Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Особенности выбора и применения красок по стеклу и керамике. Роспись посуды глиняной


Роспись по глине: подготовка материала и эмалирование - Наука и метод

Раньше, чем приступать непосредственно к росписи, глиняное изделие необходимо подготовить. Подготовка важна и даже необходима для емкостей, предназначенных для жидкостей. Проигнорировав процедуру обработки, вы рискуете тем, что спустя некоторое время вода начнет просачиваться сквозь стенки, и красочное покрытие от сырости местами постепенно начнет отдуваться и даже лопаться и отваливаться.

Существует два способа подготовки.

Первый способ.

Сосуд насухо протирается скипидаром. Затем в блюдечко наливают олифы, обмакивают туда ватку, обернутую чистой тряпочкой, и щедро покрывают глину олифой. Втирают олифу до насыщения, чтобы глина хорошо пропитались, и оставляют сохнуть. Как долго обработанный сосуд будет сохнуть, предсказать чрезвычайно трудно, поскольку сушка зависит не столько от общей влажности в мастерской, сколько от качества материала. В среднем процесс просушки длится от 2 часов до 2 суток.

Сделать глиняное изделие прочнее поможет один проход масляной краской с сиккативом. Дав краске высохнуть, смело можно приступать к художественному эмалированию.

Второй способ.

Глиняную посуду промазывают большой мягкой кистью несколько раз жидким клеем (столярным, лучше малярным). Когда клей отвердеет, протирают олифой. Соединение клеевого раствора с олифой придает глине большую твердость. Данным способом подготовляются сосуды, прочность и водостойкость которых действительно важна. Для обыкновенных сосудов, только изредка наполняемых жидкостью, можно ограничиться втиранием одной олифы или скипидара. Когда сосуд высохнет, можно приступить к художественному эмалированию или к росписи по глине, если фоновой заливки не предполагается.

Разумеется, что прежде росписи, настоятельно рекомендуется дать фону хорошо просохнуть.

Фоновую окраску - художественное эмалирование - вернее накладывать большой кистью, сильно насыщенной краской, а главное, мягкой. Жесткие щетиновые кисти мало набирают краски и кладут ее полосами, которые не всегда ровно сливаются. Когда фон высохнет, на него прикрепляется калька эскиза воском или пластилином за уголки.

Техника росписи по глине

Роспись глиняных горшков и кувшинов удобно производить, поставив изделие на стол, предварительно устеленный газетами. В ходе роспись глиняных горшков их придерживают изнутри пальцами и по мере надобности, поворачивают.

Сосуд допускается наклонять от себя, если форма горшка или чаши близка к сферической, но не допускать падения.

Маленький сосуд обычно придерживают большим и указательным пальцами: большой палец поддерживает дно снизу, а указательный - за край горлышка сверху. Еще удобнее работать, установив сосуд на вертикальную подставку, которую можно поднимать или опускать при помощи винта.

Известны три способа перенесения изображения на поверхность расписываемого глиняного изделия:

  • 1. при помощи копировальной бумаги;
  • 2. заштриховкой обратной стороны кальки мелом с последующим обведением рисунка по контуру, после чего мел отпечатывается на поверхности;
  • 3. слегка продавливая контур рисунка карандашом или не слишком заостренной палочкой.

Последний способ срабатывает на фоне свежем и мягком, не окончательно засохшем. Контуры, углубляясь в фон, дадут ясный отпечаток рисунка, но на свежий фон переводить рисунок прдавливанием не следует. Кроме того, переводить рисунок надо очень осторожно, иначе кругом росписи пристанет бумага. Бумажные клочки легко отмываются, когда высохнет роспись, но приставшая бумага повредит фон и тогда придется его снова покрывать, что очень сложно, в особенности, если рисунок ажурен.

Надо иметь в виду, что эмалевая краска очень жидка, особенно верхний слой. Чем эмаль свежее, тем жиже. Поэтому эмаль необходимо часто перемешивать, и брать на кисть небольшими порциями, иначе краска потечет по стенкам. Для фоновой заливки жидкая краска, наоборот, очень выгодна, поскольку полосы краски, быстрее сплавляясь между собой, дают ровную и гладкую поверхность.

Высохший фон нередко дает "матовые лысины". Появление матовых пятен всецело зависит от качества материала изделия, от состава глины и ее обжига. Устраняются матовые пятна вторичным покрытием изделия эмалью, но после окончательной просушки предыдущего слоя. Иногда, при желании иметь особо глянцевый фон, художественное эмалирование приходится производить до трех раз, обычно же вполне достаточно одного раза.

Надо ли упоминать, что роспись глиняных изделий возможно производить одновременно несколькими разнородными красками: эмалевыми, масляными, цветным золотом, рельефными пастами, разнообразными присыпками.

Применяя присыпки, необходимо помнить последовательность их наложения: золото или серебро - раньше всякой другой росписи, и на совершенно сухой фон.

Техника подготовки под роспись глиняных изделий не сложная, не требует дорогих или дефицитных средств и может выполняться в домашних условиях.

Тэг: Художественная роспись (по дереву, металу, керамике)

zen-designer.ru

Роспись тарелок как древнейшее искусство

В эпоху древних цивилизаций и античности бытовая роспись посуды превратилось в настоящее искусство. Археологи считают — на заре времен росписью домашней утвари занимались женщины

Содержание:

  1. История росписи керамических тарелок и посуды
  2. Точечная техника росписи тарелок
  3. Краски для росписи тарелок
  4. Узоры для росписи тарелок

Vintage tarelka

История росписи керамических тарелок и посуды

Простейшие узоры и орнаменты впервые появились на керамической посуде около 6 тыс. лет назад. В эпоху древних цивилизаций и античности бытовая роспись посуды превратилось в настоящее искусство. Археологи считают — на заре времен росписью домашней утвари занимались женщины.

Тарелки и прочие кухонные принадлежности украшались всевозможными магическими кругами, линиями и замысловатыми знаками. На некоторой посуде можно было встретить изображения людей, животных, растений.

Наши предки, часто расписывали тарелки в соответствии с их предназначением, например блюдо для рыбы украшалось изображениями рыбы, тарелки для дичи или фруктов также украшались соответствующими рисунками.

В эпоху древних цивилизаций, тарелки богато расписанные орнаментами и сюжетными рисунками украшали покои царей и вельмож. Художественная роспись керамической посуды заложила основы изобразительного искусства.

Техника росписи тарелок и особенности орнамента определялись местностью и обычаями проживавших на ней людей.

Это интересно: Во время средневековой трапезы еду клали на большой ломоть хлеба. Тарелки использовали только для подачи основных кушаний.

drevnee bludo dla ribi

tripolskaua posuda

drevnaua gretsiua posuda

olimp

Точечная техника росписи тарелок

В наши дни роспись тарелок своими руками — занятие необычайно увлекательное. Необходимые для этого хобби материалы можно купить в ближайшем магазине, а в интернете не сложно отыскать сотни удачных примеров исполнения.

Если классическая роспись с помощью кистей — подходит только настоящим художникам, то точечную роспись тарелок в состоянии освоить каждый желающий (обладающий усидчивостью и терпением).

Принцип точечной росписи — множество мелких точек из которых образуется орнамент на тарелке.

Главные условия успешного применения этой техники росписи являются:

  1. Одинаковое расстояние  между точками (чем меньше, тем лучше)
  2. Размер точек должен соответствовать размерам деталей рисунка — большие для больших, маленькие точки для мелких деталей
  3. Твердая рука и правильная консистенция краски (не жидкая и не густая)

3 002

Краски для росписи тарелок

Для украшения керамической посуды мастера используют различные глазури и краски.

Для росписи тарелок используют следующие виды красок

  • Накладывающиеся под глазурь
  • Накладывающиеся на глазурь
  • Проникающие в глазурь

Задача глазури — создать гладкую блестящую поверхность на тарелке.

При росписи посуды своими руками чаще всего используются водные и акриловые краски, накладывающиеся на глазурь

01 1

Узоры для росписи тарелок

Украсить посуду можно любым изображением которое, подскажет вам сердце. Как правило, рисунки для декорирования тарелок можно разделить на три группы

  1. Орнаменты
  2. Сюжетные рисунки
  3. Крупные изображения

Орнаменты — это узоры состоящие из витиеватых линий, кругов, ритмично соединеных и повторяющихся.

Сюжетные рисунки изображают сцены из книг, различных жизненных ситуаций, фантастических задумок и т.п.

Крупные изображения геометрических форм, частей лица, линий и т.п. является наиболее простыми для исполнения.

Это интересно: На Руси издавна пользовались плошками (небольшими блюдами с плоским дном). Слово “тарель” стало известно русскому человеку только в XVII веке.

yzori petrikovskaua rospis tarelok

4

vintagnaua tarelka

Пример росписи тарелки с помощью красок:

Вам также может быть интересно:

www.missis.club

Покрытие глазурью и роспись: безопасность и красота глиняной посуды

Глазурование

Это техника покрытия изделий из глины глазурью — суспензией на основе воды и нерастворимого порошка. При обжиге эта смесь превращается в тонкое, блестящее, прочное стекловидное покрытие. Порошок для суспензии готовят из трех основных компонентов: полевого шпата, каолина, кварца.

Перед нанесением глазури гончар тщательно очищает изделие, а после — смачивает его увлажненной губкой для предотвращения чрезмерного впитывания глазури в глину.

Способы нанесения глазури:

·         полное погружение;

·         покрытие кистью;

·         полив;

·         распыление.

Глазурь на поверхности глиняной посуды делает ее невосприимчивой к влаге. В глазурованной емкости можно держать воду или другую жидкость сколь угодно долго. Влага не впитается в стенки, что предотвратит преждевременную порчу изделия.

Глазурованная посуда из глины выглядит нарядно, особенно если покрыта еще и росписью.

Роспись глиняной посуды

Есть два способа наносить рисунки на изделия: подглазурный и надглазурный. Основные их особенности можно понять уже из названий.

Подглазурная роспись

Это рисунки, которые мастер наносит на изделие после утильного обжига, но до покрытия глазурью. Такой вид росписи более долговечен, так как краски защищены слоем глазури. Есть несколько любопытных способов повлиять на конечный узор.

·         Если роспись делать по сырому материалу, а глазурь нанести на еще не высохшие краски, то контуры рисунка будут немного расплывчатыми. Это создает интересный визуальный эффект.

·         Роспись после обжига и последующее глазурование по полностью высохшей краске делают рисунок четким и ярким.

Конечный цвет узора зависит и от того, прозрачная или цветная использовалась глазурь.

Надглазурная роспись

Это узоры, нанесенные поверх глазури. Расписанные изделия после декорирования красками еще раз обжигают. Такая роспись позволяет использовать более разнообразную палитру красок.

При покупке глазурованной глиняной посуды нужно обязательно обращать внимание на производителя изделия. Азиатские производители недорогой керамики часто используют в составе красок и глазури частицы тяжелых металлов и примеси токсичных веществ.

Отечественные мастера гончарного дела применяют усовершенствованные технологии приготовления составов для покрытия изделий. Они совершенно безопасны для здоровья.

Наш интернет-магазин глиняной посуды предлагает только качественную продукцию из чистых и химически нейтральных материалов.

www.gorshochek-shop.ru

О росписи керамики, красках, грунте, и др., и пр. – Ярмарка Мастеров

Мастера  часто задают мне в личных сообщениях вопросы о том, какие краски лучше использовать для росписи керамики, как они контактируют с керамической  поверхностью, надо ли грунтовать и т.д.

Решила, что это повод написать пост на тему.

Итак, какие краски:

  1. Прежде всего АКРИЛ. Любой. Можно специальный, для стекла и керамики, можно просто художественный акрил в тюбиках.

Когда используете акрил для керамики, он дает глянцевое  покрытие в толстом слое  и поблескивающее в тонком. Эти краски полупрозрачные, не очень укрывистые и  через них просвечивает черепок, т.е. керамическая поверхность.  Под них можно грунтовать и делать это можно двумя способами:

Или покрыть все изделие белым грунтом (акриловыми белилами) и по этому покрытию наносить роспись.

Или нанести первый слой росписи тюбиковым акрилом, он закроет черепок,  а второй, третий и так далее слои – акрилом по керамике.

