Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Бумагопластика. Объемные изделия из бумаги, картона, салфеток. Бумагопластика схемы архитектура


Бумажная архитектура - Калейдоскоп декора

Бумага – поистине одно из величайших изобретений человека. Этот удивительный материал применяется практически во всех сферах современной жизни. Благодаря своим уникальным свойствам, бумага очень ценится и в художественной среде. С ее помощью можно создавать не только шедевры живописи, но и оригинальные трехмерные фигурки. Многим известны такие виды декоративного прикладного творчества на бумажной основе, как оригами, бумагопластика, квиллинг. Одно из самых удивительных применений бумаги – это бумажная архитектура.

Бумажная архитектура, как обособленная разновидность рукодельного ремесла, возникла во второй половине 20 века. В ее основе – традиционное для восточных стран увлечение искусством создания фигурных изделий из бумаги. Основоположником бумажной архитектуры в Советском Союзе считают Юрия Авакумов. Именно он и стал автором самого термина, обозначающего данное понятие. В странах бывшего союза расцвет бумажной архитектуры выпал на 80-ые годы 20 века. До этого времени данное искусство было заклеймено социалистической пропагандой, как бесполезное ремесло. Илья Уткин, Александр Бродский, Юрий Авакумов – это те люди, благодаря которым бумажная архитектура обрела концептуальность и необходимую теоретическую базу. 

В основе бумажной архитектуры лежит процесс создания и визуализации архитектурных проектов с помощью бумаги. Это довольно сложная в техническом плане работа, так как она предусматривает исполнение всех тех необходимых правил, что и в традиционной архитектуре. К бумажной архитектуре часто прибегают те специалисты, которые хотят создавать сооружения, путь даже и бумажные, не обременяя себя заботами о их реальным выполнение. Так как финансирование архитекторских проектов – дело довольно проблематичное и накладное, бумажная архитектура – отличный способ воплотить в жизнь все свои самые смелые фантазии. Не смотря на это, бумажная архитектура – это не всегда конечный результат. Во многих случаях бумажные проекты домов находят свое практическое применение и становятся основой для их исполнения в натуральную величину.

Бумажная архитектура – популярное занятие не только в среде архитекторов-профессионалов, но и любителей. В настоящее время это искусство приобретает все больше поклонников, ежегодно в мире проводится множество выставок, на которых можно полюбоваться гениальными сооружениями из бумаги.

@Домашний Декор

Также читайте на сайте "Калейдоскоп декора"

henddecor.ru

Бумажная архитектура | Страна Мастеров



Поделиться:

Представляю вашему вниманию, работы моих учеников объединения "ИЗО и бумагопластика". Возраст детей 9-12 лет. Отправной точкой послужила сказка "Теремок". Ребята должны были спроектировать свои теремки. В их распоряжении были различные виды картона и 2 урока времени , на данную тему. Эту тему, я проводила первый раз, и получила огромное удовольствие и от процесса и от результата.

Хорошо. Передаем фактуру.

Немного добавлено ветхости.

Все клапаны от коробок в дело.

Предусмотрен домик для кошки.

Радовало то, что у каждого был свой подход.

Ну, а тут, получилась не большая избушка.

Ну а вот добавляю и нашу замковую архитектуру

Правда замечательный?

Задача была поставлена передать 3D. Задача упрощена,но ворота замечательные.

Ну а тут времени на детальную проработку совсем не осталось, но как аккуратно.

Другая группа в этой же технике делали замковую архитектуру. Тоже получилось замечательно. В этом году от плоскости переходим к объемам.

Прошло уже много времени , но все с удовольствием вспоминают замковую и теремковую тему.

stranamasterov.ru

Моя копилка: Бумагопластика. Часть 1

Бумагопластика. Часть 1 Мастер-класс от Олега Ващенко.

Здравствуйте, уважаемые Мастерицы и Мастера!

В этой статье пойдет речь об особенностях применения картона и бумаги для создания интерьерных украшений в технике «Бумагопластика».

 Доступные и недорогие материалы, простые инструменты, несложные приемы, а также наслаждение от создания уникальных работ – все это делает данную технику популярной среди широкого круга любителей и профессионалов рукоделия.

Многое из изложенного может быть применено и в других техниках.

Философия

Бумагопластика – искусство моделирования бумажных художественных композиций на плоскости и создание трехмерных скульптур. В это понятие входят и оригами, и квиллинг, и вырезание, но я остановлюсь на создании рельефных панно.

