Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Жостовский поднос: история и способы изготовления. Жостовская роспись на подносах. Как поэтапно нарисовать жостовский подносЖостово. Мастер-класс по росписи подносов.Поделиться: Во время экскурсии на фабрику в Жостово мы узнали не только об истории жостовских подносов, но и посмотрели работу мастера по росписи подносов.Также можно принять участие в мастер-классе. Жостовские мастера пишут масляными художественными красками, разбавленными льняным маслом и скипидаром. Используются беличьи кисточки. Жостовская роспись выполняется в два этапа. Первый этап письма называется замалевкой.В замалевке мастер широкой кистью набрасывает композицию букета на рабочей поверхности подноса. Роспись ведется без предварительного рисунка плотными, несколько разбеленными красками одновременно на нескольких подносах. . Создавая букет, художник вращает поднос на коленях, как бы подставляя под кисть нужный участок его поверхности. При этом необходимо следить за красотой и выразительностью силуэта цветов, бутонов, листьев и стеблей, за ритмичным расположением красочных пятен, за соотношением масштаба росписи и фона подноса. Посмотрите, как его выполняет мастер: Вот и подошёл к концу первый этап. Замалевок сушится в сушильных шкафах в течение двенадцати часов при определенной температуре. Затем приступаем ко второму этапу. Он называется выправкой.Выправка состоит из серии следующих одна за другой операций: тенежка, прокладка, бликовка, чертежка, посадка семенцов и привязка. Линейка используется для того, чтобы не испортить и не смазать рисунок. Борт подносов украшают легкими, ажурным растительным орнаментом.На изделие с живописью наносятся два-три слоя лака с промежуточной сушкой каждого слоя в сушильных шкафах при определенной температуре в течение двух часов и прочисткой каждого слоя перед нанесением лака. http://www.zhostovo.ru/ Обязательно примите участие в мастер-классе!!! В специально оборудованном помещении Вас ждут палитры, кисточки, краски, одноразовые фартуки и заготовки подносов, специально подготовленные для нанесения живописи. В мастер-классе могут принимать участие и дети, и взрослые. Дети обычно смелее, но и взрослые, поначалу опасающиеся, что у них не получится, втягиваются в творческий процесс с первых минут и радуются как дети соприкосновению с прекрасным и воспоминанию о детстве – ведь каждый держал в руках кисточку, когда был маленьким.
stranamasterov.ru Жостовский поднос | Страна МастеровКо времени возникновения подмосковного промысла подносов в России уже существовало производство металлических подносов. С XVIII века славились расписные лакированные подносы Нижнего Тагила, который удерживал славу ведущего промысла расписных подносов вплоть до 1870-1880-х годов, когда жостовские изделия стали серьезными конкурентами уральским. Зарождение самого жостовского промысла связано с лукутинской лаковой миниатюрой на папье-маше, изготовлявшейся в расположенном неподалеку Федоскино. В 1825 художник-миниатюрист О.Ф. Вишняков, сын владельца московской фабрики по изготовлению металлических расписных подносов, основал в Жостове мастерскую, где создавали подносы с сюжетной и цветочной росписью. В прейскуранте Вишняковых значилось: «Заведение братьев Вишняковых лакированных металлических подносов, сухарниц, поддонов, из папье-маше шкатулок, портсигаров, чайниц, альбомов и проч.…существует с 1825 г.». Первое упоминание об изготовлении Вишняковыми расписных металлических подносов находим в материалах Петербургской выставки Российских мануфактурных изделий 1839 года. В перечне экспонатов, представленных Филиппом Вишняковым, наряду с изделиями из папье-маше перечислены и «выколоченные из жести картины, подносы, вазы, виноградницы, тарелочки... и т. п. - все под лаком с рисунками». Первые из дошедших до нас изделий жостовского промысла датируются 1870-ми годами. Это подносы, выполненные в мастерских О.Ф. Вишнякова, Е.Ф. Беляева и Е.Ф. Цыганова. В последней трети XIX века производство подносов в Жостове достигло расцвета. Немалый вклад в развитие промысла внес сын Ф. Вишнякова - Осип. Принадлежавшие ему в Жостове и соседней деревне Осташково мастерские выпускали большое количество изделий, отличавшихся высоким мастерством живописи. Наиболее художественными и дорогими считались подносы с жанровой живописью: мчащиеся тройки лошадей, крестьянские девушки у околицы, сцены чаепития. Аналогичные композиции исполнялись мастерами на лаковых шкатулках. На выставках подносы Вишняковых признавались лучшими по росписи, по качеству лака и полировки. Секрет успеха заключался в том, что железо покрывали грунтом, многократно лакировали и тщательно полировали как с лицевой, так и с оборотной стороны. В жанровой и цветочной росписи мастера использовали те же приемы, что и в миниатюрной живописи на шкатулках. Оригинальным декоративным приемом в Жостове стал способ украшения подносов коптящим пламенем свечи, который имитировал окраску панциря черепахи и получил местное название «червячок». Два таких подноса в 1880-е годы находились в употреблении в семье Льва Толстого, и сейчас их можно видеть в московской усадьбе-музее в Хамовниках. Есть воспоминания жостовских живописцев XIX века об обучении молодых художников. «Сначала заставляли писать «горизонт» — соединение синего цвета с розовым, потом горки, долины, «земельку», затем легкие пейзажи, составленные из одного-двух домиков, потом разные московские виды».
ЖОСТОВСКАЯ МАНЕРА РОСПИСИ
Самым распространенным видом жостовской росписи подносов является букет, преимущественно на чёрном или красном фоне, расположенный в центре подноса и обрамленный по борту мелким золотистым узором. Изображение цветов на лицевой поверхности подноса отличается особой мягкостью и округлостью рисунка. Букет превращается в нарядную группу цветов, свободно положенную на блестящий лаковый фон. Три-четыре крупных цветка (роза, тюльпан, георгин, а порой и более скромные анютины глазки, вьюнки и т.п.) окружались россыпью более мелких цветочков и бутонов, связанных между собой гибкими стебельками и легкой «травкой», то есть небольшими веточками и листочками. Изображение словно рождается из мерцающей глубины, растворяясь в ней прозрачными тенями и вспыхивая яркими бликами на поверхности подноса. Чуть «утолённые» в фоне цветы кажутся легкими, полуобъемными, тактично данные ракурсы и повороты венчиков не прорывают зрительной плоскости предмета. Мастера умеют находить красивые и выразительные очертания букета в целом на подносе. Верх часто завершается двумя-тремя плавно и широко расходящимися в стороны веточками, изгибы которых следовали за формой самой вещи. Лёгкое узорное кружево из разнообразной «травки» окружает букет по краям, вписывая его в гладкий фон подноса. Цветочный букет имеет несколько сложившихся типов композиций: «Букет собраный», «Букет в раскидку», «Венок», «Ветка с угла», в которых в гармоничном единстве выступают крупные и мелкие цветы, листья, бутоны, стебли. Цветы могут располагаться гирляндами по периметру подноса, собираться в букеты из трех или пяти цветов, изображаться в корзинах. Нередко цветы сопровождают изображения фруктов, ягод или птиц. Из реалистической живописи позаимствовано изображение «трепетной розы» и прозрачного колокольчика садового вьюнка
В сюжетных росписях подноса изображаются главным образом колоритные сценки из русской народной жизни: торжественные неторопливые чаепития с непременным самоваром в центре стола, плетение лаптей в крестьянской семье и т.д. Одной из тем в подносной росписи, успешно заимствованной из творческо stranamasterov.ru Жостовская роспись: как рисовать поэтапно и чем рисуют подносы |Жостовская роспись возникла в XVIII веке на Урале, где в то время были сосредоточены крупные металлургические заводы России, а XIX веке распространилась и в Московскую область, где и получила наибольшее развитие. Традиционно в жостовской росписи расписываются лишь металлические подносы, но в последнее время картинки в жостовском стиле можно встретить как на металлической посуде, так и на стекле, керамике, коже и даже ногтях. Основной мотив жостовской росписи – это цветы, букеты из них, ветки или венки и гирлянды, преимущественно на черном или красном фоне. Причем роспись ведется сразу на подносе, без использования предварительных эскизов или шаблонов. Можно сказать, что художник думает кистью, причем достаточно быстро – настоящий мастер за день успевает расписать до десяти подносов. Благодаря этому не существует двух одинаковых подносов, каждая расписанный предмет уникален и неповторим. Жостовская роспись многослойна, делается в несколько приемов специальными прозрачными красителями, в результате чего нижние слои краски просвечиваются через верхние, придавая особый эффект свечения и глубины. Отличительной особенностью росписи является то, что цветы и листья окрашиваются яркими красками – синими, зелеными, красными или желтыми, а их яркость дополнительно выделяется благодаря черному фону, по которому ведется роспись. Сама роспись ведется масляными красками, причем не важно, в каком виде они производятся – в банках или тюбиках, ведь в любом случае непосредственно перед росписью их разбавляют льняным маслом и скипидаром до нужной консистенции для того. Чтобы краска не выступала за поверхность рисунка после лакирования. Для росписи, в основном, применяют мягкие беличьи кисти, которые впитывают большое количество краски и в результате дают долгий мазок. При этом в качестве палитры для смешивания различных красок применяют обычную каменную плиту. Существует два вида композиций жостовской росписи – если основная композиция расположена в центре подноса, то это собранный букет, а если элементы рисунка располагаются по краям изделия, то это венок. Декоративная роспись в жостовском стиле