Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Чеканка по металлу. Художественная обработка металла. Рисунки для чеканки. Тиснение в металлеХудожественная чеканка, тиснение металла и гравирование по металлу - техники декора ювелирных изделийВ отдельных статье мы описывали химические методы художественной обработки металла – такие как травление ювелирных изделий, покрытие золотом (золочение) и другими металлами, а также чернение серебра. А сейчас поговорим о механических способах декорирования. Чеканка по металлуХудожественная чеканка (англ. — hammering) была известна практически повсеместно с древнейших времён. В этой технике создавались как масштабные, так и миниатюрные изделия (культового или бытового назначения). Техника чеканкиХудожественную чеканку выполняют из листового металла, или по «литью» — то есть на поверхности отлитого изделия. Это два технологически разных способа. При первом из листовой заготовки чеканят новое изделие. При втором способе — только оттачивают исходную художественную форму. Мастер действует чеканом (специальным стержнем, который ставят вертикально, ударяя по нему сверху молотком). Нижний, рабочий конец (бой) чекана и оставляет отпечаток на материале. Чеканщик берёт металл с определённой пластичностью и вязкостью, способный менять форму под действием силы. Пригодны большинство металлов и их сплавов (исключая особо колкие, например чугун). Работают с листами металла толщиной от 0,4 до 1 мм подходящей пластичности. Инструменты для художественной чеканкиУченикам Хогвардса полагалось по одной палочке, но у чеканщиков всё не просто. Чувство координации при ведении чекана и точном ударе молотка — результат упорной практики. В помощь дан целый арсенал вспомогательных средств для чеканов — расходники, лощатники, пурошники, бобошники и трубочки длиной 120—170 мм, восьмигранного (реже круглого) сечения. Не забудем про пуансоны — чеканы, на рабочей стороне которых установлены фрагменты орнамента (завитки, листы, цветы, розетки) или буквы и цифры. Древнерусские чеканщики применяли и пуансоны с изображением рук, глаз и тому подобного. Это оптимизировало чеканку лицевых, культовых изображений. Как наносят рисунок для чеканки? Приём канфарения по металлуОтрезанной от листа металлической бляшке нужен припуск вокруг рисунка 30—40 мм для закрепления бляшки на смоле при чеканке.Для нанесения рисунка на металл, заготовку грунтуют белой акварелью. Затем на нее переводят (через копирку) рисунок, — контурный, в натуральную величину. Полученный контур закрепляют нитролаком, чтобы он не стирался при работе. Но в серьёзных случаях (больших многофигурных композиций, портретов и тому подобное) лучше применять канфарение. Суть этой техники в следующем. Закреплённый на металле рисунок «перфорируют» специальным инструментом — канфарником, пробивая по контурам рядами точек, образующих пунктирные линии. Чеканка по металлу: что идет за нанесением орнамента?В ходе расходки канфарный рисунок чеканом-расходником соединяют в сплошную линию. Затем лощатниками «опускают» фон вокруг рисунка. Выколотку рельефа (если это в планах) проводят с обратной стороны, на резине или мешке с песком. Далее финальная доводка. Легко ли найти настоящие чеканные изделия?Ручной труд дело непростое, ценник рядом с изящной вещицей тому подтверждение. «От и до» вручную отчеканенное украшение — это редкий гость в современном ювелирном ассортименте. Заводы и фабрики давно перешли на литьё и штамповку с последующим «доведением» — в том числе и чеканкой. Тем не менее, сохранились промысловые предприятия, практикующие создание украшений в традиционном стиле. Яркий представитель подобных ювелирных бизнесов — дагестанские Кубачи, широко применяющие техники чеканки, гравирования, чернения и зернения. Примеры работ Кубачинских мастеров с применением чеканки: Художественное гравирование по металлуТак называемое плоскостное гравирование (англ. engraving) – это нанесение линейного рисунка или рельефа на металл с помощью резца. При плоскостном гравировании (двухмерном) обрабатывается только поверхность металла. Техника гравированияОтлично подходят для гравировки латунь, серебро, некоторые стали. Неплохо гравируются бронза, цинк, никелевые сплавы. Хуже — золото, платина, алюминий. Поверхность металла, который планируется подвергнуть гравированию, должна быть матовой (шлифованной), а не блестящей (полированной) — излишний блеск слепит. Перенос рисунка на металл проводят так же, как при чеканке. Мелкие ювелирные изделия и медали перед работой крепят к доске, по размерам большей, чем заготовка или изделие. Небольшие заготовки крепят сургучом или канифолью. Основное орудие гравировщика — штихель (резец). Общая длина штихеля колеблется