Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Обзор используемых материалов в сутажной технике. Сутаж пришитьСутажная вышивка на одежде своими руками мастер класс видеоСутажная вышивка на одежде – это одежда, которая создавалась еще с исторических времен, декорированная золотыми или серебряными разнообразными объёмными орнаментами. Впечатляющие рисунки на элементах одежды выполнялись с помощью сутажного шнура. Неповторимые узоры украшали и украшают традиционные этнические костюмы восточных и западных народов, привлекая взгляды эксклюзивностью и утонченностью. Объёмный абрис, подчеркивающий изображение на ткани, рукодельницы делают при помощи данной техники. Девушки, следящие за последней модой, часто видят на знаменитых певцах, моделях, и актерах шикарно расшитую одежду, декорированную плавными орнаментами в виде тонких змеевидных шнуров. Чудное ручное творчество довольно просто создается собственными руками. Попробуем применить её на одежде, опираясь на найденные или придуманные образцы схем. Вышивание сутажомПомимо контурных линий сутажным шнуром заполняются фрагменты выбранных рисунков, с дополнением бусинок, стекляруса, бисера и камушков. Для вышивания шнурком понадобятся:
Сутажные шнуры бывают:
Тоненький шнур пришивается невидимой для глаза нитью. Знатные рукодельницы чаще всего в работе используют перекрученную тесьму. Шнурок состоит и двух переплетающихся частей, по центру которых образовалось небольшое заглубление. Именно в это углубление вкалывается тонкая иголка с нитью, закрепляя тесьму на ткани. Приготовив все необходимые рабочие материалы для захватывающей, неординарной и скрупулезной работы, выполняем задуманную работу, опираясь на схематические рисунки. Шнурки фиксируются с учетом способа их изготовления. Большинство экземпляров выводится на изнанку и пришивается, предварительно разъединив волокна на нити. После проделанных манипуляций сутажный шнур протягивается на лицевую сторону с помощью острого шила. Одежда вышивается с помощью простеньких косых швов точно по заданной схеме. Использующиеся в вышивании стежки хорошо маскируются в витом шнурке. Чтобы удалась хорошая маскировка, строго соблюдается правило, при котором наклон шва и наклон завитка полностью совпадают. Вышивание прямых контуров, сопровождается захватом нитью после совершения первых витков. Вышивая и применяя схему, круг или изгиб, стежки накладываются на все витки. При работе с витым шнуром, обязательно тесьма притягивается впритык к вышиваемой основе, а по окончании вышивального процесса выводится на изнаночную сторону, где распускается и прихватывается стежками к полотну. Вышивание шнуром на платьеЛюбое невзрачное однотонное платье украшается сутажной вышивкой и приобретает шикарный, богатый вид. Создаются интересные, необычные орнаменты с помощью разнообразных представленных схем. Важно подготовить схематический рисунок, по абрису которого расположится наша непревзойденная композиция. Тщательно продумывается место расположения желаемого орнамента:
Вышитое полностью платье выглядит празднично и нарядно. Для того чтобы украсить платье необходимо предпринять такие шаги: Шаг 1 Выбирается схематический орнамент для приготовленного платья. Шаг 2 Перед пришиванием сутажной ленты, на тканевой основе размечается схематическое изображение выбранного орнамента. Шаг 3 Полотно фиксируется в пяльцах. Шаг 4 Применяя все вышеописанные и нижеописанные рекомендации по сутажной технике вышивания, начинается творческий процесс. Хорошо выглядят на женском наряде геометрические орнаменты и тонкие контуры, которые смогут подчеркнуть округлые формы обладательницы такого модного и современного платья. Талию лучше выделить неоднократными параллельными полосами, разместив по бокам треугольники, сходящиеся в центральной части. Обычно верхнюю часть платья шьют из прозрачной сетчатой ткани, подшивая под низ подкладку, совпадающую по цвету с основным полотном одежды. Участок груди оставляют без подкладки, так как используемое произведение закроет всю прозрачность платьевой ткани. Работая с сутажными шнурами, происходит пересечение и перекрытие лент друг другом. При невозможности вышить орнамент одним шнуром, кончики тесьмы прячутся под иные места и изгибы другого шнурка. Если использовать в готовом изделии плоскую тесьму, то наряд будет элегантным, не громоздким и не полнящим. Представленные схемы можно полностью воплотить в декорацию выбранной вещи. Неплохо выглядят простые волнообразные линии между двух полос.
