Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Портрет масляными красками для новичков. Картина маслом пошагово фотоПишем картину маслом «Портрет домика» – Ярмарка МастеровТема мастер класса: живопись "Портрет домика» Вид живописи: масляная живопись. Задачи мастер класса: создать картину самостоятельно, поэтапное выполнение многослойной живописи, суметь выполнить картину за одну неделю. Цели: выбрать формат, разместить композицию, подбор материала для создания картины. Компоновка в формате, создание подготовительного рисунка. Подборка цветового колорита, определяем световое состояние на работе. Оборудование: 1. Холст на подрамнике, загрунтованный акриловым грунтом. 2. Уголь или карандаш. 3. Масляные краски. 4. палитра (деревянная плоскость для смешивания красок), маслёнка (ёмкость для масла или растворителя), кусок ткани (тряпка для вытирания кистей). 5. Кисти синтетика и щетина (плоские). 6. Любой станок для того, чтобы поставить холст в вертикальное положение: триног, мольберт, этюдник или стул со спинкой, если нет выше перечисленного. Ход работы: Этап 1. Выбираем формат для создания картины. Анализируем композицию, так как главная задача написать портрет дачного домика в пейзаже, то выбираем горизонтальный формат, чтобы изобразить домик с двух сторон, деревья и цветы вокруг, то хорошо подойдёт формат 40/50, такой холст не маленький, вытянутый с одной стороны, но не сильно, эта сторона (50) и будет по ширине (горизонтали), достаточно места для изображения окружающий среды. Этап 2. Выполняем подготовительный рисунок. Компонуем домик в пространстве так, чтобы он не занимал весь холст, и не рисуем слишком маленький, потому что наша задача — создать портрет домика. Оставляем место для воздушной среды, пейзажа, который окружает постройку, таким образом мы сможем показать первый план, на котором изобразим полянку, на втором плане будет суть и центр композиции + деревья, которые помогут выделить дом, на третьем плане — дали (небо, деревья, которые позади). Намечаем, откуда падают тени и с какой стороны находится солнце, это поможет выполнить уже цветовой подмалёвок. С одной стороны на первом плане можно нарисовать часть дерева или куст, это создаст эффект занавеса и введёт в картину, поможет не просто смотреть на работу, а стать её участником. Этап 3. Начинаем первый шаг в живописи: выдавливаем краски на палитру, для картины нам понадобятся такие цвета: белила цинковые и титановые (первые хорошо смешиваются, вторые хорошо наносить на краски, при этом не теряют белизны), неополитановая телесная, пару оттенков желтого — кадмий желтый светлый и кадмий желтый средний, кадмий оранжевый, кадмий красный, краплак розовый прозрачный, охра золотистая, английская красная, кадмий синий, небесно-голубая, голубая фц, окись хрома, изумрудная, марс черный, персиковая косточка. Выполняем подмалёвок (полупрозрачный красочный слой), для быстрого высыхания красочного слоя лучше использовать растворитель (пинен, не имеет неприятного запаха, хорошо использовать в домашних условиях), записываем белые пятна. Сразу работаем с тоном для создания освещения в картине, показываем свет, тени. Даём просохнуть картине. Этап 4. Уточняем рисунок на картине (прорисовываем грани стен домика, рисуем ветки деревьев, обозначаем всему более точную форму) и продолжаем записывать холст. При уточнении 3-й план не трогаем и акцент делаем больше на домике. Не забываем, что цвет травы светлее цвета кроны деревьев, учитываем это при смешении красок, используем кадмий желтый светлый и окись хрома, можно добавлять неополитановую телесную или стронциановую желтую. Тени не бывают чёрными! Воздушное пространство имеет цвет, это хорошо видно у художников-импрессионистов, а так как мы пишем вокруг пейзаж, то тени будут иметь синий и фиолетовый оттенок. Даём краскам высохнуть, после этого можно работать над картиной дальше. Этап 5. После того, как записали весь холст красками, поделили картину на три плана, показали освещение, можно уточнять детали: прописываем рефлексы (отраженный свет от плоскостей), на первом плане прописываем кусты роз, изображаем бутоны разных цветов, на ваше усмотрения. С одной стороны на первом плане изображали куст жасмина, который нас вводит в картину и станет частью багета (рамки), объединит и соберёт всю композицию. С другой стороны усложняем зелёный ковёр, по цвету и рисунку, можно попробовать написать определённые виды растений. На картине в траве рисуем сныть. На втором плане прорисовываем дом, рисуем крышу, окна, пишем отражения в стёклах, кладём тени от листвы и от солнца. Уточняем породу деревьев, в данном случае это породы хвойных семейств. Прорисовываем крыльцо, плавно переходим к третьему плану, пишем облака, ничего уточнять не нужно, оставляем обобщёнными пятнами. Даём картине время подсохнуть и не нарушить красочный слой. Этап 6. Оформляем работу в багет, подбираем его так, чтобы он помогал нам своё внимание обратить на картину и композиционный центр и не перетягивал внимание на себя. Можно взять багет сантиметров пять по ширине, выкрасить его в один из оттенков коричневого, который есть в колорите картины, таким образом это будет объединять с цветовым решением работы, при этом он не должен быть светлым, чтобы не терялся, а выполнял задачу рамки. Этап 7. На этом этапе картина может спокойно сохнуть и радовать глаз :) www.livemaster.ru Пишем картину маслом на холсте – Ярмарка МастеровДанный мастер-класс связан с историей создания одной моей живописной работы.Она была написана на заказ. У меня остался фотоматериал, которым я делилась с заказчиком в процессе создания данного полотна.Так что приглашаю вас заглянуть на кухню художника. Приношу свои извинения за некачественную передачу в цвете различных фотографий. Из-за определенных условий они снимались при комнатном освещении. Итак, картина маслом 40 х 50: Мною был куплен и догрунтован холст на подрамнике. Качество холста меня устроило. Следующий слой грунта я нанесла, чтобы быть уверенной в том, что у меня масло из красок грунт тянуть не будет. Грунт я использовала покупной. Следующим этапом работы было нанесения имприматуры. Имприматура — это первый красочный слой картины. Это простой и легкий способ сразу же сформировать цветовую гармонию картины, ее палитру, как говорят художники. Я взяла умбру жжёную с добавлением титановых белил. Вся эта смесь сольно была разбавлена скипидаром и нанесена на холст. Я дала этому слою подсохнуть, чтобы работать дальше. В моём случае имприматура будет ещё служить связующим веществом между красками и грунтом, что впоследствии предотвратит отслаивание красочного слоя. Это обстоятельство было очень важно для меня, ведь эта картина должна была быть написана в технике многослойной живописи. Предварительный рисунок с тональной проработкой я тоже выполнила умброй жжёной. Я всегда пользуюсь отечественными. Эта картина, как все мои работы маслом, написаны красками этой фирмы. В качестве разбавителя я пользуюсь тройником (лак дамарный, льняное масло и пинен). Процентный состав частей всегда варьирую по надобности. Следующий этап — подмалёвок. Широкой щетинной кистью нанесла основные красочные пятна. Как видно, тёплый оттенок имприматуры создаёт работе особую атмосферу. На этом этапе очень важно разобрать, помимо цветовых отношений, ещё и тональные отношения больших пятен неба и воды. На данном этапе рисунок не столь важен. Важно создать нужную цветовую и тональную гармонию. Этот слой, как и последующие, были просушены. Затем вновь взяты в работу. Я немного подшкуриваю и протираю льняным маслом те места, над какими собираюсь работать в ближайший день. Храм был написан сразу. В один приём. Кисти — щетина и синтетика (4-2) номеров. Оставлена на просушку. После следующей просушки и обработки льняным маслом продолжила писать пейзаж вокруг храма. Это тоже один из этапов. Здесь я с помощью лессировки краплаком (тёмным) прокрыла воду. Что дало воде особую глубину. Лессировка — это когда масляная краска разводится до очень жидкого состояния. Как акварельной краской рисуешь. Тогда же и была начата и закончена детальная проработка пейзажа. Дописываю я обычно синтетическими кистями. Они дают очень тонко наносить краску. Вот итог. Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить Сохранить www.livemaster.ru Как рисовать масляными красками? Техника рисования масляными красками :: SYL.ruИскусство живописи - это обширный пласт мировой культуры, уходящий корнями в доисторический период. В эпоху палеолита на стенах пещер, в которых жили первобытные люди, стали появляться рисунки, изображающие животных и птиц. Характерно, что примитивные контуры, выведенные золой, глиной или мелом, всегда изображали животных, которые могли быть объектом охоты. Если изображались люди, то это обязательно были охотники. Буйволы и мамонтыБолее осознанная живопись, и уже в некотором смысле красочная, появилась позже, в 12-10 веках до нашей эры. Например, буйвол изображался охрой, случайно найденной пещерным художником, а его рога и копыта - углем, залежи которого в те времена были повсюду. Масляные краски для живописи в крайне примитивном варианте стали появляться в 10-7 веках до нашей эры. Спектральный и химический анализ определил наличие природного пигмента в составе рисунков на базальтовых камнях. Несколько изображений были нарисованы красками, в составе которых присутствовали яичный желток и белок. Как и чем рисовать?Тем не менее подлинно художественные работы масляными красками появились только в 15 веке нашей эры. Искусство живописи обрело материальную основу. Масляные краски стали широко использоваться художниками благодаря стараниям голландца Яна ван Эйка, который активно их пропагандировал и даже создал целую теорию на тему "Как рисовать масляными красками". Случай в музееГолландская, или фламандская, школа живописи - это одна из самых тонких художественных методик. Каждый мазок кисти мастеров 15-16 веков отличается небывалой натуралистичностью. Когда в 1984 году в музее Пушкина в Москве выставлялась фламандская живопись, натюрморты и пейзажи, то для оценки полотен собралась экспертная группа художников. Одно из полотен вдруг привлекло всеобщее внимание. На картине была изображена ваза, которая стояла на кухонном столе с букетом свежесрезанных цветов. На столешницу с одного из цветков упала капля росы. Она была настолько реалистично изображена, что руководитель группы задал вопрос всем присутствующим художникам: "Ваше мнение, как вы видите уровень техники?" Живописцы ответили: "Капля настолько реальна, что ее хочется смахнуть рукой…" Капля росы, изображенная фламандским художником, не высохла за шестьсот лет. Может быть, благодаря таким каплям искусство живописи вечно. Масляные краски для живописиСовременный набор цветов в художественной палитре содержит около двадцати наименований:
Как рисовать масляными красками, чтобы изображение было сочным и выразительным? Разумеется, необходим опыт, который приходит не сразу. Но первые шаги уже можно сделать сейчас, и для этого нужно приобрести кое-какие принадлежности. Где купить?В специализированных арт-магазинах продаются разнообразные комплекты и наборы для художественного творчества. Масляные краски для начинающих в малом наборе можно купить сравнительно недорого, их будет достаточно для рисования простых картин. Лучше всего осваивать основы живописи с изображения каких-либо предметов. Это может быть ваза с фруктами, желтое яблоко с красным бочком, разрезанный арбуз или гроздь винограда. Фруктово-овощная тематика начинающим художникам удается лучше всего. Как рисовать масляными красками, если помимо них под рукой ничего нет? Конечно же, для работы нужен холст или картонный лист подходящего размера. Их можно приобрести в том же художественном магазине, а заодно разбавитель и несколько художественных кистей. Холст для масляных красок может продаваться уже готовым к работе, покрытым специальным грунтом или в виде куска ткани грубой выработки, которую придется самостоятельно грунтовать. Если у вас нет опыта работы с грунтовым покрытием, то лучше купить готовый холст, уже натянутый на подрамник. Кисти для рисования бывают нескольких типов по размеру, качеству волоса и жесткости. Каждый вид предназначен для определенной работы. Широкие и твердые годятся для нанесения фона, кисти помягче выполняют более ответственную работу по прорисовке деталей изображения. А тонкие нужны для окончательной отделки, нанесения самых мелких штрихов. Сколько купить?Художественные наборы, в которые входят кисти для рисования, могут стоить достаточно дорого, но покупать их не следует, поскольку использоваться будет лишь малая часть комплекта, а остальное - лежать без дела. Для начинающего художника нужны кисти в количестве 3-5 штук разного фасона. Это широкий флейц, две кисти среднего размера (номер 2 и 3) и пара кисточек номер 1 и 0. В таком наборе можно нарисовать что угодно: от натюрморта или пейзажа до портрета любимой собаки. Хотя портрет масляными красками - это очень тонкая работа, и справиться с ней удастся, только набравшись опыта. Существует несколько методик живописи, следуя которым можно добиться успеха. Техника рисования масляными красками сложна и многообразна. Чтобы изобразить какой-либо предмет, необходимо создавать множество оттенков, смешивая цвета. Причем с первого раза угадать нужное сочетание не может даже опытный художник. Работа по созданию картины строится на постоянном исправлении первоначально полученного тона. Это увлекательный, но достаточно непредсказуемый процесс. Что требуется от художника?Как рисовать масляными красками, чтобы с первого раза достичь хорошего результата? Прежде всего от художника требуется усидчивость. Кроме этого необходимы хотя бы начальные навыки, так называемые азы в живописи. Масляные краски, мастер-класс по рисованию которыми научит вас обращаться с ними, в процессе изучения становятся понятными и удобными в работе. ОбучениеКак наилучшим образом использовать масляные краски? Мастер-класс первого этапа предлагаем для начинающих. После того как натянут холст на подрамник, его необходимо загрунтовать. Это нужно для того, чтобы краски не впитывались в тканевую структуру, а ложились ровным слоем по всей поверхности холста. Самый простой, но достаточно надежный грунт - это смесь клея ПВА (поливинилацетатная дисперсия) с водоэмульсионной краской для отделочных работ. Пропорция должна быть в равных долях, 1:1, смесь нужно хорошо размешать и перед тем, как наносить на холст, разбавить небольшим количеством воды до консистенции густых сливок. После этого можно покрывать грунтом поверхность будущей картины. Как только грунтовка высохнет, проверяем ее легким касанием пальцев на прилипание. Если не липнет, значит, холст готов к работе. Следующий этапДалее нужно на холст нанести фон. Это может быть фоновый рисунок или однотонное закрашивание определенной части картины. Для этой работы можно применить плоские жесткие кисти или мастихин – металлическую лопатку грушевидной формы. Этим инструментом удобно наносить краску тонким равномерным слоем, а затем сделать покрытие как можно тоньше, чтобы не пришлось слишком долго ждать просыхания. Как известно, масляные краски высыхают очень медленно, этот процесс может растянуться и на месяц, и на два. Поэтому нужно быть готовым к длительному перерыву в работе. Фоновое покрытие высохло, можно приступать к следующему этапуНа очереди - нанесение контуров эскиза. Это выполняется карандашным грифелем, если фон картины светлого тона. По темному фону контуры можно разметить остро заточенным белым мелком. В любом случае необходимо очертить все контуры перед тем, как начнется процесс рисования масляными красками. В случае если на картине должно изображаться несколько предметов, то нужно начинать с самого большого. Например, это керамический кувшин с ручкой, а вокруг него расставлены четыре чашки. Рядом с ними находится небольшая вазочка со сливами, а за ней - несколько конфет, рассыпанных прямо на скатерти. Этот сюжет предполагает использование нескольких цветов масляных красок: коричневой, темно-синей, черной, желтой, красной и белой. Тени как часть рисункаПоскольку рисунок начинается с кувшина из керамики, то на палитру выдавливается немного коричневой краски, которую необходимо развести до нужной консистенции. Готовую краску можно набрать на кисточку и сделать первые мазки. После того как будет нарисован кувшин, его следует оттенить. Для этого потребуется та же коричневая краска, но более темная. В уже имеющуюся добавляем немного черной и размешиваем. Затем наносим тени, это нетрудно, нарисованный кувшин сам подскажет, где должны быть темные полосы. Кувшин готов, приступаем к следующей части рисунка, чашкам. Они тоже керамические, и, таким образом, задача упрощается. После того как все чашки изображены, они также оттеняются. Нужно следить за направленностью теней, так как условный свет на картине падает и на кувшин, и на чашки под одним и тем же углом. Соблюдение правила углового освещения - это одна из основ живописного искусства. Стекло или фаянсСледующий этап - это вазочка со сливами. Здесь возможны определенные сложности в изображении. Вазочку не следует рисовать стеклянную, поскольку стекло дает множество оттенков, где-то оно прозрачное, где-то затемнено. Изобразить эти нюансы будет достаточно проблематично. Нарисовать вазочку лучше фаянсовую, которая потребует элементарных теней и не более того. Со сливами тоже все просто, главное - изобразить их в таком ракурсе, как будто они частично закрывают друг друга. Если рисунок делается с натуры, то это задача несложная. Последние штрихиТемно-синяя краска наиболее подходит для изображения слив. В местах их соприкосновения необходимо тонкими изогнутыми линиями это обозначить. Обязательно нужно нарисовать черенки слив, они подчеркнут мысль художника. Но естественно, черенки должны быть не у каждой сливы, всего их следует изобразить пять-шесть, не более. И последние "персонажи" - это конфеты. Здесь главное - очертить правдоподобные контуры, а раскрасить обертки можно как угодно. После того как картина будет закончена, она должна высохнуть. Полотно лучше поставить куда-нибудь в уголок, лицом к стене и время от времени проверять. www.syl.ru Картина маслом. С чего начать? – Ярмарка МастеровЯ расскажу, как начать работать с основными простыми и интересными творческими техниками, – которые могут вызвать интерес и быть полезными. Несколько предварительных советов:
Итак, с чего начать: ниже я приведу несколько техник с моей точки зрения самых простых и интересных. Каждая обладает двумя аспектами – может абсолютно любой и ничего не надо для этого знать. - получится обязательно без учителя и в домашних условиях. В последствие, конечно, если Вы заинтересуетесь – всегда можно учиться и там обязательно пригодится преподаватель, и уровень навыков будет расти, но прелесть в том, что для начала – не обязательно. Хочу рисовать маслом: Самый простой способ почувствовать материалы и начать – начните с картины с эскизом. Вам необходимо найти художественный магазин в котором продаются картины с уже нанесенным черно-белым эскизом и маленьким цветным вкладышем, на который Вы можете ориентироваться по цвету. Далее Вам понадобятся масляные краски – любой набор + дополнительные белила (любые масляные). Конечно, на самом деле имеет значение какие краски и какие белила, но только не сейчас. Поверьте, сейчас Вам действительно все-равно. Единственное, старайтесь не приобретать самую дешёвую, как Вам потом покажет практика, разница в художественных материалах есть. Удалюсь немного от темы – сначала, когда не была уверена, купила конечно все самое не дорогое, все у меня получилось и мне понравилось, а потом в другом магазине не было таких красок и взяла подороже, я не способна на подвиги преодоления пространства ради получившейся разницы в деньгах, поэтому и купила. Представьте мое удивления когда я поняла, что смешивая цвета они все-таки могут давать цвет который мне кажется должны, а вовсе не все оттенки странных цветов. Вот так. Но это на будущее. Для первой работы старайтесь даже пока ничего не смешивать – так проще. Только делайте светлее и темнее с помощью белил. Дальше кисти – купите три кисти для масла (щетина) разных размеров – плоскую широкую для больших пространств, плоскую в три раза уже и одну плоскую или круглую тоненькую для прорисовок. Для начала хватит. Последний штрих - разбавители – один возьмите «тройник» - его Вы будете добавлять в краски, он делает их менее густыми, помогает смешивать и с ним быстрее сохнет работа, второй возьмите для промывки кистей. Лучше берите слабопахнущий. Как и любой растворитель – то еще удовольствие. Итак – вы готовы! Ниже по тексту я приведу еще перечень материалов, которые Вам могут пригодиться – но минимальный комплект - без чего никак, я описала. Приступаем к работе – Вам обязательно необходимо удобно расположиться – разместите рядом с собой – краски, поверхность на которой вы будете замешивать краски (можно купить специальную палитру), тару в которой будут мыться кисти, налить туда предварительно растворитель, тару в которой буде «тройник» (можно купить масленку), саму работу, кучу салфеток и что-то приятное для себя (это кому как – кому вино, кому бутерброды). Обязательно помните на вас должно быть надето, что не жалко и дорогой диван как место для сидения не годится! Вы обязательно будете в краске и то что Вас окружает тоже. И как говорится – без шансов на другой исход. Если в отличие от меня Вам не нравится запах масляных красок – помещение должно быть проветриваемым, пахнут сильно. Еще приготовьте нож – для счищения краски с палитры (можно купить мастихин) Еще предосторожность – краски сохнут долго, до 24 часов, не пытайтесь закончить работу быстро. Сразу настройтесь первый день начать. Будет очень хотеться, но возьмите себя в руки! И вперед – смешивайте оттенки на палитре – не старайтесь попасть в тон. Зачем Вам это? Это же будет Ваша работа – никто не проверяет совпадения виденья предыдущего автора. Сначала закрашивайте фон, давайте просохнуть, сверху наносите новые и новые мазки. Не бойтесь, если у Вас река слегка вышла из берегов – ну и пусть, она у Вас просто полноводнее и т.д. Помните – что нарисуете, то и будет, что не нравится закрашивайте, чего-то не хватило – добавляйте. Только Вы будете знать – что сначала был эскиз. Я, например, не поладила с людьми на своей первой работе и решила, что не нужны они, лодки прекрасно смотрелись и без людей – мне в итоге даже больше понравилось. После того как Вы нарисуете вот так несколько работ уже с заранее нанесенными эскизами на холст (поверьте, это уже будет нереальная гордость (надеюсь художники не читают, а если и читают, то просто понимают, как сложно иногда даются достижения в некоторых науках, например ведь не все считают в уме, а я трехзначные числа умножаю в секунды, тоже ведь для кого-то достижение, а для меня ерунда)). В общем после этого можно переходить к следующему этапу – пленэр или репродукция. И то и другое отдельная техника, которая нам тоже доступна, правда на своем языке, но тоже может каждый. Об этом следующий раз. www.livemaster.ru Портрет масляными красками для новичковПредварительный рисунок для портрета маслом. Рисунок демонстрирует, как располагаются черты человеческого лица в пределах воображаемого квадрата. Ширина лица на уровне скул равна расстоянию от линии роста волос до межгубной линии. Линия глаз проходит посередине квадрата, а кончик носа разместился на полпути между глазами и губами.(рис.1)
На этой стадии к волосам добавлены цвет и тон и более насыщенный цвет наложен на лицо и фон рисунка. Теперь эскиз становится менее линейным и (рис.3)
.
