Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Полезные советы при пошиве тряпичной куклы. Какой шов используется при шитье куклы тильды


Тильда- общие приемы при пошиве

Подробности Категория: Игрушки Опубликовано: 19 Январь 2012

Автор: Лебедева Татьяна

Блог: Сделано с любовью Татьяной Л.

Большой секрет для маленькой компании....или наоборот))))

Конечно на счет большого секрета я загнула), да и Америку вряд ли кому открою...Но,чтобы не писать в каждом посте одно и то же,решила написать общие приемы,которые я использую при пошиве Тильды.Итак:

1. Перенос выкройки .

Я всегда переснимаю выкройку сразу с экрана. Почти все книги Тони Финангер выходят в формате А4. Поэтому увеличиваю выкройку на экране до размера альбомного листа и перерисовываю.

2.Раскрой.

Для переноса выкройки на ткань использую смывающийся маркер. Если шить буду сразу, то беру самоисчезающий. Он пропадает буквально через 4-5 часов. Если шить в день раскроя не получается, то беру водорастворимый маркер. Потом просто мести разметки протираю мокрой тряпочкой и он исчезает (и не обязательно мочить всю деталь)

3.В основном у всех ангелов-Тильд тело  шьется из двух тканей. Поэтому перед раскроем сшиваем ткани для тушки

При раскрое следует соблюдать направление долевой нити.

Долевая нить – это нить основы, поперечная-уток

Существует несколько приёмов определения долевой и поперечной нитей:

  • Долевая нить идёт вдоль кромки;
  • при пробе на растяжение долевой нити почти не тянется, а поперечная нить растяжимая;
  • на ткани с начёсом начёс в большинстве случаев располагается по долевой нити;
  • при пробе на просвет видно, что долевые нити лежат более равномерно.

Вот здесь на фото видна разница в раскрое.

Поэтому в зависимости от того, кfкой вы хотите получить результат, необходимо учитывать этот показатель.

4 Пошив

Не вырезая детали, прострачиваем, стараясь максимально попадаnm по контуру

5 Нитки лучше подбирать под цвет ткани, т.е. если деталь состоит из двух видов ткани,  то каждая часть строчится своими нитками.

6.Вырезаю готовые детали зубчатыми ножницами, они позволяют избежать острых углов при выворачивании и помогают максимально избежать осыпания ткани.

7. Чтобы не образовывалось складок,места сгибов прорезаю почти до шва

Для избежания при набивании расхождения шва в местах разрезов, аккуратно иголочкой промазываю шов клеем ПВА или любым текстильным клеем, одновременно прокалывая иголочкой, чтобы немного клея попало в шов.

Стараться надо,чтобы клей проходил только по шву, не особо затрагивая припуск на швы, иначе это место будет очень жестким.

8. Выворачиваю детали палочкой для суши.

Выворачивание рук и ног для меня долго было большой проблемой. Пока не придумала один очень удобный для меня прием. Беру две палочки. Одну вставляю в руку, вторую приставляю к кончику.

И как бы выталкивая внутреннюю палочку внешней. Делаю небольшую лунки и продвигаю внешнюю палочку, выворачивая деталь.(внутреннюю палочку можно потом убрать)

Кончики рук и ног "вытаскиваю" при помощи пинцета

9. Набивка игрушек для меня сейчас самый сложный этап. Для набивания больше всего нравится синтепон. Набивать игрушку нужно аккуратно и равномерно, начиная с самых удаленных деталей маленькими порциями синтепона

Набиваю очень плотно голову и тело до талии,руки и ноги до колена.Чтобы кукла сидела ,верх ног и попа набивается не плотно. Ноги сначала набиваю до колена, потом прострачиваю место сгиба, а затем снова набиваю, как уже говорила не так плотно.

Набиваю игрушки такой же палочкой, как и выворячиваю. Только кончик палочки немного обломала, чтобы она не проскальзовала через синтепон, а захватывала его

10. Пришивание ног.

Ноги после набивки прострачиваю сверху. Это облегчает процесс пришивания к телу.

Затем приствачиваю к одной стороне попы на машинке

А вторую сторону"закрываю" или в ручную или тоже на машинке (в основном на машинке)

11.  Руки

Раньше у Тильд руки пришивались сбоку,сейчас вышли две новинки,у которых руки пришиваются снизу. Пришиваю руки потайным швом

Ну вот пока и все,что я вспомнила про свои процессы.

Добавить комментарий

www.mastera-rukodeliya.ru

теория и практика – Ярмарка Мастеров

Мне часто задают вопросы о нюансах работы с кукольным трикотажем: и начинающие кукольные мастера, и мамы, которые решили сшить своим деткам текстильную куколку. Какой трикотаж я использую для своих кукол, на какой машине шью, каким швом, какими иглами и т.п. Поэтому всю информацию, которой я располагаю, я оформила в виде мастер-класса. Мастер-класс большей частью теоретический, но есть и немного "практики". Буду рада, если вы найдете здесь что-то полезное для себя.

Сразу хочу сказать, что речь пойдет только о кукольном трикотаже из 100% хлопка. И я расскажу только о тех марках трикотажа, с которыми сама работала.

Хлопковый трикотаж для кукол по своей структуре бывает двух видов.

Первый вид называется кулирная гладь или кулирка. Этот такой вид трикотажа, у которого есть лицевая сторона, качественная, ровная, красивая, по ней идут ровные трикотажные столбики, а с изнаночной стороны у кулирной глади нет трикотажых столбиков, а есть рядочки, и изнаночная сторона выглядит именно как изнанка, она немного рыхлая, может содержать небольшое количество катышков.

Второй вид трикотажа называется интерлок. Он принципиально отличается от кулирной глади тем, что у него обе стороны лицевые. То есть вы, когда возьмете его в руки, не сможете определить, где у него лицевая сторона, а где изнаночная. Он с обеих сторон выглядит абсолютно одинаково. И там, и там идут ровные трикотажные столбики. Разные производители трикотажа предлагают в своем ассортименте как кулирную гладь, так и интерлок.

Давайте поближе познакомимся с производителями и марками трикотажа.

