Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Новые мастер-классы в технике «Валяние (фильцевание)». Сухое валяние мастер класс картинымастер-класс по сухому валянию картины иглой – Ярмарка МастеровВ этом мастер-классе, на примере портрета королевы Великобритании и Северной Ирландии, я расскажу, как рисовать шерстью таким образом, чтобы не прятать картину под стекло, скрывающее большую часть эффектности шерстяной живописи. Нам понадобится:
Сначала нужно отыскать подходящую фотографию, с которой будем рисовать портрет. Я взяла картинку из интернета — портрет Её Величества в бордово-синих тонах, в цвет флага Соединённого Королевства. Берём лист бумаги такого размера, какого будет наш будущий портрет (у меня А4) и перерисовываем портрет на бумагу карандашом. В принципе, такой эскиз необходим не столько для точности изображения, сколько для фиксирования нюансов и прорисовки сложных мест. Иными словами — это первый тест, насколько правильно вы поняли черты лица. Но если вы уверены в своих силах и не хотите тратить времени, этот этап можно пропустить. Далее из шерстяного префельта вырезаем нужный нам размер. У меня польский префельт, используемый для утепления подкладки одежды — он, сваливаясь, не уменьшается в размерах. Если у вас префельт для валяния или просто раскладка шерсти, то необходимо прибавить коэффициент усадки 40-50%. В принципе, можно вырезать или разложить большое шерстяное полотно, а после мокрого валяния вырезать нужный размер. Если в портрете есть цветовой фон, то выкладываем этот цвет на префельт и слегка прибиваем иглой для валяния/ Теперь валяем по-мокрому. Совершенно слегка, чтобы префельт перестал быть пышным, а превратился в мягкое полотно; и цветовой фон перестал быть шерстью, а стал слегка сваляным войлоком. Следующим этапом нам необходимо выложить на этом полотне контуры лица, головного убора и воротника. Кардочёс нужного цвета скатываем в тоненький жгутик и, смотря на эскиз, выкладываем контуры и слегка прибиваем их иголочкой для валяния. Прибиваем только слегка, так как всё ещё будет меняться и корректироваться. Здесь и дальше работаем иглой нр.38, до конечной шлифовки картины, когда понадобится игла нр. 40. Сразу объясню, почему я работаю именно с кардочёсом. Кардочёс моментально приваливается иголкой и прекрасно держит форму, в то время как прядки гребенной ленты при работе с иглой деформируются и образуют проплешины. Но и гребенная лента позже нам понадобится, а пока работаем с кардочёсом. Теперь необходимо на лице разметить расположение глаз, носа и губ. Тоненьким шерстяным жгутиком или ровницей контрастного цвета выкладываем черты лица. Прибиваем иголочкой. Приступаем к выкладыванию цветовых пятен. Я сначала всегда выкладываю лицо. Кардочёсом цвета кожи выкладываем всё лицо по контурам, прибиваем иголочкой. Выкладываем глаза. У госпожи Королевы цвет глаз серо-зеленоватый. Белки выкладываем белой шерстью, закрываем контуры. Радужку выкладываем серо-зелёную, зрачок чёрный. Буквально пару белых волокон скручиваем и накладываем на зрачок — блеск в глазах. Прибиваем иглой. Выкладываем тени и морщины вокруг глаз прядками коричневого топса (вот тут-то он нам и понадобился — для глубины теней). Наиболее контрастные тени и морщины выделяем тёмным, менее контрастные — коричневым. Прибиваем. Затеняем верхнюю часть зрачка тёмно серой (почти чёрной) шерстью. Оставляем глаза и переходим к носу. Светло и тёмно-коричневой шерстью оттеняем форму носа. Особое внимание уделяем носогубным складкам, так как они очень выразительны. Глубину складок оттеняем тёмно-коричневой шерстью, края — светло-коричневой. Пока работаем только с тенью, свет будем выкладывать позже, когда будет видна общая цветовая картина. Переходим к губам. Шерстью белого цвета или цвета слоновой кости заполняем всю улыбку. Далее выводим малиновой шерстью губы. Прибиваем иглой. Не пугаемся, это всё ещё Её Величество, просто с неприглядной стороны cфотографирована. Снова возвращаемся к зубам. Шерстью темнее выводим контуры зубов. Совсем тёмной шерстью, почти чёрной, оттеняем уголки губ и рта. Аккуратно формируем линию тени между зубами и нижней губой. Оттеняем губы. Наносим тёмно-бордовую шерсть на тень, светло-розовую — на свет. Проводим тёмно и светло-коричневым топсом линии морщин от губ к подбородку. Теперь у нас вырисовывается общая картина. Почти забыли про брови! Выкладываем брови серо-коричневым топсом. Чтобы "состарить" брови, накладываем сверху почти прозрачный слой кардочёса цвета кожи. Теперь добавляем света. Тонким слоем накладываем белый кардочёс на высветленные места — нос, щёки, подбородок, верхние веки под бровями. Тоненькими белыми шерстяными жгутиками высветляем края морщинок под нижними веками. Также выкладываем тень под полями шляпы тёмно коричневым топсом. Добавляем совсем немного розовых прожилок в белки глаз. Дальше идёт этап, который я называю чутьём. Это когда смотришь на портрет и добавляешь свето-тень по ощущениям. Я добавила света в морщинки вокруг глаз, затемнила верх зрачков, обновила блики в глазах. Углубила морщины тёмной или чёрной шерстью, те, что самые глубокие — у крыльев носа, у уголков губ, во внутренних уголках глаз. Выкладываем волосы. Кардочёсом светло-серого цвета, оттеняем серым и тёмно-серым, под шляпой — почти чёрным. Далее бордовым кардочёсом выкладываем шляпу. Где поля шляпы соединяются с основой головного убора, тёмно-коричневым топсом проводим линию тени. Светло-розовым и белым кардочёсом высветляем поля и основание шляпы — там, где на шляпу падает свет. Кардочёс нескольких светлых и тёмных цветов смешиваем и выкладываем цветок. Далее выкладываем воротник. Левый отворот сразу выкладывает тёмным, так как на него падает больше тени. Потом высветляем поверху бордовым кардочёсом и немного светло-розовым в тех местах, куда падает свет. Правый отворот выкладываем бордовым, возле шеи оттеняем коричневым. Края высветляем светлым. Не забываем всё прибивать иголочкой. Ну и наконец, жемчужные бусы. Скатываем в пальцах маленькие комочки белого кардочёса и друг за дружкой прибиваем в три ряда. Сверху накладываем почти прозрачный слой серого кардочёса, чтобы у жемчуга появилась небольшая свето-тень. Ну вот и всё! Шлифуем нашу картину иголочкой нр.40, сравниваем с эскизом. И вот она — Её Величество Королева Великобритании и Северной Ирландии Елизавета Александра Мария! :) А вот и один из способов применения картины :) Такую картину совсем не обязательно прятать под стекло — шерсть на ней приваляна крепко, ничего не отвалится и не деформируется. Изредка можно побрызгать водой из пульверизатора, чтобы не собиралась пыль. Надеюсь, мой мастер-класс вам пригодится и сподвигнет вас создать свою уникальную картину из шерсти. :) С уважением, Диана www.livemaster.ru
stranamasterov.ru Картины из шерсти. Мастер класс по сухому валянию. Часть 2, Лев.Дневник Небооблака
oblacco.com |