Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Живопись шерстью: особенности, мастер-класс и рекомендации. Роспись шерстью картины


Украшаем изделие шерстяной росписью «Славянские мотивы». Часть 1

Славянские узоры и орнаменты издавна украшали большинство предметов обихода (посуда, домашняя утварь), одежду и даже дома. Самым простым оберегом с давних времен считалась вышивка. Главное в вышивке-обереге — это цвет и узор. Большая часть вышивки была красного цвета, как символ жизни и любви. «Этот цвет оберегает живое». Красный — это еще и знак энергии, огня, то есть солнца. Он дарует здоровое тело, тепло, отводит всякий сглаз. Значение славянских узоров в основном связано с природой, верой, добром. Значение узоров в славянской вышивке заключалось в своеобразной защите. Правильно применив символ, мы можем достичь конкретного результата: улучшить здоровье, уберечься от сглаза, порчи, укрепить отношения в семье.

Для вышивки нам понадобится:

1. Основа на которую будет набиваться узор, в данном случае это ботинки.

2.  Игла для валяния.

3.  Шерсть кардочес (красного цвета).

4.  Мел или маркер для ткани.

5.  Поролоновая губка.

6.  Файл полиэтиленовый.

Берем заготовку ботинка и сперва внимательно рассматриваем, что и где мы можем расположить. На моем ботинки есть швы крепления (носок и пятка), они-то как раз и будут основной частью росписи.

Сначала мелом или маркером на основе наносим контур понравившегося нам узора.

Начинаем рисовать и набивать узор с центральной части, чтобы сбалансировать узоры по бокам.

Затем берем небольшой кусочек шерсти и иголкой приваливаем по контуру узора.

Теперь делаем внутренний маленький ромб.

Переходим к боковым ромбам.

Теперь начинаем украшать центральные ромбы, тем самым придаем значения задуманному символу.

Думаю, соединительные бантики не помешают, для красоты :)

Пустые ячейки дополним крестикам.

Если вдруг, осталось небольшое место и основной узор там не поместится, — не беда. Сделаем маленький, но подходящий по виду основному узор. Это маленький элемент, думаю, может нам где-нибудь еще пригодиться.

Любуемся! Узор закончен, вроде бы все нравится, но что-то не дает заключительного результата. Нужно подчеркнуть наш узор!

У меня на это случай есть шов крепления, если такового нет, то можно просто подчеркнуть линией.

Накладываем щепотку шерсти на шов и аккуратно приваливаем. Шов очень плотный, поэтому торопиться не стоит, можно быстро сломать иголку.

Ну вот, совсем другое дело! Узор получился ярким и отчетливым. Носочек завершен :)

Переходим к задникам. У меня есть вспомогательный шов, по нему я ориентируюсь.

На заднюю часть ботинка рисуем узор такой же, как на передней части, чтобы рисунок был цельным, иначе узор просто будет некрасиво смотреться.

Наносим контур мелом.

Обводим контур шерстью, приваливаем шерсть иглой. Начинаем с центрального узора.

Центральный готов, аналогично делаем боковые ромбы.

Соединяем бантиком.

Пустые ячейки дополним крестиком.

Подчеркиваем узор.

Любуемся! Красота!

Займемся верхним срезом ботинка. Нужно проложить тесьму. Иначе срез выглядит пустым.

Мелом наносим контур узора.

Приваливаем шерсть иглой. Так как сверху ботинка основа тонкая и гибкая, лучше положить ее на поролоновую губку, чтобы не сломать иглу.

Обязательно проверяем рисунок, чтобы обе стороны совпали.

Соединим крестики ромбиками, чтобы наша тесемочка более уплотнилась.

Обязательно подчеркнем сверху и снизу. Тем самым придадим ей вид тесьмы.

Очень красиво, ну вот, в принципе, готово, можно оставить в таком варианте. Но мне как-то маловато будет :) Хочется добавить сюда еще одно большое, основное пятно. Это будет рисунок, так как узоров здесь хватает. Будем рисовать лошадь — это символ трудолюбия, благополучия, достатка. Но так как в мастер-классе есть ограничения в количестве фотографий, то это уже совсем другая история :)

Продолжение здесь >>

Надеюсь, мой мастер-класс будет кому-то в помощь. Приятного творчества и вдохновения! И всего самого доброго!

ВНИМАНИЕ!

Мастер-класс является авторским и предназначен для вашего личного пользования. Все права защищены. Пересылка, публикация, распространение в любом виде допускается только при условии обязательного указания автора и источника в виде активной ссылки!

Буду вам очень благодарна за поддержку моего мастер-класса, нажимайте кнопку «Нравится!».

www.livemaster.ru

этапы создания картины "Буря" – Ярмарка Мастеров

Этот мастер-класс представляет собой подробный фотообзор по созданию картины из шерсти на тему моря. Для вдохновения я взяла картину Ивана Айвазовского «Буря». Это не точная копия картины, а свободная импровизация из шерсти в формате 21-30см.

Живопись шерстью — это последовательное и многослойное выкладывание волокон цветной овечьей (и не только) шерсти на основу картины. Мягкой и прозрачной шерстью создаются волшебные эффекты, которые сложно достичь в  живописи, используя краски. Готовая картина накрывается стеклом, что позволяет сохранить эффект объёмность. Вот так, без кистей и красок создаются удивительные картины. Процесса валяния в этой технике нет, фиксация только стеклом.

Какая должна быть шерсть? Мне часто предлагают шерстяные клубочки для вязания, не понимая, какой шерстью надо рисовать :) Шерсть для рисования картин — это гребянная лента, меринос. Шерсть непрядёная, как волосы. С ней приятно и легко работать! А ещё можно использовать кардочёс (шерстяная вата), синтетические волокна, шёлк, вискозу, лён, тонкие нити для резких очертаний.

Нюансы работы с шерстью для новичков: готовый итог работы можно увидеть только под стеклом, а рисуем мы без стекла . Живопись без стекла выглядит немного иначе, поэтому в процессе рисования нужно часто накрывать стеклом свою работу,  смотреть, что выходит, и корректировать. Очень помогает фотоаппарат, на фото отчётливо видны все ошибки и недочёты.

Ещё одна рекомендация: для упрощения процесса можно проглаживать картину утюгом через бумажку, тогда шерсть не будет разлетаться и сбиваться. Картина без стекла будет выглядеть почти так, как под стеклом . Но часто этого делать не стоит, проглаживать нужно только тогда, когда шерсть сбивается, слетает и это мешает работать. Я это делаю 1 разок в середине работы.

Некоторые прыскают работу лаком для волос, но это может повредить тем, что лак желтеет и липнет, а из-за липкости волокна шерсти могут прилипать к стеклу. Причём, прилипают они не в процессе работы, а потом, если, например, через месяц мы решим заменить стекло на другое и станем снимать старое... Я с этим сталкивалась, работы портились :(

И самый важный совет: не пытайтесь 100% следовать этапам моего мастер-класса. Почерк у каждого свой, этапы работы могут быть сокращены или увеличены, привязки никакой нет. Главный критерий готовой картины — это ваша интуиция и оценка зрителей (хорошо, когда есть советчики). Я лишь показываю ход своей работы так, как это делала я, когда рисовала именно эту картину. Даже я не могу полностью повторить свои картины, каждый раз что-то новое!

Я постаралась сфотографировать каждый этап своей работы, фотографий будет очень много. Каждый слой накладывался очень тонко, слегка заметно, а на фото все этапы ещё менее заметны, поэтому вглядываться в фотографии придётся очень и очень внимательно, чтобы понять, что поменялось. Над каждым фото я дам краткое описание.

Шерсть я использовала очень тонкую. Меринос 18 микрон.

Информация для новичков о методах раскладки шерсти:

Рисуя шерстью, я использую очень много различных методов раскладки шерсти на картину. Это: метод щипания, метод вытягивания, метод стрижки, метод отрывания, метод скручивания. Все эти методы можно сочетать между собой и придумывать что-то своё, новое. Особой привязки нет, у каждого свой почерк и стиль.

В этой картине я использовала метод щипания и метод отрывания. Совсем немного метод стрижки и скручивания.

Опсание метода щипания: обкрутив прядь шерсти вокруг пальца, выщипываем с торца шерсть, собирая шерстинки в нежное облачко. Эти "облачки" выкладываем на картину. Этот метод раскладки даёт равномерный фон, гладь. Этим методом удобно делать растушевку, туманность и т.д.

Описание метода отрывания: этот метод совмещён с методом вытягивания. Сначала вытягиваем из шерсти длинные прядки шерсти, потом отрываем от длинной пряди маленькие кусочки необходимой длины. Рисование этим методом напоминает рисование кистью, мы формируем «шерстяные мазки», как будто рисуем краской и кистью.

Метод стрижки — это всё, что можно сделать с шерстью с помощью ножниц. Самый простой и интересный метод!

Описание метода скручивания: вятягиваем тонкие ворсинки шерсти, формируем нужную длину ножницами или вручную, потом скручиваем в тонкую полоску, ниточку. Это нужно для прорисовки конкретных линий. Если нужна совсем тонкая линия, то можно использовать ниточку или смочить шерстяной ворс и скрутить плотней.

Основной мой метод в этой картине — это метод щипания. С него я и начинаю. Но перед началом работы я обклеиваю основу картины нетканым полотном или любой мягкой тканью. Использую клеющий карандаш. Это надо, чтобы шерсть не скользила и хорошо ложилась на картину.

Начинаю процесс рисования:

1. Прокладываю основной цвет. Небесно-голубой.

мастер класс

2. Прокладываю основной цвет самой большой волны и его же добавляю в небо. Потом в небо добавляю немного светло-сиреневого.

живопись шерстью

3. Прокладываю небо белым молочным  в том месте, где будут облака. У линии горизонта делаю светло-сиреневую полосу (слева). По краю (сверху) волны прохожусь белым молочным цветом.

как рисовать шерстью

4. Потом тёмно-синий.

шерстяная живопись

5. Поверх тёмных прокладываю синий посветлей. Формирую волны.

пейзаж с морем

6. Продолжаю светлей на тон. Высветляю волны, добавляю светло-голубой бирюзового оттенка. В облако — больше белого молочного и в небо немного того же цвета, что на волне (светло- голубой).

