Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Как сделать простой и красивый узор - геометрический орнамент. Геометрический орнамент простойгеометрический орнамент Фото со стоков и изображенияВектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #55096576 - Vector seamless pattern. Geometric ornamentВектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #55044753 - Colorful floral botanical seamless pattern. Vector illustrationВектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #45096144 - dots rhombus seamless monochrome pattern. vector illustrationВектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #40276161 - geometric ornament line scales, black sinuous lines on a white..Вектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #55148197 - Seamless texture with arabic geometric ornament. Vector patternПохожие изображения Добавить в Лайкбокс #48395347 - Geometric gold glittering seamless pattern on black background.Вектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #61856704 - Seamless pattern of interlacing paper strips, abstract geometric..Вектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #41509118 - Ornament beautiful card with mandala. Geometric circle element..Вектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #49515884 - Abstract blue orange brochure with arrows and circlesВектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #48768609 - Geometric ornament, stained glass with rhombs patternВектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #49269636 - Geometric abstract seamless pattern. Linear motif background...Вектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #50314116 - Geometric ornament with fine elements. Seamless black and white.. Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #68169823 - Seamless pattern with waves vector background. Modern abstract..Вектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #44330534 - vector seamless pattern with african geometric ornamentВектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #55239611 - Waves, triangles and geometry design. Flower, leaves and floral..Вектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс #45043037 - vector seamless pattern with folk geometric ornamentВектор Похожие изображения Добавить в Лайкбокс ru.123rf.com Виды орнаментов. | "В мире вещей"Дорогой мой читатель, как Вы осознаёте, что вещь Вам нравится? Я говорю о внешней привлекательности. Допустим, это какая-нибудь ваза или горшок… Да, первое, что бросается в глаза это форма. И не открою Америку, если сообщу, что многие по-настоящему ценные произведения декоративного искусства привлекают к себе именно формой. Они настолько гармоничны в своих пропорциях, правильно найденных соотношениях, что, порой, совершенно не нуждаются в декоре. И замечу, что однообразные пропорции делают предмет скучным и невыразительным. И в таких случаях художники и прибегают к дополнительным мерам. С помощью декора можно подчеркнуть форму предмета, уравновесить крупные части, с помощью горизонтальных и вертикальных линий можно даже самую простейшую форму превратить в шедевр. Декор тем лучше сочетается с формой предмета, чем больше он её подчеркивает. А что Вы понимаете под словом «декор» ? Конечно же в обычной жизни мы употребляем более простые слова : точечки, линии, завитушки, листики, цветочки. И все эти элементы объединяют два слова- 1. элементы 2. орнамента. Какие виды орнаментов мы знаем? Итак, начинаем нашу прогулку с мир декоративно-прикладного искусства! Геометрический орнамент состоит из простых элементов, которые можно сочетать между собой, создавая сложные и удивительные по красоте узоры. Но я перечислю самые простые, которые, кстати, могут присутствовать в декоре и вполне самостоятельно. Точка- сама по себе никакого значения не имеет, но при повторении даёт неплохой декоративный эффект. Успешно применялась в искусстве Сасанидского Ирана и в китайских изделиях Танского периода. Линия- наверное, самый распространённый элемент в декоре и часто служит для разграничения отдельных мотивов. Её можно встретить и на доисторических предметах и на греческих вазах. Зигзаг (ломаная линия)- в Древнем Египте служила знаком воды, так же подобный декор можно встретить и на изделиях романской Франции или неолитического Китая. Вязь - элемент характерный для исламского искусства. Но был распространён и в древневосточном, и в греческом декоре. В средние века становится очень популярен в книжной миниатюре, а в Ирландии на резных крестах. В эпоху Возрождения данный элемент встречается на книжных переплётах и фаянсовых изделиях. Так же Леонардо да Винчи оставил нам уникальные образцы этого мотива. Меандр - изломанная под прямым углом лента. Все помнят греческие вазы геометрического стиля, а я сюда добавлю Древнюю Мексику и японские ткани. Квадрат — элемент, ограничивающий поверхности, заполненные мотивами. Примером служат кессонированные потолки эпохи возрождения. Ромб - так же служит для ограничения декорируемых поверхностей. Используется в доисторической гончарной посуде или можно увидеть на китайских бронзовых изделиях периода Шан. Шашечный орнамент- используется в декоре тканей еще со времен Древнего Египта. Треугольник - распространен в орнаментах мозаичных полов и в тканях. Шестиугольник (восьмиугольник)- часто используются в странах Ислама. Крест- данный элемент встречается не только в древних или современных христианских цивилизациях, но так же и в античном искусстве, в орнаментах берберских украшений. Свастику можно увидеть в странах Центральной и Юго-Восточной Азии. 1.