Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Мягкая игрушка «Слон», роспись «под Гжель». Игрушка гжель рисунокГжель. Ремёсла — Путеводитель по русским ремёсламПоскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в XIX веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией: ![]() Посуду жгут, отсюда всё производство названо жгелью, словом, обратившимся в гжель в силу свойства простолюдина переставлять согласные. Позднее, когда промысел получил особо важное значение и привлёк к себе большую часть местных рабочих рук, название производства было перенесено и на самый занятый им район. ![]() Понятно, что это объяснение совершенно необоснованно и представляет собой типичную ложную этимологию. Немного историиИздавна Гжель славилась своей глиной. Широкая добыча разных сортов глины велась с середины XVII века. В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам». ![]() ![]() Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и «Повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь ту глину изо Гжельской волости указал государь имать и возить те же волости крестьянам, как же глина в Аптекарский приказ надобна будет». В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды». Великий русский учёный М.Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова: «…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…» К 1812 году в Гжели насчитывалось 25 заводов, выпускающих посуду. ![]() ![]() Среди них самыми популярными были заводы Ермила Иванова и Лаптевых в деревне Кузяево. По подписям на оставшихся изделиях известных мастеров: Никифор Семёнович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун. ИзделияКроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы. ![]() ![]() После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью. Отличить от подделокВ первую очередь, нужно обращать внимание на маркировку, которая наносится всегда под эмаль, а значит, ее невозможно стереть. ![]() Обозначается на ней или фирменный логотип завода-изготовителя, или имя мастера, если работа авторская. В разные годы фирменное клеймо меняло свой вид. На экспорт шли изделия с клеймом на английском языке. ![]() ![]() И, конечно, даже неопытным глазом можно заметить разницу в рисунке: настоящий художник всегда прописывает детали, применяет множество техник, в то время как на поддельные изделия небрежно наносятся несколько синих штрихов. Цветная гжельМало кто знает, что изначально типична была не синяя, а разноцветная гжель. ![]() ![]() Такая роспись практиковалась в XVII -XVIII вв. Тонкий рисунок отличается своим изяществом. В наше время лишь немногие мастера владеют этим видом гжельской росписи. Цветная гжель Производство Гжели в наше времяПосле распада СССР «Гжель» была единственным предприятием художественных промыслов в Гжельском районе. Новые времена принесли новые хлопоты. Появилась продукция «под гжель». Только в районе Гжели возникло около тридцати предприятий, производящих подделки, и около семидесяти в Москве, Московской области и других регионах России. Лишь в последние годы по-настоящему художественные изделия из фарфора стали выпускать несколько предприятий. Но ещё продолжает существовать определенная путаница с выбором продукции от этих и других предприятий, которые по-прежнему часто увязываются с самим объединением «Гжель» и её торговой маркой. Основные центры производства Гжели: Есть и еще несколько самостоятельных предприятий, в названии которых присутствует топоним «Гжель» – «Синь Гжель», «ГжельГрад», «Звезда Гжели», «Гжель-Малахит».
ru.russianarts.online Мягкая игрушка "Слон", роспись "под Гжель". Мастер-классЭта сувенирная игрушка выполнена из ткани в технике грунтованного текстиля с использованием росписи под «гжель». Автор мастер-класса Семенова Наталья Анатольевна. Для работы берём материалы:
Начнём изготовление с рисования эскиза будущей игрушки. Туловище и голова у слона будут целой выкройкой. Высота около 11 см, а в ширину почти 13 см. Хобот рисуем длинным, а уши будут по своей высоте 9 см. Третьей деталью будет овал для дна игрушки. Теперь приступим к выкройке деталей по шаблонам на ткани. Белую бязь располагаем в два сложения и карандашом обводим одну основную деталь и два уха. На туловище оставляем не застроченным дно, а в ушках делаем строчку по внешнему краю заготовки. Затем вырезаем детали с небольшим припуском и на очень сильных изгибах ножницами делаем небольшие надсечки. Делаем их аккуратно, не затрагиваем основной шов. У линии дна оставляем на подгибку около 1 см дополнительно. Затем овал вырезаем из картона, а ткани берём на 1,5 см больше в размере. Дальше иглой с ниткой собираем ткань по кругу и стягиваем вокруг картона. Теперь возвращаемся к основным деталям и выворачиваем их. В основе игрушки сложная задача, в тонком хоботе, когда выворачиваем. Затем сразу иглой с ниткой намётываем сгиб у дна, оставленный при раскрое. Уши также выворачиваем и промётываем внутреннюю часть. Все детали готовы и переходим к наполнению туловища. Начинаем с хобота. ![]() Затем, когда всё туловище заполнено, следует пришить дно к основе игрушки. Стоит оставить лишь отрезок в 2 см свободным. И через него нужно будет добавить ещё наполнителя. ![]() Лишь затем следует зашить свободный отрезок. Игрушка должна быть плотно набита. Теперь переходим к хоботу. Его нужно загнуть небольшим кольцом и закрепить ниткой с иголкой. Смотрим, в какую сторону он лучше ложится, это зависит от набивки. Низ загнутого хобота должен быть на одной линии с дном игрушки. На плоскости слон будет стоять дном и краем хобота. Теперь на слоне намечаем линию в 3,5 см, к которой будем пришивать уши. Эта линия как бы делит основу на туловище и голову, под наклоном. Начинаем пришивать мелкими стежками сразу за две части детали, с нижнего края заготовки. Но длина внутренней части уха больше намеченной линии и поэтому нужно оставшийся край сложить, опустив его вниз. А у уха получается красивая складка. Ещё маленькая, но нужная осталась деталь. Это небольшой хвост. Берём прямоугольник, с одной длинной стороны распускаем нитки, делаем бахрому. Затем скручиваем ткань, чтобы получилась палочка с кисточкой и хвост готов. Осталось лишь пришить. На этом этапе игрушка собрана. Теперь следует всего слона покрасить белой акриловой краской и дать время для полного высыхания. А тем временем следует хорошо рассмотреть картинку с цветами из «Гжели». Взять себе на заметку любые понравившиеся детали, которые будем использовать в росписи. По сухой игрушке начнём тонким карандашом намечать форму глаз, длина которых 3 см и ширина 1,5 см. Рисуем форму лодочки, затем опущенное верхнее веко. Намечаем середину глаза. Главное учитываем, что расстояние между глазами равно длине самого глаза. Дальше намечаем на лбу шапочку с кисточкой на хоботе. Делаем пометку серединки на краю хобота. Также следует нарисовать все 4 ноги. ![]() Теперь на боковой стороне игрушки намечаем основной цветок с деталями вокруг него. Но не забываем о второй стороне, нужно постараться цветы рисовать в одинаковом направлении относительно хвоста. Когда основной рисунок намечен, переходим к прорисовке. Берём основное, чем будем рисовать. Это синяя гелиевая ручка, два цветных карандаша голубого и синего тона, немного белой и чёрной краски, тонкая кисть. И начинаем с глаз. Сначала легко проходим голубым карандашом вокруг формы глаза и по веку. Дальше следует все намеченные линии повторить ручкой, на краях ресниц прорисуем завитки. Затем тёмным карандашом красим радужку глаза. Этим цветом рисуем края века темней. Дальше берём чёрную краску и делаем зрачок и даём высохнуть. Потом потребуется белая краска, и на зрачке ставим точку – блик. А в противоположном крае зрачка делаем маленькую белую полоску. И осталось лишь кисточкой сделать небольшое движение на радужке под зрачком. А в завершение сделаем простым карандашом тень от века на глазном белке и уголках глаз. Теперь ручкой обводим ноги. И карандашами делаем объём, рисуя синим по краю ноги, а середина будет голубая. Теперь переходим к шапочке. Также начинаем ручкой, основная плоскость голубым цветом, немного тёмной полоски, а остальные элементы рисуем ручкой. На шапочке есть кисточка. И ниже её на самом хоботе делаем небольшой узор из разного диаметра кружков. Теперь переходим к спине. У нас два больших цветка. Первым делом контуры обводим гелиевой ручкой. А дальше смотрим на картинку и пытаемся нарисовать так же красиво, пользуясь карандашами. Затем рядом с цветком делаем мелкие детали в форме листиков и завитков. Осталось только добавить рисунки ближе к ногам. Не забываем красить одинаково с двух сторон. Роспись завершена. Чтобы ничего не размазывалось нужно сбрызнуть всего слона лаком для волос в два слоя с просушкой между ними. И игрушка готова. Всем удачи! ![]() Еще интересно: Посмотрите также:
podelki-doma.ru Роспись в стиле Гжель на примере варежки и шара – Ярмарка МастеровВсегда восхищалась истинными мастерами Гжели. Хотелось хоть чуть-чуть прикоснуться к этому волшебному искусству. На практике это гораздо сложнее, чем кажется, но попробовать очень хочется. Давайте пробовать вместе? Создадим ёлочные игрушки на примере шарика и варежки. Для первого этапа (подготовительного) нам потребуется:
Итак, приступим:
Так выглядят шарик после первого слоя грунта и варежка после двух слоёв грунта. 7. Не забываем после просушки покрыть грунтом торцы. Финальное фото первого этапа. Время на первый этап с использованием фена около 40 минут. Для второго этапа (более творческого) нам потребуется:
Приступим! Берем лист бумаги и обводим контуры наших заготовок. Кладем перед собой гжельские мотивы «розочка» (для варежки) и «пион» (для шарика), переносим их для начала на наши «бумажные» заготовки. Затем перенесем основные контуры на деревянные заготовки. Делаем это очень легкими линиями для того, чтобы впоследствии карандаш не был виден. А теперь срочно освоим принцип двух красок: - кладем на палитру слева белила, разбавим их разбавителем до консистенции жидкой сметаны; - через промежуток от белил кладем небольшое количество синей краски; - большую кисть ставим перпендикулярно палитре и веерно набираем белую краску, слегка цепляя синюю; - пробуем провести линию. Получится примерно так: Теперь попробуем сделать скругленный мазок, для этого круглую большую кисть плавно опускаем и поднимаем в небольшом движении, — мы получаем «лепесток». Если линию удлинить — получится листок. Для варежки нам потребуется плоская кисть. Движения будут круговые с небольшим нажимом. Мазки будут скругленные. Если взять среднюю круглую кисть, набрать на нее синюю краску и делать мазки, каждый раз опуская и поднимая кисть, — получатся тонкие мазки для изображения стебелька или колоска. Вот этими мазками будем творить наши мотивы — цветки, листочки, колоски. Этот этап сложный и экспериментальный, поэтому не жалеем бумаги. Получаться будет каждый раз по-разному и у всех по-разному, главное чтобы нравился процесс. И не забываем каждый раз промывать и промокать кисти о салфетки, чтобы не было грязи. Порядок нанесения мазков. Наносим мазки в таком порядке: Для цветка «розочка» (варежка): - крупные лепестки; - мелкие лепестки; - сердцевинка. Для «пиона» (на шаре) наоборот: - середина; - лепестки от крупных к мелким. Когда мы освоили мотивы на бумаге — перенесем их на деревянные заготовки. После просушки золотым контуром делаем тонкие капли-полоски и складываем из них колосок. Затем нанесем на палец немного блестящего геля и фрагментами добавим нашим игрушкам снежный вид. Этим же гелем —контуром покроем погуще все торцы (когда игрушки будут вращаться — они будут переливаться). Теперь (после окончательной просушки) игрушки можно повесить. Повесим их не совсем привычным способом: возьмем нитки Ирис, сделаем по 2 петли — одну в ушке игрушек, другую большую, чтобы для ветки ёлки хватило. И вот — немного волшебства и игрушки вращаются от малейшего дуновения ветра на радость всем! Крутятся! Сувенир на Новый Год или украшение для кухни готово! И наконец, украшение для любимой ёлки! Буду очень рада, если вам понравилось и было полезно. Всем творческого Нового Года! Наталья. www.livemaster.ru
|