Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
Поскольку Гжель является старинным центром производства фарфоровой, фаянсовой и глиняной посуды, ещё в XIX веке появились попытки связать непонятное название местности с её специализацией:
Клеймо Politikaner, CC BY-SA 3.0
Посуду жгут, отсюда всё производство названо жгелью, словом, обратившимся в гжель в силу свойства простолюдина переставлять согласные.
Позднее, когда промысел получил особо важное значение и привлёк к себе большую часть местных рабочих рук, название производства было перенесено и на самый занятый им район.
Масленица Russian Handicrafts Guide, CC BY-SA 3.0
Понятно, что это объяснение совершенно необоснованно и представляет собой типичную ложную этимологию.
Немного истории
Издавна Гжель славилась своей глиной. Широкая добыча разных сортов глины велась с середины XVII века.
В 1663 году царь Алексей Михайлович издал указ «во гжельской волости для аптекарских и алхимических сосудов прислать глины, которая годится к аптекарским сосудам».
Ваза в стиле гжель с ромбовидным и растительным орнаментом Messir, CC BY-SA 3.0
Тогда же для аптекарского приказа было доставлено в Москву 15 возов глины из Гжельской волости и
«Повелено держать ту глину на аптекарские дела: и впредь ту глину изо Гжельской волости указал государь имать и возить те же волости крестьянам, как же глина в Аптекарский приказ надобна будет».
В 1770 году Гжельская волость была целиком приписана к Аптекарскому приказу «для алхимической посуды». Великий русский учёный М.Ломоносов, по достоинству оценивший гжельские глины, написал о них столь возвышенные слова:
«…Едва ли есть земля самая чистая и без примешания где на свете, кою химики девственницею называют, разве между глинами для фарфору употребляемыми, такова у нас гжельская… , которой нигде не видал я белизною превосходнее…»
К 1812 году в Гжели насчитывалось 25 заводов, выпускающих посуду.
Кувшин Петух Синь России Russian Handicrafts Guide, CC BY-SA 3.0
Среди них самыми популярными были заводы Ермила Иванова и Лаптевых в деревне Кузяево. По подписям на оставшихся изделиях известных мастеров: Никифор Семёнович Гусятников, Иван Никифорович Срослей, Иван Иванович Кокун.
Изделия
Кроме посуды, делали игрушки в виде птиц и зверей и декоративные статуэтки на темы из русского быта. Блестящие белые лошадки, всадники, птички, куклы, миниатюрная посуда расписывались лиловой, жёлтой, синей и коричневой красками в своеобразном народном стиле. Краски наносились кистью. Мотивами этой росписи являлись декоративные цветы, листья, травы.
Рыба-кит Синь России Russian Handicrafts Guide, CC BY-SA 3.0
После 1802 года, когда была найдена светлая серая глина близ деревни Минино, в Гжели возникло производство полуфаянса, из которого во множестве делали квасники, кувшины и кумганы. Со второй половины 20-х годов XIX века многие изделия расписывали только синей краской. Полуфаянс отличался грубым строением и малой прочностью.
Отличить от подделок
В первую очередь, нужно обращать внимание на маркировку, которая наносится всегда под эмаль, а значит, ее невозможно стереть.
Подпись и штамп Russian Handicrafts Guide, CC BY-SA 3.0
Обозначается на ней или фирменный логотип завода-изготовителя, или имя мастера, если работа авторская.
В разные годы фирменное клеймо меняло свой вид. На экспорт шли изделия с клеймом на английском языке.
В Советский период Russian Handicrafts Guide, CC BY-SA 3.0
И, конечно, даже неопытным глазом можно заметить разницу в рисунке: настоящий художник всегда прописывает детали, применяет множество техник, в то время как на поддельные изделия небрежно наносятся несколько синих штрихов.
Цветная гжель
Мало кто знает, что изначально типична была не синяя, а разноцветная гжель.
Старинный сосуд Al Silonov, GNU 1.2
Такая роспись практиковалась в XVII -XVIII вв. Тонкий рисунок отличается своим изяществом. В наше время лишь немногие мастера владеют этим видом гжельской росписи.
Цветная гжель
Производство Гжели в наше время
После распада СССР «Гжель» была единственным предприятием художественных промыслов в Гжельском районе. Новые времена принесли новые хлопоты. Появилась продукция «под гжель».
Только в районе Гжели возникло около тридцати предприятий, производящих подделки, и около семидесяти в Москве, Московской области и других регионах России. Лишь в последние годы по-настоящему художественные изделия из фарфора стали выпускать несколько предприятий.
Но ещё продолжает существовать определенная путаница с выбором продукции от этих и других предприятий, которые по-прежнему часто увязываются с самим объединением «Гжель» и её торговой маркой.
Основные центры производства Гжели:
Есть и еще несколько самостоятельных предприятий, в названии которых присутствует топоним «Гжель» – «Синь Гжель», «ГжельГрад», «Звезда Гжели», «Гжель-Малахит».
Эта сувенирная игрушка выполнена из ткани в технике грунтованного текстиля с использованием росписи под «гжель». Автор мастер-класса Семенова Наталья Анатольевна.
Для работы берём материалы:
белая плотная ткань,
швейная машина,
ножницы,
нитка с иголкой,
карандаш,
наполнитель для игрушек,
немного плотного картона,
кисти для красок,
акварельные цветные карандаши,
акриловая краска белая и немного чёрного цвета,
синяя гелиевая ручка,
лак для волос
лист бумаги.
Начнём изготовление с рисования эскиза будущей игрушки. Туловище и голова у слона будут целой выкройкой. Высота около 11 см, а в ширину почти 13 см. Хобот рисуем длинным, а уши будут по своей высоте 9 см. Третьей деталью будет овал для дна игрушки.
Теперь приступим к выкройке деталей по шаблонам на ткани. Белую бязь располагаем в два сложения и карандашом обводим одну основную деталь и два уха. На туловище оставляем не застроченным дно, а в ушках делаем строчку по внешнему краю заготовки. Затем вырезаем детали с небольшим припуском и на очень сильных изгибах ножницами делаем небольшие надсечки. Делаем их аккуратно, не затрагиваем основной шов. У линии дна оставляем на подгибку около 1 см дополнительно.
Затем овал вырезаем из картона, а ткани берём на 1,5 см больше в размере.
Дальше иглой с ниткой собираем ткань по кругу и стягиваем вокруг картона.
Теперь возвращаемся к основным деталям и выворачиваем их. В основе игрушки сложная задача, в тонком хоботе, когда выворачиваем. Затем сразу иглой с ниткой намётываем сгиб у дна, оставленный при раскрое.
Уши также выворачиваем и промётываем внутреннюю часть.
Все детали готовы и переходим к наполнению туловища. Начинаем с хобота.
Затем, когда всё туловище заполнено, следует пришить дно к основе игрушки. Стоит оставить лишь отрезок в 2 см свободным. И через него нужно будет добавить ещё наполнителя.
Лишь затем следует зашить свободный отрезок. Игрушка должна быть плотно набита.
Теперь переходим к хоботу. Его нужно загнуть небольшим кольцом и закрепить ниткой с иголкой. Смотрим, в какую сторону он лучше ложится, это зависит от набивки. Низ загнутого хобота должен быть на одной линии с дном игрушки. На плоскости слон будет стоять дном и краем хобота.
Теперь на слоне намечаем линию в 3,5 см, к которой будем пришивать уши. Эта линия как бы делит основу на туловище и голову, под наклоном. Начинаем пришивать мелкими стежками сразу за две части детали, с нижнего края заготовки. Но длина внутренней части уха больше намеченной линии и поэтому нужно оставшийся край сложить, опустив его вниз. А у уха получается красивая складка. Ещё маленькая, но нужная осталась деталь. Это небольшой хвост. Берём прямоугольник, с одной длинной стороны распускаем нитки, делаем бахрому. Затем скручиваем ткань, чтобы получилась палочка с кисточкой и хвост готов. Осталось лишь пришить. На этом этапе игрушка собрана. Теперь следует всего слона покрасить белой акриловой краской и дать время для полного высыхания.
А тем временем следует хорошо рассмотреть картинку с цветами из «Гжели». Взять себе на заметку любые понравившиеся детали, которые будем использовать в росписи. По сухой игрушке начнём тонким карандашом намечать форму глаз, длина которых 3 см и ширина 1,5 см. Рисуем форму лодочки, затем опущенное верхнее веко. Намечаем середину глаза. Главное учитываем, что расстояние между глазами равно длине самого глаза. Дальше намечаем на лбу шапочку с кисточкой на хоботе. Делаем пометку серединки на краю хобота. Также следует нарисовать все 4 ноги.
Теперь на боковой стороне игрушки намечаем основной цветок с деталями вокруг него. Но не забываем о второй стороне, нужно постараться цветы рисовать в одинаковом направлении относительно хвоста.
Когда основной рисунок намечен, переходим к прорисовке. Берём основное, чем будем рисовать. Это синяя гелиевая ручка, два цветных карандаша голубого и синего тона, немного белой и чёрной краски, тонкая кисть. И начинаем с глаз. Сначала легко проходим голубым карандашом вокруг формы глаза и по веку.
Дальше следует все намеченные линии повторить ручкой, на краях ресниц прорисуем завитки.
Затем тёмным карандашом красим радужку глаза. Этим цветом рисуем края века темней. Дальше берём чёрную краску и делаем зрачок и даём высохнуть. Потом потребуется белая краска, и на зрачке ставим точку – блик. А в противоположном крае зрачка делаем маленькую белую полоску. И осталось лишь кисточкой сделать небольшое движение на радужке под зрачком. А в завершение сделаем простым карандашом тень от века на глазном белке и уголках глаз.
Теперь ручкой обводим ноги.
И карандашами делаем объём, рисуя синим по краю ноги, а середина будет голубая.
Теперь переходим к шапочке. Также начинаем ручкой, основная плоскость голубым цветом, немного тёмной полоски, а остальные элементы рисуем ручкой.
На шапочке есть кисточка. И ниже её на самом хоботе делаем небольшой узор из разного диаметра кружков.
Теперь переходим к спине. У нас два больших цветка. Первым делом контуры обводим гелиевой ручкой.
А дальше смотрим на картинку и пытаемся нарисовать так же красиво, пользуясь карандашами.
Затем рядом с цветком делаем мелкие детали в форме листиков и завитков.
Осталось только добавить рисунки ближе к ногам. Не забываем красить одинаково с двух сторон.
Роспись завершена. Чтобы ничего не размазывалось нужно сбрызнуть всего слона лаком для волос в два слоя с просушкой между ними. И игрушка готова.
Всем удачи!
Чтобы не забыть адрес страницы и поделиться с друзьями, добавьте себе в соцсети:
Еще интересно:
Посмотрите также:
Свежие записи Помочь в поиске?
РубрикиРубрикиВыберите рубрикуКуклы своими руками (102)Новости (93)Поделки своими руками (1 229) Плетение из резиночек (25) Поделки из бисера и бусин (35) Поделки из бумаги (281) Поделки из конфет (28) Поделки из ниток и шерсти (46) Поделки из пластилина, глины, теста (85) Поделки из подручных материалов (293) Поделки из природных материалов (126) Поделки из бересты (16) Поделки из ткани (194) Рисунки — картинки (42)Полезные советы (4)Праздники (283) Подарки своими руками (154) Поздравления и стихи (30) Рецепты и сервировка (49) Что подарить (18)Публикации педагогов (110)Рукоделие (633) Бисероплетение (29) Валяние (31) Вышивка (19) Вязание (252) Вязание крючком (200) Аксессуары (вязание крючком) (69) Игрушки (вязание крючком) (66) Одежда (вязание крючком) (59) Вязание спицами (48) Аксессуары (вязание спицами) (3) Игрушки (вязание спицами) (10) Одежда (вязание спицами) (34) Декупаж (43) Канзаши (31) Квиллинг (19) Поделки из фоамирана (18) Полимерная глина и пластик (11) Работа с деревом (10) Роспись по ткани (2) Свит-дизайн (30) Скрапбукинг (13) Шитье (116) Аксессуары и предметы для дома (37) Игрушки (45) Одежда (31)Сценарии (83) День рождения (18) Новогодние (23) Свадьба (5) Тематические (28) Школа и детский сад (26)Техники рукоделия (26)Это интересно (73)
podelki-doma.ru
Роспись в стиле Гжель на примере варежки и шара – Ярмарка Мастеров
Всегда восхищалась истинными мастерами Гжели. Хотелось хоть чуть-чуть прикоснуться к этому волшебному искусству. На практике это гораздо сложнее, чем кажется, но попробовать очень хочется. Давайте пробовать вместе? Создадим ёлочные игрушки на примере шарика и варежки.
Для первого этапа (подготовительного) нам потребуется:
акриловый грунт (при его отсутствии можно заменить на любые акриловые белила).
разбавитель для акриловых красок.
губка (я предпочитаю обычные посудные — дешево и держать удобно).
самая мелкая наждачная бумага.
палитра.
непосредственно, сами деревянные заготовки.
фен — по возможности.
Итак, приступим:
Зашкурим наши заготовки со всех сторон, независимо от того, где будет рисунок, не забываем про торцы. Делаем это легкими круговыми движениями.
Стерев слегка влажной тканью пыль, будем грунтовать на первый слой. Для первого слоя грунт (либо белила) чуть-чуть разбавим. Грунт набираем кусочком губки понемногу и промакивающими движеними покрываем заготовку.Так выглядит необработанная заготовка (слева) и покрытая в один слой грунта (справа):
Даем просохнуть (можно для скорости использовать фен).
Шкурим повторно слегка.
Грунтуем на второй слой, который сделаем погуще первого слоя.
Снова сушим и снова слегка зашкуриваем.
Так выглядят шарик после первого слоя грунта и варежка после двух слоёв грунта.
7. Не забываем после просушки покрыть грунтом торцы.
Финальное фото первого этапа.
Время на первый этап с использованием фена около 40 минут.
Для второго этапа (более творческого) нам потребуется:
две акриловые краски — белила и любой синий.
разбавитель акриловых красок.
палитра — лучше белую и ровную (подойдет любая пластиковая крышка).
контур с блёстками (можно заменить на любой прозрачный гель с блестками).
белая бумага на пробу, так как каждый мазок лучше опробовать.
стакан с водой для промывания кистей.
салфетки для промакивания кистей.
нитки «Ирис», чтобы игрушки впоследствии крутились.
Приступим!
Берем лист бумаги и обводим контуры наших заготовок. Кладем перед собой гжельские мотивы «розочка» (для варежки) и «пион» (для шарика), переносим их для начала на наши «бумажные» заготовки.
Затем перенесем основные контуры на деревянные заготовки. Делаем это очень легкими линиями для того, чтобы впоследствии карандаш не был виден.
А теперь срочно освоим принцип двух красок:
- кладем на палитру слева белила, разбавим их разбавителем до консистенции жидкой сметаны;
- через промежуток от белил кладем небольшое количество синей краски;
- большую кисть ставим перпендикулярно палитре и веерно набираем белую краску, слегка цепляя синюю;
- пробуем провести линию. Получится примерно так:
Теперь попробуем сделать скругленный мазок, для этого круглую большую кисть плавно опускаем и поднимаем в небольшом движении, — мы получаем «лепесток».
Если линию удлинить — получится листок.
Для варежки нам потребуется плоская кисть. Движения будут круговые с небольшим нажимом. Мазки будут скругленные.
Если взять среднюю круглую кисть, набрать на нее синюю краску и делать мазки, каждый раз опуская и поднимая кисть, — получатся тонкие мазки для изображения стебелька или колоска.
Вот этими мазками будем творить наши мотивы — цветки, листочки, колоски.
Этот этап сложный и экспериментальный, поэтому не жалеем бумаги. Получаться будет каждый раз по-разному и у всех по-разному, главное чтобы нравился процесс. И не забываем каждый раз промывать и промокать кисти о салфетки, чтобы не было грязи.
Порядок нанесения мазков.
Наносим мазки в таком порядке:
Для цветка «розочка» (варежка):
- крупные лепестки;
- мелкие лепестки;
- сердцевинка.
Для «пиона» (на шаре) наоборот:
- середина;
- лепестки от крупных к мелким.
Когда мы освоили мотивы на бумаге — перенесем их на деревянные заготовки.
После просушки золотым контуром делаем тонкие капли-полоски и складываем из них колосок.
Затем нанесем на палец немного блестящего геля и фрагментами добавим нашим игрушкам снежный вид. Этим же гелем —контуром покроем погуще все торцы (когда игрушки будут вращаться — они будут переливаться).
Теперь (после окончательной просушки) игрушки можно повесить.
Повесим их не совсем привычным способом: возьмем нитки Ирис, сделаем по 2 петли — одну в ушке игрушек, другую большую, чтобы для ветки ёлки хватило.
И вот — немного волшебства и игрушки вращаются от малейшего дуновения ветра на радость всем!
Крутятся!
Сувенир на Новый Год или украшение для кухни готово!
И наконец, украшение для любимой ёлки!
Буду очень рада, если вам понравилось и было полезно. Всем творческого Нового Года!