Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Бумагопластика: схемы животных, цветов, пояснения, рекомендации для работы с детьми. Пластика поверхности из бумаги схемы


Практические задания

ПО МАКЕТИРОВАНИЮ ИЗ БУМАГИ

ПЛАСТИКА ПОВЕРХНОСТИ

Практическое задание № 1

Членение поверхности прямолинейным геометрическим

орнаментом

Макетирование в линейных орнаментах осуществляется делением поверхности на ряд элементов с расположением их последовательно или на расстоянии друг от друга, а также нюансных по высоте уровнях. Характер орнамента представляет собой совокупность элементов в каком-либо стиле. Изобразительные элементы в орнаменте подвергаются декоративной стилизации. В программе по макетированию используются в основном плоские геометрические орнаменты. Линии членений в этих орнаментах могут быть вертикальными и горизонтальными, наклонными и параллельными, пересекающимися или нет.

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности.

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из плоского листа бумаги.

Требования: выполнить геометрический орнамент по образцу

рис. 62,63. Придумать членение плоской поверхности с помощью прямых линий (орнамент).

Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они могут образовывать орнамент: ленточный, центричный, повторяющийся через определенные интервалы, либо единый для всей поверхности.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; сделать сквозные прорези; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек .

Рис. 62. Макет по ОПК на тему «Пластика поверхности»

Рис. 63. Развертка к макету

Практическое задание № 2 Членение поверхности криволинейным орнаментом

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности.

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности с помощью светотеневых градаций. Освоить некоторые приемы макетирования из гладкого листа бумаги.

Требования: выполнить макет циркульного орнамента по образцу. Придумать членения фронтальной поверхности с помощью циркульных или кривых линий (орнамент). Размер 10×30 см (рис.64).

.

Рис. 64. Макет по ОПК на тему «Пластическая разработка

поверхности»

При выполнении этих упражнений следует избегать членений, которые требуют сквозных прорезей. Эти прорези сильно расходятся при резком изменении угла поворота и при интенсивном, глубоком рельефе образуются отверстия в бумаге, разрушающие целостность поверхности.

Нанося на поверхность бумаги прямолинейный или криволинейный рисунок, сгибая бумагу по этим линиям, из плоского листа можно получить рельефную пластику поверхности. Поверхность может иметь разную глубину рельефа как нюансные светотеневые оттенки, так и четкие градации с четкими падающими тенями, в зависимости от нанесенных членений поворотов отдельных частей плоскости листа в разных направлениях.

Методические указания: линии надрезов могут быть вертикальными, горизонтальными, параллельными, изогнутыми. Они могут чередоваться, образовывая метро-ритмическую закономерность, или располагаться согласно иной, задуманной композиции.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.64).

studfiles.net

Основы Архитектурной Композиции | Строительство и ремонт в вашем доме

Ритм в искусстве определяется как зако­номерное чередование соизмеримых и чув­ственно ощутимых элементов (речевых, зву­ковых, изобразительных и т. д.).

В композиционном решении произведе­ний архитектуры ритм играет ведущую роль как средство архитектурной композиции.

Наиболее часто используется в архитек­турной композиции одна из разновидностей ритма — метрический ряд, особенностью которого является повторяемость одинако­вых элементов и интервалов между ними.

Сочетание нескольких метрических ря­дов образует сложный метрический ряд.

Ритм — это закономерное изменение эле­ментов композиции и интервалов между ними в определенной закономерности (арифметиче­ской, геометрической, гармонической и т. д.).

ЗАДАНИЕ 4. Членение поверхности с помо­щью ритмических рядов. цель: Знакомство с понятием ритма и законо­мерностями построения ритмического ряда. задачи: Освоить приемы остановки ритми­ческого ряда и выделения центра компози­ции. Освоить принципы получения объем­ного ритмического ряда из цельного плос­кого листа бумаги.

Требования: Выполнить макет по заданному образцу (ил. 12, 13).

