Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Горячий батик: техника выполнения качественных изделий. Батик техника выполнения для начинающих


техника выполнения и материалы для росписи, мастер-класс

Если вы хотите создать красоту из ничего, почувствовать себя волшебником, создающим удивительные вещи, тогда обязательно нужно обучиться росписи холодный батик. Холодный батик, техника выполнения которого заинтересует не только взрослого, но и ребенка старшего дошкольного возраста, — это роспись ткани специальными красками.

1

История возникновения

Слово «батик» пришло к нам из Индонезии. В переводе читается как «капля воска». Этот стиль росписи на ткани получился благодаря особенностям нанесения рисунка.

2

В начале XX века к увлечению ручной росписью тканей привело появление в Европе восточных тканей. Батик пережил второе рождение. Развитие европейского батика происходило по схеме: Голландия, Великобритания, Германия.  Германия в настоящий момент остается лидером в сфере «необычного вида прикладного искусства». Европейцам было сложно воспроизвести классический процесс изготовления воскового батика, поэтому появился довольно простой, доступный и удобный в выполнении вид росписи: холодный резерв и другие технологии крашения. В России метод холодного батика стал популярным в промышленности с 1936 года. Таким способом стали изготавливать шарфы, платки, галстуки, скатерти, салфетки, абажуры.

34

Позднее возникла живопись на ткани, декоративное панно и картины. Во многих странах  широкое распространение батик получил в 70-80-е годы.

5

Необходимые инструменты

Для новичков подойдет простая техника холодный батик. Вам не нужно будет тратить время на огнеопасный процесс подогрева резерва. Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты.

  • Стеклянная палочка.

Это главный прибор для работы с жидкостью. Она представляет собой  полую прозрачную соломинку длиной 15-20 сантиметров, на конце которой  с круглый резервуар, из которого выходит закругленный острый носик. Во время работы палочку нужно слегка отклонить, прижать носик к контуру и проводят по линиям, рисуя резервирующий скелет. Нужно следить, чтобы  жидкость не вылилась обратной стороны.

6

Для работы с красками вам понадобятся кисти разного размера и диаметра. Лучше выбрать кисточки с натуральным ворсом. Тонкие кисти используйте для обработки мелких деталей, более широкие подойдут для нанесения основных цветов. Для окрашивания широких фоновых пространств вам могут пригодиться и ватные диски.

7

Обычно холодный батик выполняется на хлопке, шелке, шерсти, редко — синтетической материи. Сейчас многие художники подбирают новые рабочие материалы —  более толстые и грубые ткани.

8

Если вы выбрали для работы плотный материал, советуем обводить рисунок более широким резервирующий контуром как с лицевой, так и с изнаночной сторон.

Также приобретите специальный набор красок для батика, состоящий из нескольких основных цветов: красного, желтого, синего, белого, черного. Обратите внимание на свойства красителя — некоторые виды универсальны, другие подходят для крашения одних определенных видов ткани. Не забудьте о резервирующем составе – выбирайте  вещество с резиной, бензином, воском или вазелином в составе.

9

Техника выполнения

Технология выполнения холодного батика проста. Изначально нужно растянуть ткань на раме и нанести эскиз будущего рисунка. Для этого желательно использовать водорастворимые карандаши.

10

Дальше с помощью специального резервирующего состава по основным линиям рисунка наносится сплошной контур. Основная задача в том, чтобы в контуре не было разрывов и зазоров и  краска, нанесенная на следующем этапе, не растеклась.

Запомните одну маленькую хитрость. С помощью воды можно проверить правильность нанесения резервирующего состава. Для этого несколько капель воды брызгают на обратную сторону ткани в каждую ячейку, которая образованна резерватором.

Вода не должна просачиваться сквозь резерв в элемент рисунка. В противном случае нужно подсушить это место, добавить еще каплю вещества, замкнув контур.

Далее идет непосредственное нанесение специальной краски. Не ограничивайте себя в выборе цветов и их оттенков! Для одной ячейки можно применять несколько разных красок. Готовое изделие нужно полностью высушить. Для закрепления цвета рекомендуют запарить работу и с помощью утюга закрепить рисунок на ткани.

Вариант на платке

Чтобы убедиться в простоте данного стиля, предлагаем вам мастер-класс по созданию  расписного шелкового платка. Для этого понадобится квадратный шелковый платок без рисунка.

  1. Нарисуйте эскиз будущего узора на листах формата А4.

12

  1. На специальный подрамник натяните платок и закрепите его с помощью степлера.

13

  1. Поверните платок изнаночной стороной к себе. С помощью простого карандаша перенесите рисунок на ткань. Контур обведите черным резерватором.

1415

  1. Распишите рисунок в цветных тонах, при этом оставив фон белым.

1617

  1. Возьмите ватный диск и затонируйте фон, создавая плавный переход от одного цвета к другому. После полного высыхания фона нанесите изображение с помощью черного резерва на нем.

19

  1. Далее затонируйте части изображения в контуре и переверните платок на лицевую сторону. С помощью быстрых движений нанесите тонкие завершающие детали.

2021

Желательно запарить работу, чтобы закрепить цвет изделия. Для этого замотайте ткань в полотенце и старые газеты. Заготовку нужно свернуть трубочкой, а потом — бубликом. Подвесьте сверток над кастрюлей с водой. В таком положении вещь париться часа два. После этого снимите, разверните и постирайте при тридцатиградусной температуре платок. Сухое изделие нужно осторожно прогладить утюгом на минимальной температуре. Красивый и стильный аксессуар готов!

22

Вот несколько вдохновляющих картинок и трафаретов для создания холодного батика:

23242526

Видео по теме статьи

Смотрите и вдохновляйтесь!

Похожие статьи:

knittochka.ru

Холодный батик техника выполнения, для начинающих. Видео

Холодный батик — это роспись ткани специальными красками. Эта техника позволяет создать красоту из ничего. Даже ребенок может овладеть ею. Мастера создают настоящие шедевры на палантинах и других тканях. Как же обучится росписи холодный батик? Техника выполнения заинтересует не только взрослого, но и ребенка старшего дошкольного возраста.

Почему же холодный батик? Дело в том, что при использовании техники наносится резервирующий слой, который позволяет краске не растекаться, он грубо отделяет одни  цвета от других. Горячий батик, при помощи расплавленного воска, создает отдельные детали и линии. Контур как таковой не нужен. Рисунок получается более нежным.

Холодный батик техника выполнения, для начинающих

Чем нужно запастись?

Материалы для техники холодного батика  доступно каждому. Существуют специализированные наборы, для тех, кто хочет ознакомиться с батиком. Потребуется:

  1. Ткань. Мастера росписи советуют брать шелк, хлопок, лен. Перед применением постирать и погладить.
  2. Краски для холодного батика  — акрил или гуашь.
  3. Резервирующий состав. Фактически ваш контур, позволяющий не смешивать соседние цвета. Линия должна быть не толстой, но четкой. Из всех материалов, он самый дорогой.
  4. Стеклянная трубочка. Именно ей наносится резервирующий состав. Они бывают разной толщины. Для новичков подойдет средний диаметр. Слишком тонкая оставляет слабый след и не всегда можно рассмотреть проведена линия или нет
  5. Обязательно подрамник, на которую натягивают ткань. Подойдут пяльцы для вышивания крестиком.
  6. Кисточки берут как натуральные, так и синтетические.
  7. Палитра для разведения краски.
  8. Вода и салфетки для промывки и просушки кисточек.
  9. Трафарет. Первый раз всегда сложный. Стоит подобрать подходящий шаблон.

Ход работы по созданию рисунка на ткани по технике холодный батик

Подобрав подходящий рисунок и ткань можно приступать к процессу рисования:

  1. Прежде всего, закрепляем полотно на раму – гвоздики, булавки, нитки и скрепки помогут нам. Ткань не должна провисать. Иначе резервная линия получится не ровной, и отразиться на рисунке. Можно закрепить на пальцах.
  2. Карандашом наносим рисунок. Лучше через трафарет или подложив шаблон под ткань, если просвечивается.
  3. Обводим контур бесцветной краской через трубочку. Не нажимаем сильно, касаемся ткани только концом. Наносим аккуратно и один раз, следует обратить внимание на то, что контур должен быть замкнутым. Если этого не сделать, краска перемешается и исправить оплошность не выйдет! Не торопитесь, состав должен впитаться в ткань.
  4. Закончив обводку, оставляем работу сушиться на час. Ткань обязательно должна подсохнуть иначе результат будет неприятным. Повесть его на балконе, пусть проветрится от запаха краски. После этого, проверьте целостность контура, если есть ошибки, подкорректируйте и снова отправьте сушиться. Для более точных результатов разведите мыло с водой и этим раствором, кисточкой, пройдитесь по границам. В случае «халтуры» — вода просочится.
  5. На этом работа с резервом завершается. Трубочку необходимо промыть бензином или уайт-спиритом и оставить сушится.
  6. Далее мы начинаем наносить краску. Можно брать как концентрированную смесь, так и разбавленную. Второе значительно лучше. Оно даст более нежный результат для пастельных работ.
  7. Краска наносится в определенном порядке: сначала светлый оттенок, затем темный. Для разбавленной краски это правило особенно важно. Раствор можно нанести ватой или кисточкой.
  8. После закрашивания крупной детали или фона, пройдитесь ватным диском и соберите лишнюю влагу.
  9. Оставляем батик сушиться на сутки. Только после полного высыхания его можно снять.

Что делать с работой дальше решать самостоятельно: повесить в рамочку или носить. Во втором случае необходимо закрепить краску и обработать ткань паром.

Видео. Мастер класс, рисунок в технике холодный батик

Читайте также:

КАК РИСОВАТЬ НА ТКАНИ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ АКРИЛОВЫМИ КРАСКАМИ

ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ

ГРАТТАЖ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

КЛЯКСОГРАФИЯ ТЕХНИКА РИСОВАНИЯ

 

razvitiedetei.info

Холодный батик, мастер-класс для начинающих

Батик привлекателен своей простотой и тем, что вы не должны быть профессиональным художником, чтобы достичь красивых результатов.  Батик это увлекательное хобби и не надо стесняться и боятся того что этот процесс может отнимать много времени.

Материалы и инструменты для холодного батика:

  • Для батика следует использовать только натуральные ткани: хлопок, лен, шелк. Следует убедиться в том, что ваша ткань из натуральных нитей и имеет однородную структуру полотна. Сделайте небольшой тест для проверки ткани. К небольшому кусочку ткани поднесите зажженную спичку – синтетическая ткань быстро тает, практически не имеет запаха и образует жесткий остаток. Натуральные волокна горят медленнее, имеют характерный запах и образуют мягкую золу. Лучшей тканью для батика считается шелк, но для обучения нет никакой необходимости использовать такую дорогостоящую ткань. Для обучения и экспериментов рекомендую использовать тонкую ткань из хлопка. Перед использованием ткань следует постирать в теплой воде с хозяйственным мылом (порошки не рекомендуется, так как содержат различные химические добавки, кондиционеры) и прогладить.
  • Краску для батика начинающим также рекомендуется выбирать не дорогую, обязательным условием должно быть, чтобы краска предназначалась именно для батика. Краска для батика бывает универсальная, которая подходит для хлопка, льна, шелка и даже шерсти, а бывает только для шёлка. Поэтому покупайте внимательно. Минимальный набор цветов: жёлтый, красный, синий и черный. Если вы желаете, то можете приобрести готовый набор, как правило, всё необходимое уже есть в наборе. Вы легко можете смешивать цвета между собой и получать нужные оттенки. При использовании красок обязательно следуйте инструкции производителя.
  • Для холодного батика вам потребуется резервирующий состав. Вы можете приобрести резерв прозрачный и затем при помощи акриловой или масляной краски (смотрите рекомендации производителя) придать нужный цвет.
  • Стеклянная трубочка для нанесения резервирующего состава. Трубочки бывают разных размеров в диаметре, выберете для начала средний размер. Можно использовать резиновую грушу для набора резервирующего состава.
  • Деревянная рама или пяльцы для натяжки ткани. Для начинающих идеально подойдут пяльцы, так как пяльцы компактны, удобны в использовании. Если вы решили использовать деревянную рамку, то она должна быть из мягких пород дерева – ель, сосна, иначе вы просто не сможете закрепить ткань кнопками или иглами.
  • Художественные кисти должны быть мягкими. Вы можете использовать мягкие синтетические художественные кисти. Также при нанесении краски на ткань можно использовать ватный тампон, намотанный на кончик палочки.
  • Вам потребуется палитра для смешивания красок или баночки. А также емкость с водой для промывки кистей. Старая ткань или бумажные салфетки для просушки кисти.
  • Шаблон для нанесения узора. Нарисуйте сами или найдите в интернете рисунок, который хотите нанести на ткань. Выбирайте рисунок как можно проще, не выбирайте сложных узоров. Наша первоначальная задача обучение. Со временем, когда уже приобретете, необходимые навыки и знания, можете переходить к более сложным проектам.
  • Порядок выполнения холодного батика:

    Чтобы узор не сместился, закрепите ткань на шаблоне с помощью булавок.  Карандашом нанесите на ткань контур рисунка с заранее приготовленного шаблона. Закрепляем ткань с помощью ниток или булавок на раме или вставляется в пяльцы. Ткань должна быть натянута на раму, как барабан. В этом случае больше гарантий нанести ровную резервную линию. Перед нанесением резерва на ткань, следует потренироваться на ненужном куске ткани. Сделайте несколько пробных линий на кусочке ткани, по качеству такому же, на котором вы собираетесь работать. Подождать высыхания и проверить на пробивание. Необходимое количество резервирующего состава грушей засасывают в трубочку (баночку после этого следует плотно закрыть). Наносим резерв, на ткань, касаясь концом трубочки поверхности. Наносить резерв следует равномерно, контур должен быть замкнутый, иначе краска будет растекаться по ткани бесформенными пятнами. Ведите линии по контуру карандаша плавно без остановок, чтобы резервирующий состав смог пропитать ткань насквозь.

    После полного нанесения резервирующего состава, ткань следует просушить на воздухе до полного его высыхания (не менее 40-50 минут). После того как состав подсох следует убедиться в целостности и надежность контура. В небольшом количестве воды разведите 1-2 капли шампуня или жидкого мыла. Обмакните кисть в раствор и нанесите на отдельные замкнутые контуром участки ткани.  Если вода через пару минут просочилась за границы контура, то резервирующий состав нанесен небрежно. В этом случае нужно карандашом отметить места нарушений, высушить ткань (можно использовать фен) и нанести еще раз состав резервирующий, но лучше с изнанки ткани. Остатки резерва необходимо удалить из стеклянной трубочки, а трубочку тщательно промыть уайт-спиритом или бензином.

    Еще раз, убедившись в надежности резервирующего состава, можно приступать к окрашиванию.Краски для росписи ткани можно использовать как концентрированными, так и разбавлен¬ными водой (смотрите инструкцию производителя). Если краска необходимого цвета отсутствует, ее можно получить путем смешивания красок друг с другом в определенных пропорциях, подбираемых экспе¬риментальным путем. Перед употреблением краску следует перемешать. Разбавленные красящие растворы наносят на ткань кистью или ватными шариками, накрученными на деревянную палочку. Сначала закрашивают светлые элементы рисунка, а затем более темные его части. Красящие растворы легко растекаются по ткани. При закрашивании больших поверхностей, рекомендуется равномерно протирать всю влажную поверхность куском ваты. После того как узор нанесен оставляем работу до полного высыхания в проветриваемом помещении. После полного высыхания снимаем батик с рамы. Далее вы можете уже использовать своё творение, например, определить в рамку и повесить на стену. Если батик планируете носить, использовать в хозяйстве, то его краску следует закрепить и ткань подвергнуть обработке паром.

    Батик - Закрепление краски на ткани

    Обрабатывать паром можно двумя способами:Первый способРаботу заворачиваете в ткань или бумагу (не газету) так, чтобы окрашенные ее части не касались друг друга. Работу можно складывать произвольно, но на поверхности свертка обязательно должна быть бумага. Запаривание можно проводить в большой кастрюле, ведре или баке, дно которого заливают водой (толщина слоя воды не более 5 см.). От ручки к ручке бака протягивают веревку из синтетической нити, к которой подвешивают перевязанный бечевкой сверток с работой. Крышку бака накрывают свернутым в 2 раза махровым полотенцем. Бак нагревают на электрической или газовой плите. Если работа небольших размеров и свернута в 2-4 раза, продолжительность запаривания может не превышать 30 минут, если работа большая (платок, шарф) и свернута много раз, запаривать следует 60-90 минут. После запаривания не мешает развернутую работу дополнительно прогладить горячим утюгом с лица и изнанки.