Для вышивки небольших участков применяется контрастный сутажный шнур. Такой способ используется для украшения разной женской одежды. Очень интересно выглядит вышеописанный прием на хлопчатобумажном полотне, плотных пальтовых материалах. Вышивая на толстых тканях: драпе, сукне, фетре, рукодельницы пяльцы не применяют. Применяя такой прием отделки, применяются схемы с непрерывающейся контурной линией, чтобы лишний раз не отрезать и не прятать концы ленты, не тратить драгоценное время. Можно вышить сутажом простенькую белую футболку, создавая ярко выраженный контраст в виде черного шнура. Такая футболка выглядит модно и стильно, постоянно привлекая взгляды окружающих вас людей. Благодаря такому декору можно даже не сомневаться в своей неповторимости и индивидуальности. Вышеописанным способом можно украсить практически всю одежду, имеющуюся в гардеробном шкафу:
Для декорирования их используются как сложные схематические рисунки, так и простенькие. Применяя разнообразные схемы для вышивания, мастерицы создают неординарные шедевры, пользующиеся спросом у молодых людей. Рукодельницы с радостью делятся большим опытом с начинающими мастерицами, передавая все секреты и рекомендации, делясь с молодым поколением образцами пользующихся спросом схем. Рекомендуем посмотреть видео мастер класс cутажная вышивка на одежде. podelkiruchkami.ru сутажный диск – Ярмарка МастеровДавно его обещала, но время позволило только сейчас. МК длинный, получилось 99 фото! Сама не ожидала. Но хотелось показать всё как можно подробнее. И снова, сначала смотрим фото, если не понятно, то читаем под фото описание. Часть первая - обшиваем бисером центральный круглый элемент. Клеим элемент к кожзаму. У меня винтажная пуговичка. Правда "вкусный" цвет? Шьём мононитью в два сложения. Как закрепить мононить? Она ж скользкая! Секретик первый - нам поможет зажигалка. Продеваем мононить в иголку, и зажигалкой оплавляем кончики мононити. Получаются вот такие "капельки". С изнанки выводим иголку на лицевую сторону, иголку вводим как можно ближе к пуговичке. Набираем на иголку две бисеринки, придвигаем их к пуговичке, и сразу за второй бисеринкой, прокалываем иголкой кожзам и выводим её на изнанку. С изнанки на лицо выводим иголку между первой и второй бисеринкой. Как можно ближе к пуговичке! Проходим иголкой через вторую бисеринку. Набираем ещё две бисеринки, и повторяем действия. Выводим иголку на изнанку сразу за четвертой бисеринкой, выводим иголку между третьей и четвертой на лицо, проходим иголкой через четвертую. Набираем следующие две бисеринки, иголку на изнанку, выходим на лицо между пятой и шестой... ну вы думаю уже всё поняли :) Стараемся пришивать бисеринки как можно ближе к пуговичке, бисер должен лежать вплотную к пуговичке. Продолжаем. Последние две бисеринки. Пришиваем так же, как и все предыдущие. Но есть особенность! Иголкой проходим последнюю бисеринку и еще одну, ту, что мы пришили первой. И поближе. На иголке сейчас последняя и первая бисеринка. Шьем второй ряд. Набираем бисеринку, пропускаем одну бисеринку нижнего ряда и вводим иголку в следующую бисеринку нижнего ряда. Если всё сделано правильно, то получится такой узор, как "шашечки" такси. Закончили второй ряд и опять прошли иголкой две бисеринки. И шьем третий ряд самым мелким бисером № 15. Заканчивая ряд всегда проходим иголкой через две бисеринки! Теперь проходим иголкой через бисеринки выводим иголку на изнанку. Вырезаем. Важно не перерезать нитки, иначе придется всё начать сначала. Ну вот, первая часть закончена. Часть вторая. Пришиваем к центральному элементу первый слой сутажа. Берем сутажную ленту. Кончики ленты лохматятся. Обрезаем пушистый хвостик. Зажигалкой оплавляем хвостик. Теперь можно не беспокоится и спокойно работать. Секретик второй - отрезали сутаж, сразу оплавьте зажигалкой хвостик. Сутаж "кривой и ломанный" что делать!?? Спокойно! смотрим дальше! Секретик третий. Зажимаем сутаж между ножницами и большим пальцем и с легким нажимом протягиваем сутаж. Помните как в детстве на уроках труда завивали полоски бумаги? Кажется так делили бороду Дуду Морозу. А вы делали такого? Вот так красиво и ровно должно получится. Будем отмерять сутаж. Оборачиваем наш центральный элемент сутажем. Беларуский сутаж жёсткий в месте стыка сутаж можно загнуть, и будет видно, где отрезать. Отрезам, оплавляем кончики зажигалкой. Выводим иголку из бисеринки самого нижнего ряда. И прошиваем сутажную ленту. Желтая стрелка - это предыдущее действие. Отступаем на расстояние бисеринки прокалываем сутаж в направлении пуговички и проходим иголкой через бисеринку, из которой начали пришивать сутаж и еще через следующую. Очень надеюсь, что по следующим фото станет понятней. Два хвостика соединяем между собой такой петелькой (на фото нить не затянута) Когда пришиваем сутаж, то не нужно нитку затягивать слишком сильно. Ну вот первый слой пришит! Дааа! Вот он четвертый секретик! Это даже страшная тайна! Сколько я писем получила с вопросом - где спрятаны хвостики? А хвостиков нет! Всё сшито встык! Думаю, вы уже давно догадались. Часть третья. Пришиваем сутаж. Отмеряем ещё слои сутажа, как показывала выше. Каждый слой отмеряем с учетом предыдущего. Если всё отмерено правильно, то длинна сутажный лент будет разная. Каждый следующий слой длиннее предыдущего. Геометрия однако! Складываем леты так, что бы "косички" шли в одном направлении. Пришиваем новые слои сутажа к первому. Пришиваем...Пришиваем... Пришили, и хвостики между собой соединили петелькой. Петельку затягиваем сильно. Часть четвертая. Пришиваем бисер к сутажу. Набираем бисеринку. Пришиваем бисеринку с одной и другой стороны. Дальше по фото станет понятно. Очередной секретик. Не нужно проходить иголкой все слои. Бисер пришиваем только к верхнему слою. Пришили. Следите за тем, чтобы бисер "не плясал", пришивался ровно. Часть пятая. Пришиваем сутаж к бисеру. Так как диск разделен на три части и каждую часть делаем с индивидуальным рисунком, то нам понадобится помощник. Вот такой. Я не делю на три ровные части. Одна часть уже двух других. Дальше вроде всё понятно по фото. Чтобы удобнее было отмерять сутаж, прикалываю его булавками. Пришиваем к бисеру сутаж. Из бисеринки выводим иголку и прошиваем все слои сутажа. Отступаем миллимикрон :) практически в буквальном смысле :) и проходим иголкой обратно в ту же бисеринку! Теперь переходим в следующую бисеринку. И так повторяем, пока не пришьем сутаж к каждой бисеринке. Почему так пришиваем? Фото сбоку. Нити вообще не видно! Правда красиво?! Хрустальные бусинки отличаются размером от бисера №8. Эту разницу компенсируем тем, что пришиваем над бусинами на один слой сутажа меньше. Всё диск готов. Часть шестая. Украшаем и декорируем! Когда пришиваем декоративные элементы выводим иголку между слоями сутажа. Примеряем бусины и жемчуг, находим самый удачный вариант. У меня это может занимать много времени. Добавляем пару бордовых бисеринок. Что бы "связать" вместе кисточку и центральный элемент. Украшения закончены. Часть седьмая. Изнанка, кисточка. Про изнанку подробно писала в предыдущем МК. Так что сейчас только фото. Протыкаем иголкой картон и вставляем пин. Загибаем хвостик пина. Берем картонку такой длинны, какой длинны хотим кисточку. Наматываем нить. С одной стороны крепко связываем, а с другой... разрезаем нити. Отступаем от верха кисточки 1,5-2 см и перевязываем, хвосты отрезаем. Прошиваем нитью. Декорируем бусинами и бисером. Набираем бусины и замыкаем в кольцо. Фиксируем в нескольких местах нитью. Фиксируем в нескольких местах нитью. Скручиваем ниточки и пришиваем. Или цепляем на карабинчик, что бы по желанию можно было кисточку снимать. Ну вот и всё! Красивых фото этого диска у меня ещё нет. Есть фото другого диска. В общем то МК начинала делать по нему, но пропустила много этапов и пришлось переснять :) Хочу извиниться за ужасное состояние рук. Но я заядлый садовод-огородник, а посевная в самом разгаре! Ежедневные земляные работы не способствует маникюру :) Надеюсь у вас хватило терпения досмотреть МК. И очень надеюсь, что он понравился. Если да, то нажимайте кнопочку "Нравится" ! Циферки под кнопкой делают меня счастливой и дарят энтузиазм на новые мастер-классы. Всегда Вам рада, Юля. www.livemaster.ru Обзор используемых материалов в сутажной технике – Ярмарка МастеровОчень многие из нас видели и восхищались сутажной вышивкой в украшениях и аксессуарах! Этот обзор будет полезен и новичкам, которые только знакомятся и желают начать творить из сутажа, и уже мастерицам хотя бы потому, что в нем я сделала обзор 4 видов сутажа. Между тем, так часто бывает, что мастера пробуют 1-2 варианта сутажа и "успокаиваются" на этом. Так что этот обзор будет полезен всем! Самое главное в ней — это сутажный шнур. Для этой техники необходим шнур с бороздкой посередине. Оптимальная ширина сутажа для украшений 2,5-4 мм. Качественный сутаж отличается тем, что нити основы имеют тот же цвет, что и нити оплетки. Мы разберем 4 вида сутажа разных производителей. Это белорусский, греческий, тайваньский и китайский сутажи. Сделав один и тот же элемент, делюсь впечатлениями. Верхние варианты из более жесткого сутажа, нижние — из мягкого. Мои впечатления: из Белорусского мне понравилось шить, но мононить лучше не применять, а то ее сильно видно. Из Греческого — видимо, нужно привыкнуть (хотя я из него серьги уже шила) — его любят многие мастерицы, но не я. Он постоянно заламывается и выглядывает белая основа. Китайский сутаж очень мягкий, скользкий. Если брать больше слоев, то будет лежать неровно. К слову, мои первые работы были из этого сутажа. С ним довольно сложно "сладить". И наконец — мой любимчик! — Тайваньский сутаж! Мононить не видно, ложится легко и ровно. Теперь более подробно. Начнем с белорусского сутажа. Он самый жесткий из тех, с которыми я работала. У него есть белая основа и плотная оплетка. Его ширина 1,8 и 2,5 мм. В основном для сутажной техники используют 2,5 мм. Цветовая гамма составляет около 25 цветов + золотой. Цвета матовые. Чем же этот сутаж так любим мастерицами?! Он отлично держит форму, не топорщится, почти невозможно сделать зацепки. Из такого сутажа получаются тонкие, воздушные и аккуратные украшения. Из недостатков — он очень жесткий! Мастерицы советуют использовать круглогубцы или плоскогубцы при сшивании нескольких слоев, ибо очень тяжело прокалывать сутаж без специальных инструментов. Ну и пальчики исколоты! Результат того стоит... Греческий сутаж фирмы "Протос". Это, пожалуй, самый популярный вид сутажа, используемый мастерицами! У него есть белая основа. Этот сутаж достаточно жесткий, но не такой, как белорусский. Его ширина 4-5 мм. Самый используемый — 4 мм. Достаточно обширная цветовая гамма: около 23 базовых цветов + 4 люминесцентных + 4 металлизированных. Цвета яркие, глянцевые. Из плюсов — отлично держит форму, при сноровке идеально лежит, плавность линий, возможность делать ажурные украшения и завитки. Из минусов — я бы не рекомендовала такой сутаж новичкам. Он "заламывается", выглядывает белая основа. Хотя с опытом и сноровкой украшения, сделанные из него, выглядят потрясающе! Особенно я люблю золотой и серебряный сутаж. Использую его вместе с другим, более мягким, но об этом позже. Сутаж производства Китай (Корея). Многие из нас, мастериц, начинали именно с этого сутажа. Он самый доступный. Он продается почти во всех магазинах швейной фурнитуры. Именно поэтому с него многие начинали. У него есть мягкая основа и атласная оплетка. Состав: полиэстер. Ширина 3,5-4 мм. У китайского сутажа самая обширная цветовая гамма — больше не найти! Еще из плюсов — этот сутаж отлично укладывается в завитки, податливый. Но он достаточно сложен в шитье. Он атласный, а значит скользкий. Его крайне сложно уложить ровно! И тут мастерицы советуют либо вымачивать сутаж в крахмале с дальнейшей сушкой, либо перед сшиванием использовать лак для волос. Это делается для придания жесткости сутажу. Я начинала с такого сутажа. О способах придания жесткости не знала. Поэтому, чтобы добиться ровности, я пришивала каждый шнур отдельно. Время работы увеличивалось втрое! Внимание! Сутаж может линять! Пожалуйста, проверьте это до сшивания его в украшение. Сутаж производства Тайланд. Это мой любимый вид сутажа! У меня почти все работы из него. Он идеален для новичка! Его ширина составляет 4 мм. Состав — вискоза. Он не такой скользкий, как китайский, но такой же мягкий. Из него идеально делаются завитки. Цветовая гамма очень богата — около 50 цветов. Цвета яркие, глянцевые. К этому сутажу в дополнение я использую греческий золотого и серебряного цвета. Этот сутаж легко шьется и ложится ровно. Из недостатков- можно сделать зацепки. Постарайтесь не затягивать слишком сильно нитку при сшивании сутажа. Его еще продают в магазинах швейной фурнитуры как китайский. На следующих фото я расскажу, как его отличить от китайского. Следующее, о чем хотелось бы рассказать — это кабошоны, ювелирные стразы и бусины. Почти во всех украшениях существует центральная часть — задумка, вокруг которой и "разрастается" все остальное украшение! В качестве центральной части выбирают кабошон, ювелирные стразы или плоские бусины, а также вставки из стекла или пластика. Что же такое кабошон? Кабошон — это отшлифованный камень (искусственный или натуральный) любой формы, выпуклый с лицевой стороны и плоский с другой. Ух, их-то огромное разнообразие в магазинах рукоделия, на выставках самоцветов и в интернет-магазинах! Ювелирные стразы — это имитация драгоценных камней, изготовленная из стекла или хрусталя. Они бывают самых разнообразных форм. Хотелось бы тут чуть "глубже копнуть". Я люблю с ними работать. Украшения выглядят торжественно и "богато"! О стразах: они бывают в цапах и пришивные с отверстиями в стразе. Я встречала китайские и Swarovski. Что меня привлекает в китайских стразах, так это их стоимость и возможность выбрать стразы большого размера необходимых мне оттенков. К сожалению у нас в России очень скудный выбор больших страз Swarovski. Таких форм, как большие круглые, овальные — их почти нет! Из недостатков китайских страз — да их много! Стразы царапаются (как лицевая сторона, так и изнаночная фольгированная). Часто можно увидеть пятна внутри страза. Ну и конечно огранка — самая простая. У Swarovski недостатков нет. У Swarovski более глубокая огранка. Такой страз сказочно красиво переливается! Теперь о бусинах. Бусины нужны для дополнения центрального элемента. А иногда и как самостоятельный элемент — когда центральный отсутствует. Бусины бывают из стекла, камня, металла, керамики, пластмассы, акрила и т.д. Используются самые разнообразные формы: круглые, слегка приплюснутые, рондели, биконусы, кубической формы, подвески. Мои излюбленные бусины — это искусственный жемчуг! Он бывает из акрила, стекла и майорки. Самые качественные — это Swarovski и майорка. Остальной искусственный жемчуг может обдираться! Бисер. Сутажная и бисерная техники очень тесно сплетены друг с другом! Бисер в сутажной технике применяется в оплетении кабошонов и ювелирных страз, в проставке между сутажом, в оформлении края изделия и изнанки. Да мало ли где захочет мастер добавить бисер! Фантазия безгранична! Самым ровным и устойчивым к внешнему воздействию является японский бисер Miyuki и TOHO. Есть еще чешский и китайский бисер. В чешском попадается бисер разных размеров, но китайский... Не покупайте его! Китайский! Намучаетесь! Он же вообще весь неровный, кривой и косой! О размерах. В проставке между сутажом часто используют бисер размером 8/0 и 6/0. А я люблю использовать Miyuki Delica и маленькие кругленькие бусинки размером 2,5-3 мм. Если Вы работаете с жестким сутажом, то вполне можно использовать бисер размером 10/0. Если с мягким сутажом, то бисер "утонет"- его почти не будет видно. В оплетении кабошонов и ювелирных страз используют бисер 10/0, а закрывают ряды более мелким 15/0. Кстати, бисер бывает с драгоценным напылением. Но стоит он достаточно дорого! Цепочки стразов. В изделиях смотрится ооочень красиво — волшебно! Стразы придают мерцание, переливаются! Фурнитура. В сутажной технике нам нужна такая фурнитура: замочки для колье и браслетов (тоглы, карабины, крючки и т.д.), основы для брошей и колец, фурнитура для серег — швензы, пуссеты (гвоздики), клипсы. В наших местных магазинах рукоделия продается китайская фурнитура. Когда я впервые сделала серьги, надела их на праздник, на следующий день я увидела, что швензы покраснели и даже позеленели! Эта проблема решается ластиком — стоит только потереть. Но! А как же аллергия? Да и не будешь же продавать украшения с такой фурнитурой! И тут я озадачилась поиском фурнитуры на "Ярмарке Мастеров". Так вот, лучше всего покупать фурнитуру с родиевым покрытием. Есть производства Южная Корея и Китай (качественный Китай). Я пробовала и то, и то. И склонилась к последнему — больше из-за цены. А качество не "страдает". Еще о материалах и инструментах. Часто мастерицы используют нитки, подходящие для бисероплетения. Они тонкие и прочные. Лично я использую прозрачную мононить (это что-то вроде тонюсенькой лески). Но в местах, где нужно закрепить сильней, я дополнительно прошиваю обычными нитками подходящего цвета. Еще нам нужна основа для приклеивания кабошона и дальнейшей его оплетки. Для основы используется кожа, фетр, плотная неосыпающаяся ткань. Я использую фетр либо в четверо сложенный флизелин. Для изнанки нам потребуется картон (я использую матовую фотобумагу), кожа, замша, фетр или кружево. Клей нужен "Суперклей ", "Контакт". И "Момент Кристалл" (гель). Иглы используются тонкие, для бисероплетения. Плоскогубцы и круглогубцы нужны для крепления фурнитуры к изделию. Вот я и закончила свой обзор для начинающих (и не только) сутажниц. Надеюсь, что он был полезен. Весь представленный материал был испытан на себе! А советы даны, основываясь на собственном опыте! www.livemaster.ru это что такое? Сутаж: мастер-класс для начинающихВ последнее время все большей популярностью пользуются украшения ручной работы. Они изготавливаются из бисера, бусинок, полимерной глины, резиночек и еще многими другими способами. Давайте вместе рассмотрим способы создания оригинальных украшений своими руками. Нельзя оставить без внимания аксессуары, выполненные из сутажа. Что это такое? Возможно, данное слово не столь известно, как непосредственно сами изделия, которые видел каждый. Сутаж – это плетеный шелковый шнурок, который используют для отделки одежды, как правило, детской и женской. Плетение из сутажа, прежде всего, выполняется благодаря однотонной нити, с помощью которой и закрепляются шнуры. И если у вас есть хоть небольшой опыт шитья, освоить этот вид декоративного искусства вам не составит труда. История создания искусстваВышивка сутажом известна с XIV века, когда ее активно использовали в декорировании женской одежды во Франции. Позже эта техника (сутаж) стала применяться и для создания украшений. В России во времена Петра I такой вид отделки также был известен. В XIX-XX веках про него успешно забыли. Однако в 90-х годах прошлого столетия, благодаря израильскому дизайнеру Мехале Нагрин, которая применила ее для создания ювелирных украшений, техника получила вторую жизнь. В настоящее время техника "сутаж" применятся в изготовлении сумочек, сережек, браслетов, колье и много чего еще. Можно ли делать подобные украшения в домашних условиях? Безусловно. Сутаж – это необычный способ создания бижутерии, подразумевающий использование шелкового шнурка. Оборачивая их вокруг бусин или камней, можно получить превосходные узоры. Особенности плетения из сутажаПеред тем как приступить к созданию украшений свой мечты, желательно нарисовать эскиз запланированного изделия. Не обязательно делать это со стопроцентной схожестью, но схематический рисунок не помешает. Вот еще несколько советов:
Ниже мы рассмотрим, как можно сделать браслет, используя технику ‘’сутаж’’. Мастер-класс для начинающих поможет вам освоить этот вид рукоделия в кратчайшие сроки. Что требуется для создания сутажного браслетаИтак, подготовьте следующие материалы и инструменты:
Когда все вышеперечисленное подготовлено, можно приступать к изготовлению браслета. Делаем вместе украшения из сутажаМастер-класс рассчитан в среднем на 3 часа. Приступим:
Вот так можно сделать браслет из сутажа. Мастер-класс для начинающих довольно прост и понятен. Потренировавшись несколько раз, вы сможете делать украшения с более сложными узорами. Сутаж как вид искусстваСутаж – это техника плетения, которая позволяет делать украшения не только из бусинок, но из бисера и различных камней. Плетение из сутажа набирает все большую популярность. Ведущие дома мод уделяют таким украшениям особое внимание. И это не удивительно, ведь такая бижутерия подходит как молодым девушкам, так и дамам постарше. Выглядят эти бусы, браслеты и серьги модно и стильно. Проблема состоит лишь в том, что не все могут себе позволить украшения от мировых дизайнеров, потому существует очень много рекомендаций по самостоятельному изготовлению бижутерии в стиле "сутаж". Мастер-класс мы предлагаем и в нашей статье. Ведь как бы то ни было, а умение плести красивые украшения будет всегда актуальным. Теперь рассмотрим, как сделать ожерелье в технике ''сутаж''. Мастер-класс рассчитан на то, чтобы по окончании у вас получилось оригинальное украшение, которое будет радовать вас и привлекать внимание окружающих. Материалы для ожерельяДля изготовления ожерелья вам понадобятся определенные материалы. Но вы можете изменять элементы по своему усмотрению, заменяя некоторые камни на другие:
Вы можете использовать и обычные бусины, но в таком случае ожерелье будет смотреться гораздо проще. Как изготовить ожерелье самостоятельноМожно приступать к выполнению ожерелья в технике ''сутаж''. Фото показывает, каким должно получиться это изделие.
У вас готова половина изделия с центральной частью. Сделайте вторую часть изделия по такому же принципу. Примерьте украшение. Если длина вас устраивает, то можно приступать к изготовлению застежки:
Вот и все плетение ''сутаж''. Мастер-класс для начинающих подошел к концу. Ваше ожерелье готово! Сутаж – это вид искусства, позволяющий создавать уникальные украшения и аксессуары, воплощать все свои идеи и самовыражаться через создание прекрасного. fb.ru украшения для начинающих, мастер-класс, техника, шнур, лента, браслет, плетение, колье, бижутерия, как делать, фото, видеоСутаж представляет собой плетёный шнур из шёлка, использующийся для отделки одежды, тесьма которого тонкая и плоская. Сутажные украшения можно использовать для декорирования гардероба, преимущественно женского. Такая бижутерия может быть создана своими руками. Сутажные украшения можно использовать для декорирования гардероб Содержание материала Сутаж: простое украшение для начинающихДля начинающих умельцев есть несложные способы данной работы. Но даже простая техника сутажного мастерства помогает получить красивые изделия. Мастер-класс по созданию броши:
На последнем этапе к броши крепится застёжка. Галерея: сутаж своими руками (25 фото)Сутаж для начинающих (видео)Плетение сутажного браслета для начинающих: мастер-классЕсли всё сделать правильно, то браслет получится очень красивым. К тому же его плетение не займёт много времени. Мастер-класс:
Если всё сделать правильно, то браслет получится очень красивым Колье в технике сутаж своими рукамиЧтобы работа получилось качественной, нужно следовать инструкции:
Колье получается красивым, а техника выполнения не столь сложна Также рекомендуем прочитать: Новички первое время могут ломать иглы для бисера, ничего страшного в этом нет. Просто нужно заранее приобрести набор таких иголок и своевременно заменять сломанный инструмент на новый. Как сделать сутажную бижутерию: пошаговая инструкция по созданию серёжек
Серьги могут быть как самыми простыми, так и посложнее Совет: Прежде, чем носить сделанные собственноручно сутажные серьги, их необходимо продезинфицировать. Для этих целей можно использовать спирт. Какие материалы понадобятся для таких работ?
Сутажные шнурки — первое, что понадобится для работы Это основные материалы, но в работе мастеру могут понадобиться и другие, например, тонкогубцы. Советы новичкам
Сутажные серьги: подробны мастер-класс (видео)Техника создания сутажного украшения многим может показаться сложной. Но это не совсем так. От начинающего мастера требуется последовательное соблюдение всех пунктов работы. Тогда он сможет получить практичное, а главное, очень красивое украшение. Внимание, только СЕГОДНЯ! 1igolka.com Мастер-класс по сутажу "сутажные серьги Винтаж" – Ярмарка МастеровМК сутажные серьги, или фоторепортаж, первый из моей рубрики "как я это делаю". Я не претендую на то, что я делаю правильно и буду очень рада комментариям типа "а я делаю по-другому..." Очень надеюсь, что мой труд и опыт поможет кому-нибудь шагнуть в этот удивительный мир творчества! Для начала нам понадобится такой набор: бусина таблетка из перламутра ; сутаж 4мм три отрезка по30см;2бусин жемчуг4мм; . 2бусины капля с продольным отверстие; 3бусины капля с поперечным отверстием; бисер разного размера; швенза; кусочек флизелина в 7слоёв; кусочек кожи; картон; нитки. Клеем момент приклеиваем бусину к флизелину, лишний флизелин обрезаем,оставляя по краю примерно4мм. Близко к бусине двумя стежками закрепляем нитку, второй конец от катушки не отрезаем. Набираем 2бис(чех10) и пришиваем, вытаскивая иголку на изнанку. Вынимаем иголку на лицевую сторону между бисеринами. Проходим во вторую бисерину и опять набираем 2бис . Пришиваем и вынимаем иголку между 3и4 бис, проходим в 4 бис и набираем опять 2бис и так, пока не обошьем всю бусину. Проходим иглой в последнюю и первую бис, набираем 1бис и проходим в третью бис, опять набираем 1бис и проходим в пятую, и т.д. до конца ряда Третий и четвёртый ряд так-же, как второй, только мелким бис( тохо№15) Закрепляем нитку на изнанке, не обрезая, откладываем пока обшитую бусину в сторону. Берём, кусочки сутажной тесьмы и соединяем двумя стежками посередине. Главное правило при работе с сутажом: прокалываем сутаж строго посередине, между валиками! Затем, аккуратно обшиваем каплю сутажной тесьмой. У основания капли, между сутажом, пришиваем бис( чех№8) Берём обшитую бусину и двумя метками отмечаем середину. К одной метке пришиваем заготовку с каплей за бисерину. Начинаем аккуратно пришивать сутаж к флизелину, одну сторону до метки, затем другую до метки. В центр между сутажом пришиваем бис. чех№8 Теперь выполним бисерную цепочку. Я вначале пришиваю бисер к внутреним слоям сутажа , а затем к бисеру пришиваю наружние слои сутажа. Набираю 2бис (чех№8), прокалываю сутаж, возвращаюсь обратно через сутаж и вторую бис, набираю 1бис, прокалываю сутаж и возвращаюсь обратно( и так до конца ряда) По верху возвращаюсь к 1бис и начинаю пришивать сутаж к бис, не захватывая нижние слои. Делаем завиток из сутажа и вшиваем в него жемчужную бусину 4мм Концы сутажа закрепляем на изнанке Аналогично выполняем вторую сторону Теперь крепим подвески По краю сутажа выполняем пике из бис(тохо№15) В центре , через каплю, несколькими стежками закрепляем швензу Маленькая хитрость: чтобы серёжка не переворачивалась, пропустите небольшой кусочек проволоки через швензу и каплю, концы разогните в разные стороны! Всё лицевая сторона сережки очень красивая, теперь займемся изнанкой:укорачиваем концы сутажа и заплавляем их зажигалкой, делаем выкройку, из флизелина выкраиваем деталь по выкройке, а из картона примерно на 3мм с каждого края меньше. Приклеиваем картон к флизелину и к кусочку кожи. Кожу обрезаем по контуру флизелина. Примеряем, заготовка должна не доходить до края сутажа 2мм. Обшиваем нашу заготовочку бис(чех№10) Приклеиваем заготовку к серёжке и аккуратно пришиваем к сутажу. Цвет изнанки мне кажется ярковатым, ничего страшного, акриловые краски( золото и капелька белой) всё исправят! Теперь изнанка тоже красивая!!! Вот результат! Если что-то не понятно, пишите, разберу более подробно! Желаю всем творческих успехов и хорошего настроения!!! www.livemaster.ru Урок 36 - Сутажный кулон Secret Garden | biser.infoДрузья, прошу извинить меня за задержку урока Напоминаю, какие материалы нам будут нужны:1. Кабошон овальный, каплевидной формы около 3 см в длину,2. Бусины 4 и 6 мм,3. Бисер 8/0 и, при желании сделать ряд вокруг кабошона, мелкий бисер 15/0,4. Стразовая цепочка, можно заменить отдельными мелкими пришивными стразами (не более 3мм) или бисером 8/0,5. Небольшая подвеска (около 2 см),6. Сутаж трех-четырех цветов, по метру каждого (лучше взять побольше, если придется пороть, то использованный сутаж обычно становится непригодным для дальнейшей работы) Сутаж можно взять любой. Я люблю работать с вискозным, 3 мм шириной. Главное, чтобы он был толстеньким, поскольку мы кладем сутаж на ребро, оно и дает всю красоту))Также понадобится кусочек кожи для подкладки, кусочек фетра или иск. замши или подобного для того, чтобы приклеить кабошон, соответственно клей, нитки (я предпочитаю нейлон), иглы номер 12 ( их же я использую для бисера пятнашки), калька, ножницы, карандаш. Для этого изделия специальной обработки концов сутажа не требуется, если только он у вас не очень сильно лохматится. Причиной этого может быть то, что у тесьмы отсутствуют нити основы, это один из самых трудных в работе материалов. Если вы хотите, чтобы я помогла с подбором материалов, выкладывайте фотографии Итак, начнем! 1. Оформление кабошона Приклеиваем кабошон на фетр, я использую искусственную замшу ultrasuede. Отрезаем лишнее, оставляя около 2 мм вокруг кабошона (это можно сделать и на следующем этапе). Если у вас камень овальной формы, отмечаем ось симметрии, для каплевидного камня отмечаем карандашом точку у острого конца. Это будет начало работы.Фиксируем узелок нитки с обратной стороны фетра, выводим иглу на лицевую сторону около отмеченной карандашом линии. Протыкаем сутаж строго в бороздке, оставляем свободный конец примерно 10 см. Оборачиваем камень плотно сутажной тесьмой и пришиваем к фетру, делая при этом маленькие стежки и вводим иглу строго в бороздку сутажа. Когда сделан полный круг, соединяем два конца сутажа мелкими стежками.При этом сильно затягивать нельзя! Иначе структура сутажа повредится. 2. Бисерный рядЕсли ваш камень очень хорошо отполирован или же просто вам нужна уверенность, что он не отклеится, или же просто вам нравится такое оформление, то можно сделать бисерный ряд вдоль сутажной оправы. Для более изящного результата я использую бисер 15/0.Выводим иглу между камнем и пришитым слоем сутажной тесьмы. Для начала набираем две бисеринки, выводим иглу в бороздку сутажа. Шьем иглой назад, на расстоянии одной бисеринки выводим иглу снова между камнем и тесьмой и проходим в последнюю бисеринку. Далее, набираем одну бисеринку, проходим в сутажную тесьму, возвращаемся обратно и проходим в последние две бисеринки.Так делаем полный круг : набираем одну бисеринку, проходим в две последние! Когда ряд завершен, проходим иглой еще раз через все бисеринки и стягиваем нашу оправу. Закрепляем нить с обратной стороны. Здесь у меня камень не идеальный овал, но это совершено не мешает 3. Пришиваем бусины Добавляем к нашей сутажной оправе один-два дополнительных слоя сутажа. Пришиваем к первому слою сутажа и к основе - фетру, тут уже как получится. При этом нужно не забыть обратить внимание на направление косичек тесьмы, одно должно быть одинаковым для всех слоев. Разделяем концы сутажной тесьмы (у меня их шесть) на две части.