шерстяная картина

7. Прохожусь светло-сиреневым по небу и верхней части воды. Немного желто-зелёного в правую часть волны.

буря

8. Ещё раз светло-сиреневым по небу.

9, 10.  Добавляю немного светло-жёлтого на самые светлые места (в облако и на волну).

11. Усиливаю синеву в небе и воде (разными оттенками синего и голубого).

12. Резкие переходы смягчаю светло-сиреневым, который уже был в картине до этого.

13. Усиливаю синеву в небе и воде (разными оттенками синего и голубого).

14. Смягчаю всё голубым и светло-сиреневым, усиливая светлые части воды и неба.

15. Ультра белым усиливаю волны и облака.

16. Добавляю неяркого (болотного) зелёно-жёлтого оттенка и бирюзового в волны.

17. Ещё раз добавляю голубых тонов по всей воде + белая пена. Кое-где можно пену настригать, а где-то отщипывать. Сильные и грубые настриги можно "смягчить", перекрыв их прозрачным слоем шерсти (метод щипания).

18. Добавляю синего (неяркого) и между волн немного тёплых оттенков коричнево-зелёных тонов.

19. Немного жёлто-зелёного в саму волну.

20, 21. Бирюзовым оттенком прохожусь по всей воде и немного по небу. Добавляю белого на гребни волн.

 

22. Делаю дополнительную прорисовку тёмно-синим, светло-голубым, наполняя волны цветом и объёмом.

23. Теперь серо-сиреневым оттенком я тонирую небо и воду. На фотографии плохо видны изменения, т.к. шерсть кладётся очень прозрачно. Но под стеклом все цвета проявляются и начинают "играть".

24. Начинаю прорисовку корабля. Использую серо-сиреневые оттенки, неяркие. Можно использовать фиолетовые и тёмно-синие.

25. Дополнительно светло-белым оттенком я очень прозрачно тонирую на воде и небе яркие места (которые хочу "приглушить"), чтобы достичь эффекта туманности в этой картине и и избегать резких переходов.

26, 27. Прорабатываю волны ещё раз (саму волну и гребни по мере надобности). Смотрю, что не хватает на небе. Важно, чтобы было пространство, перспектива, мягкий свет в облаках.

28. Делаю прорисовку корабля, высветляю яркие места, рисую недостающие фрагменты (флаг, канаты и пр), тонирую (свет и тень). Это заключительный этап работы. Слева от корабля можно добавить чаек. Если нужно их сделать яркими, заметными, то можно использовать волокна вискозы, они дают блеск.

29. Последнее фото — заключительное. Оно сделано при хорошем освещении. На нём хорошо видна вся моя пройденная работа, все цвета, которые использовались для прорисовки волн и неба, теперь на своих местах — и перед нами готовая картина!

Я повторюсь, этот мастер-класс не является пошаговым руководством. Каждый этап прорисовки индивидуален. Главная мысль — это многослойность живописи. Тонко и прозрачно, слой на слой, тонкой мериносовой шерстью. Шерсть даёт удивительную возможность писать многослойно, не дожидаясь просыхания слоёв!

Желаю удачи в творчестве всем, кто любит творить :)

www.livemaster.ru

Инструменты и материалы для создания шерстяной картины – Ярмарка Мастеров

У меня часто спрашивают, можно ли освоить технику "шерстяная акварель" самостоятельно? Какие материалы и инструменты нужны для создания шерстяной картины?

На первый взгляд может показаться, что создавать шерстяные картины под силу только профессиональным художникам. Часто люди рассуждают так: "Нет, у меня не получится. Как я смогу рисовать шерстью, если не могу изобразить элементарные вещи карандашом на бумаге, не разбираюсь в цветовой палитре, не знаю правил композиции... " и таких "не" может быть очень много. На самом деле, прелесть шерстяной живописи заключается в том, что для её освоения совершенно не обязательно уметь рисовать. Как правило, картины создаются по образцу (готовая картинка или фотография). Выбираете понравившийся сюжет и вот вам готовое решение по композиии и цвету. Смотри и делай! Все ошибки легко исправить, стоит только снять неудачный «мазок» и попытаться выложить шерсть заново. Изображения могут быть самыми разнообразными - от цветов и фруктов до портретов людей. Зная основные принципы и методы раскладки шерсти, нарисовать шерстяную картину сможет даже ребёнок. Конечно, как и любому ремеслу, надо учиться, постоянно совершенствовать свои знания. Важна также практика, усидчивость и терпение! Безусловно, если вы хотите создавать шерстяные шедевры, учиться шерстяной живописи лучше у мастеров данного вида творчества, только у них можно узнать отработанные приемы раскладки шерсти, секреты создания того или иного образа. Для самостоятельного освоения потребуется больше времени и практики.

Итак, для создания "тёплой картины" Вам потребуются:

  1. Рама со стеклом (или оргстеклом), обычно формата 18х24, 21х30, 30х30, 35х35, 30х40
  2. Нетканое полотно (нескользкое, мягкое, с небольшим ворсом; подойдет тканевое полотенце в рулоне белого цвета)
  3. Клей-карандаш
  4. Шерсть (тонкая гребенная лента и кардочес различных оттенков)
  5. Ножницы (острые парикмахерские, с хорошим легким ходом)
  6. Пинцет (не обязательно)

Для начала работы над картиной вам понадобится подложка: плотный картон или оргалит (задник готовой рамы) застилается нетканым полотном и фиксируется по краям клеем. Это необходимо для того, чтобы шерсть в процессе работы не сползала.

