Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду пошагово. Лепка 4 годаЧитать книгу Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий Д. Н. Колдиной : онлайн чтениеДарья Николаевна КолдинаЛепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятийОт автораУважаемые родители и воспитатели дошкольных учреждений! Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач: • пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни. • сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения. В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина с использованием природного и дополнительного материала для детей 4–5 лет. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети в течение недели изучают одну тему на всех занятиях. По лепке у четырехлетних детей проводится одно занятие в неделю, длительностью 15–20 минут. В данной книге находится 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май). До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа, проводимая до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание поделок и картин). Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану: 1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры). 2. Лепка изделия (знакомство с предметом, последовательностью действий и приемами изображения (иногда желательно ребенку дать самому подумать, как лучше сделать поделку)). Не обязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно рассмотреть и ощупать настоящий предмет или создавать изображение по памяти. При доработке изделия дополнительным материалом нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали). 3. Рассматривание полученной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой. На занятиях дети 4–5 лет используют следующие способы лепки: • Конструктивный — лепка предмета из отдельных частей. • Пластический — детали предмета вытягиваются из целого куска. • Комбинированный — сочетание в одном изделии разных способов лепки. Дети четырех лет осознанно подходят к процессу лепки и стремятся достичь желаемого результата. У детей развивается способность лепить предмет по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими, передавать их строение, величину и форму. В лепке вырабатываются навыки скатывания между ладонями, изменения движения рук для получения шара, овала, конуса, цилиндра; умение управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягивания, вдавливания. Материал занятий рекомендуется использовать родителям и воспитателям дошкольных учреждений при работе с детьми. Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупы грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов). Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть доска для лепки и тряпочка, чтобы вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия. Можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для изготовления теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие необходимо просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью. Секреты работы с глинойМногие воспитатели не любят работать с глиной, так как не понимают всех тонкостей, и часто заменяют занятия по лепке из глины на лепку из пластилина. Чтобы понять секреты лепки из глины, внимательно прочитайте следующие советы: • За сутки до занятия выньте глину из полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет. • Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям. • Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная – она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая – смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки. • Подготовьте мисочку с водой, чтобы смачивать руки. • Задуманный предмет следует лепить на деревянной дощечке. Это важно, потому что к пластмассовой глина будет слишком сильно прилипать и трескаться. • Места соединения глины обязательно смачивайте водой, иначе при сушке поделка может развалиться. • Влажными пальцами приглаживайте все неровности на поделке. • Если вы не успели слепить предмет за одно занятие, осторожно заверните незаконченную работу во влажную тряпочку и уберите в полиэтиленовый пакет. • Вылепленное из глины изделие сушите на воздухе в течение 3–4 дней. • Затем можно обжечь поделку в муфельной печи при температуре 800 градусов. После обжига глина станет красно-коричневой. • Готовое изделие можно раскрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком. • Оставшуюся после лепки массу заверните в тряпочку и положите в полиэтиленовый пакет. Если при хранении влажная тряпка начнет плесневеть, замените ее на новую, а глину промните. • После работы помойте руки под краном и приведите рабочее место в порядок, используя для этого губку. Предполагаемые навыки и умения ребенка к 5 годам: • Умеет отламывать от большого куска пластилина (глины) небольшие кусочки. • Умеет скатывать куски пластилина круговыми движениями рук в шарики. • Умеет раскатывать куски пластилина прямыми движениями рук в столбики, колбаски. • Умеет надавливать на пластилиновые шарики пальцем сверху. • Умеет размазывать пластилиновые шарики по картону. • Умеет прищипывать с легким оттягиванием края пластилиновой поделки. • Умеет прищипывать мелкие детали. • Умеет сплющивать шарики пластилина между пальцами или ладонями. • Умеет сглаживать поверхность вылепленной фигуры, места соединения частей. • Умеет наносить пластилин в границах нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне. • Умеет вытягивать отдельные части из целого куска пластилина. • Владеет приемами вдавливания середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев. • Знаком с использованием стеки. • Способен украсить поделку узорами при помощи стеки. • Умеет украшать изделие пластилиновым барельефом. Годовое тематическое планирование занятий по лепкеКонспекты занятийТема недели «Части тела и лица»Занятие 1. Лицо клоуна(Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала)Программное содержание. Учить детей скатывать из пластилина шарики и прикреплять их на заданную основу Закреплять умение детей ориентироваться в частях лица. Развивать мелкую моторику рук и внимание. Демонстрационный материал. Альбомный лист с двумя нарисованными клоунами, имеющими пять заметных отличий (костюмы разных цветов; разные по форме шляпы, ботинки; в руках держат разные предметы; один клоун грустный, другой веселый). Раздаточный материал. Капсулы от киндер-сюрпризов белого цвета по количеству детей, пластилин, пуговицы с ушком, по два маленьких кусочка меха, картонки-подставки, доски для лепки. Ход занятияПокажите детям нарисованных клоунов и попросите найти отличия. Скажите детям, что у клоунов на лице всегда много краски. Они специально раскрашивают себя поярче – красный нос, щеки, огромные глаза, чтобы было смешно. Предложите детям самим сделать смешных клоунов. Каждому ребенку нужно вылепить из пластилина глаза, нос и рот и прикрепить к киндер-сюрпризу. Шляпу-пуговицу и волосы из меха нужно закрепить при помощи пластилина (шляпу можно вылепить и из пластилина). Покажите, как прикрепить поделку на картонку-подставку и спросите детей, какой клоун у них получился (смешной, веселый, озорной). Программное содержание. Учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику рук и память. Демонстрационный материал. Муляжи или настоящие овощи по количеству детей, мешок. Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с водой. Ход занятияРаздайте детям овощи. Дети по очереди называют овощ, который им достался. Соберите овощи в мешок. Затем дети достают по одному овощу из мешка и вспоминают, у кого этот овощ был (предыдущий обладатель овоща должен молчать). Покажите детям глину. Предложите вылепить из нее два любых овоща. Для этого нужно отломить небольшой кусок глины, скатать его между ладоней в шар и придать форму нужного овоща. Из другого шара прямыми движениями рук можно раскатать овал и придать форму другого овоща. Овощи сглаживаются слегка смоченными в воде пальцами. Когда овощи подсохнут, можно раскрасить их гуашью. Тема недели «Фрукты»Занятие 3. Фрукты(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить из глины предметы овальной и круглой формы. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Демонстрационный материал. Мяч. Раздаточный материал. Глина, доски для лепки, миски с водой. Ход занятияДети встают в круг, передают друг другу мяч и говорят, каким фруктом они угостили бы своих друзей («Я угощу вас желтым бананом» или «Я угощу вас зеленой грушей» и т. д.). Затем предложите детям вылепить из глины любимые фрукты. Для этого нужно отломать небольшой кусок глины, скатать его между ладоней в шар и придать форму нужного фрукта. Из другого шара прямыми движениями рук можно раскатать овал и придать форму другого фрукта. Когда фрукты подсохнут, их можно раскрасить гуашью. Тема недели «Ягоды»Занятие 4. Корзина с брусникой(Лепка из пластилина)Программное содержание. Учить лепить полый предмет с ручкой. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина между ладоней. Закреплять умение сопровождать стихотворение соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Демонстрационный материал. Настоящая или нарисованная корзинка. Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки. Ход занятияВыполните вместе с детьми движения, соответствующие стихотворению: Я по лесу пойду, я бруснику найдуЕсли нет лукошка – соберу в ладошкуПрыгну через лужицу – голова закружится.А в траве брусника, тут ее найди-ка! Спросите детей: – Что мы собирали в лесу? (Бруснику.) – Куда клали ягодки? (В лукошко или в ладошку.) Покажите детям корзинку и объясните, что лукошко – это то же самое, что и корзина, только с круглым дном. Предложите тоже отправиться в лес и набрать корзину брусники. Но сначала объясните детям, как сделать корзину из пластилина: скатать круговыми движениями большой шар, затем большим пальцем с одной стороны надавить, чтобы получилось отверстие. Пальцами расширить и углубить его, выровнять края. Раскатать колбаску и прижать ее сверху корзины, примазав пальцами, чтобы получилась ручка. Остается наполнить корзину ягодами. Пусть каждый ребенок скатывает маленькие красные шарики между ладоней и кладет в корзину. Тема недели «В лесу»Занятие 5. Гриб(Лепка из глины)Программное содержание. Учить скатывать из глины столбик и соединять его с расплющенным шаром. Развивать умение изображать слова стихотворения при помощи действий. Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, картонки-подставки, миски с водой. Ход занятияВыполните вместе с детьми движения, соответствующие стихотворению Г. Бойко: Через мост перейтиНадо нам, ребята.В дальний лес мы пойдем,Там грибы маслята. На первые две строчки перед грудью из ладоней делаем мост, на третью – маршируем, на четвертую – собираем грибы. Спросите детей: – Из каких частей состоит гриб? (Из ножки и шляпки.) – Какого цвета бывают шляпки и ножки? Предложите детям слепить грибы, которые они набрали в корзинку. Покажите детям, как из глины скатать шар, а затем раскатать его в столбик – это будет ножка. Из другого куска глины следует скатать шар, сплющить его и пальцами сделать углубление, чтобы получилась шляпка. Затем соединить ножку со шляпкой, слегка смочив место соединения водой. Когда гриб подсохнет, можно раскрасить его гуашью. Тема недели «Городские птицы»Занятие 6. Воробей(Лепка из пластилина с использованием природного материала)Программное содержание. Учить лепить из пластилина птицу, используя грецкий орех как основу. Продолжать учить понимать содержание стихотворения. Развивать мелкую моторику пальцев и речь. Демонстрационный материал. Картинка с изображением воробья. Раздаточный материал. Пластилин, грецкие орехи по количеству детей, стеки, доски для лепки. Ход занятияПрочитайте детям стихотворение А. Барто: Воробей по лужицеПрыгает и кружится.