Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
История валяния, виды валяния, материалы. Валенные изделияОбзор и анализ различных способов валяния – Ярмарка МастеровНедавно прошло моё выступление на фестивале валяния Сергея и Гузель Костыны. Я долго готовилась и взяла самую актуальную тему тонкого войлока на сегодняшний день: «Обзор и анализ способов валяния». Но желание упорядочить знания на бумаге никак не покидает меня. Поэтому я и решила написать эту статью — мастер-класс. Рассказать все более обстоятельно и без жуткого волнения. И добавить еще несколько выводов к уже рассказанному материалу. Итак, начнем. Если вы занимаетесь валянием одежды более 5 лет, то могли наблюдать, как изменялась толщина войлока, способы раскладки и уваливания изделий. Еще недавно стандартом была 2-х или 4-слойная ортогональная раскладка для обычного жилета, и усадка примерно в 30% (КУ=1,4). Уваливался такой жилет исключительно в рулоне. В итоге сочетание раскладки, усадки и способа валяния давало качественный плотный войлок. Со временем, мастера научились делать раскладку тоньше, армировать войлок тканями и волокнами, стали придумывать, чем же можно заменить валяние в рулоне… В итоге, мнения настолько сильно разделились, что в некотором роде образовалось противостояние. Люди, которые безапелляционно стали заявлять, например, что при валянии в рулоне невозможно посадить вещь по фигуре, или, наоборот, что бросанием можно только испортить войлок. Конечно же, такие заявления абсолютно необоснованны и говорят только о недостаточном опыте авторов или вырванных из контекста фразах мастеров. Поэтому, ближе к делу. Давайте разбираться во всем по порядку. Почему у разных мастеров сейчас такие разные коэффициенты усадки? Кто-то уходит в минимализм (КУ=1,3, КУ=1,4), кто-то размахивается на огромные коэффициенты (КУ = 2,2). Неужели разница только в «руках мастера» и в особой технике раскладки? Конечно же нет. Если мы попробуем назвать главные причины и их влияние, то выйдет примерно следующее: Конечно, я могу ошибаться на несколько процентов, да и «особый способ раскладки» — сильно плавающая величина. Но, тем не менее, картина выглядит именно так. Попробуйте разложить два одинаковых образца, притереть их, и один сразу опустить в кипяток и начать жамкать, а другой выкатать в рулоне. Вы сразу почувствуете разницу. Тут я могла бы и остановиться, навязав всем мораль — «не поливай кипятком, не швыряй, на жамкай», но самое удивительное, что я буду не совсем права. Свалять качественный войлок этими методами сейчас вполне возможно. Только надо соблюдать очень важные условия — рассчитать КУ и делать так только с ОЧЕНЬ ТОНКИМ войлоком. Истина сегодняшней действительности в том, что ТОНКИЙ ВОЙЛОК УМЕЕТ ПРОЩАТЬ. Вот толстый не умеет, а тонкий умеет. Если вы возьмёте, разложите тапочки, притрёте их хорошенько и затем станете месить-кидать, то в итоге получите рыхлое целлюлитное нечто. И если с рыхлостью, возможно, удастся справиться, в ущерб размеру, то целлюлит останется с этими тапочками на их недолгое «всегда». А вот если вы разложите тонкий-тонкий свитерок, и проделаете с ним то же самое — в результате можете получить здоровский войлок — эластичный и приятный. Конечно, при этом надо понимать степень готовности полотна, но об этом позже. Факт в том, что на данный момент есть способы валяния, неприемлемые для толстого войлока, но вполне подходящие для тонкого. Надо всего лишь понимать механику их работы. Сравнительный анализ методов валяния. Для примера я провела небольшой эксперимент. Разложила 5 одинаковых образцов: слой вискозы вертикально, укрепляющая рамка шерсти, слой шерсти горизонтальной ёлочкой (не очень тонко), сверху квадрат маргиланского газа и волокна вискозы, шёлка тусса и льна. Все образцы подравняла по краю и основательно притерла ВШМ. Так притерла, что ни одно волокно уже не смело подняться, как ни тяни. И после этого пути образцов разошлись, я сваляла их все совершенно разными способами. Способ №1 Притирка руками с изнаночной стороны Теоретически я всегда понимала, что таким способом можно свалять изделие до полной готовности. Но практически я была не готова к этому подвигу. И моё чутье меня не подвело. Думаю, я валяла так первый и последний раз в жизни. Это оказался самый долгий способ из всех опробованных, при том, что я валяла маленький квадратик. А что, если бы платье в пол? В общем, долго, нудно и тяжело, руки устают моментально. Конечно же, я рассчитывала, что такие мучения должны вознаградиться какими-то космическими свойствами готового материала… Увы, чуда не случилось. Хотя трение и происходило с изнанки, шерсть прилично съела декор лицевой части. При эластичной раскладке «ёлочкой», полотно совершенно не тянулось, а волокна вискозы с изнанки сплющились в однородную кашу. Весь декор стал настолько плоским, как будто его нарисовали на шерстяном квадратике. В общем, я не в восторге, но возможно, я что-то не понимаю в этой жизни… Валяет же так Atsuko Sasaki свои сумочки (5 дней трения на одну сумку) и счастлива. Значит, есть где ловить кайф в этом способе. Но я воздержусь, поехали дальше. Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое не тянущееся полотно с абсолютно плоской поверхностью, декор изрядно съеден шерстью. Ощущения от работы: работа долгая и нудная, руки быстро устают. Возможности использования: думаю, этот способ валяния разумнее всего применять в качестве дополнительного при необходимости «выглаживания» поверхности изделия. Ну или в качестве медитации… Способ №2 Нежное подбрасывание, вымешивание руками После получасового трения мне захотелось быстрого результата и вторым способом стало подбрасывание образца. Возможно, я не права, что добавила сюда еще и вымешивание, но расширить эксперимент и придать ему большую чистоту, можете и вы сами, на основании уже пройденного мною пути. Итак, я нежно подбрасывала образец, затем мяла его и расправляла. Результат не заставил себя ждать, буквально через несколько минут войлок стабилизировался и вскоре совсем свалялся. Единственное, что огорчало — образец стал маленьким и толстеньким, шерсть нещадно съела декор на лицевой стороне. Хотя это я и так предполагала перед началом тестирования. А вот то, что меня приятно удивило — это очень красивая фактура изнанки, залитой волокнами вискозы и суперэластичные свойства высохшего образца. Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, но очень эластичное. Самая красивая фактура изнанки из всех вариантов, но самый съеденный декор с лицевой стороны. Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно. А вот с посадкой по фигуре при такой эластичности проблем возникнуть не должно. Возможности использования: самый подходящий способ валяния для создания эластичного войлока. Однако стоит учитывать сильное увеличение толщины изделия и активное проникновение шерсти в декор. То есть для получения тонкого полотна шерсть придется раскладывать очень-очень тонко и очень-очень ровно (чтобы не было потом дыр). Декора должно быть много, чтобы после пиршества шерсти еще осталось, чем порадовать глаз. Способ №3 Валяние в тазике с тёплой водой Этот способ валяния я пробовала несколько раз до эксперимента. И каждый раз он вызывал у меня недоумение. Однако, нужно было сравнить результат и вот что получилось. Процесс валяния в теплой воде очень приятен. Но в моей голове так и не прояснилось, как можно пройти всю поверхность большого изделия, не пропустив ни кусочка. Ладно мой квадратик, а как с платьями в пол? Мне кажется, вывод напрашивается сам. Валяние происходит не за счет того, что вы трете отдельный участок, а за счет того, что вы постоянно ворочаете изделие в теплой мыльной воде. Ведь если мы что-то пропустим, то там войлок должен не сваляться, а он сваливается равномерно. Значит, либо у вас глаз-алмаз, либо одно из двух. В общем, по времени работать пришлось чуть меньше, чем во втором случае, квадратик стал прямоугольником (единственный из всех образцов). По ширине немного тянулся, а по высоте — нет. Декор съеден, фактура средненькая. Края выровнять не удалось со всем моим опытом. Характеристики полотна: большой КУ, полотно толстое, тянется только в ширину. Съеденный декор и с лица и с изнанки. Ощущения от работы: работа легкая и приятная, результат мгновенный, но с краями придется работать отдельно и, по-видимому, очень серьезно. Возможности использования: отличный способ перемешать все слои в изделии. Сколько бы вы не положили шерсти и волокон, теплая вода их мгновенно смешает. Способ №4 Валяние на трубе с воздушно-пузырьковой пленкой По поводу этого и следующего способа хочу сразу расставить все точки над «i». Мой рулон — это оптимально подобранный набор материалов и инструментов для достижения наилучшего результата. Не буду сейчас вдаваться в подробности, а только перечислю условия. Это сантехническая труба 5 см в диаметре с толстой изоляцией + воздушно пузырьковая пленка ТРЕХСЛОЙНАЯ, то есть без торчащих с одной стороны пузырей. Все пузыри внутри. А в случае пятого способа — это отсутствие ВПП и икеевская пленка на столе. Эти характеристики дают мне требуемый результат. Минимум воды и грязных полотенец, минимум усталости при всей тяжести работы и отличный результат. Итак, при валянии с воздушно пузырьковой пленкой я закатывала на трубу виток пленки, потом образец и фиксировала канцелярскими резинками. Катала с усилием в разных направлениях, переворачивая образец после каждых 70-ти прокатываний туда-сюда. В итоге получился тонкий войлок с идеально сохраненным декоративным слоем. К сожалению, по своим эластичным характеристикам он проигрывал образцу №2. То есть он отлично тянулся, но плохо возвращался к исходному состоянию. Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать. Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий. Возможности использования: этот способ был и остается оптимальным для валяния любых вещей любой толщины и с любым количеством декора. Но это серьезный труд, работа дольше и тяжелее, чем способы №2 и №3.Если нужен суперэластичный войлок, то есть смысл на начальных этапах взяться за рулон, а затем уже переходить ко второму способу валяния. Или заменить способ декорирования в пользу эластичности. Так же стоит обратить внимание на длину изделия. Чтобы качественно провалять длинные вещи, их лучше иногда складывать пополам и наматывать с конца. Чтобы середина оказалась на последнем витке пленки. Способ №5 Валяние на трубе без пленки (можно с полотенцем) Я вынесла этот способ в отдельную категорию, потому что думала, что результат будет отличаться от способа №4. По факту, различий практически не было. Валять с пленкой было мягче для рук, а без пленки было легче перематывать рулон. Но я думаю, что здесь есть подводный камень. При валянии образца по четвертому способу, он захватывал всего один виток пленки и при этом отлично проваливался. Если бы изделие было длиннее, то многочисленные витки пленки стали бы препятствовать сваливанию внутренних слоёв. В этом плане способ №5 заметно выигрывает. То есть изделие наматывается без пленки, все его витки проваливаются гораздо более равномерно, чем в способе №4. Характеристики полотна: маленький КУ, тонкое полотно, отлично сохраненный декор, хорошо растягивается, но плохо возвращается к исходной форме. Идеальные края, которые не приходится дорабатывать. Ощущения от работы: работа не легкая, требует времени и физических усилий. Легко и быстро перематывать рулон без всяких завязок. Возможности использования: те же, что и в способе № 4, но это более оптимальный способ для валяния очень длинных вещей. Если к процессу добавить работу рубелем, то можно свалять изделие быстрее и с меньшими трудозатратами. Краткое сравнение способов я записала в таблицы: *Мин. КУ — это КУ, подходящий для работы в техниках сэндвич и армированный войлок, но недопустимый для работ, в которых с какой либо стороны открыт шерстяной слой. В своем эксперименте я не стала затрагивать другие способы валяния — трение войлоком о войлок, работа на стиральной доске, «перегибание», катание в рулоне без сердцевины и так далее. Для меня некоторые из них служат определенным целям. Например, быстрое валяние маленьких вещей, или работа со жгутами, или посадка изделия по фигуре. Это отдельная тема еще на несколько страниц, а я и так уже много написала. К тому же нас ждет еще один важный раздел…
Механика работы шерсти при разных способах валяния. Раз шерстинка, два шерстинка, а три уже много… Наш эксперимент наглядно показал, как работает шерсть в процессе валяния. При воздействии в толщину полотна (валяние в рулоне, притирка руками в плоскости) мы получаем гладкий тонкий войлок с ярким декором и с небольшим коэффициентом усадки. При работе с объёмом (подбрасывание, вымешивание, валяние в теплой воде), войлок получается значительно толще, декор уходит в шерсть, но при этом появляется эластичность. Почему же так происходит? При работе в плоскости мы намеренно сдерживаем усадку (увеличение толщины) и как бы требуем от шерсти работать только в одном направлении — сцепляться с соседними шерстинками, но не вставать дыбом, пытаясь свернуться в клубок. При работе в объеме мы позволяем шерсти действовать самостоятельно и она, как осьминог, распускает свои щупальца во все возможные направления. Платье не становится шариком только потому, что у нас очень тонкая раскладка и хорошо притертое изделие. Первичное сцепление полотна ВШМ задает границы дозволенного, соединяет точечно шерстинки и не позволяет им убегать полностью. Допустим, одна шерстинка соприкасается с другими в трех точках. Она не может встать и уйти на 10см дальше, но она может завернуться в петельки, попутно цепляя другие шерстинки и создать модель трикотажа в войлоке. Таким образом, нам всегда стоит помнить, что если у нас работа в плоскости, то можно обойтись маленьким КУ и средней толщиной раскладки. При наличии рук из нужного места и определенных знаний построения выкройки и раскладки шерсти, изделие сядет по фигуре само и все края будут идеальны без лишних движений. Если же мы планируем работать с объёмом, надо настраиваться на большой КУ (кроме техник из разряда исключений), и на дополнительную работу с открытыми срезами. Раскладка должна быть идеально тонкой и равномерной, зато процесс валяния будет быстрым и лёгким. И эластичность, опять же козырь… Думайте вами, решайте сами, валять или не валять…. Надеюсь, моё пространное объяснение было понятно тем, кто ищет знаний. Вот еще прикладываю видео. Оно без слов, но там можно посмотреть на все способы валяния «в движении». И последнее. Я прекрасно осознаю ценность этой информации и делюсь ей не столько из врожденного альтруизма, сколько из желания «сделать мир лучше». Пожалуйста, взгляните внимательно на свой войлок, постарайтесь применить эти знания и повысить качество своих работ и каждый фелтмейкер будет вам благодарен. Только работая над собой, мы можем изменить мир войлока в лучшую сторону. Я хочу, чтобы не осталось людей, которые говорят: «Я знаю, что такое этот войлок, он развалится от первого дождя». Я хочу, чтобы в сознании людей слово ВОЙЛОК равнялось слову КАЧЕСТВО. И если моя статья в этом поможет, я буду очень-очень рада. Ваша вечная зануда, Сапельникова Татьяна. www.livemaster.ru Валяные изделия - Ярмарка МастеровНайдено 146 тем с этим ключевым словом
Доброго солнечного утра всем добрым людям, моим дорогим друзьям, подписчикам и гостям моего магазина! Сегодня праздничная акция в честь Дня знаний завершается ровно в полночь! И, как в известной всем сказке, карета превратится в тыковку Не упустите свой шанс купить с большой скидкой так необходимые ... Дорогие вязальщицы и валяльцицы,хочу несколько слов про ровницу.Случайно совершенно я обнаружила ее здесь,в Македониии.А раньше я тащила эти нити отовсюду,где находила.И вдруг-приятная неожиданность!В маленьком македонском городке Прилеп на фабрике для Австрии,Германии и Чехии делают эти ... Приветствую подписчиков и гостей Ярмарки Мастеров! Провожу тотальную распродажу готовых изделий! Как говорится готовь сани летом.. Приглашаю приобрести качественные валяные вещи по минимальным ценам https://www.livemaster.ru/aaaaaaa00 Здесь тоже проходит распродажа https://www.livemaster.ru/ ... С 29 июня по 1 июля я побывала на прекрасном празднике в Вологде - на Международном фестивале народных промыслов и ремесел «Город ремесел». Участвовали в фестивале около 600 мастеров из 34 регионов России и 5 стран - Эстонии, Белоруссии, Узбекистана, Таджикистана и Армении. Программа фестиваля была ... В магазине Мёд Кубани (Анатолий) проводится акция, подробности здесь https://www.livemaster.ru/topic/2837889. Друзья, у нас идёт во всю подготовка к новому сезону, пасека готовится к выезду за новым урожаем. Первая качка будет в начале июня и мы всех приглашаем за новым урожаем!!! У нас осталась ... ПРАЗДНИЧНАЯ ПАСХАЛЬНАЯ АКЦИЯ ЗАВЕРШЕНА!!! Вы можете купить новинки, не размещённые в магазине, за полную стоимость. ФОТО НОВИНОК смотрите в темах https://www.livemaster.ru/topic/2818849 и https://www.livemaster.ru/topic/2819781. ... Доброго солнечного дня всем добрым людям, моим дорогим друзьям, подписчикам и гостям моего магазина!А у нас сегодня на улице на самом деле тепло и солнечно, как летом Сегодня второй день праздника Пасхи и второй день акции в моём магазине. А условия праздничной Пасхальной акции на сегодня ... Доброго солнечного дня всем добрым людям, моим дорогим друзьям, подписчикам и гостям моего магазина! Поздравляю со Светлым праздником Пасхи! Со Светлым Христовым Воскресением! Христос Воскресе, дорогие друзья! И в честь этого большого праздника я решила устроить для вас, дорогие мои, праздник - ... Добрый день, мои дорогие друзья, подписчики и гости! После длительного моего молчания наконец-то я набралась сил и духа с вами пообщаться. Спасибо всем, кто был со мной рядом, всем, кто меня поддержал в тяжёлые для меня дни, всем неравнодушным к чужой боли и горю, спасибо всем, кто не удалил меня из ... 17 февраля состоялся мой дебют по проведению группового очного мастер-класса " Демисезонная валяная куртка с однослойной раскладкой". Можно было бы много написать о том, как мы готовились, как я переживала, чтоб ничего не упустить и отдать максимум своих знаний, и повторяла содержание МК ... www.livemaster.ru Уход за валяными изделиями. – Ярмарка МастеровУхаживать за валяной вещью, не сложнее, чем за любой другой. Достаточно придерживаться нескольких несложных правил, чтобы изделие служило долго и не теряло своего внешнего вида. Валяные изделия стирают вручную. В стиральной машине их можно стирать только при наличии специальной программы «стирка шерсти», в противном случае изделие может сесть или сваляться еще больше. При загрязнении стирать и полоскать изделие можно в теплой воде до 40С, иначе оно может дать усадку. Сильно не тереть и аккуратно отжимать, не выкручивая, а завернув в мягкое полотенце. Не рекомендуется стирать некоторые валяные изделия, такие как шляпки, шапки, игрушки, тапочки, с порошком, предназначенным для стирки изделий из шерсти, так как после этого изделие может стать мягким и пушистым. Очень хорошо стирать валяные изделия шампунем и мылом. Но нельзя стирать обычным порошком, потому, что многие порошки уже содержат отбеливатель, и изделие из шерсти может потерять первоначальный цвет. После стирки, валяные изделия можно прогладить утюгом в режиме «шерсть». С паром гладить при температуре не выше 160С, иначе изделие сядет. Можно вообще не гладить. Кому, как нравится. Валяные изделия и так, сами по, себе имеют очень красивую текстуру. Нужно расправить, и высушить на ровной, горизонтальной поверхности. Шарфы можно досушивать на обычной, бельевой веревке. Можно сушить на слегка теплой батарее, но ни в коем случае не на горячей, вещи могу сесть. Изделия из войлока можно хрянить рядом с лавандовым саше или другим средством от моли. Натуральная шерсть любит свежий воздух - летом, когда изделие из войлока убрано на хранение, изредка доставайте и проветривайте его. Вот и весь набор нехитрых, но золотых правил. На первый взгляд они могут показаться непростыми: ведь мы уже привыкли к стиральным машинкам и автоматическим сушкам – но эти рекомендации помогут сохранить вашу уникальную войлочную вещь в идеальном состоянии. (Текст и фото взяты с просторов интернета) www.livemaster.ru История валяния – Ярмарка Мастеровоб истории валяния и его особенностях.Валяние - самая древняя техника изготовления тестиля на Земле. Археологи датируют возникновение первых валяных изделий 8000 летним возрастом. Существует, также, красивая легенда, гласящая, что первый валяный ковер появился на Ноевом ковчеге. Овцы, плывшие на нем, находились в очень тесных помещениях. Их шерсть падала на пол, намокала и взбивалась копытами. И когда овцы покинули ковчег, то в помещении остался валяный ковер.Древние люди начинали валять из найденной шерсти диких животных. Только натуральная шерсть обладает прядильными качествами или свойлачиваемостью (при механической или тепловлажностной обработке) и люди смогли по достоинству оценить это уже. Войлок — так назвали материал получаемый в процессе валяния шерсти. Некогда этот материал был единственным видом текстиля для многих народов, особенно кочевых. Им покрывали юрты, делали из него ковры, чехлы, матрасы и подушки, головные уборы - вот не полный перечень.С натуральной шерстью очень приятно работать, она теплая, живая, мягкая, разноцветная. Для создания изделий в традиционной технике использовалась грубая шерсть, вода, мыло и две руки. В принципе, валяние руками в щелочной среде возникло и развивалось независимо, во всех странах, где были одомашнены овцы и козы. Особенно глубоки традиции валяния в Азии, России, Финляндии и Перу. Пожалуй, нет ни одного народа в мире, который с древнейших времен не создавал бы в этой технике множество удобных и полезных вещей для жизни. Россия имеет собственные традиции в искусстве валяния . У нас валяные бурки, кошмы, шляпы, ковры делали из овечьей шерсти с помощью, так называемых, шерстобит или шаповал. Но больше всего прославилась теплая и удобная русская обувь — валенки, которые изготавливают непосредственно валянием, смачивая шерсть горячим паром и натягивая на специальные колодки.В Киргизии сваляный в однородное полотно войлок называют кийиз . Для его изготовления в строго отведенное время года с овец состригают густую длинную шерсть, хорошо ее промывают, сушат и очищают. Затем раскладывают на циновку, обильно смачивают кипятком и, сворачивая циновку, сбивают шерсть ногами. Полученный войлок вынимают из циновки и еще многократно, поливая горячей водой, сбивают и скатывают локтями и ладонями. Готовое полотно расстилают на земле и высушивают на солнце. На протяжении веков такое войлочное полотно было для тюркских народов предметом первейшей жизненной необходимости, служа не только чисто утилитарным целям, но и превосходным материалом для творчества. Оно природно, органично, наполнено энергетикой древних традиций и одновременно просто в обращении, что крайне актуально для современного дизайна. Различие в цветах и оттенках шерсти тоже не осталось незамеченным. Было создано огромное множество орнаментов с характерными элементами.Валяние, как процесс изготовления шерстяных изделий, возможен только благодаря особенности строения волосков шерсти. Под микроскопом хорошо видно, что волоски шерсти имеют чешуйчатую поверхность, и чешуйки, располагаясь в один слой, налегают друг на друга на подобие черепицы. При очень большом увеличении такой волосок будет напоминать ствол пальмы. И когда в процессе валяния шерстяные волокна хаотично переплетаются друг с другом, чешуйки начинают начинают играть роль "замочков", не позволяя им высвободиться. Поэтому шерсть - единственное волокно, которое можно свалять.Таким образом процесс создания из шерсти и плоских, и объемных изделий подразумевает использование технологий и приёмов, которые бы позволяли должным образом смешивать и переплетать волокна шерсти. Появились большие мастерские, и валяльное производство. В середине 19-начале 20 веков изобрели валяльные прессы, и валяльные машины. Валка происходила посредством сдавливания и прокатывания шерсти или при механическом воздействии специальных иголок, которые спутывали шерстяные волокна. При валянии объем кома значительно уменьшается (у войлока до 80%), а плотность и прочность значительно возрастают, но до опеределённого предела, после которого перенапряжённые волокна начинают разрываться и материал превращается в труху.В последние десятилетия увлечение валянием (felting, filt, filc) охватило весь мир! И для этого есть веские причины. Во-первых, научиться валять — очень просто. Во-вторых, результат виден практически сразу, что очень важно для начинающих. В-третьих, для валяния обычно не нужно сложных устройств и большого пространства — достаточно столика. В-четвертых, сам процесс валяния — это отличная релаксация. И наконец, в-пятых, вы получаете замечательную возможность украсить себя, свой дом, делать чудесные подарки родным и близким и даже получать постоянный доход. Войлок можно кроить, окрашивать в любые цвета, соединять с другими фактурами, дополнять вышивкой, бисером, кружевами и перьями, создавая уникальные авторские вещи.Существуют две основные техники валяния шерсти: валяние «по-сухому» (сухое или холодное) и «по-мокрому» (мокрое или горячее).Для мокрого валяния (felting) понадобится шерсть, пупырчатая пленка, москитная сетка, мыло и горячая вода. Это классический способ. Основная его хитрость состоит в том, что для облегчения перемешивания и взаимопроникновения волокон волокон шерсти используют мыльный раствор, который значительно уменьшает трение между волосками, и под воздействием сжимающих и давящих движений ладоней волоски располагаются в толще материала так, как их ни за что не удалось бы расположить в слое войлока в сухом состоянии. Помимо этого в горячей воде волоски шерсти значительно удлиняются - таково природное свойство шерсти. После валяния изделие нужно тщательно прополоскать и просушить, при этом, по мере высыхания, волоски пытаются принять первоначальную длину, но поскольку их концы перепутаны в процессе валяния, а смазка в виде мыльного раствора удалена, то вышеупомянутые "замочки" их крепко держат, что и позволяет войлоку сохранять приданную в ходе валяния форму. Таким образом изготавливаются и плоские войлочные изделия (ковры, панно, картины, ткани для одежды), и полуобъемные войлочные изделия, изготавливаемые с применением плоских форм-макетов (очёчники, сумки, обувь и т.п.), и войлочные оболочки для изделий, подлежащих наполению набивочным материалом, когда для создания оболочки применяются объемные макеты (игрушки, сувениры). Эта техника великолепно подходит для создания украшений, обуви, одежды и предметов интерьера.Для сухого валяния (needle felting) нужны будут только поролоновая губка (или щетка-мат), специальные иглы для валяния и, конечно, качественная шерсть. Сухое валяние – уплотнение комочков шерсти с помощью специальных игл. Эта техника напоминает лепку.Этот способ называют также фильцеванием (от анг. felting, нем. filzen). Он подразумевает перемещивание волокон шерсти с помощью фильцевальной иглы, которая имеет специальные, сделанные под небольшим наклоном, насечки. Когда такая игла проходит сквозь слой шерсти, она увлекает за собой попавшие в насечки волоски. Несложно представить, что при многократном протыкании комка шерсти волокна переплетутся требуемым образом и получится войлочное изделие. Фильцеванием пользуются для нанесения рисунка на ткань и, особенно этот способ незаменим, для создания войлочных изделий сложной формы, например таких, как игрушки, в том числе и коллекционные, а так же куклы, украшения. Кроме того, иногда бывает очень удобно применять комбинированную технику, используя возможности валяния и по-мокрому, и по-сухому.В процессе валянии объем комочка уменьшается в 3-5 раз, в зависимости от желаемой плотности готового изделия. При любом способе валяния нужна шерсть. Поэтому рассмотрим ее виды немного подробнее. Для валяния используется любая натуральная шерсть. Чаще всего овечья разных видов и верблюжья. Так же подходит шерсть и других животных.Грубая (валеничная) овечья шерсть: светлая и темная. Для валяния игрушек и изделий в этническом стиле.Сливер: расчесанная овечья шерсть, без остевых волосков. Это более дешевый материал, часто используется в целях экономии шерсти. Из неё изготавливается основа, поверх которой уже выкладывается декоративный слой из цветной шерсти.Очес: мелкие волоски с овечьей шерсти. Используется для изготовления фетра, как подложка при изготовлении ковриков, а так же для набивки шитых игрушек.Выбеленка : расчесанная, вытянутая и выбеленная овечья шерсть. Используется для как поверхностная, для создания светлого фона и для домашнего крашения. Часто ее выбирают при отсутствии нужного цвета т.к. она легко окрашивается.Верблюжка: расчесанная шерсть верблюда. Используется для валяния игрушек и др. изделий без использования шерсти-основы.Полутонкая овечья шерсть: используется для декора и отделки изделий.Ангора или мохер: шерсть ангорской козы, с шелковистым блеском. Используется для декора и отделки изделий.Меринос - полутонкая овечья шерсть. Используется так же как и ангора.Для валяния подходит шерсть без синтетических добавок. Если в ней встречаются жесткие ворсинки, то полотно из нее получится не совсем гладким. К тому же эти ворсинки сильно «лезут» из готового изделия. При выборе сырья обратите внимание на окраску шерсти. Чем меньше она окрашена, тем легче сваливается. С шерстью темных и «кислотных» цветов придется работать более тщательно, и это займет больше времени. Волокна шерсти для работы не режутся ножницами, а отрываются очень маленькими прядками. Для мягких на ощупь игрушек потребуется меньше шерсти, чем для твёрдых. К примеру для изготовления одной игрушки высотой 25 сантиметров средней плотности, потребуется около 300 грамм шерсти сливер, которая будет использоватся, как основа, и 100 грамм полутонкой шерсти или ангоры для отделки. Придать шерсти красивую фактуру можно с помощью различных натуральных волокон, таких как бамбук, соя, лен, крапива, банан и даже морские водоросли. Очень эффектно смотрятся добавления шелковых нитей или обычного мулине.Выше были упомянуты иглы для валяния. С ними стоит познакомиться поближе.