Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Конспект занятия "Аппликация из геометрических фигур". Аппликация из бумаги из геометрических фигур


Конспект занятия "Аппликация из геометрических фигур"

Методическая аннотация

Разработка приемлема для учащихся 6-7 лет. Задания составлены с учётом возрастных особенностей.

Предлагаемые практические задания можно выполнять в технике плоскостная аппликация, а так же с использованием набора конструктор.

Конспект занятия по прикладному творчеству

Автор: Ларикова Лариса Николаевна

Тема занятия: «Конструирование из геометрических фигур в технике аппликация».

Изучаемая дисциплина: аппликация.

Возраст обучающихся: 6 -7 лет

Тип занятия: повторение и закрепление знаний.

Форма занятия: комбинированное занятие: игровая, объяснение, демонстрация.

Время проведения: 35 минут.

Цель занятия: изготовление работы в технике плоскостной аппликации.

Задачи занятия:

- обучающие: закрепление навыков и умений по конструированию из геометрических фигур;

- развивающие: развивать у детей творческие способности, воображение и индивидуальное самовыражение при выполнении творческих работ;

- воспитательные: воспитание эстетического вкуса, усидчивости, работоспособности; дать возможность ребенку ощутить удовольствие и гордость от результата своего труда.

Инвентарь и оборудование для проведения занятия:

- набор цветной бумаги, клей, карандаш;

- ножницы;

- компьютер, проектор;

- презентации к занятию;

- рисунки.

Методы обучения: наглядный; словесный; показ; объяснение; вопрос-ответ; работа с демонстрационным материалом; работа с раздаточным материалом; инновационные методы – музыкотерапия и демонстрация наглядности через проектор; разгадывание загадок; практическая работа с бумагой; демонстрация готовых поделок.

Содержание занятия

Вступительная часть – 5 минут.

Проецируется слайд № 1 (презентация «Конструирование из геометрических фигур»).

Организационный момент.

ПЕДАГОГ: Здравствуйте, ребята!

Мир творчества очень богат и прекрасен. Каждый человек, соприкоснувшись с этим миром, совершает свои открытия. Творчество учит нас труду и терпению, беречь природу, любить свой край. (Стук в дверь). В класс заходит Буратино.

БУРАТИНО: Здравствуйте, ребята! Здесь дети учатся творчеству?

ДЕТИ: Да.

ПЕДАГОГ: Ребята, кто к нам пришел в гости на занятие?

ДЕТИ: Буратино.

ПЕДАГОГ: Буратино, скажи нам, пожалуйста, что привело тебя к нам?

БУРАТИНО: Ребята, Мальвина задала мне домашнее задание - разгадать загадки (подаёт загадки) В отгадках загадок спрятались какие-то фигурки. Вот из этих фигур я должен сделать свою работу. Я очень долго думал и разгадывал, но у меня ничего не получилось. Мой друг Пьеро посоветовал обратиться в Центр дополнительного образования детей, где мне обязательно помогут.

ПЕДАГОГ: Ребята, мы готовы помочь Буратино?

ДЕТИ: Да.

ПЕДАГОГ: Буратино, ты правильно поступил, что обратился к нам за помощью. Ребята с удовольствием помогут тебе. Тема нашего занятия сегодня – КОНСТРУИРОВАНИЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР В ТЕХНИКЕ АППЛИКАЦИЯ.

Основная часть - 25 минут.

Повторение пройденной темы.

В этом учебном году мы много узнали о геометрических фигурах. Сегодня повторим, как можно использовать наши знания на практике. И поможем Буратино изготовить аппликацию из плоских геометрических фигур.

ПЕДАГОГ: Давайте начнём разгадывать загадки Буратино.

Проецируются слайды № 2-7 из презентации «Конструирование из геометрических фигур».

2 слайд

Он давно знакомый мой, каждый угол в нём прямой.

Все четыре стороны одинаковой длины.

(Квадрат).

3 слайд

Три вершины тут видны, три угла, три стороны,

Ну, пожалуй, и довольно! Что ты видишь?

(Треугольник).

4 слайд

Нет углов у меня, и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку, на кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

(Круг).

5 слайд

Я похож на яйцо, и как просто буква О.

Я почти как круг-малец, я – такой, как огурец.

(Овал).

2 слайд

Братишка мой, Сережа, математик и чертежник -

На столе у бабы Шуры чертит всякие... (фигуры).

