Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Искусство для души. Лепка из глины. Лечение глиной. Работа с глиной в домашних условиях


Полимерная глина для начинающих. Как работать с полимерной глиной :: SYL.ru

Отечественные мастера художественного рукоделия лишь недавно познакомились с таким уникальным материалом, как самозатвердевающая полимерная глина. Сочетание исключительных свойств в едином материале практически моментально вызвало настоящий ажиотаж вокруг данной основы как среди профессиональных мастеров, так и любителей.

Общие характеристики материала

Самозатвердевающая полимерная глина обладает целым рядом незаурядных качеств и характеристик, среди которых необходимо выделить следующее:

  • наличие широчайшего разнообразия цветовой палитры;
  • идеальное поддержание формы как в застывшем, так и в пластичном состоянии;
  • отсутствие необходимости в обжиге формы на протяжении длительного времени;
  • продолжительное хранение материала в обычных условиях без потери основных свойств;
  • возможность создания наиболее тонких, сложных элементов и утонченных изделий.

Достоинства полимерной глины

Одним из главных преимуществ, которое дарит любителям художественной лепки полимерная глина (МК с использованием этого материала встречаются достаточно часто), является ее широчайшая доступность и особая простота применения. Данный материал прекрасно подходит для обучения рукоделию начинающих. Ведь работа с полимерной глиной отличается особой простотой технологического процесса.

Изделия на основе полимерной глины выгодно отличаются от аналогов, изготовленных из устаревших, широко применявшихся в прошлом материалов. Использовать материал можно одинаково эффективно на производстве и в домашних условиях. Причем обработка термопластика возможна с использованием наиболее простых, подручных инструментов и материалов. После полного затвердевания готовое изделие отличается высочайшей прочностью, сравнимой с параметрами пластика.

Какой термопластик лучше использовать в рукоделии?

Начинающим мастерам художественной лепки рекомендуется приобретать термопластик отечественного производства, который отличается самой низкой стоимостью по сравнению с продукцией авторитетных импортных марок. Только в таком случае можно воплощать в реальность любые творческие задумки и не переживать насчет лишних расходов.

Достаточно недорога и доступна польская полимерная глина для начинающих. К тому же большинство известных образцов польской полимерной глины можно варить, не прибегая к обжигу.

Если же главными требованиями к материалу является наличие максимальной палитры доступных цветов, а также высокой прочности изделия после высыхания, в таком случае предпочтение лучше отдавать дорогостоящим образцам авторитетных импортных марок.

Главные отличия популярных марок термопластика

Наиболее приемлемым для неопытных мастеров вариантом может стать отечественная полимерная глина для начинающих «Цветик». Распространяется материал в удобных компактных упаковках с образцами от 6 до 12 различных цветов. Среди явных недостатков можно отметить особую хрупкость после высыхания, бедность цветовой палитры и отсутствие разнообразных эффектов.

Самая распространенная на отечественных просторах полимерная глина для начинающих импортного производства – материал марки Fimo. Такая глина отличается внушительным разнообразием всевозможных оттенков, практически не изменяет цвет после обжига и применима для лепки с использованием практически всех техник.

Что касается продукции другого популярного производителя – Premo, то изделия данной компании обладают приятной, удобной для лепки, несколько восковой на ощупь консистенцией. Однако именно такие свойства являются наиболее предпочтительными при необходимости создания заготовок в виде колбас.

Среди профессиональных образцов полимерной глины для художественной лепки следует выделить продукцию марки Cernit. Высокие показатели плотности и восковая консистенция позволяют запросто лепить цветы из полимерной глины, создавать мелкие детали, изящные формы и удивительные элементы. Единственным недостатком материала можно считать заметное изменение цвета после отжига, вплоть до появления эффекта полной прозрачности.

Материал марки Kato застывает после обжига при более высоких температурах по сравнению с вышеупомянутой продукцией. Материал обладает очень твердой консистенцией для подготовки заготовок вручную. Поэтому разминается такая глина при помощи молотка.

Несмотря на достаточно широкое разнообразие материалов, которые отличаются по стоимости, характеристикам и особенностям применения, мастерам рекомендуется поработать со всеми доступными образцами. Только так можно найти идеальные варианты для выполнения тех или иных работ.

Где можно купить полимерную глину?

Подбираться полимерная глина для начинающих должна исходя из техники, которая взята за основу для будущего творчества. Выбирать материал можно, ориентируясь на подходящую стоимость, свойства, доступность.

Отыскать термопластик сегодня наиболее просто в специализированных магазинах по продаже материалов для рукоделия и занятия творчеством. Его можно заказать в художественных салонах и даже увидеть на прилавках магазинов канцтоваров. Решить проблему с поиском и покупкой подходящей полимерной глины жителям отдаленных от большой цивилизации регионов поможет Интернет, где наличествует множество соответствующих магазинов.

Инструменты для полимерной глины

Существует целый список инструментов для работы с полимерной глиной. Одни из них являются обязательными, другие выступают лишь подспорьем, способным облегчить и упростить обращение с материалом.

Хотелось бы выделить следующие полезные инструменты для полимерной глины:

  1. Рабочая поверхность – чаще всего представляет собой гладкую ровную плоскость из плотного материала, например керамической плитки, стекла. Как вариант, можно использовать плотный лист бумаги. Главное, чтобы кусочки пластика не въедались в его поверхность во время работ.
  2. Ножи – использовать лучше острые канцелярские модели или максимально тонкие острые лезвия, работа которыми исключает деформацию изделия во время нарезки.
  3. Булавки – требуются для надежного закрепления отдельных элементов изделия как при лепке, так и при обжиге готовой скульптуры.
  4. Скалки – использовать для раскатки можно обычный деревянный цилиндр, стеклянную бутылку либо же специальное приспособление.
  5. Перчатки – аккуратный вид готовое изделие приобретает лишь при отсутствии отпечатков. Достичь этого можно, воспользовавшись удобными, хорошо облегающими латексными перчатками.
  6. Фольга – используется в процессе обжига изделий из полимерной глины.

Как запекать полимерную глину?

Обжиг готовых изделий из термопластика обычно производится в фаянсовой посуде или на керамической плитке. Обеспечить эффективное пропекание выступающих элементов при этом помогает их насаживание на металлические булавки. Само же изделие оборачивается фольгой, после чего отправляется в духовку.

Пытаясь понять, как запекать полимерную глину правильно, лучше изначально обратиться к опыту специалистов, просмотрев несколько обучающих уроков. В реальности обжиг – дело нехитрое. Главное - четко следовать соблюдению температурных требований, указанных производителем материала на упаковке.

Лакирование изделий

Часто, обучаясь, как лепить из полимерной глины, новички допускают целую массу погрешностей, оставляют на поверхности изделий следы от пальцев. Поэтому чтобы скрыть все недостатки, термопластик покрывают лаками. Помимо прочего, это позволяет придать поверхности изделия различные привлекательные эффекты и сделать цвета более выразительными.

В настоящее время широко доступными являются специальные глянцевые, матовые, прозрачные и полуматовые лаки для работы с полимерной глиной. Приобрести их можно в крупных магазинах рукоделия. Нередко производством таких лаков занимаются непосредственно изготовители термопластика.

Работать с лаками для покрытия полимерной глины несложно. Не стоит лишь забывать о необходимости обезжиривания поверхностей. Для этого можно использовать мыльный раствор либо спирт.

Безопасность

В сыром виде полимерная глина не токсична. Однако при нагревании материал может выделять небольшую долю опасных для здоровья веществ. В некоторых случаях компоненты полимерной глины негативным образом отражаются на состоянии кожи.

Как работать с полимерной глиной, чтобы не причинить вред собственному здоровью? При работе с материалом рационально придерживаться следующих мер предосторожности:

  • работать рекомендуется в хорошо проветриваемом помещении;
  • в качестве защиты при обжиге достаточно использовать простой респиратор или марлевую повязку;
  • если для обжига используется кухонная духовка, а работы производятся в домашних условиях, в таком случае стоит тщательно упаковать пищу в полиэтилен либо спрятать ее в укромное место;
  • духовку, предназначенную для приготовления еды, по окончании работ необходимо тщательно вымыть, проветрить и продезинфицировать;
  • ни в коем случае не следует запекать изделия из полимерной глины одновременно с приготовлением пищи.

Советы начинающим

Как работать с полимерной глиной? Малоопытным мастерам лучше начинать, изначально стараясь избегать ошибок. Прежде всего стоит раздобыть все необходимые инструменты и материалы. Это облегчит работу, позволит избежать порчи основы изделия.

Прибегая к созданию первых поделок, стоит закупить материал лишь нескольких основных цветов. В противном случае перебор с оттенками может привести к смешению красок на поверхности изделия.

Работа в перчатках является обязательным условием для неопытных мастеров. Появление заметных отпечатков на поверхности изделия наверняка заставит производить его лакировку в несколько слоев.