крюковидный 2. германский 3. иерусалимский 4. лапчатый 5. мальтийский 6. лапчатый пыпуклый 7. цветочный 8. цветочный вогнутый 9. якорный 10. полый, с круглым завершением 11. заключенный в круг 12.с кругом в центре 13. зубчатый 14. ромбовидный 15. кельтский До этого момента я перечисляла прямолинейные элементы орнамента. А что у нас с кривыми линиями? Синусоида - волнообразная лента, встречается в обрамлении романских и китайских изделий. Спираль - очень популярный элемент у художников, характерна для эгейской и позднее микенской культуры. Витой шнур - линия закрученная спиралью вокруг своей оси, встречается очень часто и в разных странах. Круг - являет собой самостоятельный элемент, а иногда служит для ограничения поверхности, заключающей в себе другие мотивы, например, японские гербы. Полукруг- известен гораздо меньше, использовался в архитектуре как рельефный орнамент в форме переплетённых арок. Эллипс- часто используется в орнаментах эпохи Возрождения. С геометрией мы закончили, а теперь… Природный орнамент, включает в себя элементы живой природы: морские волны, ореол пламени, солнце, звезды, стилизованная молния и т.д. Флора - элемент может быть натуралистичным или же упрощённо стилизованным. Листья иногда предстают как масса, а иногда по отдельности, могут настолько быть стилизованными, что превращаются в игру линий. Очень распространены цветы: лилии в эгейском искусстве, роза в готическом, гиацинт в росписях турецкого фаянса. Мотив цветка умело подчиняется форме : в Египте голубой лотос на предметах треугольной и удлинённой формы, белая водяная лилия на округлых и широких поверхностях. А еще добавлю в этот список такие элементы, как плоды, венки и гирлянды, розетки, пальметты. Анималистические мотивы - животные имели особое значение и в разных странах были свои предпочтения: изображение льва от искусства Древнего Египта до европейской геральдики, бык в искусстве Древнего Востока, слон в буддийских странах, баран в античном Риме и эпохе Возрждения, змеи в кхмерском искусстве. Среди морской фауны: рыбы, дельфины в Древней Греции, в эпоху Возрождения в Италии и Франции, карп в китайском искусстве, спрут распространён в критских и микенских декорах. Раковины часто встречаются в эпоху Людовика XV и Людовика XVI. Среди насекомых всем известный скарабей в Древнем Египте, бабочки в Китае и Японии, пчелы во французском ампире. И не могу не упомянуть о птицах : сокол в Египте, орёл в Риме, Византии, Германской империи, павлин у христиан, журавль и мандариновая уточка в Китае и Японии. Иногда используются лишь отдельные элементы животных: бычьи головы, львиные лапы или просто сказочные мистические существа: египетские сфинксы, грифоны, химеры, драконы. Человек - часто используется как сюжет орнамента, иногда схематично и стилизованно, иногда реалистично. Существуют и карикатурные изображения, например, греческие терракоты или резные украшения готических откидных скамеечек. Иногда используют человеческое лицо, на его основе и родился маскарон, а так же в качестве элементов можно увидеть и глаза, сердце, ноги, руки. Человека «сращивали» с различными существами и рождались кентавры, амуры, ренессансные гротески с телами, вырастающими из растений.
лица-листья: зарисовки из альбома Виллара де Оннекура XIIIв. Пейзаж - использовался довольно редко и, порой, ограничивался парой деревьев. Неодушевлённые предметы- в качестве примера назову готические свитки и ленты XVIII столетия, доспехи и трофеи, вазы, рог изобилия эпохи Людовика XIV, а так же греческие корабли, японские мосты и веера, французские монгольфьеры. В целом любой предмет, созданный руками человека, рано или поздно попадал в орнамент.
Комплексные мотивы, это элементы декора с двойным назначением : утилитарным и декоративным. арабская куфическая надпись, украшающая михраб Большой мечети в Кордове 965г. Надписи- широко применяются в качестве украшения. Иногда сами знаки носят характер орнамента. Напоминаю о египетских иероглифах, а вспомним китайское и арабское письмо и всё сразу понятно. Чаще всего элементы помещали на бордюрах. Но древнегреческое и средневековое готическое письмо использовалось гораздо меньше. Символические мотивы- их великое множество и они созвучны с теми элементами, о которых я говорила выше. Треугольник- символизирует горы на керамике неолитического Китая. Круг, спираль и близкие им мотивы в Древнем Китае имеют космологический смысл, символизируют небо, движение светил, облака и гром. Круг, разделённый надвое спиралью- знак «янь-инь» символизирует нераздельность мужского и женского начал. Среди растительных мотивов сразу хочется упомянуть розу- символ королевской власти в средневековой Англии, лилию во Франции, а лотос в буддийском искусстве. Геральдические мотивы- гербы в форме круга у мусульман, японские фамильные гербы, в Европе гербы в качестве декоративного элемента используют в основном в средневековом искусстве. Гербы имеют разные формы в разных странах. Так итальянские и немецкие гербовые щиты нельзя спутать с французскими. Позднее к щиту начали добавлять различные элементы, которые не всегда удачно его дополняли. К дополняющим элементам относились шлем или корона над щитом, львы или другие животные, поддерживающие щит, а под ними лента с девизом.