В своих работах в этой технике я стараюсь использовать как можно меньше других, кроме картона и бумаги, материалов. Интерес именно в том, чтобы найти решение «чисто в бумаге». Но иногда приходится применять отдельные элементы, которые по тем или иным причинам не могут быть полноценно заменены картоном или бумагой. К тому же часто при смешении стилей возникают очень интересные идеи, а интересные идеи – это хорошо!

Материалы

Гофрированный картон (гофрокартон) – упаковочный материал, состоящий из двух плоских слоев (лайнеры) и одного волнообразной (гофрированной) формы между ними (флютинг). Из гофрокартона я изготавливаю основы и жесткие несущие элементы фигур панно, а также рамки. Полоска гофрокартона со снятым одним лайнером позволяет имитировать гурт монеты, протектор колеса и т.д.

Замечено, что гофрокартон из упаковок от оргтехники и бытовой техники более качественный, чем из упаковок от продуктов или сигарет. Это следует учитывать при выборе.

Картон – разновидность бумаги плотностью более 250 г/м.кв. Для основы фигуры панно можно использовать плотный картон.

Для лицевой части фигуры также можно брать картон из различных упаковок, но каждый его образец имеет разную плотность, красивый с виду картон может расслоиться после сгибания, а глянцевая лицевая поверхность плохо держит клей. Поэтому я рекомендую для серьезной работы приобрести в магазинах канцтоваров или товаров для творчества пару листов картона одностороннего мелования. У него одна сторона белая и гладкая, а другая – серая и шероховатая. Картон плотностью 300 г/м.кв. хорошо гнется и держит форму. Картон плотностью 450 г/м.кв. подойдет для  более жестких деталей, рельефных элементов и заднего фона.

Бумага – обычная бумага для принтеров плотностью 80 г/м.кв. и ватман плотностью 200 г/м.кв.

Гофрированная бумага (гофробумага) – позволяет передать фактуру водной поверхности, земли, дерева и др.

Туалетная бумага – пока использовал только в работе «Утка-пароход» для имитации поверхности бамбука.

Прочие материалы – Стеклянные шарики из аэрозольных баллончиков. Дозаторы из бутылок. Блистеры (прозрачные упаковки). Зубочистки. Проволока...

Инструменты

Для работы я использую: ножи-резаки большой и малый, ножницы, линейку металлическую, шило, циркуль, карандаш, зажимы (прищепки), пинцет, дырокол канцелярский.

Бумагу и картон я режу ножом под линейку на стекле. Говорят, что это плохо для ножа, и существуют специальные коврики. Согласен. Ну, нет у меня пока коврика!

Клей

Клеи для бумаги на водной основе для работы не годятся, потому что от влаги бумага коробится, и происходит деформация. Я использую полимерный универсальный клей «Титан», «Dragon Fly». (Его рекомендуют для наклеивания пенопластовых багетов и плитки). Клей без резкого запаха, после небольшого подсыхания легко удаляется с рук и инструмента.

Использовать клей из большой бутылки в мелких работах неудобно, поэтому я заполняю клеем небольшой шприц без иголки и выдавливаю клей из него прямо в место склеивания. Для предотвращения высыхания клея на носик шприца надевается колпачок.

Краски

Краски акриловые разных цветов и «металлики». Краски типа «Декола» качественные, но дорогие. В строительных магазинах (на рынках) можно купить «металлики» большей емкости и за меньшую цену, но их качество немного хуже. Еще вариант: в некоторых магазинах товаров для творчества предлагают краски «на разлив» - цена ниже, чем у красок в заводской упаковке, а качество хорошее.

Краски аэрозольные в баллончиках. Использую польские «Champion»: золото, серебро; черную матовую «Mixon. Hobby Lack». Все продается в строительных магазинах.

Краски акриловые «контурные». Цвет подойдет любой, ведь потом все равно закрасится. Главное, чтобы краска была густая, и после высыхания оставался бугорок.

Немного теории

К сожалению или к счастью, но бумага не «тянется», в отличие от ткани, металла, кожи, а уж резины и подавно. Отсутствие этого свойства не позволяет без кардинальной деформации создавать поверхности сложной формы.