наносится поэтапно и поэтому она очень сложна и требует не только фантазии, но и твердости руки, скорости рисования, а также знаний о смешивании красителей для получения нужного результата. Этапы жостовской росписиНа этом этапе происходит подготовка металлической заготовки под роспись – грунтовка, шпаклевка, шлифовка и лакировка. Также определяются с цветом фона – чаще всего он черный, но в некоторых случаях может быть и белым, красным, бирюзовым, серебристым или любым другим на усмотрение художника. На подготовленную поверхность подноса разбавленной краской наносится силуэты элементов будущего рисунка. После этого замалевка, поднос сушится в печи еще несколько часов. С помощью полупрозрачных красок, наносятся цветные тени. Это придает объем цветам, а у остальных растений проявляются теневые места. На этом этапе уточняются все детали, реализуется контраст и гармонизируется строй всей композиции – это самый ответственный этап росписи. Этот этап называется бликовка, так ка происходит наложение бликов на весь рисунок, при этом букет становится как бы освещенным разными источниками света с разных сторон. В завершение работы художник специальной тонкой кистью наносит заключительные штрихи – прожилки на листочках и семенца в центре чашечек цветов. Это предпоследний этап росписи подноса. На этом этапе дорисовываются травинки, листья и усики, при помощи которых букет становится частью единого букета и связывается с фоном. На этом этапе украшаются борта подноса. Украшение может быть с помощью растительного или геометрического узора, без него поднос выглядит незаконченным. Без какой-то определенной изюминки. В результате таких сложных и трудоемких процессов рождается поистине неповторимое изделие, которое невозможно повторить, даже если изготавливать его будет тот же мастер, так как данный вид росписи сочетает в себе строгую последовательность росписи с импровизацией творческого процесса. На фото, представленных далее, предлагаем вам ознакомиться с фото работ, расписанными в технике жостовской росписи и проникнуться индивидуальностью и неповторимостью этого вида искусства. Видео по темеВ заключение предлагаем вам ознакомиться с видео уроками, из которых вы сможете узнать, чем рисуют картины в технике жостовской росписи, а также о том, как рисовать неповторимые изделия для украшения интерьера и прочие вещи в этом стиле.
e-hot.ru Жостовский букет. Техника жостовской росписи. ПрезентацияКак рисовать жостово? Раскажим, как сделать жостовскую роспись на любом предмете (поверхности) + презентация в формате ppt (PowerPoint) ... Жостовский букетСкачать презентацию в формате ppt Краткая справка Искусство Жостово
Жостовская роспись - русский народный художественный промысел, развитый в деревне Жостово Мытищинского района Московской области. Возник в начале XIX в. главным образом под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Классический стиль жостово предполагает несколько цветочных композиций: Букет в раскидку Венок Ветка с угла Букет собранный Мастера жостово используют маслянную краску. Техника жостово бывает двух видов: станковая и лессировочная. Многие не знают что такое жостово. В наши дни это искусство осовременилось и обретает не стандартные подходы к росписи. Нанести роспись можно куда угодно. Например, я сделала роспись в стиле жостово обуви (балетки). Это будет стильно, ярко и неординарно. А можно сделать близким необычный подарок своими руками. Уверена, они будут в восторге и даже полюбопытствуют, что это такое.
_______Техника жостовской росписи
Нам понадобиться: 1) Краски масляные 2) Льняное масло 3) Пинен (разбавитель №4) 4) Кисти: кисть синтетика круглая (№8, №10), колонок (№2) 5) Автор использовал макетирующий пластик черного цвета 6) Палитра (не бумажную)
Нет палитры? - воспользуйтесь блюдцем или керамической плиткой. ! Перед началом работы по поверхности стоит пройтись тонким слоем Льняного масла, для достижения наилучшего эффекта ! Итак, как рисовать жостовский букет?
ЗамалевокРазбеленными красками намечаю общий силуэт композиции, расположение основных цветовых пятен. Очень важно сначала работы определиться с композицией. Обязательно должно быть большие бутоны цветов, средние и маленькие - это очень важно не только в жостово. Если сложно составить композицию самому, то можно взять за основу именно эту, представленную автором.
ТенёжкаНа просохший замалевок лессировочными красками наношу тени. Этот прием погружает букет в глубину тона, что очень важно в дальнейших этапах. Что такое лессировочными красками? - полупрозрачные краски.
БликовкаНа этом этапе делаю наложение бликов. Этим самым выявляю объем и свет, завершает лепку форм.
ЧертежкаЭтим приемом быстро и легко очерчиваю лепестки и листья, семена в чашечках цветов. Сначала можно потренироваться на палитре. В любом случае всегда можно намотать на черенок кисточки тряпочку, пропитанную разбавителем, и стереть неудачный штрих. Это был рассмотрен "станковый" вид росписи в стиле Жостово.
Если будут вопросы - задавайтеВдохновляйтесь и творите. С уважением, Ендальцева Светлана. ______________________________________________________________________________________________________ популярные темы: Как сделать мини гитару из бумаги своими руками?, Влияние музыки и воды на человека, Художественная роспись стены "Сказочный Мир", Роспись мобильного телефона, Художественная роспись в интерьере
Жостовский букет
endpopov.ru Жостовская роспись. Элементы жостовской росписи. Жостовская фабрика декоративной росписиПоражая разнообразием и разноцветьем, расплескиваясь на черной или цветной глади подносов, жостовская роспись образует яркие цветочные узоры, украшенные тончайшими деталями. Изысканные розы и алые маки, простые ромашки и трогательные васильки, помпезные пионы и лучистые астры сочетаются с неизвестными, но от этого не менее прекрасными цветами. Птицы и бабочки, различные ягоды и фрукты выглядят как живые на таких простых и обыденных предметах, как подносы. Сколько не ищи, не найдешь ни одного одинакового подноса – каждый из них уникален! Откуда к нам пришло подобное искусство, как делают такие прекрасные вещи, где можно взять уроки жостовской росписи? Об этом и об особенностях росписи по металлу, характерных для мастеров из подмосковного Жостова, расскажет эта статья. История возникновения лаковой живописиСамыми первыми, согласно историческим и археологическим данным, искусство лаковой росписи освоили китайцы. Несколько тысячелетий назад, в эпоху Шань Инь, жители Китая украшали лаковыми рисунками домашнюю утварь и предметы повседневного обихода, оружие и ритуальные сосуды. Вслед за Китаем искусство росписи лаком покорило страны Индокитая, Персию и Индию, Японию и Корею. В каждом из регионов техника лаковой живописи развивалась самостоятельно, базируясь на традициях народных промыслов, но и заимствуя опыт мастеров из других стран. Как лаковая роспись попала в Россию?Европейские купцы в XVI–XVII веках, торговавшие со странами Юго-Восточной Азии, привозили прекрасные образцы расписных лакированных изделий к себе на родину. Вдохновленные красотой и оригинальностью разнообразных по форме и назначению восточных предметов, украшенных лаковыми изображениями, мастера многих европейских государств начинают изготавливать и украшать различные вещи в «китайском» стиле. Серьезное развитие производства предметов, украшенных лаковой росписью, в таких европейских странах, как Голландия, Англия, Германия и Франция, произошло лишь в XVIII веке. Уральский промышленник Никита Акинфиевич Демидов много путешествовал по Европе, где и заинтересовался идеей лаковой росписи. В 1778 году на Урале, в Нижнем Тагиле, начал зарождаться промысел уральской цветочной росписи по металлу. Возникновение жостовской лаковой росписи по металлуИзготовленные на Урале и украшенные лаковой росписью металлические сундуки и подносы, кувшины и ведра, а также другие предметы повседневного обихода продавались не только на местных Ирбитской и Крестовской ярмарках, но и на Всероссийской Макарьевской ярмарке в Нижнем Новгороде. Возможно, именно увиденные здесь изделия уральских мастеров вдохновили братьев Вишняковых на лаковую роспись металлических подносов. Семейное дело Вишняковых с 1825 года развивалось в основном как роспись лаком различных изделий из папье-маше – табакерок, портсигаров, альбомов, сухарниц и шкатулок. С 1830 года большинство мастерских, расположенных в селах и деревнях Троицкой волости, таких как Троицкое, Хлебниково и Жостово, перестали изготавливать предметы из папье-маше, а перешли на производство и роспись металлических подносов. Близость к столице позволяла промыслу обходиться без посредников и иметь постоянный рынок сбыта, а также по приемлемым ценам закупать необходимые материалы. История развития промыслаНачиная с 30-х годов XIX века изготавливать и украшать лаком металлические подносы стали практически во всех окрестных деревнях. В это время жостовская роспись переживала пик своей популярности. В послереволюционные годы спрос на продукцию жостовских мастеров резко снизился, что привело к объединению