На этом я свой рассказ о видах орнамента заканчиваю. Мы с Вами прошлись по основным элементам орнамента, но чтобы все они по-настоящему «заработали» необходимо знать все тонкости стилизации и принципы построения орнаментов, уметь правильно выбрать цвет и научиться распределять декор «не убивая форму» а подчёркивая её преимущества. А об этом я расскажу в следующий раз…
vmireveschey.ru Мозаика на пол с примерами геометрических элементов рисункаПонятно, что сделать мозаику на пол — это не такое простое занятие, да еще и вдобавок ко всему длительное и трудоемкое. Те, кто все же задумался над вопросом создания мозаичного напольного покрытия, могут взглянуть на старинные образцы — возможно, что вы почерпнете для себя что-то новое и интересное. Ведь новое, как известно, это хорошо забытое старое. Не обязательно выкладывать сложные узоры, можно обойтись всего несколькими цветами мозаичной плитки. Или даже двумя-тремя. Посмотрите на фото. Про сам музей я уже немного писала в других постах про роспись стен цветами и насекомыми, очень уж красивые там картины на стенах. Сегодня хочу показать достаточно простые образцы орнаментов мозаики для пола, которые очень эффектно смотрятся несмотря на небольшое количество цветов. Геометрические узоры и орнаменты для напольной мозаикиЯ хочу показать тут красивые геометрические узоры, которыми может быть выложен пол в помещении. Тут приведены в основном образцы мозаики, включающей в себя два, три или четыре цвета. То есть количество ограничено, что в целом существенно упрощает работу. Этот пол, пожалуй, наиболее сложный. Включает в себя плитку белого, черного, бежевого и бордового цветов. Эта мозаика выдержала проверку временем, она не новая. Ниже представлен очень выразительный узор-плетенка, для него понадобятся только три цвета. Лично мне он нравится больше всех. Интересно, что плиточки не обязательно находятся ровно друг над другом, как на шахматной доске. Большие площади прямоугольников состоят из рядов. Что интересно, расположение мозаичных плиток не всегда одно и то же. Коричневые лежат по диагонали квадратов. Это создает дополнительный эффект. Можно придумать и монохромный узор. Такими орнаментами может быть оформлен пол по периметру и углам помещения. С той мозаичной плиткой, что сегодня предлагается в магазинах, работать гораздо проще, она уже одинакового размера, поэтому ряды будут ровней, чем у старых мастеров. Для подобных орнаментов вам даже практически не придется ломать плитку, разве что по краям работы. Еще варианты длинного геометрического рисунка. Отдельные небольшие фрагменты можно использовать, если сделать мозаику на полу в ванной комнате, кухне или в душе. Заранее нужно продумать весь дизайн. Плитка может быть керамической, мраморной, стеклянной, каменной, керамогранитной — выбор велик. Схемы рисунков можно позаимствовать на сайтах по рукоделию и ручной работе, там часто можно встретить как двухцветные мотивы (например, для филейной сетки), так и многоцветные (для вышивки или витража). Это отдельный элемент — ромб в квадрате с некоторыми более сложными дополнениями. Изящный мотив в виде двух переплетенных синусоид, напоминает морские волны. За счет применения трех цветовых материалов создает некий объем. Стилизованные четырехлепестковые цветы в ромбах. Выкладываются сначала внутренние элементы, потом ряд другого цвета вокруг по краю, затем оставшаяся пустая поверхность заполняется однотонными бежевыми плиточными квадратиками. И в заключение покажу красивейший пол с мозаикой — большие квадраты в шахматном порядке, одни заполнены простейшими «точечками», другие — изысканным центрально-симметричным узором. Если работа кажется слишком сложной, то можно для начала сделать красивый узор ровно посередине комнаты, смотреться будет как ковер. Большой элемент можно сделать квадратным или круглым, а если комната продолговатая, то и в виде овала. Правда, впечатляет? Орнамент можно выбрать попроще, например, такой, как на картинке ниже, смотрится ничуть не хуже, за счет ярких цветов. В наше время выбор плитки очень богат, можно создать интересный рисунок, используя плитки, разные не только по цвету, но и по фактуре. Одни будут блестящими, другие — матовыми. Вот еще пример мозаики на полу, несложной в узоре, состоящей по большому счету из прямоугольников, обрамленных черным цветом. Картина из камней, морских ракушек и мозаики Это довольно большое настенное панно в раме, сделанное с помощью того, что было собрано на море (раковин, цветной гальки) и привезено с собой домой, а также плиточек голубых оттенков. Все детали приклеены на плоское основание, а затем все швы (пустоты между отдельными элементами мозаики) затерты специальной шпаклевкой. Мозаики на стенах дворика в Санкт-Петербурге Знаете, чем знаменит питерский двор в центре, где находится Малая Академия Художеств? Им руководил Владимир Лубенко, под его руководством в этом месте создано множество мозаичных работ. Самые разнообразные мозаики там абсолютно везде, нет места без них — на фасадах домов, стенах, на полу, в подъездах, на бордюрах, детской площадке. Посмотрите! Мозаично-бетонные полы с простыми схемами укладки мозаики Продолжение той же самой