Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Роспись по дереву: выбор краски, компоненты и инструменты, техника росписи. Роспись дерево


Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

В современном искусстве обширно используют роспись по дереву акриловыми красками, гуашью, масляными и анилиновыми красящими веществами. В истории роспись по дереву — старинное народное ремесло. Дерево долгие века преобладало в быту из-за своей доступности и легкости в обработке. До того как люди научились обрабатывать металл, из дерева делали всю мебель и кухонную утварь, сундуки, шкатулки, прялки, не говоря уже о дверях, воротах, деревянных ставнях. Наряду с плотничеством и резьбой по дереву, развивались особые технологии по обработке дерева и орнаментальная разрисовка изделий.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Виды художественной росписи

В середине 20 века виды росписи по дереву из ремесленного вида искусства перешли в художественные и их изучают и школах изобразительного творчества. Различные виды техник характеризуются своим неповторимых и узнаваемым орнаментом, который исторически развивался в ногу со временем и эволюцией красок и материалов.

В наши дни достаточно использовать специальные краски по дереву и приобрести деревянные изделия, лаки и укрепляющие средства для поделок. Многие  современные мастера не только привносят новизну в работы, но и продолжают традицию росписи деревянных изделий.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Первые уроки для начинающих мастеров состоят в изучении принципов рисования каждого вида. Городецкая роспись по дереву характеризуется растительным орнаментом яркими расцветками, преимущественно на желтом фоне, но в наши дни фону в этом виде росписи уделяют меньше внимания, так как рисунок хорошо смотрится на чистой деревянной фактуре.

Элементы рисунка делают в несколько простых этапов, замалевкой основными цветами, теневкой более темными тонкими штрихами и осветлением белой или желтой краской.

Используются также идеализированные изображения птиц, животных, в частности вороных коней, деревьев. В древние времена городецкая роспись также изображала крестьянскую и купеческую жизнь тех времен. На картинках ниже видно пример.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Хохломская роспись существующая в массовом производстве и по сей день, стала визитной карточкой России. Это не просто разрисовка, а целая технология производства деревянных изделий, при обработке которых используется олифа, глина, алюминиевый порошок и лак. В результате многоэтапных действий изделия сначала обретают серебристую окраску, расписывают преимущественно черной и красной красками, иногда выполняют листья зеленым цветом. В конце работы покрывают лаком, и серебристая окраска становится позолоченной. Такая технология росписи пришла от иконописцев.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Элементы  хохломской росписи — это в основном густая растительность, большие цветы, завитки, листья, ягоды рябины, клубники, встречаются декоративные птицы, петухи лебеди, но главным символом хохломы является жар-птица.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Также этот вид разрисовки делится на два типа техники — верховую и фоновую. Верховая роспись подразумевает собой нанесение рисунка на фон, а фоновая нанесение контуров и нанесением черного или красного фона.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Мезенская роспись изображает черно-красных орнаментов, более напоминающая пещерную наскальную живопись.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись гжель также не спутать с другим искусством, своими синими пышными цветами на белом фоне.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

В современном искусстве росписи по дереву мастера-художники пользуются различными техниками для создания стиля декора, сувенирных наборов посуды. В подарок преподносят собственноручно разрисованные тарелки, конфетницы, салатницы, разделочные доски.

Подготовка дерева

Роспись по дереву акриловыми красками — простое занятие для опытных художников, так как материал дорогой, хоть и подходящий для работы с деревом.

Чтобы начать рисовать на деревянной поверхности, нужно взять готовое изделие, которые продаются как заготовки для декора, почистить самой мелкой наждачной бумагой и загрунтовать поверхность соответствующей краске, после чего можно приступить к рисованию.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Некоторые рисунки требуют для новичков нанесения эскизов простым карандашом, что в принципе позволительно. Любые этапы нанесения лака или краски требует полного высыхания перед продолжением. В конце работы изделие покрывается прозрачным лаком для закрепления краски.

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Роспись по дереву акриловыми красками: техники для начинающих

Видео по теме статьи

dekormyhome.ru

Роспись по дереву - удел одиноких девок

Представьте, когда в одной тесной студии собирается одновременно несколько девок, чтобы заняться этим...

Это своего рода творческий эксперимент, результат которого я вам хочу продемонстрировать в этом уникальном репортаже. осмотрите, какие красивые вещи можно создать всего за несколько часов самоотречения - росписи по дереву. Сегодня я вам хочу показать, как девочки без какой-либо художественной подготовки всего за несколько часов кропотливого творчества на моих глазах создали уникальные вещи. Каждый из исполненных ими рисунков может легко стать украшением любого деревянного комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае для росписи использовался обычный фасад обычного мебельного ящика.

Начнем с того, что в повальную эпоху сурового и беспощадного экономического кризиса в стране - роспись по дереву нашла свою закономерную востребованную нишу, заполнив как оказалось нужное всем и каждому искусство своей дизайнерской стезей декора, нишу, при которой можно безбедно существовать, выживать и даже вполне себе шиковать любому оказавшемуся неудел безработному отчасти творческому человеку, да что там творческому, любому человеку с улицы, у которого есть пару тройку часов свободного времени.

История росписи по дереву уходит в далекое, далекое прошлое. Когда люди научились изготавливать предметы обихода и посуду из дерева, захотелось им как-то украсить свой быт. В те времена народы верили в различные божества, у них были свои поверия, они слагали сказки и легенды, а изображениями героев этих произведений украшали свою жизнь. Издревле считалось, что расписные вещи отгоняли злых и привлекали добрых духов в дом, создают уют и являются атрибутами роскоши.

Если раньше деревянные изделия украшались только росписью, то сейчас для этого появляются все новые и новые возможности, например такие, как декупаж.

Изначально в качестве красок ремесленники использовали местное распространенное в данном регионе сырье - глина, уголь, мел, другие минеральные и растительные вещества. В местности приближенной к морям и океанам ряд красок изготавливали из измельченных моллюсков и даже водорослей. Видимо поэтому роспись каждого региона до сих пор считается уникальной и всегда узнаваемой. Сухие перемолотые вещества обязательно смешивали с каким-нибудь связующим веществом - маслами, олифой или другими вязкими реагентами для стойкости. Помимо изобразительного материала, у каждого народа существовала собственная самобытная символика росписи, стилистика и тематика.

На сегодняшний день существует огромное количество различных видов росписи, для каждой характерны определенные орнаменты - Волховская, Северодвинская, Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Палехская и другие. Если материалы для росписи использовались уникальные, то техника нанесение рисунка на дерево везде была приблизительно одинаковая.

1.Творческая студия. Раннее утро. Творческая тишина, лишь в углу звучит современная прогрессивная музыка5Q0A0050_новый размер

2.Художники в порыве творчества.5Q0A9234_новый размер

3.Никто никому не мешает. Все заняты и увлечены созданием шедевра.5Q0A9708_новый размер

4.Да, творчество требует самоотречения.5Q0A9446_новый размер

5.Роспись по дереву - искусство требующее самоотречения.5Q0A9424_новый размер

Основные правила нанесения росписи на дерево:

Начало.Перед началом работы необходимо подготовить поверхность древесины. Подготовка поверхности сводится к ее очистке, легкому зашкуриванию и грунтовке. В отдельных случаях применяют шпаклевку - в наше время, обычно, это смесь клея ПВА, древесных опилок и оттеночного колора. Очистить поверхность можно при помощи щетки, слегка влажной тряпки, а также другими способами. Зашкуривают наждачной бумагой. Более крупной наждачной бумагой пользуются для шлифовки древесины в целях придания поверхности гладкости и шелковистости, чтобы процесс сцепления с последующим декоративным покрытием был более эффективным. Независимо от типа наждачной бумаги, шлифовать древесину можно только вдоль волокон.После того, как поверхность подготовлена, наносят защитное покрытие. Например, можно покрыть поверхность морилкой. Выпускаются морилки водные, спиртовые и масляные. Морилки бывают различных цветов и оттенков, от темных до прозрачных. В качестве грунтовки использовались разжиженные составы краски для будущей росписи или раствором клея ПВА с водой.

Основа.Когда поверхность высохнет, можно наносить рисунок. Использовать можно непосредственную роспись или же трафареты. Трафаретная роспись - это финишное декорирование.

Финал.Когда роспись завершена и просохла, работы покрывают лаком. Первый слой нитро-лаками, для первоначального закрепления красок на дереве. Второй и третий - масляным лаком бесцветным или оттеночным, в зависимости от замысла художника. Каждый новый слой лаков нужно наносить на полностью просохший предыдущий. В конце работы декоративную гуашевую роспись необходимо покрыть лаком. Можно использовать мебельные виды лаков, но существует и более надежный и простой лак - акриловый, он хорош тем, что практически не пахнет и довольно быстро сохнет.

5.Роспись по дереву5Q0A9430_новый размер

6.Как уже сообщалось выше, для подготовки к росписи не требуется навыков и дарований, достаточно некоторого внимания к деталям, способность работать довольно долго сидя в неподвижном положении, нужные Краски, картинка для вдохновения или для срисовывания.5Q0A9429_новый размер

7.Поверхность мебели, если она уже покрыта лакокрасочным материалом можно незначительно, без фанатизма и предельно аккуратно зашкурить мелкозернистой наждачной бумагой, номер зерна порядка 200-400, в таком случае вы делаете поверхность слегка пористой, без обдирания и царапания. Следующий логичный этап - протереть образовавшуюся пыль.5Q0A9427_новый размер

8.Вы можете покрыть поверхность плотно в два слоя минеральными или меловыми красками, которые не требуют грунтования, либо можете загрунтовать специальным грунтовочным основанием по ранее окрашенным поверхностям, а потом выкрасить уже любой крачкой в том числе и акриловой. Главное, чтобы вы понимали разницу между минеральной крачкой и акриловой. Акриловой - краска на химической акрилатной основе, после высыхания цвет окисляется и темнеет, также часто нуждается в многослойном нанесении, ложится плоско, а минеральные или меловые Краски напротив светлеют, имеют плотную текстуру, ложатся объемно, винтажно. Оба варианта красок требуют после окончания художественных работ финишного закрепительного слоя. Для акриловый красок - это акриловый лак, для минеральный - это натуральный мягкий светлый или темный воск для красок либо лак на водной основе. Это очень важно, так как лак на акриловой основе просто сойдёт пластинами, как пилинг с лица. Акриловый лак может вступать в конфликт с минеральной краской, внимательно относитесь к выбору финиша. Лучше для минеральных красок использовать воск, так как он возвращает первоначальный цвет краски, делает её приятной на ощупь, подчеркивает рельефность и объём.5Q0A9416_новый размер

9.Сама по себе роспись может быть упрощена тем, что вы разбиваете свой задуманный рисунок на части сначала крупные: то есть Ширина, длина, высота, середина и так далее. Делаете отметки на вашей подготовленной поверхности, потом уже после укрупнённого наброска можно переходить к проработке деталей, но пока тоже карандашом. Есть для темного фона специально белые карандаши, они смешиваясь с краской исчезают. После наброска карандашом начинаете работать с краской прорабатывая сначала все детали одним цветом, потом следующим и так слоями один цвет за другим лягут на поверхность рисунком. Техника рисования на мебели похожа на рисование на тканях, она не требует проработки каждого отдельного элемента сразу всеми цветами, а именно послойного нанесения каждого цвета на все полотно вашего рисунка.5Q0A9422_новый размер

10.Так же стоит учесть, что краска и акрил, и меловая быстро сохнет и практически не смешивается, все смешивания производите заранее на палитре.Для упрощения можно использовать трафареты и линейки с геометрическими фигурами.5Q0A9399_новый размер

11.В качестве объекта декора мы используем вот такие деревянные рамки с фасадами5Q0A9393_новый размер

12.Через некоторое время все эти деревянные поверхности превратятся в настоящие произведения искусства5Q0A9390_новый размер

13.После нанесения первого слоя - требуется сушка5Q0A9306_новый размер

14.Для сушки нанесенного рисунка используется обыкновенный фен5Q0A9307_новый размер

15.Декорирование и разрисовка5Q0A9304_новый размер

16.Краска для трафаретного нанесения5Q0A9258_новый размер

17.Трафаретное нанесение декора5Q0A9445_новый размер

18.Для необходимой фиксации трафарета на поверхности обрабатываемой поверхности, используем обыкновенный скотч5Q0A9295_новый размер

19.Кистью наносим слой краски на трафарет, имитируя легкую состаренность5Q0A9276_новый размер

20.Трафарет5Q0A9265_новый размер

21.Трафаретная обработка поверхности - одна из интереснейших форм декора5Q0A9259_новый размер

22.Трафаретная обработка бывает различная. Применяются разные трафареты и методы нанесения краски на трафарет5Q0A9633_новый размер

23.Илюзия потертого шика5Q0A9739_новый размер

24.Трафареты5Q0A0099_новый размер

25.А вот пример трафаретного покрытия5Q0A0014_новый размер

26.Сова5Q0A9381_новый размер

27.Гроздь5Q0A0022_новый размер

28.Для трафаретного нанесения разводим краску5Q0A9257_новый размер

29.Рисование - важная художественная часть. Тут творчество не имеет границ5Q0A9240_новый размер

30.Краски5Q0A9218_новый размер

31.Декор5Q0A9214_новый размер

32.Вот этот мне больше всего понравился5Q0A9209_новый размер

33.Перерисовываем декор на поверхность карандашом5Q0A9630_новый размер

34.Буйство красок5Q0A9200_новый размер

35.Стол художника - краски, кисти, творческий беспредел5Q0A9195_новый размер

36.Кисти - руки художника5Q0A9193_новый размер

37.Девочки без особой подготовки за несколько часов превращаются в настоящих творцов5Q0A9183_новый размер

38.Спустя некоторое время, сложно даже поверить, что несколько часов назад все эти девочки не умели рисовать. Искусство затягивает5Q0A9156_новый размер

39.Смешиваем краски, как душе угодно5Q0A9382_новый размер

40.Кисти5Q0A9455_новый размер

41.Художники - народ занятой5Q0A9467_новый размер

42.Тут требуется кропотливая работа5Q0A9478_новый размер

43.Рисование5Q0A9486_новый размер

44.Посмотрите какая красота5Q0A9488_новый размер

45.Закрепляем и сушим краску феном5Q0A9497_новый размер

46.Национальный чукотский рисунок5Q0A0036_новый размер

47.Девочки художницы5Q0A9522_новый размер

48.Трафареты5Q0A9525_новый размер

49.Роспись по дереву5Q0A9594_новый размер

50.Творческая студия росписи по дереву5Q0A9641_новый размер

51.Все заняты своим делом5Q0A9666_новый размер

52.Роспись по дереву5Q0A9691_новый размер

53.Роспись по дереву - искусство требующее самоотречения5Q0A9696_новый размер

54.Переносим декор на дерево тонкой контурной кистью5Q0A9699_новый размер

55.Роспись по дереву5Q0A9702_новый размер

56.Посмотрите, как увлеченно втягиваются девочки в роспись по дереву5Q0A9705_новый размер

57.Кисточки должны быть чистыми после каждого нового колора5Q0A9599_новый размер

58.Кисти5Q0A9606_новый размер

59.Тут неслучана губка. Именно влажной губкой можно удалить ненужно нанесенный ляп.5Q0A9916_новый размер

60.Ах. какие цвета!5Q0A9729_новый размер

61.Рабочий аксессуар художника по дереву5Q0A9382_новый размер

62.5Q0A9738_новый размер

63.5Q0A9720_новый размер

64.5Q0A9717_новый размер

65.5Q0A9715_новый размер

66.5Q0A9756_новый размер

67.5Q0A9760_новый размер

68.Краски, кисти, художники.5Q0A9500_новый размер

69.Краски!5Q0A9961_новый размер

70.Краски - самая трепетная тема художника.5Q0A9791_новый размер

71.Умение создавать свой самобытный колор, как настроение работы - основная задача художника.5Q0A9780_новый размер

72.Для смешивания колора используем одноразовую пластиковую посуду и кисти.5Q0A9784_новый размер

73.Цвет - это настроение художника.5Q0A9771_новый размер

74.Кисть.5Q0A0079_новый размер

75.Я птоже приложился к прекрасному - оформив рамку художника в бордовых тонах.5Q0A0074_новый размер

76.Роспись по дереву5Q0A9762_новый размер

77.Художественная роспись по дереву5Q0A9765_новый размер

78.Росписываем дерево красками и закрепляем нанесенную роспись при помощи сушки феном5Q0A9786_новый размер

79.Творчество, как оно есть5Q0A9812_новый размер

80.Знакомый вами стиль - трафаретного декорирования деревяннной поверхности5Q0A9818_новый размер

81.Трафаретная обработка по дереву5Q0A9819_новый размер

82.Декорирование росписи по дереву. Очищаем и состариваем рисунок при помощи влажной губки.5Q0A9822_новый размер

83.Добавляем рисунок на дерево5Q0A9823_новый размер

84.В конечном итоге должна получиться вот такая красота5Q0A9824_новый размер

85.Рисуем по дереву5Q0A9831_новый размер

86.Разрисовываем каждую детать кропотливо и медленно5Q0A9832_новый размер

87.Копируем декорир рисунка до каждой мелочи5Q0A9834_новый размер

88.За несколько часов можно из девочек сделать настоящих художников по дереву5Q0A9843_новый размер

89.Ножницы5Q0A9866_новый размер

90.Доска не завершена. Впереди оформление рамки, декупаж и декорирование.5Q0A9868_новый размер

91.Пока рисунок доски подсыхает, художник подготавливается к декорированию доски - готовит колор, подготавливает кисти, фантазирует.5Q0A9871_новый размер

92.Художники - жуткие фантазеры5Q0A9876_новый размер

93.Посмотрите, в каком творческом порыве прибывают художники в период росписи по дереву5Q0A9879_новый размер

94.Рисунок и стиль оформления каждой работы приходит к художнику спонтанно5Q0A9881_новый размер

95.Девочки без какой-либо художественной подготовки всего за несколько часов кропотливого творчества на моих глазах создали уникальные вещи. Каждый из исполненных ими рисунков может легко стать украшением любого деревянного комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае для росписи использовался обычный фасад обычного мебельного ящика.5Q0A9897_новый размер

96.Кисти для росписи по дереву5Q0A9907_новый размер

97.Смешиваем колор5Q0A9916_новый размер

08.На сегодняшний день существует огромное количество различных видов росписи, для каждой характерны определенные орнаменты - Волховская, Северодвинская, Хохломская, Городецкая, Полхов-Майданская, Мезенская, Палехская и другие.Если материалы для росписи использовались уникальные, то техника нанесение рисунка на дерево везде была приблизительно одинаковая.5Q0A9923_новый размер

99.

5Q0A9958_новый размер

100.Как вы думаете, для чего художнику - этот художественный молоток?5Q0A9615_новый размер

101.Гравировать имена - дело требующее самоотречения! Прибиваем инициалы автора.5Q0A0210_новый размер

102.Ну и конечно же, по старой традиции художников - авторы фотографируются со своими шедеврами.5Q0A0173_новый размер

103.Вcе работы выполненные девочками без художественной подготовки всего за несколько часов. Каждый из исполненных ими рисунков может стать украшением любого комода, шкафа, стула, стола, причем как снаружи, так и внутри. В данном случае росписи использовался обычный фасад мебельного ящика. Посмотрите, как красиво.5Q0A0194я_новый размер

104.Каждая работа девочек - самобытна и уникальна5Q0A0169_новый размер

105.Всего за несколько часов работы можно научиться созданию вот такой красоты5Q0A0158я_новый размер

106.Каждая девочка может за несколько часов росписи по дереву превратиться в настоящего художника5Q0A0153я_новый размер

107.Посмотрите, как можно оформить свою мебель при помощи росписи5Q0A0142я_новый размер

108.Мне вот эта работа очень понравилась. А вам?5Q0A0139я_новый размер

109.Очень красиво5Q0A0136я_новый размер

110.Трафарирование и декор - важная часть росписи по дереву5Q0A0126я_новый размер

111.Прекрасная работа. И всего, за несколько часов росписи.5Q0A0122я_новый размер

112.Помните эту работу и как она создавалась?5Q0A0119я_новый размер

113.Вот такие шедевры можно создавать из дерева, красок и творчества5Q0A0090_новый размер

114.Дарья Гейлер - замечательный руководитель творческой студии росписи по дереву5Q0A9580_новый размер

115.Новиковский Максим был с вами объективен до последнего фото снимка5Q0A0070_новый размер

Максим НовиковскийCanonВсе предоставленные фотографии являются собственностью автора.При использовании любых материалов ссылка на этот сайт обязательна - http://novikovski.livejournal.com/

novikovski.livejournal.com

видео-инструкция по монтажу своими руками, особенности трафаретов, шаблонов, акриловых красок, виды, технология, цена, фото

Все фото из статьи

Роспись по дереву – это достаточно старая, но все еще вполне актуальная техника изготовления декоративных объектов, которая используется в том числе и в интерьерных работах. Для освоения данной методики не требуются особые навыки (впрочем, чем лучше вы рисуете, тем лучше будет результат), так что наша статья будет полезна не только опытным мастерам, но и новичкам.

Раскрасить деревянную заготовку, чтобы получить красивый сувенир, сможет почти любой!

Раскрасить деревянную заготовку, чтобы получить красивый сувенир, сможет почти любой!

Материалы для работы

Выбор краски

Естественно, если мы собрались рисовать, то выбор художественных материалов будет стоять на одном из первых мест. Сегодня и профессионалы, и любители используют самые разные краски по дереву для росписи, и для того, чтобы вы могли сделать выбор, мы составили небольшую таблицу:

Профессиональный художественный акрил

Профессиональный художественный акрил

Краска Особенности
Акрил Художественные акриловые краски на водной и водно-спиртовой основе являются, несомненно, наилучшим выбором для множества оформительских работ, и роспись по дереву здесь не является исключением.

Художественный акрил:

  • Легко наносится на подготовленную поверхность.
  • Отличается значительной укрывистостью (под ним не проступает текстура материала).
  • Достаточно быстро сохнет.
  • Не тускнеет при высыхании и практически не обесцвечивается со временем.

Единственным существенным недостатком акриловых красок является достаточно высокая цена: составы от производителей «с именем» стоят довольно много. А если учесть, что для рисования иногда нужна целая палитра, то общая сумма выйдет, мягко говоря, внушительной.

Темпера Применяется несколько реже акрила, поскольку отличается большей сложностью в нанесении. При этом роспись темперой используют тогда, когда необходимо передать естественные, более мягкие цвета.

Темпера также отличается укрывистостью и хорошо сохнет, не деформируясь и не растрескиваясь.

Гуашь Гуашевые краски для декорирования деревянных поверхностей применяются несколько реже, поскольку гуашь не отличается стойкостью и потому требует дополнительной защиты (лакировка, лессировка).

Частично компенсировать этот недостаток можно, загустив гуашь. Для этого в емкость с краской добавляют от 15 до 30% (по объему) клея ПВА.

Акварель Акварельные краски очень редко используются в качестве самостоятельного пигмента, поскольку их структура не позволяет наносить четкие контуры. Из-за высокого содержания воды цветовое пятно расплывается, поскольку пигмент двигается вдоль волокон.

В то же время роспись по дереву акварелью используется в качестве вспомогательной методики, например, для тонировки участков при резьбе или выжигании.

Темперные краски в тубах

Темперные краски в тубах

Естественно, что здесь мы описали лишь наиболее обширные группы декоративных составов, которые используются в оформлении. На сегодняшний день на рынке представлены десятки крупных брендов, а палитры содержат сотни и тысячи различных оттенков, потому найти нужную краску не составит труда.

Компоненты и инструменты

Справиться с задачей без подходящего набора инструментов невозможно

Справиться с задачей без подходящего набора инструментов невозможно

Разные виды росписи по дереву предполагают использование разных методик и приемов, однако набор инструментов и дополнительных материалов у художника все равно будет примерно одинаковым. Ниже мы приведем ориентировочный список, который можно считать «программой – минимум». Начните с этого перечня, а со временем, втянувшись в работу, поймете, что именно вам нужно добавить.

Итак, для подготовки деревянных поверхностей к росписи используются:

  • Шкурки с различным размером зерна для шлифовки древесины.
  • Шпатлёвки для заделки дефектов и щелей между отдельными деталями.

Обратите внимание!Шпатлевку для работ по дереву можно купить в готовом виде, а можно изготовить своими руками, смешав клей ПВА, мелкие древесные опилки и масляную краску нужного оттенка.Желательно, чтобы шпатлёвка была как минимум не темнее основной детали, поскольку в таком случае придется тратить время и силы на маскировку темного пятна.

  • Водные, спиртовые или масляные морилки.
  • Краски в баллонах для быстрого нанесения грунтовочного слоя.
  • Грунтовки по дереву (специальные художественные либо универсальные, на базе водного раствора клея ПВА).

Если же говорить о самом процессе декорирования, то технология росписи по дереву предполагает использование следующих инструментов:

Нам понадобятся кисти разной формы и размера

Нам понадобятся кисти разной формы и размера

  • Кисти художественные разных размеров (от № 0 до № 10). Из материалов лучше всего выбирать колонковые кисти, но они довольно дороги. Именно по этой причине новичкам рекомендуют осваивать методику росписи с «беличьими» кистями или изделиями из щетины, и только потом переходить на дорогие изделия.

Обратите внимание!Если ранее вы не занимались ни росписью, ни рисованием вообще, то пробовать свои силы можно и синтетическими кистями.Качество у них не ахти, но и стоимость вполне бюджетная.

  • Кисти для нанесения лака – более широкие, часто плоской формы. Могут быть как натуральными, так и синтетическими, в зависимости от того, какой именно состав планируется применять для лакировки древесины.
  • Валики – для обработки больших поверхностей.
Для работ по трафарету можно использовать валики

Для работ по трафарету можно использовать валики

  • Аэрограф используют профессионалы для быстрого нанесения рисунка и для создания плавных цветовых градиентов. При использовании аэрографии часто применяются трафареты для росписи по дереву акриловыми красками, изготовленные из картона или тонкого пластика.
Пример использования трафарета

Пример использования трафарета

Среди вспомогательных предметов можно выделить:

  • Палитра – деревянная или пластиковая пластинка для смешивания красок.
  • Малярный скотч – для оформления ровных линий и для защиты участков.
  • Ветошь – для вытирания рук, кистей, а также для быстрого удаления капель краски с различных поверхностей.
  • Баночки с водой — для мытья кистей и разведения краски.

Обратите внимание!При работе с художественным акрилом на спиртовой основе вместо воды специалисты рекомендуют использовать смесь водки с водой (1:1).Применение такой смеси позволяет наносить акриловые краски ровно, без разводов и обтекания.

Техника росписи

Подготовка поверхности

Теперь, когда все необходимое у нас есть, можно приступать к работе. Ниже приводится инструкция, которая описывает методику выполнения основных операций по росписи деревянного изделия.

Деревянные заготовки

Деревянные заготовки

Совет!Начинающему художнику стоит практиковаться на заготовках, которые легко можно найти в специализированных магазинах.Если же азы вы освоили, то можно переходить к украшению мебели, изготовлению декоративных панно и т.д.

Чтобы краска легла ровно и держалась прочно, древесину нужно подготовить к росписи.

Делается это так:

  • Если объект изготовлен из нескольких деталей, то все щели между ними нужно тщательно зашпаклевать. После завершения шпаклевки оставляем изделие до тех пор, пока материал не высохнет и не станет достаточно твердым для шлифовки.
  • Берем наждачную бумагу и обрабатываем окрашиваемые поверхности для удаления всех неровностей. При этом важно постепенно уменьшать размер абразивного зерна: так мы получим равномерную шелковистую текстуру.
Шлифовку выполняем строго вдоль волокон, как показано на фото

Шлифовку выполняем строго вдоль волокон, как показано на фото

  • При обработке следим, чтобы наждачная бумага не делала заусенцев. Для этого все движения выполняем исключительно вдоль волокон.
  • Завершив шлифовку, обеспыливаем поверхность. Для этого достаточно протереть дерево влажной ветошью и дать ему высохнуть.

После высыхания переходим к грунтовке.

Здесь можно поступить двумя способами:

  • Во-первых, дерево можно пропитать морилкой.
  • Во-вторых, можно нанести грунтовочный слой. В качестве грунта для дерева под покраску может использоваться разведенный водой клей ПВА, краска в аэрозольном баллоне (желательно матовая) или акриловая/темперная краска, которую мы наносим широкой кистью или валиком.
Перед началом работы грунтуем деталь

Перед началом работы грунтуем деталь

Обратите внимание!Поскольку акриловые краски для росписи по дереву отличаются хорошей укрывистостью, ими можно работать и по темному грунту.А вот темпера или акварель обладают достаточно прозрачной текстурой, потому темная основа будет просвечивать, так что лучше брать светлый грунт.

Нанесение контуров

Даже если вы хорошо владеете техникой росписи, все равно работать нужно по предварительно нанесенному эскизу.

При этом создать изображение на деревянной поверхности можно несколькими способами:

  • Во-первых, мы можем нарисовать нужный нам орнамент или картинку простым карандашом. Для облегчения работы на объект наносим масштабную сетку, после чего рисуем по ней, соблюдая пропорции.
Переносим рисунок на основание

Переносим рисунок на основание

  • Во-вторых, можно скопировать готовый рисунок. Распечатываем изображение на принтере, подкладываем под него лист копировальной бумаги и обводим контуры простым карандашом или пластиковым стержнем.

Совет!Следы от копировальной бумаги с дерева легко стираются, потому роспись нужно выполнять аккуратно, стараясь не стереть нанесенные линии.

  • В-третьих, геометрические орнаменты часто не копируют, а перекалывают. Для этого лист с рисунком закрепляем поверх доски и тонкой иглой наносим на дерево неглубокие проколы в ключевых точках. После этого снимаем бумагу, а отметки на дереве соединяем линиями с помощью линейки.
  • Наконец, можно использовать готовые шаблоны для росписи по дереву. И хоть их обычно применяются непосредственно на этапе нанесения краски, по шаблону или трафарету можно скопировать нужный рисунок, что позволит нам ориентироваться при росписи.

В некоторых случаях простым нанесением контура дело не ограничивается. Изображенные линии можно либо прорезать резцом, сформировав рельефные углубления, либо обработать выжигателем. В этом случае декорирование будет выполнено в комбинированной технике.

Роспись и лакировка

Теперь у нас все готово, и мы можем начинать сам процесс росписи.

На этом этапе результат напрямую зависит от вашего мастерства, потому ниже мы приведем только основные советы:

Сначала наносим контуры основных объектов

Сначала наносим контуры основных объектов

  • Прежде чем приступить к работе, тщательно перемешиваем все краски. Особенно важно хорошенько встряхивать баночки с акрилом и гуашью: от длительного хранения эти составы расслаиваются, и пигмент оседает на дно.
  • Затем выкладываем небольшое количество краски на палитру и разводим ее водой до нужной консистенции. Краски в баночках иногда можно использовать без разведения, но и в этом случае кисть нужно обильно смачивать. Если этого не сделать, то пигмент ляжет неровно, а при высыхании будет трескаться и деформироваться.
Роспись – самый сложный этап

Роспись – самый сложный этап

  • Роспись выполняем ровными мазками, при необходимости нанося краску в несколько слоев. Вначале прорисовываем крупные элементы и прокрашиваем фоновые области, затем переходим к мелким деталям.

Совет!Для изображения однотипных повторяющихся частей рисунка – звездочек, цветочков, снежинок и т.д. – используются трафареты по росписи по дереву.Лучше потратить полчаса на вырезание шаблона в листе пластика, но зато потом «штамповать» идеально совпадающие по форме и размеру детали орнамента за несколько секунд.

После завершения росписи рисунок стоит защитить.

Для этого выполняем лакировку:

  • Первым слоем наносим нитролак (нитроцеллюлозный прозрачный состав, маркировка НЦ). Нитролак укладываем тонким слоем прямо на краску и оставляем сохнуть в течение часа.
Крышка с рисунком после обработки матовым лаком

Крышка с рисунком после обработки матовым лаком

  • В качестве второго слоя можно использовать художественный пентафталевый лак (ПФ), а также алкидно-уретановые (АУ) и алкидно-акриловые (АС) составы. Они обеспечат надежную защиту рисунка и деревянного основания от влаги.
  • Третий слой также наносят художественными составами, используя пентафталевые или масляные лаки.

После завершения лакировки изделием можно пользоваться, не боясь повредить рисунок.

Заключение

Роспись по дереву акриловыми красками и другими составами может освоить любой из нас. Конечно, для достижения отличных результатов придется «подтянуть» технику рисунка, но используя трафареты и шаблоны, а также ориентируюсь на советы, которые содержит видео в этой статье, можно вполне успешно справляться с большинством задач, даже не будучи художником.

rubankom.com

Глава 1. Роспись по дереву: история возникновения, виды росписи, актуальность. Роспись по дереву

Похожие главы из других работ:

Великоустюгская роспись

3. Виды великоустюжской росписи

В устюжской росписи выделяется три вида росписи: сундучная, коробеечная и сложноорнаментальная, которую еще называют «царской» росписью. Сундучная роспись выполнялась на сундуках художниками-профессионалами. О ней было рассказано выше...

Виноградная лоза - декоративный растительный мотив народного орнамента

1.5 ВИНОГРАДНАЯ ЛОЗА В РЕЗЬБЕ И РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ

Резьба - вид декоративного искусства; способ художественной обработки дерева, камня, кости, терракоты, лака и других материалов путем вырезания. Резьба используется для украшения предметов быта, отделки зданий...

Голографическое кино, (современное состояние вопроса, обзор)

3. История возникновения голографии

Голография - одна из новых областей науки и техники. Она была открыта в 1947 году английским ученым - профессором Д. Габором, - который предложил интерференционный метод регистрации световых волн...

Декоративная ваза

3. Приемы и виды Хохломской росписи

При выполнении росписи на объемных, сферических и цилиндрических поверхностях правильным считается положение руки четкой фиксацией локтя, т. е в процесс работы он почти не должен двигаться, а кисть руки должна перемещаться в нужном направлении...

Декоративные платки парео "Лето" в технике художественной росписи ткани

1. История возникновения и развития художественной росписи ткани

...

Дерево в народных промыслах России

3. Виды резьбы по дереву.

Художественная резьба по дереву - один из древнейших и наиболее распространенных видов художественной обработки дерева, при котором узор наносится на изделие при помощи топора, ножа, резцов, долот, стамесок и других подобных инструментов...

История становления русского балета

3.1 История возникновения

Московское академическое хореографическое училище, одно из старейших театральных учебных заведений, с деятельностью которого связано становление и развитие русской национальной балетной школы...

Лозоплетение и ажурная резьба по дереву

1 История лозоплетения и резьбы по дереву

1.1 Секреты мастерства лозоплетения Искусство плетения из лозы своими корнями уходит в глубину веков. Уже в каменном веке существовал способ обжига глиняных изделий: сначала делали плетеную из веточек емкость...

Организация кружка по росписи ткани

1.3 Основные виды художественной росписи ткани

а) Техника узелкового батика С помощью узелкового батика, или росписи в технике «Шибори», на ткани можно создать совершенно неповторимые узоры. Слово «шибори» - японского происхождения и означает «выкручивать», «вращать», «прессовать»...

Петриковская роспись

1.1 История появления Петриковской росписи

Петриковская роспись возникла задолго до появления христианства и играла роль оберега. Люди верили, что в красоте есть какое-то волшебство, духовная сила, и поэтому окна и двери домов и даже одежду обрамляли магическим орнаментом...

Разработка и выполнение в материале серии работ в технике горячего батика под девизом "Белгород - зеленая столица"

1.1 История возникновения и развития художественной росписи ткани в странах Азии и Европы

Декоративно-прикладное искусство и народные художественные промыслы занимают в современном социокультурном и экономическом пространстве особое место. Это единственная область творчества...

Росписи Северной Двины. Традиции и современность

Глава 1. История росписи Северной Двины

...

Росписи Северной Двины. Традиции и современность

1.1 История возникновения росписи

Истоки зарождения художественного образования на Архангельском Севере зарождаются издревле, с появлением народных ремесел и обучения чтению и письму. Примерно с XI по XVII век обучение грамоте и рисованию проходило при церквях и монастырях...

Роспись по дереву

Глава 3. Технология выполнения городецкой росписи по дереву

Для выполнения индивидуального задания - роспись деревянной заготовки в стиле Городец потребовались материалы и инструменты, представленные ниже...

Уральская роспись подносов "Сказы Бажова"

Глава I. История зарождения и развития росписи

...

cult.bobrodobro.ru

Портал о живописи и росписи интерьера

В этой статье мне хотелось бы поговорить о достаточно распространенной тематике в оформлении и росписи стен интерьера. К нам часто обращаются с просьбой нарисовать на стене дерево, причем в совершенно разных местах и стилях. Кто-то хочет реалистичную роспись стены, кто-то выбирает стилизованное дерево, но тема достаточно распространенная. Именно поэтому хочу более подробно осветить этот вопрос.

Роспись детской комнаты. Дерево.

 

Как ни странно, но большая часть заказчиков рассматривают роспись стены для детской комнаты. Как правило, это стилизованные и яркие изображения. Часто это композиции с разными персонажами и предметами, и как правило в композиции участвуют деревья. Примеры оформления стен росписью в детской привожу ниже.gallery-large-14 Winnie the Pooh Nursery 3_full 5cb53919f5b4db7f1829919997c735f9 Inspiring Baby’s Room Design Ideas mary tree 2_fulljungle-wall-mural_1

Как вы уже обратили внимание, стилистика деревьев для росписи стены разнообразна. В первую очередь важно почувствовать что именно диктует интерьер, ну и конечно прислушаться к собственным желаниям.

Генеалогическое древо.

 

Распространенным и интересным решением плоскости стены в интерьере является роспись в стиле «генеалогическое древо». Этот вид оформления очень часто используется в квартирах и домах, где люди ценят историю своей семья, и таким образом хотят показать ее красоту.

 

Естественно само дерево подбирается под цвет и стиль интерьера, а вариантов росписи стен в таком духе большое количество.3a0fdc8bfac46a70be737e23c1d46a4f 9e985d62da9a3cdb 37ca46ae-0f2d-4fae-9bea-d395350fdfcb 51FkV8OdPiL 645 0683773a9d1352eb8ce4bca59f74a847 Colorful-Family-Tree-Wall-Decal family-tree family-tree-4 Family-Tree-Mural s-l1000 Tips-tree

Дерево как элемент декора.

Само изображения дерева для росписи стен можно использовать в любом пространстве. Важно, чтобы интерьер диктовал это решение.Flying_Birds__Tree_BB1 il_fullxfull.473246278_k4yq img_7413 original_floral-blossom-tree-wall-stickers stickerbrand-vinyl-wall-decal-sticker-tree-top-branches tree wall mural1920x1080resize_portfolio23204_36_1390586627artlib_gallery-256216-oLVPEGnsm6CQAttractive-Tree-Wall-Painting-Ideas-for-Dining-Room-with-Transparent-Cabinet-Doorsgallery-large-1examples-6-2

Если вы рассматриваете для себя оформления стен росписью, вам стоит обратиться в нашу студию Home Art. Большой опыт на рынке декора, профессионализм и адекватные цены, все это выделает нас на общем фоне новоиспеченных контор. Наши дизайнеры помогут вас в выборе тематике для росписи стен, а художники исполнят задуманное качественно, с использованием проверенных материалов.

 

Подробней ознакомится с нашими услугами можно перейдя по ссылкам:

Роспись стен

Мозаика на заказ

Оформление меловых досок

Поп-арт портрет на заказ

xn--d1aiaa2agffecdm2n.xn--p1ai

Роспись по дереву

Издавна на Руси расписывали деревянные изделия: посуду (ковшы, братины, блюда, салатники и др.), игрушки, детскую мебель. Центры росписи изделий различались технологией росписи. Наиболее известные виды росписи — хохломская, городецкая, полхов-майданская.

Хохломская роспись. Один из видов росписи деревянной посуды. Золотой фон или золотой орнамент на цветном фоне обусловлен технологией росписи, которая родилась в г. Семёнове и деревнях Ковернинского района Нижегородской области в конце XVII в. Село Хохлома, в котором проходили ярмарки по продаже таких изделий, дало название промыслу.

Наряду с традиционными ковшами, братинами, ложками различных размеров современные мастера изготовляют наборы для соков, мороженого, варенья, салатов, декоративные блюда, подсвечники, детскую мебель. Все предметы привлекают внимание нарядностью и красочностью. Чтобы добиться такого эффекта, каждое изделие проходит ряд операций. Вырезанный из липы или березы вручную или выточенный на станке полуфабрикат (форма будущего изделия) покрывают слоем жидкой глины, пропитывают льняным маслом, шпаклюют, чтобы ликвидировать трещины и другие дефекты, снова покрывают маслом и подсушивают до неполного высыхания. Поверхность, имеющую отлип, натирают алюминиевым порошком, по которому выполняют роспись. Завершающий процесс — нанесение на изделие олифы. Окончательную сушку (закалку) проводят в закрытых шкафах-печах при температуре 100 —120 °С. Слой олифы приобретает золотистый оттенок, сквозь который блестит металлизированный фон.

Специфическая технология ограничивает палитру применяемых для росписи масляных красок, выдерживающих высокую температуру и дающих выразительные сочетания красного, черного, зеленого, коричневого, желтого цветов с золотым. Разнообразие росписи достигается путем цветовых сочетаний, использования одного цвета как главенствующего.

Существенные различия художественного оформления изделий достигаются несколькими приемами росписи. Классический для Хохломы прием верхового письма представляет собой роспись веток, цветов, ягод по металлизированному фону. Разновидностью верхового письма является травка — написанные черным и красным цветом кустики, веточки, пояски, розетки. Другой прием росписи — под фон, когда основной мотив рисунка остается светлым с небольшой штриховой разделкой на цветном фоне. Вариантом росписи под фон является Кудрина — узор отличается укрупненным размером, а все его формы напоминают закругленные растительные завитки.

Необычайное богатство хохломской росписи достигается тем, что на поверхность изделия всякий раз наносят импровизированный рисунок. Мастер как бы сочиняет его на ходу, руководствуясь лишь своим опытом и теми закономерностями, которые характеризуют приемы и правила хохломской росписи. В результате появляются новые мотивы, основанные на превращении конкретных форм (растений, птиц, рыб) в декоративный цветовой узор, что делает нехитрую деревянную вещь произведением народного искусства.

Городецкая роспись. Роспись деревянных изделий в г. Городце Нижегородской области выполняют по более простой технологии. Раньше роспись делали клеевыми красками, сегодня — чаще масляными по чистой поверхности дерева или цветному фону. Декоративный принцип росписи основан на том, что орнамент фигуры человека, птицы или коня выполняют всегда краской локального цвета. В результате изображение имеет четкий силуэт на светлом фоне. Декоративный мотив черного, синего, темно-красного или коричневого цветов прорабатывают белыми штрихами. Штрихи с разной шириной мазка кистью вырисовывают условный объем формы, создают впечатление живописности, соединяют декор с фоном и все элементы композиции между собой.

Изделия небольшого размера или утилитарного назначения (солонка, сундучок для детских игрушек), как правило, расписывают растительными орнаментами, в которых цветы розы, листья ветки, оперенье птиц разделаны белыми штрихами. В декоративных панно сюжет чаще развертывается или в два-три яруса, или в нескольких сценах, или в единой декоративной картине. Все это создает впечатление праздничности, нарядности от контрастов красок и фантазии, с которой мастера подходят к воспроизведению исторических и литературных сюжетов или жанровых сцен.

Полхов-майданская и крутецкая роспись. Деревянные изделия мастеров из с. Полхов-Майдан Вознесенского района и г. Крутец Бутурлинского района Нижегородской области представляют собой веселые расписные игрушки. Большинство изделий вытачивают на токарном станке. Среди них многоместные разъемные матрешки, поставки, птички-свистульки из нескольких деталей, коробки-шары, похожие на яблоко, игрушки в виде одного коня или тройки, запряженных в возок и помещенных на подставку с колесиками.

Все изделия расписывают яркими анилиновыми красками, которые делают черный контур выполненного тушью рисунка более четким. И рисунок, и роспись (раскраску) выполняют в свободной манере, что создает впечатление простоты и непосредственности, свойственных творчеству детей. Картины природы на крышках или боковых сторонах невысоких коробок смотрятся как удивительные декорации: на золотистом фоне дерева размещены домики, деревья с огромными яблоками на ветках, речка и почти обязательно розовая заря.

Роспись с выжиганием. Декорирование изделий в виде росписи с выжиганием получило развитие в работах мастеров г. Сергиев-Посад на рубеже XIX—XX вв. На деревянных шкатулках и коробочках чаще всего изображали Троице-Сергиеву лавру — архитектурный ансамбль с древним монастырем и памятниками зодчества XV —XVIII вв. Крепостная стена, колокольни и купола соборов со своими выразительными формами позволяли создавать декоративную роспись в виде мозаики и цветовых пятен, окаймленных выжженными линиями рисунка.

Небольшие размеры, пейзажей и некоторая грубоватость техники выжигания выявляют в изображении главные очертания без ненужной детализации. Также лаконичен и цвет рисунка. В результате такого подхода получается декоративное украшение, органично соединенное с изделием и поддержанное несложным орнаментом на боковых сторонах коробочки.

Матрешки и изделия с росписью. Сергиев-Посад считается родиной русской расписной матрешки — точеной из дерева и оригинально расписанной многоместной куклы, ставшей подлинным русским сувениром.

Сергиево-посадская классическая матрешка, расписанная гуашью, довольно спокойна по расцветке. Матрешка из г. Семёнов (Нижегородская обл.) представляет собой русскую ярко раскрашенную красавицу с букетом цветов. Матрешка мастеров из с. Полхов-Майдан отличается несколько вытянутыми пропорциями и еще более «звонкой» росписью. Кировская матрешка, близкая по типу к сергиево-посадской, наряду с росписью украшена узором из соломки.

Похожие статьи

znaytovar.ru

Уникальные росписи по дереву – культурное наследие Руси

Искусство росписи по дереву можно отнести к исконно русскому достоянию. Это одна из самых древних отраслей народного промысла, широко распространенная по всей территории России, особенно в северных ее широтах. Русская роспись по дереву упоминается еще в былинах.

росписи по деревуВ древних избах роспись располагалась абсолютно на всех предметах быта (посуде, утвари, игрушках и украшениях), ею украшалась сама изба (наличники, крыльцо). Особого общения между находящимися на огромном расстоянии друг от друга селами быть не могло, а соответственно, подражания в росписи тоже удалось избежать. Потому этот вид народного творчества подразделялся на своеобразные школы, которые получали свое имя по месту возникновения. Отличались они не только названиями, но и стилем письма, качественным составом красок, орнаментами и характерными деталями, по которым сразу, безошибочно, узнавался адрес изготовления изделия.

русская роспись по деревуТак, Хохломская роспись по дереву, или «хохлома», возникла, как и многие другие, в Нижегородской области, в одноименном селе. Эта манера росписи по дереву очень известна, о ней упоминается во многих фольклорных произведениях, и не только. Отличается она обязательным золотым фоном, на который наносятся черными и красными (реже зелеными) красками орнамент. Такой росписи в основном  подвергались шкатулки, короба, небольшие бытовые изделия.

русская роспись по деревуЧасто встречаются образцы Городецкой росписи по дереву, которая возникла в вышеуказанной области, естественно, в городе Городец. Ее характерной чертой является белая обводка рисунка, что делает узор выпуклым. Основная фигура на общем фоне изображается локальной краской, что тоже заставляет ее бросаться в глаза.

Реже встречается Полхов-Майданская (в основном  свистульки и игрушки) и роспись с выжиганием, или Сергиево-Посадская. Чаще всего последняя применялась при росписи шкатулок с обязательным изображением на крышке Троице-Сергиевой Лавры.

Палех, хотя он как школа возник при советской власти, тоже можно отнести к традиционной росписи по дереву. Он впитал в себя богатый объем знаний и умений древних мастеров.

Особого упоминания заслуживает Мезенская роспись по дереву, самая древняя из всех, возникшая на заре времен, при формировании славянских племен. Никто не знает точно, что было ее предтечей, - древние промыслы республики Коми или древнегреческое искусство. Символика Мезенской росписи имеет четкое толкование, ей присущ такой общеизвестный знак, как свастика, олицетворяющая живое солнце. Имеются и такие символы: «лебедь», «бердо», «уточка», волнообразные и наклонные линии, символизирующие воду и дождь. Благодаря этим знакам можно расшифровать смысл, заключенный в древних панно.

мезенская роспись по дереву

Возникла эта роспись в деревне Палащелье (отсюда ее второе название - «Палащельская») Архангельского края, на реке Мезени, впадающей в Мезенскую губу Белого моря. В этих краях издревле расписывалось все, но основным предметом художественной обработки местных мастеров была прялка. Мезенская прялка изготавливалась не из трех традиционных частей, а вырезалась целиком из специально подысканных деревьев, корневище которых могло служить ее основанием. Все это делалось для того, чтобы орнамент получился более емким и смог поведать потомкам какой-нибудь завет или историю.

fb.ru