Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Растим маленьких художников: 20 уникальных техник рисования для детей. Техника рисования точками


20 уникальных техник рисования для детей

Если ваш малыш часто расстраивается, что не умеет рисовать, или рисунок получается не таким, как он ожидал, предложите крохе не рисовать по образцу, а воспользоваться альтернативными техниками рисования, которые увлекут его и станут отличными мотиваторами для творчества!

Предлагаем вам 20 вариантов нетрадиционных техник рисования для ребенка, которые раскроют его индивидуальность!

ПАСПАРТУ

В этой технике рисования для детей, небрежные «мяляки» ребенка вставляются в лист с вырезанной формой животного, дерева, цветка и т.п. Вам нужно вырезать шаблон, например, в виде ромашки и наложить сверху на мазню малыша. Таким образом непримечательный рисунок станет частью особой идеи.

ФРОТТАЖ

Лист бумаги нужно положить на плоский рельефный предмет и заштриховать цветным карандашом его поверхность. У вас получится красивая картинка-оттиск, с силуэтом предмета-подложки! Дети, которые пытались рисовать на столе с рельефного дерева, наверняка знают, что иногда эта техника «подключается» в рисунок совершенно случайно.

ВОЗДУШНЫЕ КРАСКИ

Для приготовления такой краски смешайте в небольшой посуде:

  • 250 г. муки, пол ч.л соды, пол ч.л лимонной кислоты
  • пару капель пищевого красителя
  • 1 ст. л соли

Техника выполнения рисунка:

  1. В посуду с вышеперечисленными ингредиентами влейте немного воды, чтобы краска получилась нужной густоты.
  2. Нанесите краску на плотный картон кистью или ватными палочками.
  3. Поставьте рисунок в микроволновку на 20 — 30 секунд, пока масса не подсохнет. Время сушки зависит от того, насколько ваша краска получилась густой и какой ее слой вы сделали на рисунке.

Проследите, чтобы картон не содержал синтетических материалов и пленок. Выбирайте либо самый обычный его вариант, либо возьмите цветную плотную бумагу.

МРАМОРНАЯ БУМАГА

Для этой техники рисования понадобится:

  • пена для бритья
  • акварельные краски или пищевые красители
  • плоская посуда
  • бумага
  • скребок

План работы:

  1. Толстым слоем нанесите на любую плоскую посуду пену для бритья.
  2. Сделайте насыщенный раствор каждого цвета краски с помощью воды —  разбавьте красители до жидкого состояния.
  3. Возьмите пипетку ( или простую кисть) и капните несколько капель краски разных оттенков на слой пены.
  4. Кистью размажьте краску по поверхности, старайтесь делать это так, чтобы получались красивые линии и формы. Это этап можно считать самым творческим и интересным!
  5. Приложите сверху на такую пену с узором чистий лист бумаги.
  6. Положите лист на плоскую поверхность и снимите с него всю пену кусочком картона.
  7. Под пеной вы сможете увидеть необычные мраморные разводы, похожие на северное сияние! Теперь нужно положить картинку в сухое место на 2 часа, чтобы она подсохла.

МЫЛЬНАЯ ЖИВОПИСЬ

Смешайте краски с несколькими капями обычного жидкого мыла, затем наносите кистью на бумагу. Вы увидите, что из краски появляются маленькие мыльные пузырьки, которые создают красивую фактуру рисунка.

КЛЯКСОГРАФИЯ

Для выполнения этой техники можно использовать трубочку, чтобы выдувать кляксу, а можно обойтись и без нее. Попросите ребенка капнуть краской на лист бумаги, затем наклонить его в разные стороны, а потом дорисовать что-то к кляксе, чтобы получить красивый рисунок.

Также можно сделать кляксу, а потом сложить лист пополам, чтобы она отпечаталась на второй его половине. Затем дайте ребенку пофантазировать, на что похожа клякса и попросите дорисовать нужные элементы.

РИСОВАНИЕ НА ВЛАЖНОЙ ПОВЕРХНОСТИ

Смочите бумажный лист водой и оставьте высыхать буквально на пол минуты, а затем начинайте рисовать по нему акварелью. Краски будут растекатся в разные стороны и вы получите очень оригинальные разводы с наплывами.

ПУЧОК КАРАНДАШЕЙ

Аккуратно соберите в пучек 5-6 цветных карандашей, обвяжите их клейкой лентой и дайте малышу порисовать.

МЕЛКИ И КРАХМАЛ

Сделайте крахмальный раствор и смочите им чистый лист бумаги. Дайте крохе мелки, пусть пробует рисовать на такой скользкой основе. Используйте основные цвета мелков и они дадут новые оттенки на бумаге!

РАЗНОЦВЕТНЫЙ КЛЕЙ

Подготовьте несколько пустых емкостей и разлейте в них клей ПВА, затем капните в каждый стаканчик по пару капель краски разного цвета. Таким цветным клеем рисуйте все, что душа пожелает! Особенно красиво получаются рисунки в «капельной технике»

РИСУНОК СОЛЬЮ

Нарисуйте простым карандашом набросок на бумаге, пройдитесь мокрой кистью по контуру рисунка, а затем обильно посыпьте солью. Через 10 минут струсите соль, дорисуйте недостающие элементы. С помощью соли можно красиво нарисовать бабочек, птичек, снег.

РИСОВАНИЕ ВОСКОМ

На белом листе нарисуйте восковой свечкой контуры людей, деревьев или цветов. Когда ребенок начнет раскрашивать рисунок акварелью, он «создаст» красивые белые изображения. Также можно покрыть разноцветной краской весь лист, высушить его, затем обильно натереть воском.

Поверх воска толстым слоем нанесите темную гуашь и дайте подсохнуть. После этого тонкой иголкой или деревянной палочкой можно «выцарапать» яркий рисунок на темном фоне.

ПОРОЛОН ИЛИ ГУБКА

Смачивая губку или кусок поролона гуашью, кроха может нарисовать крону деревьев, цветы, зимние пейзажи и многое другое.

РИСОВАНИЕ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ

Пучок ватных палочек перевяжите клейкой лентой или резинкой, предложите ребенку окунуть его в краску и нарисовать облака, деревья, снежные сугробы, снег. Недостающие детали можно дорисовать простой кисточкой.

РИСОВАНИЕ ТОЧКАМИ

Сначала кроха должен нарисовать контур предмета, а затем заполнить весь его фон разноцветными точками, с помощью краски или фломастера. Чтобы рисунок получился красочным, нужно чередовать цвета точек.

РИСОВАНИЕ БРЫЗГАМИ

Возьмите сухую зубную щетку и смажьте ее гуашью. Не переборщите, краски не должно быть много, но она должна быть густая. Расположите лист на столе, наклонитесь над ним, в одной руке держите щетку с краской, а другой скребите щетину в своем направлении. Щетина должна быть повернута вниз к рисунку, иначе вы с ребенком рискуете забрызгать весь дом.

Если наложить на щетку несколько цветов, можно создать салют. Желтая и оранжевая гаммы подойдут для рисунка на осенню тематику, а синяя поможет создать красивый зимный пейзаж.

РИСОВАНИЕ ОТПЕЧАТКАМИ

Возьмите яблоко, разрежьте его пополам и создавайте красивые рисунки, обмакивая половинки в краску. Для данной нетрадиционной техники рисования можно использовать и другие интересные «штампы», которые вы найдете дома!

РИСОВАНИЕ ШАРИКАМИ

Для этой техники понадобится: крышка от коробки, шарики, краска, бумага, кисточки.

Положите лист бумаги на дно плоской коробки ( или на крушку от любой другой), обильно брызнете на него акварельной краской. Затем туда же бросьте несколько стеклянных шариков (или шариков из подшипников) и немного потрясите коробкой, чтобы они катались, тем самым смешивая цветные брызги на листе и создавая рисунок.

РИСОВАНИЕ НОГАМИ

Эта техника рисования для детей очень расслабляет и развивает фантазию ребенка! Закрепите скотчем лист бумаги на полу. Вложите малышу между пальцами ног карандаш и попросите что-нибудь нарисовать.

Также можно рисовать и красками, мокая пальцы ног в гуашь и создавая красивые отпечатки на бумаге.

Источник

bonnylady.com

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь - 5 Января 2012

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

Удивительный внутренний мир художника, творящий мастерством двух сил, силы мысли и силы мышцы. Глядя на шедевры графики в разных её проявлениях, художник нас заставляет словно гипнозом всматриваться в те мельчайшие детальки которые он спрятал от обычного взгляда дилетанта.

.DESIGNPLASTIC.RU - дизайн проект в Самаре.

Вот например случайно наткнулись на ролик в сети, от точечной техники рисования, который зацепил своей оригинальностью, в следствии чего было принято решение нацарапать пост по этому поводу.

Техники могут быть исполняться как шариковой ручкой, так и рапитографом, сегодняшние технологии современной канцелярии предлагают ещё и "линер" с разными толщинами наконечника, ну а вообще изначально эта техника рисования точками была принята основной в исполнении тушью. И раз уш мы заговорили об этом, думаю не большой урок не помешает быть в этом выпуске.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

Таким образом можно рисовать все что угодно. Я рисую кошек, в разных ракурсах. Но прежде чем переходить к ним, ознакомимся сначала с техникой поближе.

1. Материалы

Вам понадобится:1. Плакатные перья самое тонкое, и чуть потолще. Черная тушь.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

2. Тонкое плакатное перо нужно будет еще и заточить. Иначе ваши точки будут очень крупными для рисунка.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь3. Тряпочка для вытирания пера. Поскольку тушь будет подсыхать , забивать перо, и скоро вы не сможете поставить ни одну точку.

4. Лупа. Без нее будет очень сложно закрашивать пространство однотонным оттенком серого. Точки будут нелазать друг на друга, сливаться и получаться пятна.

2. Предварительные упражнения

Эта техника проста и сложна одновременно.Проста она тем, что при рисовании почти не будет прямых линий (кроме усов). Всегда можно исправить ошибку, сместив область точек в нужную сторону, увеличивая их плотность.Сложна она тем, что требует очень большого терпения. Попробуйте сделать ряд упражнений, с помощью которых вы сможене освоить эту технику.

1. Обведя крышку от бутылки, вы получите идеально ровные круги.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

- Теперь аккуратно точками обведите контур одного круга. Точки не должны сливаться меж собой, но должен быть эффект единого контура.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

- Попробуйте закрасить точками сектора круга, чтобы плотность в каждом секторе была равномерной, но они имели разный оттенок. Так вы будете закрашивать все то, что плоско.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

- Попробуйте круг превратить в шар. Для этого нужно сделать плавные переходы светотени. Это вам пригодится при рисовании носа, губок. Т. е. всего, что имеет закругления.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушьНачинайте всегда с того, что заполняйте закрашиваемое пространство светлым оттенком.

Далее затемняйте его постепенно

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

И уже в самом конце доводите его до нужной черноты

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

- Сделайте из круга "меховой" шарик". Этот прием понадобится, когда вы будете рисовать подбородок кошки и края, где есть волоски.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

- Потренеруйтесь делать усы. Их нужно проводить одним движением руки, делать их тонко и уверенно.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушьПопробуйте сначала их рисовать на другом листе, пока не получиться нужный результат. У самых корней усов, на губках кошки, имеются черные пятна. Поэтому научитесь выделать эти места белым цветом (см. на рис. левый ус)

Когда вы освоите все эти приемы, то рисовать будет много проще.

3. Рисуем тигра

Берем карандашный набросок тигра: Рисуем голову тигра. Набросок. Берем плакатное перо, которое чуть толще. Заливаем тушью все черные места

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушьТочечная техника рисования, бумага, перо, тушь

Когда тушь высохнет, начинается самая нудная работа - закрашиваение точками темных мест на морде самым тонким перышком. Я всегда начинаю с носа и языка

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушьТочечная техника рисования, бумага, перо, тушь

Теперь я заканчиваю разговор об этом тигре, потому что процесс его создания займет не один месяц. Техника долгая, в день я обычно уделяю рисунку не так много времени, иначе рисунок быстро надоедает и его можно испотрить. Приведу просто несколько примеров других моих работ:

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушьТочечная техника рисования, бумага, перо, тушьТочечная техника рисования, бумага, перо, тушь

И два фрагмента, чтобы лучше было видно технику рисования

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушьТочечная техника рисования, бумага, перо, тушь

Ну вот собственно как то так, в этот разок получилось расказать о технике рисования тушью методом точечного гравюрования.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

Думаем, что этот пост вдохновит вас на творчиские фонтазии, которые повлекут вас к сотворению вашего гравюрного шедевра, удачи вам в новых начинаниях.

Точечная техника рисования, бумага, перо, тушь

***

Прикрепления:

notebene.ucoz.ru

Необычная техника рисования: описание, технология и рекомендации

Необычная техника рисования открывает мир фантазий и широких возможностей даже совсем не умеющему что-либо изображать на бумаге человеку. Для ребенка это идеи для самовыражения и простор для вдохновения.

Существует множество любопытных способов рисования акварелью, когда появляется возможность не только получить захватывающий рисунок, но и весело провести время вместе с малышом.

Кляксография

Способ заключается в нанесении на лист бумаги обыкновенной кляксы. Это можно сделать, просто капнув краску, набранную на широкую кисть.

После этого ребенку предлагается подумать, на что похожа его клякса, и дорисовать недостающие детали. Возможно это будут ножки, хвост или лучики. Тогда клякса оживает, дальше можно будет фантазировать и пририсовывать остальной фон.

необычная техника рисования

В ходе рисования у ребенка посредством задаваемых ему вопросов развивается воображение. Он учится фантазировать и воплощать задуманное на листе бумаги.

Рисование штампами

Необычные техники рисования для детей не требуют сложной подготовки и необычных инструментов. Легко можно создать шедевр, используя обыкновенные вещи:

  • половинки картофеля;
  • дольки яблока;
  • поролоновые губки;
  • кубики от конструктора Lego.

Чтобы получилась картинка, необходимо сначала нарисовать будущую основу. Это может быть веточка, стебельки от цветочков, дорога, где скоро появятся дома.

необычные техники рисования для детей

Затем берется любой понравившийся штамп и окунается в краску. После приложения его к листу получается цветной отпечаток. Так можно изобразить листочки на веточке, цветы или с помощью кубиков Lego выходят славные домики с кирпичными стенами.

Рисование осенними листьями

Очень увлекательная и необычная техника рисования, а рисунки получаются невероятно нежными и красивыми. Для этого необходимо подготовиться и насобирать листья. Причем понадобятся совершенно разные экземпляры: большие, маленькие, красные, желтые, округлые или вытянутые.

Прогуливаясь осенним вечером с ребенком по парку, стоит обратить внимание малыша на красоту осенней природы, на буйство красок. Потом можно предложить насобирать листьев и сотворить небольшое чудо на простом листе бумаги.

Варианты отпечатков листьев

Есть несколько способов получения картины при помощи листьев.

1-й способ. Предложите ребенку на время превратиться в волшебника осеннего леса и отправиться в путешествие. Необходимо выбрать несколько понравившихся листочков и обмазать их с одной стороны красками. Затем листики прижимаются к бумаге, и остаются отпечатки, напоминающие деревья в лесу.

2-й способ. Очень нравится маленьким детям, потому что не требует особых навыков, а рисунок выглядит просто потрясающе. Вместе с малышом разложите 2-3 красивых листочка на бумаге. Далее их лучше слегка закрепить скотчем, чтобы во время работы они не скользили.

Губкой или широкой кистью наносится краска по всей оставшейся поверхности, включая и разложенные листья. Как только акварель подсохнет, можно листочки убрать и любоваться получившимся чудом.

необычные техники рисования акварелью

Создаем причудливый рисунок

Необычные техники рисования для детей в школе потребуют определенной подготовки и немного терпенья. Но результат порадует не только детишек, а удивит даже взрослого человека.

Так, можно предложить детям младшего школьного возраста создать цветную бумагу собственного изготовления. Для этого понадобится:

  1. Бумага.
  2. Одноразовая пластиковая тарелка.
  3. Акварель.
  4. Плотный картон.
  5. Пена для бритья.
  6. Ватные палочки.

Сначала пена выдавливается равномерным слоем на одноразовую тарелку. Затем при помощи кисточки необходимо капнуть в произвольном порядке разноцветные краски.

Далее наступает пора магии. С помощью ватной палочки аккуратно размешиваются краски и получается разноцветная, снежная пена. Теперь берется лист бумаги и прижимается всей стороной к тарелке. Излишки пены снимаются кусочком картона.

Когда разноцветный лист просохнет, его можно использовать для дальнейшей работы. В результате получается замечательный цветной фон, который подойдет для всевозможных поделок.

акварель висячие сады необычная техника рисования

Необычные техники рисования акварелью подходят даже самым маленьким детишкам. А совместное творчество не только сближает взрослых и детей, но и дарит немало чудесных работ, которые можно оформить в рамку и украсить комнату.

Использование гуаши в необычном творчестве

Гуашь, в отличие от акварели, более тяжелая и непрозрачная. Цвета получаются насыщенные, а при высыхании слегка светлеют. Необычные техники рисования гуашью основываются на ее свойствах.

Можно предложить ребенку рисование точками. Сначала ребенок или взрослый рисует контур будущего рисунка. Затем он постепенно заполняется краской, используя ватные палочки.

Особый восторг вызывает у детей рисование пеной. Гуашь, разведенная в воде, дает потрясающий насыщенный цвет. Если развести в одноразовых стаканчиках разные цвета и затем пустить бульбы, то образовавшейся пеной можно изобразить причудливые пейзажи.

Чтобы стать волшебником, не обязательно иметь волшебную палочку. Необычная техника рисования поможет показать ребенку небольшое чудо.

необычные техники рисования для детей в школе

В отсутствии ребенка заранее нарисуйте картинку воском от свечи. А потом уже предложите малышу якобы чистый лист закрасить красками. Наверняка он удивится, откуда на листе взялась такая красота.

Увлечение для взрослых

Взрослые или старшие школьники могут попробовать создать атмосферный рисунок, используя акварель. Висячие сады - необычная техника рисования, когда изображение появляется при помощи разбрызгивания краски из пульверизатора.

Обязательно стоит попробовать изобразить данное чудо в присутствии ребенка. Для этого необходимо нанести сверху листа несколько полос из разных оттенков зеленого цвета. Потом распылять воду из пульверизатора, акварель начинает течь, причудливо меняя форму и движение.

Одной из разновидностей такого рисования является появление изображения на мокрой бумаге. Существует ряд пейзажей, которые удачно выходят, лишь когда используется необычная техника рисования.

Прежде необходимо научить ребенка делать лист слегка влажным. Если бумагу излишне намочить, то эффект не выйдет, а бумага испортится. Для этого подойдет кусок ваты, смоченный водой.

После этого можно кисточкой, дотрагиваясь до листа, оставлять следы, заранее продумывая сюжет. Это может быть дождливый день, город в ночи или цветы в тумане.

необычные техники рисования гуашью

Предела в фантазии и творчестве не существует. Педагоги по нетрадиционным техникам рисования советуют использовать в работе всевозможный материал и не бояться идти на эксперименты.

fb.ru

Разные техники рисования | Учимся рисовать

I. Используя разнообразные материалы во время рисования, можно добиться интересных эффектов: 1. чтобы получить размытые контуры, капайте водой (или водкой) на лист, покрытый акварелью. Таким способом хорошо получается изобразить небо, затянутое облаками;2. эффект "хлопьев", снежинок, "ледяной корки" можно получить, посыпав солью на нанесённое акварельное изображение;

3. хаотичное неравномерное ретуширование получается благодаря скомканной бумаге;4. рисование с трафаретом имеет множество вариантов. Попробуйте приложить вырезанную фигурку к листу бумаги и покрыть их акварелью. Теперь уберите трафарет, дав возможность краске растечься. Контуры трафаретного изображения получатся размытыми, а цвет будет усиливаться от центра фигуры к периферии;5. интересной фактурности можно добиться при помощи наждачной бумаги;6. проявляющийся "второй" слой  возможен при многослойном изображении. Нарисуйте мелками или свечой что-нибудь на листе бумаги и покройте акварельными красками. На те места, где нарисовано что-то мелком или свечой, краска не будет ложиться ровно, и из-под нее будет проглядывать изображение;

 

7. "выцарапывание" картины по краске. Нарисуйте что-нибудь мелками или свечой на бумаге (или просто закрасьте лист цветными мелками). Теперь покройте лист бумаги с изображением плотным слоем краски (гуашью) и дайте высохнуть. После высыхания краски можете приступать к выцарапыванию изображения. В тех местах, где есть мелок, краска будет сходить хорошо, в остальных местах она будет оставаться ровным фоном;

8. ещё один интересный способ рисования мелками и гуашью можно назвать "мятое изображение". Восковыми мелками на бумаге рисуется предмет, вокруг него всё пространство тоже закрашивается мелками. Теперь этот лист аккуратно мнём, расправляем и покрываем гуашью. Теперь быстро при помощи губки и воды смываем гуашь. Краска должна остаться только в местах сгиба бумаги;

9. интересный эффект получается от рисования губкой. Предложите ребёнку "нарисовать" губкой крону деревьев или море;

10. придать "пушистость" изображению можно при помощи марли или целлофана. Хорошо получается использовать этот эффект с трафаретом. Вырежьте из картона фигуру животного и приложите к листу бумаги. Теперь опускаем марлю или целлофан в краску, разведённую водой, и легкими движениями проходим по контуру трафарета. Когда трафарет уберёте, увидите чёткую фигуру животного, а его контур будет выглядеть мягким и пушистым (например, как медведь, нарисованный при помощи марли Корявиковой Валерией). Рядом рисунок, выполненный по этому же принципу, только без трафарета, а вместо марли использовался полиэтиленовый кулёк;

11. попробуйте использовать в качестве дополнительного средства рисования нитки. Хорошо получается рисовать извилистые линии при помощи шерстяных ниток от распущенного изделия; 

Источник

12. удивительные красочные круги получаются, если рисовать не кисточкой, а электрической зубной или массажной щёткой.

 

Источник

II. "Штампование": ребенку может понравиться "штамповать" предметы или таким способом "нарисовать" что-нибудь. "Штамповать" можно любые предметы, это могут быть кубики (набор геометрических фигур) или резинка на обратной стороне карандаша:

Отпечатки можно делать и природными материалами, например, еловой веткой или большим листом от растения:

 

Источник

III. Малышу может понравиться рисовать на листе, если тот лежит на какой-нибудь выпуклой поверхности. Можно сделать самим фигурный трафарет для "отпечатывания", например, так: 

IV. Если по влажному рисунку с акварелью провести обратной стороной кисточки, то получатся "бороздки", как на рисунке с деревьями.Так "рисовать" по мокрому можно и ножницами, в таком случае "бороздки" будут получаться одинаковые и сразу по две.V. Брызги: интересные эффекты и изображения могут получиться, если сбрызгивать краску с кисточки или зубной щётки на лист бумаги. То же самое можно проделывать, положив на лист какой-либо предмет. Тогда вокруг предмета будет "точечный фон", а изображение предмета будет бесцветным.

При помощи брызг можно написать целую картину:

VI. Кляксы: капнуть и дать растечься краске по листу. В центр кляксы можно подуть через трубочку. Изображения из кляксы можно сделать зеркальными, если сначала сложить лист пополам (или скрутить его), затем расправить и капнуть на него краской. Теперь снова складываем лист и слегка прижимаем. Дальше — дело вашего воображения. Смотрите, на что похожи кляксы, и дорисовывайте необходимые детали. Ниже — зеркальный рисунок из кляксы Юлии Митко.

VII. Монотипия. Эта техника хорошо подходит для открыток. Нанесите на стекло (или любой другой материал, не впитывающий краску) разноцветные полосы или узор. Теперь приложите сверху лист бумаги и слегка придавите. Снимите со стекла лист и рассмотрите отпечатанный рисунок.

VIII. Рисование пеной.

1. Взбейте пену и соберите её губкой. Теперь отожмите губку так, чтобы пена оказалась в ёмкости с краской. Перемешайте и кисточкой нанесите пену с краской на бумагу. Когда рисунок высохнет, лишнюю пену можно будет сдуть.

2. Для создания эффекта использования разных оттенков цвета возьмите пенку для бритья и гуашь нужного вам цвета.  Перемешайте в пиале пену для бритья и краску и нанесите кисточкой на рисунок.

IX. Рисунки с клеем

1. Клеевая обводка. Нарисуйте на листе карандашом какой-нибудь предмет. Через маленькое отверстие в тюбике с канцелярским клеем выдавите по контуру изображения клей и оставьте его высыхать. Затем пространство внутри контура закрасьте.

2. Капельки клея. На рисунок с невысохшей акварелью посыпьте соль, что даст интересные разводы, а затем покапайте канцелярским клеем. 

X. Рисование по разным поверхностям

1. по стеклу: смешайте клей ПВА с гуашью в соотношении 2 к 1. Стекло положите на понравившееся изображение и перерисуйте его получившейся смесью;

2. по фольге: художник Gabriel Burchman выполняет работы на золотой или серебряной бумаге;

3. по бересте: художник Сергей Сурин создаёт берестяную живопись;

4. предложите ребёнку разрисовать камни. Используйте для этого акриловые краски. Раскрашивать можно произвольно (с заходом одной краски на другую), а можно "сюжетно";

5. в качестве основы для рисования можно использовать также деревянные бруски, щепки и спилы.

 

 

  • « Как рисовать животных
  • Рисуем ладошками »

www.4kiddy.com

Техника "Рисуем точками"

Разделы: Работа с дошкольниками

Программные задачи:

  • С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.
  • Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок.
  • Развивать цветовое восприятие.
  • Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук и кистей.
  • Вызвать положительный отклик на результаты своего творчества.

Оборудование:

  • Краска гуашь
  • Деревянные палочки с ватным концом

Словарная работа:

  • разноцветные точки;
  • натюрморт;
  • пейзаж.

Предварительная работа:

  • Рассматривание картин русских художников
  • рисование палочками.

Ход образовательной деятельности

На доске вывешены картины русских художников.

– Ребята, посмотрите, пожалуйста, на доску: что вы видите?

– Правильно, это картины.

– А кто рисует картины?

– А вы знаете русских художников?

Воспитатель называет картины и авторов.

– Вот и мы с вами сегодня будем художниками. Будем рисовать картины необычным способом. А каким, я вам расскажу чуть позже.

– Занимайте места за столами.

– А сейчас отгадайте загадку:

Если ты его отточишь, Нарисуешь всё, что хочешь; Солнце, горы, сосны, пляж, Что же это? (Карандаш.)

– Правильно, ребята! А чем ещё можно рисовать? (Фломастерами, мелом, карандашами, красками.)

– А что нам помогает рисовать всеми этими и другими предметами? (С помощью наводящих вопросов, если дети не ответят сразу, добиться правильного ответа – рука и пальцы.)

– Скажите, а чтобы быть готовыми к длинному, интересному дню, чувствовать себя бодрыми и веселыми, что мы делаем по утрам? (Зарядку.)

– Правильно! Вот и для того, чтобы нам начать рисовать, нужно приготовить наши пальчики к работе. Давайте поиграем с ними.

Пальчиковая игра: “Пять и пять”

Пять и пять пошли гулять (руки перед собой, ладошки широко раскрыты). Вместе весело играть (пальцы обеих ладоней сгибаются и разгибаются). Повернулись (вращение кистей рук), Улыбнулись (сложенные к большому пальцу пальцы обеих рук “растягиваются в улыбке”), В кулачек вот так свернулись (пальцы рук сжаты в кулачки). Вот такие молодцы (стучат кулачок о кулачок)!

– Молодцы! А теперь возьмите карандаш в обе руки между ладошками, зажмите его и покатайте. Послушайте, какой звук издает карандаш? (Шуршит.)

– А теперь потрогайте свои ладошки. Какими они стали? Что вы чувствуете? (Тепло, теплые.)

– Правильно, вот теперь ваши руки и пальцы готовы к работе.

– Посмотрите, на доске мои рисунки. Что нарисовано на них? (Дом, лодочка, ваза с яблоком, солнышко.)

– Посмотрите внимательно и скажите, каким способом нарисованы все эти предметы? (Точками.)

– Правильно, все предметы нарисованы точками.

– А как вы думаете, чем можно нарисовать точки, чтобы они были ровные и красивые? (Палочками.)

– Правильно, и мы сегодня с вами будем рисовать свои картины точками с помощью палочек.

Физкультминутка “Буратино”

– А сейчас я вам покажу, как можно с помощью точек нарисовать любые предметы.

Воспитатель показывает образец рисования облачка, солнышка, обращает внимание на палочку, что с двух сторон вата, она мягкая, белая, впитывает краску.

– Вот такая картина у меня получилась. – А теперь вы подумайте, что будете рисовать и приступайте к работе.

Педагог во время самостоятельной работы детей оказывает индивидуальную помощь затрудняющимся детям.

– А теперь, ребята, давайте устроим выставку ваших работ.

– Вам нравятся работы? И мне они нравятся.

Воспитатель проводит анализ работ.

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Блог педагога по ИЗО-деятельности МБДОУ ДС №76

Материал на странице будет постоянно обновляться!

Все мы знаем, что малыши познают мир через ощущения. Вот такое цветное панно увлечет ребенка и вызовет восторг от превращений, которые происходят от прикосновений собственными руками!Материалы:- краски- белый картон или холст на картоне- пленка

Рисование нетрадиционными способами очень увлекает детей. Это необычно, интересно и открывает целое поле для экспериментов. Кроме того, занятия с использованием нетрадиционных приемов рисования способствует снятию детских страхов, развивает мелкую моторику рук, укрепляет уверенность в собственных возможностях, развивает пространственное и образное мышление, что побуждает детей свободно выражать свой замысел, искать творческие пути его решения. Дети учатся работать с разнообразным по фактуре и объему материалом, имеют возможность фантазировать и проявлять самостоятельность. Ниже приведены несложные техники, доступные и интересные детям дошкольного и младшего школьного возраста.

Игра "Фоторобот" или "рисуем" почти как Пабло Пикассо.

Техника "Пуантилизм" (фр. Pointillisme, буквально «точечность», фр. point — точка) – это направление в изобразительном искусстве, родоначальником которого считается французский художник-неоимпрессионист Жорж Сёра. Сёра писал картины, используя вместо обычных мазков и сплошных закрашенных участков крошечные разноцветные точки. Он добивался различных оттенков, размещая точки чистых цветов близко друг к другу. Самая известная картина Сёра называется "Воскресная прогулка на острове Гранд-Жатт". Обычно, когда детям предлагают нарисовать картину в технике пуантилизма, вместо кисточки используют ватную палочку. Мы же хотим предложить вам попробовать рисовать расплавленными восковыми карандашами.

Техника "Граттаж"

На лист бумаги наносится цветной фон. Когда краска высохнет, лист нужно натереть воском или свечой. В шампунь или жидкое мыло влить тушь. Этой смесью покрыть весь лист. После того, как лист высохнет, заостренной палочкой нужно процарапать рисунок. Это может быть космос, деревья, ваза с цветами, в общем все, что подскажет воображение.

Техника "Пенный орон"

Добавить в воду шампунь или мыло, отжать в ней губку для образования густой пены, собрать губкой пену на стекло, добавить краску, сверху положить лист бумаги. Разгладить его и поднять. Фон готов. Примерная тематика: "В гостях у Русалочки", "Волшебство природы", "Там, где холодно или жарко".

Техника "Фотокопия"

(Рисование восковыми карандашами, жировой пастелью, свечкой.) На бумагу свечкой и восковыми мелками  наносится рисунок. Затем весь лист заливается акварелью.

Техника "Рисуем ладошкой и пальчиками"

Вместо кисточек - ладошки и пальчики. Обмакнуть кисть руки в краску, дать ей стечь, и приложить ладошку к листу бумаги. Пальцем нарисовать на получившемся отпечатке точки, полоски - на каждый пальчик - рисунок другого цвета. Для миниатюрного оформления рисунка удобно пользоваться тонкой кистью. Поле для фантазии безграничное!

Техника "Диатипия и монотипия"

Диатипия - тампоном из ткани нанести легкий слой краски на гладкую поверхность картона. Сверху положить лист бумаги и нарисовать что-нибудь карандашом или просто палочкой. На той стороне, которая была прижата к картону, получается оттиск.                                           Монотипия - на одну сторону листа накапать краски разных цветов. Согнуть лист пополам, разгладить рукой, развернуть. Примерная тематика: "Лягушка", "Цветок", "Как в зеркало смотрят березки", "В краю чудесных бабочек".

Техника " Мозаичная живопись"

Нанести на бумагу простым карандашом изображение какого-нибудь предмета. Разделить рисунок на части. Заполнить цветными карандашами, фломастерами или красками отдельные части рисунка, подбирать сочетающиеся и красиво гармонирующие цвета; продумать цвет фона.

Техника "Пластилиновая живопись"

На плотном картоне сделать карандашный набросок будущей картины. Предметы "закрашиваются" пластилином - размазываются небольшими кусочками.

Техника "Набрызг"

На конец зубной щетки или кисти, набрать немного краски, наклонить щетку над листом и провести палочкой по ворсу. Брызги разлетятся по листу. Набрызг можно использовать как дополнительный эффект уже созданного изображения, либо накладывая вырезанный из бумаги определенный силуэт. Поступенчатый набрызг, как показано ниже, дает интересный эффект объема. Техника "Печать осенними листьями" Опавший кленовый лист, например, мягкими движениями кисти покрыть гуашевыми красками, наложить на подготовленный лист бумаги окрашенной стороной вниз. Сверху приложить бумагу и прижать рукой.

Техника "Рисование мятой бумагой"

Тонкий лист бумаги смять и опустить в краску, а затем комок примакивать к плотному бумажному листу в определенном месте - там, где вы хотите изобразить кружева облаков, пышную крону осеннего дерева или салют, все зависит исключительно от вашего замысла.

Техника "Кристаллическая текстура"

На сырую бумагу, покрытую краской, положить мятый полиэтиленовый пакет или вощеную бумагу. Интересный эффект получается, если по-разному двигать и снимать покрытие.

Техника "Кляксография"

В центр листа капнуть тушь(чернила), затем наклонить в разные стороны, подуть через трубочку. Дорисовать детали. Что получилось?

Техника "Волшебные нити"

Нитки длиной 25 см. окрасить в разные цвета. Разложить любым образом на листе бумаги. Концы ниток вывести наружу. Сверху наложить еще один лист бумаги и пригладить ладонью. Выдернуть все нити одну за другой, снять верхний лист.

Техника "Рисование через мокрую марлю"

На лист бумаги накладывается смоченная марля и на нее гуашью наносится рисунок. Когда краска чуть подсохнет, марлю снимают. Детали дорисовываются тонкой кистью (образы пушистых животных, живописные пейзажи и т.д.)

kraskifantasia.blogspot.com

Урок 3. Точки, горошины, кружочки.

дудлинг узоры,как рисовать дудлинг, зенарт уроки Этот незатейливый элемент — начало начал. Любое изображение можно разложить на маленькие точки – мазки или пиксели. И как отдельные элементы эти точки, горошины и кружочки повсеместно присутствуют вокруг нас. Орнаменты в горошек заполоняют поверхности предметов с глубокой древности, периодически врываясь в мир моды, и тому пример популярный «polka dot», который является модной классикой наряду с полосками.

Вариантов орнамента с горошинами и кружками бесчисленное множество, точки сопровождают нас всюду. Точечный узор, вероятно, был первым, которым человек украсил свою нехитрую утварь, как только вообще решил что-либо украшать. Вот, например, что я сфотографировала в московском Музее Археологии. Тут вам и «полька дот» из средневековья, и точки-горошки из неолита.

орнамент неолита, дудлинг уроки, linedot

Точечный орнамент на глиняных сосудах. Фото 1: сосуд I века до н.э.; фото 3-4: фрагменты сосудов неолита V-III до н.э.; фото 4: кружка «в горошек» XVI век н.э.

Рисование точками сейчас называют «дот арт». Есть несколько разновидностей дот арта, и о них я написала в статье Искусство рисования точками.  Мы немного позанимаемся точкованием в этом уроке, чтобы понять, как рисовать дудлинг с горошком и кружочками и освоить интересные приемы, которые могут разнообразить ваши узоры и, несомненно, помогут развивать художественные навыки и глазомер.

В отличие от пуантилизма и точечной росписи, где весь рисунок состоит из точек, в дудлинге и зентангле точки чаще всего образуют рисунок наряду с другими элементами – линиями, завитками и т.д. Рисунки, где точки и горошины занимают все или почти все пространство, — это разновидность дотарта. Встречаются зентангл уроки с узорами только из горошка, но все же «клубки» редко состоят только из этого элемента.

Если рассуждать о том, есть ли разница между точками, горошинами и кружками, то в итоге мы придем к пониманию, что это, по сути, одно и то же. Точка нам представляется маленькой, как та, что мы ставим в конце предложения. Увеличив изображение, мы увидим крупную точку – горошек. А круг – это тоже горошек, только не заполненный цветом: )) Все просто, правда? Нарисуем на крупной точке свет и тень, и получим шарик или жемчужину, либо прозрачную каплю.

как рисовать дулинг, зентангл уроки, уроки дудлинга

Давайте начнем с простых горошков и кружков в этой теме, а в одной из последующих тем, где изучаются спецэффекты, мы вернемся к ним и поработаем над объемами.

Самое скучное, пожалуй, но очень полезное упражнение заключается в рисовании ровных горошков на равном удалении друг от друга. Оно развивает глазомер, чувство ритма. Зентангл уроки обычно описывают пошаговое составление узора, а здесь в некоторых упражнениях я не показываю последовательность, вы решите сами, с чего начать.

Рисование горошин можно сделать следующими способами: начинаем от серединки увеличивать по спирали точку либо сначала рисуем круг нужного размера, а потом закрашиваем. Ах, да, можно просто взять толстый маркер и поставить точку… Но, вы же понимаете, насколько можно удалиться от чистого дзен арта, если у вас будет батарея маркеров разного размера?!

Итак, приступим.

Упражнение 1 «Уменьшение и увеличение точек»

  1. Нарисуйте на трех –четырех воображаемых параллельных прямых линиях по ряду уменьшающихся горошков.
  1. Теперь делаем волнистые линии из уменьшающихся точек. Можете нарисовать карандашом полупрозрачные линии, словно нити, на которые вы нанижете бусины. Можно уменьшать и увеличивать точки в разных направлениях.
  1. Рисуем кружки разного размера, не закрашивая их. Главное, располагать их на одной кривой линии и отрабатывать постепенное уменьшение и увеличение.
уроки дудлинга, как рисовать дудлинг, зентангл узоры

Упр.1. Уменьшение и увеличение точек.

Упражнение 2. «Точечные патерны»

В этом блоке можете поупражняться в различном расположении точек и кружжочков. В первом квадрате точки нарисованы близко друг к другу, кружки вообще вплотную, а зазорчики между кружками следует закрасить. Во втором квадрате точки и кружки нарисованы разреженно. Это отличные дудлинг узоры для заполнения пространства, для связки в рисунках.

Смотрим дальше, в 3 и 4 квадратах точки расположены в сетчатой структуре, здесь как раз тот самый горошек polka dot. Главное, это расположение точек с определенным расстоянием друг от друга и сохранением структуры сетки. Эти и следующее упражнение на развитие глазомера.

В 5 квадрате более сложный патерн, составленный из точек и кружков, имеющий также четкую структуру.  Существует огромное количество уже придуманных точечных орнаментов за всю историю, но, лучше не смотреть заранее примеры, а попробуйте придумать свои разные варианты с точками и кружками.

узоры из точек, дотарт, зентангл узоры

упр.2. Точечные патерны.

В нижнем ряду вы видите как скоплением точек можно создавать оптические эффекты – углубления и выпуклости. Давайте отработаем создание объема в 3 упражнении.

Упражнение 3. «Трубка из точек» (Dots tube)

  1. Рисуем границы трубки точками

2-3. По обеим сторонам рисуем по направлению к центру два-три ряда крупных точек

уроки дудлинга, зентангл узоры, как рисовать дудлинг

Упр.3. Трубка из точек

  1. В оставшемся пространстве ставим мелки разреженные точечки, при этом центральная часть должна оставаться почти без точек.

5-6. Добавляем мелких и средних точек более плотно вдоль линий крупных точек, оставляя также не закрашенной центральную часть трубки.

Таким образом, получается простой объем. Центральная часть трубки выпуклая, а боковые затенены.

Упражнение 4. «Узор с точками»

Как вы поняли, мои занятия это не просто пошаговые зентангл уроки. Каждый урок будет более насыщенным. Сначала мы тренируем руку, а потом рисуем более сложные дудлинг узоры.

Этот патерн я сначала придумала, а потом назвала «НЛО» по каким-то своим ассоциациям. Он в принципе, самодостаточен, и хорошо смотрится в цвете, но может быть и композиционным элементом, как в моем финальном рисунке.

уроки дудлинга, как рисовать дудлинг, точечные узоры

Упр.4. Узор с точками для зентангла и дудлинга

  1. Основой здесь являются точки расположенные крестом. В большом рисунке можно расположить точки сразу сеткой.
  2. Вокруг точки рисуем маленькую окружность.
  3. Рисуем большие круги вплотную к маленьким.
  4. Плотно заполняем большие круги маленькими кружками.
  5. И завершаем композицию россыпью точек по внешнему периметру, уменьшающихся от центра к периферии.

Можно варьировать с наполнением и раскрашиванием после 3го шага, что я и сделала в финальном рисунке.

Такой тангл у меня получился только из точек и кружков. Если бы основа из кружочков была однотипной, то можно было бы назвать этот рисунок монотанглом (об этом мы поговорим подробно в следующих уроках).

дотарт, уроки дудлинга, зентангл узоры, linedot

Dots by Oga Red

Мои финальные композиции показывают, как рисовать дудлинг и зентангл только с точками или в сочетании с ранее пройденными элементами – линиями. Оба рисунка у меня получились на лист А4, т.к. рисуя горошки и кружки мне сложно остановиться, увлекает.

дудлинг узори, рисунки в стиле дудлинг, уроки дудлинг, зентангл узоры

by Oga Red

Второй рисунок я сделала не в рамках этого урока, а намного раньше, но он отлично вписался, так как демонстрирует дудлинг узоры как раз по этой теме. Также я люблю рисовать круги и точки в цветном варианте, а о цвете, о создании красивых фактурных фонов я еще расскажу в рамках этого курса.

Буду рада, если этот урок вас вдохновит. И, как всегда, жду ваши финальные работы, которые вы можете отправить в наш клуб: в предлагаемые новости во Вконтакте и инстаграме @zeartclub по хэштегам #zenartclub #linedotru. Рада сообщить также, что теперь Zenart Club имеет свое постоянное место. Новости будут на странице Обучение.

Вернуться к предыдущему уроку.

linedot.ru