Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Глина для лепки: как сделать ее пригодной для работы. Как развести глину для лепкиКак правильно приготовить глину для лепкиГлину можно купить, а можно добыть в тех местах, где она залегает. Так как ее состав бывает абсолютно разным, его принято тестировать с помощью кислоты и воды. Начинать замес глиняного теста лучше всего за 2 недели до начала творческих работ. Тесто должно вылежаться. А глину необходимо просеять, если в ней имеются примеси в форме камешков. Что касается пластичности, то ее определить очень просто. Достаточно скатать в колечко глину и посмотреть, есть ли на ней трещины. В случае их отсутствия можно говорить о хорошей пластичности материала. Подготовка самой глины к лепке требует выполнения нескольких этапов:
В случае присутствия примесей в материале можно изъять их: протереть через сито пластичную глину или удалить примеси вручную, если глина сухая. Если правильно подготовить материл, то для его хранения подойдет любая емкость, которую нужно заполнить глиной на две трети и залить все водой. Также рекомендуется накрыть подготовленную емкость мокрой тряпкой, и только после этого крышкой. Перед лепкой необходимо хорошо отбить глину, чтобы из нее ушли пузырьки воздуха, и хорошенько помять руками. К самой лепке разрешается приступать после того, как глина полностью впитает воду, залитую в нее. Глиняное тесто должно иметь консистенцию теста на пельмени: пластичную, крутую и не липнущую к рукам. После замеса глину отбивают: для начала нарезают тесто на тонкие пласты, а после ударяют ладонью по ним, чтобы выбить воздух. Если тесто получится жидким, ему необходимо время для высыхания. Но чтобы не выжидать, глину разбавляют колотушкой, делают нарезку струной, складывают друг на друга пласты и повторяют действия до тех пор, пока глина не станет оптимальной консистенции. Готовое тесто заворачивают в ткань, предварительно намоченную, и упаковывают в полиэтиленовый пакет. Хранят в прохладном месте. Полностью готовую для занятий лепкой глину можно приобрести в специальных художественных салонах, где ее реализуют в брикетах. Держать ее рекомендуется в закрытом виде, с целью сохранения в ней влаги. Глина в художественных салонах достаточно дорогая, более дешевым вариантом будет ее приобретение, в этом магазине, где продукция расфасована по пакетам. После лепки изделие необходимо высушить и обжечь. Во время высыхания испаряется большое количество воды, поэтому предмет устанавливают на деревянную дощечку, подстилают газету. Запрещается отставлять поделку под прямым солнечным светом либо на сквозняке во избежание деформации. Сушка изделия при комнатной температуре может достигать 7-14 дней. Все зависит от формы самой поделки. На начальном этапе принято сушить предмет в пакете, а когда глина чуть посветлеет достать поделку и установить на подставку. В завершении изделие можно поставить не во включенную духовку, а после вынуть поделку и дать остыть ей полностью. Изделие, которое высохло, будет намного светлее, легче и крепче, но чтобы придать твердости, его необходимо обжечь. Обжигают поделки в современных муфельных печах, постепенно доводя температуру до 1100°C. На отдельных этапах нагревания постепенно выгорают имеющиеся органические вещества, испаряется жидкость, изделие остекловывается и закаливается. Вынимают поделку из печи только тогда, когда она остынет. zhar-ptica-studio.ru Подготовка глины для лепкиПодготовка глины для лепки – дело ответственное и серьёзное. Например, у древних китайцев глина вызревала 25 лет. Поскольку гончарным делом занимались, как правило, целые династии, глину для внука – будущего гончара – помогал делать его дед, глиняных дел мастер.Содержание
Вместе они выкапывали большую яму, в которую закладывали глиняную массу. А через четверть века мальчик, уже став взрослым мастером, выкапывал эту глину вместе со своим сыном, а перед этим непременно готовил новую яму для глины, из которой уже его потомки будут делать прекрасный фарфор. Разумеется, это было в большей степени ритуальное действо, нежели фактическая подготовка глины, но перед тем, как начинать работать глина действительно должна какое-то время полежать «созреть». Для этого на Руси существовали глиняные ямы. Русские гончары хранили там глину несколько лет, а ямы эти имели бревенчатые стены. Подготовка глины для детского творчестваВ том случае, если глина предназначена для детского творчества, в её подготовке нет особых сложностей – главное, чтобы глиняная масса была пластичной и мягкой. Для детских поделок лучше всего подходят жирные глины – белая, жёлтая. Проверить её на эластичность можно таким образом: скатать из глины жгут и сделать из него «бублик». Если глина не трескается – значит, она достаточно пластична. Если глина изначально не пересушена, то есть недавно выкопана из земли, для её увлажнения требуется лишь некоторое количество воды. Воду используют холодную. С помощью горячей воды или крутого кипятка глина скорее размягчится, но в таком случае из глины исчезают жировые вещества, глина становится менее пластичной, а при высыхании чаще трескается. Крупные комки глины разбивают молотком, мелкие комочки заливают водой таким образом, чтобы покрыта была вся глина, и оставляют на несколько часов. После чего воду выливают, а мокрой глине дают полежать ещё некоторое время. Потом тщательно размешивают руками, чтобы не было комков, и удаляют всякие примеси – камешки или щепки. Если глиняная масса получилась слишком жидкой, можно добавить в неё немного сухого глиняного порошка. Чтобы сохранить подготовленную глину для следующего занятия с ребёнком, лучше скатать её в шар и завернуть во влажную ткань. Материю нужно периодически смачивать водой, не давая глине пересохнуть, если глина хранится таким образом очень долго, ткань периодически необходимо промывать. Хранение глиныДля детских поделок вполне достаточно такой подготовки. А вот для того, чтобы мастерить из глины настоящие изделия или посуду, подготовка глины для лепки требуется более тщательная. Будет отлично, если глина некоторое время полежит – «созреет». И здесь немаловажную роль играют условия хранения глины. Глина должна храниться в сыром и прохладном месте. По возможности нужно стараться её не пересушивать. Вот один из вариантов хранения глины. Понадобится дубовая кадка, за неимением кадки сойдёт деревянный ящик, оцинкованный изнутри. В ящик кладут куски глины, заливают водой, дают глине впитать влагу – при этом массу не размешивают! Затем оставляют ящик открытым, для того, чтобы испарилась лишняя вода. Степень готовности глины определяется тем, для каких конкретно целей она предназначена. Если глина нужна срочно, а она ещё излишне влажная, из такой глины катают шары и оставляют на воздухе. Глина должна дышать, поэтому ящик, в котором она хранится, необходимо ежедневно проветривать, иначе может возникнуть неприятный запах. Если нет времени ждать, пока глина созреет, можно сразу подготовить её к работе. Народные способы подготовки глины к работеВ былые времена глину разминали босыми ногами. На пол избы или гончарни рассыпали песок – «топанец» — и тщательно вытаптывали глину всей семьёй, включая детей. Когда глина превращалась в тонкую пластину, её скатывали рулоном, складывали пополам и снова вытаптывали, весь процесс повторялся несколько раз – похожим способом хозяйки раскатывают слоёное тесто. Кстати, хорошо подготовленную глину так и называют – глиняное тесто. Таким же образом, только в миниатюре, готовят глину в некоторых областях и сегодня. В основном таким способом пользуются мастера, изготавливающие игрушки. Для этого глиняный ком расплющивают молотком, полученную лепёшку сворачивают в рулон и снова лепят из него ком. В ход опять идёт молоток – и так поступают несколько раз. Потом скатывают из глины жгут, который разрезают на куски, каждый из кусков в свою очередь делят на две или четыре части и скатывают из них небольшие шарики. Эти заготовки складывают в деревянный ящик или металлическую ёмкость, накрывают влажной тканью, а потом полиэтиленом. Так глина может храниться целый месяц и даже больше, сохраняя свои первоначальные свойства. Просеивание глиныГлина, которая имеет достаточную жирность и хорошо отлежалась, практически готова в работе, нужно лишь очистить её от случайных посторонних включений – камешков, корешков, щепок. Для этого сначала глину нужно высушить. Небольшие её комочки нужно разложить на солнце, а зимой глина прекрасно сохнет на морозе, главное, чтобы снег на неё не попадал. Можно высушить какое-то количество глины и в помещении – например, у печки или батареи. Сухие комочки глины (чем они меньше, тем быстрее глина высохнет) сложить в ящик и разбить трамбовкой – специальной деревянной толкушкой с ручками. Для удобства можно сложить комки глины в брезентовый мешок. Полученную глиняную пыль просеять через сито, удалив все лишние примеси. Порошок глины залить водой и дать набухнуть, при необходимости периодически подливать воду. Если тесто получилось слишком жидкое, значит, нужно добавить в него глиняный порошок. Поэтому очень удобно, когда часть глины остается в порошке – важно только хранить его в плотно закрытой посуде. Хорошо вымесить глиняную массу. Отмучивание глиныИногда глина содержит слишком большое количество песка, теряя из-за этого свою пластичность и становясь, как говорят мастера, слишком «тощей» для гончарных работ. Такую глину необходимо отмучивать – то есть отмачивать в воде. После такой процедуры глина становится более «жирной» и приобретает большую эластичность. Для отмучивания нужна высокая посуда – для этой цели вполне подойдёт ведро. Глину залить водой из расчёта 1:3. Оставить на ночь, утром раствор хорошенько перемешать и дать отстояться несколько часов. Как только верхний слой воды станет прозрачным, воду нужно слить с помощью шланга, стараясь не замутить её. Для удобства процесса древние японцы придумали такую вещь: в стенке посуды с глиняным раствором они высверливали отверстия – несколько штук на разной высоте, через которые сливали отстоявшуюся воду и глиняную жижу по мере отстаивания. После того, как лишняя вода слита, нужно вычерпать глиняную мутную жидкость, стараясь не задевать при этом осевшие на дно более тяжёлые крупные песчинки и камешки. Раствор глины вылить в таз и дать испариться лишней влаге. Периодически массу нужно перемешивать. Когда глина станет настолько густой, что не будет прилипать к рукам, её можно считать готовой для лепки. Хранить глину необходимо прикрыв полиэтиленовой плёнкой. Некоторые мастера пропускают глину через мясорубку – это действие заменяет отмучивание и последующую сушку. Способ быстрый, но не идеальный – ведь в процессе отмучивания глина, во-первых, очищается от примесей, а во-вторых, становится жирнее, когда при перемалывании она получается только лишь более однородной. После такой процедуры глину нужно разминать тщательнее, чем обычно – в неё при перемалывании попадает много пузырьков воздуха. После отмучивания глину можно выложить на поверхность, хорошо впитывающую воду – ткань или гипсовую плиту. Если глина долго сохнет и продолжает липнуть к рукам, значит, она излишне жирная и нужны отощающие добавки. Отощающие добавкиЕсли глина слишком жирна, нужны отощаюшие добавки – они не позволяют изделию деформироваться при обжиге и уменьшают вероятность появления трещин. Степень жирности глины определяется её предназначением. Раньше существовало два вида глиняного замеса: грубый – это когда глину смешивали с песком, такая глина подходит для создания кухонной утвари и чистый – без всяких примесей, этот вид использовался для изготовления столовой посуды. В древние времена при лепке больших сосудов в глину добавляли раздробленный до крупных песчинок песчаник. Но, как правило, в качестве отощающей добавки используют мелкий промытый песок. Иногда в глину добавляют опилки – в этом случае керамика становится более лёгкой. В Средней Азии использовали для этой цели тополиный пух или шерсть домашних животных. А древние китайцы мелко нарезали траву, измельчали раковины устриц, рыбьи кости, минералы и использовали этот порошок как добавку к глине. Иногда в глиняное тесто добавляют измельчённые осколки обожжённой керамики, называются они — шамот. Обычно шамота добавляют не более пятой части от общего объёма материала. Но в некоторых случаях массовая доля этих осколков доходит до половины – называется это шамотной массой, из неё получаются очень необычные, красивые, а главное – особенно прочные изделия. Перебивка глиныЕсли глина слишком долго лежала, то в ней скапливаются пузырьки воздуха, и появляются пустоты. Для того чтобы их убрать, глину перебивают. Делается это так. Из глиняной массы скатывают шар и с силой бросают его на стол – мягкий глиняный колобок немножко сплющивается при этом и становится похожим на буханку круглого хлеба. Этот «каравай» перерезают проволокой вдоль на два пласта (для этой цели существует специальная гончарная струна). Верхний кусок переворачивают срезом наверх и снова бросают на стол. Нижний кусок бросают сверху, но при этом не переворачивая. Снова всё перерезают струной, но теперь уже сверху вниз. Опять с силой бросают куски на стол. Всю операцию повторяют несколько раз. Глиняное тесто после перебивки становится однороднее и освобождается от воздуха и пустот. Промышленное производствоНа фабриках глину подготавливают к работе несколько иначе. Добытую глину оставляют на воздухе или в воде на пару лет – так она «зреет». Потом с помощью особых машин глину дробят и освобождают от камней. Для того чтобы глина лучше очистилась, мелкие её куски обливают водой и оставляют на сутки. А потом обрабатывают в месильных машинах. Такая машина представляет собой ящик, в котором есть ось с насаженными на неё ножами. Ось вращается – ножи приходят в действие. В это время через ящик проходит струя воды. Мелкие частички глины вместе с ней уносятся в специальный бассейн, а крупные оседают на дне ящика. В бассейне глиняная вода отстаивается, освобождается от грубых частиц, после чего глиняную взвесь переливают в другой бассейн. Полученная таким образом глина абсолютно чиста и однородна. Отощающие добавки подготавливаются следующим образом: крупные куски шпата, кварца или кремния вначале прокаливают в печи при очень высокой температуре, а потом бросают в воду. После такой манипуляции породы становятся очень хрупкими, их размалывают в жерновах, а потом отмучивают как обычную глину. Следующий процесс — смешивание. Для более грубых изделий глину смешивают с добавками при помощи машин, а для более тонких перемешивание веществ происходит с помощью воды. Из необходимых компонентов и воды делают раствор. Важно, чтобы он был определённой густоты. Если он будет излишне плотным, то хорошего перемешивания не получится. А если, напротив, слишком жидким – частицы будут оседать по отдельности, в зависимости от своего веса, а не смешиваться. Лишнюю воду потом выпаривают или убирают каким-либо иным способом, например, с помощью веществ, обладающих высокой впитываемостью. Заключительный этап подготовки глины – удаление воздушных пузырьков. Для этого глину разрезают на пласты, а потом вымешивают ногами и уплотняют специальными трамбовками. Повторяют эту процедуру несколько раз. Итак, подготовка глины для лепки закончена, можно начинать творить! myclay.ru готовим материал к работе – Ярмарка МастеровДавно мечтаю опубликовать серию мастер-классов, посвященных лепке из очень благодатного материала — природной глины. Материал чудесный, сказочный и... интуитивный. В этом есть некоторая сложность. Надеюсь, небольшие уроки будут полезны вам и вашим детям, потому что большинство публикаций посвящу лепке из глины с детьми. Присоединяйтесь! Начнем с того, как же приготовить глину... Наверняка, кто-то из вас хранит дома брусочек задубевшей "Голубой кудесницы". Купили в магазине, принесли домой, а она немного твердовата и в руках застыла до состояния, далекого от пластичности. :) Как же быть с этим милым и теплым кирпичиком? Пусть полежит до лучших времен... авось сгодится? У меня такого добра нет, но кусочек высохшей глины все же нашелся: Сразу оговорюсь, приготовить глину можно несколькими способами. Я опишу, на мой взгляд, более понятный способ. 1. Если ваш кусочек глины не совсем высох, советую положить его на батарею без пленки и высушить основательно. День на батарее и кусок размером с кирпич и меньше будет вполне себе сух. Затем находим емкость и заливаем его водой. Мне во всем помогали ручки сына. Лезли везде и всюду и даже подготовили для урока красивый фон! 2. Обязательно прислушайтесь. Да-да! Поднесите ухо поближе к глине, которая впитывеает воду. Вы услышите много интересного. Это звуки доисторических лесов... глина расскажет о себе тем, кто захочет ее послушать. Ждем... Ждать нужно, пока глина не впитает в себя всю воду и не осядет (помните, что это осадочная порода?) на дно ровным слоем. Сколько уйдет на это времени, не скажу... но несколько часов, скорее всего. Красиво? То ли еще будет! 3. Сливаем воду. На дне остается кашица из глины, по консистенции напоминающая сметану. Такая глина называется шликер. Запоминаем это название — оно нам очень пригодится в будущем. Глина продолжает рассказывать свои были и небыли... 4. Выливаем наше богатство на тряпку, сложенную в несколько слоев. Тряпка должна быть мягкой, хлопковой. В идеале старая наволочка или футболка. Формируем бортики, чтобы не расползлась сметанка... 5. Ждем. Периодически проверяем. Глина должна стать по консистенции чуть мягче, чем когда из нее комфортно лепить. Смотрите по обстановке. Чем теплее и суше в помещении, тем быстрее она подойдет. У меня приготовилась за восемь часов. Дома тепло и чуть влажно. С краев подсыхает быстрее, если не уверены что вернетесь вовремя, прикройте края тряпкой. Я же говорила, интуитивно! :) Если пересушите, см. пункт первый. Делать этот круговорот можно бесконечное количество раз. Правда, глины каждый раз будет становиться чуть меньше... И еще, если глина чуть подсохла, то есть, из нее можно лепить, но она трескается, смочите руки водой обильно и промните ее до высыхания рук. Сначала может показаться что вода с рук никогда не впитается в глину, но скоро вы убедитесь, что это не так. Глина станет мягкой и трещинки волшебным образом уйдут! :) 6. Не забудьте герметично упаковать мягкую глину. Лепите с удовольствием! Спасибо за внимание! www.livemaster.ru Как подготовить глину для лепкиДревние китайцы готовили глину долго. Дед, мастер по фарфору, выкапывал вместе со своим внуком, будущим мастером, яму. В нее закладывали влажную фарфоровую массу, и она лежала в земле 25 лет, пока мальчик, сам став взрослым, не раскапывал ее вместе со своим учеником. Но перед этим они обязательно закладывали новую яму. Потомственные мастера-гончары Древней Руси тоже имели свои глиняные ямы, обшитые бревенчатыми стенами, — глинники. Глина в них хранилась не меньше трех месяцев, а чаще всего — несколько лет. Как подготовить глину для лепкиК сожалению, у нас нет в запасе такого времени, долго ждать, пока глина «созреет», мы не будем. Поэтому на вопрос как подготовить глину для лепки, мы найдем другой ответ. Но все-таки выложим наше заготовленное сырье в большую эмалированную посудину и поставим на открытом воздухе или в помещении, закрыв влажной тряпкой, а сверху — полиэтиленом, периодически добавляя воду в глиняную массу. Основную массу оставьте лежать и «зреть», а небольшое количество, нужное нам на ближайшее время, необходимо подготовить глину к работе. Как подготовить глину для лепки — Просеивание глины.В любой глине есть посторонние включения — камешки, трава, корни, сучки и т. д. От них надо избавиться, все раздробив и просеяв. Влажную глину раскладывают на куске ткани, дощечке или стопке газет равномерным слоем, затем сушат на открытом воздухе, в теплой печке или на батарее и, сложив в прочный брезентовый мешок, бьют деревянным молотком. Просейте раздробленную глину в ведро.через мелкое сито. На нем останутся камешки, щепки и т. д. Их надо периодически выбрасывать, чтобы сито не засорялось. Часть глины удобно оставить в виде порошка. Его можно добавлять в глиняную массу, когда ее срочно нужно сделать менее жидкой, а времени на сушку нет. Держите глиняный порошок плотно закрытым. Как подготовить глину для лепки — Отмучивание глины.Некоторые гончары вместо вымучивания и осушения глину пропускают через мясорубку у которой крупные отверстия. в глинобитной промышленности используют именно это или ему подобное устройство «тоншнейдер». Этот способ помогает сделать материал наиболее однородным. Но не забывайте, что при этом примеси не удаляются, а измельчаются, и, к тому же, в глину попадает очень много пузырьков воздуха, от которых нужно избавляться усиленным разминанием. Отмучивая глину, мы не только очищаем ее, но и делаем более жирной и пластичной. Делают это чаще всего с тощими глинами, содержащими много песка. Глиняным порошком наполните ведро на 1/3. Добавьте воды доверху и размешайте деревянной лопаткой или палкой. Дайте массе отстояться примерно сутки. Затем аккуратно снимите плавающий на поверхности легкий мусор. Если вода сверху посветлела, осторожно слейте ее резиновым шлангом. Слой жидкой глины, пригодной для лепки, осторожно вычерпайте и вылейте в другую посуду. При этом старайтесь не захватить черпаком нижний слой — осевшие камешки и песок. Если ваша глина слишком тощая, то эту Процедуру следует повторить еще раз. Лишний песок осядет на дно. Полученная после отмучивания жидкая глина еще не пригодна для лепки. Если вы попробуете лепить из нее, испачкаете себя и все вокруг. Выложите глину равномерным слоем толщиной около 1—1,5 см на стопку газет или тряпок: пусть подсохнет. А еще лучше, если у вас есть гипсовая плита — ведь гипс очень хорошо впитывает воду из глины. Лепешку глины время от времени переворачивайте и следите, чтобы она не пересохла. Проверьте качество: если глина не прилипает к рукам, она почти готова для лепки. А если липнет и очень долго не сохнет? Значит, слишком жирная и ей необходимы отощающие добавки. Отощающие добавки. Глина, которая попадает к нам в руки, далеко не всегда соответствует нашим требованиям. Чаще всего в древности использовали лессовый ил. Потому что там содержалось очень много разных примесей, и мастеру — гончару нужно было только избавиться от ненужных для конкретного типа изделий. Состав глины, определялся в зависимости того, для каких целей она будет использоваться в быту. Было два сорта глиняного замеса: грубое, смешивание глины с песком, и чистое, без примесей вообще. Первое использовали для куханных изделий, второе — для столовой посуды. В глину, предназначенную для кухонной утвари, добавляли разные отощители. Они нужны были, чтобы уменьшить усадку глины во время сушки и избежать растрескивания стенок сосудов в процессе обжига. В Древнем Китае использовали разнообразные отощители: мелко нарезанная трава, тальк, измельченные раковины жемчужных устриц, рыбьи кости, измельченный шамот, оставшийся от старой керамики, кварц, кварцит и другие минералы. Но наиболее широко применялся для этого песок, который подразделяется по качеству на 2 сорта: мелкий, и крупный (диаметром около 0,7 мм). Применяют песок в качестве отощающей добавки и сейчас. Для этого его необходимо промыть и просушить, а затем добавить в глиняную массу. Можно использовать и древесные опилки, а так-же шамот. Шамот — это измельченные частички обожженной керамики или огнеупорного кирпича (используя последний, можно получить огнеупорную керамику). Для приготовления шамота их толкут, а затем просеивают через сито, удаляя керамическую пыль. То, что остается в сите, и есть шамот. Добавлять его в глиняное тесто в качестве отощающей добавки следует не более 1/5 от общей массы. Глина, в которую добавляют до 50% шамота, называется шамотной массой. Из нее получаются очень красивые и крепкие декоративные керамические изделия. keramoblog.com как сделать ее пригодной для работыРабота с глиной, в отличие от лепки из пластики, иногда очень утомляет начинающих мастеров. Здесь их поджидает большое количество промахов, прежде чем удастся сделать удачное творение. В большинстве случаев мастера выручает повторное использование глины для лепки. Это, в свою очередь, дает больше шансов на успех. Воспользуйтесь в своем творчестве изложенными ниже советами для получения максимального удовлетворения от своего увлечения.Глина для лепки: как сделать ее пригодной для работыУстранение излишков влаги или водыЕсли вы используете влажную глину, предназначенную для гончарных изделий, или у вас она просто слишком мокрая – в первую очередь ее следует осушить и избавиться от излишков влаги. Иногда помогает простое сдавливание глины, при котором из нее может выходить лишняя вода. Сделайте большую плиту из гипса. Как только гипс высохнет, вы сможете использовать его для удаления лишней влаги из глины. Дайте гипсу высохнуть, и только затем используйте снова для осушения нового куска глины. Увлажнение глины для ручной лепки Мастер должен чувствовать глину. Какова степень ее сухости? Если она слишком сухая (корка глины по твердости напоминает твердый сыр), тогда непременно следует добиться состояния легкой сухости глины. Если глина для лепки в состоянии легкой сухости, просто добавьте чуточку воды и замесите глину, как тесто. Этот прием делает из любой сухой глины (которую вы использовали ранее) подходящий по консистенции материал для работы. Смочив очень сухую глину, дайте ей постоять. Если ваша глина действительно в плохом состоянии, и корка очень твердая, тогда следует смочить всю ее поверхность водой и укутать в очень мокрое бумажное или кухонное полотенце. Дайте глине постоять закутанной, перед тем, как вы начнете добавлять в нее воду и замешивать. Примечания Если лишнюю влагу из глины вы устраняете просто сдавливанием, тогда применяйте этот метод для маленьких кусков. С большими кусками глины руками это сделать нормально практически невозможно. А если в таком куске еще и много воды (глина почти жидкая), тогда, скорее всего, следует использовать гипс. Когда будет делать плиту из гипса, сделайте ее толстой и, по возможности, как можно шире. Чем больше площадь плиты, тем большее пространство гипса будет высасывать воду из куска глины, и тем большим этот кусок может быть. Для увлажнения глины с коркой нужно разделить ее на куски поменьше (если возможно). Чем меньше кусок, тем быстрее он впитает воду. Предупреждения Будьте внимательны, когда будете класть кусок глины на не полностью высохший гипс. Мокрая глина и мокрый гипс – это разрушительная комбинация. Не окунайте кусок глины в воду для ее увлажнения. Результатом таких действий будет жидкая глина на поверхности куска и твердая внутри. Не разбивайте кусок глины для лепки на слишком мелкие куски. Увлажнение очень маленьких кусков глины – неблагодарное и нелегкое занятие. В большинстве случаев, в конечном результате глина как следует так и не увлажняется. Удачи вам в работе! women-on-line.ru Как подготовить глину для лепки? | КультураТеперь надо удалить крупные механические включения. Суспензию следует процедить через сито с размером ячеек 36-ти отверстий на квадратный сантиметр или тоньше. Процеженную глину оставить стоять на два-три дня. За это время глина осядет на дно кадки, что позволит удалить лишнюю воду при помощи сифона. В промышленности для удаления избыточной влаги из жидких масс применяют различные фильтр-прессы, но мы попробуем обойтись без них. Можно, конечно, выпарить избыток влаги, но глина глине рознь, и в некоторых их них может остаться слишком много растворенных солей. При лепке соли не мешают, но при дальнейших операциях, например, при глазуровании, могут существенно навредить. Примитивный фильтр можно соорудить из холщового мешка. Его заполняют жидкой суспензией и подвешивают. В дальнейшем мешки снимают и укладывают на хорошо высушенные гипсовые доски. Если ткань мешка не очень плотная, вместе с водой вымывается очень много глинистых частиц, а если слишком плотная, то процесс фильтрации сильно затягивается. В этом случае на мешок сверху кладут гнет. Вот вам и фильтр-пресс. Если глина все же остается влажной, ее можно подсушить до некоторого отвердения в теплом месте, например, у радиаторов отопления, а лучше просто в сухой комнате, так как пересушенная глина плохо размокает и образует трудно распускающиеся куски. Свежеприготовленную глину надо оставить на некоторое время на воздухе, под навесом, защищающим ее от пыли. Для такого вылеживания лучше использовать зимние месяцы года. Наиболее оптимальным считается вылеживать глину на столах с цинковым покрытием. В чем тут секрет? В процессе вылеживания глина подвергается воздействию микроорганизмов, которые делают ее пластичнее. Так вот, цинк служит катализатором для такой деятельности бактерий, способствует улучшению качества глины. По этой же причине подсушенную до кондиции глину следует хранить в плотно закрывающихся оцинкованных изнутри ящиках. Там ее оставляют для дозревания на срок не менее месяца. Чем дольше глиняное тесто вылеживается, тем лучше, пластичнее оно становится. Тесто, помещенное в ящик, надо предохранить от высыхания, накрыв его влажной тканью. Чтобы не заботиться о частом увлажнении, ткани надо сделать так: на дно цинкового ящика поставить кювету с водой, поверх нее уложить доски так, чтобы они находились в 7−8 сантиметрах от поверхности воды, на доски уложить глину, а концы покрывающей глину ткани погрузить в воду в кювете. Слишком мягкая глина очень податлива, легко формуется, но она прилипает к пальцам и может деформироваться под действием собственного веса. В процессе сушки изделия из такой глины сильно сжимаются. Нормально приготовленная глина тоже должна легко принимать нужную форму под действием незначительных усилий, и ее отдельные куски могут слипаться друг с другом, но она уже не должна налипать на руки. Такая глина позволяет формовать из нее довольно большие изделия, причем они не деформируются под действием собственного веса в процессе формования. Однако стоит только добавить