Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Технологическая карта занятия по конструированию для старшей группы "Дом для друзей". Дом из бумаги конструирование


Технологическая карта занятия по конструированию для старшей группы "Дом для друзей"

1. Мотивационно-побудительный.

2. Организационно-поисковый.

3. Рефлексивно-корригирующий.

1.Круг радости «Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся».

Сюрпризный момент «Почтальон принес конверты»

В: Посмотрите, сегодня утром, нам почтальон принес письма. Давайте посмотрим, от кого он (читает надпись на конверте.) от Незнайки и Самоделкина.

-Как вы думаете, что в конверте?

В: Ребята, что же нам делать? Как узнать, что изображено на картинке?

В: Правильно, давайте все вместе соберем разрезные картинки и посмотрим что на ней изображено?

В: Ребята посмотрите, что у нас изображено на картинке?

В: А как вы думаете, для чего нам Незнайка и Самоделкин отправили картинку?

В: Ребята они мечтают о своем новом доме. Как мы можем ему помочь?

В: Правильно мы поможем Незнайке построить дом. А как вы думаете все ли дома одинаковые?

В: Какие бывают дома?

(Кирпичные, деревянные, блочные… Демонстрирует картинку с домами).

В: Из каких частей состоит дом?

Подводит к тому, что будут конструировать дом из бумаги.

В: Прежде чем построить дом, что для этого нужно?

В: Ребята помните, мы с вами рассматривали схему дома. Давайте еще раз рассмотрим схему. Какая часть дома изображена здесь, передняя или боковая?

В: А, вы знаете, как называется передняя часть дома? Передняя часть дома называется фасад.

В: Молодцы, да верно дети, передняя часть дома называется фасад.

В: Что находиться в центре?

В: А что находится по бокам?

В: Ребята проходите, присаживайтесь за столы и начнем с вами строить дома.

В: Напоминает о безопасном обращении с ножницами.

Демонстрирует схему к конструированию дома из бумаги.

Объяснение этапов работы:

-Берем лист бумаги, ложим его вертикально, совмещая нижнюю и верхнюю сторону, складываем его пополам. Получившийся прямоугольник, совмещая боковые, стороны, складываем пополам. Затем крайние стороны складываем к изгибу в середине и все тщательно проглаживаем. У получившейся детали верхний левый и верхний правый углы выправляем, чтоб получилось 2 треугольника, проглаживаем все линии. Наш домик готов.

Предлагает приступить к конструированию.

В: Молодцы, ребята, какие у вас красивые дома получились. Давайте теперь украсим наши дома, возьмем мелки и нарисуем окна и двери или же наклеим детали из бумаги.

Ребята, все получившиеся дома мы отправим по почте Незнайке и Самолелкину, пусть они выберут, те, которые им больше понравиться.

Итог:

В: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались?

Что у вас получилось, чего не удалось достигнуть?

Рефлексия комментированное рисование.

Схематично зарисовывает этапы деятельности.

Становятся в круг Проговаривают слова

Проявляют интерес, высказывают свои предположения.

Ответы детей. Сложить картинку.

Складывают разрезные картинки на столе

Ответы детей. Дом.

Отвечают на вопросы, участвуя в беседе.

Д: Фундамент, пол, стены, окна, потолок, крыша…

выстраиваются полукругом у мольберта

Д: Ответы детей. Схема.

Д: Передняя часть.

Д: Вход в дом, дверь.

Д: Стены и окна.

Вспоминают о технике безопасности.

Слушают объяснение следят за показом.

Самостоятельная работа

детей.

Рассказывают чем занмались.

Делятся своими впечатлениями от занятия.

kopilkaurokov.ru

План-конспект урока "Конструирование игрового города"

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ДЕТСКАЯ ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ШКОЛА»

План-конспект урока

«Основы изобразительной грамоты и рисования»

в 1 «А» классе

Тема:

Конструирование игрового города «Сказочный город»

(индивидуально-коллективная работа)

Составила: преподаватель ДХШ

Елена Вячеславовна Ночевникова

Тема урока:

Конструирование игрового города. «Сказочный город». (Индивидуально-коллективная работа)

Цели урока:

  • Развитие художественно-творческих способностей через коллективную дея-тельность. Учить складывать полукруг в конус. Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования. Развивать мелкую моторику пальцев рук.

  • Воспитывать любовь к миру вещей, чувство гармонии в чередовании форм и в сочетании цвета, помочь зарождению философского взгляда на мир.

  • Раскрывать и развивать потенциальные художественные способности, заложенные в ребенке.

Задачи:

  • выработать общую идею сказочного города, выбрать объект, применить приёмы работы в технике бумагопластики. Роль конструктивной фантазии и наблюдательности в работе архитектора. Постройка домиков из бумаги путем складывания бумажного цилиндра и добавление частей; постройка сказочного города из бумажных домиков.

  • развивать воображение, творческую фантазию, эмоционально- эстетическую отзывчивость, обогащать словарь учащихся;

  • воспитывать интерес и любовь к урокам прикладного творчества.

Тип урока: комбинированный

Формы работы: фронтальная, индивидуальная

Материалы и оборудование:

для учителя:

  • презентация по технике «конструирование сказочного города»

  • работы учеников из фонда ДХШ

для учеников:

Словарная работа: понятия «конструирование, бумагопластика»

Ход урока:

1. Организационный момент (3 минуты)

  • Дисциплина. Психологический настрой.

  • Проверка готовности учащихся к уроку.

  • Правила ТБ при работе с ножницами (не играем с ножницами, не подносим ножницы к лицу, используем их только по назначению, следим за движением лезвий во время работы).

2. Сообщение темы урока (3 минуты)

Наш замечательный дворец надежно склеен из бумаги: посуда, мебель, жалюзи, карнизы из папье-маше… Тут аппликациям сердец не угрожают передряги, нет страха лет, нет стужи зим - лишь трафареты да клише. Храним от сырости его - другой уход дворцу не нужен. (О чем ты, милый? О любви? Здесь не живет ее фантом)...И сами мы, скорей всего - фигурки из бумажных кружев,Что пьют безвкусные чаи за нарисованым столом.

У: Тема нашего урока: Конструирование игрового города. «Сказочный город». (Индивидуально-коллективная работа)

  1. Беседа по теме занятия (7 минут)

У: Рассказывание сказки.

В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил царь Еремей со своею царицею. В семье росли три сына-царевича и три царевны-дочери. Прошли годы. Выросли царские дети. Царь Еремей издал указ: Найти самых лучших мастеров, которые смогли бы придумать и построить дворцы для его детей. Да и ему самому с царицей не мешало бы переехать в новый дворец.

Дети, давайте выполним указ царя Еремея, сделаем дворцы для царской семьи.

Дети вместе с учителем рассматривают образец дворца, перечисляют, что есть у дворца (крыша, окна, двери) .

Как сделать крышу (сложить полукруг в конус). Показ выполнения крыши.

Какой формы можно сделать окна, двери (ответы детей) .

Все царские дворцы должны быть богато украшены.

Как лучше украсить сказочный дворец (ответы детей) .

Обращаю ваше внимание, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из царской семьи хотел бы жить именно в вашем дворце.

А теперь давайте рассмотрим рисунки дворцов (презентация)

  1. Практическая работа (15 минут)

У Сегодня мы выступим в роли архитекторов и выполним все вместе сказочный дворец.

А для этого каждый сделает по 1 части дворца в виде башни. А когда мы их вместе сложим , получится большой дворец.

Детальный анализ предстоящей работы (форма, цвет, декоративные элементы)

Самостоятельная работа учащихся

У: Итак, попробуйте!

Индивидуальная помощь учителя.

  1. Закрепление полученных знаний. Анализ (5 минут)

Пришёл царь Еремей посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказоч-ный построили. Позвал царь всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.

Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец (ответы детей, кто же по твоему разумению, будет в нём жить (ребёнок выбирает персонажа).

Спасибо добры молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему царско-му семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету.

  1. Итог урока (5 минут)

  • Устроить демонстрацию дворцов.

  • Отметить их разнообразие, неповторимость образов.

  • Выставляю оценки за работу.

  • Поблагодарить ребят за работу.

  1. Домашнее задание (2 минуты)

зарисовка сказочных домиков

multiurok.ru

Технологическая карта ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации в старшей группе «Домик» (конструирование по образцу)

Технологическая карта

ООД по конструированию способом оригами с элементами аппликации

в старшей группе «Домик»

(конструирование по образцу)

Тема: «Домик».

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое, социально-коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.

Цель: развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами с элементами аппликации.

Задачи: обучающие: формировать умения следовать устным инструкциям; обучать различным приемам работы с бумагой; повторить основные геометрические фигуры.

Развивающие: развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию; развивать у детей глазомер, приучать к точным движениям пальцев; развивать пространственное воображение.

Воспитательные: воспитывать интерес к конструированию из бумаги; формировать культуру труда и совершенствовать трудовые навыки; воспитывать аккуратность, умение бережно и экономно использовать материал, содержать в порядке рабочее место.

Целевые ориентиры: ориентируется на схему , умеет пользоваться схемой в реальном пространстве , умеет работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и  выполнять его инструкции, всегда понимает смысл предъявляемых требований во взаимодействии с взрослыми в ходе образовательной деятельности и выполняет требования педагога, предлагает свои способы выполнения задания, учитывает мнение других детей в ходе образовательной деятельности, имеет навыки конструирования из бумаги.