Допустимо получить плоскую поверхность и такие поверхности второго порядка как цилиндрическая и коническая, а также плавные или резкие переходы этих трех поверхностей. Поэтому при создании фигур сложной формы приходится либо упрощать форму поверхности, либо проводить деление на более мелкие элементы.

Приступая к работе

Сначала в голове, а потом и на бумаге появляется эскиз будущей работы. Иногда бывает трудно сразу нарисовать его в натуральную величину. Для этого можно увеличить рисунок «по клеточкам» до нужных размеров.

Теперь нужно определить основу изделия, к которой будут крепиться остальные элементы, и вырезать ее из плотного картона или гофрокартона.

Я предпочитаю использовать гофрокартон. У узкой полосы гофрокартона имеются анизотропные свойства: он легко ломается «по волне», а в перпендикулярном направлении довольно прочен.

Это следует учитывать при выборе ориентации основы относительно волны гофрокартона. А вот в работе «Денежная рыба Rust» в изгибы волны очень удачно вставлены зубы данной рыбы.

Края основы, особенно те, которые не будут закрыты другими элементами, я заклеиваю полоской из писчей бумаги, по ширине равной толщине гофрокартона. Под полоску «щедро» подается клей, который дополнительно придает краю основы прочность.

Из гофрокартона удобно изготовлять другие несущие элементы, которые торцом приклеиваются к основе.

При работе с картоном приходится делать сгибы – резкие переходы между поверхностями. Если линию сгиба продавить с тыльной стороны тонким предметом (ручкой, ножницами, шилом), то сгиб будет четким и в нужном месте.

Потренировавшись, можно делать сгибы не только по прямым, а и по кривым линиям, создавая интересные переходы между поверхностями.

Изгибы (плавные цилиндрические и конические поверхности) делать намного легче, если картон предварительно прогладить торцом линейки или ножницами. В этом случае получится качественный изгиб без сгибов и трещин. Но нужно иметь в виду, что из толстого картона тонкую трубку свернуть тяжело, лучше использовать бумагу.

Будущую фигуру следует мысленно разбить на составляющие поверхности, которые будет легко создать из картона. Вначале наклеиваются внутренние элементы и те элементы, к которым будут крепиться другие. Если основа изготовлена из гофрокартона, клеить элементы лучше с задней стороны основы с помощью «язычков».

Не следует стремиться склеить все и сразу. Лучше дать хорошо приклеиться одной стороне, а потом формировать изгиб и т.д.Прямоугольные элементы (например, кабины машин) формируются по типу развертки коробки.

От прямого края основы очень просто создать цилиндрическую или коническую поверхность.

Если край основы имеет некоторую кривизну, то здесь возможны затруднения. Если к основе приклеить элемент с прямым краем, то получится перпендикулярная цилиндрическая поверхность.

Если к основе приклеить элемент с тем же радиусом кривизны края, то деталь будет просто лежать на основе.

Напрашивается вывод, что для создания объема радиус кривизны края детали должен быть больше радиуса кривизны края основы, но не бесконечным (прямая линия).

При сложной кривизне края основы можно применить «старинный казацкий способ» подгонки детали. Для этого один край куска бумаги надрезается бахромой с шагом 5-10 мм в зависимости от кривизны. Затем бумаге «вручную» придается приблизительное положение будущей детали относительно основы, а кончики бахромы загибаются за основу.

По этому черновому шаблону изготовляется чистовой, который также проверяется и подгоняется под основу. А по нему уже вырезается деталь из картона. Следует учитывать, что картон не примет ту же форму, что и бумага, поэтому целесообразно дать небольшой припуск, а после приклеивания окончательно подрезать деталь.

Подгонка применяется так часто, что сделать шаблоны и чертежи получается только для очень простых фигур.

Деталям можно придать объем, загнув их края с помощью пинцета.

Мелкие кружочки можно выбивать дыроколом.

Для глаз я использую стеклянные шарики из баллончиков. Главное при установке глаза, чтобы диаметр отверстия в картоне был немного меньше диаметра шарика, и он не выпал наружу. Также изнутри шарик должен быть прижат к отверстию другой деталью.

Пластиковые элементы дозаторов позволяют изготовлять глаза, стекла фар и т.д.Из круглых блистерных упаковок получаются иллюминаторы, окна.

Рамка

Рамка служит для крепления изделия на стену, дополняет фигуру, придает ей завершенность. Но «рамка» не должна означать «ограничение». Кто сказал, что рамки должны быть прямоугольными? Делаем рамки квадратными, ромбическими, круглыми. Пусть фигура выступает за поля!