в нее буквально каплю воды, как она снова становится чрезмерно липкой. Это и есть критерий оптимальной степени сушки глины. Из такой глины лучше всего формовать большие сосуды и лепить скульптуры. А теперь — за дело! shkolazhizni.ru Приготовление глины для лепки. Основные этапы работы с глинойГлину для лепки можно купить в художественных салонах, где она продается в готовом виде в брикетах разного объема (от 0,5 до 3 кг). Держать ее надо в запечатанном виде, чтобы сохранить влагу. Однако магазинная глина – дорогое удовольствие, хватит ее только на небольшие поделки. В хозяйственных магазинах можно приобрести сухую голубую глину, которая расфасована в пакеты по 3 и 5 кг. Глина от разных поставщиков бывает разного качества. Если в ней есть примеси в виде камешков или крупного песка, то ее надо просеять. Кроме того, глиняное тесто из нее необходимо замешивать за 1–2 недели до начала работы, чтобы оно вылежалось. Можно поискать глину в местах ее залегания. Обычно она располагается в карьерах, низменных местах или на крутых склонах холмов, по берегам небольших водоемов, на обочинах дрог. Ее состав и цвет могут быть разными. Состав глины проверяют с помощью воды и кислоты. О проверке водой речь шла выше, что же касается кислоты, то при соприкосновении с глиной она не должна вскипать. На пластичность глину можно проверить, скатав из нее жгутик и свернув его в колечко. Если на нем не появится крупных трещин, то значит, материал обладает хорошей пластичностью. Другие качества можно проверить только после обжига. Приготовление глиняного теста Перед работой природную глину надо тщательно подготовить. Для начала разбить на очень маленькие кусочки, высушить и залить горячей водой. Когда она набухнет, ее следует выложить на стол, застеленный тканью, и периодически переминать и переворачивать. Когда лишняя вода уйдет, материал будет готов к работе. Если в глине содержатся примеси, то перед смешиванием с водой ее надо очистить. Для этого ее продавливают через мелкую сетку, когда она будет в пластичном состоянии, или в сухом виде очищают руками, отщипывая маленькие кусочки и перетирая их. Кроме того, можно поместить глину в металлическую емкость, залить водой, хорошо размешать до консистенции жидкой сметаны и дать отстояться в течение 2 ч. За это время тяжелые примеси осядут на дно посуды. Затем глину следует осторожно слить, не разбалтывая, и подсушить, чтобы лишняя вода испарилась, а оставшийся на дне емкости осадок выбросить. Материал можно долго хранить в ведре, бочке или любой другой емкости, заполнив ее на две трети, залив сверху водой, накрыв мокрой тряпкой, а затем крышкой. Самостоятельно готовить глиняное тесто довольно сложно, поэтому обязательно надо знать о свойствах глины, которые изложены в первой части данной главы. Тесто перед лепкой следует хорошо промять на столе, предварительно подложив деревянную доску, или на кафельном полу, застелив его прочной тканью или клеенкой. На этом этапе может понадобиться скрипичная или гитарная струна, длина которой должна быть немного больше ширины плеч. К ее концам надо прикрепить ручки, сделанные из деревянных брусочков. Этим инструментом разрезают глину. Струна Месить глину надо руками, затем ее следует хорошо промять, даже если она была приобретена в магазине в готовом виде. Непосредственно перед лепкой глину отбивают, чтобы удалить из нее все пузырьки воздуха. Следы от пузырьков воздуха в глине Готовую глину проминают небольшими кусочками, которые затем скатывают в шар, расплющивают его в лепешку, тщательно разминая пальцами и удаляя, если есть, все комочки. После этого пласт глины сворачивают в рулон. Все эти действия повторяют 5 раз. Качество глины по мере выдержки улучшается. Глиняное тесто со временем может приобретать неприятный запах, но это не означает, что материал испортился. Напротив, чем хуже запах, тем выше его качество. Далее глину необходимо отбить, постукивая по ней ладонями и перебрасывая из одной руки в другую. Делать это нужно в течение 5—10 мин. Голубую сухую глину заливают водой так, чтобы она полностью покрывала материал. Приступать к замесу можно только после того, как глина впитает всю влагу. Глиняное тесто надо вымесить до состояния пельменного – это самый трудоемкий процесс. Тесто должно быть крутым, пластичным и не липнуть к рукам. После замеса тесто необходимо отбить. Относительно того, как это сделать с небольшим количеством теста, было рассказано выше, для обработки большого куска глины поступают иначе. Сначала кусок теста уплотняют колотушкой или скалкой, далее струной нарезают глину тонкими пластами, в которых видны пузырьки воздуха. Пласты теста ударяют ладонью, выбивая воздух. Можно также срезать куски теста под углом к столу и с силой кидать один на другой, чтобы верхний ком теста врезался в нижний. Броски повторяют не менее 25 раз, каждый раз поворачивай нижний пласт на 90°. Первый способ отбивания теста Если тесто получилось слишком жидким, надо дать ему подсохнуть, что займет определенное время, или