Материал, с которым вы будете работать над картиной – это тонкая шерсть мериносовых пород овец. Шерсть различают также по толщине волоса и типу обработки.

Перечислю основные виды шерсти, необходимые в процессе работы.

Гребенная лента (топс) — это расчесанная шерсть, в которой все волокна вытянуты в одном направлении и уложены в ленту.

Кардочесанная шерсть (кардочес) — это продукт чесания, в котором все волокна изогнуты и направлены в разные стороны. Кардочесанная шерсть обычно представлена в руне. Этот вид шерсти  пригодится при выкладывании фона (заднего плана картины).

! Кардочес покупать не обязательно, можно всегда обойтись одной лишь гребенной лентой.

Один из важных признаков в классификации шерсти – толщина (тонина) волокон, измеряемая  поперечным сечением шерстного волокна и выражающаяся в тысячных долях миллиметра — микрометрах (мкм). Различают полутонкую шерсть — состоит из пуховых волокон — переходного волоса (средняя тонина 25—40 мкм), и тонкую шерсть,  состоящую из пуховых волокон (тонина 18—25 мкм).

! Для работы над картиной рекомендуется использовать тонину  не более 18-19 мкм. Работать с такой шерстью проще, она очень мягкая и послушная и, в отличие от грубой, дает мягкий акварельный эффект. Можно выкладывать картины и из более грубой, а, следовательно,  дешевой шерсти.

Немаловажную роль играет также цветовая палитра шерсти. Чем больше цветовых оттенков вы используете,  тем живописнее получится картина.

Иногда, для придания блеска, к волокнам шерсти добавляют  волокна шелка или  вискозы.

При работе с шерстью вам также понадобятся очень острые ножницы. На этом инструменте не стоит экономить. С тупыми ножницами технику  освоить не пытайтесь – разочаруетесь!

Для выкладывания мелких деталей переднего плана картины некоторые мастера используют пинцет, кто-то обходится просто ножницами, здесь  все индивидуально и зависит от практики.

Организуйте  рабочее место. Если вы привыкли работать сидя, то лучше всего подойдет невысокий стол, так как в процессе работы картина должна быть видна полностью. При работе за высоким столом просматривается только край картины, что затрудняет прорисовку сюжета.

Основной инструмент в работе – это Ваши руки. Работайте чистыми сухими руками. Исключите попадание мелкого мусора и воды (сыпучие печенки с чаем  безвозвратно испортят изделие). В процессе работы часто пользуются методом стрижки. Чтобы лишние ворсинки не попали на картину, используйте влажную салфетку: расположите ее рядом на столе и, при необходимости, складывайте на нее мелкие остатки настриженной шерсти. Так шерсть не будет разлитаться.

Незаконченная работа хранится под стеклом (оргстеклом). Готовая работа, после всех доработок, накрывается стеклом (оргстеклом), обрамляется рамой. В отличие от стекла, оргстекло легкое и не бьется, такую картину можно повесить в детской или отправить почтой. Недостаток один – оно царапается, поэтому

! снимайте защитную пленку с оргстекла, когда картина полностью готова.

Рама подбирается к картине, а не к интерьеру. Багет и картина должны гармонично дополнять друг-друга. Багет должен сочетаться с картиной по цветовой гамме. Стиль, орнамент или фактура багета должны повторять стилистику картины.

Это все, что касается  организационных моментов.

А главное не забудьте о хорошем настроении , тогда у вас обязательно все получится!

В следующих статьях   рассмотрим  основные  методы  работы с шерстью. Следите за публикациями в блоке! 

www.livemaster.ru

особенности, мастер-класс и рекомендации :: SYL.ru

Искусство послойного наложения шерсти на основу принято называть шерстяной акварелью или картиной из шерсти. Выполняют путём наложения различных оттенков шерсти тонкими прядками, поверх друг друга. Таким способом достигают плавного перехода цветовой гаммы и реалистичности рисунка.

Это один из стилей рисования, при помощи которого можно достичь фантастического объёмно–пространственного полотна, с завораживающей глубиной реалистичности.Некоторые из вас слышали о сухом и мокром валянии. Именно этим путём делают одежду из шерсти, которую вы носите. Однако мало кто знает, что из шерсти можно сделать картину.

Живопись шерстью, или шерстяная акварель, - уникальная техника, для работы над которой не требуется особых дополнительных приспособлений и инструментов. Все, что может понадобиться, - это наличие непряденой шерсти разных цветов, ножницы и рамка со стеклом.

Отличительной особенностью техники шерстяной живописи считается то, что научиться рисовать сможет любой желающий, даже без особого опыта или художественных навыков. Из этой статьи вы узнаете, как можно выполнить живопись шерстью или шерстяную акварель. Мастер-класс, представленный ниже, поможет вам разобраться в этом простом и интересном занятии.

Необходимые инструменты

Прежде чем вы приступите к творческому процессу, а именно к созданию картин в технике живопись шерстью, вам следует подготовить следующее:

  • подложка: бумажное полотенце, белая ткань или белый лист простой бумаги;
  • рамка со стеклом;
  • непряденая тонкая шерсть, гребенная лента выбранных цветов: голубая, белая, синяя, серая, бирюзовая и серая;
  • клей;
  • карандаш или фломастер.

Живопись шерстью: мастер-класс пошагово

Подготовительный процесс:

  • Снимите картонную основу с рамки и приклейте бумагу или ткань.
  • Для того чтобы получилось все хорошо, необходимо намазать клеем только углы рамки.
  • Фломастером или карандашом зарисуйте эскиз бабочки.

Рисуем картину шерстью: бабочка

1. Сначала необходимо поработать над фоном рисунка. Для его создания понадобится взять шерсть синего цвета. Вытяните из шерстяной ленты широкие пряди и уложите их радиально по кругу. Затем добавьте прядку бирюзового цвета по контуру насекомого.

2. Нарисуйте контур бабочки. Вытяните из голубой шерсти тонкие пряди и выложите ими очертание красавицы.

3. Красной шерстью покройте крылья будущей бабочки.

4. Добавьте цветные пятна на нижних крыльях. От чёрной шерстяной ленты отрежьте кусок приблизительно три сантиметра. Вытяните из него небольшую прядку и нарисуйте чёрные пятна на крыльях.

5. Точно таким же способом нарисуйте белые пятна на крылышках.

6. На белые пятна положите короткие пряди жёлтой шерсти.

7. Бирюзовую и голубую шерсть мелко нарежьте ножницами. Затем сформируйте из нее две круглые лепёшки и положите их на крылышки.

8. Нарежьте мелко чёрную шерсть и произвольно добавьте её на голубые пятна.

9. Из белой и чёрной вытяните тонкие пряди и скрутите их между ладонями. Нарисуйте контур крыльев и наложите соответствующий цвет.

10. Нарисуйте шерстью верхние крылья. Сначала понадобится выложить белым цветом верхнюю часть крылышек. После этого поверх добавьте короткие пряди чёрного и красного цветов.

11. Осталось выложить контур крыльев и добавить тонких бело-чёрных прядей на верхние крылышки.

12. Как отобразить усы и туловище? Для создания корпуса вытяните толстую прядь чёрного цвета, отрезав нужную длину. Путём скручивания её между ладоней добейтесь необходимой формы.

13. Усики сделайте из чёрной шерсти. Затем вытяните тонкие пряди и скрутите между собой.

Оформление бабочки

Работа практически завершена. Осталось оформить её в рамку. Положите стекло на полученную картину. Шерсть, которая выходит за границы стекла, состригите ножницами. Теперь работу можно вставить рамку и повесить.

Упрощенный способ живописи шерстью: мастер-класс пошагово

Перед началом работы вам понадобится подготовить шерсть следующих цветов:

  • красного;
  • нескольких оттенков зелёного;
  • чёрного;
  • жёлтого;
  • белого;
  • оранжевого;
  • бежевого.

Если вы подготовили все необходимое, то можем приступить непосредственно к работе:

  1. По размеру подложки, вытянутой из рамы, нужно вырезать из флизелина прямоугольник. Затем, используя клей или клеевой карандаш, аккуратно подклейте холст будущей картины.
  2. Вытягивая из шерсти прозрачные, тонкие прядки белой и бежевой шерсти, выложите основной фон. Начать работу следует с заднего плана, смещаясь сверху вниз плавно, от светлого к более тёмным тонам.
  3. На следующем этапе понадобится выложить листья. Для этого необходима светло-зеленая шерсть. Вытяните тонкие пряди, скручивая кончики. Придайте листьям слегка заострённую форму. Сверху от центра к внешнему углу положите прозрачную прядь темно-зелёного цвета. Подробным образом выложите необходимое количество листов, сформировав букет.
  4. Переходим к переднему плану и рисуем маки. Для этого отделите красные пряди и сформируйте круглые лепестки. Из них выложите несколько мелких и крупных цветков, размещая их в центре будущей картины.
  5. Добавьте шерсть бордового цвета по краям лепестков и немного чёрной внизу. Затем добавьте белые и жёлтые прожилки на лепестках маков. Нарисуйте стебли - для каждого бутона и мака. Из зелёной шерсти вытяните темно-зелёные пряди и слегка скрутите. Для создания бутонов понадобятся толстые прядки. Разрежьте и скрутите пряди с одной стороны. Затем сформируйте бутон и наложите на стебли маков.
  6. Накройте стеклом и срежьте лишние прядки по всем краям. Полученное полотно вставьте в рамку.

Ознакомившись с представленным в статье мастер–классом, вы раскрыли тайны оригинального искусства - живопись шерстью. Цветы — символ гармонии и красоты. Любая картина с изображением букета станет отличным подарком к празднику.

Разъяснение основных элементов работы с шерстью

Для того чтобы хорошо освоить живопись шерстью, начинающим мастерам рекомендуется воспользоваться тремя основными способами:

  1. Вытягивание шерсти: в одной руке держится шерсть, а другой вытягивается в сторону небольшая прядь.
  2. Выщипывание: берётся в одну руку прядь, а другой большим и указательным пальцами отщипывается небольшое количество пряди.
  3. Настригание: при помощи ножниц нарезается нужное количество шерсти, маленькими или большими кусочками.

Некоторые рекомендации

Стекло рекомендуется прикладывать к работе как можно чаще, с целью исправления и обнаружения огрехов в работе.

  • Шерсть объёмна, поэтому при прижатии стеклом элементы картины сплющиваются и за счёт этого увеличиваются в размерах.
  • У каждого предмета есть блики: тени, тёмные и светлые пятна. Поэтому попытайтесь оживить картину за счёт игры тени и света, воспользовавшись подходящим цветом шерсти.
  • Выполнять работу следует строго поэтапно, иначе возникнут сложности и проблемы в процессе создания картины.
  • Картины из шерсти легко поддаются исправлению. Для этого снимите часть слоя и уберите неполучившиеся детали.
  • Сюжет для первой работы следует выбрать простой и понятный вам. В дальнейшем можно постепенно его усложнить.

Заключение

Не стоит расстраиваться, если у вас что-то не получается с первого раза и приходится переделывать некоторые детали. Конечно же, вы потеряете время, но приобретёте бесценный опыт. Главное - не бойтесь исправлять, ведь у вас всегда останется возможность все переделать. Живопись шерстью не требует высокого мастерства художника. Секрет создания удачной картины кроется в скрупулёзном подходе к работе.

www.syl.ru

Создаем нежную картину из шерсти – Ярмарка Мастеров

Хочу показать вам мастер-класс по созданию картины из шерсти "Сирень". 

Для работы нам понадобятся следущие материалы:

- рамка А4;

- основа — флизелин белый;

- шерсть для валяния;

- ножницы;

- пинцет.

Картины из шерсти, или "Шерстяная акварель" — это метод послойного наложения шерсти слоями на основу, закрепленную рамкой в стекле. За счет того, что мы накладываем разные оттенки шерсти друг на друга тонкими прядями, получается плавный переход цветов один в другой. Создается необычное впечетление от " шерстяных" картин.

Методы работы с шерстью.

1. Способ вытягивания шерсти — в одной руке мы держим шерсть, а пальцами второй руки вытягиваем в сторону небольшую прядь шерсти.

2. Способ выщипывания — нужно взять прядь шерсти в одну руку, а указательным и большим пальцами другой руки отщипнуть небольшое количество шерсти.

3. Способ настригания — с помощью ножниц настригаем шерсть, как нам  нужно (большими или маленькими кусками).

Начало работы.

Открываем рамочку и достаем основу нашей картины. На нее кладем белую основу (флизелин).

Для начала нам нужно сделать фон нашей картины. Для этого мы берем белую шерсть и методом вытягивания ничинаем раскладывать наши пряди, как на фото. Пряди кладем в вертикальном направлении до тех пор, пока не закроется основа нашей картины. Немного добавляем оттенков разного цвета, легкими прядками (розовый, голубой, светло-сиреневый).

мастер-класс

Добавляем оттенки светло-зеленого внизу нашей картины. И немного усиливаем цвет фона.

картина из шерсти

Намечаем место нашей вазочки. Прорисовываем стебельки сирени внутри вазы. Здесь уже используем метод отщипывания шерсти небольшими прядками. Используется цвета: темно-зеленый, коричневый, темно-синий.

мастер класс из шерсти

Теперь прорисовываем форму вазы белой шерстью, методом отщипывания. Следим чтобы ваза была симетричной. Еще нужно обратить внимание на то, что вазочка белая, поэтому цвет фона рядом с ней должен быть темнее вазы.

шерстяная акварель

Прорисовываем вазу точнее,  Немного добавляем белой шерсти не только по краям, но внутри вазы, показывая блики на стекле. Добавлем зелени выше вазочки.

мастер класс картина

Теперь займемся листочками. Берем зеленую шерсть, отщипываем несколькой прядок, складываем их вместе и ножницами вырезаем  листочки, руками помогаем сделать естественную форму листиков. Какие-то листики можно не вырезать, а просто формировать руками, заостряя, подкручивая концы пряди пальцами с одной и  другой стороны.

мастер класс москва

Раскладываем листочки на картину. Добавлляем немного синего и черного цвета внутри будущего букета.

для интерьра

Намечаем место будущих веточек сирени. Веточки разного цвета — использую голубой, розовый, сиреневый.

Отщипываем небольшие прядки этих цветов и раскладываем в нужные места.

на стену

Теперь нужно прорисовать сирень более явно. Настригаем шерсть ножницами. Я смешиваю прядки нужных цветов и потом настригаю. Если нужно усилить какой-то цвет, то настригаю отдельно. Здесь я смешиваю цвета (лесной колокольчик и темно- сиреневый). Далее — розовые оттенки.

картина своими руками

сирень

Обязательно нужно следить за формой веточек сирени.

Далее настригаю белые веточки сирени, для этого смешиваю белый и светло зеленый цвета.

