Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Как нарисовать хохломскую роспись карандашами, красками поэтапно? Роспись хохлома узорыроспись и значение старинных узоров
Значение художественного творчества в культуре любого народа сложно переоценить. Это именно то, что на протяжении веков вбирает в себя традиции, особенности этники, делает нацию неповторимой, узнаваемой и богатой духовно. На Руси из поколения в поколение передавались тайны и секреты технического и технологического мастерства. С течением времени искусство совершенствовалось, так рождались народные промыслы, которые в современном мире, без преувеличения, возведены в ранг искусства. Одним из наиболее совершенных художественно народных промыслов считается хохлома, причудливые переплетения которой известны и любимы далеко за пределами России.
Содержание материала
Истоки промыслаЗнаменитая роспись хохлома не только выглядит сказочно, но и рождение такого искусства окружено легендами и оплетено волшебством. Хохлома — это красочная и весьма детальная роспись
Известно, что хохлома — русский народный промысел, истоки которого берут свое начало в округе славного и величавого Великого Новгорода. В связи с появлением знаменитой росписи есть легенда. Давно, на берегу живописной реки, в нижегородской округе, жил умелец с «золотыми руками». Он искусно вырезал из дерева ложки-плошки, а потом раскрашивал их волшебным образом, да так, что всем казалось, будто они сделаны из чистого золота! Слава о народном умельце быстро разнеслась по округе, а потом докатилась и до самого царя. Правитель был рассержен, почему такой талантливый мастер, и вдруг не у него в услужении при дворе. Послал тогда царь служивых в глухие леса, чтоб доставить искусника ко двору. Искали прислужники мастера, а он словно сквозь землю провалился. А случилось следующее: умелец волшебным образом узнал, что идут за ним слуги царя, и скрылся из виду, да так, что никогда его больше и не видели. Но перед уходом обучил он своему мастерству добрых людей, чтобы в каждой избе плошки да ложки сверкали золотом.
На самом деле же есть научный факт, что роспись по дереву и особую технологию принесли на Заволжье раскольники, которые бежали, спасаясь от жестокого царского гнета. Среди беглых раскольников было немало искусных умельцев, иконописцев, художников. Они и научили местное население такой необыкновенной росписи. Красиво раскрашенную посуду продавали в большом торговом селе, которое называлось Хохлома. Когда у купца спрашивали, откуда он привез такое диво, он охотно отвечал: «Из Хохломы!». С тех пор так и повелось именовать необычайно красивую, в русском народном стиле, роспись хохломой.
Особенности промыслаЛюбой народный промысел является неотъемлемой частью декоративно-прикладного искусства. Главная особенность хохломской росписи — это неповторимый золотой отлив. Интересный факт, что на самом деле в росписи нет ни капли настоящего золота. Золото хохломы выглядит очень богато
Россыпь красок, чудные орнаменты, глубокий смысл каждого рисунка и символизм — все это выделяет искусство росписи в народном стиле. Каждый промысел имеет свои особенности, которые и делают искусство рисунка узнаваемым во всем мире, хохлома не исключение.
Характерные черты следующие:
Такого уникального эффекта добиваются при помощи особых технологий, основы которых неизменны на протяжении нескольких веков. Ручная роспись под хохлому [ot-video][/ot-video]
Технология созданияТак исторически сложилось, что Русь во все времена славилась народными умельцами, слава о которых шла далеко за ее пределы. Все дело в том, что наши предки умели не только создавать, но еще и сохранять все традиции, передавая их своим потомкам. Именно поэтому каждый промысел — это не только невероятная эстетика, но еще и строгая технологичность процесса создания народного шедевра. Все дело в особых секретах и правилах, которым мастера следуют и сегодня:
Хохлома состоит их множества традиционных художественных приемов и техник, зная секреты и особенности которых можно выполнить ее самостоятельно. Деревянная посуда, которую украшает роспись в хохломском стиле, — это не только красиво, но еще практично и экологично.
Такая роспись — это классика народного промысла. Те, кто знает толк в искусстве, именуют промысел «золотой осенью». И действительно, палитра, блеск, невероятно душевный и понятный каждому рисунок, — все это пронизано теплом и свежестью ясного осеннего дня. В чем секрет такого уникального искусства? Все дело в том, что при нанесении рисунка используется определенная цветовая гамма. Это обусловлено тем, что истоком хохломской росписи стала иконопись, поэтому многие цвета в таких разных промыслах все же перекликаются между собой. Традиционные цвета представлены золотом, оттенками красного, черным. Иногда узор дополняется желтым, зеленью, коричневым оттенком или белым. Чтобы рисунок был фактурным, четким и ярким, по традиции для росписи используются краски с масляной основой. Нанесение рисунка — процесс творческий, требует не только соответствующего состояния души, но и определенных знаний.
Виды росписиТочки расцвета народный русский промысел достиг в XVIII веке. Этот период был действительно благодатным для творческого развития народа. Хохлома в это время уже оформилась, появилась классификация видов хохломского промысла.
Основными типами хохломского письма являются верховой и фоновый. Каждый имеет свою технологию и особенности. Верховой тип письма выполнялся на пролуженной поверхности, мазки при нанесении красок мягкие, пластичные, в итоге творческой работы создается ажурная хохлома. Верховой тип росписи делиться на несколько видов орнамента:
Кроме верхового письма, хохломская роспись может быть фоновой. Из названия становится понятно, что перед нанесением рисунка обязательно наноситься фон. Как правило, это красный или черный цвет, а вот рисунок на нем остается золотым. Такой вид письма делится на два вила: роспись Кудрина или «под фон». Фоновая хохлома прекрасно смотрится на посуде
Техника «под фон» сложна в исполнении и требует определенного уровня мастерства, но такие изделия имеют наивысшую ценность. Особенностью фоновой росписи Кудрина является стилизованное изображение цветов, завитков или плодов. Главную роль в орнаменте играет контурная линия. Роскошная роспись фоновой хохломой
Все виды хохломского письма необычайно художественны, орнамент напоминает невероятной красоты ковер или полотно. На самом деле, выполнить такую роспись своими руками можно самостоятельно, не обладая художественными сверхвозможностями. Специалисты утверждают, что главная задача — это «набить руку», то есть, тренировать выполнение всевозможных мазков, уловить нажим кисти и нюансы техники. Мастер класс «Роспись под хохлому» [ot-video][/ot-video]
Не посудой единойСегодня хохлома используется не только в производстве сувенирной продукции или посуды. Хохломские узоры — это новый тренд в современном мире высокой моды. Именно они являются частью популярного во всем мире стиля a la russe, который уже успел покорить многих. Первым, кто использовал хохломские орнаменты в одежде, стал Денис Симачев. Блузки, юбки, топы, брюки, — все это щедро украшалось хохломой, что стало настоящей революцией в мире моды. Кроме невероятно самобытных вечерних нарядов, была представлена уникальная коллекция спортивной одежды, которая также была украшена народными хохломскими мотивами. С тех пор такой орнамент украсил не одну коллекцию, с каждым сезоном только набирая обороты популярности. Аутентичные принты в современной моде помогают в создании неповторимого и оригинального образа. Но есть важный совет от стилистов: если вы надеваете яркий топ, украшенный пестрым золотым орнаментом, дополнить образ следует однотонными брюками или юбкой, чтобы достичь гармонии и баланса. Сегодня хохломской орнамент воспринимается нами, как нечто родное, легкое и невероятно живописное. Роскошная роспись не только способна украсить наше жилище или модный образ. Глядя на филигранные узоры, на ум приходят приятные воспоминания, глаз радует буйство красок, сочность и витиеватость орнамента. Безупречная хохлома, как ни один другой промысел, способна нам передать тепло рук мастера и частичку его души.
ethnoboho.ru что это такое? Хохлома: картинки, узоры, фотоХохлома - что это такое? Прежде всего это старинный русский народный промысел. Хохломская роспись, золотая хохлома, обширный пласт культуры российской. Символом росписи в стиле "хохлома" является огненная Жар-птица, сказочный персонаж. Столица промысла - город Семенов, расположенный к северу от Нижнего Новгорода. В отличие от гжельского художественного производства, которое объединяет 27 сел и деревень в один "куст", хохлома была сосредоточена в одном месте. Поэтому ее развитие продолжалось достаточно долго. Художественная составляющая промысла также имела значение, поскольку талантливые мастера встречаются не часто, а обучения, как такового, не было. История Золотой хохломыХудожественный промысел хохлома уходит корнями в конец 17 века, во времена бурного расцвета иконописного искусства. Период заселения Новгородских земель старообрядцами, которые не приняли церковную реформу патриарха Никона, совпал с появлением новых способов золочения икон. Именно в нижегородских землях, деревнях и селах научились расписывать иконы золотом, но без применения драгоценного металла. Деревянные оклады икон посыпали серебром, растертым в пыль, затем покрывали слоем льняного масла и ставили в печь. Серебряное покрытие чудесным образом превращалось в сверкающее золото. Технологии того времени не обеспечивались дополнительными средствами, облегчающими процесс, все делалось вручную. Некоторые мастера как-то приспосабливались, придумывали себе в помощь несложные инструменты, но в целом хохломская роспись полностью обеспечивалась только ручным трудом. Главными задачами производства были токарные работы, которые требовали определенной квалификации. Заготовки вытачивали одни мастера, грунтовали и прожигали их другие, а расписывали третьи. Но в любом случае результаты совместного труда были хорошими и производство процветало. Зарождение высокого искусстваТак на Волге появилась золотая роспись хохломы. От икон быстро перешли к производству посуды из дерева, покрытой золотыми рисунками. Серебра не хватало, и его заменили оловом. Рисунки хуже не стали, наоборот, роспись приобрела благородный матовый оттенок, а после полировки краски начинали сверкать подобно солнцу. Семеновские художники стали объединяться в артели, роспись "под хохлому" приобрела широкую известность далеко за пределами нижегородской губернии. Один за другим приезжали купцы, заказывали мастерам расписную деревянную посуду огромными партиями, и промысел стал развиваться бурными темпами. Первое время вырезались из липы и раскрашивались хохломскими узорами ложки и черпаки. Благодарные потомки даже возвели памятник Семёну-ложкарю как дань уважения мастерам и художникам того времени. Ремесленники трудились, не покладая рук, нижегородскую посуду привозили и успешно продавали на великом Макарьевском торжище, самой известной российской ярмарке. Доходила посуда и до Москвы. В столице России в то время постоянно присутствовали иностранные представители купечества, немцы, франзузы, англичане. Они сразу обратили внимание на необычные хохломские товары. Хохлома - что это такое с точки зрения мировой общественности?В середине 19 века хохломская роспись на посуде, мебели и одежде стала известна за рубежом. Всемирная выставка в Париже, прошедшая в 1889 году, открыла путь Золотой хохломе по всему миру. Хохломская роспись пошла на экспорт широким потоком. Рынки Западной Европы, Юго-Восточной Азии, Индии, Китая, а позже и северо-американского континента торговали изделиями российских народных промыслов. Высокий спрос на изделия заволжских мастеров стал стимулом для дальнейшего развития Золотой хохломы. Ассортимент производства вырос многократно, кроме ложек производились блюда и тарелки, бочонки, крынки для специй, солонки, различные поставцы, бокалы и кружки. Особенно ценились на Западе так называемые братины - огромные посудины в форме ладьи с дюжиной ковшей. Название говорило само за себя, эта посуда предназначалась для братского пиршества. Праздничная тема всегда сопутствовала хохломским изделиям. А неисчерпаемый источник сюжетов и тем для них - это вся Россия. Хохлома же неразрывно связана и с самим источником, и с его историей. Посуда и не толькоКроме посуды, большими сериями выпускались предметы домашнего обихода: шкатулки, табакерки, небольшие мебельные изделия, теремки, шкафчики, столики и скамеечки. Золотую хохлому можно было заказать, стоило это на порядок дороже, но цена никого не смущала. К концу 19 века хохлома стала дорожать, так как ее производство заметно усложнилось. Появились растительные орнаменты, которые продолжали исконные традиции, но одновременно несли в себе тот особый природный стиль художественного письма, которым и отличается хохлома. Картинки, сделанные в те далекие времена художниками-энтузиастами, зарисовки и эскизы подтверждают развитие новых направлений в искусстве хохломской росписи. Хохломские изделия заметно укрупнились, их расписывали уже в манере "кудрины", с золотыми листьями и цветами, в стиле рисунка женского платка, когда орнамент состоит из нескольких фрагментов, сливающихся в одно целое изображение. Одним из самых почитаемых хохломских рисунков было "травное письмо", а в первой половине 20 века художники создали "хохломской орнамент". Так появилась классика стиля. Колорит рисунка при этом еще более усложнился, штрихи стали тоньше, а сюжет приобрел признаки определенности. Художественный стиль под названием "хохлома", картинки и зарисовки которого это подтверждают, продолжал свое развитие. Тогда же в средней полосе России стали появились виды искусства, похожие на хохломскую роспись, федоскинские миниатюры и жостовские подносы. Немного позже заработали заводы по производству гжельской керамической посуды, которая вскоре стала такой же популярной, как хохломская деревянная. Художественные русские народные промыслы успешно развивались, гжель, хохлома, жостово, федоскино – это далеко не полный перечень ремесел, которые можно сравнить с высоким искусством. ТехникаИскусство хохломы - это достаточно сложный процесс, сопряженный с множеством технических тонкостей. Недостаточно правильно раскрасить изделие - его форма и параметры также должны быть совершенными. Если мастер решил вырезать из дерева братину в виде лебедя и раскрасить ее в стиле золотой хохломы, то в первую очередь полученная форма должна повторить все изящество благородной птицы, а ее шея непременно должна быть с "лебединым" изгибом, какой мы наблюдаем в природе. Хохлома - что это такое с технической точки зрения? Руководствуясь правилом подлинности изделия, его соответствия определенным канонам высокохудожественного уровня, специалисты ЗАО "Хохломская роспись" вывели формулу качества своей продукции, которая легла в основу производства хохломских изделий. Таким образом, все технологические процессы на предприятии подчиняются не требованиям рынка, стимулирующим поточное производство, а законам художественной конъюнктуры, ориентированной на покупателя, обладающего вкусом. Такая политика руководства уже принесла свои плоды, заказы стали поступать не от сувенирных магазинов, а от известных художественных салонов и галерей. Процесс изготовления художественных изделий в стиле хохломы - это сложнейшая технологическая цепочка. Древесина используется только твердых пород, при этом предпочтение отдается липе, как наиболее пластичному и отзывчивому материалу. Материал проходит этап естественной сушки на открытом воздухе в течении одного года, затем бревна и комли распускаются на болванки, которые досушиваются в течение еще трех месяцев. После этого древесина уже годна для механической обработки на токарных станках. Отборные куски идут на изготовление матрешек, большие вазы вытачиваются из цельных кряжей. Для ложек и ковшей годится древесина заболонной части, она достаточно легко режется и не растрескивается. Выточенные и вырезанные заготовки называются "бельем", перед покраской это "белье" просушивается еще раз, уже при температуре около 100 градусов. После этого изделия грунтуются и вновь загружаются в печь, нагретую до 120 градусов. Затем заготовки шлифуются, сколы и выбоины на поверхности шпаклюют и покрывают тонким слоем олифы. Незадолго до полного высыхания заготовку покрывают порошком алюминия и растирают его так, чтобы вся поверхность была покрыта равномерно. Далее серебристо-матовые чашки, ложки и блюдца, вазы и пиалы поступают к художникам для окончательной отделки - хохломской художественной росписи. После росписи изделия три раза покрывают лаком, с промежуточным нагревом до 130 градусов. При этом алюминиевое покрытие приобретает золотой оттенок, изделие готово к упаковке и отправке. Виды росписиВ 18 веке хохломская роспись достигла своей кульминации, спрос на художественные изделия все возрастал, а нижегородские мастера в то время уже находились на вершине своего творчества. Тогда-то и сложились два основных вида росписи Золотой Хохломы - "верховой" и "фоновый". Хохлома, узоры которой были нарисованы в манере "верховой" росписи, это рисунок по золотому полю, выполняемый черной и красной красками. Художник тонкими мазками прорисовывает ажурный рисунок, следуя при этом какому-либо одному из нижеперечисленных стилей :
В отличие от "верховой", хохлома, узоры которой наносились золотом на основу красного или черного цвета, считалась "фоновой". Наиболее интересной разновидностью росписи по фону является "кудрина", которая заключается в стилизованном изображении листьев и цветов. Повторяющиеся кудреватые завитки, переходящие в причудливые узоры, цветы, листву и всевозможные ягоды, садовые и лесные. Этот стиль росписи примечателен еще и широким использованием в рисунке контурных штрихов, выгодно оттеняющих отдельные детали. КаталогиС середины 20 века хохломскую роспись стали систематизировать, печатались каталоги с наиболее интересными экземплярами, а самые лучшие удостаивались сертификата. Работы мастеров-художников в стиле "хохлома", фото и зарисовки которых печатались в прессе, становились участниками всевозможных конкурсов и выставок. Авторы художественных изделий получали призы и премии за свое творчество. На таких выставках каждый желающий мог приобрести изделие, выполненное в художественной манере под названием "хохлома". Фотография на память с мастером-изготовителем делалась тут же. Долго еще потом красивая лакированная вещица радовала своего хозяина. Хохлома глазами ребенкаДетские дошкольные учреждения, сады и даже ясли в советское время получали мебель, выполненную в стиле хохломской росписи. И хоть этот художественный стиль всегда считался "взрослым", дети искренне радовались каждому столику, разрисованному художником. Разумеется, это была не ручная работа, изделия раскрашивались на мебельной фабрике, методом трафаретной печати. Но впечатление высокого искусства хохломской росписи присутствовало, и детей это радовало. Вместе с малышами радовались их родители. Таким образом, детская хохлома была ничем не хуже "взрослой". Тема для школьных сочиненийПрограммы обучения разнообразны. Хохлома - что это такое, с точки зрения преподавателя? В школах Москвы и Московской области, а также в других российских городах в обучающие программы включена тема русских народных художественных промыслов, где на первом месте находится искусство хохломской росписи. Ее многовековая история и всемирная известность дают возможность ученикам выразить свое личное мнение, изложить его на бумаге и получить оценку. Это может быть целое сочинение на тему или короткий рассказ. Хохлома как искусство продолжает успешно развиваться, она вполне достойна внимания школьников-старшеклассников. Впрочем, младшие классы тоже могут поучаствовать в дебатах. Хохлома в песенном жанреИзобразительное искусство нередко совмещается с другими категориями творчества. Искусство хохломской росписи не является исключением. Песня "Хохлома" давно завоевала популярность. Ее исполняют певицы и певцы, хор и отдельные солисты. Мелодия красивая, стихи тоже проникновенные, написанные от души. На конкурсах песня "Хохлома" не раз занимала почетные места. fb.ru Как нарисовать хохломскую роспись карандашами, красками поэтапно?Как нарисовать хохломскую роспись карандашами, красками поэтапно? загрузка... Хохломская роспись довольна популярна. Такая роспись не потребует слишком большого умения в рисовании, главное приложить немного усилий, усидчивости и внимания. Как пример элемента росписи можно нарисовать вот что: В хохломе приветсвуются извилистые линии, ягоды, цветы и птицы. Сначала рисуете оснву - извилистую линию. А далее приступаете к прорисовке ягод, а затем и листочков. Вот ещ: Везде нужно начинать с основных извилистых линий, а потом уже разрисовывать. Предлагаю раскрасить разделочную доску в стиле quot;Хохломаquot;. Для работы вам понадобится
Прежде всего давайте смешаем краски для получения золотистого цвета. Для этого берем желтую и цвета металлик. Начинаем рисовать стебель. вверху нарисуем ягодку потом еще две ягодки чуть ниже еще рисуем веточку с ягодами слева рисуем веточку, на ней листики теперь веточку с тремя листиками, а в середине завиток начинаем рисовать фон продолжаем рисовать фон закрашиваем фон полностью далее рисуем точки на ягодках боковую сторону доски также покрываем золотистой краской теперь покрываем доску прозрачным лаком. Все готово! Рисование хохломской росписи под силу даже ребнку. Основа такой росписи-это растительные элементы и иногда птички с рыбками. В основном это веточки, ягодки и листочки, вся работа выполняется в четырх цветах: чрной, красный, золотой и зелный. С завиточками, кружочками и черточками справится даже ребнок: Для начала рисуем рисунок карандашом, можно срисовать с интернета, а потом начинаем раскрашивать, начиная с самых крупных элементов: После того как все Крупное мы нарисовали нужным нам цветом, закрашиваем черным фон. После высыхания фона, добавляем к нашим веточка дополнительные штрихи, рисую по черноту фону. Если рисование происходит на деревянной поверхности, после высыхания можно покрыть несколькими слоями алкидного лака с промежуточной просушкой. Вот несколько элементов и пошаговых мастер-классов по рисованию хохломской росписи: Видео мастер-класс по созданию хохломской росписи своими руками: Если учиться вместе с ребенком, то нужно начать с гуаши (4 цвета - желтой, черной, красной и зеленой) и рисунков на бумаге, изучения обязательных узоров, а потом уже, изучив главные приемы рисования цветов, ягодок и травинок можно взяться и за деревянные дощечки, деревянные шкатулки и бумажные коробочки из папье-маше для декорирования акриловой и масляной краской. Обязательно сверху покрыть не менее 2-х слоев лака (но не quot;нитроquot; - он портит масляную краску). Рисунок располагается на черном или желто-золотом фоне, делается сначала разметка крупных элементов, затем средних и только потом мелких. В конце добавляются мелкие завитки, штрихи и ягодки-точки. Каждым цветом сначала все расписывается по очереди, дается хорошо высохнуть и только потом берется следующий цвет. Начать изучение лучше с главных элементов: Холмская роспись была очень популярной в время Руси, но сейчас она вышла из моды, а тенденция на Холмскую роспись так и осталась. Холмская роспись идеально подойдет для раскраски разнообразной посуды, предметов кухонной принадлежности и просто для раскраски стен. Научится рисовать данным стилем может даже ребенок, здесь ничего сложного нет, ведь в данной методике используют в основном растительность, иногда животных. Вот, несколько примеров, которые вы можете самостоятельно нарисовать: И узоры: Также, будет очень полезно посмотреть специальный видео-ролик: Хохломой расписывать очень даже увлекательно. Раньше в обычных советских детских садиках этому учили, потому что я помню некоторые уроки. Сейчас уже это не модно и учат абсолютно другому деток. Если делать все по старинному обычаю, то это сложная техника. Но для деток сделали упрощенную и понятную. Итак, нам понадобится для работы:
Для начала начинаем от простых элементов, которые в хохломской росписи называется quot;травкаquot;. Она выполняется отдельными ритмичными мазками. Кисточку надо держать перпендикулярно тремя пальцами. Вот главные и основные элементы quot;травкиquot;. Теперь практический урок. Смотря на чашу, которая разукрашена мастером, детям дается возможность самим придумать орнамент и расписать узором quot;травкаquot; деревянную ложку. А это уже травяной орнамент с использованием quot;криуляquot;. Криуль служит для того, чтобы округлую форму изделия можно было подчеркнуть. Еще важные узоры quot;листочкиquot;. Сочетая в себе все эти узоры можно расписывать глиняную посуду очень оригинально вместе с вашим ребенком. Узоры хохломской росписи рисовать в виде завитушек с ягодами, листиками, цветами. Нарисовать волнистую линию, от которой рисуются завитушки с двух сторон. На каждой завитушке дорисовать по два листика и на конце завитушки ягодку. Можно нарисовать узор хохломской росписи в виде нескольких завитушек, одна черная завитушка и от нее такой же формы от двух до четырех цветных завитушек, например, две зеленых, две желтых. Ниже представлено несколько узоров хохломской росписи. За образец для тренировки можно взять узор quot;травкаquot;, потренироваться на отдельном листке бумаги, а потом рисовать по чистому листу. Можно узор нарисовать на изображении кувшина или тарелки. Это прозвучит смешно, но рисование в стиле хохлома производится точно по такой же методике, как и роспись посуды, которую делали в древности в Нижнем Новгороде и окрестных деревнях. Каждый элемент рисунка выполняется одной краской, после чего картинка должна высохнуть. Как только есть уверенность, что цвета не смешаются, можно брать другую краску и наводить ею необходимые элементы: Карандашом еще проще - не нужно ждать, когда краска высохнет: Можно исполнить рисунок в графическом стиле, просто повторяя стиль хохломы. Если есть желание соблюсти все правила, то карандаши следует брать цветные. Хохломская роспись - это красивая роспись на посуде, которую применяли еще в XVII веке. Название дано по местности, откуда родом роспись, из Хохломы, из нижегородской области. Хохломская роспись появлилась, благодаря ремеслу мастеров из той местности. Перед тем, как расписать изделие, сначала надо выточить ложки, кружки, дощечки и другую посуду на деревянном станке, сделать ровной поверхность, потом покрыть равномерно олифой в несколько слоев, сделать слой алюминиевого порошка. После этого можно наносить роспись. Хохломская роспись - это орнамент с видом растений, веточек, ягод, цветов, символов, завитков. Часто в такой росписи применяют красный, желтый, черный цвета, а также зеленый и другие. Готовый предмет покрывают сверху для прочности. Используются масляные краски. Есть разные техники хохломской росписи. Узор quot;пряникquot; - это крупный узор в центре, от которого ответвляются более мелкие узоры. Есть еще узор quot;под фонquot; - quot;кудринаquot;, который выполняется желтой и красной краской на черном фоне. Чтобы выполнить рисунок, необходимо использовать творческий потенциал, выдумку для создания орнаментов. Чтобы выполнить узор самостоятельно, существуют базовые лини, символы, с которых можно начинать учиться рисовать. Простые элементы доступны даже для ребенка, детям тоже полезно учиться росписи, это развивает навыки. Предлагаю в домашних условиях сделать роспись доски. Возьмем доску, а также краски гуашь, клей ПВА, кисти. Рисунок для росписи можно сделать самостоятельно или взять в интернете шаблоны. Затем надо скопировать с бумаги на доску. Досточку, прежде всего, обработаем яичным белком в качестве грунтовки. Обработав, пусть подсохнет. Следом за яичным белком покрываем все изделие золотой краской. Далее переносим рисунок на изделие. Окрашиваем яркой краской ягоды. Прорисовываем жилковатую часть листочков. Далее все детали очерчиваем контуром. Закрашиваем вокруг контуров весь фон черным цветом. Затем надо дать краске полностью высохнуть. Когда темный фон готов и краска высохла, поверх рисуем элементы травы зеленой краской. Необходимо дать рисунку полностью высохнуть. Затем окончательно покрываем прозрачным лаком. Вот примеры орнамента и базовые линии и символы. Хохломская роспись предполагает использование достаточно ограниченного количества цветов, а именно зелного, чрного, красного и жлтого (золотого). Для того, чтобы научиться подобной росписи необходимо начать с азов и потренироваться в изображении стандартных для данного вида искусства форм (стебелечков, цветочков, ягод и т.д.). Ниже предлагаю некоторые основы, по которым можно ориентироваться. Также предлагаю разукраски, где вы также сможете освоить составление рисунка и сочетание цветов. info-4all.ru Хохлома. Хохломская роспись для детей.Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в 17 веке в округе Нижнего Новгорода. Старинное предание повествует: жил когда-то человек в нижегородских лесах, на берегу тихой реки. Кто он и откуда пришел, нам не ведомо. Вырезал тот человек деревянные чашки да ложки и так их раскрашивал, что, казалось, сделаны они из чистого золота. Узнал об этом царь и рассердился: «Почему у меня во дворце нет такого мастера?! Ко мне его! Немедленно!» Стукнул посохом, топнул ногой и послал солдат, чтобы доставили умельца во дворец. Отправились солдаты выполнять царский приказ, но, сколько ни искали, не смогли найти чудо мастера. Ушел он неведомо куда, но прежде научил местных крестьян делать золотую посуду. В каждой избе сверкали золотом чашки да ложки. Родиной хохломы считается село Хохлома, Ковернинского района Нижегородской области. Изделия для хохломской росписи, чаще всего это посуда и мебель, делают из дерева. Но перед тем, как на них рисовать, поверхность покрывается грунтовкой и блестящим маслом по специальной технологии. Потом эту блестящую поверхность лудят - втирают в нее мягкой тряпочкой алюминевый порошок, от чего она становится серебристой и очень гладкой, а после покрытия лаком - золотистой. Расписывают посуду "под хохлому" масляными красками. Традиционные элементы Хохломы — красные сочные ягоды рябины и земляники, цветы и ветки. Также нередко встречаются птицы, рыбы и звери. Красный, черный, золотой и зеленый - цвета хохломы. Для оживления узора допускается немного белого. Роспись бывает «верховая» - на серебристую заготовку наносят рисунок красным и черным цветом; и «под фон» - сначала намечается контур орнамента, а потом заполняется чёрной краской фон, при этом сам узор на раскрашивается, а остается серебристым. Когда покроем лаком, серебристое покрытие превратится в золотистое и станет похоже, как будто оно сделано из золота :) Потренируемся в верховой хохломской росписи? Для этого нужно распечатать лист с понравившимся узором или посудой. А там - берите в руки кисть и краски и вперёд! Травка - узор из крупных и мелких травинок. Элементы узора: осочки, травинки, капельки, усики, завитки и кустики. Травный орнамент. Узор листочки - стебельки и листики. Узор ягодки включает в себя орнамент: брусничка, крыжовник, смородинка, клубничка, рябинка, малинка. Орнамент «пряник» обычно рисуют внутри чашки или блюда, это геометрическая фигура (квадрат или ромб), украшенная травкой, ягодами, цветами. В росписи "под фон" чаще используется элемент "кудрИна". Роспись «кудрина» представляет собой богатый, пышный узор с круглыми, затейливыми завитками, напоминающими кудри. Рисуют не сами узоры, а темный фон. А получившийся сам собой узор дополняют мелкими цветными элементами (приписками). Процесс этот гораздо более трудоемкий, чем верховая роспись. Расписанные изделия 4-5 раз покрывают специальным лаком (с промежуточной сушкой после каждого слоя) и, наконец, закаливают в течение 3-4 часов в печи при температуре +150 +160 °C до образования масляно-лаковой плёнки золотистого цвета. Так получается знаменитая «золотая хохлома». 7gy.ru ᐈ Хохлома на черном фонеalexey_painter 4167 x 4167 ksana-gribakina 4134 x 5846 alexey_painter 4167 x 4167 ru.depositphotos.com старинные узоры для вдохновения – Ярмарка МастеровВ нижегородских краях в 17 веке родилось новое направление русских ремесленников — хохлома — декоративная роспись своеобразными узорами мебели и посуды из дерева. Цвет узоров красный, зеленый, черный. Фон золотистый. Золотистый оттенок появляется благодаря особой смеси серебристо-оловянного порошка, после покраски которым изделие несколько раз обрабатывается в печи. Золотистый цвет придает посуде массивности и богатого вида. По традиции "герои" хохломы — алые ягоды рябины, цветы и всевозможные веточки. Часто в узорах можно увидеть животных и рыб. Создание хохломы в старые времена было довльно дорогим занятием, так как влекло за собой множество дел для достижения нужного результата. Вначале бились баклуши — деревянные заготовки из грубых брусков. Токарь снимал излишки и придавал изделию нужную форму. Основы, чаще всего, предметы быта — черпаки, тарелки, чашки и т.д. Грунтовка жидкой глиной — второй этап подготовки к окрасе. После нее изделие 8 часов сохнет, а потом его нужно покрыть в несколько слоёв льянынм маслом. Даже покрытие маслом в производстве хохломы особенное - изделие нужно покрывать тампоном из кожы овцы или теленка. От этого шага зависит дальнейшая прочность и качество посуды. "Лужение" — третий этап, когда мастер покрывает изделие тем самым алюминиевым порошком также тампоном из кожи. После этой процедуры посуда красиво блестит и готова для росписи. Только масляная краска годится для росписи. Вышеперечисленные цвета — красный, черный зеленый — это основные цвета, "корни" хохломы, но для придания оригинальности используют коричневый, салатовый,желтый. Для создания четких контуров и тнких линий используются кисточки только с бельичьим хвостиком. В хохломе мы можем наблюдать своеобразные орнаменты:
Раньше хохлома использовалась для украшения посуды, сейчас же она вновь обретает популярность, появляясь не только на кухонной утвари, но и в декоре интерьера и вещей.
www.livemaster.ru Упражнения для изучения хохломской росписи- Как научиться рисоватьЛ.В.Орлова, "Хохломская роспись" Здесь даны основные приемы хохломской росписи. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов хохломской росписи и упражнений на повтор, до заданий на импровизацию и роспись объемных изображений.Для начала работы надо иметь: 1) краски гуашевые желтого, красного, зеленого и черного цветов; 2) кисти беличьи №2 и №3; 3) банку с водой; 4) мягкую тряпочку для снятия лишней краски с кисти; 5) листок белой плотной бумаги или белую мелкую тарелку без узоров, которая будет служить палитрой. Упражнение 1. Узор "травка" Учимся рисовать простейшие элементы травяного орамента. Выполняйте упражнения на повтор главных отличительных элементов узора "травка". В хохломской росписи "травкой" называется орнамент, выполненный отдельными ритмично расположенными мазками. Все элементы травного орнамента рисуются сразу кистью, без нанесения предварительного рисунка карандашом, при этом кисточку надо держать тремя пальцами перпендикулярно поверхности листа. В упражнение включены главные элементы "травки": "Осочки"- самый простой элемент узора. Он выполняется легким движением кончика кисти сверху вниз. "Травинки"- Это мазки с небольшим плавным утолщением. "Капельки"- рисуют приемом прикладывания кисти к бумаге. "Усики"- рисуются в виде непрерывной линии одинаковой толщины, закрученной в спираль. "Завитки"- выполняются с легким нажимом в середине элемента. "Кустик"- это наиболее сложный элемент "травки". Он состоит из симметрично расположенных более простых элементов- осочек, травинок, капелек, усиков и завитков. Упражнение 2. "Подарок для мишутки" Во всех заданиях на импровизацию сначала рассматривают роспись, выполненную мастером, затем самостоятельно расписывают рисунок изделия. Рассмотрите чашку с травяным узором, выполненную мастером. Праздничный и торжественный колорит росписи придается сочетанием золотого, красного и черного цветов. Самостоятельно придумайте и украсьте ложку элементами травного орнамента, используя два цвета- черный и красный. Упражнение 3. Травный орнамент Цель упражнения- постепенно, методом от простого к сложному, научиться рисовать сложный травный орнамент, с использованием всех ранее изученных элементов. Сначала упражняйтесь в наведении ведущего стебля "криуля". Главный элемент "криуля"- "завиток", имеет одинаковую длину и закручивается попеременно то вверх, то вниз. Затем узор усложняется добавлением красных и черных "кустиков". Упражнение 4. Роспись чашки Рассматривая солонку с травным узором, обращайте внимание на ритмичное чередование элементов орнамента. Плавное течение ведущей линии- "криуля" подчеркивает округлую форму изделия, красный и черный цвета придают росписи торжественное и праздничное звучание. Украсьте чашку травным орнаментом, самостоятельно наводя ведущий стебель и используя ранее изученные элементы травного орнамента. Упражнение 5. Узор "листочки" В хохломском узоре "листочки", кроме красного и черного цветов используются также зеленый и желтый. Упражнение 6. Роспись салфетницы Рассматривая работу мастера, обращайте внимание на расположение ветки с осенними листочками. Свободное расположение листочков, травки подчеркивает форму изделия, придает легкость и пышность узору. Импровизируйте, создайте свою композицию, примените хохломскую палитру красок: красный, зеленый, черный и желтый цвета. Упражнение 7. Узор "ягодки" Учитесь рисовать узоры кистью и печаткой- тычком. Тычок делается из бумаги, для этого полоска бумаги сворачиваетсяв тугую трубочку. Ягоды брусничка, смородинка и рябинка рисуются печаткой- тычком. Ягоды крыжовник, клубничка и малинка рисуются кистью. По высохшей краске ягоды "разживляются" желтым цветом. Упражнение 8. "Уточка- солонка" Распишите изделие кистью и печаткой- тычком, используя "разживку" и другие приемы росписи. Упражнение 9. Орнамент с "ягодками" и "листочками" Упражняйтесь в рисовании хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов, дорисовывая орнаментальную полосу по образцу. Упражнение 10. Вазочка для цветов Рассматривая вазочку, расписанную мастуром, обратите внимание на соответствие узора и формы предмета. Ветка спелых ягод обвивает поверхность изделия, создавая непрерывную полосу орнамента. Самостоятельно придумайте и распишите вазочку, обращая внимание на соответствие узора и формы предмета. Упражнение 11. "Золотые травы России" Это итоговое упражнение начального уровня. В этом упражнении используйте все ранее изученное. Самостоятельно украсьте красные и желтые лепестки и цветки раснообразными хохломскими узорами. Затем эти заготовки можно вырезать и сделать из них аппликацию в виде красочного хохломского букета. Букет будет более красивым и пышным, если дети дополнят его легкими веточками травки. При желании сделать большой букет, можно вырезать аналогичные заготовки из цветной, желтой или красной, бумаги и затем украсьте их по своему вкусу. Коллективная работа. "Хохломской букет" В качестве итогового задания можно создать коллективную работу при участии нескольких человек. Для этого каждый участник заготавливает несколько лепестков из цветной бумаги желтого или красного цвета и расписывает их. Затем на большом листе ватмана выклеивается красочный хохломской букет, в котором найдется место для работы каждого участника. Букет можно украсить усиками и кустиками. Такая коллективная работа будет служить хорошим украшением. Из таких заготовок можно выклеить не только букет, но и гирлянду, оргамент, орнаментальную рамку и т.д. paintmaster.ru |