Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Жостовский поднос: история и способы изготовления. Жостовская роспись на подносах. Как нарисовать поэтапно подносмастер класс, техника поэтапно и виды с фотоКак приятно воскресным утром выпить чашечку чая или кофе прямо в постели! Сервировка такого романтического завтрака немыслима без подноса, ведь именно на него придется поставить посуду. Уже несколько веков назад мастера научились создавать удивительные по красоте жестяные изделия для сервировки. В каждом селе были свои художники и техники росписи, но наибольшую популярность получили, конечно, подносы из Жостово. Наш мастер-класс по росписи подносов поможет Вам создать такую красоту! Стиль жостовских подносовСело Жостово находится недалеко от Москвы. Именно там мастера начали делать удивительной красоты подносы, украшенные нарисованными цветами. Популярность подносов пришлась на тот период, когда в России стали пить чай (ранее традиционными напитками считались медовухи, сбитни, узвары), и подносы были нужны для сервировки стола. Такой предмет считался изящным подарком и часто преподносился хозяевам дома. Простые подносы изготавливались из папье-маше но они, конечно, были недолговечны. Очень быстро мастера стали использовать только металлические подносы, делая их самых разных форм: овальные, круглые, многоугольные. Жостовские подносы отличаются яркими красками и утонченной работой. На протяжении десятилетий мастера разрабатывали особые узоры и техники их нанесения на готовые изделия. Жостовские подносы традиционно расписываются маслянными красками с использованием кисточек из натурального (обычно беличьего ворса). Художники держат будущее изделие на коленях и при необходимости поворачивают его. Пробуем и мы освоить роспись подносов – мастер класс по жостовской технике поможет в этом. Для росписи жостовского подноса потребуется
Мастер класс «Роспись жостовского подноса»1)Первый этап росписи называется замалевка. Для жостовской техники краски нужно разбавить белилами и немного добавить в смесь льняное масло. Затем широкими мазками нанести на изделие рисунок. Чаще всего в центре изделия размещают самые крупные бутоны, вокруг них – листочки и более мелкие цветы. 2)После нанесения замалевка поднос необходимо оставить для высыхания краски на двенадцать часов. 3)Начинаем делать тенежку так, как показано на фото. Это нанесение более темных оттенков на кончики лепестков и листьев, чтобы создать иллюзию объема 4)Затем белилами высветляем необходимые места – этот этап называется прокладкой. Поднос сразу приобретает нарядный вид. 5)Далее по очереди – нанесение бликов. Этот этап так и называется – бликовка. 6)Наша работа почти закончена. Выполняем чертежку – самой тонкой кистью выписываем мелкие элементы – прожилки на листьях и лепестках, тычинки, прожилки. Можно использовать линейку, чтобы было удобнее делать мазки. 7)Рисунки на жостовском подносе – это всегда единая композиция, а не просто отдельно нарисованные цветы. Чтобы создать эту целостность используется привязка – в промежутках между цветами и листьями изображаются завитки и травинки, узоры и точки. Именно этот этап создает тот узнаваемый «жостовский» рисунок. 8)Теперь осталось украсить бортики подноса. Их можно просто обвести контрастной линией или оформить цветочным орнаментов. Этот этап называется «уборка». 9) Вот мы и закончили нанесение рисунка. Как можно заменить, каждый этап жостовской росписи имеет свое уникальное название, а в целом все шаги с пятого по девятый называются «выправка». 