Это законченный рисунок… Его можно оставить и так или использовать как эскиз для написания картины маслом. Такого рода эскиз облегчает работу над настоящим живописным полотном. (рис.4)
Моделирование — это подготовительная работа по определению крупных светлых и темных зон для рисунка или картины, очень важный процесс с точки зрения композиции.
Рекомендуем самоучители по рисованию человека
Распределяйте светлые и темные места так, чтобы получилась интересная композиция. Продумайте крупные плоскости и очертания, которые создадут приятный общий эффект. Детали можно добавить позднее.
Для моделирования портрета, когда намечаются зоны темных и светлых тонов разной насыщенности, очень важно найти соотношение размеров и формы.Насыщенность – означает степень яркости цвета. Тон– определяет соотношение светлого и темного на рисунке или картине, независимо от того, выполнены они в черно-белых тонах или в цвете.
Не следует делать рисунок островком в море белой бумаги, он должен заполнить собой весь лист.
Частично прикрытое лицо интересно с точки зрения композиции и дизайна картины. Здесь многие возможности дают такие аксессуары, как вуаль, шарф или высокий воротник.
Советы Рисуя голову в профиль, оставляйте несколько больше фона спереди, а не сзади модели. На этом рисунке голова помещена точно по центру холста, что слишком сужает пространство спереди.
Здесь голова слегка сдвинута вправо, что дает более благоприятный эффект.
Если голова будет помещена слишком низко, то может создаться впечатление, что она «падает» за плоскость холста; если же слишком высоко, то станет как бы «плавать». Когда вы обдумываете рисунок или картину с изображением головы человека, с самого начала найдите ее правильное положение.На этом рисунке сама по себе голова удачно помещена в центре изображения. Но когда к ней добавляются шея и плечи, видно, что вся композиция становится в нижней части тяжеловесной. (рис.1)
На этом рисунке кажется что голова размещена слишком высоко, однако здесь остается достаточно места для шеи и плеч. И видно что голова находится на своем месте и изображение сбалансировано. (рис.2)
Масло Для этой работы использовалась ограниченная палитра красок. Жженая умбра, жженая сиена, натуральная умбра, натуральная сиена и титановые белила.
Вначале на холст был наложен светло-серый тон, на котором затем жженой сиеной набросали контур, используя колонковую кисточку №5 с острым концом. После того как рисунок полностью просох, на него плоской кистью «20 нанесли прозрачный слой жженой умбры, разбавленной смесью льняного масла и копала. На следующей стадии лицо покрыли телесным оттенком, который представляет собой смесь жженой и натуральной умбры и белил. Темную массу волос пишут чистой и жженой умброй.
В завершении розовые губы и щеки дописывают при помощи жженой сиены и титановых белил. Серый фон вокруг волос делается из смеси натуральной умбры и белил. Таким образом, законченная картина практически полна цвета, хотя и была написана с помощью довольно ограниченной монохромной палитры. Вначале наметьте черты лица и определите положение бровей. Далее нанесите основу телесного тона, незакрашенные места послужат вам для теней.
Обрисуйте губы и добавьте детали носу и глазам. Наметьте ухо с серьгой. Нанесите тень возле передней части лица, чтобы создать глубину и смягчить тени на лице. Добавьте цвет деталям: губам, щекам, носу и глазам.
Важную часть картины составляет ее фон. Однако он может вступить в противоречие с предметом изображения, если цвет или модель слишком бросаются в глаза, если же фон слишком серый и ровный, пропадает ощущение пространства и воздуха между фоном и объектом изображения. Для придания большего объема и округлости голове следует высветлить фон в местах его соприкосновения с затененной стороной головы и, соответственно, затемнить фон там, где он соприкасается со светлой стороной. Это также создаст ощущение пространства между головой и окружающим фоном.
На прозрачный тон бледно-зеленого кадмия, разбавленного скипидаром с несколькими каплями сиккатива для быстрого высыхания, наложен плоской колонковой кисточкой №20 поверх рисунка. После просушки (в течении 24 часов) поверх первого тонировочного слоя нанесен второй прозрачный и тонкий слой жженой умбры, который также должен высохнуть. Этот процесс продемонстрирован на иллюстрации раздельно, чтобы показать цвет и насыщенность тонировочных слоев.
Выстраиваем композицию модели. В природе тени кажутся прозрачными, поэтому здесь на теневые места наносится разбавленная краска. При работе над более светлыми местами краска должна накладываться более густо.
Этот рисунок включает преимущественно темные и светлые тона. Некоторые части тонированного холста слева остались незакрашенными, став частью образа. Это законченная картина. Затененная сторона лица как бы сливается с общим фоном, что придает изображению головы округлость.
Здесь использованы колонковые кисти ( плоская №20 и заостренная №5) и палитра красок, состоящая из: Жженой умбры, бледно-зеленого кадмия, венецианской красной, желтой охры и титановых белил. Эта ограниченная палитра тем не менее дает широкий диапазон телесных тонов. Совет Холст размером 40х50 дает хорошие возможности для пропорционального размещения изображения головы, однако совершенно не обязательно себя ограничивать конкретным размером или конфигурацией. К примеру вышепредставленная композиция высокая и узкая.
Верхние ресницы толще и гуще, чем нижние, поэтому должны выглядеть темнее. Нижние ресницы становятся длиннее и объемнее ближе к наружному уголку глаз. Размещение бликов в глазах должно быть тщательно обдумано, и блики не должны быть слишком большими ( крупный блик делает влажный по своей природе глах как бы стелянным). Верхнее веко отбрасывает легкую ( но заметную) тень на глазное яблоко. Чтобы добиться желательного «влажного» взгляда, поместите маленький блик туда, где внутренний край нижнего века соприкасается с белком глазного яблока. Не делайте белок слишком белым – в действительности он должен весьма подходить по тону к оттенку кожи. Радужная оболочка глаза имеет смягченный край – это не просто цветной диск на поверхности глазного яблока, а цветовая зона в его пределах. У зрачка край мягко переходит в радужку. Эскиз головы размером 20х25 см (холст на картоне). Эскиз был покрыт несколькими легкими слоями матового фиксатора.
На этой стадии черты лица были намечены колонковой кистью №5, а затем над волосами и цветовым фоном поработали мастихином.
Далее в работе сочетались кисть и мастихин: мягкой кистью написано лицо и тело, а более жестким мастихином – тонировка волос и общий фон.
Необязательно покрывать краской весь холст. На этой картине, например, открытые незакрашенные места на холсте являются частью общей композиции. Телесный тон составлен из смеси оранжевого кадмия, желтой охры и титановых белил. Волосы выполнены натуральной сиеной и жженой умброй; фон в верхней части слева – земляной зеленью; фон вверху справа – бледно-зеленым кадмием; темные места позади лица – чистой жженой умброй.
Изображение демонстрирует различную цветовую насыщенность картины.
Тон – это один из важнейших аспектов живописи. Урок составлен по материалам книги Ф. Уиллиса. Похожие записи:www.drawschool.ru Как рисовать туман масляными красками поэтапно (фото + видео).Рисование тумана масляными красками может вызвать затруднения, особенно если для Вас это первая работа. С одной стороны, ничего сложного, а с другой стороны, туман имеет множество оттенков, разную «толщину» и еще нужно передать его прозрачностью. В данной статье попробую это продемонстрировать, на примере картины с теплым туманным утром. Первый этап в написании картины как всегда одинаков это подмалевок, тут задача «закрасить» весь холст основными цветами краски. Использовал теплые оттенки в небе, обычно при рассвете оттенки неба более холодные, но я решил взять оранжевые оттенки для него. На деревьях что вдалеке использовал более холодные оттенки снизу и теплые сверху, так как их верхушки освещены солнцем. Также разукрасил домик под соломой траву и наметил деревья что растут у водоема. Обратите внимание в середине картины между землей и дальним планом использовал смесь голубой и белой краски, тем самым закладывается туман, который будет вдалеке. После этого этапа я оставил картину на просушку на неделю После того как холст полностью закрашен разными красками и на нем уже видна композиция, можно немножко добавить уточнений. Так как краска после предыдущего сеанса уже просохла, то можно прорисовать не только домик и деревья, что ближе к нам, а также усилить воздушную перспективу на дальних деревьях, смягчить «соприкосновение» деревьев на дальнем плане и неба. На этом этапе уже начал создавать туман что клубится по земле. Это делается очень легко: наносил прозрачные слои белила и растушевывал их, там самым добиваясь туманного эффекта. Пришло время заняться более детальной прорисовкой деревьев и берега. Так же добавил еще одно дерево, которое закрывает домик (именно поэтому я его особо не прорисовывал). С берега перешел на водоем и уже на нем начал создавать туман. Действовал по тому же принципу растушевки белил с теплыми и холодными оттенками. Как видите на данном этапе я больше внимания уделил дереву, его отражению в воде и траве, которая щедро освещена солнце. Этот этап дает уже завершающие «штрихи» в картине чтобы дальнейшую работу можно бы уделить туману. Создание тумана в картине легче всего делать по просушенному нижнему слою. А оттенки в тумане могут быть самые неожиданные. Обычно он имеет сизо-голубоватый оттенок, а когда освещен солнцем как в этой картине то его верхние части могут «окрашиваться» в оттенки солнечных лучей, в данном случае я использовал желтые и оранжевые тона. На этапе, когда можно было сказать, что картина закончена, мне показалось что композиция скучновата и решил добавить берег с травой и лодку с лилиями на воде. Вот таким получился окончательный вариант картины с туманным пейзажем и лодкой на воде. В завершении, хочу сказать в картине не использовал чистых белил, только в смесях и сильно разбавленные. Если нанесли много белила, то его всегда можно убрать, протерев тряпкой, если нижний слой сухой. Весь процесс написания картины смотрите в видео, которое приведено в начале статьи. Загрузка...pugach-painting.com Летний пейзаж масляными красками. Картина поэтапно.Позвольте представить Вашему вниманию процесс написания летнего пейзажа с маленькой девочкой, которая рыбачит с рыбацкой кладки. Как и в предыдущих статьях о поэтапном написании картины масляными красками и в этот раз подготовил видео и фото. Как обычно на тонированном холсте «поигрался» с карандашным рисунком, который обвел коричневой краской. После чего принялся делать первый этап. Это – подмалевок, «раскладывая» основные цветовые пятна на картине избавился от цвета холста, как видите в картине появилась вся цветная композиция. Дальнейшая работа в картине будет основываться на уточнении, а следующим этапом рисования будет работа над дальним планом. Обратите внимание на то как на деревьях появилась воздушная перспектива, которая отдалила их от переднего плана. Также в летнем пейзаже добавил колебания на воде используя белила и совсем чуть-чуть синей ФЦ. Уточнения в картине продолжаются на протяжении всей работы, но с дальним планом уже можно сказать «окончено» J . Добавил глубины в небе усилив оттенки голубого и добавил больше яркости на облаках, которые ближе к нам. Как видно рябь на воде, та что ближе к отражению деревьев более светлая, а та что на отражении неба и облаков чуть темнее, там самым показал небольшие колебания воды от легкого, летнего ветерка. За одно и кувшинок добавил. Когда с дальним планом в картине разобрался окончательно, можно приступать и к прорисовке переднего плана, а также уделить время маленькой рыбачке с удочкой. Добавил цветовых бликов на кувшинки, а также камыши который растут не далеко от кладки. Что касается девочки то уточнения коснулись ее освещенных частей платья (использовал смесь белил и краплака розового), высветлил немного доски на кладке. Практически завершающий этап в прорисовки картины с летним пейзажем и тут дополнения и осветления коснулись девочки, ее волос, платья и удочки которую держит в руках. Также чуть более контрастными стали блики на воде вокруг рыбы что вынырнула из воды. Финальный вариант картины, которую я назвал улов получился таковым.Как видите добавил пару цветущих лилий и немного прорисовал рыбку. Весь процесс написания картины смотрите в видео, которое расположено в начале этой статьи. Загрузка...pugach-painting.com |