Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Дерево для резьбы по дереву: выбор породы и качества древесины. Вырезка на деревеРельефная резьба по дереву для начинающих: базовые принципыКак сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы. Перенос рисункаДля перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы. Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной. В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1). Вырезание основного контураДля вырезания внешнего контура используйте уголковую стамеску #12 (ширина лезвия 10 мм/угол 60°). Она позволит не только сделать аккуратную обводку основной фигуры, но и сразу удалит значительную часть фона (фото 2). Техника выполнения реза уголковой стамеской:
Выборка фонаВ правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика. Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3). При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску. Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5). Проработка основной композицииВ качестве инструмента для тонкой контурной проработки оптимальны уголковые стамески #15 (ширина лезвия 6 мм/угол 45°) или #16 (ширина лезвия 6 мм/угол 35°). Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа. Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8). Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10). Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов. Резьба листаДля работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа. По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14). Детализация черт лицаС помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15). Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16). Детализация шерстиИмитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных. В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17). Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места. woodschool.ru
www.remotvet.ru рисунки работ лобзиком и фрезером, видео мастер-классы по созданию шедевровКрасиво, когда интерьер домов украшают картинами, выполненными на дереве. Вырезанные картины, изображающие различные истории, впечатляют своим видом. Вы и сами можете попробовать поработать с деревом, используя специальные инструменты. Ознакомьтесь, как выполняется резьба по дереву, рисунки работ лобзиком и фрезером будут представлены в этой статье. Мастер в своей работе использует не только инструменты и сырьё. Ему нужны примеры, чтоб выполнялась резьба по дереву: фотографии, рисунки и эскизы. По ним мастер, как художник, создает свои композиции. Мастер работает с различными инструментами: лобзиком, фрезером, бормашиной и др. Рассмотрим, как по рисункам выполняются работы. Как вырезать из дерева изделия по эскизамДля начала приготовьте рабочее место, чтобы вам ничего не мешало, а все необходимое было под рукой. Позаботьтесь о хорошем освещении и удобной высоте поверхности для работы: 1) Выберите материал, с которым будете работать. Хорошо для работы лобзиком подойдёт ольха. Поверхность рабочей заготовки должна быть ровной и без сучков. 2) Вы можете придумать сами рисунок, который будете воплощать на дереве. Можно воспользоваться предложенными эскизами: 3) Желаемый узор перенесите на дерево. Это можно выполнить, используя кальку. Положите её на заготовку, сверху - листок с эскизом, и обведите карандашом все линии. Чтобы рисунок на заготовке не размазался и не испортил всю работу, пройдитесь по линиям лаком. 4) Приготовьте к работе лобзик. Умеренно натяните полотно инструмента. При слабой или слишком тугой натяжке полотно может поломаться. 5) Держа инструмент перпендикулярно изделию, начинайте выпиливать узор по контуру. Если эскиз предполагает узкие отверстия, выполнить их вам поможет шило. Нужно проколоть отверстие и самой пилкой выпилить необходимую часть. 6) После завершения выпиливания отшлифуйте заготовку, покройте лаком или покрасьте. Художественное фрезерованиеФрезерование деревянных поверхностей в целях выполнения декорированных элементов выполняется V-образными и гальтельными фрезами. Мастер должен хорошо работать инструментом, быть ознакомленным с его техническими особенностями. Фрезером можно выполнять как контурную, так и сквозную резьбу. При работе с этим инструментом необходимо следить за выполнением симметрии работы. Для этого на перенесенном эскизе разделите детали на небольшие отрезки. Эти отрезки нужно выполнять последовательно и симметрично. Как выполняется прорезная резьбаРабота, при которой полностью вырезается фон на деревянной заготовке – это сквозная резьба. Такие изделия выполняются для декорирования фасадов домов, окон. Также они используются как элементы для мебели либо просто как декор. Вы можете сделать сквозную резьбу ножом и стамеской, но на это уйдёт довольно много времени. Чтобы процесс работы с деревом был менее трудоёмким, используйте лобзик или ручной фрезер. Чтобы вы могли точно выполнить рисунок, перенесите его с помощью копировальной бумаги на заготовку. Затем можете постепенно вырезать ненужные детали. Чтобы изделия казались более аккуратными, закруглите края. При выполнении деревянных изделий с ажурной резьбой выбирайте узор в соответствии с его предназначением. Ведь узор, предназначенный для украшения фасада дома и выполненный мелкими завитками, будет невзрачен. А шкатулка с различными мелкими деталями будет выглядеть эффектно. Также перила лестниц будут хорошо смотреться, если вы сделаете их крупными деталями. При их изготовлении лучше использовать фрезерный станок. Видео по теме статьиwebdiana.ru Вырезаем панно с дубом - Урок резьбы по дереву. Резьба по дереву для начинающих / Резьба по дереву вокруг света / Татьянка.руСочетая дерево и стекло, можно создавать уникальные и привлекательные изделия, такие, как делает американская художница Мери-Анна Стефенсон. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению резного панно-картины. Этот урок резьбы по дереву будет интересен как новичкам в резьбе по дереву, так и мастерам своего дела. Мастер-класс переведен специально для сайта «Татьянка.ру — сообщество хендмейкеров». Заготовка — доска березы 28 х 28 х 0,6 см. Она была специально подобрана для этого проекта моим любимым мастером Делом Крафтом, владельцем Del’s Woodcraft, находящимся в Колорадо. Он поставляет моей компании Heartwood Art доски, щиты для выполнения резных работ.Около месяца ушло на создание рисунка. При этом он должен быть составлен с учетом физико-механических свойств древесины. Как вы знаете, древесина поступает из цилиндрического источника. Пока она находится в виде цельной доски, она остается довольно прямой. Но когда большие площади материала удалены, она может деформироваться, изогнуться. По задумке, изделие должно сохранить форму, иначе все будет испорчено. Именно поэтому заготовка должна быть выбрана вручную. Мой друг Дел Крафт буквально «читает» дерево по волокнам и может выбрать самую лучшую заготовку, которая не только не испортит проект, но даже поможет в его реализации. Рисунок должен быть наложен на заготовку с учетом направления волокон, поэтому прикладываем рисунок чистой стороной к заготовке до начала выполнения резьбы, чтобы удостовериться, что каждый элемент будет расположен согласно строению древесины. Затем вырезаем шаблон лобзиком и дорабатываем вручную дерево спереди и сзади доски. Сзади просто сглаживаем края прорезей, чтобы при взгляде спереди ветки и ствол казались действительно округлой формы. Спереди не просто скругляем края, а формируем более сложный рельеф, что придаст дереву основную форму. Если сделано хорошо, рельеф будет отбрасывать тени, появится глубина и эффект движения. На данном этапе основная форма готова, можно переходить к детализации. Первая резная деталь, которую я добавлю, – внешний круг, который создает иллюзию витиеватой рамки или каймы и акцентирует внимание на форме дерева. Эту раму вырезаю первой потому, что выполнение резьбы требует постоянных поворотов заготовки, чтобы можно было работать в нужном направлении с волокнами древесины. Также на этом фото лучше виден рельеф веток. Заметьте, что с маленьких веток удалено немного материала, иначе они станут слабыми и хрупкими. Большая часть материала еще будет срезана на этапе вырезания коры. Вы могли также заметить, что только несколько ветвей пересекаются. Их очень трудно прорезать, а еще сложнее вырезать. Они расположены с учетом строения древесины, а также из соображений наилучшего дизайна. Это тонкий баланс между функцией и формой. Прежде чем вырезать кору, сделаем более глубокую деталь – дупло на стволе, которое, кстати, является порталом древесного духа. Прорезаем не слишком глубоко. Специальный метод поднутрения используется для создания теней и дает иллюзию большей глубины, чем есть на самом деле. Это требует точного использования резцов для резьбы по дереву и большого терпения. Необходимо много мелких срезов, чтобы вырезать эту деталь и углубить линии. Корни обработаны по тому же принципу, что и портал древесного духа. Специальная техника поднутрения помогает создать тени, которые отличают один корень от другого без создания широкой прорези между ними. В результате создается три разных уровня резьбы, причем из доски толщиной всего 6 мм. На этапе отделки нужно, чтобы в щелях между корнями собиралось большее количество пропитки, благодаря чему тени станут еще заметнее и глубже. Прежде чем приступить к вырезанию деталей на самом дереве, области за пределами круга нужно гладко отшлифовать. Само дерево не может быть отшлифовано, иначе это ослабило бы все детали. Наличие гладких и грубых поверхностей на одном и том же куске поможет дать отчетливость областям. Во время заключительного процесса масло глубже проникнет в грубую поверхность, чем в гладкую. Из-за этого каждая область будет немного другого цвета, который поможет отличить главную часть вырезания от его окружения. Пора вырезать кору. Для этого потребуются мелкие полукруглые резцы, стамески для резьбы по дереву. Возможно, вы заметили несколько заусенцев по краям срезов. Полукруглая стамеска должна быть острой, как бритва, чтобы свести к минимуму их образование. Кожаный ремень для правки нужно держать под рукой на протяжении этой стадии, и полукруглую стамеску нужно затачивать после каждых двадцати резов. Прорезает инструмент древесину или же разрывает ее – две больших разницы. На фото показаны мелкие резцы для резьбы, которые я использую (карандаш — для представления об их размере). На фото не видно, но перед вырезанием коры на ветках дупло было дополнительно оформлено с помощью маленькой полукруглой стамески (лучше использовать для этих целей бормашину). Края «портала» должны быть срезаны так, чтобы они выглядели слегка пообтрепавшимися под воздействием природы. Стамеской также сделан вертикальный надрез вокруг внешней стороны дупла. Эта неглубокая прорезь не позволит полукруглой стамеске прорезать дупло во время вырезания коры. На фото на нижней ветке вы можете видеть результат выполнения резьбы поперек волокон. Древесина здесь не срезается — почти разрывается, образуются заусенцы. Закончив вырезание коры, такие области, как эта, нужно сгладить все недостатки бормашиной с насадкой-иглой. Этот инструмент также подойдет для сглаживания области вокруг дупла. Вырезаем кору на маленьких ветках. Нужно, чтобы направление коры совпадало с направлением ветки. При этом срезаем полукруглой стамеской, избегая по возможности срезов поперек волокон. При вырезании коры важно делать некоторые срезы заходящими за край, что усилит иллюзию полноты и округлости веток. Эти маленькие ветки – самые хрупкие элементы работы, особенно те, что не полностью закреплены, как, например, ветка внизу справа. Чтобы избежать слишком большого давления на эти элементы во время резьбы, полукруглая стамеска должна быть острой, как бритва. Продолжаем детализацию коры. Присмотревшись, вы найдете едва различимые детали, такие как сучки (например в нижнем правом углу), трещины. Последние формируются по тому же принципу, что и корни. Также можно слегка понизить рельеф некоторых веток, благодаря чему они будут растущими позади. Способность создавать едва различимые тени является особенностью рельефной резьбы. Мозг интерпретирует тени как углубление и воспримет иллюзию большей глубины там, где ее на самом деле нет. Теперь, когда кора вырезана, нужно перейти к отделке. Сначала сделаем рамку, которая позволит пропитать панно со всех сторон. Размер вырезаемой доски 28 х 28 см, между ней и рамкой должен быть зазор 1,5 мм. Поэтому внутренняя размер рамки 30,5 х 30,5 см. Сделана она из сосновой доски 1 х 3. Винторезы вкручены посередине всех сторон рамки с лицевой стороны, но не привинчены полностью. Это позволит закрепить панно внутри рамки на весу. Степлер наполнен 1-сантиметровыми скобами. Включен режим, позволяющий крепить проводку – между скобой и деревом остается достаточно пространства для проволоки, с помощью которой можно будет прикрепить панно к рамке. Прикрепляем по одной скобе со всех торцов панно (скобы должны быть примерно посередине торца, как и винторезы на рамке). Так как большая часть дерева была удалена при резьбе, работа стала слишком непрочной, из-за чего нельзя вставлять скобы, когда она находится в вертикальном положении. Изделие должно быть положено плашмя и прочно зафиксировано на верстаке. Нужно работать аккуратно и точно – так, чтобы давление степлером было достаточным для закрепления скобы в изделии, но недостаточным для его раскалывания. Отделка выполняется датским маслом. Требуется нанести несколько тонких слоев. Необработанная древесина впитывает первые два слоя, которые могут быть нанесены в один и тот же день. После этого каждому слою нужно дать по меньшей мере день, чтобы впитаться, прежде чем будет нанесен следующий слой. На фото первые этапы пропитки маслом. Эта пропитка делает насыщеннее и интереснее игру теней, созданных при формировании рельефа веток и коры. Также это придает такую же иллюзию глубины корням и помогает выделить каждый из них. На фото древесина была только что промаслена и потому немного блестит. Этот блеск станет более матовым, как только масло впитается в древесину. На этом фото видно, как панно подвешено на раме для пропитки. Здесь изделие пропитано уже несколькими слоями масла — отметьте насыщенный медово-коричневый цвет, который приобрела древесина березы. Такое крепление панно позволяет пропитывать его маслом со всех сторон одновременно. Это также позволяет резной работе высохнуть должным образом перед нанесением следующего слоя. Теперь, когда резная работа пропитана, пришло время сделать настоящую рамку для панно. Планки рамки были вырезаны из грецкого ореха по размеру панно, внутри сделаны два одинаковых углубления глубиной 3 мм. Они будут надежно удерживать на месте и резную работу, и лист окрашенного стекла, который будет находиться позади панно. Расположение этих углублений нужно тщательно продумать. Во-первых, перед началом первого углубления должна быть нетронутая полоса, которая станет внешней видимой рамкой, обрамляющей резную работу. Во-вторых, полоса должна быть отавлена и с другого края планки – после второго углубления, чтобы можно было закрепить настенный крючок уже за стеклом (как правило, такие вешалки для резных панно со стеклом не нужны клиентам, но, тем не менее, должны быть). В-третьих, достаточно места нужно оставить между углублениями, чтобы можно было прочно скрепить все части. Это место также обеспечивает достаточное расстояние между резной работой и стеклом, чтобы создать иллюзию большей глубины, позволяя дереву бросать тени на стекло. Теперь нужно окрасить части рамки. Для этого я использую несколько вешалок. С обоих концов планок степлером ставлю скобы, которые позволят зафиксировать планки на вешалке. Сначала крепим на вешалку слева, которая прочно фиксирует планку и позволяет окрасить ее со всех сторон. После этого подвешиваем ее за верх к вешалке справа и оставляем высыхать. Теперь панно покрываем тонким слоем прозрачного лака (не снимаем с рамки для пропитки). Лак необходим, иначе масло будет испаряться, древесина потускнеет и станет хрупкой. Лак также придает немного блеска резной работе, ловя свет на самых высоких точках, давая иллюзию даже большей глубины во впадинах коры. Пришло время для завершающей сборки. После проверки всех частей на соответствие сверлят отверстия более низкой части рамы и в обоих опорах, чтобы можно было скрепить их маленькими винтиками. Резиновая лента используется для того, чтобы помочь скрепить все части рамы вместе (при этом окрашенное стекло уже установлено позади панно). Резиновая лента также помогает удержать вместе полную сборку, пока части рамы склеиваются друг с другом в углах с помощью древесного клея, нанесенного изнутри. После приклеивания специальные прямоугольные металлические элементы помещены с внешней стороны каждого угла – они фиксируют изделие и одновременно удерживают ремень. Оранжевый ремень медленно затягивается, параллельно проверяется положение всех элементов изделия. Как только ремень закреплен так туго, как это нужно, изделие в таком виде оставляется на ночь, чтобы древесный клей полностью высох. Следующий шаг после проклейки – нужно вставить крошечные винтики в углы. Предварительная сборка изделия и склеивание рамки позволяет почти готовому панно не терять формы квадрата, не перекашиваться во время вкручивания винтиков. Изделие готово. Посмотрите, как меняется цвет резного панно и стекла в зависимости от света. Темная рама из грецкого ореха действительно хорошо сочетается с медово-коричневым панно. Красиво окрашенное стекло создает привлекательный и в то же время слегка волнующий фон для старого дуба. А вот и сама Мери-Анна, автора этого урока резьбы по дереву, и другие ее работы: Опубликовано и переведено с разрешения автора специально для сайта о рукоделии и резьбе по дереву Татьянка.ру — Сообщество хендмейкеров. www.tatianka.ru картины своими руками с фото и видео для начинающихКартины на стенах придают дому уют и тепло. В создании декора интерьера используются как нарисованные композиции, так и печатные. Большее впечатление роскоши создают деревянные картины. Они стоят довольно дорого, ведь на создание деревянной экспозиции требуются не только затраты материалов, но и сил мастера. Вы сами можете выполнить объёмную картину, если интересуетесь резьбой. Резьба по дереву: картины своими руками может стать вашим хобби или основным занятием, приносящим доход. Как выполнять картины по деревуЧтоб заниматься резьбой, вам необходимо приобрести специальные инструменты и запастись материалом. Полноценные панно нужно выполнять на качественном сырье. Опытные резьбари могут создавать композиции из кусков дерева таким образом, чтобы не было видно швов. Новичку нужно постараться выбрать заготовку, чтобы рисунок по дереву был ровным, без сучков. Хотя некоторые резьбари, наоборот, используют неровности и сучки для полноты картины, выделяя их. Выберите эскизы вашей будущей картины, если вы обладаете художественными способностями, можете придумать свой рисунок и изобразить его на заготовке карандашом. Новичку можно использовать готовые эскизы, изображенные на фото: Картины могут выполняться как простым способом резьбы – контурным, так и рельефным. При контурной резьбе вам пригодятся стамески и нож-косяк. Вы должны этими инструментами вырезать желобки по контуру рисунка. Желобки могут быть как треугольными, так и овальными. Это зависит от того, овальной или треугольной стамеской вы делаете работу. Эффектно смотрятся картины, вырезанные на заготовке, покрытой темным лаком или краской. Светлый рисунок ярко выделяется на черном фоне. Такой способ резьбы называется чернолаковым. При работе такой резьбой стоит быть не менее аккуратным и стараться не допустить погрешность. Хотя небольшие огрехи можно замаскировать краской. Рельефные картины более сложные в выполнении и требуют больше навыков и инструментов. Рисунок может быть как на одном уровне с фоном, так и выше. В первом случае выполняется контурная резьба и края заоваливаются. Создается впечатление объема. Во втором случае фон аккуратно выбирается и зачищается. При рельефной резьбе стоит аккуратно работать с выполнением форм, чтоб не повредить рисунок и фон, ведь неосторожным движение работу можно сразу браковать. Картины могут быть многоуровневые. При их создании, вам необходимо тщательно обдумать, как выполнять нижний уровень и верхний. Ведь из-за ошибки на первой ступени, внешние детали могут не соответствовать задумке. Также не стоит вырезать верхний уровень первым, потому что будет сложно детализировать рисунок. Чтобы наглядно увидеть, как делаются объемные картины на дереве, посмотрите видео, где мастер вам покажет, какими инструментами можно работать и как выполнять рисунок. Можно создать неповторимые картины, накладывая один брусок заготовки на другой. Это действует с работами, вырезанными ажурной резьбой. При этом способе, вам предстоит полностью вырезать фон рисунка, что можно выполнить ручным или электрическим лобзиком. После вырезания необходимого узора и тщательной обработки его поверхности, необходимо прикрепить заготовку к цельной доске. Основу можно покрасить или поскрыть лаком. При этом способе изготовления картин рисунок более выражен, чем при рельефной резьбе. Но для начинающих этот способ сложный, поэтому дебютантам стоит начать с простого. Картина выглядит более эффектно, если ее оформить в рамку. Ее можно вырезать на самой заготовке вместе с рисунком. Можно сделать рамку отдельно и прикрепить к вашему изделию. Обучающие видео-уроки в помощь новичкамНапример, вот такие картины вырезал Гоголев: "Странствующий рыцарь": И другие варианты: webdiana.ru Инструменты для резьбы по дереву для начинающих и профессионаловИнструмент для резьбы по дереву нужно тщательно подбирать. Резьба по дереву как вид декоративно-прикладного творчества имеет многовековую историю, и обеспечила человечество настоящими шедеврами. В домашних условиях тоже можно создать произведения искусства, да и просто разнообразить интерьер. Хотя и появились некоторые современные модели с электрическим приводом (например, бормашина для резьбы по дереву), в целом инструмент сохраняет традиции и предназначен в основном для кропотливого ручного труда. Различные виды стамесок для резьбы по деревуВернуться к оглавлениюСодержание материала Главные инструменты резчикаРезьба по дереву — это обработка древесины с целью придания ей особой формы или изготовление на ней рельефа. Можно выделить следующие основные типы таких операций:
Принципы использования инструментаПри выполнении резьбы по дереву осуществляются следующие работы: сверление, выпиливание, вырезание и выдалбливание. Для создания качественного изделия невозможно обойтись без измерительных инструментов. В процессе работ возникает необходимость во вспомогательном инструменте или приспособлениях, помогающих фиксировать заготовку, ограничивать степень воздействия. Характер работы и обуславливает выбор необходимого инструмента. Исторически сложилось, что самые лучшие образцы выполняются с помощью ручного инструмента, однако современная тенденция к механизации и автоматизации труда не обошла и эту область деятельности. Комплект всевозможных резцов для резьбы по деревуВ продаже имеется целый ряд станков, мини-дрелей (бормашин), ручных фрезеров для резьбы, электролобзиков, шлифовальных машин и т.д. Сделать определенные изделия можно вообще в автоматическом режиме при помощи копировально-фрезерных устройств (пантограф). Вернуться к оглавлениюКакие применяются виды ножейОдним из первостепенных режущих инструментов, применяемых для художественной резьбы по дереву, являются ножи для резьбы по дереву разной конструкции и назначения. Выделяются следующие виды ножей:
Какие стамески нужны при работеБезусловно, основными инструментами ручной работы являются стамески для резьбы по дереву. К наиболее распространенным видам стамесок относится следующий инструмент:
Какой инструмент еще можно использоватьПомимо основных рассмотренных устройств при проведении работ применяются дополнительные инструменты, позволяющие осуществлять специфические работы. Обычно применяется такой дополнительный инструмент для резьбы по дереву:
Для проведения измерений и разметки находит применение следующий инструмент: линейка, угольник, транспортир, ярунок, малка, отвес, юстир, уровень, кронциркуль, штангенциркуль, нутромер, рейсмус, циркуль, рулетка. Вернуться к оглавлениюИспользование современной техникиОдним из лучших вариантов современной техники можно считать бормашину для резьбы по дереву или мини-дрель. С помощью такого устройства можно сверлить под разным углом, для чего рабочий орган имеет гибкую связь. Небольшие размеры бура и регулировка его вылета и скорости позволяют производить тонкую выборку древесины. При использовании войлочных насадок можно осуществить шлифование поверхности выемок. Шагом вперед в направлении превращения резьбы по дереву в прибыльный бизнес является создание копировально-фрезерных станков. Такой автоматизированный инструмент для резьбы позволяет вырезать любые формы на дереве в формате 3D. Этот станок для резьбы по дереву или пантограф, снабженный компьютерной «начинкой», может с помощью следящей системы создавать деревянные панно и скульптуры. Для начинающих заниматься резьбой по дереву предлагается основной, дополнительный и вспомогательный инструмент, способный в полной мере обеспечить весь процесс в ручном режиме. Если возникает стремление организовать соответствующий масштабный бизнес, то для этого предлагаются станки и автоматизированное оборудование.proekt-sam.ru видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности материалов, какую древесину используют, что нужно, цена, фотоВсе фото из статьи Резьба по дереву является достаточно сложным видом декоративного искусства. Причем конечный результат зависит не только от навыков мастера, но и многих других факторов, в частности, немаловажную роль играет качество древесины. Ниже мы рассмотрим, какое дерево используют для резьбы по дереву профессиональные резчики. Резьба по дереву Выбор древесиныДалеко не каждая древесина подходит для резки. Поэтому ее выбор является ответственным этапом, от которого зависят такие моменты, как:
Следует отметить, что какая-либо четкая инструкция по выбору материала отсутствует, так как для разных целей опытные резчики используют разное дерево. Однако, существуют некоторые общие правила, которые необходимо соблюдать. Далее мы с ними подробно ознакомимся. Резьба по липе ПородаИтак, чтобы правильно выбрать материал для резьбы по дереву, конечно, в первую очередь нужно обращать внимание на породу древесины. Еще с давних времен для резьбы чаще всего использовали лиственные породы, такие как:
Выполненная из осины разделочная доска
На фото — пример резьбы по ольхе
Резьба по березе
Совет!Если вы являетесь новичком, то лучше всего начинать с сахарной сосны или американской липы, так как эти породы наиболее простые в плане обработки. Что касается хвойных пород, то они для этих целей слишком мягкие, однако, в некоторых случаях их все же используют. К примеру, если нужно получить особый цвет или текстуру, которую не могут дать лиственные породы, применяют:
Резьба по ореху Обратите внимание!Резчики зачастую используют для резьбы не только саму древесину, но и капы или сувели – это наросты, которые встречаются на стволе дерева.Главной их особенностью является разнообразная причудливая текстура. Пример заготовки для резьбы Качества древесиныПомимо породы древесины существует еще ряд других факторов, которые влияют на пригодность или непригодность использования материала для резьбы. К таким факторам относятся:
Совет!Если вам не удалось найти материал нужных размеров, можно склеить несколько досок. Вот, собственно, и вся основная информация по выбору материала. Конечно, это далеко не все что нужно для резьбы по дереву, однако, как уже было сказано выше, от качества деревянной заготовки во многом зависит конечный результат. ВыводПри выборе дерева для резьбы следует обращать внимание на несколько моментов. Основными из них являются – порода древесины, ее влажность и качество. Новичкам можно порекомендовать использовать липу влажностью 8-10 процентов. Из видео в этой статье можно получить дополнительную полезную информацию по данной теме. rubankom.com |