добавить немного сухой глины. Можно воспользоваться и другим способом. Для этого кусок теста уплотняют колотушкой, нарезают струной тонкие пластинки, складывают их в кучу и снова уплотняют с помощью колотушки, после чего повторяют операцию. Чем тоньше пластинки, тем лучше будет тесто. Второй способ отбивания теста Следующий способ немного похож на первый. В данном случае тесто необходимо скатать в шар и со всей силой ударить его об стол, чтобы он сплющился, после чего кусок теста надо разрезать на две части при помощи струны. Во время сушки маленького изделия его можно проколоть в незаметных местах иголкой, чтобы пузырьки воздуха вышли, иначе при обжиге могут возникнуть разрывы. Верхнюю часть перевернуть срезанной стороной вверх и бросить на стол со всей силой. Затем на нее бросить нижнюю, не переворачивая ее. Третий способ отбивания теста Итак, воспользоваться можно любым из приведенных способов. Если же обжига не предполагается, то приминание теста можно упростить. Готовое тесто хранят, завернув во влажную ткань и упаковав в полиэтиленовый пакет, в прохладном месте. Готовая для лепки глина должна быть пластичной, мягкой, чистой, отбитой. Сушка изделия После лепки поделку надо высушить и обжечь, чтобы придать изделию прочность. Во время сушки большая часть воды испаряется, поэтому данный процесс должен протекать равномерно и постепенно, иначе поделка деформируется или расколется. Поделку надо уставить на деревянную подставку, также можно подстелить под нее газету для впитывания влаги. Нельзя оставлять изделие на сквозняке и под прямыми солнечными лучами, так как при резких перепадах температуры на нем могут появиться трещины. Время сушки зависит от размера изделия. При комнатной температуре поделка сушится в течение 1–2 недель. В первые 2–3 дня ее сушат в полиэтиленовом пакете, время от времени открывая его. Когда глина станет плотнее и приобретет более светлый оттенок, изделие вынимают из пакета. На последнем этапе процесс сушки можно ускорить, поместив изделие в более теплое место, например, в духовой шкаф или печь, но так, чтобы на поделку не попадали потоки теплого воздуха. Далее температуру постепенно понижают, не вынимая поделку до тех пор, пока она не остынет полностью. Высушенное изделие становится легче, светлее и тверже. Однако при такой сушке поделка не будет такой же твердой, как при обжиге. При разных температурах глина теряет влагу, находящуюся в различных состояниях. Например, при температуре 11 °C из нее уходит только гигроскопическая влага. Если температуру повысить до 25 °C, то испарится конституционная влага, которая находится между частицами глины. Свыше этой температуры глина теряет кристаллизационную влагу, и ее частицы уже не могут присоединить к себе воду. Перед обжигом изделие можно еще раз просушить в печи и зачистить мелкозернистой наждачной бумагой, а образовавшуюся глиняную пыль удалить щеткой или кистью. Обжиг изделия При обжиге испаряется оставшаяся часть влаги, затем запускается процесс остекловывания, и глина становится жесткой, прочной и неспособной присоединять воду. В настоящее время для обжига удобно использовать электрические муфельные печи, которые бывают различных размеров и не требуют установки специальной отдушины. Обжигают изделия в течение длительного времени. В электрической муфельной печи сушку изделия можно совместить с обжигом, постепенно повышая температуру (в первые 2 ч до 200 °C), затем через каждый час температуру поднимают на 100–150 °C и доведет до 1100 °C. При температуре 400 °C выгорают все органические вещества, присутствовавшие в материале. При 500 °C испаряются остатки жидкости, которая осталась в глине после сушки. Свыше 600 °C происходит процесс остекловывания, а при температуре 900 °C изделие закаливается. Через некоторое время температуру постепенно снижают. Нельзя вынимать изделие из печи, пока оно не остынет, в противном случае оно может расколоться. Все поделки в печи расставляют таким образом, чтобы они не соприкасались друг с другом и нагревательными элементами, иначе изделия могут разрушиться во время процесса. Можно обжигать изделия в русской печи, поставив на противень и не допуская их соприкосновения с углями. Работа с глиной оказывает определенное психотерапевтическое воздействие на состояние ребенка, так как в своих поделках он выражает все свои переживания, эмоциональные проблемы, которые часто бывают неосознанными и невыразимыми. В домашних условиях поделки на последнем этапе сушки можно поставить в духовку, а обжигать на газовой плите, поместив в чугунную сковороду и плотно закрыв ее крышкой. Сковороду нагревают, постепенно повышая, а затем понижая температуру. Крышку нельзя снимать до полного остывания изделия. Однако такой обжиг, к сожалению, не всегда дает хороший результат. В крупных городах изделия можно отнести в специальные организации, которые занимаются обжигом глиняных изделий, например творческие студии или учебные центры. Поделитесь на страничкеСледующая глава > hobby.wikireading.ru |