Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Рисование веселые игрушки. Богородские игрушки рисунки детейБогородская игрушка. Смотреть - Руками созданное чудо - Изобразительное искусство - Каталог файлов - МЕТОДИЧЕСКИЙ СУНДУЧОКУже в XV - XVI веках богородские крестьяне, в то время монастырские крепостные, заложили основы развившегося впоследствии художественного промысла обработки дерева. Село стало одним из центров народного творчества в истории русского прикладного искусства. Тот поставил ее как украшение в лавке. Игрушка тут же была куплена с большой выгодой для купца. После этого Ерофеев заказал целую партию таких игрушек. Народные мастера, работая примитивным инструментом, сумели создать из дерева правдивые, реалистические образы окружающей действительности. Они резали из липы фигурки животных и людей, из народной жизни, басен и сказок. Особенно интересны игрушки с движением: на планках, с балансом, с кнопкой. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления делают игрушку живой, выразительной и особо привлекательной. Игрушке "Кузнецы" более 300 лет. "Кузнецы" стала символом Богородского промысла. Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В четком ритме двигаются фигурки, в такт стучат по наковальне молотки. Современная Богородская резьба - многообразна по сюжетам и формам художественного выражения. Она органически входит в художественную культуру, сохраняя древние традиции ремесла. metod-sunduchok.ucoz.ru Рисование веселые игрушки | Образовательный портал EduContest.Net — библиотека учебно-методических материаловТехнологическая картаЭтапы образовательной деятельностиДеятельность педагогаДеятельность обучающихся воспитанниковОжидаемый результат предметныйУУД 1. Мотивационно-побудительный- Отгадайте загадку:Мы хотя и небольшие,Но такие славные:Все цветами расписные,А одна – за главную.Есть средь нас и крошки.Кто же мы? (Матрешки).Ответы детей.Дети настроились на занятие.Личностные 2. Организационно-поисковыйВоспитатель показывает матрешек.- Из чего делали матрешек? (из дерева)- А теперь послушайте историю о том, как появились другие игрушки из дерева.Случилось это давным-давно, может, двести лет назад, а может, и больше, в селе Богородском, что под Москвой.Зимой ночи длинные, темнеет рано. Скучно в крестьянской избе ребятам. И вот однажды захотела мать порадовать своих детей игрушкой. А купить не на что. Стала она думать: если из соломы сплести, так живо растреплют. Если из теста слепить – засохнет и развалится. И взяла она полено из-под печки, топором и ножиком вырезала куклу.Дети игрушке были рады. Баюкали, приговаривали: «Ay, ay». И назвали ее Аука. Авыросли – забросили свою Ауку.Собралась как-то мать на базар, увидела игрушку, взяла с собой и продала.Раз едет по селу телега, сидит в ней мужик и кричит:– Кто на базаре деревянную игрушку торговал?– Я торговала, – говорит женщина, – а тебе зачем?– А не вырежешь таких еще? Все куплю.– Ладно, приезжай к празднику.Сделала баба игрушки и побежала по селу о своей удаче рассказывать, мастерство свое показывать. Односельчане стали вслед за ней разные игрушки делать и купцам продавать.- Лохматые ели, дубы, березы, липы плотным кольцом окружали село Богородское со всех сторон. В одних соседних селах плели на продажу кузовки и лапти, в других – делали деревянные ложки и посуду, а богородцывырезали игрушки. Они считались лучшими игрушечниками. Привозили они игрушки наярмарку не мешками, не корзинами, а целыми возами. Стоили игрушки недорого, но разве в цене дело? Главное – это радость, которую дарили богородские игру educontest.net "Знакомство с Богородский игрушкой"Тема: «Знакомство с Богородской игрушкой»Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.Возраст детей: старшие дошкольники.Программные задачи:1. Познакомить детей с Богородскими народными игрушками, их особенностями, видами, технологией изготовления, назначением; 2. Развивать интерес детей к народным игрушкам, внимание, воображение, речь.3. Воспитывать любовь, бережное отношение к изделиям мастеров; формировать интерес и желание самим сделать игрушку по типу богородской. Ход занятия Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча, я хочу вас пригласить на небольшую выставку народной игрушки. Русский народ издавна любил создавать игрушки для своих детей. Что такое игрушки?Дети: Игрушка –это вещь, с которой можно поиграть.Воспитатель: Правильно, посмотрите сколько у нас здесь игрушек и все они разные, некоторые из них вам уже знакомы (на полке расположены разные игрушки).Воспитатель: Сегодня я вас хочу познакомить с Богородскими игрушками и рассказать историю о них. Воспитатель приглашает детей присесть и посмотреть презентацию о Богородской игрушке Воспитатель: Эта игрушка создана народными умельцами. Близ старинного подмосковного города Сергиева-Посада, на высокой горе, среди лесов и полей раскинулось село Богородское. (СЛАЙД 2) Воспитатель: Богородской деревянной игрушке около 350–400 лет. Легенда гласит, что давным-давно в селе жила семья. Задумала мать позабавить своих деток. Вырезала она из чурбачка фигурку и назвала ее Аука. Дети порадовались, поиграли и закинули Ауку за печку. Раз муж собрался на ярмарку и говорит: «Возьму-ка я Ауку на базар и покажу ее там продавцам». Ауку купили и еще попросили сделать такие игрушки. С тех пор и появилась резьба игрушки в Богородском селе и стала она называться «Богородская игрушка». (СЛАЙД 3) Воспитатель: Основное отличие богородской деревянной игрушки – щеповая резьба (маленькими кусочками отщепывается дерево). Именно она создаёт фактурную поверхность, похожую на шерсть животных. (СЛАЙД 4) Воспитатель: Что за игрушка изображена? Дети: Мишка. Воспитатель: Правильно, сейчас мы проведем пальчиковую гимнастику, которая так и называется "Мишка" Пальчиковая игра «Мишка»Туки-туки, мишка (постукивание кулаками друг о друга)В свой бежит домишко (бегают пальчиками).Забегает во дворИ калитку на запор! (сцепить руки в замок)Спрятался в домишко (руки над головой, изображая крышу)Наш мохнатый мишка.Мишка очень любит спать,Лапу толстую сосать (обе руки складывают возле уха). Воспитатель: Такие игрушки мастера делали своими руками, сначала для своих детей, а затем и для других детишек. В умелых руках резчиков осиновые, липовые и березовые чурочки превращаются в чудесные фигурки. Для изготовление богородской игрушки нужна хорошо просущенная на открытом воздухе древесина липы. Это мягкое дерево хорошо подходит для резки игрушек. После просушки дерево отправляется на зарубку. Обрабатывают будущую игрушку вручную или на токарном станке.Заготовку изделия сначала вырубают топором или выпиливают ножовкой по шаблону. (СЛАЙД 5) Воспитатель: Следующий этап – обрезка специальным богородским ножом. Ручку всех инструментов мастера делают сами – по своей руке. Инструменты строго индивидуальны, как расчёска или зубная щётка. (СЛАЙД 6) Воспитатель: Потом деревянную игрушку доводят до совершенства разными стамесками (СЛАЙД 7) Воспитатель: Гнущиеся части делают из ивы, а соединяют детали дубовыми штырьками, промазанными клеем ПВА.В конце покрывают готовое изделие воском и лаком или цветными морилками. (СЛАЙД 8) Воспитатель: Богородские изделия бывают некрашеные, сохраняющие природный цвет дерева. Некоторые игрушки расписные. (СЛАЙД 9) Воспитатель: Ребята, мы очень много просмотрели видео, поэтому наши глазки устали и нам нужно дать им дать отдохнуть. «Отдыхалочка»Мы играли, рисовали (выполняется действия, о которых идет речь)Наши глазки так усталиМы дадим им отдохнуть,Их закроем на чуть - чуть.А теперь их открываемИ немного поморгаем. Воспитатель: Народные умельцы создают из дерева реалистические образы окружающего мира. Это липовые фигурки людей, животные, часто из народных басен, историй, сказочные персонажи. (СЛАЙД 10)
Воспитатель: Особенно интересны игрушки с движением: на планках. Эти незамысловатые, но всегда остроумные по конструкции приспособления делают игрушку живой, выразительной и особо привлекательной.Стоит подвигать планками и тут же начинается бойкая работа. В то далёкое время ни одна ярмарка на Руси не обходилась без дрессированного медведя. Именно отсюда образ медведя впервые попал в игрушку, в которую, можно было играть. Игрушке «Кузнецы» (фигурки человека и медведя, которые поочередно бьют молотками по наковальне) уже более 300 лет. (СЛАЙД 11)
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем ФизкультминуткаЯ прошу подняться вас- это раз,Повернулась голова- это два.Руки вниз, вперед смотри – это три, Руки в стороны – четыре,С силой их к плечам прижать – это пять.А теперь тихонько сесть – это шесть. Воспитатель: Вот мы и познакомились с богородской игрушкой, а теперь я приглашаю вас в мастерскую. Дети проходят в мастерскую, садятся за столы Воспитатель:А сейчас, дорогие ребята, На минутку закройте глаза.Позабудьте заботы, усталость, Ведь начнутся сейчас чудеса. Воспитатель: Я раздала вам трафареты богородской игрушки «Кузнецы», но она не раскрашена, поэтому вы сейчас побудите в роли мастеров и раскрасите ее. Дети за столами выполняют задание – раскрашивают «игрушку»
Воспитатель: Молодцы, сейчас мы сделаем выставку ваших работ. Воспитатель: Ребята посмотрите, какая яркая выставка у нас получилась. Теперь мы можем подвести итог. О каких игрушках вы сегодня узнали? Почему игрушки называют Богородскими? Из какого материала изготавливают эти игрушки? Какая игрушка вам понравилась больше всех?