В конечном итоге понять, как лепить из полимерной глины, позволит обучение у мастера, посещение специальных курсов, чтение соответствующей литературы и просмотр обучающих видеоуроков. В каждом конкретном случае все зависит от выбранной техники исполнения и характера изделий.

www.syl.ru

Секреты работы с глиной для начинающих. Что можно слепить: поделки, подарки, полезные вещи

Обновлено: 03 апреля 2018г.

Умение работать с глиной – сегодня очень модное хобби. А у самых увлеченных любителей есть все перспективы вырасти в настоящих мастеров. Очень здорово, когда любимое дело превращается еще и в источник доходов, позволяющих безбедно существовать. Что вполне реально – качественные изделия из глины (фигурки, игрушки, свистульки, панно, куклы, украшения) ценятся недешево. Каждая из них уникальна, неповторима, это не штамп, сошедший с заводского контейнера. Керамика всегда придает интерьеру стильности и шарма. Потому работы мастеров имеют спрос.

Но прежде чем стать мастером, нужно с чего-то начинать. И для начала – конечно же, с самого простого. С того, что легко понять и повторить, занимаясь лепкой с нуля и без педагога.

глиняное панно "Дожинки"

Предлагаем вашему вниманию последовательную инструкцию по работе с глиной для начинающих

от Евгении Афонасенко, преподавателя по классу ДПИ ГУО «Могилевская школа искусств» №6 (Белоруссия).

Как выбрать глину

1. Покупная глина для лепки.

Начинающим лучше приобретать глину в специальных художественных магазинах. Продается она уже подготовленной для работы. Встречается в небольших упаковках до полукилограмма. А также в профессиональной расфасовке по 15-25 кг, что обойдется значительно дешевле.

Совет

При покупке следует обращать внимание на то, чтобы глина была запечатана в вакуумную упаковку. Дело в том, что на производстве ее замешивают специальные механизмы таким образом, чтобы в состав не попадали пузырьки воздуха. Это очень важно: наличие таких пузырьков в текстуре готового изделия будет способствовать его хрупкости. Вакуумная упаковка в данном случае будет служить залогом качества приобретаемого материала.

2. Природная глина.

Глину можно взять и из естественной среды – накопать в огороде (если есть места неглубокого залегания), на обрывистом берегу реки. Но такая глина к работе еще не годится: в ней много грубых примесей, из-за которых, подсохнув, материал будет крошиться.

Чтобы очистить глину от них, ее нужно переложить в ведро, залить теплой водой, хорошенько перемешать и оставить на ночь. К утру все тяжелые примести осядут на дно. Жирный верхний слой нужно снять с поверхности воды, хорошенько отцедить, просушить на воздухе до нужной консистенции, периодически разминая, и положить на хранение до использования.

Правила хранения

  • Глина не должна терять влагу. Для этого ее необходимо обернуть влажной ветошью и поместить в полиэтиленовый пакет.
  • Идеальное место для хранения – полочка холодильника или (если глины много) прохладный темный подвал.
  • Периодически глину необходимо раскрывать и проветривать, чтобы она не заплесневела.

Подручные материалы для лепки

  • Металлическая струна. Она отлично подходит для отделения от большого куска глины части, которая потребуется для работы. Струна должна быть средней толщины: тонкой легко поранить руки.
  • Специальный нож для отделения небольших кусочков материала. Лучше всего взять лезвие от старого кухонного ножа и в области рукоятки обмотать его изоляционной лентой.Не следует брать лезвие от ножей канцелярских (для нарезки бумаги) или строительных. Их лезвия быстро заржавеют при работе с глиной. Кроме того, они чересчур тонкие и потому излишне острые, – ими легко порезаться.Не стоит использовать и пластмассовые ножи. Их лезвия не делают острого, ровного среза, а словно продавливают глину. Нож обязательно должен быть хорошо отточен.
  • Деревянные доски разных размеров, на которых придется раскатывать кусочки глины.
  • Деревянная скалка для раскатывания.
  • Ткани с грубой текстурой, с рельефными узорами, которые хорошо бы пропечатывались на глине при ее раскатывании на такой ткани.
  • Можно приобрести набор стеков для лепки.

подручные материалы

  • Всевозможные канцелярские мелочи. Попросту: хлам, который мы обычно выбрасываем, наводя порядки в своих письменных столах: колпачки от фломастеров, использованные стержни от шариковых ручек, крышечки от тюбиков клея и прочие мелочи. Поверхность некоторых их таких ненужных на первый взгляд вещей может оставлять при вдавливании очень интересные отпечатки на глине. В дело пойдут даже палочки от эскимо и чупа-чупсов!
  • Губка хозяйственная, которую обычно используют на кухне для мытья посуды. Чтобы ею было удобнее работать, губку следует разрезать на 4 части.
сглаживание неровностей влажной губкой

Сглаживание неровностей влажной губкой

Обжиг глиняных работ

Известно, что готовую работу необходимо будет обжигать. А до готовности глина доходит при температуре обжига 850-900 градусов. Именно в таком температурном диапазоне глина превращается в керамику.

Важно!

Обрабатывать высокими температурами можно только хорошо просушенное изделие, иначе, влажное, оно может и взорваться в печи.

Из этого следует, что ни духовки домашних газовых и электрических плит, ни микроволновые печи для такой цели не подойдут.

Но и здесь есть выход, если заниматься этим видом творчества очень хочется. Благо, современные технологии позволяют предлагать самые разнообразные варианты товара. В этом случае следует просто покупать в магазине глину, не требующую обжига.

Кустарный обжиг

Это еще один альтернативный вариант возможности работать с глиной, не имея в своем распоряжении муфельной печи. Можно попробовать обжечь глину в домашних условиях — в костре. Температура огня в нем поднимается в среднем до 750 градусов. Чтобы глина превратилась в керамику (а идеальная для этого температура 850-900 градусов), держать ее в костре придется подольше, чем в муфельной печи, и при этом постоянно поддерживать жар.

Следует выкопать неглубокую ямку в земле, положить в нее фигурку, сверху сложить костер и поддерживать его горение не менее 8-10 часов. Чем дольше будет обжигаться, тем крепче и качественнее будет изделие.

Качество готового изделия

Определить его легко по звуку, издаваемому при постукивании по обожженной фигурке. Если звук звонкий – все прошло успешно, если глухой – времени на обжиг было отведено мало.

photo756049

Техники декорирования готовых глиняных изделий

В принципе, готовую работу можно ничем не разрисовывать и не покрывать. Уже сама по себе глина выглядит достойно и богато.Напротив, неумелой покраской глиняное изделие можно легко испортить, обесценить. Если покрыть краской большую поверхность фигурки, она станет выглядеть обычной пластмассовой куклой, сошедшей с фабричного контейнера, что значительно уменьшит художественную ценность работы.

Есть золотое правило при нанесении краски на глиняные изделия: ею (вне зависимости от того, какой именно) нужно покрывать только отдельные фрагменты. И занимать окрашенная поверхность должна не более 5-7 % от всей площади фигурки.

ворона из глины

Цвета желательно использовать оттенков, близких к «глиняным», – соломенного, коричневого, приглушенно-красного, кирпичного и т.п.

Если при декорировании планируется использовать еще какие-либо материалы, отдавать предпочтение следует природным. Например, волосы куколке лучше изготовить из натуральной льняной пеньки.

натуральная пенькаОкрашивание

Для окраски глины можно использовать акриловые краски либо гуашь.

  • Акриловые краски предпочтительнее. После высыхания их не требуется еще каким-то образом закреплять.
  • Гуашь дешевле, ею проще работать детям. Однако эта краска водорастворимая, при попадании влаги она растечется. Кроме того – пачкается, когда приходится браться руками за окрашенную поверхность. После высыхания гуаши рекомендуется (для закрепления) покрывать ее клеем ПВА.
Покрываем клеем нанесенную на фигурку гуашь

Покрываем клеем нанесенную на фигурку гуашь

Эффектнее всего обрабатывать готовое изделие специальным акриловым лаком из распылителя. Используют для этой цели также автомобильные краски всевозможных оттенков, близких к цвету глины.

кот копилка из глины

Молочение (молочный обжиг)

Этой техникой пользовались еще наши предки. И, кстати, – только наши предки! Нигде на других континентах, в других странах технику молочения не применяли.

Обрабатывали в молоке керамику не только для того, чтобы горшочки и плошки выглядели привлекательнее, но и для практического эффекта. Дело в том, что в обожженной глине остаются крохотные пустоты, в которые затем попадают воздух и влага. Они потихоньку разрушают изделие изнутри. Молоко же запечатывает пустоты, покрывает изделие плотной пленкой.

Порядок работы

1.Изделие нужно окунуть в молоко целиком. Лучше, конечно, использовать натуральное коровье, но подойдет и магазинный продукт. Важно помнить:

  • жирность молока должна быть не более 2,5 %;
  • приготовленное из сухого концентрата молоко для обжига не подойдет.

2.В молоке изделие следует держать от 2-3 минут до 7-10, но не дольше. Чем меньше купать, тем тоньше будет защитная пленка. Но если передержать, при обжиге покрытие рискует отслоиться от глины.