А можно и совсем не грунтовать, тогда получаются приглушенные неяркие цвета в рыже-буро-коричневой гамме, что тоже интересно, смотря какая у вас изначально была задумка. Я, когда расписывала акрилом, всегда наносила роспись на негрунтованную поверхность. Получается так:

роспись, акиловые краски

роспись керамики

Эти краски рекомендуется обжигать в духовке при небольшой температуре – 160С, но по опыту, этого можно и не делать, краска не облезает.  А если и облезает на острых углах, то независимо от того, обжигали вы или нет.

Художественный акрил в тюбиках, особенно Ладога.  Здесь все прекрасно – краски яркие, укрывистые, пигменты сильные. Можно не грунтовать.  При высыхании краски становятся  абсолютно матовыми и смотрятся без лака как-то не очень, потому надо лакировать. Лак, пять же,  акриловый, любой фирмы, какая вам нравится.

роспись по керамике без грунта,  художественным акрилом, с лакировкой:

краски для керамики

краски и грунты

  1. Масло. Под масло (мастера знают) нужна невпитывающая поверхность, поэтому грунт обязателен. Есть опять же несколько вариантов. 

Первый – вы грунтуете  или лакируете поверхность сами, любым грунтом. Можно тем же акрилом, на него масло ложится хорошо.

Второй – вы заказываете мне уже грунтованные заготовки. Я покрываю их нужным вам цветом и/или лаком. Так я работаю с мастерами, расписывающими кулоны.  Стоить это будет дороже.

И третий вариант – я делаю под ваш заказ заготовки глазурованные не только изнутри, но и снаружи нужным вам цветом. Керамическая глазурь – это то же стекло, так что поверхность заготовок будет идеально гладкой и водонепроницаемой.  Цена в этом случае так же оговаривается отдельно.

  1. Гаушь.  Под нее обычно сначала покрывают жидким клеем ПВА  или грунтуют белилами. Сама гуашью керамику не расписывала (может быть только на заре туманной юности в детской художественной школе). Как расписывают другие, видела, и, честно говоря, получается аляповастенько. Для детских мастер-классов пойдет, для чего-то более серьезного – не знаю. Хотя, конечно, зависит от мастера.
  2. Акварель. Да, как ни странно, и акварель пойдет.  Для росписи или тонирования белой глины. (У меня в магазине пока представлены  терракотовые заготовки, но уже ввожу в ассортимент и белые, скоро их будет много).  Акварель   расплывается на белом глиняном черепке, благодаря чему можно получать интересные эффекты, но это уже для мастеров с большой буквы М.

Такой получился обзор.  Если у вас возникли вопросы, задавайте их в комментариях. Скорее всего ответ будет интересен многим читателям.

Удачи нам и творческих узбеков!

www.livemaster.ru

виды и применение (+28 фото)

В продаже представлен большой выбор красок для росписи стекла и керамики от ряда известных изготовителей. С их помощью можно отражать всю красоту настоящего витража. Краски для росписи керамики идеально подойдут для декорирования гладкой поверхности. Они производятся на водной или алкидной основе. Краски по стеклу и керамике на алкидной основе рекомендуются для работы на плоской поверхности, используются в декоративных целях. После того как нанесенная краска полностью просохнет, она не смывается с изделия водой, не боится воздействия моющих средств.

Рисунок на стекле

Особенности красок

Краски для стекла и керамики на водной основе используют для украшения посуды, а также многих других изделий любой формы. Керамические изделия, расписанные этими материалами, после обжига можно мыть в воде, сохраняя изображение.

Краски по керамике изготавливают методом смешивания бесцветной глазури, глины и флюсов с пигментами природного или искусственного происхождения.

краски по керамике

По способу нанесения ЛКМ разделяют на подглазурные и надглазурные. В первом случае состав наносится перед обжигом, потому оказывается под глазурью, а во втором – на изделия, которые уже подверглись обжигу. Для того чтобы произошло сцепление краски с поверхностью керамики, в материал добавляют такие связующие вещества, как глицерин, сахар и другие составляющие. В качестве элементов для окрашивания керамических поверхностей используют соли различных металлов.

Краски для стекла и керамики состоят из флюса, представляющего собой силикатное стекло, которое легко плавится, с примесью оксидов металлов. Чаще всего мастера художественной росписи после обжига делают роспись изделия масляными составами, гуашью, темперой, акварелью, после чего покрывают изделия лаком.

краска по стеклу

Краски для керамики и фарфора должны быть качественными и безопасными для пользователя. Особенно это касается материалов, наносимых на поверхность посуды своими руками. Кисти для них желательно подбирать отличного качества, достаточно дорогие. Для рельефной росписи нужно использовать специальную глиняную пасту. Самый простой и доступный способ окрашивания – с помощью аэрозолей.

Подготовка стекла и пластика к окрашиванию одинакова. Сначала поверхность обезжиривают с помощью простого моющего средства, спирта или уайт-спирита. Далее наносится грунт. Декупаж можно производить с помощью салфетки.

Рекомендуется наносить на окрашенную поверхность финишный лак, желательно в три слоя. Иногда приходится наносить больше слоев лака.

лак для стекла

Тонкости применения

Красящие вещества для росписи стекла и керамики делятся на краски, контуры, маркеры и плавящие гранулы. Кроме того, краски для стекла и керамики подразделяют на два вида в зависимости от цели росписи.

ЛКМ может наноситься без обжига или с обжигом. От того, какой из этих способов используется, зависит красота росписи.

обжиг стекла и керамики

Профессиональные художники используют в ходе росписи керамики сложные красители, которые могут принадлежать к глазури или эмали. Роспись такой керамической посуды, как чайники, чашки, тарелки, может выполняться как на производстве, так и дома. Наборы для нанесения рисунка на посуду самостоятельно продаются уже с готовым предметом, рисовать по которому смогут даже дети.

В ходе раскрашивания используют следующие пигменты, не требующие запекания:

  • Акриловые краски применяют чаще всего. Они доступные, недорогие. Данный вид, когда полностью высыхает, обязательно закрепляется герметиком.
  • Состав, изготовленный на основе растворителей, не требуют обжига при высокой температуре, но сохнет целые сутки.
  • Фломастеры, ручки, маркеры позволяют создавать тонкие линии, наводить контуры.

Есть еще и порошковые пигменты, которые отлично подходят для фарфоровой посуды. Но после нанесения такой краски изделие необходимо просушить, затем запекать полчаса при температуре 350 градусов.

Порошковая краска для керамики и стекла

Расписанная вручную посуда станет отличным подарком, особенно если нанести на её поверхность дарственную надпись.

На видео: применение акриловых красок для стекла и керамики.

Основные виды красок

Для рисования на стекольной поверхности или керамике используют следующие ЛКМ:

  • Эмаль. После нанесения она образует глянцевую поверхность. Эта устойчивая краска не содержит в своем составе свинец, поэтому пригодна для нанесения на посуду, используемую на кухне.
  • Краска на основе воды. Она позволяет легко регулировать прозрачность. После нанесения изделия запекаются в печи с постепенным повышением температуры, просушиваются на свежем воздухе.
  • Профессиональная краска-глазурь. Затвердевает при высокой температуре, после чего изделие приобретает глянцевую поверхность.
  • Обычная краска по стеклу. Может использоваться для росписи и керамики, и фарфора.
  • Краски для стекла Vitrail Colours. Их используют многие профессионалы.

эмаль по стеклу

Если расписывать готовую посуду без рисунка на ней, то по стоимости получится более выгодно, чем приобретать ее уже с готовым рисунком. Поэтому лучше рисовать на изделиях из стекла и керамики самостоятельно. Рисование акрилом отлично подходит для керамической поверхности.

Контур по стеклу и керамическим изделиям представляет собой тюбик с акриловой краской и острым наконечником. Акриловые рельефные составы- контур применяются для нанесения контура рисунка, штрихов и надписей.

контуры

Что понадобится для росписи по стеклу

Живопись на стекле смотрится просто великолепно. Используя витражную технику и рельефный контур, образующий барьер, не позволяющий растекаться составу, удается создавать настоящие произведения искусства, отражая всю прелесть витража.

Для такой росписи понадобится:

  • Стеклянная заготовка.

стеклянная заготовка

  • Нужные краски.

краски по стеклу

  • Контур для стекла и керамики из не обожженной серии.

контур

  • Синтетическая кисть.

синтетическая кисть

  • Эскиз работы в виде карандашного наброска.

эскиз

Необходимо получить оттенок краски нужного тона. Традиционно для росписи применяются витражные лаковые краски. Однако все составы подразделяют на следующие виды:

водные краски

спиртовые краски

лаковые краски

Такие краски ложатся на любую поверхность. Если нет возможности обжигать изделие после нанесения ЛКМ, его покрывают лаком. Также в продаже есть лак со спецэффектами. Им также покрываются стеклянные поверхности.

Советы по выбору красок для фарфора

Красящие материалы для фаянса и фарфоровых изделий, имеющих гладкую и скользкую поверхность, нужно не только правильно подобрать, но и грамотно нанести. Когда мы рисуем на керамических изделиях, то используем различные техники нанесения, используя подручные средства. Обжиг фарфоровой посуды представляет сложный технологический процесс, требующий высоких температур.

Чтобы нанести сложный рисунок на изделие, потребуется несколько этапов росписи. Кроме того, готовые изделия из фарфора должны получиться водостойкие, чтобы рисунок на них не смывался ни водой, ни моющими средствами. Роспись по глазури позволяет сделать фаянс по окраске ближе к фарфору, после чего он становится гораздо ярче.

ЛКМ для керамики в большом ассортименте представлены в каталоге интернет-магазина товаров для художественного творчества. Как правило, такие красящие материалы для стекла и керамики сразу готовы к употреблению. Рисунки, наносимые этими составами, сохраняются надолго.

С помощью красок можно нанести рисунок на любые стеклянные и керамические предметы, придав им особую красоту и изысканность. Из бесцветных предметов с помощью красок и кисти легко создать замечательные украшения.

роспись по стеклу

Обзор красок и советы по их применению (2 видео)

Идеи для росписи (28 фото)

gidpokraske.ru

мастер класс акриловыми красками и глазурью своими руками

Обычную скучную посуду, продающуюся в сетевых магазинах, легко превратить в дизайнерские сервизы. Для этого необходимо лишь немного акриловых красок, кисточки и, конечно же, вдохновение. Попробуем и мы освоить роспись по керамике – мастер класс поможет быстро освоить это занятие. 

Роспись по керамике: мастер класс

Керамика – один из самых простых материалов для росписи красками. Для нанесения узоров обычно используются специальные акриловые краски, но также могут применятся контуры, различные трехмерные клеи для создания объемных изображений или специальные маркеры. Если посуда не будет использоваться по своему прямому назначению, а будет просто стоять на полочке, то рисунок можно нанести даже обыкновенной гуашью или даже лаком для ногтей. 

Для «Росписи с разводами» потребуется

  • белая или светлая керамическая кружка
  • жидкость для снятия лака или ацетон
  • ватные диски и палочки (для обезжиривания поверхности и коррекции рисунка)
  • 2-3 пузырька лака для ногтей (можно использовать даже старые и загустевшие)
  • любая емкость с теплой водой (например, обыкновенный пластиковый контейнер)
  • зубочистки
  • салфетки

Мастер класс «Роспись с разводами»

1)Поверхность кружки необходимо тщательно вымыть и протереть жидкостью для снятия лака или ацетоном.

2)В емкость с теплой водой добавляем лак для ногтей. От его количества будет зависеть цвет нашего изделия: чем больше лака, тем насыщеннее будет рисунок. Если вы используйте лак нескольких цветов, добавьте после первого сразу второй, потом третий.

3)Зубочисткой аккуратно перемешайте получившуюся смесь.

4)Опускаем чашку в контейнер со смесью – поверхность изделия моментально начнет покрываться рисунками с акварельными разводами. Обратите внимание на то, что верхний край кружки должен остаться неокрашенным.

5)Рисунок можно подправить при помощи жидкости для снятия лака и ватных палочек. Оставьте заготовку для высыхания на три часа.

6)Высохший рисунок можно по желанию дополнить узорами, выполненными контурными красками, блестками и т.д. Стильная чашка готова занять свое почетное место на обеденном столе! Чтобы рисунок не пострадал, мыть такие изделия нужно только вручную, а также не ставить такую посуду в СВЧ-печь.

Самостоятельно украсить можно не только кружки, но и другую посуду, например, тарелки. Искусство точечной техники требует больше времени и усилий, чем «роспись с разводами», но результат того стоит.

 

Для точечной росписи тарелки потребуется

  • однотонная керамическая тарелка
  • тетрадный листок в клетку или миллиметровая бумага
  • скотч
  • ножницы
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловые краски – лучше всего пользоваться специальным контуром, т.к. он имеет более плотную текстуру и его удобно выдавливать из тюбика по капле
  • кисти

После покрытия лаком у нас получится декоративная тарелка, есть из нее уже будет нельзя. Если же вы хотите пользоваться ей на кухне, то нужно выбирать специальные акриловые краски для запекания, лак для них не понадобится.

Мастер-класс «Точечная роспись тарелки»

1)Тарелку необходимо тщательно вымыть, затем тщательно высушите поверхность и обезжирьте ее – протрите ацетоном или жидкостью для снятия лака.

2)Теперь нужно выбрать узор, который мы будем наносить на стекло. Начинающие могут вдохновиться примерами во всемирной паутине или использовать рисунки из этого мастер-класса.

3)Делаем из бумаги трафареты и приклеиваем их с помощью скотча на тарелку. Опытные мастера могут не пользоваться никакими шаблонами, а рисовать сразу «из головы», но чтобы узор был аккуратным и симметричным, лучше подстраховаться.

4)Сначала нужно немного потренировать техники нанесения точек  на черновике, и можно начинать роспись.

5)Продолжаем расписывать тарелочку акриловыми красками, добавляя новые цвета и изготавливая дополнительные виды трафаретов при необходимости.

6)Если вы видите, что какая-то точка смотрится «криво», ее можно сразу подправить сухой ватной палочкой. Если же краска уже успела застыть, что придется использовать палочку, намоченную в растворителе. В случае особо тонких точек можно использовать зубочистки.

7)Наша тарелочка, расписанная своими руками, готова!

И, конечно же, нельзя обойти стороной посуду, оформленную в традиционном стиле: хохлома, гжель, жостово… Такие изображения больше похожи на настоящие картины, чем на обыкновенные узоры, поэтому приступать к ним лучше уже имея опыт росписи по керамике. 

Для росписи тарелки в технике гжель понадобится

  • белая керамическая тарелка
  • простой карандаш
  • ацетон (можно заменить жидкостью для снятия лака)
  • акриловая синяя и белая краски
  • кисти

Мастер-класс «Роспись тарелки в технике гжель»

1)Тщательно моем и обезжириваем поверхность керамической тарелки.

2)Простым карандашом эскиз рисунка – цветы, листья, сказочные птицы.

3)Потренировавшись на бумаге, начинаем роспись в стиле гжель, сочетая темно-синие и светло голубые мазки.

4)Даем краске высохнуть. Готово! Раскрашенную тарелочку для закрепления рисунка можно покрыть специальной глазурью.

Видео по теме

Для больше наглядности предлагаем посмотреть следующие видео, на которых процесс художественной росписи по керамике демонстрируется поэтапно.

sdelala-sama.ru

Роспись посуды своими руками: техника создания шедевров

Красивая посуда в доме — мечта каждой женщины. Эксклюзивный авторский сервиз – предмет гордости хозяйки, и зависти всех гостей. А что делать, если есть фантастической красоты идея оформления сервиза, а в продаже такого нет? Что если хочется пользоваться оригинальной посудой каждый день, а не только по праздникам? Все очень просто – нужно сделать сервиз своей мечты своими руками, и воплотить все свои фантазии в жизнь, к счастью, теперь роспись посуды не представляет особой сложности.

Необходимые материалы для росписи посуды

Рисовать по керамике или стеклу также просто, как рисовать в альбоме. Для создания интересного дизайна тарелок или чашек не обязательно иметь талант художника, ведь орнаменты, рисунки в стиле примитивизма, модного сейчас даже среди серьезных ценителей живописи, или абстракции доступны для изображения каждому. Поэтому не стоит бояться, что ничего не получиться, что-то получиться обязательно, и это в любом случае будет эксклюзив.

rospis-posudyДля выполнения декора понадобятся:

  • керамическая посуда или стеклянная, без узоров;
  • акрил по керамике или стеклу, в зависимости от того, что будет расписываться;
  • специальные маркеры для керамики;
  • синтетические кисти разных размеров;
  • трафареты и штампы, по желанию;
  • ватные палочки для коррекции неудачных мазков;
  • спирт, жидкость для снятия лака, или любой другой обезжириватель;
  • ватные диски, для процедуры обезжиривания;
  • лак для керамики.

Краски и лак можно приобрести в специальных магазинах для художественного творчества и рукоделия. Если нет специальных красок по керамике, можно приобрести акриловые, которые после нанесения нужно запекать в духовке. Дизайн сделанный такими материалами прослужит долго, даже при регулярном мытье моющими средствами. Если выполнить декорирование rospis-posudyпростым художественным акрилом, то такой сервиз получится, скорее, декоративного назначения, или не слишком долговечным в использовании.

Декор выполненный маркерами,  не требует дополнительного закрепления, запекания и лакировки, он при комнатной температуре высыхает за сутки и не смывается. Выполнить полноценный рисунок маркерами сложнее, они больше подходят для простых орнаментов, или нанесения надписей.

Основные техники и этапы росписи посуды

Если навыки в живописи экспромтом не слишком велики, художественную композицию или узор следует продумать заранее, при необходимости подготовить шаблоны, эскизы. Это оградит от ненужных переживаний во время творчества.

Приступая к делу, в первую очередь, декорируемый предмет следует обезжирить. На ватный диск наносится достаточное количество обезжиривающего средства и тщательно вытирается вся поверхность, с которой будет проводиться работа.

rospis-posudyОформление дизайна с помощью трафаретов и шаблонов самое простое. Наибольшая сложность – аккуратно вырезать трафарет из бумаги или картона. К стеклянной тарелке шаблон можно приклеить скотчем на дно, на керамическую трафареты крепятся скотчем на лицевую сторону. Процесс в данном случае требует определенной аккуратности, чтоб краска не растеклась под бумагу. Заполнять трафарет можно кистью, ватными палочками или губкой для штамповки. После того как основной рисунок готов, можно нанести дополнительные штрихи и украшающие детали.

rospis-posudyВыполнять роспись посуды можно точками, этот прием называется пике. Ставить точки удобно, используя контурные краски в тюбиках с тонким носиком, или плотную кисточку маленького размера. Из тюбика точки получаются одинаковыми, регулировать размер можно силой надавливания. При работе кисточкой следует очень стараться, чтоб узор смотрелся аккуратно. Точки наносят ровными линиями, расстояние между ними должно быть минимальным. Декор в стиле пике подобен вышивке бисером или инкрустации стразами.

Наибольшую фантазию удастся проявить при художественной росписи кистью. Тут раскроется весь скрытый творческий потенциал живописца. Никаких ограничений в теме рисунка и его исполнении нет. Краски можно смешивать для получения новых оттенков, жонглировать тонами и полутонами, придумывать новые эффекты и стили, создавая изумительные шедевры.

rospis-posudyПри этом совершенно не обязательно расписывать однообразно все предметы. Сейчас в моде модульные картины, и сервиз оформленный в таком виде будет смотреться не менее эффектно. Если речь идет о ежедневной посуде, то для каждого члена семьи можно придумать свой сюжет. Дети особенно будут рады знакомым сказочным героям на своих любимых тарелочках и чашках.

После окончания работы красочный слой покрывают лаком для закрепления. Если декорирование проводилось красками, которые необходимо запекать, то предмет ставиться в духовку на несколько часов, после чего там же постепенно остывает. Расписные тарелки и чашки не стоит применять по прямому назначению и мыть первые две-три недели, это продлит долговечность декора.

Сервиз личного авторского дизайна может послужить отличным подарком, роспись посуды может превратиться в серьезное хобби и даже стать источником дохода, но главное – это настоящее творчество, приносящее удовлетворение и радость от создания эксклюзивных вещей.

XOXO

signature

niceforlady.ru