Выводим нить в уголочек около места соединения слоев сутажа. Нанизываем бусину, оборачиваем ее одним слоем сутажа и для начала пришиваем одним слоем. После этого сшиваем все три слоя тесьмы вокруг бусины. Если бусина крупная, то, чтобы избежать слишком большого зазора в месте соединения оправы бусины и оправы камня, добавляем бисеринку, у меня номер 11/0. После этого нанизываем бусину 4 мм и оборачиваем ее так же сутажной тесьмой и пришиваем. На обратной стороне работы располагаем сутаж веером, чтобы избежать лишней толщины. Точно так же пришиваем бусины с другой стороны от кабошона. 4. Пришиваем стразовую цепочкуЭто один из сложных моментов в сутажной технике. Главное - начать и пришить первые два-три страза, дальше все пойдет как по маслу Выводим нить в бороздку сутажной тесьмы сбоку от камня. Берем новый отрезок сутажа, оставляем свободный конец около 2 см (и не забываем следить за направлением косички) Проходим иглой ровно в бороздку этого нового слоя сутажа. Придерживаем стразовую ленту и закрепляем первый страз, захватывая нитью металличскую перепонку с лицевой стороны. Сразу же возвращаемся обратно к камню, но проходим нитью с изнаночной стороны металлической перепонки стразовой ленты. Выводим нить на расстоянии одного страза и повторяем те же шаги. Таким образом пришиваем стразовую цепочку вдоль кабошона. Добавляем второй слой сутажа вдоль стразовой цепочки, при этом пришиваем только к первому слою.Закрепляем концы сутажа с обратной стороны. 5. Пришиваем бисерБерем новый отрезок сутажа, оставляем свободный конец примерно 10-12 см, основную длину тесьмы располагаем к центру камня. Начинаем пришивать бисер 8/0 от центра изделия к краю. Выводим нить из бороздки завитка сутажного элемента, набираем одну бисеринку и проходим иглой в бороздку нового слоя тесьмы. Делаем небольшой шаг и проходим иглой обратно в новый слой сутажа, бисерину и уже пришитый сутаж. При этом бисерина крепко держится, но стежок заметен. По этой причине я рекомендую пришивать сначала один слой сутажа, а потом последующие. Таким способом пришиваем бисерный ряд вокруг сутажного завитка. Пришиваем дополнительные слои сутажа, один-два-три, по желанию. В конце бисерного ряда, у сутажной оправы камня вшиваем бусину 6 мм, как описано выше. Не отрезая сутаж по центру изделия, пришиваем бисерный ряд, а также бусину 6 мм с другой стороны камня. 6. АкцентыЗдесь я полностью полагаюсь на вашу фантазию!Пришиваем дополнительные слои сутажа вокруг последних пришитых бусин 6 мм. Здесь хорошо взять контрастные цвета Пришиваем один-два слоя тесьмы вдоль стразовой цепочки. С двух сторон оформляем бусинами 4 мм. Пришиваем петельку для цепочки. Для этого берем небольшой кусочек сутажа, складываем вдвое и пришиваем с обратной стороны изделия. Добавляем подвеску-капельку. У меня капля Сваровски подвешена на тонкую цепочку, которая в свою очередь пришита к изнанке кулона. Вот так выглядит обратная сторона перед пришиванием подкладки. 7. Оформление обратной стороныЯ взяла для примера другую работу, где видна часто встречающаяся для сутажных украшений проблема : у нас есть объемные участки, а есть места с пустотами. Для начала, сделаем выкройку для подкладки. Для этого удобнее всего воспользоваться калькой, или же положить деталь на бумагу и обвести контуры карандашом. Вырезаем нашу выкройку и прикладываем к изнанке украшения, подгоняем где нужно, выкройка должна точно совпадать с контурами украшения. Когда бумажная выкройка готова, вырезаем деталь из кожи. В большинстве случаев я использую тонкую кожу, но можно также использовать замшу или синтетические материалы, главное, край не должен сыпаться. Для того, чтобы обратная сторона работы была гладкой, без бугров и впадин, я прокладываю тонкий канцелярский пластик. Вырезаю из пластика деталь выкройки, уменьшая ее примерно на 2 мм со всех сторон, и приклеиваю к обратной стороне детали из кожи. Этот вариант подходит для кулонов, брошей, центральных элементов колье, но не для тех изделий,где важна гибкость, таких как браслеты, или же колье-ошейники. Для заполнения пустот с обратной стороны самого украшения я использую синтепон. Он очень хорошо выручает как раз при изготовлении браслетов, или в некоторых украшениях на шею, создавая эффект мягкой подушечки. Наконец, начинаем пришивать. Берем нитку в тон подкладки и пришиваем по такому же принципу, как в вышитых бисером украшениях, выводим нитку ровно в бороздке крайнего ряда сутажа. Когда подкладка полностю пришита, я не делаю узелков, а протягиваю несколько раз нить под подкладкой с капелькой клея и аккуратно отрезаю. Обратная сторона готова! Пожалуйста, не отвечайте под этим комметарием, чтобы у меня была возможность его корректировать biser.info |