Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Конспект занятия "Изготовление театральной куклы". Изготовление кукол для театра кукол


Изготовление кукол для пальчикового театра

Мастер-класс для родителей на тему:

«Технология изготовления пальчикового театра из фетра»

Цель: создание совместно с родителями пальчикового театра для игр с детьми раннего возраста.

Задачи:

  • Развивать у родителей способности собственных возможностей для организации продуктивного воспитания детей.

  • Вызвать у родителей интерес к театрально-игровой деятельности вместе с ребенком.

  • Познакомить с технологией изготовления пальчикового театра из фетра.

  • Обучить участников мастер-класса конкретным навыкам изготовления игрушек для кукольного театра.

  • Установить отношения сотрудничества между детьми, родителями и воспитателями.

В  дошкольном возрасте очень важно постоянно стимулировать развитие мелкой моторики, так как это связано с формированием речевого аппарата.

Учёными доказано, что зачастую низкая активность пальчиковых движений становится серьезной причиной нарушения речи.

Что любят   делать дети больше всего на свете? Играть!

Существует множество игр и игрушек  развивающих мелкую моторику. Одной из таких игр является пальчиковый театр - это куклы, сшитые из тканей, вязанные, склеенные из бумаги, которые свободно одеваются на палец.

Пальчиковый театр – это прекрасный материал для развития у детей воображения, мышления и речи, развитие мелкой моторики. В ходе игр у детей вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности, что является для ребенка естественным средством самовыражения, а использование символических материалов помогает ему дистанцироваться от проблемных (трудных) ситуаций.

Тренировка движений пальцев и всей кисти руки является одним из факторов, стимулирующих развитие ребенка.  А главное – при помощи фигурок пальчикового театра перед малышом открывается удивительный мир сказки, которую он может по своему желанию создавать и переделывать.

Вместе с родителями мы решили изготовить пальчиковый театр для наших детей.

Ход работы

Что нам нужно для работы:

-фетр, разной цветовой гаммы;

-ножницы;

-иголки с нитками;

- бисер.

hello_html_5d147dc3.jpg

Сначала делаем выкройку на бумаге. Затем переносим ее на фетр и вырезаем

hello_html_m418160a.jpg

Почему мы выбрали именно фетр? Ткань мягкая, приятная на ощупь, не требует дополнительной обработки, имеет яркие насыщенные цвета!

hello_html_m69705727.jpg

Когда вырезали все необходимые детали, обращаем внимание на то, что кроме двух основных деталей (переда и спинки), у персонажей есть мелкие детали: нос, рот, уши, брови и т.д. Перед тем как сшить две основные детали, мы сначала пришиваем мелкие.

hello_html_333a1459.jpg

Когда пришили все мелкие детали, с лицевой стороны приступаем сшивать две половинки в одну игрушку. Сшиваем по краю, не забывая снизу оставить отверстие для пальчика.

hello_html_m70465b05.jpg

Для того, чтобы пальчиковая игрушка просматривалась, необходимо взять нитки контрастные основному цвету. Шьем швом «вперед иголка» маленькими стежками.

hello_html_m50b12294.jpg

Вот такие персонажи пальчикового театра у нас получились!

hello_html_47661671.jpg

Таким образом, инсценировка сказок и различных сюжетов собственного сочинения при помощи фигурок пальчикового театра обладает несомненной пользой для детей, а именно:  

infourok.ru

Учебное пособие изготовление театральной перчаточной куклы из ткани и работа с ней

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей Доволенского района Новосибирской области Дом Детского Творчества

  • УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ

  • изготовление театральной перчаточной куклы из ткани

  • и работа с ней

Учебное пособие ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕРЧАТОЧНОЙ КУЛЫ ИЗ ТКАНИ И РАБОТА С НЕЙ / Авт. - сост. Л.А. Киселева/

  • Пособие разработано для начинающих, не имеющих навыков изготовления перчаточной куклы и работы с ней.

  • Пособие включает в себя: основы изготовления театральной перчаточной куклы; технику безопасности при работе с тканью; инструменты и материалы, необходимые для изготовления кукол; некоторые сведения о театральной кукле и основ вождения; спектакли - сказки для театра кукол.

  • Пособие позволяет при создание кукольного театра ( с учетом возрастных особенностей) преодолевать психологический барьер в работе с куклой, а также за короткое время приобрести необходимые умения и навыки.

  • Пособие служит практическим руководством по изготовлению мягкой перчаточной куклы из материалов, имеющихся в каждом доме: лоскутков тканей, чулок и т.д.

  • Данное пособие также будет полезно преподавателям, родителям и всем желающим, решившим посвятить свое свободное время увлекательному миру театра кукол.

Учебное пособие ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕРЧАТОЧНОЙ КУЛЫ ИЗ ТКАНИ И РАБОТА С НЕЙ / Авт. - сост. Л.А. Киселева/

  • 1. Введение

  • 2. Изготовление перчаточных кукол:

  • - Девочка

  • - Дед, бабка, мальчик. Баба -Яга

  • - - Поросенок

  • - Кошечка и зайчик

  • - Собачка

  • - Волк

  • - Лисенок. Лиса

  • - Барсук

  • - Медвежонок

  • - Лев

  • - Мышка

  • 3. Некоторые сведения о театральной кукле

  • 4. Техника безопасности при работе с тканью

  • 5. Спектакли - сказки для театра кукол

  • - « Колобок»

  • - « Репка»

  • - «Курочка ряба»

  • - « Зайкина избушка»

  • - « Как зайчик барсука напугал»

  • 6. Работы воспитанников

  • 7. Список используемой литературы

ВВЕДЕНИЕ

  • Пособие создано с целью оказания помощи начинающим при изготовлении театральной перчаточной куклы (своего рода, практическим руководством), работы с ней, а также творческому развитию.

  • Обучающиеся, за короткий промежуток времени, приобретают необходимые для создания театра кукол умения и навыки. В пособии предложены перчаточные куклы, при работе с которыми можно вносить свои изменения в оформление, конструкцию, давать волю своей фантазии.

  • Выкройки, предлагаемые в данном пособии, столь просты и объяснения столь подробны, что даже совсем неопытный новичок может стать хорошим мастером театральной куклы

  • Для изготовления большинства описываемых театральных кукол вам понадобится несколько основных инструментов. Очень полезно, хотя и не обязательно, иметь швейную машинку, поскольку машинные швы лучше принимают на себя давление набивки. Если шить вручную, то стежки должны быть аккуратными и частыми. Для большинства тканей отлично подходят обычные хлопчатобумажные нитки, но для растягивающихся материалов вроде трикотажа лучше использовать капроновые. Черты лица можно вышить шелком, мулине или даже пряжей. Кукольные волосы делают из вязальной пряжи. Набивных животных можно сделать из синтетических материалов, вельвета, бархата, фетра или шерстяных тканей типа сукна или драпа, искусственного меха. Фетр, драп, сукно трудно стирать, но они бывают самых разных цветов и с ними легко работать - края изделия можно не подшивать. Эти материалы используются при изготовлении кукол-петрушек и таких деталей, как глаза, уши.