Иголки для объемного валяния изготавливаются из закаленной стали .Поэтому они обладают достаточной упругостью и не гнутся во время работы. При втыкании иголки в шерсть, насечки в нижней её части зацепляют волокна и проталкивают их в нижние слои, посредством чего происходит спутывание. Таким образом достигается эффект валяния. Иглы для фильцевания бывают разные и предназначены для разных этапов работы. Те, что с удлиненным лезвием, подходят для начала: более грубые, они легко справляются даже с шерстью, содержащей остевой волос. Более короткие и тонкие - для завершения работы: изделия становятся гладкими и приобретают законченный вид. Начиная работать с иглой для валяния, будьте осторожны - ею можно легко поранить руки. Лучше заранее потренироваться, чтобы научиться уверенно ее держать. Основное правило работы с иглой: выводить ее из изделия нужно под тем же углом, что и вводить. В противном случае волокна будут хуже переплетаться, а лезвие иглы может погнуться или ее острие сломается. Удары иглой наносятся под прямым углом к поверхности и лишь иногда под более острым, в зависимости от задачи. Форма сечения иголок для валяния бывает двух видов - треугольная и звёздчатая.Разновидности иголок:19 треугольные: для тяжелой работы с грубой шерстью и растительными волокнами.36 треугольные: для основной работы с грубой шерстью.38 звездчатые: для валяния плоских деталек (ушек, плавничков, хвостиков), создания рельефов.40 треугольные: для тонких шерстяных волокон, мелких деталей.36 корончатые: для вваливания волос в голову игрушек,приваливания пятнышек и полосочек. 38 корончатые: для вваливания волос в голову игрушек,приваливания пятнышек и полосочек, более тонкие чем 36 №, но чаще ломающиеся.50 с длинным лезвием: используются при проработке мест излома формы: изгиба бедра, поворота шеи, сгиба локтя и т.д. Везде, где силуэт фигуры ломается или изгибается надо пройтись длинными иглами, направляя их под разными углами. Благодаря такой обработке объемные детали, например, стопы или ладошки, уплотнятся изнутри.60 или №70 с длинным лезвием: для первоначального заваливаняе объёма. Когда игла в процессе работы начнет пробивать мохер с сильным напряжением, а лезвие — угрожающе изгибаться, необходимо перейти на более тонкие иглы №50.На последнем этапе используется самая тонкая игла № 45, с коротким лезвием. С ее помощью поверхность выравнивается, заглаживается и уплотняется.Номер иглы легко определить, зная толщину h лезвия иглы, а чтобы не путаться с запятыми и нулями принято толщину h умножать на 100 (h х 100). Соответственно, если лезвие иглы имеет толщину 0,6 мм, значит это игла №60. Помимо размера иглы различаются длиной лезвия: иглы с удлиненным лезвием — №70, №50, иглы с коротким лезвием — №90, №75, №60, №45. Иглы для валяния, из-за своей остроты и наличия специальных зазубрин, дополнительно упаковываются в пластиковый контейнер. По этой же причине рекомендуется пользоваться специальными ручками для этих игл. Они бывают на одну, две, четыре и шесть игл. Чтобы использовать ручку на четыре или шесть игл, необходимо отвинтить держатель по направлению стрелки на рисунке, вставить иглы с нижней стороны держателя в отверстия и завинтить держатель обратно в ручку. Ручки для нескольких игл удобны при работе с большими поверхностями т.к. увеличивается производительность работы.В руках комочки шерсти держать неудобно да и не безопасно. Поэтому для фильцевания хорошо использовать щетку-мат или специальный поролоновый коврик. Поролон несколько отличается от обычно встречаемого. Он скорее напоминает полиэтилен, но более плотный и часто используется при прокладке деталей при упаковке мебели.Текстильная глина - так часто называют шерсть: ведь войлок получается из шерсти: верблюжьей, овечьей, козьей. Он годится не только для экспериментов модельеров, гораздо шире возможности этого уникального материала раскрываются в условиях самостоятельного творчества. Сегодня один из самых старых, традиционных материалов вновь обретает актуальность. Полузабытое народное ремесло последнее десятилетие возрождается в модной индустрии. Войлок, изготовленный по старинным технологиям и на совеременных машинах находит применение при изготовлении обуви и шитья одежды, а не только как утеплитель. Оно природно, органично, наполнено энергетикой древних традиций и одновременно просто в обращении, что крайне актуально для современного дизайна. Современные дизайнеры одежды, аксессуаров, игрушек с большим интересом обратились в последнее время к войлоку, дающему огромные возможности для создания креативных и практичных предметов. Многие работают в «горячей» технике, но самое широкое распространение получил «холодный» способ как многогранный, но доступный вид рукоделия. В англоязычных странах он носит название «фельт» (felt), в переводе означающем «шерсть», в немецком , более известном у нас, варианте — «фильц-надель», образованном сочетанием слов «шерсть» (filz) и «игла» (nadel), хотя в России оба этих термина с успехом заменяет старое доброе русское слово «валяние». Профессиональные дизайнеры используют его как элемент декора, этакой "изюминкой" в одежде. Но и любители этого хобби вполне самостоятельно творят как аксесуары, так и ювелирные украшения. Они любят валять игрушки как в виде самостоятельных изделих, так и в виде небольших украшений. Фильцеванием можно быстро украсить поднадоевшие рукавички и другие предметы гардероба или создать совершенно фантастический цветок для украшения интерьера или одежды. Одним словом — старинное рукоделие это стильно! www.livemaster.ru История валяния, виды валяния, материалыДобавлено в закладки: 0 История валянияВаляние из шерсти приобретает все большую популярность, с его помощью современные рукодельницы создают удивительные по красоте игрушки, одежду, элементы декора. Этот способ обработки шерсти используется людьми очень давно, первые валяные изделия были изготовлены более 8 тысяч лет назад. По легенде, впервые войлок был получен в Ноевом ковчеге. Среди множества животных на ковчеге плыли овцы, находившиеся в очень тесных помещениях. Овцы роняли свою шерсть на пол, где она намокала и вытаптывалась копытами. За время длительного плавания шерсть свалялась и превратилась в войлочный ковер. Широкое распространение войлочные изделия получили у кочевых народов, войлок применялся не только для изготовления одежды и обуви, но и многих вещей домашнего обихода, включая юрты и ковры. Жилище кочевника, изготовленное из войлока, защищало летом от жары, а зимой от стужи. Войлочные полотнища не боялись ни ветра, ни сильного дождя, их можно было быстро собрать и перевезти на новое стойбище. Способы изготовления войлока по старинным технологиям используются и в современное время, войлочная юрта в Монголии до сих пор заменяет многим кочевникам дом. У российского народа имеются свои техники и традиции валяния шерсти, из войлока делали обувь, стельки, подхомутники, головные уборы, ковры. Больше всего известны валенки-теплая и удобная обувь, которая изготавливалась при помощи валяния, в ходе которого шерсть обрабатывалась горячим паром и натягивалась на специальные колодки. Со временем обработка шерсти приобрела промышленные масштабы, в середине 19-начале 20 века появились первые валяльные прессы и машины. Шерсть сдавливалась и прокатывалась под воздействием специальных игл, которые смешивали шерстяные волокна. Шерсть является единственным волокном, которое можно свалять. Причина этому-особое строение шерстяных волосков, они имеют чешуйчатую поверхность. В результате валяния чешуйки соседних волосков соединяются друг с другом, не позволяя разъединиться. Для фелтинга используется шерсть только домашних животных, только ее волоски обладают высокой валкоспособностью, т.е. способностью уплотняться в ходе сцепления и переплетения волокон. Виды валянияОсновными видами считаются сухой и мокрый способ валяния, но есть еще 2 вида, которые можно при необходимости использовать в процессе творчества. Это валяние с помощью стиральной машины и валяние на тканых материалах. Остановимся на каждом виде подробнее. Для мокрого валяния используется мыльный раствор, который уменьшает трение между волосками. Шерстяные волокна укладывают нужным образом, смачивают мыльным раствором и начинают процесс усадки, мнут и трут шерсть. Под воздействием горячей воды волокна удлиняются и быстрее соединяются между собой, мыло позволяет значительно ускорить процесс. После проведенной процедуры изделию прополаскивают в чистой воде и высушивают. Сухое валяние проводится при помощи специальных игл, которые уплотняют шерсть. Их особенность состоит в том, что они снабжены наклонными насечками. В ходе обработки игла, неоднократно двигаясь сквозь слой шерсти, насечками зацепляет волоски, которые переплетаются и уплотняются между собой. Данный способ рекомендован для создания игрушек, кукол, украшений. Зачастую используется комбинированный способ, совмещающий мокрое и сухое валяние.Валяние в стиральной машине. В барабан машины помещают форму для обвалки, на которую накладывают шерсть. Трение и усадка шерсти проводится не ручным способом, а при помощи барабана, полученный войлок отличается повышенной прочностью. В качестве недостатка способа можно отметить невозможность полного контроля над процессом, для нужного результата необходим определенный опыт и сноровка. В качестве формы могут использоваться заводские заготовки или подручные средства, обладающие подходящими параметрами. Валяние на тканях на профессиональном сленге называется нунофелтинг или нанофелтинг. Основанием служит тонкая ткань: шелк или шифон, на нее укладывается несколько шариков шерсти и обильно смачиваются мыльным раствором. После этого шерсть растирают руками, в результате получается высокопрочное тонкое полотно с оригинальным внешним видом. Как валяют изделияСухое валяние используют для создания объемных вещей. На первоначальном этапе делается эскиз или выкройка, на нее выкладывается подготовленная шерсть. Затем шерсть множество раз протыкается иглами, что способствует соединению и уплотнению ее волокон. Для достижения нужной плотности полотно неоднократно поворачивают. По необходимости добавляется новая порция шерсти. Ее прикладывают небольшими комочками, добиваясь полного соответствия выкройке. Способ сухого валяния достаточно продолжителен по времени, готовую вещь можно декорировать кружевом, бисером, лентами и тесьмой. Мокрое валяние используется для изготовления плоских валяных изделий: шарфов, ковров, панно, картин, а также полуобъемных: сумок, обуви и других. При помощи этой техники создается оболочка для набивных изделий, например, игрушек или сувениров. В начале работы на клеенку с разметкой контуров изделия в шахматном порядке раскладываются слои шерсти: по горизонтали и поперечном направлении. Разложенные волокна опрыскиваются водой с помощью пульверизатора. Затем поверх шерсти раскладывают сетку, можно использовать противомоскитную, и смачивают мыльным раствором, прижимая заготовку к клеенчатой основе. После этого каждый участок полотна разглаживается и трется, сетка постепенно убирается. Если пласт снимается полностью, без отдельных полосок, значит, полотно готово. Его прополаскивают в холодной воде до полного удаления остатков мыла, затем высушивают в расправленном состоянии. МатериалыНезависимо от способа валяния первое, что необходимо-это шерсть. Она должна быть натуральной, без примесей искусственных волокон, лучше всего овечья или верблюжья. Чем меньше окрашена шерсть, тем лучше, обработка волокон темных цветов занимает гораздо больше времени. В ходе работы шерстяные волокна не отрезаются ножницами, а отщипываются маленькими прядями. Остановимся подробнее на видах шерсти. Сливер. Наиболее дешевый по стоимости материал, это расчесанная овечья шерсть без остевых волосков. В целях удешевления стоимости используется для изготовления основы, на которую выкладывается верхний декоративный слой. Валеничная овечья шерсть бывает светлой и темной окраски, используется для производства изделий в этническом стиле. Очес — это мелкие волоски с овечьей шерсти. Применяется для набивки игрушек, для изготовления фетра, в качестве подложки для ковриков. Выбеленка, тщательно расчесанная и выбеленная овечья шерсть, чаще всего используется в качестве верхнего слоя. Легко окрашивается, в том числе и в домашних условиях, при необходимости ей можно придать любой цвет и оттенок. Полутонкая шерсть овцы (меринос) и ангора применяется в основном для декорирования и отделки готовых изделий. Верблюжка — это расчесанная верблюжья шерсть, незаменима для выполнения игрушек и других изделий без применения основы. Иглы для валянияИглы изготовляются из закаленной стали, поэтому они обладают большей упругостью, чем обычные, используемые при шитье. Предпочтительнее приобрести иголки импортного производства, у них более долгий срок службы и не так часто ломаются, как отечественные. Иголки отличаются по длине, наиболее длинные используются в начале работы, короткие-в конце. Все они снабжены насечками, по направлению насечек иглы могут быть прямые и обратные. Форма сечения может быть:
Толщина иглы определяется ее номером, чем выше номер, тем она тоньше. В начале валяния рекомендованы иглы с номерами 30, 32, 36, их широкие лезвия захватывают больше волокон и быстрее создают плотную основу. Но после них на поверхности остаются заметные следы проколов, что может испортить конечный вид изделия. Поэтому в завершение работы необходимы иглы №38-42, лучше всего с сечением в форме звездочки, сделанные такими иглами отверстия совсем незаметны. Кроме иголок, необходимы маты для валяния, щетки, автомобильные или хозяйственные губки. Чтобы не проколоть пальцы, используйте кожаные или резиновые наперстки. ЗаключениеВаляние шерсти-весьма захватывающий творческий процесс, войлок легко окрашивается в любые цвета, органично смотрится с другими фактурами, при желании его можно декорировать бисером, кружевом или вышивкой. Это рукоделие не требует значительных затрат, с помощью фелтинга вы сможете создавать уникальные вещи, используя их для украшения своего дома или в качестве подарков друзьям и близким. Представленные на сайте мастер-классы помогут быстрее понять и освоить нужные техники и приступить к рукоделию. 945 Автор публикации 59Порыв к творчеству может так же легко угаснуть, как и возник, если оставить его без пищи. Подписывайтесь на мои новости, мне будет очень приятно! Интересные мастер-классы и статьи. Комментарии: 0Публикации: 13Регистрация: 31-03-2017iriska.club что это такое и с чем его едят:) – Ярмарка МастеровДобрый день! Хочу представить вашему вниманию статью, в которой я попыталась описать, что такое валяние (фелтинг), какие необходимы материалы для этого и некоторые трудности, которые могут у вас возникнуть в начале вашего пути. Я сама ещё новичок в этом деле, поэтому прошу не судить строго…просто хочется по горячим следам описать те вопросы, которые возникали у меня самой при знакомстве с валянием. Валяние шерсти (набивание, фильцевание, фелтинг) - это техника рукоделия, в процессе которой из непряденной шерсти для валяния создаются объемные игрушки или одежда или другие декоративные предметы. Только натуральная шерсть обладает способностью сваливаться или свойлачиваться. Валяние шерсти бывает сухое и мокрое. Мокрым валянием обычно изготавливают элементы одежды и плоские детали. Осуществляется данная процедура при помощи мыльного или специального раствора. Сначала выкладывается изделие из шерсти, смачивается мыльным раствором и при помощи трения производят процесс валяния. Об этой технике мы поговорим чуть позже. Для создания объемных игрушек используют технику сухого валяния. В процессе сухого валяния волокна шерсти спутываются между собой, уплотняются и превращаются в войлочную массу. Для этого используются специальные иглы с зазубринами. Иглы для сухого валяния. Иглы для сухого валяния состоят из рукоятки, рабочей части (имеющей насечки) и наконечника. При втыкании иголки в шерсть, насечки зацепляют волокна шерсти и проталкивают их внутрь изделия. В результате чего, происходит спутывание шерстяных волокон. Иглы различаются по многим параметрам: 1. Длина (длина иглы и длина рабочей части). 2. Толщина. В зависимости от толщины иглы ей присваивается определенный номер. По толщине иглы подразделяются на толстые, средние и тонкие. Толстыми иглами всегда начинают работу (например, №36). Так как они лучше цепляют шерсть и спутывают её, процесс уваливания идет быстрее. Но поскольку иголка толстая, остается много дырочек и поверхность получается неровная. Поэтому далее начинают работать более тонкой иголкой (например, №38). И на финишном этапе работают тонкой иголкой, «выглаживая» поверхность (например, №40, 42 или №38*). Часто мастера от начала и до конца пользуются средней по толщине иголкой (например, №38). 3. Сечение. Иглы различаются по типу сечения рабочей поверхности: - треугольная. Используется в начале валяния. Простота их формы обеспечивает легкое проникновение иглы в изделие, ускоряя процесс сваливания. Толстые треугольные иглы применяются для начального валяния; средние - можно использовать для валяния от начала и до конца; тонкие - для финишной отделки изделия. - треугольная крученая. Отличается от обычной иголки для валяния тем, что рабочая поверхность закручена в спираль. Это позволяет игле ускорять процесс валяния. Треугольная крученая оставляет очень мелкие дырочки. Используется как финишная. - обратная треугольная. Используется для придания изделию пушистости. Иглы имеет обратное направление засечек, вследствие чего ворсинки шерсти вытаскиваются наружу. – звездчатая. Такое сечение позволяет более эффективно вваливают ворсинки шерсти, чем треугольные, это обусловлено количеством и расположением зазубринок. - кручёная "звёздочка". Валяние «крученой звездой» ускоряет процесс сваливания шерсти, поскольку зубья на крученом стержне расположены по всему диаметру иглы, а не один над другим, как, например, в треугольных иглах. На каждой грани иглы таких зазубрин по четыре, т.е. всего 16 , а не 8, как у обычной «звездочки». Таким образом, каждый зубец максимально задействован в процессе валяния. Более того, за счет своей крученой оси дырочки от иглы становятся менее заметными. - корончатая. Предназначена для вставки отдельных прядей в изделие (например, в голову игрушек). Насечки сделаны у кончика иглы, что позволяет ей работать только на поверхности изделия, не утапливая шерсть, а лишь фиксируя её. Строение корончатой иглы не позволяет декору пробиваться на обратную сторону изделия. Для удобства держания иголки применяют специальные иглодержатели. Для увеличения производительности валяния существуют приспособления, объединяющие по несколько иголок (от 3 до 9 шт). Такое устройство позволяет ускорить процесс формирования больших игрушек. При валянии обычно рекомендуется втыкать иголку в шерсть под прямым углом. От этого условия можно отойти, но воткнув иголку под углом, нужно вытащить её под тем же углом. Иначе иголочка может обломиться. С иголочками разобрались, теперь обсудим, что ещё необходимо для создания игрушек. Огромный интерес и выбор представляет шерсть для валяния. Шерсть бывает однородная и неоднородная. В свою очередь однородная шерсть подразделяется на тонкую, полутонкую и полугрубую, а неоднородная на грубую и полугрубую. Также важна толщина шерсти и многие другие характеристики. Остановимся кратко на данном разделе, поскольку шерсть для валяния бывает очень разной и имеет массу особенностей. Итак, основные виды шерсти, с которыми вы встретитесь в магазинах рукоделия: кардочес и гребенная лента. 1. Кардочёс - это шерсть австралийского мериноса, специальным образом обработанная (по своей структуре шерстяная вата). На мой взгляд, она идеально подходит для сухого валяния, поскольку легко сваливается иголочкой, и нет необходимости убирать «направление» шерсти, в отличие от гребенной ленты. Обычно используется кардочес толщиной около 27 микрон. Цвета разнообразны, можно подобрать любую палитру. 2. Гребенная лента. Это прямая шерсть, которую продают в виде ленты. На мой взгляд, её менее удобно использовать для сухого валяния, поскольку приходится распушать шерсть, прикладывать больше усилий по вваливанию и убирать следы направления шерсти. Но иногда она просто необходима, например, когда нужно сделать длинную шерсть или привалять волосы, кисточки на ушах и тд. Цветовая палитра также многообразна. Часто, чтобы эффективно распушить шерсть в ленте используют так называемые «карщетки» или «пуходерки» для собак. Обычно в наших магазинах можно встретить шерсть Семеновской и Троицкой фабрики, а также кардочес Новозеландский и тд. Что важно: тонкую шерсть нужно использовать на верхних слоях изделия, поскольку она тяжело сваливается и не создает нужного объема. Её прелесть в том, что она создает идеально ровную поверхность на игрушке (правда для этого нужно время и терпение). Для создания же основного объема изделия можно применять плотную шерсть, она хорошо уваливается и быстро наращивает объем. Иногда применяют некоторые «хитрости». Если нужно создать достаточно крупную и объемную игрушку можно использовать для внутреннего слоя синтепон для игрушек или сливер. Синтепон сваливают при помощи иголочек для валяния или скручивают оборачиванием обычной ниткой. Сливер являет собой неочищенную шерсть, волокна которой не знали краски и сохранили свой естественный цвет. Сливер грубоват, но легко и быстро сваливается. Его также уваливают грубой иголочкой до необходимой формы. После создания основной формы поверх нее начинают приваливать обычную шерсть, которая будет видна снаружи игрушки. Но помните, если впоследствии вы хотите распушить вашу игрушку при помощи обратной иголочки, то 99 %, что синтепон или сливер вылезет наружу – а значит, цвет опушки будет светлым. Ну вот, основное обсудили, теперь нужно сказать несколько слов о безопасности при валянии. Помните, вы работаете с очень острыми иголками и втыкаете их глубоко и часто, поэтому велика опасность нанести себе серьезные травмы. Нужно работать очень аккуратно и не отвлекаться при выполнении процедуры валяния. Нельзя валять у себя на коленях и на жестких поверхностях (например, столе). В первом случае вы пораните себя, а во втором испортите поверхность и скорее всего сломаете иголку. Для того чтобы обезопасить себя и свое рабочее место, нужно пользоваться подложками. Самая простая и доступная подложка это губка для мытья посуды или автомобильная губка. Недостаток у неё только один, шерсть вваливается в губку и застревает в ней, поэтому приходится вытаскивать деталь и валять её с обратной стороны и так много раз, пока деталь хорошо не сцепится. Также со временем от постоянного протыкания губка разрушается. В магазинах для рукоделия продается «продвинутая» модель подложки – специальная щетка-мат. У таких щеток плотная щетина из жесткого полимера. Она стоит гораздо дороже губки, но, как и в губке, шерсть всё равно вваливается в щетину. Сейчас стали продавать специальные подложки из жесткого войлока фирмы Efco. Шерсть не вваливается в неё и по цене как минимум в 2 раза дешевле щетки. Вот и все основные материалы, которые будут необходимы нам при валянии. Скажу ещё буквально два слова о глазках, носиках, ресничках и прочих мелочах. В принципе вы можете сделать все части вашей игрушки из шерсти, но всё же готовые глазки выглядят живее. Их можно купить в магазинах рукоделия или сделать самому, к примеру, из полимерной глины (я, к сожалению, пока не овладела данной техникой). Глазки бывают пластмассовые и стеклянные. Пластмассовые стоят дешевле почти в 10 раз, но стеклянные выглядят живее. Глазки различаются по размеру, цвету, бывают плоские и округлые. Носики также бывают разного размера и цвета. Если вы всё-таки решили сделать свою поделку целиком из шерсти, то для того, чтобы хоть чуть-чуть оживить взгляд и сделать носик с мокреньким эффектом, можно покрыть их несколькими слоями глянцевого лака. Ещё очень важны реснички, они делают взгляд милее. Реснички бывают разных цветов и различаются по длине ресниц. Продают их также в рукодельных магазинах обычно в ленте. Отрезаете сколько нужно и приклеиваете к глазику. Если вы надумаете сделать ежика, вам нужен будет «ежиковый» мохер. Он бывает разного по длине ворса и идеально имитирует иголочки ежика, правда стоит ох как не дешево. Ну и в заключении вам предстоит побыть немного «визажистом». Игрушка выглядит гораздо более живой и симпатичной, если её затонировать (подкрасить). Обычно тонировку делают сухой постелью, но в случае если вы не располагаете такими художественными принадлежностями, то подойдут обычные тени, румяна и карандаши для подводки разных цветов. Для меня огромный интерес составляет придумать какой-то аксессуар для своих игрушек (желательно сделанный вручную) и подарочную упаковку, в которой покупателю будет приятно получить свою игрушку. Ну тут каждый применяет свою фантазию! Вот и всё, кажется, получилось описать основные детали, с которыми вам придется столкнуться, занявшись нелегким, но ОЧЕНЬ интересным и приятным занятием - валянием. Спасибо за внимание! Наташа Насонова. www.livemaster.ru Как освоить технику сухого валяния начинающим?Сухое валяние шерсти, фелтинг, фильцевание – это техника создания из непряденой шерсти игрушек, обуви, одежды и различных декоративных предметов. Это искусство позволяет отображать все фантазии рукодельниц. Для начинающих важно знать, какие именно инструменты нужны, какие виды шерсти использовать в технике валяния игрушек, какие сорта ангоры и мериноса используются для валяния картины. Содержание статьи Для фелтинга используется только натуральное руно, без синтетики. Кардочёс, или шерстяная вата, очень быстро сваливается, не требует дополнительного измельчения, потому что ворсинки короткие и перемешаны между собой.Гребенная лента, или топс, качественно вычесаная, поэтому длинные волокна лежат в одном направлении, без примесей. Сливер – это необработанное шерстяное волокно, используется для основы изделия. Ангора или меринос применяется для декора и мелких деталей в изделии. В фильцевании используются 4 вида иголок. Каждая имеет зазбурины, благодаря зазубринам и происходит сваливание шерсти. Продаются иглы набором, под определенной маркировкой:
При работе с иглами соблюдайте правила безопасности, не работайте на весу. Используйте подложку (поролоновую губку, щетку с жестким ворсом). Щетка (губка) защитит пальцы и рабочую поверхность от проколов. Чтобы начать использовать разноцветное непряденое руно, запомните 11 уроков сухого валяния для начинающих:
Для тренировки можно взять синтепон, порвать его руками и 38-й иглой, на подложке свалять, например, шарик. Перпендикулярно рабочей поверхности прокалывать синтепоновый комок, максимально глубоко. Медленно, но верно синтепон будет превращаться в тугой шар. Когда уже невозможно будет сделать прокол, изделие готово. Также можно проверить по звуку, свалялся шарик или нет. Должен исходить глухой звук, как при ударе по дереву. Опираясь на технику фелтинга, научиться валять маленькие и большие изделия может любой желающий. Это кропотливое, но очень увлекательное творчество! Все изделия, созданные вами, будут уникальными и наверняка приведут в восторг ваших близких и друзей! Цыпленок Вам потребуется универсальная игла под номером 38, которая не требует замены. Ангора красная и желтая, фетр, клей прозрачный, черные бусины или крупный бисер и все необходимые для фильцевания инструменты. Эта поделка делается в течение 4 часов. Распределить материал на мелкие волокна, чем мельче, тем лучше. Сформировав овал, вертикальными проколами свалять туловище. Таким же образом сделать голову и крылышки. Прикрепить голову и крылья к туловищу, с помощью маленьких кусочков шерсти. На голове сделать углубления для глаз и приклеить бусины. Свалять красный клюв и привалять к голове. Лапки цыпленка сделать из проволоки. Каркасы лапок обклеить ангорой красного цвета, и воткнуть в туловище. Красный фетр использовать для гребешка цыпленка, его приклеить, либо прикрепить иголкой. Отшлифовать готовую поделку, тонкой иглой. Поделка готова! Если к занятию привлечь ребенка, валяние игрушек станет вашим общим любимым занятием! Рисование или накладывание шерсти, осуществляется с минимальным применением иголок, меринос или ангора накладывается друг на друга и при легком нажатии ладонями соединяется. Обязательно к картине нужно прикладывать стекло, под ним будут видны все нюансы. Также через стекло будет видно всю цветовую гамму рисунка четче. Работать удобнее всего с тонкой и супертонкой шерстью. Чем богаче палитра, тем живописней картина. При нехватке оттенков можно смешивать разные цвета шерсти, добиваясь желаемого результата. Если в картине используется вискоза, то ее лучше смешивать с шерстью 1:2, чтобы избежать лишнего блеска. В процессе работы, картину лучше всего проглаживать утюгом, для фиксации шерсти и выравнивания деталей. Если вы хотите настригать шерстяные волокна крупными и плотными кусками – держите ножницы близко к картине, а если рассыпчато, то наоборот. Для того чтобы легче было щипать ангору или меринос маленькими прозрачными «паутинками», гребенную ленту надо немного свалять. Пользуйтесь только самыми острыми ножницами, с острыми концами. Лучше всего парикмахерскими. Помимо ножниц вам пригодится пинцет. Он нужен для декорирования картин (убрать ворсинку, крошку или для выкладки мелких деталей). Приведем пример сухого валяния картины для начинающих. Для картины потребуется флизелин (основа), или льняная ткань. Кардочес, иглы и ножницы. Картон, рамка и стекло. Ангора голубая, синяя, белая, зелёная, темно-зелёная и светло-зелёная. В будущем получится пейзаж:
Для композиции рекомендуется использовать грубую шерсть, акрил (придает блики), блестки, это насыщает композицию и придает ей реалистичность. Освоив главные правила сухого валяния из шерсти для начинающих, смело воплощайте свои фантазии! Стоит только раз попробовать сделать фигурку или зверушку, и вы поймете, что фильцевание позволит вам сделать картину или панно, комнатные тапочки или шарф, накидку или пальто, броши, бусы, игрушки и многое другое! Видео: Сухое валяние и все о нём Понравиласьстатья? Вам понравилась статья? Рейтинг из ДаНет Спасибо за голос mjusli.ru |