Средства реализации: наглядные: схема домика, изображения домов, готовый образец работы, вербальные: стихотворение, рассказ, загадки, беседа, мультимедийные: музыкальное сопровождение, презентация «Домик».

Словарная работа: уточнение и активизация в речи слов оригами, загибание, вертикаль, плоскость.

Материалы и оборудование: по 3 листа цветной бумаги разного цвета формата А4, схема работы, ножницы, клей-карандаш, простой карандаш.

Методика проведения:

Вступительная часть

Воспитатель:

- Дети, послушайте, пожалуйста, стихотворение Ирины Столовой:

«Я себе построю дом,

Много места будет в нём!

Будет в доме стол и печка.

Я пущу в свой дом овечку…»

- О чём это шуточное стихотворение? Правильно – о доме. Угадайте, что мы будем делать? Сегодня на занятии мы с вами будем мастерить дом из бумаги способом оригами.

- Перед вами на доске прикреплена схема работы.

Этапы:

Воспитатель: 1) Сначала мы с вами сделаем заготовки из бумаги. Я беру лист бумаги. Какой он формы? Ребята, на столе у нас прямоугольник. Давайте сделаем из него квадрат. Повторяйте за мной. Кладём перед собой прямоугольный лист и ровненько загибаем угол у листа так, чтобы его короткая часть ровно легла вдоль длинной. Приглаживаем по получившейся диагонали пальцами. Переворачиваем лист и загибаем «лишний» кусок ровно-ровно. Разворачиваем. Берём ножницы и отрезаем лишнее. Какой формы получился лист? Правильно. Вам нужно сделать два таких квадрата. Приступаем к работе.

2) Дети, покажите мне ваши квадраты. Молодцы! А теперь, сложите вместе два квадрата цветной стороной наружу. Далее работаем по схеме. Послушайте и посмотрите, пожалуйста, что нужно будет сделать.

3) Сначала квадратные листы нужно сложить пополам по горизонтали. Верхний цвет у нас будет цветом крыши, цвет, оставшийся внутри сложенного квадрата - стены.

4) Дети, посмотрите, какая фигура у меня получилась? Правильно. Теперь этот прямоугольник необходимо сложить пополам по вертикали, обозначая центр, аккуратно замять линию сгиба и развернуть.

5) К центральной линии сгиба нужно загнуть стороны вашего прямоугольника с двух сторон. У вас должен получиться квадрат.

6) А теперь разверните квадрат опять до прямоугольника.

7) Ребята, нам осталось раскрыть боковую часть так, чтобы сверху бумага загнулась в виде какой фигуры? Правильно, треугольника. То же самое проделываем с другой стороны.

8) Наш домик готов. Мы немного развернём боковые стенки и поставим дом на плоскость.

Основная часть

Физкультминутка "У Оленя дом большой"

Воспитатель: У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте.)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе.)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Выполнение работы.

Воспитатель: А сейчас, вы будете выполнять работу по схеме. Но, для начала, вспомним этапы работы.

Ответы детей.

Воспитатель: Давайте выполним теперь эти этапы самостоятельно.

Молодцы! У вас получились домики, но в них чего-то не хватает…

Давайте отгадаем загадки:

1) В темноте, поближе к ночи,

У домов зажгутся очи.

Только их закроют скоро

Плотные ресницы-шторы. (Окна)

2) Одной рукой всех встречает,

Другой – провожает.

Кто приходит, кто уходит -

Все её за руку водят. (дверь)

3) Стоит свеча

Из кирпича.

Всех выше.

Рот разинула,

И дымом дышит. (труба)

Итак, окна дверь и трубу вы вырежете из оставшейся цветной бумаги и приклеите на свой домик.

Заключительная часть

Вывод:

Воспитатель: Молодцы, давайте прикрепим домики к доске. Посмотрите, как замечательно у вас получилось. Целый город! Кого вы поселите в ваши домики? Можете выбрать игрушку, и мы с вами поиграем. А на следующем занятии мы можем нарисовать или слепить того, кого вы хотите поселить в этот домик.

Рефлексия: «Яблоня».

 На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные и зелёные. Они приклеивают яблоки на яблоню: зелёные – я считаю, что сделал всё на отлично, у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.

Используемая литература:

  1. С. А. Козлова – Дошкольная педагогика: учебник для студентов учреждений среднего профессионального образования/ С. А. Козлова, Т. А. Куликова – 12-е изд., М.: издательский центр «Академия», 2011.- 272с.

  2. О. В.Павлова – Комплексные занятия по изобразительной деятельности по программе И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Волгоград: 2016 – 191с.

  3. С. В. Погодина - Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности дошкольников. М. : издательский центр «Академия», 2015.-272с.

kopilkaurokov.ru