ВВЕДЕНИЕ

  • Для туловища кукол подходит хлопчатобумажное полотно, трикотаж или неотбеленный коленкор. Отделка кружевами, лентой или бейкой выреза горловины и пройм на кукольной одежде придает ей аккуратный вид. Самый доступный набивочный материал - вата. Так же можно использовать синтипон ( подкладной материал для курток), поролон, из которого часто делают подушки, капрон ( капроновые чулки, колготки).

  • Нужно выбрать модель и перерисовать соответствующие выкройки на лист бумаги, поделенный на клетки со стороной 2 см, 2,5 см или 1,5 см. Размер выкроек можно варьировать, в зависимости от размера руки актера, пользуясь более крупной или мелкой сеткой. Затем перенести чертеж со всеми отметками на бумагу или тонкий картон и вырезать. При разметке темных тканей нужно пользоваться портновским мелом или кусочком мыла.

  • Вот некоторые инструменты и материалы, которые пригодятся при изготовлении перчаточных театральных кукол, описанных в этом пособии: лист бумаги, поделенный на клетки для копирования выкроек; картон; карандаш; линейка; портновский мелок или кусочек мыла для обводки выкроек на ткани; цветная пряжа; плотная ткань или фетр; иголки; ножницы; наперсток; пинцет, который может быть полезен при работе с такими мелкими деталями, как глаза, нос; цветные нитки; швейная машина; клей ПВА для наклеивания фетра (деталей лица).

  • При работе с тканью обязательно соблюдайте технику безопасности

  • В том случае, если захочется создать свой небольшой кукольный театр, то в данном пособии есть необходимые сведения о театральной кукле, о вождении, а так же сказки, действующие лица которые находятся на страницах данной книги и с нетерпением ждут соей очереди - ожить в руках актера.

  • Творческих начинаний.

ДЕВОЧКА

  • Вам потребуется: цветное, розовое и белое полотно, набивка, пряжа для волос, кружевная отделка или тесьма.

  • Туловище скройте из белой, а сарафан из узорчатой ткани.

  • Голову и руки скройте из розового полотна. Переснимите выкройки. Пришейте половинки ладоней к половинкам туловища. Сшейте переднюю и заднюю части сарафана и туловища по горловине и проймам. Сшейте голову, оставив шею открытой. Набейте голову плотно, но оставьте пустоту, в которую вставьте конус и сшейте края конуса и головы так, чтобы набивка не вылезала наружу. Но швы должны быть по бокам головы. Подверните юбку и прошейте вместе с белым низом. Добавьте кружева у горла, запястий и посередине сарафана (на передней части). Волосы сделайте из пряжи (рыжего, светло-коричного и т.п. цвета). Для этого нарежьте пряжу, выбранной вами длины, прошейте посередине, чтобы получился пробор длиной около 6 см, и пришейте к голове. Разделите волосы в две прядки и закрепите с боков головы, затем заплетите косички (можно сделать одну косу). На месте глаз приклейте и пришейте фетровые кружочки. Вышейте края глаз черной ниткой, ноздри и рот - гладью.

ДЕД, БАБКА И МАЛЬЧИК

  • Вам потребуется: Розовая, цветная и узорчатая ткани, тесьма, пряжа, набивка.

  • Голову и руки скройте из розового полотна. Сшейте и голову и туловище как описано для девочки. Туловище - рубаху скройте из цветной ткани для дедушки и мальчика, а из узорчатой - для бабушки. Добавьте тесьму возле горла и запястий Старухе на голову наденьте платок, можно сшить фартук, а старику - пояс. Сделайте волосы, старику добавьте усы и бороду. На месте глаз приклейте и пришейте фетровые кружочки. Вышейте края глаз черной ниткой. Вышейте нос и рот гладью.

  • БАБА -ЯГА

  • Вам потребуется: Темная и белая ткани, лоскутки фетра,

  • пряжа для волос, набивка.

  • Переснимите выкройки. Сшейте голову, оставив шею открытой. Пришейте половинки ладоней к половинкам туловища. Сложив лицевыми сторонами внутрь, сшейте половинки туловища по бокам, выверните. Набейте голову плотно, но в середине оставьте пустоту, в которую вставьте конус из ткани. Сшейте края конуса и головы, чтобы набивка не вылезала наружу. Вставьте голову в горловину и прочно пришейте к туловищу. Сделайте волосы и брови

  • из пряжи, глаза и рот из фетра (при желании можно

  • вышить пряжей). Сделайте платок и накидку.

ЛИСЕНОК. ЛИСА

  • Вам потребуется: Рыжая и белая плотная ткань, лоскутки черного фетра,

  • две коричневые пуговицы, набивка.

  • Переснимите выкройки и вырежьте детали с припуском на шов соответственно из белой и рыжей тканей. Отметьте на деталях точки А, В, С. Сложите клинья боковой части мордочки и сшейте их по внутренним линиям АВ. Затем вставьте нижний клин по линиям АС. Набейте голову плотно, но в середине оставьте пустоту, в которую вставьте конус из ткани. Сшейте края конуса и головы, чтобы набивка не вылезала наружу. Сшейте туловище, оставив низ и горло открытыми. Вырежьте для глаз два миндалевидных кусочка из черного фетра и пришейте вместе с пуговицами к голове. Сшейте с изнанки парные детали ушей (белые чуть меньше рыжих, поэтому уши сворачиваются внутрь). Подравняйте швы и выверните налицо. Разгладьте уши и пришейте их к голове. Вырежьте из черного фетра кружок диаметром 1,5 см и прошейте выкройку носа наметочным швом по краю. Положите внутрь немного набивки и туго стяните нитку, чтобы получился шарик. Закрепите его парой стежков крест-накрест, затем пришейте к мордочке. Соедините рыжие и белые детали хвоста, сшейте половинки с изнанки, подровняйте швы и выверните налицо, затем неплотно набейте и пришейте хвост к туловищу.

  • ПУШИСТАЯ ЛИСА

  • Вам потребуется:

  • Рыжая и белая меховая ткани, коричневый и черный фетр, две пуговицы коричневого цвета, набивка.

  • Делайте все, как описано выше, но перерисовывайте каждую деталь из одного слоя меховой ткани, следя за тем, чтобы направление меха было от носа. Сделайте выкройку грудки и пришейте к передней части туловища по линиям ДЕ.

ЛЕВ

  • Вам потребуется: желтая (желательно плотная) ткань (типа фетра или драпа), лоскутки белого, черного и бежевого фетра, желтой пряжи для гривы (25гр.), черной пряжи для носа и рта, набивка.

  • Переснимите выкройки и вырежьте детали с припуском на швы из сложенной вдвое ткани, головной клин выкраивается только один. Сложив клин с деталями головы лицевыми сторонами внутрь, сшейте по линиям АВ, затем сшейте голову от точки А до шеи. Набейте голову плотно, но оставьте пустоту, в которую вставьте конус и сшейте края конуса и головы так, чтобы набивка не вылезала наружу. Сложите перед со спиной лицевыми сторонами внутрь и сшейте их, оставив низ и горло открытыми.

