Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Сколько времени уходит на шитье? Как быстро шить на потоке


Как шить легко и просто? Обмен швейными премудростями | Обучение

Недавняя ревизия в швейных коробках явила мне давно забытое чудо науки и техники, благодаря которому в стародавние времена экономные модницы приводили в товарный вид порвавшиеся колготы и поднимали спущенные петли.

Можно ли без этого обойтись? При современном обилии и доступности чулочно-носочных изделий — бесспорно, да, во времена тотального дефицита — вряд ли.

Вот и получается, то, что сегодня выглядит насущной необходимостью, завтра становится смешной нелепостью. Не исключено, что и приведенные ниже советы о том, что нужно делать, а что можно пропустить, через некоторое время безнадежно отстанут от жизни.

Впрочем, это будет еще когда! А пока будем «ковать железо» и пользоваться накопленными за многие швейные годы премудростями.

Премудрость 1.

Чтобы сэкономить уйму времени на соединении деталей перед стачиванием, достаточно вместо кропотливой наметки соединить их портновскими булавками. Булавки вкалывают на некотором расстоянии друг от друга и, что очень важно, СТРОГО ПЕРПЕНДИКУЛЯРНО будущему шву. Только при таком расположении булавок можно совершенно безнаказанно шить прямо поверх них, иголка гарантированно уцелеет.

Кстати, перпендикулярность расположения булавок стоит соблюдать и при скалывании скругленных деталей.

Премудрость 2.

Вырезаем бумажную выкройку сразу с припусками на швы. Это позволит в дальнейшем оптимизировать раскрой при минимальных временных и психо-эмоциональных затратах.

Премудрость 3.

Воспитываем в себе хорошую привычку делать закрепки в начале и конце прямой машинной строчки. Поначалу это кажется излишней тратой времени, однако опыт грамотных портних показывает, что закрепки являются залогом прочности строчки, гарантией того, что швы не расползутся.

Выполнить закрепку проще простого, для этого на всех швейных машинках существует «реверс» или рычаг обратного хода. Закрепку делают обычно длиной до 1 см, при этом существует особая категория тканей, на которых такие закрепки делать крайне не рекомендуется, поэтому…

Премудрость 4.

На тонких и прозрачных тканях закрепки не делают, так как они очень огрубляют внешний вид этой изящной и легкой ткани.

Как же быть? Рукодельницы выдумали такой хитрый способ. Верхнюю катушку ниток снимают. Из заправленного челнока вытягивают нить, которую и заправляют вместо снятой верхней катушки. В этом случае никаких закрепок делать не надо, ведь строчка выполнятся одной ниткой, следовательно, по всем законам логики, расползтись не может.

Премудрость 5.

Помимо закрепок рекомендуют в начале и конце строчки концы ниток связывать между собой, а затем близко к узелку обрезать излишки. Это позволяет сделать шов еще надежнее.

Премудрость 6.

Иногда такие узелки приходится вязать на видном месте и после обрезки остаются довольно заметные «усики». В этом случае можно поступить так: завязать узелок, затем все нитки заправить в ручную иглу и вывести их либо на изнанку, либо (если деталь двойная) протянуть нитки внутри между деталями, вывести наружу, обрезать близко к ткани и потянуть ткань в разные стороны, чтобы хвостики спрятались.

Такой несложный прием позволяет «и овцам уцелеть, и волкам насытиться», то есть и надежность шва сохранить, и эстетичность соблюсти.

Премудрость 7.

Если требуется строчить деталь, на которой есть наметка (например, отстрачивать край предварительно выметанного воротника), то машинный шов должен проходить рядом с наметкой, иначе при застрачивании наметки ее потом будет очень сложно удалить, и могут появиться вытянутые стежки, что совсем ни к чему на самом видном месте.

Премудрость 8.

Довольно часто приходится подрезать края деталей, например, на скруглениях или при выполнении «кармана в рамку». В этом случае есть риск обсыпания подрезок, поэтому их лучше дополнительно обработать. Сейчас в продаже можно найти специальный прозрачный клей, но можно воспользоваться и бытовым вариантом, изобретенным в то время, когда приводимый в журнале «Burda Modern» перечень необходимых инструментов и материалов повергал все советское население в тихий ужас (помню, как мы не с первого раза могли прочитать «гленчек», не то что знать, что это за зверь).

Для обработки надрезов можно использовать обычный прозрачный лак для ногтей. Правда, на видимых местах его следует применять осторожно, он оставляет ободок по краю. А вот на внутренних участках можно смело мазать кисточкой, все края будут надежно закреплены рубчиком из лака.

Премудрость 9.

Работая с тонкими тканями, типа шифона, следует помнить, что обрабатывать края деталей лучше все же оверлоком. И не столько потому, что это красиво, сколько из соображений общего вида будущего изделия. Дело в том, что обработка зигзагообразной строчкой на тонких тканях может вызвать скручивание края и формирование грубого рубчика. В ряде случаев это допустимо, когда такой шов является внешним, например, низ широкой юбки-солнце или свободного рукава. А вот для внутренних швов это неприемлемо, ведь при утюжке изделия такие швы моментально отпечатываются на лицевой части, что, согласитесь, совсем ни к чему.

В ряде источников можно встретить рекомендацию обрабатывать швы на тонких тканях, подкладывая тонкую папиросную бумагу, которую потом нужно удалить. Здесь очень важно качество бумаги, при излишней толщине бумага при удалении вытягивает нитки, создавая ненужные затяжки на шве.

Поэтому очень важно провести эксперимент на пробном образце и оценить степень скручивания ткани при обработке края зиг-загом: а вдруг вам повезет, и край не будет скручиваться?

Премудрость 10.

Вытекает из Премудрости 9, и гласит о том, что необходимо иметь нужный запас обрезков ткани, чтобы на них проводить эксперименты. Например, потребуется оценить поведение ткани при обработке зиг-загом, усадку ткани при утюжке и стирке, отношение к различным видам швов, в том числе декоративным (некоторые ткани от ряда швов «морщатся», так они им не нравятся) и так далее.

Пожалуй, на этом можно было бы и закончить, если бы не одно «но», которое мы упомянули в начале статьи. Поэтому приведенный список Премудростей будем считать величиной переменной и изменяемой, и дополнять его в тематических разделах, посвященных выполнению той или иной швейной операции.

Вернуться в Оглавление

shkolazhizni.ru

Шить или не шить ?

Лет пятнадцать назад меня удивило мнение одной респектабельной дамы, родительницы из класса дочери, по поводу умения шить буквально следующее: учить дочь шить – это готовить её к нищей жизни.

Я даже не нашла что сказать в ответ, настолько для меня диким было это высказывание. Я только внимательно посмотрела на собеседницу и оценила её наряд.

Дорогой костюм сидел на ней плохо. Линия талии явно ниже, чем положено по её фигуре, спинка пиджака узковата – впивается и подчеркивает все жировые складки спины, пройма рукава высоковата и плечи у пиджака не на месте, он выглядел как с чужого плеча.

Видимо, она не имела представления о том, как должна сидеть одежда, потому себе в этом костюме нравилась.

К сожалению, многие не знают, как должна сидеть одежда, потому не умеют ее покупать. Зато те, кто знаком с основами швейного дела об этом знают обязательно. И это дает им большое преимущество при покупке готовой одежды.

Каждой женщине хочется выглядеть красивой, у большинства есть любимые наряды, которые им в этом помогают.

Потому что хорошая одежда должна не только идеально сидеть на теле, но и скрывать недостатки фигуры и подчеркивать ее достоинства. Многое зависит от качества ткани, цвета, фасона.

Например, от того, где находится линия талии и есть ли она вообще у платья, довольно часто зависит, полнит оно вас или делает стройной. Мастерицы по шитью знают все эти хитрости и применительно к своей фигуре пользуются ими на все 100 процентов.

В моем роду по материнской линии все умели шить. Моя уральская прабабушка была швеей, до глубокой старости она ездила по городам, нанималась в семьи, иногда на несколько месяцев. За еду, кров и заработок она обшивала всю семью. Закончит работу в одной семье, переходит в другую. Это было еще в начале прошлого века.

Хорошо умела шить бабушка. Помню, как мама носила в ателье свою местами потертую шубу, чтобы сделать из нее полушубок. Мастера заявили, что на полушубок не хватит, слишком много дефектных мест. И тут к нам приехала бабушка. Она довольно быстро распорола шубу, разложила все шкурки на полу, долго смотрела, думала, потом начала шить. Через несколько дней у мамы был новый приличный полушубок.

Моя мама работала инженером на крупном заводе, а по выходным и вечерами часто сидела за швейной машинкой. Шила для всей семьи и друзьям. У нее были золотые руки и море идей из области моды.

Шитье не стало профессией и для меня. Нас учили шить в школе на уроках труда. Тогда меня это занятие не увлекло, в школе у меня были совсем другие интересы, а шить начала, когда сидела с ребенком в декрете и втянулась на всю жизнь. Потому преимущества умения шить для меня очевидны.

Да, конечно, шитьё отнимает время, которое можно потратить на другое занятие или отдых. А одежду можно купить, столько всего сейчас продаётся, глаза разбегаются, иногда получается, как в кино: зашёл, увидел, купил.

А бывает, потратил уйму времени и ничего не нашел, потому что нет твоего размера, не нравится фасон, цвет, ткань, качество или цена.

Иногда утомлённые долгими походами соглашаемся на то, что есть, лишь бы не уйти без покупки, а дома остаётся только расплакаться, потому что не нравится.

А ещё случается, что вроде бы все с платьем нормально, но не украшает, и всё. А причина в том, что платье сшито не по фигуре.

Ничего удивительного, потому что у многих из нас фигура нестандартная, а готовая одежда – это неиндивидуальный пошив.

В брежневские времена все гонялись за импортной одеждой, часто покупали без примерки. Если не подошло, приносили на работу, и тут же находился покупатель. Кстати, не такая нестандартная у меня была фигура: тонкая талия при слегка широких бедрах, средний рост, однако, за всю жизнь идеально подошла мне лишь одна-единственная юбка, все остальные подгоняла.

Потому и уверена, что умение шить – волшебная палочка. Это легко, когда умеешь, и намного быстрее чем, вязание на спицах, и результат стоит потраченного времени.

Часто слышала, что шитье называют каторжным трудом. Действительно, когда швеи-мотористки каждый день на потоке в шумном цехе строчат одежду, это равносильно работе на конвейере. Это очень тяжелый труд. Но к домашнему шитью это выражение не подходит. Никакой каторги. Шьем, когда хочется.

Есть и другой минус у готовой одежды, это её тираж. Это не страшно на каждый день: джинсы и свитер, удобно и ничего выдумывать не надо. И нет проблем.

Но красивые наряды на выход и красивые летние одежки нужны всем. Хочется чего-то оригинального, а не платье, в котором ходит полгорода. Если шьешь сама, тебе это не грозит.

А новогодние костюмы детям? Так хочется что-то особенное для родного чада. Ведь это настоящая сказка.

А разве не бывает, что готовую одежду надо подогнать: укоротить, ушить. Когда умеешь сама, это намного дешевле и быстрее.

Можно заказывать неповторимую одежду в ателье, найти себе мастера и радоваться жизни. Но это достаточно дорого, а главное, знаю многих, кто так делает, и не всегда нравится то, что им сшили. Например, платье не оправдало ожиданий, потому что полнит. Когда шьешь сам, ты тоже от этого не застрахован, но материальные потери намного меньше.

Да, занятие шитьём требует терпения, но оно и помогает его в себе воспитать. Всем знакомо желание всё бросить, если сразу не получилось. Думаю, у всех кто шьёт, что-то отложено на потом, если не заладилось с самого начала. А у кого из нас не висит в шкафу неудачно купленная одежда? Не ошибается тот, кто ничего не делает.

А ещё, шитьё требует аккуратности, небрежно сшитое платье выглядит дешёвой поделкой. Надо стремиться к качеству. Это, конечно, требует определенных навыков и наличия хорошей швейной машины. Для того чтобы изделие выглядело прилично, нужна хорошая ровная строчка, оверлок для обметывания петель и швов, хорошие нитки и не менее важно подобрать их цвет.

В 80-х годах я покупала шёлковые нитки идеально в цвет ткани и ходила в солидное ателье, где было хорошее оборудование. В моем присутствии там обмётывали петли и швы на плодах моего шитья. А потом сотрудницы на работе не верили, что пиджак или куртка, сшитые мной, нефирменные. Мне это очень нравилось.

Конечно, начинающим стоит пробовать на простых изделиях: блузки, юбки. Я знаю людей, которые шьют для себя много лет, но никогда не берутся за пиджаки с врезными карманами и подкладкой. Конечно, как в любом рукоделии, чтобы научиться шить требуется определенный срок. Но это умение стоит того.

Хорошо, если в школе повезло с учителем по труду, и девушка получает элементарные навыки шитья. Но я всё чаще сталкиваюсь с тем, что тридцатилетние женщины не умеют пришить пуговицу на пальто, пришить её не как на блузку, а на ножке.

Как известно, в старые времена в пансионах для благородных девиц, где воспитывались дочери знатных особ, учили не только языкам, танцам и наукам, но и шитью. Тогда это умение не считали лишним, учили на всякий случай по принципу – в жизни всё может пригодиться даже принцессам.

Раньше было намного труднее научиться шить. В советское время существовали курсы, но не хватало времени, чтобы их посещать. Литературы по шитью было мало, многое приходилось осваивать самим. Часто, чтобы сделать выкройку или понять, как соединить детали кроя, пороли старое аналогичное изделие. Многие домашние портнихи были такими самоучками.

В 90-е годы я покупала все журналы «Бурда Моден», которые часто разочаровывали однообразием моделей, но некоторые выкройки были очень хорошими. Все равно не хватало информации.

А сегодня благодаря интернету доступна любая информация по шитью. Благодатное время. Талантливые отечественные мастера учат онлайн. Отвечают на вопросы. Публикуют свои книги о шитье. Для меня в этой теме лучшая Лариса Клепачева. Она мастер-профессионал высокого уровня и просто талантливый человек. Когда впервые попала на ее сайт, подумала: «Как повезло тем, кто в наше время осваивает шитье». Ссылки на ее сайты после статьи.

Научиться азам шитья никогда не поздно, и хорошо бы научить необходимому минимуму дочерей, если в школе не повезло с учителем. А, может, шитьё их даже увлечёт, и для кого-то может стать любимой профессией.

У меня есть знакомая молодая женщина, профессиональная портниха, она шьёт платья для бальных танцев и просто одержима своей работой. Каждый заказанный ей костюм для неё – настоящее творчество, при этом она хорошо зарабатывает.

Можно прожить жизнь и без умения держать иголку в руках. Но замечательно, когда ты это умеешь.

Попробуйте освоить шитье. Если не увлечёт, окажется не по душе, всё равно полезно, эти знания обязательно пригодятся при покупке одежды.

***

Ссылки на  сайты о шитьё  Ларисы Клепачёвой:

О шитье – Профессиональные секреты швейного мастерства

*

Искусство шить – От новичка до профи с Ларисой Клепачевой

*

Полотняная полянка – увлекательно-познавательно о мастерах имастерицах, о рукоделии и ремеслах, о моде и модницах

*

© Таисия Февронина, 2010

fevronina.ru

Быстрое шитье

Технология быстрого шитья — пятница, 30 июля 2010-го

Научиться шить быстро могут практически все. Техника быстрого шитья не ограничивается применением ускоряющих технологических приемов, использованием только легко обрабатывающихся тканей и простых конструкций. Эту технику вы сможете применить каждый раз, как сядете за шитье, и к любому предмету одежды, который задумаете сшить. Техника быстрого шитья позволит вам не только сэкономить время, но и создать превосходную, искусно выполненную одежду.

Далее...

Основы швейного мастерства — четверг, 29 июля 2010-го

Хорошая машинная строчка — вот в чем заключается отличие изделия, сшитого профессиональным портным, от изделия, сшитого любителем. Качество строчки определяет внешний вид изделия, его долговечность, и значение его трудно преувеличить. Самый лучший способ сберечь ваше время — это научиться как можно более эффективно использовать возможности вашей швейной машины. Старайтесь строчить как можно лучше с первого же раза, ведь распарывать шов, а затем строчить снова — это ужасно нерационально и скучно.

Подбор инструментов и принадлежностей — среда, 28 июля 2010-го

Существуют буквально сотни инструментов, принадлежностей и приспособлений для облегчения процесса шитья. Но для того чтобы шить хорошо, совсем не обязательно иметь множество каких-то особенных или очень дорогих инструментов. Инструменты должны быть качественными, и, что самое главное, вы должны уметь заставить их служить вам. Хорошие инструменты, если вы будете правильно пользоваться ими, сберегут ваше время и спасут вас от разочарования. Возможно, такие инструменты недешевы, зато они будут служить вам много лет.

Швейная машина — среда, 28 июля 2010-го

Самый важный предмет швейного оборудования — это швейная машина. Любая машина при благоприятных условиях эксплуатации может работать удовлетворительно — она не обязательно должна быть новой или чрезвычайно сложно устроенной. Хотя работать на машине, выполняющей декоративные швы, — одно удовольствие и она поможет сэкономить ваше время и силы, все же практически любое изделие можно без особого труда сшить на старой прямострочной машине. 

Далее...

Отделочная строчка — вторник, 27 июля 2010-го Отделочная строчка — это декоративный элемент, подчеркивающий конструктивные линии изделия. Она также выполняет важную практическую функцию — закрепляет припуски швов и обтачки. Техника выполнения ручных швов — понедельник, 26 июля 2010-го

Чтобы добиться профессионализма в пошиве изделия, швеи-любительницы часто вынуждены сметывать детали перед тем, как стачать их на машине. Кроме ручного сметывания и сметывания на машине для временного соединения деталей изделия можно использовать клей, клейкую ленту, булавки или плавкий клей. Когда у вас будет больше опыта, вы научитесь экономить время, стачивая детали на машине без предварительного сметывания. 

Далее...

Технология утюжки — воскресенье, 25 июля 2010-го

Утюжка — не менее важный процесс, чем само шитье. Если швея-любительница хочет, чтобы ее изделие выглядело профессионально сшитым, она обязательно должна утюжить изделие в процессе пошива. Это, однако, не значит, что, стачав шов, вы тут же должны бежать к утюгу и утюжить его, прежде чем стачать следующий шов. Лучше вначале стачать как можно больше швов, потом приутюжить их, а после этого продолжать стачивание. 

Прессование — это движение утюга вниз и вверх, а глаженье — это скольжение утюга вперед и назад по ткани. В процессе пошива изделие следует прессовать, а не гладить. Но старайтесь не допускать избыточной прессовки ткани. Избыточная прессовка даже хуже, чем недостаточная. 

Прессование используется для оттягивания, сутюживания, формования деталей изделия, разметки ткани и расплавления плавкого клея. Этот прием позволит вам сберечь время и облегчить вашу работу.

Выбор ткани и модели — суббота, 24 июля 2010-го

Чтобы шить быстро, совсем не обязательно выбирать только несложные модели и легко обрабатываемые ткани. Сочетая простой фасон изделия с трудно обрабатываемой тканью и, наоборот, ткань, несложную в обработке, со сложным фасоном, вы также сможете добиться значительной экономии времени и сбережете свои нервы. 

Далее...

Выкройки — пятница, 23 июля 2010-го

Инструкция по использованию выкроек — это всего лишь инструкция, и не более того. 

Пользуйтесь ею, и она поможет вам, но не будьте ее рабом. Помните, что инструкции пишутся для миллионов людей, как начинающих, так и опытных портных. Портнихи-любительницы обычно шьют одну и ту же модель из разных тканей. Фирмы, выпускающие выкройки, не в состоянии дать отдельную инструкцию для каждого вида ткани. Для этого вы должны использовать свой собственный опыт и знания. 

Прежде чем приступить к работе, прочитайте инструкцию от начала до конца. Бывает, даже опытные модельеры-конструкторы допускают ошибки. Так, например, инструкция к выкройке одной из современных авторских моделей учит, что накладные карманы в блузе следует обработать после того, как будут стачаны плечевые и боковые швы.

Ткань — четверг, 22 июля 2010-го

Как следует подготовьтесь к работе. Все необходимое — прокладочный и подкладочный материал, различные приспособления и все прочее — должно всегда быть под рукой и готово к использованию. Составьте список всего, чего у вас не хватает и что необходимо купить. К списку приколите булавкой образчик ткани и положите к себе в бумажник. 

Далее... Крой — среда, 21 июля 2010-го

Ошибки при крое очень трудно исправить, и если вы неправильно выкроили изделие, то и сшить его как следует не удастся. Никогда не используйте для кроя ножницы с зубчатой режущей кромкой. 

Режьте ткань точно по внешнему краю намеченной линии среза, срезая метки на полях выкройки. 

Разрезая ткань, не сводите вместе до конца острия ножниц. Режьте, доходя почти до кончиков лезвий, затем продвигайте ножницы вперед и режьте следующий участок. Чтобы срез получился ровным, держите ножницы так, чтобы они касались стола.

Машинные швы — вторник, 20 июля 2010-го

Швы — это основной элемент конструкции изделия. Если вы хотите, чтобы ваша работа выглядела профессиональной, простой процесс соединения двух или более слоев ткани должен быть выполнен безупречно. Постарайтесь прострочить каждый шов безошибочно с первого же раза, чтобы потом вам не пришлось его распарывать и строчить снова. Прежде чем строчить швы в изделии, выполните пробный шов на лоскутке ткани, чтобы отрегулировать натяжение нитей, нажим лапки, длину и форму стежка. Если шов получился неудачным, немедленно распорите его, не колеблясь. Ведь сам собой он никогда не станет лучше.

Способы обработки низа изделия — понедельник, 19 июля 2010-го

 Проложив зигзагообразную строчку поверх шнура, можно просто и быстро припосадить подогнутый край сильно расклешенных изделий. 

1. Подогните край изделия на изнаночную сторону. 

2. Приколите подогнутый край булавками или приметайте его к изделию на 5 мм выше линии сгиба.

Далее...

Способы обработки среза припуска — воскресенье, 18 июля 2010-го

Способ обработки среза припуска на подгиб определяется стилем изделия и характеристиками материала, из которого оно сшито: трикотажный, тканый или нетканый, сыпучий или несыпучий, стирающийся или нет, легкий или тяжелый, прозрачный или непрозрачный. Старайтесь обработать срез так, чтобы он как можно меньше выступал над поверхностью ткани к в то же время не осыпался. . Даже такая, казалось, незначительная деталь, как обработка среза припуска на подгиб, может стать причиной успеха или неудачи всей работы над изделием.

Обтачки — суббота, 17 июля 2010-го

Обтачки служат для обработки горловины, проймы, линии борта и линии низа. Иногда их используют при подшивке рукавов, а также юбок и брюк. Обычно обтачку выкраивают из того же материала, что и все изделие. Однако выполненная из более тонкой ткани, она уменьшит объем отделки, из более плотной — придаст нужную форму. Вы можете выбрать ткань подешевле с целью экономии или контрастную, чтобы сделать модель необычной. 

Обтачки бывают прямые и косые. Первые точно повторяют конфигурацию той части изделия, которую вы собираетесь обработать. Вторые представляют собой полоски ткани, выкроенные по косой. 

Работать с прямыми обтачками, как правило, проще, кроме того, они улучшают качество и внешний вид вашей модели. Но в некоторых случаях удобнее использовать косые, например, при пошиве из тонких тканей или при обработке спортивной одежды.

Вытачки, складки, сборки — пятница, 16 июля 2010-го

Вытачки, складки, эластичные сборки и сборки в кулиску служат для того, чтобы плоские лоскуты ткани повторяли форму человеческого тела, если это требуется по замыслу модели, а также часто используются для отделки.

Застёжки на рукавах — четверг, 15 июля 2010-го

Разрез застежки на рукаве располагается обычно со стороны спинки, примерно по центру между его боковым швом и линией середины детали. Его обрабатывают перед притачиванием манжеты. Подберите из множества способов наиболее подходящий для вашей модели и простой в выполнении.

Пуговицы, петли и другие застёжки — среда, 14 июля 2010-го

Пуговицы и петли встречаются едва ли не на каждой модели; они служат не только в качестве застежки, но часто являются важной деталью отделки. В зависимости от того, как вы отнесетесь к их обработке, они могут украсить отлично выполненное изделие или выдать с головой незадачливую портниху.

Рукава — вторник, 13 июля 2010-го Рукав реглан легко конструируется, без труда вшивается и довольно удобен в носке. Рукав этого типа вы встретите на пальто и жакетах, его притачивают к деталям изделия диагональным швом до горловины, а по линии плеча он имеет еще один шов, вытачку или сборки (рис. 217а). Далее... Воротники — воскресенье, 11 июля 2010-го

Воротники отличаются большим разнообразием форм и размеров, но все их можно разделить на три основные группы: стоячие, плосколежащие и воротники с лацканами. Принадлежность воротника к той или иной группе определяет способ его втачивания и обработки. Как правило, стойки сами обрабатывают срез горловины; в случае плосколежащих требуется обтачка; для воротников с лацканами используют комбинацию обоих вариантов или только обтачку. Если у вас возникли трудности с выбором подходящего к вашей модели воротника, выясните необходимое положение припусков горловины: должны ли они стоять, лежать или быть заутюжены к изнанке?

Обработка линии талии — суббота, 10 июля 2010-го

Пояса.

Если вы уже освоили технику работы с манжетами и воротниками, то с поясом не будет никаких проблем, поскольку здесь используются уже известные вам приемы. 

Как правило, застежки выполняют перед притачиванием пояса. Изделие по линии талии необходимо слегка припосадить. 

Далее...

Прокладка, подкладка и утеплитель — пятница, 9 июля 2010-го

Прокладку выкраивают, пользуясь основными частями выкройки изделия. Ее присоединяют к деталям перед их стачиванием. Далее прокладка и деталь участвуют во всех операциях как одно целое, что впоследствии облегчает приутюживание, а также переделку в случае необходимости.

Далее...

Карманы — четверг, 8 июля 2010-го

Существуют по крайней мере десяток различных вариантов выполнения накладных карманов. Для начала ознакомьтесь с некоторыми из них.

Дополнительные детали — среда, 7 июля 2010-го
  • 1. Выкроите полоску по долевой нити шириной 3 см и длиной, достаточной для выполнения всех шлевок. Длина одной шлевки должна быть равна ширине пояса плюс 2 см. 
  • 2. Если вам не удалось выкроить шлевки вдоль кромки ткани, обработайте один из срезов полоски швом «зигзаг». 

Далее...

Особые приёмы работы с некоторыми материалами — вторник, 6 июля 2010-го

Выкройки

Подбирайте выкройки, которые не требуют или почти не требуют припосадки. Сложные формы в этом случае легче выполнить с помощью швов, чем с помощью вытачек. В прошлом портные старались использовать на кожаных изделиях как можно меньше линий стачивания. В настоящее время изделия из этого материала имеют даже больше швов, чем прочие, так как часто состоят из маленьких лоскутов. 

Далее...

Виды машинных швов — понедельник, 5 июля 2010-го

Уравняйте стороны нижней и верхней планок. Проложите цепную строчку по линии шва по нижней планке, затем по верхней (рис. 19в). 

Далее...

Манжеты — пятница, 2 июля 2010-го

Вы сможете притачать манжеты легко, быстро и правильно, если полностью освоите все приемы работы с ними. Профессионалы очень редко пришивают эти детали вручную, так как машинные стежки выглядят более аккуратно и выполняются быстрее; однако многие руководства для самодеятельных портных советуют использовать ручные способы обработки, что сразу выдает домашнее производство модели. 

Если у вас мало опыта работы с машиной, на первых порах перед притачиванием манжеты приметывайте или приклеивайте ее лентой или смывающимся клеем. Скоро вы научитесь обходиться без этого.

Подбор инструментов и принадлежностей — вторник, 15 июня 2010-го

Хорошие ножницы обычно сделаны из нержавеющей или хирургической стали, стального сплава или твердой стали с никелевым или хромовым покрытием. Ножницы из нержавеющей стали или с зубчатыми режущими кромками позволяют быстро и аккуратно резать трикотажное полотно и скользкие ткани. Единственная разница между обычными и специальными ножницами заключается в форме рычагов и размере колец — у специальных ножниц кольца разного размера.

Далее...

www.proshit.ru

Блог "О шитье…" » Сколько времени уходит на шитье?

Для того чтобы сшить юбку требуется – 0,5 часаДля того чтобы сшить жакет на подкладке – 1,5 часа

Сколько времени шить жакет?

Почему так мало? Потому что это данные массового производства.

Для ателье нормы времени уже другие, побольше 🙂

На пошив юбки – 3,5 ?8,5 часаНа пошив жакета на подкладке — 10?30 часов

В чем причина такой разницы?В организации труда. В том, что индивидуальный пошив включает в себя не только раскрой и собственно пошив, но еще и проведение примерок, уточнение, изменения и подгонки. Но не только это.

В массовом пошиве каждая швея четко знает свою операцию, ей не нужно думать, ей нужно только четко выполнять действия в соответствии с инструкцией, которую для нее подготовил технолог. Соответственно, потери времени минимальны

В ателье все по-другому. Здесь нет и не может быть четких инструкции на каждый возможный узел, поэтому каждая швея специализируется на выполнении группы определенных узлов, т.е кто-то на карманах, кто-то на воротниках.

Ну а если в ателье нет разделения швей по операциям, то каждая швея должна знать все операции, а это уже сложнее.

То же самое и в домашних условиях. Каждый раз нам приходиться решать задачу технолога – продумывать обработку каждого технологического узла для каждого изделия. При этом важно учесть особенности модели, свойства данной ткани и выбрать самый экономный вариант обработки.

А вы знаете, сколько вы тратите времени на изготовление юбки или брюк? Пробовали ли вы засекать время на изготовление разных изделий?

Если да, поделитесь своими «нормами пошива» в комментариях.

Если нет, попробуйте, скорее всего, результата вас удивит. Меня, например, удивили

В любом случае поделитесь своими результатами в комментариях. Очень интересно, кто сколько времени тратит на пошив.

Мой блог находят по следующим фразам

Related posts

coded by nessus

Поделитесь с друзьями

comments

Powered by Facebook Comments

blog.t-stile.info