Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Роспись по дереву: выбор краски, компоненты и инструменты, техника росписи. Роспись деревоРоспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающихВ современном искусстве обширно используют роспись по дереву акриловыми красками, гуашью, масляными и анилиновыми красящими веществами. В истории роспись по дереву — старинное народное ремесло. Дерево долгие века преобладало в быту из-за своей доступности и легкости в обработке. До того как люди научились обрабатывать металл, из дерева делали всю мебель и кухонную утварь, сундуки, шкатулки, прялки, не говоря уже о дверях, воротах, деревянных ставнях. Наряду с плотничеством и резьбой по дереву, развивались особые технологии по обработке дерева и орнаментальная разрисовка изделий.
Виды художественной росписиВ середине 20 века виды росписи по дереву из ремесленного вида искусства перешли в художественные и их изучают и школах изобразительного творчества. Различные виды техник характеризуются своим неповторимых и узнаваемым орнаментом, который исторически развивался в ногу со временем и эволюцией красок и материалов. В наши дни достаточно использовать специальные краски по дереву и приобрести деревянные изделия, лаки и укрепляющие средства для поделок. Многие современные мастера не только привносят новизну в работы, но и продолжают традицию росписи деревянных изделий.
Первые уроки для начинающих мастеров состоят в изучении принципов рисования каждого вида. Городецкая роспись по дереву характеризуется растительным орнаментом яркими расцветками, преимущественно на желтом фоне, но в наши дни фону в этом виде росписи уделяют меньше внимания, так как рисунок хорошо смотрится на чистой деревянной фактуре. Элементы рисунка делают в несколько простых этапов, замалевкой основными цветами, теневкой более темными тонкими штрихами и осветлением белой или желтой краской. Используются также идеализированные изображения птиц, животных, в частности вороных коней, деревьев. В древние времена городецкая роспись также изображала крестьянскую и купеческую жизнь тех времен. На картинках ниже видно пример.
Хохломская роспись существующая в массовом производстве и по сей день, стала визитной карточкой России. Это не просто разрисовка, а целая технология производства деревянных изделий, при обработке которых используется олифа, глина, алюминиевый порошок и лак. В результате многоэтапных действий изделия сначала обретают серебристую окраску, расписывают преимущественно черной и красной красками, иногда выполняют листья зеленым цветом. В конце работы покрывают лаком, и серебристая окраска становится позолоченной. Такая технология росписи пришла от иконописцев.
Элементы хохломской росписи — это в основном густая растительность, большие цветы, завитки, листья, ягоды рябины, клубники, встречаются декоративные птицы, петухи лебеди, но главным символом хохломы является жар-птица.
Также этот вид разрисовки делится на два типа техники — верховую и фоновую. Верховая роспись подразумевает собой нанесение рисунка на фон, а фоновая нанесение контуров и нанесением черного или красного фона.
Мезенская роспись изображает черно-красных орнаментов, более напоминающая пещерную наскальную живопись.
Роспись гжель также не спутать с другим искусством, своими синими пышными цветами на белом фоне.
В современном искусстве росписи по дереву мастера-художники пользуются различными техниками для создания стиля декора, сувенирных наборов посуды. В подарок преподносят собственноручно разрисованные тарелки, конфетницы, салатницы, разделочные доски. Подготовка дереваРоспись по дереву акриловыми красками — простое занятие для опытных художников, так как материал дорогой, хоть и подходящий для работы с деревом. Чтобы начать рисовать на деревянной поверхности, нужно взять готовое изделие, которые продаются как заготовки для декора, почистить самой мелкой наждачной бумагой и загрунтовать поверхность соответствующей краске, после чего можно приступить к рисованию.
Некоторые рисунки требуют для новичков нанесения эскизов простым карандашом, что в принципе позволительно. Любые этапы нанесения лака или краски требует полного высыхания перед продолжением. В конце работы изделие покрывается прозрачным лаком для закрепления краски.
Видео по теме статьиdekormyhome.ru Роспись по дереву - удел одиноких девокПредставьте, когда в одной тесной студии собирается одновременно несколько девок, чтобы заняться этим... Это своего рода творческий эксперимент, результат которого я вам хочу продемонстрировать в этом уникальном репортаже. осмотрите, какие красивые вещи можно создать всего за несколько часов самоотречения - росписи по дереву. Сегодня я вам хочу показать, как девочки без какой-либо художественной подготовки всего за несколько часов кропотливого творчества на моих глазах создали уникальные вещи. Каждый из исполненных ими рисунков может легко стать украшением любого деревянного комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае для росписи использовался обычный фасад обычного мебельного ящика. Начнем с того, что в повальную эпоху сурового и беспощадного экономического кризиса в стране - роспись по дереву нашла свою закономерную востребованную нишу, заполнив как оказалось нужное всем и каждому искусство своей дизайнерской стезей декора, нишу, при которой можно безбедно существовать, выживать и даже вполне себе шиковать любому оказавшемуся неудел безработному отчасти творческому человеку, да что там творческому, любому человеку с улицы, у которого есть пару тройку часов свободного времени. История росписи по дереву уходит в далекое, далекое прошлое. Когда люди научились изготавливать предметы обихода и посуду из дерева, захотелось им как-то украсить свой быт. В те времена народы верили в различные божества, у них были свои поверия, они слагали сказки и легенды, а изображениями героев этих произведений украшали свою жизнь. Издревле считалось, что расписные вещи отгоняли злых и привлекали добрых духов в дом, создают уют и являются атрибутами роскоши. Если раньше деревянные изделия украшались только росписью, то сейчас для этого появляются все новые и новые возможности, например такие, как декупаж. Изначально в качестве красок ремесленники использовали местное распространенное в данном регионе сырье - глина, уголь, мел, другие минеральные и растительные вещества. В местности приближенной к морям и океанам ряд красок изготавливали из измельченных моллюсков и даже водорослей. Видимо поэтому роспись каждого региона до сих пор считается уникальной и всегда узнаваемой. Сухие перемолотые вещества обязательно смешивали с каким-нибудь связующим веществом - маслами, олифой или другими вязкими реагентами для стойкости. Помимо изобразительного материала, у каждого народа существовала собственная самобытная символика росписи, стилистика и тематика. На сегодняшний день существует огромное количество различных видов росписи, для каждой характерны определенные орнаменты - Волховская, Северодвинская, Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Палехская и другие. Если материалы для росписи использовались уникальные, то техника нанесение рисунка на дерево везде была приблизительно одинаковая. 2.Художники в порыве творчества. 3.Никто никому не мешает. Все заняты и увлечены созданием шедевра. 4.Да, творчество требует самоотречения. 5.Роспись по дереву - искусство требующее самоотречения. Основные правила нанесения росписи на дерево: Начало.Перед началом работы необходимо подготовить поверхность древесины. Подготовка поверхности сводится к ее очистке, легкому зашкуриванию и грунтовке. В отдельных случаях применяют шпаклевку - в наше время, обычно, это смесь клея ПВА, древесных опилок и оттеночного колора. Очистить поверхность можно при помощи щетки, слегка влажной тряпки, а также другими способами. Зашкуривают наждачной бумагой. Более крупной наждачной бумагой пользуются для шлифовки древесины в целях придания поверхности гладкости и шелковистости, чтобы процесс сцепления с последующим декоративным покрытием был более эффективным. Независимо от типа наждачной бумаги, шлифовать древесину можно только вдоль волокон.После того, как поверхность подготовлена, наносят защитное покрытие. Например, можно покрыть поверхность морилкой. Выпускаются морилки водные, спиртовые и масляные. Морилки бывают различных цветов и оттенков, от темных до прозрачных. В качестве грунтовки использовались разжиженные составы краски для будущей росписи или раствором клея ПВА с водой. Основа.Когда поверхность высохнет, можно наносить рисунок. Использовать можно непосредственную роспись или же трафареты. Трафаретная роспись - это финишное декорирование. Финал.Когда роспись завершена и просохла, работы покрывают лаком. Первый слой нитро-лаками, для первоначального закрепления красок на дереве. Второй и третий - масляным лаком бесцветным или оттеночным, в зависимости от замысла художника. Каждый новый слой лаков нужно наносить на полностью просохший предыдущий. В конце работы декоративную гуашевую роспись необходимо покрыть лаком. Можно использовать мебельные виды лаков, но существует и более надежный и простой лак - акриловый, он хорош тем, что практически не пахнет и довольно быстро сохнет. 5.Роспись по дереву 6.Как уже сообщалось выше, для подготовки к росписи не требуется навыков и дарований, достаточно некоторого внимания к деталям, способность работать довольно долго сидя в неподвижном положении, нужные Краски, картинка для вдохновения или для срисовывания. 7.Поверхность мебели, если она уже покрыта лакокрасочным материалом можно незначительно, без фанатизма и предельно аккуратно зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, номер зерна порядка 200-400, в таком случае вы делаете поверхность слегка пористой, без обдирания и царапания. Следующий логичный этап - протереть образовавшуюся пыль. 8.Вы можете покрыть поверхность плотно в два слоя минеральными или меловыми красками, которые не требуют грунтования, либо можете загрунтовать специальным грунтовочным основанием по ранее окрашенным поверхностям, а потом выкрасить уже любой крачкой в том числе и акриловой. Главное, чтобы вы понимали разницу между минеральной крачкой и акриловой. Акриловой - краска на химической акрилатной основе, после высыхания цвет окисляется и темнеет, также часто нуждается в многослойном нанесении, ложится плоско, а минеральные или меловые Краски напротив светлеют, имеют плотную текстуру, ложатся объемно, винтажно. Оба варианта красок требуют после окончания художественных работ финишного закрепительного слоя. Для акриловый красок - это акриловый лак, для минеральный - это натуральный мягкий светлый или темный воск для красок либо лак на водной основе. Это очень важно, так как лак на акриловой основе просто сойдёт пластинами, как пилинг с лица. Акриловый лак может вступать в конфликт с минеральной краской, внимательно относитесь к выбору финиша. Лучше для минеральных красок использовать воск, так как он возвращает первоначальный цвет краски, делает её приятной на ощупь, подчеркивает рельефность и объём. 9.Сама по себе роспись может быть упрощена тем, что вы разбиваете свой задуманный рисунок на части сначала крупные: то есть Ширина, длина, высота, середина и так далее. Делаете отметки на вашей подготовленной поверхности, потом уже после укрупнённого наброска можно переходить к проработке деталей, но пока тоже карандашом. Есть для темного фона специально белые карандаши, они смешиваясь с краской исчезают. После наброска карандашом начинаете работать с краской прорабатывая сначала все детали одним цветом, потом следующим и так слоями один цвет за другим лягут на поверхность рисунком. Техника рисования на мебели похожа на рисование на тканях, она не требует проработки каждого отдельного элемента сразу всеми цветами, а именно послойного нанесения каждого цвета на все полотно вашего рисунка. 10.Так же стоит учесть, что краска и акрил, и меловая быстро сохнет и практически не смешивается, все смешивания производите заранее на палитре.Для упрощения можно использовать трафареты и линейки с геометрическими фигурами. 11.В качестве объекта декора мы используем вот такие деревянные рамки с фасадами 12.Через некоторое время все эти деревянные поверхности превратятся в настоящие произведения искусства 13.После нанесения первого слоя - требуется сушка 14.Для сушки нанесенного рисунка используется обыкновенный фен 15.Декорирование и разрисовка 16.Краска для трафаретного нанесения 17.Трафаретное нанесение декора 18.Для необходимой фиксации трафарета на поверхности обрабатываемой поверхности, используем обыкновенный скотч 19.Кистью наносим слой краски на трафарет, имитируя легкую состаренность 20.Трафарет 21.Трафаретная обработка поверхности - одна из интереснейших форм декора 22.Трафаретная обработка бывает различная. Применяются разные трафареты и методы нанесения краски на трафарет 23.Илюзия потертого шика 24.Трафареты 25.А вот пример трафаретного покрытия 26.Сова 27.Гроздь 28.Для трафаретного нанесения разводим краску 29.Рисование - важная художественная часть. Тут творчество не имеет границ 30.Краски 31.Декор 32.Вот этот мне больше всего понравился 33.Перерисовываем декор на поверхность карандашом 34.Буйство красок 35.Стол художника - краски, кисти, творческий беспредел 36.Кисти - руки художника 37.Девочки без особой подготовки за несколько часов превращаются в настоящих творцов 38.Спустя некоторое время, сложно даже поверить, что несколько часов назад все эти девочки не умели рисовать. Искусство затягивает 39.Смешиваем краски, как душе угодно 40.Кисти 41.Художники - народ занятой 42.Тут требуется кропотливая работа 43.Рисование 44.Посмотрите какая красота 45.Закрепляем и сушим краску феном 46.Национальный чукотский рисунок 47.Девочки художницы 48.Трафареты 49.Роспись по дереву 50.Творческая студия росписи по дереву 51.Все заняты своим делом 52.Роспись по дереву 53.Роспись по дереву - искусство требующее самоотречения 54.Переносим декор на дерево тонкой контурной кистью 55.Роспись по дереву 56.Посмотрите, как увлеченно втягиваются девочки в роспись по дереву 57.Кисточки должны быть чистыми после каждого нового колора 58.Кисти 59.Тут неслучана губка. Именно влажной губкой можно удалить ненужно нанесенный ляп. 60.Ах. какие цвета! 61.Рабочий аксессуар художника по дереву 62. 63. 64. 65. 66. 67. 68.Краски, кисти, художники. 69.Краски! 70.Краски - самая трепетная тема художника. 71.Умение создавать свой самобытный колор, как настроение работы - основная задача художника. 72.Для смешивания колора используем одноразовую пластиковую посуду и кисти. 73.Цвет - это настроение художника. 74.Кисть. 75.Я птоже приложился к прекрасному - оформив рамку художника в бордовых тонах. 76.Роспись по дереву 77.Художественная роспись по дереву 78.Росписываем дерево красками и закрепляем нанесенную роспись при помощи сушки феном 79.Творчество, как оно есть 80.Знакомый вами стиль - трафаретного декорирования деревяннной поверхности 81.Трафаретная обработка по дереву 82.Декорирование росписи по дереву. Очищаем и состариваем рисунок при помощи влажной губки. 83.Добавляем рисунок на дерево 84.В конечном итоге должна получиться вот такая красота 85.Рисуем по дереву 86.Разрисовываем каждую детать кропотливо и медленно 87.Копируем декорир рисунка до каждой мелочи 88.За несколько часов можно из девочек сделать настоящих художников по дереву 89.Ножницы 90.Доска не завершена. Впереди оформление рамки, декупаж и декорирование. 91.Пока рисунок доски подсыхает, художник подготавливается к декорированию доски - готовит колор, подготавливает кисти, фантазирует. 92.Художники - жуткие фантазеры 93.Посмотрите, в каком творческом порыве прибывают художники в период росписи по дереву 94.Рисунок и стиль оформления каждой работы приходит к художнику спонтанно 95.Девочки без какой-либо художественной подготовки всего за несколько часов кропотливого творчества на моих глазах создали уникальные вещи. Каждый из исполненных ими рисунков может легко стать украшением любого деревянного комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае для росписи использовался обычный фасад обычного мебельного ящика. 96.Кисти для росписи по дереву 97.Смешиваем колор 08.На сегодняшний день существует огромное количество различных видов росписи, для каждой характерны определенные орнаменты - Волховская, Северодвинская, Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Палехская и другие.Если материалы для росписи использовались уникальные, то техника нанесение рисунка на дерево везде была приблизительно одинаковая. 99. 100.Как вы думаете, для чего художнику - этот художественный молоток? 101.Гравировать имена - дело требующее самоотречения! Прибиваем инициалы автора. 102.Ну и конечно же, по старой традиции художников - авторы фотографируются со своими шедеврами. 103.Вcе работы выполненные девочками без художественной подготовки всего за несколько часов. Каждый из исполненных ими рисунков может стать украшением любого комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае росписи использовался обычный фасад мебельного ящика. Посмотрите, как красиво. 104.Каждая работа девочек - самобытна и уникальна 105.Всего за несколько часов работы можно научиться созданию вот такой красоты 106.Каждая девочка может за несколько часов росписи по дереву превратиться в настоящего художника 107.Посмотрите, как можно оформить свою мебель при помощи росписи 108.Мне вот эта работа очень понравилась. А вам? 109.Очень красиво 110.Трафарирование и декор - важная часть росписи по дереву 111.Прекрасная работа. И всего, за несколько часов росписи. 112.Помните эту работу и как она создавалась? 113.Вот такие шедевры можно создавать из дерева, красок и творчества 114.Дарья Гейлер - замечательный руководитель творческой студии росписи по дереву 115.Новиковский Максим был с вами объективен до последнего фото снимка Максим НовиковскийCanonВсе предоставленные фотографии являются собственностью автора.При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/ novikovski.livejournal.com видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности трафаретов, шаблонов, акриловых красок, виды, технология, цена, фотоВсе фото из статьи Роспись по дереву – это достаточно старая, но все еще вполне актуальная техника изготовления декоративных объектов, которая используется в том числе и в интерьерных работах. Для освоения данной методики не требуются особые навыки (впрочем, чем лучше вы рисуете, тем лучше будет результат), так что наша статья будет полезна не только опытным мастерам, но и новичкам. Раскрасить деревянную заготовку, чтобы получить красивый сувенир, сможет почти любой! Материалы для работыВыбор краскиЕстественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу: Профессиональный художественный акрил
Темперные краски в тубах Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда. Компоненты и инструментыСправиться с задачей без подходящего набора инструментов невозможно Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить. Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:
Обратите внимание!Шпатлевку для работ по дереву можно купить в готовом виде, а можно изготовить своими руками, смешав клей ПВА, мелкие древесные опилки и масляную краску нужного оттенка.Желательно, чтобы шпатлёвка была как минимум не темнее основной детали, поскольку в таком случае придется тратить время и силы на маскировку темного пятна.
Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов: Нам понадобятся кисти разной формы и размера
Обратите внимание!Если ранее вы не занимались ни росписью, ни рисованием вообще, то пробовать свои силы можно и синтетическими кистями.Качество у них не ахти, но и стоимость вполне бюджетная.
Для работ по трафарету можно использовать валики
Пример использования трафарета Среди вспомогательных предметов можно выделить:
Обратите внимание!При работе с художественным акрилом на спиртовой основе вместо воды специалисты рекомендуют использовать смесь водки с водой (1:1).Применение такой смеси позволяет наносить акриловые краски ровно, без разводов и обтекания. Техника росписиПодготовка поверхностиТеперь, когда все необходимое у нас есть, можно приступать к работе. Ниже приводится инструкция, которая описывает методику выполнения основных операций по росписи деревянного изделия. Деревянные заготовки Совет!Начинающему художнику стоит практиковаться на заготовках, которые легко можно найти в специализированных магазинах.Если же азы вы освоили, то можно переходить к украшению мебели, изготовлению декоративных панно и т.д. Чтобы краска легла ровно и держалась прочно, древесину нужно подготовить к росписи. Делается это так:
Шлифовку выполняем строго вдоль волокон, как показано на фото
После высыхания переходим к грунтовке. Здесь можно поступить двумя способами:
Перед началом работы грунтуем деталь Обратите внимание!Поскольку акриловые краски для росписи по дереву отличаются хорошей укрывистостью, ими можно работать и по темному грунту.А вот темпера или акварель обладают достаточно прозрачной текстурой, потому темная основа будет просвечивать, так что лучше брать светлый грунт. Нанесение контуровДаже если вы хорошо владеете техникой росписи, все равно работать нужно по предварительно нанесенному эскизу. При этом создать изображение на деревянной поверхности можно несколькими способами:
Переносим рисунок на основание
Совет!Следы от копировальной бумаги с дерева легко стираются, потому роспись нужно выполнять аккуратно, стараясь не стереть нанесенные линии.
В некоторых случаях простым нанесением контура дело не ограничивается. Изображенные линии можно либо прорезать резцом, сформировав рельефные углубления, либо обработать выжигателем. В этом случае декорирование будет выполнено в комбинированной технике. Роспись и лакировкаТеперь у нас все готово, и мы можем начинать сам процесс росписи. На этом этапе результат напрямую зависит от вашего мастерства, потому ниже мы приведем только основные советы: Сначала наносим контуры основных объектов
Роспись – самый сложный этап
Совет!Для изображения однотипных повторяющихся частей рисунка – звездочек, цветочков, снежинок и т.д. – используются трафареты по росписи по дереву.Лучше потратить полчаса на вырезание шаблона в листе пластика, но зато потом «штамповать» идеально совпадающие по форме и размеру детали орнамента за несколько секунд. После завершения росписи рисунок стоит защитить. Для этого выполняем лакировку:
Крышка с рисунком после обработки матовым лаком
После завершения лакировки изделием можно пользоваться, не боясь повредить рисунок. ЗаключениеРоспись по дереву акриловыми красками и другими составами может освоить любой из нас. Конечно, для достижения отличных результатов придется «подтянуть» технику рисунка, но используя трафареты и шаблоны, а также ориентируюсь на советы, которые содержит видео в этой статье, можно вполне успешно справляться с большинством задач, даже не будучи художником. rubankom.com Глава 1. Роспись по дереву: история возникновения, виды росписи, актуальность. Роспись по деревуПохожие главы из других работ:Великоустюгская роспись 3. Виды великоустюжской росписиВ устюжской росписи выделяется три вида росписи: сундучная, коробеечная и сложноорнаментальная, которую еще называют «царской» росписью. Сундучная роспись выполнялась на сундуках художниками-профессионалами. О ней было рассказано выше... Виноградная лоза - декоративный растительный мотив народного орнамента 1.5 ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА В РЕЗЬБЕ И РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУРезьба - вид декоративного искусства; способ художественной обработки дерева, камня, кости, терракоты, лака и других материалов путем вырезания. Резьба используется для украшения предметов быта, отделки зданий... Голографическое кино, (современное состояние вопроса, обзор) 3. История возникновения голографииГолография - одна из новых областей науки и техники. Она была открыта в 1947 году английским ученым - профессором Д. Габором, - который предложил интерференционный метод регистрации световых волн... Декоративная ваза 3. Приемы и виды Хохломской росписиПри выполнении росписи на объемных, сферических и цилиндрических поверхностях правильным считается положение руки четкой фиксацией локтя, т. е в процесс работы он почти не должен двигаться, а кисть руки должна перемещаться в нужном направлении... Декоративные платки парео "Лето" в технике художественной росписи ткани 1. История возникновения и развития художественной росписи ткани... Дерево в народных промыслах России 3. Виды резьбы по дереву.Художественная резьба по дереву - один из древнейших и наиболее распространенных видов художественной обработки дерева, при котором узор наносится на изделие при помощи топора, ножа, резцов, долот, стамесок и других подобных инструментов... История становления русского балета 3.1 История возникновенияМосковское академическое хореографическое училище, одно из старейших театральных учебных заведений, с деятельностью которого связано становление и развитие русской национальной балетной школы... Лозоплетение и ажурная резьба по дереву 1 История лозоплетения и резьбы по дереву1.1 Секреты мастерства лозоплетения Искусство плетения из лозы своими корнями уходит в глубину веков. Уже в каменном веке существовал способ обжига глиняных изделий: сначала делали плетеную из веточек емкость... Организация кружка по росписи ткани 1.3 Основные виды художественной росписи тканиа) Техника узелкового батика С помощью узелкового батика, или росписи в технике «Шибори», на ткани можно создать совершенно неповторимые узоры. Слово «шибори» - японского происхождения и означает «выкручивать», «вращать», «прессовать»... Петриковская роспись 1.1 История появления Петриковской росписиПетриковская роспись возникла задолго до появления христианства и играла роль оберега. Люди верили, что в красоте есть какое-то волшебство, духовная сила, и поэтому окна и двери домов и даже одежду обрамляли магическим орнаментом... Разработка и выполнение в материале серии работ в технике горячего батика под девизом "Белгород - зеленая столица" 1.1 История возникновения и развития художественной росписи ткани в странах Азии и ЕвропыДекоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы занимают в современном социокультурном и экономическом пространстве особое место. Это единственная область творчества... Росписи Северной Двины. Традиции и современность Глава 1. История росписи Северной Двины... Росписи Северной Двины. Традиции и современность 1.1 История возникновения росписиИстоки зарождения художественного образования на Архангельском Севере зарождаются издревле, с появлением народных ремесел и обучения чтению и письму. Примерно с XI по XVII век обучение грамоте и рисованию проходило при церквях и монастырях... Роспись по дереву Глава 3. Технология выполнения городецкой росписи по деревуДля выполнения индивидуального задания - роспись деревянной заготовки в стиле Городец потребовались материалы и инструменты, представленные ниже... Уральская роспись подносов "Сказы Бажова" Глава I. История зарождения и развития росписи... cult.bobrodobro.ru Портал о живописи и росписи интерьераВ этой статье мне хотелось бы поговорить о достаточно распространенной тематике в оформлении и росписи стен интерьера. К нам часто обращаются с просьбой нарисовать на стене дерево, причем в совершенно разных местах и стилях. Кто-то хочет реалистичную роспись стены, кто-то выбирает стилизованное дерево, но тема достаточно распространенная. Именно поэтому хочу более подробно осветить этот вопрос. Роспись детской комнаты. Дерево.
Как ни странно, но большая часть заказчиков рассматривают роспись стены для детской комнаты. Как правило, это стилизованные и яркие изображения. Часто это композиции с разными персонажами и предметами, и как правило в композиции участвуют деревья. Примеры оформления стен росписью в детской привожу ниже. Как вы уже обратили внимание, стилистика деревьев для росписи стены разнообразна. В первую очередь важно почувствовать что именно диктует интерьер, ну и конечно прислушаться к собственным желаниям. Генеалогическое древо.
Распространенным и интересным решением плоскости стены в интерьере является роспись в стиле «генеалогическое древо». Этот вид оформления очень часто используется в квартирах и домах, где люди ценят историю своей семья, и таким образом хотят показать ее красоту.
Естественно само дерево подбирается под цвет и стиль интерьера, а вариантов росписи стен в таком духе большое количество. Дерево как элемент декора.Само изображения дерева для росписи стен можно использовать в любом пространстве. Важно, чтобы интерьер диктовал это решение. Если вы рассматриваете для себя оформления стен росписью, вам стоит обратиться в нашу студию Home Art. Большой опыт на рынке декора, профессионализм и адекватные цены, все это выделает нас на общем фоне новоиспеченных контор. Наши дизайнеры помогут вас в выборе тематике для росписи стен, а художники исполнят задуманное качественно, с использованием проверенных материалов.
Подробней ознакомится с нашими услугами можно перейдя по ссылкам: Роспись стен Мозаика на заказ Оформление меловых досок Поп-арт портрет на заказ xn--d1aiaa2agffecdm2n.xn--p1ai Роспись по деревуИздавна на Руси расписывали деревянные изделия: посуду (ковшы, братины, блюда, салатники и др.), игрушки, детскую мебель. Центры росписи изделий различались технологией росписи. Наиболее известные виды росписи — хохломская, городецкая, полхов-майданская. Хохломская роспись. Один из видов росписи деревянной посуды. Золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне обусловлен технологией росписи, которая родилась в г. Семёнове и деревнях Ковернинского района Нижегородской области в конце XVII в. Село Хохлома, в котором проходили ярмарки по продаже таких изделий, дало название промыслу. Наряду с традиционными ковшами, братинами, ложками различных размеров современные мастера изготовляют наборы для соков, мороженого, варенья, салатов, декоративные блюда, подсвечники, детскую мебель. Все предметы привлекают внимание нарядностью и красочностью. Чтобы добиться такого эффекта, каждое изделие проходит ряд операций. Вырезанный из липы или березы вручную или выточенный на станке полуфабрикат (форма будущего изделия) покрывают слоем жидкой глины, пропитывают льняным маслом, шпаклюют, чтобы ликвидировать трещины и другие дефекты, снова покрывают маслом и подсушивают до неполного высыхания. Поверхность, имеющую отлип, натирают алюминиевым порошком, по которому выполняют роспись. Завершающий процесс — нанесение на изделие олифы. Окончательную сушку (закалку) проводят в закрытых шкафах-печах при температуре 100 —120 °С. Слой олифы приобретает золотистый оттенок, сквозь который блестит металлизированный фон. Специфическая технология ограничивает палитру применяемых для росписи масляных красок, выдерживающих высокую температуру и дающих выразительные сочетания красного, черного, зеленого, коричневого, желтого цветов с золотым. Разнообразие росписи достигается путем цветовых сочетаний, использования одного цвета как главенствующего. Существенные различия художественного оформления изделий достигаются несколькими приемами росписи. Классический для Хохломы прием верхового письма представляет собой роспись веток, цветов, ягод по металлизированному фону. Разновидностью верхового письма является травка — написанные черным и красным цветом кустики, веточки, пояски, розетки. Другой прием росписи — под фон, когда основной мотив рисунка остается светлым с небольшой штриховой разделкой на цветном фоне. Вариантом росписи под фон является Кудрина — узор отличается укрупненным размером, а все его формы напоминают закругленные растительные завитки. Необычайное богатство хохломской росписи достигается тем, что на поверхность изделия всякий раз наносят импровизированный рисунок. Мастер как бы сочиняет его на ходу, руководствуясь лишь своим опытом и теми закономерностями, которые характеризуют приемы и правила хохломской росписи. В результате появляются новые мотивы, основанные на превращении конкретных форм (растений, птиц, рыб) в декоративный цветовой узор, что делает нехитрую деревянную вещь произведением народного искусства. Городецкая роспись. Роспись деревянных изделий в г. Городце Нижегородской области выполняют по более простой технологии. Раньше роспись делали клеевыми красками, сегодня — чаще масляными по чистой поверхности дерева или цветному фону. Декоративный принцип росписи основан на том, что орнамент фигуры человека, птицы или коня выполняют всегда краской локального цвета. В результате изображение имеет четкий силуэт на светлом фоне. Декоративный мотив черного, синего, темно-красного или коричневого цветов прорабатывают белыми штрихами. Штрихи с разной шириной мазка кистью вырисовывают условный объем формы, создают впечатление живописности, соединяют декор с фоном и все элементы композиции между собой. Изделия небольшого размера или утилитарного назначения (солонка, сундучок для детских игрушек), как правило, расписывают растительными орнаментами, в которых цветы розы, листья ветки, оперенье птиц разделаны белыми штрихами. В декоративных панно сюжет чаще развертывается или в два-три яруса, или в нескольких сценах, или в единой декоративной картине. Все это создает впечатление праздничности, нарядности от контрастов красок и фантазии, с которой мастера подходят к воспроизведению исторических и литературных сюжетов или жанровых сцен. Полхов-майданская и крутецкая роспись. Деревянные изделия мастеров из с. Полхов-Майдан Вознесенского района и г. Крутец Бутурлинского района Нижегородской области представляют собой веселые расписные игрушки. Большинство изделий вытачивают на токарном станке. Среди них многоместные разъемные матрешки, поставки, птички-свистульки из нескольких деталей, коробки-шары, похожие на яблоко, игрушки в виде одного коня или тройки, запряженных в возок и помещенных на подставку с колесиками. Все изделия расписывают яркими анилиновыми красками, которые делают черный контур выполненного тушью рисунка более четким. И рисунок, и роспись (раскраску) выполняют в свободной манере, что создает впечатление простоты и непосредственности, свойственных творчеству детей. Картины природы на крышках или боковых сторонах невысоких коробок смотрятся как удивительные декорации: на золотистом фоне дерева размещены домики, деревья с огромными яблоками на ветках, речка и почти обязательно розовая заря. Роспись с выжиганием. Декорирование изделий в виде росписи с выжиганием получило развитие в работах мастеров г. Сергиев-Посад на рубеже XIX—XX вв. На деревянных шкатулках и коробочках чаще всего изображали Троице-Сергиеву лавру — архитектурный ансамбль с древним монастырем и памятниками зодчества XV —XVIII вв. Крепостная стена, колокольни и купола соборов со своими выразительными формами позволяли создавать декоративную роспись в виде мозаики и цветовых пятен, окаймленных выжженными линиями рисунка. Небольшие размеры, пейзажей и некоторая грубоватость техники выжигания выявляют в изображении главные очертания без ненужной детализации. Также лаконичен и цвет рисунка. В результате такого подхода получается декоративное украшение, органично соединенное с изделием и поддержанное несложным орнаментом на боковых сторонах коробочки. Матрешки и изделия с росписью. Сергиев-Посад считается родиной русской расписной матрешки — точеной из дерева и оригинально расписанной многоместной куклы, ставшей подлинным русским сувениром. Сергиево-посадская классическая матрешка, расписанная гуашью, довольно спокойна по расцветке. Матрешка из г. Семёнов (Нижегородская обл.) представляет собой русскую ярко раскрашенную красавицу с букетом цветов. Матрешка мастеров из с. Полхов-Майдан отличается несколько вытянутыми пропорциями и еще более «звонкой» росписью. Кировская матрешка, близкая по типу к сергиево-посадской, наряду с росписью украшена узором из соломки. Похожие статьиznaytovar.ru Уникальные росписи по дереву – культурное наследие РусиИскусство росписи по дереву можно отнести к исконно русскому достоянию. Это одна из самых древних отраслей народного промысла, широко распространенная по всей территории России, особенно в северных ее широтах. Русская роспись по дереву упоминается еще в былинах. В древних избах роспись располагалась абсолютно на всех предметах быта (посуде, утвари, игрушках и украшениях), ею украшалась сама изба (наличники, крыльцо). Особого общения между находящимися на огромном расстоянии друг от друга селами быть не могло, а соответственно, подражания в росписи тоже удалось избежать. Потому этот вид народного творчества подразделялся на своеобразные школы, которые получали свое имя по месту возникновения. Отличались они не только названиями, но и стилем письма, качественным составом красок, орнаментами и характерными деталями, по которым сразу, безошибочно, узнавался адрес изготовления изделия. Так, Хохломская роспись по дереву, или «хохлома», возникла, как и многие другие, в Нижегородской области, в одноименном селе. Эта манера росписи по дереву очень известна, о ней упоминается во многих фольклорных произведениях, и не только. Отличается она обязательным золотым фоном, на который наносятся черными и красными (реже зелеными) красками орнамент. Такой росписи в основном подвергались шкатулки, короба, небольшие бытовые изделия. Часто встречаются образцы Городецкой росписи по дереву, которая возникла в вышеуказанной области, естественно, в городе Городец. Ее характерной чертой является белая обводка рисунка, что делает узор выпуклым. Основная фигура на общем фоне изображается локальной краской, что тоже заставляет ее бросаться в глаза. Реже встречается Полхов-Майданская (в основном свистульки и игрушки) и роспись с выжиганием, или Сергиево-Посадская. Чаще всего последняя применялась при росписи шкатулок с обязательным изображением на крышке Троице-Сергиевой Лавры. Палех, хотя он как школа возник при советской власти, тоже можно отнести к традиционной росписи по дереву. Он впитал в себя богатый объем знаний и умений древних мастеров. Особого упоминания заслуживает Мезенская роспись по дереву, самая древняя из всех, возникшая на заре времен, при формировании славянских племен. Никто не знает точно, что было ее предтечей, - древние промыслы республики Коми или древнегреческое искусство. Символика Мезенской росписи имеет четкое толкование, ей присущ такой общеизвестный знак, как свастика, олицетворяющая живое солнце. Имеются и такие символы: «лебедь», «бердо», «уточка», волнообразные и наклонные линии, символизирующие воду и дождь. Благодаря этим знакам можно расшифровать смысл, заключенный в древних панно. Возникла эта роспись в деревне Палащелье (отсюда ее второе название - «Палащельская») Архангельского края, на реке Мезени, впадающей в Мезенскую губу Белого моря. В этих краях издревле расписывалось все, но основным предметом художественной обработки местных мастеров была прялка. Мезенская прялка изготавливалась не из трех традиционных частей, а вырезалась целиком из специально подысканных деревьев, корневище которых могло служить ее основанием. Все это делалось для того, чтобы орнамент получился более емким и смог поведать потомкам какой-нибудь завет или историю. fb.ru |