Придумать композицию из листа бумаги с ритмическими членениями, используя ритми­ческие ряды. Размер 20×30 см (ил. 14, 15). методические указания: Если надсечь и прорезать все линии, как показано на об­разце, то получится ритмический ряд. Элементы этого ряда изменяются с опре­деленной закономерностью по высоте и по выносу от плоско­сти листа.

В творческом макете предла­гается менять частоту прорезей, внося изменения в их ритмичес­кую закономерность; разрезать плоскости этих элементов и от­гибать их внутрь, получая до­полнительные членения, более интенсивную пластику, богатую светотеневую градацию. Внося эти изменения, можно получить разнообразные варианты ритми­ческих членений с использова­нием возрастающих, убываю­щих, встречных, сложных и простых ритмических рядов.

Ритм членений, светотень со­здают определенную пластику, используемую для разработки поверхности объемной формы. В следующих заданиях можно про­следить, как меняется впечатле­ние от простой формы куба в за­висимости от пластического ре­шения его поверхностей.

Иллюстрация 12

ЗАДАНИЕ 5. Пластическое решение двух граней куба с использованием метроритми­ческих закономерностей. цель: Изучение некоторых свойств объемной формы: гео­метрический вид, масса, поло­жение в пространстве, свето­тень и т. п.

Задачи: Усвоить ПОНЯТИЯ фронтальной и объемной композиции.

Освоить приемы создания пластики поверхностей объ­емной формы.

Требования: Создать фронталь — ную композицию, как часть объемного сооружения, по­вернутого к зрителям главным фасадом (статическое воспри­ятие). Размер куба 10×10 см, глубина пластики не должна превышать 5 см. Ориентировать куб в прост­ранстве на основное направ­ление восприятия за счет ритмических членений его поверхности (ил. 16—20). методические указания: КОМПО­ЗИЦИОННЫЙ центр может рас­полагаться на одной из граней куба или на его ребре. Плас­тические членения куба долж­ны быть выполнены таким об­разом, чтобы при трансформа­ции превращаться в плоскость листа, ограниченного контура­ми выкройки.

На примерах видно, что по мере увеличения пласти­ки в основной объем куба внедряется и пространство. Объем имеет преимущест­венную ориентацию на глав­ную точку восприятия. В за­висимости от места располо­жения и характера членений (угловое, центральное, сим­метричное, асимметричное) меняется и восприятие само­го объема в пространстве, его ориентация на зрителя.

Иллюстрация 20

ЗАДАНИЕ 6. Пластическое решение поверх­ности куба (ил. 21—23). цель и задачи смотри задание 5. требования: Пластически решить куб как объемную форму, рассматриваемую со всех сторон. Проследить единый композицион­ный замысел в решении пластики всех гра­ней. Размер куба 10×10 см.

Методические указания: Композиция предус­матривает восприятие со всех сторон, что не исключает и основного направления дви­жения к этому объему.

На примерах можно видеть разные вари­анты решений пластики поверхности куба, от слабого до глубокого рельефа.

Макеты цилиндрических объемов реша­лись по такому же принципу, как и кубы.

В ЗАДАНИЕ 7. Ритмические членения поверх­ности цилиндра. цель и задачи смотри задание 6. требования: Выявить объем цилиндра за

Счет пластической разработки его поверх — | ности (ил. 24—26). Диаметр основания 10 см, высота 18 см.

Методические указания: Макет клеится ме­тодом встык. Пластическое решение по­верхности достигается с помощью надсе­чек, прорезей, отгибов.

xn--80ac1bdfb.com.ua

ПЛАСТИКА ПОВЕРХНОСТИ | Строительство и ремонт в вашем доме

¦ ЗАДАНИЕ 2. Членение фронтальной поверх­ности прямолинейным геометрическим ор­наментом.

