Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Как научиться стилю росписи хохлома? Хохлома как нарисоватьРисование узора «под Хохлому»В этом уроке мы займемся росписью кулона (или тарелки) в традиционном русском стиле — под хохлому. Хохлома — традиционный Русский орнамент которым расписывались, посуда игрушки, и прочие предметы быта Русского человека. Урок наглядно демонстрирует каких впечатляющих эффектов можно добиться используя самые простые инструменты и эффекты Adobe Illustrator. Ну что же…приведем народное искусство в массы! Примечание переводчика. Прошу прощения, но в посте отсутствует название применяемых инструментов на Русском. т.к. Сам Я пользователь Англоязычной версии программы. Этап 1. Создание Основы для кулона. Шаг 1Начнем с создания нового документа, с такими настройками: Шаг2Возмите инструмент Rectangle Tool (M) и создайте квадрат по размерам рабочей области (600х600 px) Залейте его радиальным градиентом от белого по центру к 10% процентному, по прозрачности, черному по краям. Шаг 3Включите инструмент Ellipse Tool (L) и создайте окружность диаметром приблизительно 460х460 px Примените к нему заливку радиальным градиентом от бордового цвета по центру #62001a до темно-бордово-красного по краям. #27000b Шаг 4Давайте добавим золотую окантовку к нашему кулону.Выделите созданный в прошлом шаге круг и выполните команду: Object > Path > Offset Path. укажите значение Offset равным 20 пикселям остальные параметры оставьте без изменений. Залейте получившуюся окружность золотым линейным градиентом настройки которого показаны ниже.Далее создайте еще одну окружность на несколько пикселей больше чем окружность золотой окантовки и залейте ее градиентом потемнее. для этого выделяем созданный круг и снова идем в Object > Path > Offset Path автор не указал значение, мое значение «Offset» 5px.Настройки второго градиента Шаг 5 Добавим легкую тень под наш кулон, для этого выделите первую окружность залитую бардовым градиентом и идете в Object > Path > Offset Pathпараметр offset на «0» получившуюся окружность залейте радиальным градиентом от светло серого в центре до белого по краям. (мой серый 160.160.160), установите режим наложения на Multiply Переместите окружнось на самый дальний план, и трансформируйте как показано на скрине ниже, так же настройте градиент с помощью инструмента Gradient tool(G) так чтобы не было видно резких границ. Шаг 6Добавим немного блеска к нашей золотой окантовке.Дублируйте окружность иммитирующую золотую окантовку (ту что залита сложным градиентом) и переместите копию немного вниз. Для этого достаточно просто выделить окружность и перетащить ее вниз с зажатой клавишей Alt после чего выделите обе окружности и активируйте Shape Builder Tool (Shift-M) с его помощью удалите ненужные элементы (на скриншоте выделены зеленым) оставив только верхнюю заготовку Блика. Залейте получившийся объект, линейным градиентом, от черного к светло желтому, как показано на изображении и присвойте ему режим Screen Ну что же, основа для нашего кулона готова, переходим к самой веселой части нашей работы — созданию элементов росписи. Этап 2. Формирование основных элементов росписи с использованием Blend Tool Шаг 1 Начнем с самого примитивного элемента — ромашки. Для начала создайте круг и залейте его желтым, это центр нашей ромашки.Затем создайте второй круг белого цвета чуть меньшего размера, и поместите его на верх первого. Не снимая выделения активируйте Rotate Tool ® зажмите Alt и кликните в центр желтого круга (так мы выберем ось вокруг которой будем вращать наш белый круг). В появившемся окне настроек установите угол на 60 и нажмите кнопку copy, затем просто несколько раз нажмите сочетание клавишь Ctrl+D для повторения операции. Ромашка готова! Шаг 2Теперь сделаем пару спелых блестящих ягод, создайте небольшой круг (мой 55px) и залейте его темно красным цветом (d92f18)Затем сделайте круг поменьше и поместите его немного выше и левее поверх первого примините к нему заливку цветом fe5900Выделите оба круга и идите в object > Blend > Blend Options там значению Specified Steps присваиваем значение 2 и жмем ок.Не забывайте нажимать ctrl+alt+B после всех этих действий, для применения эффекта. Шаг 3 Немного деталей, добавте два белых круга (блики) на нашу ягоду, и веточку сверху. Автор предлагает нам нарисовать ветку с помощью Pencil Tool (N) и редактировать опорные точки с помощьюConvert Anchor Point Tool (Shift-C). Я нарисовал ветку с помощью Pen tool(P) вы можете поступить как вам больше по душе.Цвет ветки 732801 Шаг 4 После этого выделяем все элементы ягоды и жмем Ctrl+G затем копируем эту группу через палитру слоев или просто перетаскиваем при нажатой клавише alt, выделяем маленький внутренний круг, это можно сделать найдя его в палитре слоев, или разгруппировав вновь созданную ягоду (shift+ctrl+G) и заливаем его бежевым цветом, fcc558 а внешний круг перекрашиваем в темно-желтый, b28324 остальные круги перекрасятся автоматически. Шаг 5 Двигаемся к следующему элементу нашей композиции. Начните с создания пятиугольника, залейте его тем же темно-желтым цветом который вы использовали для внешнего круга нашей второй ягоды, в предыдущем шаге. Далее идем в object>path>offset path устанавливаем значение -20 px жмем ок. Получившуюся фигуру заливаем светло бежевым из прошлого шага, и применяем к обеим фигурам такой же эффект смешивания с такими же параметрами. Шаг 6 Шаг6А теперь немного уличной магии по превращению скучной фигуры в симпатичный цветок, идем в Effect > Distort & Transform > Pucker & Bloat. и передвигаем ползунок Bloat в положение 70%. Ву-а-ля! У вас есть цветок! Продолжаем добавлять на него простые элементы. Создаем 40 конечную звезду с помощью инструмента star tool (находиться в панели rectangle tool(M)) По умолчанию у нас рисуется 5-конечная звезда, чтобы добавить ей концов просто нажимайте на стрелку вверх, или вниз чтобы убавить. Залейте ее темно-коричневым цветом (732800)Последний штрих: Добавим два маленьких круга в центре звезды, больший, знакомого нам темно-желтого цвета, а меньший белого,расположите их их как показано на скрине. Шаг 7 Мы подошли к созданию самой аппетитной части нашего проекта — землянике. Начните с создания овала и залейте его темно-бардовым цветом d92f18 затем возьмите direct selection tool(A) и немного опустите верхнюю часть нашей основы, это верх нашей ягоды. также для большего реализма вытяните немного нижнюю часть. Создайте уменьшенную копию, получившейся фигуры и залейте ее. fe5900 Выделите обе, и примените уже знакомое нам смешивание object > Blend > Blend Options с теми же параметрами. Добавим зернышки. eda248Прим.(автор не указала способ которым она это сделала, Я снова применил pen tool(p) Так же, думаю, можно просто немного изменить вытянутый эллипс,а затем просто размножить зерна и слегка разнообразить их размер.) Шаг 8 Так же нашей землянике необходима шляпка на верху. Создайте 10-сторонний многоугольник, примените к нему Pucker & Bloat effect с параметром Bloat value равным 19%. Подгоните размер вашей шляпки под ягоду, затем, не снимая выделения примените object>Expand Appearance. Затем выделите заготовку шляпки и нижнюю основу ягоды, и с помощью инструмента Shape Builder Tool (Shift-M) с зажатой клавишей ALT удалите верхнюю часть заготовки. Для получения более детальной шляпки просто повторите продедуру смешивания описанную в шаге7 (object > Blend > Blend Options) предварительно создав копию фигуры Этап 3. Создание простых листьев и заготовка кистей для рисования веточек с ягодами. Шаг 1 Создайте основу листа из элиипса, путем передвижения опорных точек на верху и по сторонам фигуры. Шаг 2 Используйте Pencil Tool (N) для того чтобы нарисовать зигзаг имитирующий форму листа. По завершению, отразите получившийся элемент на другую сторону листа с помощью Reflect Tool (O) Объедините все получившиеся части с помощью команды Unite панели Pathfinder Шаг 3 Используйте Arc Tool чтобы создать ровно изогнутую линию которая разделит наш лист пополам. Выделите получившуюся линию и наш лист, и нажмите Divide в панели Pathfinder чтобы разделить наш лист пополам по линии, сделайте одну сторону листа немного темнее. Шаг 4 Давайте добавим нашему листу имитацию светотени. Для этого сформируйте несколько треугольных форм на поверхности нашего листа, совместив острые концы треугольников с концами листьев, для того чтобы подогнать форму треугольников точно под форму листа, используйте уже знакомый нам Shape Builder Tool (Shift-M) для удаления ненужных фрагментов фигуры (отмечены синим на скриншоте) Шаг 5 Залейте наши треугольники светло-бежевым чтобы придать листу эффект плавной золотой текстуры.Выделите получившиеся объекты и отразите их на другую сторону листа с помощью reflect tool(O) И подгоните, их под вторую половину листа, после также используйте Shape Builder Tool (Shift-M) для удаления ненужных частей. Прим. Данный этап вызвал немалую запарку, и последний пункт Я сделал следующим образом: Когда одна половина листа вместе со светотеневыми компонентами была полностью готова, Я объединил все в группу и создал отражение этой половины, разгруппировал его, после чего удалил все лишние опорные точки на внутренней стороне получившейся половины листа, для того чтобы подогнать половинки друг к другу, при помощи двух крайних опорных точек, а потом удалил лишние части треугольников, инструментом Shape Builder Tool (Shift-M). Шаг 6 Давайте сформируем некоторые простые формы для вьющихся стеблей и создадим парочку наших собственных кистей. Нарисуйте круг и превратите его с помощью direct selection tool(A) в комету с длинным и острым на конце хвостом. Перетащите созданную форму в панель кистей и выберите создание художественной кисти Art Brush. Шаг 7 Все опции создания новой кисти оставте по умолчанию кроме пункта Colorization Method. В нем установите вариант Hue Shift. Как вы могли заметить, Я повернула фигуру на 90 градусов, вы можете не менять положение фигуры, это зависит от того как вам будет удобно рисовать этой кистью, левша вы или правша, короче, от индивидуальных особенностей каждого человека, поэтому здесь четких рекомендаций нет. Попробуйте разные способы в процессе рисования.Прим. Предполагается что вы будете рисовать с помощью планшета, у меня он есть, поэтому Я установил форму кисти снизу вверх, если вы используете мышь, то, думаю, имеет смысл оставить форму кисти горизонтальной справа налево или наоборот, в зависимости от того какая рука у вас рабочая. Шаг 8 Создайте еще один объект из эллипса, но на этот раз углы с обоих сторон должны иметь острые углы. Также создайте из него художественную кисть: Этап 4. Создание композиции «Хохлома» Наконец, мы подошли к финишной прямой нашей работы — все элементы готовы и мы можем приступить к созданию нашей уникальной композиции, хохломского орнамента, навеянного красотами природы.Лирическое отступление автора)) Шаг 1 Начнем с расположения нашего главного объекта — земляники. Сделайте несколько копий, ягоды, и расположите их рядом с центром нашего медальона, меняйте размер каждой ягоды. Шаг 2 Используйте кисти с острыми концами, созданные нами в предыдущих шагах, для того чтобы нарисовать стебли наших ягод. Расположите несколько небольших ромашек на ягодах. Шаг 3 Шаг 4 Начните добавлять золотые цветки, в нижней и верхней части композиции, меняйте их размер и вращайте, чтобы придать им большей уникальности. Шаг 5 Создайте завихрение с помощью нашей кисти с острыми концами. Добавьте больше штрихов с помощью второй кисти, расположите их вдоль нашего завихрения и, наконец, поместите группу красных круглых ягод в центр завихрения. Шаг 6 Добавьте подобную веточку на другой стороне композицииПрим. нарисуйте примерную форму ветки, а затем отредактируйте форму с помощью Direct Selection tool(A) Шаг 7 Продолжайте заполнять пустые пространства с помощью золотых цветов и ягод там, где это необходимо. как вы можете видеть на скриншоте ниже, Я размести больше ромашек в верхней части медальона, и заполнила пространства между золотыми цветами с помощью золотых ягод, чтобы сбалансировать композицию. Вот пример того, как это должно выглядеть когда вы довольны количеством и положение элементов. Шаг 8 Для этого создайте объект в форме полумесяца в верхней части нашего кулона, и расположите ее согласно скриншоту. Залейте ее линейным градиентом сверху вниз от светло-желтого ffec7d до черного. Измените режим смешивания на Screen чтобы добавить немного прозрачности. Шаг 9 Последнее в очереди, но не по значению будут яркие блики на краю нашего медальона. Создайте три эллипса, заполните их радиальным градиентом с теми же цветами что и в предыдущем шаге. Переключите режим смешивания на Screen Если необходимо отрегулируйте прозрачность. Наш шедевр готов! Я надеюсь вы открыли в этом уроке что-то новое для себя и взяли на вооружение несколько полезных приемов. Всем удачи! Разумеется, добраться в Тверь из столицы нашей страны – города Москвы можно на общественном транспорте. Иногда, планируя это путешествие, лучше сделать заказ такси из Москвы в Тверь. www.illustrator-training.ru Как научиться стилю росписи хохлома? :: NoNaMeВ последнее время в обществе наблюдается тенденция обращения к национальным традициям — это проявляется в возвращении популярности народной литературы, обрядов, одежды. К примеру, у многих дизайнеров в коллекциях встречается роспись хохлома, которая привлекает своим ярким, почти сказочным рисунком. ----------------------<cut>---------------------- Роспись хохлома — история творчества Роспись хохлома – особый вид рисования, который появился примерно в ХVII столетии в районе Нижнего Новгорода. Название данное творчество получило благодаря городку Хохлома — крупному в то время центру, в который сходились торговцы со всей округи. Существует две версии возникновения данного вида росписи: первая приписывает идею создания старообрядцам — приверженцам так называемой «старой» христианской веры до принятия различных религиозных реформ в начале ХVII столетия. Многие из них, спасаясь от гонений за свои убеждения, переселились именно в нижегородские земли, принеся с собой мастерство иконописи, книжной миниатюры, огромный багаж символики и узоров для росписи. В то же время здесь проживали мастера посудного дела, создававшие великолепную кухонную утварь из дерева. Объединившись, оба человеческих умения дали начало красивейшей посудной росписи. Сторонники же второй версии утверждают, что способ придания золотистости кухонной утвари и последующей ее росписи нижегородцы использовали еще до появления старообрядцев. В больших поселениях ремесленников Мурашково, Семеновское и Лысково создавали деревянную посуду, которую красили «под олово» – то есть, использовали технологии, предшествующие появлению хохломы, которая стала в один ряд с излюбленными техниками украшения: резьбой и выжиганием по дереву. Роспись под хохлому — технология Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит из нескольких этапов. Изначально мастер бьет баклуши — подготавливает грубые деревянные бруски примерно такого же размера, какого должно быть изделие. Следующий этап — выстругивание на специальном станке самого предмета: тарелки, ложки, миски, ковша и т. д. Так мастер получает белье — деревянную заготовку под роспись, которую нужно загрунтовать с помощью жидкой очищенной глины и оставить сушиться примерно на 7-8 часов. Ключевой момент в рабочем процессе — покрытие вещи олифой или специальным льняным маслом. От качества покрытия зависит прочность посуды и долговечность росписи на ней. С помощью специального тампона из овечьей шерсти, вывернутого наизнанку, мастер черпает олифу из миски и начинает быстрыми движениями втирать ее в деревянную поверхность — всего процедура выполняется около трех-четырех раз в течение суток. Последний слой олифы сушат до такого состояния, когда палец мастера чуть-чуть липнет к покрытию, но уже не пачкается. Эта технология подготавливает предмет к следующему этапу — лужению, который заключается во втирании в изделие алюминиевого порошка. Процесс также выполняется с помощью вывернутого тампона из овечьей шерсти. Только после этих подготовительных этапов выполняется хохлома — роспись картинки в цветочном или животном орнаменте. Основные используемые цвета — красный, черный, желтый, но иногда мастера применяют также зеленый и коричневый. Рисунки делают масляными красками в технике верхового письма или «под фон». Верховое письмо Принцип верхового письма очень прост — на обработанную заготовку наносится рисунок красного, желтого или черного цвета. Как правило, роспись хохлома в этой технике использует узор «пряник» — крупный рисунок в центре, который опоясывают круги из более мелких орнаментов. Рисунки под фон Мастера рисования «под фон» пользуются узором «кудрина» — золотыми и красными рисунками на черном фоне. Получают их следующим образом: изначально рисуют большие цветные орнаменты, после чего свободное пространство заполняется черным фоном. Когда темная краска высыхает, сверху наносится рисунок «травка» – узоры из длинных и коротких травинок. Готовые работы примерно 5 раз покрывают полупрозрачным лаком-закрепителем с желтоватым оттенком, предварительно просушивая каждый слой. Сухие изделия отправляют в раскаленную до 150 градусов печь и держат там около 3-4 часов, пока не образуется главный элемент хохломы – золотисто-бронзовая пленка. Шаблоны росписи хохломы Роспись хохлома использует, в основном, картинки растительного происхождения — имеются в виду травинки, ягоды, веточки, стебли вьющихся растений и цветы. Особенно распространены рисунки цветов розы, шиповника, рябины, травки. Однако, мастера часто прибегают и к животным орнаментам, изображая сказочных птиц, зверей и насекомых в движении, образуя незамысловатые сценки. Несмотря на то, что тематика росписи четко определена, мастера должны творчески подходить к процессу, каждый раз выдумывая уникальные рисунки. Новички, в силу отсутствия опыта, могут использовать трафареты, чтобы роспись хохлома получилась красивой. Потренироваться можно, не только перерисовывая готовые рисунки. Используйте эти простые схемки — они помогут вам рисовать простые цветочные орнаменты. Повторив узор несколько раз, вы набьете руку и создавать интересные рисунки масляными красками для вас будет так же просто, как и научиться рисовать карандашом. На схемах видно, что при рисовании используются не только кисточки разного размера и формы — некоторые рисунки можно сделать штампами. Печати легко изготовить из подручных средств: круглой терки на простом карандаше, разрубленного пополам овоща или фрукта. Основное применение техники — это украшение посуды, но в последнее время красивый узор стал настолько популярным, что его стали использовать практически везде. К примеру, в моду вошли платья, футболки, украшения, на которых присутствует роспись хохлома. Кроме того, таким образом оформляют машины, велосипеды, брелоки, шкатулки, мебель — все зависит от фантазии мастера. Поэтапное рисование — роспись хохлома на доске На самом деле, вы можете украсить хохломой изделия даже в домашних условиях без применения сложной основной техники, описанной выше. Достаточно покрасить доску золотой краской, нарисовать узоры и закрепить специальным лаком. Такое изделие вряд ли можно будет использовать по назначению, зато вы получите отличный сувенир для украшения кухни. Подготовьте деревянную разделочную доску понравившейся формы, клей ПВА, краски гуашь, лак по дереву, кисточки для рисования, малярную кисть. На листе А4 нарисуйте выбранный эскиз изображения простым карандашом — придумайте его сами или позаимствуйте изображение из нашей статьи.Загрунтуйте доску с помощью яичного белка — просто промажьте ее веществом и оставьте до полного высыхания. Нанесите ровный слой золотой краски на изделие и снова дайте высохнуть.С помощью копировальной бумаги переведите рисунок на заготовку. Сначала раскрасьте ягоды и цветы красным цветом. Далее выполните роспись прожилок и стебельков тонкими черными штрихами. Используя наиболее удобную для вас кисточку, обведите тонкой линией контур рисунка. Закрасьте черным цветом фон. После высыхания фона нарисуйте травку яркого цвета. Оставьте изделие в сухом проветриваемом помещении до полного высыхания.Нанесите прозрачный лак-закрепитель на всю плоскость доски. Ваш сувенир готов! Вы можете украсить им свою квартиру или подарить близкой подруге на какой-нибудь праздник. Таким же способом выполняется роспись хохлома сувенирной тарелки, ложек или любого другого изделия. Еще одну простую технику росписи изделий хохломой в домашних условиях вы можете узнать из следующего видеоурока. txapela.ru Хохломская роспись- Народное творчество- Как научиться рисоватьХохломская роспись - на левом берегу Волги, среди густых лесов, вокруг старинного села Хохлома возник этот удивительный промысел. Из поколения в поколение совершенствовалось доселе не виданное искусство здешней "огненной" росписи. В самом селе ею никто не занимался, зато на еженедельных торгах продавали целые горы расписной деревянной посуды. Отсюда и пошло название- "хохломская роспись" или просто "хохлома".В расположенных вокруг деревнях Большие и Малые Безлели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи и других жили мастера- токари, резчики и художники. Небольшие наделы неплодородной к тому- же земли не оправдывали крестьянских надежд. Окончив сбор урожая, местные жители начинали усердно трудиться в своих мастерских- красильнях и токарнях. Работали целыми семьями, создавая вещи удивительной красоты. А получали за свой труд буквально гроши. Зато скупщики продавали на крупных ярмарках их товар втридорога. Как возник промысел- никто не знает. Известно, однако, что густые заволжские леса издавна служили убежищем раскольникам, среди которых были искусные ремесленники- переписчики книг, резчики, иконописцы. Другое обстоятельство: земли вокруг Хохломы принадлежали Троице- Сергиеву монастырю, в мастерских которого, вероятно, работали и уроженцы здешних мест. Учились, перенимали опыт у подмосковных мастеров, умевших покрывать сусальным золотом и расписывать деревянную посуду. Иногда те поступали иначе- "обкладывали" изделие дешевой оловянной фольгой, а сверху промазывали слоем золотистой олифы. Был известен мастерам- иконописцам и такой прием: для создания "золотого" фона икону покрывали порошком серебра, а затем тоже олифили. Эти- то приемы и положили заволжские мастера в основу своего производства. Правда, дороговизна сусального золота и серебряного порошка делали эти материалы недоступными. Не беда- хохломичи начали изготовлять серебристый порошок из олова. Но самой интересной их находкой стала закалка луженых изделий в печи, после чего посуда казалась золотой. Липы и осины, древесина которых шла на их изготовление, в лесах Заволжья росло много. На быстрых лесных речках мастера ставили токарни, где, как и на мельницах, использовалась сила падающей воды. А уж ложки делали чуть- ли не в каждом доме. Неокрашенные изделия- резные ковши и ложки, точеные бочата, поставки и чашки называли "бельем". После сушки его грунтовали жидкой очищенной глиной- вапой, как ее здесь называли. Затем полуфабрикат снова сушили, пропитывали сухую глину льняным маслом и втирали, вгоняли ее в поры дерева. После очередной сушки изделия покрывали несколькими слоями олифы, которую крестьяне изготовляли сами. Последний слой высушивали, как здесь опять- же говорили, до небольшого отлипа- когда олифа слегка прилипала к пальцу, уже не пачкая его. Следующий этап- лужение: порошок олова втирали в изделие, которое приобретало красивый бело- зеркальный блеск. Теперь, только теперь его расписывали и снова сушили. Затем покрывали несколькими слоями и лака (с промежуточной сушкой каждого слоя) и, наконец, закаливали в печи до образования масляно- лаковой пленки золотого цвета. В основе хохломской росписи- богатейшие традиции. Скажем, большое влияние на ее развитие оказал "травный" орнамент, который часто встречается в росписях церквей, рисунках изразцов, белокаменной резьбе. Вот и на хохломских изделиях можно увидеть плавно вьющиеся стебли трав. Не менее важный источник здешнего орнамента- декоративное оформление церковных рукописей. Удивительно похожие элементы встречаются в заставках рукописных книг и в хохломской "кудрине". Сходной была даже цветовая гамма- сочетание ярко- красной киновари, черной сажи и золота. Несомненная и связь с мотивами домовой резьбы, у которой свои богатые традиции. Возможно, некоторое влияние на искусство заволжских мастеров оказали узоры восточнх тканей, шалей и ковров- все это в большом количестве продавалось на Макарьевской и потом Нижегородской ярмарках. Хохломская росписьПоначалу сложились два основных вида хохломской росписи- "верховое" письмо и "кудрина". Основу любой композиции составляют плавно изгибающиеся, как- бы вырастающие друг из друга ветви, которые сами художники называют "ведущей", или "корнем". Вокруг ведущей располагаются другие детали росписи, чередование которых подчиняется определенному ритму. В центре помещают крупный- главный элемент (например, гроздь рябины или цветок), вокруг- более мелкие- второстепенные (листья, травку, отдельные ягоды и цветы).