Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Нина Морозова: гильоширование, выжигание узоров по ткани. Картинки гильоширование


ажурное бандо, гильоширование и другие рисунки для начинающих

Что можно создать, используя техинку гильоширования

Применяя технику гильоширования создаются невероятной красоты ажурные украшения для вашего гардероба или интерьера: кружевные воротнички, салфетки, шторы, скатерти, ажурное бандо, разнообразные панно. Некоторые мастера сочетают выжигание с изготовлением тканевых цветов, таким образом они создают необычайно прекрасные ажурные объемные цветы, как представленные на фото ниже:

Выжигание по ткани

Материалы

Для начинающих заниматься выжиганием по ткани нет необходимости в большом наборе различных сложных приспособлений. Чтобы вступить на творческий путь в гильошировании достаточно иметь хорошее освещение рабочей зоны, толстое стекло (не менее 5мм толщиной) и прибор для выжигания по ткани (который практически ничем не отличается от выжигателя по дереву, разве что на место насадки необходимо поставить очень тонкую, на пример швейную, иглу).

Не стоит забывать о том, что для выжигания по разным тканям необходимо использовать разные температуры нагревания иглы. Лучше заранее подобрать подходящую температуру на пробном кусочке используемой ткани.

Как выжигать

Существует два основных способа выжигания по ткани:

  1. Ткань кладут на стекло, а трафарет фиксируют под стекло и снизу подсвечивают лампой, чтобы тень трафарета падала на рабочую ткань. Этот способ используется, когда с цельной ткани необходимо прорезать большое количество отверстий, создавая некоторый ажурный узор.
  2. Второй способ лучше использовать когда необходимо выжечь из ткани много одинаковых деталей, например, лепестков для будущего объемного цветка. В этом случае трафарет кладут прямо на ткань и аккуратно выжигают по его периметру.

Пример создания объемных цветов

Прежде чем создать объемный цветок необходимо определиться с видом цветка. Внимательно посмотрите в интернете рисунки с изображение выбранного цветка. Уделите внимание форме его листочков и лепестков. Все эти детали будет необходимо отразить на выкройках. Выглядеть это будет примерно так:

После выжигания необходимого количества деталей из них можно собрать объемный цветок, зафиксировать его и использовать, как самостоятельное украшение- например, брошь.

А можно припаять лепестки на тканевую основу, и таким образом создать целую картину:

Выжигание по ткани

Примеры салфеток в технике гильоширования

Внимания достойны не только объемные украшения, но и прекрасные ажурные салфетки, созданные при помощи все того же выжигателя.

На салфетках, скатертях и прочих декоративных элементах можно создавать не просто повторяющиеся цикличные узоры, но и настоящие тематические рисунки.

Но не все салфетки, созданные при помощи гильоширования представляют из себя перфорированную ткань. Замечательно выглядят салфетки, на которые припаяны лоскутки других тканей, создавая настоящие картины и имитируя различные эффекты в зависимости от способа припоя и обработки этих самых тканей.

Ниже приведены некоторые схемы, которые помогут начинающим набить руку и развить навыки для того, чтобы в будущем создавать настоящие шедевры:

Видео по данной тематике

Представляем вам несколько хороших видео мастер-классов, из которых вы узнаете как создать салфетку, оригинальный узор и объемные цветы из ткани при помощи выжигателя:

sdelala-sama.ru

Нина Морозова: гильоширование, выжигание узоров по ткани

В маленьком уральском городе Озёрске, где я родилась, живёт замечательная женщина, талантливый художник с огромным творческим потенциалом Нина Филипповна Морозова.

Будучи ребёнком, в зимнее время года по дороге домой из школы она рисовала на снегу. Погружаясь в своё творчество, она не замечала, как пролетало время и как она замёрзла. Она очень любила рисовать. Она поступила в педагогический университет, и по выпуску преподавала рисование, вела кружки выжигания по дереву, черчению.

Технике выжигания по ткани Нина Филипповна научилась самостоятельно. Почти 20 лет назад она увидела по телевизору ажурные изделия, выполненные из синтетических тканей методом плавления. Увиденное настолько её потрясло и заинтересовало, что она стала пробовать создать что-то подобное. Никаких пособий или рекомендаций по данной технике ещё не было, поэтому все пришлось делать буквально с «нуля», путем проб и ошибок.

