Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Традиционное искусство в современном интерьере: гжель. Техника гжельГжель: старинная техника росписи, ставшая достоянием народаИстинным богатством каждого народа являются не материальные ценности, а его история, традиции и уникальные народные промыслы, сохранившиеся в течение многих веков. К одной из таких ценностей в России можно отнести филигранную технику росписи глиняных изделий — гжель. На сегодняшний день это мастерство не только не утратило своей актуальности, но и получило развитие во многих сферах. Краткая история развития искусства росписи гжель Интересной является история гжельской росписи – данное искусство впервые возникло на землях в подмосковном районе Гжель. Почва в тех местах не отличалась плодородием, и получить щедрый урожай крестьянам, как бы они не старались, почти никогда не удавалось. Дело в том, что вместо чернозема там пролегал огромный пласт белой глины высокого качества. Первыми использовать этот природный подарок начали местные аптекари, изготавливающие из белой глины специальные ёмкости для хранения различных снадобий. Так и возникла удивительная гжельская посуда, отличающаяся чистым белоснежным цветом. Со временем мастерство изготовления гончарных изделий становилось все более совершенным, пока гжельский фарфор, расписанный узнаваемым синим орнаментом, не приобрел популярность во всей округе. Известно, что первые ремесленники Гжеля упоминались еще в далеком 1320 году. Характерные черты старинной гжельской росписи Уже в XVIII столетии изделия из керамики, расписанные удивительным узором синего цвета, приобрели большую ценность. Подобная посуда украшала дома купцов и дворян, и со временем кустарное производство трансформировалось в огромные предприятия по изготовлению изделий из фарфора. При этом каждый предмет делали исключительно вручную. Витиеватые узоры гжельской росписи сложно было спутать с чем-то другим. Они стали подлинным символом народного искусства и достоянием России. На первый взгляд может показаться, что такой орнамент — примитивен и прост, и чтобы нанести его на фарфор, совсем не обязательно обладать талантом художника. Но на самом деле это не так. Каждый узор — уникальный и неповторимый, и чтобы его придумать, а затем воплотить в жизнь, необходимо иметь не только развитую фантазию, но и золотые руки. Все элементы гжельской росписи очень сложные, выполняются они в сине-кобальтовых тонах на белоснежном фоне. Именно такая цветовая гамма является основной отличительной чертой этой народной техники. Узор росписи гжель располагается на глазурированной поверхности и состоит из сложного растительного орнамента, выполненного в народном русском стиле. Все работы, от подготовки поверхности и до нанесения каждой детали орнамента, выполняются только вручную. Весь процесс требует от ремесленника концентрации внимания, ювелирной точности и огромного мастерства. Каждое готовое изделие гжель — это настоящий шедевр, подлинное произведение искусства, обладающее собственным уникальным характером. Принято считать, что невозможно найти совершенно одинаковые рисунки гжельской росписи, поэтому каждый предмет, выполненный в данной технике, эксклюзивен. Техника нанесения орнамента гжель За все время существования техника гжельской росписи практически не изменилась. Сразу после обжига керамической посуды мастер приступает к росписи. Самая первая технология росписи, известная современным умельцам, называлась «майолика». Расписывался узор в виде так называемой пятицветки: на белоснежную эмаль, являющейся основой, аккуратно ложился сине-голубой рисунок. Мало кто знает, что изначально керамическая посуда разрисовывалась цветными красками, изготовленными из природных ингредиентов. Чтобы получить желтый цвет, брали соль сурьмы; марганец использовался для получения вишневого оттенка; синеву дарил кобальт, а зелень получали из медных солей. Со временем техника изменилась, и все мотивы гжельской росписи стали синими. Интересно то, что мастерами использовалась черная краска, которая в процессе обжига постепенно менялась и приобретала все оттенки синего — от бледных до самых ярких. Однако со временем некоторые изменения в технике нанесения все же произошли. Если древние мастера брали узор «из головы», часто додумывая его прямо в процессе рисования, то современные умельцы сначала делают эскиз орнамента на бумаге, и только после этого переносят его на керамическое изделие. Такой подход имеет свои плюсы и минусы. В старину рисунки были более искренними и душевными, но иногда страдала детализация орнамента и его качество.Современные узоры отличаются высокой детализацией и четкостью линий, но утрачивают свои индивидуальность. Однако если есть необходимость нарисовать сложную и большую композицию, без предварительной тщательной прорисовки орнамента вряд ли удастся обойтись. Каким бы ни был рисунок — простым или сложным, важно найти источники вдохновения для того, чтобы сохранить подлинную душевность и уникальность народной росписи. Таким источником чаще всего служит живая природа и ее творения, окружающие людей повсюду. На современном производстве процесс изготовления керамических изделий гжель выглядит так: на подготовленную поверхность мастером наносится рисунок, затем изделие окунают в заранее подготовленную глазурь. Следующий этап — обжигание керамической поделки в печи. Каждый мастер имеет собственные секреты получения неповторимого узора, играющего всеми оттенками синего. Гжель в современном мире Старинная техника росписи керамики не утратила своей актуальности и в наши дни. Огромной популярностью пользуются игрушки с росписью гжель – фигурки животных и птиц, свистульки, матрешки, куклы. Гжелью расписывают кухонную утварь, посуду, вазы для цветов, декоративные фигурки. wings-of-inspiration.ru учимся сами и учим творчеству малышейСказочная роспись гжель – традиционный народный промысел, предполагающий рисование синими красками по керамике. Но не только по ней: в этой технике делают иллюстрации и открытки, платки, расписывают деревянные доски и сувенирные фигурки. Занятия по росписи гжелью можно проводить для деток разного возраста, в том числе дошкольного. Многим будет интересно, да и новый навык работы пальчиками не помешает (особенно с учетом того, что впереди школа). Содержание статьи: С чего начинать? С подготовки!Гжель – целое направление российской культуры. Гжельская роспись делается на белом фоне синими, голубыми, лазурными цветами, красками других оттенков. Вряд ли кто-либо не видел предметы, расписанные в этой прекрасной технике. Даже если кто-то не видел, представление можно получить, взглянув на это прекрасное блюдо. Представляете, как оно украсит стол, превратив его из обычного в праздничный? Обратите внимание: все рисунки в технике гжель состоят из мазков. Специальный гжельский (двойной) мазок накладывается от широкой части к узкой. Сначала используется плоская сторона кисточки, потом кисть слегка заворачивается и рисует узкой частью. Это хорошо видно на видео, где мастера показывают, как они расписывают какой-либо предмет. Таких записей много на Ютьюбе. Чтобы научить детей, для начала придется освоить технику самому. В этом очень поможет художественный альбом по гжели согласно ФГОС. Ценность издания – в том, что оно пошагово описывает процесс рисования, показывает его на картинках. А также рассказывает, как научить детей особенностям мазков и последовательности росписи. Практические задания для изучения элементов росписи есть и в альбоме «Россиночка» по гжели. У пособий разные авторы, но оба хороши с практической точки зрения. Что понадобится для работы?data-ad-client="ca-pub-8500929059585348"data-ad-slot="5932752765"data-ad-format="auto">
Как рисовать в технике гжель в старшей группе?Каждый профессиональный мастер класс специалиста по гжели подразумевает минимум несколько занятий. Будем на это ориентироваться и мы, учиться поэтапно. Могу предложить приблизительно такой план:
В любом из пунктов возможны вариации. Заготовку можно сделать с детьми своими руками – например, вылепить из глины плоские медальоны-«тарелки» диаметром около 8-10 см, высушить, покрасить белой краской, нанести карандашом (синим фломастером) узор и расписать. Вот и сувенир к 8 марта или дню рождения бабушки! Можно рисовать на пластиковой или другой одноразовой посуде, такие «заготовки» недорого стоят и не требуют труда для подготовки. Под гжель можно расписывать шаблоны в виде яиц к Пасхе, открытки. А можно купить белые чашки под роспись, дать их расписывать детям, а потом покрыть специальным лаком и отдать в семьи. Представляете, какая это будет память на годы? Вдохновляем и вдохновляется на занятииЧем вдохновить ребенка к работе? Увлекательно рассказать, показать готовое декоративное изделие. Например, такой чудесный поднос. По нему можно изучать разные элементы росписи – розу, листики, травинки, бордюры и другие мотивы. После сушки «тарелки» нужно разложить на выставочном стенде. Конечно, в итоге они будут далеки от предложенного эскиза, и мазок вряд ли получится идеальным. Их ценность в том, что ребенок постигает новое, и нужно научить его не бояться применять свои навыки. То есть ни в коем случае не критиковать и, тем более, не подшучивать. А еще очень ценно, когда ребенок в последующей жизни сталкивается с гжельской росписью, узнает ее и знает название. В чем польза такого рисования для детей? Занятия по гжели:
Но главное, роспись позволяет выявить творческие и художественные способности ребенка, развить в нем тягу к творчеству. Не обязательно струны детской души заденет именно гжель. Это может быть хохлома, городецкая роспись. На тему практически каждого народного промысла есть стишки для детей. Иногда малышей цепляют именно они, иногда – будоражащая история или география искусства. Переиначу и скажу, что пути искусства неисповедимы, а наша задача – ненавязчиво их показать. С уважением, Татьяна Сухих! До завтра! Роспись гжель для детей-дошкольников 5 (100%) 2 votesmetodbv.ru Научно- исследовательская работа "Гжель"Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 11" Тема научно-исследовательской работы: "Роспись гжель". Выполнила ученица 2 в класса: Данилюк Ирина. Руководитель: учитель начальных классов Соляник Лариса Юрьевна. г. Северобайкальск 2015 год. I. Введение. II. Основная часть. 1. Литературный обзор по теме 1.1. Родина Гжели. 1.2.Традиционная роспись. 1.3. Гжель в современном мире. 2. Социологический тест учащихся по теме: 1. Первые гжельские изделия? 2. Слово "Гжель" родственное слову? 3. Роспись Гжели выполняется? 4. Отгадай элементы росписи? 3.Экспериментальная часть работы: Изготовить поделку в домашних условиях. III. Выводы и Предложения. VI. Список Литературы. V. Приложения. I. Введение. Сине - голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивится. Чудо на фарфоре - синяя купель. Это называется просто роспись...(гжель). Русь всегда славилась ремёслами: гончарное ремесло, резьба по дереву, роспись по дереву, по глине. Интерес к ремёслам в последние годы после длительного перерыва возрождается. Детям очень важно знать историю развития декоративно-прикладного искусства, культуры своей страны: материалы и технологии, секреты мастерства, традиции. Для развития чувства прекрасного. Сейчас как никогда популярным стало звучное слово «Гжель». В своем проекте я хочу рассказать откуда пришла голубая Гжель, о том какие изделия производят, технологию изготовления и какие элементы росписи встречаются в Гжели. Актуальность: Гжельская роспись является неотъемлемой частью творчества народных мастеров. Постановка проблемы: Незнание людей о декоративно-прикладном искусстве Гжель. Гипотеза: Я думаю, что если постараться можно самим освоить азы росписи Гжели.