темы мозаики на пол. Фотографи сделаны в Помпеянуме — немецком музее, который является копией античной виллы. Находится в городе Ашаффенбурге, что недалеко от Франкфурта на Майне. Основой служит бетон, а мозиаки занимают не всю площадь, они лишь частично, фрагментарно покрывают поверхность пола. Декор вазы в технике стеклянной мозаики Мозаику можно сделать не только на плоскости, она отлично смотрится на изогнутых поверхностях. Таким образом, не только картинки, ровные полы и стены украшают таким способом. С помощью стеклянных мозаичных плиток декорировать вазы может каждый. Сначала нужно продумать простой геометрический орнамент, или создать рисунок разноцветными стеклышками в виде изогнутых полос. Внутри описан не менее оригинальный метод покрытия внутренней части чаши стеклянной мозаикой. Пол из торцевых спилов дерева — 2 способа как сделать самому Возможно, кому-то будет интересен пост о совершенно другом оригинальном варианте оформления пола с применением деревянных спилов. Как видите слева, это тоже своего рода мозаика. Только не в классическом понимании. Тут собрано множество примеров того, каким может быть деревянный мозаичный пол. Похожие статьи:dolgoli.ru История геометрического орнамента | Библиотека орнаментаИстория геометрического орнамента Геометрические формы человек воспринимал и создавал задолго до первых проявлений его художественной деятельности. На ранних эпох первобытного общества в процессе труда и развития рук и мозга, в процессе познания окружающей действительности у человека возникали и закреплялись представления о форме предметов, об их пропорциях, о цвете, симметрии и ритме. С симметрией человек сталкивался часто: ею обладают животные и сам человек, она присуща листьям, цветам, плодам, чешуйкам рыб, раковинам и т. д. Создавая орудия из камня, человек старался придать им симметричную форму, так как это было целесообразно. Зубцы на костяных гарпунах палеолитический охотник также располагал иногда симметрично. В позднем палеолите появляются кремневые орудия имеющие правильные очертания, и в зависимости от треугольной, ромбической, трапециевидной и других форм сечения пластинки. Строго симметричными являются орудия неолитической эпохи, имеющие по краям одинаковые заостренные выступы. К ритму, подобному орнаментальному, человек привыкал, изготовляя и надевай ожерелья или браслеты из нанизанных на ремешок или шнурок раковин, плодовых косточек, зубов животных, рыбьих позвонков и т. д. Все это вместе взятое подготовило почву для так называемого геометрического орнамента, который мог появиться без участия и помимо творческой фантазии. Но снимать полностью ее значение все же не следует. Расположение орнамента на предметах быта, его цветовая и композиционная стороны, появление различных вариантов узоров, создание новых, нередко более сложных мотивов, все это — явления художественного порядка, отрицать которые едва ли кто-либо решится. Каким бы путем ни появились отдельные, повторяющиеся фигуры, имеющие геометрические очертания, какой бы смысл им первоначально ни придавался, возникший геометрический орнамент представлял собой не только серию знаков, но приобретал и качественно новое значение: он становился элементом художественной культуры народа и подчинялся закономерностям ее развития. Если вообще допустить, что элементы геометрических украшений — треугольники, четырехугольники, круги, волнообразные, зигзагообразные и спиральные линии — не существовали с самого начала в представлении доисторического человека, как отвлеченные математические формы, а были внесены в его воображение извне, то все-таки допущение это не исключает того, что геометрические украшения, однажды развившись, очень скоро стали повторяться и разрабатываться, именно как геометрические формы, и на тон ступени искусства, которая ими пользовалась, превратились на самом деле в чисто геометрическую игру линий. Многие этнографы полагают, что только на поздней стадии своего развитая, в связи с утратой представлений, связанных с отдельными мотивами, они становятся лишенным смысла орнаментом. Орнамент всегда имеет свой смысл. Декоративную ценность орнамент не утрачивает даже в том случае, если полностью теряет свое практическое значение, свои названия, свои первоначальные зооморфные пли технические основы: у такого орнамента остается еще эмоциональное содержание. Как вид декоративного искусства он продолжает играть воспитательную роль в обществе, прививает и развивает художественный вкус, чувство ритма, придает предметам, окружающим человека, более красивую внешность. Геометрический орнамент некоторых народов, утратил свое прежнее значение в таком случае отдельные его мотивы, чем-либо напоминающие конкретные предметы, животных, части их тела или внешние покровы, получают соответствующие названия, не всегда, впрочем, устойчивые. Сходство узоров с зооморфными или антропоморфными фирмами, уверенность, что эти узоры действительно изображают человека, животных или какие-либо предметы быта, растения, явления природы и т. д., может привести к тому, что эти узоры окажутся дополненными новыми деталями, усиливающими подмеченное сходство это процесс переосмысления и оживления