А пусть рамки не будет как таковой!

Неудачной рамкой можно загубить всю работу. Вот первоначальный вариант рамки в работе «Рыба-субмарина».

А вот окончательный вариант. Круглая рамка смотрится намного лучше. В ней угадывается и иллюминатор, и аквариум, и рыба словно плавает.

Следуя «чистой» технике, рамки тоже делаются из гофрокартона.

Подробное описание изготовления ромбической рамки можно найти здесь: "Мир творчества". Подобным образом делаются и прямоугольные рамки. Особое внимание обращаю на декорирование уголков рамки. Во-первых, это придаст ей завершенность, а во-вторых, скроет огрехи подгонки сторон рамки, если таковые будут иметься.

Также по указанной ссылке можно почитать о балансировке изделия. Она нужна, если рамка вешается на одном крепеже, а центр тяжести всего изделия смещен от середины.Изделия с прямоугольными рамками лучше вешать на два крепежа. Для крепежей я использую багетные петли, которые приклеиваю к задней части рамки и дополнительно фиксирую маленьким шурупом на клее.

Задний план

Конструктивно задний план объединяет рамку и фигуру, а также может нести дополнительный декор. Например, в работе Панно «Форд» простоту и слабую детализацию автомобиля компенсируют силуэт города и брусчатка.

А в более детальной работе Панно «Паровоз» на заднем фоне только обозначена поверхность земли.

Сборка изделия

Готовая фигура приклеивается к заднему фону на некотором удалении от него с помощью подставки из полоски картона. Если фигура выступает за поля рамки, то это позволит ее приклеить к заднему фону. А главное, такое крепление создает иллюзию целой фигуры.

Представьте половинку яблока, лежащую на тарелке разрезом вниз, вид сверху. Что мы видим? Правильно, половинку яблока. А теперь подложим под половинку яблока незаметную сверху подставку, высотой как пол-яблока. Что видим сверху теперь? Целое яблоко! Глаза видят половину яблока, отстоящую от тарелки, а мозг по привычке дорисовывает вторую половину.Иногда из-за особенностей изделия сборку готовой работы приходится делать после покраски!

Покраска

Часто изделия в технике «Бумагопластика» смотрятся «самодостаточно» и без покраски. Как правило, это архитектурные макеты или геометрические модели. Для такого уровня нужно быть очень аккуратным, чтобы не были заметны огрехи разрезания, склеивания, следы разметки.

Но даже окрашенный картон – это всего лишь картон. Вывод: имитировать другой, более «благородный» материал. Например, металл. Краски «металлики» позволяют «создать» золото, серебро, медь, бронзу.

При окраске кистью легче прокрасить труднодоступные места, малый расход краски, более дешевая краска, но следы от кисти могут испортить весь результат.Краска из баллончиков кладется ровненько, но она дороже, и приходится повертеть изделие, чтобы задуть ее во все внутренние места. Чтобы избежать подтеков, краску из баллончика следует наносить небольшими порциями, давая высохнуть предыдущему слою.

Имитация старого металла смотрится лучше. Для этого изделие окрашивается черной матовой краской, потому что патина не дает глянца! А затем губкой очень малое количество краски «металлик» растирается где-нибудь на бумаге почти досуха и легкими касаниями наносится на выступающие части изделия.

Нанесение точек «контуром» позволяет создать эффект заклепок при имитации машин и механизмов. Точки наносятся до покраски черной краской.

Заключение

Несмотря на объемное изложение (что вызвано желанием подробного описания), бумагопластика очень проста в освоении, стоит только попробовать!

Источник: Бумагопластика. Часть 1. Ловкость рук и никакого компьютера

 

Забрать на свою страничку:

kopilka-moya.blogspot.com

БУМАГОПЛАСТИКА - искусство острого ножа.

Размещено admin on Июн 14, 2009 раздел креативные идеи, словарик | бумагопластика

бумагопластика

Бумагопластика, пожалуй, следующая по сложности техника после оригами и бумагокручения. С одной стороны в ней больше свободы: отдельные детали любой формы вырезаются из бумаги, но с другой — это добавляет сложности. Необходимо чётко представлять окончательный результат. К счастью в процессе обучения можно использовать готовые лекала для вырезки деталей растений, животных и т.д. Техника более требовательна к материалам и инструментам. Кое-что конечно можно попробовать сделать из обычного тонкого ватмана. Но, конечно, быстро и красиво можно работать только располагая опытом и необходимыми инструментами и материалами. (Центр корейского бумажного искусства)

бумагопластика

бумагопластика

Что понадобится?