Нина Филипповна Морозова

В процессе работы пришло понимание, как резать ткань, как добиться того, чтобы ткань только плавилась, а не горела, чтобы края были ровными и красивыми, какой инструмент использовать при выжигании по ткани. Им оказался всем хорошо знакомый прибор для выжигания на деревянных досках. Я в детстве сама выжигала на дощечках и мне очень нравился запах подпалённого дерева.

Вместо нагревающейся петельки прибора Нина Филипповна стала использовать медную иголку.

Как только стало получаться выжигание по ткани, Нина Филипповна стала обучать девочек в школе, где она работала.

Уже позднее Нина Филипповна узнала, что техника выжигания по ткани называется ГИЛЬОШИРОВАНИЕМ.

Суть метода в том, что на синтетической ткани горячей иголкой вырезаются различные отверстия, которые и составляют узоры. А ещё вырезаются элементы из другой ткани и «привариваются» к основе этой же иголкой – это уже аппликация. Методом наложения ткани на ткань достигается теневой рисунок.

Сейчас в продаже появились аппараты для выжигания по дереву со сменными иголками, предназначенными для выжигания по ткани.

Область применения гильоширования – украшение интерьера (салфетки, скатерти, шторы, панно), украшение одежды ( воротники, манжеты, шарфики, объёмные цветы из ткани для любого наряда).

Искусству выжигания, как говорит Нина Филипповна , научиться не сложно, если вы умеете рисовать и при этом не дрожит рука. Необходима аккуратность, как при любом виде рукоделия. А главное, нужно огромное желание и терпение!

фотографии

Интересные статьи

Ностальгические акварели испанского художника, который помнит этот мир простым и добрым...

Падишах Майсура Типу Султан

Яркий стиль королевы Максимы

Для чего нужно это бамбуковое изделие? (4 фото)

В Буэнос-Айресе выбирают участников чемпионата мира по танго...

9 необычных идей применения ластика

kartessa.ru

Гильоширование – это довольно интересный вид рукоделия

Гильоширование – это довольно молодой вид рукоделия, который является не чем иным, как техникой выжигания по ткани. Она появилась только в 80-х годах прошлого века, и, тем не менее уже достаточно популярна!

Содержание статьи

Гильоширование представляет собой технику выжигания узора. Делается она с помощью специального аппарата. Чаще всего рукодельницы выжигают по шелку или по любым другим синтетическим тканям. Все дело в том, что работать с натуральными не получится, ткань должна плавиться, но не гореть.

Возможности, которые открываются перед тем, кто освоил эту технику очень большие. Вы сможете создавать декоративные картины, используя получившуюся аппликацию. Можно делать своими руками ажурные салфетки, открытки, украшать записные книжки, одежду: воротнички, шарфики и прочее.

Прежде чем начать работать с готовым изделием, вы должны знать, что для начинающих этот вид рукоделия может показаться сложным. Поэтому потренируйтесь на лоскуте из этой же ткани.

Чтобы освоить гильоширование, вам будет нужен прибор для выжигания. Также для работы необходимы другие инструменты: ножницы, пинцет, альбом с плотными листами бумаги, наждачная бумага для очистки иглы в процессе работы.

В Интернете вы найдете различные схемы для создания рисунков, из которых сможете выбрать то, что вам по вкусу. Учитывайте, что для данной техники выжигания необходимо соблюдать большую аккуратность и четкость орнамента.

Если вы хотите научиться данной технике, то для вас будет полезен мастер класс по гильошированию.

Перед началом работы вам необходимо будет выбрать подходящий эскиз. Если вы хотите нарисовать его самостоятельно, то желательно за основу взять картон.

Подберите синтетическую ткань, которая хорошо плавится и просвечивается. Тщательно прогладьте ее, сложите пополам, прикрепите к краям картона, где нарисована схема для гильоширования.

Приобретите специальный копировальный столик с подсветкой, которым обычно пользуются художники. По своей сути, он является стеклянным коробом с матовой стеклянной поверхностью, внутри которого встроены лампы.

С помощью этого столика вы можете начать выжигание по ткани. Для этого положите на стеклянную поверхность с подсветкой эскиз, а на него – ткань. Начинать работу нужно будет с середины изделия, это позволит избежать смещения в дальнейшем.