7 слайд

Четыре угла, как квадрат, я имею, но только квадратом назваться не смею,

И всё же похож на квадрат, между прочим - две длинные

стороны и две покороче.

(Прямоугольник).

ПЕДАГОГ: Молодцы, все загадки отгадали.

На доске изображение слайдов с № 16 с геометрическими фигурами из презентации «Конструирование из геометрических фигур».

ПЕДАГОГ: Ребята, ответьте на мои вопросы.

1. Какие геометрические фигуры ещё не перечислены? По каким признакам отличаются фигуры (форма, размеры, цвет)?

2. Квадрат и прямоугольник – родственники? Круг и овал – родственники? (Да).

3. Из какой фигуры удобней вырезать фигуры: круг (из квадрата), овал (из прямоугольника), треугольник (разрезать по диагонали квадрат или прямоугольник), как из прямоугольника вырезать квадрат (сложить на уголочек).

Давайте вспомним, как правильно клеить плоские фигуры и научим этому Буратино (клей наносится по периметру или же точкой, или же крест-накрест по диагонали). Ребята, чтобы работа шла организовано, давайте мы с вами составим план работы. С чего мы начинаем работу? Кто подскажет? Дети перечисляют.

1. Подготовка рабочего места.

2. Выбор поделки.

3. Подготовка и изготовление нужных фигур.

4. Сборка аппликации.

5. Наклейка деталей.

БУРАТИНО: Ой, ребята, подождите (БЕРЁТ НОЖНИЦЫ И НАЧИНАЕТ РАЗМАХИВАТЬ ИМИ). У меня что-то спина устала и руки затекли. Давайте попрыгаем!

ПЕДАГОГ: Буратино, подожди, что это ты делаешь? Разве можно так вести себя на занятиях? Ребята, подскажите Буратино, как надо обращаться с ножницами. Дети перечисляют правила техники безопасности при работе с ножницами.

ПЕДАГОГ: А чтобы спина и руки отдохнули, мы с вами сделаем нашу зарядку. Выходим из-за стола.

Проецируются слайды с презентацией «Физминутка».

Практическая работа.

ПЕДАГОГ: На столах у вас в коробочках лежат геометрические фигуры. Используя эти заготовки, как детали конструктора, сконструируйте работу в технике аппликации. Работу вы можете сделать по своему усмотрению, или же воспользоваться подсказками, которые вы видите на экране (проецирование слайдов с № 16 из презентации «Конструирование из геометрических фигур»). С этой работой вы знакомы, и вам будет не сложно изготовить свою аппликацию. Буратино вместе с ребятами попробует изготовить свою работу. Творческих вам успехов!!!

Заключительная часть – 5 минут.

Подведение итогов занятия.

ПЕДАГОГ: Итак, наши работы готовы, и я приглашаю всех к доске показать нам всем, какие замечательные аппликации у вас получились. Обсуждение готовых работ. Буратино тоже постарался, значит, чему-то мы с вами его сегодня научили.

Рефлексия.

ПЕДАГОГ: Ребята, вы действительно научились хорошо разбираться в геометрических фигурах и научили этому Буратино. А чему мы с вами его сегодня научили? Давайте вспомним. В какой технике работали? Что для вас было сложным в работе, а что легким? Понравилось ли вам сегодняшнее занятие и что вы хотели бы пожелать Буратино. Ребята отвечают. Пожелаем Буратино знаний, старания и творческих успехов. И мы приглашаем Буратино почаще приходить на наши занятия.

А домашнее задание у нас будет такое: отметить, какие предметы по форме одинаковы с геометрическими фигурами.

На этом наше занятие заканчивается, всем спасибо, до свидания!!!

Литература

1. Т. М. Бондаренко. Комплексные занятия в старшей группе детского сада. В., 2006 г.

2. И. Агапова, М. Давыдова. Аппликация. ООО ИКТЦ «Лада», 2009 г.

multiurok.ru

Аппликация из геометрических фигур - Tilli-Willi.ru

Аппликация из геометрических фигур — очень полезное занятие для детей, начиная с самого раннего возраста. В процессе увлекательной работы развивается мелкая моторика рук, расширяются познания о мире, а также тренируется усидчивость, аккуратность и внимательность.

Составление картинок из геометрических фигур включает в себя изучение как геометрических фигур, так и основных цветов и предметов, получаемых в результате работы.

Вырежите геометрические фигуры и, опираясь на образец, составляйте заданную иллюстрацию. Помогите малышу выбрать правильный цвет и фигуру, а затем аккуратно приклеить.

Если у вас есть самоклеющаяся бумага, то можно обойтись без клея, распечатав картинку на такой бумаге.

Составляйте картинки и соберите альбомчик работ вашего малыша, или сделайте на основе аппликации для малышей открытку для мамы, папы или бабушки. Родные малыша несомненно оценят такой подарок!

Из геометрических фигур можно составить цветочек, домик, паровозик, бабочку и многое другое!

составление картинок из геометрических фигур

Аппликация из геометрических фигур картинки:

аппликация из геометрических фигур картинки цветы из геометрических фигур аппликация из геометрических фигур игры с геометрическими фигурамиаппликация из геометрических фигур шаблоны геометрические фигуры для детей 3 лет паровозики геометрические фигуры животные из геометрических фигур

tilli-willi.ru

Аппликации из геометрических фигур «Животные»

Янв 10

Аппликации из геометрических фигур «Животные»

животные из геометрических фигурДорогие родители, предлагаю вам еще один вид аппликаций из геометрических фигур, которые можно делать с детьми. Аппликации помогут вашему ребенку развить глазомер, научат совмещать цвета, помогут выучить геометрические фигуры и развивать фантазию.

Также данные аппликации можно использовать для Фланелеграфа.Аппликацию следует выполнять в такой последовательности:1. Вырезать из боковой части страничек шаблоны (образцы, по которым изготавливаются детали для картинок)2. Из подготовленного набора цветной бумаги вырезать по шаблонам детали и прикрепить их на соответствующие части картинок.

Лошадка

лошадь из геометрических фигур

Мишка

медведь из геометрических фигур

Лисичка

лиса из геометрических фигур

Слоненок

слон из геометрических фигур

Волк

волк из геометрических фигур

Собачка

собака из геометрических фигур

Заяц

заяц из геометрических фигур

Белка

белка из геометрических фигур

Божья коровка

божья коровка из геометрических фигур

Мышка

мышка из геометрических фигур

Кот

кот из геометрических фигур

Развивающие игры / автор блога: Марина Гранович

Развивающая игрушка «Стучалочка» Логическая игра «Подбери пару»

Оставьте свой отзыв

nattik.ru

Геометрическая аппликация - 10 тем творчества для самых маленьких

Аппликации из геометрических фигур: кружочки, треугольники, квадраты и прямоугольники. Увлекательный способ выучить геометрические фигуры и цвета. Попробуйте! Малышам понравится.

Галерея веселых тем детской поделки. Не бойтесь проявлять фантазию с необычными материалами и инструментами в детском творчестве. Каталог FUNMOM.RU предлагает родителям с детьми коллекцию идей пошаговых занятий, в картинках и фотографиях раскрывающих все этапы детского творчества. Считаете страницу полезной? Пожалуйста, поделитесь с друзьями в соцсетях и сохраните в закладки.

funmom.ru

Животные из геометрических фигур

стихи про старый новый год что такое

Стихи про Старый Новый год07.01.2016

сказкотерапия ребенок не хочет мыться умываться грязный

Сказка про мальчика, который не любил умываться.25.01.2016

Математика — сложная, но очень важная и интересная наука. Малышей можно знакомить с ней с раннего возраста, начиная с простого счёта, а изучение геометрических фигур можно начать с геометрического зоопарка.Занятия можно проводить по предложенным сценариям, попросите ребёнка показать, обвести пальчиком и назвать, какой формы части тела животного.Потом нарежьте геометрические фигуры из цветной бумаги и выкладывайте из них животных, растения и домики. Можно также делать аппликации из геометрических фигур: на большом листе бумаги создайте настоящий сказочный геометрический лес.

В стране Геометрии есть волшебный зоопарк. Животные в этом зоопарке не простые, а особенные: они похожи на настоящих зверей и птиц, но если присмотреться внимательно, то увидишь, что их тела состоят из геометрических фигур.

Вот Волчок - серый бочок. У него круглый нос и круглый глаз, а уши треугольные. Зубы у волка острые, треугольные, но он не злой.

zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_volk

А это Мишка-топтыжка. Знаешь, почему его так называют? Потому что он топает по лесу на своих круглых мягких лапах. Ой! Мишка зашевелил своим треугольным носом! Он почуял мёд - значит, где-то поблизости есть улей. Мишка-сладкоежка очень любит полакомиться мёдом!

zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_medved

А вот скачет Зайчик-побегайчик. Часто его называют косым, потому что глаза у него не круглые, а овальные, раскосые. У зайца есть ещё одна "особая примета" - у него длинные чуткие уши овальной формы. Такие большие уши хорошо слышат и помогают зайцу спасаться от опасности.

zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_zaichik

Вот лиса - рыжая краса! Она в лесу самая хитрая. Видишь, какой у неё длинный треугольный нос. А пушистый хвост в виде ромба делает лису неотразимой красавицей! Длинные овальные лапки помогают лисоньке быстро бегать, ведь она любит играть в догонялки с Зайчиком-побегайчиком.

zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_lisa

Сидит сова на дереве и вертит своей большой головой в разные стороны - вот какая любопытная! У совы острый клюв и когтистые лапы. Глаза у совушки-совы большие и круглые - она хорошо видит ночью, когда вылетает на охоту. А днём сова отсыпается в укромном местечке.

zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_sova

А это стройная длинноногая лама. Ушки в форме ромбов торчат вверх. Лама родом из далёкой страны. На родине ламу часто использовали для перевозки тяжёлых грузов, но она не любит носить тяжести. Ещё у ламы очень тёплая шерсть. Весной ламу подстригают, а из её шерсти вяжут тёплые мягкие свитера, шапки и варежки.

zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_lama

Вот рыжая Кисонька-мурысенька. У кошки круглая голова и острые треугольные ушки. Села киска и лапки сложила, хвостом длинным помахивает. О чём кошечка задумалась? Наверное, вспоминает, как играла в догонялки с маленькой серой мышкой...

zhivotnye_applikacii_iz_geometricheskih_figur_koshka

novye-deti.ru

Аппликации из геометрических фигур для детского сада и 1-4 класса, шаблоны

Аппликации из геометрических фигур – это самые простые и незатейливые картинки, которые под силу даже самым юным творцам. И подходят они даже в том случае, если ребенок еще не умеет вырезать – это может сделать за него взрослый, заранее.

Найдите подходящую картинку или готовый шаблон и вырежьте из цветной бумаги нужные фигуры. Хорошо, если они будут разными, чтобы ребенок учил с помощью аппликации названия геометрических фигур. Начинайте с одной-двух разных, постепенно, когда ребенок уже их выучил, добавляйте новые.

Вообще, с помощью аппликаций можно многого достичь – формы, цвета, размер, мелкая моторика, глазомер, сочетаемость цветов, пространственное мышление, логика. Именно поэтому аппликация – это не просто рисунок, но и самое лучшее учебное пособие для любого возраста. Обязательно занимайтесь этим с ребенком. Ведь даже взрослым детям это будет интересно – подберите нетривиальные материалы, включите фантазию, придумайте тематику.

Интересные аппликации получаются на бархатной бумаге – это может быть море, если взять темно-синий цвет, или травка, если использовать зеленый. Но она подходит не только для фона: животные из нее получаются, как живые!

Можно вместе с малышом сделать для него первую тактильную книжку – рисуете шаблоны животных на каждой страничке тетради или альбома, готовите к ним детали: некоторые из бархатной бумаги, некоторые – из блестящей и гладкой, другие – из гофрированной или из фетра.

Обязательно приобретите кусочки искусственного меха, бархата, вельвета, кожи, джинса, замши. Возьмите несколько ниток пряжи для того, чтобы оформить лошадку – пряжа будет ее хвостом и гривой. А главное в этом будет то, что ребенок сам участвует в создании книжки-игрушки!

Для зебры возьмите кусочки бархата черного и белого цветов. Если у вас достаточно времени и фантазии, а также материалов, можете дополнительно разделить животных на диких и домашних. И обязательно делайте не только «ворсистых» животных, но и гладких – слоника, дельфина.

Сделайте и ёжика с помощью коротких ёлочных иголок, а рядом – дикобраза с сосновыми длинными иглами. Так вы с ребенком сразу выучите несколько вещей: чем отличаются два этих животных, а чем схожи, и какие иглы у сосны, а какие - у елочки (можно использовать ассоциативное мышление для запоминания – ёжик и ёлочка оба на букву «ё», значит, у них иголочки короче, чем у дикобраза и сосны).

Вот несколько шаблонов для создания животных из простых фигур:

А тут пример создания аппликации с детьми:

Вроде, казалось бы – ну что такое аппликация? Забава для малышек. Но дети постарше могут создавать настоящие шедевры! Они уже укрепили руки, и уверенно держат ножницы, хорошо рисуют, могут фантазировать, сами придумывать сюжет и выбирать материалы.

Если правильно организовать такую работу, она принесет детям много радости, а результат будет еще долго висеть на стене в рамочке и показываться всем гостям с гордостью.

Для школьников эту ситуацию тоже можно как-то обыграть, чтобы стало интереснее. Например, предложите сделать коллаж из любимых предметов – пусть ребенок полистает разные журналы: мода, детские, про животных, женские, еженедельные и найдет там интересные картинки, которые можно совместить в одну картину на какую-то тему.

Можно для девочек предложить игру «выбери наряд» - из модных журналов вырезаются понравившиеся детали одежды (размер подбирать) и аксессуары, берется фото девочки (или того, кому она хочет подарить эту аппликацию) под размер и все это вместе совмещается на одном листе бумаги. Обстановку тоже можно вырезать из журналов с интерьером, либо нарисовать рядом.

Такие аппликации-коллажи понравятся и мальчикам, с тем только отличием, что одежду не надо подбирать по кусочкам, достаточно найти лишь одно изображение, подходящее под фотографию. А для обстановки просмотрите журналы с автомобилями и домами.

Если вам нужна простая аппликация к какому-то празднику для подарка родственникам, то вот есть шаблоны:

  • 1 класс – шаблоны:

4 класс: 

Вне зависимости от возраста, детям будут интересны мастер-классы по аппликациям, поэтому, если найдете рядом такой, обязательно записывайте ребенка туда! Потому что фантазия преподавателей иногда идет по очень интересному руслу, и дети, попробовавшие их идеи, потом долго еще дома пытаются создать что-то подобное самостоятельно. Вот примеры таких работ в студийных условиях:

Как видите, хорошо получаются аппликации с соленым тестом. Во-первых, его можно мять как угодно, соответственно, придавать ему любую форму без ножниц. Во-вторых, клей не понадобится! В-третьих, после работы соленое тесто засыхает и его можно дополнительно раскрасить (хотя такое тесто делается очень просто хоть бесцветное, хоть цветное, достаточно добавить туда немного гуаши).

В-четвертых, можно использовать для аппликации разные бусины и стразы, которые намертво влипают в тесто, и потом ни за что не оторвутся, как в случае с клеем. Ну и в конце их можно покрыть прозрачным лаком для большей сохранности.

Вот рецепт соленого теста: в равных пропорциях берем крупную соль (обязательно именно крупную!) и муку, добавляем немного воды так, чтобы тесто получилось довольно густое, но не крошилось. Красителя – несколько капелек. Лучше всего, конечно, пищевого. Но гуашь тоже хорошо разбавляется.

Удачного творчества!

Видео по теме статьи

webdiana.ru

Аппликации из геометрических фигур | Детская академия

Обучение и творчество с детьми можно совместить и провести увлекательное занятие. Предлагаем создать аппликацию из геометрических фигур. Это отличный способ познакомить ребенка с формой, цветом, а также развить фантазию, пространственное ориентирование.

Для начала попробуйте вместе с ребенком повторить сюжеты по шаблонам. Даже самые маленькие справятся с расстановкой, например, кубиков или воздушных шариков.  Затем, предоставьте свободу малышу и пусть он сам придумает узор, орнамент или образ знакомого предмета.

Выполнять аппликацию из геометрических фигур можно из бумаги, картона, ткани. Отлично для этой цели подходит фланелеграф.  Для самых юных творцов попробуйте использовать самоклеющуюся бумагу.

Не забывайте проговаривать названия геометрических фигур и цвет, который используйте. Параллельно можно обсуждать и искать предметы в доме, которые похожи на ту или иную фигуру.  Или сопровождать занятие отгадыванием загадок о геометрических фигурах, либо рассказывать веселые стишки.

Взял треугольник и квадрат,Из них построил домик.И этому я очень рад:Теперь живет там гномик.

*****

Мы поставим два квадрата,А потом огромный круг.А потом еще три круга,Треугольный колпачок.Вот и вышел развеселый чудачок

Вот несколько вариантов шаблонов, по которым вы сможете создать свою аппликацию из геометрических фигур.

 

Для самых маленьких я хотела бы порекомендовать альбом «Геометрические аппликации» из серии «Это может Ваш малыш», автор Янушко Е.А., который можно скачать и увидеть варианты для занятий по аппликации для малышей от 1 года до 3-х лет.

Скачать альбом

 

Приятного творчества и учения с увлечением!

academy4baby.ru