Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Гжельская роспись: узоры для начинающих. Роспись посуды гжельскими узорами. Как рисовать гжельская роспись картинки


Гжельская роспись: народный промысел — Щи.ру

Гжельская роспись

Гжель – традиционная роспись на керамике, получившая известность, благодаря насыщенным кобальтовым оттенкам, яркой майолике и удивительной гармонией рисунков и орнаментов.

Свое название роспись получила, благодаря живописному подмосковному району, известному также, как «Гжельский куст». Уже более 700 лет мастера Гжели создают настоящие произведения искусства – посуду, статуэтки, предметы интерьера, расписанные яркими орнаментами, изображающими цветы, животных или пейзажи. Вся работа выполняется только вручную, что придает ей ценности. Машинной гжельской росписи не существует, каждое изделие является оригинальным, отображая частицу вложенной автором души.

История промысла

Первые официальные упоминания о регионе обнаружены в Духовной грамоте Калиты, датируемой 1328 годом, однако доказано, что Гжельские поселения существовали и активно занимались различными ремеслами еще в 11 веке, хотя гончарное ремесло в официальный список повинностей перед государевым двором не входил. Главным поставщиком гжельской глины и готовых изделий «аптекарских нужд» регион стал только в 17 веке при царе Алексее.

Главным отличием гжельской росписи является ее самобытность и индивидуальный стиль. В начале это были лепные игрушки и предметы быта с красивой и яркой майоликой, но постепенно искусство и мастерство развивались, становились более совершенными. Появились декоративные блюда и наборы посуды, высокие кумганы с дисковидным туловом. Малая пластика в виде кухонной утвари и игрушек также получила большой распространение, покоряя своими незамысловатыми рисунками и картинками, пейзажами, цветочными орнаментами.

С 19 века на территории Гжели налажен выпуск полуфаянса, ставшего переходным периодом от традиционной майолики к тонкому фаянсу и фарфору. В качестве украшения использовалась характерная подглазурная роспись насыщенных синих оттенков, монохромные рисунки, полихромный надглазурный рисунок, обилие золота и уникальное кобальтовое фоновое крытье. Особую известность получили изделия, производимые на заводах Тереховых, Барминых, а также Братьев Кузнецовых, Киселевых, Жадиных, Тулиных.

Цвета гжельской росписи

Особенностью гжельской росписи является исключительно ручная работа, в каждый орнамент художники вкладывают частицу себя и своего видения природы и окружения. Основными цветами являются:

  • белый, используемый для костяного фарфора;
  • цветная майолика;
  • оттенки кобальтового и ярко-синего цветов, начиная небесно-голубым и заканчивая насыщенным, темно-синим;
  • глухой кобальт.

Очень интересен процесс проявления характерного насыщенного цвета – во время работы он черно-белый, а синий и кобальтовый оттенки проявляются только при обжиге готового изделия при помощи высоких температур.

Основные цвета

цвета гжельской росписи

Традиционным цветом для Гжельской росписи является ярко-синий, кобальтовый оттенок на белоснежном фоне. Выполняется роспись при помощи специального состава на основе оксида кобальта. Готовое изделие окунается в глазурь белого цвета, затем обжигается при 1400 градусах. В итоге глазурь становится прозрачной, а орнамент приобретает яркий синий цвет, само изделие становится твердым, отличается глянцевым блеском. Поверх обожженной глазури могут наноситься тонкий золотой декор или платина, после чего изделие снова подвергается обжигу.

Выделяются такие группы цветов Гжельской росписи:

  1. Надглазурная цветная роспись, дополняемая золотым и платиновым декором, кобальтовым цветом. Используется для нарядных наборов посуды, сувениров, кувшинов или чайников. Для работы используются яркие краски, надглазурная роспись, известная еще в качестве майолики. Процесс отличается трудоемкостью и сложностью, требующей от художника настоящего мастерства.
  2. Глухой фоновый кобальт подкупает необычным сочетанием изысканности и торжественной роскоши. Фоновая основа представляет собой глазурь темно-синего цвета, для росписи используется надглазурная белая краска, создающая зеркальное отражение традиционной гжели. Цветы и животные из синих становятся белыми, а сам орнамент напоминает сказочные морозные узоры, создающие эффект глубины.
  3. Костяной белый фарфор – это изделия белоснежного цвета без декора или имеющие тонкую платиновую или золотую роспись. Допускается нанесение небольших по площади рисунков и надписей при помощи цветных красок или всех оттенков синего цвета.

Элементы и узоры гжельской росписи

Тематика росписи отображает восприятие мастером окружающего мира, это результат развития многовекового народного творчества, впитывающего традиции и культуру. Художниками в своих творениях сочетаются элементы иконописи, бытовые сценки, наблюдения над природой. Чаще всего встречаются природные мотивы, архитектура: растения, птицы или животные, изображения крестьянских домов, церквей или городских улиц.

элементы гжельской росписи

Современная тематика рисунка разделяется на 4 типа:

  • сюжетный рисунок, включая времена года, пейзажи;
  • орнаментальные – традиционные для гжели сетки-гребенки, усики, жемчужинки, капельки, шашечки и отводки;
  • растительные рисунки – злаки, ягоды, цветы, бутоны, трава, ветви;
  • животные (чаще всего это птицы).

Техника выполнения

техника гжельской росписи

Главным правилом гжельской техники росписи является только ручное исполнение рисунка. В работе художниками используются краски белого, голубого и синего цветов. Синий цвет применяется в более, чем 20 оттенках, для майолики применяется пятицветка – белый фон, желтый (соли сурьмы), зеленый (соли меди), синий (соли кобальта), вишневый (моли марганца) цвета.

Набор инструментов художника очень простой: палитра из стекла для смешивания оттенков, кисточки разного типа, шпатели, банки для смеси из окиси кобальта. Классический кобальтовый рисунок наносится при помощи подглазурной техники, то есть орнамент после нанесения покрывается белой глазурью и обжигается. Для нанесения орнаментов применяется специальная азбука мазков, которая у каждого мастера может иметь свои особенности. В основе большинства узоров находится мазок-капелька, при помощи которого изображаются листья, стебли, цветы. Мазок тенями – это обратный мазок в одну стороны с переходом от темного оттенка к светлому.

Самыми популярными узорами являются гжельская роза с размашистыми, крупными мазками и птица.

Гжель с традиционной синей росписью составляет единое целое формы и изделия и декора. Рисунок подчеркивает форму, придает объем и гармонию, оживляет холодный фарфор. Но именно пластика диктует, каким будет орнамент и его оттенок, что именно будет выражено художником в готовом изделии.

schci.ru

узоры для начинающих. Роспись посуды гжельскими узорами

Гжель, небольшой город в Московской области, - центр известного художественного промысла России. Так называемый Гжельский куст занимает обширную территорию и включает в себя 27 деревень, население которых издавна занимается росписью разнообразных изделий из белоснежного фарфора и фаянса. История гжельского промысла прослеживается с 14-го века, с того самого времени, когда под Москвой обнаружили богатое глиняное месторождение. Материал был разнородным: в верхних слоях располагались слои простой красной "ширевки", ниже залегали пласты "пушнины" бледно-желтого цвета, а в самой глубине раскинулась "мыловка" - нежнейшая белая глина, прекрасный материал для изготовления высококачественных фарфоровых и фаянсовых изделий.

гжельская роспись узор

Аптекарские нужды

Некоторое время из белой глины делали посуду и прочую кухонную утварь. Затем появился царский Аптекарский указ, предписывающий отправку всего добытого сырья в Москву для потребностей медицины и фармацевтики. Изготовление кухонной посуды пришлось отложить, однако через некоторое время были открыты дополнительные залежи белой глины, и, таким образом, материала уже было достаточно и для аптек, и для гончарного производства. Во время изобилия сырья и зародился художественный промысел под названием гжель.

Мировая известность

Гжельская роспись, узоры которой отличаются особым стилем, стала распространяться по России. Первое время художники использовали разноцветные краски. Затем гжельская роспись, узоры, тематика рисунка и общий стиль несколько изменились. Основным колером стала ярко-синяя кобальтовая краска. С тех пор гжельская роспись, узорчатостью которой восторгаются люди во всем мире, стала классическим сочетанием двух цветов - белого и синего. Подлинные изделия не допускают каких-либо других оттенков, только в отдельных случаях художник может использовать золотую краску для легкого декорирования.

гжельская роспись узоры

Расцвет

Знаменитая гжельская роспись (узоры, орнаменты, растительная тематика и многое другое из того, что составляет основу уникального художественного стиля) получила развитие в 19-м веке. В богатых домах России считалось хорошим тоном сервировать обеденный стол посудой из гжельского фарфора. В первую очередь за этим стоял патриотизм, гордость за свою страну. К тому же бело-синие тарелки и супницы стоили на порядок дешевле мейсенского фарфора.

Изображения на изделиях также были исключительно на русскую тематику. Охота с собаками, пляски на Масленицу, крестный ход на Пасху и многие другие события истинно русского характера изображались на столовой посуде. Таким образом, гжельская роспись, узоры которой были близки по духу россиянам, становилась все более популярной.

Ручная работа

В начале 20-го века заводчики Подмосковья делали попытки поставить производство бело-синих изделий на поток, однако эта идея провалилась. Роспись посуды гжельскими узорами непременно должна делаться вручную опытными художниками, которые способны вложить в свою работу душу. Механическое нанесение рисунка уничтожает суть искусства, изделие становится безликим.

Гжельская роспись, узоры и орнаменты, геометрические фигуры или сюжеты из деревенской жизни - все это результат творчества талантливых художников, работающих на предприятиях народных художественных промыслов "Гжельского куста". Первым признаком мастерства художника считается наличие в росписи полутонов, когда бледно-синие штрихи чередуются с яркими и насыщенными.

гжельская роспись узоры для детей

Гжельская роспись: узоры

Цветок, его нежные лепестки, стебель растения, листики на тонких черенках… Все это является классической темой гжельской росписи. Растения изображаются в стилизованном виде, но их характерные признаки просматриваются, ягоды смородины не спутаешь с калиной, а крыжовник не назовешь шиповником, даже при том, что все растения, цветы и ягоды одинакового ярко-синего цвета.

Детская тематика

Значительная часть изделий гжельских народных промыслов посвящена детям. Это лошадки и слоны, ослики и жеребята, разрисованные вагончики с паровозиком, машины и самолеты, на которых присутствует гжельская роспись. Узоры для детей так же искусны, как и для взрослых, но с гораздо большей ответственностью подходит к работе художник. Ведь ребенок ни в коем случае не должен разочароваться. Поэтому художники, приступая к росписи игрушек и других изделий детского ассортимента, стараются выполнить работу как можно лучше.

роспись посуды гжельскими узорами

Мастер-классы

В производственных объединениях гжельских народных художественных промыслов работают секции по обучению желающих овладеть искусством росписи. Будущие художники проходят специальные курсы рисунка и технологий создания знаменитых бело-синих фарфоровых изделий, осваивают такой вид народного промысла, как гжельская роспись. Узоры для начинающих упрощенные, тем не менее процесс обучения состоит из нескольких этапов.

Первые уроки включают в себя обучение рисунку, а точнее, нанесению контуров будущего изображения. Штрихи наносятся чертежным карандашом средней мягкости на бумагу типа ватмана без нажима, чтобы можно было ластиком стереть неудачно обозначенные линии.

После того как контурный рисунок готов, можно приступать к раскраске. Пробное изображение лучше сделать водорастворимой краской - акварельной, акриловой или гуашью. Кисточка для это подойдет любая, но для начала можно воспользоваться 2-м номером. На отдельном кусочке бумаги следует сделать несколько мазков, чтобы подобрать синий цвет, подходящий по насыщенности. Затем нужно попробовать нарисовать цветок. Если изображение на бумаге получилось удачно, то на следующем этапе можно приступить к росписи керамического изделия.

гжельская роспись узоры для начинающих

Разнообразие рисунка

В базе данных каждого гжельского предприятия по выпуску керамики есть сюжетные и тематические зарисовки, используемые при необходимости технологами. Разнообразная гжельская роспись, узоры, фотографии, рисунки, копии - все идет в дело, когда нужно запустить очередную серию изделий.

Отдельными партиями выпускается авторская продукция, когда изделия от начала до конца выдерживаются в статусе эксклюзивности. Форма их уникальна, роспись неповторима. Такая гжель ценится высоко, знатоки стараются приобрести именно эту продукцию. Первосортные изделия отличаются от обычных детальной проработкой рисунка. Художник прорисовывает мельчайшие нюансы, и в результате рождается истинный шедевр гжельского народного промысла.

гжельская роспись узоры цветок

Продажа на месте

В последнее время появилась хорошая традиция - при гжельском производстве открывать магазин по реализации изделий местных мастеров. Произведения искусства стали более доступны, увеличился выбор. Крупные предприятия гжельского промысла наладили выпуск суперсервизов, наподобие тех, которые поставлялись императорскому двору в 19-м веке. Представители прежних поколений помнят наборы столовой посуды из 120 и более предметов. Были сервизы и поменьше, на 12 персон из 84 предметов. И совсем маленькие, на двоих, под названием "Тет-а-тет". Был сервиз даже на одну персону, миниатюрный, который назывался "Эгоист".

Царская монополия

В те далекие времена много гжельской продукции уходило за границу. Европейцы вывозили изделия русских мастеров вагонами. Так продолжалось довольно долго, пока главным покупателем заводской продукции не стало русское императорское казначейское ведомство. Довольно быстро возникла монополия, которая подчинила себе производство гжели, и с тех пор вся продукция отгружалась на склад казначейства.

гжельская роспись узоры фото

Перспективы

В настоящее время гжель востребована как никогда. Заводы и небольшие мастерские работают с полной нагрузкой. Все жители так называемого Гжельского куста заняты на производстве белоснежной расписной керамики.

fb.ru

Гжель роспись

Искусство Гжель — это производство и украшение керамики, фарфора, керамических изделий и украшений. С исторической точки зрения Гжель — это район, который состоит из 27 деревень и носящий название Гжельский Куст. Расположен в 60 километрах от Москвы. Увидеть большинство деревень можно, проехав по железнодорожной линии направления Москва — Муром — Казань.

Издавна гжель славилась своими глинами, из которой создавалась различная утварь, посуда, сосуды и др. Гжельская роспись, которая традиционно украшает гжельскую посуду, также является уникальной и характерной только для этого вида народного промысла, как Хохлома или Палех. В основном это голубые, синеватые оттенки, особый мазок кисти, который образует форму и её тень. Традиционными считаются изображения птиц, цветов (в основном роз) и узоров. В последнее время гжельская роспись, благодаря своей незамысловатой, ясной и лёгкой красоте набирает всё больше популярности. Красивыми и своеобразными завитками украшают всё, даже бумажные пакеты и одежду.

Роспись гжель фото

 

 

 

 

 

 

 

 

Гжель роспись

 

 

 

 

 

 

 

 

art-assorty.ru

истоки и современное развитие промысла. Как рисовать гжель?

Во всем мире популярно яркое и неповторимое, запоминающееся и поэтичное искусство гжели. Сценки из повседневной жизни и сказочные персонажи, растительные орнаменты, выполненные различными оттенками синего цвета по снежно-белому фону, притягивают к себе взгляд и завораживают. Искусство гжелиНе существует на свете двух одинаковых гжельских предметов, будь то чашка, сахарница или тарелка, потому что каждый из них расписывается художником вручную. В статье постараемся рассказать об истории развития промысла, особенностях росписи, которой славится гжель, как рисовать ее узоры и с чего лучше начать.

Где ее найти?

Всего в 60 километрах от Москвы, на берегу реки Гжелки, расположилось старинное село Гжель. Свое название оно получило от старорусского слова «жгель», что значит «обжечь». Населяют эти края старообрядцы, сумевшие даже в современной жизни сохранить свой традиционный уклад и свои верования.

Как все начиналось

Глина стала той отправной точкой, благодаря которой искусство гжели зародилось и развивалось сквозь века. Именно в этих местах расположено Гжельско-Кудиновское месторождение огнеупорных глин. Местные жители добывали ее и делали необходимую в быту посуду, украшая ее, чтобы порадовать себя и других. Гжель для детей

C XVII века гжельские крестьяне отправляли глину в московский Аптекарский приказ на государственные нужды. В XVIII веке глина именно из этих мест помогла разгадать загадку фарфора и использовалась для создания первых российских изделий из него.

В XIX веке все меньше становится мастеров, работающих в одиночку, они объединяются в артели, а наиболее удачливые открывают свои, пусть и небольшие, фабрики.

Революция 1917 года разрушила артели и цеха, оставила без работы мастеров Гжели. Только в 1933 году был создан в деревне Турыгино Гжельский керамический завод, на котором и стали выпускать сине-белые, а не разноцветные, как раньше, кружки, тарелки и прочие необходимые советскому государству вещи.

В послевоенные годы народный промысел активно развивается. В работах того времени уже видно, как искусство гжели, истоки и современное развитие промысла, гармонично сочетаясь, выводят на новый уровень мастерство художников.

В 1972 году было создано Производственное объединение «Гжель», объединившее все существующие на тот момент производства.

Как ее делают?

Начинается искусство гжели с создания эскиза будущего произведения. Согласно ему, специальные мастера-модельщики лепят из пластилина модель, с которой уже отливают гипсовую форму. Когда она застывает, ее разрезают вдоль на две равные части, в каждую из которых через резиновые шланги заливают шликер – очищенную глину, разведенную водой. После высыхания из формы достают изделие с остаточными следами от разъемов, которые зачищаются оправщицами. Зачищенный предмет отправляется в печь с температурой в 900 0С.

Как расписывают гжель?

После жаркой печки наступает время росписи, которая начинается с перевода рисунка, придуманного художником, на изделие, поставленное на крутящуюся турнетку. У мастеров есть только один шанс точными движениями воссоздать задуманный узор, потому что пористый материал мгновенно впитывает краску. Шпатель, кисточки, стеклянная палитра и баночка с черного цвета окисью кобальта — вот и все инструменты. Кобальт — специальная краска, предназначенная для росписи по керамике. Во время нанесения он остается черным, меняя цвет на синий только после обжига. Краска одна-единственная, а вот оттенков ярко-синего на готовых предметах — множество! Подобное разнообразие достигается особыми приемами гжельского письма.Гжель как рисовать

Особенности

Искусство гжели относится к так называемым подглазурным росписям, то есть выполняемым по обожженному черепку до нанесения на него глазури. После того как рисунок нанесен, его окунают в глазурь, после чего снова обжигают, но уже при температуре в +1350 0С. Основными приемами росписи являются широкий мазок, позволяющий создать плавный переход от темного синего к слегка голубому. Узор образует сплошной мазок, как широкий, так и узкий, переходящий в тонкую линию.

Сегодня можно говорить о сформировавшейся системе гжельского письма и о том, что создан особый и неповторимый стиль – гжель.

Виды

Все многообразие гжельской росписи сводится к творческому использованию трех основных ее видов:

  • Растительной, изображающей стилизованные и обобщенные травы, ягоды, злаки, листья, гирлянды и букеты. Наиболее часто мастера рисуют розы и ромашки, лилии и гвоздики, маки и георгины, астры и пионы.
  • Орнаментальной. К ней относятся разнообразные «шашечки», «усики», «капельки», «жемчужинки» и «гребенки» — сеточки, используемые для заполнения внутреннего пространства больших элементов, например, круга или звезды.
  • Сюжетной. Это герои и сцены из сказок, подмеченные художником ситуации в повседневной городской и деревенской жизни, различные состояния природы и пейзажи.

А как ее нарисовать?

Если вам пришлась по душе гжель, как рисовать ее, мы вам подскажем. Во-первых, не стоит сразу пытаться нарисовать большую и сложную композицию. Лучше всего, подготовив белую и синюю гуашь, беличьи кисточки и баночку с водой, попробовать свои силы в изображении простых прямых линий, сеточек и точек, травинок и завитков, дуг.Стиль Гжель Затем, когда все это будет освоено, можно начинать изучать базовые мазки, применяемые в росписи. Попробуйте сделать вместе с сыном или дочкой рисунок в технике «гжель». Для детей это не просто удовольствие, это отличное познавательное развлечение! Такое совместное занятие не только позволит сплотить семью и даст возможность пообщаться, но и поможет вашему ребенку развить мелкую моторику рук, усидчивость, наблюдательность и память.

fb.ru

РИСУНКИ ГЖЕЛЬ ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ: Гжельская роспись: узоры для начинающих

Русский живописец Б.М.Кустодиев говорил, что гжельские чайники и чашки цветут ‘колдовскими синими цветами”. У вас миленький рисунок, напоминающий гжель, но это не гжельская роспись и не гжельская техника. Затем гжельская роспись, узоры, тематика рисунка и общий стиль несколько изменились. Гжель — один из традиционных русских центров производства и росписи изделий из керамики. Но современные мастера смогли воссоздать многоцветную роспись, а также рисунки золотом и платиной.

Как вариант — можно самим нарисовать и вырезать из бумаги заготовки-основы для росписи — это сделать несложно. Примечание: В уроке были использованы фрагменты книги «Сказочная Гжель» Ю.Э. Дорожина, раскраски «Гжель» Е. Субочевой. В самом центре России, в живописном подмосковном регионе (Раменский район) производят фарфор с нарядной синей росписью и многоцветной майоликой.

Сама я 8 лет занималась различными видами росписи, урало-сибирской, гжельской и хохломской. Кобальтовая роспись израцов и посуды по белому фону пришла к нам из Голландии. Кобальтовая (синяя) роспись посуды прежде всего характерна тем, что там нет никаких подмалевков. Евгения, если бы вы назвали его «Роспись под гжель в домашних условиях» (как пример), я бы не стала комментировать.

Причина проста — в процессе фотографирования расписываемого изделия можно задеть и смазать тончайший слой краски и угробить свою работу. Тем более, что у вас куклы прекрасные, лэмпворк такой чудный.С уважением и пожеланием успехов в вашей работе. Кто желает узнать о гжели побольше, откроет википедию и прочтет об истории. Как мастер захотел, так и написал в своем МК. Он никому ничего не должен, образованность читателя — не его забота, у него другие цели.Про интересность у меня ничего не сказано, это вы додумали.

Исторически, — это обширный район, состоящий из трех десятков деревень и сел, объединённых в «Гжельский куст», который расположен примерно в 60 км от Москвы вдоль Большого Касимовского тракта. Издавна Гжель славилась своей глиной. В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды».

Мастер-класс — Роспись тарелочки в стиле Гжель:

После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Народное искусство быстро вырождалось и на рубеже XIX-ХХ веков пришло к полному забвению. В 1929 году в Гжели была создана первая артель под названием «Вперед, керамика». В 1972 году было создано Объединение «Гжель», в которое вошли все мелкие производства расположенные в соседних деревнях.

Вот так художники из Гжели На снег наносят небеса!Л. Гжель традиционно расписывают синими красками. Важная особенность в гжельской росписи сине-белого фарфора — живописное начало. Сетки могут сочетать в себе чередование тонких и широких линий, перемежающихся точками. Белый фон становится вторым цветом, он также активен, как и сама кобальтовая роспись.

Раскраски в стиле Гжель

Традиционный мотив гжельской росписи — птицы и петухи, трактуется как орнамент. Художники и живописцы, создавая свои произведения и украшая их росписью, берут сюжеты и сцены из окружающей природы. Пишут по фарфору мазками, линиями, а в орнамент входят листья и цветы. Рисуют быстро. Гжель сегодня — это не только красивая бело-синяя посуда, но и камины, люстры, статуэтки, игрушки, вазы и другие предметы интерьера.

И по сей день жив старинный городок Гжель. Трудятся в нем внуки и правнуки знаменитых мастеров, продолжают славную традицию, лепят и расписывают удивительную гжельскую посуду.

Этот мазок лежит в основе многих узоров и мотивов. Мастера Гжели для росписи применяют необычный мазок «мазок на одну сторону” или » мазок тенями”. Роспись самого цветка необходимо начинать с середины, затем наносятся два мазка слева и два мазка справа. Гжель, небольшой город в Московской области, — центр известного художественного промысла России.

Затем появился царский Аптекарский указ, предписывающий отправку всего добытого сырья в Москву для потребностей медицины и фармацевтики. Гжельская роспись, узоры которой отличаются особым стилем, стала распространяться по России. С тех пор гжельская роспись, узорчатостью которой восторгаются люди во всем мире, стала классическим сочетанием двух цветов — белого и синего.

Таким образом, гжельская роспись, узоры которой были близки по духу россиянам, становилась все более популярной. Первым признаком мастерства художника считается наличие в росписи полутонов, когда бледно-синие штрихи чередуются с яркими и насыщенными.

В производственных объединениях гжельских народных художественных промыслов работают секции по обучению желающих овладеть искусством росписи. Будущие художники проходят специальные курсы рисунка и технологий создания знаменитых бело-синих фарфоровых изделий, осваивают такой вид народного промысла, как гжельская роспись.

Будет просто замечательно, если фоном к рисованию Вы включите русские народные песни в специальной обработке — для детей. Их у нас можно скачать бесплатно по этой ссылке. Попытайтесь поэксперементировать со смешением цветов, разбавляя синюю краску с белой и получая все новые и новые оттенки. 3) Капельки, и составные из них узоры: приближаемся к флористическим мотивам (цветы, растения).

Особенность такого мазка — в том, что след после кисти остается в плавным переходе цвета — от темного к светлому. Секрет этого мазка: правильное распределение краски на кисти — с одного края ее должно быть больше (с этого края и подучится более темный оттенок). Эту птицу можно рисовать только кистями, а можно в последнем шаге — где тоненькие завитки, использовать синюю гелевую ручку поверх высохшей краски.

Традиционно цветовое сочетание — синий кобальтовый и белый — являлась первым отличительным признаком росписи в стиле «гжель». К 1800 году в Гжели насчитывается 25 заводов, выпускающих гончарную посуду. Вообще этот урок расчитан на ребенка 5-9 лет, но в принципе, для разнообразия можно вовлечь и трехлетнего малыша, не требуя, конечно, от него слишком точного исполнения росписи.

Что еще написала Аманта:

  • Передо мной картина ПластоваПередо мной картина Пластова Картина знаменитого русского художника, мастера натюрморта, П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» выделяется среди других полотен с изображением цветов. Передо мной картина Н. Крымова […]
  • Раствор АламинолаРаствор Аламинола Применение Аламинола 8 и 10% предназначено для обработки резиновых изделий. Согласно инструкции Аламинола и разработанной методике существуют различные режимы дезинфекции. При попадании […]
  • Применение при планировании беременностиПрименение при планировании беременности Затем с 15 по 25 дни цикла Утрожестан вводят по 100 мг по два раза в сутки – утром и вечером. То есть, капсулы вводят во влагалище утром, днем и вечером по 200 мг. В дозе 600 мг Утрожестан […]

amanfertul.ru