Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Шерсть и другие волокнистые материалы для создания картин. Картины для валяния из шерсти


Шерсть и другие волокнистые материалы для создания картин » Картины из шерсти

 Картины из шерсти завоевывают всё большую популярность среди любителей рукоделия. Высокая декоративность работ, особый колорит и живая фактура волокон не может оставить равнодушным ценителей прекрасного. А сам процесс работы с шерстью, несмотря на свою трудоемкость, весьма увлекателен.

Вариантов или техник создания живописных картин из шерсти можно назвать две основных:

 

 

1. Картины (панно) созданные из шерсти путем валяния при помощи воды и мыла  и/или  фильцевания (перемешивание волокон путем деформирования их специальной иголкой с насечками). Шерсть при этом сваливается (свойлачивается), то есть волокна сцепляются между собой, образуя плотный и однородный нетканый материал. Также можно создавать картину смешанным способом, когда сначала формируется в технике мокрого валяния полотно, затем на него наносится с помощью иглы рисунок . То есть на первом этапе задаются основные цветовые пятна картины, а на втором этапе сюжет прорисовывается иглой, уточняется. Можно использовать уже готовое нетканое полотно для нанесения рисунка иглой (фильцевание). 2. Картины, выложенные из окрашенной непряденой овечьей шерсти на основу под стеко - эта техника получила название "живопись шерстью". В этом случае, картина представляет собой многослойный пирог из шерсти, зажатый между стеклом и основой (оргалит). Процесс валяния здесь отсутствует, поэтому картина требует жесткого каркаса (обязательно оформление под стекло).

 

 

 

Основной материал для  картин- это шерсть в виде гребенной ленты или кардочеса.

Гребенная лента или топс - расчесанная шерсть, в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

[Not a valid template]

Кардочесанная шерсть (кардочес, шерстяная вата)- это продукт чесания, в котором в отличие от гребенной ленты все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Она может быть представлена в руне или в виде чесальной ленты. [Not a valid template]

Для декоративности к шерсти примешиваются и  другие волокнистые материалы: вискоза, шелк, акрил и пр.

Вискозные волокна - мягкие, гладкие, прямые, с сильным блеском, менее прочные, чем волокна натурального шёлка. [Not a valid template] [Not a valid template]

Визуально волокна вискозы и шелка различаются не сильно, поэтому взаимозаменяемы. Работать с вискозой сложно - электризуется, прилипает к стеклу и не держит форму, поэтому вискозу и шелк всегда примешивают к шерсти. Элементы картины, выполненные шерстью с примесью вискозы, блестят (отражают свет), отчего предметы выглядят более выразительными.

Где купить шерсть?

В больших городах - в любом магазине с товарами для творчества/рукоделия. Сама я закупаю волокна в интернет-магазинах. Цены на шерсть  варьируются в зависимости от качества волокна, большую роль играет тонина и длина волокна, имеет значение также фабрика-производитель. Шерсть австралийского мериноса очень дорогая по сравнению с отечественной шерстью (семёновская, троицкая). Но и качество шерсти у мериносных пород овец другое - тончайшее длинное, мягкое волокно.

Интернет-магазин, где можно купить экстратонкую мериносовую шерсть и видео мастер-классы по рисованию картин шерстью без заваливания:

 

teplie-kartini.ru

Для начинающих. Картина Разнотравье | Страна Мастеров

Всем привет! Меня часто спрашивают, что проще выложить из шерсти, с чего начать, если очень хочется, например, сделать подарок своими руками, но никогда раньше не "рисовал" шерстью.Как вариант, могу предложить вот такую картинку, которая проста в исполнении, требует примерно около 2 часов времени, при этом не требует каких-то особых навыков и опыта.

Размер 30х40. Выполняется в технике шерстяной живописи, то есть шерсть для валяния (наш материал) выкладывается на основу слоями, поэтапно, а результат закрепляется стеклом (наложить на готовую картину) и рамкой.

Нам понадобится:1. Рамка со стеклом размером 30х40.2. Флизелиновые или другие тканевые салфетки или фетр для основы, на которую выкладывается будущая картина.3. Острые ножницы, среднего размера. Можно пинцет, но не обязательно.4. Шерсть для валяния тех цветов, которые вы видите на картинке. В основном мы будем использовать кардочес (шерстяную вату) серого, белого, синего, голубого, зеленого (светлый и темный), бежевого, розового (светлый и темный) цвета. Также необходимо взять гребенную ленту темно-зеленого и светло-зеленого цвета, желтую, белую, совсем немного коричневой и темно-синей.

Приступим )

Рамка для фотографий 30х40. Саму рамку в итоге можно поменять на другую, покрасивее. Нам важно, что есть картон (оргалит) и стекло (которым накрывается готовая картина).