старых геометрических узоров. История изучения орнамента Орнамент, как и любой другой материал (например, материал по антропологии, археологии, языку), должен быть подвергнут предварительной научной обработке и классификации. Каждый вид исторических источников, в их числе и орнамент, требует своих, особых приемов обработки, которые вместе с приемами анализа составляют методику его исследования. Надо признать, что, несмотря на обилие орнаментального материала и проявляемый к нему интерес, существует еще много неясного в отношении приемов изучения орнамента. Это обстоятельство, служит иногда причиной недооценки итого источника и далее отказа от его изучения. Также следует сказать, что ни в одной другой области, пожалуй, не было построено столько априорных теорий, гипотез, высказано соображений и разного рода предположении. Хотя мысли еще не утратили полностью своего значения и в наши дни, следует все же сказать, что за последние 40—50 лет изучение народного орнамента значительно продвинулось вперед. За это время было опубликовано не только много нового, во многих отношениях очень ценного материала, но выдвинуты были новые приемы его изучения, а некоторые прежние приемы подверглись справедливой критике. Особенно ценными следует признать попытки выяснения происхождения отдельных орнаментальных систем, их развития во времени, сопоставления их с древними системами, заметное расширение рамок сравнительно-исторического изучения орнамента. Но достигнутые в этом направлении успехи не следует преувеличивать, поскольку методика изучения орнамента все еще продолжает оставаться недостаточно разработанной, а это обстоятельство не может не отражаться на качестве исследований.Рассмотрим, какими приемами пользуются исследователи, ставящие своей задачей выяснение путей развития орнамента у отдельных народов.Известно, что народный орнамент представляет собой относительно устойчивый элемент художественной культуры, сохраняющийся на протяжении многих столетий и даже тысячелетий. Эта особенность значительно облегчает сравнительное изучение материала и позволяет сопоставлять современный орнамент с древним даже в тех случаях, когда звенья между тем и другим утрачены или до настоящего времени не выявлены. Но у орнамента есть и другая сторона, затрудняющая его изучение. Входящие в его состав мотивы на протяжении своего существования не остаются неизменными. Они усложняются или упрощаются, утрачивают одни черты и приобретают другие. Некоторые мотивы могут при этом совсем исчезнуть. Процесс постепенного преобразования орнамента протекает обычно в очень замедленном темпе.Нет необходимости доказывать, какое важное значение для историка имеют данные, раскрывающие пути сложения и развития орнамента, а также те приемы ретроспективного анализа, с помощью которых этот процесс реконструируется. Эволюция орнамента Наблюдения показывают, что старые формы какого-либо орнаментального мотива сохраняются и нередко воспроизводятся наряду с более новыми его формами. Сопоставление тех и других позволяет с большей или меньшей степенью вероятности восстанавливать процесс постепенного изменения орнамента. Это составляет основу эволюционного метода, получившего широкое признание в мире. У многих этнографов сложилось убеждение, что всякий геометрический орнамент произошел путем последовательного и постепенного упрощении зооморфных, реалистических или стилизованных изображений. Что процесс обязателен и составляет одну из закономерностей развития народного орнамента. Укреплению такой точки зрения немало способствовало то обстоятельство, что превращение реалистических изображений в геометрические фигуры было обнаружено у ряда народов — в Полинезии, Индонезии, Северной Америке. Однако как бы широко ни был распространен указанный процесс, он не может считаться обязательным для всякого орнамента. Эволюция орнамента отнюдь не представляет собой явление общего порядка. В ряде случаев безупречны и сами приемы реконструкции и построения. Вот почему эволюционный метод подвергается критике. Там, где мы имеем дело с различными вариациями родственных мотивов, процесс эволюции не вызывает особых сомнений. Но бывает и так, что орнамент состоит из одних лишь геометрических узоров, простых или сложных, происхождение которых совершенно неясно. Тем не менее некоторые исследователи пытаются все же осмыслить их как реалистические в своей основе, предлагая явно фантастический, ничем не доказанный путь их развития от какого-либо зооморфного или иного прототипа. www.ornaments.com.ua ГЕОМЕТРИЧЕСКИЙ ОРНАМЕНТ ЭТО - Орнамент — Википедия7. В чем особенность замкнутого орнамента? Мотив в нем повторяются и по вертикали, и по горизонтали, этот орнамент бесконечен во всех направлениях. В народном творчестве, с древнейших времён, складываются устойчивые принципы и формы орнамента, во многом определяющие национальные художественные традиции. Геометрический орнамент формирует линейные, пространственные композиционные системы. Чаще всего орнаментальные композиции, вводящие в себя геометрические элементы, выстраивались по законам симметрии. В христианстве и иудаизме равносторонний треугольник вершиной вверх был знаком высшего божества. В средние века треугольник воспринимался как олицетворение Троицы: Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой. Одним из самых мистический и распространенных геометрических элементов по праву считался крест. До сих пор поражает воображение исследователей многообразие форм креста. С распространением буддийского культа храмы и культовые предметы стали украшаться розетками, вписанными в круги и квадраты. Лента орнамента строго подчинялась форме, при этом не нарушалась целостность восприятия. Даже многокрасочные мозаичные полы отличались сдержанностью и простотой геометрических узоров. Исследователь делил геометрический орнамент на простые и сложные сюжетные (композиционные) структуры. Важно отметить, что линия сама по себе не являлась в понятии де Морана самостоятельной составляющей орнамента, но обогащенная чередующимися элементами становится значимым элементом. Следующими этапами развития геометрического орнамента исследователь называл зигзаг, меандр, шеврон, встречающиеся в ряде древних культур. Так называемая семантика геометрического орнамента заключалась в том, как художники понимали смысл этой символики и что вкладывали в него.В. Орнамент всегда связан с формой, масштабом, материалом изделия, его практическим назначением и художественно-образным смыслом. Орнамент способен выразить самые разнообразные ощущения: сдержанность и торжественность, легкость, изящество и плавность, внутреннее напряжение или спокойствие, свободное движение. В орнаменте всегда отражается характер и особенности культуры народа, создавшего его, а также эпоха, и которую он возник.Орнамент имеет следующие особенности:1. Геометрический орнаментСюда относятся фризы, каймы, обрамления, бордюры и т.п.2) замкнутый орнамент. Компонуется в прямоугольнике, квадрате или круге (розетки). Мотив в нем либо не имеет повтора, либо повторяется с поворотом на плоскости (так называемая поворотная симметрия).3) сетчатый (раппортный) орнамент. Это могут быть гипсовые барельефы или керамика.Бордюры, как ленточные орнаменты, применяют маляры и художники при оформлении комнат, зданий. Для выполнения этих орнаментов изготавливают трафарет. Отношение к орнаменту в разные времена было неоднозначно. В связи с развитием промышленности и применением новых пластических материалов многие считали, что орнамент утерял свое значение. В нём запечатлено эстетическое осмысление деятельности человека, творчески преобразующей, упорядочивающей природу. Существенна также обрядовая, магическая роль древнейшего орнамента, широко использовавшего знаки, символы и стилизованные изображения колдовского или религиозного назначения. Особенного развития достигает в искусстве Др. Востока и доколумбовой Америки, в азиатских культурах древности и средних веков, в европейском средневековье. Не всякий узор можно считать орнаментом. Особый род орнаментов представляют стилизованные надписи на архитектурных сооружениях (напр., на мечетях) или в книгах (вязь). Разновидность орнамента, составленного из прямых, изломанных и округлых линий, образующих геометрические элементы — круги, прямоугольники, многоугольники и т.п. IX VIII вв. до н. э.) стадия развития древнегреческого искусства: геометрический орнамент, геометризованной фигуры людей и животных в вазописи, схематичные бронзовые статуэтки. Орнамент связанный с поверхностью, которую он украшает и зрительно организует, как правило, выявляет или акцентирует архитектонику предмета, на который он нанесён. Орнамент либо оперирует отвлечёнными формами, либо стилизует реальные мотивы. Происхождение орнамента доподлинно неизвестно. Что такое орнамент?Орнамент, в конечном счете, послужил началом символического описания мира, что отражено в исследованиях Х.Э.Керлота. Возникновение орнамента уходит своими корнями вглубь веков, впервые его следы запечатлены в эпоху палеолита. В культуре неолита орнамент достиг уже большого разнообразия форм и стал доминировать. По характеру композиции, орнамент может быть ленточным, центрическим, окаймляющим, геральдическим, заполняющим поверхность или же сочетающим некоторые из этих типов в более сложных комбинациях. Австралийский орнамент представлен в виде резьбы по дереву (дендроглифы), выжигания, окраски охрой, белой глиной или углем. Орнамент наносился преимущественно на щиты или палицы. Он делился на геометрический (спирали, концентрические круги, зигзаги, точки, линии) и предметный. Древнегреческий орнамент одним из распространённых видов его являлся меандр, который был представлен преимущественно в вазописи. Кельтский орнамент имитируют плетение корзин и кос. Также кельтский орнамент испытал влияние христианских мотивов (со времени почитаемого в Ирландии св. Патрика), что выразилось в разнообразных плетеных фигурах с тремя концами (Трилистник). Цель орнамента определилась — украшать. Орнамент в полосе с линейным вертикальным или горизонтальным чередованием мотива (ленточный). Орнамент — (от латинского ornamentum украшение), узор, состоящий из ритмически упорядоченных элементов для украшения каких либо предметов и архитектурных сооружений. Что еще написала Аманта:amanfertul.ru Как сделать простой и красивый узорКак вы знаете, существуют различные виды орнаментов. Они бывают растительными, предметными, пейзажными, астральными, цветочными, фантастическими, каллиграфическими и др. Все зависит от того, из каких элементов выполняется узор. Геометрический состоит из простых фигур — круга, квадрата, прямоугольников, треугольников. Это самый распространенный и легкий для построения вариант. Чтобы его сделать, достаточно использовать трафареты или чертежные инструменты и понимать закономерность построения. Геометрические орнаменты и узоры: видыРасположение и характер композиции всегда связаны с формой предмета, на который наносится рисунок. По этому признаку существуют такие типы орнаментов из фигур:
Первый строится в виде прямой или криволинейной полосы, идущей по центру или краю изделия. Так оформляют фризы, бордюры. Во втором случае вся декорируемая поверхность заполняется рисунком. У третьего варианта отдельные элементы располагаются внутри квадрата, круга, ромба, прямоугольника, которые находятся в центре украшаемого предмета. Области применения орнаментаГеометрические узоры на посуде применялись с древних времен. Это был самый легкий способ украшения кувшина или горшка. Использовались обычные палочки, которыми делались круглые углубления в поверхности, линии. С развитием технологий геометрические орнаменты начали применяться в архитектуре, одежде. Сейчас их часто используют для украшения текстильной продукции, платков, постельного белья, ковров, а также в полиграфии при печати книг, обоев, для декорирования мебели, отделочных материалов (керамической и потолочной плитки, ламината, линолеума и.т.д). Важные понятияЛюбой узор, геометрический, растительный, имеет определенный мотив и раппорт. Нужно четко понимать, что значат оба слова. Первое — это главный элемент орнамента. Он бывает простой, состоящий из одной формы с единым контуром, или сложный, который предполагает наличие нескольких составных частей.В качестве мотива может выступать стилизованный цветок, лист, звезда, разные виды многоугольников, звезда, состоящая из треугольников. Раппорт представляет собой совокупность мотива или их группы и расстояния до соседнего. Приемы построения орнаментаКаждый узор, геометрический, растительный или любой другой, представляет собой определенный ритм, то есть повторение, чередование определенных элементов. В качестве мотива можно взять равнобедренный треугольник. Многократно повторите его по горизонтали без промежутков, тогда получатся своеобразные зубчики, на одинаковом расстоянии или чередуя длину пространства между элементами в определенной комбинации. Вид ленточного орнамента будет меняться. То же самое можно сделать по вертикали. Чтобы создать сетчатый узор, достаточно полученную на первом этапе строчку из треугольников повторить несколько раз в столбик. Каждый модуль может находиться как один под другим, так и со смещением. Два разных горизонтальных ряда чередуются по определенной закономерности, через один, два и т.д Оригинальные декоры получаются при комбинации различных видов отзеркаливания. По горизонтали или вертикали отражаются строчки, столбцы или только их части в определенной комбинации. Центрические геометрические орнаменты и узоры получить также легко. Достаточно выбрать точку вращения на одном из концов элемента, внутри него или за пределами и вокруг нее сдвигать треугольник на определенное количество градусов. Как сделать орнамент новичкуПростые геометрические узоры выполнить очень легко. За основу берется набор фигур, скомпонованных, например, в квадрате. Этот модуль повторяется многократно по любой из приведенных выше закономерностей. Самый простой и увлекательный способ разработать узор, геометрический, растительный или любой другой — это использовать графический редактор на компьютере. Подойдет программа, работающая с векторной графикой, под которой понимаются как раз простые геометрические формы, имеющие контур и заливку. Такие узоры можно получить в редакторе Corel Draw или Adobe Illustrator. Алгоритм работы будет следующий:
Комбинаций будет получаться множество. Выбирайте лучшие, распечатывайте или используйте в любых других целях. Кстати, можно воспользоваться таким изображением в качестве трафарета: обвести получившийся узор через стекло на бумагу, а дальше использовать для росписи ткани, декора открыток ручной работы, вышивки, витража, резьбы и любой другой техники художественного мастерства. Построение по клеткамУзоры из геометрических фигур легко сделать по сетке. Можно воспользоваться обычным тетрадным листом или предварительно расчертить тонкими линиями ячейки любого размера на листе. Уже по ним обводятся контуры или зарисовываются цветом фигуры. Величину частей и промежутков легко определить, посчитав клеточки. Итак, вы увидели, как строятся геометрические орнаменты и узоры. Вы можете выбрать любой из приведенных способов и попробовать самостоятельно выполнить какой-то вариант. Если делать это задание на компьютере, вы получите огромное количество вариантов. Это занятие очень увлекает, так как заранее трудно даже предположить, какой в итоге получится сложный декор из простого элемента. загрузка... buyokproduction.ru Как сделать простой и красивый узорКак вы знаете, существуют различные виды орнаментов. Они бывают растительными, предметными, пейзажными, астральными, цветочными, фантастическими, каллиграфическими и др. Все зависит от того, из каких элементов выполняется узор. Геометрический состоит из простых фигур — круга, квадрата, прямоугольников, треугольников. Это самый распространенный и легкий для построения вариант. Чтобы его сделать, достаточно использовать трафареты или чертежные инструменты и понимать закономерность построения. Геометрические орнаменты и узоры: видыРасположение и характер композиции всегда связаны с формой предмета, на который наносится рисунок. По этому признаку существуют такие типы орнаментов из фигур:
Первый строится в виде прямой или криволинейной полосы, идущей по центру или краю изделия. Так оформляют фризы, бордюры. Во втором случае вся декорируемая поверхность заполняется рисунком. У третьего варианта отдельные элементы располагаются внутри квадрата, круга, ромба, прямоугольника, которые находятся в центре украшаемого предмета. Области применения орнаментаГеометрические узоры на посуде применялись с древних времен. Это был самый легкий способ украшения кувшина или горшка. Использовались обычные палочки, которыми делались круглые углубления в поверхности, линии. С развитием технологий геометрические орнаменты начали применяться в архитектуре, одежде. Сейчас их часто используют для украшения текстильной продукции, платков, постельного белья, ковров, а также в полиграфии при печати книг, обоев, для декорирования мебели, отделочных материалов (керамической и потолочной плитки, ламината, линолеума и.т.д). Важные понятияЛюбой узор, геометрический, растительный, имеет определенный мотив и раппорт. Нужно четко понимать, что значат оба слова. Первое — это главный элемент орнамента. Он бывает простой, состоящий из одной формы с единым контуром, или сложный, который предполагает наличие нескольких составных частей.В качестве мотива может выступать стилизованный цветок, лист, звезда, разные виды многоугольников, звезда, состоящая из треугольников. Раппорт представляет собой совокупность мотива или их группы и расстояния до соседнего. Приемы построения орнаментаКаждый узор, геометрический, растительный или любой другой, представляет собой определенный ритм, то есть повторение, чередование определенных элементов. В качестве мотива можно взять равнобедренный треугольник. Многократно повторите его по горизонтали без промежутков, тогда получатся своеобразные зубчики, на одинаковом расстоянии или чередуя длину пространства между элементами в определенной комбинации. Вид ленточного орнамента будет меняться. То же самое можно сделать по вертикали. Чтобы создать сетчатый узор, достаточно полученную на первом этапе строчку из треугольников повторить несколько раз в столбик. Каждый модуль может находиться как один под другим, так и со смещением. Два разных горизонтальных ряда чередуются по определенной закономерности, через один, два и т.д Оригинальные декоры получаются при комбинации различных видов отзеркаливания. По горизонтали или вертикали отражаются строчки, столбцы или только их части в определенной комбинации. Центрические геометрические орнаменты и узоры получить также легко. Достаточно выбрать точку вращения на одном из концов элемента, внутри него или за пределами и вокруг нее сдвигать треугольник на определенное количество градусов. Как сделать орнамент новичкуПростые геометрические узоры выполнить очень легко. За основу берется набор фигур, скомпонованных, например, в квадрате. Этот модуль повторяется многократно по любой из приведенных выше закономерностей. Самый простой и увлекательный способ разработать узор, геометрический, растительный или любой другой — это использовать графический редактор на компьютере. Подойдет программа, работающая с векторной графикой, под которой понимаются как раз простые геометрические формы, имеющие контур и заливку. Такие узоры можно получить в редакторе Corel Draw или Adobe Illustrator. Алгоритм работы будет следующий:
Комбинаций будет получаться множество. Выбирайте лучшие, распечатывайте или используйте в любых других целях. Кстати, можно воспользоваться таким изображением в качестве трафарета: обвести получившийся узор через стекло на бумагу, а дальше использовать для росписи ткани, декора открыток ручной работы, вышивки, витража, резьбы и любой другой техники художественного мастерства. Построение по клеткамУзоры из геометрических фигур легко сделать по сетке. Можно воспользоваться обычным тетрадным листом или предварительно расчертить тонкими линиями ячейки любого размера на листе. Уже по ним обводятся контуры или зарисовываются цветом фигуры. Величину частей и промежутков легко определить, посчитав клеточки. Итак, вы увидели, как строятся геометрические орнаменты и узоры. Вы можете выбрать любой из приведенных способов и попробовать самостоятельно выполнить какой-то вариант. Если делать это задание на компьютере, вы получите огромное количество вариантов. Это занятие очень увлекает, так как заранее трудно даже предположить, какой в итоге получится сложный декор из простого элемента. загрузка... em-goldex.ru |