картина сирень

Внизу веточек цветов сирени делаю более темный цвет. В некоторые пряди добавляю, настригая белый цвет отдельно.

Для того, чтобы сирень смотрелась более нежно, на настриженные пряди я немного добавляю отщипанных прядочек того же цвета.

букет сирени

Добавляю между веточками сирени зеленые листочки (они могут заходить на сирень).

сирень в вазе

Чтобы веточки сирени выходили плавно из букета, добавляю зеленого цвета (методом отщипывания) в том месте, где начинаются веточки. Добавляю для контраста немного темного цвета между веточками сирени. И еще достригаю белым цветом светлые части на сирени. Около вазы на столе настригаю тоже разных оттенков сиреневый, розовый, фиолетовый, голубой,белый.

Вот и готова наша картина!  Вставляем в рамочку, вешаем на стену.

www.livemaster.ru

Живопись шерстью как вид искусства

Картины из шерсти выглядят настолько похоже на акварельные под стеклом, что, только подойдя близко, можно увидеть, что это не краски. Живопись шерстью набирает популярность с каждым годом. Мастер-классы по созданию картины из шерсти своими руками проводят и для взрослых, и для детей.

Материалы для работы

живопись шерстью

Для того чтобы научиться технике создания картины из шерсти, следует подготовить необходимые материалы:

  • Выбрать рисунок. Если вы новичок, то лучше начинать с самых простых картинок. Можно купить готовый набор для новичков и начать с него. Важно, чтобы живопись шерстью доставляла удовольствие, а не казалась непреодолимым процессом.
  • Шерсть необходимых цветов.
  • Рама со стеклом.
  • Пинцет, ножницы и ткань для подложки. Это может быть фланель или флизелин.

В зависимости от изображения для картины из сухой шерсти можно также использовать шелковые нитки, войлок и пух, а для подложки вполне подойдет бархатная бумага, если нет под рукой фланели.

Важным фактором для новичков является своевременный отдых. Незнакомая техника быстро приводит к усталости, а картина может получиться неаккуратной и "кособокой" по простой причине "замыленного" глаза.

Картины из шерсти - техника исполнения

картины из шерсти своими руками

Картины из шерсти своими руками может сделать даже человек, ничего не сведущий в живописи. Для этого совсем не обязательно уметь рисовать и владеть техниками смешения красок. Живопись шерстью, мастер-класс по которой обычно начинается с простых действий, состоит в следующем:

  • Вырезаем подложку из фланели или бархатной бумаги по размеру рамки со стеклом.
  • Подготовленную ткань следует наклеить на подложку рамки клеем, чтобы она хорошо была зафиксирована.
  • Так как живопись шерстью начинается с создания заднего фона, то следует его хорошо обдумать. Чаще всего для этого используют тонкие пряди шерсти из основных мотков, которые можно комбинировать в интересные сочетания, создавая фон любого оттенка. Если вы воссоздаете картину великого художника, то лучше придерживаться оригинальных цветов.
  • Укладываем пряди друг на друга, чтобы образовались переливы цветов. Это создает потрясающий эффект.
  • Следующая часть - это создание переднего плана картины. Для мелких деталей необходимо над столом или бумагой порезать шерсть небольшими кусочками.
  • Используя пинцет, укладываем нарезанную шерсть сообразно рисунку.

Важно помнить, что каждый новый слой следует проверять на объем и толщину, прижав картину стеклом. Так как шерсть имеет объем, стекло ее прижимает, и она может "растечься" по сторонам, смазав контуры рисунка до неузнаваемости.

Методы выкладывания шерсти

живопись шерстью мастер класс

В зависимости от того, какой эффект нужно получить, живопись шерстью (мастер-класс это подтверждает) дает возможность каждому художнику выбирать технику по своим предпочтениям:

  • Вытягивание волокон позволяет хорошо и быстро создать фон, который из длинных нитей получается более ровный.
  • Выщипывание нитей подходит для создания "воздушных" деталей, например, облаков, снега и пуха. Это придает картине невесомость и легкость.
  • Отрывание волокон или их нарезание годится для мелких объемных деталей, где их можно укладывать "кучкой" или насыпью.

Каждая техника создает свой неповторимый образ. Учитывая разнообразие цветов шерсти, которую предлагают в магазинах для рукоделия, можно создавать новые неповторимые шедевры каждый день.

Живопись сухой шерстью

Одним из самых важных моментов, которому должен научиться начинающий "шерстяной" художник, является смешивание цветов. Как на уроках рисования учат смешивать краски, можно смешать шерсть. Для этого необходимо отщипнуть волокна шерсти разных цветов и "покатать" их в пальцах и ладони.

Также можно наслаивать один цвет на другой, но в этом приеме следует знать меру, так как слишком большой слой потеряет форму под стеклом и восприятие картины будет неверным.

картины из сухой шерсти

Чтобы изучать живопись шерстью, не обязательно уметь рисовать. Если вам сложно перенести контуры рисунка на подложку, то используйте отпечатанное изображение как основу, на которую накладывается слой за слоем шерсть.

Эта техника доступна даже тем, кто считает, что ничего не умеет делать руками. Простые движения легко даются даже самым маленьким художникам, которым необходимо развивать моторику рук.

Обычно на одну картину из сухой шерсти уходит часа 3, но с непривычки может потребоваться больше времени. Все зависит, прежде всего, от размера художественного "полотна". Картинка 20 х 20 может быть закончена за 1,5-2 часа, а полотно большего размера требует более долгих усилий.

Выбор рамки и рисунка

Покупая рамку для картины, проверяйте, чтобы она была разборная, а задняя сторона ее очень хорошо держалась зажимами. Учитывая, то картины из сухой шерсти достаточно объемные, нужно, чтобы шерсть не "вылезала" за края рамки из-за слабых зажимов.

Всегда соотносите размер рисунка с выбранной рамкой, чтобы не пришлось заполнять пустоты или, наоборот, втискивать готовую картину в узкое пространство.

картины из шерсти

Для начинающих мастеров лучше всего подходят рисунки цветов, особенно крупных. Пока рука будет "набиваться", лучше выполнять работы без мелких деталей или с их ограниченным количеством.

После окончания работы стекло рамки обязательно нужно протереть, можно спиртом, чтобы оно было полностью прозрачным. Красота и сияние красок готового "полотна" во многом зависят от того, как оно смотрится из рамки.

Советы начинающим живописцам шерстью

Всегда внимательно выбирайте оттенки шерсти для избранного рисунка. Если вы еще плохо чувствуете цвет, то несколько первых работ можно сделать, используя готовые наборы для живописи шерстью.

Они помогут стартовать в новом для вас деле и получать удовольствие от самого процесса. Это не только успокаивающий вид искусства, но и развивающий творческие способности у каждого, кто этого желает.

fb.ru

Курсы росписи по шерсти в Москве

Главная \ Курс "Картины из шерсти" (Шерстяная акварель)

Шерстяная акварель – интересная и многогранная техника, которая применяется и для изготовления картин из шерсти и для создания ярких, неповторимых шерстяных изделий.

Очень уютно смотрятся в интерьере теплые картины с шерстяной акварелью сделанные с помощью техники войлоковаляния.

И главное правило – фото выложены для примера, каждый участник сделает свою собственную, индивидуальную картину и т.д.

Мы представляем вашему вниманию различные техники исполнения  войлочных теплых картин в разных темах :

Птицы, цветы, пейзажи, натюрморты, животные и др.

 

Продолжительность : 20 ак/ч (6 занятий - мини группы) 

Продолжительность урока : 2ч. 40 мин.

Стоимость курса : 7000 (мини группы)

 

контакты для записи и консультации:  8 (964) 706-45-70 и 8 (925) 330-04-91

 

filialy_2017-2_copy_0.jpg  filialy_2017_copy.jpg

Программа курса "Шерстяная Акварель"

картины 1

на первом этапе мы с вами научимся работать

в различных техниках рисования шерстью

и вы сможете воплотить в жизнь картины

выбранные из нашего каталога или принести

свое фото по темам:

Пейзаж, Розы, маки, ромашки, сирень, лилии,

снегири и т.д.

Изучаем техники сухого рисования шерстю картин в пейзажах

Учимся наносить фон и слои шерстяного рисунка,

рисовать пейзаж,  уделяем внимание

особенностям прорисовки  неба, воды ,

травы и архитектуры.

Стараемся передать настроение  и чувства. 

 

 

 

Изучаем технику градиента цветов

Рисуем шерстью лепестки и листья

выбираем мотив и начинаем рисовать шерстью

 

 

 

Изучаем новую технику  для мелко-лепестковых цветов у таких цветов как ромашки, сирень,

полевые или для пихтовых деревьев.

Так-же в этой технике можно нарисовать шерстью Маргаритки, Подсолнухи, Хризантемы и т.п.

 

 курсы картины из шерсти в москве 05

На данном занятии изучаем с вами и рисуем шерсть Розы и Пионы

Используя полученные техники рисуем

листья и фон картины

 

 курсы картины из шерсти в москве 08

Учимся рисовать шерстью птиц

Вырисовываем детали (клюв, крылья, оперение)

Записаться можно по телефону :

8-925-330-04-91 и 8-964-70-645-70

 

 

 

 

 

Ещё одна техника исполнения семейства кошачьих 

Учимся рисовать шерстью Львов

 

На данном занятии рассмотрим принцип рисования шерстью Людей

 

 

Мы стараемся подстраиваться под каждого в ритме современной жизни.

контакты для записи и консультации: 

8 (964) 706-45-70 

 

8 (925) 330-04-91

также вы можете задать нам вопрос электронно с помощью формы 

"Напишите нам" 

(для записи нажмите на картинку)

(при электронной записи оставляйте свой email или телефон, для того что-бы мы смогли оперативно вас проконсультировать или записать на курсы)

 курсы картины из шерсти в москве 04курсы картины из шерсти в москве 03курсы картины из шерсти в москве 023курсы картины из шерсти в москве 09курсы картины из шерсти в москве 10курсы картины из шерсти в москве 05курсы картины из шерсти в москве 17курсы картины из шерсти в москве 06курсы картины из шерсти в москве 12курсы картины из шерсти в москве 11курсы картины из шерсти в москве 07курсы картины из шерсти в москве 08

 

chudomasterica.ru