Возьмите выжигатель, включите его в сеть. Для начинающих гильоширование может быть весьма сложным, не забудьте проверить готовность иглы к работе на кусочке ткани. Сделайте пробные надрезы, и установите нужный для вас уровень температуры, используя регулятор напряжения.

Во время работы держите выжигатель так, чтобы кончик иглы был прямо перпендикулярен стеклу. Слегка дотрагиваясь иглой до ткани, делайте сквозные прорези. Двигая иглу, натягивайте ткань на том месте, где вы делаете прорез.

В процессе выжигания рисунка на горячей игле будет оставаться слой расплавленной ткани. Из-за этого ширина надреза будет становиться с каждым разом все больше, и качество работы ухудшится. Поэтому не забывайте наблюдать за кончиком иглы, периодически очищать его с помощью наждачной бумаги, кусочком натуральной ткани или лезвием.

Научившись данной технике, вы сможете осуществлять следующие процессы:

  • резка ткани сплошной линией;
  • выжигание маленьких отверстий;
  • формирование разрезов разной величины;
  • формирование точки любого размера;
  • спаивание нескольких слоев ткани с использованием элементов узора;
  • создание элементов для украшения, среди которых – точки, обколка, бусинки;
  • обработка краев изделия «зубчиками» и «фестонами».

Также можно соединять элементы ткани «мережкой».

Делать это можно двумя способами:

  • Линии контура нескольких слоев ткани выжигаются одновременно. По образованной линии разреза получается образование плотного сварочного шва.
  • «Точечная сварка». С помощью иглы осуществляются легкие касания к нескольким слоям ткани так, чтобы в том месте, где вы касаетесь, ткань оплавилась, но при этом не было сквозного отверстия.

С помощью этих двух способов можно изготавливать различные изделия: салфетки, воротнички одежды, кружева для отделки, декоративные платочки, и даже картины, созданные гильошированием. Поверьте, с помощью этой техники можно изготовить массу всего интересного.

Гильоширование – это нелегкий вид рукоделия, но он стоит того, чтобы ему научиться!

Видео: Мастер-класс по гильошированию

Понравиласьстатья?

Вам понравилась статья?

Рейтинг из

ДаНет

Спасибо за голос

mjusli.ru

Выжигание по шелку. Техника гильоширования ткани

Наверное, трудно найти людей, которые бы не восхищались изделиями из кружева или предметами с вышивкой. Скатерти, салфетки, шторы и детали одежды, украшенные подобным декором, всегда выглядят очень нарядно и торжественно. Искусству плетения кружева или создания вышивки нужно достаточно долго учиться. А потом нужно запастись огромным терпением, чтобы вышить скатерть или сплести кружевной воротник. Но ведь так хочется получить красивую, ажурную вещь как можно быстрее. В решении данной проблемы может помочь такая техника работы с тканью, как выжигание по шелку (ткани) или гильоширование. 

Говоря о выжигании по ткани, неверно было бы упоминать только о работе с шелком. Выжигать ажурные узоры можно на любых синтетических тканях. Почему именно синтетических? Потому что, под воздействием высокой температуры эти ткани как бы спекаются, и волокна после тепловой обработки не осыпаются, сохраняя узор. 

Слово «выжигание», обычно ассоциируется с обработкой твердых предметов – например, дерева. Из дерева действительно можно выжечь интересные предметы, однако, те, кто этим хоть раз занимался, знают, что после такой обработки на изделии остаются черные отметины. При работе с тканью используется практически такой же инструмент, что и при выжигании по дереву, однако обугленной ткани и темных подпалин в итоге быть не должно. Добиться этого можно регулировкой температуры иглы, которой производится нанесение рисунка. Итак, давайте более подробно поговорим обо всех тонкостях и секретах техники выжигания по ткани (гильошировании). 

 

Прежде всего, определимся с набором требуемых инструментов: 

-специальный прибор для гильоширования (прибор для выжигания по дереву) – существуют разные модели, с различными характеристиками. Некоторые умельцы переделывают для такой работы паяльник. 

-специальный стеклянный стол с подсветкой. Впрочем, те, кто не собирается делать гильоширование своим источником дохода, а планирует заниматься выжиганием исключительно как хобби, могут обойтись толстым, закаленным (витринным) стеклом, закрепленном на опоре, которое будет подсвечиваться снизу. Либо можно купить обычный стеклянный стол (двухуровневый – на втором уровне ставится подсветка), но только не из органического стекла. 

 

-ткань. Как уже говорилось выше, это может быть любая синтетическая ткань, однако из шелка получаются наиболее эффектные изделия, поскольку сам материал выглядит очень благородно; 

-вспомогательные материалы – иголочки, для закрепления ткани на бумаге. 

 

-рисунок, который будет выжигаться на ткани. В изданиях по рукоделию можно найти массу изображений, которые можно выжечь. Специалисты рекомендуют не перерисовывать их от руки, а отсканировать и распечатать на принтере – тогда узор будет более четко виден на бумаге. 

Суть выжигания по шелку заключается в следующем. На нижнюю полочку стола ставится подсветка, а на верхнюю – кладется рисунок, на него ткань, которая прикрепляется к бумаге иголочками. Затем нужно включить аппарат и дождаться, когда игла раскалится до нужной температуры (её можно регулировать, а степень накала иглы следует проверить на кусочке ткани – накал должен быть таким, чтобы ткань ни в коем случае не обугливалась). 

 

 

При выжигании по ткани следует соблюдать определенные правила: 

-работу следует начинать с центра изображения,  в этом случае ткань не будет смещаться. Игла, касаясь ткани, должна прорезать её, оплавляя края, и не оставлять темных подпалин. 

-каждую линию рисунка следует проводить, не отрывая руки (иглы от ткани) от начала до конца, слегка прижимая пальцами ткань к рисунку. Движения должны быть плавными, с одинаковым нажимом и длительностью обработки ткани. 

-в процессе работы периодически нужно удалять нагар ткани с иголки (с помощью наждачной бумаги и хлопчатобумажной ткани), чтобы проводимые линии были четкими, одинаковой толщины. 

 

Поскольку при выжигании по ткани работать приходится с раскаленным предметом, к данному виду рукоделия нельзя допускать маленьких детей. Да и самим мастерам следует соблюдать ряд важных правил: 

-выжиганием по шелку (прочим тканям) нельзя заниматься людям с астматическими и аллергическими заболеваниями-на рабочем месте следует обеспечить хорошее освещение-через каждые полчаса аппарат следует выключать на несколько минут, чтобы дать ему остыть-помещение, где осуществляется работа, необходимо периодически проветривать-заниматься выжиганием можно не более 6-7 часов в день (с перерывами). 

Если соблюдать все эти правила, то сам процесс работы будет приносить радость. А терпение и аккуратность, вместе с опытом работы (который приходит достаточно быстро), позволят создавать потрясающе красивые предметы интерьера, или стильные аксессуары одежды. 

 

С помощью техники гильоширования можно украшать ажурными вставками платья, кофточки и юбки, делать «кружевные» воротнички, создавать скатерти и салфетки, а так же предметы декора для особых случаев – или на каждый день.   

 

 

Однако, помимо изготовления, с помощью выжигания по ткани, ажурных узоров, данная техника позволяет «вырезать» из ткани мелкие детали, которые можно затем использовать в создании иных предметов. Плюсом такого вырезания, в отличие от обычного, ножницами, является то, что края вырезанных деталей сразу обработаны – они не осыпаются – и, значит, тут же могут использоваться по назначению. 

 

Из данных деталей, например, можно собрать панно, или сделать брошку, заколку и т.д. Предметы, составляющие элементы которых обработаны в технике гильоширования, сохраняют свою легкость, поскольку не отягощены дополнительной обработкой. Кроме того, такие мелкие детали крупного объекта (например, панно), могут прикрепляться на основу с помощью того же метода – раскаленной иглой не прорезают две детали, а лишь слегка плавят их, затем быстро соединяя. 

 

Выжигание по ткани – гильоширование – было известно мастерам ручной работы очень давно. В нашей стране, к концу прошлого века оно пережило второе рождение – было доработано и усовершенствовано. Сейчас же популярность этого красивейшего вида рукоделия, вновь набирает обороты. 

Источник: http://www.remontpozitif.ru

www.remontpozitif.ru