Цель работы: Знакомство с гжельским промыслом. Задачи: Образовательные - познакомить с искусством гжельских мастеров, с техникой изготовления гжели. Закреплять разные приемы работы кистью, элементы росписи. Развивающие - развивать эстетический вкус, художественное восприятие предметов народного промысла, творческие способности. Воспитательные - воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважение к труду людей. Объект исследования: Информация о производстве и росписи Гжель. Предмет исследования: Роспись Гжель. Методы: 1. Анализ материалов, литературы. 2. Опрос-тест учащихся второго класса. 3. Роспись бумажных шаблонов. 4. Выставка изделий гжельской керамики. Ход работы: 1. Изучить различную информацию по теме; 2. Приобрести навыки работы с литературой; 3. Оформить полученные результаты; 4. Изготовить поделку в домашних условиях; 5. Сделать вывод; Исследование проходило в 3 этапа: 1 этап работы: Теоретический - сбор информации о Гжели. 2 этап работы: Практический - изготовление поделки. 3 этап работы: Заключительный - обобщающий. Местом исследования была городская квартира и класс. II.Основная часть. 1. Литературный обзор по теме: 1.1. Родина Гжели. Родина Гжель - старинное село на берегу реки Гжелки, расположенное в Раменском районе Московской области, в 60 км от Москвы. Здесь располагаются богатейшие залежи глин и издавна жили гончары. Свое название деревня получила от слова "жгель", т.е. "жечь" или "обжечь".
Искусство Гжель — это производство и украшение керамики, фарфора, керамических изделий и украшений. Мастера Гжели расписывают каждое изделие только вручную. У Гжели собственный стиль - синие и голубые узоры и цветы, украшения на белом фоне. Гжель не всегда была сине-белой. Известно, что 200 лет назад, когда промысел только начинался, мастера создавали изделия из красной глины с многоцветной росписью. Это майолика. Ее делают и сейчас. Слепленный глиняный сосуд покрываю непрозрачной белой эмалью и сразу по сырой эмали наносят рисунок. Используют только желтую, зеленую, коричневую и синюю краски. Сосуды для напитков: Квасники - декоративные кувшины с кольцевидным туловом, высокой куполообразной крышкой, длинным изогнутым носиком, часто на четырех округлых ножках; Кумганы - подобные же сосуды, но без сквозного отверстия в корпусе; В 1802 году были открыты месторождения хорошей глины серовато-белого цвета. В результате длительных экспериментов по созданию фарфора был получен так называемый "полуфаянс". Вслед за майолика появилась бело-голубая гжель. Это фаянс. Расписывалась эта посуда по белой обожженной глине кобальтовой краской. Эта краска у гжельских мастеров с секретом: серый порошок (кобальт) дает узор на посуде серый, почти черный. А как покроют готовые поделки глазурью для блеска да еще раз в печь для закалки поставят - так и заиграют они волшебными синими да голубыми красками. Технология производства Гжели. Изделия производят методом ручного литья из фарфоровой массы (шликера) в гипсовые формы. Затем изделия глазируют. Каждое изделие оправляют, подрезая литьевые швы и замазывая губкой. Затем каждое изделеие мастер- живописец расписывает вручную. После нанесения рисунка изделие окунают в глазурь и отправляют в каменную печь на окончательный обжиг при t - 1350. Там глазурь делается прозрачной как стекло, а кобальт меняет цвет. 1.2.Традиционная роспись. Традиционная роспись фарфора - выполненные от руки растительные и геометрические орнаменты, нанесенные быстрыми, сочными мазками кисти. исполнение росписи вручную позволяет создавать множество вариантов одного и того же декоративного мотива. Растительная роспись - это травка, злаки, ягоды, выточки, листья, букеты и гирлянды цветов. Кроме роз изображают маки, георгины, лилии, пионы, астры, гвоздики, ромашки. Орнаментная роспись - шашечки (несколько рядов сине-белых квадратов по бортику), сетки -"гребенка", "капельки", "жемчужинки", "усики" поясок-отводка вдоль бортика. Сюжеты - природа и времена года, сценки городской жизни, деревенские пейзажи, персонажи русских сказок. Приемы росписи: "Мазок на одну сторону" Мастерица набирает краску только на одну сторону кисти и широким круговым движением кладет мазок на поверхность сосуда. Получаются переходы от светлого к темному. "Растяжка". "Мазок- пятно". Этот прием дополняется тонкой линией-прямой волнистой, округлой. 1.3. Гжель в современном мире. В настоящее время, изделия из гжельской керамики производят на шести современных производствах в Объединении Гжель, где работают полторы тысячи человек. Гжель - это вазы, статуэтки, игрушки, изделия интерьера: камины, люстры и другие фарфоровые изделия. Продукты "Гжели" пользуются устойчивым спросом на Российском и международном рынке. 2. Социологический тест учащихся по теме: Первые гжельские изделия? 1. из мела 2. из глины 3. из гипса Слово "Гжель" родственное слову? 1. жечь 2. желание 3. железо Роспись Гжели выполняется? 1. синей акварельной краской 2 .чернилами 3. кобальтом Отгадай элементы росписи? 1. точки и линии 2. капельки 3. бордюры 4. Агашка 3.Экспериментальная часть работы: Кроссворд: По горизонтали: 1. Этот цвет используют в гжельской росписи. 2. Так называют глиняные изделия, обожженные в печи. 3. Этот поселок называю родиной и колыбелью русской керамики. 4. Именно они преобладают в росписи гжельской посуды. 5. Декоративный сосуд с кольцевидным туловом, длинным изогнутым носиком часто на ножках. 6. Это вид художественной техники в которой используются живопись и наклеивание различных материалов. По вертикали: 1. Он состоит из цветов. 2. Это цвет гжельской керамики. 3. Это основной цвет в росписи гжельской керамики. 4. Это вид тонкой керамики. 5. Сосуд, похожий на квасник, но без сквозного отверстия в корпусе. Заключение. В последнее время гжельская роспись, благодаря своей незамысловатой, ясной и лёгкой красоте набирает всё больше популярности. В разные концы планеты улетают синие птицы Гжели, чтобы радовать быт людей, воспитывать чувство прекрасного. Красивыми и своеобразными завитками украшают всё, даже бумажные пакеты и одежду. Литература: 1. Гжель - Российская жемчужина. Авт. текста Аверьянова М.Г. 1993, 46с, илл. 2. Логинов В.М. Новь древней Гжели. М.: "Моск. рабочий", 986, 112с., илл. 3. Логинов В. М., Скальский Ю.П. Эта звонкая сказка-Гжель. М.:Сварог,1994.-189с.:илл. 4. Ресурсы сети интернет для поиска иллюстраций. infourok.ru Как делают гжель? - технология производстваОслепительная белизна укрытых снегом полей, в которой плещется синь весеннего неба… Конечно, речь идет о всем известной гжельской росписи. Кстати, она не такая уж и народная: в привычном виде эта стилизация народного творчества появилась лишь в 50-х годах прошлого столетия. Расчет на универсальность себя полностью оправдал: изысканная в своей простоте сине-голубая роспись смотрится не только органично и декоративно, но и высокохудожественно. Так как делают гжель? Каким образом рождается сине-голубая роспись, превращающая обычные подносы, статуэтки, сервизы и самовары в произведения искусства? Сначала над созданием будущего фарфорового изделия работает художник, делая карандашные наброски и выбирая из них лучший. Затем создается пробный образец, с которого отливаются гипсовые формы. В случае со сложными изделиями они могут состоять из нескольких частей. По ним изготавливается разъемная форма для литья. После этого форма заполняется шликером. Он представляет собой пластичную массу на основе кварца, полевого шпата и каолина, разбавленную водой до консистенции густых сливок. Шликер заливается в форму и затвердевает, соприкасаясь с ее стенками. Излишки исходного сырья сливаются, а заготовки сушатся в естественных условиях. После чего их тщательно обрабатывают: чистят, устраняют швы и незначительные дефекты, клеят мелкие элементы. Затем заготовки подвергают так называемому «утильному» (предварительному) обжигу при температуре порядка 900 градусов. Обработанные изделия погружают в фуксиновый раствор. В нем будущие вазы, сервизы и сувениры приобретают насыщенный розовый оттенок, позволяющий заметить и устранить мельчайшие трещины. После повторного обжига этот цвет исчезает, а заготовка приобретает технологическую стойкость. Теперь наступает ответственный этап – нанесение рисунка. Художник работает с невзрачным на вид серо-черным составом, который делается на основе оксида кобальта. С помощью кисти проставляются цветовые акценты со строгим соблюдением канонов гжельской росписи. Поскольку каждое изделие уникально в своем роде и подразумевает скрупулезную работу, то на нем ставится именная подпись художника. Расписанный предмет глазуруют, а под воздействием высокой температуры глазурь на основе стеклянных фракций приобретает прозрачность, а само изделие – особую яркость. Сквозь нее, как подснежники из сугроба, прорастают чудесные цветы, пейзажи, орнаменты и удивительные сюжеты, расцветающие всеми оттенками от прозрачного лазурного до бездонного синего. Так и рождается чудо, превращая обычные заготовки в вечную, изумительно прекрасную и всегда разную гжель.
gzhellux.ru Традиционное искусство в современном интерьере: гжель – ВдохновениеВолшебные цветы, распустившиеся морозным узором на белом снегу, сказочные персонажи, милые сценки традиционного сельского быта и трогательные пейзажи родного края – все эти сюжеты знаменитой гжельской росписи широко известны и пользуются заслуженной популярностью. Изделия из гжельского фарфора из утилитарных предметов быта уже давно превратились в настоящие произведения искусства. Сине-белая гжельская роспись не теряет своей актуальности и в наши дни. Более того, с развитием технологий появляются новые способы использования любимых орнаментов для украшения современных интерьеров. Сейчас гжель — это не просто посуда, расписанная в традиционном стиле. Это целое направление дизайна, позволяющее декорировать самые разные предметы: стены, потолки, кафельную плитку, мебельные фасады, текстиль, светильники и даже автомобили! Гжельская роспись завоевала симпатии художников, дизайнеров и потребителей благодаря своему изяществу в сочетании с глубиной и нарядностью рисунков. Она великолепно гармонирует с любыми оттенками и текстурами дерева, что дает безграничный простор для применения изделий из гжели в интерьерах, выдержанных в скандинавском стиле, а также в стиле кантри и прованс. Гжель отлично сочетается с золотом, и изысканные изделия, выполненные в этой технике, будут замечательно смотреться в классическом интерьере. Даже в современных интерьерах подобранные со вкусом декоративные элементы из гжели выглядят очаровательно, внося дополнительные акценты и цветовые контрасты. КухняКонечно же, самым популярным помещением в доме, где чаще всего встречается гжельская роспись, является кухня. Это и неудивительно, ведь первая ассоциация со словом «гжель» – это посуда. Посуда и предметы сервировки с традиционной гжельской росписью украсят любой стол. Такая посуда отлично гармонирует с однотонной скатертью, белоснежными салфетками и живыми цветами. С помощью гжельского фарфора можно сервировать как торжественный праздничный стол, так и стол в уютном кантри-стиле. Кухонные фартуки с традиционным гжельским узором способны украсить кухню, придать ей оригинальность и неповторимое очарование. Конечно, к такому яркому, акцентному фартуку необходимо правильно подобрать цветовую гамму остального интерьера. Мебельные фасады на кухне тоже украшают гжельскими узорами. Решиться на такой нестандартный дизайн непросто, но, при удачном сочетании с остальными элементами интерьера, такая кухня получится необычной, свежей и очень красивой. Даже бытовая техника чудесно преображается, если украсить ее гжелью! ТекстильСине-белые узоры гжели часто используются в домашнем текстиле. Это очень удобно, потому что текстиль можно легко поменять в зависимости от настроения. Обзавестись комплектом гжельского текстиля для кухни или спальни – просто великолепная идея! На кухне скатерти, салфетки, полотенца, прихватки и подушки на сиденья внесут нотку свежести и будут радовать яркостью узоров. А в сочетании с другими элементами декора, выполненными в технике гжельской росписи, гармонично подчеркнут домашний уют и нежность кухни. В спальне шторы, покрывала и комплекты белья с узорами гжели помогут оформить помещение в традиционном стиле и придадут ощущение легкости и воздушности. СанузелЦветовое решение в сине-белой гамме традиционно популярно для ванных комнат. Гжельские узоры отлично вписываются в эту концепцию и придают интерьеру дополнительную декоративность и оригинальность. Предметы интерьераПомимо традиционных ваз и посуды существуют и другие предметы интерьера, украшенные популярной гжельской росписью: потолочные, настенные и настольные светильники, часы, комоды, декоративные настенные панно и тарелки. Они могут стать привлекательным элементом декора практически в любом интерьере. Украшение стен и потолковСовременные дизайнеры украшают гжельской росписью даже стены и потолки — выглядят такие интерьеры вполне модно и актуально. Немного историиГжель – это название области, расположенной в 60 км к юго-востоку от Москвы в Раменском районе. Она состоит из 27 деревень, в окрестностях которых издавна добывали глину высокого качества и занимались гончарным промыслом (изготавливали керамическую посуду, игрушки и обжигали кирпич). Первое упоминание о регионе встречается еще в завещании Ивана Калиты 1328 года, и его название — «Гжель» (созвучное со словом «жечь», «обжигать глину») — намекает на основной род занятий местного населения. Крепостного права в этих местах никогда не было: регион принадлежал государеву двору, а его жители занимались керамическим промыслом, совершенствуя мастерство и передавая его секреты из поколения в поколение. При Петре I в Россию пришла мода на сине-белый делфтский фарфор из Голландии. Голландские производители, в свою очередь, переняли идею росписи в сине-белых тонах с китайского фарфора. Гжельские мастера быстро освоили модные тенденции и привнесли в традицию голландской росписи родные русские мотивы и художественные приемы, создавая изделия с неповторимой по красоте и гармонии сине-белой росписью в русской традиции. Со временем модная сине-белая роспись стала вытеснять многоцветную майоликовую, которую ранее производили гжельские мастерские. В начале XIX века в дополнение к производству фаянсовых изделий началось производство гжельского фарфора. В 1804 году Павел Куликов, работая на заводе Отто в селе Перово, научился технике изготовления фарфора и открыл свой фарфоровый завод в деревне Володино Бронницкого уезда, тщательно охраняя секретные технологии. Однако два гжельских мастера (Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников) тайком проникли в его мастерскую, срисовали конструкцию печи для обжига и украли образцы глины. Для опытных профессионалов этого оказалось достаточно, чтобы открыть свои собственные фарфоровые заводы в Гжели. В 1818 году в гжельском старообрядческом селе Ново-Харитоново местный крестьянин Яков Васильевич Кузнецов вместе с сыновьями Терентием и Анисимом создали свою первую мануфактуру, организовав производство фарфора по-новому, более прогрессивно и эффективно по сравнению с традиционными артелями и мастерскими. Со временем завод вырос в целую империю знаменитого «Кузнецовского фарфора». Примерно с середины XIX века многие мелкие керамические мастерские постепенно пришли в упадок, и основной объем производства фарфора и тонкого фаянса сосредоточился на Кузнецовских заводах. После революции заводы были национализированы, и в результате войн и разрухи гжельский промысел оказался на грани исчезновения. Его восстановление началось в середине XX века благодаря усилиям двух энтузиастов — искусствоведа Александра Борисовича Салтыкова и художницы Натальи Ивановны Бессарабовой: на основе старых образцов гжели они воссоздали забытые технологии производства знаменитого фарфора с кобальтовой подглазурной росписью. В настоящее время продукция под маркой «гжель» выпускается рядом крупных и мелких предприятий региона, а также некоторыми заслуженными мастерами (авторская гжель). Многие сотрудники предприятий по производству гжельского фарфора являются продолжателями семейных династий. Молодые специалисты приходят на производство после обучения в местных художественных школах, колледже или в Гжельском государственном университете. Декор интерьера, роспись, искусствоkvartblog.ru Техника вышивки Гжель Форфоровая вышивка видео фотоТехника вышивки Гжель заключается в изображении разных узоров сине – голубых тонов на белой канве. Гжель – название одного из сел в Московской области, где были обнаружены залежи уникальной глины, из которой искусные мастера изготовляли предметы быта в основном фарфоровые изделия. Каждое произведение считалось уникальным и высоко ценилось. Знаменита роспись Гжель радует глаз на протяжении многих десятилетий, мало кто знает, но существует техника вышивания под аналогичным названием. Вышивать можно разными способами, но придерживаться нужно синих оттенков в изображении. В одной работе используется от четырех до девяти оттенков синего цвета. Начинают вышивку со светлых тонов и плавно переходят к темным. Если вы выбрали технику вышивания крестиком, то важно правильно выбрать рисунок, если он будет маленьким, то в конечном итоге получится угловатым. Необходимые материалыТехника вышивания крестиком и гладью достаточно простой способ рукоделия, именно поэтому они нашли такое массовое распространение среди женщин. Это очень практичное увлечение, кусок ткани можно захватить с собой на работу или в университет и вышивать в любое удобное время. Начинать работу стоит с выбора правильных материалов. Вам понадобятся: · канва· пяльцы· нитки· игла· ножницы· схема
Хорошей новостью есть то, что сегодня в специализированных магазинах можно приобрести готовые наборы для вышивания по технике Гжель. В этих наборах есть нанесённый на канву рисунок, мастеру остаётся только вышить его нитками, четко придерживаясь размеченной цветовой схемы. Если вы хотите получить вышивку более объёмную, то выбирайте канву с одинаковым плетением нитей, чтобы ваша нить с иголкой свободно проходила через нее и не кашлатилась. вышивка в стиле Гжель: А выбор пяльцев в вышивке Гжель только за вами, размер подбирайте сами в соответствии выбранного изображения. 2. Нитки Для работы на канве в технике Гжель используют нитки мулине или шерсть. Шерстяные нитки скорей изнашиваются, они туго проходят через маленькие дырочки на канве, но зато они в конечном итоге создают некую объёмность рисунку. Некоторые нитки мулине имеют свойство линять, но не все. Они зависят от производителя. Но всё же, чтобы проверить качество ниток (особенно синий цвет будет заметен на канве) рекомендуется замотать их в канву и немного смочить водой. Далее нужно пройтись теплым утюгом. Если на канве не останется синего следа, можно смело использовать материал для работы. шерстяные нитки мулине 3. Иголка Иголку выбирают в соответствии с нитками, для шерстяных ниток она должна иметь более крупное ушко и притупленный конец. Это необходимо, чтобы в процессе вышивания вы не повредили нитки других крестиков, а также не укололись. Для этого подойдут гобеленовые иглы. Когда вы все подготовите, можно приступать к работе и не отвлекаться по мелочам. Процесс выполнения вышивки ГжельПервым делом вставляем канву в пяльцы и размечаем ее на небольшие квадраты 10 на 10. Выбираем середину и начинаем вышивание. Найти середину совсем несложно, нужно сложить канву пару раз пополам и место, где будут скрещиваться линии сгиба и являет собой центр полотна. Если рисунок отдельно идет, то его тоже складывают таким образом и с этого места начинают вышивку. Выбирают метод «счетный крест». Он заключается в выполнении крестиков одинакового цвета на всей вышивке. Рекомендовано использовать 6 ниток мулине в одном пучке, это позволяет создавать яркие и броские орнаменты. Начинается вышивка с закрепления иголки, обязательно избегать больших узлов на изнаночной стороне. Протягиваем нитку в нижний правый угол квадратика по центре и делаем ряд диагональных стежков до верхнего края квадрата, а потом вышиваем полу крестики в обратном направлении. Это позволит получить идеально ровные и главное, одинаковые крестики. Если вы решили вышивать гладьюЕсли вы решили вышивать гладью, нужно запомнить всего один стежек – прямой. С его помощью, вы полностью оформите свою работу, отличаться будет только его длина. В среднем длина стежка при вышивке 8 мм. Выполнять прямой стежок можно под любым удобным углом, важно чтобы они максимально близко находились друг к другу.Во время вышивки не спешите и не вертите в руках ткань – нитка с иголкой будет путаться, а это замедляет процесс работы. Следите за натяжкой, если сильно перетягивать нитки, то перекосится сама вышивка. Не допускайте, чтобы нить «махрилась», если вы замечаете, что у крестиков торчат ворсинки, обязательно поменяйте иголку, вероятно, что у варианта, который вы выбрали шершавое ушко, а это портит нитку по всей длине. В процессе вышивки следите за контрастом цветов. В техники вышивки Гжель нет резких переходов, нитки должны плавно между собой сочетаться и оттенять идеально белую канву. Очень интересно смотрятся вышивки Гжель, в которых используют разные техники вышивания. В Гжели вы тоже можете их скомбинировать, добавив несколько машинных швов. Стебельки и усики в цветочных мотивах можно исполнять швом «вперёд или назад иголкой». Выполняют его в два слоя нитки мулине в одном пучке. Этот шов еще называют пунктирным, так как пропуски и сами стежки одинаковые между собой. Шов назад иголкой выполняют слева на право, при этом, его особенностью есть то, что с одной стороны будет пунктир, а с изнанки получится стебельчатый шов со стежками, которые немного заходят друг за друга. Подобное оформление можно использовать, если потребуется декорировать какой-нибудь предмет, изображаемый в вышивке. Заключительная работаПосле того, как вышивка готова, ее необходимо хорошенько постирать, но в ручном режиме. Ни в коем случае не выжимайте готовую работу, достаточно ее промокнуть сухим полотенцем. Когда вышивка чуть подсохнет, ее проглаживают утюгом с изнаночной стороны. Если вышивалась картина, то ее требуется зафиксировать на картоне с помощью клея ПВА, существует и альтернативный метод крепления – с помощью ниток. Подобрав красивую рамку для своего изделия, вы непременно останетесь довольны, ведь в короткие сроки получите идеальное дополнение к своему интерьеру. Техника вышивки Гжель. Примеры домашнего интерьера
Не менее привлекательно смотрятся скатерти, салфетки, подушки и постельное белье, декорированные эффектной ярко-синей вышивкой. Сегодня очень редко встретишь ручную работу на предметах ежедневного обихода, поэтому ваши гости непременно заметят такое новшество и восхитятся вашим талантом. Гжель видео вышивка: podelkiruchkami.ru Традиционное искусство в современном интерьере: гжельВолшебные цветы, распустившиеся морозным узором на белом снегу, сказочные персонажи, милые сценки традиционного сельского быта и трогательные пейзажи родного края – все эти сюжеты знаменитой гжельской росписи широко известны и пользуются заслуженной популярностью. Изделия из гжельского фарфора из утилитарных предметов быта уже давно превратились в настоящие произведения искусства. Сине-белая гжельская роспись не теряет своей актуальности и в наши дни. Более того, с развитием технологий появляются новые способы использования любимых орнаментов для украшения современных интерьеров. Сейчас гжель — это не просто посуда, расписанная в традиционном стиле. Это целое направление дизайна, позволяющее декорировать самые разные предметы: стены, потолки, кафельную плитку, мебельные фасады, текстиль, светильники и даже автомобили! Гжельская роспись завоевала симпатии художников, дизайнеров и потребителей благодаря своему изяществу в сочетании с глубиной и нарядностью рисунков. Она великолепно гармонирует с любыми оттенками и текстурами дерева, что дает безграничный простор для применения изделий из гжели в интерьерах, выдержанных в скандинавском стиле, а также в стиле кантри и прованс. Гжель отлично сочетается с золотом, и изысканные изделия, выполненные в этой технике, будут замечательно смотреться в классическом интерьере. Даже в современных интерьерах подобранные со вкусом декоративные элементы из гжели выглядят очаровательно, внося дополнительные акценты и цветовые контрасты. КухняКонечно же, самым популярным помещением в доме, где чаще всего встречается гжельская роспись, является кухня. Это и неудивительно, ведь первая ассоциация со словом «гжель» – это посуда. Посуда и предметы сервировки с традиционной гжельской росписью украсят любой стол. Такая посуда отлично гармонирует с однотонной скатертью, белоснежными салфетками и живыми цветами. С помощью гжельского фарфора можно сервировать как торжественный праздничный стол, так и стол в уютном кантри-стиле. Кухонные фартуки с традиционным гжельским узором способны украсить кухню, придать ей оригинальность и неповторимое очарование. Конечно, к такому яркому, акцентному фартуку необходимо правильно подобрать цветовую гамму остального интерьера. Мебельные фасады на кухне тоже украшают гжельскими узорами. Решиться на такой нестандартный дизайн непросто, но, при удачном сочетании с остальными элементами интерьера, такая кухня получится необычной, свежей и очень красивой. Даже бытовая техника чудесно преображается, если украсить ее гжелью! ТекстильСине-белые узоры гжели часто используются в домашнем текстиле. Это очень удобно, потому что текстиль можно легко поменять в зависимости от настроения. Обзавестись комплектом гжельского текстиля для кухни или спальни – просто великолепная идея! На кухне скатерти, салфетки, полотенца, прихватки и подушки на сиденья внесут нотку свежести и будут радовать яркостью узоров. А в сочетании с другими элементами декора, выполненными в технике гжельской росписи, гармонично подчеркнут домашний уют и нежность кухни. В спальне шторы, покрывала и комплекты белья с узорами гжели помогут оформить помещение в традиционном стиле и придадут ощущение легкости и воздушности. СанузелЦветовое решение в сине-белой гамме традиционно популярно для ванных комнат. Гжельские узоры отлично вписываются в эту концепцию и придают интерьеру дополнительную декоративность и оригинальность. Предметы интерьераПомимо традиционных ваз и посуды существуют и другие предметы интерьера, украшенные популярной гжельской росписью: потолочные, настенные и настольные светильники, часы, комоды, декоративные настенные панно и тарелки. Они могут стать привлекательным элементом декора практически в любом интерьере. Украшение стен и потолковСовременные дизайнеры украшают гжельской росписью даже стены и потолки — выглядят такие интерьеры вполне модно и актуально. Немного историиГжель – это название области, расположенной в 60 км к юго-востоку от Москвы в Раменском районе. Она состоит из 27 деревень, в окрестностях которых издавна добывали глину высокого качества и занимались гончарным промыслом (изготавливали керамическую посуду, игрушки и обжигали кирпич). Первое упоминание о регионе встречается еще в завещании Ивана Калиты 1328 года, и его название — «Гжель» (созвучное со словом «жечь», «обжигать глину») — намекает на основной род занятий местного населения. Крепостного права в этих местах никогда не было: регион принадлежал государеву двору, а его жители занимались керамическим промыслом, совершенствуя мастерство и передавая его секреты из поколения в поколение. При Петре I в Россию пришла мода на сине-белый делфтский фарфор из Голландии. Голландские производители, в свою очередь, переняли идею росписи в сине-белых тонах с китайского фарфора. Гжельские мастера быстро освоили модные тенденции и привнесли в традицию голландской росписи родные русские мотивы и художественные приемы, создавая изделия с неповторимой по красоте и гармонии сине-белой росписью в русской традиции. Со временем модная сине-белая роспись стала вытеснять многоцветную майоликовую, которую ранее производили гжельские мастерские. В начале XIX века в дополнение к производству фаянсовых изделий началось производство гжельского фарфора. В 1804 году Павел Куликов, работая на заводе Отто в селе Перово, научился технике изготовления фарфора и открыл свой фарфоровый завод в деревне Володино Бронницкого уезда, тщательно охраняя секретные технологии. Однако два гжельских мастера (Г. Н. Храпунов и Е. Г. Гусятников) тайком проникли в его мастерскую, срисовали конструкцию печи для обжига и украли образцы глины. Для опытных профессионалов этого оказалось достаточно, чтобы открыть свои собственные фарфоровые заводы в Гжели. В 1818 году в гжельском старообрядческом селе Ново-Харитоново местный крестьянин Яков Васильевич Кузнецов вместе с сыновьями Терентием и Анисимом создали свою первую мануфактуру, организовав производство фарфора по-новому, более прогрессивно и эффективно по сравнению с традиционными артелями и мастерскими. Со временем завод вырос в целую империю знаменитого «Кузнецовского фарфора». Примерно с середины XIX века многие мелкие керамические мастерские постепенно пришли в упадок, и основной объем производства фарфора и тонкого фаянса сосредоточился на Кузнецовских заводах. После революции заводы были национализированы, и в результате войн и разрухи гжельский промысел оказался на грани исчезновения. Его восстановление началось в середине XX века благодаря усилиям двух энтузиастов — искусствоведа Александра Борисовича Салтыкова и художницы Натальи Ивановны Бессарабовой: на основе старых образцов гжели они воссоздали забытые технологии производства знаменитого фарфора с кобальтовой подглазурной росписью. В настоящее время продукция под маркой «гжель» выпускается рядом крупных и мелких предприятий региона, а также некоторыми заслуженными мастерами (авторская гжель). Многие сотрудники предприятий по производству гжельского фарфора являются продолжателями семейных династий. Молодые специалисты приходят на производство после обучения в местных художественных школах, колледже или в Гжельском государственном университете. Больше интересного на «Квартблоге»:Постеры в интерьереСоветы Деборы Нидлман: как сделать дом стильнымРоспись стен: виды, техники, примеры kvartblog.mediasole.ru |