Совет

Если в молоко добавить немного сахара, после обжига изделие приобретет симпатичный красноватый оттенок.

3.Перед тем, как обжигать, работу необходимо высушить. В противном случае покрытие потрескается и отшелушится.

4.Обжигать лучше в муфельной печи при температуре 300-40 градусов. Но, в крайнем случае, подойдет и обычная духовка в газовой либо электрической плите при максимально возможной температуре (как правило, это 260-280 градусов). Керамика при обработке не любит резких перепадов температуры, потому ставить изделие лучше в холодную печь. Распахивать во время обжига печь (духовку) настежь по этой же причине не следует, только немного приоткрывать, чтобы иметь возможность следить за протеканием процесса. Время обжига – несколько часов, все зависит от желаемого в итоге цвета поверхности глины. Чем дольше держать – тем он будет темнее: вплоть до насыщенно-шоколадного.

Совет!

Не стоит приобретать глиняную посуду, которую планируется использовать в пищевых целях, у незнакомых мастеров. Среди них встречаются и недобросовестные, которые классическую технику молочения имитируют… промазыванием обувным кремом. Фигурку начищают им, затем затирают сухой тряпочкой, более темный цвет остается только в углублениях и складочках. Незнающий человек по внешним признакам сразу не определит, каким именно образом декорировалась посуда. Зато после того, как в нее будет налито, например, молоко, это будет легко определить по образовавшейся на его поверхности грязного цвета жидкости и по характерному химическому запаху.

Если такое случилось, не выбрасывайте изделие. Отнесите его надежному мастеру, чтобы обработал в технике молочения уже по-настоящему и обжег после этого. Тогда посуду можно будет без опаски использовать для хранения пищевых продуктов.

Дымление (чернение)

Это также достаточно древний способ декорирования глиняных изделий. После обработки им, помимо водонепроницаемости, посуда получает еще одно удивительное свойство: она становится темно-серого металлического цвета. Во времена, когда металлические тарелки, чашки, сервизы на столе были признаком роскоши и богатства, и позволить приобрести такую мог далеко не каждый, ее имитировала черненая керамика.

Профессионалы используют самые различные методы чернения. Они достаточно сложны, трудоемки, не имея опыта и достаточных навыков повторить их непросто.

Для эксперимента в кустарных условиях (только не в квартире, будет слишком дымить!) можно попробовать дымление в сосновых или еловых опилках.

Обожженное изделие нужно достать щипцами из печи и опустить в металлическую емкость с сухими мелкими опилками деревьев хвойных пород. Сверху подсыпать еще опилок и плотно накрыть металлической крышкой. Оставить на несколько часов.

Способ рискованный: нередко изделия трескаются из-за перепада температур.

Техника протирки (народный эконом-вариант)

Обожженное глиняное изделие можно протереть обильно смоченной в коричневой гуаши мягкой губкой. В уголках, местах стыков, в складочках «застрянет» краска, придав работе стильности.

Похожего эффекта можно достичь, окунув глиняную фигурку в водный раствор органического удобрения – оксидата торфа (пропорции для разведения в воде 1:1).

глиняные работы

Нужно помнить, что двумя последними способами ни в коем случае не следует декорировать глиняные изделия, которые затем планируется использовать в пищевых целях (наливать в них напитки, накладывать пищу.)

После вышеописанных обработок повторный обжиг проводить не требуется.

Записала Лилия Ли.

И в дополнение к общим правилам работы с глиной Евгения Афонасенко подготовила для наших читателей 4 мастер-класса по лепке интересных поделок.

Стильная карандашница

карандашница из глиныКотенок (подсвечник или копилка)

котенок из глины 30

Панно «Очарование лета»

панно из глины

котенок из глины 30

 Подкова на счастье

подкова из глины 15

Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:

Еще интересно:

Посмотрите также:

Мимоза своими рукамиЕще одна работа от Ольги Пивневой, тоже на конкурс, несложная, но эффектная поделка из пластилина к ...

Осенний грибок из соленого тестаЕще одну работу на конкурс прислала Алена Банман - это "Осенний грибок" из соленого теста, который с...

Овечка из пластики. Пошаговый мастер-классЕще одна работа на конкурс пришла от  Натальи - овечка из пластики. Вашему вниманию представляю мас...

Милая пластилиновая овечка«Милая пластилиновая овечка» - работа на наш конкурс в номинации "Учусь быть волшебником". Автор:...

Овечка-Снегурочка из полимерной глины. Мастер-классВ этом мастер-классе вы увидите, как сделать статуэтку овечку своими руками из полимерной глины. Но ...

"Нетающие снежинки"Конкурсная работа, которую прислала Блиняева Татьяна Николаевна из города Чебоксары, - открытка с не...

Панно "Домовенок на подкове" из соленого тестаДолгожданный мастер-класс Татьяны Блиняевой - панно "Домовенок на подкове" (из соленого теста). Очен...

Как слепить розу из пластилинаЕще один небольшой, но интересный мастер-класс по лепке от Виктории Щепелевой, как слепить розу и...

Кукла из пластилина - фея Динь-ДиньУрок лепки феи Динь-Динь из пластилина от Елены Николаевой.  Фею, которую мы слепим в этом уроке, в...

Петух из пластилинаМастер-класс, как слепить петуха из пластилина поэтапно, от Елены Николаевой. Петух из пластилина ...

Веселая собачка такса из соленого тестаВеселая такса из соленого теста Собака – символ 2018 года, и как же хочется, чтобы это животное при...

Лепка из пластилина для детей 2 - 4 летНадточий Ольга Михайловна, педагог дополнительного образования, подготовила методические рекомендаци...

Свежие записи

 РубрикиРубрикиВыберите рубрикуКуклы своими руками  (101)Новости  (93)Поделки своими руками  (1 229)   Плетение из резиночек  (25)   Поделки из бисера и бусин  (35)   Поделки из бумаги  (281)   Поделки из конфет  (28)   Поделки из ниток и шерсти  (46)   Поделки из пластилина, глины, теста  (85)   Поделки из подручных материалов  (293)   Поделки из природных материалов  (126)      Поделки из бересты  (16)   Поделки из ткани  (194)   Рисунки — картинки  (42)Полезные советы  (4)Праздники  (283)   Подарки своими руками  (154)   Поздравления и стихи  (30)   Рецепты и сервировка  (49)   Что подарить  (18)Публикации педагогов  (110)Рукоделие  (631)   Бисероплетение  (29)   Валяние  (31)   Вышивка  (18)   Вязание  (252)      Вязание крючком  (200)         Аксессуары (вязание крючком)  (69)         Игрушки (вязание крючком)  (66)         Одежда (вязание крючком)  (59)      Вязание спицами  (48)         Аксессуары (вязание спицами)  (3)         Игрушки (вязание спицами)  (10)         Одежда (вязание спицами)  (34)   Декупаж  (43)   Канзаши  (31)   Квиллинг  (19)   Поделки из фоамирана  (18)   Полимерная глина и пластик  (11)   Работа с деревом  (10)   Роспись по ткани  (2)   Свит-дизайн  (30)   Скрапбукинг  (13)   Шитье  (115)      Аксессуары и предметы для дома  (37)      Игрушки  (44)      Одежда  (31)Сценарии  (83)   День рождения  (18)   Новогодние  (23)   Свадьба  (5)   Тематические  (28)   Школа и детский сад  (26)Техники рукоделия  (26)Это интересно  (73)

stopor

podelki-doma.ru

Как работать с полимерной глиной

 

Возможно, вы уже не раз слышали о таком популярном материале для творчества как полимерная глина, и даже видели сувениры или украшения, выполненные из него. Вы хотите попробовать сами, но не знаете с чего начать? Тогда наша статья для вас!

Начнем с определения.

Полимерная глина (также, пластика) - это пластичный материал для лепки (небольших изделий, украшений, скульптур, кукол) и моделирования, застывающий на воздухе или при нагревании (в зависимости от вида пластики). По названию фирм-производителей: фимо, цветик, скалпи, цернит, като и др.

Более популярны зарубежные материалы - "Fimo", "Cernit" и "Sculpey". Марки отличаются страной-производителем, температурой запекания и цветовой палитрой.

Пластики бывают самые разные: для изготовления кукол и для снятия форм, светящиеся в ультрафиолете и темноте, матовые и полупрозрачные, с блестками и металлики, перламутровые и имитирующие структуру камня, и даже резиновый и жидкий пластики.

Отечественная питерская пластика "Цветик" самая дешевая, и хотя работать с ней трудновато - она довольно твердая и более маркая, но и из нее при особом умении и терпении можно делать красивые кулоны и бусины.

Немецкая пластика Cernit (Цернит) наоборот может кому-то показаться слишком мягкой в работе, но цена, качество и предлагаемая гамма цветов очень привлекательны.

Наиболее популярной сейчас является марка Фимо, немецкой фирмы-производителя художественных товаров Eberhard Faber. Фимо Классик (Fimo Classic) более твердый пластик, Фимо Софт (Fimo Soft) - мягкий, легко разминающийся. Полимерная глина Фимо выпускается в огромной цветовой гамме, есть даже с блестками, прозрачные (пропускающие свет) и светящиеся в ультрафиолете цвета.

В Америке выпускается две марки полимерной глины - Като (Kato PolyClay) и Скалпи (Sculpey). Пластика фирмы Като не продается в российских магазинах, но для тех, кто найдет ее, скажу - будьте готовы к довольно сильному запаху советской гуаши. В остальном эта глина аналогична другим маркам.

Фирма Полиформ Продактс (Polyform Products) выпускает целую линию полимерных глин Скалпи (Sculpey) Супер Скалпи (Super Sculpey) - это полимерная глина для скульпторов. Есть серо-оливковая, очень твердая, и бежевая (телесного цвета), мягкая, для изготовления кукол. Также выпускается Скалпи терракотового цвета. Продается в больших брикетах по 454 грамма (фунт).

Скалпи-3 (Scupley-III) - серия очень ярких, привлекательных цветов. Мягкая, очень удобная в работе пластика. Продается, как Фимо и другие пластики небольшими пачками по 56гр, а также в детских наборах по 6-12 цветов в упаковке.

Скалпи Премо (Premo!) - была разработана специально для художников. При большом разнообразии цветов эта марка самая прочная после запекания из всех вышеперечисленных.

Кроме металлических, перламутровых, светящихся в темноте и в ультрафиолете цветов, аналогичным другим фирмам, Полиформ продактс выпускает также облегченную полимерную глину - Скалпи Ультра Лайт (Sculpey UltraLight) . Большой брикет белого цвета позволяет изготавливать очень легкие основы для бусин, статуэток и кулонов. С ним можно сделать очень массивные, но, тем не менее, легкие украшения, подкрашивая или облепляя сверху этот легкий белый любым цветным пластиком.

Скалпи Супер Флекс (Sculpey Super Flex) - гибкий, гнущийся после запекания пластик. Какую бы форму вы не сделали из этого материала, она будет похожа на резину, гнуться. Представьте, как хорошо будут смотреться и какими удобными при ношении будут, например, гибкие листики и лепестки цветов в вашем изделии! 

Эта же фирма предлагает специальную пластику для изготовления штампов - Sculpey Mold Maker. До запекания она очень мягкая и податливая, легко принимает любую форму, ею можно снять оттиск практически с любого предмета и поверхности. После запекания она также как и Супер Флекс легко гнется, что очень удобно при работе с техникой штампов. И если вам необходимо повторить какую либо форму или рельеф несколько раз, размножить понравившееся украшение, этот материал практически незаменим.

Серия «Гранитекс» - это пластика с включениями, имитирующими рисунок поверхности различных камней.

Кроме твердой («пластилиновой») пластики фирмы Фимо, Скалпи и Като выпускают и жидкую пластику - гель.Это прозрачный текучий материал, который точно также затвердевает после температурной обработки, как и твердая пластика. Возможности работы с гелем также безграничны.

подойдет кусок стекла, оргстекла или даже кафеля. Главное, чтобы поверхность была прочной к воздействию ножа и глянцевой - чтобы материал не прилипал. 

Вам понадобится острый тонкий нож - можно и канцелярский - для того, чтобы отрезать нужные вам куски пластики. Можно купить и специальные наборы ножей. 

Что-нибудь ровное и круглое как скалка, (например: пробирка). Можно взять любую ровную бутылку или стакан.

Деревянные зубочистки (на них будем нанизывать бусинки для обжига).

Вам потребуется немного: духовка и какая-то поверхность для запекания. Подойдет противень, деревянная доска, тарелка. Если вы будете печь изделия на металлической поверхности, лучше покройте ее обычной или пекарской бумагой, чтобы избежать перегрева и подгорания. Учтите, что посуда, на которой вы будете запекать ваши работы, не должна использоваться в дальнейшем для приготовления или употребления пищи.

 

Наждачная бумага для полировки изделий: 600, 800, 1000, 1250. Можно использовать четырёхсторонний полировщик для ногтей. Можно вообще не полировать, если лепить в гладких перчатках и аккуратно.

Лак, чтобы ваши работы сохраняли первозданный вид, не пачкались и не тускнели. Выпускаются специальные лаки для пластики, например Fimo и Sculpey, но можно подобрать подходящий строительный лак. Подробную информацию по этому вопросу можно найти в интернете.

Если вы собираетесь заняться изготовлением украшений, вам, конечно же, понадобится различная фурнитура - крючочки для сережек, цепочки, замки, специальные кусочки проволоки с петелькой на конце для различных креплений и многое другое. Все это можно в ассортименте найти в магазинах для шитья и творчества, а также в вышеупомянутых интернет-магазинах.

Нужного размера кусочек пластики необходимо хорошо размять, чтобы материал стал мягким и пластичным.

Важно: в пластике не должно оставаться воздушных пузырьков - при нагревании воздух расширится и изделие покоробится.

Еще один нюанс заключается в том, что необходимо точно отслеживать рекомендованную температуру (она всегда указана на упаковке) и не допускать превышения - иначе материал начнет гореть, выделяя токсичные вещества. 

Существует огромное количество техник работы с полимерной глиной, благодаря которым вы сможете создавать неповторимые, оригинальные, стильные предметы декора, аксессуары и украшения для вас и ваших близких.

Секретами поделилась Людмила Кононова

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Искусство для души. Лепка из глины. Лечение глиной

Дорогие читатели, сегодня у меня на блоге вторая статья в рубрике «Искусство для души», которую ведет Наира Восканян. Я благодарю всех, кто откликнулся и так тепло принял открытие этой рубрики. Это действительно СОБЫТИЕ на моем блоге, и я очень рада, что наша задумка с Наирой пришлась вам по душе.

Если вы пропустили первую статью и не познакомились еще с Наирой, то обо всем можно почитать в статье Искусство для души. Сеансы Арт — терапии. В этой статье Наира нас познакомила с психологом Ксенией Пахоруковой. А сегодня Наира подготовила для нас еще одну интересную встречу с мастером по лепке из глины – Марией Матюкиной. Передаю слово Наире.

«Бог слепил человека из глины, и остался у него неиспользованный кусок.— Что ещё слепить тебе? — спросил Бог.— Слепи мне счастье, — попросил человек.Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины».

Символичная притча о том, что все в этой жизни зависит от нас. А еще символично, что глина — именно тот материал, который Бог подарил человеку. Это действительно дар, ведь этот материал испокон веков приносят нам только пользу и большие блага.

Когда я стала искать информацию о глине, то пришла к выводу, что в учебных заведениях вполне возможно открыть новый курс «Глиноведение»! Ведь глина — это «волшебный» материал, который помогает человеку с древнейших времен. За многие тысячи лет до нашей эры, предки строили из необожженной глины свои жилища, а иногда возводили дворцы необыкновенной красоты, модницы же украшали себя изделиями ручной работы из этого материала.

Глина. Польза для нашего здоровья. Лечение глиной.

Помимо того, что глина служила прочным кровом, мудрые лекари не оставили без внимания удивительно полезный и благотворный для человека состав микроэлементов, находящихся в глине, в результате появилась такая наука как глинолечение. Словно губка, этот роскошный материал впитывает в себя токсины, а после выводит их из наших уставших организмов.

Многие уверены, что глина способна даже выравнивать биополе человека. По этому поводу могу сказать одно: когда я впервые прикоснулась к этому материалу, то через час ощутила благодарность от своего организма. Он словно побывал на спа-курорте, я расслабилась, ушли беспокойные мысли, при этом я оставалась полной сил, и удивительно спокойной, а спокойствие в наш суетливый городской век – настоящая золотая находка! Кстати, вы прекрасно можете провести спа-процедуры и у себя дома: стоит лишь добавить в ванну глиняный порошок, и раздражение с усталостью растают словно дым!

В Индии существует целая индустрия парфюмерной промышленности, связанной с глиной! Оказывается, глина отлично впитывает ароматы, и местные парфюмеры, во время активного цветения природы, размещают глиняные диски прямо в благоухающих местах. После, в специальном аппарате для дистилляции эти ароматы переводят в духи, которые называются земляными. Вот сколько всего дает нам этот загадочный и очень добрый по отношению к человеку материал!

Мастер по лепке из глины Мария Матюкина.

Сегодня я хотела бы представить вам необыкновенно талантливого, энергичного и разностороннего человека, мастера по лепке из глины – Марию Матюкину. Именно под чутким руководством Маши, я впервые начала свои эксперименты по лепке. Мария — известный мастер, у которой брали интервью и снимали видео уроки не единожды. Она по настоящему влюблена в свое дело и отдает ему душу, возможно, поэтому она всегда улыбается и дарит людям так много позитива, а на ее работы большой спрос. Мария делает изделия из глины на заказ, посмотреть ее работы можно здесь.

Советую всем, кто хочет восстановить силы и начать вторить, привести в порядок нервную систему, направить энергию своего ребенка непоседы в правильное русло, записаться на курс по лепке и попробовать для себя этот вид творчества. А сейчас небольшое интервью с Марией!

Маша, ты человек очень интересный и разносторонний, но глина в твоей жизни уже давно, сколько лет? Почему именно этот вид творчества, чем он тебя покорил?

Наира, спасибо за комплимент, глина в моей жизни почти 30 лет. Еще будучи ребенком я каждое лето проводила в деревне у бабушки в Тамбовской области. А там под молоко мы использовали керамические крынки и также в обиходе была глиняная посуда. Бабушка рассказала, что сделана посуда из глины, показала, как выглядит глина, узнала я и о том, что глину обжигают, чтобы она стала посудой.

А еще однажды бабушка сводила меня на экскурсию в соседнюю деревню (около 3 километров от нашей). А та деревня, когда-то славилась своими гончарами, там чуть ли не в каждом доме жил гончар. И там я впервые увидела деревянный гончарный круг, а бабушкина знакомая показала, как из куска глины рождается кувшин и подарила мне малюсенькую крынку, которая потом стала моей любимой игрушкой.

Помимо этого я облюбовала недалеко от дома кучку глины и после дождя, когда она размокала, пыталась сама лепить маленькие мисочки и ложечки. Мне было тогда 6 лет, но я до сих пор помню, как они выглядели. А еще помню, что украла спички и пыталась обжечь свои изделия, и очень огорчилась, что мои мисочки не затвердевают как настоящая посуда… Глина-это моя первая детская любовь и она на всю жизнь! Да, мне интересны и другие виды творчества, но без глины я не представляю своей жизни. Были перерывы, когда я не лепила около года, зато потом доходило до дрожи в руках. Иногда мне кажется, что у меня глинозависимость, которая не лечится…

Работа учеников Марии Матюкиной после первого занятия.

Как ты думаешь, как влияет работа с глиной на человека?

Мне кажется из-за того что глина — это природный материал, то и на человека она воздействует также, как сама природа. Работать с глиной (с настоящей, всякие химические массы не считаются) также приятно, как гулять в лесу или наслаждаться видом на море, она гармонизирует человека, снимает стресс, улучшает настроение. В глине содержится много минералов (все наслышаны о лечебных свойствах глины) и она благотворно воздействует на организм. Я редко болею простудными заболеваниями, у меня прекрасно растут ногти, а одна моя знакомая случайно вылечила заболевание похожее на артрит (у нее болели руки). Болезнь прошла после того, как она постоянно стала лепить из глины. Приятный такой побочный эффект.

Часто люди боятся что-либо пробовать. Например, рисовать или лепить, потому что уверены, у них нет способностей к этому. Как ты думаешь, лепка из глины подходит всем, или человек должен быть усидчивым, терпеливым? Кому ты посоветуешь начать заниматься лепкой?

Я несколько раз выигрывала спор, усаживая лепить взрослых людей старше 40 (своих знакомых), которые категорически утверждали, что у них ничего не получится. Я глубоко уверена, что не может такого быть, чтобы у человека не получилось слепить что-нибудь интересненькое, ведь глина прощает ошибки и позволяет, если не получатся, начать сначала.

Сейчас много видео мастер-классов выложено в интернете и многие вещи, которые шикарно выглядят, на самом деле элементарно сделать. Усидчивость, наверное, важна, но на самом деле работа с глиной так увлекает, что даже маленькие дети по два часа высиживают на занятиях, а взрослые не замечают, как пролетает три часа. Но даже если с усидчивостью совсем плохо — тоже не проблема: незаконченную работу можно завернуть в несколько полиэтиленовых пакетов и оставить до следующего раза.

Кому я посоветую лепить? А вот в первую очередь, как раз взрослым людям. Глина очень много дает, один мой знакомый психолог даже сказал, что тактильные ощущения от работы с глиной могут компенсировать, допустим, такие вещи, как недостаток любви, внимания и ласки. Помимо этого, взрослому человеку очень нужна отдушина, особенно если он работает в офисе. А если ко всему прочему и работа не творческая, то лепка из глины — просто спасение, ведь всем нам необходимо само реализовываться. А когда человек создает своими руками даже просто кружку, он не только получает удовольствие от процесса лепки, но и потом при каждом чаепитии испытывает приятные ощущения, ведь глина, она живая и хранит энергию творца, хранит ту любовь, с которой человек создавал свое изделие.

Работа с группой

Работа Марии Матюкиной

Я знаю, что существует несколько видов лепки изделий из глины, раньше я думала — только гончарный круг, но побывав у тебя на занятиях, и без круга создала замечательные вещи, поделись, пожалуйста, какие именно виды лепки существуют?

Вообще видов лепки из глины очень много, но основных, пожалуй, четыре. Первый это как раз гончарный круг, второй-лепка из жгутов глины (я ее называю лепка из колбасок), третий-лепка из пластов глины и четвертый-с помощью гипсовых форм. Можно долго и подробно рассказывать про каждый, но лучше один раз попробовать.

Работа Марии Матюкиной

Маша, где ты черпаешь вдохновение и идеи для своих чудесных вещей?

У меня никогда не возникало такой ситуации, чтобы я искала идеи или ждала вдохновение. Идея у меня рождаются постоянно, мне даже сложно проанализировать как именно и когда что придумывается. Оно как-то все само происходит, и я скорее страдаю не от отсутствия идей, а от их переизбытка, ведь я физически не успеваю все воплощать в жизнь и все время пребываю в неудовлетворенном состоянии.

Работа Марии Матюкиной

Работа учеников Марии Матюкиной

Мне хочется сделать и то и вот это, а еще хорошо бы такое попробовать и вот в таком варианте… У меня только сейчас начала сбываться давняя мечта — я делаю люстру, я много лет этого хотела, но все руки не доходили, у меня дома так и висит лампочка Ильича. Вот сейчас, наконец-то, нашелся заказчик, который предложил делать разные светильники в моей ажурной технике. В данный момент я делаю первый образец, есть свои сложности, но я счастлива.

Маша, одна из твоих работ нашла великолепное «место жительства»: дом-музей Булгакова, как туда «прописался» твой керамический котик?

Так получилось, что в Булгаковский дом я попала по работе — приехала снимать сюжет про исполнение желаний (моя вторая профессия — телевизионный корреспондент). В тот день это была последняя съемка, и я горела желанием поскорее все заснять и поехать домой. К нам вышел директор музея Николай и сказал мне «Пойдемте, я покажу Вам наш музей». Я пыталась объяснить, что нам, собственно, интересно только то, что касается желаний, но он так вдохновенно и с такой любовью начал мне все показывать и рассказывать, что я невольно увлеклась и забыла, зачем приехала.

Я словно попала в другое измерение, и время остановилось. Это действительно особенное место с тайными комнатами и мистической атмосферой. Не думала, что музей так может ее передать. Я и думать забыла, что хотела быстрее расквитаться с этой съемкой. Потом мы записали интервью, Николай ушел, и оператор пошел снимать видеоряд. А я, все еще находясь под впечатлением, осталась вдвоем с очаровательной Натальей, исполнительным директором музея.

Я гладила настоящего черного кота по имени Бегемот, который там живет, и смотрела фотографии. И неожиданно поняла, что хочу сделать кота-бегемота. И не просто хочу, а окончательно и бесповоротно хочу. Я поделилась этой мыслью с Натальей, а она ее одобрила. Под впечатлением от посещения музея и с большим вдохновением я и сделала своего керамического кота-бегемота с резной спинкой (он еще и подсвечник), а потом принесла его в музей. Был большой соблазн оставить кота себе, но я знала, что этого делать нельзя, ведь я обещала принести кота в музей, и я его туда принесла. Теперь иногда прихожу навещать.

Маша, насколько мне известно, у тебя сейчас несколько групп и люди продолжают активно записываться, то есть искусство лепки из глины находит отклик в душах людей? Что-то тянет их в твою мастерскую?

Да, сейчас у меня три группы и возможно наберу четвёртую. Мне очень нравится преподавать, но хочется, чтобы оставалось и время для творчества. Лепка из глины всегда привлекала людей, многим интересно попробовать гончарный круг и в Москве довольно много мастерских, в которых можно научиться работать с глиной, не считая различных кружков и студий. Но вот что меня действительно радует -я сделала курсы со специализацией на ажурной керамике и люди приходят ко мне изучать именно эту технику, кто-то приходит с нуля, кто то уже знает про глину может быть даже больше меня, но хочет научиться именно ажуру. У меня появляются единомышленники- вот что мне очень важно.

Что тянет людей ко мне в мастерскую — сказать сложно, возможно это что-то новенькое для них, я часто слышу, что ничего подобного они нигде еще не видели, возможно, влияет и удобное расположение мастерской-на кольцевой ветке метро, вероятно, нравится мой подход к обучению — я всегда «пляшу» от ученика и спрашиваю: «Какое изделие вы хотите?» Потому что зачем я буду обучать человека делать бусы, если он, например, мечтаете о подсвечнике? Или кружке?

Выяснив, что ученик хочет, я объясняю, как это можно получить, каким способом. Таким образом, мы постепенно изучаем все основные способы лепки и учимся резать, получая с каждым разом все более ажурные работы. Ну и конечно, я стараюсь вдохновлять людей, чтобы они поверили в свои силы и в свои возможности. И я могу сказать, что ученики не перестают меня удивлять своими изделиями, сделанными уже на первом занятии. Ну и, наверное, влияет еще и то, что я сама получаю огромное удовольствие и от глины и от преподавания, я делаю это с душой. Для меня курсы не просто заработок (у меня же есть другая работа со стабильным доходом), для меня это, прежде всего, удовольствие.

Веселый детский день рождения, за лепкой из глины

Вот такой разговор состоялся у нас с мастером по лепке из глины Марией Матюкиной. Надеюсь, что вам было интересно.

Я благодарю Наиру и Марию за чудесный разговор. Сразу вспомнила, как мы с дочками ходили на такие занятия по лепке из глины. Сколько было тогда впечатлений, некоторые изделия сохранились до сих пор у нас дома. И о лечении глиной я писала на своем блоге. Кому интересна тема, приглашаю вас почитать материал о том, какие виды глины, как применять для своего здоровья. Узнать все можно, перейдя по этой ссылке //irinazaytseva.ru/lechenie-glinoj.html

Волгоградский институт красоты «ЕВА» Наши ручки — это наша визитная карточка! Мы подаем руку, выходя из авто, и при знакомстве, флиртуя, накручиваем на пальчик выбившийся локон. Курсы ногтевого дизайна в институте красоты «Ева» позволят вам стать профессионалом ногтевой индустрии.http://eva-vlg.ru

Дорогие мои читатели, я всех поздравляю с праздником — Днем Влюбленных. Мы с дочкой вчера полдня готовились. Сделали небольшие подарки, и не забыли про вкусности.

Мой душевный подарок на сегодня Yundi Li — Chopin Nocturne In B Flat Minor Op.9 No.1 Юнди Ли – удивительный китайский пианист. С момента своей уникальной победы (18-летний Юнди стал самым молодым лауреатом и обладателем 1-й премии за предыдущие 15 лет) он по праву считается одним из ведущих исполнителей произведений Шопена. Один из моих любимых ноктюрнов.

Желаю всем романтики в сердцах, Любви, новых открытий в жизни. Творческое начало заложено в каждом из нас. Не надо только ставить ограничений, Позволяйте себе маленькие радости. Кто знает, может быть, именно они дадут нам новые возможности…

как выбрать льняную кашу Если вы не знаете, как выбрать льняную кашу, то обратите внимание на её состав. В каше не должно содержаться сахара и консервантов. Лучше не покупать льняную кашу с фруктами или орехами – их легко можно добавить самим.

скраб с морской солью Благодаря уникальному составу и лечебным свойствам морскую соль используют не только в медицине, но и в косметологии. Скраб с морской солью эффективно очищает кожу, наделяя ее гладкостью и упругостью.

Красная рябина польза Лечебный, профилактический и косметический эффект красной рябины – это совокупность натуральных компонентов и комплексное действие на организм. Красная рябина, польза которой возрастает после первых морозов, это чай, отвары, сухие ягоды и маски для лица.

липовый чай при стрессе Если день выдался суетливый и вымотал ваши ослабленные нервы, вспомните о липовом цвете. Дышите глубже и заваривайте липовый чай при стрессе сразу, как только придете домой. Сама природа поможет вам успокоиться.

лечебных свойствах боровой матки Многие пользуются боровой травой. Среди женщин она распространена хорошо. О лечебных свойствах боровой матки знает каждая девушка, которая сталкивалась с женскими проблемами.

Смотрите также

Варенье из винограда — рецепты из разных странВаренье из винограда — рецепты из разных странСоляная пещера. 1 сеанс равен 3 дням у моряСоляная пещера. 1 сеанс равен 3 дням у моряПомидоры. Польза и вред для организма человекаПомидоры. Польза и вред для организма человекаПчелиное маточное молочко – королевское желеПчелиное маточное молочко – королевское желеДуш ШаркоДуш ШаркоОбморожение. Степени, признаки, профилактикаОбморожение. Степени, признаки, профилактика

irinazaytseva.ru

Подготовка глины для лепки

Подготовка глины для лепки

Подготовка глины для лепки – дело ответственное и серьёзное. Например, у древних китайцев глина вызревала 25 лет. Поскольку гончарным делом занимались, как правило, целые династии, глину для внука – будущего гончара – помогал делать его дед, глиняных дел мастер.Содержание

  1. Подготовка глины для детского творчества
  2. Хранение глины
  3. Народные способы подготовки глины к работе
  4. Просеивание глины
  5. Отмучивание глины
  6. Отощающие добавки
  7. Перебивка глины
  8. Промышленное производство

Вместе они выкапывали большую яму, в которую закладывали глиняную массу. А через четверть века мальчик, уже став взрослым мастером, выкапывал эту глину вместе со своим сыном, а перед этим непременно готовил новую яму для глины, из которой уже его потомки будут делать прекрасный фарфор.

Разумеется, это было в большей степени ритуальное действо, нежели фактическая подготовка глины, но перед тем, как начинать работать глина действительно должна какое-то время полежать  «созреть». Для этого на Руси существовали глиняные ямы. Русские гончары хранили там глину несколько лет, а ямы эти имели бревенчатые стены.

Подготовка глины для детского творчества

Podgotovka gliny

В том случае, если глина предназначена для детского творчества, в её подготовке нет особых сложностей – главное, чтобы глиняная масса была пластичной и мягкой. Для детских поделок лучше всего подходят жирные глины – белая, жёлтая. Проверить её на эластичность можно таким образом: скатать из глины жгут и сделать из него «бублик». Если глина не трескается – значит, она достаточно пластична. Если глина изначально не пересушена, то есть недавно выкопана из земли, для её увлажнения требуется лишь некоторое количество воды. Воду используют холодную. С помощью горячей воды или крутого кипятка глина скорее размягчится, но в таком случае из глины исчезают жировые вещества, глина становится менее пластичной, а при высыхании чаще трескается. Крупные комки глины разбивают молотком, мелкие комочки заливают водой таким образом, чтобы покрыта была вся глина, и оставляют на несколько часов. После чего воду выливают, а мокрой глине дают полежать ещё некоторое время. Потом тщательно размешивают руками, чтобы не было комков, и удаляют всякие примеси – камешки или щепки. Если глиняная масса получилась слишком жидкой, можно добавить в неё немного сухого глиняного порошка. Чтобы сохранить подготовленную глину для следующего занятия с ребёнком, лучше скатать её в шар и завернуть во влажную ткань. Материю нужно периодически смачивать водой, не давая глине пересохнуть, если глина хранится таким образом очень долго, ткань периодически необходимо промывать.

Хранение глины

Хранение глины

Для детских поделок вполне достаточно такой подготовки. А вот для того, чтобы мастерить из глины настоящие изделия или посуду, подготовка глины для лепки требуется более тщательная. Будет отлично, если глина некоторое время полежит – «созреет». И здесь немаловажную роль играют условия хранения глины. Глина должна храниться в сыром и прохладном месте. По возможности нужно стараться её не пересушивать. Вот один из вариантов хранения глины. Понадобится дубовая кадка, за неимением кадки сойдёт деревянный ящик, оцинкованный изнутри. В ящик кладут куски глины, заливают водой, дают глине впитать влагу – при этом массу не размешивают! Затем оставляют ящик открытым, для того, чтобы испарилась лишняя вода. Степень готовности глины определяется тем, для каких конкретно целей она предназначена. Если глина нужна срочно, а она ещё излишне влажная, из такой глины катают шары и оставляют на воздухе. Глина должна дышать, поэтому ящик, в котором она хранится, необходимо ежедневно проветривать, иначе может возникнуть неприятный запах. Если нет времени ждать, пока глина созреет, можно сразу подготовить её к работе.

Народные способы подготовки глины к работе

В былые времена глину разминали босыми ногами. На пол избы или гончарни рассыпали песок – «топанец» — и тщательно вытаптывали глину всей семьёй, включая детей. Когда глина превращалась в тонкую пластину, её скатывали рулоном, складывали пополам и снова вытаптывали, весь процесс повторялся несколько раз – похожим способом хозяйки раскатывают слоёное тесто. Кстати, хорошо подготовленную глину так и называют – глиняное тесто. Таким же образом, только в миниатюре, готовят глину в некоторых областях и сегодня. В основном таким способом пользуются мастера, изготавливающие игрушки. Для этого глиняный ком расплющивают молотком, полученную лепёшку сворачивают в рулон и снова лепят из него ком. В ход опять идёт молоток – и так поступают несколько раз. Потом скатывают из глины жгут, который разрезают на куски, каждый из кусков в свою очередь делят на две или четыре части и скатывают из них небольшие шарики. Эти заготовки складывают в деревянный ящик или металлическую ёмкость, накрывают влажной тканью, а потом полиэтиленом. Так глина может храниться целый месяц и даже больше, сохраняя свои первоначальные свойства.