разрозненных художников в небольшие профессиональные артели. В 1928 году все небольшие артели из Троицкого, Новосильцева, Жостова и других окрестных селений объединились в специализированную артель «Металлоподнос» с управляющим центром в Жостово. Наиболее тяжелым временем для жостовской росписи, как и для большинства других народных промыслов, стали 40-50-е годы прошлого века. Именно в это время значительно уменьшился выпуск подносов, но в несколько раз увеличилось производство несвойственных промыслу детских товаров. Жостовская роспись для детей – это маленькие деревянные и металлические подносики, ведерки и лопатки, украшенные отдельными элементами. Современная историяХрущевская «оттепель» внесла позитивные изменения в жизнь промысла. В 1960 году артель «Металлоподнос» была реорганизована и получила свое сегодняшнее название — Жостовская фабрика декоративной росписи. Внимание со стороны правительства, активная совместная работа мастеров и ученых, участие на различных как отечественных, так и зарубежных выставках позволили промыслу выйти из многолетнего кризиса. Сегодня фабрика активно работает, авторские произведения трудящихся на ней художников украшают экспозиции многих музеев по всему миру, а также дома видных деятелей культуры, науки и политики. Особенности становленияКак уже говорилось, жостовская роспись развивалась под влиянием уральской цветочной росписи по металлу. Но жостовские мастера, первоначально обрабатывавшие и украшавшие различные предметы из папье-маше, сумели перенести все свои технологические находки на металлические подносы. Для их грунтовки они использовали собственные составы, а также особенные копаловые лаки. Не меньшее влияние на развитие промысла оказал и расположенный неподалеку центр лукутинской лаковой миниатюры. На дальнейшее стилистическое становление жостовской росписи оказали влияние ростовская финифть и цветочные мотивы ивановских ситцев, а также росписи по фарфору, выполнявшиеся на подмосковных фабриках. Из чего и как делают подносы?Современные жостовские подносы производятся двумя способами: методом штамповки и ковки. Из обычного листового железа на специальных механических прессах делают заготовки для подносов стандартных форм и размеров. Затем на электрическом прессе посредством специальных пресс-форм и комбинированного штампа проводят закатку краев – бортовку. А чтобы борта подноса стали жесткими, выполняется их вальцовка. Художники жостовской росписи могут работать не только со стандартными формами подносов. На их выбор существует 26 типовых форм, из которых подбирается наиболее соответствующая замыслу. Затем, если она уникальна, за дело принимается коваль (кузнец), изготавливающий кованый поднос. Для этого из нескольких металлических листов ручными ножницами вырезается скобка, которая в последующем, под воздействием молота, вытягивается и выбивается. При закатке в края подноса вкладывают специальную проволоку, которая обеспечивает его прочность, а затем сам край выравнивают молотом. Как подносы готовят к росписи?После того как подносы обрели форму и были завальцованы, их грунтуют с обеих сторон замазкой, состоящей из мела, разведенного в олифе. Как только загрунтованный поднос высушится в специальном шкафу, мастер-грунтовщик шлифует его поверхность наждачной бумагой, а затем наносит еще один слой замазки. Раньше поднос покрывали в два слоя черным грунтом, состоящим из каолиновой глины, керосина, голландской сажи и растительного масла. Каждый слой обязательно высушивался и шлифовался. Сегодня традиционный способ грунтовки не применяется, вместо него используется наносимый из пульверизатора коричневый фабричный грунт. После просушки загрунтованный поднос шпаклюют и высушивают. Затем зашпаклеванный поднос вручную шлифуется пемзой. Только после этого на поднос наносится черная краска на скипидарной основе, а после очередной просушки его покрывают в 2–3 слоя черным масляным лаком. Высушенный и очищенный поднос передают художнику на роспись. Как делают цветные фоны на подносах?Жостовская фабрика декоративной росписи, кроме подносов с традиционным черным фоном, выпускает изделия, на которых имеются красные, синие, зеленые и голубые фоны. Для их создания на поверхность подноса наносят тонкий слой светлого лака. Пока он не просох, присыпают его бронзовым или алюминиевым порошком. После того как металлизированный фон просохнет, его окрашивают лессировочными красками нужного цвета, благодаря чему получается интенсивный и насыщенный, но и одновременно мерцающий, как бы просвечивающий, фон. Роспись по цветному фону требует изменения как колористических особенностей, так и технических приемов. Так, блики лишь слегка обозначаются, а тени немного прорисовываются. Жостовские мастера выполняют роспись специальными беличьими кисточками и масляными красками, разведенными скипидаром и льняным маслом. Каждый художник одновременно работает над несколькими произведениями. Для выведения орнамента используется белая краска с лаком (гульфарба), присыпаемая порошком из алюминия, либо так называемое твореное золото – разведенный в скипидаре или прозрачном лаке золотой порошок. Жостовская роспись выполняется в два этапа: замалевка и выправка. На этапе замалевки художник широкой кистью прорисовывает основной силуэт композиции на рабочей поверхности подноса. Для ее выполнения используются разбавленные (разбеленные) краски. Затем поднос с нанесенной замалевкой просушивается в течение 12 часов в сушильных шкафах. После этого мастер приступает к выправке и прорисовывает светлые места, накладывает цветные тени и прописывает блики, которые придают объем композиции. Тычинки цветков и прожилки листочков вырисовываются тонкими линиями. Крупные элементы жостовской росписи, такие как большие цветы, связывают с более мелкими стеблями, травинками и другими частями композиции. Самым последним наносят орнамент на борта. Законченную работу трижды полируют бесцветным лаком и просушивают в печах, после чего вручную отполировывают поверхность до зеркального блеска. Основные мотивы росписиНаиболее часто художники Жостово выполняют простые цветочные композиции в виде букетов, в которых ритмично чередуются большие садовые и более мелкие полевые цветы. Как правило, основу композиции составляют несколько крупных цветов, таких как роза, астра, пион, георгин или тюльпан, окруженные россыпью небольших цветов и бутонов и связанных между собой тонкими стебельками, веточками и листиками. Кроме крупных садовых цветов, некоторые художники выводят на первый план композиции скромные фиалки, ландыши, вьюнки или анютины глазки. Букеты как садовых, так и полевых цветов могут дополняться изображением фруктов, ягод, птиц и бабочек. Иногда живописцы изображают на подносах только натюрморты из фруктов или грозди ягод, таких как рябина. Кроме цветочных композиций, создается и сюжетная жостовская роспись, фото которой вы можете увидеть ниже. Как правило, она изображает сценки из жизни простых людей, пейзажи, ландшафты, а также лошадиные тройки. По большому счету, жостовская роспись (картинки представлены в статье) - это действительно настоящее искусство. Выразительные средства жостовского прикладного искусстваПервоначально композиции для подносов заимствовались из живописных полотен, но вот их интерпретация у каждого художника была своя. Сегодня мастера реализуют ставшие уже классическими композиции, но и стремятся найти новые. Следует отметить, что в каждом произведении жостовской росписи композиции вписаны в плоскость и связаны с формой подноса, в них прекрасно переданы условные глубина и объемность нарисованных объектов. Важным выразительным средством жостовского искусства является ритмическое и цветовое равновесие рисунка. Можно ли научиться?Узнать что такое жостовская роспись, как рисовать в этой технике, можно в самом Жостово. На фабрике, изделия которой славятся по всему миру, проводятся экскурсии по музею подносов и мастер-классы по лаковому рисунку. Практически в каждом городе есть туристическое агентство, предлагающее экскурсии на фабрику, где можно увидеть, как делается жостовская роспись. Мастер-класс по ней также предусмотрен программой. Поездку на экскурсию в Жостово можно организовать и самостоятельно, предварительно связавшись с музеем и уточнив часы его работы. fb.ru история и способы изготовления. Жостовская роспись на подносахКалоритные прекрасные цветочки: розы, пионы, ромашки, незабудки, хризантемы и ландыши (нереально перечислить их все), умело рассыпанные опытной рукою художника по черной глянцевой железной поверхности, – это обычная жостовская роспись на подносах. Уникальное народное искусство Рф, не имеющее аналогов! История древнего российского промысла насчитывает практически 2 столетия, и за этот период времени изделия жостовских мастеров не только лишь не утратили собственной популярности и красы, но, напротив, заполучили еще огромную известность в мире и обогатились новаторскими мыслями сегодняшних юных живописцев. Зарождение жостовских промысловСейчас неважно какая современная хозяйка будет счастлива получить в подарок реальный жостовский поднос, который можно использовать не только лишь по прямому утилитарному предназначению, да и в качестве необычного декорации кухонного интерьера. Точно так же радовались дамы и сначала XIX в., когда им даровали такую красоту. Но так было не всегда. Искусство жостовской росписи начало формироваться в Рф в конце XVIII в. Конкретно к тому времени относятся 1-ые подносы, шкатулки, табакерки, портсигары, различные коробки и т. д., расписанные в технике лаковой миниатюры, которые изготавливались в селах Столичного уезда: Осташково, Троицкое, Новосильцево, Сорокино и Жостово. Равномерно создание подносов выделилось в отдельное русло, а лидирующую роль в их изготовлении крепко заняло село Жостово. Кстати, 1-ые подносы делались только из папье-маше. На данный момент нам уже тяжело представить жостовский поднос, сделанный из такового материала. Предстоящее развитие искусства ЖостоваВ 1825 году в Жостове была открыта мастерская Осипа Филлиповича Вишнякова. Конкретно от этого действия ведется летосчисление существования отдельных народных жестовских промыслов. Естественно, эта мастерская была не единственная. Равномерно организовывались и другие артели: Егора Вишнякова в примыкающем селе Осташково, А. А. Зайцева в Троицком селе. Популярность их изделий была большущая! Отлично продавался жостовский поднос в Москве, Петербурге и других городках. В 1830 году в Жостове и примыкающих деревнях раскрылось сходу несколько мастерских, основоположниками которых были Е. Ф. Беляев, Т. М. Беляев, Ф. В. Шапкин, В. Л. Леонтьев и И. С. Коломенской. Равномерно создание разрасталось, изделия под роспись стали изготавливаться уже не из папье-маше, а из более крепкого и современного материала – железа. Знаменитые живописцы ЖостоваРавномерно рождался новый, обычный нам всем жостовский поднос. История, сохраненная в краевых летописях, ведает, как равномерно все в большей и большей степени местных профессиональных фермеров вовлекалось в работу художественных мастерских. Умопомрачительно то, как много оказалось талантов посреди обычных, необразованных крепостных людей. Первым мастером, о котором упоминается в историческом документе 1839 года, был крепостной графа Шереметьева – Вешняков Филипп Никитин, он занимался росписью подносов вкупе со своим отпрыском. Так рождались в Жостове художественные династии. Самые известные мастера жостовских подносов: О. Е. Бурбышев (об этом художнике в Жостове прогуливаются легенды, так это был виртуозный мастер), Н. М. Цаплагин, А. Е. Вишняков, К. В. Грибков, И. С. Леонтьев, Д. С. Кледов, П. С. Курзин, И. А. Савельев, М. Р. Митрофанов, А. П. Гогин, И. П. Плахов, Б. В. Графов. Все эти мастера и многие другие оставили глубочайший след в искусстве Жостова, конкретно ими были сделаны примечательные произведения жостовской миниатюры, вошедшие в золотой фонд промыслов. Жостовский поднос – разработка производстваУникальная разработка производства жостовских подносов шлифовалась в протяжении многих лет. У мастеров есть много секретов ремесла, которыми они ни с кем не собираются делиться. Так что о технологии изготовлении изделий Жостова можно поведать только в общих чертах. Как уже было сказано выше, современные подносы делаются из железа. Они могут иметь самую затейливую форму, здесь все находится в зависимости от начального плана художника. Перед росписью поднос должен быть кропотливо отшлифован и покрыт двойным слоем грунта, приготовленным на базе сажи и каолина. После этого заготовка опять шлифуется и покрывается несколькими слоями цветного лака. При этом каждый слой должен быть отлично просушен и так же совершенно отшлифован. Дальше изготовка жостовских подносов перебегает на последующий шаг. После всех предварительных работ изделие готово к росписи, и к предстоящей работе над ним приступает мастер-художник. Роспись жостовских подносов обычно делается алкидными красками. После ее окончания изделие вновь в пара слоев покрывается лаком с следующей просушкой и полировкой для придания готовому подносу фактически зеркального блеска. Художественные приемы и особенности жостовской росписиХудожественные приемы жостовской росписи ведут свои истоки от классической российской лаковой миниатюры, но, конечно, имеют свои особенности. Основой можно, пожалуй, именовать набросок колоритными красками по темному фону и оформление композиции золотым орнаментом. Фон жостовских подносов не непременно темный, он может быть какого угодно цвета: красноватого, кофейного, зеленоватого, голубого и охристого. Время от времени даже встречаются композиции, выполненные на потали (имитация золота), перламутре либо светлом, практически белоснежном фоне, но это, быстрее, отступление от правил, продиктованное фантазией художника. Жестовский поднос обычно бывает расписан таким макаром, что в центре композиции (цветочного букета) находятся самые большие и калоритные цветочки, на которые ориентирован основной акцент. Поближе к краям элементы букета становятся все мельче и темнее, они вроде бы соединяются с фоном. Тем достигается зрительная глубина и объемность живописи. Жостовские цветочки пишутся не с натуры, в большинстве случаев они условны, почти все в их изображении находится в зависимости от творческого воображения мастера. Главные мотивы и сюжетыОсновными мотивами жостовской живописи конечно являются различные цветочные мотивы, обилию которых нет числа! Жостовская роспись держится нескольких обычных типов композиции. Цветочки могут собираться в огромные букеты, состоящие из 3-5 соцветий, изображаться в корзинах или быть расположенными гирляндами по всему периметру подноса. Время от времени роспись может быть дополнена изображениями ягод, фруктов либо птиц. Есть эталоны жостовской живописи, похожие на древние драгоценные голландские натюрморты. Невзирая на то что набросок растений довольно условный, тут имеются все признаки станковой живописи: кропотливая проработка деталей, общий спектр, свободная импровизация. Жостовские подносы: как нарисовать поэтапноВесь процесс росписи подноса можно условно разбить на 4 шага. Поначалу делается так именуемая «замалевка»: на изделии вроде бы набрасывается разбеленными красками обобщенный силуэт грядущего рисунка, размещение главных пятен. Следом идут «тенежка» и «прокладка»: нанесение прозрачных теней и обозначение плотными красками самых светлых мест. После этого форма цветов и листьев становится более определенной. 3-ий шаг – бликовка: нанесение стремительных белильных мазков. С помощью их уточняются все объемы. Ну и в конце концов следует заключительный 4-й шаг, на котором производится «чертежка» и «привязка». С помощью самой узкой кисточки мастер упругими гибкими линиями обводит контур каждого листочка и лепестка, отрисовывают маленькие веточки и детали, которые и именуются привязкой. Перспективы развития промысловВ текущее время художественные жостовские промыслы переживают не наилучшие времена. До 90-х годов прошедшего столетия мастерские находились под опекой и финансированием страны, после перестройки и развала Русского Союза фабрика перебежала в личные руки. Сейчас во главу угла стала прибыль, но никак не сохранение традиций и творческий подход к ремеслу. Количество живописцев на предприятии было существенно сокращено. Многие мастера стали работать без помощи других, на дому. Производится много личных заказов, заточенных не только лишь под жостовский поднос. Современные мастера нередко работают над росписью самых различных предметов: от холодильников и мобильников до бутылок с дорогим коллекционным вином. Приток профессиональной молодежи — выпускников Федоскинского училища лаковой миниатюры в ближайшее время уменьшился. Но все же, предприятие как и раньше живет, работает с самоотверженностью и верой в будущее. Как доехать до Жостово?Для всех желающих ознакомиться ближе с историей и искусством Жостова на предприятии организуются достойные внимания 5-часовые экскурсии с проведением мастер-классов. При фабрике повсевременно работает магазин, где можно приобрести изделия промыслов, как говорится «с пылу, с жару». Добраться от Москвы до Жостова не составляет никакого труда. Необходимо преодолеть всего 50 км по Осташковскому шоссе в сторону Мытищинского района. Также можно с легкостью доехать туда на электричке либо автобусе. Очередной вариант: от метро Медведково до Жостово повсевременно курсирует автобус № 438. tipsboard.ru Жостовские подносыЖостовские подносы или Жостовская роспись на подносах является жанром русской живописи, народным промыслом. Зародился и продолжает развиваться в деревне Жостово Мытищинского района, что в Московской области. Сам промысел росписи железных подносов возник в середине 18 века на Урале. В то время там были расположены металлургические заводы, которые занимались производством этой продукции. В Жостово и нескольких других деревнях подносы стали расписывать только в 19 веке. Братья Вишняковы, которые откупились из крестьян на свободу, стали основоположниками жостовской мастерской в 1825 году. Позднее несколько мастерских были переименованы в Металлоподнос, а в наше время это фабрика декоративной росписи. Самым распространённым мотивом такой росписи является пёстрый букет зачастую на тёмном фоне. В таком букете обязательно чередуются большие садовые цветы и маленькие полевые цветочки. Борты подноса расписывают золотым орнаментом и всё это покрывают специальным лаком, который придаёт подносу характерный блеск. Во время революции этот народный промысел заметно пошёл на спад, но в наше время Жостовская роспись активно развивается и широко известна не только в нашей стране, но и за рубежом.
В интернет-магазине Игрушки-Тут вы найдёте всё для своего ребёнка. Машинки, настольные игры, железная дорога игрушка и многое другое по самым удобным ценам и с быстрой доставкой. art-assorty.ru |