Салфетки (тонкие и удобные, недорогие, надолго хватает).

Накрываем картон (оргалит) салфетками. Важно: если салфетки тонкие, то возможно внахлест, если плотные, то необходимо вырезать соответствующий размер (один, два отрезка, но один на другой лучше не класть).

Отделяем три части будущей картины прядками синего цвета.

Верхняя часть - это кардочес сероватого цвета (можно сразу белый класть).

Далее - кардочес синего цвета (не очень темный).

Далее - все пространство покрываем кардочесом зеленого цвета (также не слишком темным). Важны плавные переходы.

Работаем над верхней частью картины, небом. Кладем немного розоватой шерсти, сформированной в виде ваты (пушистого облачка). Центральную часть оставить белой и высветлить белой шерстью.

Края можно усилить шерстью потемнее (но можно и не делать этого).

Белая шерсть (центральная часть) выкладывается немного внахлест на синюю. Важно создать неоднородную среду и плавные переходы.

Плохо видно, но на синюю шерсть сверху выложен кардочес голубого цвета.

Рисуем поле. Для этого разбрасываем на зеленой шерсти в произвольном порядке розовую шерсть темного оттенка.

Немного в верхней части поля высветляем светло-розовой шерстью, можно немного бежевой положить.

Внизу добавляем немного темно-зеленых пятен кардочесом (в произвольном порядке), рисуем травинки темно-зеленой шерстью. Просто вытягиваем из гребенной ленты длинные прядки и кладем их в произвольном порядке., скручивая пальцами сверху. Снизу не надо.

Таким же образом выкладываем травинки светло-зеленой шерстью и кое-где желтой. В верхней части поля и в районе синевы настригаем немного белых прядок. Желательно стричь кардочес, изображение должно быть размытым (можно приглушить, положив сверху немного бежевой шерсти, сформированной в виде ваты путем щипания).

Можно настричь немного желтой шерсти, разбросав ее в произвольном порядке. Формируем зонтики будущих борщевиков. Одновременно добавляем травинки.

Добавляем еще зонтики и кое-где в произвольном порядке пятна цветов. Цветы прорисовывать не надо, должны быть размытыми, как-бы немного обозначенными и все. Акцент будет на центральных травах.

Зонтики борщевиков (заранее извините за терминологию :)) оттеняем синим кардочесом, наложив небольшие прядки у основания венчиков. Внизу картины также добавляем немного синего.

Формируем соцветия борщевиков. Для этого нарезаем розовую и голубую шерсть. Выкладывать нарезку можно пинцетом или пальцами, а можно стричь прямо над картиной. Зонтики прорисовываем тонкими прядками желтой шерсти.

Настригаем белую шерсть таким же способом. Это соцветия.

Продолжаем. Соцветия двух верхних борщевиков немного оттеняем коричневой настриженной шерстью. Мы смотрим на них как-бы снизу. Это необходимо подчеркнуть. Можно также несколько мелких настриженных прядок белой шерсти разбросать по полю. Это придаст живости картине.

Добавляем синих очень тонких травинок, оцениваем результат. Дорабатываем при необходимости. Подписываем работу (можно нитками, можно шерстью).на готовую картину аккуратно накладываем чистое стекло таким образом, чтобы его потом не двигать (сразу соотнесите края картины и края стекла). При движении лежащего на картине стекла картина "поедет".

Ну вот и все, оформляем картину в рамку и дарим кому-нибудь на праздник ))) Или оставляем себе и гордимся своей работой )))

stranamasterov.ru

Картины из войлока. Валяние картин из шерсти своими руками

Для творческих людей не существует никаких материальных преград и ограничений фантазии – поэтому, создавать настоящие произведения искусства, они могут абсолютно из всего. Еще несколько десятков лет назад, люди делали из войлока функциональные, но совершенно не обладающие эстетической ценностью, предметы. В современном мире, войлок стал, прежде всего, материалом для творчества. Искусству сухого и мокрого валяния из шерсти, с удовольствием овладевает огромное количество мастеров, чтобы потом применить полученные знания для создания самых разных предметов интерьера, и не только.  Давайте сегодня поговорим об одном из декоративных направлений использования войлока – о создании картин из войлока. 

Тех, кто не имеет абсолютно никаких представлений о видах работы с войлоком, может несколько удивить возможность создания из такого странного, для живописного искусства материала, картины. На самом деле, сделать картину из войлока не так сложно, как может показаться на первый взгляд – наличие художественных навыков, а так же навыков работы с войлоком, приветствуется, но не является обязательным. Перед тем, как приступить к работе, конечно, все же желательно сделать набросок на бумаге будущей картины, чтобы было на что ориентироваться – пожалуй, это и весь подготовительный этап. А дальше начинается сама работа с войлоком…. 

 

 

Для тех, кто только начинает осваивать азы работы с войлоком – и, в частности, постигает основы работы над картинами, хотелось бы сделать следующую ремарку. Лучше всего выбирать для воплощения в войлоке рисунки с достаточно крупным изображением и размашистыми деталями. На первых порах именно такие объекты будет проще перенести на войлок. Постепенно, с приобретением опыта, придет и навык создания мелких деталей рисунка из войлока. Начинать со сложных изображений не стоит.     

 

Поскольку ранее РеПо-ремонт позитивный уже рассказывал о том, что такое мокрое и сухое валяние из шерсти, повторяться мы не будем. Скажем лишь, что при создании картин из войлока могут применяться оба приема. Мокрое валяние обычно используется для изготовления основного фона и объемных объектов картины, а сухое – для мелких деталей изображения. 

  

  

Первым этапом работы является изготовление основы будущей картины из шерсти – основу не сваливают, а лишь смешивают между собой пучки шерсти (если необходимо - разных оттенков), растягивая и разделяя их до тех пор, пока не получится нужный цвет. Затем на упаковочную полиэтиленовую пленку, выкладывают три слоя шерстяных волокон: первый слой выкладывается из волокон шерсти горизонтально, второй – вертикально, и снова горизонтально. Основа тщательно смачивается мыльной водой, накрывается мелкой сеткой и приминается, но не валяется. 

 

После того, как фоновая основа готова, можно приступать к выкладыванию элементов рисунка. В отличие от рисования картин акварелью, создание картин из шерсти предполагает предварительное разложение рисунка на отдельные слои – самый дальний план изображения выкладывается первым. Затем – тот, что чуть ближе к зрителю, и так далее, до самого первого плана, который выкладывается последним. 

 

 

Краски, в картинах из войлока, заменяются тонкими полосочками шерсти разных цветов, которые выкладывают на основу слоями – после того, как выложен один слой, его тщательно сбрызгивают мыльной водой и аккуратно прижимают к основе рукой, стараясь не смещать волокна в сторону. Так, слой за слоем, постепенно выкладывается вся картина. 

Законченное полотно обильно смачивают мыльной водой, и начинается непосредственно этап валяния шерсти. Для этого, картину можно накрыть пленкой и затем обернуть вокруг бутылки или скалки, либо переложить на специальный бамбуковый коврик и свернуть его – неважно, какой именно способ будет выбран, главное, чтобы свернутая «рулетиком» картина могла прокатываться по столу (наподобие скалки, раскатывающей тесто). Валять (то есть катать) шерсть лучше по махровому полотенцу – оно будет впитывать влагу, и свернутый валик не будет скользить по столу. Провалять таким образом картину нужно несколько раз, затем развернуть, повернуть на 90 градусов и снова свернуть, продолжив валяние. Завершающим этапом работы над картиной из войлока, является её полоскание в воде и последующая просушка. 

 

 

Как уже говорилось выше, картины из войлока могут содержать в себе элементы, созданные и методом сухого валяния – обычно, это мелкие детали рисунка. Суть такой работы заключается в том, что либо тоненькие волокна шерсти, либо целые элементы рисунка, созданные отдельно, иглой для фелтинга прикрепляются в нужном месте к изображению. Картины из войлока так же можно дополнять вышитыми элементами, либо декорировать фурнитурой или природными материалами.

 

Завершая разговор о валянии картин из шерсти, несколько слов хотелось бы сказать об инструментах и материалах для работы. Помимо шерсти для валяния разных цветов, мастерам обязательно понадобятся мыло, вода, махровое полотенце, упаковочный полиэтилен, мелкая сетка и бутылка (скалка, бамбуковый коврик). Все эти предметы не являются специальными инструментами для валяния шерсти, и поэтому, новички могут обойтись только ими. Если же вы планируете всерьез заниматься этой разновидностью ручной работы, то стоит приобрести специальные приспособления (так рекомендуется покупать особые коврики и подложки для валяния шерсти разных видов). Впрочем, те, кто выберет для себя в качестве основного занятия сухое валяние, изначально не смогут обойтись без специальных игл для фелтинга.

 войлок, живопись

Создание картин из войлока или валяние картин из шерсти – относительно новый, но уже завоевавший большую любовь мастериц, вид рукоделия. Валяние из шерсти позволяет создавать очень интересные предметы – например, изображения природы или портреты людей. Несомненно, подобные работы вполне способны составить конкуренцию классическим объектам живописи.   

Источник: http://www.remontpozitif.ru

www.remontpozitif.ru