Инструменты:          3598621772_09e52a5555

  • линейка,
  • угольник,
  • карандаш,
  • циркуль,
  • ножницы,
  • нож,
  • канцелярский нож,
  • шило,
  • пинцет,
  • ножи для термической обработки бумаги (одинарный, двойной, бульки различного диаметра),
  • электрическая плита,
  • цветные карандаши,
  • кисточки для рисования №1, 7,
  • кисточки для клея.

Материалы:

  • плотный картон,
  • ватман,
  • бумага чертежная,
  • бумага для рисования,
  • клеенка,
  • обрезки кожи,
  • сухоцветы,
  • красители (пищевые, красители водо-растворимые),
  • калька,
  • копирка,
  • нитки,
  • тонкая проволока,
  • клей ПВА,
  • водоэмульсионная краска,
  • гуашь,
  • скрепки,
  • зажимы,
  • крупа манная. (Ремёсла).

Более подробно посмотреть материалы и инструменты можно  на сайте Центра.

2410771369_76ff39653e_o2410771449_b26a541dcb_o

Техника.

Техника бумагопластики делится на 4 части. Подготовка материала, вырезка, придание формы элементу, сборка. Мы очень часто используем двухслойный материал. При этом на плотную несущую бумагу с помощью клея спрея мы на наклеиваем тонкую декоративную более красивую, но неспособную держать форму. С помощью шила с закруглённым кончиком намечается план будующей кройки, часто переводится с лекала. Далее наступает ответственный момент вырезки. Основная хитрость состоит в угле среза. Несущая бумага достаточно толстая, что бы надрез в приблизитко 45 градусов был заметен. При этом элемент композиции отбивается от фона и других деталей композиции. В готовой работе это не бросается в глаза, но общее впечатление значительно улучшается. Особенно заметен эффект на двухслойной бумаге. Например, зелёный контур несущей бумаги будет хорошо заметен на фоне красной декоративной, акцентируя внимание на элементе. После вырезания к бумаге применяются различные техники для придания ей объёмной формы. При сборке композиции мы обычно не можем применять клей, подходящий для соединения плоских поверхностей, тогда в ход идёт двухсторонний скотч различной толщины для подъёма деталей на нужную высоту.

Ссылки на тему «Бумагопластика»:

- Искусство вырезания из бумаги/ Paper Work

— Делаем снежинку из бумаги

— Архитектура из бумаги (книга с макетами)

— фигурки животных для детей

- конструкции из бумаги

— книга «Поделки из бумаги»

— Метаморфозы белого листа бумаги — советую всем посмотреть!!!

— Картины из мятой бумаги — тоже БЭСТ!

— Центр корейского бумажного искусства

— Галерея работ Центра

— Ремёсла

— How to do

— Поделки по технике бумагопластики можно посмотреть в Стране Мастеров

— Занятия по теме «бумагопластика» для учащихся 5-7 классов

— Книга «Бумагопластика. Цветочные мотивы»

P.S. Яндекс выдал 16 тыс. страниц на эту тему)), Гугль — более 6, 5 тысяч))

Метки: Handmade, бумага, бумагопластика, рукоделие, ссылки

ilovehandmade.ru

Бумагопластика. Объемные изделия из бумаги, картона, салфеток.

В основе техники лежит высокая пластичность бумаги. Основные конструктивные приемы в бумагопластике: биговка, фальцовка, высечка и вырубка, склейка.

Биговка — линейное продавливание и фальцовка (складывание) — приемы трехмерного моделирования, формирующих конструктивный элемент — ребро жесткости.

Бумагопластика обладает своей особой логикой конструирования формы, которая во многом базируется на традиционных приёмах складки, разреза, склейки. Эти вполне распространённые принципы трансформации позволяют формировать достаточно чёткие, лаконичные, геометрические формы, однако, быть может, не вполне плавные, живые? Акира Йошидзаве – художник оригами – ещё в 50-е годы ХХ века придал бумажной скульптуре новую образность, формируя фигурки оригами из влажной бумаги, делая их более живыми и натуралистичными. Особую живописность, бионичность бумажных конструкций уловил также архитектор Ларс Спойбрук. Прототипом его «Son-o-house» (2004 г.) были хаотично набросанные ленты бумаги, формирующие плавные линии и изгибы. Возрастает роль бумаги в формировании предметного пространства.