Я думаю, что чаще всего в интернет-магазинах с материалами для кукол (в том числе и на Ярмарке Мастеров) можно встретить именно этот вид трикотажа под названием Белый Ангел. Он производится в Голландии. По структуре это интерлок, у него обе стороны лицевые. По обеим сторонам идут ровные красивые трикотажные столбики. Ширина у этого трикотажа 80см. Он изготавливается в виде узкой трубы шириной 40см. И если эту трубу разрезать вдоль и разложить в один слой, то как раз получится ширина 80см. Он поставляется в нескольких достаточно приятных цветах, их вы видите на фото — это телесный, лосось, светло-телесный, телесно-бежевый, бежевый. Большинство моих кукол сшиты именно из этого трикотажа. На данный момент я работаю только с ним. Он малорастяжимый, плотный, куклы, сшитые из этого трикотажа, получаются очень качественные, выкройки не деформируются. В основном, я работаю с цветом под номером Т115, светло-телесный, он по центру на фото. Это самый нейтральный цвет, он хорошо сочетается с большинством цветов пряжи для волос и к этому цвету кожи легко подобрать цветовую гамму одежды. Ровный, приятный, хорошо гармонирующий с любыми оттенками цвет. Стоимость данного трикотажа в интернет-магазинах начинается от 1000 руб за погонный метр.

Еще у нас в России продается трикотаж под названием Глорекс, производство — Швейцария. В чем его особенность? Он идет всегда комплектом из двух видов: отдельно есть трикотаж для головы куколки и отдельно — трикотаж для тела. Это два разных вида трикотажа. Единственное, чем они похожи, это цветом. Цвет у них абсолютно идентичен. На фото вы видите куколку, сшитую как раз из трикотажа Глорекс, и можно заметить, что и личико, и ручки не отличаются по цвету, хотя сшиты из двух разных типов трикотажа. Трикотаж для головы по структуре является интерлоком. У него обе стороны лицевые, и он тоненький, эластичный. Многие мастерицы очень любят такой вид трикотажа как раз за его эластичность, он очень легко и ровно обтягивает рельеф кукольной головы и не создает никаких складочек на шее. А именно складки на шее являются одной из основных проблем начинающих вальдорфских мастериц, и вот такой тонкий трикотаж помогает эту проблему решить.  Трикотаж для тела — это кулирная гладь. Он, наоборот, очень плотный, малорастяжимый, в отличие от интерлока для головы. Трикотаж для тела хорошо держит набивку, приятный на ощупь, шелковистый. Что мне не понравилось в Глорексе — это цвет. Цвет мне показался слишком загорелым, темноватым и не все оттенки волос хорошо сочетаются с этим цветом. Мне было сложно подобрать пряжу для волос к этому цвету кожи. Например, золотистые, русые, пепельные оттенки совсем не смотрятся с ним. Ширина у этого трикотажа хорошая — 160см,  это в два раза больше, чем у Белого Ангела. Стоимость от 2400 руб за погонный метр.

Еще одна марка трикотажа, которая продается в России — это Вестфаленштоф. Это немецкая марка. Он поставляется в двух цветах: светло-телесный и светло-персиковый. На фото вы видите куколку, сшитую из вестфальского трикотажа светло-телесного цвета. Этот трикотаж тоже, как и Глорекс, идет комплектом из двух видов — тонкий эластичный интерлок для головы и плотная малорастяжимая кулирка для тела. Ширина этого трикотажа 150 см. В чем его особенность? Этот трикотаж поставляется под маркой ЭКО. Это значит, что производитель гарантирует, что хлопок, который идет на изготовление этого трикотажа, выращивался без применения химикатов, пестицидов и других вредных веществ, и производство трикотажа тоже подразумевает отсутствие различных вредных  компонентов. Поэтому этот трикотаж идет с приставкой ЭКО. И по этой причине у него, пожалуй, самая высокая стоимость из всех представленных на российском рынке трикотажей для кукол — от 3600 руб за погонный метр.

Этот трикотаж называется Воллкнолл — это немецкая марка, которая предлагает различные товары для творчества, для рукоделия, и в том числе кукольный трикотаж. Точно так же он предлагается в двух видах: отдельно тонкий эластичный интерлок для головы и отдельно плотная кулирная гладь для тела.Ширина трикотажа для головы 140 см, трикотажа для тела 160 см.Это тоже достаточно качественный трикотаж, он практически не образует катышков, не ворсится, хорошо держит набивку, и самое главное — у него очень приятный оттенок. На фото куколка сшита из трикотажа Воллкнолл, и он хорошо сочетается с любыми оттенками пряжи и тканей. А еще это самый недорогой по цене кукольный трикотаж из тех, с которыми я работала. От 1500 руб за погонный метр, что с учетом хорошей ширины недорого.

Дальше я специально сделала  сравнительные фото того, как тянется разный трикотаж.

На этом фото вы видите трикотаж для головы, интерлок, тонкий и эластичный. И если на верхнем фото трикотаж в спокойном нерастянутом состоянии, то на нижнем фото он растянулся чуть ли не в два раза. Как раз благодаря этому свойству и достигается максимально ровное и гладкое облегание рельефа кукольной головы — на щечках, на шее, на затылке.

А вот фото растяжения кулирной глади, для тела. На верхнем фото трикотаж в спокойном состоянии, а на нижнем фото я его попыталась растянуть изо всех сил, но он растянулся только на 10-15% примерно. Он очень плотный и мало тянется.

Это фото растяжимости Белого Ангела. Этот трикотаж идет в одном виде, в виде интерлока. И голова, и тело куклы выкраиваются из одного и того же полотна. Но этот интерлок, в отличие от интерлоков для головы других марок, очень плотный, малорастяжимый, неэластичный. На верхнем фото трикотаж в нерастянутом состоянии, а на нижнем фото я тоже попыталась его растянуть, он растянулся не очень охотно максимум на 15-20 процентов. Этот трикотаж хорошо держит форму.

Почему я так подробно говорю о растяжимости — это один из самых важных факторов при создании кукол из трикотажа. Чем более растяжимый трикотаж, тем больше у вас деталь при набивке растянется, деформируется, причем растяжение может быть как в длину, так  и в ширину. Поэтому, если вы приобрели какой-то трикотаж впервые, и у вас нет опыта работы с ним, то лучше сделать пробную деталь, например, ручку, выкроить ее, наполнить набивкой нужной плотности и оценить насколько она растянулась по длине, по ширине, или подверглась каким-то еще деформациям.

Перед раскроем я проглаживаю трикотаж горячим утюгом с паром. Он не боится температур и пара, так как это 100% хлопок, поэтому я его пропариваю хорошенько :) Кукольный трикотаж Белый Ангел при раскрое, при сшивании, при набивке и потом уже на готовой куколке в процессе игры, после стирок никак не деформируется, не сжимается, не растягивается, не линяет. Куколка сохраняет свою форму.

Когда мы приступаем к раскрою, нам нужно обязательно учитывать такой фактор, как направление трикотажных столбиков. На фото пример с раскроем интерлока. У него лицевая сторона и изнанка одинаковые, поэтому нет разницы, на какой стороне располагать выкройку. Направление трикотажных столбиков указано красной пунктирной линией. И вы видите, что стрелочка на выкройке ручки параллельна красной пунктирной линии, то есть трикотажным столбикам.  Это обязательное условие при работе с трикотажем. Всегда нужно совмещать направление стрелок на выкройках и направлением трикотажных столбиков. Если вы случайно или специально раскроите детали, не соблюдая параллельность, то форма деталей при набивке получится совершенно непредсказуемой, трикотаж растянется и деталь приобретет совсем не ту форму, которую вы ожидали.

В чем еще особенность работы с интерлоком? У него продольное направление трикотажных столбиков (красный пунктир) и поперечное направление трикотажных рядков (синий пунктир) всегда перпендикулярны. И хотя сами рядочки у интерлока не видно, они находятся как бы внутри переплетения трикотажных нитей, но они есть, и они всегда точно перпендикулярны трикотажным столбикам на поверхности трикотажа. Поэтому детали при раскрое никогда не перекашивает, они не подвергаются деформации. Этот трикотаж очень предсказуем и удобен в работе, поэтому я рекомендую именно его всем начинающим мастерам, всем, кто шьет своих первых куколок.

И вот для примера фото с кулирной гладью. Это трикотаж Воллкнолл, для тела, плотный, малорастяжимый. У кулирной глади есть лицевая сторона и изнанка. Я выложила выкройку ручки на лицевую сторону для наглядности — в реальности кроить, конечно, нужно с изнанки.Посмотрите внимательно на фото — направление стрелочки на выкройке и направление трикотажных столбиков на лицевой стороне, отмеченное красной пунктирной линией — совпадают, они параллельны. А вот направление рядков (синий пунктир) на изнанке не перпендикулярно, и видно, что рядки идут наискосок. Работа с кулирной гладью осложняется всегда вот этой неперпендикулярностью лицевой и изнаночной стороны.Даже если вы выкроите  деталь абсолютно ровно, и столбики у вас будут идти вдоль детали, но вот эти внутренние рядки на изнанке будут все время изнутри деталь подтягивать, перекашивать, скручивать. Причем при сшивании деталь может выглядеть хорошо, ровно, а при набивке вы обнаружите, что  ее немного ведет, слегка закручивает "винтом". Можно привести еще бытовой пример, чтобы было понятно. Наверное, любая мама сталкивалась с такой проблемой у детских маечек и футболочек: при покупке вещь выглядит хорошо, а после первой стирки боковые швы перекашивает, и маечка становится неровной, несимметрично вытягивается. Вот как раз так проявляет себя кулирная гладь.Что делать с этой проблемой? Я довольно долго мучилась и все-таки смогла сделать так, что детали получались более или менее ровные, неперекошеные, для этого мне пришлось даже привлечь на помощь мужа-архитектора с его объемно-пространственным мышлением, он мне помог перестроить выкройки с учетом этой особенности кулирки. Нужно почувствовать трикотаж, и понять, под каким углом, каким образом располагать выкройку, чтобы снивелировать  кривизну материала. Но, честно говоря, эти "танцы с бубном" при раскрое мне совсем не понравились, поэтому начинающим мастерам не буду рекомендовать двойные виды кукольных трикотажей. Требуются некоторые навыки раскроя трикотажа, чтобы приспособиться к ним. Но после приобретения определенного опыта можно перейти и на двойной трикотаж.

Теперь давайте перейдем к раскрою и сшиванию деталей. Прежде всего хочу обратить ваше внимание на то, что обводить выкройку нужно очень точно по контуру, линия должна быть как можно точнее и ближе к контуру шаблона. Я рекомендую пользоваться самоисчезающим маркером — это очень удобный инструмент.

После того, как мы обвели выкройку, мы скалываем два слоя трикотажа между собой булавками, если деталь подразумевает крой в два слоя. Как правило, это парные детали — ручки, ножки, они кроятся в два слоя. Булавками скалываем, чтобы слои не смещались друг относительно друга при стачивании и вырезании.

Для сшивания деталей нам понадобятся нитки в цвет трикотажа. Я рекомендую сначала приобрести трикотаж, а потом с образцом трикотажа пойти в магазин швейной фурнитуры и попросить подобрать вам нитки точно в цвет трикотажа. Нитки должны быть качественные, гладкие, тонкие, но прочные.

Сейчас я отвечу на самый распространненный вопрос, который мне задают: на какой швейной машине я шью кукол, нужно ли покупать какую-то особенную, специальную машину, пользуюсь ли я специальными трикотажными швами или какими-то особыми лапками?Вот на фото моя швейная машина. Она называется Бразер Комфорт 25А. Это одна из самых простых моделей самых обычных бытовых швейных машин. Я ее очень люблю, она у меня уже 6 лет, и  я ей абсолютно довольна. У нее есть 25 видов строчек, но я реально пользуюсь только двумя - это обычный прямой шов и зигзаг. То есть никакими специальными строчками я не пользуюсь. Все детали из трикотажа я прошиваю только прямым швом. Лапка тоже самая обычная, стандартная, которая установлена по умолчанию на любой бытовой машине.Эта машина хорошо справляется с трикотажем, дает ровный, качественный шов, я даже не вижу смысла покупать более дорогие  и сложные модели, если вы хотите специально приобрести машину именно для шитья кукол. Единственное, что я посоветую, выбирайте надежных, хорошо зарекомендовавших себя, известных производителей.

Как-то мне задали такой неожиданный вопрос: а можно ли шить кукол на швейной машине Чайка? Я думаю, что такие машины есть у многих наших российских рукодельниц,  так как они сделаны фактически целиком из металла — вечные неубиваемые агрегаты :)У меня дома тоже есть Чайка с электроприводом, и я специально попробовала прошить на ней образец кукольного трикотажа. К сожалению, у меня не получилось сделать хороший шов на Чайке. Она дает неровную, какую-то дерганую строчку, с пропуском стежков. Трикотаж ей не понравился. Поэтому вот Чайку я рекомендовать не буду, хотя я подозреваю, что можно, наверное, при желании и Чайку уговорить хорошо шить :)Но лучше все-таки какую-то современную машину выбрать, у них более точно выполнены настройки механизмов, приятный плавный, мягкий ход, и они трикотаж хорошо воспринимают, дают качественный шов.

Для выполнения строчек на деталях из трикотажа нам понадобятся специальные машинные иглы. Чем отличается обычная игла от иглы для трикотажа?  На фото вы видите, что у трикотажной иглы кончик, само острие немного закруглено. При шитье такая игла аккуратно проходит через переплетение трикотажных нитей и не рвет их, не делает дырок. И такая игла дает наиболее ровный, качественный шов. Если совсем нет возможности приобрести трикотажные иглы, в крайнем случае, можно шить и универсальными иглами, но нужно выбирать самую маленькую толщину, самые тонкие иголочки. Кстати, и трикотажные иглы тоже нужны тонкие.

Вот на фото вы видите комплекты игл, которыми я пользуюсь. Они продаются практически в любом швейном магазине или магазинах, в которых продаются швейные машины, марка называется "ORGAN". Как раз слева на фото находится комплект из 5 одинаковых игл для трикотажа, и этот вид иголочек называется Джерси (JERSEY). Толщина игл — минимальная № 70. Как раз вот эти иголочки у меня самые рабочие, самые основные, ими я шью все детали из трикотажа. Справа на фото тоже комплект из пяти одинаковых игл, но это уже универсальные иглы, толщина у них тоже минимальная №70. Вот ими можно пользоваться в случае, если вам не удалось найти иглы Джерси. Также я не рекомендую иглы российского производства, так как они, к сожалению, быстро ломаются и у них недостаточно гладкая поверхность, они часто делают пропуски стежков.

После того как мы установили правильную иглу и заправилив машину подобранные в цвет трикотажа ниточки, мы можем выполнять шов на детали. Напоминаю, что шьем мы только обычной прямой строчкой. Длину стежка я устанавливаю обычно на 2 мм. Обязательно в начале и в конце шва нужно делать закрепочные стежки. Вот там, где у на фото красные точечки — там я сделала две закрепки на строчке. Если вы не сделает закрепки, то при набивке швы на деталях будут распускаться. Когда мы выполняем шов на машине, нам нужно стараться как можно более точно попадать в контур, который мы нарисовали, и если на прямых отрезках это сделать не сложно, то вот на коротких извилистых участках обязательно нужно замедлить ход машины. Например, там, где у ручки находится пальчик, я практически совсем останавливаю швейную машину, вручную прокручиваю вал, делаю два стежка, трикотаж поворачиваю, опять два стежка, опять поворачиваю трикотаж — это позволяет мне более точно попасть в нарисованный контур.

Когда вы будет выполнять шов, вы можете столкнуться с несколькими дефектами шва. Самый распространенный дефект - это пропуск 1-2 стежков в шве. Это происходит обычно там, где шов идет поперек трикотажных столбиков. Как этого избежать? Во-первых - можно уменьшить на этом отрезке длину стежка. То есть он у вас был 2 мм, вы его уменьшили до 1 мм, и с такой длиной стежка будет уже не особенно заметно, был пропуск или нет.  Если машина делает сразу два-три пропуска подряд, значит, пора заменить иглу. Может быть, она уже износилась, это происходит довольно быстро. Бывает достаточно заменить иглу на новую, и машина начинает шить отлично. Но бывает, что и игла новая, и стежок короткий, а пропуски все равно есть - тогда просто нужно проложить на дефектном отрезке поверх первого шва второй. Вторая строчка уже ложится без пропусков, и надежность шва сохраняется. И еще один возможный дефект — это когда игла пробивает трикотаж, делает в нем дырочки. У меня так получилось только один раз, когда по неопытности пыталась прошить трикотаж обычной толстой машинной иглой №90, и эта игла его просто пробила в нескольких местах,  когда я деталь вывернула на лицевую сторону и стала набивать - увидела дырочки, и по трикотажу даже пошла стрелка в одном месте. Деталь была испорчена. Поэтому очень важно не допускать на трикотаже никаких дырок, повреждений, нужно использовать только правильные иголочки!  Еще такое бывает, если трикотаж не специальный кукольный, а обычный трикотаж для одежды, или, например, вы решили сшить куколку  из старой футболки. Вальдорфские традиции вообще приветствуют то, что мама может сшить куколку для  малыша из своей старой одежды, чтобы она несла особенную энергетику мамы, защиты, домашнего очага. Нужно по возможности подбирать как можно более плотный трикотаж, и перед раскроем сделать пробный шов на ненужном кусочке трикотажа, чтобы посмотреть, не пробивает ли игла ткань. И в этом случае тоненькая иголочка для трикотажа поможет выполнить ровный качественный шов.

После того, как мы выполнили шов, мы вырезаем деталь, обязательно оставляя припуски на швы. Припуски на швы я обычно делаю 5 мм, все мои выкройки идут без припусков, поэтому эти припуски мы делаем, когда вырезаем деталь. Я рекомендую пользоваться только острыми ножницами, чтобы ими было легко и приятно работать и срезы были ровные, красивые. И после того, как мы деталь вырезали — она у нас готова к набивке. Но это уже следующая история :)

Благодарю за внимание! Если у вас появились вопросы — пишите в комментариях, постараюсь по возможности на них ответить.

Любые публикации данного мастер-класса только с моего письменного разрешения. Надеюсь на ваше понимание. 

Наталья Лебедева

Мастерская ТАТА

www.livemaster.ru

Что такое потайной шов? :: MSToys.ru

Одним из самых востребованных и часто используемых ручных швов при шитье тильд, тыквоголовок и других текстильных кукол и игрушек является потайной шов.Он просто незаменим при пришивании рук и ног тильдам, головы снежкам и тыквоголовкам, лапок и ушей зайцам и, конечно же, при заделывании отверстий, через которые все это набивалось:)

Как и следует из названия, данный шов необходим для того, чтобы незаметно сшить детали между собой (конечно, этим его функции не ограничиваются, он в основном используется для незаметного подшивания чего-либо, но в нашем случае это не так важно).

Основная «фишка» этого шва в том, что он прячется между тканью. Шить им достаточно просто, но как и везде, необходима практика. Шов выполняется в одну нитку и чем ближе цвет нити к цвету ткани, тем лучше!

Чтобы, например, незаметно зашить отверстие, через которое набивалась лапка зайца, необходимо сделать следующее:

  1. Вводим иглу с изнанки  (чтобы не было видно узелка) в сгиб ткани с одной стороны отверстия
  2. Далее вводим иглу в сгиб ткани с противоположной стороны зашиваемого участка, стараясь попасть максимально близко к отверстию, через которое только что вытащили иглу.
  3. Протаскиваем иглу внутри ткани и через 1-2мм снова выводим через сгиб наружу.
  4. Повторяем с п. 2 пока отверстие не будет зашито.

Можно долго пытаться объяснить на словах, как этот шов выполняется, но ничего полезнее и нагляднее этой картинки, я не встречала. Ахтунг! Если Вы читаете этот материал где-то, но не на mstoys.ru, знайте, его нагло сперли! Найдите его на сайте — там еще много всего интересного и настоящего! Надеюсь именно она поможет Вам разобраться, как выполнять потайной шов

Удачи!

Copyright © 2012 MSToys.ru Все статьи на сайте уникальны и написаны мной лично. Полное копирование запрещено. При частичном копировании активная ссылка или баннер обязательны!

mstoys.ru

Ткань для кукол — Кукольные истории или " О чем говорят куклы "

Задумались сшить свою первую куклу и не знаете с чего начать!Небольшая подборка информации о тканях для шитья интерьерной и игровой куклы:

.

1. Бязь.

Бязь — это плотная хлопчатобумажная ткань.

Ее качественные свойства — это гигиеничность, экологическая чистота, легкость.

Бязь

очень практичное полотно и не требует особо сложного ухода. Ткань плотнее, чем батист, но не блестит, как сатин. Самый доступный и дешевый материал. Именно этими факторами и обусловлена ее популярность в кукольном деле. Если Вы не нашли бязь нужного цвета, легко исправить это с помощью тонирования ткани чаем или кофе. Если Вы хотите сшить снежку или тильду, то бязь должна быть достаточно плотной, чтобы при набивке она не расползлась по швам и не дала бугров. А вот для тыквоголовых кукол подойдет даже тонкая бязь.

 

2. Лен.

Лён

на ощупь гладкий, прохладный. Он по внешнему виду и на ощупь напоминает хлопок, но все же чуть грубее и толще (хотя и не всегда). Натуральные цвета льна – это оттенки слоновой кости, светло-коричневой коры, серый.

Очень распространенный для шитья кукол и разных тильда зверей материал. В меру плотный и недорогой, при этом возможно подобрать нужный цвет, максимально приближенный к телесному или оттенку загара.Для шитья кукол лен серого цвета лучше не использовать, т.к. он сильно простит и портит внешний вид куклы. Но для тильда-зайца и прочих тильда-зверюшек очень даже подойдет и серый.Опять же, лен должен быть хорошего качества, без всяких узелочков, при этом он должен быть достаточно плотным, но не грубым.

Подбирая ткань, не поленитесь обратить внимание на особенности материи:

  • Структура ткани. Если в материале много вплетений неравномерных нитей, то ткань будет выглядеть грубой. Для пошива кукол Тильд такая ткань совсем не подходит – там важна гладкость поверхности тела. А вот для примитива, особенно чердачного типа – это лучший вариант.
  • Плотность материала. Лен не должен быть слишком жестким. Он не должен сильно мяться – в составе проверьте наличие вискозы. Материал должен хорошо укладываться в складки и быть в меру плотным. Очень плотный лен хорош для пошива животных с крупными деталями кроя (зайцев, котов). Но он вряд ли подойдет для пошива милых барышень с тоненькими ручками и ножками. Такую ткань Вы не сможете вывернуть, а кукла будет выглядеть «деревянной».
  • Не берите ткань с редким переплетение нитей. После набивки изделие может поползти по швам. Возможно, что при выворачивании, будут видны нитки, держащие шов – их быть не должно.
  • Выбранная ткань должна легко отглаживаться – это обязательное условие для красивой и аккуратной работы. Легко утюжиться должны все ткани – как для пошива тела, так и для пошива одежды. Если Вы выбираете плохо отглаживаемую ткань, то тогда она должна быть совершенно не мнущейся.
  • Если Вы выбираете лен, имеющий в составе стрейчивые нити (тянущийся лен), то сначала определите его плотность – потяните материал. Если при растягивании материя становится похожей на сетку, то ткань не подойдет – через нее впоследствии будет видна набивка игрушки. Если плотность ткани не изменилась, то выбранный материал подойдет. Необходимо только сделать небольшие поправки при крое.

3. Трикотаж.

При всех плюсах, у трикотажа имеется и существенный минус – он капризен в работе. Если Вы только начинаете свой путь в пошиве кукол, то с трикотажем Вам будет непросто.Еще одна тонкость – набивки для куклы из трикотажа потребуется намного больше, чем для подобной куклы из хлопка или льна.

Куклы «Снежки» просто великолепно смотрятся именно в трикотажном варианте. Можно шить непосредственно из трикотажа, либо предварительно укрепив его флизелином или эластичным дублерином. Также можно сначала сшить из другой ткани, а потом «обтянуть» им готовую работу. Отличнейший трикотаж именно для кукол, да еще и нужных цветов стоит дорого, но результат, когда «рука достаточно набита» того стоит. Есть вариант покупать обычный белый трикотаж и тонировать его.

4. Хлопок.

Ткань достаточно плотная, прочная, но еще ее укрепляют эластичным дублерином (можно и флизелин взять). Бывает он 2-х цветов – телесного и цвета загара.Как вариант – американский хлопок нужного оттенка. Еще есть специальная тильда ткань для тела. Но эти ткани довольно таки дорогие.Не плохой вариант – это найти тонкий хлопок, используемый для обивки мебели. Обычно его продают в магазинах мебельных тканей. Правда, он не всегда есть в наличии и качество его необходимо смотреть на месте.

5. Флис.

Одна из самых популярных и удобных для шитья тканей. Флис бывает как совсем тонким, подкладочным, так и плотным, напоминающим фетр.

Пошить из флиса изящных кукол балерин и фей Вам вряд ли удастся. А вот пухленькие человечки и зверушки (слоны, медведи, коты и зайцы) из этого материала отлично получаются.

Если же Вы мечтаете именно о флисовой кукле, то пусть она будет доброй толстушкой.

6. Габардин.

— легкая шерстяная, полушерстяная, шелковая или хлопчатобумажная ткань. Отличительная особенность габардина — особое переплетение нитей: лицевая сторона отличается диагональными рубчиками, а изнаночная, наоборот, совершенно гладкая. Для кукол нас интересует габардин-стрейч. Из него получаются чудесные тряпиенсы, также он подойдет и для тильд со снежками. Еще из габардина-стрейч получится отличная мордочка для овечки.

Творческих Вам идей!

artdoll.od.ua

Игрушки Тильды - что это такое



Поделиться:

 

 

В этой небольшой статье я решила обобщить имеющиеся у меня сведения о пошиве игрушек Тильды. Думаю, многим начинающим рукодельницам она будет полезна, так как её цель – ответить на основные вопросы, возникающие при изготовлении таких кукол.

Для начала разберёмся, кто такие Тильды.

Термином Tilda названы все игрушки (и ещё много чего рукодельного) одного норвежского автора - Tone Finanger. Сейчас её книги очень популярны, но к сожалению, пока их нет на русском языке.

Наверное, очень многим рукодельницам не понаслышке знакомы зайцы в панамах, толстушечки-купальщицы, летящие котики, улиточки на колёсиках, сонные ангелы, ангелы-хранители домашнего очага, рождественские гусики, пасхальные зайцы и кофейные медвежата…

На первый взгляд, все эти игрушки - совсем разные, но если приглядеться, все они и чем-то похожи. Возможно, маленькими черненькими глазками; возможно, характерным румянцем; а возможно, и техникой изготовления…

Так что же в Тильде такого особенного?

Прежде всего, при изготовлении тела Тильд мастера России рекомендуют использовать в основном натуральные ткани (лён, хлопок, бязь или шерсть). На мой взгляд, для кукол очень хорошо подходит фланель, а для зверушек – флис, а вот трикотаж – для тела Тильдиков я не рекомендую.

Некоторые умелицы советуют шить игрушки из спандекса. Отмечу, что для пошива игрушек-Тильд за границей используют специальный материал (у него очень сложное название), и у нас его можно заказать только через Интернет-магазин.

Для изготовления одежды Тильдо-игрушек  подойдёт любой материал (шёлк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д.). Но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше).

Рисунок может быть любой - полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани.

При изготовлении игрушек можно использовать швейную машинку, а можно сшивать все швы вручную (и кстати, по моим наблюдениям это более аккуратнее смотрится).

Многие игрушки-Тильды имеют шов посередине , в этом случае требуется очень аккуратное сшивание лица куклы (мордочки зверушки). Перед выворачиванием ткань у носика осторожно надрезают, не доходя до шва 1-2 мм.

Тело многих Тильдо-кукол выкраивается вместе с частью платья.

Для этого надо сначала сшить 2 разные ткани (ткань, предназначенную для тела, и ткань для одежды), хорошо отутюжить.

Затем выкраивать, совместив линию шва с линией, указанной на выкройке.

Ножки кукол часто прошивают на уровне коленей (чтобы они сгибались).

После сшивания и выворачивания ножки, её набивают, немного не доходя до указанной метки, прошивают и набивают дальше почти до конца.

Необходимо помнить, что многие куклы «должны» сидеть, поэтому не надо плотно набивать ножки в районе бёдер. Тогда после пришивания они будут хорошо сгибаться.

Незашитые части после набивки (верх ножек, лапки зверушек) можно зашить потайным швом - мелкие стежочки по самому краю стыков, практически внутри.

Я своим куклам ручки не зашиваю, пришиваю прямо к телу потайным швом.

Характерным для кукол-Тильд является тот факт, что все они имеют красивый южный загар. То есть, шить тело куклы надо из ткани соответствующего цвета (не белого)!

Но если такой ткани нет, не беда! Можно и самой покрасить любую белую ткань, а потом сшить из неё игрушку.

В качестве красителей обычно используют чайную заварку или растворимый кофе.

Рецепт раствора: 50 гр. самого дешёвого растворимого кофе (такой кофе даёт более стойкий окрас) 1 столовая ложка соли на 1 литр воды. Ткань в этом растворе помешивать постоянно в течение15-20 минут, потом холодной слегка прополоскать в холодной воде, отжать и высушить(осторожно натянув за 1 край, не перегибая). При этом получается очень нежный цвет.

А можно сделать и наоборот: сначала сшить игрушку, а потом покрасить. Чайный раствор надо сделать погуще (5 ложек примерно на полстакана) + немного клея ПВА для закрепки.

Набивают игрушки преимущественно синтепоном или холлофайбером. Лично я набиваю все игрушки (кстати, не только Тильд) достаточно плотно, при этом использую холлофайбер из нашей старой подушки. Некоторые детали можно набивать обрезками тканей и ниток (некоторые мастерицы все остатки собирают специально, у них получается безотходное производство).

Говорят, что зверушек можно набивать и очень мелко нарезанными кусочками капроновых колготок (я пока не пробовала).

В Интернете есть сведения, что волосы Тильдам можно изготовить из пряжи типа «Плюш», при этом «причёска Тильды-барышни получается растрёпанной и очень характерной для этого вида кукол».

Однако я считаю, что волосы можно изготовить из любой пряжи (и даже из ниток мулине).

В книгах Tone Finanger указаны разные способы изготовления причёсок.

Когда я шила свою принцессу Тильду, то делала волосы очень простым способом.

Тильды – все таки больше не игровые, а именно интерьерные игрушки.  Их используют в качестве сувениров и украшения дома.

Поэтому их часто ароматизируют. Для аромата можно в набивку добавить ванилин, корицу, или вкусно пахнущие травки (лаванду, жасмин, базилик), можно положить и готовые мешочки-саше. Можно натирать пряностями влажную игрушку.

Есть такой способ: на обычную морскую крупную соль капнуть в неё несколько капель масла (апельсиновое, абрикосовое и т.д.) и утяжелить такой солью игрушки. Пахнут такие игрушки очень хорошо (месяц в радиусе и потом при близком контакте).

Глазки у Тильд вышивают мулине (французскими узелками) или раскрашивают акриловыми красками для ткани. Можно попробовать пришить бусинки.

Характерный румянец создают либо обычными сыпучими румянами (без масляной составляющей), либо акриловыми красками или с помощью карандашей ( надо поскрести грифель лезвием и растушевать ватной палочкой).

Вот и всё. Надеюсь, я ответила на многие вопросы, возникающие у мастериц, приступающих к пошиву Тильд.

Удачи всем рукодельницам !

Для статьи были использованы иллюстрации из книги Tone Finanger. Логотип нашего сайта на них означает наше правообладание не ими, а сочетанием авторского текста с соответствующе подобранными иллюстрациями.

Оригинал этой статьи Вы можете найти на сайте её автора.

6.05.2009

 

 

stranamasterov.ru

Полезные советы при пошиве тряпичной куклы – Ярмарка Мастеров

Вот решила поделиться своим опытом при пошиве текстильной куклы, это касается больше тильд. Когда я только начинала шить свою первую тильду, у меня возникало множество вопросов, а советов попросить было негде, поэтому методом проб и ошибок приходилось справляться с ними самой. Сколько было испорчено ткани, сколько все перешивалось! А нервы! Вот поэтому решила написать несколько полезностей о том, как надо делать, а как нет. Может, это кому-то пригодится.

  1. Правильно раскроить ваше изделие. Обязательно необходимо расположить деталь, учитывая направление долевой нити, иначе при набивке вашего изделия произойдет перекос, а это недопустимо.
  2. Сшить ваше изделие. Сшить изделие можно на машинке, используя шаг 1-2 или вручную, используя шов "назад иголку". Обязательно не забудьте оставить отверстие для выворачивания. Его необходимо оставить в месте наиболее незаметном , если это голова, то в месте крепления волос; если руки, то со стороны локтей; если это туловище, то в месте крепления ног.  А не на явно видных местах, это портит весь вид и приходится все это чем-то прятать.
  3. Вывернуть ваше изделие. Прежде чем вывернуть ваше изделие, необходимо во всех местах, где имеются выпуклости, как носик, пальчики  и т. д., сделать надрез, не доходя  2 мм до самого шва, для того чтобы потом при набивании в этих местах не было морщин. Когда все сделано, можно приступить к выворачиванию. Кто-то использует специальный выворачиватель, а я пользуюсь пинцетом или использую палочку для суши.
  4. Набивка изделия. Набивать изделие необходимо достаточно плотно, чтобы нигде не было морщин. Концы ног и рук набиваются плотно до локтя или колена, чем остальная часть. Набивать конечности необходимо небольшими кусочками, иначе получается эффект целлюлита.Так же плотно должна быть набита голова и шея. С шеей обычно бывает проблема, если ее неправильно набить, она ломается. Если вдруг никак не получается набить хорошо шею, можно пойти на хитрость. Для шеи можно использовать зубочистки связанные между собой и обмотанных синтепоном или холофайбером равному по диаметру шеи куклы. Что же касается тильд- улиток, там проблема возникает с домиком. Чем плотнее набит домик и чем меньше зазор между завитком тем лучше.Опять повторюсь недолжно быть заломов и морщин.После того как все набито можно используя "Потайной шов" зашить все отверстия , чем меньше будут стежок тем он будет менее заметным.
  5. Сшивание изделия. Сшиваем мы все делали также потайным швом.
  6. Волосы. Для волос можно использовать нитки, шерсть. Я практически все прически  приваливаю иглой для валяния, независимо от того, что это — шерсть или нитки. Получается очень аккуратно и довольно прочно.

Также хочется уделить небольшое внимание покраске чердачных кукол.

Я использую такой рецепт: 2 ч. л. кофе + 2 ч. л. какао + 1 ч. л. корицы + 2 ч. л. ПВА + 100 мл кипятка.

Все  ингредиенты, кроме ПВА, высыпаю в емкость и заливаю кипятком, хорошо мешаю , а только потом добавляю ПВА и опять тщательно перемешиваю. Прежде чем приступить к покраске, необходимо дать 5-7 минут раствору отстояться. Теперь можно приступать к покраске, кто-то красит кистью, я использую губку для мытья посуды. Для того чтобы не было разводов, необходимо почти еле влажной губкой начинать покраску самой ткани, если же промокнет наполнитель, будут разводы и потеки.

После покраски, пока тушка сырая, я беру ванилин и сыплю прямо на тушку и втираю. Сушить можно игрушку на воздухе, а можно убыстрить процесс и посушить в духовке. Я сушу в духовке, тогда запах наиболее насыщенный. Использую самую низкую температуру. Сушить лучше в подвешенном состоянии, необходимо избегать соприкосновения с другими игрушками, иначе останутся пятна. Если сушите на противне, то под игрушку необходимо постелить несколько листов офисной бумаги. Для сушки достаточно 3-5 минут, но лучше все же следить, чтобы не подгорело. Ну вроде бы и все.

Прошу прощения что без фото, но мне кажется, что и так понятно. Надеюсь, эти советы будут вам полезны.

Небольшое дополнение: ткань для тильд можно затонировать  самим.  Для этого нужно 1,5 л воды + 1 ст. л. соли + 25-30 г кофе. Вскипятим воду и всыпаем туда кофе+соль. После тщательного перемешивания погружаем туда белую ткань и на медленном огне варим 10-15 минут при постоянном перемешивании, для того чтобы ткань равномерно окрасилась. После чего слегка прополощите в холодной воде, затем отжимаем ткань, расправляем и вывешиваем сушиться, избегая заломов и провисания ткани. Затем, когда ткань слегка просохла, но еще влажная, проглаживаем ее с обеих сторон. Теперь ткань готова к работе.

Это не означает, что нужно делать только так и никак иначе, что не существует других способов  и хитростей при пошиве тряпичной куклы, у каждого мастера они свои. Я вам рассказала про свои. Желаю всем творческого настроения и удачи.

www.livemaster.ru

ТИЛЬДА! особенности пошива,технология,собственный стиль - Home Sweet Home

Термином Tilda названы все игрушки (и еще много чего рукодельного) одного норвежского автора - Tone Finanger. Сейчас ее книги очень популярны, но к сожалению, пока их нет на русском языке. Наверное, всем рукодельницам не понаслышке знакомы зайцы в панамах, толстушечки-купальщицы, летящие котики, улиточки на колесиках, сонные ангелы, ангелы-хранители домашнего очага, рождественские гусики, пасхальные зайцы и кофейные медвежата…

На первый взгляд, все эти игрушки - разные, но если приглядеться, все они и чем-то похожи. Возможно маленькими черненькими глазками, возможно характерным румянцем, а возможно и техникой изготовления… Так что же в Тильде такого особенного?

Прежде всего, при изготовлении тела Тильд мастера России рекомендуют использовать в основном натуральные ткани( лен, хлопок, бязь или шерсть). На мой взгляд, для кукол очень хорошо подходит фланель, а для звериков – флис, а вот трикотаж – для тела Тильдиков я не рекомендую. Некоторые умелицы советуют шить игрушки из спандекса. Отмечу, что для пошива игрушек-Тильд за границей используют специальный материал (у него очень сложное название), и у нас его можно заказать только через Интернет-магазин.Для изготовления одежды Тильдо-игрушек подойдет любой материал (шелк, тюль, органза, бязь, флис, джинс, трикотаж, ситец и т.д.). но при этом лучше брать ткань с мелким рисунком (чем мельче, тем лучше). Рисунок может быть любой - полоска, клетка, цветочки, абстракция или разводы на ткани.

 

ткани

При изготовлении игрушек можно использовать швейную машинку, а можно сшивать все швы вручную (и кстати, по моим наблюдениям это более аккуратнее смотрится).

Многие игрушки-Тильды имеют шов посередине , в этом случае требуется очень аккуратное сшивание лица куклы (мордочки зверика). Перед выворачиванием ткань у носика осторожно надрезают, не доходя до шва 1-2 мм.

 

Тело многих Тильдо-кукол выкраивается вместе с частью платья.

 Для этого надо сначала сшить 2 разные ткани (ткань, предназначенную для тела и ткань для одежды), хорошо отутюжить, и выкраивать, совместив линию шва с линией, указанной на выкройке:

 (Добавление)Ножки кукол часто прошивают на уровне коленей (чтобы сгибались). После сшивания и выворачивания ножки, ее набивают, немного не доходя до указанной метки, прошивают и набивают дальше почти до конца. Необходимо помнить, что многие куклы «должны» сидеть, поэтому не надо плотно набивать ножки в районе бедер. Тогда после пришивания они будут хорошо сгибаться.

 

Незашитые части после набивки (верх ножек, лапки звериков) можно зашить потайным швом - мелкие стежочки по самому краю стыков, практически внутри:

 

 

Я своим куклам ручки не зашиваю, пришиваю прямо к телу потайным швом.

Характерным для кукол-Тильд является тот факт, что все они имеют красивый южный загар. То есть шить тело куклы надо из ткани соответствующего цвета (не белого)! Но если такой ткани нет, не беда! Можно и самой покрасить любую белую ткань, а потом сшить из нее игрушку. В качестве красителей обычно используют чайную заварку и растворимый кофе. Рецепт раствора: 50 гр. самого дешевого растворимого кофе(окрас более прочный) 1 столовая ложка соли, на 1 литр воды. Ткань в этом растворе помешивать постоянно (15-20 минут) потом холодной водичкой слегка прополоскать, отжать и высушить(осторожно натянув за 1 край, не перегибая). Говорят, очень нежный цвет получается.А можно сделать наоборот, сначала сшить игрушку, а потом покрасить. Чайный раствор надо сделать погуще( 5 ложек примерно на полстакана)+добавляют немного ПВА для закрепки.

Набивают игрушки преимущественно синтепоном или холлофайбером. Лично я набиваю все игрушки (кстати, не только Тильд) достаточно плотно, при этом использую холлофайбер из нашей старой подушки. Некоторые детали можно набивать обрезками тканюшек и ниток (некоторые мастерицы все это собираю специально и получается безотходное производство). Говорят, что звериков можно набивать и очень мелкими кусочками капроновых колготок (я пока не пробовала).(Добавление)В Интернете есть сведения, что волосы Тильдам можно изготовить из пряжи типа «Плюш»: «прическа Тильды-барышни получается растрепанной и очень характерной для этого вида кукол». Однако я считаю, что волосы можно изготовить из любой пряжи и даже из ниток мулине.

В книгах Tone Finanger указаны разные способы изготовления причесок:

  

Для волос своей принцесски я использовала такой метод:

 

Тильды – все таки больше не игровые, а именно интерьерные игрушки. Их используют в качестве сувениров. Поэтому их часто ароматизируют. Для аромата можно в набивку добавить ванилин, корицу, или вкусно пахнущие травки (лаванду, жасмин, базилик), можно положить и готовые мешочки-саше. Можно натирать пряностями влажную игрушку. Есть такой способ: на обычную морскую крупную соль капнуть в неё несколько капель масла (апельсиновое, абрикосовое и т.д.) и утяжелить такой солью игрушки. Пахнут такие игрушки очень хорошо (месяц в радиусе и потом при близком контакте).

Глазки у Тильд вышивают мулине (французскими узелками) или раскрашивают акриловыми красками для ткани. Можно попробовать пришить бусинки. Характерный румянец создают либо обычными сыпучими румянами (без масляной составляющей), либо акриловыми красками, либо с помощью карандашей ( надо поскрести грифель лезвием и растушевать ватной палочкой).

Вот и все. Надеюсь, я ответила на многие вопросы, возникающие у мастериц, приступающих к пошиву Тильд. Удачи всем рукодельницам !

misshelenka.livejournal.com