  • Подровняйте все швы и выверните. Пришейте

  • голову. Уши пришейте к голове по изогнутой линии.

  • Сделайте гриву, нашив пряжу петлями по всей

  • голове и под челюстью, делая узелок через

  • каждые несколько стежков, чтобы петли не

  • вытягивались. Вырежьте и пришейте черный

  • треугольник с закругленными концами на место

  • носа. Рот вышейте черной пряжей. Приклейте

  • бежевые подушечки к лицевой стороне лап,

  • затем вышейте когти черной пряжей.

БАРСУК

  • Вам потребуется: Черная и белая меховая ткани, лоскутки фетра, две коричневых пуговицы, набивка.

  • Переснимите выкройки. Направление меха должно быть от носа. Обведите и вырежьте с припуском 8 мм на шов детали. Чтобы правильно выкроить парные детали нужно перевернуть их шаблоны на другую сторону. Отметьте на деталях точки А, В,С, Д. Нос скройте из черного фетра.

  • Меховая ткань при шитье скользит, поэтому перед шитьем сметывайте все детали.

  • Приколите белые боковые клинья мордочки к темным по линии СВ (белые - нижние, темные - верхние), сметайте, расправьте и сшейте. Наметайте и пришейте белый головной клин к половинкам головы по линии СД и к белым боковым деталям по линии СА. Наметайте и пришейте нижний клин к половинкам головы по линиям АЕ. Пришейте глаза. Набейте голову плотно, но в середине оставьте пустоту, в которую вставьте конус из ткани. Сшейте края конуса и головы, чтобы набивка не вылезала наружу. Сложите перед туловища со спиной лицевыми сторонами внутрь и сшейте их, оставив низ и горло открытыми. Подровняйте все швы и выверните. Пришейте голову. Прошейте выкройку носа наметочным швом по краю. Положите внутрь немного набивки и туго стяните нитку, чтобы получился шарик. Закрепите его парой стежков крест-накрест, затем пришейте к мордочке. Сложите лицевыми сторонами внутрь черные и белые половинки ушей и сшейте, оставив основание открытым. Подровняйте швы и выверните уши. Зашейте основание и , слегка изогнув уши, пришейте их к голове. Сложите детали хвоста лицевыми сторонами внутрь и сшейте, оставив широкий конец открытым. Подровняйте швы и выверните хвост на лицевую сторону, зашейте отверстие и пришейте к туловищу.

КУРОЧКА И ПЕТУХ

  • Вам потребуется: Цветные ткани ( обязательно красная для гребешка и сережек, а также любая другая для петуха и курочки), лоскутки черного фетра (для глаз), желтого фетра - для клюва, набивка.

  • Переснимите выкройки на клетчатую бумагу со стороной 2 см. Обведите и вырежьте детали с припуском на шов. Детали головы и туловища для петуха и курочки одинаковы. Сшейте детали головы лицевой стороной внутрь, оставив шею открытой, и выверните. Набейте голову плотно, но оставьте пустоту, в который вставьте конус из ткани. Сшейте края конуса и головы так, чтобы набивка не вылезала наружу. Сложив лицевыми сторонами внутрь, сшейте половинки туловища по бокам и выверните. Затем прошейте по линиям АВ и А В (это будут крылья), а также по линиям показанным на рисунке штриховыми линиями от * до * . Прочно пришейте голову к туловищу. Приклейте клюв, глаза, а затем пришейте их к голове. Сшейте с изнанки парные детали гребешка и сережек, выверните, подверните внутрь их основания и пришейте к голове ( у петушка детали гребешка и сережек по размеру больше чем у кукрочки).

ПОРОСЕНОК

  • Вам потребуется: Розовая и белая ткани, лоскутки черного фетра, набивка.

  • Переснимите выкройки на клетчатую бумагу со стороной клетки 1,5 см и вырежьте детали с припуском на шов 8 мм. Сшейте голову, оставив шею открытой. Пришейте половинки копыт к половинкам туловища. Сложив лицевыми сторонами внутрь, сшейте половинки туловища по бокам, выверните. Набейте голову плотно, но в середине оставьте пустоту, в которую вставьте конус из ткани. Сшейте края конуса и головы, чтобы набивка не вылезала наружу. Вставьте голову в горловину и прочно пришейте к туловищу. Добавьте рыльце из белой ткани, ноздри и глаза из черной ткани. Сшейте с изнанки парные детали ушей, оставив основание открытым, подровняйте швы и выверните. Подверните внутрь основание каждого уха и пришейте их к голове. При желании можно сшить майку (выкройка прилагается).

  • (Ушки поросенка можно приметать к голове).

СОБАЧКА

  • Вам потребуется: Плотная ткань двух цветов (черная и рыжая), черный фетр, пуговицы, набивка, пряжа черного цвета.

  • Переснимите выкройки на клетчатую бумагу со стороной клетки 1,5 см и вырежьте детали с припуском на шов, соответственно из черной (верхний клин, 2 детали внутреннего уха, подушечки) и рыжей тканей. Отметьте на деталях точки А, В, С. Сложив верхний клин с деталями головы лицевыми сторонами внутрь, сшейте по линиям АС, затем нижний клин сшейте с деталями головы по линиям АВ. Набейте голову плотно, но в середине оставьте пустоту, в которую вставьте конус из ткани. Сшейте края конуса и головы, чтобы набивка не вылезала наружу. Сшейте туловище, оставив низ и горло открытыми. Пришейте голову. Сшейте с изнанки парные детали ушей (черные + рыжие). Подравняйте швы и выверните налицо. Разгладьте уши и пришейте их к голове. Вырежьте из черного фетра кружок диаметром 1,5 см и прошейте выкройку носа наметочным швом по краю.

ВОЛК

  • Вам потребуется: Серая и черная ткани (подушечки, внутренняя часть уха), лоскутки белого и черного фетра для глаз, набивка, черная пряжа.

  • Переснимите выкройки на клетчатую бумагу со стороной клетки 1,5 см и вырежьте детали с припуском на шов 8 мм. Отметьте на деталях точки А, В, С. Сложите боковые части головы лицевыми сторонами внутрь и сшейте их по линии АВ. Затем пришейте нижний клин к деталям головы по линиям АС. . Набейте голову плотно, но в середине оставьте пустоту, в которую вставьте конус из ткани. Сшейте края конуса и головы, чтобы набивка не вылезала наружу. Сшейте туловище, оставив низ и горло открытыми. Пришейте голову. Сшейте с изнанки парные детали ушей (черные +серые). Подравняйте швы и выверните налицо. Разгладьте уши и пришейте их к голове. Вырежьте из черного фетра кружок диаметром 1,5 см и прошейте выкройку носа наметочным швом по краю. Положите внутрь немного набивки и туго стяните нитку, чтобы получился шарик. Закрепите его парой стежков крест-накрест, затем пришейте к мордочке. Вырежьте из белого и черного фетра по два кусочка и пришейте вместе к голове. Рот вышейте черной пряжей. Пришейте черные подушечки к лицевой стороне лап, затем вышейте когти черной пряжей.