10)Готовый поднос после высыхания необходимо покрыть двумя-тремя слоями лака, давая каждому слою высохнуть по 2 часа. Место для сушки должно находиться в хорошо проветриваемом помещении, при этом необходимо следить, чтобы к готовому подносу не прилипли мелкие соринки или, например, тополиный пух. 11)Наш поднос готов, можно начинать чаепитие! Нижнетагильские подносыОднако не только в Жостово умеют делать расписные подносы. На Урале в Нижнем Тагиле еще в 40-е годы 18-ого века мастера начали делать изящные металлические подносы, расписанные яркими картинками. Нижнетагиская роспись отличается так называемой техникой цыровки. Для нее поверх золотой росписи заливали цветную краску, после чего тонкой иголкой соскребали слои краски, создавая узоры Этот метод ранее активно использовался в иконописи. Конечно, подносы, расписанные золотом и серебром очень ценились и стоили немало. На нижнетагиских подносах изображали не только цветы, но и жанровые сцены. Местные умельцы с большим мастерством создавали на подносах настоящие картины. Есть виды изделий с изображением былинных героев, сценки из жизни сельских жителей, сказочных персонажей. ХохломаОтличительной особенностью является то, что для этого вида росписи используются деревянные изделия. Хохлома представляет собой яркий золотой рисунок (также используется красная и зеленая краска) по черному фону. Московская росписьИзделия в технике московской росписи начали производить с 1814 года. Пожалуй, они самые яркие и красочные. На подносах могут быть изображены растения, бабочки, сказочные птицы. Используется очень богатая палитра красок с большим количеством оттенков. Видео по темеДля больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс росписи жостовских подносов демонстрируется поэтапно. sdelala-sama.ru Как нарисовать тарелку карандашом поэтапноБольшинству жителей этой планеты кажется, будто они знают как рисовать тарелку. Но это не так. Когда доходит до дела, на бумаге появляется все что угодно, только не сама тарелка. С виду такой неприметный и не очень веселый предмет может доставить много хлопот. Ниже я покажу вам как можно ее изобразить: Тарелка – ёмкость, или пространство, куда попадает еда после приготовления и ожидает поглощения. Такое себе чистилище для всего, что недавно бегало по грешной земле, а теперь ждет решения своей участи. Однако у них есть применение не только в быту, но и в изобразительном искусстве. На тарелку наносятся узоры, символику своего народа или даже поздравительный текст, а потом это изделие вешают на стену или дарят важной персоне. Какими еще бывают тарелки:
У всех у них разное предназначение, но суть строения одна и та же. Мы потренируемся на обычной керамической: Как нарисовать тарелку карандашом поэтапноШаг первый. Изобразим овальную форму. Шаг второй. В ней сделаем такую же, только поменьше. Шаг третий. Начнем прорисовку узора тарелки.
TrustNo1 Специально для DayFun.ru история и способы изготовления. Жостовская роспись на подносахЯркие великолепные цветы: розы, пионы, ромашки, незабудки, хризантемы и ландыши (невозможно перечислить их все), искусно рассыпанные умелой рукой художника по темной глянцевой металлической поверхности, – это традиционная жостовская роспись на подносах. Уникальное народное искусство России, не имеющее аналогов! История старинного русского промысла насчитывает почти 2 столетия, и за это время изделия жостовских мастеров не только не утратили своей популярности и красоты, но, наоборот, приобрели еще большую известность во всем мире и обогатились новаторскими идеями нынешних молодых живописцев. Зарождение жостовских промысловСегодня любая современная хозяйка будет счастлива получить в подарок настоящий жостовский поднос, который можно использовать не только по прямому утилитарному назначению, но и в качестве оригинального украшения кухонного интерьера. Точно так же радовались женщины и в начале XIX в., когда им дарили такую красоту. Но так было не всегда. Искусство жостовской росписи начало формироваться в России в конце XVIII в. Именно к тому времени относятся первые подносы, шкатулки, табакерки, портсигары, всевозможные коробочки и т. д., расписанные в технике лаковой миниатюры, которые изготавливались в селах Московского уезда: Осташково, Троицкое, Новосильцево, Сорокино и Жостово. Постепенно производство подносов выделилось в отдельное русло, а лидирующую роль в их изготовлении прочно заняло село Жостово. Кстати, первые подносы делались исключительно из папье-маше. Сейчас нам уже трудно представить жостовский поднос, изготовленный из такого материала. Дальнейшее развитие искусства ЖостоваВ 1825 году в Жостове была открыта мастерская Осипа Филлиповича Вишнякова. Именно от этого события ведется летоисчисление существования отдельных народных жестовских промыслов. Конечно, эта мастерская была не единственная. Постепенно организовывались и другие артели: Егора Вишнякова в соседнем селе Осташково, А. А. Зайцева в Троицком селе. Популярность их изделий была огромная! Прекрасно продавался жостовский поднос в Москве, Петербурге и других городах. В 1830 году в Жостове и соседних деревнях открылось сразу несколько мастерских, основателями которых были Е. Ф. Беляев, Т. М. Беляев, Ф. В. Шапкин, В. Л. Леонтьев и И. С. Коломенской. Постепенно производство разрасталось, изделия под роспись стали изготавливаться уже не из папье-маше, а из более прочного и современного материала – железа. Легендарные художники ЖостоваПостепенно рождался новый, привычный нам всем жостовский поднос. История, сохраненная в краевых летописях, рассказывает, как постепенно все больше и больше местных талантливых крестьян вовлекалось в работу художественных мастерских. Удивительно то, как много оказалось талантов среди обыкновенных, необразованных крепостных людей. Первым мастером, о котором упоминается в историческом документе 1839 года, был крепостной графа Шереметьева – Вешняков Филипп Никитин, он занимался росписью подносов вместе со своим сыном. Так рождались в Жостове художественные династии. Самые известные мастера жостовских подносов: О. Е. Бурбышев (об этом художнике в Жостове ходят легенды, настолько это был виртуозный мастер), Н. М. Цаплагин, А. Е. Вишняков, К. В. Грибков, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, П. С. Курзин, И. А. Савельев, М. Р. Митрофанов, А. П. Гогин, И. П. Плахов, Б. В. Графов. Все эти мастера и многие другие оставили глубокий след в искусстве Жостова, именно ими были созданы замечательные произведения жостовской миниатюры, вошедшие в золотой фонд промыслов. Жостовский поднос – технология изготовленияОригинальная технология производства жостовских подносов шлифовалась на протяжении многих лет. У мастеров есть немало секретов ремесла, которыми они ни с кем не собираются делиться. Так что о технологии изготовлении изделий Жостова можно рассказать лишь в общих чертах. Как уже было сказано выше, современные подносы изготавливаются из железа. Они могут иметь самую причудливую форму, тут все зависит от первоначального замысла художника. Перед росписью поднос должен быть тщательно отшлифован и покрыт двойным слоем грунта, приготовленным на основе сажи и каолина. После чего заготовка снова шлифуется и покрывается несколькими слоями цветного лака. Причем каждый слой должен быть хорошо просушен и так же идеально отшлифован. Далее изготовление жостовских подносов переходит на следующий этап. После всех подготовительных работ изделие готово к росписи, и к дальнейшей работе над ним приступает мастер-художник. Роспись жостовских подносов традиционно производится масляными красками. После ее завершения изделие вновь в несколько слоев покрывается лаком с последующей просушкой и полировкой для придания готовому подносу практически зеркального блеска. Художественные приемы и особенности жостовской росписиХудожественные приемы жостовской росписи ведут свои истоки от традиционной русской лаковой миниатюры, но, конечно же, имеют свои особенности. Основой можно, пожалуй, назвать рисунок яркими красками по темному фону и оформление композиции золотым орнаментом. Фон жостовских подносов не обязательно черный, он может быть какого угодно цвета: красного, коричневого, зеленого, синего и охристого. Иногда даже встречаются композиции, выполненные на потали (имитация золота), перламутре или светлом, почти белом фоне, но это, скорее, отступление от правил, продиктованное фантазией художника. Жестовский поднос обычно бывает расписан таким образом, что в центре композиции (цветочного букета) находятся самые крупные и яркие цветы, на которые направлен основной акцент. Ближе к краям элементы букета становятся все мельче и темнее, они как бы сливаются с фоном. Тем самым достигается зрительная глубина и объемность живописи. Жостовские цветы пишутся не с натуры, чаще всего они условны, многое в их изображении зависит от творческого воображения мастера. Основные мотивы и сюжетыОсновными мотивами жостовской живописи конечно же являются всевозможные цветочные мотивы, разнообразию которых нет числа! Жостовская роспись придерживается нескольких традиционных типов композиции. Цветы могут собираться в большие букеты, состоящие из 3-5 соцветий, изображаться в корзинах либо быть расположенными гирляндами по всему периметру подноса. Иногда роспись может быть дополнена изображениями ягод, фруктов или птиц. Есть образцы жостовской живописи, похожие на старинные драгоценные голландские натюрморты. Несмотря на то что рисунок растений достаточно условный, здесь имеются все признаки станковой живописи: тщательная проработка деталей, общий колорит, свободная импровизация. Жостовские подносы: как нарисовать поэтапноВесь процесс росписи подноса можно условно разбить на 4 этапа. Сначала делается так называемая "замалевка": на изделии как бы набрасывается разбеленными красками обобщенный силуэт будущего рисунка, расположение основных пятен. Следом идут "тенежка" и "прокладка": нанесение прозрачных теней и обозначение плотными красками самых светлых мест. После чего форма цветов и листьев становится более определенной. Третий этап – бликовка: нанесение быстрых белильных мазков. При помощи их уточняются все объемы. Ну и наконец следует заключительный 4-й этап, на котором выполняется "чертежка" и "привязка". При помощи самой тонкой кисточки мастер упругими гибкими линиями обводит контур каждого листочка и лепестка, рисует мелкие веточки и детали, которые и называются привязкой. Перспективы развития промысловВ настоящее время художественные жостовские промыслы переживают не лучшие времена. До 90-х годов прошлого столетия мастерские находились под опекой и финансированием государства, после перестройки и развала Советского Союза фабрика перешла в частные руки. Теперь во главу угла стала прибыль, но никак не сохранение традиций и творческий подход к ремеслу. Количество художников на предприятии было значительно сокращено. Многие мастера стали работать самостоятельно, на дому. Выполняется много частных заказов, заточенных не только под жостовский поднос. Современные мастера часто работают над росписью самых разных предметов: от холодильников и мобильных телефонов до бутылок с дорогим коллекционным вином. Приток талантливой молодежи - выпускников Федоскинского училища лаковой миниатюры в последнее время уменьшился. Но тем не менее, предприятие по-прежнему живет, работает с самоотверженностью и верой в будущее. Как доехать до Жостово?Для всех желающих ознакомиться поближе с историей и искусством Жостова на предприятии организуются интересные 5-часовые экскурсии с проведением мастер-классов. При фабрике постоянно работает магазин, где можно приобрести изделия промыслов, как говорится "с пылу, с жару". Добраться от Москвы до Жостова не составляет никакого труда. Нужно преодолеть всего 50 км по Осташковскому шоссе в сторону Мытищинского района. Также можно с легкостью доехать туда на электричке или автобусе. Еще один вариант: от метро Медведково до Жостово постоянно курсирует автобус № 438. fb.ru Жостовский орнамент, кистевые мазки, выполнение листочков и цветов |Горячие кружева. Гильоширование или выжигание по тканиЖостовский орнамент, кистевые мазки, выполнение листочков и цветовОктябрь 5th, 2012 Ольга КанунниковаПереходим к практическим занятиям техники жостовская роспись. И знакомиться будем с написанием орнамента, а кистевыми мазками будем расписывать цветы.
Для работы нам понадобятся: Чертежная бумага или листы из альбома для рисования Художественная гуашь в банках Круглые беличьи или колонковые кисти Банка с водой Тряпочка мягкая для снятия краски с кисти Палитра или лист белой плотной бумаги вместо нее
Орнамент используется для украшения борта подносов.
А теперь познакомимся с выполнением кистевых мазков
Посмотрите, как можно расписать мак
Вот еще один красный цветочек: А теперь роспись розы
А вот как расписывать листики.
А это роспись еще одного цветка
Успехов в освоении техники жостовская роспись. Вы можете пропустить чтение записи и оставить комментарий. Размещение ссылок запрещено.kanunnikovao.ru
imatreshki.ru Как поэтапно рисовать тарелку, ложку и вилкуДети, желая помогать родителям, частенько сервируют стол для праздничного обеда или ужина. Главное – научиться правильно расставлять приборы: вилка слева, ложка справа. Если ребенок только учится, рисование тарелки с приборами станет наглядным пособием сервировки стола. 1 ТарелкаНа листе бумаги нарисуйте большую тарелку в виде круга. Воспользуйтесь циркулем, чтобы круг получился ровным. 2 ЦентрВнутри тарелки нарисуйте маленький круг. Он будет обозначать центр посуды. 4 Место вилкиС левой стороны от тарелки обозначьте очертания вилки. С помощью линейки нарисуйте длинный прямоугольник. 5 Место ложкиТаким же способом нарисуйте очертания ложки. Этот прямоугольник немного шире предыдущего. 6 Верхняя часть ложкиВ верхней части правого прямоугольника нарисуйте небольшой овал, края которого соприкасаются с прямоугольником. 8 КорректировкаВнутри нижней части ложки нарисуйте две вертикальные линии. Сотрите ненужные детали. Соедините низ ложки округлой горизонтальной линией.9 ВилкаНарисуйте вилку таким же образом. Верх изобразите в виде квадрата с округлыми углами. Не забудьте нарисовать зубчики. 10 РаскрашиваемВы можете раскрасить тарелку с приборами так, как показано на рисунке, а можете с ребенком выбрать собственные цвета. Также можете изобразить стол, чтобы рисунок был завершенным. 11 Коллаж этапов рисования тарелки с приборами12 Воспользуйтесь возможностью нарисовать в режиме online:Вы также можете раскрасить тарелку с приборами. Мы специально подготовили онлайн-раскраску тарелки. Выберите как хотите закрашивать. Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter. evrikak.ru Как нарисовать тарелку карандашом поэтапно?Как нарисовать тарелку карандашом поэтапно? Сделаем рисунок тарелки. Вид тарелки будет сверху. Для рисунка нам потребуется циркуль, ластик и карандаш. Разбиваем рисунок тарелки на следующие этапы: Первый этап. Рисуем два круга, для простоты лучше всего это сделать при помощи циркуля, изменив просто радиус, получим следующие: Второй этап. Наносим светлые тени на дно тарелки и темные блики сверху и снизу донышка тарелки. Третий этап. А теперь закрашиваем ободок тарелки. Четвертый этап. Теперь рисуем красивые узоры на ободке тарелки. Таким образом, мы получаем конечный рисунок: Таким образом всего за четыре этапа можно нарисовать легко тарелку. Для того, чтобы изобразить тарелку, нужно нарисовать сначала один овал, а затем внутри него еще один пропорциональный по форме первому, а затем дорисовать внизу линии донышка тарелки. А можно просто нарисовать два круга - один в другом, тогда это будет вид тарелки сверху. Обычную тарелку, из которых мы каждый день кушаем, нарисовать достаточно просто, деталей особо сложных в ней нет, поэтому, нарисует е даже ребенок, который хоть немного владеет карандашом. Для начала рисуем овал - это будет quot;проектquot; нашей тарелки. Затем в нем набросаем такой же, но несколько поменьше. На третьем этапе можно уже начать прорисовку узора тарелки. Следующий этап - штриховка внутренней части тарелки а затем - внешней. Ну и на столе можно немного тени добавить, чтобы рисунок был более реалистичным. Далее просто удаляем все вспомогательные линии и доводим рисунок до quot;логического концаquot; Нарисовать такой незамысловатый предмет посуды, как тарелка достаточно просто. Сперва нужно нарисовать овал, который обозначит высоту и ширину будущей тарелки. Затем рисуем ободок тарелки: спереди, сзади, и со внутри. Дорисовываем дно тарелки, убираем вспомогательные линии. Добавляем тень, раскрашиваем. info-4all.ru |