Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Творческий проект "Деревянная игрушка на основе Богородской резьбы". Как нарисовать богородская резная игрушка


Богородская игрушка

 (699x506, 45Kb)

Музей богородской игрушки

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Богородское - село старинное.

В середине 15 века село принадлежало московскому боярину М. Б. Плещееву. Он завещал его своему старшему сыну Андрею. В 1491 году Андрей в свою очередь завещал своему сыну Федору. Впоследствии в 1595 году село Богородское перешло в Троице - Сергиев монастырь. В селе стояла деревянная Успенская церковь.

pt09 (508x574, 33Kb)

Уже в XV - XVI веках богородские крестьяне, в то время монастырские крепостные, заложили основы развившегося впоследствии художественного промысла обработки дерева. Село стало одним из центров народного творчества в истории русского прикладного искусства.

 (480x640, 19Kb)

В Сергиевом Посаде существует предание о том, как в середине XVIII века один житель посада вырезал из липового чурака куклу размером в 9 вершков (40 см) и продал ее купцу Ерофееву, торговавшему у Лавры.

 (480x640, 18Kb)

 (480x640, 22Kb)

 (480x640, 17Kb)

Тот поставил ее как украшение в лавке. Игрушка тут же была куплена с большой выгодой для купца. После этого Ерофеев заказал целую партию таких игрушек.

 (480x640, 32Kb)

 (480x640, 32Kb)

 (480x640, 31Kb)

Народные мастера, работая примитивным инструментом, сумели создать из дерева правдивые, реалистические образы окружающей действительности. Они резали из липы фигурки животных и людей, из народной жизни, басен и сказок.

 (360x480, 14Kb)

 (480x360, 25Kb)

Особенно интересны игрушки с движением: на планках, с балансом, с кнопкой. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления делают игрушку живой, выразительной и особо привлекательной.

 (699x606, 75Kb)

Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки.

 (700x464, 60Kb)

В 1923 году мастера объединились в артель "Богородский резчик" и была открыта профессионально-техническая школа, готовящая новые кадры мастеров художественной резьбы по дереву.

 (699x655, 91Kb)

В 1960 году, в канун 300-летия зарождения народного промысла артель была преобразована в фабрику художественной резьбы.

 (360x480, 23Kb)

Богородские игрушки можно встретить в магазинах, музеях, на выставках, во многих домах не только наших городов,но и за рубежом.

 (346x480, 31Kb)

Далеко за пределами Московской области известны православные мастера - чудодеи Н. И. Максимов, В. В. Юров, С. Бадаев, М. А. Пронин, А. Я. Чушкин, А. А. Рыжов, И. К. Стулов и другие. Богородские мастера-художники - участники многочисленных выставок; их произведения отмечались золотыми медалями на всемирных выставках в Париже, Нью-Йорке, Брюсселе.Игрушка "Крестьянин и курочка" находится в Историческом музее Москвы, композиция "Как мыши кота хоронили" - в музее народного искусства, игрушка "Кавалер и дама", "Царь Додон и звездочка" - в русском областном краеведческом музее. Есть игрушки и в Сергиево-Посадском музее-заповеднике. Работы художника Паутова

 (700x503, 41Kb)

 (686x512, 36Kb)

 (699x485, 54Kb)

Современная Богородская резьба - многообразна по сюжетам и формам художественного выражения. Она органически входит в художественную культуру, сохраняя древние традиции ремесла.

 

Отсюда

subscribe.ru

Богородская игрушка. Кит. | Страна Мастеров

 В избранных: 4

Поделиться:

Столица Богородской игрушки

«Богородская игрушка» обязана своим рождением селу Богородское, расположенному ныне в Сергиево-Посадском районе Московской области. В XV веке селом владел известный московский боярин М.Б. Плещеев, после смерти которого, село вместе с крестьянами перешло по наследству его старшему сыну Андрею, а затем внуку Федору.

С 1595 года село Богородское становится собственностью Троице-Сергиева монастыря, а крестьяне – монастырскими крепостными. Именно крестьяне заложили в XVI-XVII веках основы резьбы по дереву, прославившей Богородское – нынешнюю «столицу игрушечного царства», на весь мир.

Как делают Богородскую игрушку?

Богородские игрушки по традиции делают из мягких пород дерева – липы, осины, ольхи, так как с мягким деревом легче работать. Заготовленные бревна липы по специальной технологии просушиваются не менее 4 лет, поэтому заготовка липы представляет собой непрерывный процесс. Просушенные бревна пилят и отправляют на зарубку. Полученные заготовки мастер размечает по лекалу и затем вырезает игрушку специальным богородским ножом. В работе резчика используется и стамеска. Готовые детали игрушки отправляются в цех сборки, а на заключительном этапе их раскрашивают. Игрушки, не подлежащие раскраске, покрывают бесцветным лаком

Особенности «Богородского стиля» игрушки

Работа перенесена c конкурса «Бумажная радуга ремёсел» в блог Участник: Грущинская Анастасия 6 "В" классОткуда: МБОУ ДОД Центр дополнительного образования для детей, студия ДПТ "Синтез". Россия, Томская область, С.Первомайское.Материалы: Картон, бумага газетная, краски, гофрированная бумага, солёное тесто.Преподаватель: Киселёва Анастасия Александровна

Особенности «Богородского стиля» игрушки

Своеобразным символом «богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки.   

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы.

 

 

Своеобразным символом «Богородского стиля» является игрушка на движущейся планке «Кузнецы», которой уже более 300 лет. Искусно вырезанные деревянные фигурки мужика и медведя по очереди колотят молотами по наковальне, стоит только подвигать планку, на которой закреплены забавные фигурки.   

«Долгожителем» считается и игрушка «Курочки», которой забавлялись ребятишки еще во времена Александра Сергеевича Пушкина. Отличительной особенностью Богородской игрушки являются планка, кнопка или баланс, с помощью которых игрушка начинает двигаться, выполняя незамысловатые движения. Как в случае с курочками, которые по очереди клюют зернышки. Сюжеты первых Богородских игрушек резчики брали из крестьянской жизни и народных сказок, основными героями которых были работящий мужик, да простоватый доверчивый медведь, домашние животные и птицы.   

Названия Богородских игрушек говорят сами за себя: «Крестьянин и курочка», «Царь Додон и звездочка», «Кавалер и дама», «Как мыши кота хоронили», «Крестьянский двор», «Солдаты на разводе», «Пастушок». Современные мастера резьбы по дереву до сих пор сохраняют традиции «Богородского стиля» деревянной движущейся игрушки, который стал неотъемлемой частью русской культуры. Богородские игрушки современных мастеров неоднократно награждались золотыми медалями на выставках в Брюсселе, Нью-Йорке и Париже.

 

 

 

 

История развития народного художественного промысла

По утверждению историков, резьбой по дереву в XVII веке занимались крестьяне многих сел, в том числе в Сергиевом Посаде и Богородском. Так что оба вышеприведенных предания верны.   

Вначале резчики села Богородское были зависимы от скупщиков Сергиева Посада, выполняя их заказы. Сергиевский промысел основывался на закупке у крестьян, так называемого «серого товара», который затем обрабатывался, окрашивался и реализовывался. Приблизительно с середины XIX века центр народного промысла перемещается из Сергиева Посада в село Богородское, которое к этому времени является «олицетворением местных традиций резьбы по дереву». По мнению исследователей, на конец XIX века приходится расцвет Богородского резного промысла. Большая заслуга в формировании «Богородского стиля» игрушки принадлежит таким старейшим мастерам, как А.Н.Зинин. Однако и тесное сотрудничество Сергиево-посадских и Богородских резчиков также оказало большое влияние на формирование единой системы образов и сюжетов игрушек.   

В 1913 году по инициативе старейших резчиков Ф.С. Балаева и А.Я.Чушкина в селе Богородском была организована артель, которая дала Богородским мастерам полную экономическую независимость от Сергиево-Посадских скупщиков. В 1923 году за счет пополнения штата новыми мастерами, созданная прежде артель преобразовывается в артель «Богородский резчик», при которой начинает работать школа, обучающая детей, начиная с 7 лет, мастерству резки по дереву. В 1960 году артель «Богородский резчик» получает статус фабрики художественной резьбы. Это событие было приурочено к 300-летию зарождения в Богородском народного художественного промысла.

Используемая литература : http://www.toyslife.ru/info/articles/401.html

stranamasterov.ru

Творческий проект "Деревянная игрушка на основе Богородской резьбы"

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Курганский техникум строительных технологий и городского хозяйства»

Творческий проект

Деревянная игрушка на основе

богородской резьбы

hello_html_m7482a442.png

Студентка группы № 105 Кочарина К.А.

Руководители проекта: Пономарева Н.В.

Поваренкова Т.В.

Курган, 2016г

Тема: Деревянная игрушка на основе богородской резьбы

Актуальность разработки и реализации проекта: В кружках технического творчества с моей точки зрения происходит соединение умственного и физического труда, развитие быстроты мышления, глазомера, эстетического вкуса, аккуратности.

В кружках учат мастерству. Это хорошая возможность самовыражения в своих работах и ты выкладываешь в них свою душу, а это формирует характер и внутренний мир человека. На увлечение резьбой можно посмотреть и с финансовой точки зрения. Даже старинная пословица гласит, что «умелые руки в цене». Или просто приятно подарить кому-либо вещь, сделанную своими руками

Цель: Изучение истории возникновения богородской игрушки и создание собственной творческой работы.

Задачи: 1. Знакомство с историей создания богородской игрушки;

2. Изучение сюжетов деревянной игрушки

3. Определиться с выбором материала для резьбы

4.Развивать фантазию, вкус, творческое воображение;

5. Показать собственный приобретенный опыт в изготовлении

богородской игрушки

Методы исследования:

1. Теоретические

2. Практический

Этапы реализации проекта:

I Подготовительный

1.Определение темы, целей и задач, содержание проекта.

2.Обсуждение проекта с руководителем.

II Констатирующий

1.Сбор материала по теме из литературы, интернет

2.Проработка и анализ полученной информации, в реализации проекта

3. Изучение истории возникновения деревянной игрушки

4.Создание богородской игрушки. (мастер-класс)

5.Создание презентации

III Обобщающий

1. Выводы с предложениями.

2. Представление проекта

Приложение № 1

Приложение № 2

1.Изучение истории развития Богородской резьбы

Современная техника резьбы способна скопировать даже скульптуру, но цена ручной работы всегда будет высока, ведь ценится самобытность, личность мастера, вложенная в работу, душа художника. И как показывает практика, и никогда не поздно испытать свои творческие способности.

Когда заводят разговор о резчиках по дереву, то некоторые думают, что это чисто мужское занятие. То, что это не так, показывает хотя бы предание о том, как возникла Богородская резьба

hello_html_m70efb224.pngИстория богородской игрушки начинается с легенды. Говорят, в маленькой деревеньке близ современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной, и заказал крестьянину целую партию. С тех пор, рассказывают, большинство жителей деревни Богородское и занялись “игрушечным” ремеслом. И пошло дело: жена стала вырезать, а муж продавать. Так и родилась богородская резьба, которая и по сей день славится своими мастерицами.

infourok.ru

Урок ИЗО в 6-м классе "Мы мастера игрушки"

Разделы: МХК и ИЗО, Конкурс «Презентация к уроку»

Презентация к уроку

Загрузить презентацию (9,6 МБ)

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

Тип урока: урок ознакомления учащихся с новым материалом.

Цели урока:

  • дальнейшее знакомство учащихся с миром народной деревянной резной игрушки, как одним из видов народного творчества;
  • оценка художественных достоинств произведений богородских народных мастеров и кустарей;
  • формирование умения выполнять эскиз для объёмного изделия;
  • развитие творческой активности, интереса и любви к народной игрушке;
  • воспитание бережного отношения к народным традициям на примере творчества богородских мастеров.

Задачи урока:

  • научить выполнять эскиз богородской игрушки с элементами движения;
  • учить видеть и передавать выразительность образа;
  • совершенствовать умения наилучшим образом размещать эскиз заданной формы и решение композиционных задач.

Оборудование:

  • Литературный ряд: «Богородские кузнецы » В.Василенко.
  • Зрительный ряд: Образцы деревянной резной игрушки из Богородска или фотоматериалы, слайды, репродукции, рисунки учащихся.
  • Музыкальный ряд: Аудиозаписи русских народных мелодий.
  • Для учащихся: Альбом, карандаш, ластик, акварельные краски, кисти, баночка для воды, палитра, тряпочка.

План урока:

1. Организационный момент.

2. Беседа:

а) из истории старинной русской деревянной игрушки; б) центры изготовления игрушек; в) излюбленные образы в творчестве мастеров игрушки; г) мастера и художественные мастерские резной игрушки.

3. Объяснения задания по выполнению декоративного эскиза богородской игрушки с элементами движения на тему русских сказок, былин, басен, любимых героев. Значение эскиза. Выбор темы.

4. Работа с интерактивной доской

5. Физкультминутка.

6. Самостоятельное исполнение эскиза. Творческая работа

7. Подведение итогов урока.

8. Домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Организация класса

2. Вводная беседа (Приложение 2)

– В глубокой древности игрушки (деревянные, глиняные, лоскутные, соломенные и пр.) создавались не только ради забавы, но и как часть древних обрядов. Игрушки обладали в представлении наших предков магической силой и оберегали людей от всякого зла. Их дарили друг другу на праздники и хранили в доме. Первые игрушки появились давно и существуют по сей день. Есть игрушки деревянные, соломенные, тряпичные.

Село Богородское Загорский район Московская область.

Само село живописно раскинулось среди лесов на высоком взгорье. Жители села рассказывают, что их деды и прадеды резали деревянные игрушки с незапамятных времен, и здесь буквально в каждом доме можно увидеть фигурки людей, животных, птиц искусно вырезанные из липы, ольхи, осины.

«БОГОРОДСКИЕ КУЗНЕЦЫ»

Богородские кузнецы! Мужичок и серый медведь. Вот придумали мудрецы! Не устанешь на них глядеть! В зипуне простом мужичонка Молоточком ударил, за ним Тотчас мишка бьет потихоньку, Каждый делом занят своим

Богородская резьба – скульптура жанрового характера: фигурки зверей, домашних животных. Особенно часто изображается медведь, мастера олицетворяют его с человеком. Одна из главных тем – крестьянский труд и различные жанровые сценки.

Много скульптур создано на мотивы русских народных сказок, былин, басен . Фигурки, как правило, даются в действии. Присутствует и многофигурные композиции. Резчики оживляют сцены введением деревьев с колеблющимися листочками.

Богородские мастера и сегодня создают неокрашенные резные фигурки и целые композиции. Как красива пластичная форма богородской игрушки, несмотря на то, что она лишена яркой раскраски. Приемы изготовления резной богородской игрушки складывлись десятилетиями и бережно передавались из поколения в поколение.

Мастер Н.А.Шишкин в зарубочной Богородской фабрики художественной резьбы

Деревянная игрушка – древнейшая по своему происхождению. Полено сушится. Из заготовленных чурок мягких пород дерева вырубали топором основные формы будущей фигурки. Резчики делают изделия, «смаху» (отсюда и название – «маховая» резьба).

Н.И.Максимов.

3. Работа над заданием

Предстоит сделать эскиз двигающейся игрушки по мотивам богродской. Принцип действия этой игрушки: герои сидят на «лошадке» к верхней планке крепим голень ноги, а к нижней планке со сдвигом крепится ступня ноги. При смещении влево и вправо – эффект движения.

Условия выполнения эскиза:

  • Фигурки располагают в профильном положении
  • В характере изображаемых фигурок должны угадываться выбранные герои сюжета.
  • Фигурки стали двигаться благодаря двум плоским дощечкам – планкам, на которых они были укреплены.
  • В эскизе показывают элементы крепления деталей, которые соединяются между собой, чтобы присутствовал эффект движения.

4. Работа с интерактивной доской

5. Физкультминутка

Ветер, ветер, с горных круч Ты сорвись и стаи туч Разгони на небосводе, Чтоб гуляло на свободе Солнце красное с утра В небе нашего двора

6. Самостоятельная работа учащихся над заданием:

Дети выбирают сюжет.

7. Итоги работы

Организовать экспресс-выставку (по возможности) из лучших работ. Учитель просматривает работы, просит угадать «героев» рисунков. По степени узнаваемости определяет наиболее удачные работы.

Требования к работам:

  • соблюдение пропорций;
  • соблюдение условий для эскиза;
  • общая завершенность, выразительность;
  • аккуратное исполнение.

(Приложение 1) Рисунки учащихся 6 кл. по теме эскиз богородской игрушки.

8. Домашнее задание

а) поискать в детских книгах выразительные образы сказочных персонажей; б) сделать другие варианты эскизов по желанию.

Литература:

1. «Народные художественные промыслы» – альбом авт.: Петр Иванович Уткин, изд. «Советская Россия». 2. "Народные промыслы", авт.: Ольга Сергеевна Попова, М: «Легкая и пищевая промышленность», 1984 г. 3. «Юный художник» – журнал №10 за 1982г. стр.20. 4. «Русская игрушка». Из коллекции художественно-педагогического музея игрушки г. Загорска. М: «Советская Россия» 1987 г. 5. «Олимпийский сувенир» – альбом, авт.: А.Руденко, А.И.Литвиненко, И. Борисов, Б. Пермяков. Изд.: «Физкультура и спорт». 6. «Народное искусство» – художественные промыслы СССР, Москва «Планета», 1987 г.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Богородская художественная резьба | FASKA. Художественная резьба по дереву.

Пёстрые деревянные курочки на подставке, фигурки кузнецов, мужичка и медведя, - потяни за планку, и они застучат молоточками по маленькой наковальне... Забавные игрушки, известные на Руси с незапамятных времен, стали основным народным промыслом для жителей подмосковного села Богородское.

           

Происхождение промысла

На живописном холме на берегу реки Куньи, левого притока Дубны стоит село Богородское - родина замечательного народного промысла резных деревянных игрушек и скульптур. Богородское - село старинное. В середине XV века село принадлежало московскому боярину М. Б. Плещееву. Он завещал его своему старшему сыну Андрею. В 1491 году Андрей в свою очередь завещал своему сыну Федору. Впоследствии в 1595 году село Богородское перешло в Троице - Сергиев монастырь. В селе стояла деревянная Успенская церковь. Уже в XV - XVI веках богородские крестьяне, в то время монастырские крепостные, заложили основы развившегося впоследствии художественного промысла обработки дерева. Село стало одним из центров народного творчества в истории русского прикладного искусства.

 тройка

          История богородской игрушки начинается с легенды. Говорят, в маленькой деревеньке близ современного Сергиева Посада жила крестьянская семья. Людьми они были бедными и многодетными. Мать решила позабавить ребятишек и сделать им куклу. Сшила из ткани, но через несколько дней дети разорвали игрушку. Сплела из соломы, да уже к вечеру кукла рассыпалась. Тогда взяла женщина щепку и вырезала игрушку из дерева, а дети прозвали ее Аука. Долго забавлялась ребятня, а потом кукла им наскучила. И отец отвез ее на ярмарку. Там нашелся купец, которому игрушка показалась занятной. Тот поставил ее как украшение в лавке. Игрушка тут же была куплена с большой выгодой для купца. После этого Ерофеев заказал целую партию таких игрушек. Народные мастера, работая примитивным инструментом, сумели создать из дерева правдивые, реалистические образы окружающей действительности. Они резали из липы фигурки животных и людей, из народной жизни, басен и сказок.

   

            Особенно интересны игрушки с движением: на планках, с балансом, с кнопкой. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления делают игрушку живой, выразительной и особо привлекательной. Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки. И игрушка "Курочки" - тоже долгожитель. Ею играли дети еще во времена Пушкина и Лермонтова. В затейливой "потехе" с балансом заложена идея ритма, к которому ребенок чувствителен по своей природе. Весело смотреть, как в строгом порядке куры клюют нарисованные зерна. Сами механизмы их просты, но действия эффективны. Звук обостряет динамику игрушки. Перед тем как попасть на прилавок магазина, игрушка проходит долгий путь. Начинается он с хорошо просушенного бревна липы, дерева мягкого, податливого в обработке. Изделия бывают токарной и ручной обработки. С первой все проще - детали будущих игрушек вытачивают на станке, сборщики их соединяют, а живописцы делают роспись, если необходимо, и покрывают лаком.

                   

А вот ручная работа гораздо сложней. Резчики обрабатывают липовые "чураки” самостоятельно. Заготовку изделия сначала вырубают топором или выпиливают ножовкой по шаблону. Потом начинается обработка инструментами - стамесками и богородскими ножами. Одни из них неподвижны, у других с помощью вставленной внутрь пружинки "оживает” только определенная деталь. Качает головой "русская красавица”, дрожат листья на березке и зонтики в руках "дам”... Есть и композиционные игрушки, где движется каждый персонаж. На "Крестьянском дворе” все герои заняты своим делом: мать доит коров, отец колет дрова, дочка кормит кур, и они стучат клювами, а маленький сынишка качается на качелях. Фигурки приводит в движение кнопочный механизм. Детали крепятся на суровой нитке к внутренней планке. Сдвинулась планка - и фигурки "оживают”. Еще одним традиционным механизмом считается развод, когда фигурки прикрепляют к раздвигающимся планкам. Так устроены "Кузнецы” и "Солдаты на разводе” . Так же распространен механизм "баланс". На планкке крепится фигурка, ее подвижные части прикреплены шипиками так, что ничего не сковывает движения. От подвижных элементов идут вниз через планку-основание нити, к которым прикреплен баланс. При круговом вращении баланса элементы фигурки начинают поочередно двигаться. Так, например, незадачливый мишка отгоняет пчел, мама-утка купает в ушате своего утенка, заяц - программист работает за компьютером... И таких вариантов великое множество.

Помимо игрушки широкое распространение получила станковая композиция. Сюжеты так же разнообразны: бытовые, жанровые, исторические сцены.

Символ богородской скульптуры, конечно же, мишка. Он не просто персонаж всевозможных композиций, но и олицетворение крестьянской души, смекалки, доброты и ловкости. Ведь он не просто лесной медведь, он наделен человеческими качествами. Умеет мишка и на различных музыкальных инструментах играть, и запросто вприсядку спляшет, и тройкой коней ловко правит. А в современном мире медведь получил еще ряд профессий: дворника, фотографа, художника, и многое другое.

            

Пластика Богородской резьбы удивительна и пленительна. Еще одно чудо, которое, собственно, и положило начало этой удивительной резьбе, - это щепная резьба. Она поражает воображение. Безусловно, скульптура интересна и сложна, хорошо передает задумку автора, настроение, частичку души. Но еще больше удивляет то, как все это может поместиться в маховой щепе с минимальным количеством резков! Вот здесь и сокрыто великое мастерство.

Наверх

faska.ucoz.ru