Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Геометрический орнамент в круге: описание. Растительные орнаменты в круге. Орнамент в круге из геометрических фигур простые


описание. Растительные орнаменты в круге

Вам необходимо выполнить орнамент в круге? Есть несколько способов того, как это сделать. Первый и самый распространенный — с помощью чертежных инструментов. Кроме того, можно взять трафареты или выполнить их самостоятельно. В этом случае достаточно разделить окружность на четыре части. Если вы владеете азами рисования на компьютере, можете воспользоваться ПК. Каждый метод имеет свои преимущества. Изучите их и выбирайте понравившийся.

Сферы применения центрического узора

Орнамент в круге может потребоваться, если вы занимаетесь каким-либо видом художественного творчества. Такие сюжеты хорошо подходят для платков в технике батика, росписи тарелок или подносов, стульев, столов и многих других декоративных изделий. Все, что имеет форму круга, эффектно декорируется центрическим узором.орнамент в круге картинки

Конечно, можно найти готовые образцы орнаментов, но большинство из них выполнено на компьютере. Такие рисунки получаются очень красивыми, но и слишком сложными, особенно для новичков. Во-первых, нелегко будет перевести такую схему на дерево или ткань, а во-вторых, трудно выполнить ее цветом. Так что лучше построить свой узор, соответствующий уровню подготовки и опыта.

Рисунок в круге: орнамент

Любая сложная форма, вписанная в окружность, всегда выглядит лаконичной и гармоничной. Круг — это символ единства, замкнутости внутри определенного пространства. Узор может быть любым — состоящим из геометрических фигур, лепестков, линий, окружностей, животных, звезд, букв, текста. Орнамент можно построить только с помощью циркуля, пользуясь трафаретами, в том числе специальной линейкой — спирографом, позволяющей нарисовать затейливые переплетения линий без сложных геометрических построений. Очень красивым и оригинальным может быть компьютерный орнамент в круге. Картинки из статьи наглядно это демонстрируют. Главное — изучить принцип построения, выбрать доступный понравившийся способ и пробовать создать изображение своими руками.

Такой узор проще всего строить с помощью чертежных инструментов — циркуля и линейки. Школьники выполняют эти задания на уроках черчения и рисования. Метод достаточно доступен и прост.

Геометрический орнамент в круге выполняется так:

  1. Делаете окружность необходимого размера.
  2. Делите ее на соответствующее количество частей.
  3. По осям с помощью циркуля размечаете вспомогательные линии, выполняете сам узор.
  4. Заполняете цветом.

Растительные мотивы

Самый простой способ, которым можно сделать подобный узор, — это рисование по трафарету. Такой вариант удобен тем, что вы делаете композицию из сложных объектов один раз, а потом только обводите готовые контуры.растительный орнамент в круге Итак, растительный орнамент в круге выполняется следующим образом:

  1. Составляете мотив из одного или нескольких элементов. Лучше сразу вписывать его в сектор нужного размера.
  2. Выполняете трафарет, вырезая нужный контур внутри листа бумаги или так, чтобы обводить внешний абрис объектов.
  3. Чертите окружность и делите ее на нужное количество частей.
  4. По проведенным осям располагаете трафареты и обводите их.
  5. Выполняете орнамент в цвете.

Как сделать узор с помощью спирографа

Это приспособление похоже на трафаретную линейку. Оно представляет собой прямоугольник, в котором выполнены два круглых отверстия. У меньшего на внутренней поверхности расположены 96 зубчиков, а у большего - 105. К этому прилагаются разного диаметра зубчатые колесики с дырочками внутри, а также трафареты в виде ромба, треугольника, квадрата, звезды, восьмигранника. Могут присутствовать дополнительные варианты: дельфин, акула, бабочка, бантик, ёжик, кот, крестик и круглый транспортир.рисунок в круге орнамент

Смысл работы заключается в следующем:

  1. Берете плотную бумагу и цветные ручки.
  2. Вкладываете, например, обычный круглый трафарет в одно из отверстий основы так, чтобы зубчики вошли в зацепление.
  3. Ручку вставляете в отверстие трафарета и начинаете плавно передвигать его по окружности, пока рисунок не замкнется.
  4. Меняете цвет стержня.
  5. Вставляете его в следующее отверстие маленького трафарета. Действия повторяете. Получается новая часть изображения.

Вариантов узоров - огромное количество. Главное — экспериментировать. У детей такое развлечение стимулирует творческое мышление, а у взрослых успокаивает нервную систему.

Симметрия относительно окружности

В курсе начертательной геометрии встречается понятие сложных видов симметрии, например, относительно окружности. Она также называется инверсией. Такой метод позволяет построить оригинальный орнамент в круге или за его пределами по кольцу. Здесь за основу берется понятие отражения, а не одинаковость объектов.

Инверсия позволяет перенести точки линий узора, находящегося внутри круга, симметрично за его пределы и наоборот. При этом прямые линии могут стать скругленными, а расстояния не будут равными. Выстраивание таких орнаментов впечатляет и поражает воображение, выводя за рамки привычных представлений о симметрии.геометрический орнамент в круге

Использование компьютерных программ

Любой орнамент в круге проще всего построить в специальном графическом редакторе. Оптимальным и простым в работе является Corel Draw. Он позволяет выстраивать множество примитивов, то есть объектов простой геометрической формы, которые описываются параметрами контура и внутренней заливки.

Сделать обычный узор внутри круга можно по такой схеме:

  1. Из любых геометрических фигур составляете композицию в виде вертикальной линии или сектора круга.
  2. Группируете все объекты в одно целое.
  3. Копируете все и вставляете нужное количество раз.
  4. Применяете функцию, которая позволяет распределить объекты по окружности через одинаковый угол.

Орнамент готов. Возможно, он получится таким, каким вы не предполагали его увидеть. Сложные математические законы способны моделировать непредсказуемые изображения.орнамент в круге

Кроме того, с помощью специальных DDU-макросов к этой программе, разработанных для изучения геометрии, можно выполнить, например, симметрию относительно окружности. В этом случае вы будете получать математически правильные, гармоничные узоры из причудливых пересечений линий, завитков, групп окружностей. Построить такие орнаменты вручную невозможно. Математические методы создания изображений на компьютере дают огромные возможности для изучения всевозможных узоров.

Итак, вы поняли, что сделать собственный орнамент в круге несложно. Выбирайте удобный способ и воплощайте свои идеи на бумаге.

fb.ru

Орнамент из геометрических фигур. Стили орнамента. Элементы орнамента

Орнамент как один из видов синкретического искусства уходит своими корнями в древнейшие времена человеческой истории. Тогда декоративные формы несли на себе магическую, защитную, идентифицирующую, декоративную функции. И по сей день орнаментальные мотивы окружают людей повсюду. Их использование можно наблюдать в отделке национальных костюмов, дизайнерских интерьерных решениях и многих других сферах человеческой деятельности.орнамент из геометрических фигур

В национальных костюмах приёмы декорирования, воссоздающие орнамент из геометрических фигур, являются непременным атрибутом отделки рукавов, подолов, горловин рубах и платьев.

В формировании интерьерного ансамбля большинством дизайнеров также используются подобные формы искусства, имеющие своей целью сделать акцент на какой-либо национальной черте.

Классификация орнаментов

У каждого этноса существуют свои стили орнаментов, обусловленные менталитетно-географическими особенностями. Сами мастера тоже нередко комбинируют различные элементы и таким образом создают новые типы декорирования. Поэтому имеет смысл рассмотреть классификацию, построенную на техническом исполнении.

Виды орнамента представлены графическим, живописным и скульптурным. По форме он бывает геометрическим или растительным, иногда принимает фантастические формы.

орнамент фото

Основными классификационными признаками орнаментального искусства служат его происхождение, назначение и содержание.

Виды орнамента отличаются по построению и называются розеттой, бордюром и раппортом.

  • Розетта - это замкнутая композиция, построенная с применением плоскости или оси симметрии. Ее разновидности следующие. Зеркальная, осевая (поворотный вариант) и зеркально-осевая симметрия (зеркально-поворотная), на основе которой строится узор в круге.
  • Бордюр - это замкнутая композиция, орнамент, схема которого имеет ритмический повтор элементов в две противоположных стороны. Он образует полосу.
  • Раппорт, или статический сетчатый орнамент, представляет собой неограниченную композицию, в которой прямые (или плоскости симметрии) пересекаются друг с другом, образуя сетку.

Шумеро-вавилонская форма орнамента

Развитая шумеро-вавилонская культура в лице шумеров, вавилонян, ассирийцев и аккадцев с 4-го тысячелетия нашей эры доносит до современного человека неповторимые формы месопотамского искусства. Оно, в силу религиозных и ментальных особенностей, отличается унифицированностью и рационализмом. Жертвоприношения, травля зверей и прочие моменты повседневной жизни вавилонян ярко отражены в декоративно-прикладном изобразительном искусстве.

Чётко разделяя фон и само изображение, месопотамский орнамент из геометрических фигур имеет предельно простой ритм. Сочетание треугольников, простых кругов, квадратов являлось доминирующим декоративным мотивом, контрастируя с крупными центральными изображениями. Отсутствие кривых линий, преобладание пирамидальных форм делают орнамент, фото которого дано ниже, гармоничным и уравновешенным.орнамент схема

Орнамент Древнего Египта

Древний Египет оставил определённый отпечаток в искусстве Месопотамии. Религиозные догмы ставят загробную жизнь египтянина выше земной. Поэтому орнамент из геометрических фигур, украшающий стены гробниц, саркофаги и предметы быта, которые клали в могилу, имеет магическую функцию. Он как будто стремится заполнить собой основное пространство изображения.

Наиболее любимыми древнеегипетскими рисунками, вписываемыми в состав линейного орнамента, были бутоны лотосов и цветки. Египтяне также использовали различные цвета, структурированные согласно человеческой психологии. Большое количество светлых тонов, тёмная обводка и чёрные контрастные элементы.

Орнамент эгейской культуры

элементы орнамента

К эгейской цивилизации относились народы, населявшие территорию Малой Азии, Балкан, а также окружающие острова Киклады и Крит. В связи с тем, что эгейская культура представляет собой синтез минойской и микенской, отсутствие религиозного и художественно-канонического давления способствовало расширению площади орнаментов на всю внутреннюю поверхность стен зданий. Без очерченных углов, фризов, поясов, сформировав ритмическую композицию бесконечно развёртывающихся и сходящихся линий. Мотивы ленточных спиралей, обтекающих розетку, волны и гибкие спиралевидные завитки, сердцевидные ленточные фигуры, вписанные в них листья растений и фигуры животных - все эти элементы орнамента представляли собой бесконечную композицию в крито-микенском интерьере. В распоряжении древних мастеров также находились многочисленные цветные природные пигменты, которыми они придавали узору живой динамичный вид.

Очень редки в орнаментальных композициях мотивы зигзага и шашечной сетки. Учёные рассматривают их как древние прообразы изображения воды.

Орнамент Древней Греции

элементы орнаментаОрнаментальное искусство Древней Греции развивалось и преобладало в двух направлениях. А именно вазопись и архитектура. Через них можно проследить все этапы развития греческого изобразительного искусства. Декор из простейших волнообразных мотивов и концентрических кругов эволюционируют в орнамент из геометрических фигур: картинки слева демонстрируют новый этап художественного осмысления символов.

Происходит разделение композиции орнамента на пояса: верхний "небесный", центральный и морской как отражение жизни людей на море. Здесь появляется линейный меандр - геометрический зигзаг, охватывающий тело сосуда сплошными поясами и воспринимающийся в качестве символа воды.

Новым для древнегреческого искусства было появление пальметты - листообразно раскрывающейся формы, встраивающейся в линейные орнаментальные ряды, венчающей капители колонн с обрамлением завитками валют, которые ставились на памятные плиты.

Таким образом, произошло объединение внутренних интерьерных форм зданий, связывающихся общими элементами в области декорирования архитектурных форм и настенной живописи.

Орнамент Древнего Рима

В Древнем Риме было два периода развития художественного искусства. Первый, дореспубликанский, связан с преобладающим влиянием культуры этрусков. Второй, собственно римский, знаменуется победой греческого искусства, которое модифицировало римские стилистические и художественные приёмы декорирования.

стили орнаментов

Этруски являлись носителями богатейшей культуры форм. Они использовали для декорирования одежды, зданий, надгробий натуралистические изображения растений, животных, грифонов и пальметты. В римском костюме были запечатлены этрусские формы украшения ткани крестиками, вписанными в круги точками.

Римляне расширили декоративную цветовую гамму, начали применять игру размеров элементов для достижения иллюзии внутреннего увеличения здания. Римский орнамент, фото которого представлено слева, имеет натуралистические растительные формы, располагающиеся вертикально, симметричные, ритмичные, прекрасно сочетающиеся с основной художественной композицией росписи и дополняющие её. В нём используются предметы обычной жизни: алтари, факелы, театральные маски, музыкальные инструменты, плоды растений.

Архитектурный римский стиль триумфален и перегружен деталями. Использование коринфской капители и украшение её огромным количеством валют, пальметт и завитков стало визитной карточной римского здания. Цветовая гамма такого орнамента яркая и насыщенная, полна необычных сочетаний.

Арабский орнамент

До принятия ислама арабы не имели собственной культуры. Но, завоевав Палестину, Египет, Сирию и Персию, они в кратчайшие сроки создали свой неповторимый художественный пласт, тесно связанный с религией. Запрет Корана на изображение живых существ вывел художественное воображение древних мастеров на новый уровень. Он сгенерировал роскошный восточный узор, своей бесконечностью и витиеватостью известный человеку, далёкому от ислама. Арабскими художниками используется как орнамент из геометрических фигур, так и стилизованные изображения растений, переплетающиеся друг с другом и создающие роскошное, захватывающее дух сложностью покрытие. Оно располагается на внешних и внутренних архитектурных и интерьерных частях храмов, покрывает ковры и одежды людей, печатается как иллюстрации в книгах и наносится на предметы обихода.орнамент из геометрических фигур картинки

Принципы построения орнаментальной композиции

Орнаментальная композиция может носить как самостоятельный, так и дополняющий характер.

В первом случае каждый элемент подчинен своему теоретическому смыслу и расположен относительно классической композиционной структуры или согласно канонам древних мастеров. Например, детали могут быть размещены как с помощью золотого сечения, так и без него; с реализацией реалистичной передачи объёмов и форм либо с применением приёмов увеличения главных элементов и уменьшения второстепенных и так далее.

Если орнамент используется только как дополняющий картину компонент, его внешний вид и смысл отнюдь не сводятся к простоте. Однако в этом случае габариты самого изображения бывают сильно уменьшены, а для композиционного строя характерна некоторая цикличная повторяемость, призванная не отвлекать внимание зрителя от центра, но дополнять его смысл своей символикой.

детские орнаменты

Использование орнаментальных мотивов в декорировании предметов

Применение национальных орнаментальных мотивов в украшении вещей и предметов обихода всегда носило повсеместный характер. Для современной жизни характерно употребление таких узоров в процессе создания индивидуального стиля жилища. Орнамент может украшать предметы садово-паркового ансамбля. Декорирование одежды национальными элементами настраивает людей на дружественный лад, стимулирует интерес окружающих к персоне её владельца и просто вносит в образ человека индивидуальную изюминку.

Детский орнамент

Детские орнаменты, относящиеся к народному искусству, не имеют каких-то существенных отличий от остальных узоров. Исключение здесь составляют ритуальные одежды, предназначенные для празднования каких-либо возрастных дат и жизненных этапов человека.

fb.ru

Конспект урока по ИЗО на тему "Орнамент в кругу из геометрических фигур" (1 класс) по Шадрикову

Тема: Орнамент в кругу из геометрических фигур.

Цель: учить выполнять геометрический орнамент в кругу.

Задачи:

  1. Образовательные: формировать умение последовательно строить геометрический орнамент, используя шаблоны; совершенствовать навыки работы цветными карандашами.

  2. Коррекционно-развивающие: развивать зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику, наглядно-образное и словесно-логическое мышление (сравнение, обобщение, анализ, синтез).

  3. Воспитательные: воспитывать внимательность, дисциплинированность, самостоятельность, аккуратность.

Зрительный ряд: образец орнамента, изображения различных вариантов геометрического орнамента, слайды.

Оборудование: альбом, цветные карандаши, ластик, простой грифельный карандаш, ноутбук, шаблоны ромба, круга, прямоугольника.

Ход урока

1. Организационный момент.

Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя уч-ся. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа.

-Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний.

Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: поощрение, беседа.

-Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках?

-Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.

-Молодцы.

- Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Изучение нового учебного материала.

Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.

Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока.

Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент.

Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы.

Методы: беседа, демонстрация слайдов.

-Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур?

-Покажите мне шаблоны геометрических фигур.

-Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1)

- Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов)

- Из каких фигур составлены орнаменты?

-Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2)

-Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3)

-А мы будем рисовать вот такой орнамент.

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета круг?

-Ромб?

-Прямоугольник?

-Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока.

-Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.

-Да.

-Они составлены из круга, ромба, прямоугольника.

hello_html_m5841c12.gifhello_html_1bece15c.gif

hello_html_3ce159ca.gif

- В форме круга.

-Он состоит из круга, ромба, прямоугольника.

-Круг зеленый.

- Красный.

-Желтый.

4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.

Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания.

Задачи: объяснять выполнение работы.

Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности.

Задачи: уметь выполнять орнамент.

Методы: беседа, устный опрос.

Пальчиковая разминка

-Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

- Что получилось?

- Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим.

- А сейчас посмотрите на свои рисунки.

Что получилось?

- Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим.

- Что получилось?

- Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг?

-А ромб?

-Какого цвета прямоугольник?

- Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета.

- Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить.

- Нарисуем круг.

- По шаблону.

- В центре листа.

hello_html_m5841c12.gif

Обводят.

- Круг.

hello_html_m5841c12.gifhello_html_1bece15c.gif

Обводят.

- Ромб в кругу.

hello_html_m5841c12.gifhello_html_1bece15c.gif

hello_html_3ce159ca.gif

Обводят.

-Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу.

- Да.

Пальчики обеих рук здороваются.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого.

Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.

- Раскрашивать.

- Круг зелёного цвета.

- Ромб красный.

- Жёлтый.

- Хорошо.

Ученики раскрашивают.

5. Подведение итогов.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на уроке знаний.

Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: устный опрос.

Оценивание работы.

-Рамазан, работа тебе понравилась?

Учитель оценивает работу учащегося.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали?

-Из каких фигур он состоит?

- Вам понравилось рисовать?

-Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок.

-Да.

-Рисовали узор.

-Орнамент.

- Из геометрических фигур.

-Да, очень понравилось.

infourok.ru

описание. Растительные орнаменты в круге

Вам необходимо выполнить орнамент в круге? Есть несколько способов того, как это сделать. Первый и самый распространенный — с помощью чертежных инструментов. Кроме того, можно взять трафареты или выполнить их самостоятельно. В этом случае достаточно разделить окружность на четыре части. Если вы владеете азами рисования на компьютере, можете воспользоваться ПК. Каждый метод имеет свои преимущества. Изучите их и выбирайте понравившийся.

Сферы применения центрического узора

Орнамент в круге может потребоваться, если вы занимаетесь каким-либо видом художественного творчества. Такие сюжеты хорошо подходят для платков в технике батика, росписи тарелок или подносов, стульев, столов и многих других декоративных изделий. Все, что имеет форму круга, эффектно декорируется центрическим узором.орнамент в круге картинки

Конечно, можно найти готовые образцы орнаментов, но большинство из них выполнено на компьютере. Такие рисунки получаются очень красивыми, но и слишком сложными, особенно для новичков. Во-первых, нелегко будет перевести такую схему на дерево или ткань, а во-вторых, трудно выполнить ее цветом. Так что лучше построить свой узор, соответствующий уровню подготовки и опыта.

Рисунок в круге: орнамент

Любая сложная форма, вписанная в окружность, всегда выглядит лаконичной и гармоничной. Круг — это символ единства, замкнутости внутри определенного пространства. Узор может быть любым — состоящим из геометрических фигур, лепестков, линий, окружностей, животных, звезд, букв, текста. Орнамент можно построить только с помощью циркуля, пользуясь трафаретами, в том числе специальной линейкой — спирографом, позволяющей нарисовать затейливые переплетения линий без сложных геометрических построений. Очень красивым и оригинальным может быть компьютерный орнамент в круге. Картинки из статьи наглядно это демонстрируют. Главное — изучить принцип построения, выбрать доступный понравившийся способ и пробовать создать изображение своими руками.

Такой узор проще всего строить с помощью чертежных инструментов — циркуля и линейки. Школьники выполняют эти задания на уроках черчения и рисования. Метод достаточно доступен и прост.

Геометрический орнамент в круге выполняется так:

  1. Делаете окружность необходимого размера.
  2. Делите ее на соответствующее количество частей.
  3. По осям с помощью циркуля размечаете вспомогательные линии, выполняете сам узор.
  4. Заполняете цветом.

Растительные мотивы

Самый простой способ, которым можно сделать подобный узор, — это рисование по трафарету. Такой вариант удобен тем, что вы делаете композицию из сложных объектов один раз, а потом только обводите готовые контуры.растительный орнамент в круге Итак, растительный орнамент в круге выполняется следующим образом:

  1. Составляете мотив из одного или нескольких элементов. Лучше сразу вписывать его в сектор нужного размера.
  2. Выполняете трафарет, вырезая нужный контур внутри листа бумаги или так, чтобы обводить внешний абрис объектов.
  3. Чертите окружность и делите ее на нужное количество частей.
  4. По проведенным осям располагаете трафареты и обводите их.
  5. Выполняете орнамент в цвете.

Как сделать узор с помощью спирографа

Это приспособление похоже на трафаретную линейку. Оно представляет собой прямоугольник, в котором выполнены два круглых отверстия. У меньшего на внутренней поверхности расположены 96 зубчиков, а у большего - 105. К этому прилагаются разного диаметра зубчатые колесики с дырочками внутри, а также трафареты в виде ромба, треугольника, квадрата, звезды, восьмигранника. Могут присутствовать дополнительные варианты: дельфин, акула, бабочка, бантик, ёжик, кот, крестик и круглый транспортир.рисунок в круге орнамент

Смысл работы заключается в следующем:

  1. Берете плотную бумагу и цветные ручки.
  2. Вкладываете, например, обычный круглый трафарет в одно из отверстий основы так, чтобы зубчики вошли в зацепление.
  3. Ручку вставляете в отверстие трафарета и начинаете плавно передвигать его по окружности, пока рисунок не замкнется.
  4. Меняете цвет стержня.
  5. Вставляете его в следующее отверстие маленького трафарета. Действия повторяете. Получается новая часть изображения.

Вариантов узоров - огромное количество. Главное — экспериментировать. У детей такое развлечение стимулирует творческое мышление, а у взрослых успокаивает нервную систему.

Симметрия относительно окружности

В курсе начертательной геометрии встречается понятие сложных видов симметрии, например, относительно окружности. Она также называется инверсией. Такой метод позволяет построить оригинальный орнамент в круге или за его пределами по кольцу. Здесь за основу берется понятие отражения, а не одинаковость объектов.

Инверсия позволяет перенести точки линий узора, находящегося внутри круга, симметрично за его пределы и наоборот. При этом прямые линии могут стать скругленными, а расстояния не будут равными. Выстраивание таких орнаментов впечатляет и поражает воображение, выводя за рамки привычных представлений о симметрии.геометрический орнамент в круге

Использование компьютерных программ

Любой орнамент в круге проще всего построить в специальном графическом редакторе. Оптимальным и простым в работе является Corel Draw. Он позволяет выстраивать множество примитивов, то есть объектов простой геометрической формы, которые описываются параметрами контура и внутренней заливки.

Сделать обычный узор внутри круга можно по такой схеме:

  1. Из любых геометрических фигур составляете композицию в виде вертикальной линии или сектора круга.
  2. Группируете все объекты в одно целое.
  3. Копируете все и вставляете нужное количество раз.
  4. Применяете функцию, которая позволяет распределить объекты по окружности через одинаковый угол.

Орнамент готов. Возможно, он получится таким, каким вы не предполагали его увидеть. Сложные математические законы способны моделировать непредсказуемые изображения.орнамент в круге

Кроме того, с помощью специальных DDU-макросов к этой программе, разработанных для изучения геометрии, можно выполнить, например, симметрию относительно окружности. В этом случае вы будете получать математически правильные, гармоничные узоры из причудливых пересечений линий, завитков, групп окружностей. Построить такие орнаменты вручную невозможно. Математические методы создания изображений на компьютере дают огромные возможности для изучения всевозможных узоров.

Итак, вы поняли, что сделать собственный орнамент в круге несложно. Выбирайте удобный способ и воплощайте свои идеи на бумаге.

загрузка...

worldfb.ru

"Орнамент в кругу из геометрических фигур" конспект урока по Шадрикову

1. Организационный момент.

Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя уч-ся. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель уч-ся: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа.

-Здравствуйте. Сядьте удобно, спину выпрямите, руки положите перед собой. На урок нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш.

2. Актуализация опорных знаний.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний.

Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: поощрение, беседа.

-Скажите, какими геометрическими фигурами вы ознакомились на прошлых уроках?

-Покажите мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.

-Молодцы.

- Мы знаем такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Изучение нового учебного материала.

Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.

Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока.

Цель уч-ся: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент.

Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы.

Методы: беседа, демонстрация слайдов.

-Вот шаблоны. Посмотрите и скажите, являются они все шаблонами геометрических фигур?

-Покажите мне шаблоны геометрических фигур.

-Молодцы. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1)

- Посмотрите, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов)

- Из каких фигур составлены орнаменты?

-Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2)

-Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3)

-А мы будем рисовать вот такой орнамент.

- Посмотрите, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета круг?

-Ромб?

-Прямоугольник?

-Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока.

-Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.

-Да.

-Они составлены из круга, ромба, прямоугольника.

- В форме круга.

-Он состоит из круга, ромба, прямоугольника.

-Круг зеленый.

- Красный.

-Желтый.

4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.

Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания.

Задачи: объяснять выполнение работы.

Цель уч-ся: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности.

Задачи: уметь выполнять орнамент.

Методы: беседа, устный опрос.

Пальчиковая разминка

-Откройте свои альбомы. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Не забудьте, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьмите карандаш, обведите шаблон.

- Что получилось?

- Возьмите карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим.

- А сейчас посмотрите на свои рисунки.

Что получилось?

- Теперь возьмите карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим.

- Что получилось?

- Посмотрите внимательно, похожи ваши рисунки на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, вы все сделали правильно.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотрите на рисунок-образец. Какого цвета круг?

-А ромб?

-Какого цвета прямоугольник?

- Раскрасьте свои рисунки карандашами такого же цвета.

- Помните, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки учеников, помогает их исправить.

- Нарисуем круг.

- По шаблону.

- В центре листа.

Обводят.

- Круг.

Обводят.

- Ромб в кругу.

Обводят.

-Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу.

- Да.

Пальчики обеих рук здороваются.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибают пальчики, начиная с большого.

Сгибают и разгибают пальцы на обеих руках.

- Раскрашивать.

- Круг зелёного цвета.

- Ромб красный.

- Жёлтый.

- Хорошо.

Ученики раскрашивают.

5. Подведение итогов.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на уроке знаний.

Цель уч-ся:

вспомнить пройденный материал.

Задачи уч-ся: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: устный опрос.

Оценивание работы.

-Рамазан, работа тебе понравилась?

Учитель оценивает работу учащегося.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали?

-Из каких фигур он состоит?

- Вам понравилось рисовать?

-Вы старались сегодня, хорошо работали. Молодцы! Урок окончен. Спасибо за урок.

-Да.

-Рисовали узор.

-Орнамент.

- Из геометрических фигур.

-Да, очень понравилось.

kopilkaurokov.ru

"Орнамент в кругу из геометрических фигур" конспект урока по Шадрикову

1. Организационный момент.

Цель учителя: создание эмоционально- психологического настроя учащегося. Задачи: проверка готовности к уроку. Цель учащегося: эмоционально настроиться на урок. Задачи: научиться быть внимательным на уроке, организовать рабочее место, приготовить учебные принадлежности. Методы: беседа.

-Рамазан, здравствуй. Какой сейчас урок?

- Правильно. Сядь удобно, спину выпрями, руки положи перед собой. На уроке нужны: цветные карандаши, альбом, ластик, простой карандаш. Ты их приготовил?

-Урок изобразительного искусства.

-Да, вот они.

2. Актуализация опрных знаний.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на прошлых уроках знаний.

Цель учащегося:

вспомнить пройденный материал.

Задачи ученика: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: поощрение, беседа.

- Рамазан, скажи, какими геометрическими фигурами ты ознакомился на прошлых уроках?

-Покажи мне шаблоны круга, прямоугольника, квадрата, треугольника.

-Молодец.

- Я знаю такие геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник.

-Вот круг, прямоугольник, квадрат, треугольник.

3. Изучение нового учебного материала.

Цель для учителя: Мотивировать к изучению нового материала через проблемную ситуацию, объясняет новый материал.

Задачи: заинтересовать к изучению нового материала, подводит к определению темы и цели урока.

Цель учащегося: запомнить, из каких геометрических фигур состоит орнамент.

Задачи: определить тему и цели занятия, понимать, что должен знать после изучения новой темы.

Методы: беседа, демонстрация слайдов.

-Вот шаблоны. Посмотри и скажи, являются они все шаблонами геометрических фигур?

-Покажи мне шаблоны геометрических фигур.

-Молодец. Сегодня мы будем рисовать орнамент из геометрических фигур. Орнамент- живописное, графическое или скульптурное украшение, узор из сочетания геометрических, растительных элементов. (Показ слайда 1)

- Посмотри, какими разными могут быть орнаменты. Красивые они? (Показ образцов орнаментов)

- Из каких фигур составлены орнаменты?

-Верно. Вот какие геометрические фигуры используются при составлении орнамента. (Показ слайда 2)

-Нас всегда и везде окружают различные орнаменты. Орнамент можно встретить и у себя дома – на обоях, на дорожке, на посуде. Орнаментом и раньше украшалась не только одежда и полотенца, узор покрывал прялки, шкатулки, лавки и сундуки. Его даже можно увидеть на печенье, которое все мы любим. Он может состоять из ромбиков, кружочков, квадратиков. То есть орнамент украшает нашу жизнь. (Показ слайда 3)

-А мы будем рисовать вот такой орнамент.

- Посмотри, в какой форме выполнен орнамент?

- Из каких геометрических фигур он состоит?

- Какого цвета круг?

-Ромб?

-Прямоугольник?

-Нет. Здесь есть и другие шаблоны. Вот шаблоны груши, яблока.

-Вот шаблоны круга, треугольника, квадрата, прямоугольника.

-Да.

-Они составлены из круга, ромба, прямоугольника.

- В форме круга.

-Он состоит из круга, ромба, прямоугольника.

-Круг зеленый.

- Красный.

-Желтый.

4. Поэтапное выполнение работы с опорой на объяснение учителя.

Цель для учителя: стимулировать желание выполнять учебные задания, используя приобретенные знания.

Задачи: объяснять выполнение работы.

Цель учащегося: развивать настойчивость, умение преодолевать трудности.

Задачи: уметь выполнять орнамент.

Методы: беседа, устный опрос.

Пальчиковая разминка

- Рамазан, открой свой альбом. Прежде, чем приступить к работе, давай подумаем, с чего начнем?

- Как будем рисовать?

- Верно.

- Как нужно расположить шаблон на листе?

- Рамазан, не забудь, что шаблон располагаем в центре листа так, чтобы сверху и снизу было одинаковое расстояние. А теперь возьми карандаш, обведи шаблон.

- Что у тебя получилось?

- Возьми карандаш и шаблон ромба. Шаблон ромба располагаем внутри круга и обводим.

- А сейчас посмотри на свой рисунок.

Что получилось?

- Рамазан, теперь возьми карандаш и шаблон прямоугольника. Шаблон прямоугольника располагаем внутри ромба и обводим.

- Что у тебя получилось?

- Посмотри внимательно, похож твой рисунок на мой рисунок? (учитель указывает на окончательный вариант орнамента, выполненного в карандаше).

- Значит, ты все сделал правильно.

Раз, два, три, четыре, пять,

В лес идем мы погулять.

За черникой,

За малиной,

За брусникой,

За калиной.

Землянику мы найдем

И братишке отнесем.

- Что нужно сделать теперь, чтобы рисунок стал красивым?

- Посмотри на рисунок-образец. Какого цвета круг?

-А ромб?

-Какого цвета прямоугольник?

- Раскрась свой рисунок карандашами такого же цвета.

- Рамазан, помни, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

На протяжении всего урока учитель указывает на ошибки ученика, помогает их исправить.

- Нарисую круг.

- По шаблону.

- В центре листа.

Обводит.

- Круг.

Обводит.

- Ромб в кругу.

Обводит.

-Прямоугольник в ромбе, ромб в кругу.

- Да.

Пальчики обеих рук здороваются.

Обе руки «идут» указательными и средними пальцами по столу. Загибает пальчики, начиная с большого.

Сгибает и разгибает пальцы на обеих руках.

- Раскрашивать.

- Круг зелёного цвета.

- Ромб красный.

- Жёлтый.

- Хорошо.

Ученик раскрашивает.

5. Подведение итогов.

Цель для учителя: выяснение понимания и усвоения пройденного материала.

Задачи: устная проверка полученных на уроке знаний.

Цель учащегося:

вспомнить пройденный материал.

Задачи ученика: вспомнить и отвечать на вопросы учителя.

Методы: устный опрос.

Оценивание работы.

-Рамазан, работа тебе понравилась?

Учитель оценивает работу учащегося.

- Чем мы сегодня занимались на уроке?

- Как называется узор, который мы рисовали?

-Из каких фигур он состоит?

- Тебе понравилось рисовать?

- Рамазан, ты старался сегодня, хорошо работал. Молодец! Урок окончен. Спасибо за урок.

-Да.

-Рисовали узор.

-Орнамент.

- Из геометрических фигур.

-Да, очень понравилось.

intolimp.org

Орнамент из геометрических фигур | Создаем реальность

Человеку всегда хотелось украсить своё жилище, одежду, предметы домашнего обихода. Как только появилась одежда, человек украшал её замысловатыми узорами. Но для начала нужно научится рисовать их. Отобразить правильные формы.Орнамент из геометрических фигурНа глиняных сосудах и на орудиях труда древ­них людей явственно различимы узоры: точки, прямые и волнистые линии, обра­зующие орнамент, треугольники, кружоч­ки в сочетании с линиями и растительны­ми формами.Орнамент из геометрических фигур

Орнамент — это узор, построенный на ритмическом чередовании и сочетании геометрических элементов или элементов форм растительного и животного мира.Орнамент из геометрических фигур

Ритм — это повторение каких-либо эле­ментов узора через определённые расстоя­ния и в определённой последовательности.Орнамент из геометрических фигур

Основное назначение орнамента — украсить поверхность предмета, более четко выявить его форму.Орнамент из геометрических фигурИзделие можно украсить любыми геометрическими фигурами. Сочетание цветов подбираются по вкусу заказчика. Всё в природе имеет свой определенный цвет.Орнамент из геометрических фигур С помощи цвета, цветовых сочетаний, художник, дизайнер передает самые разнообразные чувства и настроения — радость, грусть, ожидание, нежность.

 

makereality.ru