Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Тема недели «Ягоды». Аппликация ягоды и грибы


Ягоды - аппликация с дорисовыванием

Аппликация Грибы-Ягоды

Начало учебного года, новый набор детей, надо знакомиться и привыкать к режиму работы. Подходящая тема для знакомства - Выполним аппликацию «Грибы-ягоды»

Надо бы уточнить -« в старшей группе» или - «в первом классе». Но дело в том, что  5 и 7- летки выполняют одни и те же задания примерно одинаково: кто-то хорошо, кто-то еле-еле. Это зависит от уровня подготовки.

  Аппликацию «Грибы-ягоды» мы будем выполнять в альбоме. Можно и просто на отдельных листах бумаги, но работа займёт 2-3 занятия и чтобы те, кто успеют раньше не скучали, ожидая остальных, в альбоме можно дать им уже задания следующей темы.

Глава 1 - Аппликация Грибы

Ну, а сегодня действуем так: раздаю всем раскраски  "Гриб". Ну, примерно такой сложности:

Цель – правильная штриховка.

Раскрасить надо так, чтобы шляпка получилась круглой – по дуге. Ножку оставим без изменений – она белая.

И теперь надо вырезать гриб. Тренируем навыки вырезания по сложному контуру. За долгие годы можно бы и привыкнуть, но я продолжаю удивляться - из десяти детей два или три при вырезании гриба отрезают ножку от шляпки. Если такое случилось, то либо заменим раскраску на новую, либо  пусть ученик чинит своё изделие (как это сделать - читайте ЗДЕСЬ).

Вырезанный гриб будет первым трафаретом.

Работа с трафаретом Гриб

Приложим к чистому листу бумаги, обведём простым карандашом, раскрасим получившийся контур - и вот у нас уже два гриба.

Теперь ученики получают вторую раскраску "Гриб" и выполняют те же операции – закрепление пройденного.

Что тут сказать - одни действуют быстро и уверенно, другие… наступают на те же грабли, что и при  работе с первой раскраской. Каждому своё.

Четыре полученных грибочка раскладываем красиво в середине листа .

Составляем композицию для аппликации

ДА! В СЕРЕДИНЕ. Не по нижнему срезу листа, а в середине - составляем правильную, равновесную композицию. Цвета тоже надо учитывать и разумно чередовать. Разложив грибы и убедившись, что всё выглядит красиво, обведём их простым карандашом .

А затем приклеим каждый точно-точно на его место - тоже задачка не из простых. Ну вот, все уже немножко утомились. Но до конца занятия время есть - получите раскраски «Листик»:

И правильно(по направлению жилок) раскрасьте так, чтобы у каждого грибочка была красивая шапочка –листик контрастного цвета. Замечу, что и тут не всё так легко – ведь листики надо вырезать с черешками! И при этом ещё сообразить, что по средней жилке не режем. Но вот – все в сборе – аппликация Грибы готова.

Аппликация Грибы

Про ягоды расскажу в следующей главе .

Глава 2 - Аппликация  Ягоды

Второй этап - вырастим ягоды. Нарисуем способом, который описан в статье про  смородину. Идея такая: на заготовке нарисован стебелёк и три-четыре ягодки для образца.

Остальные ягодки дети рисуют сами. Причём цель – тренировка рук и глазомера, так что нужно соблюдать правила узора-  такой же величины и с таким же расстоянием между ягодами и круглые(а не овальные, как получается почти у всех ,если действовать не думая и с разбегу). Наилучший результат  у моих учеников бывает, если сначала нарисовать контуры ягод, а потом закрасить их круговой штриховкой.

Дальше эту кисть вырезаем. Тут уж зависит от личных умений – кто-то лишь намёком вырезает, а кто-то все ягоды по контуру и кисть при этом не разрывается. Встречаются и такие умельцы даже среди  пяти-шестилеток.

Закрепим  тему – нарисуем и вырежем ещё пару таких гроздей.

Дальше на картинке с грибами рисуем ветки и на них приклеиваем полученные кисти ягод.

Аппликация Ягоды

Тут надо проявить смекалку и сноровку:  черешок  кисти должен ТОЧНО прийтись на ветку. Без промаха.

На второй ветке ягоды можно либо тоже нарисовать на листочках, вырезать и наклеить, либо, если дети устали, просто нарисовать на картинке сразу. Но надо проследить, чтобы размеры и вообще стиль сохранялся единообразный.

Аппликация Грибы-ягоды

А дальше? А дальше  под грибочками нарисуйте узор «трава», на ветках с ягодами добавьте листиков, и можно праздновать – построили рай на земле – грибы и ягоды живут мирно, счастливо и украшают собой  наш альбом!

Как выполнить аппликацию с дорисовыванием "Грибы-Ягоды" вам рассказала  Марина Новикова.

Метки: аппликация из бумаги для детей, аппликация с дорисовыванием

Читайте также:

Google+

Марина Новикова

handykids.ru

Тема недели «Ягоды». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Ягоды»

Занятие 4. Ягоды клубники (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных силуэтов предметов)

Программное содержание. Продолжать учить детей наклеивать детали на лист в нужном месте. Продолжать знакомить с красным цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Демонстрационный материал. Кукла, предметная картинка, на которой изображен кустик клубники с ягодами.

Раздаточный материал. Половинка альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Покажите детям куклу и скажите: «Это девочка Женя. Она хотела собрать на грядке клубнику, но не нашла ни одной ягодки. Женя очень расстроена».

Предложите малышам посадить ягодки на кустики клубники и угостить Женю.

Положите перед каждым ребенком половинку альбомного листа, на котором нарисованы кустики клубники без ягод и вырезанные из цветной бумаги красные ягоды клубники. Рассмотрите с малышами кустики клубники, определите форму и цвет ягод.

Напомните детям, как нужно наносить клей на каждую ягодку и наклеивать ее на кончик веточки.

В конце занятия предложите детям угостить Женю: отдать ей кустики клубники с ягодками.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Тема недели «Грибы». Аппликация с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Грибы»

Занятие 5. Гриб (Цветная бумага. Аппликация из заготовленных частей предмета)

Программное содержание. Совершенствовать умение детей составлять аппликацию и наносить клей на детали. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Альбомный или тонированный лист бумаги; вырезанные из цветной бумаги заготовки: трава, детали гриба; клей, кисть для клея, тряпочка, клеенка-подкладка.

Ход занятия

Поговорите с ребятами о грибах, расскажите, где растут грибы, в какое время года они появляются. Скажите детям: «Сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте за мной соответствующие движения:

Утром дети в лес пошли (Шаги с высоким подниманием колен.)

И в лесу грибы нашли. (Размеренные приседания.)

Наклонялись, собирали, (Наклоны вперед.)

По дороге растеряли». (Ритмичное разведение рук в стороны.)

Предложите детям изобразить в аппликации гриб.

Сначала они должны расположить заготовки – детали гриба и траву на листе, затем нанести клей на ножку гриба и наклеить ее, потом нанести клей и наклеить шляпку. Траву наклеивают в последнюю очередь.

Загадайте ребятам загадку про гриб:

Стоит Антошка

На одной ножке.

Спросите у ребят: «Можно сказать, что у гриба одна ножка? (Можно.) Что есть еще у гриба?» (Шляпка.)

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru