Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Картина панно рисунок Мастер-класс Роспись Мастер класс Городецкая роспись Петушки Дерево. Мастер класс роспись городецкаяМастер-класс по изобразительному искусству на тему "Городецкая роспись"МБОУ Локотская средняя общеобразовательная школа №1 имени П.А. Маркова Мастер-класс по теме: «Городецкая роспись» (РМО учителей изобразительного искусства) Подготовила и провела: изобразительного искусства Мурадян С.В. Локоть – 2016 Дата: 28.04.2016 г. Тема: «Городецкая роспись» Задачи: Формировать эстетический вкус, расширять фантазийное мышление. Цель: Научить всех желающих: воспитателей, педагогов, родителей основным приёмам Городецкой росписи. Используемые техники исполнения: Копирование: эту технику применяют в Городецкой росписи. Рисование с использованием шаблонов. Для кого- то копирование становится только начальным этапом, а кто - то останавливается и пользуется этим приёмом. В Городецкой росписи всё основано на окружностях. Главная суть рисовать от большого к меньшему. Слайд 1. Успех школьников во многом зависит от организации учебного процесса на уроках, от выбора учителем форм взаимодействия с учениками. Применение активных форм обучения и воспитания способствует: - формированию у детей позитивного отношения к обучению, уверенности в своих силах; - формированию положительного настроя в общении; - пробуждения интереса к познанию; - становлению собственных способов деятельности и способов сотрудничества. Изучив особенности психологии детей, их ведущие потребности, и исходя из своих собственных предпочтений и из того, что в современном мире все больше внимания уделяется формированию национально-культурного мировоззрения, в качестве материала для мастер-класса выбрала русский народный художественный промысел – городецкую роспись. Слайд 2. На уроках изобразительного искусства учащиеся входят в удивительный мир красоты, осваивая его целостно и во взаимосвязи с окружающей действительностью. На этапе обучения учащихся декоративно-прикладное искусство выступает как один из способов художественного освоения ребенком мира. Почему же я из множества народных промыслов отдаю предпочтение городецкой росписи? Городецкая роспись отличается своим неповторимым изобразительным языком, выражающимся в символах, особенностях трансформации природных мотивов и насыщенной цветовой гамме. Любимые фоны – ярко-зеленый или напряженно красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие городецкого колорита. В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом. Он очень разнообразен – от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна, поэтому она очень обобщена и проста по приемам. Слайд 3. Есть на Волге город древний, По названью – Городец. Славится по всей России Своей росписью, творец. Распускаются букеты, Ярко красками горя, Чудо – птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Городецкие узоры Тонко вывела рука! Городецкий конь бежит, Вся земля под ним дрожит! Птицы яркие летают, И кувшинки расцветают! Слайд 4. Основные элементы росписи. Основными элементами Городецкой росписи являются точки, скобки, круги, дуги, капли, спирали, штрихи. В ходе создания узора происходит нанесение элементов на поверхность изделия. Слайд 5. Копирование – обязательный элемент. Копирование обязательный момент в изучении росписи. Для кого-то оно становиться только этапом, а кто-то останавливается на нём. Слайд 6. Розан и ромашка. Слайд 7. «Купавка и бутон» Слайд 8. «Ягодки и бубенчики» Слайд 9. «Листья и кустики» Слайд 10. «Основы композиции» Существует три вида композиции в Городецкой росписи:- цветочная роспись;- цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»;- сюжетная роспись. Слайд 11. «Симметричная композиция» «Букет» - изображается симметрично. Как правило, пишется на разделочных досках или блюдах. Небольшие букетики из одного - трех цветков можно увидеть на мелких изделиях, таких, как коробочки, стаканчики, солонки. «Гирлянда» - представляет собой один или два крупных цветка в центре и расходящиеся в стороны более мелкие цветы с листьями. Они могут вписываться в круг, полосу, располагаться серповидно (на угловых заставках). Слайд 12. «Антисимметричная композиция» Удивительно красиво и цельно выглядит такой орнамент на декоративных блюдах, где четко определяется центр. Слайд 13. «Птицы волшебного сада» Городецкая птица воплощает семейное счастье и благополучие, а конь – богатство. Мотива «петух» или «конь» трактуется как вестник солнца, пожелание счастья, удачи, успеха. Парное изображение «петуха» и «курочки» символизирует семейное благополучие, пожелание семье счастья и множества детей. Для проведения мастер-класса я выбрала стихотворную форму, что, на мой взгляд, помогает заинтересовать детей учебным материалом и создать особую атмосферу в творческом процессе.
Слайд 14. Здравствуйте, дорогие друзья, Сегодня мастер-класс Проведу для вас я. Роспись городецкая Всем давно известная. Вы, коллеги, в мастерской. В мастерской, да не простой!
Слайд 15. Здесь работы мастеров. Городец! Взгляни - каков! Донца, прялки и посуда, Сундуки, подносы, блюда. Я – Светлана – мастерица, Предлагаю потрудиться. Взяв сегодня кисти в руки, Прикоснемся мы к науке. Я движенья покажу, Все, что нужно расскажу. Вы за мной все повторяйте, С цветом тоже поиграйте.
Слайд 16. Кисть берем сейчас большую, Нам не надо брать другую. Цвет любой смешайте с белым. Краски смешивай умело. Выбирая цвет себе, Выбирайте по душе: Синий – холодом играет, Красный солнце зажигает, А хотите – вот другой, Белый с синим – голубой. Слайд 17. Мы рисуем три цветка, Три веселых огонька. Вот кружочки в центре блюда, Возникают ниоткуда. К ним добавим мы листвы: Цвет – зеленый, цвет травы. У цветка по два листочка. Вроде все! Но здесь не точка! Слайд 18. Можно два листка добавить И сюжет другой представить. Ведь цветы всегда различны, Очень ярки, необычны. Посмотрите на примеры, Выбор ваш не знает меры. Слайд 19. Просмотр рисунков. Слайд 20.
Слайд 23. Выполненная работа Слайд 24. infourok.ru Мастер класс Городецкая роспись ПетушкиВот это результат моего МКГородецкая росписьПетушки городецкие Фанерка.Сначала немного затонирована.Как? Смочила водой деревянную поверхность,а потом-по влажной поверхности с помощью губки нанесла очень сильно разведенный коричневый акрил.(так на бумаге можно имитировать дерево).Вскоре,по еще влажной поверхности,нанесла акрил-перламутр.(он после высыхания становится прозрачным,на очень светлых поверхностях слегка ,едва заметно желтит с перламутров отливом).Собственно,можно было и не делать с перламутром ничего,но он у меня выступил в качестве грунта.В другом случае,я с удовольствием воспользовалась бы акриловым лаком.Я же торопыжка.Мне же не терпится.И вот,пока поверхность просыхала,я уже взялась за выполнение рамки.Широкой (мм 7,наверное,)плоской синтетической кистью прошлась по периметру моей дощечки красным акрилом.Акрил сохнет быстро,поэтому сразу же-уже темперными белилами сделала "орнамент-кружевцо".ну а дальше,уже подсохло......и........ задумала я композицию с петушками.Сначала наметила центр композиции,чтобы не "уехала" картинка набекрень и в бок.....И нарисовала замалевки петушков.Причем сразу и хвостики обозначила.Таким образом-я определилась с границами центра моей композиции.Тревога!!!!!!Почему же у петушков не оставлены места для крылышек? И где лапки?Я немного))))))знаю свойства красок,с которыми работаю.И мне известно,что темпера Окись Хрома ложится спокойно на черный подмалевок,поэтому я совершенно спокойно написала замалевки без наметки будущего крылышка.Что касается ножек птиц-я их пишу,как правило в самый последний момент-когда уже написаны цветы и листики.Почему? Тогда я точно вижу место,где эти ножки можно расположить.Если же я не оставила места для лапок,то тогда пишу их аккуратно прямо по поверхности цветка или листочка,на котором эта птичка сидит или стоит. А дальше-самые обыкновенные этапы росписи,которые известны всем-нанесение подмалевков цветов,а ,чуть позже,и листьев.Красный, светло-зеленый,оранжевый-акрил.Остальные цвета-темпера.Решила сделать под птицами просто небольшую цветочную полосу.Уравновесила еще меньшей цветочной полоской-поверху.И небольшие букеты разместила по краям композиции.(для этого немного наметила местоположение букетика с помощью карандаша-под замалевком будущего оранжевого колокольчика слева-просвечивает карандашная линия)А что это за странные палочки-не палочки,торчащие из роз?А это-таким образом я показала для вас,дорогие мастера-местоположение будущей вершинки пУпочки.Зачем? Чтобы нарисовать красиво за границей подмалевка-круга лепестки роз.Итак,напротив намеченной пупочки находится самый большой центральный лепесток.Затем справа и слева пишутся следующие лепестки,чуть меньшие по размеру,чем центральный,затем-следующая пара...и еще....и еще,сколько потребуется,все время с уменьшением размера. далее-листочки.Цвет-ОКИСЬ ХРОМА плюс КАПУТ -МОРТУУМ.И просто КАПУТ-МОРТУУМОВЫЕ листочки.И прошлась с помощью колонковой кисточки черным цветом по этим листочкам-создала тенежку листьев,а также-немного витушечек,травинок изобразила Ну и.......)))))))Тенежка,а потом-белильная оживка.Тенежка для красного,оранжевого и розового цвета-КРАПЛАК,для голубого-ГОЛУБАЯ ФЦ,для зелененького надо бы ИЗУМРУДНУЮ ЗЕЛЕНУЮ.Но что-то у меня ее не нашлось....Поэтому смешала немного желто-зеленого колера.(зеленый плюскадмий лимонный).НИКАКИХ ЧЕРНЫХ ОЖИВОК ДЛЯ ЦВЕТОЧКОВ,БУТОНОВ И ЯГОДОК-не использую.Так учили меня уважаемые мастера,И,конечно же,непререкаемый авторитет-мастерица городецкая Наталья Васильевна,а мы (коллеги) звали ее НАТАШЕНЬКА))))))После тенежки-белильные оживочки.А потом-слегка-кадмием лимонным добавлено немного солнышка))))))Вот и все))))))Не совсем , конечно, всё...залакировать,повесить на стенку,любоваться,гордиться собой!!!!!А потом-от души сделать дорогому человеку поистинне неповторимый подарок! stranamasterov.ru Городецкая роспись - Ярмарка МастеровНайдено 63 темы с этим ключевым словом
В московском музее-заповеднике «Коломенское», в выставочном зале подклета Дворца царя Алексея Михайловича этим летом можно погрузиться в красочный и бесконечно жизнерадостный мир персонажей, созданных талантливыми городецкими мастерами. Это целый город, в котором всегда солнечно и весело; по улочкам ... Расписываем большое (9см X 12см) деревянное яйцо с подставкой в технике городецкой росписи. Занятие проводит художник-педагог Наталия Крестинина Все материалы и заготовки входят в стоимость занятия. На занятии Вы узнаете: подготовительные операции с заготовкой; общие места и тонкости работы с ... Первый совместный опыт работы с мастером Владимиром https://www.livemaster.ru/banjo010 осуществляется по обоюдному согласию сторон, в рамках проекта "Картель". Для росписи использовались акриловые краски, акриловые контура и защитный лак. Фурнитура испанская. "Тушка" сундука ... Дорогие друзья, покупатели, подписчики!!!! Хочу поделиться с вами новостью моего магазина))) В моём магазине появились замечательные игрушки талантливых мастеров (моих родителей) Ковалевой В.П. и Ковалёва В.Г. Игрушки деревянные выполненные целеком вручную с нуля по авторским эскизам. Заготовку ... Всем доброго дня, прекрасного летнего настроения! За время отпуска родился вот такой грибочек с героями русской народной сказки "Теремок". На крышке теперь помимо мышки комар и муха и много - много цветов - летний, нарядный, яркий получился. При росписи использовались нетоксичные материалы ... Предыстория этого мастер-класса началась недели три назад, когда ко мне обратилась знакомая заказчица с просьбой сделать для нее кухонное украшение «с какими-нибудь славянскими прибамбасами для подарка родне в деревню…». Уже тогда я поняла для себя, что запечатлею сей процесс в мастер-классе, ведь ... Такая настоящая и такая живая Городецкая роспись! Она знакома каждому ребёнку ещё с детства. Прекрасные павлины, кони, петушки, купавки, розочки, листочки- всё это напоминает нам волшебную сказку. О том, как ещё можно реализовывать народные традиции в НАСТОЯЩЕМ, и как важно всегда оставаться ... КУРСЫ РОСПИСИ ПО ДЕРЕВУ ДЛЯ ВЗРОСЛЫХ В МОСКВЕ. Серия «Роспись мебели». Курс «Городецкая роспись» Продолжительность курса: 4 занятия в месяц по 4 часа Где: г.Москва ( Китай город) Когда: Один раз в неделю. ( день уточняется. По мере набора группы) Записывайтесь по телефону: 8 905 505 31 67 ... Представляем уникальную серию миниатюрных мишек «Старинные русские народные промыслы в современных ремеслах». В этой серии созданы три медвежонка: Городец, Жостик и Гжелик. Мишка-жостик, рост 8,5 см. Выполнен по мотивам жостовской росписи. Сшит из микроплюша, отделка лап - хлопок. Голова и лапки ... Городецкая роспись получила название от г. Городец, вблизи которого она зародилась в XIX веке. Жизнерадостной и в то же время лаконичной, ею украшали прялки, сундуки, двери и ставни.Содержательность и насыщенная декоративность – основные черты этого вида народного промысла. Пышные букеты, цветочные ... www.livemaster.ru Мастер -класс на тему "Городецкая роспись.Зарисовка элементов композиции"УРОК Тема: «Городец. Роспись разделочной доски» Цели : 1. Знакомство с народными ремеслами России. Ознакомление с произведениями и историей развития Городецкой росписи. Познакомить с узорами в изделиях мастеров г. Городца и основными этапами росписи. Развитие познавательной активности детей, творческой фантазии, художественного вкуса. Стимулировать стремление своими руками создавать красоту. 2. Формировать практические умения и навыки рисования с образца. Учить детей составлять узор по мотивам Городецкой росписи. Совершенствовать навыки рисования кистью декоративных элементов Городецкой росписи. 3. Воспитывать интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Развивать такие качества как усидчивость, внимание, аккуратность при работе с красками. Дать возможность детям почувствовать себя народными мастерами. Городецкая роспись 1.Из истории возникновения и развития промысла. На берегу Волги стоит славный и древний город Городец. По преданию, основал его еще в 1152 году князь Юрий Долгорукий как сторожевую крепость. Называли Городец в те времена Малым Китежем. Во время нашествия хана Батыя враги сожгли, разграбили Городец. Но он, словно птица Феникс, отстроился заново. Городец стоял на бойком месте, по соседству со знаменитой Макарьевской ярмаркой. Шли по Волге баржи и суда с грузами, а по дорогам - конные обозы. На километры растягивались ряды, в которых торговля велась на разных языках, тысячи лавок и лавчонок переполнены товарами, привезенными не только со всей России, но и из других стран. Привозили все, что умели делать. По берегу Волги расползался щепной ряд, где продавали сделанные из дерева сани, кадки, корыта, коромысла, лапти. Жители Городца и окрестных селений (Курцево, Косково, Ахлебаиха) славились как умелые плотники, резчики по дереву. Леса давали дешевый и разнообразный материал, из которого делали все: от детских игрушек и колыбелей до кораблей. Особой известностью пользовались городецкие прялки. Их с удовольствием покупали во многом благодаря забавным расписным картинкам на донце прялки. После окончания работы, такое донце хозяйка вешала на стену вместо картины. Городецкая роспись - как ее нам не знать. Здесь и жаркие кони, молодецкая стать. Здесь такие букеты, что нельзя описать. Здесь такие сюжеты, что ни в сказке сказать. Со временем мастера стали расписывали лубочные короба, игрушки, посуду, берестяные бураки, солонки, мебель и даже части дома - ставни, двери, ворота. Желтый вечер, черный конь, И купавки, как огонь, Птицы смотрят из ларца – Чудо-роспись Городца! Л. Куликова. Благодаря знаменитому мастеру Лазарю Мельникову в 19 веке в росписи появились бутоны цветов, розаны, купавки. Розаны это стилизованное изображение цветка шиповника. Теперь они являются основными элементами цветочного узора в Городецкой росписи. Роспись которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой-либо другой - так велико ее своеобразие. Ни одно городецкое изделие не обходится без пышных гирлянд, букетов цветов, напоминающих розы, купавки, ромашки. И хотя городецкие мастера не знали законов перспективы. И их рисунки были плоскими, роспись всегда получалась какой-то удивительно легкой и прозрачной. Другой важной отличительной чертой городецкой росписи можно считать ее сюжетность. Мастера любили изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников, гарцующих на конях, сцены чаепития в богатых интерьерах, украшенных колоннами, настенными часами, высокими окнами с пышными занавесками, парадными лестницами. Нередко использовались и более знакомые мастерам темы: пряхи за работой, охотники в лесу, плотники на строительстве дома и множество других сцен из народного быта. Раньше городецкая роспись делалась яичными красками, в наши дни мастера перешли на масляную краску, сильно расширили цветовую гамму, но технология росписи осталась такой же как и много лет тому назад и те же образы и мотивы присутствуют в их мотивах. 2. Выставка работ с композициями городецкой росписи. 3. Особенности городецкой росписи: Основные традиционные элементы росписи: розан, купавка, ромашка.
4. Композиции городецкой росписи. 5. Последовательность выполнения цветов городецкой росписи. Приемы выполнения Городецкой росписи Сегодня мы с вами познакомимся с приёмами выполнения некоторых элементов Городецкой росписи: «розан», «купавка», «ягодка», «листочек». (Слайды) Этот процесс распадается на несколько этапов. Сначала крупной кистью делается «подмалёвка» - цветное пятно круглой формы, затем мелкой кистью выполняется «тенёвка» - обозначается середина цветка и лепестки. Используется один цвет, из которого составляются два оттенка: разбавленный и насыщенный. «Подмалёвка» - разбавленным цветом, а «тенёвка» - насыщенным. (Слайд) На заключительном этапе осуществляется «оживка» - у цветка прорисовывается многочисленные детали в виде штрихов, дуг, лепестков и точек. Используются чёрный и белый цвета. (Слайды) Последовательность выполнения «купавки», «ягодки» та же, что и при выполнении «розана». При выполнении элемента «листочки», сначала рисуем общий контур, имеющий контур листовидного пятна, затем осуществляем «тенёвку» и «оживку» при помощи тонких штрихов. (Слайды) Все элементы росписи выполняются сразу кистью без предварительной прорисовки карандашом. Чтобы дуги получались красивой формы, их начинают прописывать кончиком кисти, едва касаясь поверхности, затем в середине дуги нажим усиливается и заканчивается рисование элемента опять без нажима. Кисть необходимо держать перпендикулярно расписываемой поверхности. (Показываю на своём примере) Сначала крупной кистью делается «подмалевка» - цветное пятно круглой формы. Затем мелкой кистью выполняется «теневка» - обозначается середина цветка и лепестки. На заключительном этапе осуществляется «оживка» у цветка прорисовываются многочисленные детали в виде штрихов, дуг, лепестков и точек. В течение многих десятилетий мастера отрабатывали приемы рисования цветов (розана, купавки) и выработали определенные правила. - Сначала готовят цветной фон (часто желтый, т.к. раньше окрашивали дерево луковой шелухой), на него наносят главные фигуры в виде крупных цветовых пятен. Розан выполняется обычно розовым цветом, а купавка - голубым. Этот этап называют "подмалевка". - Следующий этап называют "теневка", т.к. здесь используются более темные краски бардовые или синие. Обозначают центр цветка и лепестки. У розана центр рисуют в середине цветка, у купавки он смещается влево или вправо. Центр обозначают небольшим кружком. Лепестки цветов имеют форму полукруглых дужек. Цвет дужек совпадает с цветом центра цветка - Завершающий этап росписи называют "оживка", т.к. именно после нее весь рисунок словно оживает. "Оживку" делают белой и черной краской. 6.Последовательность выполнения городецкой росписи Все элементы росписи выполняются сразу кистью без предварительной прорисовки карандашом. Чтобы дуги получались красивой формы, их начинают прописывать кончиком кисти, едва касаясь поверхности, затем в середине дуги нажим усиливается и заканчивается рисование элемента опять без нажима. Кисть необходимо держать перпендикулярно расписываемой поверхности. (Показываю на своём примере) 6. Практическая работа (показ на доске). Последовательность выполнения городецкой гирлянды. А сейчас мы с вами научимся изображать основные элементы городецкой росписи так, как это делают народные мастера. Мы познакомились с элементами росписи. Чтобы приблизится к ее секретам, стать мастером, нужно учиться, вы пока ученики – подмастерья. Начнем! 7. Самостоятельная работа учащихся (роспись индивидуальных композиций). 8. Викторина. - С каким народным промыслом познакомились? - Где и когда возникла городецкая роспись? - основные элементы росписи? - Цветовая палитра росписи? - Композиционное построение рисунка? 9. Круги по воде. «Городец». 10. Синквейн. 1Городец 2Яркий , веселый 3Радует, веселит, раскрывает 4Развивает творческие способности учащихся 5Городец – художественная роспись по дереву, позволяющая развивать художественные способности учащихся. 11. Рефлексия Занятия росписью расширяют кругозор; эти занятия способствуют развитию глазомера, ориентации в плоскости листа, учат видеть целое, чувствовать ритм и симметрию, дают знания о закономерностях построения орнамента и узора. При выполнении росписи выполнятся самые разные движения рук (прямолинейные, короткие, размашистые, вращательные и т.д.), что дает возможность выполнять сложную ручную работу. Воспитывает интерес к искусству Городецких мастеров, уважение к творческому наследию. Список литературы: 1. Р.Бардин «Изделия народных художественных промыслов и сувениров». 2. В.Вишневская Искусство народных художественных промыслов. Комплект цветных открыток. 3. С.К. Жигалова Русская народная живопись. Издательство «Просвещение», Москва 1974 г. 4. Е. Попова Городецкие узоры Издательство «Малыш», Москва 1985 г. 5. А. Рогов Конь копытом бьет. Издательство «Малыш», Москва 1988 г. 6. Е.Субочева Народные промыслы. Издательство «Околица», Москва 1997 г. infourok.ru Как я училась рисовать ГОРОДЕЦ.Поделиться: Вот такое панно получилось у меня после учёбы на ОН-Лайн МК по городецкой росписи. При копировании материала и размещении на других сайтах , указывайте пожалуйста источник и автора Мастер -класс проводился на форуме сайта "Уютный дом" . Ведущая мк - Наталья Иванова, которая очень любит городец и более 20 лет собирает по нему материалы. Было здорово!!! А вот теперь немного о том ,как я училась: ЧАСТЬ 1. ЦВЕТЫ. Сначала мы учились делать подмалёвок для ягодок,бутонов, виноградная грозди, для ромашек и купавок, а также для городецкой розы:
Затем мы изучали элементы городецкой разделки (оттеневки) и оживки: Следующим этапом была разделка (оттеневка) цветов:
Далее учились выполнять оживку:
Уф, так всего было много, допишу немного попозже. ... ЧАСТЬ 2. ЛИСТЬЯ. Листья могут быть разной формы и размеров. Тут мои листики с оживкой:
А вот и Петя-Петушок, которого мы учились "писать" от "А" до "Я" : Ну вот, а потом каждый к должен был сделать эскиз и применять полученные знания.
Понравилось? Приходите к нам учиться!!! В рамках МК учились любители с разных концов мира. Если кому будет интересно, вот тут работы всех участников МК .
Все мои работы ТУТ. Спасибо за внимание! Внимание!!! Распространение материала строго запрещено!!! stranamasterov.ru Городецкая роспись. Информация - Обо всем понемногуГородецкая роспись — русский народный художественный промысел. Существует с середины XIX века в районе города Городец. Яркая, лаконичная городецкая роспись (жанровые сцены, фигурки коней, петухов, цветочные узоры), выполненная свободным мазком с белой и черной графической обводкой, украшала прялки, мебель, ставни, двери.В 1936 основана артель (с 1960 фабрика «Городецкая роспись»), изготовляющая сувениры; мастера — Д. И. Крюков, А. Е. Коновалов, И. А. Мазин. Особенности В нижегородских росписях можно различить два типа — павловские и городецкие росписи, которыми украшали сундуки, дуги, сани, детскую мебель, донца для прялок и многие мелкие предметы обихода. Городецкий стиль отличается прежде всего содержательностью. В росписях основное впечатление дают жанровые сцены. Все эти изображения условны по характеру, очень вольны и декоративны по форме, а иногда граничат с шаржем. Это — быт крестьянства, купечества, пышный парад костюмов. Значительное место занимают цветочные мотивы — пышные «розаны», писанные широко и декоративно. По выражению А. В. Бакушинского мастер стал подлинным живописцем. Об этом же говорит и В. С. Воронов, писавший, что «нижегородская манера представляет нам наиболее чистый вариант подлинного живописного искусства, преодолевшего рамки графического пленения и основанного исключительно на элементах живописи…» Рядом с жанровыми реалистическими мотивами в городецких росписях живут и идеализированные, декоративные образы птиц и животных. Встречаются экзотические львы и барсы. Особенно часто изображение горячего, сильного коня или петуха в гордой, воинственной позе. Чаще всего это парные изображения, геральдически обращенные друг к другу. Городецкие мотивы — сцены городской жизни Панно. "Мой любимый Городец". Колесникова Панно"Улица купеческая"Колесникова Панно"Гуляй слобода" Колесникова Панно"Городец хлебосольный" Колесникова Городецкий мастер росписи любит цветы. Они всюду разбросаны на поле росписей веселыми гирляндами и букетами. Там, где позволяет сюжет, мастер охотно пользуется мотивом пышного занавеса, подхваченного шнуром с кистями. Декоративность мотивов подчеркивается декоративностью цвета и приемов. Любимые фоны — ярко-зеленый или напряженный красный, глубокий синий, иногда черный, на котором особенно сочно расплескивается многоцветие Городецкого колорита.В характеристике сюжета разбелённые тона дают богатые оттенки цветовых переходов. Роспись ведется кистью, без предварительного рисунка, свободным и сочным ударом.Он очень разнообразен — от широкого мазка до тончайшей линии и виртуозного штриха. Работа мастера быстра и экономна. Поэтому она очень обобщена, проста по приемам, свободна в движении кисти. Характерны городецкие цветочные росписи, многокрасочные и выразительные работы мастеров А. Е. Коновалова и Д. И. Крюкова. История городецкой росписи Роспись, которая ныне называется городецкой, родилась в Поволжье, в деревнях, расположенных на берегах чистой и светлой речки Узоры. В селениях Косково, Курцево, Хлебаиха, Репино, Савино, Боярское и др. В XVIII в. возникает центр производства прядильных донец и игрушек. Свои изделия крестьяне отвозили продавать на ярмарку в село Городец. Поэтому роспись, выполненная на этих изделиях, получила название Городецкая. Толковый словарь русского языка В.И. Даля объясняет, что слово "донце" означает "дощечку, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее гребень". Окончив работу, она вынимала гребень, а донце вешала на стену, и оно украшало избу. Поэтому народные умельцы уделяли особое внимание украшению досок резьбой и росписью. Прялка была верной спутницей на протяжении всей жизни крестьянки. Часто служила подарком: жених дарил ее невесте, отец — дочери, муж — жене. Поэтому донце выбиралось нарядное, красочное, всем на радость и удивление. Прялка передавалась по наследству, ее берегли и хранили. Для украшения досок мастера пользовались своеобразной техникой — инкрустацией, очень редко встречающейся в народном искусстве. Фигуры вырезали из дерева другой породы и вставляли в соответствующие по форме углубления. Эти вставки, сделанные из темного мореного дуба, рельефно выделялись на светлой поверхности донца. Располагая древесиной двух оттенков и пользуясь самым простым инструментом, народные умельцы превращали донце в произведение искусства.Известным мастером инкрустированных донец с подкраской был Л. В. Мельников. В дальнейшем мастера стали применять еще и подкраску донец. Яркое сочетание желтого фона с темным дубом, добавление синего, зеленого, красного цветов делало его нарядным и красочным. Со второй половины XIX в. сложная и трудоемкая техника инкрустации заменилась скобчатой резьбой с подкраской, а затем стала преобладать живописная манера украшения. Сюжетами старинной Городецкой росписи были изображения птиц, цветов, всадников на конях, барышень и кавалеров, сцен из народной жизни. В наши дни традиции старых мастеров стремятся возродить и обогатить народные умельцы, работающие на фабрике художественных изделий "Городецкая роспись" в г. Городце. Среди них есть лауреаты премии им. И.Е. Репина. Это Л.Ф. Беспалова, Ф.Н. Касатова, А.Е. Коновалов, Л.А. Кубаткина, Т.М. Рукина, А.В. Соколова. Марина Белова..Бочата.Дерево, городецкая роспись. Марина Белова.Поставецы .Бочата.Дерево, городецкая роспись. Поднос М.М. Белова. Дерево, городецкая роспись.2005г. Комплект карточек. Наглядные пособия для начальной школы. Мастер-класс Роспись по дереву ГОРОДЕЦ Городецкая роспись .Рабочая тетрадь для детей 7-9 лет по основам народного искусства в рисунках.Секреты городецких мастеров - http://shtrih-33.ucoz.ru/publ/2-1-0-11 тут,тут Финифть Жостовская росписьМезенская росписьДымковская игрушкаСучжоуская вышивкаИстория ГжелиЭта сказочная ГжельХолмогорская резьба.Часть 1.Холмогорская резьба.Часть 2.Холмогорская резьба.Часть 3.Тобольская резьба.Часть 4.Якутская резьба.Часть 5.Чукотско-эскимосская резьба.Часть 6.ХохломаЕщё немного хохломы....натюрмортыПалех.Часть 1.Палех. Часть 2.Богородская игрушка.Федоскинская лаковая миниатюра. Часть 1.Федоскинская лаковая миниатюра. Часть 2. lotos-n.livejournal.com Мастер-класс для воспитателей ДОУ "Городецкая роспись"Мастер – класс Городецкая роспись Подготовила: воспитатель ГБДОУ ЛНР ЯСОТ №13 «Сказка» г. Стаханова Елисова Е.Н. Декоративное рисование , как все виды изобразительного искусства, развивает у ребёнка чувство прекрасного. Знакомя детей с произведениями декоративного искусства различных областей и народностей нашей страны, педагог должен воспитывать в детях любовь к Родине, уважение к труду создающих эту красоту.Почему роспись назвали городецкой? Городец-город ,в нижегородском Заволжье, на берегу Волги. Он принадлежит к числу древнейших русских городов-крепостей. Городец-родина самых разнообразных промыслов. Там крестьяне нескольких деревень расписывали прялки и отвозили продавать свои изделия на ярмарку, ещё эти прялки украшались резьбой. Позже, резьба на прялках была украшена росписью.Городец был главным рынком сбыта узольской расписной утвари и также имел мастерские по росписи дерева.В городецкой росписи существует три вида композиции: -цветочная роспись; -цветочная роспись с включением мотива «конь» и «птица»; -сюжетная роспись. Этапы: 1. Промалевка. Прорисовывание узлов, как правило светлым тоном краски. 2. Теневка. Нанесение темных оттенков цвета, изображая детали (лепестки цветов,элементы одежды и т. п.). 3. Разживка (черной) и оживка (белой). Т. е. черной и белой красками наносятся штрихи и точки. После выполнения росписи и высыхания краски изделие покрывают бесцветным лаком. Далее пошагово цветочная роспись с включением мотива "птица» Городецкая роспись необычная ,композиция здесь симметричная.В букеты собраны цветы необычной красоты. Рисунки яркие мерцают , оживка жёлтая их оживляет.
Городецкая роспись символична. Конь в ней – символ богатства, птица – символ счастья ,а цветы-здоровья и процветания в делах. Сюжетами старинной городецкой росписи были всадники на конях, барышни в кринолинах ,свадьбы ,застолья ,чаепития и другие торжественные сцены из жизни горожан . Городецкая роспись до сих пор одна из традиционных декоративных промыслов и стоит в ряду самых высоких достижений народного искусства России. infourok.ru |