Цель: Изучить некоторые приемы выявления пластики фронтальной поверхности. задачи: Освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотене­вых градаций. Освоить некоторые приемы ма­кетирования из плоского листа бумаги. требования: Выполнить геометрический ор­намент по образцу (ил. 3, 4). Придумать членение фронтальной поверх­ности с помощью прямых линий (орнамент). Размер 10×30 см (ил. 6—8). методические указания: Линии членений мо­гут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающи­мися. Они могуг образовывать орнамент: ленточный, центричный, повторяющийся че­рез определенные интервалы, либо единый для всей поверхности. порядок выполнения макета:

— сделать чертеж;

— переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа;

— сделать надсечки;

— сделать сквозные прорези;

— стереть карандашные линии;

— согнуть по линии надсечек.

ЗАДАНИЕ 3. Членение фронтальной поверх­ности криволинейным орнаментом. цель, задачи и методические указания смотри задание 2.

Требования: Сделать макет циркульного ор­намента по образцу (ил. 3, 5). Придумать членения фронтальной поверхности с помо­щью циркульных или кривых линий (орна­мент). Размер 10×30 см (ил. 9—11).

При выполнении этих упражнений следует избегать членений, которые требуют сквоз­ных прорезей. Эти прорези сильно расходят­ся при резком изменении угла поворота и при интенсивном, глубоком рельефе образу­ются отверстия в бумаге, разрушающие це­лостность поверхности.

Иллюстрация 3

Нанося на поверхность бумаги прямо­линейный или криволинейный рисунок, сгибая бумагу по этим линиям, из плос­кого листа можно получить рельефную пластику поверхности. Поверхность мо­жет иметь разную глубину рельефа, как нюансные светотеневые оттенки, так и четкие градации с четкими падающими тенями, в зависимости от нанесенных членений поворотов отдельных частей плоскости листа в разных направлениях (ил. 6—11).

xn--80ac1bdfb.com.ua

Бумагопластика для начинающих пошагово: шаблоны и схемы

Картина бумагопластикаБумагопластика, схемы, которой весьма интересны, – вид искусства, в котором главным материалом выступает бумага. Этот вид работ чем-то похож на оригами и киригами, однако, есть различие. Бумагопластика имеет пустотелую структуру и как бы показывает собой оболочку изображенного предмета. Работы изготавливаются на плоском фоне, похожи на картинки или большие аппликации.

Бумажка – сложный, однако довольно послушный и интересный материал. Если проявить усидчивость, можно создают прекрасные шедевры. Скульптуры, которые помогает изготавливать бумагопластика, ни в чем не уступают мрамору, а доступность их в разы выше.

Содержание материала

Материалы и инструменты

Вначале нужно уметь подобрать материалы для работы. Существует большое количество текстур, которые предлагают в магазинах для творчества. Лучше взять несколько видов бумаги, которые прекрасно комбинируют друг друга. Самый крепкий картон, тоненькая гофрированная бумажка, слюда, старые газетки или журналы – любой материал подойдет.

Из дополнительных инструментов, при помощи которых будем делать сборку нашего изделия, чаще всего применяют острые ножницы и клей, реже – длинная линейка и карандашик. Каждый мастер может взять тот инструмент, который поможет ему придать бумажке нужную форму и хорошо ее зафиксировать. Стоит учесть в работе детали каждого материала – на светлой и тоненькой бумаге могут оставаться следы от большого количества клея, а плотный картончик проще прорезать скальпелем или канцелярским ножом.

Галерея: бумагопластика (25 фото)

Как выглядит работа

Попугай бумагопластикойТехника работы обычная, освоить ее просто. Однако, приступая к процессу, нужно учитывать еще и текстуру материала, выбранного для технологии бумагопластика. Схемы, по которым будет происходить процесс, могут предложить сворачивать трубочку или придать бумажке выпуклую форму. Скручивать бумагу нужно только вдоль волокон. Направление определяем с помощью простого эксперимента. Отрезав две мелкие полоски одной длины и ширины, при помощи карандаша их скручиваем в спираль. В одном варианте спираль становится упругой и ровной, в другом – поверхность бумажки покроется маленькими изломами загибами. В гладкой спирали волокна расположены вдоль, это стоит учесть в работе.

Главные действия, это разворачивание и склеивание листиков бумаги, предварительно разрезанных ножницами. Для придания им необходимой формы применяются дополнительные инструменты.

Бумагопластика для ребенка

Конструирование разных фигур из бумаги, при котором делаются новейшие художественные образы, возникают разные связи и создаются новые модели, – это и есть бумагопластика. Схемы работы для деток ничем не отличаются от других работ со взрослыми.

В процессе такого вида творчества активируются участки мозга ребенка, отвечающие за развитие в малыше интеллектуальной и творческой активности. Еще такая работа учит ребенка планировать свои занятия, ведь бумага не терпит ошибок и исправить их практически невозможно. Развитие координации глазных яблок и движений ручек, происходящее во время творчества, поможет в дальнейшем проще освоить письмо и согласовать движения пальчиков рук.

Также рекомендуем прочитать:

На принципе «от простого к усложненному» построено все занятие бумагопластикой. Схемы для деток должны быть именно такими. Приступая к осознанию новой техники, ребенок должен опираться на уже созданные базовые принципы этой аппликации.

Что изготовить из бумаги.

Цветки, схемы которых также начинаются от простого к сложному, можно сделать в наибольшей степени реалистично. Лилии, крокусы, тюльпанчики создаются очень похожими на реальные, однако эти цветки точно не завянут и будут долго вас радовать.

Для того, чтобы изготовить цветочек, понадобится бумага формата А4 (3 листочка светлого цвета), острые ножницы, клей, листок бумаги для создания основания цветка.

Объемная снежинка

Сейчас мы разберем тему, как сделать объемную снежинку.

  • Снежинка бумагопластикойНа альбомном листочке начертим объемный квадрат, разделим его на четыре частицы и внутри каждого сектора изобразим еще пару квадратиков, находящихся внутри друг друга. Сделаем еще две такие заготовки.
  • Разрежем расчерченные листочки на большие квадраты и согнем полученные листочки вдвое.
  • Создадим надрезы на заготовках по нужным линиям.
  • Развернем квадраты и накрутим их центральную частицу на карандашик, а потом закрепим степлером.
  • Таким же образом свернем и скрепим боковые частицы заготовки, чтобы получились большие лепестки.
  • Соединим снежнику при помощи нитки.

Цветные конфетки

Как сделать цветные конфетки, описание работы.

  • Возьмем листок бумаги любого оттенка и вырежем прямоугольник.
  • При помощи острых ножниц сделаем короткие края заготовки зубчатыми. А на широких краях, немножко отступив с двух сторон, вырежем по два маленьких треугольника.
  • Начертим линию, которая будет соединять треугольные углубления.
  • По всей длине линии прорежем отверстия в форме ромбов.
  • Сложим заготовку гармошкой.
  • Развернем «гармошку» и придадим бумаге формочку полукруга.

Плотно свернем конфетку и зафиксируем ее цветными нитями или серпантином.

Заключение.

Существует много поделок, которых можно сделать из бумажного пластика, к примеру, вазы, птицы, елки, цветки и многое другое! На данный момент самая популярная поделка бумагопластиковая ваза, она создается примерно так же, как и бумажный цветок. На самом деле бумажные поделки, это очень престижно, архитектура тоже прибегает к использованию фигур, изготовленных при помощи бумагопластики.

Внимание, только СЕГОДНЯ!

1igolka.com

Бумажная пластика | Artisthall - Художественная мастерская

Предмет композиция включает в себя большое количество областей изобразительного творчества и способов воплотить свои художественные замыслы. Одним из самых интересных и прикладных направлений в обучении композиции является Бумажная пластика.

Основным отличием бумажной пластики от других заданий курса композиции является трехмерное восприятие изделий, возможность пространственного выражения композиционных задач. Благодаря круговому осмотру изделия достигается особая выразительность — объемные и рельефные детали композиции с каждым изменением точки осмотра образуют новый пластический образ.

Уроки бумажной пластики.

Для начала мы предлагаем нашим ученикам сложить из бумаги простые геометрические композиции на основе готовых чертежей и раскладок, включающих в себя квадратные, ромбовидные и прямые элементы, создаваемые простым сгибанием. Далее следуют более сложные по форме и моделированию объекты, состоящие из радиусных и лекальных элементов, образуемых сгибанием и определенным фиксированием деталей.

Задания для бумажной пластики

После прохождения первой части заданий на отработку навыков и техники идут упражнения, сочетающие в себе моделировку архитектурных углов, объемных деталей и сложных сопряжений. Далее ученики пробуют создать свои собственные бумажные композиции.

Архитектурные углы в бумажной пластике

Упражнения на свободную тему — это промежуточный итог заданий бумажной пластики. Для того, чтобы создать собственную объемную композицию, необходимо придумать образ, начертить на его основе геометрическую раскладку для сгибания и моделирования, затем сложить и получить готовую работу. Это сложная задача, и требует хорошего знания предмета, ведь помимо образа и рисунка, нужно разработать план конструкции, где будут учтены способы сгибания и расположение деталей, которые в итоге должны образовать устойчивую и гармоничную композицию.

Архитектурные задания по бумажной пластике

Техника создания бумажных композиций проста, но требует определенного прилежания и аккуратности. На занятиях мы подробно объясняем правила работы чертежными принадлежностями и форматно-раскроечными инструментами (макетным ножом и ножницами), приемы сгибания и складывания бумажных заготовок. Делимся собственными находками и методами, новыми способами работы с бумагой.

Основные задания бумажной пластики

Задания подобного типа, где к изобразительным навыкам подключается точная моторика рук, очень полезны для развития объемно-пространственного практического мышления. Представление будущего объекта во всех плоскостях и обдумывание последовательности действий улучшает воображение и повышает усидчивость.

Бумажная пластика — это также хорошая основа для макетирования. Все принципы и правила, по которым выполняются работы, точно такие же, как в создании крупных, сложных макетов.

Если вы планируете заниматься промышленным или графическим дизайном, полиграфией или проектированием с использованием макетов, а также скульптурой, данное задание будет очень полезным.

С удовольствием приглашаем на наши уроки композиции, информацию о которых вы можете прочитать в соответствующих разделах сайта. Если возникнут дополнительные вопросы, звоните по телефонам: 8 903 669-80-89 или 8 903 669-49-59

Смотрите также:

artisthall.ru

схемы животных, цветов, пояснения, рекомендации для работы с детьми

Бумагопластика, схемы которой весьма разнообразны, – вид искусства, в котором основным материалом выступает бумага. Этот вид работ похож на смесь оригами и киригами, однако, в отличие от них, имеет пустотелую структуру и как бы являет собой оболочку изображенного предмета. Работы создаются на плоском фоне, имеют внешне схожесть с картинами или объемными аппликациями.

Бумага – капризный, однако достаточно послушный и благодарный материал. При проявлении некоторой усидчивости создаются настоящие шедевры. Скульптуры, которые позволяет создавать бумагопластика, не уступают по красоте и совершенству мрамору, а доступность их в разы выше.

Материалы и инструменты

Перед началом работы необходимо правильно выбрать материалы. Разнообразие текстур, предлагаемых рынком товаров для творчества, выгодно сотрудничает с данным направлением работы. Обычно используется несколько видов бумаги, которые удачно оттеняют друг друга. Самый прочный картон, тонкая гофрированная бумага, слюда, старые газеты или журналы – любой материал пригодится.

Из вспомогательных инструментов, при помощи которых производится сборка самого изделия, чаще всего используются ножницы и клей, редко – линейка и карандаш. Каждый мастер волен использовать тот инструмент, который позволит ему придать бумаге желаемую форму и надежно ее зафиксировать. Стоит учитывать в работе особенности каждого материала – на светлой и тонкой бумаге могут оставаться следы от избытка клея, а плотный картон легче прорезать скальпелем или канцелярским ножом.

Как выглядит работа

Технология работы проста, освоить ее легко. Однако, приступая к началу, необходимо учитывать также и текстуру материала, выбранного для техники бумагопластика. Схемы, по которым будет идти процесс, могут предложить свернуть трубочку или придать бумаге выпуклую форму. Скручивать бумагу необходимо только вдоль волокон. Направление определяется при помощи простого эксперимента. Отрезав две небольшие полоски одинаковой длины и ширины, при помощи карандаша их скручивают в спираль. В одном варианте спираль получится упругой и ровной, в другом – поверхность бумаги покроется мелкими изломами загибами. В гладкой спирали волокна расположены вдоль, это стоит учитывать в работе.

Основные манипуляци - заворачивание и склеивание листов бумаги, предварительно вырезанных ножницами. Для придания им нужной формы используются вспомогательные инструменты.

Бумагопластика для детей

Конструирование разнообразных фигур из бумаги, при котором создаются новые художественные образы, возникают ассоциативные связи и строятся новые модели, – это и есть бумагопластика. Схемы работы с детьми ничем не отличаются от аналогичных для работы со взрослыми.

В процессе творчества активизируются участки мозга, отвечающие за развитие в ребенке интеллектуальной и творческой активности. Также работа учит планировать свою деятельность, ведь бумага не терпит погрешностей и исправить их чаще всего невозможно. Развитие координации глаз и движений руки, происходящее во время работы, помогает в дальнейшем легко освоить письмо и согласовать движения пальцев рук.бумагопластика схемы для детей

На принципе «от простого к сложному» построена вся бумагопластика. Схемы для детей должны быть именно такими. Приступая к освоению новой методики, ребенок должен опираться на уже сформированные базовые принципы аппликации. Сенсомоторное развитие, возникающее в данном случае, особенно полезно в дошкольном возрасте, так как прочно связано с развитием двигательной и умственной активности. Привлекательные для ребенка процессы созидания из простого плоского листа бумаги сложного и узнаваемого образа активизируют различные участки мозга.

В результате, привлекая ребенка к творчеству, реализует бумагопластика схемы развития творческого начала и моторных функций, без которых внедрение в социум практически невозможно.

При этом решаются задачи:

  • развития созидания и познавательного интереса;
  • повышения продуктивной, а также речевой активности;
  • развития образного и пространственного мышления;
  • улучшения координации рук и мелкой моторики;
  • формирования навыка самостоятельности;
  • развития художественного вкуса и пространственной сферы.

Что сделать из бумаги

Эстетически, а также эмоционально привлекательна бумагопластика. Цветы, схемы которых также развиваются от простого к сложному, можно реализовать в наибольшей степени реалистично.

бумагопластика цветы схемы

Лилии, крокусы, тюльпаны похожи на настоящие, однако не завянут и будут долго радовать глаз красотой.

Для того чтобы создать цветок, потребуется бумага формата А4 (3 листа нежного цвета), ножницы, клей, лист бумаги для основы.

Из альбомных листов сначала вырезаются листочки овальной формы. При помощи ножниц их загибают немного внутрь. Для придания будущему лепестку формы необходимо рукояткой ножниц слегка прогладить лепесток так, чтобы он принял вогнутую форму. Когда все лепестки будут готовы, их необходимо при помощи клея приклеить по окружности друг на друга, с небольшим перекрытием. Листья делаются так же, как лепестки, только размер вырезанного листа должен в разы превосходить лепесток.

бумагопластика животные схемы

Что еще позволяет создать бумагопластика? Животные, схемы которых разнообразны, будут радовать любителей природы. Птицы, создавать которых одно удовольствие, украсят дом порханием крыльев. Особено хороши модели головы оленя или, например, бабочки. Часто при помощи бумагопластки создаются целые панно с четко прослеживающимся сюжетом, а также отдельные картины.