gruppa8-ozgdou11.edumsko.ru СКАЗОЧНАЯ БОГОРОДСКАЯ ИГРУШКА - ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО - РИСОВАНИЕ - Каталог файловПрограммное содержание: Познакомить детей с богородским промыслом. Учить видеть динамику игрушек, выразительность образов. Воспитывать интерес и уважение к кропотливому труду богородских резчиков по дереву. Материалы: Ширма, за ширмой стол, на котором расположены богородские игрушки, передающие крестьянский труд, жанровые сценки, образы животных и птиц: чаепитие, кузнецы-молотобойцы, пильщики, пряха, крестьянин, играющий на свирели, медведь с балалайкой, медведь-плясун, клюющие куры и др. Инструменты: Нож, прямые и круглые стамески, брусок липы, заготовки (деревянные чурки). Все сделано из дерева. Два стула, короны для царевны и царевича. Ход занятия. Рассказ воспитателя: -Дети, вы любите сказки? А сами умеете их рассказывать? -Сейчас мы вместе с вами это сделаем. Надевает корону царевны и царевича на головы двоих детей и сажает на стулья-тропы. -Вы будете помогать оживлять персонажей сказки"волшебной палочкой". «Давным-давно, в некотором царевне-государстве в селе Богородском жили-были старик со старухой. Жили не тужили- чай пили (показ богородской игрушки «Чаепитие», которую оживляет волшебная палочка, показ игрушки в движении). Хорошо, богато жили, во дворе было много скотины (проказ игрушек животных, клюющей курицы и ДР) Обращает внимание на тонкую резьбу, которая превосходно передает оперение птиц, шерсти животных, предлагает потрогать рукой, ощутить тепло дерева, имитировать движения животных, птиц. У старика и старухи было много помощников, они помогали вести большое хозяйство (показ игрушек: «Кузнецы-молотобойцы», «Медведь и крестьянин»). После работы весело проводили время: пели, плясали, хороводы водили (показ игрушек: «Медведь-плясун», «Скоморохи», «Медведь на велосипеде», «Крестьянин, играющий на свирели»). Жили старик со старухой в богородском селе долго и счастливо. Понравилась сказка? А наши игрушки богородские? Делали эти игрушки в селе Богородское, который находится рядом с городом Сергиев Посад. Фигурки этих игрушек выполняют из мягкой древесины: липы, осины, ольхи. Для большей мягкости ее запаривают в печи, а затем высушивают. Богородские фигурки не окрашиваются, а сохраняют естественный цвет древесины. Резьба состоит из нескольких этапов: сначала мастер намечает основные формы будущей скульптуры, потом! обрабатывает силуэт и все части широкими полукруглыми стамесками, завершает декоративную отделку поверхности с помощью мелких стамесок ритмичными полосками. Такой росписью передается шерсть животных, оперение птиц. -Дети, как вы думаете, вырезать эти игрушки легко? -Трудно! -Поэтому с ними нужно обращаться бережно, осторожно, с любовью, так как дерево ласки просит. Показывает, как нужно держать игрушки, как приводить их в движение, предлагает послушать красивый звук ласкового, теплого дерева липы, показывает, каким образом приводятся в движение игрушки. Предлагает выйти к царевичу и царевне детям, у которых игрушку приводит в движение шарик, следующими подходят дети, у которых кнопочные игрушки. Затем игрушки-дергунчики. Дети встают с игрушками в хоровод, ходят по кругу, приплясывая под веселую музыку деревянных игрушек. -Вечер наступает. Скотину пора во двор загонять, курочек в курятник, работникам - отдыхать. Игрушки возвращаются в сказочное царство, кончилась сказка. xn------5cdcba9a8bhiqf4boq8n7b.xn--p1ai |