Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Сшить рюкзак по выкройке своими руками. Как пришить ремни к рюкзаку


Шьем рюкзачок для путешествий

Скоро сезон отпусков, и пора подумать о том, что пригодится в дороге. Если ваше путешествие будет насыщено экскурсиями — небольшой рюкзачок вам просто необходим. Сшить его можно из яркого хлопка, брезента, плотной плащовки или гобелена. Перед раскроем хлопок необходимо прополоскать в горячей воде, слегка просушить и отутюжить, чтобы он дал усадку. Если хотите, чтобы рюкзачок держал форму, выбирайте плотные ткани. Тонкий же хлопок можно проклеить дублерином или простегать синтепоном.

Для работы нам потребуется:

  • плотный хлопок — отрез 50 см при ширине ткани 140 см;

  • плащевая ткань (для подкладки) — 40 см при ширине ткани 140 см;

  • дублерин для клапана — 20 на 25 см;

  • кант из кожи (продают готовые в магазинах фурнитуры) — 1 м;

  • ременная лента или стропа — 2 м;

  • шнур — 1 м;

  • магнитная кнопка для сумок;

  • фиксатор, 2 наконечника, 2 рамки и 2 пряжки без язычка одинакового размера;

  • прочные нитки;

  • швейная машинка.

Порядок работы. 

1. Раскроим детали из основной ткани.

Бумажная выкройка нам не потребуется.

Из основной ткани кроим два прямоугольника шириной 33 см и высотой 37 см (плюс припуски на швы) — это перед и спинка рюкзака. На передней детали срезаем левый верхний угол вогнутой дугой — это будет вход в наружный карман. Высота его равна ширине ладони плюс 8-10 см (у меня 18 см), а ширина 10-12 см.

Прямоугольник шириной 17 см и высотой 30 см будет боковой частью передней детали и мешковиной наружного кармана.

Клапан рюкзака — это прямоугольник 20 см на 25 см (плюс припуски), у которого левый нижний угол срезан по дуге.

Еще нужно выкроить обтачку верха — полосу ткани длиной 68 см и шириной 6 см.

2. Раскроим подкладку.

Из плащевой ткани кроим прямоугольник шириной 68 см и высотой 33 см (плюс припуски) — основная деталь; клапан кроим зеркально детали из основной ткани, мешковину наружного кармана (прямоугольник 17 на 30 см минус дуга срезанного угла — тоже зеркально), внутренний карман (прямоугольник шириной 27 см и высотой 15 см).

Проклеиваем клапан подкладки дублерином. Обметываем срезы.

От ременной ленты или стропы отрезаем 2 кусочка длиной 8 см для крепления рамок. Все края стропы оплавляем (если она плавится) и обметываем. 

Основная часть состоит из нескольких этапов. Сначала обработаем наружный карман. Покажу подробно, как это можно сделать. Кстати, в той же последовательности (только без канта) обрабатываются карманы на брюках.

3. Наружный карман. Шаг 1.

Выкладываем кожаный кант по дуге с лицевой стороны наружного кармана. Совмещаем срезы канта и кармана, пришиваем крупными стежками близко к краю. Эта строчка будет ориентиром на следующем этапе. 

Шаг 2.

 

Деталь мешквины кармана из плащевой ткани (со срезанным углом) накладываем лицевой стороной на лицевую сторону основной детали с кантом. Скалываем детали булавками, сшиваем с изнанки основной детали, чуть отступая от первой строчки так, чтобы спрятать ее в шов. Отворачиваем мешковину внутрь кармана, отпариваем и делаем машинную строчку с лицевой стороны близко к канту.

Шаг 3.

Прикладываем боковую часть кармана к основной детали так, чтобы передняя деталь рюкзака стала прямоугольной (до этого в левом верхнем углу она была срезана). Скалываем булавками детали мешковины кармана и сшиваем их. Наружный карман готов:

4. Сшиваем боковые швы.

Складываем переднюю и заднюю детали рюкзака лицевыми сторонами внутрь. Сшиваем левый боковой шов. Оба припуска заутюживаем на спинку и пришиваем их с лицевой стороны на расстоянии 0,5 см от шва. 

Так же сшиваем правый боковой шов, заутюживаем в сторону спинки, а потом пришиваем припуски шва с лицевой стороны.

5. Дно рюкзака.

Сначала берем кусочки стропы, которые мы отрезали раньше. Складываем их пополам, вложив рамки или полукольца, сшиваем срезы стропы. Прикалываем булавками петли с рамками к нижнему срезу рюкзака с лицевой стороны, как показано на фото. От боковых швов рюкзака отступаем около 5 см к середине. Края петель должны выступать за края рюкзака: чем дальше шов от края стропы, тем надежнее она пришита.  

Рюкзак у нас вывернут наизнанку. Скалываем нижний шов булавками — лицевую к лицевой. Сшиваем дно и заутюживаем оба припуска на переднюю деталь рюкзака. Петли с рамками лучше пришить два или три раза, чтобы они не оторвались при носке. Припуски шва пришиваем на расстоянии 0,5 см к передней детали.

6. Уголки на дне.

Если хотите, чтобы рюкзак был плоским, эту операцию можно пропустить.

Уголки на дне я срезала еще на этапе раскроя. На деталях переда и спинки вырезаем в нижних углах квадраты со стороной 3 см и обрабатываем края. Совмещаем срезы этих квадратов, скалывая боковой шов рюкзака и дно. Сшиваем уголки, как показано на фото.

Если у вашего рюкзака все углы целы, все в порядке. Можно зашить и не срезанные углы. Нужно сложить рюкзак так, чтобы один из боковых и нижний шов совпали. Получится прямоугольный треугольник, вершину которого нужно зашить. Сколько отступить от угла, решайте сами. Чем больше отступите, тем толще будет рюкзак. 

Основная деталь готова.

7. Собираем подкладку. Внутренний карман.

Короткие и одну длинную стороны кармана из плащевой ткани (прямоугольник 27 см на 15 см) подогнуть на 0,5 см на изнаночную сторону и приметать. Вторую длинную сторону подогнуть на 0,5 см, а потом еще на 1,5-2 см, приметать и пришить на машине. Это верхний край кармана.

Прикалываем карман к основной детали подкладки, отступая от верхнего края 8-10 см, а от бокового среза 4 см. Пришиваем карман двойной строчкой, сделав посередине кармана вертикальную строчку, чтобы разделить его на два отделения. Двойная игла для этого не нужна. Я начинаю пришивать карман от правого верхнего угла близко к краю подгибки, затем пришиваю низ и левый бок. В левом верхнем углу поворачиваю направо, делаю два стежка и прокладываю строчку вниз — в обратном направлении параллельно первой. Можно оставить и одну строчку, но тогда края подгибки будут видны внутри кармана.

8. Сшиваем основную деталь подкладки.

Сначала пришьем обтачку верха.

Длинный срез обтачки (прямоугольник из основной ткани 68 см на 6 см) соединим с верхним срезом подкладки лицевыми сторонами внутрь. Сшиваем, заутюживаем оба припуска на подкладку и пришиваем их на расстоянии 0,5 см от шва.

Теперь сшиваем боковой шов, дно и уголки подкладки так же, как и швы основной детали рюкзака.

9. Изготовим клапан рюкзака.

Кожаный кант выкладываем по боковым и нижнему краю клапана с лицевой стороны. Точно так же, как на боковом кармане. Пришиваем близко к краю. Соединим лицевыми сторонами основную деталь клапана и подкладку, проложим машинную строчку близко к первой. Вывернем клапан на лицевую сторону, отпарим и отстрочим по трем сторонам близко к канту.

10. Верх магнитной кнопки закрепим на клапане. Низ — на передней части рюкзака так, чтобы верхний край клапана был выше верхнего края рюкзака на 5-6 см, а от боковых швов до клапана было одинаковое расстояние. 

11. Собираем рюкзак.

Основную деталь вывернем на изнаночную сторону. Подкладку вложим в нее лицевой стороной внутрь, совместив боковой шов подкладки и рюкзака. Пришьем подкладку, оставив 11 см шва не зашитыми. Вывернем через это отверстие подкладку и основную деталь на лицевую сторону. Отвернем подкладку с обтачкой внутрь, отпарим и проложим машинную строчку близко к верхнему краю рюкзака, прихватывая подогнутые края отверстия.

12. Пришиваем лямки. 

Стропу складываем пополам, отмеряем около 11 см от сгиба в обе стороны и делаем складки (это будет ручка-петля). Прикалываем получившуюся петлю к спинке рюкзака на расстоянии 4 см от верхнего края так, чтобы концы стропы и петля смотрели вниз. Лучше ручку и лямки делать из одного куска стропы — так они будут крепче держаться.

Сверху прикалываем клапан лицевой стороной вниз на расстоянии 4 см от верха и пришиваем вместе с лямками к рюкзаку. В местах крепления лямок делаем тройную строчку для прочности. Отворачиваем клапан лицевой стороной вверх и делаем еще одну строчку на расстоянии 1 см от сгиба, чтобы спрятать открытый срез в шов. 

Так это выглядит в готовом виде.

13. Закрепляем пряжки на лямках.

Концы стропы продеваем в пряжки, затем в рамки, пришитые к дну рюкзака, потом снова в пряжки. Закрепляем их на перекладинах пряжек: делаем петельку вокруг перекладины, потом подгибаем край стропы и прокладываем двойные строчки близко к краю.  

14. Делаем разметку отверстий для шнура. 

На расстоянии 2,5 см от верха рюкзака отметим 8 отверстий (здесь между ними будет около 8 см). В специальной мастерской по этой разметке установят люверсы диаметром 5 мм (еще их называют блочками). Продеваем в люверсы шнур. Закрепляем фиксатор и наконечники. Чтобы продеть кончики шнура в отверстия фиксаторов и наконечников, я обматываю его небольшим кусочком малярного скотча. Тогда он становится достаточно жестким и тонким.

Наконец-то наш рюкзачок готов — и можно смело отправляться в путешествие за новыми впечатлениями!

Уф! Описывать это труднее и дольше, чем шить, честное слово!

P.S. Пожалуйста, делайте ссылку на первоисточник, если будете копировать данный материал.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

sdelaisam.mirtesen.ru

Как отрегулировать рюкзак под себя: наглядная пошаговая инструкция

Собираясь в поход, уложив вещи, турист должен настроить рюкзак, чтобы он удобно расположился на спине, не натирал тело отдельными частями своей конструкции, не нагружал излишне плечи. Поэтому, очень важно знать, как отрегулировать рюкзак под себя.

Какие элементы рюкзака требуют регулировки

Взяв в руки впервые рюкзак, не каждый поймет, как, и главное что нужно отрегулировать, чтобы отдых не превратился в мучение. Рассмотрим, какие точки у рюкзаков регулируемые.

Спина

Чем больший объем у рюкзака, тем больше вероятность, что у него регулируемая спина. Ее можно настроить под рост человека, для большего удобства при переноске. У моделей с небольшим литражом, спина, в основном, не регулируемая. Некоторые фирмы-производители выпускают рюкзаки уже под конкретный размер спины, тем самым уменьшая его вес, за счет отсутствия системы ремней и карабинов в этой части.

Регулируемая спина на рюкзакеРегулируемая спина на рюкзаке

Плечевые лямки

Это основные элементы, при помощи которых можно надежно отрегулировать рюкзак под себя. Плечевые ремни настраиваются в двух точках: вверху и внизу.

Плечевые ремниПлечевые ремни

Грудная утяжка

Это маленький ремешок с карабинчиком, соединяющий плечевые ремни на уровне груди и не дающий им расползаться. Благодаря грудной утяжке рюкзак не съезжает с плеч и надежно прилегает к телу. Идет правильное распределение веса груза по спине, что очень важно при переходах по узким горным тропам или мостам — бревнам.

Грудная утяжка
Грудная утяжка

Поясной ремень

Крепится в районе пояса и способствует правильному распределению переносимой нагрузки.

Поясной ременьПоясной ремень

Дополнительные ремни

Это небольшие лямки, располагающиеся у основания поясных ремней и дополнительно крепящие их к рюкзаку. Они нужны для того, чтобы надежнее зафиксировать рюкзак к телу.

Дополнительные лямкиДополнительные лямки

Их необходимо затянуть, но главное не перестараться, потому что сильно затянутый ремешок может создать складки на поясном ремне, и они будут тереть при ходьбе.

Пошаговая инструкция настройки рюкзака

Для правильной настройки рюкзака и четкой подгонки под фигуру, его нужно нагрузить. Зафиксируйте вещи боковыми стяжками, они не должны болтаться внутри.

1. Начинаем с регулировки спины

Нужно наладить уровень плечевых и поясного ремня в соответствии с ростом того, кто будет нести этот рюкзак. Поясные ремни должны располагаться на уровне тазовых костей. Систему регулировки спины можно посмотреть на рисунке 1.

Рис.1Рис.1

2. Расслабьте все ремни

Следующий шаг – нужно ослабить все ремни на рюкзаке, как это показано на рис. 2.

Рис. 2Рис. 2 Расположение всех ремней

3. Оденьте рюкзак на плечи

Это тоже нужно научиться делать правильно:

  • установите рюкзак на опору на уровне пояса или поставьте его на одно колено, приподняв за одну лямку;
  • проденьте одну руку в плечевой ремень;
  • забросьте рюкзак на спину;
  • оденьте ремень на второе плечо.

4. Регулировка поясного ремня

Застегните и отрегулируйте поясной ремень. Он должен располагаться на уровне тазовых костей. Смотрите на рис.3. Не нужно затягивать его на талии: так он будет давить на желудок и принесет дискомфорт во время ходьбы. Опускать слишком низко на бедра тоже не надо. Подобную ошибку часто допускают неопытные туристы: в этом случае поясной ремень не работает и весь вес ложится на плечи.

Рис. 3 Регулировка поясного ремняРис. 3 Регулировка поясного ремня

5. Регулировка плечевых ремней

Очень важно настраивать их правильно:

  • мягкие вставки плечевых ремней должны ложиться точно на плечи;
  • отпуская и подтягивая лямки нужно сделать так, чтобы рюкзак достаточно плотно расположился на спине.

Регулируя плечевые ремни, подтягивание нужно остановить в тот момент, когда начинает ощущаться перенос тяжести груза с поясницы на плечи. Распределение нагрузки должно быть таким: большая часть на поясе, меньшая – на плечах. Рис.4.

Если допустить ошибку в настройках, рюкзак может болтаться на спине, а это не очень удобно, да и будет натирать. Неправильное распределение веса рюкзака приводит к быстрому утомлению на марше. Сильно затянутые ремни могут сдавливать руки, приводя к нарушению в них кровообращения, от чего они будут мерзнуть.

Рис. 4Рис. 4 Регулировка плечевых лямок

6. Застегните и натяните грудной ремень

Его нужно подтянуть так, чтобы было удобно. Он не должен стеснять дыхание. Его основная функция обеспечить комфортное положение рюкзака и снять частично нагрузку с плеч.

7. Дополнительные регулировочные лямки

И в заключении, необходимо настроить дополнительные регулировочные лямки в рюкзаке. Они расположены на плечевых ремнях в области ключиц. С их помощью налаживается правильное расположение рюкзака.

Их нужно подтянуть так, чтобы они находились на уровне 30° к поверхности земли.

Если угол более 45°, это говорит о слишком длинной спинке и ее нужно уменьшить. Или наоборот, угол менее 20° — это короткая спина.

Чтобы выставить правильное расположение регулировочных ремней, вовсе не нужно приобретать специальные приборы измерения. Достаточно просто поэкспериментировать, подтягивая и отпуская ремни.

Итак, регулировка рюкзака окончена. Можно смело отправляться в поход: в горы, степи, леса. Куда душа пожелает! Приятного отдыха!

pohod-lifehack.ru

Доработка рюкзака. / Мастерская / НеПропаду

В последнее время, я стал заглядываться на большие рюкзаки, что бы носить с собой на вылазки много вещей. Но сколько бы я не смотрел рюкзаков, не мог найти для себя что-то достойное. То одно не нравится, то другое. Да и денег мне жалко, жаба потолстела. А еще, я заболел. Что бы не скучать дома, я решил доработать свой старый рюкзак. Рюкзак мой объемом 65 литров, компактный, покупался много лет назад для поездок на дачу, в последствии, хорошо себя зарекомендовал. Вместе с ним, удобно носить винтовку или гитару. Ткань хорошая, пропитанная, прорезиненная. Швы усиленные изнутри. Вот и *** мне новый рюкзак покупать, когда у меня такая «конфетка». Но места маловато.

Первым делом, я решил пришить ему стропы для наружного ношения палатки или коврика, до этого я все привязывал веревками. Отрезал две ленты из строп и пришил пряжки. Пришивать решил к днищу. Пусть его теперь не поставишь на пол в автобусе, зато ходить будет удобнее. Пришивал так, что бы не «било по попе» при носке. В середине оставил зазор, что бы крепить ножны для ножика (на фото муляж из текстолита, покрашенный). Пристегивать пенку лучше после полной укладки рюкзака, что бы дно не выгибало.

Далее, я решил сделать сумку для котелка. Измерил котелок, обвел на картонке дно, расчертил ткань и выкроил. Далее сшил чехол, вшив молнию. Сложней всего было вшить дно и крышку, пришлось прометывать в ручную. Но оно того стоило. Молнию вшил сразу же. Все прошивал на машинке. С тыльной части пришил два ремешка для крепления. Как фиксаторы использовал кнопки для одежды, которые пришил на ремни из строп.

Что бы сделать крепление на рюкзаке, я выбрал место. Отрезал четыре отрезка стропы по размеру, от усиленного шва до усиленного шва. Далее прикрепил две полоски булавками и начал пришивать. Что бы соблюдать шаг, я подкладывал кусочек стропы и шил вдоль него. Так я пришил все четыре отрезка. Получилась система крепления подсумков. Так я освободил часть места в рюкзаке. + пару литров))

В планах доделать подсумок для котелка (добавить внутренний карман в крышке и резинку для плотной фиксации), сделать еще один подсумок для аптечки, чехол для фонарика. Для пущей надежности крепления, позже закуплю недостающую фурнитуру. В остальном как то так.

nepropadu.ru

Первый рюкзак комом - sergeyraksha

Решил сшить рюкзак, так как в магазинах походные рюкзаки стоят дорого. А если купить самый не дорогой из самых дорогих, то не факт, что он не разлезится в первые же дни эксплуатации.

Я прежде никогда не шил, но этот факт Меня не смутил. Как раз научусь.1. Как шить.

Нарыл информации в инете. Самое лучшее разъяснение по рюкзакостроению здесь http://zabroska.su/?p=976 На сайте описание создания своими руками большого походного рюкзака на 95 литров. Такой Мне не нужен пока - решил сшить литров на 45- 50, мягкий, но базис для его создания взял именно с этой статьи.

2. Покупка материалов.

Те ткани, что советуются во всех статьях по созданию рюкзаков, а именно: холстина, авизент, кордура, невозможно найти в продаже. В магазинах тканей обычно продают одежную ткань, менее плотную, и даже многие продавцы и не слышали о кордуре, авизенте. Нашел брезент, которые не очень подходит к этому делу, но все же плотен и начинать с чего-то надо было.

IMG_0611IMG_0612

Люди! Кто знает где можно в Донецке или пригородных городах купить авизент, кордуру, холстину - подскажите, пожалуйста!

3. Чертежи.

Перевел достаточно бумаги, из которой осталось лишь этоIMG_0655

А) "Тело рюкзака" - его задняя и боковые части: задняя - 30 см (в основании 33), боковые 15 см, высота 45 см

Б) Дно, спина и верхняя покрывающая часть

4. Начало.

Вырезал кусок ткани под "тело рюкзака". Застрочил верхний край. Стал пришивать карманы. Средний карман, который был первым, пришивал три раза, т.е. расшивал и начинал заново. Пришивание карманов оказалось самым трудным для Меня.IMG_0613IMG_0614IMG_0615IMG_0616IMG_0617IMG_0618IMG_0619IMG_0620

Последнии три фото - пришивание длинного бокового кармана

С другого бока решил пришить два, но маленькие, так как их легче пришиватьIMG_0621IMG_0622На этом этапе Я полностью понял как создавать карманы и правильно их пришивать, так что решил срезать первые два, которые столько унесли Моих сил, времени и нервных клеток и перешить заново (средний в 4-й раз)

Вот что получилось:IMG_0623IMG_0625IMG_0626Карманы стали намного глубже и нормальной формы.

5. Середина

Затем из общего куска вырезал дно, спину и накидкуIMG_0627

Занялся лямками: вырезал в длину сантиметров 40 ткани и в ширину 8. 4 отреза. К двум пришил стропу с затягивающейся пряжкой. Между каждыми двумя отрезами, положил паралон, который, оказывается, совсем не годен к применению на лямки, а должен подойти материал, из которого сделаны карематы, изолон, кажется. Сшил.IMG_0628IMG_0629IMG_0630IMG_0631Правда стрёмно выглядят?

Затем стал пришивать к спине рюкзака стропы для ремня. Эта деятельность подсказала идею как пришить к рюкзаку кусок паралона на спину (чтобы не так сильно давило). Точно так же как и для ремня, пришил две стропы для куска паралона, который теперь можно легко снять, а раньше Я думал вшить его в рюкзак намертво

IMG_0632IMG_0633

Затем пришил стропы на лямки - на нижние боковые части тела рюкзакаIMG_0634

IMG_0636

Пришил лямки к спине рюкзакаIMG_0637

6. Конец.

Важный этап - сшивание обоих частей рюкзакаIMG_0640

Сшитый рюкзак наизнанку. Сразу виден большой просчет.IMG_0641IMG_0642

Обведен красным шов лямки. Он должен быть там, куда ведет стрелка. Значит ошибся когда отрезал ткань. В принципе, можно перешить.

Вот так он выглядит

IMG_0649IMG_0646IMG_0647IMG_0649

Так он выглядит на человеке (в роли человека - брат)IMG_0652

Что не так? А то, что Я пренебрег укрепляющими стропами и получился не совсем рюкзак, а мешок на лямках. Можно еще пришить

Вариант АIMG_0652а

Вариант БIMG_0652бт.е. стропы пойдут по спине, дну и телу рюкзака и будут защелкиваться на крышке

Основные ошибки:

1. Если принялся что-то шить, требуется набрать необходимых инструментов. Мне очень не хватало мела, чтобы отмечать на ткани места разреза, сантиметра. Многое шилось на глаз, а некоторые места даже на ощупь.

2. Нехватка нормального материала, как например, изолон для лямок.

3. Не точное разлинеивание.

4. Пренебрежение укрепляющими стропами.

5. Сильно большой промежуток между швами (это не видно на фото, но такое присутствует. Это может сказаться на прочности)

6. Крышку стоит шить отдельно от спины

Итог.Я кое-что понял в рюкзакостроении и шитье. Собираюсь закончить этот и немного переделать (перешить лямки полностью, нашить укрепления и т.п.) и найти материал нормальный (в брезенте полно опилок всяких, очень сыпется ткань) и сшить новый. В дальнейшем можно попробовать сшить на 75 - 95 литров

Кто знает где можно в Донецке или пригородных городах купить авизент, кордуру, холстину, парусину - подскажите, пожалуйста!

sergeyraksha.livejournal.com

Тысяча Советов » Сшить рюкзак по выкройке своими руками

Рюкзак не только модно, но и удобно, надел его за спину и руки свободны и ноша легка. Рюкзак и рюкзачок любого размера носят  маленькие дети, и взрослые люди. Поэтому сшить рюкзак из джинсы, плащевки или любой другой ткани можно  научиться своими руками.  Детский рюкзак можно сшить из ярких тканей и из старых прочных вещей. Ткань тонкая и не прочная, сделать раскрой рюкзака на подкладке из той же  ткани или из бортовки или холста.

Сшить рюкзак своими руками по выкройке просто, но надо придать ему вид, для этого используем фурнитуру, которая будет не просто застежкой и будет выполнять свои функции, но и послужит для декорирования рюкзака. Для этого берем  металлические кольца, застежки и зажимы, шнуры и кнопки, можно от уже изношенных сумок и портфелей. Детали рюкзака можно выполнять из разных тканей все зависит от возможностей и фантазии. Так, например основные детали выполнить из джинсовой ткани, а лямки и клапана из замши, кожи или парчи.

Выкройка рюкзака

Пошив рюкзака начинается с построения выкройки, основных деталей всего две, передняя часть и задняя.

Выкройка рюкзака среднего размера, но в неё можно внести корректировки, и построить выкройку для рюкзака большего или меньшего размера. При изменении размеров основных деталей не забываем вносить изменения и в выкройки  дополнительных деталей, кармана, клапана и лямок рюкзака.

Дополнительно выкраивать боковые детали рюкзака и карманов, чтобы рюкзак и карманы его не были плоскими, а были объемными.

Рюкзак сборка и пошив

После раскроя всех деталей, приступить к пошиву, все по порядку, чтобы получилось аккуратно. Первым делом пришить на намеченное место карман, карман может быть один большой или несколько маленьких. Карманы можно пришить не только на лицевую сторону рюкзака, но и на боковые стороны, как обычные накладные карманы.

Карманы на месте, вшить молнию, основной карман  на молнии, карманы поменьше можно выполнить с застежкой на пуговицу или на обычную кнопку.

Как вшить молнию. Разрез обработать обтачкой, пришить её по намеченной линии, приложив лицом к лицу, только после этого сделать разрез, в углах небольшие разрезы. Вывернуть полоску обтачки наизнанку приметать край и подложить молнию снизу, пришить её в край.

Второй вариант как вшить молнию на рюкзак. Разрез сделать на кармане и подвернуть материал кармана рюкзака внутрь вшить молнию. Разрез по бокам обработать накладками в виде треугольников сшитых из прочной кожи или замши. Боковую часть кармана (5) сложить в кольцо и стачать, приколоть булавками по намеченной линии к рюкзаку, шов выполнить внутри кармана. Пришить к ней карман, швом наружу. Шов обработать кантом, им же обшить и клапан рюкзака.

Пришить лямки к рюкзаку

Шить рюкзак своими руками просто и в тоже время сложно, главное правильно пришить лямки к рюкзаку. Пришивают их к задней детали. Лямки прочно и крепко должны удерживать рюкзак, поэтому место, где лямки пришивают к рюкзаку  укрепить прокладками.

Лямки выполнить  на подвижных застежках и пряжках, (застежки на одежде пистоны под шнурок и пряжки) что позволит менять их длину. Для придания подвижности лямкам, вшить снизу рюкзака два кольца к задней детали, лямки вшить сверху.

Ширина лямки к рюкзаку может быть любой, минимальная ширина лямки 5см, для рюкзака большого размера лямки сделать с расширением в верхней части и проложить в них бортовку и поролон, чтобы не растирать плечи. Одновременно с пришиванием лямок к рюкзаку, пришить небольшую петлю из того же прочного материала, рюкзак можно было поднимать при необходимости рукой.

Боковую деталь рюкзака любого размера, практичнее сделать из двух слоев ткани или с подкладкой из бортовки или холста, так рюкзак будет иметь форму.

Сборка деталей рюкзака, все подготовленные детали сложить изнаночной стороной и сострочить на машине. Не все места захватит лапка швейной машины, поэтому их надо прошить вручную прочными нитками —  «шов строчка».

Рюкзак вывернуть на лицо, отпарить утюгом швы  и выполнить отделочные швы, отступив от края на 0,5см, так внутренние швы будут спрятаны в шов, и с изнанки будут выглядеть аккуратно.

Верхнюю часть рюкзака обшить (6), подвернуть её внутрь, подогнуть край и пристрочить. Получится кулиска в кулиску продеть прочный длинный шнур, им стягивать верх рюкзака.

Читайте также

coded by nessus

tisyachasovetov.ru

Как починить походный рюкзак

Когда рюкзак надо чинить, а когда - лучше купить новый

class="subtitle">

Вы считаете, что покупать новый рюкзак каждый год - сомнительная идея? Обожаете своего наспинного друга и ни за что с ним не расстанетесь? Хотите поэкспериментировать с иголкой и ниткой, а под рукой как раз оказался чей-то порванный рюкзак? Почитайте эту статью, может, поможет определиться, что проще: отремонтировать рюкзак или купить новый.

Под рюкзаком мы имеем в виду более-менее фирменный, не купленный на базаре за бесценок. Потому что там без вариантов, все придется дошивать сразу в походе, подхватывая отваливающиеся части на ходу. В рюкзаках узнаваемых фирм, купленных в туристических магазинах, все более-менее удобно сделано, и ремонтировать их приятнее.

Все проблемы рюкзака можно разделить на три категории: пустяковые, разрешимые и неразрешимые. Тут нам опытные мастера, конечно, скажут, что неразрешимых проблем не бывает, и будут правы. Но бывают такие случаи в жизни, когда проще выбросить, чем отремонтировать - наречем же их скорее неразрешимыми и отправимся читать о них подробнее.

Пустяковые проблемы.

Есть в рюкзаке детали, которые достаточно просто заменить. Например, пряжки. Если пряжка ломается, ее можно заменить. Все знают, но многие почему-то ленятся и ходят с поломанной пряжкой. Более трудолюбивые идут на рынок и покупают китайские агрегаты. Которые вроде бы на вид достойные ребята, но через поход-другой расклеиваются, ломаются и отказываются ходить в горы. Самые продвинутые туристы идут в туристический магазин, покупают дорогущую с точки зрения логики пряжку, а потом ходят с ней всю жизнь. И не жалеют.

К заменимым вещам относятся также различного вида стропы, которые не пришиты к рюкзаку (нужны, чтобы цеплять вещи снаружи). Например, на многих бюджетных моделях таковые цепляются сверху на клапан. Для замены можно сходить на рынок или швейный магазин, можно и в турмагазин - не принципиально. Вы же не будете на этой стропе висеть - так, цеплять всякое снаружи, тут прочность особая не нужна.

Также к пустяковым проблемам можно отнести внезапно разошедшийся шов. К примеру, боковой карман внезапно прохудился, и вещи стали оттуда валиться в пропасть. Берете большую цыганскую иглу, капроновую нитку - и через пару минут на рюкзаке готов грубый, но прочный шов, еще и, возможно, понадежнее прошлого.

Разрешимые проблемы.

Это те случаи, когда на починку рюкзака надо потратить достаточное количество времени. Как правило, после плотной вечерней беседы с рюкзаком у костра проблема исчезает либо откладывается до прибытия домой.

Отрыв лямки (в частности, плечевой) - основная причина ремонта рюкзаков. В основном это связано с низким качеством материалов - так что если это произошло, делайте выводы. Иногда, правда, производителя мучает совесть, и он исправляет оплошность наличием дополнительных строп на рюкзаке, к которым можно присоединить оторванную плечевую лямку. Так или иначе, отрывается обычно верх, где плечевая лямка крепится к рюкзаку в пределах одной-единственной стропы. Для починки надо иметь с собой запасную пряжку, обладать навыками шитья и уметь добрести до ночевки с одной лямкой на плече.

Сломанная трехщелевая пряжка - тоже неприятная история. Опять же, причина поломки - экономия компании на материалах. Отличие поломки трехщелевой пряжки от обычной: она крепится на петлю, пришитую к рюкзаку, и для того, чтоб заменить ее, надо распарывать рюкзак. Если боитесь справиться сами, вам может помочь любое швейное бюро - главное сориентировать их на правильные нитки, не натуральные, которые за один поход сгниют. Если хотите, можете отремонтировать сами - опять же, одного вечера у костра должно хватить, чтобы наложить грубый шов поверх распоротого.

Поломанная молния. Бывает, что молния не хочет застегиваться. Поскольку молнии на рюкзаке бывают либо на карманах, либо в нижней части для доступа в нижнее отделение, решается проблема просто: либо намертво зашивается все открывшееся отверстие, либо остается небольшой просвет, чтоб засовывать туда руку и доставать нужные вещи. Новую змейку вам, скорее всего, пришьют в швейной мастерской уже дома.

Оторванный карман. Бывает по причине сгнивших ниток. Обычно проблема решается путем перетасовывания вещей из оторванного кармана по другим местам в рюкзаке. Если есть сильная нужда, можно посидеть у костра и попытаться карман пришить. Но лучше это делать дома: красивее получится.

Дырка в днище. От того, что вы периодически ставите рюкзак на камни, рано или поздно в днище протираются дыры, через которые вываливаются мелкие вещи и наливается внутрь вода, из-за которой промокает одежда внутри. Лучшее решение такой проблемы - купить на рынке кусок ткани “кордура” (повышенной прочности), повырезать нужных размеров кусочки и нашить/наклеить ее на дырки. Только клейте изнутри рюкзака, не снаружи. Во-первых, красивее выйдет. Во-вторых, кусочки внутри рюкзака будут сложнее отклеиваться.

Неразрешимые проблемы.

По сути, рюкзак - это мешок на лямках. И если от того, как вы почините сам “мешок”, ощущение рюкзака на плечах никак не изменится, то неправильная починка спины рюкзака и его лямок может сказаться на удобстве переноски. Причем рюкзак может не просто стать неудобным, а с легкостью “убить” вашу спину - особенно, если вес большой.

Отрыв пояса. Поясные лямки - основа переноски рюкзака. Засчет них вес перемещается с плеч туриста на его ноги. Таким образом, если лямки оторвутся, весь вес придется на плечи, и нести рюкзак станет гораздо тяжелее. Можно заработать себе от грыжи до искривления позвоночника в перспективе.

Пояс починить можно в дешевых моделях, где он по сути представляет стропу, пришитую к самому рюкзаку. В более дорогих моделях поясные лямки - произведение инженерного искусства, сплав пластика и ткани и всего такого, и если они отрываются, пришить их назад в том же виде вряд ли удастся. Есть вероятность, что вы сможете их наскоро присобачить к рюкзаку за походный вечер, но прежним рюкзак никогда не станет.

Отрыв крепежа плечевых лямок к рюкзаку. Плечевые лямки цепляются к рюкзаку в трех местах. Два раза засчет дополнительных строп и один раз - сами по себе, в центре рюкзака. Часто в этом месте находится легкая регулировка размера спины, представляющая собой узкую стропу. Она-то и рвется.

С одной стороны, проблему легко исправить, перецепив плечевые лямки на стропу, предназначенную для другого размера спины. С другой стороны, носить рюкзак после этого станет менее удобно (размер не ваш), а нашить точно такую же стропу будет практически невозможно. Жаль.

Разрыв плечевой лямки. Существует вероятность, что плечевая лямка рюкзака перетрется в районе плеча и разорвется. Это трагедия для владельца. Даже если вы сошьете плечевую лямку воедино, она будет страшно натирать спину. Крайним выходом из ситуации будет приехать домой, попытаться найти какой-то заброшенный рюкзак, оторвать ему поясные лямки и попытаться прикрепить их к своему. Если такового нет, вашего заплечного друга ждет забвение. А вас - покупка нового рюкзака.

 

Добавить комментарий

Понравилась статья? Поделись с друзьями:

7ways.com.ua

Конструкция рюкзака

Форма рюкзака

Форма основной емкости рюкзака определяется его предназначением и законами физики. Чем выше центр тяжести рюкзака и чем ближе он расположен к спине человека, тем легче нести груз.

С другой стороны, рюкзак не должен быть намного шире плеч, - будет цепляться за все в лесу, в дверь не всякую можно пройти.

Поэтому современные рюкзаки преимущественно высокие и узкие. Возможность "роста" вширь остается в виде крепления дополнительного груза сбоку.

Объем рюкзаков измеряют в литрах. Однако, все не так просто! Измеряют эти литры по-разному. Самый простой способ - перемножить высоту, ширину и толщину. Однако, это дает верный результат только при прямоугольной форме мешка.

Более продвинутый способ, которым пользуются западные фирмы - кроме шуток! - в тестовый образец насыпают песок литровыми кружками. Сколько влезло "под завязку" - такой и объем.

Еще момент - учитывается объем карманов и клапана, или нет. Фирмы поступают на свое усмотрение. Поэтому, если на рюкзаке написано, что его объем 60 литров, то это еще ничего не значит.

Обычно рюкзаки делают слегка расширяющимися кверху. Это, с одной стороны, облегчает укладку вещей, с другой - содержимое как бы прессуется при переноске.

Кроме того, таким образом немного повышается центр тяжести. Но иногда можно увидеть обратную картину - расширяющиеся книзу рюкзаки. Объяснение простое: бывают случаи, когда высокий центр тяжести опасен, - например, при спусках на лыжах. Но носить большой вес в таких рюкзаках намного тяжелее.

Есть еще один вариант - когда емкость рюкзака образует своего рода наплывы на поясной ремень. Это частично решает указанную выше проблему: центр тяжести низко, но все равно максимально совмещен с центром тяжести человека.

Однако, укладывать такой рюкзак сложнее, и в эти острые углы положить удается только какие-то мягкие вещи, не имеющие большого веса и в итоге не влияющие на общее распределение массы.

В сечении рюкзаки бывают круглые (на самом деле - овальные), и прямоугольные. Овальными делают мягкие рюкзаки, это позволяет более удачно разместить свернутый по кругу коврик, заменяющий каркас. Большинство каркасных рюкзаков имеет прямой край со стороны спины.

Рюкзаки среднего (50-60 литров) и большого (свыше 60) объема часто делают с разделением основной емкости на две части. В просторечье нижнюю часть называют "подвалом". Для доступа в "подвал" вшивается отдельная молния, а разделяющая перегородка ("диафрагма") застегивается либо тоже молнией, либо выполнена в виде тубуса.

"Подвал" теряет смысл в случае, если в мягкий рюкзак вставлен по кругу коврик - открыв молнию, вы не сможете проникнуть внутрь. У разделения на емкости есть сторонники и противники. По мнению последних, удобство "подвала" полностью нивелируется снижением прочности, - любой элемент, усложняющий изделие, уменьшает надежность.

С другой стороны, бывает весьма кстати не разбирать весь мешок для того лишь, чтобы достать теплую шапочку или рукавицы со дна рюкзака.

В верхней части основной емкости рюкзака делают тубус из более легкой ткани - это позволяет при необходимости дополнительно увеличивать объем.

В специфических областях применения бывают конструкции с возможностью доступа в основную емкость рюкзака не сверху, а сбоку. Например, так делают упаковки для байдарок и прочих средств сплава; примерно также устроены рюкзаки для переноски парапланов и кайтов.

Подвесная система рюкзака

Подвесной системой называют способ крепления рюкзака к вашему телу - то есть лямки и поясник, их взаимное расположение, возможность регулировки и т.п.

В настоящий момент подвесные системы в основном делают регулируемыми, ведь фирмы шьют рюкзаки на некоего "среднего" покупателя, и необходима индивидуальная подгонка под фигуру.

Самодельные рюкзаки, сшитые "под себя", часто не имели регулировок подвесной системы - автор и так знал (методом проб и ошибок) на какой высоте должны быть пришиты лямки и какая у него ширина плеч. Такой подход позволял добиться экономии веса и увеличения прочности - поскольку конструкция проще.

Однако, вернемся к регулируемым системам. Чаще всего регулируется только один параметр - высота точки крепления лямок относительно поясного ремня.

Иногда регулируемой делают также точку крепления к лямкам верхней оттяжки (в одной старой книжке это называлось "ремни противооткидывания верха рюкзака"). Совсем редко встречается регулируемая высота точки крепления поясника относительно дна рюкзака.

Многие фирмы дают своим подвесным системам непонятные аббревиатурные имена, типа "ABS-system" или просто вворачивают какие-то красивые словеса а-ля "Ergo Back System".

На самом деле все подвесные системы примерно одинаковы, и значение имеют лишь прочность и как можно меньшие размеры.

Согласитесь, что если какая-нибудь "system" будет впиваться вам между лопаток, то звучность имени отойдет на задний план. Для того, чтобы этого не происходило, конструкторы придумывают всевозможные подушки-накладки в области поясницы.

К подвесной системе отнесу также грузовую петлю рюкзака. Это ручка из стропы, за которую рюкзак можно подвесить или просто поднять. Обычно ее делают со стороны спины, иногда - и с обратной стороны, и с боков.

Главное, чтобы она была очень прочной и хорошо (читай - правильно) пришитой. Например, во время одного из сложных альпинистских восхождений на моих глазах такая грузовая петля неожиданно оторвалась, когда рюкзак висел на карабине на точке страховки.

Итог - полет рюкзака со многими полезными вещами с высоты 300 метров. Хорошо еще, что это случилось на спуске... Много "добрых" слов было сказано в адрес производителя того рюкзака. Вполне понятно, что такая ситуация просто недопустима!

В самодельных моделях, специально спроектированных для лыжных походов, пришивают еще одну грузовую петлю на поясник со стороны спины. Петля направлена вниз, и к ней цепляют санки-волокуши. Если пришить такую петлю просто на рюкзак, то санки будут тянуть его назад, нарушая центр тяжести системы "человек-рюкзак".

При правильном расположении на пояснике вся нагрузка приходится на бедра человека, и тянуть санки гораздо легче; кроме того, можно снять поясник с рюкзака и использовать полностью независимо, просто как упряжь для волокуши, а рюкзак полностью убрать в санки. Так поступают на простых участках, например при подъеме по ровным наледям сибирских рек.

Лямки рюкзака 

Лямки должны отвечать основному требованию - быть удобными. Именно в конструкции лямок заложено 80% удобства ношения рюкзака.

Прежде всего, лямки должны быть пришиты по фигуре, или же должна быть предусмотрена возможность их регулировки. Это касается и высоты точки крепления, и расстояния между лямками.

Слишком широко раздвинутые лямки будут спадать с плеч. Проблема частично компенсируется грудной стяжкой между лямками, но она может стеснять дыхание. Это скорее атрибут маленьких рюкзаков для соревнований, где приходится бегать или совершать резкие движения.

Форма лямок - серповидная, или S-образная. Прямые лямки менее удобны, они неизбежно сминаются, следуя форме плеч.

Лямки рюкзака в местах соприкосновения с телом человека должны быть мягкими. Обычно для этих целей используется полиэтиленовая и полиуретановая пена. Современная конструкция лямок представляет собой многослойный сэндвич из разных материалов.

Очень ответственный узел конструкции лямок - точка их крепления снизу. Существует несколько вариантов: к месту стыка спины и боковых сторон, к дну рюкзака, на поясной ремень...

Каждый способ имеет свои преимущества и недостатки. Сейчас наиболее распространено крепление лямок на стык спины и боковин. Это место должно быть укреплено дополнительным слоем ткани.

Пряжки регулировки длины лямок должны затягиваться книзу, чтобы можно было подогнать лямки, уже надев рюкзак. Пряжки на лямках должны выдерживать большую нагрузку.

Как уже было отмечено, современная конструкция лямок предполагает наличие оттяжки, идущей от верха плеча к верхней части основной емкости рюкзака. Это ремни, которые не дают рюкзаку откидываться от спины. Положение лямок и точка пришива этих ремней должны иметь такое взаимное расположение, чтобы ремни как бы продолжали вверх линию лямок от плеч, начинаясь в области ключиц.

Ширина самих лямок в среднем около 7-8 см. Это достаточно для комфортной переноски даже очень тяжелых грузов; более широкие лямки спадают с плеч или, наоборот, врезаются в шею.

Поясник рюкзака

Поясной ремень позволяет перенести часть нагрузки с плеч на поясницу, на бедра. Это оправдано анатомией человека. Но важно, чтобы пояс сидел именно на бедрах (а для этого они должны быть, так что стоит сесть на диету).

Поясники бывают пришитые и съемные. Второй вариант предпочтительнее. Ширина поясного ремня - не менее 10 см, желательно анатомической формы, облегающей бедра. Внутри устройство поясника аналогично конструкции лямок.

Часто поясной ремень снабжают дополнительными оттяжками на боковины рюкзака - это позволяет притянуть емкость к бедрам, рюкзак более плотно сидит на человеке, не болтается. Удобно, если пряжка поясника легко затягивается в рукавице - пояс застегивают, а потом уже затягивают, при надетом рюкзаке.

Швы рюкзака

Важно, какими швами и как сшит рюкзак. Существует много типов швов, они отличаются прочностью и трудоемкостью в изготовлении. По понятным причинам, производители стремятся к компромиссу между прочностью и сложностью технологии (читай - к уменьшению себестоимости).

Наиболее "правильный" шов для основной емкости рюкзака - бельевой или "запошивочный", он должен работать на сдвиг, а не на отрыв (стачной шов). Все силовые элементы (точки крепления лямок, пояса, стяжки, ручки) должны пришиваться на усиления (стpопy, дополнительный слой ткани), и ни в коем случае не просто в шов!

Традиционно слабые места - верхняя и нижняя точка крепления лямок, пришив боковых стяжек. Часто отрываются пришитые "не на месте" карманы. В каркасных рюкзаках металлические латы норовят прорвать ткань и вылезти наружу.

Клапан рюкзака

Клапан сверху рюкзака - непременный атрибут любых моделей объемом свыше 40 литров (кроме специфических рюкзаков типа упаковок для байдарок). Он не только закрывает верх мешка от дождя или снега, но также является дополнительной емкостью, позволяет положить в него вещи первой необходимости, чтобы они все время были под рукой.

По своей конструкции клапаны бывают пришитые и "плавающие". Во втором случае можно регулировать расположение клапана на рюкзаке в зависимости от его высоты. Можно и вообще отстегнуть клапан и использовать его отдельно в качестве поясной сумки или небольшого рюкзачка (если такое предусмотрено конструкцией клапана).

Объем клапана может колебаться в довольно широких пределах. В любом случае важно, чтобы молния позволяла широко расстегивать клапан и свободно класть или доставать вещи, - например, фотоаппарат.

К основной емкости рюкзака плавающий клапан крепится на пряжках, которых может быть 2-3 со стороны спины и 1-2 с обратной стороны (в зависимости от ширины рюкзака).

Со стороны спины ставят обычно "трехщелевые" пряжки, а с лицевой стороны - фастексы или самосбросы. На старых самодельных рюкзаках клапан часто крепили просто на резинках-эспандерах, застегивая металлические крючки за специально пришитые кольца.

На клапане может быть один или несколько дополнительных карманов, как снаружи, так и с внутренней стороны.

Стяжки рюкзака

Стяжки нужны для регулирования объема рюкзака. Сразу оговорюсь, что чаще все-таки стоит обратная проблема - сделать из большого рюкзака еще больший, а не наоборот. Но все-таки стяжки необходимы, поскольку позволяют утянуть весь объем, превратив сложенный рюкзак в монолитный "кирпич", который гораздо легче носить.

В идеале стяжки должны образовывать замкнутый ременный "каркас" вокруг рюкзака, и вся нагрузка должна приходиться именно на ремни. Так было сшито большинство хороших самодельных рюкзаков. Сейчас производители экономят на стропах, и часто вшивают их прямо в боковой шов.

Такая конструкция получается ненадежной, поскольку нагрузка приложена к одной точке и "работает" на отрывание. Более удачный вариант - если стропа пришита через дополнительный треугольник плотной ткани, распределяющий нагрузку на большую площадь.

Другой, несколько устаревший, тип боковых стяжек - это шнуровка. На мой взгляд, шнуровка менее удобна. Единственный ее плюс - это некоторое снижение веса, но оно незначительно, особенно при использовании пластиковых пряжек.

Помимо боковых и вертикальных стяжек на продвинутых рюкзаках ставят также дополнительную стропу, позволяющую затянуть основной объем сверху, но под клапаном.

Это очень удобно, если вы запихиваете в уже набитый до отказа рюкзак пуховку или другую мягкую вещь. Дополнительная стропа позволяет спрессовать объем под клапаном.

Карманы рюкзака

Карманы удобны для хранения мелких предметов. В самодельных рюкзаках разнообразие форм карманов и мест их расположения не поддавалось описанию: были карманы, специально сшитые под витиеватую форму любимой миски, карманы для карт (игральных), потайные внутренние карманы для денег и документов...

В промышленных моделях расположение карманов более стандартизовано. Обычно их располагают на задней стороне, но это не очень удобно, поскольку рюкзак кладут на землю (в грязь, на мокрый снег) как раз карманами вниз.

Если еще и сесть на рюкзак, то хрупкие вещи можно раздавить. Молнии на карманах будут быстро выходить из строя. Многие производители отказываются от карманов, ограничиваясь клапаном.

К карманам относят и планки для вставки груза внизу по бокам рюкзака. Эти кармашки помогают переносить снаружи весла, удочки, топоры, пилы и пр. В этом случае конец переносимого предмета вставляется в кармашек, а сам предмет прижимается к рюкзаку боковыми стропами.

Хорошие конструкторы вставляют в такой кармашек дополнительный элемент - сквозное отверстие, декорированное люверсом. Смысл его в том, чтобы набившийся в кармашек снег при таянии стекал наружу.

Иногда делают карманы на поясном ремне, на лямке (для рации или прибора GPS).

Навеска рюкзака

Раньше считалось, что снаружи мешка ничего болтаться не должно, и если рюкзак выглядит как новогодняя елка - хозяин просто не умеет его укладывать.

В принципе, это верно, но все-таки бывают случаи, когда рюкзак физически не способен вместить все предметы, да и не всем вещам на маршруте место внутри - веревку, кошки, ледовый инструмент удобнее носить снаружи.

Современные экспедиционные и штурмовые рюкзаки имеют целый ряд традиционных мест для крепления внешних грузов. Во-первых, это уже упоминавшиеся ремни для кошек сверху клапана. Веревку, палатку, узкий коврик можно прикрепить снизу-сзади рюкзака, под дном, для чего там также пришиты ремни с пряжками.

Если на рюкзаке нет задних карманов, то удобно крепить коврик сзади вертикально вдоль рюкзака. Для переноски ледоруба на стыке задней стенки с дном пришиты петли из стропы, за них заводится ледовый инструмент клювом вниз, а рукоятка фиксируется стропой с "липучкой" или пряжкой.

Дополнительные емкости - крайний вариант карманов. Их навешивают сзади или по бокам.

Встречаются разные полукольца и карабинчики для крепления предметов на лямке - от рукавиц до ножа и фляжки.

В магазине туристического снаряжения Городской Центр Тренажеров, Санкт-Петербург большая распродажа! Здесь можно очень недорого купить рюкзак для похода, рыбалки и охоты:

trenager.com