Просеивание глины

Глина, которая имеет достаточную жирность и хорошо отлежалась, практически готова в работе, нужно лишь очистить её от случайных посторонних включений – камешков, корешков, щепок. Для этого сначала глину нужно высушить. Небольшие её комочки нужно разложить на солнце, а зимой глина прекрасно сохнет на морозе, главное, чтобы снег на неё не попадал. Можно высушить какое-то количество глины и в помещении – например, у печки или батареи. Сухие комочки глины (чем они меньше, тем быстрее глина высохнет) сложить в ящик и разбить трамбовкой – специальной деревянной толкушкой с ручками. Для удобства можно сложить комки глины в брезентовый мешок. Полученную глиняную пыль просеять через сито, удалив все лишние примеси. Порошок глины залить водой и дать набухнуть, при необходимости периодически подливать воду. Если тесто получилось слишком жидкое, значит, нужно добавить в него глиняный порошок. Поэтому очень удобно, когда часть глины остается в порошке – важно только хранить его в плотно закрытой посуде. Хорошо вымесить глиняную массу.

Отмучивание глины

Иногда глина содержит слишком большое количество песка, теряя из-за этого свою пластичность и становясь, как говорят мастера, слишком «тощей» для гончарных работ. Такую глину необходимо отмучивать – то есть отмачивать в воде. После такой процедуры глина становится более «жирной» и приобретает большую эластичность. Для отмучивания нужна высокая посуда – для этой цели вполне подойдёт ведро. Глину залить водой из расчёта 1:3. Оставить на ночь, утром раствор хорошенько перемешать и дать отстояться несколько часов. Как только верхний слой воды станет прозрачным, воду нужно слить с помощью шланга, стараясь не замутить её. Для удобства процесса древние японцы придумали такую вещь: в стенке посуды с глиняным раствором они высверливали отверстия – несколько штук на разной высоте, через которые сливали отстоявшуюся воду и глиняную жижу по мере отстаивания. После того, как лишняя вода слита, нужно вычерпать глиняную мутную жидкость, стараясь не задевать при этом осевшие на дно более тяжёлые крупные песчинки и камешки. Раствор глины вылить в таз и дать испариться лишней влаге. Периодически массу нужно перемешивать. Когда глина станет настолько густой, что не будет прилипать к рукам, её можно считать готовой для лепки. Хранить глину необходимо прикрыв полиэтиленовой плёнкой. Некоторые мастера пропускают глину через мясорубку – это действие заменяет отмучивание и последующую сушку. Способ быстрый, но не идеальный – ведь в процессе отмучивания глина, во-первых, очищается от примесей, а во-вторых, становится жирнее, когда при перемалывании она получается только лишь более однородной. После такой процедуры глину нужно разминать тщательнее, чем обычно – в неё при перемалывании попадает много пузырьков воздуха. После отмучивания глину можно выложить на поверхность, хорошо впитывающую воду – ткань или гипсовую плиту. Если глина долго сохнет и продолжает липнуть к рукам, значит, она излишне жирная и нужны отощающие добавки.

Отощающие добавки

Если глина слишком жирна, нужны отощаюшие добавки – они не позволяют изделию деформироваться при обжиге и уменьшают вероятность появления трещин. Степень жирности глины определяется её предназначением. Раньше существовало два вида глиняного замеса: грубый – это когда глину смешивали с песком, такая глина подходит для создания кухонной утвари и чистый – без всяких примесей, этот вид использовался для изготовления столовой посуды. В древние времена при лепке больших сосудов в глину добавляли раздробленный до крупных песчинок песчаник. Но, как правило, в качестве отощающей добавки используют мелкий промытый песок. Иногда в глину добавляют опилки – в этом случае керамика становится более лёгкой. В Средней Азии использовали для этой цели тополиный пух или шерсть домашних животных. А древние китайцы мелко нарезали траву, измельчали раковины устриц, рыбьи кости, минералы и использовали этот порошок как добавку к глине. Иногда в глиняное тесто добавляют измельчённые осколки обожжённой керамики, называются они — шамот. Обычно шамота добавляют не более пятой части от общего объёма материала. Но в некоторых случаях массовая доля этих осколков доходит до половины – называется это шамотной массой, из неё получаются очень необычные, красивые, а главное – особенно прочные изделия.

Перебивка глины

Если глина слишком долго лежала, то в ней скапливаются пузырьки воздуха, и появляются пустоты. Для того чтобы их убрать, глину перебивают. Делается это так. Из глиняной массы скатывают шар и с силой бросают его на стол – мягкий глиняный колобок немножко сплющивается при этом и становится похожим на буханку круглого хлеба. Этот «каравай» перерезают проволокой вдоль на два пласта (для этой цели существует специальная гончарная струна). Верхний кусок переворачивают срезом наверх и снова бросают на стол. Нижний кусок бросают сверху, но при этом не переворачивая. Снова всё перерезают струной, но теперь уже сверху вниз. Опять с силой бросают куски на стол. Всю операцию повторяют несколько раз. Глиняное тесто после перебивки становится однороднее и освобождается от воздуха и пустот.

Промышленное производство

На фабриках глину подготавливают к работе несколько иначе. Добытую глину оставляют на воздухе или в воде на пару лет – так она «зреет». Потом с помощью особых машин глину дробят и освобождают от камней. Для того чтобы глина лучше очистилась, мелкие её куски обливают водой и оставляют на сутки. А потом обрабатывают в месильных машинах. Такая машина представляет собой ящик, в котором есть ось с насаженными на неё ножами. Ось вращается – ножи приходят в действие. В это время через ящик проходит струя воды. Мелкие частички глины вместе с ней уносятся в специальный бассейн, а крупные оседают на дне ящика. В бассейне глиняная вода отстаивается, освобождается от грубых частиц, после чего глиняную взвесь переливают в другой бассейн. Полученная таким образом глина абсолютно чиста и однородна. Отощающие добавки подготавливаются следующим образом: крупные куски шпата, кварца или кремния вначале прокаливают в печи при очень высокой температуре, а потом бросают в воду. После такой манипуляции породы становятся очень хрупкими, их размалывают в жерновах, а потом отмучивают как обычную глину. Следующий процесс — смешивание. Для более грубых изделий глину смешивают с добавками при помощи машин, а для более тонких перемешивание веществ происходит с помощью воды. Из необходимых компонентов и воды делают раствор. Важно, чтобы он был определённой густоты. Если он будет излишне плотным, то хорошего перемешивания не получится. А если, напротив, слишком жидким – частицы будут оседать по отдельности, в зависимости от своего веса, а не смешиваться. Лишнюю воду потом выпаривают или убирают каким-либо иным способом, например, с помощью веществ, обладающих высокой впитываемостью. Заключительный этап подготовки глины – удаление воздушных пузырьков. Для этого глину разрезают на пласты, а потом вымешивают ногами и уплотняют специальными трамбовками. Повторяют эту процедуру несколько раз.

Итак, подготовка глины для лепки закончена, можно начинать творить!

myclay.ru

Поделки из глины. Как и что делают из глины :: SYL.ru

Во всех легендах о создании мира упоминается, что Создатель сотворил людей из обычной глины. Не зря наши праотцы очень бережно и с уважением относились к глине, создавая из нее практически все вещи домашнего обихода.

В современности поделки из глины являются своеобразным хобби. Профессионалы и любители могут выполнить из обычного природного материала настоящие шедевры, которые можно сравнить с произведением искусства.

Для того чтобы начать лепить из глины, не нужно больших финансовых вложений или специальных навыков, достаточно только желания.

Сфера применения

Для того чтобы приступить к изготовлению какого-либо изделия, важно знать, что делают из глины.

Принято считать, что ее удел – это горшки и миски. А как оказалось, из нее выполняют очень много различных статуэток, отливают кирпичи для строительства домов, изготавливают краски для окрашивания тканей, применяют в косметологии, а также, смешав глину с известковыми породами, выпускают цемент.

Разновидности глины

Глина бывает природной и искусственной.

  • Искусственная – это полимерная глина, или пластик. Создается химическим путем.
  • Природная глина добывается из самой земли. Она является 100% экологическим продуктом.

Натуральная глина бывает нескольких видов: красной, белой и голубой. Каждая из них имеет свои особенности. В зависимости от того, что делают из глины, учитывают ее свойства и характеристики.

Общие правила лепки из всех видов глины

Во-первых, важно помнить, что глина – не пластилин, это материал более нежный и чувствительный, и обращаться с ним необходимо бережно и ласково.

Во-вторых, в процессе лепки глина всегда должна оставаться сырой. Если она не содержит в себе достаточного количества влаги, ее можно развести обычной проточной водой до нужной консистенции. По окончании работы или на время перерыва оставшийся материал нужно накрывать влажной тканью.

В-третьих, если в процессе лепки у деталей появляются трещины и сколы, загладить их можно пальцами, смоченными обычной водой или водным раствором глины.

Создавая поделку из любого вида глины, нужно начинать с основных, более крупных деталей, постепенно присоединяя к ним более мелкие.

Категорически запрещено к высохшей поделке присоединять новые части из сырого материала - они не присоединятся и могут разрушить всю работу. Если возникла необходимость чем-то дополнить или изменить работу, то можно использовать обычный клей.

И самое главное. Неважно, из чего, как и что делают. Из полимерной глины или обычной природной - любую вещь после лепки нужно высушить!

Поделки из глины: подробное описание

Мы выяснили, что делают из глины практически все. Но первое, что можно из нее сделать, это миска, ваза или кувшин с замысловатой и красивой ручкой.

Для того чтобы делать кувшины из глины, необходимы: подходящий кусок красной глины, деревянный гончарный круг и желание творить.

В кувшине есть основная часть, ручка и носик. Каждая из этих деталей имеет свое назначение и является неотъемлемой частью посуды.

Технология лепки:

  1. Расположить необходимый кусок глины на круг и, вращая его, выполнить раскрытие глины, придавая ей постепенно округлую форму.
  2. Аккуратно при помощи пальцев выполнить основание кувшина (дно снаружи).
  3. Затем, не прекращая вращения, придать нужную форму заготовке. Когда форма будет создана, нужно при помощи специальных гребешков удалить мелкие камешки и комочки глины. Завершить шлифовку надо мокрыми пальцами, не оставляя никаких шероховатостей и выпуклостей.
  4. Остановив гончарный круг, при помощи пальцев, смоченных в водно-глиняном растворе нужно сделать носик. Его можно сделать, слегка надавив большим пальцем руки.
  5. С помощью проволоки срезать заготовку с гончарного круга.
  6. Из отдельного кусочка глины выполнить ручку. Сделать ее можно любой самой интересной формы и закрепить с обратной от носика стороны.
  7. Все изделия с ручками должны высыхать очень медленно и только затем должны проходить температурную обработку.

Кувшин после высушивания готов.

С кувшинами все понятно. А как из глины делают вазы? Очень просто. Выполняются они по такому же принципу, как и кувшины. С постепенным вращением гончарного круга и приданием любой формы и высоты.

Задав необходимую форму дна, заготовке нужно придать основную и главную часть, затем сузить к горлышку, выровнять его высоту, заняться выравниванием поверхности стенок.

Вазу можно вылепить практически любой формы, единственным условием является ее круглое дно и, как следствие, ее симметричная форма.

Выполнив все необходимые манипуляции с изготовлением и лепкой вазы, ее можно оставить в таком виде, как она есть. А можно при помощи специальных ножей и резаков выполнить всевозможные рисунки на ее поверхности. Но это необходимо делать сразу же после лепки, не давая заготовке подсохнуть.

Подведем итог

В этой статье рассмотрено, как и что делают из глины. Как оказалось, из нее делают практически все, как кухонную посуду, так и неповторимые вещи для декора.

Стоит отметить, что из полимерной глины химического происхождения делают отличную дизайнерскую бижутерию, которая по красоте своей не уступает ювелирным изделиям.

www.syl.ru

Как лепить из глины

Содержание статьи:

Введение

Изготавливать изделия из природной глины начали ещё в каменном веке. С помощью глины наши предки Как лепить глинойсоздавали таблички, посуду, украшения, игрушки и многое другое. Это занятие до сих пор очень ценится. Ведь лепка из глины – это не лёгкая работа, это огромный труд, в который человек вкладывает свою любовь и время. Но несмотря на все трудности, лепить из глины – это одно удовольствие. Каким бы ни был результат, вы будете счастливы, ведь эту, может пока и не большую фигурку вы слепили сами, своими собственными руками.

Эта статья поможет вам познать это счастье. В ней вы узнаете основы, которые помогут вам в дальнейшей лепке изделий.

Глина для лепки

Первое, что нужно будет сделать – это выбрать материал, из которого вы будете творить. В наше время найти хорошую глину для лепки – это не проблема. Для этого достаточно зайти в любой магазин с канцтоварами для детей. В таких магазинах продаётся серая глина, которая прекрасно подходит для начинающих. Она мягкая, удобная и недорогая.

Для более сложных творений подойдёт растворимая голубая или природная глина. Важно помнить, что голубую глину перед тем, как растворять, обязательно нужно просеять. А вот для природной глины придётся устроить проверку. Для этого попробуйте сделать из неё фигурку и если на окончательной форме вы заметите трещины, то такую глину не стоит использовать для лепки.

Существует несколько типов глин, которые не годятся для лепки – это зернистая и шершавая.

Способы лепки

После того как вы выбрали глину, стоит задуматься каким способом вы хотите слепить своё изобретение. Лепить из глины можно разными методами. Их делят на 7 видов:

  1. Конструктивный.

Фигурка создаётся из разных частей, начиная с самой крупной и заканчивая самыми мелкими частями.

  1. Пластический

Фигурка создаётся из одного куска глины. Все части изделия появляются благодаря вытягиванию основного куска глины.

  1. Комбинированный

Этот метод объединяет конструктивный и пластический метод.

  1. Ленточный

Лепка может исполняться, используя два материала:

  • Полоски
  • Пластины
  1. Рельефная лепка

Рельефную лепку можно выполнить, используя несколько способов:

  • Нанося рисунок
  • Накладывая формы на основу
  • Выбирая глину
  1. Техника отщипывания

Данная техника также рассматривает несколько путей выполнения:

  • Путём лепки из шара
  • Путём кругового налепа
  1. Спиральная техника

Фигурка создаётся с использованием жгутов.

Если вы лепите в первый раз, то лучше начинать с целого куска глины (т.е. пластическим методом), а потом переходить к более сложным методам. Для пластического метода достаточно иметь кусок глины, фантазию, несложную картинку перед глазами и самый главный инструмент – руки. Если же у вас есть опыт работы с пластилином, то вы быстро наловчитесь к работе с глиной.

Советы по лепке

После выбора глины и метода лепки, можно перейти к практической части. Благодаря рекомендациям, которые будут приведены ниже, вы сможете быстро преодолеть статус «новичка» и перейти к уровню «мастерства», т.е. к остальным, более сложным методам лепки фигурок.

  1. Глина в процессе создания всегда должна быть влажной, поэтому если вам нужно отойти от изделия, накройте его влажной тряпкой.Советы по лепке глиной
  2. Работать с глиной нужно двумя руками.
  3. Используйте стеки – специальные инструменты, которые помогут соединить отдельные части, сгладить неровности или же избавиться от ненужной глины.
  4. Трещины, которые появились в процессе лепки, можно сглаживать с помощью воды.
  5. Любую фигурку (неважно какой способ вы выбрали) нужно начинать с больших частей и заканчивать маленькими.
  6. Когда глина высыхает, она начинает активно сжиматься, поэтому нельзя допускать попадания в неё посторонних твёрдых предметов, иначе после полного высыхания на фигурке появится много трещинок. И как последствие – фигурка проживёт не долго.
  7. Если вам всё же хочется, чтобы в фигурке были деревянные или металлические предметы, то оставьте для них углубления и после полной сушки прикрепите их туда.
  8. Если решили работать с белой глиной, то, чтобы она оставалась такой же белоснежной, стоит придерживаться некоторых правил:
  • В процессе лепки должны быть чистые руки, чистые инструменты и чистая поверхность
  • Если в ваше изделие должны входить и другие цвета, то начните работу с более тёмных и ярких цветов, а заканчивайте белым
  1. Несколько советов для работы с полимерной глиной:
  • Лепите на гладкой поверхности
  • Вместо стеков можно пользоваться зубочистками
  • На полимерной глине часто остаются отпечатки пальцев, поэтому используйте перчатки, чтобы ваше изделие оставалось гладеньким и аккуратным.
  • Перчатки выбирайте тщательно, они должны быть как можно плотнее, иначе вам будет неудобно лепить
  • Если вам необходимо что-то отрезать, используйте канцелярский нож

Обработка изделия

Естественно, на лепке ничего не заканчивается. После того, как вы долепили свою фигурку, её необходимо обработать. Это делается для того, чтобы ваша фигурка имела замечательный вид и оставалась прочной длительное время.

Как происходит обработка? Для начала ваше творчество надо полностью высушить. Помните, что высохшаяГлина глина намного легче и светлее, поэтому вам не сложно будет определить высохла она или нет. Высушить её

желательно сначала в пакете, а потом, если будет желание, можно досушить и обжечь в печке. Стоит знать, что обжигать можно только на несильном огне полностью высохшее изделие.

После того, как вы закончили этот длительный процесс, переходите собственно к обрабатыванию – нанесите белую эмаль на поверхность фигурки. Белая эмаль выровняет поверхность изделия. После выравнивания можете раскрасить фигурку.

Последнее, что можно сделать – это нанести тонкий слой клея ПВА. Он придаст блеск вашему изделию. Но его можно наносить только после того, как краска высохнет.

kakpravilino.com