Применение работ

В технике бумагопластики можно создать не только элементы растительного или животного мира, но и копии архитектурных сооружений.

бумагопластика схемы

Лондонский Тауэр в миниатюре, крошечный Биг-Бен, невесомые своды вокзала Кингс-Кросс станут изящным дополнениием к интерьеру. Панно и картины, хрупкие и беззащитные, выгодно подчеркнут вкус и создадут атмосферу уюта в помещении.

fb.ru

Практическое задание № 3 Архитектоника замкнутой формы со складчатой поверхностью

Цель: изучить некоторые приемы выявления пластики замкнутой формы со складчатой поверхностью (рис. 65, 66).

Задачи: освоить принцип выявления пластики фронтальной поверхности за счет светотеневых градаций, а также освоить некоторые приемы макетирования из бумаги.

Требования: из ватмана формата А1 по своему рисунку сделать оригинальную складчатую структурную поверхность и образовать из неё замкнутую жесткую объемную форму размерами порядка

13×13×26 см.

Рис. 65. Макет по ОПК на тему Рис.66. Развертка к макету

«Складка»

Методические указания: линии членений могут быть вертикальными, горизонтальными, наклонными, параллельными, пересекающимися. Они должны образовывать орнамент в метро-ритмической закономерности, единый для всей поверхности.

Порядок выполнения макета: выполнить чертеж; переколоть измерителем нужные точки на изнанку листа; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек .

Практическое задание № 4 Тектоника. Одно из основных напряжённых состояний материальной формы

Цель: изучить некоторые приемы напряженного состояния материала (бумаги), освоить понятие «ребра жесткости».

Задачи: найти выразительное художественно-пластическое решение одного из основных напряжённых состояний материальной формы, а именно, напряжений сжатия, растяжения, изгиба, кручения, сдвига, удара.

Требования: из ватмана формата А1 по своему чертежу выполнить

макет, отвечающий требования тектоники, с применением ребер жесткости не применяя склеивания плоскостей (рис. 67). Возможно использование «бумажных замков» (рис. 68,69). Размер макета порядка 20 × 20×20 см.

Рис. 67. Упражнение из бумаги на тему «Тектоника»

Порядок выполнения упражнения: выполнить чертеж при помощи циркуля или лекальных кривых; сделать надсечки; стереть карандашные линии; согнуть по линии надсечек (рис.68).

Рис. 68. Развертка

Рис.69. «Бумажные замки»

Рельеф Практическое задание № 5 Фронтальная композиция из простых геометрических элементов

Цель: ознакомиться с основными понятиями и принципами построения фронтальной композиции (рис.70,71).

Задачи: освоить принцип выполнения макета из сложных выкроек.

Требования: выполнить фронтальную композицию в виде макета-рельефа на вертикальной плоскости из простых геометрических фигур, для композиции использовать простые геометрические фигуры, врезанные друг в друга, куб, призма, цилиндр, конус и т. д. Количество элементов от 5 до 9.

Методические указания: в композиции должна передаваться пространственная очередность расположения фигур и прослеживаться первоначальная форма каждого элемента. Высота рельефа задается автором.

Порядок выполнения макета: делаются тоновые наброски композиции, потом маленький (эскизный) макет, на котором проверяется правильность композиционного замысла и соединения элементов, делаются поправки. По рабочему макету выполняются выкройки отдельных элементов для основного макета.

На этом задании происходит освоение основных навыков выполнения сложных выкроек, предусматривающих врезку, стыковку и склеивание отдельных элементов и соединение их не только между собой, но и с поверхностью основания. Первоначальная форма каждого элемента, высота рельефа задается автором.

Рис. 70. Макеты по ОПК на тему «Фронтальная композиция»

Рис. 71. Макеты по ОПК на тему

«Фронтальная композиция»

studfiles.net