МЕДВЕЖОНОК

  • Вам потребуется: 50 см ткани (желательно меховой), две пуговицы коричневого цвета, небольшой кусочек ткани или фетра, пряжа, набивка.

  • Переснимите выкройки. Разложите их на изнаночной стороне ткани и обведите (следите, чтобы направление меха было от носа к лапам). Вырежьте детали с припуском 8 мм на шов. В передней половинке головы сделайте отверстие для мордочки. Затем сделайте разрез и вытачку на мордочке так, чтобы длина получившейся окружности соответствовала отверстию в голове. Приметайте и пришейте мордочку к отверстию (выпуклая мордочка сделает куклу более выразительной). Пришейте глаза. Сшейте голову, оставив шею открытой. Набейте голову плотно, но оставьте пустоту, в которую вставьте конус и сшейте края конуса и головы так, чтобы набивка не вылезала наружу. Нос сделайте из ткани или фетра. Вышейте рот контрастной по цвету пряжей. Сшейте с изнанки парные детали ушей и выверните их. Подверните внутрь основание каждого уха и пришейте к голове. Затем сложите переднюю и заднюю части туловища лицевыми сторонами внутрь и сшейте, оставив низ и горло открытыми. Голову прочно пришейте к туловищу.

  • Если вы делаете медвежонка из ткани, то приклейте к лицевой стороне лап подушечки (другого цвета), затем вышейте когти черной пряжей.

КОШЕЧКА. ЗАЙЧИК

  • Вам потребуется: Ткани белого и серого цветов, лоскутки черного фетра, набивка, пряжа.

  • Переснимите выкройки на клетчатую бумагу со стороной клетки 2 см. Детали туловища и головы для кошечки и зайчика одни и те же. Обведите и вырежьте детали с припуском 8 мм, соответственно из белой ( внутренняя деталь уха, мордочка, подушечка, брови, глаза) и серой тканей. Сложив лицевыми сторонами внутрь, сшейте половинки туловища по бокам, выверните. Сшейте детали головы. Набейте голову плотно, но в середине оставьте пустоту, в которую вставьте конус из ткани. Сшейте края конуса и головы, чтобы набивка не вылезала наружу. Вставьте голову в горловину и прочно пришейте к туловищу. Добавьте брови, глаза, нос, мордочку (приклейте, а затем пришейте). Рот вышейте контрастной ниткой. Сшейте с изнанки парные детали ушей, оставив основание открытым, подровняйте швы и выверните.

  • Подверните внутрь основание каждого уха и пришейте их к голове. Пришейте белые подушечки к лицевой стороне лап, затем вышейте когти белой пряжей.

  • При желании, у кошечки и зайчика можно сделать веснушки и усы. Усы - из проволоки или щетины, а веснушки - нарисовать.

МЫШКА

  • Вам потребуется: Ткани черного и серого цветов, лоскутки черного фетра, набивка, пряжа.

  • Переснимите выкройки на клетчатую бумагу со стороной клетки 2 см. Обведите и вырежьте детали с припуском 8 мм, соответственно из черного ( внутренняя деталь уха, подушечка, брови, глаза) и серой тканей. Сложив лицевыми сторонами внутрь, сшейте половинки туловища по бокам, выверните. Сшейте детали головы лицевой стороной внутрь по линиям АВ и АС и выверните.. Набейте голову плотно, но в середине оставьте пустоту, в которую вставьте конус из ткани. Сшейте края конуса и головы, чтобы набивка не вылезала наружу. Вставьте голову в горловину и прочно пришейте к туловищу. Добавьте брови, глаза (приклейте, а затем пришейте). Вырежьте из черного фетра кружок диаметром 1,5 см и прошейте выкройку носа наметочным швом по краю. Положите внутрь немного набивки и туго стяните нитку, чтобы получился шарик. Закрепите его парой стежков крест-накрест, затем пришейте к мордочке.

  • Рот вышейте контрастной ниткой. Сшейте с изнанки парные детали ушей, оставив основание открытым, подровняйте швы и выверните. Подверните внутрь основание каждого уха и пришейте их к голове. Пришейте черные подушечки к лицевой стороне лап, затем вышейте когти черной пряжей.

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕАТРАЛЬНОЙ КУКЛЕ И ТЕХНИКЕ ВОЖДЕНИЯ

  • Если вы хотите создать свой небольшой театр кукол, то должны знать, что все куклы делятся на два основных вида – верховые и низовые. К верховым куклам относятся перчаточные, одевающиеся на руку актёра как перчатка и тростевые, туловище которых актёр держит в одной руке, а другой управляет специальными проволочными тростями, прикреплёнными к кистям рук куклы. Низовыми куклами управляет актёр, расположенный сверху по отношению к кукле. К низовым куклам относятся марионетки- куклы на ниточках и планшетные, работающие на столе или прямо на планшете сцены.

  • Ключ к пониманию подхода актёра – кукольника к театральной кукле можно найти, освоив, прежде всего, перчаточную куклу, наиболее тесно связанную с исполнителем, так как туловище куклы надевается прямо на руку актёра.

  • Для упражнений с верховыми куклами нужна ширма. Самая простая ширма: к двум стульям привязываются вертикальные рейки, высота которых соответствует росту актёра. Третью рейку укрепляют горизонтально, поперёк двух других, образуя верхнюю часть ширмы (эта часть ширмы называется «грядка»). На грядке укрепляется ткань, закрывающая актёров («фартук»).

  • Обычно верховых кукол показывают из – за ширмы на 2/3 их роста ( как бы до колена) чаще всего перчаточным куклам не делают нос, но если актёр держит куклу на определённом уровне, у зрителей создаётся впечатление, что они есть. Нужно всегда помнить, что кукла ходит по «воображаемому» полу, находящемуся немного ниже уровня грядки. Зрители смотрят на куклу снизу вверх, поэтому нужно наклонять её немного вперёд (при отклонении куклы назад не видно её лица). Рука должна быть мягкой, расслабленной, тогда она долго не будет уставать.

НЕКОТОРЫЕ СВЕДЕНИЯ О ТЕАТРАЛЬНОЙ КУКЛЕ И ТЕХНИКЕ ВОЖДЕНИЯ

  • Существует три основных типа движений в театре перчаточной куклы: движения, создаваемые пальцами, движения, создаваемые запястьем и всей рукой. Движения пальцев внутри куклы соответствуют движениям головы и рук человека, движения запястья – сгибанию в талии, движения всей руки – движению ног. Пластика перчаточной куклы состоит из этих основных движений.

  • Чем дальше кукла от грядки, тем меньше она видна зрителям, поэтому для выхода на ширму её поднимают не у грядки, а в глубине, на заднем плане, и затем подводят вперёд к грядке. Точно так же, чтобы увести куклу со сцены, её надо отвести на задний план и там опустить.

  • Разговаривает кукла, если актёр в такт речи поворачивает её голову, выделяя при этом важные слова движением корпуса куклы, жестами её рук.

  • Если на сцене одновременно две или несколько кукол, то движется только та из них, которая разговаривает в данный момент, остальные стоят неподвижно и смотрят на говорящую.