    Второй способВторой способ мне нравится больше, так как менее хлопотный. Если у вас дома имеется утюг с отпаривателем, то я рекомендую воспользоваться горячим утюгом с паром. На гладильную доску постелите кусок чистой хлопковой ткани, на него уложите батик, и накройте сверху еще одним куском хлопковой ткани.   Прогладьте батик с обеих сторон горячим утюгом с паром в течение 7-10 минут. Затем закрепите без пара, также с двух сторон. Следующим этапом промойте изделие сначала холодной водой, затем горячей и постирайте вручную с мылом. Ткань из натурального шелка после стирки обрабатывают при комнатной температуре в растворе укуса (2 стоповые ложки 9% уксуса на литр воды) в течение 10 минут. Изделия из хлопка, вискозы или льна после ручной стирки следует 2 раза по 5 минут прокипятить в растворе стирального порошка, предназначенного для стирки цветного белья. Гладить изделие следует влажным, сначала с изнаночной стороны, а затем с лицевой.Внимание! Работайте с резервирующим составом и красками в хорошо проветриваемых помещениях. Не давайте детям. Держите подальше от открытого огня, продуктов питания и животных. Не допускайте попадания в глаза.

    Товары для батика, художественной росписи тканей, декора, хобби и различного вида творчества вы можете приобрести в интернет-магазине ArtMaterials.com.ua

    Вы можете поделится своими работами и разместить их в комментариях к статье. Для этого Вам требуется зарегистрироваться на сайте. Так же Вы можете стать нашим автором подробнее здесь

    < Предыдущая Следующая >
     

    artblog.artmaterials.com.ua

    техника выполнения, мастер-класс с фото и видео

    Художественное рисование по ткани по старинным китайским традициям развивалось с производства знаменитого живописного шелка. Оно начиналось с особого механического способа окрашивания текстиля, отчего приобрело название горячий батик, техника выполнения которого применялась на основе работы с горячим воском.

    Приемы создания красивейших узоров по шелку и других натуральных тканей продолжает существовать лишь благодаря востребованности этого занятия как искусства и как ремесла, выделяя мастеров батика по всему миру. Знакомство с батиком обычно завлекают своими великолепными работами, увиденными где-нибудь на выставках шарфов ручной работы, или просто живописи по шелку, но как делать такие вещи, кажется, что процесс изготовления расписанных изделий не тяготит.

    Основные этапы

    Технология окрашивания ткани с помощью воска немного упростилась в наше время, даже начинающие художники могут с минимальными затратами труда освоить это занятие. Очертания рисунков наносится чантингом. Фото того, как примерно выглядит инструмент:

    Это медный резервуар с тонкой трубочкой на конце. Внутрь сосуда набирают растопленный воск и проводят или капают на ткань, создавая резерв. Воск будет препятствовать окрашиванию ткани, чем и нужно пользоваться.  Затем ткань либо погружают в краски и рисуют воском снова, либо раскрашивают кистями, если это живопись.

    Воск не должен остывать на поверхности ткани, он должен пропитаться в ткань, поэтому в работе нельзя медлить. Линии должны быть непрерывны, если у вас в планах ограничивать цвет именно по очертанию узора.

    Шелк в основном расписывается анилиновыми красителями, они имеют легкую структуру, но ярко смотрятся на тонкой ткани.

    Роспись платка

    Рассмотрим мастер-класс по созданию модного аксессуара с цветами своими руками. При выполнении техники безопасности и инструкции по шагам, возможно, получится не только новая красивая вещь, но и новый художник по шелку.

    Для начала приготовьте такие материалы по списку:

    • шелковый отрезок;
    • краски, предназначенные для шелка;
    • кисти щетинные, синтетические и натуральные;
    • подрамник из деревянных брусков;
    • воск или свечи;
    • старые емкости эмалированные и жестяные;
    • канцелярские гвозди с широкими шляпками;
    • газетная макулатура;
    • шаблон, картинки;
    • очищенная или дистиллированная вода.

    Шаг 1. Ткань нужно простирать в горячей воде, даже если она новая. Нужно смывать все нежелательные химические соединения, которые могут остаться от производства, так как химические краски могут  реагировать и испортить цвет. Не высушенную ткань натягиваем на подрамник с помощью кнопок, сначала за углы, затем за середины сторон, и так далее, пока наш платок не будет натянут как барабанная поверхность.

    Шаг 2. После высыхания подкладываем под низ эскиз. Тонкое полотно шелка почти прозрачное. На хлопке рисунок можно нанести фантомный маркером или мягким карандашом. Опытные мастера могут навести чантингом свободный рисунок.

    Шаг 3. Растапливаем воск на водяной бане. Закидываем кусочки в жестяную баночку, помещаем в кастрюле с небольшим количеством воды, ставим на огонь, также в баночку с воском разогреваем щетинные кисти.

    Шаг 4. Начинаем «рисовать» на сухой ткани. Воск наносим на предполагаемые самые светлые места и разбрызгиваем кистями. Слегка намочив ткань водой, берем краски самых светлых тонов или очень разбавленными цветами дистиллированной водой. Теперь даем высохнуть.

    Шаг 4. Добавляем еще линий из воска и еще брызг, снова покрываем красками, но уже по тону темнее. Проделывайте эти манипуляции до последних штрихов.

    Шаг 5. По завершению окрашивания, снимаем ткань с подрамника. Теперь нам нужно снять воск сначала механическим способом, отшелушить его вручную. Затем берем кипу газет и начинаем выпаривать утюгом между бумагой оставшийся воск, пока газеты не станут чистыми.

    Художественные приемы

    Горячий батик можно выполнять с помощью трафаретов, вырежьте нужные вам рисунки и щетинными кистями разбрызгайте воск через отверстия.

    Используйте соль для получения водных капельных разводов. Посыпьте слегка на мокрый рисунок.

    На мокрой ткани краски растекаются свободнее, на сухой можно наносить четкие линии тонкими кистями, для определения контуров. Ограничивающие детали могут удерживать краску, внутри же островков можете наносить разные цвета для плавных переходов.

    Растопленный воск можно наносить кистью.

