Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Многообразие видов вышивальных швов. Гобеленовый стежок как вышивать


Парковка: гобеленовый стежок - полукрест - Метод "парковки" в вышивке - Тематические и авторские страницы НУ - Народный УЧЕБНИК вышивки

Хочу показать, как я вышиваю гобелен по рядам методом парковки.  

Мне кажется, что самый удобный вариант - это гибрид двух техник вышивания Петит-поинта(гобеленового стежка) и полукреста.

  • Вышивая диагональными столбиками - значительно уменьшается количество нитей, одновременно находящихся в работе;
  • Шить ряды туда-сюда - гобеленовым стежком и полукрестом - уменьшается количество перекрестных протяжек, следовательно, толщина изнанки.  
Мое рабочее место - самодельный (сделанный мною) станок.   Примерная вышивка  для показа этого способа вышивания - это Иерусалимская икона от Стоянки Ивановой- Ткань 22 count, такая же как в наборах от Стоянки (с фабричной разметкой желтыми нитями в плетении ткани), нитки DMC, схема - распечатка из РМ.

Здесь нет смешанных цветов, поэтому нить складываю пополам (игла на середине нитки), закрепляю хвостики на изнанке, иголка висит на нитке, упасть не может.   Хвостики я креплю только на изнанке. При большом количестве припаркованных ниток  трудно уследить за хвостиками выведенных на лицо ниток для закрепки.

При повороте на изнанку раму поворачиваем от себя, иголки висят вниз. И обратное движение - к себе. И только так. (И если работа шьется сверху-вниз, то все наоборот.)При вышивании смешанных цветов, или в нечетное количество ниток, когда из  ушка иглы выходит свободная нитка, чтобы не собирать иголки по полу, то можно попробовать заправить нитку в иголку так: вставить нитки в ушко один раз, потом обвернуть одну сторону ушка и вставить нитки в ушко еще раз. Иголка достаточно свободно двигается по ниткам, но не падает. Можно еще провести влажными пальцами по ниткам в ушке - когда они подсохнут, то лучше примут это положение.  

Ткань я покупала отдельно. Нитки тоже. Я почти не покупаю наборов, потому что не хочу сидеть и бояться, что мне не хватит ниток и переживать что я буду делать потом.

Моток мулине на 8 частей режу сразу.  Короче можно, но не длиннее.  

Для того, чтобы удобно было брать ниточку с висящей иголкой в работу я придумала (вернее модифицировала) стежкоукладчик. Обычно стежкоуладчик надевается на указательный палец, но это совершенно неудобно, потому что, первые три пальца держат иголку и длинная игла стежкоукладчика очень мешает. Поэтому я решила, что удобнее 1)уменьшить длину иглы, 2)надеть наперсток на безымянный палец той руки, которая у вас сверху при способе вышивания двумя руками. 3) наперсток следует расположить так, чтобы игла, как бы, лежала на ткани

Мастер-класс по самостоятельному изготовлению gem-наперсткаЗДЕСЬ. У меня всегда сверху левая рука. Наперсток надевается на безымянный палец левой руки. Правая рука снизу и наверху ей делать нечего. Т.е. если у вы шьете наоборот, то слово "левая" надо поменять на "правая" и все.

Ткань 22 каунта самая крупная для вышивания гобеленом в две нитки. И при обычном вышивании часто видны неаккуратные просветы канвы. Темные стежки приходится подправлять, чтобы ниточки лежали параллельно и меньше просвечивало. Это можно делать иголкой, но ее нужно взять, потом положить, потом опять взять и т.д., а так иголка уже на пальце.

Вот фото фрагментов Стоянкиной "Феи богатства" - там много темных участков. Работа закончена и уже постирана, простветов совсем нет.

Петит при вышивке парковкой рядами выглядит отлично.

Bonny-c очень хорошо описала (ЗДЕСЬ!) последовательность выполнения стежков. Для идеального лица начало стежка – из чистой дырочки ткани. Стежок идет сверху-вниз, если вы шьете снизу-вверх и наоборот, стежок шьется снизу-вверх, когда работа выполняется сверху-вниз. Как бы от "пустого" к "полному". Тогда получается ровно.

Описание процесса:

Вышиваю я рядами. Начинаю вышивку всегда снизу. СТЕЖОК выполняется всегда только СВЕРХУ ВНИЗ, справа налево //////.

Последовательность рядов такая:

  • Первый (нечетный) ряд - слева направо - гобеленовый стежок - на изнанке косые стежки.
  • Следующий (четный) ряд - справа налево - полукрест - на изнанке вертикальные стежки.
И опять ряд - нечетный - гобеленовый стежок, потом ряд - четный - полукрест и т.д.

С какого ряда (полукрест или гобеленовый стежок) вы начнете работу не важно, следует обратить внимание на то, чтобы ряд, где присутствует желтая нить, обзначающая границу, должен зашиваться только гобеленовым стежком. Это позволит избежать просвета желтой нити на светлых участках вышивки.

Чтобы не путаться, я стараюсь держаться в границах 10 клеточек.

Выполнив стежок, я паркую его в пределах 10 клеточек так: если ряд шьется слева направо (нечетный), то ищу в следующем ряду ближайший к правой границе предела символ и паркую там, в верхний (правый) угол. Если ряд справа налево (четный), то паркую ближе к левой границе пределов 10 клеточек. Если ближайший символ находится на несколько рядов выше, то считая последовательность рядов - четный или нечетный - выбираю по правой или левой границе следует парковать иголку.

Один ряд - от края до края 250 стежков - я вышиваю за 40 минут.

Стежки выполняются так: стежкоукладчиком я подцепляю нить, аккуратно, немного приподнимая и отводя от себя руку, вытаскиваю иголку.

Затем беру иглу, втыкаю в ткань, нижней рукой начинаю протягивать нить вниз и в этот момент вставляю в колечко нити иглу стежкоукладчика и прижимаю нити к ткани, разглаживая их, что лежали параллельно.   Когда нижняя рука затягивает нить, то иглу убираю и все. Стежок готов.

Затем паркую нить и отбрасываю иглу от себя. Нижней рукой иногда нужно поправлять висящие нити. НИКОГДА НЕЛЬЗЯ пользоваться ДЛИННЫМИ нитями. Висящие нити могут сильно запутаться.

Если парковать нить нужно выше следующего ряда, то иглой стежкоукладчика аккуратно раздвигаю нити и паркую.

Путь каждой нити очень разный. Все зависит от рисунка схемы. Иногда нить двигается в каждом ряду в пределах 10 клеточек, иногда удобнее одной нитью и 50 клеточек пройти. Чтобы избежать лишних перекрестных протяжек на изнанке, иногда я ввожу дополнительные нити. Т.е. в пределах 10 клеточек у меня может быть несколько нитей одного цвета. Такие нити могут идти или по вертикальным столбикам или позволяют делать очень короткие протяжки. Перекрестные протяжки очень увеличивают толщину изнанки.

Вот здесь лицо и изнанка одного фрагмента. На изнанке видно в нижней половине перекрестные протяжки, а потом я добавила нити и пошли вертикальные стежки.

Хотя в идеале можно сделать изнанку только из вертикальных столбиков, но мне это кажется лишним.  

Одинаковые символы я вышиваю по горизонтали подряд. Это удобно.

А изнанка может выглядеть и так и так.

Все зависит от схемы, может и настроения и еще чего-нибудь:  

Как поступать в случае ошибки?

Бывает, из намеченной вами для выведения нитки дырки уже торчит какой-то непонятный хвост выведенный раньше? Если можно безошибочно определить, какой символ обозначает этот хвост, то следует исправить ошибку и перепарковать нитку, если она припаркована не в ту дырочку. Но может быть вы в эту дырку уже припарковали правильную нитку ранее и забыли и пытаетесь туда же припарковать вторую такую же? У меня так бывает (ну много их у меня). Если непонятен цвет, есть сомнения, какой символ, то лучше отрезать и шить правильной ниткой. Можно из-за освещения перепутать близкие оттенки и наделать ошибок.  

Когда я попробовала первый раз парковку, это была сумочка в руках у  "Феи богатства" Стоянки. Сначала было трудно! И наперстка такого я еще тогда не придумала.

А сейчас даже самую обыкновенную картинку вышивать могу только парковкой, иначе приходится пересчитывать клеточки и ниточки по нескольку раз и все равно могу ошибиться. Очень рекомендую начать со Стоянкиных схем, там есть и сложные и простые участки одновременно.    

ВНИМАНИЕ!

У вышивальщицы, которая стягивает стежки вышивая, если не контролировать особо каждый стежочек, при вышивании смешанной техникой петит-полукрест может получиться т.н. «Полосатость» При одинаковом натяжении нитки при вышивании, если это натяжении хоть чуть-чуть сильнее оптимального, именно из-за обвивающего изнаночного диагонального стежка на изнанке - петит ложится всегда гарантированно ровненько и красиво, а полукрест, с кратчайшим расстоянием (вертикальной палочкой на изнанке) и будет давать в результате вот такие валики. Еще зависит, на какой ткани мы вышиваем. Аида благодаря своей блочной структуре "держит" стежок. И на Аиде полукрест и гобеленовый стежок будет получаться одинаковым. А вот на равномерке, с подвижными нитями основы желателен петит как лучшая техника. Потому что длинная диагональка на изнанке дает и плотность вышивке и аккуратность стежку. От затягивания стежков случаются и перекосы готовой вышивки. *Bonny-c*

Мне очень понравился способ gem, но я вот тоже переживаю, не будут ли у меня отличаться ряды гобеленовым стежком и ряды петитом, хотя возможность избавиться от лишних протяжек на изнанке - заманчивая.

Попробовала способом gem отшить пробный кусочек и просмотреть, будут ли различаться на внешний вид гобеленовый стежок и полукрест.  Вот что получилось (лицо и изнанка): Как на мой взгляд, разницы действительно нет  

Мне кажется, что полукрестики могут получаться более наклонными именно из-за того, что вертикальный изнаночный стежек слишком сильно натянут. т.е. клеточка как бы стягивается все время по вертикали. При петите же нижний стежок если и тянет, то как раз больше в горизонтальном направлении, и палочки на лице получаются ближе к 45 градусов.  А если приучиться следить, чтоб не затягивать не только верхнюю часть стежка, но и нижнюю, то по идее разница в наклоне лицевых палочек должна сильно уменьшиться, если не пропасть окончательно.

А если при переходе с ряда на ряд парковать с длинной диагональной (почти горизонтальной) протяжкой, тогда не случится у нас стягивания вышивки?   Чтобы протяжки (а я их делаю до приблизительно 3 см) не стягивали ткань, есть 2 условия: 1. канва должна быть хорошо натянута, 2. когда вышиваем крестик - не натягиваем нитку. Я всегда тяну ниточку до тех пор, пока она не ляжет ровненько, но свободно на ткань. Главное, чтоб у стежка не было натяжения. Я думаю, что если придерживаться такого правила, причем как для лицевых, так и для изнаночных стежков-протяжек, то не будет перекашивать ткань даже при вышивании полукрестом. Почему полукрест может отличаться от петита? При полукресте короткая палочка на изнанке (если она не лежит свободно, а имеет натяжение) стягивает клеточку. И получается у нас клеточка стает не квадратная, а пусть на десятые доли миллиметра, но все же прямоугольная. И визуально разницу заметно.  А при петите., если его все таки затягивать (хотя это сделать намного труднее), стяжка пойдет по противоположному направлению и немного по диагонали. Так что деформация будет намного меньше и перпендикулярного направления. Поэтому я думаю что у некоторых и отличается ряд петита от ряда полукреста.А что касается перекоса вышивки при полукресте, то по моему мнению тут влияет еще засильное натяжение лицевых стежков. В результате каждая клеточка из квадратика немножечко превращается в параллелограмчик. А так как в высоту работа имеет не 10 рядков, а намного больше, то и умножив это неважное и мизерное на первый взгляд искажение каждого крестика на количество рядов мы и имеем сильный перекос всей работы.

Поэтому я считаю крайне важным научиться вышивать так, чтоб нитка (что на лицевой части стежка, что на изнаночной части либо протяжке) лежала плоско, ровно, но без натяжения.

Тогда вышивка будет не перекошенная в любом случае. И стежки будут одинаковые. А наперсток, который предложила gem, может здорово помочь по началу с натяжением нитки, если есть привычка слишком сильно затягивать. Когда шьется стежок, то затянуть с учетом вставленной под него иголочки, потом иголочку вытянуть, а стежок больше не подтягивать. По ходу дела небольшой излишек ниточки в лицевом стежке уйдет на изнанку и скомпенсирует излишнее натяжение нитки там.    

*gem*Девушки!

Я поддерживаю мнение, что все надо попробовать, чтобы потом понимать, от чего я могу и хочу отказаться. Берите иголку в руки и начинайте. Может быть вам удобнее будет шить только петитом в классическом варианте или только полукрестом. Попробуйте все варианты!

Год назад я не знала о парковке. Да если бы мне сказали, что я одновременно смогу с таким количеством нитей работать и придумаю свой GEM-наперсток - да я бы просто не поверила! И что? Сейчас я по-другому уже не могу шить. И мучает меня только одна мысль - как мне теперь не очень аккуратными стежками закончить гобелен Винклера (попугай сидит на корзине), чтобы половинки не отличались друг от друга и разница была не очень видна.  

И еще - девочки, рассказывайте, а еще лучше, показывайте ваши успехи!

Статьи сайта: "Гобелен и ПАРКОВКА" о вышивании гобелена методом парковки классическими гобеленовыми стежками.

Страницы Народного УЧЕБНИКА:"Парковка - крестиком"Метод парковки для вышивания крестиком. Вышивание парковкой квадратами, вышивание парковкой рядами.

"Диагональная парковка"Преимущества и правила метода парковки в вышивке.  Особенности парковки диагональными столбцами.

"Идеальный крестик"Секреты идеального лица вышивки. Как научиться вышивать ровные крестики.

zlataya.info

Вышиваем крестом, полукрестом, петитом - Виды вышивки - Тематические и авторские страницы НУ - Народный УЧЕБНИК вышивки

Современные символьные счётные схемы для вышивания

разрабатываются с помощью компьютерных программ, с учетом особенностей специальных тканей и богатых цветовых палитр ниток для вышивания.

 

Схемы усложнились, стали подробными, детализированными, максимально приближая вышивку к исходному изображению, с которого делается схема. Новые приспособления для вышивания, рациональные системы организации процесса позволяют нам вышивать быстрее, эффективнее, с большим удовольствием более сложные и красивые вышивки.

Но сам принцип ручной вышивки не изменился. По-прежнему две руки у вышивальщицы, а иголка с ниткой – это главный рабочий инструмент.

 

 

И основные техники, используемые при вышивании сложных современных счетных схем, это:

1. Крестик

2. Полукрестик

3. Гобеленовый стежок

Также широко применяются всяческие вспомогательные фигурные стежки для украшения вышивок и прорисовки мелких деталей.

 

Самая же популярная и используемая техника – это простой крестик.

1. Вышивка крестом

Сложные крестики чаще всего используются для вышивания простых отделочных узоров или небольших вышивок в народном стиле. Потому как сложные кресты хотя и красивы сами по себе, но для современной схемы подходят плохо. Мало кому придет в голову вышивать, к примеру, схему Теи Гувернер или Golden Kite болгарским крестиком. Это нелогично, нерационально, да и слишком уж долго и утомительно. Проще, быстрее удобнее вышивать обыкновенными крестиками в одну, в две, иногда в три ниточки. Техника вышивки крестиком проста  понятна с первого взгляда даже школьнику:

два стежочка, укладываемые поочередно крест-накрест в виде буквы Х.

 

Крестики вышиваются вплотную один к одному и при сплошной зашивке из одной дырочки ткани выходят в разные стороны четыре нитки четырех стежков.

 

 

(на фото)Вышивка крестиком

1. На блочной ткани-канве Аида

 

2. На ткани равномерного плетения через две нити основы

 

3. На ткани равномерного плетения через одну нить основы

 

Верхние стежки крестика должны располагаться в одном направлении, одинаковом на всей поверхности вышивки.

 

Порядок вышиванияпроизвольный, зависит от расположения одинаковых символов на схеме и от фантазии и логики вышивальщицы: каким образом она распланирует свой алгоритм вышивания.

Обычно сперва вышиваются нижние половинки группы крестиков один стежок за другим, затем, как бы возвращаясь, вышиваются верхние стежки этих крестиков.

достаточно просто "включать" логику и думать в процессе вышивания.

Всем любителям старинных книг -

ссылочки на учебники по вышивке прошлого века

Из них возможно почерпнуть много интересного

 Двусторонняя вышивка крестом  И учебник по технике идеальной изнанки

Техника вышивания крестиком широко используется при самых различных стилях и сюжетах изображений. Особенно хороши вышитые тонкими легкими крестиками в одну ниточку на тканях равномерного плетения изящные, акварельные, реалистичные изображения.

 

С приходом в арсенал вышивальщицы специальных «блочных» тканей типа АИДА, очень популярной и удобной стала техника полукрестика.

2.Вышивка полукрестом

 

 

Полукресты активно используются разработчиками схем для вышивания фонов вышивки, а часто и сам основной узор также вышивается полукрестиками в различное количество ниточек.

На твердой Аиде полукрестики ложатся ровно, красиво, вышиваются быстро, и с минимальным расходом ниток.

 

Часто полукресты используются в сочетании с крестиками для придания вышивке объема и выразительности.

 

Вышивать полукрестом технически очень просто. Название стежка говорит само за себя. Это половина (одна диагональка) крестика.

 

Направление полукреста может быть как справа-налево, так и слева-направо. Обыкновенно производитель схемы указывает в инструкции или дает обозначение (рисунок) в ключе схемы, по которому понятно, в каком направлении укладываются полукрестики при вышивании.

Читать инструкцию и следовать рекомендациям разработчика – очень полезно, т.к. обыкновенно от направления полукреста зависит выразительность вышивки, а часто и ее очертания, логика и смысл изображения.

 

Например, у Дименшнс схемы разрабатываются таким образом, что направление полукреста идет в противоположном направлении по отношению к верхнему стежку крестика. А при вышивании схем Анкор и Ланарте мне встречались рекомендации делать направление полукреста таким же, как и направление верхнего стежка крестика.

Полезно научиться вышивать полукрестики в обоих направлениях, чтобы не сбиваться при вышивании.

 

Если же полукрест не несет особой дизайнерской нагрузки и просто используется для зашивки фона, тогда направление значения не имеет, и можно вышивать так, как удобнее самой вышивальщице.

 

 

 

При вышивании на Аиде в три, четыре, пять и шесть ниток, вышивка полукрестом по своей фактуре и плотности смотрится практически как гобелен.

 

Этим и пользуются производителя схем, чтобы добиться гобеленового эффекта у вышивки, и вместе с тем упростить процесс вышивания и сэкономить нитки.

На вышивание полукреста уходит на треть меньше ниток за счет длины изнаночной части стежка.

 

 

 

 

 

 

 

 

Гобеленовый эффект при вышивании воды плотными полукрестиками на 18 аиде в дизайне Дименшнс

 

Поэтому в современной вышивке техника полукреста широко используется для вышивания дизайнов на Аиде со сплошной зашивкой, когда рисунок вышивки выполнен в плотном, «ковёрном» стиле.

Вышивки полукрестом в 4, 5, 6 ниток на Аиде смотрятся красиво, ярко, тепло, выразительно и по своему виду схожи с гобеленами. А вышивать полукрестом - проще, чем классическим гобеленовым стежком.

 

 

3. Вышивка гобеленовым стежком (Petit-point) 

 

История популярности гобеленового стежка берёт начало из тех времен, когда не существовало разнообразных специальных тканей для вышивания. Гобеленовым стежком вышивали или на простых натуральных самотканых тканях, или на специально обработанных сетках. И чтобы придать будущей вышивке ощутимый объём, вес и плотность, широко использовался гобеленовый стежок. Вышиваемые рисунки предусматривали полную зашивку всей поверхности основы.

Вышивки-гобелены (а еще ранее - тканые гобелены) часто исполняли функции ковров и одеял.

 

 Но вернемся к нашим временам и к современным схемам. Сейчас в технике гобеленового стежка разрабатывают свои схемы традиционные производители дизайнов гобеленовых вышивок.

 

 

Выпускаются наборы, которые комплектуются специальными тканями для вышивания гобеленов. Популярна румынская мелкая гобеленовая сетка (10 кл в 1 см). Вышивают на такой ткани петит-поинтом (простым гобеленовым стежком) в две ниточки мулине.

 

Также для вышивания гобеленовым стежком используют специальным образом обработанный Лён или специальную ткань Страмин, по которым вышивают шерстью, нитками Ирис или мулине в 6 сложений.

 

 

 

 

Внешне своим лицевым стежком гобеленовый шов очень похож на полукрест.

Основное видимое существенное отличие – это изнаночная часть стежка.

 

 

Если при вышивании полукреста стежок по изнанке проходит по кратчайшему расстоянию между двумя точками выхода нитки на лицо (прямой короткий стежок), то при вышивании петитом (гобеленовым стежком) изнаночная часть стежка идет по самому длинному расстоянию между точками выхода (длинный диагональный стежок).

 

 

 

При вышивании гобеленовым стежком наша ниточка как бы обвивает, обнимает нить плетения ткани, и за счет этого лицевой стежок ложится более компактно, аккуратно, ровнее и красивее, чем полукрестик.

 

Это различие особенно хорошо видно, когда мы вышиваем по ткани равномерного (корзинного) плетения.

 

При мелких стежках на равномерке, если вышивальщица не обладает умением мастерски укладывать стежки, контролируя натяжение нити в игле, то полукрестики будут смотреться не аккуратно и некрасиво в отличие от стежков петита, которые за счет более длинного стежка по изнанке и другого расположения нити получаются лучше, даже если вышивальщица не очень опытная и профессиональная.

На фото видно, как отличается рядок, выполненный полукрестиками, когда все остальное пространство зашито гобеленовыми стежками.

 

Поэтому гобеленовый стежок (петит-поинт) широко используют при вышивании дизайнов подробной тонкой проработки на тканях равномерного плетения, когда все пространство изображения зашивается полностью, и желательна гладкая, плотная, насыщенная, равномерная поверхность всей вышивки.

 

 

Технически вышивать петитом не сложно. По картинке вполне возможно понять логику стежка. Первое время, вышивая гобелен,  я при каждом стежке мысленно представляла, как ложится нитка на изнанке, и даже часто переворачивала вышивку, и смотрела - правильно ли получается изнаночный стежок. Да и когда нечаянно сбиваешься с петита на полукрест, это сразу чувствуется, стежки получаются не такими красивыми, и за счет "корзинного" плетения ткани основы, стежки полукреста постоянно норовят провалиться под нить ткани.

 

Первый свой гобелен я начала вышивать с ровных рядков одного цвета. Вышив несколько вертикальных и горизонтальных полос одной ниткой, я "почувствовала" стежок и поняла логику петита на практике, постепенно приучилась "думать петитом".

Далее - разбросанные символы вышивала по цветам, старалась предварительно продумывать путь каждой нитки так, чтобы вышивать как бы зигзагами, горизонтальными рядками туда-сюда. Но если символы расположены по схеме вертикально, вышивала вертикальным петитом.

Переходы между рядками делала как получалось, но старалась, по-возможности, чтобы, переходя с рядка на рядок, стежок по изнанке шел так же диагонально, но сильно не переживала, если не получалась сделать изнанку идеальной. В основном старалась, чтобы протяжки по изнанке не были слишком длинными, и все изнаночные стежки, закрепки и протяжки распределялись равномерно, без утолщений и бугров. "Одиночки" при вышивании петитом по цветам - это по сути полукрестики, но когда одиночные символы идут через клеточку в одном рядке, тогда шаги между символами делаю длинные диагональные. А если даже всего два символа стоят рядом, тогда уже вышиваю их петитом, с длинной диагональкой.

 

При вышивании по цветам получается вышивка «ленивым» петитом, мешается вертикальный и горизонтальный петит в зависимости от расположения символов схемы.

Правильнее вышивать гобеленовым стежком по рядам, по вертикальным или по горизонтальным.

 

 

 

Petit-Point это так называемый маленький гобеленовый стежок 1:1 клетка ткани.

 

 

Для облегчения вышивки, чтобы быстрее вышивались фоновые или однородные участки изображения, часто используются 

Высокие(Вилеровские) 

гобеленовые стежки.

 

В таком случае схема состоит из двух частей. Фоновая (основная) часть схемы изображена в масштабе вдвое крупнее. И каждый символ фоновай части схемы вышивается на 4 клеточках ткани.

 

Возможно вышивать четыре одинаковые петитики, но для ускорения вышивки и для того, чтобы рисунок фона не получился «квадратным», для сглаживания цветовых переходов, вышивают вместо четырех петитинок два высоких гобеленовых стежка 1:2

 

А вторую часть схемы  (фрагмент) в масштабе 1:1 вышивают уже классическим гобеленовым стежком

 

 

Иногда под понятием «петит» (не путать с petit-point)  подразумевают и маленький крестик. В некоторых дизайнах, вышиваемых крестиком на ткани равномерного плетения через две нити основы, также предусматриваются фрагменты, которые нужно вышивать вдвое меньшими символами (здесь мини-крестиками)

 

Четыре маленьких крестика на месте одного большого.

Схема Терезы Венцлер

 

Или двумя узкими крестиками на месте одного обыкновенного крестика

Схема Херитаж

 

 

Итак, основными стежками при вышивании современных схем нам служат крестик, полукрестик, и гобеленовый стежок.

И тот, кто освоит простую технику выполнения этих стежков – может вышить любую, даже самую сложную на первый взгляд схему, при наличии старательности и терпения.

 

Чего всем и желаю!Статья написана17 марта 2010 года

zlataya.info

Гобеленовый шов. Советы из личного опыта. - Мастер-класс. - Советы и хитрости вышивания - Каталог статей

Как выяснилось, гобеленовым швом вышивать совсем не сложно и освоить его выполнение тоже не составит большого труда. 

Есть несколько способов и видов вышивания гобеленовым швом, но я остановлюсь на способе, которым пользуюсь сама.

1. Делаем первый прокол с изнанки на лицевую сторону в правый верхний угол клетки, а далее второй прокол – в левый нижний угол клетки, т.е. по диагонали

Получился стежок с виду, как «полукрест». Только отличие в том, что "полукрест" мы начинаем с левого нижнего угла и движемся вперед к верхнему правому углу (диагональ снизу вверх), а в гобеленовом шве все наоборот -  движение происходит не вперед, а назад (диагональ сверху вниз). Движение стежков в ряду происходит слева на право. 2. Следующий стежок делаем так же, как предыдущий начиная с верхнего правого угла клетки

    

И далее, все последующие стежки этого ряда таким же образом

3. Для того, чтобы начать следующий ряд, я, например, делаю следующее.

Так как я вышиваю на жесткой канве с нанесенным рисунком, то просто разворачиваю канву на 180 градусов и начинаю вышивать точно в той же последовательности, что и первый ряд. Делаю так для того, чтобы стежок второго ряда начинался с правого верхнего угла.

            

Если канву не разворачивать, то второй ряд следует вышивать в обратном направлении справа налево, и первый стежок второго ряда должен уже начинаться с прокола на лицевую сторону в левом нижнем углу клетки в правый верхний, и так все последующие стежки.

В общем-то, таким методом (справа налево) можно вышивать изначально и первый ряд, но допустим мне удобнее наоборот. Главное отличие полукреста от гобеленового шва – это изнанка. В полукресте изнаночные стежки все вертикальные, а в гобеленовом – диагональные, почти такие же, как на лицевой стороне.

ЛИЦО                                                         ИЗНАНКА

       

Замечу, что за счет диагональной изнанки гобеленовые стежки на лицевой стороне ложатся более плотно друг другу, нежели в вышивке полукрестом

А еще, когда гобеленовый шов применяется по всей площади вашей работы, то здесь менее вероятно, что вашу работу перекосит, как это случается при вышивке полукрестом. Также, отличие гобеленового шва от полукреста состоит в том, что, как правило, для гобелена выбирают либо толстые шерстяные нитки (для ковра) либо вышивают нитью в несколько сложений, в шесть например, и желательно на стамине или другой жесткой канве с редким плетением. И в завершение хочу добавить, что если вы беретесь вышивать работу гобеленовым швом, готовьтесь также и к тому, что расход ниток будет вдвое больше, чем при вышивке полукрестом.

Желаю всем прияного вышивания!

vishivalochka.ru

Гобеленовый шов – техника в вышивке. Мастер-класс с видео о том, что такое гобеленовый шов в вышивке

Гобеленовый шов: мастер-класс вышивки

Читайте в статье подробности о технике гобеленового шва и изучайте наш подробный урок. На первый взгляд мастер-класс может показаться сложным, но на самом деле — это не так: нужно лишь сосредоточиться и вникнуть в процесс. Следуйте нашим поэтапным инструкциям и у вас все обязательно получится!

Мастер-класс вышивки гобеленовым швом

Вышивка гобеленовым швом получается невероятно красивой, стильной и необычной. Выглядят такие картины очень богато и ярко. Самое главное отличие от обычной вышивки заключается в том,  что ткань полностью заполняется нитями без свободных отрезков. В результате получаются объемные полотна, как будто с набивным рисунком. Для создания таких произведений искусств можно применять самые различные нитки: шелковые, шерстяные, мулине и т.д. Что касается ткани, то лучше подбирать ее более плотного качества, так как на тонкой вряд ли получится добиться нужного эффекта. Самый оптимальный вариант — купить специальный материал.

  1. Сначала проткните иглой изнаночную сторону и протяните нить в правую сторону верхнего угла лицевой стороны ткани. Затем вновь создайте прокол, но нить протяните уже в левую нижнюю сторону. Таким образом, должна получиться диагональ, но не традиционная, а сверху вниз. Смотрите подробнее на представленном фото.Гобеленовый шов: мастер-класс вышивки
  2. Далее сделайте стежок в точности, как и в предыдущем пункте — с верхней точки к нижнему левому углу. Остальные стежки, необходимые в этом ряде создайте таким же образом.Гобеленовый шов: мастер-класс вышивки
  3. Чтобы перейти на другой ряд, просто переверните ткань на 180 градусов и вышивайте так же, как описано выше. Такой прием позволит начать рисунок с нужного нам правого угла.Гобеленовый шов: мастер-класс вышивки
  4. Есть еще один способ начать второй ряд: начать вышивку «наоборот». Сперва нужно сделать стежок с левого нижнего угла в правый верхний и так далее.

Теперь становится очевидным, что еще одна тонкость гобеленового шва — это диагональные стежки, одинаковые как с изнанки, так и с лицевой стороны.

Как вышивать швом петля?

Ниже вы узнаете, как вышивать петлей. Это еще одна техника гобеленового шва, с помощью которой получается создавать весьма эффектные украшения для интерьера. Чтобы приступить к работе, вам понадобятся нитки, полотно и специальная игла с достаточно длинным острием, прорезью и крупным ушком.

  1. Вставьте нить, как показано на фото ниже.Гобеленовый шов: мастер-класс вышивки
  2. Завяжите узелок на кончике.Гобеленовый шов: мастер-класс вышивки
  3. Воткните иглу в ткань во всю длину (лучше всего взять канву). Завязанный узелок не позволит ей проскользнуть сквозь материю. У вас должна получиться петля. На лицевой стороне она будет выглядеть так, как на изображении.Гобеленовый шов: мастер-класс вышивки
  4. Далее придержите нить внизу для того, чтобы петля не выскочила на изнанку (не вытягивайте ее сразу же за иглой). Следующий прокол создайте как можно ближе к предыдущему. Затем продолжайте в аналогичном порядке. В результате у вас получится объемный «ковер».Гобеленовый шов: мастер-класс вышивки

Надеемся, что наши советы помогут вам создать поистине прекрасные изделия своими руками. Гобеленовые картины украсят любой дом, придав интерьеру чуточку тепла и уюта! Удивите своих друзей и близких необычными украшениями.

Ниже представлено тематическое видео о вышивке гобеленовым стежком

strana-sovetov.com

Гобеленовый шов. Советы из личного опыта. - Мастер-класс. - Советы и хитрости вышивания - Каталог статей

Как выяснилось, гобеленовым швом вышивать совсем не сложно и освоить его выполнение тоже не составит большого труда. 

Есть несколько способов и видов вышивания гобеленовым швом, но я остановлюсь на способе, которым пользуюсь сама.

1. Делаем первый прокол с изнанки на лицевую сторону в правый верхний угол клетки, а далее второй прокол – в левый нижний угол клетки, т.е. по диагонали

Получился стежок с виду, как «полукрест». Только отличие в том, что "полукрест" мы начинаем с левого нижнего угла и движемся вперед к верхнему правому углу (диагональ снизу вверх), а в гобеленовом шве все наоборот -  движение происходит не вперед, а назад (диагональ сверху вниз). Движение стежков в ряду происходит слева на право. 2. Следующий стежок делаем так же, как предыдущий начиная с верхнего правого угла клетки

    

И далее, все последующие стежки этого ряда таким же образом

3. Для того, чтобы начать следующий ряд, я, например, делаю следующее.

Так как я вышиваю на жесткой канве с нанесенным рисунком, то просто разворачиваю канву на 180 градусов и начинаю вышивать точно в той же последовательности, что и первый ряд. Делаю так для того, чтобы стежок второго ряда начинался с правого верхнего угла.

            

Если канву не разворачивать, то второй ряд следует вышивать в обратном направлении справа налево, и первый стежок второго ряда должен уже начинаться с прокола на лицевую сторону в левом нижнем углу клетки в правый верхний, и так все последующие стежки.

В общем-то, таким методом (справа налево) можно вышивать изначально и первый ряд, но допустим мне удобнее наоборот. Главное отличие полукреста от гобеленового шва – это изнанка. В полукресте изнаночные стежки все вертикальные, а в гобеленовом – диагональные, почти такие же, как на лицевой стороне.

ЛИЦО                                                         ИЗНАНКА

       

Замечу, что за счет диагональной изнанки гобеленовые стежки на лицевой стороне ложатся более плотно друг другу, нежели в вышивке полукрестом

А еще, когда гобеленовый шов применяется по всей площади вашей работы, то здесь менее вероятно, что вашу работу перекосит, как это случается при вышивке полукрестом. Также, отличие гобеленового шва от полукреста состоит в том, что, как правило, для гобелена выбирают либо толстые шерстяные нитки (для ковра) либо вышивают нитью в несколько сложений, в шесть например, и желательно на стамине или другой жесткой канве с редким плетением. И в завершение хочу добавить, что если вы беретесь вышивать работу гобеленовым швом, готовьтесь также и к тому, что расход ниток будет вдвое больше, чем при вышивке полукрестом.

Желаю всем прияного вышивания!

vishivalochka.ru

Швы и стежки для вышивания (картинки)

Содержание статьи:

Вышивка это творчество. Она представляет собой один из видов рукоделия. По своей сути это искусство украшать ткань стежками, с помощью которых появляются незамысловатые рисунки и настоящие шедевры. Швы бывают простыми и сложными. Начинающим вышивальщицам стоит обратить внимание на такие виды, как петля «в прикреп», «стебельчатый», «вперед иглу», «тамбурный», «петельный», «козлик» и «узелки».

Поэтапное выполнение разных видов стебельчатого шва

Стебельчатый шов считается самым древним видом вышивки и одновременно – самым простым для выполнения. Неслучайно именно с него советуют начинать знакомство с этим видом рукоделия.

Классический стебельчатый стежок

Впервые приступая к вышивке стебельчатым швом, можно нанести точки разметки. Они обязательно должны находиться на одной линии, на одинаковом расстоянии друг от друга. Для того, чтобы шов получился красивым и ровным, очень важно правильно рассчитать длину стежка. Она зависит, прежде всего, от ширины выбранной нити. Лучше всего делать стежок, длина которого превышает ширину нити в 4 раза.

Ровная линия – самый простой вариант вышивки стебельчатым швом, и далеко не единственный. Таким способом можно сделать изогнутую линию, заполнить область рисунка. Различны и направления вышивки: можно слева направо, а можно – наоборот, сверху вниз или снизу вверх, можно – под углом.

Если линия должна быть изогнутой, стежки выполняются точно по тому же принципу, что и для прямой. Но есть несколько нюансов. Чтобы шов выглядел аккуратным, стежки можно сделать немного мельче. А для получения гладкой линии, изгиб лучше выполнять таким образом, чтобы стежки «смотрели» на внешнюю сторону.

Видео: Стебельчатый шов

Шов назад иголку

«Назад иголку» проще всего шить справа налево. Сначала нужно ввести иглу в точку A с изнаночной стороны. Минуя точку С, выводим иглу на изнаночную сторону через точку B. Затем вновь возвращаемся на лицевую сторону в точке C, она должна находиться посередине стежка. Выводя иголку на лицевую сторону, нужно стараться не разделить прядь.

Нитку подтянуть, чтобы удалить ее излишки. Но сделать это нужно осторожно, чтобы не стянуть узор. Делаем следующий стежок. Для этого иглу выводим на изнаночную сторону через точку и возвращаемся на лицевую через предыдущее отверстие – в нашем случае, точку B. Снова чуть подтягиваем нитку, не допуская провисания.

Видео: Как сшить шов назад иголку

Некоторые схемы требуют заполнения стебельчатым швом целой области рисунка. В этом случае контур площади вышивать швом не стоит. Вышивка заполняется несколькими рядами стебельчатого шва. При этом каждый из них должен начинаться с одной стороны, чтобы все стежки были выполнены в одном направлении, и каждый ряд плотно прилегал к предыдущему.

Португальский стебельчатый шов

Существует много видов выполнения стебельчатого ручного стежка. Мы рассмотрели, основные, самые востребованные в вышивке.

Видео: Португальский стебельчатый шов

Техники вышивания тамбурным швом

Как правило, тамбурная вышивка выполнялась по нарисованным узорам на различных тканях: шелке, льне, шерсти, хлопке. Тамбурный стежок можно шить прямо, по кругу или фрагментом. Направление и ширина тамбурного шва обуславливается композицией вышивки. При этом петельки всегда должны быть одинаковыми – это показатель качественной вышивки.

Техника выполнения классического тамбурного стежка
Шов «петля с прикрепом»
Расширенный шов
Шов «ёлочка»
Обвитый тамбурный стежок
Выпуклый шов

Видео: Венгерский тамбурный шов

Декоративная техника вышивания крючком

Декоративная вышивка крючком имеет еще одно название – тамбурная вышивка. Потому что основным швом (а зачастую и единственным) для выполнения работ является тамбур или шов цепочкой.

Основным инструментом для тамбурной вышивки с использованием бисера является специальный тонкий крючок. Его главная задача – легко проходить сквозь ткань не разрывая нити, а раздвигая их и надежно удерживать рабочую нить во время протягивания петелек. Поэтому в отличие от тонкого вязального крючка у этого инструмента достаточно острый кончик. Начинающие рукодельницы при освоении способов работы с ним нередко получают проколы и травмируют кожу пальцев. На рукоятке вышивального крючка также имеется специальный указатель для определения расположения прорези язычка, чтобы и начинающая и более опытная вышивальщица могла контролировать надёжный захват и удержание рабочей нити при прокладывании цепочки шва.

Техника выполнения тамбурного шва крючком

Перед началом работы необходимо завязать на конце рабочей нити крупный узелок. Крючок подводится под прямым углом к ткани сверху, а вышивальная нить подается снизу, с изнаночной стороны работы. После вытягивания первой петельки следует легонько подтянуть рабочую нить таким образом, чтобы узелок, завязанный на её конце, переместился вплотную к основе, закрепляя и фиксируя нить в начале работы. Держа нить в левой руке, а крючок в правой нужно сделать аккуратный прокол раздвигая нити ткани-основы и опустить крючок вниз. При этом прорезь для захвата располагается слева. Накинув нить на крючок и, обеспечивая ее умеренное натяжение пальцами левой руки, повернуть инструмент вокруг своей оси, сделав полный оборот по направлению против часовой стрелки. Вытянуть нитяную петельку на лицевую сторону работы и снова повернуть крючок уже по часовой стрелке. Вновь проколоть ткань и захватить рабочую нить.

Последовательно выполняя проколы, захват нити и повороты крючка строится цепочка стежков-петелек тамбурного шва. Если крючок не поворачивать, то его прорезь будет цеплять и рвать нити основы, а также расслаивать рабочую нитку.

Люневильская вышивка крючком

Современные дизайнеры и кутюрье также не перестают обращаться к данному виду рукоделия при создании своих работ. Во Франции создана знаменитая на весь мир школа Люневильской вышивки господина Лессажа. В ней даже начинающая мастерица может освоить азы владения вышивальным крючком и украсить с его помощью одежду, обувь, сумки. Ни один крупный показ модных коллекций одежды не проходит без участия работ, декорированных при помощи тамбурных методов вышивки. В особенности это касается создания свадебных нарядов. Это говорит о том, что данный вид творчества необычайно многогранен и пользуется неизменной популярностью, давая возможность наиболее полно выразить творческий потенциал и наполнить прекрасным окружающее пространство.

Видео: Вышиваем крючком тамбурными стежками

Виды и техники выполнения петельного шва

Существуют две схемы шитья петельным швом. По первой нитку выводят налицо, оставляя короткий конец. Делают несколько обычных стежков и, развернув ткань изнанкой, заводят конец нити за стежки. Так и продвигаются вперед до самого конца.

Второй способ обычно применяется, когда нужно обработать кромку, либо аппликацию вручную. Иглу вкалывают вверху над линией шва и оставляют конец нитки с лица. Нить, которой вы шьете, следует положить сверху на конец, который свободен. Так будет легче сделать следующий стежок. Сделайте несколько стежков и проведите нитку назад наизнанку. Проделайте еще пару маленьких стежочков сверху последнего длинного стежка. При этом следует захватывать только заднюю часть ткани. Закрепите нить. Чтобы лучше разобраться с техникой такого шва, обратитесь к фото.

Заполняющий шов для обметки

Схема его выглядит следующим образом:

  1. Игла выводится налицо снизу и далее проходит вверх с отступом вправо;
  2. Иглу выводят под первым проколом, нить при этом должна лечь под концом иголки;
  3. Нить вытягивают, она должна быть над рабочей нитью и затягивают, делая петлю снизу. Продолжают в том же духе, прокладывая стежки одной высоты с одинаковыми промежутками.
Плотный шов

Если вы используете такие способы вышивания, как поверхностная и ришелье, то плотный шов вам очень пригодится.

Итак, чтобы выполнить этот петельный шов следует:

  1. Провести вручную две линии на ткани;
  2. Вывести иглу слева внизу на линии;
  3. Иглу вколоть в верхнюю линию напротив того места, где вы ее выводили, и вывести чуть вперед правее. При этом нить должна пройти под концом иглы. Стежки шьют очень близко друг к другу;
  4. Чтобы получить изогнутый шов, по центру изгиба стежок делают чуть длиннее, а по краям, наоборот, короче.
Замкнутый шов

Относится к декоративным швам. Ним можно красиво отделать кромку. Шить начинают снизу слева, проводя иглу в верхнюю линию. Выводят назад вниз, получая стежок с левосторонним наклоном. Вытягивают нить и вкалывают иглу в верхнюю точку стежка предыдущего. Получится стежок с наклоном вправо, выполненный в виде треугольника. Нить вытягивают, заканчивая первый стежок, и оставляют ее под кончиком иглы.

Перекрещенный петельный шов

Такие ручные швы используются, когда нужно оформить бордюр. Тогда он выполняется ординарным рядом. А если нужно заполнить узоры, то множественными рядами. Для его осуществления:

  1. Вколите иглу в нижний край слева и проведите ее вправо в верхнюю линию. Выводить иглу следует на нижней линии, получив стежок с левым уклоном. Нить все также проводится под кончиком иглы;
  2. Продвигаясь вперед, переведите иглу вверх с левой стороны от прошлого стежка и выведите в нижнюю линию, прямо под верхней точкой первого стежка. Нить должна находиться под иглой.
Двойной петельный шов

Он используется в основном для заполнения частей узора, а также для широких бордюров. Для его выполнения:

  1. Прочертите вручную на ткани три линии;
  2. Начинайте слева внизу, сделав несколько стежков в виде обметки, которые должны выступать над линией в центре;
  3. Поверните ткань на 180° и под первым рядом сделайте второй. При этом стежки второго ряда должны располагаться между стежками первого ряда.
Видео: Петельный стежок

Разные техники вышивания гобеленовым швом

Не обойтись без гобеленового стежка при вышивании пейзажей природы с нечетко выраженными контурами. Рисунок хорошо ложится на ткань, шов получается ровным и гладким, сама картина становится объемной и рельефной, вышивка смотрится богато и оригинально. А благодаря плотному прилеганию нитей, гобеленовый шов не позволит готовой картине съехать или растянуться.

Классический гобеленовый стежок

С изнаночной на лицевую сторону выводят иглу в верхний правый угол квадрата канвы, пропускают через дно пересечения нитей в нижний левый угол и выводят обратно из первоначальной точки.

Для выполнения первого стежка по видеоматериалам иглу протягивают от правого верхнего угла клетки в нижний левый уголок. Продолжают вытягивать толстую нить швом по диагонали до окончания первого ряда. Во время работы не нужно слишком туго натягивать волокно, иначе линия «поедет», а рисунок получится перекошенным. Изнанка гобеленового соединения должна также получиться аккуратной – стежки короткие и прямые.

Гобеленовая строчка для начинающих на первый взгляд по технике создания может напоминать вышивку полукрест. Разница здесь в том, что для создания рисунка швом-гобеленом нить выводят от верхнего правого угла в нижнюю левую точку пересечения, а процесс вышивания полукрестом изначально берет свою основу из левой нижней точки квадрата ткани и проходит через правый верхний угол.

Как вышивать косым швом

На сегодняшний день существует несколько разновидностей гобеленовых швов. Их используют для подчеркивания отдельных деталей или фона. Красиво сочетается на ткани сразу несколько типов стежков.

Косой гобеленовый шов применяют для вышивания больших и малых участков фона картины. Подходит он и для выполнения переходов деталей, рисунков, узоров разных цветовых гам, из которых состоит вышивка. Горизонтальные ряды выполняются как справа налево, так и слева направо.

Перед началом работы одну клеточку канвы можно условно разделить на четыре сектора: левый верхний угол (точка А), правый верхний угол (точка Б), левый нижний угол (точка В) и правый нижний угол (точка Г).

Для создания линии косым швом длинную иглу выводят из точки Г на лицевую сторону вышивки, возвращают волокно на изнаночную сторону через точку Б. Таким образом получается первый диагональный стежок.

Затем снова выводят ее на лицевую сторону через точку В, а дорога к изнанке лежит через точку А. Данным способом проделывают работу до окончания ряда. Вторую линию стежков начинают вышивать таким же образом, только в обратную сторону.

Как вышивать удлиненным швом

При создании фоновых элементов, крупных объектов или другой дополнительной фактуры применяют удлиненный гобеленовый шов. Эта техника вышивания позволяет менять наклон стежков, делать угол более или менее длинным. Стежки располагают друг под другом и продолжают вышивать в направлении справа налево или в обратном порядке.

Особенность процесса в том, что нить занимает не одну клетку канвы, а сразу две верхние точки. Из правого верхнего участка проводят линию через одну секцию в нижний левый угол и продолжают вышивать таким способом до конца первого и всех последующих рядов.В процессе вышивания шерстяная нить должна хорошо закрывать участки ткани, а нити – ложиться ровно. Во время работы лучше всего использовать волокно не более тридцати сантиметров. Если длина будет больше, то нитка может распушиться, стать тоньше и заполнит рисунок с чистыми клетками.

Как вышивать прямым швом

Прямой гобеленовый шов идеально подходит для создания узоров, трафаретов или каймы для узоров. Стежки прокладывают привычным способом – справа налево, с разницей лишь в том, что ряды получаются не косыми, а ровными (горизонтальными).

Длинную иглу вкалывают в правый верхний уголок и выводят на изнанку через нижнюю правую точку, а затем сквозь верхний левый угол клетки проводят шов к нижнему левому проколу на ткани. Этим же способом продолжают вышивать все последующие ряды.

Чтобы на ткани между клетками не остались пустые места, для прямого стежка используют тонкое волокно в несколько сложений или подбирают одну толстую шерстяную нить.

Как вышивать захватывающим гобеленовым швом

Благодаря этой разновидности гобеленового шва, техника позволяет придать пейзажу или натюрморту необычную рельефность. Стежки в процессе вышивания соприкасаются друг с другом, образовывая собой косые сплошные линии. Это придает законченность и гармоничность отдаленным деталям на заднем фоне картины.

Во время вышивания иглу уже привычным методом выводят через изнанку на главную сторону из правой верхней точки, проводят вниз – к левому нижнему углу пересечения нитей через одну клетку. Процесс создания второго ряд повторяют таким же способом, но при этом верхняя и нижняя строчка должна соприкасаться друг с другом через одну пропущенную ячейку.

Если один верхний диагональный шов занимает две клетки, то нижний стежок проходит от одной клетки первой линии, заканчивается в стороне второй клеткой нижней линии. Таким образом, каждый новая полоса стежков по обязательно должен захватить одну клеточку ткани предыдущего рядка. Тогда вышивка получится не только красивой, но и гладкой.

Видео: Вышивка в технике гобелен

Виды вышивальных швов

Плетеные декоративные швы позволяют создать на ткани настоящее произведение искусства. Первый слой швов прокладывают непосредственно через ткань, а все остальные гармонично вплетаются в предыдущий. Через ткань они проходят исключительно по краю. Количество слоев плетеных швов можно выбрать любым, главное, чтобы они смотрелись интересно, не наблюдалось перекрытия.

Рассыпные – это декоративные швы. Чаще всего такой шов выступает на картине отдельным элементом. Стежки могут быть расположены на ткани в различном порядке, хаотично или быть упорядоченными. Оригинально смотрится в вышивке шахматное чередование рассыпных швов.

Петельный с перевивом

Петельный шов с перевивом очень напоминает собой обыкновенный петельный. Главное отличие заключается в том, что перехват не виден. Чтобы создать такой шов, следует заводить нить за оба конца иглы, образовывая полный круг. Далее ткань протягивают через иглу, чтобы нитка осталась сверху. Получается красивая петелька.

 

«Козлик»

Выполнение шва осуществляют слева направо. Ткань прокалывают иглой делают попеременно с одной и другой стороны рисунка. Он позволяет вышить сердцевины цветов и листочки небольших размеров в вышивальных картинах.

Шов козлик в три ряда

Данный шов позволяет создать интересный рисунок. Принцип создания стежков аналогичен с швом «козлик». Сначала укладывается один ряд стежков, а затем сверху точно также второй и третий. Единственным условием является обязательный небольшой сдвиг вправо. Получается так, что игла будет выходить наружу из дырочки предыдущего стежка.

«Сложный козлик»

Декоративный «Сложный козлик» делается по принципу тройного козлика, однако осуществляют еще и закрепление переходных ниток. Первоначально вышивают ряд козликов на верхней линии и на нижней. Далее вышивают второй ряд, смещая его. Когда вышивает третий ряд, закрепляются переходные нити. Происходит это следующим образом: делая стежок, иглу выводят под средними свободными нитями, их обвивают и заново вкалывают иглу, что позволяет обвязать следующее звено шва.

Вышивка эффектно смотрится в тройной цветовой гамме.

Французский узелок

Украшающие швы представлены этим видом. Он часто используют для визуального создания объема на вышивке. Поверхность получается «буклированной». Чтобы он получился ровным и аккуратным, важно выбрать иглу тонкого размера без утолщения ушка.

Процесс создания довольно прост. Для начала нить закрепляют и выводят ее на лицевую часть вышивки. Нить необходимо взять в не ведущую руку и натягивать участки, длина которых не более 1-1,5 см.

Нить укладывают на кончик иглы и три раза его обматывают. Направление – против часовой стрелки. Иглу вкладывают на некотором расстоянии от того места, куда она вошла первоначально. Важно протянуть нить на изнаночную сторону аккуратно, чтобы образовался узелок правильно формы.

Такими декоративными стежками украшают половинки лепесток или делают серединки цветов. Можно придумать и другие способы их применения.

Накладные сетки

Виды швов довольно разнообразны, одним из самых интересных является «накладные сетки». Они являются отличными помощниками в заполнении больших площадей вышивки. Представляют собой они, как понятно из названия, сеть.

Выполняются предельно просто: первоначально в вертикальном направлении протягивают стежки необходимой длины, а затем – в горизонтальном. Места пересечения нитей декорируют крестиками или стежками-прикрепками.

«Крестик»

«Крестик» пользуется, наверняка, наибольшей востребованностью и популярностью. В такой технике оформляют огромное количество вышивок. Картины получаются красивыми и эффектными.

Вышивать таким швом просто. Достаточно накладывать два стежка друг на друга. Первый делают из нижнего левого угла в правый верхний, а второй накладывают сверху из правого нижнего угла в левый верхний. Такого порядка следует придерживаться для всех стежков, чтобы картины получилась аккуратной и гармоничной.

«Роспись»

Данный шов именуют также и полукрест. Чаще всего декоративным швом пользуются в белой или цветной вышивке. Основным предпочтением для вышивки этим швом является выбор ткани, где хорошо видны переплетения ниток. Чтобы обеспечить рельефность, используют одновременно шесть нитей мулине или ирис.

Особой популярностью «роспись» пользуется при создании национальных вышивальных картин.

Двусторонняя гладь

Востребованностью в творческом процессе пользуются декоративные швы. Особой популярностью обладает петельный, как самый простой. К интересным относят и двустороннюю гладь. Делать ее следует без настила.

Нитку следует брать одинарную, чтобы стежки были ровными, максимально аккуратными и не наблюдалось их наложения. Важно, чтобы между стежками не просвечивалась ткань. Для этого следует накладывать стежки достаточно плотно друг к другу.

Смоки

Смоки представляет собой декоративные вариации отделки сборками. Они позволяют собирать ткань, обеспечивая эластичность. Разные смоки позволяют осуществить это по-разному. Сложные поверхности требуют комбинированных рядов и участков на ткани с помощью различных смоков.

Обметочные швы

Данные виды швов являются незаменимыми в тех случаях, когда нужно обработать край ткани. Они легко создаются, путем варьирования размера и шага. Часто их именуют декоративные швы, благодаря тому, что позволяют создать рельефные элементы вышивальных картин.

Ворсистые швы

Ворсистый напоминает собой петельный. Он предназначается для того, чтобы создавать на поверхности ткани петли. Они впоследствии разрезаются так, чтобы образовались пучки ниток. При желании можно оставить эти петли. В таком случае получится петельный шов.

Видео: Виды швов в ручной вышивке

vishivashka.ru

Гобеленовая вышивка, гобеленовый стежок

гобеленовая вышивкаКаждому, кто мечтает создавать уют в своём доме, подойдёт хобби из категории рукоделие. Одним из самых интересных, но при этом спокойных и расслабляющих занятий является вышивание. Вы можете создать необычайно красивые картины, предметы домашнего интерьера и многое другое. На сегодняшний день существует множество техник и видов вышивания. Соответственно, есть неплохой выбор.

Естественно, самым реалистичным и изысканным стилем в этом виде рукоделия является гобеленовая вышивка. Картины, вышитые в этой технике, всегда были признаком богатства. Они стоили очень дорого и выполнялись только под заказ. Теперь же это доступно каждому и любой может заниматься этим. Если вам хватает усидчивости или просто вы обожаете вышивать, то данное хобби как раз для вас.

Если вы ранее никогда не садились за пяльцы, то для начала необходимо освоить базовые навыки. Начните с обычной вышивки крестиком. Для этого вам понадобится канва, мулине и игла с тупым наконечником. Тот же набор пригодится вам и в создании гобеленов. Вы можете выполнить небольшой узор исходя из собственных предпочтений или найти простую схему для тренировки. Теперь вы готовы продолжить совершенствование!

Для создания гобеленов вам понадобится:

  • Канва. Чем мельче дырочки на канве, тем она лучше. Обратите внимание на производителей из Германии – качество намного лучше, нежели у других.
  • Пяльцы. Необязательны, но помогут вам, если канва попадётся мягкая.
  • Нитки. Начинающим можно взять мулине, но есть и те, кто вышивает шерстью.
  • С тупым концом игла и большим ушком.
  • Ножницы.
  • Схема для вышивки.

полукрест и гобеленовый стежокПодобные, уже готовые наборы, продаются в магазинах для рукоделия, но, если хочется можно собрать его самим. Когда потренируетесь на обычной канве, попробуйте страмин. Это специальная ткань для изготовления более сложных гобеленов, ковров в этой технике, диванных подушек. Есть и льняные полотна, которые тоже используются в вышивке. Уровень работ на этой ткани считается очень высоким, здесь нужен многолетний опыт и мастерство исполнителя. Определённо есть куда расти!

У опытных вышивальщиц есть несколько секретов, но они точно пригодятся и начинающим. Во-первых, не бойтесь начать работу с середины полотна. Этот приём поможет вам в оформлении законченной работы и не даст канве перекоситься (такое часто бывает, если ткань невысокого качества). Во-вторых, не следует путать гобеленовый шов с обычным полу крестом. Это разные техники вышивания. Если вы используете полу крест, то на изнаночной стороне изделия стежки будут вертикальные. Тогда как у настоящего гобелена изображение с любой из сторон выглядит одинаково, поэтому заменять гобеленовый шов не стоит.

Как выполнять гобеленовый стежок?

как выполнять гобеленовый стежок

1. Берём канву, нить и иглу. Первый прокол делается с изнанки наружу в верхней правой дырочке у клетки. Далее игла движется в нижний левый угол клетки, образуя диагональ. Получается полу крест.

2. Следующий стежок делается точно так же, как и первый, на этот раз со следующей клеткой на ткани. Таким образом, получаются диагональные стежки как с лицевой, так и с изнаночной стороны.

3. Начать другой ряд можно, развернув работу так, чтобы предыдущий ряд оказался перевёрнутым. Делаем все так же, как в первых двух шагах.

С помощью этого метода у вас получится ровное и красивое изделие, без просветов на ткани.

Но берите в расчёт то, что при выполнении гобеленов, расход ниток в два раза больше, чем при обычной вышивке крестом.

И помните, чем больше практики, тем лучше и красивее будут получаться работы. Удачи вам во всех творческих начинаниях!

sxembox.ru