от 100 до 130 мм; его изготовляют из лучших марок инструментальных сталей, способных держать заточку. Ювелиры Кубачинского промысла (как и вообще мастера Кавказа) блестяще гравируют эффектные украшения — примеры их работ с чернёным гравированием можно увидеть выше, в разделе чеканки.. Художественное тиснение на металлеТехника тиснения по металлу зародилась еще в домонгольский период (X—XI вв.). Её преимущество по сравнению с чеканкой — в быстроте производства изделий, а также в значительной экономии золота и серебра (тиснение проводят на материале значительно меньшей толщины по сравнению с чеканкой). В работе, как и в случае чеканки, используют пуансоны. Одного удара пуансона достаточно, чтобы его рабочий конец сообщил металлу соответствующую, желаемую форму. Как и в случае чеканки, при тиснении не обязательно добиваться определенного рисунка или орнамента. Вместо этого ювелир может создать изделие с игрой света путём тиснения «неровностей» на поверхности. То же самое может служить цели обеспечения «эффекта древнего украшения». Однако, довольно часто тиснят именно определённый орнамент. Басма («отпечаток» на тюркском) — это тиснение рельефных рисунков с помощью специальных матриц — басманных досок. Матрицы — это шаг в развитии тиснения, заменяющего чеканку. Они представляют собой невысокий монолитный металлический рельеф с мягкими, плавными формами без острых краев и углов и резких выступов (иначе рвётся тонкий металл при тиснении). Техника тиснения по металлуСуть процесса тиснения: на матрицу кладут лист подготовленного металла толщиной 0,2—0,3 мм. Сверху кладут прокладку из листового свинца. По ней работают деревянным молотком или прессуют винтовыми ручными прессами мощностью от 5 до 10 (15)т. Под действием силы свинец (в силу пластичности) вдавливается во все углубления матрицы, копируя ее рельеф. После тиснения свинец удаляют и с матрицы снимают басму — тонкий рельеф, повторяющий детали матрицы, включая и фактуру. Иногда контур узора канфарят, подчёркивая рисунок. В древнерусском искусстве басмы применялись для оковки ларцов, икон, окладов и подобных изделий. Основу изделия делали из дерева и на нее при помощи мелких гвоздей набивалась басма, сплошь закрывающая столярную конструкцию и превращающая изделие как бы в чеканное. Для получения орнамента на матрице выполнялся только один рапорт — «шаг». Затем после каждого тиснения заготовка передвигалась на величину рапорта и вновь оттискивалась (на готовой басме такие стыки хорошо видны). По наличию стыков на басме легко отличить тиснение от чеканки. Надеемся, теперь всеми понят смысл названия московской Басманной улицы). ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЮВЕЛИРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | Виды ювелирных техник | Серебряная чернь — одна из техник химической обработки металлов | Травление серебряных изделий и других металлов. Родирование ювелирных изделий, и другие техники химического декора по металлу Поделитесь статьей с друзьямиЛучшее от российских заводов. Представляем интернет-магазин нашего партнера:juvelirum.ru Чеканка по металлу. Художественная обработка металла. Рисунки для чеканкиЧеканка по металлу - это технологический процесс, применяемый для изготовления рельефных изображений, надписей, различной сувенирной продукции. Является одним из видов изобразительного декоративно-прикладного искусства. Каждое изделие ручной работы эксклюзивно. Ремесло или искусствоХудожественная обработка металла методом чеканки известна с древних времен. Мастера Средневековья в совершенстве владели искусством "выколачивания" изображений на тонком листе мягкого металла, а свое умение создавать рисунки с помощью молотка и специального ударника, который называется "чекан", передавали из поколения в поколение. В настоящее время рельефные художественные изображения, как и раньше, изготавливаются вручную, поэтому каждая работа уникальна и неповторима. Материал используется разный, но он должен обязательно быть пластичным и поддаваться растяжке. Лучше всего для чеканки подходят листовые металлы: латунь, алюминий и медь. Технические условияЧеканка по металлу делается на так называемой подложке, которая укладывается под заготовку. Подложка должна быть податливой и не амортизировать под ударами молотка. Мастера обычно используют поперечный срез дерева твердых пород - это может быть березовая чурка, дубовый комель или липовый кряж. Для чеканки на особо тонких металлических листах употребляется войлок, толстая резиновая пластина или мешок из плотного брезента, набитый речным песком. Последний метод применяется, если площадь исходного материала больше квадратного полуметра. Для более мелких изделий профессиональные чеканщики предпочитают свинцовую плиту, которая позволяет добиться наиболее тонких штрихов и линий на изображении. ВидыЧеканка (фото представлены в статье) бывает в двух вариантах: объемная, с достаточно высоким рельефом, и плоская, у которой рельефные показатели незначительные. У каждого вида есть свои преимущества. Рельефное изображение более эффектно с точки зрения сюжетной эстетики, поскольку происходит сближение с форматом 3D, а это считается положительным фактором. Но зато плоская чеканка по металлу может быть выполнена в ажурном варианте, что является бесспорным признаком художественного стиля. ПросечкаКружевной орнамент в металле требует высокого мастерства и делается методом сквозной пробивки. Просекается заготовка в два этапа. Сначала остро заточенными чеканами намечаются контуры и линии, по которым пойдет пробивка рисунка, затем следует непосредственно просечка материала насквозь. После того как будут сделаны зачистка изделия и снятие заусенцев, проводится обжиг с целью выравнивания материала. Эта технологическая операция требует особой осторожности, поскольку тонкие ажурные перегородки могут расплавиться. Подвидом плоскостной чеканки является контурный метод, который напоминает гравировку с невысоким рельефом. Контурная чеканка может быть выпуклой или вогнутой, в зависимости от сюжета рисунка. Как правило такие предметы используются для украшения интерьеров, но они также интересны как самостоятельные декоративные. Рельефная чеканкаОбъемные изделия являются более сложными с точки зрения технологии и, кроме того, несут в себе постоянную угрозу деформации. Тем не менее рельефная чеканка по металлу считается самой эстетичной и художественной. При раскопках в южных европейских регионах археологи не раз находили тончайшие изделия из золота и серебра, выполненные методом рельефной чеканки. И хотя древние мастера владели технологиями отливки, они предпочитали более изящные способы создания украшений. Чеканка по металлу своими рукамиДля начала можно попробовать выполнить чеканку на кухонной посуде. Это может быть жестяная банка из-под кофе или чая. Как сделать чеканку в домашних условиях? Начать лучше с вогнутой разновидности, то есть рисунок будет направлен внутрь. Для этого необходимо прочно закрепить материал, в данном случае кофейную металлическую банку, и карандашом наметить рисунок. Тема может быть любой. Затем нужно изготовить инструмент для чеканки. В домашних условиях для работы подойдет обычный строительный гвоздь длиной 100-150 миллиметров, у которого следует сточить острый конец. Когда кончик гвоздя примет округлую форму, его уже можно будет назвать канфарником - это основной инструмент чеканщика. Остается найти молоток весом двести граммов, и можно приступать к работе. Легкими ударами нужно нанести контуры рисунка, а затем выбивать точки. Чеканка по металлу своими руками в домашних условиях - это творческий процесс, который может стать началом долговременного увлечения. В этом случае нужно быть готовым к тому, что потребуется набор инструментов и специальный материал. Рисунки для чеканкиНачальным этапом в процессе создания изделия является нанесение рисунка на заготовку. Художественная обработка металла связана с наличием таких исходных материалов, как металлические пластины из жести или листовой меди, латуни и алюминия. На каждую их них необходимо нанести рисунок, по которому будет сделана чеканка. Тематика изображений выбирается заранее, и далее по ним готовятся специальные наброски. Затем рисунки методом прямого копирования переносятся на поверхность металлической заготовки. После этого поверхность покрывается тонким слоем лака, предохраняющим контуры от истирания. ФормыТехнологии чеканки по металлу используются при изготовлении монет. Этот автоматический процесс находится под контролем государства и призван обеспечить потребности страны в денежных единицах. Сложнейшие механизмы безостановочно штампуют металлические монеты разного достоинства. Для каждого номинала существует своя форма для чеканки, которая представляет собой взаимозаменяемую, универсальную конструкцию. Техники по мере необходимости за считанные минуты меняют эти формы, и процесс изготовления монет продолжается. ИнструментыДля работы мастеру-чеканщику необходим набор специальных инструментов и приспособлений. Профессионалы с многолетним опытом обладают целой инструментальной базой, насчитывающей десятки и сотни различных устройств. Начинающие чеканщики обходятся несколькими инструментами. Для изготовления несложного изделия требуется набор четырех- или восьмигранных кованых чеканов:
Для полноценной работы также требуются приспособления слесарного назначения, различные фиксаторы, прижимы, тиски и грузы. Не обойтись и без деревянных молотков (киянок). Материалы
Художественные изделия, изготовленные методом чеканки, востребованы во многих областях общественной жизни. Они украшают холлы и офисы. Особо ценные экземпляры находятся в музеях и арт-галереях. fb.ru Тиснение - это... Что такое Тиснение?Тиснение — техника художественного обработки кожи, листового металла, бархата и некоторых других материалов (картона и т. д.) для получения на их поверхности рельефных изображений путём выдавливания. Тиснение металла производилось обычно посредством … Художественная энциклопедия ТИСНЕНИЕ — ТИСНЕНИЕ, тиснения, ср. 1. только мн. Выдавливание каких нибудь изображений, узоров (действие по вышедшему из употр. гл. тиснить). Заниматься тиснением по коже. 2. Полученный таким путем узор, изображение. На переплете тиснение золотыми буквами.… … Толковый словарь Ушакова тиснение — блинтование, конгрев, профилирование, торшонирование, блинт, выдавливание, узор, гофрирование, изображение Словарь русских синонимов. тиснение сущ., кол во синонимов: 10 • блинт (1) • … Словарь синонимов тиснение — Создание изображения на бумаге, картоне или полимерном материале давлением штампом при нагреве, иногда с дополнительным использованием фольги и краски. Тиснение осуществляют, в основном, на переплетных крышках, открытках.… … Справочник технического переводчика ТИСНЕНИЕ — в полиграфии получение изображения давлением нагретой формы на переплетную крышку, бумагу или картон; выполняется на позолотном прессе. Различают плоскоуглубленное и рельефное (конгревное) тиснения, которые могут быть бескрасочными (блинтовыми) и … Большой Энциклопедический словарь ТИСНЕНИЕ — ТИСНЕНИЕ, я, ср. 1. Выдавливание изображений, узоров. Т. по коже. 2. Узор, изображение, полученные таким способом. Переплёт с тиснением. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова Тиснение — создание изображения на бумаге, картоне или полимерном материале штампом (печатной формой высокой печати) под давлением при нагреве, иногда с использованием фольги и печатной краски. Т. осуществляют в основном на переплетных крышках, открытках,… … Реклама и полиграфия Тиснение — Тиснение – текстурный рисунок, который специально наносится на одну или обе поверхности полотна материала при его изготовлении. [ГОСТ Р ЕН 1849 1 2009 ] Рубрика термина: Обои Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы,… … Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов Тиснение — Тиснение это полиграфический процесс, относящийся к послепечатной отделке продукции, производящийся на ручных, полуавтоматических и автоматических прессах для тиснения, основанный на припрессовке горячим или холодным способом… … Википедия тиснение — я; ср. 1. к Тиснить. Т. по коже. Заниматься тиснением серебра. Специалист по тиснению тканей. 2. Рельефное изображение, узор, полученные таким способом. Золотое, причудливое т. Цветное, редкое т. Переплёт с тиснением. Украсить тиснением. * * *… … Энциклопедический словарь dic.academic.ru Горячее тиснение логотипа срочно - Сделать тиснение по дереву, на пластике, на металле, на твердом переплете книги, этикеткиБолее 12-лет мы - профессионалы в горячем тиснении всех видов и любой сложности!Во все времена успешный человек всегда хотел выделиться, заявить о себе как о состоявшейся личности, достойной доверия и уважения. Каждое клише для тиснения, факсимиле, подпись, герб или клеймо для тиснения было предметом, тщательно продуманным технологически, художественно завершенным. Преимущества горячего тиснения и эстетикаТиснение горячим штампом по праву считается наилучшим видом печати, если Вы пожелаете поставить свой личный или фирменный знак на ценный подарок, письмо или визитку. Даже если это всего лишь упаковка с тиснением, она оставит самое положительное впечатление. Тиснение всех видов и даже плоское объемно, так как клише вдавливается в материал и результат кажется вечным, «вырубленным топором». Тиснение в полиграфии ‒ изысканный способ печати, придающий авторитетность, а в сочетании с полноцветной печатью создает атмосферу праздника. Мы творчески относимся к своей работе, изобретая и внедряя собственные технологии для тиснения в своей типографии, предлагаем услуги высокого качества и заботимся о своих Клиентах. Мы изготавливаем клише для тиснения из магния и латуни на собственном производстве от проверки файла, изображения под требования тиснения до травления сложнейших рисунков или фрезеровки многоуровневых рельефных изображений. Собственный фотовывод, уникальная производственная цепочка управления и контроля качества позволяют нам в кратчайшие сроки сделать заказ с тиснением и вырубкой. Цены на тиснениеБлагодаря большому парку оборудования, СОСТОЯЩЕГО ИЗ ДЕВЯТИ (9) ТИСНИЛЬНЫХ ПРЕССОВ для профессионального горячего тиснения РАЗЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ мы рады предложить САМЫЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ. Тиснение на нашей фабрике великолепного качества срочно и недорого! Телефон: (495) 280-04-05. E-mail: [email protected]Мы имеем все возможности, чтобы выполнить любое тиснение срочно, будь это твердый переплет книги или этикетка или пластик, любых тиражей от эксклюзивных до промышленных. Сделаем качественную вырубку и доставим Вам готовый тираж точно в срок! Виды тиснения плоского и объемного на нашем производствеТиснение фольгой - горячее плоское тиснение с использованием фольги и штампа. Преимущественно делается под воздействием высокой температуры (горячее тиснение фольгой). Блинтовое тиснение (слепое) - холодное или горячее тиснение плоским штампом. Выполняется с помощью клише, печатающие элементы которого продавливают поверхность, создавая равномерный рельеф. Конгревное тиснение - создает особый объёмный эффект, изменяющий поверхность материала, и обладает большими возможностями по оформлению эксклюзивной полиграфической или подарочно-сувенирной продукции. Клише для многоуровневого конгревного тиснения изготавливается из латуни. Микроконгревное тиснение - наше изобретение, закрепленное патентом. В основе этой технологии - клише с особым рельефом и при тиснении логотипа или другого изображения создается эффект мерцания и движения изображения. Этот способ прекрасно подходит для открыток, приглашений, визиток, а также выполняет защитную функцию. Для нанесения тиснения на оттиски после цифровой печати мы используем наше специальное изобретение, позволяющее компенсировать эффект смещения изображения на печатном листе. Таким образом при печатных работах мы снижаем, казалось-бы, неизбежный брак до нуля! Материалы и ассортимент продукции с тиснениемМы производим тиснение на бумаге и картоне, дереве, пластике, коже и кожзаме и металле любых тиражей от эксклюзивных до промышленных. Сделаем тиснение на книге и ее переплете, календарях, открытках, приглашениях, конвертах, бумажных пакетах, ежедневниках и планнингах, на этикетке, и различной упаковке, буклетах, каталогах и др. Представляем Вашему вниманию наше новое ноу-хау: Тиснение конгревное блинтовое + Вырубка + Биговка за 1 удар!Совмещая эти технологии мы экономим Ваши деньги и время:
Формат изделия (в развернутом виде) может достигать А1 (594х840 мм). Получите консультацию по телефону: (495) 280-04-05Также, на нашей фабрике по тиснению преподаватели Московского университета печати имени Ивана Федорова проводят курсы и мастер-классы, а наши специалисты дают практические уроки. Подробности читайте здесь. zigraf.net Тиснение золотом: виды и методы нанесения
Сейчас существует огромный выбор средств персонализации печатной продукции и создания уникального дизайна. Классическое тиснение золотом – лишь один из эффектных приемов создания фактурных надписей и логотипов. О нем и других видах тиснения мы расскажем далее. Что это такое?Прежде всего, что же такое тиснение? Это нанесение на бумагу, картон или другой материал изображения с помощью специального пресса. Этот прием используется при оформлении самой разнообразной печатной продукции: от визиток и записных книжек до дорогих изданий художественных произведений. Его популярность легко объяснима. Тиснение (фольгой или обычное) позволяет сделать надписи на переплете заметными и легко читаемыми. Самый простой пример, который, наверняка, вам хорошо знаком – нанесение рельефного логотипа на кожаный переплет строгих деловых ежедневников и другой офисной продукции. Но применяется он также и на бумажных изделиях: обложках папок или глянцевых журналов, открытках, визитках, приглашениях и других материалах. К слову, изображение, нанесенное тиснением, далеко не всегда бывает вогнутым, нередко можно встретить и выпуклые варианты. В любом случае придание рельефа – лишь один из приемов оформления, который весьма удачно может сочетаться с другими элементами. Давайте подробнее остановимся на видах тиснения, используемых в современном производстве и сочетании их с другими вариантами оформления. ВидыНа данный момент используется две разновидности тиснения, различающихся как по техпроцессу, так и по результату. Блинт
Основой для блинтового (слепого) тиснения служит заранее подготавливаемый металлический (латунный, медный, цинковый, магниевый) или прочный пластиковый штамп. Его изготавливают методом гравировки или фрезерования на автоматизированном станке. Штамп устанавливают в специальный пресс, благодаря которому на изделие наносится глубокий, очень фактурный отпечаток. Нанесение изображения может происходить как холодным, так и горячим способом. Во втором варианте штамп, закрепленный в подвижной головке пресса, нагревается до определенной температуры. Использование того или иного метода зависит от материала отделки изделия. Например, с синтетическими материалами (искусственная кожа) особенно хорошо работает горячее тиснение. Из-за небольшого нагрева внутренние поверхности изображения получаются гладкими и слегка глянцевыми. Контраст с матовой, фактурной основной отделкой выгодно выделяет нанесенную надпись или логотип. Конгрев
В отличие от первого метода, конгревное тиснение предоставляет большее разнообразие результатов. Прежде всего, его обеспечивает сама технология: здесь вместо одного штампа используется две рельефные пластины: матрица и контрматрица. Зажимая материал между ними, можно получить значительно более рельефный рисунок, который, к тому же, одинаково хорошо наносится как на толстые, так и на тонкие материалы. Кроме того, в отличие от блинта, в результате конгрева изображение получается выпуклым. Например, это могут быть надписи на визитках из тонкого картона, разнообразные рамки и другие декоративные элементы. Существует и обратный конгрев, формирующий вогнутые элементы, но он пользуется значительно меньшей популярностью. Элементы матрицы могут иметь разный профиль (купол, плоскость с острыми или скругленными углами, треугольник), благодаря чему можно добиться высокой аккуратности и разнообразия рельефа наносимого рисунка. Дополнительную свободу при нанесении дарит фольгирование, являющееся отличным дополнением. Его также существует несколько видов. Тиснение фольгойТиснение золотом, серебром, перламутром и другими цветами производится с использованием специальной фольги. Оно применяется как при блинте, когда заполняются углубления наносимого изображения, так и при конгреве, где блестящим материалом покрывается выступающие элементы. Его существует также два вида, но рассматривать мы их будем в обратном порядке, так как традиционному тиснению наиболее соответствует горячее нанесение материала. Горячее
Единственное отличие от обычного горячего блинтового или конгревного тиснения – это использование фольги. В данном случае она представляет собой не простой тонкораскатанный металл, а сложную многокомпонентную систему. В нее послойно входит:
Под воздействием высокой температуры в месте прижима штампом разделительный слой расплавляется, из-за чего происходит соединение внутренних компонентов, с поверхностью посредством термоклея. Чем качественнее компоненты в составе фольги, тем красивее и долговечнее получится отпечаток. На сегодняшний день выпускается огромный ассортимент разнообразной фольги. И все большую популярность набирают перламутровая и голографическая фольга, дающая радужные переливы при попадании света. В зависимости от требуемого тиража подбирается материал для изготовления штампа. Для маленьких тиражей подходят дешевые цинковые заготовки. При тираже до 5000 оттисков в дело идут штампы из магния, но на них достаточно сложно получить четкие острые углы. Гораздо лучшие показатели у изделий из меди, способных выдержать до 100 четких отпечатков. Самые лучшие штампы изготавливаются из латуни и стали. Ими можно нанести изображения более чем на миллион экземпляров продукции. Однако сами заготовки в этом случае наиболее дороги. Горячее тиснение фольгой может производиться на широком спектре разнообразных материалов. Единственным условием является их хорошая устойчивость к высоким температурам, поэтому нанесение не может производиться, например, на синтетические пленки. Холодное
Процесс холодного переноса фольги значительно более прост и может осуществляться на большинстве производств. Процесс состоит из следующих этапов. Путем трафаретной или офсетной печати на изделие наносится требуемое изображение. Вместо чернил используется специальный клей. Далее к нему прижимается полотно фольги, а после схватывания ее излишки удаляются, оставляя на изделии золотое тиснение. Стоит оговориться, что в этом случае оно получается практически плоским, но на листе с нанесенным изображением может быть произведен конгрев, придающий дополнительную фактуру. Данный метод нанесения можно разделить на два подвида: «сухое» и «мокрое». В первом случае клей перед прижимом фольги слегка подсушивается, чтобы ускорить процесс схватывания, во втором – сушка производится уже после припрессовки. «Мокрый» метод считается более прогрессивным, так как достаточно трудно подобрать оптимальное время подсушки при «сухом», но и у него есть свои недостатки: возможная несовместимость клея с краской, используемой в фольге, и некоторая вероятность растрескивания рисунка после высыхания. Сейчас при производстве используются специальные УФ-клеи, затвердевающие при воздействии на них ультрафиолетовым излучением. При этом материал для «сухого» и «мокрого» метода нанесения имеет существенные отличия: так как во втором случае клей требуется сушить уже после нанесения фольги, то она должна пропускать УФ-излучение. Процесс холодного тиснения практически полностью автоматизирован. На линии осуществляется подача основы. На нее с помощью принтера периодически наносится клеевой рисунок. Сверху подводится лента фольги, которая припрессовывается к материалу с помощью двух валиков: твердого и мягкого, а после них – удаляется ненужная ее часть. Положение УФ-лампы зависит от выбранного способа нанесения. В «сухом» она расположена до валиков, в «мокром» – после, но до разделения листов. Во втором случае лампа должна быть большей мощности, так как необходимо обеспечить прохождение ультрафиолетового излучения сквозь светоотражающий слой фольги. Сочетание с другой отделкойТиснение, как уже говорилось, отлично сочетается с некоторыми другими способами отделки. Например, конгрев является отличной послепечатной обработкой. То есть, сначала на изделие методом шелкографии или УФ-печати наносится полноцветное изображение, а потом выполняется выборочное тиснение элементов или одновременное нанесение фольги на отдельные объекты. Также стоит отметить применение вместо листовой фольги ленты с отдельными голограммами, которые также могут наноситься методами горячего или холодного тиснения. В отличие от обычного процесса фольгирования, здесь требуется повышенная точность при совмещении голограммы и области ее назначения. И последним выделим классическое тиснение золотой фольгой, выполняемое на ежедневниках премиум-класса, отделанных натуральной кожей. Оно не выходит из моды, так как подчеркивает уровень используемых материалов и прекрасно сочетается с металлическими позолоченными уголками, защищающими изделие от износа. norgispress.ru Более 12-лет мы - профессионалы в горячем тиснении всех видов и любой сложности!Мы ответственно подходим к каждому заказу, руководствуясь, прежде всего, высоким стандартом. За качество нашего тиснения Вы можете быть уверены - каждый штамп оставит четкий след, будь то дерево, металл, пластик или другой эксклюзивный материал, а удобное местоположение нашего офиса, в центре Москвы, действительно поможет оптимизировать время и затраты на доставку груза любого масштаба. Дерево – материал, который всегда присутствовал в повседневной жизни человека с древних времен, поражал красотой, силой и доступностью. Изображения, нанесенные способом термического формирования древесины – горячее тиснение. Более эффектное оформление – горячее тиснение на дереве фольгой. Маркированное изделие выглядит более элегантно и солидно.Тиснение на дереве осуществляется по массивной древесине, шпону, фанере, твердым древесно-волокнистым плитам, плитам типа МДФ и не производится на древесине, склонной к растрескиванию, имеющей порок в виде сучков. Цвет оттиска варьируется от светлого до темного – в зависимости от температуры и силы воздействия. Данный метод декорирования деревянных поверхностей широко используется в сувенирной продукции, бизнес подарках, корпоративной атрибутике - деревянные визитки, деревянные таблички, деревянные приглашения, деревянные этикетки, хозтовары из дерева, деревянная фурнитура и так далее… Является эксклюзивным, эффектным способом декорирования. Когда Вам хочется преобразить свою продукцию - вдохнуть в нее бóльшую привлекательность, индивидуальность, «изюминку», тем самым привлечь дополнительное внимание, усилить впечатление - нет ничего лучше, украсить ее благородными переливами золотой фольги, серебряной, разноцветной… В горячем тиснении на пластике или металле нет в этом равных.Конгревное тиснение на металле или пластике - создаются рельефные изображения и надписи с помощью клише, которое воспроизводит их без изменений; толщина теснимого материала не меняется; осуществляется как с применением разноцветной фольги, так и без нее.Тиснение по металлу и пластику встречается в сегменте эксклюзивных товаров, в оформлении упаковок и сувениров, в корпоративной атрибутике – тиснение на металлических крышках, тиснение на пластиковых визитках, декоративные и высокопрочные таблички, шильды и так далее... Мы имеем все возможности выполнить любое тиснение срочно, любых тиражей – от эксклюзивных до промышленных благодаря большому парку оборудования, СОСТОЯЩЕГО ИЗ ДЕВЯТИ (9) ТИСНИЛЬНЫХ ПРЕССОВ для профессионального горячего тиснения РАЗЛИЧНОЙ ПРОДУКЦИИ. Рады предложить САМЫЕ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНЫЕ ЦЕНЫ.Для получения консультации можно связаться с нами по телефону: (495) 280-04-05 или e-mail: [email protected]zigraf.net Басма - Художественная обработка металловБасмаКатегория: Художественная обработка металлов БасмаБасма как самостоятельный вид художественной обработки металла является своеобразным развитием и усовершенствованием чеканки. Вместо многократных ударов чеканом, необходимых для лепки сложной формы, еще на ранних стадиях применялись фигурные чеканы — пуансоны, производящие тиснение. Одного удара такого пуансона было достаточно, чтобы его боевой конец сообщил металлу соответствующую форму. Басменные доски — матрицы — являются дальнейшим развитием техники тиснения. Преимущества тиснения по сравнению с чеканкой — быстрота производства изделий, а также значительная экономия драгоценного металла (золота, серебра), так как тиснение осуществляется на материале значительно меньшей толщины по сравнению с чеканкой. В древнерусском искусстве техника тиснения зарождается еще в домонгольский период (X—XI вв.) и применяется для производства рельефных заготовок под чернь и эмаль. Басма применяется начиная с XIV в. и значительно развивается на протяжении XV в. Наивысшего расцвета она достигает в XVI и XVII вв. Для тиснения басмы прежде всего изготовляется басменная доска (матрица). Она представляет собой невысокий монолитный металлический рельеф с мягкими, плавными формами без острых краев и углов и резких выступов, которые прорывают тонкий металл при тиснении. Общая высота рельефа на древних басмах не превышала 1—2 мм, но к XVII в. (особенно в конце его) она иногда достигала уже 5—6 мм (на больших басмах). Матрица изготовляется литьем из медных сплавов с последующей тщательной чеканкой или обронной техникой из стальной заготовки (реже), тоже прочеканенной. Толщина медных басменных матриц составляет от 6 до 10—12 мм. Стальные матрицы могут быть и тоньше. Оборотная сторона матрицы плоская, ровная, плотно ложащаяся на верстак (рис. 1). Процесс тиснения басмы заключается в следующем. На матрицу кладется тонкий лист металла, толщина которого обычно не превышает 0,2—0,3 мм, предварительно осторожно отожженного и отбеленного. Затем сверху накладывается прокладка из листового свинца. По этой свинцовой подушке наносят удары деревянным молотком или в современных условиях осуществляют необходимое давление при помощи винтовых, ручных прессов усилием от 50 до 100— 50 кН. Под действием силы свинец (благодаря своей пластичности) вдавливается во все углубление матрицы, точно повторяя весь ее рельеф. Такие же деформации претерпевает и металлический лист, зажатый между матрицей и свинцовой прокладкой. После тиснения свинец удаляют и с матрицы снимают басму — тонкий рельеф, очень точно воспроизводящий все детали матрицы, включая и фактуру. Рис. 1. Басменная доска Басма несколько отличается от матрицы четкостью рисунка. На басме он получается более мягким, как бы слегка сглаженным. Эта разница обусловлена толщиной листа, примененного для тиснения. Чем толще металлический лист, тем расхождение больше. Для того чтобы уменьшить это расхождение и сделать рисунок на басме более ясным и четким, басменные матрицы чеканятся несколько резче и суше, чем этого требует по своему характеру воспроизводимый узор. Таким образом устраняется этот, казалось бы, неизбежный недостаток тиснения. В древнерусском искусстве басмы применялись для оковки различных изделий как культовых, так и светских: иконостасов, рам и фона икон, переплетов книг, сундуков, ларцов и т. п. Основу изделия делали из дерева и на нее при помощи мелких гвоздей набивалась басма, сплошь закрывающая деревянную основу и превращающая изделие как бы в чеканное. Басму можно изготовить из мягких пластичных металлов — золота, серебра, меди, алюминия. На рис. 2 показана серебряная басма XV в. Более жесткие материалы (пробное серебро, латунь) требуют промежуточных отжигов (один или два) и повторных тиснений. Иначе тонкая металлическая фольга гартуется и рвется. Повторные тиснения с отжигом необходимы также и при тиснении очень высоких рельефов и из чистых металлов. Необходимо следить, чтобы при повторном тиснении рельеф, образованный на заготовке при первом тиснении, точно совпал с рельефом матрицы. Даже при небольших несовпадениях выступающие элементы рельефа сминаются и заготовка портится. Басмы выполняли с лицевыми изображениями или орнаментальными. Особенно часто применялись басмы с повторяющимся орнаментом. Для получения такого орнамента на матрице выполнялся только один рапорт, а затем в процессе изготовления басмы после каждого тиснения заготовка передвигалась на величину рапорта и вновь оттискивалась. Такие стыки хорошо видны на готовой басме. По наличию стыков легко отличить тиснение от чеканки. Рис. 2. Басма XVI в. Серебро Читать далее:Металлопластика
Статьи по теме:pereosnastka.ru |