  • При работе с куклами надо обращать внимание на выразительность, точность и осмысленность каждого жеста, каждого движения. Когда куклы делают из предмета, желательно, чтобы суть предмета или сочетания предметов, из которых она сделана, влияли на её характер, способ существования, поведения.

ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ

  • При работе с иголками и булавками

  • Шейте с наперстком.

  • Храните иголки и булавки в определенном месте (специальной коробке, подушечке и т.п.), не оставляйте их на рабочем месте (столе), ни в коем случае не берите их в рот.

  • Не пользуйтесь для шитья ржавой иголкой.

  • Выкройки к ткани прикрепляйте острыми концами булавок в направлении от себя.

  • При работе с ножницами

  • Храните ножницы в определенном месте (коробочке).

  • Кладите их сомкнутыми остриями от себя.

  • При работе на швейной машине

  • Волосы убирайте под косынку. Концы не должны свисать.

  • Не наклоняйтесь близко к движущимся частям машине.

  • Не держите пальцы рук около лапки во избежание прокола иглой.

  • Перед стачиванием убедитесь в отсутствии булавок или иголок на линии шва изделия.

  • При работе с утюгом

  • Не оставляйте включенный электроутюг в сети без присмотра.

  • Включайте и выключайте утюг только сухими руками.

  • Ставьте утюг на асбестовую, мраморную или керамическую подставку.

  • Следите за нормальной работой утюга.

  • Следите за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.

  • Отключайте утюг только за вилку.

КОЛОБОК

  • Захотелось бабке с дедом

  • Колобок испечь к обеду.

  • Бабка тесто замесила,

  • Колобок в печь посадила.

  • Вот испекся колобок,

  • Разрумянен правый бок.

  • Бабка колобок взяла,

  • На окошко понесла:

  • «Полежи, остынь, милок,

  • Разрумяненный бочок».

  • Надоело колобку

  • На одном лежать боку.

  • Посмотрел вокруг с окошка

  • Да и прыгнул на дорожку.

  • По дорожке покатился,

  • Чуть в овражек не свалился.

  • А навстречу ему зайка,

  • На нем беленькая майка.

  • \Говорит ему косой:

  • «Колобок, а ну постой!

  • Ты попался ко мне в плен,

  • И сейчас тебя я съем!»

  • Колобок заулыбался

  • И совсем не испугался:

  • «Я ушел от бабы с дедом

  • Не хотел быть им обедом.

  • И сейчас, если смогу,

  • От тебя я убегу».

  • Покатился колобок,

  • Замелькал на солнце бок.

  • По тропинке он бежит,

  • На тропинке волк лежит.

  • Колобка он увидал,

  • Облизнулся, зарычал:

  • «Ах, красавец, удалец,

  • Сейчас придет тебе конец.

  • Съем тебя я, колобок,

  • Разрумяненный бочок!»

  • Колобок не растерялся,

  • Волка он не испугался:

  • «Я ушел от бабы с дедом,

  • Не хотел им быть обедом.

  • Зайца я перехитрил,

  • В лес зеленый укатил.

КУРОЧКА РЯБА

  • На пригорке стоит дом

  • Живут бабка с дедом в нем.

  • Курица у них живет,

  • Яйца каждый день несет.

  • Было так … Яйцо на днях

  • Снесла курица в сенях.

  • То яичко не простое,

  • Честно слово, золотое.

  • Бабка песенки поет,

  • Дед от счастья соки пьет.

  • Но яичко золотое было прочное такое!

  • Баба била, била, била,

  • Но яичко не разбила.

  • Взялся дедка за яйцо

  • Да как стукнет о крыльцо!

  • И яичко покатилось,

  • Но разбиться не разбилось.

  • Мимо мышка пробегала,

  • Хвостиком своим махала,

  • За яичко зацепилась, -

  • И яичко то разбилось.

  • Плачет дед, и плачет баба,

  • К ним бежит скорее Ряба:

  • «Не плачь, баба, не плачь дед,

  • Снесу другое на обед.

  • Да яичко не златое,

  • А обычное - простое».

РЕПКА

  • Есть в деревне один дом,

  • Семья Дружных живет в нем.

  • Дед Макар, старуха Маня,

  • И, конечно, внучка Таня.

  • Во дворе живет пес Тузик,

  • Лопоухий карапузик.

  • А на печке кошка Мурка,

  • Мурка - серенькая шкурка.

  • За той печкой есть нора,

  • Пищит мышка там с утра.

  • Так вот жили - не тужили,

  • Огород весной садили.

  • Посадил наш дедка репку,

  • И полил ее он крепко.

  • Прошел месяц, прошло два -

  • Урожай снимать пора.

  • Вышел дед в огород

  • И открыл от счастья рот:

  • «Вот так репка,

  • Вот так да!

  • Это просто красота!»

  • Взялся дед за эту репку,

  • Потянул ее ор крепко.

  • Тянет дед Макар,

  • Поднялся у деда жар.

  • Репку вытянуть не может:

  • «Эй, вы, в доме, кто поможет?!»

  • Баба Маня услыхала,

  • На подмогу прибежала.

  • «Ох, Макар, бегу, бегу!

  • Щас тебе я помогу!»

  • Ухватилась баба Маня:

  • «Ну, старик, давай потянем!»

  • Тянет баба, тянет дед -

  • Никого сдвига нет.

  • Закричала баба Маня

  • «Внучка наша, где ты

Зайкина избушка

Как Зайчик Барсука напугал

Работы воспитанников

Список используемой литературы:

  • «Мягкие игрушки, куклы и марионетки» перевод с английского А.С. Трошина, Москва, Просвещение, 1979 год.

  • Педсовет// Ж ПедСовет №8, август 2004.

Учебное пособие ИЗГОТОВЛЕНИЕ ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЕРЧАТОЧНОЙ КУЛЫ ИЗ ТКАНИ И РАБОТА С НЕЙ

  • АВТОР – СОСТАВИТЕЛЬ

  • Киселева Любовь Алексеевна

rpp.nashaucheba.ru

Конспект занятия "Изготовление театральной куклы"

Разработка занятия

по дополнительной образовательной программе «Конструирование и моделирование

театральных кукол и реквизита»

по теме: «Изготовление

простейшей тростевой куклы»

Возраст учащихся 10 – 12 лет

Автор: педагог дополнительного образования

Попова С.К.

Разработка занятия

Возраст учащихся 10 – 12 лет

Тема: «Знакомство с театральной игрушкой. Изготовление простейших тростевых кукол»

Тип занятия: Изучение нового материала. Практическая работа.

Цель: Формирование знаний о технологии создания тростевой театральной рабочей куклы.

Задачи:

1. Знакомство с понятиями: “театр”, “театральная игрушка”.

2. Знакомство с разновидностями театра.

3. Формирование знания о театральной игрушке и ее особенностях.

4. Отработка с учащимися техники изготовления тростевой куклы.

5. Формирование навыков самостоятельной работы над поделкой.

6. Развитие творческого воображения.

7. Развитие практических навыков.

8. Расширение кругозора.

9. Воспитание наблюдательности, внимания, аккуратности.

Оборудование кабинета: учебные столы, стулья, доска, компьютер, колонки, проектор.

Материально-техническое оснащение: электронная презентация, театральные куклы с разными способами управления, реквизит и фонограмма для показа миниатюры, инструменты и принадлежности для изготовления кукол (иголки, нитки, проволока), заготовки для изготовления тростевых кукол.

Один стол оставить свободным, накрыть его тканью (стол нужен для демонстрации кукол и для миниатюры)

Дидактический материал: план выполнения задания, технологические карты.

План занятия:

I. Организационный этап

II. Подготовительный этап

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала2.Первичное закрепление3. Анализ образца4. Планирование работы5. Самостоятельная работа

6. Оценка работ

7. Миниатюра с готовыми куклами

IV. Итоговый этап

Ход занятия

I. Организационный этап

Приветствие. Знакомство. Проверка готовности учащихся к занятию. (До начала занятия нужно сдвинуть столы, чтобы каждая группа смогла сесть вокруг стола, один стол спереди оставить свободным для показа миниатюры).

Здравствуйте! Для начала, давайте познакомимся!

Меня зовут Светлана Константиновна. А как твое имя?... (Знакомство с детьми)

II. Подготовительный этап

Сегодня мы с вами поближе познакомимся с миром театра и научимся делать тростевую театральную куклу.

III. Основной этап

1.Объяснение нового материала

Были ли вы когда-нибудь в театре? (Да) Тогда вы наверно без труда

объясните мне, что такое театр. (Это место, где показывают спектакли, и само представление).

Какие бывают театры? (Оперный, драматический и т.д.)

От чего зависит название театра? (От того, какое представление показывают).

Хорошо, я буду описывать представление, а вы скажете, в каком театре его показывают (последовательная демонстрация слайдов).

  1. Музыкальное произведение, в котором актеры поют. (Театр оперы).

  2. Как называется театр, в котором показывают пьесы: комедии, трагедии, драмы? (Драматический).

  3. Как называется театр, в котором в спектаклях участвуют животные? (Театр зверей).

  4. Театр, в котором показывают заранее отснятое на кинопленку действие, называется… (Кинотеатр).

  5. Существует еще один необычный театр – театр мимики и жестов (Пантомимы). В чем необычность этого театра? (В нем не разговаривают, показывают представления при помощи мимики - различные выражения лица и жестов – движения рук).

  6. Путешествуем дальше по миру театра. Есть еще один театр, называется он кукольным, что это за театр, какие спектакли там показывают? (Спектакли, в которых участвуют куклы).

Какие театры есть в вашем городе? (Ответы).

Кукла это пластическое обобщение Живого существа (человек, животное). Кукла это как скульптура. Процесс оживления куклы кажется зрителям чудом. Кукла может быть обличительной жестокой, может быть нежной и мягкой, стремительной или романтической. Кукла обладает свойством создавать образы особой обобщающей силы. В кукольном театре можно создавать спектакли, какие нельзя поставить в других театрах.

Как вы думаете, нужен ли художник в театре кукол? Для чего?В кукольном театре служат настоящие актеры, играют оркестры, рабочие меняют декорации; а кукол делают в специальных мастерских.

Что должен знать художник о персонаже? (Кто он? Какой он? поведение, характер, выразительность образа.)

Как художник создает куклу? (придумывает эскиз в зависимости от характера, выбирает материалы для изготовления)

Хорошо! Молодцы!

По способу управления куклы делятся на два основных вида —

верховые и напольные

(демонстрация слайдов с видами кукол).

К верховым относятся:

Перчаточная кукла - это самая простая кукла. Основа куклы - перчатка. Головку куклы делают из разных материалов: папье-маше, поролона, пенопласта, пластилина, бумажных цилиндров, и др. Кисти рук - очень важная деталь, их делают из такого же материала, что и головку. К перчатке крепятся головка и руки.

Тростевые куклы актер держит над собой и играет за ширмой. Основная трость идет от головы через все тело куклы, а две другие - от рук.Центральной тростью - гапитом - актер управляет корпусом, головой куклы, а второй актер управляет ее руками.

Куклы с «живой» рукой обладают яркими выразительными возможностями. Это очень простая кукла, которая состоит из деревянного стержня - шеи и головки из па­пье-маше. На бороздке, прорезанной вокруг шеи, держится свободно свисающий костюм. Если в перчаточных и тростевых куклах был или хотя бы под­разумевался корпус, то здесь его вовсе нет. А вместо рук куклы работа­ют руки кукловода в цветных перчатках.

Теневые куклы вырезают из прозрачной кожи и подкрашивают - тень получается разноцветная. Играют такими куклами за экраном. Зрители видят тень.

Плоскостные куклы выпиливаются по частям из фанеры. Туловище, руки, ноги, голову раскрашивают или оклеивают тканью. Отдельные части соединяют нитками, леской или проволокой. Играют ими так же, как тростевыми или марионеточными.

К напольным относятся:

Куклой-марионеткой - на нитках - управляют сверху. Актер держит в руках вертикальную или горизонтальную вагу (брусок), к которой крепятся нити от головы, ног, рук. Поворачивая вагу, актер водит куклу. При помощи подвижной перекладины - коромысла - приводятся в движение ноги, к одной неподвижной перекладине крепятся руки, к другой - плечи, голова. Голова, ладони и столы делают тяжелыми, суставы мягкими или на петлях?

Большие напольные куклы – частично или полностью надеваются на человека.

От чего зависит выразительность образа кукольного персонажа? (от вида куклы и способа управления ею)

Неужели куклы сами передвигаются, разговаривают? (Нет, за них это делают люди).

Таких людей называют кукловодами. Но их почему-то не видно, где же они прячутся? (За ширмой). Демонстрация 2 слайдов.

А знаете ли вы, когда впервые появились в России кукольные театры?

Появились они в XVII веке, около 300 лет тому назад. Так выглядели первые кукольные театры. (Слайд). Это ширма, она похожа на юбку. Головы, туловища, рук человека не видно, а видны только ноги. Посмотрите, актер выступает на ярмарке, на улице, не в каком-то специально отведенном для этого здании.

Можно назвать это театром? (Да). Почему? (Театром может называться и само представление).

Обратите внимание, какая кукла участвует в представлении? (Перчаточная кукла - Петрушка). Это одна из самых первых театральных кукол.

Существуют ли какие-нибудь отличия между обыкновенной куклой и театральной? (Театральная кукла создана таким образом, чтобы ею мог управлять человек).

Итак, театральной игрушкой может управлять человек с помощью нитей, с помощью тростей, а также управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку.

Тростевые куклы (Слайд)

Давайте подробно рассмотрим тростевые куклы.

Большинство кукольных театров нашей страны используют тростевых кукол. Их много, они сложные по конструкции. У театральной куклы подвижны голова, рот, глаза.

В отличие от перчаточных кукол, движением которых управляет рука актера-кукловода, находящаяся внутри куклы, тростевые куклы управляются специальными механизмами с помощью тростей. Актер не имеет непосредственного контакта с тростевой куклой. Управлять такой куклой сложнее, зато изобразительные возможности ее на­много богаче.

