Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Стиль гжель в интерьере: 65+ утонченных дизайнерских решений на любой вкус. Элементы гжель65+ утонченных решений в небесной гаммеОсновная характеристика стиля – креативный флористический рисунок в сине-белом исполнении Гжель традиционно используется для оформления посуды, реже кафеля. Характерным для стиля является сине-белая цветовая гамма и растительные орнаменты. Его основной посыл – беззаботность и спокойствие, чистота и искренность. Для того чтобы стилистика была хорошо подчеркнута, обязательно использовать стилизованную керамику. Чаще всего подобное решение выбирают при оформлении кухни. Хотя и в других комнатах вполне реально внести характерную для стиля нотку. Содержание Народная роспись, украшающая керамическую и фарфоровую посуду Гжель: знакомимся и узнаем большеЧто можно увидеть на керамике в данном исполнении? Конечно же, свойственные ей растительные мотивы, которые будто расстелены на белом снегу. Тут часто можно встретить сказочных персонажей, особенно актуальны милые сценки из сельского быта, знакомые каждому человеку трогательные пейзажи. Важно! Гжель привлекает в первую очередь тем, что она родная, близкая людям, и неудивительно, что такую стилистику стремятся перенести и в собственное жилье. Во времена Советского Союза такие изделия были предметом быта, но сейчас они считаются произведением искусства и настоящим раритетом. Более того, интерьер с таким украшением становится по-настоящему эксклюзивным. А развитие технологий открыло новые горизонты, и теперь в узнаваемой сине-белой гамме можно увидеть отделку стен, потолков, кафеля, даже фасадов мебели, текстиля, осветительных приборов. Сине-белая роспись на элементах декора Теперь гжельская роспись – это фаворит многих художников и дизайнеров. В ней привлекает многое, а именно:
Обратите внимание! Гжель отлично сочетается с золотом, и подобные изделия хорошо смотрятся в интерьере классического направления. И даже в современном жилом помещении она будет выглядеть оригинально, если стиль продуманно обыграть. Гармоничное сочетание цветов и стилевых акцентов Как использовать?Характерные бело-синие орнаменты все чаще можно встретить в текстильных изделиях, отделке стен. Текстуры при этом могут быть самые разные, так же как и их назначение. Характерные узоры используются дизайнерами щедро и в разных направлениях, но чаще всего:
Совет! Самое удачное решение – это выбор рисунка с травами, листьями, ягодами, букетами цветов. Элементы гжели в любом интерьереЕсли стилистика по вкусу, но идеи с отделкой тех или иных поверхностей пришли слишком поздно (после проведенного ремонта), эту ситуацию можно исправить и внедрить определенные элементы.
КухняЛучше всего удастся реализовать этот стиль в кухне. Здесь есть много поверхностей, которые можно покрыть керамикой, – стены, пол. Кроме того, характерная гжельская посуда именно здесь будет самой уместной и гармоничной. Часто узоры, свойственные этому виду искусства, используют на стенах помещения и фасадах мебели. Тем более, технологический процесс изготовления их такой, что позволяет воплотить даже самые смелые фантазии. Расписные вазы украсят интерьер кухни Еще один аспект за то, чтобы использовать именно на кухне данное направление, – наличие большого количества белоснежной техники, которая отлично гармонирует с орнаментами. Более того, ее можно дополнительно декорировать для того, чтобы удалось создать целостную картину. Важно! При разработке дизайна не всегда нужно использовать орнаменты повсеместно, с ними можно сильно переборщить. Исключить это поможет применение акцента гжели на стене или мебельном фасаде. Бело-синяя стилистика популярна в оформления кухни Цвета, с которыми отлично комбинируется гжель:
Легкое сочетание оттенков в кухне кантри-стиля Интерьерное решение может быть представлено в двух формах:
Важно! Единственное ограничение по стилистике – это применение упомянутых цветов и цветочно-ягодно-травяных мотивов. Современная кухня украшена аксессуарами с бело-голубым орнаментом Совет! Даже небольшой элемент в виде кухонного фартука над рабочей поверхностью станет отличным акцентом, который оживит помещение и сделает его оригинальным. Конечно, кухонный гарнитур следует подбирать под стать отделке, чтобы она не выглядела чужеродно. МебельДля того чтобы не особо увлекаться стилистикой, можно умеренно применить орнаменты на мебели. Отличное решение – украшение росписью только навесных шкафчиков, напольные же остаются в одном характерном цвете. Основная задача всего, что будет располагаться вокруг, – это подчеркнуть направление. Красивое контрастное оформление кухонного пространства, дополненное шторой в русском стиле Декоративные элементыДля того чтобы вписать в кухню все, что хочется, и при этом сделать ее целостной, просто необходимо подчеркивать гжель деталями. Это могут быть тарелки на стенах, панно из кафеля, вазы и другая керамика. Допускается минимальное перекрещивание стилей, но важнее всего, чтобы они были в одной цветовой гамме с общим интерьером. Декоративные элементы с характерным окрасом в обеденном уголке СпальняКазалось бы, посуда и спальня – вещи несовместимые, но спокойные, оригинальные узоры гжельской росписи в этом помещении будут весьма кстати. На заметку! Чаще всего характерные орнаменты используются на текстиле и обивке мебели, ковриках, реже при декоре стен. Белизна на текстиле выглядит свежо и модно, а неяркий голубой цвет добавляет нежность и уют. Так как цвета достаточно холодные, с ними действовать нужно аккуратно, чтобы в спальне не было дискомфорта. Роспись стен в классической спальне Совет! От обоев с росписью на всю стену стоит отказаться и отдать предпочтение однотонному светлому покрытию, которое уравновесит остальные элементы декора и отделки. Бело-синий интерьер комнаты отдыха За счет того, что на текстиль современная технология позволяет нанести любое изображение, аутентичная гжель может перебраться на ваши шторы, покрывало и даже постельное белье. Органичнее всего она выглядит с бело-голубой мебелью. Причем один из предметов может быть полностью обит подобной тканью, а остальные однотонными, что сделает яркий оригинальный акцент. Узорный рисунок великолепно смотрится как настенное покрытие Важно! Стоит понимать, что орнаменты будут несколько упрощать стилистику помещения, так как они характерны для деревенских стилей. Но если подойти к разработке интерьере с предельной внимательностью и «примерять» каждую деталь, получится создать гармоничную целостную картину. Текстиль с бело-синим принтом в спальне Ванная и туалетЗдесь, как и на кухне, много поверхностей, которые покрываются плиткой. Конечно, тематика посуды тут не будет прослеживаться, но можно купить панно с бело-голубыми цветами и растениями. Даже акриловые ванны расписывают в рассматриваемой технике, что придает ей особый шарм и уникальность. Важно! Подобный санузел придется по вкусу не всем, так как в столь небольшом помещении такие крупные и яркие узоры могут выглядеть нелепо. Именно поэтому важно не переборщить со стилизацией. Ванная комната с отделкой стен мозаикой в русском стиле Гжель вполне удачно может вписаться в любой интерьер. Красота, органичность и аутентичность росписи привлекает все больше дизайнеров и тех, кто желает сделать свой дом оригинальным. Живые и такие родные орнаменты будут радовать глаз и успокаивать. happymodern.ru Что такое гжель? Гжель - вид народного промыслаЧто такое "гжель"? Ремесло или высокое искусство? Ответ на этот вопрос лежит на поверхности. Гжель, история которой уходит корнями в начало 14 века, за несколько столетий успела побывать в нескольких ипостасях. Это "непостоянство" никак не умаляет достоинств художественного ремесла. Впервые народный промысел "гжель" был упомянут в посмертном завещании Ивана Калиты, великого князя Московского, в 1340 году, который повелел наследовать керамические доходные мастерские сыну своему. Гжель или жгельНазвание "гжель", история появления которого до сих пор вызывает споры, тем не менее существует в нынешнем виде уже давно. Разброс мнений практического значения не имеет. Одни ученые-этимологи утверждают, что оно произошло от реки Гжелка, Гжолка или Гжелька, протекающей в верхнем Приднепровье, другие специалисты склонны считать, что первоначально народный промысел "гжель" назывался жгель, поскольку изделия из керамики жгли и обжигали. А буквы переставили уже сами русские простолюдины, которые отличаются извечной привычкой все переиначить, перефразировать и перевернуть. Например, русский человек слово "омнибус" произносит как "обнимусь". И с этим ничего нельзя поделать. Так и тут - жгель и гжель. Белая глина для аптекарейЧто такое Гжель? Это местечко, издавна прославившееся высококачественной белой глиной, добыча которой была налажена еще в 17 веке. В 1663 году вышел указ царя Алексея Михайловича, гласивший: "в волости гжельской добыть глины, что годится для алхимических да аптекарских сосудов". И в Москву в адрес аптекарского приказа доставили 15 возов, груженных глиной. С тех пор глинодобывающий завод "Гжель" стал поставщиком белой глины для московских аптекарей. А русский ученый Михаил Ломоносов так сказал: "Едва ли есть более чистая земля, без примешания, более чем гжельская, кою химики девственницей зовут, за ее белизну и чистоту". Кроме белоснежных сортов глины, в "гжельском кусту" скрываются под землей еще несколько видов промышленной глины, пригодной для производства различных изделий, в том числе и художественных. Ученые пробовали определить объемы запасов методом простых расчетов, однако ничего из этого не вышло – стало очевидно, что разведанные пласты - это всего лишь малая часть реально существующих залежей. Вывод однозначен: сырья хватит еще не одному поколению. Что такое гжель с точки зрения гончарных дел мастеровБез малого четыреста лет в гжельских мастерских делали из глины посуду гончарным способом, печные изразцы и простые детские игрушки. В 1812 году в губернии насчитывалось 25 заводов, которые производили огромное количество кухонной утвари. Особенно ценилась продукция заводов Лаптева и Ермила Иванова, расположенных в селе Кузяево. Покупатели обращали внимание не только на заводское клеймо, важно было удостовериться в том, что изделие сделано одним из трех наиболее уважаемых гончаров: Кокуном Иваном, Гусятниковым Никифором или Иваном Срослеем. В то время предвестниками всемирно-известных гжельских художественных изделий были глиняные игрушки и статуэтки, звери, птицы, лошадки и куклы. Каждый предмет непременно находил своего покупателя. Художественное оформление изделийЧто такое гжель с точки зрения иностранцев? После того как близ деревни Минино нашли пласт особо пластичной светло-серой глины, на местных фарфоровых заводах было налажено производство фаянса, из которого получались изящные кувшины и вазы, квасники и кумганы. А в первой половине 19 века начался выпуск классической сине-белой гжельской посуды. Иностранцы, любители русской культуры, сразу же обратили внимание на необычные изделия, которые стоили дешево, а красотой превосходили известные фарфоровые шедевры немецких мастеров. Таким образом, словосочетание "гжель - посуда" приобрело определенный смысл. На артельщиков посыпались заказы, это было начало эры подлинного гжельского искусства. В то время на Руси не было достаточного количества фаянсовой или фарфоровой керамики для кухни, в богатых домах пользовались столовым серебром, а люди среднего достатка довольствовались разрозненными тарелками, чашками и блюдцами из обожженной глины низкого качества. Поэтому неудивительно, что с появлением гжельской посуды начался настоящий бум. Купцам и промышленникам сразу стало ясно, что рынок посуды нуждается в огромном количестве красивых сервизов, кофейных и чайных, простых и праздничных. И гжельская посуда как нельзя лучше подходила для этих целей. Старообрядец Яков КузнецовВ 1812 году житель села Новохаритоновского, некто Кузнецов Яков Васильевич, старообрядец по вере, открыл небольшое фарфоровое производство, которое вскоре разрослось до размеров огромного предприятия с филиалами в Рыбинске, Твери и Риге. Изделия в стиле "гжель", фото которых представлены на странице, требовали высокого профессионализма при их изготовлении. Кроме того, каждый новый завод тоже нуждался в специалистах, и Яков Васильевич стал приглашать мастеров и художников со стороны. Люди приезжали целыми семьями, им предоставляли жилье и создавали комфортные условия в расчете на то, что они останутся надолго. Так оно и было, дети приглашенных специалистов наследовали профессию родителей и с честью продолжали начатое ими дело. Таким образом, фарфоровая промышленность успешно развивалась, промысел "гжель" процветал. При этом доля заказов, которые делали иностранцы, составляла более 80 процентов от общего объема выпускаемой продукции. Словосочетание "гжель - посуда" доминировало в торговле. Продукции требовалось все больше, фарфоровые заводы начали задыхаться от нехватки рабочей силы, а взять квалифицированных специалистов было негде. Заводчики в два раза увеличили заработную плату рабочим и на треть жалованье служащим. Желающих поработать на гжельских предприятиях сразу прибавилось и кадровый вопрос был на какое-то время решен. Заводы заработали в полную силу и теперь продукции хватало для российского рынка с избытком и еще оставалось для заграницы. Материал и технологииМесторождение белой глины в гжельских районах содержит 17 сортов, из которых можно выделить два основных - первый для производства фаянса и фарфора, это "беложгущий" сорт, и второй - красная керамика "гжели" и майолика. Огромный потенциал фарфорового производства увидел и царь Московский и всея Руси Романов Алексей Михайлович. После недолгих раздумий монарх принял решение. По всей Гжельской земле отменили крепостное право, ремесленники получили вольную царским указом и были приписаны к Дворцовым ведомствам. Ученый Михайло Ломоносов вместе со своим сподвижником Дмитрием Виноградовым открыл новый рецепт фарфора, который в полной мере соответствовал уникальной структуре гжельской глины. Открытие было сделано в 1748 году и с тех пор началась история русского фарфора в глобальном значении. В короткое время построили Императорский завод, который стал главным промышленным предприятием по выпуску фаянсовых изделий на территории России. А керамика "Гжели" вскоре приобрела промышленный статус. Популярность гжельского промыслаВ 19 веке гжельская керамика распространилась по всей российской территории. Что характерно, чем больше на фарфоровых заводах выпускалось продукции, тем качественнее она становилась. В архивных анналах императорской канцелярии того времени хранится заказ на посуду для царского стола, выписанный гжельскому производителю тонкого фарфора Степану Афанасьеву: "...на заморский фасон самолутчей доброты...", что означает "в соответствии с самым лучшим заграничным качеством". И надо полагать, что мастера-художники, работавшие у мануфактурщика Афанасьева, блестяще справились с задачей. Уже тогда фаянсовые заводы конкурировали между собой, стараясь опередить друг друга в качестве продукции. Это была здоровая конкуренция, в которой не было соперничества. Наоборот, мастера старались делиться опытом и благожелательно раскрывали один другому секреты производства. Классика сине-белого цветаПостепенно вся продукция российских фарфоровых заводов, выпускаемая под маркой "Гжель", фото свидетельствуют об этом, перешла на раскраску синим кобальтом. Этот цвет стал "фирменным" в первую очередь для посуды, а затем и для всей остальной продукции, игрушек и сувениров. Монохромный кобальт, красивый ярко-синий цвет, был получен в 1735 году шведским минералогом Георгом Брандом из горного колчедана. Кроме "фирменного" цвета, гжельские фарфоровые изделия отличались прекрасно выполненными сюжетными рисунками. Художники рисовали спонтанно, без эскизов и набросков, сразу "набело", и это у них получалось. Гжельский рисунок - это всегда выверенный художественный образ, который очень редко повторяется. "Под копирку" сине-белые изделия выпускаются только в качестве сувениров, да и то малыми сериями. В основном "Гжель" - это эксклюзивные экземпляры, изготовленные на хорошем художественном уровне. Техника рисункаТехнологии, применяемые в гжельском производстве, разнообразны и достаточно эффективны. Мастера при этом не ищут простых путей, работают по сложным схемам, на ходу осваивая новые методики. В последнее время гжельские художники стали применять так называемую смешанную технику живописи, надглазурную и подглазурную, когда основной кобальтовый рисунок наносится на влажную глину, под глазурь, а более точный орнамент рисуется уже по глазури. Надо сказать, что этот способ стал последним в цепочке нововведений, поскольку именно тогда гжельские изделия перестали быть роскошью и вошли в повседневный обиход. Таким образом, сине-белые сервизы, столовые наборы, шкатулки, детские игрушки и другие изделия были поставлены на поток. Времена застояПосле революции 1917 года большинство фарфоровых заводов закрылось, так как некому было вести дела на производстве - талантливые инженеры, все как один, эмигрировали, а оставшиеся кадры не справлялись с задачами. Тем не менее после двадцатилетнего простоя искусство тонкого фарфора начало понемногу восстанавливаться. Процесс возрождения был запущен благодаря подвижничеству художников-керамистов, энтузиастов гжельского художественного промысла. Свой вклад в дело возрождения гжельского искусства внесла художница Н. И. Бессарабова, ее поддержал скульптор-керамист, известный искусствовед А. Б. Салтыков. Под их руководством народный промысел был полностью восстановлен и вновь сине-белые изделия засияли позолотой во всем мире. "Гжель" сегодняВ настоящее время искусство "гжели" продолжает развиваться, появилось новое поколение талантливых художников, работающих в традиционной манере, но с применением суперсовременных технологий. "Гжельский куст" находится в шестидесяти километрах от Москвы, протянувшись в Муромском направлении, он объединяет 27 деревень, в каждой из которых живут и работают потомственные гончары и художники. Сегодняшняя "Гжель" - это гордость страны, российская визитная карточка в сфере изобразительного искусства, наряду с хохломой, жостовским промыслом, Федоскинскими миниатюрами – все это народные промыслы России. "Гжель" по праву возглавляет этот престижный список. fb.ru Узоры гжельской росписи. Элементы гжельской росписиИскусство и развлечения 20 апреля 2015Город Гжель - центр одного из самых известных художественных промыслов России. Находится он в Раменском районе Московской области. "Гжельский куст" раскинулся на обширной территории и состоит из 27 деревень, жители которых занимаются изготовлением и росписью изделий из белого фаянса и фарфора. История появления гжельского художественного промысла уходит корнями в 14 век нашей эры, когда в Подмосковье было открыто Кудиновское глиняное месторождение. В верхних слоях залегала "ширевка" - простой красный материал, ниже шли пласты желтой "пушнины" - глины среднего качества, и, наконец, в самой глубине раскинулась нежнейшая "мыловка" - тонкая белая глина, незаменимый материал для производства высококачественного фаянса и фарфора. Потребности фармацевтикиШла белая глина на выделку посуды и другой кухонной утвари, пока не появился аптекарский царский указ, который обязывал доставлять всю добытую гжельскую глину в Москву для нужд аптечного приказа. Однако спустя некоторое время под землей обнаружилось еще несколько месторождений, и белого материала стало достаточно для всех потребностей российской столицы и ее окрестностей. Кроме аптечных сосудов и чайных сервизов мастера-умельцы занялись изготовлением художественных изделий. Так появился гжельский народный промысел, известный сегодня во всем мире. Мировая известностьУзоры гжельской росписи - это рисунок, сделанный ярко-синей кобальтовой краской по белоснежному фону, традиционно - нанесенные от руки несложные геометрические и растительные орнаменты. Изображения на изделиях также могут носить сюжетный характер, например женщина с ведрами или гармонист в окружении танцующих односельчан. Узоры гжельской росписи - это, как правило, цветочные мотивы, многократно повторяющиеся на выпуклой или вогнутой поверхности изделия. Признаком высокого мастерства художника является использование им полутонов, когда центр рисунка заполняется бледно-синими штрихами, а ближе к периферии изображение становится все ярче и ярче. Цветы гжельского рисунка - это особая форма интерпретации, они обязательно повторяют контуры реального растения. На изображении можно увидеть лепестки, пестики, тычинки, стебельки и даже усики, которыми цветок цепляется за своих соседей. Видео по темеТехнологииУзоры гжельской росписи подчиняются определенной системе нанесения рисунка. Они могут чередоваться или располагаться хаотично, но в любом случае изображение выдерживается в рамках задуманного сюжета. На заводах по выпуску посуды и художественных изделий из фаянса и фарфора узоры гжельской росписи систематизируются. Существует библиотека, в которой собраны многочисленные рисунки, используемые технологами в производстве. Тематика изображений самая разнообразная: от незатейливых картинок из деревенской жизни до сказочных сюжетов с несколькими персонажами. Современные узоры гжельской росписи сложны и многообразны. Хотя, казалось бы, одноцветные рисунки сами по себе монотонны, и это означает, что красивых сочетаний цветов ждать не приходится. Однако профессионализм художников, владеющих искусством многослойного наложения красок с тончайшими оттенками, делает чудеса. Изделия гжельских мастеров не только красивы, но еще и уникальны, ведь ручная работа предполагает всего один неповторимый экземпляр. РазновидностиНаносить узоры гжельской росписи - это тонкое и ответственное искусство. Главной задачей мастера является равномерное распределение цвета и оттенков так, чтобы рисунок получился сбалансированным и гармоничным. Каждое изделие представляет собой условный центр композиции, от которого равномерно расходятся составляющие сюжета или элементы растительного орнамента. В отдельных случаях синие кобальтовые краски дополняются декоративными линиями золотого цвета. Обычно такая расцветка наносится на так называемый костяной фарфор. Это особый сорт керамики белого цвета с едва уловимым кремовым оттенком, напоминающим цвет топленого молока. Костяной фарфор слегка просвечивает, и это свойство художники используют при росписи. Рисунок располагается таким образом, чтобы оставалось свободное от краски пространство. Тогда чистые светлые участки поверхности изделия начинают взаимодействовать с цветным узором. Элементы гжельской росписиРисунок на бело-синих изделиях всегда стилизованный. Это может быть гротескное изображение чудесных сказочных персонажей или зимний пейзаж в сельской местности. И не потому, что на фаянсе или фарфоре нельзя нарисовать какую-либо реальную картину, а потому, что данный вид народного промысла подчиняется своим законам стилистики, по которым и различаются изделия. Русские промыслы при всем своем разнообразии достаточно строго классифицируются. Перепутать один вид народного искусства с другим практически невозможно. Известные мастера гжели постоянно совершенствуют свое творчество, их отдельные изделия являются классикой жанра. Эти произведения искусства находятся в музеях и частных коллекциях, они бесценны. Гжельская роспись, посуда это или другие художественные изделия, всегда интересна и неповторима. Ассортимент продукции, ежедневно выпускаемой заводами и небольшими мастерскими, безграничен. Мастер-класс "Гжельская роспись"Обучение художественной росписи проводится регулярно в кружках, открытых повсеместно. Однако освоить искусство гжельского рисунка невозможно без знакомства с историей этого древнего народного промысла. На начальном этапе ученики пробуют воспроизвести несложные изображения в гжельском стиле на бумаге. Для этого подойдет обычный ватман или плотные чертежные листы. Краску для начала следует взять акварельную. Если гжельский рисунок на бумаге получился, можно переходить на оригинальную основу - керамическую заготовку. На этом этапе акварельные краски уже не подойдут, потребуется настоящая кобальтовая синь. СервизыВ 18-19 веках гжельская посуда была особенно востребована. Очень много изделий уходило за границу. Европейцы закупали фаянс и фарфор российского производства с гжельской росписью в огромных количествах. Так продолжалось до тех пор, пока русский императорский двор не стал основным заказчиком для всех заводов, производящих бело-синие сервизы. Особым спросом у царя и его приближенных пользовался знаменитый сервиз "Гурьевский" на 150 персон для больших пиров и застолий. Затем следовали "Мономах" и "Царь-батюшка" на 12 персон каждый. Состояли сервизы из 84 предметов, начиная с огромной супницы и заканчивая блюдцами для варенья. Популярными были маленькие сервизы "Тет-а-тет" для двоих и "Эгоист", рассчитанный на одного любителя красивой столовой посуды. УпадокВ 20-х годах прошлого столетия в гжельском производстве наметился спад. Первыми тревогу забили сами гончары, которые стали предупреждать, что если дело не исправить, то горшки и миски вскоре придется покупать за границей. К счастью, они были услышаны, заводы заработали с новой силой, а в 1933 году особо крупные предприятия взяло на свой баланс государство и таким образом фаянс, фарфор и другие изделия "Гжельского куста" вновь пошли потоком на российский рынок, а затем и за границу. Знаменитые мастераГжель бывает разная, от одного изделия глаз невозможно отвести, а другое интереса не вызывает. Отчего так происходит? Главным критерием, который определяет качество гжельской керамики, является детальная проработка рисунка. Чем подробнее нарисовано изображение, тем ценнее роспись. Знатоки гжели хорошо знакомы с творчеством всех выдающихся мастеров современности. Коллекционеры покупают только их работы, музеи и выставочные комплексы также стараются заполучить эксклюзивные художественные изделия. Среди наиболее известных мастеров - Денисов, Дунашова, Окулова, Азарова, Розанов и Царегородцева. Высокохудожественные произведения Н.И. Бессарабовой хранятся в Русском музее Санкт-Петербурга и в Историческом музее в Москве. Бесчисленное количество шедевров рассредоточено по всему миру, все они находятся в частных коллекциях и галереях. Стало хорошей традицией открывать магазины по продаже гжельских художественных изделий при заводах, выпускающих эти произведения искусства. Спрос на бело-синюю красоту по-прежнему высокий, и тенденции к его снижению нет. Гжель будет процветать до тех пор, пока под землей есть залежи белой глины, а ее запасы на сегодняшний день кажутся неисчерпаемыми. Источник: fb.ruКомментарии Идёт загрузка...Похожие материалы Искусство и развлечения Виды росписи посуды: гжельская, городецкая, жостовская, хохломская. Художественная росписьЕще с древних времен человек обращал внимание на красоту природы. Желание украсить свой примитивный быт и сделать его уютным привело к тому, что жилище стали украшать разными природными элементами. Это были шкура живо... Искусство и развлечения Гжельская роспись: узоры для начинающих. Роспись посуды гжельскими узорамиГжель, небольшой город в Московской области, - центр известного художественного промысла России. Так называемый Гжельский куст занимает обширную территорию и включает в себя 27 деревень, население которых издавна зани... Искусство и развлечения Элементы филимоновской росписи. Технология росписи филимоновской игрушкиФилимоновская игрушка – разновидность национальных художественных промыслов, которыми весьма богата наша страна. Ее родиной является Тульская область, Одоевский район. Деревня Филимоново, где в середине прошлого... Искусство и развлечения Символика и элементы мезенской росписиНародные ремесла – это целый мир, сочетающий в себе вымысел и реальность, поэзию и трудовую повседневность. Вот и история мезенской росписи вплотную связана с жизнью северного народа, придумавшего ее. Искусство и развлечения Жостовская роспись. Элементы жостовской росписи. Жостовская фабрика декоративной росписиПоражая разнообразием и разноцветьем, расплескиваясь на черной или цветной глади подносов, жостовская роспись образует яркие цветочные узоры, украшенные тончайшими деталями. Изысканные розы и алые маки, простые ромашк... Искусство и развлечения Дымковская роспись. Элементы дымковской росписиДымковская игрушка – яркий представитель русского народного глиняного художественн... Дом и семья Лиможский фарфор - посуда с ручной росписьюЕще в XVIII веке существовали секреты изготовления фарфора. Они тщательно охранялись. Теперь все секреты известны, мастера и дизайнеры меняют места работы на керамических фабриках и заводах и находят только мелкие отл... Дом и семья Гелевая ручка как инструмент для художественной росписи ногтейРисунки на ногтях гелевой ручкой на сегодняшний день являются весьма неплохой альтернативой салонному маникюру. Такое новшество появилось относительно недавно и сразу же завоевало неимоверную популярность у представит... Домашний уют Техника росписи потолков своими рукамиСегодняшние владельцы шикарных просторных апартаментов и даже небольших квартир стремятся создать эксклюзивный дизайн. Для этого используется множество самых различных ремонтных технологий. Одна из них, которая особо ... Домашний уют Эксклюзивный декор своими руками: основы росписи мебелиХотите создать неповторимый декор интерьера своими руками? Изучите советы по росписи мебели. Это позволит сделать удивительно красивое и при этом функциональное украшение для кухни или гостиной.С чего начать? monateka.com
fs.nashaucheba.ru |