Перышки взъерошил он,Хвостик распушил.Погода хорошая!Чив-чив-чил! Спросите детей: – О ком это стихотворение? (О воробье.) Рассмотрите вместе с детьми изображение воробья. Предложите слепить воробья. Покажите, как из пластилина круговыми движениями между ладоней скатать шар – получится голова, прикрепить ее к грецкому ореху (туловищу), сделать хвост из раскатанного и слегка приплюснутого столбика пластилина. Вместо ног можно прикрепить подставку (скатать шар и слегка вытянуть его в конус). Приделать к туловищу овальные приплюснутые крылья из пластилина, а к голове – глаза и клюв. Тема недели «Перелетные и оседлые птицы»Занятие 7. Утенок(Лепка из глины)Программное содержание. Учить лепить птицу конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. Продолжать учить пользоваться стекой. Развивать мелкую моторику пальцев и внимание. Демонстрационный материал. Карточки с нарисованными зверями и птицами, игрушка утенок. Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой. Ход занятияПокажите детям картинки с изображением животных. Попросите назвать каждого. Если на картинке изображена птица, детям нужно помахать руками, как крыльями. Затем предложите слепить из глины утенка. Вместе рассмотрите игрушечного утенка, определите, из каких частей он состоит (туловище, голова, лапы). От куска глины нужно отделить большой (для туловища) и два небольших кусочка для головы и лап. Вам нужно проследить, чтобы эти кусочки у каждого ребенка были соответствующего размера. Покажите, как из маленького кусочка между ладоней скатать шар (голову), из большого – овал (туловище), прикрепить голову к туловищу, предварительно смазав место соединения водой. Оставшийся маленький кусочек нужно разделить пополам. Скатать из полученных частей овалы, немного их расплющить. Получатся лапы. Лапы прикрепляются снизу к туловищу. Клюв и хвост нужно оттянуть двумя пальцами. Глаза нарисовать стекой или спичкой. По бокам туловища спичкой можно прорисовать крылья. Когда глина высохнет, предложите детям раскрасить утенка гуашью. Тема недели «Осень»Занятие 8. Солнце в тучах(Налеп пластилина)Программное содержание. Продолжать учить скатывать маленькие шарики из пластилина, расплющивать их пальцем на картоне, создавая нужную форму предмета. Развивать умение отгадывать загадки. Раздаточный материал. Половинки листов голубого картона по количеству детей, простые карандаши, пластилин желтого и серого (белого) цвета. Ход занятияЗагадайте детям загадки: Светит, сверкает,Всех согревает. (Солнце) Пушистая ватаПлывет куда-то.Чем вата ниже,Тем дождик ближе. (Туча) Спросите детей: – В какое время года на небе много туч, закрывающих солнце? (Осенью.) Предложите на голубом картоне крупно нарисовать облако, частично закрывающее солнце, а затем украсить солнце и облака маленькими шариками из желтого и серого пластилина. Покажите, как, отрывая маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней в шарики и прикреплять на картон внутри соответствующего контура. Тема недели «Посуда»Занятие 9. Чашка и блюдце(Лепка из глины)Программное содержание. Продолжать учить лепить шар, вдавливать в него большой палец и получать отверстие, выравнивать края пальцами. Раскатывать пластилин в столбик и прикреплять его к другой детали. Учить скатывать шар и сплющивать его в диск, вдавливая середину. Закреплять умение пользоваться стекой. Воспитывать отзывчивость и доброту. Раздаточный материал. Глина, стеки, доски для лепки, миски с водой. Ход занятияЗаранее познакомьте детей с произведением К. Чуковского «Федорино горе». На занятии прочитайте ребятам отрывок из этого стихотворения: Мимо курица бежалаИ посуду увидала:«Куд-куда! Куд-куда!Вы откуда и куда?» И ответила посуда:Было нам у бабы худо,Не любила нас она,Била, била нас она, Запылила, закоптила,Загубила нас она!» Спросите детей: – Какой стала Федора в конце сказки? (Аккуратной, опрятной.) Предложите вернуть ей убежавшие чашки и блюдца. Для этого надо разделить кусок глины на три части – две большие и одну маленькую. Из большой части скатать шар круговыми движениями рук, большим пальцем надавить с одной стороны, чтобы получилось отверстие, увеличить пальцами углубление и выровнять края. Из маленького кусочка глины раскатать колбаску и прикрепить ее сбоку к чашке в виде ручки. Места присоединения обязательно смочить водой. Из второго большого куска скатать шар и, сплющив его между ладоней в диск, вдавить середину, пальцами оттянуть и подровнять края – получится блюдце. Теперь чашки и блюдца могут вернуться к Федоре. Тема недели «Продукты питания»Занятие 10. Пирог(Лепка из теста)Программное содержание. Продолжать учить лепить округлые предметы, сплющивая тесто между ладоней, украшать изделия. Развивать умение понимать и анализировать содержание стихотворения. Раздаточный материал. Тесто, картонки-подставки, доски для лепки. Ход занятияПрочитайте стихотворение Д. Хармса «Очень-очень вкусный пирог», попросив детей говорить недостающие слова. Я захотел устроить бал,И я гостей к себе… Купил муку, купил творог,Испек рассыпчатый… Пирог, ножи и вилки тут –Но что-то гости… Я ждал, пока хватило сил,Потом кусочек… Потом подвинул стул и селИ весь пирог в минуту… Когда же гости подошли,То даже крошек… Скажите: «Наверное, гости очень расстроились! Давайте испечем новый пирог». Для этого надо круговыми движениями скатать шар, сплющить его между ладоней и украсить длинными колбасками. Колбаски следует раскатывать прямыми движениями рук из небольших шариков. Тема недели «Мебель»Занятие 11. Стол и стул(Налеп из пластилина)Программное содержание. Учить разрезать вытянутые пластилиновые столбики на части, используя стеку и прикреплять их к картону, изображая предметы мебели в виде барельефа (изображение выступает над плоскостью фона). Развивать мелкую моторику пальцев. Демонстрационный материал. Предметные картинки с изображением стула и стола. Раздаточный материал. Пластилин, стеки, картон, доски для лепки. Ход занятияЗаранее познакомьте детей со сказкой С. Маршака «Кошкин дом». Прочитайте детям отрывок из стихотворения, показывая предметные картинки: Вот это стол –За ним едят.Вот это стул –На нем сидят. Спросите детей: – Кто говорит эти слова? (Кошка.) – Что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом и вся мебель.) – Чем заканчивается сказка? (Кошка, ее племянники и бывший сторож выстроили новый дом.) Но мебели еще нет в этом доме. Предложите сделать стол и стул для кошки с котятами. Для этого карандашом на картоне прямыми линиями детям нужно схематично изобразить стол и стул (вид сбоку) – сначала покажите детям настоящий стул сбоку, потом нарисуйте образец. Каждый ребенок должен раскатать длинные колбаски из пластилина, приложить их к нарисованным линиям и стекой обрезать лишние части. Мебель для кошки готова. iknigi.net Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятийВ данном пособии представлены конспекты увлекательных занятий с детьми 4–5 лет по лепке из глины и пластилина в сочетании с разнообразными материалами. Занятия способствуют развитию эмоциональной отзывчивости, воспитанию чувства прекрасного; развитию воображения, самостоятельности, настойчивости, аккуратности, трудолюбия, умения доводить работу до конца; формированию умений и навыков в лепке. Книга адресована педагогам дошкольных образовательных учреждений, гувернерам и родителям. Содержание: Дарья Николаевна КолдинаЛепка с детьми 4–5 лет. Конспекты занятийОт автораУважаемые родители и воспитатели дошкольных учреждений! Изобразительная деятельность (рисование, лепка и аппликация) является одним из важнейших средств познания мира и развития эстетического восприятия, также она связана с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе изобразительной деятельности у дошкольников совершенствуется наблюдательность, развиваются эстетическое восприятие и эмоции, художественный вкус, творческие способности. Обучение изобразительной деятельности в дошкольном возрасте предполагает решение двух основных задач: • пробудить у детей положительную эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, к родной природе, к событиям жизни. • сформировать у дошкольников изобразительные навыки и умения. В данной книге мы приводим конспекты увлекательных занятий по лепке из глины, теста и пластилина с использованием природного и дополнительного материала для детей 4–5 лет. Занятия составлены по тематическому принципу: одна и та же тема пронизывает все занятия недели (по окружающему миру, по развитию речи, по лепке, по аппликации, по рисованию). Таким образом, дети в течение недели изучают одну тему на всех занятиях. По лепке у четырехлетних детей проводится одно занятие в неделю, длительностью 15–20 минут. В данной книге находится 36 конспектов комплексных занятий, рассчитанных на учебный год (с сентября по май). До занятия внимательно прочитайте конспект и, если вам что-то не подходит, внесите изменения. Подготовьте нужный материал и оборудование. Важна предварительная работа, проводимая до занятия (чтение художественного произведения, ознакомление с окружающими явлениями или рассматривание поделок и картин). Занятия по лепке строятся по следующему примерному плану: 1. Создание игровой ситуации для привлечения внимания и развития эмоциональной отзывчивости (сюрпризные моменты, загадки, стихи, песни, потешки, сказочный персонаж, нуждающийся в помощи, игры-драматизации, упражнения на развитие памяти, внимания и мышления; подвижные игры). 2. Лепка изделия (знакомство с предметом, последовательностью действий и приемами изображения (иногда желательно ребенку дать самому подумать, как лучше сделать поделку)). Не обязательно заранее изготавливать образец изделия. Можно рассмотреть и ощупать настоящий предмет или создавать изображение по памяти. При доработке изделия дополнительным материалом нужно обращать внимание детей на выразительные средства (правильно подобранные цвета и интересные детали). 3. Рассматривание полученной работы (только положительная оценка). Ребенок должен радоваться полученному результату и учиться оценивать свою поделку и работы других детей, подмечать новые и интересные решения, видеть сходство с натурой. На занятиях дети 4–5 лет используют следующие способы лепки: • Конструктивный - лепка предмета из отдельных частей. • Пластический - детали предмета вытягиваются из целого куска. • Комбинированный - сочетание в одном изделии разных способов лепки. Дети четырех лет осознанно подходят к процессу лепки и стремятся достичь желаемого результата. У детей развивается способность лепить предмет по частям, начиная с самых крупных и заканчивая мелкими, передавать их строение, величину и форму. В лепке вырабатываются навыки скатывания между ладонями, изменения движения рук для получения шара, овала, конуса, цилиндра; умение управлять движениями пальцев, силой нажима, сжимания, оттягивания, вдавливания. Материал занятий рекомендуется использовать родителям и воспитателям дошкольных учреждений при работе с детьми. Для занятий по лепке из глины и пластилина заранее заготовьте природный материал (половинки скорлупы грецких орехов, скорлупу фисташек, плоды каштана, желуди, ветки, семена ясеня, крылатки клена, шишки, ракушки, фасоль, горох, рис) и дополнительный материал (пуговицы, спички, крышки от пузырьков и пластмассовых бутылок, капсулы от киндер-сюрпризов). Для аккуратной работы с пластилином и глиной у каждого ребенка должна быть доска для лепки и тряпочка, чтобы вытирать руки, а также небольшая картонка-подставка для готового изделия. Можно использовать самодельное мягкое и пластичное тесто (для изготовления теста нужно смешать полстакана соли, полстакана муки, полстакана воды и одну чайную ложку подсолнечного масла). Готовое изделие необходимо просушить с двух сторон, а потом раскрасить гуашью. Секреты работы с глинойМногие воспитатели не любят работать с глиной, так как не понимают всех тонкостей, и часто заменяют занятия по лепке из глины на лепку из пластилина. Чтобы понять секреты лепки из глины, внимательно прочитайте следующие советы: • За сутки до занятия выньте глину из полиэтиленовой упаковки, оберните в мокрую тряпку и положите в пакет. • Перед занятием всю глину надо тщательно размять, затем поделить на куски и раздать детям. • Дети доводят глину до полной готовности – продолжают ее разминать. Если глина слишком влажная – она будет липнуть к рукам. Ее следует подольше разминать, пока она не станет пластичной и будет легко отлипать от рук и раскатываться в колбаску. Если глина трескается – она слишком сухая – смочите ее небольшим количеством воды и продолжайте разминать до полной готовности. Если этого не сделать, то при сушке поделка растрескается. Только пластичная, легко отлипающая от рук и не дающая трещин глина годится для лепки. • Подготовьте мисочку с водой, чтобы смачивать руки. • Задуманный предмет следует лепить на деревянной дощечке. Это важно, потому что к пластмассовой глина будет слишком сильно прилипать и трескаться. • Места соединения глины обязательно смачивайте водой, иначе при сушке поделка может развалиться. • Влажными пальцами приглаживайте все неровности на поделке. • Если вы не успели слепить предмет за одно занятие, осторожно заверните незаконченную работу во влажную тряпочку и уберите в полиэтиленовый пакет. • Вылепленное из глины изделие сушите на воздухе в течение 3–4 дней. • Затем можно обжечь поделку в муфельной печи при температуре 800 градусов. После обжига глина станет красно-коричневой. • Готовое изделие можно раскрасить темперой, гуашью или акварелью и покрыть лаком. www.profilib.net Лепка из пластилина для детей 4-5 лет в детском саду с уроками
Уроки лепки из пластилина для детей – увлекательные занятия, на которых малыши развивают свои психические функции и творческие способности. Обучение лепке – неотъемлемый компонент учебной деятельности в детских садах, кружках и центрах развития. Техника лепки проста в освоении и доступна для малышей, чей возраст более 2 лет. Рассмотрим, как помочь малышам воплотить в жизнь свои мечты из пластилина. В чем польза для ребенка, что развивается
Польза для ребенка от лепки очень большая, ведь во время этого процесса дети учатся создавать что-то новое, мыслить творчески и фантазировать. Занятия лепкой улучшают концентрацию внимания, усидчивость, память, и вырабатывают терпение. Работа с пластилином стимулирует зоны головного мозга, что отвечают за мелкую моторику. Благодаря этому происходит формирование новых нейронных связей в связанных с ними речевых областях. Младшие дошкольники лучше осваивают речь, начинают говорить четко и правильно. Программа лепки рассчитана более чем на год, и позволяет подготовить мальчиков и девочек к школе. Она включает в себя фигурки и композиции, а также рисунки из пластилина. Провести каждое занятие на высоком уровне вам помогут книга по лепке, пошаговые фото и видео-инструкции. Используйте шаблоны как источник вдохновения для собственного творчества. Пластилин из шариков подойдет для самых маленьких детей. Старшие дошкольники могут делать поделки из пластилина своими руками из мягкого пластика «Плей-до» или его аналогов. Лепим кошкуКошки восхищают всех своей грацией и красотой. Дикие тигры и львы, и милые домашние животные – коты и кошки, дарят людям вдохновение. Деткам понравится кошка из пластилина, которую описывает наш мастер-класс. Приготовьте застывающий пластилин «Плей-до» черного, белого, серого, зеленого оттенков, стек и две бусины для глаз.
Картинки пушистых котят, и распечатанные схемы лепки значительно улучшат творческий процесс во время занятия. Также детям будет интересна фотография настоящего дикого тигра. Если выполнить котенка в другой цветовой гамме, то можно легко сделать тигренка, львенка или другие похожие поделки из пластилина. Кошка из пластилина Лепим игрушки из пластилина
Из пластилина можно лепить игрушки для кукол, например, еду. Рассмотрим, как создавать овощи и фрукты из пластилина. Узнать все подробности вам поможет детальный мастер-класс, цель которого – научить каждого ребенка лепить красивые и вкусные овощи для игрушек. Овощи, растущие в земле, слепить очень просто. Чтобы сделать клубни картошки, малыши делают овальные или круглые шарики коричневого цвета. Морковь – это оранжевый конус с ботвой в виде тонких зеленых колбасок. Свекла лепиться похоже, только основание делают каплевидной формы и фиолетовым. Томаты – это мелкие шарики красного цвета. Цель занятия, где изготовляют овощи и фрукты, — расширить лексический запас ребенка, помочь ему запомнить новые названия и цвета. У каждого малыша после окончания урока будет свой собственный огород, где нужно разместить овощи, сделанные своими руками. Вкусные поделки из пластилина потом можно применять в сюжетно-ролевых играх. Вы можете использовать представленные выше шаблоны, или придумать свой способ изготовления еды из пластика (его может подсказать и иллюстрированная книга). Лепим животныхЛепка животных из пластилина позволяет детям знакомиться с живой природой, лучше понимать окружающий мир, развивает внимание любознательность. Книга по лепке, подробные фото и видео-инструкции упрощают процесс изготовления во много раз. Как слепить разноцветного пони из пластилина?
Лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду поэтапно помогает каждому ребенку развить свои творческие навыки, дарит вдохновение и в игровой форме готовит к взрослой жизни. Лепим Литл Пони Пинки Пай razvitieiq.ru Лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду поэтапно
Творчество – один из главных способов развития психофизических навыков у мальчиков и девочек дошкольного возраста. Поэтому лепка из пластилина для детей 5-6 лет в детском саду занимает важное место среди обучающей деятельности. Занятия лепкой способствуют развитию мелкой моторики, внимания, воображения, улучшают память и речевые навыки. Ребенок, осваивая приемы лепки из пластилина, может создать маленький шедевр своими руками. С крохой можно начинать лепить, когда ей исполнится 2 года. Самых маленьких творцов увлекает лепка из пластилина play-doh – мягкого, безопасного для здоровья материала, созданного из натуральных компонентов. Отличным подарком малышу станет разноцветный и легкий пластилин «Плей-до», ведь фигуры из него застывают на воздухе. Уроки лепки из пластилина для деток состоят из ряда поэтапно выполняемых операций. Используйте картинки, где показаны схемы лепки для малышей, это поможет им лучше понять последовательность действий. Перед началом занятий педагогу рекомендуется распечатывать эти изображения (они могут быть оформлены, как презентация). Старший ребенок в 3-4 года или 5-6 лет может работать с обычным пластилином, так как в это время мышцы на руках у деток уже окрепли. Технология лепки из пластилина элементарна, дошкольники быстро изучают все способы работы с этим веществом. Группа детей качественно выполнит поставленную задачу, если ей распечатать фото фигурок, которые будут изготавливаться. Лепим еду
Самое простое, что можно начинать лепить своими руками – разные виды еды для игрушек. Для работы вам нужен стек – нож для резки пластилиновой массы.
Как лепить Еду. Из пластилина Play-Doh лепим яичницу Лепим животныхЛепка животных – более сложный процесс, для которого нужно составить пошаговый план действий. Рассмотрим, как сделать жирафа.
Лепим игрушки
Лепка игрушек – увлекательное занятие, ведь позже дети могут играть созданными фигурками. Животные и птицы, персонажи мультиков – лучшие друзья дошкольников. Овощи и фрукты своими руками
Замечательный способ познакомить деток с миром пластилина – создание моделей плодов, что растут в саду и огороде. Лепка овощей, а также лепка фруктов поможет крохам усвоить эти группы понятий. Осень – лучшая пора для таких занятий. Рассмотрим, как быстро создавать овощи и фрукты: Лепка фруктов из пластилина, например яблок или апельсинов, под силу даже самым маленьким детям. Для этого сделайте шарики красного, оранжевого и желтого цветов. Украсьте фрукты зелеными листиками. Такие овощи, как морковь, картошка или помидоры делаются очень просто. Для создания моркови сделайте конус оранжевого цвета и зеленые листья в виде овальных лепешек. Картошка – это шарики коричневого цвета, томаты – красного. Слепить из пластилина грибы своими руками не составит труда. Как сделать белые грибы и мухоморы?
Мастер класс с пошаговой инструкциейМастер-классы на тему лепки – мероприятия, на которых дошкольники могут проявить свои творческие способности. Если вы используете пластилин, масса для лепки, что застывает на воздухе – именно то, что вам нужно. Каждый урок технологии изготовления фигурок усложняются, но выбирайте задания в зависимости от возраста малыша. Лепящий ребенок, достигая успехов, развивает и свою эмоциональную сферу. Для младшей группы
Для младшей группы предназначены простые фигурки животных, с 3-4 летними детьми можно лепить еду, заниматься пластилинографией, изготавливать несложные поделки из природных материалов. Для средней группы
В 4-5 лет мальчики и девочки могут лепить животных и птиц, сказочных персонажей, создавать поделки из шишек, желудей, листьев и пластилина. Этот возраст – отличное время, чтобы начинать лепить динозавров. Для старшей группы
Дети 6-7 лет легко справляются с процессом лепки. Их заинтересует создание сложных игрушек с большим количеством деталей. Изготавливайте вместе большие настенные панно или объемные композиции из пластилина. Предложите дошкольникам создать модель Солнечной системы или своё волшебное королевство. Лепим ежикаЧтобы слепить ежика, возьмите коричневый, черный, белый, красный пластилин и одну шишку.
Лепка из пластилина – времяпровождение, что помогает деткам творить и развивать в себе лучшие качества, какие пригодятся им во взрослой жизни. Пошаговые инструкции по лепке делают этот процесс еще увлекательнее и полезнее. Лепка из пластилина для детей razvitieiq.ru Cкачать книгу Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий Дарья Николаевна Колдина бесплатно без регистрации или читать онлайнКатегории
Поиск
Жанры
sanctuarium.ru Слепить с детьми 5 лет из пластилина. Сделать поделки, фото лепки.Лепка для детей 5-6 лет – это один из наиболее лучших способов занять определенную часть свободного времени ребенка с пользой для него. И на это имеется несколько причин, среди которых:
При всем этом, пяти- шестилетнем возрасте дети уже обладают оттачанными навыками и умениями, чтобы лепить из данного материала достаточно сложные поделки, включающие большое количество различных по геометрии элементов, в том числе мелких. Однако стоит отметить, что если малыш делает только первые шаги в данном виде рукоделия, то спешить не стоит. Для начала лучше заняться изготовлением простых поделок, постепенно переходя к лепке более сложных фигурок. Это даст возможность малышу комфортно адаптироваться к новому для него виду деятельности без каких-либо капризов. Кроме того, лепка из пластилина для детей 4-5 лет должна быть подчинена еще нескольким важным правилам:
В целом же в пятилетнем возрасте уже можно вылепливать практически все, что угодно, начиная от простых аппликаций и заканчивая статуэтками различных животных, а также разнообразными машинками, предметами домашней утвари и так далее. к содержанию ↑ФОТО по шагам — Мышка из пластилинаЛучший способ занятий с детьми по лепке – это изготовление поделок по уже имеющимся инструкциям, что дает возможность избежать различных ошибок, а также делает процесс лепки более простым и увлекательным. В рамках сегодняшнего урока мы изготовим статуэтку белой мыши, для чего нам потребуется немного материала белого, розового, синего и желтого цвета. Для начала хорошо разомнем массу белого цвета и изготовим из нее заготовку для будущего туловища мышонка, придав ему соответствующую вытянутую форму. Далее сделаем небольшой розовый нос для мышки и прикрепим его к передней острой части туловища, придав ему торчащий вверх вид. Чуть выше носа сделаем небольшие углубления для глаз мышонка, а еще чуть выше прикрепим сделанные из розового цвета овальные ушки. Немного белой массы раскатаем в тонкую колбаску и прикрепим к задней стороне туловища, сделав таким образом хвостик для мышонка. Завершив образ мышки глазами синего цвета. Ну и как же без любимого лакомства всех мелких грызунов – сура. Его мы сделаем желтого цвета. Вот и все. Небольшой забавный мышонок готов, а на его изготовление у нас ушло всего лишь пять минут свободного времени. Не забывайте следить за обновлениями нашего сайта , чтобы пластилин лепить было не только весело, но и очень просто. к содержанию ↑ВИДЕО урок — Мышка из пластилинаlepka-iz-plastilina.ru Дарья Колдина - Лепка с детьми 4-5 лет. Конспекты занятий... Папа принес Маше матрешку и сказал: – Вот тебе три игрушки. – Почему три? – спросила Маша. – Одна матрешка. – Давай считать, – сказал папа. – Одна? – Одна! Папа открыл матрешку, там другая, поменьше. – Две? – Две! Папа открыл вторую, а там еще одна, самая маленькая. – Три? – Три, – засмеялась Маша. – То-то, – сказал папа. Вот они все стоят! Рассмотрите вместе с детьми матрешек и предложите вылепить их из пластилина. Кто-то будет лепить большую матрешку, кто-то поменьше и т. д. Сначала надо вылепить удлиненный овал, вытянуть с помощью пальцев из него голову, сгладить неровности. Чтобы нижняя часть матрешки была устойчива, слегка постучать ею о доску для лепки. Скатать столбики (руки) и прикрепить по бокам матрешки. Украсить сарафан матрешки барельефом – скатать несколько маленьких шариков, приплюснуть между пальцами и прикрепить в виде лепестков цветка (розы). Сделать из пластилина волосы, платок. Стекой можно нарисовать глаза, рот, нос, цветы на сарафане. Готовых матрешек можно расставить по росту и поиграть в игру "Семья". Тема недели "Праздник мам"Занятие 26. Кулон для мамы (Лепка из глины) Программное содержание. Закреплять умение лепить шар и сплющивать его между ладоней. Учить украшать изделие, используя отпечаток хвойной веточки и при помощи стеки. Воспитывать любовь к маме. Демонстрационный материал. Образец кулона. Раздаточный материал. Глина, маленькие веточки елки, ленточки (веревочки), стеки, гуашь, дощечки-подкладки. Ход занятия Прочитайте детям стихотворение В. Руссу "Моя мама": Много мам на белом свете, Всей душой их любят дети! Только мама есть одна, Всех дороже мне она. Кто она? Отвечу я: Это мамочка моя. Спросите детей: – Любите ли вы свою маму? Предложите сделать для мам подарки – кулоны (покажите образец). Для этого надо скатать из глины шар, сплющить его между ладоней. Пока глина не засохла, вдавить в получившийся круг хвойную веточку, а потом вынуть, чтобы остался отпечаток. После этого карандашом следует проткнуть дырку в шаре, чтобы потом вставить в нее ленточку. По краям кулона стекой можно сделать небольшие надрезы. Когда кулон высохнет, можно покрасить его однотонной гуашевой краской и покрыть лаком. Тема недели "Комнатные растения"Занятие 27. Цветик-семицветик (Нанесение пластилина) Программное содержание. Закреплять умение наносить пластилин на картон тонким слоем. Развивать мелкую моторику рук и аккуратность. Демонстрационный материал. Нарисованный цветик-семицветик. Раздаточный материал. Контурные изображения цветика-семицветика на картоне (крупно), пластилин, доски для лепки. Ход занятия Заранее познакомьте детей со сказкой В. Катаева "Цветик-семицветик". Начните занятие с пальчиковой гимнастики: "Руки крутим-крутим-крутим". (Вращение кистей рук.) Затем пальцы и ладошки, изобразив какой-то цветок, замирают. Спросите детей: – Какой цветок получился? (У кого-то роза, у кого-то тюльпан, кактус и т. д.) – В какой сказке мы встречались с необычным волшебным цветком? (В сказке о цветике-семицветике.) Вспомните с детьми это произведение и спросите, кто бы хотел иметь такой цветик-семицветик. Какие желание загадали бы ребята. Предложите каждому сделать цветик-семицветик. Рассмотрите образец цветка. Обратите внимание на то, что каждый лепесток своего цвета (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Предложите детям "раскрасить" каждый лепесток, нанося пластилин тонким слоем. Тема недели "Живой уголок"Занятие 28. Аквариум с рыбками (Лепка из пластилина с использованием природного материала. Коллективная работа) Программное содержание. Учить сочетать в поделке природный материал (ракушки) с пластилином и оформлять изделие согласно собственному замыслу. Развивать умение детей отгадывать загадки. Воспитывать чувство товарищества. Демонстрационный материал. Изображение аквариума. Для каждой подгруппы из 4–6 человек: крышка от коробки (из-под обуви), оформленная с помощью цветной бумаги под аквариум (нижнюю половину внутренней части коробки можно обклеить желтой бумагой, а верхнюю часть – голубой) Раздаточный материал. Пластилин, ракушки, крылатки ясеня, камушки. Ход занятия Загадайте детям загадку об аквариуме: Посмотрите – дом стоит, До краев водой налит, Без окошек, но не мрачный, С четырех сторон прозрачный. В этом домике жильцы Все умелые пловцы. Покажите изображение аквариума и спросите, кто может жить в аквариуме. Предложите детям наполнить аквариум рыбками. Разбейте детей на подгруппы по 4–6 человек. Часть детей будут делать рыбок: ракушку наполнят пластилином, сзади присоединят к ракушке крылатку ясеня в виде хвоста, спереди – пластилиновые глаза, с боков – плавники, затем закрепят свою рыбку в аквариуме при помощи пластилина. Остальные дети в это время могут заняться оформлением аквариума: на дне выложить камни, закрепляя их пластилином или клеем, а из пластилиновых колбасок сделать внутри коробки водоросли или скрученных спиралью улиток. Возможно, дети придумают свои варианты оформления аквариума. Получился красивый аквариум. Тема недели "Зоопарк"Занятие 29. Удав (Лепка из пластилина) Программное содержание. Закреплять умение раскатывать из пластилина длинную колбаску, зауженную книзу. Продолжать учить украшать изделие при помощи барельефа. Демонстрационный материал. Изображение удава или книга Г. Остера "38 попугаев" с иллюстрациями. Раздаточный материал. Пластилин, картонки-подставки, доски для лепки. Ход занятия Заранее познакомьте детей со сказкой или мультфильмом Г. Остера "38 попугаев". На занятии прочитайте детям стихотворение Д. Розалиевой "Удав": У удава большой рост, Потому что длинный хвост. Рассмотрите вместе с детьми изображение удава. Определите, что у него есть слегка выделяющаяся голова, длинное туловище и зауженный к концу хвост. Предложите самостоятельно сделать из пластилина такого удава. Напомните детям, как делать барельефные цветы: скатать много маленьких шариков, расплющить их (получатся лепестки и сердцевины цветов). Нужно составлять из лепестков цветы (лепестки могут слегка находить друг на друга) и последовательно налеплять их по всей длине удава. Тема недели "Космос"Занятие 30. Звездное небо (Растягивание пластилина) Программное содержание. Учить детей слегка надавливать пальцем на маленький шарик пластилина и размазывать его в разных направлениях по картону. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Демонстрационный материал. Книга Ш. Перро "Мальчик-с-пальчик". Раздаточный материал. Картон черного, фиолетового или темно-синего цвета, пластилин желтого цвета, доски для лепки. Ход занятия Заранее познакомьте детей со сказкой Ш. Перро "Мальчик-с-пальчик". На занятии вспомните эту сказку опираясь на иллюстрации в книге. Дойдя до того места, когда братья ночью заблудились в лесу, предложите зажечь для них звезды, чтобы им было видно, куда идти, и не было так страшно. Надо скатать маленькие шарики из пластилина, расположить каждый шарик на картоне и оттягивать пальцем пластилин сначала в одну сторону, затем, вернувшись на шарик, в другую. Можно скатать колбаску и, слегка согнув, прикрепить на ночное небо в виде месяца или сделать луну из приплющенного шара. Теперь мальчики смогут найти дорогу домой. Тема недели "Весна"Занятие 31. Цветные зонтики (Лепка из пластилина с использованием дополнительного материала) Программное содержание. Закрепить умение детей лепить шар и сплющивать его между ладоней, придавать полученному диску нужную форму. Закреплять умение детей самостоятельно украшать изделие барельефом (налепом пластилина). Развивать мелкую моторику пальцев. Раздаточный материал. Пластилин, тонкие трубочки из-под сока, стеки, доски для лепки. Ход занятия На занятии прочитайте детям стихотворение П. Синявского "Дождик": Кругом цветные зонтики Раскрылись под дождем, Пустились чьи-то ботики От дождика бегом. Зачем же мама ахала? Льет дождик, ну и пусть! Я вовсе не из сахара, Растаять не боюсь. Спросите детей: – Почему мама переживала за своего ребенка? (Он бегал под дождем без зонтика.) – В какое время года мы чаще всего пользуемся зонтиками? (Осенью, летом, весной.) – У кого дома есть зонтики? profilib.net |