Аспекты объёмно-пространственного звучания, уникальные тактильные характеристики бумаги воспринимаются как ценные её качества не только в контексте культуры книги, но и шире.

Бумагопластика обладает своей особой логикой конструирования формы, которая во многом базируется на традиционных приёмах складки, разреза, склейки. Эти вполне распространённые принципы трансформации позволяют формировать достаточно чёткие, лаконичные, геометрические формы, однако, быть может, не вполне плавные, живые? Акира Йошидзаве – художник оригами – ещё в 50-е годы ХХ века придал бумажной скульптуре новую образность, формируя фигурки оригами из влажной бумаги, делая их более живыми и натуралистичными. Особую живописность, бионичность бумажных конструкций уловил также архитектор Ларс Спойбрук. Прототипом его «Son-o-house» (2004 г.) были хаотично набросанные ленты бумаги, формирующие плавные линии и изгибы. Возрастает роль бумаги в формировании предметного пространства. Аспекты объёмно-пространственного звучания, уникальные тактильные характеристики бумаги воспринимаются как ценные её качества не только в контексте культуры книги, но и шире.

Первые для Европы опыты с бумагой как абстрактной пластической единицей, а не основой для письма, проводились в среде русских конструктивистов в начале ХХ века. Философскую базу к особому пониманию плоскости в изобразительном пространстве подготовил Казимир Малевич. Владимир Татлин в «Контррельефах» (1914-1915 гг.) выносит плоскости из живописного в реальное трёхмерное пространство. Бумажные композиции Александра Родченко «Белые скульптуры» (1918 г.) являются трёхмерным прочтением графических работ, например, «Динамических архитектонических композиций» (1919 г.). Роль геометрических элементов играют вырезанные плоские бумажные фигуры, повёрнутые к зрителю фронтально, линию Родченко выражает в бумажной плоскости, повёрнутой к зрителю торцом. В «Подобных фигурах» (1920-1921 гг.) из картона Родченко ищет новые формы структурной организации пространства. Ранее в искусстве структура как принцип взаимодействия элементов в пространстве не выражалась через трансформацию плоскости.

Могут возникнуть сомнения: материал-то недолговечен. Конечно, бумага не металл и даже не гипс, у неё короткая жизнь. Но бумажная пластика и рассчитана на занятия обучающего характера, а значит, на определённый временный этап. Здесь главное - процесс творчества! И этому способствует доступность материалов и инструмента (резак, ножницы, шило, линейка, циркуль, клей ПВА, бумага).

Бумагопластика как разновидность творчества не претендует на полноценный вид искусства. Недолговечность материала предполагает создание вещей временного, учебного характера, но в тоже время в значительной степени способствует активизации творческого развития.

Цель работы:

• Изучение приемов бумагопластики, пластических и декоративных возможностей материала;

•закрепление теоретических знаний по тектонике листа, преобразованию плоскости в рельеф с использованием различных типов сгибов, приобретение практических навыков работы с плоским листом бумаги и создание рельефов заданной формы.

Рассмотрим, как сделать поделки из бумаги, а именно вот такую симпатичную ласточку. Она обязательно понравится детям, кстати, такие интересные поделки из бумаги можно делать вместе с ними, это привлечет их к процессу творчества, а также отлично развивает мелкую моторику.

Для работы потребуется:

медный провод – 75 см;салфетка белая;салфетка цветная трёхслойная;клей ПВА разбавленная;катушка ниток в цвет салфетки;хорошее настроение;

Проволоку согнуть пополам, при этом середину провода, размером длины фаланги среднего пальца руки, закрутить в петлю. Конец проволоки отмерить от 1-й фаланги пальцев до основания мизинца. Отогнуть проволоку к голове. Двойной провод прокрутить 2-3 раза. Со вторым концом те же операции. Руки готовы. Концы проводов завернуть через шею с противоположных сторон и закрепить заворачивая проволоки вокруг оси 3-4 раза.

Длину тела отрегулировать по ладони, от конца среднего пальца до её основания. Концы проводов свернуть в петлю, стопы.Скелету основы придать позу или мгновение движения.

Нарвать белые салфетки на полосы шириной 3-4 см. Обертываем проволочный каркас полосками из салфеток. Пользуясь клеем ПВА

Фигуры одеваем в спортивную одежду. Футболка: вчетверо сложенный лист салфетки, подрезаем горловину, одеваем через голову, расправляем, завязываем ниткой швейной на талии. В дальнейшем одеваем шорты.

infourok.ru

Бумажная пластика и макетирование | Страна Мастеров

Органайзер

Дизайн упаковки духов "Розовый лепесток"

Макет балкона

Балкон

Балкон. Вид сверху.

Композиция

Органайзер

Макет парка отдыха "Остров сокровищ"

Макет парка отдыха "Остров сокровищ"

Шрифтовая композиция. Логотип.

Мушкетёр

Композиция

stranamasterov.ru

Quilling Planet: Бумагопластика: азы и примеры

Бумагопластика – очень интересная техника создания бумажных композиций. Как и квиллинг – предпочитает дробные и контурированные объекты. Позволяет создавать объемные работы за счёт пластики элементов из бумаги и сборки на вспененный скотч, силикон. Для этой техники основные требования – это грамотное вырезание модулей композиции из бумаги и придание им формы.Для “грамотного вырезания” нам нужны плотная бумага (например, для пастели, 160 г/м2) и канцелярский нож (удобный!). Такая толщина бумаги на практике оказалась самой подходящей. Достаточно плотной, чтобы был виден срез и в меру гибкая, чтобы гнуть ее без заломов. Срез хорошо виден на фото, нож при этом располагается под 45’ к поверхности. Такая резка создает как бы окантовку, придавая особый эффект, законченность. Нож можно использовать любой, канцелярский, например, лишь бы он не “играл” и не сгибался под давлением. Я опытным путем пришла к специальным макетным ножам. У меня их несколько, но самое подходящее лезвие на мой вкус – с косым ровным срезом – второй сверху на фото. Для пластики уже вырезанных бумажных элементов понадобится поверхность средней мягкости(линолеум, коврик для мышки и т.п.) и подручные или специальные инструменты. Добиваемся нужной формы поглаживанием, выгибанием, скручиванием..Здесь нужна практика и фантазия, ну как обычно Дальше – больше тонкостей и фото на примере листьев плюща.

1. Обычное вырезание, но “правильное”, с видимым срезом, позволяет создавать окантовку. На первом фото – обратная сторона, (такой срез нам не нужен!) и в противовес правое фото: лицевая сторона.

    

2. Пример, который демонстрирует нужный срез и пластику бумаги. Листок уже привлекательнее!

    

3. Мое самое любимое в этой технике – наслоение бумажных деталей и контрастный срез. Первый пример демонстрирует как можно придавать объем за счет разных оттенков бумаги + пластика. На втором фото – пример контрастного среза, что добавляет глубины и законченности + изгибы. Т.к. слои бумаги одинаково плотные, то вырезаем и моделируем их отдельно, а затем склеиваем. Подходит и ПВА и горячий клей и вспененный скотч, когда нужны особая высота.

    

4. Пример, аналогичный предыдущему, но верхний слой создается из тонкой бумаги (хорошо подходят волокнистые, натуральные виды бумаги; еще здорово смотрится бумага неоднородного оттенка), приклеенной на плотную, способную держать форму и дающую нужный срез. В этом случае лицевой элемент, вырезав обычным способом, можно сначала наклеить на картон, а затем сделать нужный срез и пластику (не отдельно как в пред. примере).

    

5. Хочу указать еще на один прием. Бумага не такая уж гибкая, поэтому когда нам нужно изобразить сильные заломы или резкие формы, можно не изгибать деталь, а сделать ее из 2-х и более частей, моделируя нужную форму. На примере согнутого листка можно посмотреть, что я имею ввиду. Причем место сгиба общей формы я стараюсь не выделять кромкой из срезанной бумаги. О! И еще: тонкую бумагу очень удобно приклеивать на клей-карандаш или клей-спрей.

Хочу добавить, что примеры упрощенные. Слои и срезы можно обыгрывать и наслаивать как угодно! Ну и просто красивую бумагу для верхних слоев никто не отменял     АНОНС  Следующий пост будет продолжением апельсиновой саги, но в технике бумагопластики. Работа “для новичков”, ста-а-аренькая, первая моя + несложная

www.quillingplanet.com