Конструкция тростевых кукол позволяет совершать самые разнообразные движения, насыщать спектакль интересными трюками и находками. Тростевые куклы гораздо крупнее перчаточных. Раз­мер их головок может быть до 20 см.

Устройство тростевых кукол может изменяться, это основные этапы изготовления

  • Плечевой каркас выпиливается из 10-миллиметровой фане­ры или доски, в центре вырезается отверстие для гапита.

  • Трости для управления руками куклы крепятся к ее кистям. Но бывают случаи, когда трости мешают восприятию ху­дожественного образа. Тогда их стараются замаскировать.

  • У тростевой куклы можно сделать подвижными глаза, рот и даже уши. Специальный механизм для этого монтируется внутри головы.

2. Первичное закрепление

Мы с ребятами делаем на занятиях кукол разных видов. Это трудоемкий, долгий и кропотливый процесс. Одна кукла изготавливается от нескольких дней до нескольких недель. Обычно одну куклу ребята изготавливают вдвоем, втроем или по подгруппам.

Сегодня мы с вами за одно занятие постараемся смастерить простейшие тростевые театральные куклы и в конце занятия разыграем с ними небольшую миниатюру.

Но прежде давайте вспомним, почему ее называют театральной? (Она участвует в представлениях в особом кукольном театре).

Как называют человека, который управляет куклой? (Кукловод)

Как называется приспособление, за которым прячется кукловод? (Ширма)

Как и с помощью чего человек управляет театральной куклой? (С помощью нитей, с помощью тростей, управлять игрушкой изнутри, вставляя внутрь руку)

Какие театры, кроме кукольного, вы еще знаете? (Оперный, драматический, театр оперетты, кинотеатр, театр пантомимы).

3. Анализ образца (слайд с куклами гусеницами и готовые куклы)

Посмотрите, пожалуйста, являются ли эти игрушки театральными? Почему? (Да, так как ими можно управлять).

Как можно управлять этими куклами? (С помощью тростей).

К какому виду кукол их можно отнести? (Тростевые куклы).

4. Планирование предстоящей работы

Давайте разделимся на 2 группы (2 варианта гусениц). Одна группа будет делать куклу - гусеницу из ткани, вторая группа будет делать куклу - гусеницу из пластмассовых капсул из под «Киндер-сюрприза». Я раздам технологические карты, в которых описывается, что и как нужно делать.

(Объяснение этапов работы по технологической карте)

(Столы нужно сдвинуть, чтобы каждая группа смогла сесть вокруг стола, один стол спереди оставить свободным для показа миниатюры)

5. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют работу по технологическим картам. Педагог постоянно следит за правильностью выполнения работы, обходя столы.

Целевые обходы:

- Проверка организации рабочих мест и соблюдение правил безопасности труда.

- Проверка правильности выполнения трудовых и технологических приемов.

- Проверка правильности размеров и осуществление самоконтроля.

6. Оценка работы

Давайте посмотрим и покажем друг другу, что у нас получилось. Как вы считаете, нам удалось сегодня сделать настоящие театральные куклы? (Удалось).

(Демонстрация изготовленных кукол детям и жюри).

7. Обыгрывание миниатюры «Превращение»

А теперь, когда мы своими руками смастерили тростевых театральных кукол, давайте покажем их выразительные возможности.

Миниатюра называется «Превращение». Слово миниатюра означает короткое представление. Я прошу выйти ко мне 3 человек, для исполнения ролей.

В нашей миниатюре персонажи разговаривать не будут, зато будут совершать разнообразные движения. Поэтому, нужно потренироваться с управлением кукол, приспособиться к их устройству.

(Педагог раздает готовых кукол, показывает, как нужно ими управлять. Зачитывает сценарий. Затем еще раз медленно зачитывает сценарий, кукловоды повторяют все действия, учатся управлять куклами. Потом дети повторяют все действия без зачитывания сценария).

Миниатюра «Превращение»

Действующие лица:

тростевая кукла - дрессировщица,

2 тростевые куклы – гусеницы,

помощник для опускания занавеса.

Реквизит: стол со скатертью, коробка с надписью «яблоки», платок.

Оборудование: компьютер, колонки, фонограмма.

Ход представления

Звучит музыка.

С одной стороны появляется дрессировщица, с другой - ползет гусеница (используется кукла из пластмассовых капсул из под «Киндер сюрприза»). Дрессировщица прогуливается, здоровается со зрителями (машет рукой). Играет с гусеницей, подставляет руку, она переползает ее. И так несколько раз.

Дрессировщица поднимает руку. Гусеница, поднимается во всю высоту и раскачивается из стороны в сторону. Дрессировщица гладит ее по голове.

Гусеница заинтересовалась коробкой, на которой написано «яблоки», рассматривает коробку с разных сторон, принюхивается.

Дрессировщица приглашает гусеницу залезть в коробку (хлопает рукой по коробке). Она медленно заползает в коробку.

Помощник опускает занавес и закрывает им коробку.

Музыка стихает, и из коробки доносится громкое чавканье (коробка немного раскачивается под чавканье).

Снова звучит музыка.

Помощник убирает занавес, из коробки выглядывает гусеница (пока был закрыт занавес, куклу нужно заменить на другую). Она оглядывает зрителей и хохочет (при смехе голову гусеницы нужно потрясти).

Затем, под музыку, медленно выползает вся гусеница в виде цепочки яблок.

Ползет по столу, заползает на дрессировщицу, смотрит с высоты на собравшихся и снова хохочет (снова потрясти головой).

Под музыку, дрессировщица уносит гусеницу на руках.

IV. Итоговый этап

Итог занятия

В завершение нашего занятия, я хочу сказать, что мне было приятно с вами сегодня поработать. Спасибо, за активное участие!

infourok.ru

Кукольный театр руками дошколят

Разделы: Работа с дошкольниками

Технология изготовления игрушек на основе куриного яйца.

  1. Куриное яйцо помыть с мылом.
  2. Опустить в сильно солёную, прохладную воду. Выдержать в этой воде 30 – 60 минут.
  3. Острым ножом или шилом проделать дырочки с двух противоположных сторон яйца.
  4. Выдуть содержимое яйца в посуду.
  5. Набрать в яйцо небольшое количество воды и прополоскать внутренние стенки от остатков содержимого яйца, зажав отверстия пальцами.
  6. Нарезать бумагу (газетную или туалетную, а лучше гофрированную) полосками шириной в 1см.
  7. Развести клей ПВА водой до состояния, разведённого водой молока.
  8. Кисточкой смазать поверхность яйца полученным клеем и равномерно наклеить полоски бумаги. Толщина бумажно-клеевого слоя должна быть не менее двух миллиметров.
  9. Положить яйцо для просушки на батарею.
  10. Высохшее яйцо украсить кусочками ткани, расписать красками, наклеитьнедостающие элементы (ручки, ножки и т. д.).

