Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Дерево для резьбы по дереву: выбор породы и качества древесины. Вырезка на дереве


Рельефная резьба по дереву для начинающих: базовые принципы

Как сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы.

Барельеф Лис резьбой по дереву

Перенос рисунка

Для перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы. Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной. В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1).

Перенос рисунка для рельефной резьбы

Вырезание основного контура

Для вырезания внешнего контура используйте уголковую стамеску #12 (ширина лезвия 10 мм/угол 60°). Она позволит не только сделать аккуратную обводку основной фигуры, но и сразу удалит значительную часть фона (фото 2).

Вырезание основного контура барельефа

Техника выполнения реза уголковой стамеской:

  • Левой рукой фиксируйте плотно инструмента, а правой толкайте его вперед; правильный хват стамески позволит точно направлять резец, вести аккуратную линию реза и не давать лезвию соскальзывать с контура.
  • Намечайте резцом основной контур линий, после прорезайте их до желаемой глубины (в нашем случае 4-5 мм). Срезая древесину понемногу, вы будете лучше контролировать процесс резьбы и уменьшите риск образования сколов.
  • Преодолевая сопротивление древесины, равномерно распределяйте давление на стамеску, достигая гладкой и однородной поверхности.
  • Работая стамеской, учитывайте направление волокон древесины, т.к. резец всегда стремится двигаться вдоль твердых годовых колец.
  • Не при каких обстоятельствах не направляйте стамеску в свою сторону: режьте от себя или держите инструмент параллельно груди.
  • Работайте резцом прямо за карандашными линиями, оставляя их видимыми.

Выборка фона

В правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика. Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3). При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску.

Выборка фона барельефа резьбой по дереву

Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5).

Выборка фона барельефа Лис

Проработка основной композиции

В качестве инструмента для тонкой контурной проработки оптимальны уголковые стамески #15 (ширина лезвия 6 мм/угол 45°) или #16 (ширина лезвия 6 мм/угол 35°).

Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа.

Проработка основной композиции Лис

Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8).

Проработка основной композиции барельефа

Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10).

Проработка основной композиции

Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов.

Резьба листа

Для работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа.

Резьба листа на барельефе Лис

По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14).

Детализация черт лица

С помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15).

Детализация черт лица

Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16).

Детализация черт лица

Детализация шерсти

Имитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных. В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17).

Детализация шерсти

Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места.

woodschool.ru

Какие сорта древесины подойдут для занятия резьбой по дереву?

AngelAnna [31.4K]

4 года назад

Так как я занимаюсь резьбой по дереву уже много лет, то могу посоветовать такую хорошую древесину для резьбы, а именно: сосна, бук, береза, клен, дуб, ольха.

Есть более мягкие древесины для резьбы по дереву, такие как липа, осина, тополь, но если Вы только начинаете заниматься резьбой по дереву, эти породы деревьев будет очень трудно обработать, так как они очень мягкие, очень легко крошатся. Липу я советую брать только для хороших профессионалов, которые занимаются резьбой по дереву несколько лет.

Перед выбором древесины, нужно знать, что Вы будете вырезать, если красивую фигурку, то здесь больше всего подойдет клен, ель, сосна, дуб, бук, если Вы хотите сделать красивую ажурную работу, тогда стоит обратить внимание не осину, березу, ольху, яблоню. Я для картин, а именно для вырезания портретов беру липу, именно липа хорошо подходит для вырезания лица, глаз.

текст при наведении текст при наведении

автор вопроса выбрал этот ответ лучшим

в избранное ссылка отблагодарить Ким Чен Ын [269K]

более года назад

Сложно определиться, Вас интересует действительно сорт древесины (есть свой ГОСТ), или порода древесины для резьбы по дереву.

Порода древесины и сорт древесины это разные вещи (причём кардинально, на сорта делится любая древесина любой породы).

Если сорт, то берите сорта "А", он же "отборный сорт", в принципе и класс "В" подойдёт (это первый сорт древесины).

Количество сучков у этих сортов древесины минимально нет гнили, трещины отсутствуют.

Если Вы спрашивали о породах древесины, то тут есть нюансы, многое зависит от того начинающий Вы резчик по дереву, или профессионал.

Профессионалы без проблем работают и с твёрдыми породами древесины, кк-то дуб, груша и так далее.

Если начинающий резчик, то лучше начинать с более мягкой древесины, как-то липа, или берёза, ольха так же не плохой вариант.

Важно учитывать что именно изготавливаем с элементами резьбы по дереву, если посуду,

то конечно нужна древесина твёрдых пород, если некие декоративные изделия, то можно обойтись более мягкой древесиной. в избранное ссылка отблагодарить Elden [50.6K]

2 года назад

Из доступных древесин на территории России можно выбрать породы:

  • липа (лучше всего европейская порода, но и другие тоже подойдут;
  • дуб (все породы хороши)
  • клён (все породы)
  • тополь (лучше чёрный тополь, но и белый хорош)
  • ясень (тут затрудняюсь ответить)
  • рябина (около 200 пород, из них хороша рябина чем толще и старее ствол)
  • ольха (породы особо не отличаются друг от друга, поэтому любая)

Если вы находитесь в южном регионе, тогда ещё можно прибавить такие породы, как:

  • персик (любая порода с толстым стволом, включая нектарин)
  • миндаль (любая порода деревьев, не кустарник)
  • абрикос (трудно сказать, так как путём селекции были получены разные породы дерева)
  • слива (трудно сказать, так как путём селекции были получены разные породы дерева)
  • черёмуха (любая)

Все деревья должны быть достаточно старыми, но не иметь гнилых или высохших мест.

Также подойдут любые фруктовые косточки из созревших плодов.

в избранное ссылка отблагодарить Домастер [405]

4 года назад

На уроках труда в школе нас учили резьбе по дереву на древесине мягких пород, лиственных. Это липа, ольха и осина. Самой податливой для резьбы считается липа, из неё резали фигурки медведей с бочкой в руках и дарили отцам не 23 февраля, а мамам к 8 Марта вставляли открытку с цветами в узорчатую рамочку, вырезанную из чёрной ольхи.

Ещё резали ложки из осины, цвет у неё зеленовато-белый. Мазали эти ложки настоем гвоздей в уксусе и получался цвет старого дерева с серебристым оттенком.

в избранное ссылка отблагодарить krusu [14.7K]

3 года назад

Я сам не занимаюсь резьбой по дереву, но близко знаком с умельцами, которые это делают. Так для резьбы у нас в основном используют древесину кедра, причём выбирают доски без сучков. Древесина кедра довольно таки мягкая и хорошо поддаётся обработке, причём любой и что немаловажно не крошится и не расщепляется. Единственный пожалуй "недостаток" - это то, что кедр не везде можно найти в свободной продаже, хотя в Сибири его ещё много. А работать с ним действительно приятно, один только запах чего стоит, да и фактура древесины красивая, а если дерево старое, то древесина со временем приобретает красноватый оттенок. Так что если есть возможность, занимайтесь резьбой именно на этом дереве.

в избранное ссылка отблагодарить Вероника [60.8K]

3 года назад

Новички, осваивая резьбу по дереву лучше начинать с березы, древесина мягкая, с ней легко работать, набивать руку в вырезании простых фигурок из дерева.

Из древесины липы можно вырезать самые тонкие, изящные узоры. Древесина податливая, имеет тонковолокнистую структуру, мягкая, но для работу выбирать очень острый инструмент.

Древесина из ольхи подходит для занятий, хорошо режется. Опытные резчики по дереву чаще для своих работ используют как мягкие, так и твердые: дуб, груша, орех,бук,сосна и многие другие.

Много вопросов по резьбе по дереву и ответов на них можете найти на сайте Remotvet ru.

в избранное ссылка отблагодарить Кисточка [10.7K]

3 года назад

Идеальный вариант для резьбы по дереву - это осина! Она достаточно мягкая и удобная для резьбы, особенно если вырезать что-то ажурное, мелкие детали. Идеально для резных наличников! Хотя каждый мастер выбирает материал "под себя". Если я работаю с осиной, то другие говорят, что с ней работать неудобно, лучше с липой. Поэтому рекомендую Вам попробовать работать на разных вариантах древесины и выбрать оптимальную для себя. Это как и ручка для писателя - одной писать хорошо, другой не очень.

в избранное ссылка отблагодарить степанова [177]

4 года назад

Самая мягкая древесина - липа. По ней смогут вырезать даже дети.

в избранное ссылка отблагодарить

AngelAnna [31.4K]

а можно вам задать встречный вопрос, Вы занимаетесь резьбой по дереву? Я уже много лет занимаюсь резьбой, и липу я не советую брать, а тем более детям, во - первых, для обработки липы нужны очень острые ножи, также липа крошиться, чтобы вырезать рисунок или сделать куклу, нужно потратьте много времени, липу трудно обработать, даже если занимаешься резьбой год или два. — 4 года назад

степанова [177]

Я не занималась резьбой по дереву как работой или хобби. Но на уроках домоводства в педучилище выполняла все задания на 5. С нас требовали приносить именно липу, как самый мягкий материал. Пробовала из березы, сосны, осины, трудно. По березе выжигать хорошо, сосна липнет. — 4 года назад

Знаете ответ?

Смотрите также:

www.remotvet.ru

рисунки работ лобзиком и фрезером, видео мастер-классы по созданию шедевров

Красиво, когда интерьер домов украшают картинами, выполненными на дереве. Вырезанные картины, изображающие различные истории, впечатляют своим видом. Вы и сами можете попробовать поработать с деревом, используя специальные инструменты. Ознакомьтесь, как выполняется резьба по дереву, рисунки работ лобзиком и фрезером будут представлены в этой статье.

Мастер в своей работе использует не только инструменты и сырьё. Ему нужны примеры, чтоб выполнялась резьба по дереву: фотографии, рисунки и эскизы. По ним мастер, как художник, создает свои композиции. 

Мастер работает с различными инструментами: лобзиком, фрезером, бормашиной и др. Рассмотрим, как по рисункам выполняются работы.

Как вырезать из дерева изделия по эскизам

Для начала приготовьте рабочее место, чтобы вам ничего не мешало, а все необходимое было под рукой. Позаботьтесь о хорошем освещении и удобной высоте поверхности для работы:

1) Выберите материал, с которым будете работать. Хорошо для работы лобзиком подойдёт ольха. Поверхность рабочей заготовки должна быть ровной и без сучков.

2) Вы можете придумать сами рисунок, который будете воплощать на дереве. Можно воспользоваться предложенными эскизами:

3) Желаемый узор перенесите на дерево. Это можно выполнить, используя кальку. Положите её на заготовку, сверху - листок с эскизом, и обведите карандашом все линии. Чтобы рисунок на заготовке не размазался и не испортил всю работу, пройдитесь по линиям лаком.

4) Приготовьте к работе лобзик. Умеренно натяните полотно инструмента. При слабой или слишком тугой натяжке полотно может поломаться. 

5) Держа инструмент перпендикулярно изделию, начинайте выпиливать узор по контуру. Если эскиз предполагает узкие отверстия, выполнить их вам поможет шило. Нужно проколоть отверстие и самой пилкой выпилить необходимую часть.

6) После завершения выпиливания отшлифуйте заготовку, покройте лаком или покрасьте.

Художественное фрезерование

Фрезерование деревянных поверхностей в целях выполнения декорированных элементов выполняется V-образными и гальтельными фрезами. Мастер должен хорошо работать инструментом, быть ознакомленным с его техническими особенностями. 

Фрезером можно выполнять как контурную, так и сквозную резьбу. При работе с этим инструментом необходимо следить за выполнением симметрии работы. Для этого на перенесенном эскизе разделите детали на небольшие отрезки. Эти отрезки нужно выполнять последовательно и симметрично.

Как выполняется прорезная резьба

Работа, при которой полностью вырезается фон на деревянной заготовке – это сквозная резьба. Такие изделия выполняются для декорирования фасадов домов, окон. Также они используются как элементы для мебели либо просто как декор.

Вы можете сделать сквозную резьбу ножом и стамеской, но на это уйдёт довольно много времени. Чтобы процесс работы с деревом был менее трудоёмким, используйте лобзик или ручной фрезер.

Чтобы вы могли точно выполнить рисунок, перенесите его с помощью копировальной бумаги на заготовку. Затем можете постепенно вырезать ненужные детали. Чтобы  изделия казались более аккуратными, закруглите края.

При выполнении деревянных изделий с ажурной резьбой выбирайте узор в соответствии с его предназначением. Ведь узор, предназначенный для украшения фасада дома и выполненный мелкими завитками, будет невзрачен. А шкатулка с различными мелкими деталями будет выглядеть эффектно. Также перила лестниц будут хорошо смотреться, если вы сделаете их крупными деталями. При их изготовлении лучше использовать фрезерный станок.

Видео по теме статьи

webdiana.ru

Вырезаем панно с дубом - Урок резьбы по дереву. Резьба по дереву для начинающих / Резьба по дереву вокруг света / Татьянка.ру

Сочетая дерево и стекло, можно создавать уникальные и привлекательные изделия, такие, как делает американская художница Мери-Анна Стефенсон. Предлагаем вашему вниманию мастер-класс по изготовлению резного панно-картины. Этот урок резьбы по дереву будет интересен как новичкам в резьбе по дереву, так и мастерам своего дела. Мастер-класс переведен специально для сайта «Татьянка.ру — сообщество хендмейкеров». Заготовка — доска березы 28 х 28 х 0,6 см. Она была специально подобрана для этого проекта моим любимым мастером Делом Крафтом, владельцем Del’s Woodcraft, находящимся в Колорадо. Он поставляет моей компании Heartwood Art доски, щиты для выполнения резных работ.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Около месяца ушло на создание рисунка. При этом он должен быть составлен с учетом физико-механических свойств древесины. Как вы знаете, древесина поступает из цилиндрического источника. Пока она находится в виде цельной доски, она остается довольно прямой. Но когда большие площади материала удалены, она может деформироваться, изогнуться. По задумке, изделие должно сохранить форму, иначе все будет испорчено. Именно поэтому заготовка должна быть выбрана вручную. Мой друг Дел Крафт буквально «читает» дерево по волокнам и может выбрать самую лучшую заготовку, которая не только не испортит проект, но даже поможет в его реализации. Рисунок должен быть наложен на заготовку с учетом направления волокон, поэтому прикладываем рисунок чистой стороной к заготовке до начала выполнения резьбы, чтобы удостовериться, что каждый элемент будет расположен согласно строению древесины. Затем вырезаем шаблон лобзиком и дорабатываем вручную дерево спереди и сзади доски. Сзади просто сглаживаем края прорезей, чтобы при взгляде спереди ветки и ствол казались действительно округлой формы. Спереди не просто скругляем края, а формируем более сложный рельеф, что придаст дереву основную форму. Если сделано хорошо, рельеф будет отбрасывать тени, появится глубина и эффект движения. На данном этапе основная форма готова, можно переходить к детализации. 

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Первая резная деталь, которую я добавлю, – внешний круг, который создает иллюзию витиеватой рамки или каймы и акцентирует внимание на форме дерева. Эту раму вырезаю первой потому, что выполнение резьбы требует постоянных поворотов заготовки, чтобы можно было работать в нужном направлении с волокнами древесины. Также на этом фото лучше виден рельеф веток. Заметьте, что с маленьких веток удалено немного материала, иначе они станут слабыми и хрупкими. Большая часть материала еще будет срезана на этапе вырезания коры. Вы могли также заметить, что только несколько ветвей пересекаются. Их очень трудно прорезать, а еще сложнее вырезать. Они расположены с учетом строения древесины, а также из соображений наилучшего дизайна. Это тонкий баланс между функцией и формой.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Прежде чем вырезать кору, сделаем более глубокую деталь – дупло на стволе, которое, кстати, является порталом древесного духа. Прорезаем не слишком глубоко. Специальный метод поднутрения используется для создания теней и дает иллюзию большей глубины, чем есть на самом деле. Это требует точного использования резцов для резьбы по дереву и большого терпения. Необходимо много мелких срезов, чтобы вырезать эту деталь и углубить линии.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Корни обработаны по тому же принципу, что и портал древесного духа. Специальная техника поднутрения помогает создать тени, которые отличают один корень от другого без создания широкой прорези между ними. В результате создается три разных уровня резьбы, причем из доски толщиной всего 6 мм. На этапе отделки нужно, чтобы в щелях между корнями собиралось большее количество пропитки, благодаря чему тени станут еще заметнее и глубже.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Прежде чем приступить к вырезанию деталей на самом дереве, области за пределами круга нужно гладко отшлифовать. Само дерево не может быть отшлифовано, иначе это ослабило бы все детали. Наличие гладких и грубых поверхностей на одном и том же куске поможет дать отчетливость областям. Во время заключительного процесса масло глубже проникнет в грубую поверхность, чем в гладкую. Из-за этого каждая область будет немного другого цвета, который поможет отличить главную часть вырезания от его окружения.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Пора вырезать кору. Для этого потребуются мелкие полукруглые резцы, стамески для резьбы по дереву. Возможно, вы заметили несколько заусенцев по краям срезов. Полукруглая стамеска должна быть острой, как бритва, чтобы свести к минимуму их образование. Кожаный ремень для правки нужно держать под рукой на протяжении этой стадии, и полукруглую стамеску нужно затачивать после каждых двадцати резов. Прорезает инструмент древесину или же разрывает ее – две больших разницы. На фото показаны мелкие резцы для резьбы, которые я использую (карандаш — для представления об их размере).

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

На фото не видно, но перед вырезанием коры на ветках дупло было дополнительно оформлено с помощью маленькой полукруглой стамески (лучше использовать для этих целей бормашину). Края «портала» должны быть срезаны так, чтобы они выглядели слегка пообтрепавшимися под воздействием природы. Стамеской также сделан вертикальный надрез вокруг внешней стороны дупла. Эта неглубокая прорезь не позволит полукруглой стамеске прорезать дупло во время вырезания коры. На фото на нижней ветке вы можете видеть результат выполнения резьбы поперек волокон. Древесина здесь не срезается — почти разрывается, образуются заусенцы. Закончив вырезание коры, такие области, как эта, нужно сгладить все недостатки бормашиной с насадкой-иглой. Этот инструмент также подойдет для сглаживания области вокруг дупла.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Вырезаем кору на маленьких ветках. Нужно, чтобы направление коры совпадало с направлением ветки. При этом срезаем полукруглой стамеской, избегая по возможности срезов поперек волокон. При вырезании коры важно делать некоторые срезы заходящими за край, что усилит иллюзию полноты и округлости веток. Эти маленькие ветки – самые хрупкие элементы работы, особенно те, что не полностью закреплены, как, например, ветка внизу справа. Чтобы избежать слишком большого давления на эти элементы во время резьбы, полукруглая стамеска должна быть острой, как бритва.

Продолжаем детализацию коры. Присмотревшись, вы найдете едва различимые детали, такие как сучки (например в нижнем правом углу), трещины. Последние формируются по тому же принципу, что и корни. Также можно слегка понизить рельеф некоторых веток, благодаря чему они будут растущими позади. Способность создавать едва различимые тени является особенностью рельефной резьбы. Мозг интерпретирует тени как углубление и воспримет иллюзию большей глубины там, где ее на самом деле нет.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Теперь, когда кора вырезана, нужно перейти к отделке. Сначала сделаем рамку, которая позволит пропитать панно со всех сторон. Размер вырезаемой доски 28 х 28 см, между ней и рамкой должен быть зазор 1,5 мм. Поэтому внутренняя размер рамки 30,5 х 30,5 см. Сделана она из сосновой доски 1 х 3. Винторезы вкручены посередине всех сторон рамки с лицевой стороны, но не привинчены полностью. Это позволит закрепить панно внутри рамки на весу.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Степлер наполнен 1-сантиметровыми скобами. Включен режим, позволяющий крепить проводку – между скобой и деревом остается достаточно пространства для проволоки, с помощью которой можно будет прикрепить панно к рамке. Прикрепляем по одной скобе со всех торцов панно (скобы должны быть примерно посередине торца, как и винторезы на рамке).

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Так как большая часть дерева была удалена при резьбе, работа стала слишком непрочной, из-за чего нельзя вставлять скобы, когда она находится в вертикальном положении. Изделие должно быть положено плашмя и прочно зафиксировано на верстаке. Нужно работать аккуратно и точно – так, чтобы давление степлером было достаточным для закрепления скобы в изделии, но недостаточным для его раскалывания.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Отделка выполняется датским маслом. Требуется нанести несколько тонких слоев. Необработанная древесина впитывает первые два слоя, которые могут быть нанесены в один и тот же день. После этого каждому слою нужно дать по меньшей мере день, чтобы впитаться, прежде чем будет нанесен следующий слой.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

На фото первые этапы пропитки маслом. Эта пропитка делает насыщеннее и интереснее игру теней, созданных при формировании рельефа веток и коры. Также это придает такую же иллюзию глубины корням и помогает выделить каждый из них. На фото древесина была только что промаслена и потому немного блестит. Этот блеск станет более матовым, как только масло впитается в древесину. На этом фото видно, как панно подвешено на раме для пропитки. Здесь изделие пропитано уже несколькими слоями масла — отметьте насыщенный медово-коричневый цвет, который приобрела древесина березы.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Такое крепление панно позволяет пропитывать его маслом со всех сторон одновременно. Это также позволяет резной работе высохнуть должным образом перед нанесением следующего слоя.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Теперь, когда резная работа пропитана, пришло время сделать настоящую рамку для панно. Планки рамки были вырезаны из грецкого ореха по размеру панно, внутри сделаны два одинаковых углубления  глубиной 3 мм. Они будут надежно удерживать на месте и резную работу, и лист окрашенного стекла, который будет находиться позади панно.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Расположение этих углублений нужно тщательно продумать. Во-первых, перед началом первого углубления должна быть нетронутая полоса, которая станет внешней видимой рамкой, обрамляющей резную работу. Во-вторых, полоса должна быть отавлена и с другого края планки – после второго углубления, чтобы можно было закрепить настенный крючок уже за стеклом (как правило, такие вешалки для резных панно со стеклом не нужны клиентам, но, тем не менее, должны быть). В-третьих, достаточно места нужно оставить между углублениями, чтобы можно было прочно скрепить все части. Это место также обеспечивает достаточное расстояние между резной работой и стеклом, чтобы создать иллюзию большей глубины, позволяя дереву бросать тени на стекло. Теперь нужно окрасить части рамки. Для этого я использую несколько вешалок. С обоих концов планок степлером ставлю скобы, которые позволят зафиксировать планки на вешалке. Сначала крепим на вешалку слева, которая прочно фиксирует планку и позволяет окрасить ее со всех сторон. После этого подвешиваем ее за верх к вешалке справа и оставляем высыхать. Теперь панно покрываем тонким слоем прозрачного лака (не снимаем с рамки для пропитки). Лак необходим, иначе масло будет испаряться, древесина потускнеет и станет хрупкой. Лак также придает немного блеска резной работе, ловя свет на самых высоких точках, давая иллюзию даже большей глубины во впадинах коры.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Пришло время для завершающей сборки. После проверки всех частей на соответствие сверлят отверстия более низкой части рамы и в обоих опорах, чтобы можно было скрепить их маленькими винтиками. Резиновая лента используется для того, чтобы помочь скрепить все части рамы вместе (при этом окрашенное стекло уже установлено позади панно). Резиновая лента также помогает удержать вместе полную сборку, пока части рамы склеиваются друг с другом в углах с помощью древесного клея, нанесенного изнутри.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

После приклеивания специальные прямоугольные металлические элементы помещены с внешней стороны каждого угла – они фиксируют изделие и одновременно удерживают ремень. Оранжевый ремень медленно затягивается, параллельно проверяется положение всех элементов изделия. Как только ремень закреплен так туго, как это нужно, изделие в таком виде оставляется на ночь, чтобы древесный клей полностью высох. Следующий шаг после проклейки – нужно вставить крошечные винтики в углы. Предварительная сборка изделия и склеивание рамки позволяет почти готовому панно не терять формы квадрата, не перекашиваться во время вкручивания винтиков.

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Изделие готово. Посмотрите, как меняется цвет резного панно и стекла в зависимости от света. Темная рама из грецкого ореха действительно хорошо сочетается с медово-коричневым панно. Красиво окрашенное стекло создает привлекательный и в то же время слегка волнующий фон для старого дуба.

А вот и сама Мери-Анна, автора этого урока резьбы по дереву, и другие ее работы:

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

мастер-класс своими руками, резьба по дереву, рукоделие

Опубликовано и переведено с разрешения автора специально для сайта о рукоделии и резьбе по дереву Татьянка.ру — Сообщество хендмейкеров.

www.tatianka.ru

картины своими руками с фото и видео для начинающих

Картины на стенах придают дому уют и тепло. В создании декора интерьера используются как нарисованные композиции, так и печатные. Большее впечатление роскоши создают деревянные картины. Они стоят довольно дорого, ведь на создание деревянной экспозиции требуются не только затраты материалов, но и сил мастера. Вы сами можете выполнить объёмную картину, если интересуетесь резьбой. Резьба по дереву: картины своими руками может стать вашим хобби или основным занятием, приносящим доход.

Как выполнять картины по дереву

Чтоб заниматься резьбой, вам необходимо приобрести специальные инструменты и запастись материалом. Полноценные панно нужно выполнять на качественном сырье. Опытные резьбари могут создавать композиции из кусков дерева таким образом, чтобы не было видно швов.

Новичку нужно постараться выбрать заготовку, чтобы рисунок по дереву был ровным, без сучков. Хотя некоторые резьбари, наоборот, используют неровности и сучки для полноты картины, выделяя их.

Выберите эскизы вашей будущей картины, если вы обладаете художественными способностями, можете придумать свой рисунок и изобразить его на заготовке карандашом. Новичку можно использовать готовые эскизы, изображенные на фото:

Картины могут выполняться как простым способом резьбы – контурным, так и рельефным. 

При контурной резьбе вам пригодятся стамески и нож-косяк. Вы должны этими инструментами вырезать желобки по контуру рисунка. Желобки могут быть как треугольными, так и овальными. Это зависит от того, овальной или треугольной стамеской вы делаете работу.

Эффектно смотрятся картины, вырезанные на заготовке, покрытой темным лаком или краской. Светлый рисунок ярко выделяется на черном фоне. Такой способ резьбы называется чернолаковым. При работе такой резьбой стоит быть не менее аккуратным и стараться не допустить погрешность. Хотя небольшие огрехи можно замаскировать краской.

Рельефные картины более сложные в выполнении и требуют больше навыков и инструментов. Рисунок может быть как на одном уровне с фоном, так и выше. В первом случае выполняется контурная резьба и края заоваливаются. Создается впечатление объема. Во втором случае фон аккуратно выбирается и зачищается.

При рельефной резьбе стоит аккуратно работать с выполнением форм, чтоб не повредить рисунок и фон, ведь неосторожным движение работу можно сразу браковать. 

Картины могут быть многоуровневые. При их создании, вам необходимо тщательно обдумать, как выполнять нижний уровень и верхний. Ведь из-за ошибки на первой ступени, внешние детали могут не соответствовать задумке. Также не стоит вырезать верхний уровень первым, потому что будет сложно детализировать рисунок.

Чтобы наглядно увидеть, как делаются объемные картины на дереве, посмотрите видео, где мастер вам покажет, какими инструментами можно работать и как выполнять рисунок.

Можно создать неповторимые картины, накладывая один брусок заготовки на другой. Это действует с работами, вырезанными ажурной резьбой. При этом способе, вам предстоит полностью вырезать фон рисунка, что можно выполнить ручным или электрическим лобзиком. После вырезания необходимого узора и тщательной обработки его поверхности, необходимо прикрепить заготовку к цельной доске. Основу можно покрасить или поскрыть лаком. При этом способе изготовления картин рисунок более выражен, чем при рельефной резьбе. Но для начинающих этот способ сложный, поэтому дебютантам стоит начать с простого.

Картина выглядит более эффектно, если ее оформить в рамку. Ее можно вырезать на самой заготовке вместе с рисунком. Можно сделать рамку отдельно и прикрепить к вашему изделию. 

Обучающие видео-уроки в помощь новичкам

Например, вот такие картины вырезал Гоголев:

"Странствующий рыцарь":

И другие варианты:

webdiana.ru

Инструменты для резьбы по дереву для начинающих и профессионалов

Инструмент для резьбы по дереву нужно тщательно подбирать. Резьба по дереву как вид декоративно-прикладного творчества имеет многовековую историю, и обеспечила человечество настоящими шедеврами. В домашних условиях тоже можно создать произведения искусства, да и просто разнообразить интерьер. Хотя и появились некоторые современные модели с электрическим приводом (например, бормашина для резьбы по дереву), в целом инструмент сохраняет традиции и предназначен в основном для кропотливого ручного труда.

стамески для резьбыстамески для резьбыРазличные виды стамесок для резьбы по деревуВернуться к оглавлению

Содержание материала

Главные инструменты резчика

Резьба по дереву — это обработка древесины с целью придания ей особой формы или изготовление на ней рельефа. Можно выделить следующие основные типы таких операций:

  1. В сквозной тип обработки входит пропильная и прорезная резьба по дереву. Пропильная разновидность осуществляется лобзиком или пилкой. Прорезной вид заключается в сквозном пробивании дерева с помощью стамески или резцами, когда используется станок для резки по дереву. На деревянном изделии возникает узор, почему этот тип резьбы еще называют ажурным.

    прорезная резьба прорезная резьба Пример шкатулки выполненной прорезной резьбой

  2. Плосковыемчатый тип подразумевает создание рисунка, углубленного по отношению к основному фону. Отмечаются такие разновидности этого типа: контурная резьба, скобчатая, геометрическая и на черном фоне. Контурный подвид выполняется в форме канавки разной формы с применением резцов, угловой или полукруглой стамески, ножом. Скобчатая резьба осуществляется однотипным элементом в виде скобки при помощи полукруглой стамески.
  3. Рельефный тип характерен для резных панно, а элементы в нем приподняты по отношению к основному фону. Основной инструмент — стамески разной формы. Особо выделяется кудринская резьба, отличающаяся своеобразными кудрями из цветочных гирлянд.

    рельефная резьба рельефная резьба Пример выполнения рельефной резьбы по дереву

  4. Скульптурный тип резьбы выделяется созданием объемных форм в виде деревянных скульптур. В создании таких произведений задействуется весь арсенал инструмента. В последнее время для этого типа творчества нередко используется пантограф для резьбы.
  5. Домовая резьба предназначена для украшательства деревянных домов и всегда популярна. При ее осуществлении используются практически все рассмотренные типы обработки. Домовая разновидность предусматривает значительные площади, большие габариты.домовая резьбадомовая резьбаШаблоны для домовой резьбы

    Для того чтобы сделать такую работу, применяется инструмент для резьбы по дереву как основного типа, так и вспомогательный, а то и плотницкий.

Вернуться к оглавлению

Принципы использования инструмента

При выполнении резьбы по дереву осуществляются следующие работы: сверление, выпиливание, вырезание и выдалбливание. Для создания качественного изделия невозможно обойтись без измерительных инструментов.

В процессе работ возникает необходимость во вспомогательном инструменте или приспособлениях, помогающих фиксировать заготовку, ограничивать степень воздействия.

Характер работы и обуславливает выбор необходимого инструмента. Исторически сложилось, что самые лучшие образцы выполняются с помощью ручного инструмента, однако современная тенденция к механизации и автоматизации труда не обошла и эту область деятельности.

 резцы для резьбы резцы для резьбыКомплект всевозможных резцов для резьбы по дереву

В продаже имеется целый ряд станков, мини-дрелей (бормашин), ручных фрезеров для резьбы, электролобзиков, шлифовальных машин и т.д. Сделать определенные изделия можно вообще в автоматическом режиме при помощи копировально-фрезерных устройств (пантограф).

Вернуться к оглавлению

Какие применяются виды ножей

Одним из первостепенных режущих инструментов, применяемых для художественной резьбы по дереву, являются ножи для резьбы по дереву разной конструкции и назначения. Выделяются следующие виды ножей:

  1. Нож-резак. Считается основным инструментом резчика и применяется при проведении любых работ. Он может иметь разную длину лезвия, рукоятки и даже обладать различной формой. Важнейшее отличие — режущий угол составляет 35º.

    нож резак нож резак Размеры и угол наклона лезвия ножа-резака

  2. Нож-косяк. Находит применение в плоскорельефной резьбе и ажурной для создания протяженных прямых линий, формирования овала контура и обработки боков выемок. Основные размеры: угол режущих фасок — 20º, угол скоса лезвия — 35-60º, длина лезвия — 35-80 мм, ширина лезвия — 6-45 мм, длина ручки — 90-160 мм.
  3. Богородский нож. Предназначен для скульптурного типа резьбы. Длина его лезвия находится в пределах 25-90 мм, а ширина — 10-25 мм. богородский ножбогородский нож
  4. Вспомогательные ножи нужны для определенных работ. Есть ножи, которые позволяют сделать криволинейную доводку объемного рельефа, другие предназначены для правки прорезной резьбы.
Вернуться к оглавлению

Какие стамески нужны при работе

Безусловно, основными инструментами ручной работы являются стамески для резьбы по дереву. К наиболее распространенным видам стамесок относится следующий инструмент:

  1. Прямой тип: используется в качестве вспомогательного инструмента.
  2. Полукруглый тип: основная разновидность стамесок, которая необходима при любых видах работ. Выделяются отлогие, средние и круглые варианты.
  3. Клюкарзы. Имеют изогнутую рабочую часть, различаются плоская, уголковая и полукруглая разновидности.

    клюкарезы клюкарезы Процесс резьбы клюкарезом

  4. Церазики. По виду похожи на полукруглый тип, но предназначены для резки тонких канавок — для этого ширина полотна составляет 2-3 мм.
  5. Рейсмусы или уголковые стамески. Применяются для вырезания V-образной канавки и осуществления контурного резания. Такие резцы для резьбы по дереву имеет угол между рабочими режущими ножами 55-75º.
  6. Штихель имеет грибовидную ручку, а угол загиба составляет 15º. Инструмент предназначен для изготовления различных канавок.

    штихель для резьбы штихель для резьбы Так выглядят штихеля различного размера для резьбы по дереву

  7. Клепики: заточка рабочей кромки произведена в виде меча или листочка, а используется для обработки основного фона на участках, где не проходят другие стамески.
  8. Ноготок — разновидность стамески-клепика с заточкой в виде ногтя, применяется для обработки в труднодоступных местах, а также при проведении скобчатой резьбы.
Вернуться к оглавлению

Какой инструмент еще можно использовать

Помимо основных рассмотренных устройств при проведении работ применяются дополнительные инструменты, позволяющие осуществлять специфические работы.

Обычно применяется такой дополнительный инструмент для резьбы по дереву:

  1. Ложечники или ложечные ножи: обычно представляют собой заостренное кольцо, приваренное к стальному прутку, который вставляется в рукоятку — находят применение для удаления скопившихся опилок в углублениях, а также для шлифовки внутренних стенок больших выемок, например, при резке посуды.
  2. Чеканы и пуансоны: прочные металлические стержни с определенным рисунком на торце. Наиболее распространены при создании основного фона.

нож для резьбы

нож для резьбы При резьбе по дереву на значительных площадях используется также различный вспомогательный инструмент:
  1. Для сверлильных работ: буравчики, коловороты, ручные дрели.
  2. При пилении: ножовка, ножовка по металлу, лобзик, двуручная пила.
  3. Вспомогательные приспособления: киянка, скобель, стусло, струбцины, тиски, различные зажимы, молоток.

Для проведения измерений и разметки находит применение следующий инструмент: линейка, угольник, транспортир, ярунок, малка, отвес, юстир, уровень, кронциркуль, штангенциркуль, нутромер, рейсмус, циркуль, рулетка.

Вернуться к оглавлению

Использование современной техники

Одним из лучших вариантов современной техники можно считать бормашину для резьбы по дереву или мини-дрель. С помощью такого устройства можно сверлить под разным углом, для чего рабочий орган имеет гибкую связь. Небольшие размеры бура и регулировка его вылета и скорости позволяют производить тонкую выборку древесины. При использовании войлочных насадок можно осуществить шлифование поверхности выемок.

Шагом вперед в направлении превращения резьбы по дереву в прибыльный бизнес является создание копировально-фрезерных станков.

Такой автоматизированный инструмент для резьбы позволяет вырезать любые формы на дереве в формате 3D. Этот станок для резьбы по дереву или пантограф, снабженный компьютерной «начинкой», может с помощью следящей системы создавать деревянные панно и скульптуры.станок для резьбы по дереву

станок для резьбы по деревуДля начинающих заниматься резьбой по дереву предлагается основной, дополнительный и вспомогательный инструмент, способный в полной мере обеспечить весь процесс в ручном режиме. Если возникает стремление организовать соответствующий масштабный бизнес, то для этого предлагаются станки и автоматизированное оборудование.

proekt-sam.ru

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности материалов, какую древесину используют, что нужно, цена, фото

Все фото из статьи

Резьба по дереву является достаточно сложным видом декоративного искусства. Причем конечный результат зависит не только от навыков мастера, но и многих других факторов, в частности, немаловажную роль играет качество древесины. Ниже мы рассмотрим, какое дерево используют для резьбы по дереву профессиональные резчики.

Резьба по дереву

Резьба по дереву

Выбор древесины

Далеко не каждая древесина подходит для резки.

Поэтому ее выбор является ответственным этапом, от которого зависят такие моменты, как:

  • Простота обработки заготовки;
  • Возможность выполнения сложных узоров;
  • Долговечность готового изделия;
  • Внешний вид изделия.

Следует отметить, что какая-либо четкая инструкция по выбору материала отсутствует, так как для разных целей опытные резчики используют разное дерево. Однако, существуют некоторые общие правила, которые необходимо соблюдать. Далее мы с ними подробно ознакомимся.

Резьба по липе

Резьба по липе

Порода

Итак, чтобы правильно выбрать материал для резьбы по дереву, конечно, в первую очередь нужно обращать внимание на породу древесины.

Еще с давних времен для резьбы чаще всего использовали лиственные породы, такие как:

  • Липа – пользуется наибольшей популярностью у резчиков, так как отлично поддается обработке резцом. Причем благодаря тонковолокнистой структуре, которая свойственна только этой породе, она позволяет выполнять сложные и тонкие рисунки. Кроме того, резчиков привлекает и внешний вид липы, а именно – ее ровный белый цвет.
Выполненная из осины разделочная доска

Выполненная из осины разделочная доска

  • Осина – обладает однородной структурой, однако, ее довольно редко используют для художественной резьбы. Связано это с тем, что осина имеет зеленоватый оттенок, устойчивый к внешним воздействиям. Поэтому данная древесина чаще используется при изготовлении своими руками всевозможного кухонного мелкого инвентаря, такого как ложки, миски, разделочные доски и пр.
На фото - пример резьбы по ольхе

На фото — пример резьбы по ольхе

  • Ольха – широко применяется резчиками. Опытные мастера используют в своих целях ее свойство менять цвет.Дело в том, что свежесрубленная ольха имеет белый цвет, но если ее оставить на свежем воздухе, то она очень быстро покраснеет, после чего начнет розоветь, пока не приобретет светло розовый оттенок. Если ольху вовремя изолировать, то можно получить желаемый цвет.
Резьба по березе

Резьба по березе

  • Береза – обладает бледно-желтым оттенком и вязкой однородной структурой.Клен – по цвету напоминает березу, однако, отличается красивой текстурой и высокой твердостью. Это дерево более сложное в обработке, но зато изделия из него получаются очень прочными. Поэтому издревле ложки и прочая утварь из клена ценилась гораздо больше, чем из липы или березы.
  • Дуб – является идеальным материалом для изготовления деревянной посуды, ложек и прочих изделий. Единственным недостатком этой породы является высокая цена и сложность обработки.

Совет!Если вы являетесь новичком, то лучше всего начинать с сахарной сосны или американской липы, так как эти породы наиболее простые в плане обработки.

Что касается хвойных пород, то они для этих целей слишком мягкие, однако, в некоторых случаях их все же используют.

К примеру, если нужно получить особый цвет или текстуру, которую не могут дать лиственные породы, применяют:

  • Кедр;
  • Пихту;
  • Сосну;
  • Тис.
Резьба по ореху

Резьба по ореху

Обратите внимание!Резчики зачастую используют для резьбы не только саму древесину, но и капы или сувели – это наросты, которые встречаются на стволе дерева.Главной их особенностью является разнообразная причудливая текстура.

Пример заготовки для резьбы

Пример заготовки для резьбы

Качества древесины

Помимо породы древесины существует еще ряд других факторов, которые влияют на пригодность или непригодность использования материала для резьбы. К таким факторам относятся:

Параметры Требования
Влажность Во многом зависит от области применения резного изделия. К примеру, для наружной резьбы влажность должна составлять 15 процентов. Если же изделие будет находиться внутри помещения, то заготовку необходимо досушить до 8 процентов.

В некоторых случаях, к примеру, для орнаментальной резьбы используют абсолютно сухое дерево, т.е. 0 процентов. Следует отметить, что свежесрубленная древесина совершенно не подходит для резьбы, так как со временем она деформируется и растрескивается.

Состояние Некоторые наросты, сучки и прочие включения могут существенно испортить работу или привести к определенным проблемам. К примеру, перекрученные волокна могут привести к тому, что инструмент сложно будет направлять в нужном направлении, особенно при движении поперек волокон. Поэтому выбирая материалы для резьбы по дереву, необходимо тщательно их осмотреть.
Вес Как правило, чем тяжелее древесина, тем сложнее с ней работать. Кроме того, следует учитывать, что вес говорит о влажности материала – чем заготовка легче, тем она более сухая.

Совет!Если вам не удалось найти материал нужных размеров, можно склеить несколько досок.

Вот, собственно, и вся основная информация по выбору материала. Конечно, это далеко не все что нужно для резьбы по дереву, однако, как уже было сказано выше, от качества деревянной заготовки во многом зависит конечный результат.

Вывод

При выборе дерева для резьбы следует обращать внимание на несколько моментов. Основными из них являются – порода древесины, ее влажность и качество. Новичкам можно порекомендовать использовать липу влажностью 8-10 процентов.

Из видео в этой статье можно получить дополнительную полезную информацию по данной теме.

rubankom.com