    Видео по теме статьи

    Похожие статьи:

    knittochka.ru

    техника выполнения росписи для начинающих по мастер-классу

    Чтобы получить цветную и раскрашенную вещь, в современном мире существует уже достаточно много способов, красок, материала для создания различных расцветок и вещей. Особое место занимает декоративная ручная разрисовка красками по древним китайским традициям батика; техника выполнения росписи ткани является не только ремеслом, но и особенным видом искусства, так как нанесение изображения требует еще и некоторого художественного таланта.

    Виды батика

    Самый первый способ, который существовал еще в древнем Китае — горячий батик. В наши дни, в домашних условиях также используют это метод для росписи изумительными рисунками шелковых шарфов, блузок и панно для декоративного украшения помещения. Принцип создания узоров лежит в основе работы с растопленным воском и емкостями с красителями. На ткань капают и наводят линии воском, затем ткань окрашивается красителями, так действия с воском могли неоднократно повторяться с различными красителями.

    Холодный батик распространен в наше время и пришел на замену горячего с развитием химических составов, которые способны удерживать ткань от окрашивания. Такое резервирующее средство также продается в художественных магазинах наряду с красками по тканям. Шелк и его натуральные разновидности все же расписывают чаще анилиновыми красителями, они не утяжеляют легкую структуру тонкой ткани и оставляют воздушность изделия. Холодный батик чаще применяется в художественном творчестве и, конечно же, декорировании шелковых платков, шарфов и блузок.

    Узелковая роспись — самая незамысловатая из всех видов батиков, родом из Индии. Рисовать кистями практически ничего не требуется, для работы нужны только емкости для краски и толстые нитки, которыми связывают изделие в различные узлы, чтобы получились спирали или пестрые звезды. Ткани сворачивают нитками, связывают между досок для получения повторяющихся узоров и окунают в красящую жидкость.

    Свободный батик немного отходит от своих традиций, он выполняется без резервирующих веществ, это полностью ручная раскраска кистями. Рисунки получаются с воздушными и туманными стилями рисования.

    Смешанная разрисовка ткани включает в себя все методы батика, но доступна в выполнении опытными мастерами, знающими все особенности и художественные приемы.

    Модный шарфик

    Рассмотрим наглядный мастер-класс для начинающих по росписи на ткани своими руками на примере нетрудной работы.

    Чтобы сделать платок своими руками, нам потребуются такие материалы:

    1. Рамка из деревянных реек;
    2. Кусок шелка желаемого размера;
    3. Резервирующий состав, предназначенный для холодного батика, прозрачного цвета;
    4. Спринцовка;
    5. Стеклянная трубка для резерва;
    6. Краски для батика по шелку;
    7. Кисти;
    8. Эскиз рисунка на бумаге;
    9. Канцелярские гвозди с шляпками.

    Шаг 1. Кусок ткани нужно предварительно отстирать в горячей воде без добавления моющих средств. В мокром состоянии плотно натянуть на рамку с помощью кнопок, подложить под низ эскиз рисунка, навести карандашом на ткани, если это нужно.

    Шаг 2. Набираем в стеклянную трубку резервирующий состав. Для этого нужно опустить трубку в емкость с жидкостью, сжать спринцовку и плотно прижать сопло сверху трубки, постепенно отпуская грушу, втянуть половину мини-бака трубки. Достаньте трубку соплом вверх и вытрите лишнее салфеткой, осторожно не повредив тонкое стекло.

    Чтобы навести очертания рисунка, леечку ставят перпендикулярно поверхности ткани и проводят линии, следя за непрерывностью рисунка.

    Шаг 3. Начинаем наносить краску. Возьмите ее мокрой кистью, когда вы начнете заполнять внутренности получившихся островков из резерва, краска не будет вытекать наружу. Нанесение растворенной водой краски позволит сделать водные разводы. Оттените места неразведенной краской. Позволено применять несколько цветов в одном островке для плавных переливов.

    Шаг 4. По завершении окрашивания ждем высыхания несколько часов и проглаживаем горячим утюгом. После чего работу оставляют на сутки, затем простирывают и сушат.

    Помните, что резервирующий состав тоже может иметь цвет и вы можете использовать его в качестве контура. Он также не смываемый.

    Идеи для творчества

    Современные хозяйки хотя бы раз прибегали к окрашиванию одежды в домашних условиях. Роспись по ткани хоть и требует определенных затратных покупок и инструмента, но в современном мире индивидуальность стала доступной. Многие материалы достаточно упростились в применении, а чтобы разрисовать вещь, самое трудное — это выбрать рисунок или узор.

    Видео по теме статьи

    Похожие статьи:

    knittochka.ru

    техника выполнения. Холодный и горячий батик

    В наши дни, когда мода меняется каждый день, а любая новинка в самое короткое время становится доступной массе людей, ценится эксклюзивная и необычная одежда. Поэтому мировые дизайнеры трудятся, стараясь придумать новый принт для своих тканей. Их достижения стоят немалых денег и остаются востребованными короткое время, пока во всех магазинах не появятся абсолютно идентичные подделки.история горячего батика

    Если вы хотите иметь модную вещицу собственного дизайна – обратите внимание на технику батика.

    Батик – это роспись по ткани. Таким способом вы сможете украсить себе блузку, юбку, шарф или любое другое тканевое изделие. Существует холодный и горячий батик.

    История техники

    Ручная роспись ткани, называемая батиком, известна людям очень давно. Этой техникой пользовались в Японии, Египте, Китае, Африке и на Руси. Местом, где появилась техника, считается Индонезия, остров Ява. Хотя в последнее время археологи находят полотна, раскрашенные в этом стиле еще в древнем Египте и Китае.

    До сих пор ученые и археологи ведут споры, когда именно зародилось искусство тканевой росписи. Одни говорят, что данной техникой пользовались в начале нашей эры, другие соотносят ее появление с изобретением «резерва»: так называется прибор для нанесения горячего воска на ткань (14 век). Как бы то ни было, история горячего батика начинается гораздо раньше, чем батика холодного.

    Название «батик» впервые встречается в Голландии в 18 веке. Жители острова Ява именовали эту технику «амбатиком».батик горячий

    Яванцы наиболее искусно делают ткани, расписанные в технике "батик горячий". Этот народ подарил миру ткани нереальной красоты, именно на Яве живут самые известные дизайнеры в мире батика.

    И это неудивительно. Искусство ручной росписи ткани передавалось яванцами из поколения в поколение, причем каждый род имел свою личную неповторимую технику. Изначально на Яве одежду, расписанную в стиле "горячий батик", могли носить лишь представители «голубых кровей», однако со временем, когда ткань стали расписывать и на продажу, аристократия начала подключать к кропотливой работе и простолюдинов.

    В 1835 году в Голландии появилась первая фабрика, производящая полотна расписанные в технике батика.

    Холодный батик появился лишь в первой половине ХХ столетия. Изобретен раствор, позволяющий без нагрева наносить резерв на ткань, был в России.

    Инструменты и материалы

    Если вы решили освоить технику батика, вам могут потребоваться следующие инструменты и материалы.

    • Ткань. Изначально для росписи ткани использовался натуральный шелк. Теперь, когда краски и материалы вышли на новый уровень, для батика подходят и другие тонкие ткани, например батист, штапель, шифон и т. д. Ткань можно использовать метражом или в виде готового изделия.
    • Краски. Краски в технике «батик» имеют немалое значение. Существует большое количество их производителей, как импортных, так и отечественных. По своим свойствам краски делятся на те, которые разводятся исключительно спиртом, и на те, в которые добавляется вода. Главное отличие между ними – способ закрепления. Они могут закрепляться с помощью утюга, горячего пара или воды.
    • Контурный состав. Лучше всего контурный состав брать той же фирмы, что и краска. Обычно они бесцветны, в них добавляется красящий пигмент непосредственно перед нанесением.
    • Рама для батика. Конечно, можно купить специальную раму для росписи ткани, но вы не потратите много времени, если решите сделать ее самостоятельно.
    • Палитра. Нужна для смешивания красок.
    • Пипетки. Нужны для набора краски.
    • Трубочки для холодного батика. С помощью стеклянных трубочек можно проводить тонкие линии на полотне. Их можно купить в специализированном магазине. Однако если вы не можете их найти или не хотите тратить на них деньги – не отчаивайтесь. Можно просто подобрать подходящий инструмент, например, достаточно толстые центографы, изографы, рапидографы, медицинские капельницы, рейсфедеры и т. д.
    • Скотч. Нужен для защиты рамки от краски. Если рама будет испачкана, она может повредить следующую работу.
    • Портновские булавки, степлер – любой предмет для закрепления ткани.
    • Спирт. Нужен для разведения некоторых красок.
    • Кисти для росписи ткани.
    • Соль. Нужна для более быстрого высыхания отдельных участков и получения специфического узора. горячий батик техника выполнения
    • Специальные карандаш или ручка. Для нанесения рисунка на ткань.
    • Воск. Нужен, если вам близка техника горячего батика. Можно купить готовый, а можно сделать самостоятельно.
    • Емкость для окрашивания полотна.

    Холодный батик

    Холодный батик считается более простой техникой, чем батик горячий, так как раствор, ограничивающий краску, наносится без предварительного нагрева.

    Конечно, холодный батик все равно требует сосредоточенности, твердой руки и четкости линий.горячий батик мастер класс

    Если кратко описывать ход работы по росписи ткани холодным способом, то вам нужно сделать следующее.

    Ход работы

    • Кусок ткани, который вы собрались расписывать, с помощью кнопок, степлера и т. п. в натянутом виде прикрепляется к раме.
    • Затем специальным карандашом или ручкой наносится рисунок, который вы хотите видеть на вашем полотне.
    • Поверх карандашного наброска наносится резервирующий контур, причем он не должен иметь разрывов. В противном случае краска вылезет за пределы рисунка, и ваша работа будет безнадежно испорчена.
    • Ткань оставляют до высыхания резерва.
    • Кисточками, губками, распылителями раскрашивают рисунок и фон полотна.
    • Когда работа закончена, ее обрабатывают так, как требует того производитель красок. Это нужно для закрепления рисунка. Затем изделие промывают теплой и холодной водой.техника горячего батика

    Батик горячий: особенности

    Как было сказано выше, существует два способа нанесения росписи на полотно. Более древняя, натуральная и традиционная ручная роспись ткани называется «горячий батик», техника выполнения которого известна еще древним яванцам, египтянам и китайцам. Смысл данного способа заключается в постепенном нанесении на ткань краски с защитой резервирующим составом отдельных элементов. Причем в качестве резерва используют только натуральные компоненты, которые перед использованием необходимо нагреть.

    Восковой состав изначально наносился с помощью медного ковшика с тоненьким носиком - чантинга, сейчас есть целая куча альтернативных способов нанесения резерва, например, специальные штампы, кисти с жесткой щетиной и т. д.

    На большую поверхность резерв наносится с помощью широкой кисти, а тонкая кисточка и чантинг необходимы для резервирования контура и мелких деталей рисунка.

    Горячий батик, техника выполнения

    • Прежде всего нужно подготовить ткань, выбранную вами для росписи. Для этого замочите ее на полчаса в растворе соды (5 л воды на 1 ч. л. соды). Это нужно для вымывания химических составов, которыми производители обрабатывают ткань.
    • После высыхания ткань закрепляют на раме.
    • Первый, самый светлый слой краски можно нанести до рисования эскиза. Кстати, важно, чтобы изделие пропитывалось краской в последовательности от темного к светлому.
    • Специальным карандашом наносится рисунок. Хотя некоторые советуют, чтобы не травмировать ткань, наносить рисунок не на нее, а на лист бумаги с помощью маркера, который будет виден через полотно.холодный и горячий батик
    • Затем рисунок пропитывают резервом, оставляя свободными только те части, которые будут покрыты наиболее светлым слоем краски.
    • После высыхания краски резерв снимается с помощью утюга. На ткань ложится газета или бумага и проглаживается таким образом, чтобы весь воск с ткани переместился на бумагу.
    • Затем краска закрепляется согласно инструкции.
    • Потом на окрашенные и более темные участки снова наносится резервирующий раствор и вся процедура повторяется. И так краска с резервом наносится слой за слоем, до тех пор, пока все оттенки (даже самые темные) не окажутся на ткани.

    Платок с ирисами

    Чтобы вам было легче втянуться в процесс, вы можете сделать платок в технике "горячий батик". Мастер-класс, описанный здесь, поможет вам разобраться в ней. горячий батик цветы

    Для начала вам нужно запастись соответствующими материалами.

    • Шелковым белым платком или просто куском белого шелка.
    • Рамкой с булавками.
    • Кисточками тонкими и толстыми - для краски и для резерва.
    • Резервом.
    • Розовой, синей, зеленой, желтой красками.
    • Емкостями для разведения краски.
    • Пульверизатором.

    Мастер-класс

    • Вымачиваем ткань в растворе соды.
    • После того как ткань высохнет, натягиваем ее на раму.
    • Разводим синюю краску в двух емкостях: в одной - посветлее (светло-голубой, почти прозрачный), в другой - потемнее (голубой, но немного интенсивнее).
    • Смачиваем ткань водой из пульверизатора и рисуем на ней разводы этими красками.
    • Даем ткани полностью высохнуть.
    • Так как мы будем рисовать в технике "горячий батик" цветы, изображаем на высохшем платке ирисы с длинными листьями.
    • Фон резервируем с помощью воска.
    • Когда воск высохнет, погружаем платок в раствор розовой краски (должны окраситься цветы ириса).
    • Даем работе высохнуть.
    • Покрываем части цветов, которые должны остаться розовыми, воском.
    • Когда воск высох, окунаем платок в слабый раствор зеленой краски.
    • После высыхания краски покрываем части листьев, которые должны остаться светлыми, воском.
    • Когда воск высохнет, кистью закрашиваем части листьев, не покрытые резервом
    • Закрашиваем лепестки ирисов, не покрытых резервом, слаборазведенной синей краской (цвет должен остаться достаточно темным).
    • Закрашиваем ярко-желтой краской пестики цветков.
    • Даем платку высохнуть.
    • С помощью утюга и газет удаляем с изделия воск.
    • Закрепляем краску согласно инструкции (зависит от фирмы-производителя).
    • Промываем изделие сначало в теплой, а затем в холодной воде.

    Вот вы и сделали модный дизайнерский платок в технике "батик горячий".

    fb.ru

    Батик техника выполнения: виды холодный  горячий

    Древнее декоративно-прикладное искусство батик вызывает очень сложные чувства — это смесь восторга умением мастеров и интереса к особой технике живописи. Техника окрашивания появилась несколько тысяч лет назад для текстильной ручной росписи ткани с помощью горячего воска.

    Современный батик для начинающих использует значительно больше методов окрашивания, но все они объединены по принципу использования различных веществ (среди них — парафин) в качестве резерватора, которые предотвращает обработанные участки от проникновения краски в волокна и, таким образом, образуется шаблон.

    Особенности техники

    Техника батик использовалась в Китае, Перу, Японии, Шри-Ланке, в странах Африки. Древнейший батик обнаружен в Египте, который датируются 5 в. до н. э. Еще более древние образцы тканей принадлежат Японии, но их авторство приписывают китайским художникам-иммигрантам. История этого искусства прочно связана с Китаем, откуда батик распространялся по всему миру. Шелковые ткани, окрашенные с помощью этой техники, продавались от Китая до Средиземного моря — именно поэтому это направление назвали Великий шелковый путь.

    Одними из первых использовали способ росписи ремесленники с острова Ява. Очень быстро эта техника здесь превратилась из ремесла в искусство и некоторые из местных художников известны во всем мире. Это дорогостоящая технология, занимающая много времени, изначально использовалась в одежде как привилегия аристократов. Секреты различных техник батика передавались из поколения в поколение и хранились в пределах одной семьи ремесленников.

    Для многочисленных зарубежных покупателей ремесленники начали использовать яркие цвета и природные мотивы — птиц и цветы. Ислам значительно повлиял на искусство батика, так как мусульманам не разрешается изображать людей и животных, узоры приобрели стилизованные формы с дополнением восточными орнаментами и арабской вязью.

    В 1835 году был открыт первый завод тканей с росписью батик в голландском городе Лейдене. Европейцы улучшили технологию и начали массовое производство батика. Воск наносили с помощью печатных штампов — это снизило себестоимость продукции и позволило получить очень сложные узоры.

    Методы и приемы

    Существует несколько видов приемов изготовления батика.

    Горячий

    Техника горячего батика заключается в применении растопленного воска с помощью специального инструмента под названием чантинг. Процесс напоминает рисунок карандашом — это трудоемкий многоступенчатый процесс. Горячий восковой резерв наносят только на хлопковые и льняные ткани.

    Холодный

    Техника холодного батика подразумевает использование специального прозрачного резерва для консервирования участков, состоящего из густой смеси резины с другими компонентами. Холодный резерв наносится стеклянной трубкой с резервуаром на шелк. В европейском художественном батике применяют анилиновые красители.

    Солевой раствор

    Свободная роспись включает грунтовки ткани физиологическими солевыми растворами, которые ограничивают растекаемость пигментов по ткани.

    Материалы

    В искусстве росписи по ткани для начинающих и профессионалов используются только натуральные тканые материалы:

    • шелк,
    • лен,
    • хлопок.

    Выполнение техники батик с горячим воском предусматривает изготовление определенных смесей для резерва — это композиция из парафина и пчелиного воска. Идеальная пропорция смесь для приготовления батика составляет 30 процентов пчелиного воска и 70 процентов парафина:

    • Пчелиный воск хорошо прилипает к ткани, но не трескается;
    • Парафин не липнет, но легко дает трещины.
    • Регулировка состава помогает получать особенные результаты в росписи.

    В окрашивании используется краситель для ткани, который растворяется в холодной воде, чтобы предотвратить восковый резерв от плавления. В современном искусстве применяют быстродействующие красители ткани или кубовые краски. Для начинающих они сложнее в обращении, но обеспечивают быстрые результаты.

    Создание батика на ткани включает использование воска и тканевых красителей.

    Рисунок наносится с помощью воска специальным инструментом. В некоторых регионах используют медный штамп для печати рисунка воском на ткани — после установки конструкции ткань окунают в краситель. Воск предотвращает закрытие области от поглощения красителя, что позволяет окрасить их в другой цвет. После окрашивания воск удаляют, используя кипящую воду. Процесс окрашивания начинается снова и повторяется, пока на ткани появляется полный рисунок.батик

    Виды

    Различные типы батика имеют собственный региональный дизайн и цветовые схемы.

    Ява

    Яванский считается самым древним. Для окрашивания хлопковых тканей применяют цвета глины — коричневый, индиго, черный и кремовый. Прибрежный яванский батик отличается яркими красками, цветочными мотивами, изображениями птиц.

    Судан

    Суданский батик включает яркие сочные оттенки, но основным является индиго из-за производства краски «индиго» в этой области.

    Индия

    Индийские мастера исторически сохраняют ткани для платьев и одежды, украшая орнаментами к определенным событиям в жизни.

    Шри-Ланка

    Техника Шри-Ланки появилась сравнительно недавно, но для туристов в стране расписывают предметы одежды в батик ткани, скатерти, гобелены и росписи, и даже постельное белье и одеяла.

    Особенности работы

    Мелкие узоры на ткани были изначально созданы для королевской семьи и легко узнаваемы по эффекту растрескивания.

    Воск

    Восковая живопись — это тончайшая работа, от начинающих требует внимания и терпения. Материал растягивается на раме для равномерного проникновения горячего резерватора — пчелиного воска, смолы или парафина. Изображение затем впитывается с углем. Воск наносится на участки ткани, которые не будут краситься. Ткани дают высохнуть в течение двадцати четырех часов, затем гладят между листами бумаги, чтобы удалить воск и закрепить краситель. Сушку проводят медленно, вдали от источников тепла и солнечного света, чтобы сохранить цвета. Весь процесс повторяется каждый раз при добавлении цвета. В некоторых принтах используют до тридцати цветов.

    Выбор и подготовка ткани

    Хотя художественная форма батика очень сложная, используемые инструменты простые – это небольшой тонкостенный медный контейнер с короткой бамбуковой ручкой около 11 см длиной. Контейнер из меди заполняют расплавленным воском и рисуют на ткани. Разные размеры желобов с номерами для определенных размеров позволяют создавать разнообразные эффекты дизайна. Размер носика варьируется от 1 мм в диаметре для очень тонкой детальной работы до более широких носиков для заполнения больших участков. Точки и параллельные линии могут быть нарисованы инструментами, которые имеют до 9 носиками.

    Количество цветов в батике демонстрирует, сколько раз он был погружен в ванну с красителем и сколько раз слои воска должны были быть нанесены и удалены. Многоцветный батик требует больше манипуляций, чем работа с 1-2 цветами. Многочисленные процессы окрашивания обычно отражаются в цене ткани. В настоящее время, химические красители в значительной степени заменить традиционные, поэтому оттенков стало намного больше.

    Для особых случаев расписывали золотую материю. Батик ранее украшали золотом при помощи специальной пудры или фольги наносили узор с использованием клея из яичного белка или льняного масла и желтой глины. Существуют тысячи различных узоров, но старинные дизайны были связаны с традиционными орнаментами и религиозными верованиями.

    Разметка рисунка

    Контур узора блокируется на ткани углем или графитом. Часто узор делают трафаретами или шаблонами.Другой метод трассировки рисунка на ткани — это размещение на стеклянном столе, освещенном снизу. Тень создает рисунок на ткани, который обводят карандашом. Воск повторяет контур карандаша на ткани.

    Применение воска с медной крышкой состоит в том, что колпачок погружают в расплавленный воск. Когда материя пропитана воском, он действует как штамп. Крышка вдавливается в поверхность, и колпачок переносит свою форму. Вощеную материю погружают в ванну с красителем первого цвета, и она остается в ванне до нужного оттенка. Темные цвета требуют более длительных периодов или многочисленных погружений. Затем помещают в ванну с холодной водой, чтобы затвердел воск.

    Иногда воск соскребали маленьким ножом перед новым погружением в ванну. Для получения мраморного эффекта на воске намеренно делали трещины перед окрашиванием. Краситель проникает в крошечные трещины и создает тонкие линии.

    Природная красота и высокая художественная ценность всегда очаровывали и вдохновляли живописцев на создание собственных узоров в батике.

    Рекомендуем публикации

    1. Техника «сухой кисти» в живописи
    2. Техника пастозной живописи
    3. Техника живописи Сфумато
    4. Лессировка как техника живописи
    5. Техника живописи A la prima
    6. Техника рисования гуашью
    Загрузка...

    artrecept.com