Куклы на основе куриного яйца оригинальны, легки и очень прочные. Такими игрушками можно не только играть, ими можно украсить новогоднюю ёлочку. По этому же способу можно сделать подарочные сувениры. Так как поверхность яйца равномерно оклеена бумагой, его можно расписать красками, наклеить дополнительные элементы (цветочки, картинки, бусинки, бантики и т. д.).

Технология изготовления игрушек из бумажного теста.

  1. Бумажные салфетки или туалетную бумагу намочить водой.
  2. Лишнюю воду отжать, добавить клей ПВА.
  3. Сформировать из бумажно-клеевой массы головки для игрушек.
  4. Картонный конус обтянуть тонким фетром. Склеить края конуса.
  5. Головку кукольного персонажа аккуратно насадить на подготовленный конус (см. ниже приведена схема).
  6. После высыхания, головка игрушки разукрашивается акварельными или гуашевыми красками с добавлением клея ПВА.
  7. Из картона делается ширма для кукольного настольного представления.
  8. В ширме вырезается окно-сцена. Навешивается занавес с внутренней стороны ширмы.
  9. Внешняя сторона ширмы разрисовывается гуашевыми красками.

Схема изготовления настольного кукольного театра с применением бумажного теста.

Картонный конус, ширма и игрушки на конусе.

Технология изготовления игрушек из солёного теста для настольного театра.

  1. Замесить тесто из равных частей муки и соли с добавлением ? части воды.
  2. По желанию в готовое тесто можно добавить гуашевые краски, тогда тесто будет цветным, и поделки не придётся разукрашивать.
  3. Для объёмной игрушки нужен каркас. Для этого подойдут баночки из-под йогурта, крышки, пробки, футляры “киндер – сюрпризов” и т. д.
  4. Наклеивать тесто на каркас тонкими лепёшками, предварительно смазав поверхность каркаса клеем ПВА.
  5. Сушить поделки возле батареи.
  6. Готовые поделки разукрасить гуашевыми красками с добавлением клея ПВА.
  7. Для прочности игрушки покрыть лаком. Игрушки из солёного теста боятся влаги. Поэтому их надо хранить в сухом месте.

Игрушки и поделки из теста.

Технология изготовления верховых кукол с применением газет и ваты.

  1. Скомкать газету, придав ей форму шара.
  2. Из полоски плотной бумаги шириной 5 см., длиной 20 см. свернуть трубочку по диаметру пальца ребёнка, зафиксировать клеем ПВА.
  3. Вставить трубочку в газетный шар, зафиксировать клеем ПВА.
  4. Небольшие пласты ваты смачивать в сваренном мучном клейстере, слегка отжав вату, наложить их на газетный шар. Таким образом нужно обклеить весь шар.
  5. Из небольших кусочков ваты, смоченных в клейстере, сформировать глаза, нос, губы и приклеить их к голове будущей куклы (обклеенный ватой газетный шар).
  6. Просушить сделанную голову игрушки.
  7. Покрасить головку белой гуашью с добавлением клея ПВА.
  8. Разукрасить гуашевыми красками лицо куклы.
  9. Из ниток, ваты, бумажных полосок или старой магнитофонной ленты сделать волосы, приклеив их на голову куклы.
  10. По размеру детской руки сшить перчатку (корпус) с тремя пальчиками. Диаметр указательного пальца равен диаметру трубочки.
  11. Вставить трубочку в незашитый палец перчатки, зафиксировать соединение клеем.
  12. Сшить для куклы наряд, одеть сверху перчатки.

Головки кукол готовы к росписи.

Игрушка, умеющая двигать руками, головой, воспринимается детьми, как живое существо. Ребёнок разговаривает с куклой, отвечает на её вопросы, выполняет её поручения. Кукла приходит на помощь в конфликтных ситуациях между детьми, прививает хорошие манеры поведения.

Игрушки готовы к представлению.

Изготовление головки-маски для пальчикового театра.

Пальчиковый театр – начальная ступенька к более сложным формам кукольного театра с верховыми куклами.

Дети выполняют упражнения для развития моторики кисти руки.

Прежде чем ребёнок наденет кукольную перчатку на руку и сможет управлять ею, должно пройти не одно занятие по развитию моторики кисти руки. Только на первый взгляд кажется, что очень легко управлять куклой из-за ширмы. Первое время дети не могут манипулировать игрушкой, и у них очень быстро устают руки.

И здесь на помощь приходят головки-маски персонажей сказки, нарисованные детьми.

Эти маски послужат эскизами для дальнейшего изготовления головы куклы. Уже на эскизе видно, какой будет конечный результат.

  1. Предложить детям нарисовать голову понравившегося персонажа сказки на 1/4 альбомного листа.
  2. Вырезать голову персонажа.
  3. Наклеить на колечко из бумаги диаметром равным толщине указательного пальца ребёнка.
  4. Готовую бумажную головку ребёнок одевает на указательный палец и с помощью нехитрых упражнений учится управлять своими пальчиками.
  5. Для этой же цели могут пригодиться колпачки-головки, которые легко сделать из пробок от разных небольших ёмкостей – зубной пасты, духов и т. д.
  6. Из самоклеющейся бумаги вырезать глаза, нос, губы и приклеить все детали к колпачку.

Изготовление головок для конкурса юного визажиста.

  1. У пластиковых бутылок, имеющих своеобразную конфигурацию “голова, шея, туловище” срезать верхнюю часть – головку.
  2. Покрасить внутреннюю поверхность срезанной верхней части бутылки белой гуашью с добавлением клея ПВА.
  3. Предложить юным визажистам придумать для головки название причёски и макияж.
  4. Приготовить разный материал – нитки, вату, стружки, полоски бумаги, старую магнитофонную ленту и т. д. – это для изготовления волос.
  5. Лицо игрушке можно нарисовать цветными маркерами или детали лица вылепить из пластилина.
  6. Если к головке прикрепить кусок ткани или платок, - получится кукла, с которой ребёнок может дефилировать по импровизируемому подиуму.

 

Изготовление кукол на основе пластиковых бутылок.

Из пластиковых бутылок, имеющих конфигурацию “голова-шея-туловище” можно сделать кукол для театра моды.

  1. В пластиковой бутылке, чуть ниже тонкой части (шеи) делается небольшой надрез – 5см.
  2. Через надрез, с помощью кисточки, белой гуашью с добавлением клея ПВА разукрашивается внутренняя поверхность головы будущей куклы.
  3. Можно обойтись без надреза, если головку обклеить тонкой бумагой (салфетки, туалетная бумага) с помощью клея ПВА.
  4. Лицо куклы можно нарисовать маркерами, а можно вылепить из пластилина или бумажно-клеевой массы.
  5. Из бумаги, ниток, ваты, магнитофонной ленты сделать причёску для куклы.
  6. С помощью взрослых смастерить наряд. Он может быть из ткани, гофрированной бумаги, целлофана, фантиков и т. д.
  7. К шее куклы прикрепить петельку из тесьмы, с помощью которой кукла вешается на шею ребёнка.
  8. Придумать название наряда.

Фото с куклой в наряде “Шум ветерка”.

Фото с куклой “Инопланетянин”

Поделиться страницей:

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai