Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Оригинальное рукоделие. Кинусайга – пэчворк без иголки. Пэчворк без иголки кинусайга


пэчворк без иголки. Красивые идеи и видео мастер-класса

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

С помощью техники кинусайга — пэчворк без иголки можно создавать очень красивые панно и декорировать коробочки со шкатулками. Собрала для вашего вдохновения несколько красивых идей, а также добавляю видео, мастер-класс для наглядного ознакомления с процессом очень увлекательной работы на пенопласте. Эта потрясающая идея позволяет украсить интерьер, создавать милые и жизнерадостные вещи быстро и совершенно не затратно.

кинусайга

кинусайга1

кинусайга2

кинусайга3

кинусайга4

кинусайга5

кинусайга6

кинусайга7

кинусайга8

кинусайга9

кинусайга10

кинусайга11

кинусайга12

кинусайга13jpg

кинусайга14jpg

кинусайга15

кинусайга16

кинусайга17

кинусайга18

кинусайга20

кинусайга21

кинусайга22

кинусайга23

кинусайга24

кинусайга25Источник

Жми «Нравится» и получай только лучшие посты в Facebook ↓

Поделиться на Facebook

Поделиться в ВК

Поделиться в ОК

Поделиться в Twitter

sozdavaisam.ru

Кинусайга: фото, техника оригинального японского рукоделия для начинающих

Кинусайга или, как ее еще называют – "пэчворк без иголки" — искусство создания красивых вещей, панно и картин с использованием нескольких техник выполнения: аппликации, мозаики, пэчворки - находит все больше и больше поклонников. И удивительного в этом нет ничего. Это простое, увлекательнейшее, творческое занятие, которое не требует супернавыков, затрат и усилий. А создавать красоту и эстетику своими руками, – это всегда приятно. Prostoledi расскажет об этом подробнее.

Что такое кинусайга?

Япония всегда славилась необычными, но очень интересными творческими идеями своих мастеров. Эта страна подарила нам такие всемирно известные чудеса, как оригами, темари, икэбану, бонсай, анимэ и многое другое. Интересно, что японцы любую, даже самую неприметную вещь, материал или деталь, которую мы выбрасываем или отправляем в утиль, как бесполезную, «оживляют» и с ее помощью создают нечто прекрасное. И вот, еще одна удивительная техника прикладного рукоделия – кинусайга.

Кинусайга - современное японское рукоделие, которое появилось на свет в 1987 году. Основатель техники кинусайга — японка Маэно Такаши. Изначально в Японии шелковые картинки в данной технике делали только из отслуживших свой век кимоно, разрезая его на мелкие лоскутки. Для их последующего использования делали специальные заготовки из дерева в виде нужной формы, проделывали по контуру отверстия, куда потом заправляли кусочки ткани, натянутые на форму. Чаще всего японцы изображают на кинусайга  пейзажи, а также улицы или части домов.

Источник фото: http://www.myjulia.ru/

Сейчас эта техника трансформировалась и расширила свои возможности. Теперь технику кинусайга можно использовать как для декора самых разных изделий - коробочек, шкатулок, циферблатов часов, мебели, сумочек, так и для создания  панно и картин.

Источник фото: http://vk.com/

Сама же техника кинусайга упростилась за счет того, что вместо дерева, как основы для создания предмета, стали использовать картон или пенопласт. С этими материалами легче работать по сравнению с деревом, так как, при этом, не требуется специальных навыков, а сам материал несложно приобрести.

Как это сделать?

По сути, сама подготовка основы для работы, напоминает выкройку. Прежде всего,  нужно создать эскиз (выкройку), то есть нарисовать деталь на бумаге, а уже затем перенести ее на картон или другую основу.

«Перенести» - означает, что контур рисунка на картоне прорезается совсем узенькими желобками (или канавочками), глубиной всего 2 мм. После того, как все детали вашего произведения подготовлены и вырезаны, их необходимо пронумеровать, чтобы потом не возникло путаницы..

Теперь нужно позаботиться о главном – лоскутках, о различных материалах, которые мы будем использовать. Причем, нам не надо добывать старое кимоно. В дело могут идти практически любые ткани и по фактуре, и по цвету: бархат, шерсть, шелк и органза, ситец и лен, кожа и даже мех.  Главное, чтобы ткани хорошо драпировались и сочетались.

Источник фото: http://www.liveinternet.ru

Теперь бумажные «выкройки» потребуются для подготовки тканевой отделки. Вырезать форму из лоскутов, нужно с припуском в 1 см, чтобы затем можно было края этих деталей засунуть в  прорезанные канавки и закрепить из клеем на изнанке картона.

После этого этапа, начинается сборка всей деталей в единую форму. Помните, их следовало нумеровать. Теперь на отдельно взятом картоне следует собрать, как пазлы, все детали и приклеить к основе.

Вот,  пожалуй, и все.  Не сложно, но требует усердия и вдохновения.  А еще набора необходимых инструментов.

Что потребуется для работы?

Во-первых, режущие - ножницы, острый, тонкий ножик  со сменным лезвием для работы с картоном и бумагой (можно использовать распарыватель швов для более удобной укладки ткани в прорези).

Источник фото: http://aplikacii.ru/

Во-вторых, простой карандаш, линейка и калька, толстая игла или шило для перевода рисунков на основу.

В-третьих, клей и синтепон. Клей поможет зафиксировать ткань, а синтепон предаст аппликациям объем и выразительность. Из возможных вариантов выбора клея, проще всего использовать обычный ПВА или специальный клей для тканей.

Самый простой вариант техники кинусайга для начинающих

Можно попробовать сделать панно домика из простых геометрических фигур. (авторская разработка © nacrestike.ru)

Источник фото: http://nacrestike.ru

Для это потребуются:

  • Кусок пенопласта толщиной не менее 1 см, ткань (лоскутки) подходящих цветов.
  • Ножницы, ножик.
  • Инструмент для заправки ткани в пенопласт (вполне подойдет деревянная палочка из маникюрного набора).
  • Рисунок  и копировальная бумага.

1. Делаем рисунок на бумаге.

Источник фото: http://nacrestike.ru/

2. С помощью копировальной бумаги переносим рисунок на лист пенопласта.

Источник фото: http://nacrestike.ru/

3. С помощью ножа делаем прорези по контуру рисунка глубиной примерно 2-3 мм.

Источник фото: http://nacrestike.ru/

4. Разрезаем ткань на подходящие по размеру лоскутки.

Источник фото: http://nacrestike.ru/

5. Заправляем лоскутки в пенопласт с помощью палочки. Заполняем всю картину. Лишние края срезаем.

Источник фото: http://nacrestike.ru 

 6. Ткань по краям пенопласта закрепляется клепочками (или клеем)

Источник фото: http://nacrestike.ru/

Картина – готова.

Источник фото: http://nacrestike.ru/

Опубликовано на сайте: 17.08.2015

Автор: Алиса Добровольская

Источник: http://www.prostoledi.com.ua/

www.prostoledi.com.ua

Пэчворк без иголки - «кинусайга»: Бабочка

Многие знают что такое пэчворк, или лоскутное шитьё, и прекрасно знают - как это трудоёмко, всё-таки сшивать все маленькие кусочки ткани между собой, да ещё стараться собирать их в гармоничную мозаику и проутюживать швы, это не так-то и просто. А вот для тех, кто не очень то и любит шить-пошивать, есть прекрасная альтернативы в технике Кинусайга. Это пэчворк без иголки (на пенопласте или пенокартоне).Если вам стало интересно попробовать сделать что-либо в этой замечательной, интересной, и не слишком сложной технике, то можно начать с панно, на котором будет ни так много различных фигур, своеобразный минимализм, но и этого будет достаточно на первый раз, чтоб ощутить всю прелесть этого прекрасного поглощающего процесса.

Для этого приготовьте кусочек пенопласта, у меня оказался под рукой "крупнозернистый", но есть ещё лучше структура, его называют пенокартон, вот его тоже хорошо использовать, просто он тоньше, и его нужно будет склеивать с дополнительной основой. К слову, некоторые увидев эту идею в интернете и загоревшись, пробуют использовать эту технику на гофрокартоне, сразу предупреждаю, что ничего не выйдет (проверено лично).

Вообщем нужно будет:

1. Пенопласт любого размера,2. Трафарет, ручка,3. Небольшие, разного цвета и фактуры лоскутки, особенно с блестком красиво смотрятся,4. Канцелярский нож,5. Какой-нибудь плоский и затупленный инструмент, типа пилочки для ногтей, или распарыватель швов (стек), либо палочка деревянная, а можно даже и лезвие от канц.ножа (тупая сторона нужна).6. Один большой кусок ткани, он нам закроет заднюю сторону картины, и заодно обрамит её спереди.

Вроде пока всё, но когда вы будете творить, то сами почувствуете как и чем удобней работать. Первым делом наносим желаемый рисунок, я вырезала на листе бабочку и потом просто обвела её на пенопласте. Дальше предстояло разбить её на разно мерные части, это как мозаика, сначала я много мелких деталей обозначила, но потом поняла, что панно будет не большого размера, и мелких деталей будет просто не заметно. Поэтому, в дальнейшем процессе, пришлось сократить и сделать мозаичные части крупнее. Затем нарисовать рамочку. Следом берём канц.нож и начинаем прорезать бороздки прям по контуру ручки. Слишком глубоко не надо - примерно 3 мм.

Теперь, чтобы набить немного руку, лучше начинать с фона панно. Его можно было сделать сплошным (бежевым), но мне захотелось сделать его тоже разбитым на несколько частей, так интересней смотрится. Для этого подносим лоскутки к выбранному участку и, примерив на глаз размер, отрезаем чуть больше (про запас), и начинаем потихоньку заправлять ткань в наши бороздки. Здесь вы можете опробовать различные инструменты по заправке. Но они не должны быть сильно толще бороздок. Лишнее подрезаем ножницами, но если ткань сыпучая, то нужно больше запас оставлять (можно и ПВА в бороздку капнуть). Кстати, усики бабочки можно нарисовать маркером, или контурными красками. А можно и приклеить шнурочки.

Вот теперь можно наше будущее панно разложить на большом куске ткани, и начать заправлять спереди в рамочку. Желательно слегка натягивать, чтоб не топорщилось ни где.

Ну вот, считайте что вы уже потренировались и прочувствовали все нюансы этого рукотворения, поэтому можно приступить теперь к самой вкусной части "десерту". Нужно подобрать лоскутки покрасивее и видом побогаче, например шёлк, парчу, бархат, атлас, ну если есть такое в наличии конечно, и начинать соображать, как их гармоничнее расположить между собой. У меня всё рождалось по ходу, как шло из головы, так и делала.

И вот такая красота в итоге получилась. Для первого раза мне самой очень понравилось. Можно сказать, что я влюбилась в эту технику Кинусайга. И если вам тоже понравилось, то буду очень рада, что и вы захотите попробовать что-то в этом роде. Так что пробуйте - и всё обязательно получится!

sdelaysam-svoimirukami.ru

Кинусайга - пэчворк без иголки

Кинусайга - пэчворк без иголки А вы знаете, что оригами, кусудама и цумами канзаши – далеко не все виды рукоделия, подаренные нам японскими мастерами? Есть у них, например, совершенно необыкновенное искусство создания картин из шелковых лоскутков. Этакий пэчворк без иголки! И называется такой потрясающий вид рукоделия «кинусайга». А уж как сумели интерпретировать это японское рукоделие европейские мастерицы – просто диву даешься! Но, обо всем по порядку…

Кинусайга как искусство

Как и английский пэтчворк, кинусайга – это результат умения экономить, это искусство из категории «голь на выдумку хитра». И если европейское лоскутное шитье появилось вследствие дороговизны индийского ситца, то возникновению кинусайги способствовала высокая стоимость шелка для кимоно. Передаваемое по наследству кимоно никогда не выбрасывали, а распарывали и изготавливали из ткани другие, более мелкие изделия, называемые комоно. Оставшиеся лоскуты тоже шли в дело – из них «писали» картины по дереву.

Сначала делался эскиз на бумаге, а затем рисунок переводился на деревянную доску-полотно. По контуру рисунка прорезались углубления, а после этого шелковыми лоскутами, как красками рисовали картины. То есть лоскуты накладывали на элементы рисунка, заправляя края ткани в прорезанные канавки. Благодаря скрупулезному подбору красок и оттенков шелка, а также объемности получавшегося изображения, картины выходили потрясающе красивыми, похожими на живописное полотно, батик и фотографию одновременно. Вот такое чудесное искусство!

Кинусайга - пэчворк без иголки

Пэчворк без иголки

В европейском варианте искусство кинусайга носит более прикладной характер. У нас его называют «пэчворк без иголки», потому что используют не только для «живописных» картин и красочных панно, но и для декорирования различных предметов обихода, а также для сувенирных поделок. Эта техника еще достаточно молода, но уже имеет своих приверженцев и даже успела получить профессиональное название «метод инкрустации в лоскутном шитье».

В основе технологии лежит аппликация. Здесь, также как и в кинусайге, лоскуты ткани накладываются на плоскую или объемную поверхность, их края заправляются в заранее сделанные прорези-канавки, а в результате получается какой-либо рисунок. В целях декорирования работы в технике «пэчворк без иглы» украшаются тесьмой, шнурами и лентами.

Для чего используется пэчворк без иглы? Прежде всего, этот всевозможные панно и картинки, которые служат украшением интерьера. Такой аппликацией декорируют шкатулки, коробочки, обложки альбомов, блокнотов и книг. Очень широкое распространение получила эта техника в области изготовления сувенирных пасхальных яиц, елочных игрушек, валентинок. А еще пэтчворк без иголки используется для декорирования абажуров и даже мебели. Как же именно это делают?

Материалы и инструменты

Для работы в этой технике вам понадобятся, прежде всего, пенопластовые заготовки. Плоские листы можно нарезать из упаковочной тары, а объемные (с ровной поверхностью) приобрести в специализированных магазинах для рукоделия. Собственно пенопласт и служит основой для работы в этой технике. Именно на него наносится рисунок, на нем делаются контурные прорези, и на него накладываются разноцветные лоскуты.

Естественно, что для работы вам будут нужны разнообразные ткани. В ход может пойти все, что угодно. Подойдет шелк, бархат, ситец, велюр, сатин, шерсть (и так далее). Размеры и расцветки лоскутов также могут быть какие угодно – все зависит от вашей задумки и от рисунка. Кроме тканей вам понадобится тесьма и ленты любой ширины, фактуры и цвета, а также шнуры и, возможно, бусины, пуговицы или стразы. Некоторые мастерицы для украшения объемных изделий используют булавки с головками в виде жемчужин и бусин.

Инструменты, необходимые для работы в этой технике:

  • ножницы для разрезания ткани,
  • клей ПВА, которым ткань будет приклеиваться к поверхности пенопласта,
  • карандаш для нанесения рисунка,
  • канцелярский нож для вырезания контуров рисунка,
  • стек (или любой похожий инструмент) для заправления краев ткани в прорези.
Кинусайга - пэчворк без иголки

Техника работы

Подготовив материалы и инструменты, можно приступать непосредственно к процессу изготовления. Какое именно изделие вами задумано, не важно. Техника выполнения плоских картин и объемных сувениров одинакова. Например, вы собираетесь смастерить сувенирное пасхальное яйцо. Для этого рисуете эскиз, определяя рисунок и расцветку. Впрочем, рисовать не обязательно, можно экспериментировать прямо по ходу работы.

Итак, берете пенопластовую заготовку в форме яйца и наносите на нее карандашом границы рисунка: лучше всего разделить яйцо на сектора линиями-меридианами, расходящимися из центра острого конца яйца и соединяющимися в центре тупого конца. Затем вырезаете из ткани (желательно брать блестящий шелк или атлас) лоскуты по форме секторов, но чуть большего размера. Кстати, можно для этих целей использовать широкие атласные ленты, которые просто нарезать на кусочки нужной длины.

Затем накладываете первый лоскут на заготовку, закрепив его конец на вершине яйца булавкой. А после этого аккуратно заправляете края лоскута в прорези на пенопласте, слегка натягивая и расправляя ткань – один сектор «закрасили». Точно так же закрываете все остальные части. Покрыв всю форму лоскутами, декорируете прорези красивой тесьмой, сажая ее на клей, и украшаете яйцо бусинами и стразами. Вот и все!

Кстати, техника декорирования объемных форм может быть и несколько иной. Для этого не нужно делать прорези в заготовке, а лоскуты накладывать на нее внахлест, подворачивая края ткани и закрепляя ее булавками. Что касается картин и панно, то их выполняют, используя первый способ, то есть, прорезая контуры рисунка. Но для такого изделия требуется еще и рамка.

Изготавливая прямоугольную рамку, вырезают большой кусок ткани, размеры которого с каждой стороны примерно на пять сантиметров больше самой картины. Затем ткань кладут на стол лицевой стороной вниз, а на нее укладывают картину. По краю картины делают прорези границы рамки и, заворачивая свободные края ткани на картину, заправляют их в прорези. Для долговечности изображений можно «посадить» лоскуты на клей или промазать клеем только прорези. А для рельефности рисунка можно подложить под лоскуты ткани синтепон, который тоже нужно предварительно закрепить на пенопласте с помощью клея.

Вот такая на удивление простая техника и оригинальный способ изготовления сувениров. Пэчворк без иглы вполне удовлетворит ваши потребности в творчестве, даже если вы не умеете и не любите шить, но являетесь поклонницей лоскутного шитья. Творите, созидайте и получайте удовольствие от процесса и от результата!

alebed.org