При "верховом" письме рисунок выполняют на серебристом фоне, который после лачки и закалки становится золотым. Один из наиболее древних вариантов- "травка"- узор из крупных и мелких травинок, составляющих ведущую и все элементы. Орнаменты, в которые, помимо травки, мастера включают листья, ягоды и цветы, носят характерные названия "под листок" и "под ягодку". Оригинальная роспись "пряник" которую выполняют обычно внутри чашки или блюда. Это геометрическая фигура- чаще всего квадрат или ромб, украшенная травкой, ягодами, цветами. "Кудрину" отличает стилизованное изображение листьев, цветов, замысловатых завитков. Незанятое ими пространство закрашивают краской, и золотые ветви эффектно смотрятся на ярко- красном или черном фоне. У возникшей позже росписи "под фон" с "кудриной" много общего. Сначала рисуется "ведущая" с листьями и цветами, а иногда и главными элементами. Затем точно так- же незанятое пространство записывается краской- чаще всего черной. И уже по закрашенному фону рисуют ягоды и цветы, украшая все элементы "травкой". Хохломская росписьНесмотря на довольно строгие правила хохломской росписи, у художника достаточно простора для фантазии. Изначально жившие среди красивейшей природы Заволжья, хохломские мастера учились у нее бесконечному разнообразию красок и форм, творчески перерабатывая которые перенесли в роспись. Тут и ягоды- малина, клубника, рябина, и фантастические птицы, и различные цветы. Своеобразная роспись "древко", при которой все элементы располагаются вокруг вертикального стебля. Сюжет этот, вызывающий в памяти знаменитое "древо жизни", еще одно наглядное доказательство кровного родства хохломской росписи с другими видами декоративно- прикладного искусства России.Используют мастера и упрощенные орнаменты. Скажем, "крап", который наносят штампиком, вырезанный из пластинок гриба- дождевика, или особым образом свернутым кусочком ткани. Разнообразные "витейки" обычно выполняют кистью. Этот узор в виде нешироких поясков, расположенных на внешней или внутренней поврехности чашек, шкатулок, поставцов, с боков основного рисунка. Заволжская земля всегда была богата талантами. Но произведения свои русские мастера, как правило, не подписывали, оттого мы почти не знаем их имени. Постепенно из обыденных предметов домашнего обихода "хохлома" превратилась в украшающие наш быт сувениры, подчас отнюдь не дешевые. Зато многие из них- подлинные шедевры народного искусства. Вы зашли на замечательный сайт для молодых художников. Мы здесь учимся рисовать, начинаем просто и учимся быстро- как научиться рисовать paintmaster.ru КАК РИСОВАТЬ ХОХЛОМУ — Хохлома основные секретыЗдесь даны основные приемы хохломской росписи. Если вы хотите узнать, как научиться рисовать хохлому ребенку, лучше всего осваивать с ним эту технику тоже на бумаге. Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит из нескольких этапов. Только после этих подготовительных этапов выполняется хохлома — роспись картинки в цветочном или животном орнаменте. К примеру, у многих дизайнеров в коллекциях встречается роспись хохлома, которая привлекает своим ярким, почти сказочным рисунком. Если вы любите заниматься рукоделием и хотите освоить новую технику художественного мастерства, прочитайте нашу статью о том, как научиться рисовать хохлому. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов хохломской росписи и упражнений на повтор, до заданий на импровизацию и роспись объемных изображений. Капельки”- рисуют приемом прикладывания кисти к бумаге. Упражнение 2. “Подарок для мишутки” Во всех заданиях на импровизацию сначала рассматривают роспись, выполненную мастером, затем самостоятельно расписывают рисунок изделия. Поэтапное рисование — роспись хохлома на доскеПраздничный и торжественный колорит росписи придается сочетанием золотого, красного и черного цветов. Упражнение 3. Травный орнамент Цель упражнения- постепенно, методом от простого к сложному, научиться рисовать сложный травный орнамент, с использованием всех ранее изученных элементов. Упражнение 4. Роспись чашки Рассматривая солонку с травным узором, обращайте внимание на ритмичное чередование элементов орнамента. Упражнение 5. Узор “листочки” В хохломском узоре “листочки”, кроме красного и черного цветов используются также зеленый и желтый. Название данное творчество получило благодаря городку Хохлома — крупному в то время центру, в который сходились торговцы со всей округи. Объединившись, оба человеческих умения дали начало красивейшей посудной росписи. Несмотря на то, что тематика росписи четко определена, мастера должны творчески подходить к процессу, каждый раз выдумывая уникальные рисунки. Повторив узор несколько раз, вы набьете руку и создавать интересные рисунки масляными красками для вас будет так же просто, как и научиться рисовать карандашом. Учимся рисовать хохломуНаучитесь делать газировку в домашних условиях! Если вы занимаетесь рукоделием и решили сделать что-то по народным мотивам, лучше всего подойдет хохломская роспись. Таким образом, украсить хохломской росписью сейчас можно практически любой объект. Когда вы освоите рисование элементов хохломской росписи, можно приступать к оформлению конкретных предметов. Неважно будет простой или сложной ваша хохломская роспись. Дальше выполняется непосредственно сама хохломская роспись. Другой способ – рисовать по цветам: сначала все красные объекты, потом золотистые, затем зеленые. Завитки”- выполняются с легким нажимом в середине элемента. Он состоит из симметрично расположенных более простых элементов- осочек, травинок, капелек, усиков и завитков. Самостоятельно придумайте и украсьте ложку элементами травного орнамента, используя два цвета- черный и красный. Плавное течение ведущей линии- “криуля” подчеркивает округлую форму изделия, красный и черный цвета придают росписи торжественное и праздничное звучание. Упражнение 9. Орнамент с “ягодками” и “листочками” Упражняйтесь в рисовании хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов, дорисовывая орнаментальную полосу по образцу. В этом упражнении используйте все ранее изученное. Затем эти заготовки можно вырезать и сделать из них аппликацию в виде красочного хохломского букета. Хохломской букет” В качестве итогового задания можно создать коллективную работу при участии нескольких человек. В то же время здесь проживали мастера посудного дела, создававшие великолепную кухонную утварь из дерева. Сторонники же второй версии утверждают, что способ придания золотистости кухонной утвари и последующей ее росписи нижегородцы использовали еще до появления старообрядцев. Новички, в силу отсутствия опыта, могут использовать трафареты, чтобы роспись хохлома получилась красивой. Роспись хохлома – особый вид рисования, который появился примерно в ХVII столетии в районе Нижнего Новгорода. Как правило, роспись хохлома в этой технике использует узор «пряник» — крупный рисунок в центре, который опоясывают круги из более мелких орнаментов. Уже опубликовано на сайте:labrowendosin.ru РИСУНОК ХОХЛОМЫ КАРАНДАШОМ: Роспись хохлома — как научиться рисоватьНу и после того, когда рисунок вазы будет полностью закончен, вы можете нарисовать цветок, розу например. Сама пробовала выполнить роспись в стиле хохломы, понимаю как это непросто. Как правило, роспись хохлома в этой технике использует узор «пряник» — крупный рисунок в центре, который опоясывают круги из более мелких орнаментов. Роспись хохлома – особый вид рисования, который появился примерно в ХVII столетии в районе Нижнего Новгорода. Основная технология создания изделий, к которым применяется роспись хохлома, состоит из нескольких этапов. Поэтапное рисование — роспись хохлома на доскеНовички, в силу отсутствия опыта, могут использовать трафареты, чтобы роспись хохлома получилась красивой. Еще одну простую технику росписи изделий хохломой в домашних условиях вы можете узнать из следующего видеоурока. Упражнение 5. Узор «листочки» В хохломском узоре «листочки», кроме красного и черного цветов используются также зеленый и желтый. В росписи главное различные лепестки и завиточки. Но рисунок сложный для школьников, если они не живут в Семенове и не использован метод тычка для ускорения и упрощения росписи. Давайте попробуем поэтапно нарисовать вазу и научиться рисовать предметы объемными. Название данное творчество получило благодаря городку Хохлома — крупному в то время центру, в который сходились торговцы со всей округи. Объединившись, оба человеческих умения дали начало красивейшей посудной росписи. Сторонники же второй версии утверждают, что способ придания золотистости кухонной утвари и последующей ее росписи нижегородцы использовали еще до появления старообрядцев. Эта технология подготавливает предмет к следующему этапу — лужению, который заключается во втирании в изделие алюминиевого порошка. Однако, мастера часто прибегают и к животным орнаментам, изображая сказочных птиц, зверей и насекомых в движении, образуя незамысловатые сценки. Несмотря на то, что тематика росписи четко определена, мастера должны творчески подходить к процессу, каждый раз выдумывая уникальные рисунки. Роспись под хохлому — технологияПовторив узор несколько раз, вы набьете руку и создавать интересные рисунки масляными красками для вас будет так же просто, как и научиться рисовать карандашом. На схемах видно, что при рисовании используются не только кисточки разного размера и формы — некоторые рисунки можно сделать штампами. Таким же способом выполняется роспись хохлома сувенирной тарелки, ложек или любого другого изделия. Роспись хохлома — история творчестваИзучение народных промыслов России, с историей промысла и произведениями декоративно – прикладного искусства, с технологией выполнения росписи и особенностями рисунка Хохломы.Шаблоны для росписи. Здесь даны основные приемы хохломской росписи. Материал изложен по принципу от простого к сложному, от изучения основных элементов хохломской росписи и упражнений на повтор, до заданий на импровизацию и роспись объемных изображений. Упражнение 2. «Подарок для мишутки» Во всех заданиях на импровизацию сначала рассматривают роспись, выполненную мастером, затем самостоятельно расписывают рисунок изделия. Праздничный и торжественный колорит росписи придается сочетанием золотого, красного и черного цветов. Самостоятельно придумайте и украсьте ложку элементами травного орнамента, используя два цвета- черный и красный. Упражнение 4. Роспись чашки Рассматривая солонку с травным узором, обращайте внимание на ритмичное чередование элементов орнамента. 4. Уточните контуры рисунка вазыУпражнение 9. Орнамент с «ягодками» и «листочками» Упражняйтесь в рисовании хохломского орнамента с использованием ранее изученных элементов, дорисовывая орнаментальную полосу по образцу. Упражнение 10. Вазочка для цветов Рассматривая вазочку, расписанную мастуром, обратите внимание на соответствие узора и формы предмета. В этом упражнении используйте все ранее изученное. Затем эти заготовки можно вырезать и сделать из них аппликацию в виде красочного хохломского букета. Хохлома — старинный русский народный промысел, родившийся в XVII веке в округе Нижнего Новгорода. Вот и мы сегодня попробуем расписать тарелку и ложку хохломскими узорами. Роспись не сложная, а с возможностями интернета проблем с композицией не возникнет, вместо пластиковой тарелки можно взять бумажную или расписать фарфоровую (специальными красками). А в вашей работе очень хорошо показан и рассказан весь процесс. Я восхищаюсь мастерами — художниками , которые владеют навыками хохломской росписи! В детстве рассматривала посуду расписанную хохломской росписью и удивлялась как так можно красиво и натурально передать листочки, завитушки, ягодки. К примеру, у многих дизайнеров в коллекциях встречается роспись хохлома, которая привлекает своим ярким, почти сказочным рисунком. Только после этих подготовительных этапов выполняется хохлома — роспись картинки в цветочном или животном орнаменте. На этом уроке мы научимся рисовать цветы в букете поэтапно простым карандашом. Что еще написала Аманта:amanfertul.ru Как рисовать Хохлому?Сейчас и не встретишь людей, равнодушных к русскому декоративно-прикладному искусству. Изделия быта, посуда и утварь для дома, расписанная вручную мастерами, всегда привлекает внимание своей красотой и самобытностью. Среди множества видов народной росписи, всегда привлекает внимание изделия, которые выглядят позолоченными, хотя на самом деле, это обычная деревянная посуда. Чаши, ковши-братины, ложки - словно золотые! Яркие, праздничные, неповторимые… Да это же хохлома - узоры… Как рисовать хохломскую роспись люди придумали давно. Хохлома – уникальный, древний вид народного промысла, который появился более трех веков назад. Изделия, расписные «под хохлому» высоко ценятся не только в России, но и за рубежом. Промысел получил свое название от села Хохлома. Это был торговый центр Нижегородской области, сюда свои изделия на продажу привозили мастера. Особенностью данной росписи является то, что изделия выглядят как позолоченные, хотя золото не участвует при их производстве. Деревянную заготовку покрывают глиной, грунтуют олифой, покрывают порошком алюминия, который придает изделиям серебристый цвет. Затем готовую заготовку расписывают и покрывают лаком несколько раз. Приятный и нарядный золотистый цвет и придает расписным предметам лак, который под действием высоких температур превращает серебряный цвет в золотой. Существуют две техники выполнения хохломской росписи:
Также различают «кудрину» – роспись, которая характеризуется пышностью узора с золотыми затейливыми завитками, похожими на кудри. «Верховая» роспись наносится на серебристый фон красным и черным цветом. Особенностью росписи "под фон" является нанесение контура крупного золотистого рисунка, затем закрашивание фона красным или черным цветом, и далее выполнение более мелкого узора поверх фона. Мастер наносит роспись сразу, без предварительной разметки, кистью от руки. Пользуются тремя основными цветами: красным, ч elhow.ru Хохлома стиль русской живописиХохлома, хохломская роспись – вид народного промысла, который зародился на Руси в 17 веке близ Нижнего Новгорода на левом берегу Волги. Предположительно родиной промысла считаются деревни: Большие и Малые Бездели, Мокушино, Шабаши, Глибино, Хрящи. Так же как и в других родственных ей стилях — мстёре и палехе, в первую очередь это роспись посуды и мебели особым образом. По золотистому фону пишут чёрными и красными красками, иногда добавляя зелёный и жёлтый. Случается, что фон делают не золотистый, а серебристый из оловянного порошка. Путём дальнейшей обработки в печи хохломские мастера достигают медово-золотистого цвета. В результате украшенная хохломой, посуда или мебель становится не только очень красивой, но и создаёт визуальную массивность. Чаще всего в этом стиле русской живописи для рисунка используют ягоды рябины, земляники, а также цветы, листья и ветки. Кроме того, в изображениях часто присутствуют представители животного мира – птицы, рыбы, дикие и домашние животные и др. Всё это считается традиционным для хохломы и от этих правил практически никогда не отступают.
Интернет-магазин Набитек предложит лучшую продукцию для вашего дома. Качественная мягкая мебель от производителей, которые зарекомендовали себя на рынке мебели. Кожаные диваны, удобные кресла и многое другое. art-assorty.ru |