Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Интегрированный урок (художественная литература + лепка) по теме "Дикие животные нашего леса". Дикие животные лепка


Конспект ООД Лепка в подготовительной группе Тема: " Дикие животные"

Конспект ООД по лепке в подготовительной группе

Тема: «Дикие животные»

Цель: Создание условий для развития творчества детей , по средством лепки.

Задачи:

-Создать условия для развития умения лепить животного в движении, задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей.

-Создать условия для развития творческого воображения, внимания, памяти, мелкой моторики. речевой активности.

- Создать условия для воспитания любви к животным и желание о них заботиться.

Взаимодействие : Дети- дети. Дети- взрослые.

Ход ООД

-Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие, прошу вас занять свои места! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

1. Город этот не простой, он дремучий и густой.   (Лес)

2. Встал стеною до небес,  Перед нами чудо ...     (Лес)

-  Да, мы окажемся в лесу. Но в лесу необычном, а сказочном.

- Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись

                                                                               

в сказочном лесу окажись»

Дети выполняют движения с закрытыми глазами.

Условия для развития позитивного настроя к началу деятельности.

Поисковый этап

Картинки « Дикие животные».

- Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

I

1. Хитрая плутовка,  Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её...       (Лиса)

2.Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, кур в деревне крадёт. 

II

1. Есть у нас такой обычай -  Ходим стаей за добычей, Прячемся у тёмной ёлки,  Кто мы – лисы или волки?     (Волк)

2. На овчарку он похож: Что ни зуб — то острый нож! Он бежит, оскалив пасть, На овцу готов напасть.     (Волк)

III

1. Он в берлоге спит зимой  Под большущею сосной.  А когда придёт весна, Просыпается от сна.    (Медведь)

IV

1. Между сосен, между елок   Бродит тысяча иголок.  Но не сделать ни стежка Все иголки без ушка!      (Ёж)

2.  Сердитый недотрога    Живет в глуши лесной,   Иголок очень много,   А нитки - ни одной.      (Ёж)

V

1. Комочек пуха, длинное ухо,

   Прыгает ловко, любит морковку.      (Заяц)

2. По полю скачет - ушки прячет,

    Встанет столбом - ушки торчком.      (Заяц) 

- Почему у зайца шёрстка белая?

- Зачем он поменял цвет своей шубки?

- В каких сказках заяц встречался с жителями сказочного леса?

 (Теремок, Колобок, Заяц – Хваста, Лиса и заяц и т.д.)

- Заяц у меня один. Ему будет страшно в лесу одному. Что же делать?

- Слепить зайца можно по-разному: это может быть маленький, трогательный зайчонок, который заблудился, или легкомысленный заяц Хваста, заяц, обиженный коварной лисой, заяц слушающий песенку Колобка. Во всех сказках зайца обижают, поэтому мы будем лепить зайца, который быстро умеет бегать. Спина у бегущего зайца выгнута дугой, лапки широко расставлены, голова повёрнута вперёд, уши  слегка прижаты к голове, а хвостик к туловищу.

Дети слушают загадки, отгадывают, отвечают на вопросы, садятся за столы.

Условия для развития внимания, логического мышления, памяти, речевой активности.

Практический этап

Картинки « Дикие животные», столы. пластилин, стеки, клеёнки, образец животного.

Этапы выполнения работы     

- Давайте подумаем, на сколько частей нужно разделить кусок пластилина, чтобы слепить бегущего зайца.

- Посмотрите, все ли части одинакового размера?

1. Туловище

- Кусок, из которого будем лепить туловище и лапки самый большой.

- Стекой отмечаем половину куска, а потом одну половину поделим ещё раз пополам и отрежем стекой.  

2. Голова

- Этот отрезанный кусочек делим на две равные части: из одной части делаем  голову: раскатываем пластилин круговыми движениями в форму шара и надо чуть сплюснуть с одной стороны.

3. Уши и хвост

А из другой части лепим - уши  длинные, на кончиках заострённые, уши делаются способом раскатывания «колбаски», а хвост куцый – короткий и круглый, для хвостика берётся самый маленький кусочек пластилина и раскатывается маленький шарик.

Потом эти детали присоединяют к голове и туловищу.  

- Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки:

- Покажите, из чего будем лепить туловище и лапки?

- Найдите материал для головы.

- Что выйдет из оставшегося кусочка? (хвост и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить хвост и длинные уши.

Пальчиковая гимнастика: упражнение «Зайчик с барабаном»

Указательный и средний пальчики подняты вверх (это уши зайца), мизинец и безымянный пальцы прижаты к ладони. Большой палец стучит по безымянному и мизинцу. Барабанит зайчик в барабан. Там-там-там. Там-там-там.

- С чего начнём лепить зайца?

- Кусок пластилина, раскатываем круговыми движениями ладоней, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме овала, цилиндра.

Самостоятельная деятельность детей, наблюдая за работой детей, педагог помогает им добиться выразительной передачи образа животного.

Воспитатель: "Это я - зайчишка - плутишка, вы не знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз!"  Что же нам делать ребята? Как зайчику помочь?

- Правильно, взять стеку и процарапать короткие штрихи на его спине, будто рисуем шёрстку.

Физкультминутка:

Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть,Нужно лапочки погреть.Лапки вверх, лапки вниз,На носочки подтянись.Лапки ставим на бочок,На носочках скок-скок-скок.А затем вприсядку.Чтоб не мёрзли лапки.

- Нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:          

"Покружись, покружись…

 в детском саду окажись!"

- Мы вернулись в детский сад. Теперь зайчику не будет скучно с таким друзьями

Дети садятся за столы. Дети слушают, отвечают на вопросы, лепят.

Дети выполняют гимнастику.

Дети повторяют движения за воспитателем.

Условия для развития внимания. творческого воображения, детской инициативности.

Условия для развития мелкой моторики.

Условия для развития двигательной активности.

Рефлексивно-оценочный этап

- Где мы сегодня с вами были?

- Кого там встретили?

- Что вам понравилось больше всего?

Дети делятся своими впечатлениями.

Условия для развития памяти, внимания, речевой активности.

infourok.ru

Тема недели «Дикие животные». Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 20. Зайчик

(Лепка из пластилина с использованием природного материала)

Программное содержание. Учить сочетать природный материал и лепку из пластилина. Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу. Побуждать детей изображать слова стихотворения при помощи движений. Развивать точность и координацию движений.

Раздаточный материал. Желуди, семена ясеня, пластилин, картонки-подставки, доски для лепки.

Ход занятия

Инсценируйте вместе с детьми стихотворение В. Хорола «Зайчик»:

Жил-был зайчик,

Длинные ушки.

Отморозил зайчик

Носик на опушке.

Отморозил носик,

Отморозил хвостик

И поехал греться

К ребятишкам в гости.

Там тепло и славно,

Волка нет.

И дают морковку на обед.

Предложите детям слепить зайца: скатать из пластилина три одинаковых по размеру шарика, двум шарикам придать овальную форму – получатся лапы, к горизонтально расположенному желудю сверху прикрепить шарик (голову), а снизу две лапы.

Затем к голове нужно прикрепить глаза и нос из пластилина и уши из семян ясеня, не забыть сделать и круглый хвост.

Занятие 21. Теремок

(Налеп из пластилина)

Программное содержание. Учить лепить столбики и выкладывать из них нужное изображение в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Закреплять умение работать стекой, отрезать лишние части столбиков. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Раздаточный материал. Вырезанные из картона силуэты теремков, пластилин, стеки, доски для лепки.

Ход занятия

Попросите детей вспомнить название сказки:

Мышка дом себе нашла,

Мышка добрая была:

В доме том в конце концов

Стало множество жильцов.

(«Теремок»)

Спросите детей:

– Кто поселился в тереме? {Мышка, лягушка, заяц, лиса, волк.)

– Что с ним потом случилось? (Медведь развалил домик.)

Скажите: «Давайте поможем этим лесным зверям – построим новый терем».

Для этого нужно раскатать несколько шариков в столбики и, начиная снизу, прикреплять их к вырезанному из картона теремку. Столбики должны располагаться в виде бревен и плотно прилегать друг к другу. Лишние, выступающие за края терема концы, необходимо обрезать стекой, особенно на крыше. На стену терема прикрепляется окно, вылепленное из пластилина. Чтобы терем стоял, из картона или пластилина можно сделать подставку.

Спросите детей, для кого из героев сказки «Теремок» они делали домики. Теперь звери могут поселиться каждый в своем тереме.

Занятие 22. Железная дорога

(Лепка из пластилина. Коллективная работа)

Программное содержание. Продолжать учить раскатывать из шариков столбики и составлять из них задуманный предмет. Закреплять умение соединять части, прижимая их друг к другу, обрезать стекой лишние части столбиков. Развивать мелкую моторику пальцев.

Раздаточный материал. Картон 8?15 см, несколько домов из конструктора или теремки, которые делали на прошлом занятии, пластилин, стеки, дощечки-подкладки.

Ход занятия

Начните занятие с пальчиковой гимнастики:

Рельсы, рельсы,

Шпалы, шпалы, (На левой ладони указательным пальцем правой руки рисуем рельсы и шпалы.)

Ехал поезд запоздалый. (Указательным пальцем на левой руке проводим волнистую линию.)

Из последнего вагона,

Вдруг посыпалось зерно. (Ударяем указательным пальцем по левой ладони.)

Пришли куры – поклевали, (Складываем пальцы клювиком и стучим по левой ладони.)

Пришли гуси – пощипали, (Пальцы клювиком – слегка щиплем левую ладонь.)

Пришел слон – потоптал. (Стучим правым кулаком по левой ладони.)

Пришел дворник – все подмел. (Пальцами правой руки гладим левую ладонь.)

Спросите детей:

– Зачем людям поезда? (Поезда возят людей из города в город.)

– Что нужно для того, чтобы поезд смог добраться до другого города? (Железная дорога.)

Постройте вместе с детьми из конструктора два города и предложите проложить между ними железную дорогу. Раздайте детям заготовленные прямоугольники из картона. Попросите скатать два длинных столбика из пластилина и закрепить их на картоне. Затем раскатать шпалы и положить их поперек рельсов, обрезая лишние части.

Затем все карточки выкладываются друг за другом и получается длинная железная дорога, ведущая из одного города в другой.

Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Тема недели «Дикие животные». Лепка и аппликация с детьми 6-7 лет. Конспекты занятий

Тема недели «Дикие животные»

Занятие 17. Дядя Миша

(Лепка из пластилина в сочетании с природным материалом)

Программное содержание. Учить детей изображать из природного материала и пластилина сценку из сказки. Продолжать учить передавать пропорциональное соотношение предметов, добиваться выразительности образа и динамичности композиции. Закреплять умение соединять части, прижимая их. Учить детей понимать и анализировать содержание сказки.

«Корзина с грибами»

«Еж»

«Блюдце»

«Золотая роща»

«Снегурочка»

«Пароход»

«Сквозные звездочки»

«Подводный мир»

«Дядя Миша»

«Страна динозавров»

«Корзина с цветами»

«В космосе»

«Строительство дома»

«Подводный мир»

«Цветок для мамы»

«Страна динозавров»

Раздаточный материал. Пластилин, еловые и сосновые шишки, плоды каштана и дуба, небольшие ветки деревьев, стеки, картонки-подставки, дощечки для лепки.

Ход занятия

Заранее прочитайте детям сказку В. Сутеева «Дядя Миша».

На занятии вспомните эту сказку по картинкам и предложите детям подумать, какой эпизод сказки они хотели бы изобразить (встречу дяди Миши с зайцем, ежиком, белкой, котом, лисой или мышкой).

Туловище дяди Миши можно сделать из большой еловой шишки, отдельно из пластилина вылепить и присоединить к туловищу голову и лапы. Других животных можно полностью слепить из пластилина или частично использовать природный материал – сосновую шишку для ежика, каштан – для туловища зайца или кота, небольшую еловую шишку – для лепки лисы, желудь – для туловища белки или мышки. Вылепленных животных ребенок объединяет на небольшой картонке в единую композицию. Поделитесь на страничке

Следующая глава >

educ.wikireading.ru

Конспект занятия по лепке Лепка предметная с элементами конструирования Тема «Ёжик» - «Дошколенок.ру»

 

Цель: знакомство детей с приёмами лепки ежика.

Задачи: учить детей лепить ежика конструктивным способом, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, вытягивание. Продолжать учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, передавать форму и пропорциональное соотношение частей; закреплять умение детей отгадывать загадки; вызывать интерес к жизни диких животных. Развивать творческое воображение, эмоциональную отзывчивость – умение сочувствовать сказочному персонажу. Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый  (хвост, осторожный, плутовка и т.д.;  развивать мелкую моторику рук.  Воспитывать усидчивость, интерес к занятию лепкой.

Оборудование, материалы: пластилин, доска для лепки, стека; салфетки бумажные, картинки с изображением диких животных, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев, заранее вылепленный еж для демонстрации.

Методические приёмы: отгадывание загадок; беседа о еже, побуждение детей к действию – "слепим ежиков и поселим в сказочном лесу", самостоятельная деятельность детей, физ. минутка, пальчиковая гимнастика, подведение итогов.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок; рассматривание иллюстраций; чтение рассказов о жизни животных наших лесов, беседы об особенностях покрытия их тела(шерсть, колючки); раскатывание из пластилина шариков.

       Ход занятия                                                                                                                                     (дети сидят на ковре)

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, вы поздоровались с гостями?

Дети: Здравствуйте! Здравствуй солнце золотое, здравствуй небо голубое, здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Воспитатель: Дорогие ребята , приглашаю вас совершить  увлекательное путешествие! А куда мы с вами отправляемся, вы узнаете, если отгадаете загадку:

 

1. Город этот не простой, он дремучий и густой. (Лес)

2. Встал стеною до небес,

Перед нами чудо. (Лес)

(на телевизоре появляется фото  лесой полянки)

Да, мы отправляемся в лес. Но в лес необычный , а сказочный.

 Для этого нам надо закрыть глаза и сказать: «Покружись, покружись . И в сказочном лесу окажись»

(Дети выполняют движения с закрытыми глазами, когда дети открывают глаза, воспитатель обращает внимание детей на заранее заготовленную композицию леса)

Воситатель: Отгадайте загадки и узнаете, кто живёт в этом лесу:

  1. 1.     Хвост пушистый, мех золотистый,

в лесу живет, кур в деревне крадёт.(Лиса)                                              (Воспитатель выставляет в лесок пластиковую  лису)

       2. На овчарку он похож:                                                                                              

          Что ни зуб — то острый нож!                                                                                            

          Он бежит, оскалив пасть,

 На овцу готов напасть. (Волк)

(Воспитатель выставляет в лесок пластикового волка)

 

3. Он в берлоге спит зимой  

Под большущею сосной.                                                                                                                       

А когда придёт весна,                                                                                                                

Просыпается от сна. (Медведь)

(Воспитатель выставляет в лесок пластикового медведя)

 

4. Комочек пуха, длинное ухо, прыгает ловко, любит морковку. (Заяц)

 (Воспитатель демонстрирует пластикового зайца)                                                 

                                                                                                                                         

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной,                                                                                                        

Иголок очень  много,

А нитки - ни одной. (Ёж)

(Воспитатель выставляет в лесок пластикового ежа)

Можно посматреть видио проежа  watch?v=bTq-zZfCqlo

Гимнастика для глаз      

                                                                                                                     

 Воспитатель: На что похож наш ежик? На шарик. А еще, что у ежика есть? Носик, мордочка вытянута у ежа. А еще ежик покрыт острыми иголками. Сейчас  я расскажу вам о ежах:                                                        Ежата рождаются совсем голенькие и слепые. А потом у них открываются глазки и вырастают маленькие мягкие иголочки. Иголочки подрастают и твердеют, пока не станут совсем твердыми. Тогда мама-ежиха начинает ежат по лесу водить, учить, показывать, что к чему. А ежата за ней как пыхтящий паровозик с вагончиками.

Воспитатель:  Как вы думаете, ребята, почему мама ежиха не выпускает ежат, пока не выросли иголки? (Ответы детей). Без иголок ежи беззащитные, легкая добыча для хищников.

Воспитатель:   Скоро ежата сами себе еду начинают искать. А что ежи любят кушать, нам расскажет …….

(Ответы детей):           

Все, что попадется: змей, птичьи яйца, кузнечиков, яблоки и груши, улиток, пчел, червяков, земляные корешки, ягодки, ящериц, мышек. С наступлением темноты ежи выползают из норы и ищут себе пищу. Всю ночь топают, под каждый листок заглядывают, переворачивают ветки.    У них чуткие нос и ушки. Ежи, как и люди, различают многие цвета.  А остальные звери видят мир только в черных и белых цветах.

Воспитатель: Почему ежей называют ночными охотниками?         (Ответы детей).

Воспитатель: Еж у меня один. Ему будет скучно в лесу одному. Что же делать (вылепить для моего ежика друзей), А наши ежата принесут  подарки всем лесным жителям, это будут грибы, яблоки.

Ребята проходите за столы. Техника безопасности,   что нужно помнить при работе с колющимися материалами, пластилином, бусинками (ответы детей).

Объяснение работы:   выскажите свои предположения по выбору цвета для ежика, готовим кусочек пластилина к работе:….. раскатываем шар, вытягиваем носик. А для чего нужны  бусинки и  зубочистки?( бусины это глазки и носик , зубочистки –иголки)                                                                                       Стеком отмечаем мордочку, на ней нет иголок, а на спинке и по бокам- иголки. Но перед работой нам необходимо  размять наши пальчики. .

 

    Пальчиковая гимнастика:

           Ёжик и часы

       Ёполез как-то раз                 

       Посмотреть, который час.  (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)

        Вдруг часы сказали: «Бом!» (Ребенок хлопает в ладоши над головой)

        Ёжь скатилась кувырком, ( Ребенок «скатывает» руки на пол.)

        Ёжь полезла второй раз

        Посмотреть, который час. (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)

        Вдруг часы сказали: «Бом, бом!»  ( Ребенок хлопает в ладоши над головой два раза.)

        Ёжь скатилась кувырком. ( Ребенок «скатывает» руки на пол.)

        Ёжь полезла в третий раз

        Посмотреть, который час (Ребенок сидит на полу на коленях и пальчиками «Бежит» от пола по телу до макушки.)

        Вдруг часы сказали: «Бом, бом, бом!» ( Ребенок хлопает в ладоши над головой три раза.)

        Ёжь скатилась кувырком.  (Ребенок «скатывает» руки на пол.)

       Приготовили пальчики для работы,  начнем лепить.

                  Самостоятельная работа детей.

                    Индивидуальная помощь.

 Воспитатель: Ребята у вас на столах лежат салфетки давайте вы вытрите ими ручки и мы с вами сделаем зарядку:

 

Физкультминутка: «Прогулка по лесу» -

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки)

В лес отправились гулять (обычная ходьба)                                                                                               По    извилистым тропинкам                                                                                                                     Потихоньку мы пойдём (ходьба на носочках)                                                                                     

Может быть, и под листочком                                                                                                                   Мы грибочек вдруг найдём (нагибаются)                                                                                        

На носочки дети встали (встали)                                                                                               

По дорожке побежали (бег на носочках)                                                                                                   И на каблучках пойдём,                                                                                                                  

Через лужи перейдём, (ходьба на пятках)                                                                      

И теперь мы отдохнем. (присели)

 

Воспитатель: Ребята  ……………….приготовил(а)  стихотворение про нашего ёжика , давайте послушаем её( его)

            ДВА ЕЖА

У ёжика папы  большие иголки,

Чтоб смело он мог защищаться от волка.

У сына ежонка- поменьше пока.

Но знай, волк, и о пощекочет бока!

Спасибо тебе Сашенька  за такой чудесный стишок!

Вот и славно! - Молодцы! Вы потрудились замечательно. Теперь у наших ежиков красивые глазки и колючие иголки у них на спинках замечательные подарки для друзей. Давайте мы поместим наших ежей в наш сказочный лес.А теперь нам надо вернуться обратно в детский сад. Готовы? Закрывайте глаза и произносите волшебные слова:

"Покружись, покружись…

в детском саду окажись!"

Воспитатель: Где мы с вами были и что делали? Что нового узнали?

(Воспитатель предлагает детям вспомнить, как и из чего лепили ежиков).

 

blog.dohcolonoc.ru

Лепка диких животных из пластилина Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»

Конспект занятия в старшей группе детского сада. Лепка диких животных из пластилина

Дикие животные. По мотивам русской народной сказки «Лиса и волк»

Лепка из пластилина. Старшая группа.Цель: Научить лепить животного из одного куска пластилина новым способом.Задачи:Обучающая: Формировать умение лепить животных, выделять основные части изображаемого объекта.Развивающая: Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.Воспитывающая: Воспитывать интерес к работе с пластилином, вызывать положительные эмоции от процесса работы и его результата.Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Лиса и волк». Инсценировка-драматизация сказки. Рассматривание картинок с изображением диких животных. Смешивание пластилина для получения серого оттенка.Методы и приёмы: Беседа с детьми, рассматривание картинок, работа со схемой, дидактическая игра, практическая деятельность детей.Материалы и оборудование: Настенная магнитная доска, геометрические фигуры и объёмные тела, вылепленные из пластилина лиса и волк как образец.Демонстрационный материал: Картинки с изображением лисы и волка, иллюстрация к сказке «Лиса и волк», графические схемы для детей (схема деления куска пластилина на части, схема лепки из каждой части отдельных деталей), дидактическая игра «Где чей хвост?».Раздаточный материал: Доски для пластилина по количеству детей, стеки по количеству детей, набор пластилина по количеству детей, салфетки для рук по количеству детей. Структура занятия1. Вводная часть.2. Основная часть.3. Заключительная часть.

Ход НОД

1. Вводная часть.– Дети, отгадайте загадки... На овчарку он похож, что ни зуб, то острый нож, он бежит, оскалив пасть, на овцу готов напасть. (ответы детей). Правильно, волк. Вторая загадка... Говорят, она хитра, кур уносит со двора. Но зато красавица – всем ребятам нравится. (ответы детей). Да, это лиса. (прикрепляю на доску картинку лисы и волка).– Дети, сейчас мы с вами будем учиться лепить лису и волка новым способом.– У вас на столах наборы пластилина. У кого в наборе есть оранжевый цвет, тот будет лепить лисицу. У кого серый – волка. Поднимите руки, у кого оранжевый цвет? ….(перечисляю детей) Вы лепите лисицу. Поднимите руки, у кого серый цвет? … (перечисляю детей) вы лепите волка. 

2. Основная часть.Посмотрите внимательно на животных, которых слепила я...(демонстрирую).Скажите, сколько частей вы видите у лисы? (ответы детей) Правильно, три. Назовите эти части. (ответы детей — голова, туловище, хвост).Сколько частей вы видите у волка? (ответы детей) Три. Назовите их. (ответы детей — голова, туловище,хвост).Что общего вы увидели у лисы и волка? (ответы детей — у обоих есть голова, туловище и хвост). Чем отличаются животные? (ответы детей — у лисы хвост длинный и пышный, а у волка он короче и не такой пышный).Хорошо. Сколько основных деталей у волка? ( три) У лисы? (три)Значит на сколько частей мы будем делить брусок пластилина? ( на три части).

Самая большая часть — это туловище, потом — голова и хвост.

Посмотрите, что нам нужно слепить, чтобы получилось туловище? (ответы детей). Правильно, мы раскатаем тонкий цилиндр и сплющим его.Как мы получим голову? (ответы детей). Верно, мы скатаем шарик и вытянем одну сторону. Как слепим хвост? (ответы детей). Правильно, небольшой жгутик.Давайте перед работой немного отдохнём.

Физкультминутка.Как у наших у зверят (Хлопки в ладоши.)Лапки весело стучат:Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топание ногами.)А устали ножки,Хлопают ладошки:Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп. (Хлопки в ладоши.)А потом вприсядочку (Приседания.)Пляшут звери рядышком. (Прыжки на месте.)А как пустятся бежать — (Бег на месте.)Никому их не догнать. Приступим к работе. (Дети работают, воспитатель показывает с параллельным комментированием). Делим пластилин по схеме...Сначала пополам. Одну часть делим ещё раз пополам. (После каждого действия воспитатель смотрит на успеваемость детей и качество их работы).Берём большую часть, разминаем хорошо. Скатали цилиндр (колбаску).Положили на доску и прижали, сплющили. Стекой делаем надрезы справа и слева на заготовке. Надрезы должны быть одинаковые. В местах среза сгладили кончиками пальцев и закругляем всю деталь, чтобы получилась форма радуги.Берём деталь 2. Скатываем шарик. Пальцами вытягиваем одну сторону, заостряем. Это будет голова. На макушке вытягиваем два ушка., они похожи на треугольники.Берём деталь 3. Что это будет? (ответы детей — хвост). Верно. Давайте поиграем в игру «Где чей хвост?» ( Воспитатель на магнитной доске располагает изображения зверей без хвостов: заяц, волк, лиса, белка. Дети словами объясняют, где чей хвост. Например, первый слева — хвост белки и т. д. Дети повторяют, какой хвост у лисы, какой - у волка.) Скатали жгутик. Заостряем на концах. Присоединяем детали. Что сделаем, чтобы детали потом не упали? (ответы детей - сглаживаем пальцами места соединения).Делаем глазки, но они не должны быть большими. И нос. Украшаем хвост и лапы лисе. Покажите, что у вас получилось?

3.Заключительная часть.– Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей — лепили волка и лису)– Вы научились чему-то новому? (ответы детей — лепить туловище и лапы из одной детали) – Вы сегодня хорошо старались. Ставьте ваших лесных жителей на тарелочки. Убираем рабочее место.

multiurok.ru

Лепка по теме "дикие животные" в старшей группе компенсирующей направленности "Мышарик"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида «Сказка»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности.

Художественно – эстетическое развитие (лепка)

«Мышарик»

Выполнила Курзина В. Н. воспитатель старшей группы компенсирующей направленности.

2017 год.

Цель: Закрепление приемов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание).

Задачи: Обучающие:

- Учить отображать сформированные представления в объеме.

- Учить задумывать образ, передавать характер персонажа деталями.

Коррекционно – развивающие:

- Развивать зрительное и слуховое восприятие.

- Развивать у детей способность работать двумя руками одновременно.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Способствовать развитию художественного вкуса, эмоционально – волевой сферы.

Воспитательные:

- Воспитывать сочувствие, сострадание, желание помочь.

- Воспитывать умение доводить начатое до конца.

Методические приемы:

- Художественное слово.

- Рассказ – показ.

- Пояснение, напоминание.

- Поощрение.

Предварительная работа:

- Чтение сказок, рассматривание иллюстраций.

- Дидактическая игра «Собери животное».

- Закрепление формообразующих движение в СДД.

Оборудование:

- Пластилин.

- Доски для лепки, стеки, шнурок.

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель показывает детям воздушный шарик, к которому прикреплено письмо из страны Кругляндии от шариков, живущих там. (Обсуждается, почему страна называется Кругляндия – потому, что там все круглое). Читает письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята. В нашей стране Кругляндии нет никаких игрушек, только шарики. Большие, маленькие, разноцветные, прыгающие как мячики, улетающие в облака. Только шары… А дети нашей страны мечтают о лошадках, зайчиках, собачках. Но мы не знаем, как превратиться в них. Помогите, пожалуйста, превратиться в мышку. Мы обещали одной девочке, которая заболела. Если мы выполним её просьбу, она обязательно поправится! В помощь мы послали Вам несколько шариков. Мы очень надеемся на Вас!»

Воспитатель предлагает помочь (мотивация) и подумать, как из шариков сделать мышку. (Выставляется карточка с изображением двух разных по размеру шариков).

- Что можно сделать из этих шариков? (голову и туловище, потому что голова и туловище у мышки круглые)

- Вот ещё несколько шариков (выставляется карточка и изображение четырех маленьких шариков). Что мы сделаем из них? (лапки)

- Смотрите, к нам прикатился еще один шарик – пятый, он решил пристроиться рядом. Сколько лапок у мышки? (4) Пятой лапки не бывает. Что же мы сделаем из этого шарика? (Мордочку)

- Нам еще понадобятся шарики для глазок и носика. (Выставляется карточка).

- Вот какая мышка у нас получится! Шарики будут довольны, но чего – то у мышки не хватает…(Ушей и хвоста)

- Как же сделать уши из шариков? (Два шарика нужно сплющить, чтобы получились тонкие лепешки)

- Теперь наша мышка готова! (Дети замечают, что у мышки нет хвостика). Его можно сделать из кусочка шнурка, которым перевязывают шарики.

Рассматривается последняя карточка с изображением готовой мышки.

infourok.ru

Интегрированный урок (художественная литература + лепка) по теме "Дикие животные нашего леса"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программное содержание:

  • Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.
  • Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Показать приёмы оформления вылепленной фигурки дополнительными элементами.
  • Учить детей чувствовать и понимать характер образов произведения, эмоционально воспринимать образное содержание художественных текстов, вслушиваться в ритм и мелодику поэтического текста.
  • Воспитывать интерес к жизни диких животных.

Словарная работа: Активизировать словарь на тему "Дикие животные нашего леса": зайчонок, пушистый, куцый (хвост), осторожный, плутовка и т. д.

Предварительная работа: Чтение сказки "Волк и лиса", обр. И. Соколова-Микитова. Чтение рассказов о жизни животных наших лесов. Беседы об особенностях покрытия их тела (шерсть, колючки).

Оборудование, материалы: Текст стихотворения Н. Рубцова "Про зайца", пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки бумажные, лески, спички без головок, бусинки, композиция леса из пластмассовых деревьев.

Ход занятия

Внимание! Внимание! Желающие совершить увлекательное путешествие в мир животных, просим вас занять свои места! Автобус отправляется! Куда? Догадайтесь. Отгадайте загадку и узнайте, куда нас сегодня умчит весёлый автобус.

Встал стеною до небес Перед нами чудо ... (лес)

– Да, мы сегодня поедем с вами в лес. А кого мы там можем встретить? А вот послушайте, кого встретил там поэт Николай Рубцов.

Заяц в лес бежал по лугу. Я из лесу шел домой,- Бедный заяц с перепугу Так и сел передо мной

Так и обмер, бестолковый, Но, конечно, в тот же миг Поскакал в лесок сосновый, Слыша мой весёлый крик.

И ещё, наверно, долго С вечной дрожью в тишине Думал где-нибудь под ёлкой О себе и обо мне.

Думал, горестно вздыхая, Что друзей-то у него После дедушки Мазая Не осталось никого.

– Кого встретил Николай Рубцов в лесу?

– Что произошло с зайцем, когда он увидел поэта?

– Какой заяц в стихотворении Николая Рубцова?

– А как вы думаете, какое настроение у этого стихотворения?

– Ребята, пока мы с вами разговаривали, наш автобус подъехал к лесу.

(Предлагаю детям подойти к столу. На столе стоят пластмассовые деревья.)

– Мы недавно с вами прочитали русскую народную сказку, и я захотела встретить в лесу... Как вы думаете, кого? Отгадайте загадку.

Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый – краса! А зовут её... (лиса)

(Выставляю на стол в лесок вылепленную из пластилина лису. Загадываю ещё одну загадку.)

Есть у нас такой обычай - Ходим стаей за добычей, Прячемся у тёмной ёлки, Кто мы – лисы или волки?

(Выставляю на стол вылепленного из пластилина волка.)

– А какого животного вы вылепите – узнаете, если отгадаете загадку.

Что за зверь лесной? Встал, как столбик, под сосной И стоит среди травы - Уши больше головы?

– А давайте поможем нашим ребятам выбрать животного, которое они смогут сами слепить (совместная помощь детям, у которых слабо развита моторика). Отгадайте загадку.

Сердитый недотрога Живёт в глуши лесной, Иголок очень много, А нитки не одной.

(Спрашиваю, как выглядит заяц, и каким способом его лучше слепить. Уточняю и обобщаю ответы детей, создавая на доске маркером ( или на фланелеграфе) рисунок из частей (чтобы разделить пластилин на нужное количество частей).

– У зайца самая большая часть тела – это туловище, оно напоминает яйцо; голова небольшая, круглая, чуть сплюснутая; уши длинные, на кончиках заострённые, хвостик куцый – короткий и круглый. Мой зайчик лежит на животике, поэтому лапки чуть выглядывают из-под туловища.

– Давайте вместе с вами подумаем, на сколько частей нужно разделить брусок пластилина, чтобы слепить зайца.

– Посмотрите, все ли части одинакового размера? Да, туловище самое большое, поэтому нужно отрезать стекой половину бруска пластилина.

– А из оставшегося кусочка получаются все остальные части. Поделим его пополам; половинка для головы и ушей, половинка для лапок. Сколько у зайца лапок? Разделим этот кусочек на четыре равные части.

– Сейчас мы все вместе проверим, хорошо ли нам удалось подготовить материал для лепки зайчиков.

– Покажите, из чего будем лепить туловище?

– Найдите материал для лапок.

-Что выйдет из оставшегося кусочка? (голова и уши). Этот кусочек вы поделите на части сами, и сами придумаете, как лучше слепить голову и длинные уши.

– Когда слепите, не забудьте, что зайцу нужны глазки, усики. Для этого подберите самостоятельно материал в коробочке.

(Предлагаю детям вспомнить, как мы лепили ёжиков и слепить ёжика.) Когда дети слепили, показываю вылепленного зайчика и говорю:

– Это я – зайчишка – плутишка, вы знаете, куда подевалась моя пушистая шубка? Я совсем замёрз! Что же нам делать? Как зайчику помочь?

(Беру стеку и процарапываю короткие штрихи на его спине, будто рисую шерстку. Дети рисуют шерстку на своих зайчиках.)

Я беру у ребёнка ёжика и говорю:

– Я, ёжик, ни головы, ни ножек! Но где же мои колючки? Как я буду защищаться от лисы? Как, ребята, мы можем ему помочь? (Вместе выбираем материал для колючек).

– Молодцы! Теперь и наш зайчик не замёрзнет и ёжик будет защищён. И мы можем поместить наших зверей в лес.

– А какие звери ещё живут в лесу? На следующем занятии мы с вами слепим лося или белку и тоже поселим в наш лес, а вы после занятия можете подойти и поиграть (Как звери живут в лесу).

(Приглашаю детей сесть в автобус, чтобы отправится обратно, а по дороге предлагаю спеть песенку про ёжика.)

Физкультминутка: Зайке холодно сидеть,

Зайке голодно сидеть, Нужно лапочки погреть. Лапки вверх, лапки вниз, На носочки подтянись. Лапки ставим на бочок, На носочках скок-скок-скок. А затем в присядку. Чтоб не мёрзли лапки.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai