Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Детская городецкая: история деревянной игрушки. Конь городецкий картинкигородецкая роспись, история создания игрушек, фотографии.Нижегородская область в России, пожалуй, самая богатая на самобытные народные промыслы. Резьба по дереву, камню и кости, роспись хохломская, семеновская, городецкая и полховско-майданская, плетение из лозы и ювелирная филигрань — одного этого было бы достаточно, чтобы попасть в энциклопедии русского декоративно-прикладного искусства. А ведь развиты здесь еще и гончарное ремесло, и ткачество, и вышивка, и кружевоплетение, и даже обработка металла. Но и среди всего этого красочного рукотворного богатства не затерялась городецкая игрушка. Привыкли руки к топорам![]() Городецкая игрушка Городец — сейчас город, а когда-то большое село на левом берегу Волги. Места эти не особенно пригодны для сельского хозяйства, зато торговать здесь сам бог велел. Рядом с Нижним Новгородом располагалась крупнейшая в России Макарьевская ярмарка (позже — Нижегородская). Считается, что именно это сочетание скудных земель и прекрасно отлаженной торговли и спровоцировало у местного крестьянства такой интерес к разного рода художественным промыслам: что-то же надо было носить на базар. Особенно популярна была резьба по дереву, да и вообще изготовление из дерева разной бытовой утвари. Когда вокруг такие изобильные леса, за сырьем даже ходить далеко не надо. Из дерева делали мебель, кадки и ушаты, сани, коромысла, донца для прялок и резные доски для печатных пряников. А самый ходовой товар — ложки. Их городецкие ложкари резали топорами. Но результат этой топорной работы выходил на загляденье. Оптовые партии городецких ложек расходились не только по окрестностям, но и по всей стране. От ложек у мастера оставался целый ворох щепок. Поначалу, чтобы добро не пропадало, их пускали на растопку. Но уже к XIX веку им нашлось другое применение. Из щепы стали делать игрушки. Да так удачно, что целые семьи ложкарей бросали свой промысел и полностью переключались на новое, перспективное направление. Купила мама коника![]() И пора уснуть, да жалко,Не хочу уснуть!Конь качается качалка,На коня б скакнуть! Конь-качалка — главный тренд городецкой деревянной игрушки. Расписных скакунов на полозьях здесь, между прочим, делают до сих пор. Нет другой игрушки в России, которая пережила бы столько поколений. Делали в Городце и детские стульчики-качалки, но с конями по популярности они, конечно, тягаться не могли. В 50-е годы XX века, когда городецкое ремесло нуждалось в обновлении, здесь разработали качалку, которая стала очень популярной в Советском Союзе. Деревянные городецкие кони пронеслись табуном по множеству детских стихов и воспоминаний. Конь-каталка — второй по важности товар в городецком ассортименте. В игрушечные сани, повозки или даже кареты мастера запрягали целые деревянные тройки. Самым популярным был сюжет с двумя лошадками: одну вытесывали с нагнутой к груди головой, как будто она упирается на месте, второй, наоборот, придавали максимальную динамику. «Чтоб изготовить каталку, надо с бесами знаться», — говорили в Городце. Нужно было сделать более 30 деталей и просверлить почти 40 отверстий, чтобы собрать элементарную с виду игрушку. Ни гвоздей, ни клея не использовали: детали подгоняли друг к другу с ювелирной точностью. Колесики насаживали на оси мокрыми, и тогда, высыхая, они схватывались намертво. Этому игрушечному транспорту предстоял настоящий краш-тест: он должен был выдержать и детские зубы, и детские руки. Смешались в кучу кони, люди![]() Городецкая игрушка ![]() Городецкая игрушка В повозки усаживали либо игрушечного кучера, либо других седоков. Они свою родословную вели от старинных кукол-балбешек. Вытесывали их из полукруглых чурбачков (болванок), на передней части которых ножом вырезали лица. Впоследствии изменились и приемы, и сюжеты. Резные деревянные куклы дают представление о том, кто населял Городец: барышни и кавалеры, попы и мастеровые, барыни и няньки, девчонки и мальчишки — в общем, полный набор персонажей провинциальной жизни, включая котов и петухов. Делали здесь и наборы для маленьких хозяек: миниатюрные прялки, веретенца, валики для стирки белья и даже утюжки. Позже, в творчестве отдельных мастеров, городецкая игрушка выходит и вовсе на новый уровень. В 60–70-х годах XX века появились механические игрушки, которые двигались по типу шарманки: деревянные фигурки изображали польку, городецкий перепляс и развод солдат. Яркое детство, деревянные игрушки![]() Городецкая роспись по дереву. Донце прялки. Начало ХХ века ![]() Городецкая роспись по дереву ![]() Городецкая роспись по дереву. Донце прялки. Работа мастера Ф.С. Красноярова. Начало ХХ века Все же прославила Городец не игрушка, а особенная манера украшать деревянные изделия. Городецкая роспись — это яркие краски, розаны размером с кочан капусты, тонконогие вороные кони, огненно-жаркие петухи с павлинами и множество жанровых сценок из русского быта. Все это многоцветие буйно пылало и на игрушках тоже. Для начала их загрунтовывали — обычно розовым или фиолетовым фуксином, а дно покрывали черным, для этого сажу смешивали с клеем. После этого сверху клеевыми красками наносили подходящий рисунок. Основные элементы прорисовывали более светлой краской (подмалевка). На них уже наносили теневку: более темный оттенок, изображавший детали вроде лепестков или складок одежды. Потом в дело вступала разживка и оживка: черные и белые точки и штрихи. После изделие покрывали вареным маслом. А уже на следующий день игрушку золотили или серебрили, добавляя либо бронзу, либо алюминиевый порошок, разведенные на скипидаре. В этом был не только художественный, но и коммерческий интерес: чем ярче и затейливей выглядела игрушка, тем легче ее было продать. Однако конкуренцию с готовыми игрушками из магазина городецкие куклы и кони проиграли: сначала промысел подкосили фабричные советские Аленки и паровозы, а китайские пластмассовые Барби и монстры нанесли еще более разрушительный удар. Тем не менее и сейчас в Городце стараются сохранять давние традиции: здесь делают мебель для кукол и для детсадовцев, игрушечную и настоящую посуду, разного рода сувениры и главное — все тех же знаменитых коней. www.culture.ru Конь в городецкой росписи Городецкий конь бываетКонь в городецкой росписи Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция. Конь в городецкой росписи - символ богатства. • Вы слыхали такое слово — "безлошадный"? Когда его употребляют даже в наше время, то имеют в виду крайнюю бедность того человека, о котором говорят "безлошадник". • В старину, те крестьяне, у кого лошади не было, были самые бедные на селе люди: ни землю в поле вспахать, ни сена коровушке привезти, ни на базар поехать что-то из своего урожая продать, ни врача больному доставить. . . • Словом, плохо в хозяйстве без лошади было. И настолько конь был значителен в жизни сельских жителей, что в крестьянской росписи он стал символом богатства. Кистью, насыщенной черной краской, пишется мазок, подобный тому, каким пишут шейку и грудь птицы. К этому мазку приписывается еще один, образующий вместе с первым изогнутую каплевидную форму, в которой уже угадывается изогнутая шея и грудь коня. К передней части туловища коня приписывают очертание седла. От задней линии седла пишется круп коня. К изогнутой шее приписывают небольшую округлую продолговатую головку. К голове коня приписывают острые треугольные ушки. К туловищу дописывают верхние части ног, при этом передняя по традиции пишется поднятой. К верхним частям приписывают их нижние части от колена до копыта. При этом городецкий художник никогда не стремится к анатомической правильности, создавая обобщенный, но вместе с тем достаточно убедительный образ. Тщательно выполняют копытца коня, иногда похожие на черные остроконечные листики. Следующая стадия работы - изображение хвоста. Пышный струящийся хвост выполняется свободными плавными движениями кисти. После окончания работы над силуэтом коня закрашивают ярким нарядным цветом седло, пишут уздечку. Завершающей стадией работы, как всегда в Городце, становится белильная разживка. Белилами пишут круглый глаз коня, параллельными тонкими штрихами обозначают его гриву, украшают хвост, мелкими мазочками оттеняют копытца. Чем больше любит художник своего конька, тем изысканней и нарядней украшает он его сбрую. Городецкий конь бывает только черного цвета. Это традиция. Интернет ресурсы • http: //www. razumniki. ru/gorodeckaya_rospis • http: //kidsmoy. su/index/gorodeckaja_rospis • http: //promisly. ru/nhp/gorodetskaya-rospis present5.com ГОРОДЕЦКИЙ КОНЬ КАРТИНКИ — Городецкий конь 1Панно. “Мой любимый Городец”. Городец — родина самых разнообразных промыслов. Этот древний город – родина самых разных промыслов. Городецкая роспись известна во всём мире как великое достижение народного искусства России. Существует с середины XIX века в районе города Городец. И пошла она от того далекого времени, когда еще городецкие прялки украшались не росписью, а резьбой. Тогда конь, вырезанный из черного (мореного) дуба, врезался заподлицо в светлое донце городецкой прялки. На нижних половинках донец мастера обычно изображали жанровые сцены гуляний кавалеров с дамами, сцены охоты и т.п. Позднее ведущей сюжетной линией донец, входивших в приданое, стала иллюстрация свадебных обрядов: невеста, едущая в карете, смотрины, встреча жениха. Первыми стали писать на донцах купавки и бутоны, ярко раскрашенных птиц и петушков братья Лазарь и Антон Мельниковы. Они же выработали позы коней и всадников: коня непременно рисовали длинноногим, причем задняя нога у него обязательно поджата крючком. Городецкий конь Композиция в городецкой росписиГлавными элементами городецкой росписи являются так называемые «оживки». В 1957 году открывается класс городецкой росписи в Семеновской профтехшколе. Очень медленно расширяется ассортимент изготавливаемых вещей, появляется знаменитый городецкий конь-качалка, начинают возрождаться сюжетные росписи. Даже в школах активно проводят уроки городецкой росписи, знакомя с историей и техникой городецких мастеров. Традиции сюжетной городецкой живописи сохраняют и продолжают развивать на фабрике “Городецкая роспись”. Изображение коня, в городецкой росписи символизирует солнце и пожелание счастья. Характер изображения животных всегда величав, торжествен. Возникновение городецкой росписи связано с производством деревянных прялочных донец в деревнях, расположенных вблизи Городца. Изначально донцы инкрустировались мореным дубом, но постоянно растущие объемы производства заставили мастеров задуматься об упрощении техники декоративного оформления. Излюбленным декоративным мотивом в искусстве Городецких мастеров остаются яркие цветы и декоративные зеленые листья, которые придают росписи особую прелесть. В отличие от широко распространенных прялок, вытесанных из единого деревянного монолита, Городецкие прялки состояли из двух частей: донца и гребня. Вороной конь и всадник, самая знаменитая тема городецкой росписи. Вспоить, вскормить, на коня посадить» – так говорили в старину. Как и в цветочной росписи, картинки городецкой росписи с изображением коня могут быть симметричными. Вы уже заметили, что конь нарисован по мотивам Городецкой росписи. Вот уже четыре года беру эту тему для рисования с ребятами подготовительной к школе группы. Вы сделали оживку коня и цветов – все работа готова!Желаю вам успехов в освоении технологии городецкой росписи!Главное, не сдавайтесь, пробуйте и у вас обязательно все получится!Урок окончен. P.S. Если вам будет это интересно,могу написать урок по рисованию людей в городецкой росписи. Какой интересный выход из положения Вы нашли – применить шаблон для рисования коня, а для тех, кто вообще с трудом рисует это очень удобно. Лучше с натуральной щетиной. Для городецкой росписи подойдут три кисточки: флейц, «белка» и колонковая. В альбоме Т. А. Мавриной « Городецкая живопись » собраны прекрасные образцы искусства старых городецких мастеров. Спецификой городецкой росписи является рисование без макета, то есть, художник плавно ведёт кисть по поверхности. III. Выполнение эскиза в натуральную величину. Изучение композиционных приемов в городецкой росписи. Характерной чертой в сюжетных композициях прядильных донцев является изображение коня и всадника. Городецкая роспись: как нарисовать коня?Городецкая роспись является одним из старинных русских художественных промыслов. Эта цветочная раскраска позволяет создавать невероятно красивые узоры и орнаменты. Благодаря декоративному рисованию можно создать цветы, павлина, лошадку, птицу, розана, петушка и многое другое. Под руководством художников лаборатории постепенно улучшается качество работы городецких мастериц, 60 из которых начинают работать в авторской группе. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Кроме того, городецкая роспись – раскраска для детей будет служить своеобразной подготовкой к школе мальчиков и девочек. Сейчас, городецкая роспись адаптирована и для дошкольников, и для взрослых. Во многих школах рисования и обязательно во всех школах и профильных училищах по изобразительному искусству изучают эту удивительную и красочную технику рисования. Вся городецкая роспись символична. Обычно за основу берётся дерево. Читайте также:membeduet.ru |