Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Дошкольный портал Наши деточки для воспитателей, педагогов и родителей. Размазывание пластилина на картоне как называется


Рисование пластилином: техника

Рисование таким материалом, как пластилин, является искусством, находящимся на стыке двух изобразительных жанров – «плоской» живописи и скульптуры, то есть объемного изображения окружающего мира. Пластилин можно смело назвать отличным материалом для творцов и художников, однако его, кажется, еще не успели оценить по достоинству.

Рисование пластилином

Если художник владеет секретами материала и может превратить его недостатки в несомненные достоинства, то он научится создавать не просто домашние поделки, а настоящие произведения искусства из пластилина, начиная от тончайших, почти не отличимых от масляной живописи полотен до выпуклых сложных барельефов.

рисование пластилином

Каковы преимущества такого материала, как пластилин?

Первое достоинство пластилина заключается в том, что он без труда принимает абсолютно любую форму, легко разминается и раскатывается. Кроме того, он ложится на поверхность любым слоем по желанию художника. Иначе говоря, рисование пластилином крайне удобно: творец работает с необычайно податливым материалом. Однако пластичность является только одним из многих секретов пластилина.

Второе преимущество этого материала заключается в том, что он обладает таким качеством, как вязкость, или «прилипчивость».

Третьим преимуществом пластилина является богатая цветовая гамма и яркие оттенки. Это дает художнику широкие возможности, делая рисование пластилином одним из самых увлекательных занятий. Однако и это далеко не последний секрет.

Четвертое преимущество этого материала заключается в том, что к пластилиновой палитре можно относиться так же, как к художественной краске. Техника рисования пластилином подразумевает смешивание различных цветов для получения новых. Кроме того, можно получить полную гамму промежуточных оттенков.

Термолабильность является четвертым преимуществом пластилиновой массы. Она легко размягчается при нагревании, пусть даже до температуры ваших ладоней. Это делает руки художника главным инструментом при таком занятии, как рисование пластилином. Некоторые творцы большую часть работы выполняют, размазывая материал пальцами по всей поверхности будущей картины.

 рисование пластилином в детском саду

Рисование пластилином в детском саду будет способствовать развитию мелкой моторики рук малышей. Это, бесспорно, еще одно преимущество описываемого материала. Кроме того, рисование пластилином в детском саду и в школе способствует развитию творческого воображения детей.

Далее мы расскажем о секретах техники рисования таким материалом.

Что понадобится для того?

Для наиболее выразительного изображения предметов на картине из пластилина художнику потребуются, во-первых, инструменты, а, во-вторых, его фантазия.

В первую очередь необходим качественный и яркий пластилин. Чем он меньше липнет к рукам, тем лучше. Кроме того, он должен хорошо разминаться и смешиваться между собой.

Основой будущей картины может служить оргстекло, оргалит, фанера, плотный картон или стекло. Если это картон, то на нем не должны проявляться масляные пятна от материала. Кроме того, понадобятся салфетки для рук, доска для лепки, стакан с водой, шило, скалка для раскатывания материала, пинцет, а также разнообразные подручные инструменты для того, чтобы художник мог создать нужную фактуру. Например, можно применить металлическое ситечко, расческу, давилку для чеснока. Для создания травинок и стеблей можно использовать медицинский шприц без иглы. Для толстых «колбасок» можно использовать кондитерский шприц.

рисование пластилином шаблоны

Для украшения картины могут использоваться различные природные материалы, бижутерия, пластмассовые детали и прочее. Например, шишки, веточки или сухие листья.

Карандаш необходим для наброска на картоне, на котором вы будете осуществлять рисование пластилином. Шаблоны также не возбраняются.

Пластилиновые картины желательно оформлять в рамках под стеклом. Если картинка плоская, то ее можно хранить под прозрачной пленкой.

Рисование пластилином: мастер-класс

Начинать задуманную композицию следует с рисования эскиза на листе бумаги. На этом этапе следует выбрать цвета для деталей изображения и фона. Не стоит забывать о сочетании оттенков и контрастности. Например, желтая деталь будет казаться ярче на зеленом фоне, а синяя – на желтом. Помните, что фон не должен быть слишком ярким, так как он будет отвлекать внимание наблюдателя на себя.

Далее необходимо подобрать нужный формат будущей картины и вырезать прямоугольную пластинку из того материала, который будет служить основой. Перенесите на основу изображение с эскиза. Можно использовать детские мелки и координатную сетку. Если вы используете стекло, то можно просто положить эскиз под материал и закрепить скотчем.

Подготовительные работы закончены, теперь следует приступать к созданию изображения.

техника рисования пластилином

Особенности работы с пластилином

«Чистые» цвета всегда подходят для работы этим материалом. Зачастую при работе для воплощения задуманного цветового решения применяют смешение как цветов, так и сортов пластилина. Следует подбирать пропорции до получения желаемого результата.

Не забывайте об основных цветах. Это красный, синий и желтый. Производные тона получаются при их смешении в определенной пропорции. Если вы смешаете желтый с синим, то получите зеленый, красный с синим – фиолетовый, красный с желтым – оранжевый.

Если вы добавите к полученному оттенку белый пластилин, то он потеряет яркость и станет пастельным.

Если не хотите получить «грязный» цвет, то не следует смешивать более двух цветов одновременно.

Если вы смешаете флуоресцентный и матовый пластилин, то у вас получится материал нового качества.

рисование пластилином мастер класс

Для того чтобы поверхность приобрела глянцевый эффект, пальцы необходимо смочить водой.

Приемы лепки

Всего существует пять основных приемов лепки. Это раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание и прищипывание. Кроме того, чтобы добиться нужного фактурного эффекта, необходимо использовать дополнительные подручные инструменты.

fb.ru

Основы пластилинографии (теория)

Занятия пластилинографией представляют большую возможность для развития и обучения детей. Они способствуют:

1. Развитию психических процессов: внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения.

2. Развитию творческих способностей.

3. Развитию пространственной ориентации, сенсомоторной координации, то есть тех школьно-значимых функций, которые необходимы для успешного обучения в школе. Дети учатся планировать свою работу и доводить её до конца.

4. Развитию мелкой моторики рук: укрепляется сила рук, движения обеих рук становятся более согласованными, а движения пальцев дифференцируются. Рука ребёнка подготавливается к освоению такого сложного навыка, как письмо.

5. Деятельность по пластилинографии так же способствует снятию мышечного напряжения и расслаблению.

•Одним из несомненных достоинств занятий по пластилинографии является интеграция образовательных областей (по ознакомлению с окружающим миром и природой, развитию речи, и т. д.) .

•Техника доступна детям уже с младшего дошкольного возраста, позволяет быстро достичь желаемого результата и вносит определенную новизну в творчество детей, делает его более увлекательным и интересным.

•При успешном овладении техникой пластилинографии — можно выполнять коллективные работы, создавать картины, оригинальные подарки для родителей и друзей.

Основные цели и задачи обучения дошкольников «Пластилинографии»

1. Формирование навыков работы с пластилином, развитие интереса к художественной деятельности.

2. Освоение новых приемов (скатывания, надавливания, размазывания) и создание с их помощью сюжетных картин.

3. Обучение умению ориентироваться на листе бумаги.

4. Развитие мелкой моторики, координации движений рук, глазомера.

5. Воспитание усидчивости, аккуратности в работе, желания доводить начатое дело до конца.

6. Развитие художественного творчества, эстетических чувств.

Основные приёмы. Многообразие предметных форм требует применения различных приёмов лепки.

Раскатывание — кусочек, положенный между ладонями или на доску и прижатый ладонью, раскатывается прямолинейными движениями кистей рук, удлиняется и приобретает цилиндрическую форму.

Скатывание — кусочек пластилина кругообразными движениями ладоней или пальцами скатывается в шарик.

Оттягивание — слегка потянув щепоткой часть пластилина можно сформировать часть изображения.

Заглаживание – требуется при изображении плоских и гладких поверхностей – выполняется кончиками пальцев.

Сплющивание — наиболее применяемый приём — для этого шарик сдавливают до формы лепёшки. Небольшие углубления и изгибы поверхности передают вдавливанием — нажимом пальцев, стека или формирующих структуру вспомогательных инструментов — трубочек,

зубчатых колесиков и т. п.

Прищипывание — осуществляется сжатием пальцев, собранных в щепотку, в той части формы, где создаётся новая деталь.

Надавливание и размазывание — важно научить детей прилагать усилия пальчиками.

Воспитатель показывает приёмы, а при необходимости берёт указательный пальчик ребёнка и помогает нарисовать пластилиновую линию, поворачивает пальчик в нужном направлении.

Основные направления размазывания – сверху вниз, слева направо.

Этапы обучения «пластилинографии»

Подготовительный.

Освоение приемов надавливания, придавливания, размазывания пластилина подушечкой пальца; выработка правильной постановки пальца. Овладение приемом отщипывания маленького кусочка пластилина и скатывания шарика между двумя пальцами. Выработка умения работать на ограниченном пространстве.

Основной.

Научиться не выходить за контур рисунка, размазывать пальцем пластилин по всему рисунку, использовать несколько цветов пластилина, использовать вспомогательные предметы (косточки, перышки, горошки и т. д.) для придания большей выразительности работам. Освоение умения пользоваться специальной стекой-печаткой, доводить дело до конца, работать аккуратно, выполнять коллективные композиции, восстанавливать последовательность выполняемых действий, действовать по образцу и по словесному указанию воспитателя.

Заключительный. Научиться самостоятельно решать творческие задачи, выбирать рисунок для работы; сформировать личностное отношение к результатам своей деятельности

Смешение цветов.

При создании лепной работы могут понадобится разнообразные цвета

пластилина и их оттенки. Для получения нужного оттенка можно соединять пластилин различных цветов и сортов.

Помните об основных цветах: жёлтый, красный и синий. При их смешивании получаются новые, производные тона. Смешав жёлтый с синим, получается зелёный, жёлтый с красным – оранжевый, красный с синим – фиолетовый. Смешивать одновременно более двух цветов не рекомендуется.

Для получения разнообразных оттенков используют прием вливания одного цвета в другой двумя способами:

1. смешать пластилин прямо на основе, накладывая мазки попеременно, а потом размазывая их на поверхности.

2. несколько кусочков разноцветного пластилина, разминают, перемешивают в одном шарике и используют.

— Подмешивание белого пластилина ослабляет влияние ярких цветов, делает их более тусклыми, пастельными.

При смешивании матовых и флуоресцентных сортов получается пластилин нового качества.

Составление пластилина нужного цвета — процесс трудоёмкий, но очень интересный.

Руки на протяжении всей работы должны быть чистыми и теплыми.

Для подогрева пластилина и рук можно использовать пластиковую бутылку с горячей водой.

Рекомендации по работе в технике «Пластилинография»

1. Твёрдый пластилин разогреть перед занятием в горячей воде (но не заливать кипятком) .

2. Во избежание деформации картины в качестве основы следует использовать плотный картон.

3. Основу перед началом работы покрывать скотчем. Это поможет избежать появления жирных пятен (работать на скользкой поверхности легче и при помощи стека проще снять лишний пластилин) .

4. На рабочем столе должна обязательно присутствовать доска или клеёнка, салфетка для рук.

5. Покрытие пластилиновой картинки бесцветным лаком или лаком для волос продлит ее «жизнь».

6. Для того чтобы придать поверхности блеск, перед заглаживанием пластилина пальцы слегка смачивают в воде, но так, чтобы картонная основа не размокла.

7. Чтобы поверхность картины выглядела шероховатой, используются различные способы нанесения изображения рельефных точек, штрихов, полосок, извилин или фигурных линий. Работать можно не только пальцами рук, но и стеками.

8. В процессе занятия требуется выполнять минутные разминки и физкультурные минутки.

Спасибо за внимание!

(из просторов интернета)

www.baby.ru

Польза пластилинографии | Мастерская детства

Польза пластилино­графии

Совсем недавно в декоративно-прикладном творчестве появилось еще одно оригинальное и интересное направление – пластилинография. Это новый вид рисования, который уже обрел популярность и активно используется в дошкольных заведениях и младших классах на уроках творчества с детьми. Но многие еще не знают, что это такое. С этим вопросом следует разобраться.

Как видно из названия, под пластилинографией понимают рисование, но не красками, а пластилином. В качестве основы можно взять картон или любую другую плотную горизонтальную поверхность. Полученные картины сами по себе имеют небольшой рельеф и объем, но в качестве декоративных элементов очень часто дополнительно используются различные материалы:

  • — крупа;
  • — зерна;
  • — семечки;
  • — бисер;
  • — бусинки и прочее.

Получается, что пластилинография объединила в себе наиболее востребованные виды творчества: лепку и рисование.

Особенности пластилино­графии

С раннего возраста детей знакомят родители и воспитали в детском саду с таким материалом, как пластилин. Он мягкий и пластичный, ребенок очень быстро учится лепить, разминать, скатывать шары и полоски. Но благодаря новой технике малышу теперь будут доступны новые знания: он научится размазывать, сплющивать, скатывать. Пластилин очень мягкий и податливый, поэтому считается идеальным вариантом для маленького творца.

Очень важно следить во время выполнения работы за пальчиками ребенка. Педагог должен в самом начале научить малыша правильным движениям при рисовании пластилином:

— размазывать пластилин следует двумя способами: сверху вниз или с левой стороны в правую;— работа выполняется исключительно подушечкой пальца;— при работе следует следить, чтобы пальчик не гнулся.

Начинать учить малыша рисованию пластилином следует с самых простых картинок и сюжетов. Дети очень любят все самое яркое, поэтому лучше всего выбирать такие композиции, как солнышко, домик, радуга, цветик-семицветик.

Польза пластилино­графии

Не стоит сбрасывать со счетов пользу, которую приносит работа с пластилином, развитию ребенка. Среди основных преимуществ регулярных занятий с пластилином для малышей, которые ходят в младшие классы или детсад, следует выделить:

  • — реализацию познавательной способности;
  • — развитие мелкой моторики;
  • — расширение кругозора;
  • — развитие тактильной чувствительности;
  • — увеличение словарного запаса малыша;
  • — закладку эстетического вкуса;
  • — ознакомление с миром, который окружает ребенка;
  • — развитие способностей сенсорного характера;
  • — появление возможности выразить свои эмоции.

Такие занятия в дошкольном возрасте станут прекрасной подготовкой к школе, ведь благодаря им ручки малыша становятся более послушными и сильными, что положительно скажется на обучении письму.

Этапы обучения и общий план занятий

Работа с пластилином в детских садах начинается уже с младшего возраста, когда малыш достигает трехлетнего возраста. Сначала это простые задания, которые постепенно усложняются. Обучение такому творчеству, как рисование пластилином, состоит из трех основных этапов:

Освоение приема надавливания, который заключается в скатывании шариков, расплющивании их и приклеивании путем прикладывания к основе.

Освоение приема размазывания. Ребенок берет небольшие кусочки пластилина и размазывает их в пределах заданного участка.

Объединение двух предыдущих приемов, чтобы в результате получилась красивая картинка.

Чаще всего план занятий с ребенком дошкольного возраста выглядит следующим образом:

Вводная часть. Первоначально задается настроение перед работой, обыгрывается сюжет или персонаж, которого предстоит рисовать.

Основная часть – создание самого рисунка. Малыши должны сесть за рабочие места и приступить к работе в соответствии с ее описание педагогом. Во время практической части занятия следует периодически проводить с детьми разминку и гимнастику для пальчиков.

Заключительная часть занятия. Здесь не только педагог должен подвести итог, но и малыши демонстрируют свои творения.

Выбор композиции, которую предстоит рисовать пластилином, и ее сложность полностью зависит от возраста малыша и его навыков в таком виде творчества. Дети более старшего возраста предпочитают рисовать животных или сказочных персонажей. При этом очень часто они используют дополнительные декоративные элементы.

Пластилинография не имеет никаких ограничений, в том числе и возрастных. Таким увлекательным занятием с удовольствием занимается как взрослый, так и ребенок, поэтому каждое занятие пластилинографией превращается в увлекательное приключение. Такие занятия не только принесут массу пользы для ребенка, но и станут прекрасным развлечением даже для взрослых.

detstvo69.ru

Рисуем пластилином. Приёмы размазывания и надавливания

Рисуем пластилином. Приёмы размазывания и надавливания

Работа ребёнка с пластилином предоставляет большие возможности для развития и обучения. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение ребёнка, формируются и развиваются навыки ручного труда, ребёнок учится координировать движения рук, приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы и веса. Кроме того, ребёнок учится планировать свою работу и доводить ее до конца. Традиционно считается, что занятия лепкой можно начинать лишь по достижении ребенком определенного возраста. Ведь лепка поделок довольно непрост, требует с одной стороны, сложных манипуляций с большим объемом пластичного материала, а с другой — тонких действий с мелкими деталями. Кроме того, при создании такой поделки необходимо распланировать этапы работы, нужно терпение и время. Маленький ребёнок в силу своих возрастных особенностей не способен сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Однако, несмотря на эти трудности, занимаясь с малышами, не следует отказываться от работы с пластилином. Если ребёнку предлагать простые картинки и поделки, вполне доступные его пониманию и не требующие много времени для выполнения, лепка может стать одним из любимых занятий малыша. Предлагаю вам познакомиться с приёмами размазывания и надавливания пластилина для создания простых пластилиновых картинок вашими малышами. Помните: работать сосредоточенно, не уставая, ребенок второго года жизни может 7—10 минут, ребенок третьего года жизни — 10—15 минут.

Материалы и инструменты:

• мягкий пластилин ярких цветов; • основа для картин; • разноцветный матовый картон, бархатная бумага пластилиновая основа (пластилин размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон; • ножницы, клей и др. • для обыгрывания сюжета картинки можно использовать пластмассовые и резиновые игрушки.

Используемые приемы лепки Скатывание (1-й способ) — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки. Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки. Создаём пластилиновые картинки Методика работы. Навыки надавливания и размазывания пластилина усваиваются маленькими детьми очень быстро. Чтобы малыш быстро усвоил новый навык, необходимо ему помочь. В нужном месте на картон кладется небольшой пластилиновый шарик диаметром 5-10 мм, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка. Чтобы получить пластилиновую линию, взрослый берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а затем, не уменьшая давления, оттягивает палец ребенка в нужном направлении.

Основные направления размазывания - сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево во (для левой руки). В дальнейшем малыш уже раскладывает готовые шарики в нужные места картинки и размазывает их самостоятельно. Обучение приемам надавливания и размазывания пластилина начинается с указательного пальца ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибаться, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапала пластилин ногтем. По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладывает готовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает их самостоятельно. Как подготовиться к работе? Перед началом занятия нужно подготовить рабочее место. На стол следует постелить клеенку, а ребёнку надеть специальный клеенчатый фартук и нарукавники или халат с рукавами на резинке. На столе должно находиться только самое необходимое: основы для картинок и заранее подготовленные пластилиновые шарики (можно положить на пластмассовые тарелки). Сначала предложите ребёнку для работы пластилиновые шарики одного цвета, в последующем - шарики разных цветов, далее - маленькие кусочки пластилина для самостоятельного изготовления шариков. Что размазывать? Для работы подберите нетоксичный пластилин чистых цветов, достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. Дайте малышу возможность попробовать в работе разные виды пластилина, отличающиеся структурой, цветом и другими характеристиками. На чем размазывать? В качестве основы для пластилиновых картинок можно использовать разноцветный матовый картон, бархатную бумагу, пластилиновую основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутую на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советуем использовать глянцевый картон. Пластилин отлично прилипает к пластилиновой основе и к натянутой на картон ткани.

Как выбрать сюжеты для пластилиновых картинок? В занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие опыту детей.

Как организовать развивающее занятие?

• Взрослый должен сидеть за одним столом с ребёнком, чтобы иметь возможность помочь ему. • На первом этапе продолжительность занятий составляет около 10—15 минуту постепенно время их проведения можно увеличить. • Во всех пластилиновых картинках должен присутствовать сюжет. • Чтобы закрепить навыки ребёнка, повторяйте один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях. • Занятия следует проводить в виде игры, сопровождая процесс работы с пластилином комментариями. Это могут быть стихи, загадки, беседы, пальчиковые игры по сюжету картинки.

Готовые шаблоны с сюжетами для пластилиновых картинок. Ребёнок не всегда в состоянии представить себе сюжет будущей картинки мысленно. Поэтому взрослый вполне может предложить ребёнку заготовку для пластилиновой картинки, на которой с помощью точек (или кружочков) и линий нарисован сюжет будущей картинки. Практика показала, что готовые сюжеты для пластилиновых картинок надолго удерживают интерес ребёнка к работе, развивают эстетический вкус, фантазию, повышают уверенность малыша в своих силах в результате быстрого создания законченных сюжетов.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!

nashideto4ki.ru

Пластилиновые картинки. Приёмы размазывания и надавливания

Пластилиновые картинки. Приёмы размазывания и надавливания

Работа ребёнка с пластилином предоставляет большие возможности для развития и обучения. Во время лепки развивается мелкая моторика пальцев, воображение ребёнка, формируются и развиваются навыки ручного труда, ребёнок учится координировать движения рук, приобретает новый сенсорный опыт — чувство пластики, формы и веса. Кроме того, ребёнок учится планировать свою работу и доводить ее до конца. Традиционно считается, что занятия лепкой можно начинать лишь по достижении ребенком определенного возраста. Ведь лепка поделок довольно непрост, требует с одной стороны, сложных манипуляций с большим объемом пластичного материала, а с другой — тонких действий с мелкими деталями. Кроме того, при создании такой поделки необходимо распланировать этапы работы, нужно терпение и время. Маленький ребёнок в силу своих возрастных особенностей не способен сосредоточиваться на одном виде деятельности длительное время. Однако, несмотря на эти трудности, занимаясь с малышами, не следует отказываться от работы с пластилином. Если ребёнку предлагать простые картинки и поделки, вполне доступные его пониманию и не требующие много времени для выполнения, лепка может стать одним из любимых занятий малыша. Предлагаю вам познакомиться с приёмами размазывания и надавливания пластилина для создания простых пластилиновых картинок вашими малышами. Помните: работать сосредоточенно, не уставая, ребенок второго года жизни может 7—10 минут, ребенок третьего года жизни — 10—15 минут.

Материалы и инструменты:

• мягкий пластилин ярких цветов; • основа для картин; • разноцветный матовый картон, бархатная бумага пластилиновая основа (пластилин размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутая на картон; • ножницы, клей и др. • для обыгрывания сюжета картинки можно использовать пластмассовые и резиновые игрушки.

Используемые приемы лепки Скатывание (1-й способ) — формирование шариков из небольших кусочков пластилина путем их катания круговыми движениями между большим и указательным (или средним) пальцами руки. Надавливание — нажатие на скатанный шарик указательным пальцем с целью получения пластилиновой лепешки в определенном месте на плоской основе поделки. Размазывание — надавливание на скатанный шарик указательным пальцем и оттягивание его в нужном направлении с той же силой давления с целью получения пластилиновой линии на плоской основе поделки. Создаём пластилиновые картинки Методика работы. Навыки надавливания и размазывания пластилина усваиваются маленькими детьми очень быстро. Чтобы малыш быстро усвоил новый навык, необходимо ему помочь. В нужном месте на картон кладется небольшой пластилиновый шарик диаметром 5-10 мм, скатанный взрослым. Затем взрослый берет указательный пальчик правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем надавливает сверху на палец ребенка. В результате из шарика получается круглая лепешка. Чтобы получить пластилиновую линию, взрослый берет указательный палец правой руки ребенка, кладет его на шарик и своим указательным пальцем сначала надавливает сверху, а затем, не уменьшая давления, оттягивает палец ребенка в нужном направлении.

Основные направления размазывания - сверху вниз и слева направо (для правой руки), справа налево во (для левой руки). В дальнейшем малыш уже раскладывает готовые шарики в нужные места картинки и размазывает их самостоятельно. Обучение приемам надавливания и размазывания пластилина начинается с указательного пальца ведущей руки, но можно пользоваться средним и большим пальцем, если это удобно ребенку. Во время работы необходимо следить за тем, чтобы палец ребенка не загибаться, а оставался прямым и напряженным, чтобы он действовал подушечкой пальца, а не царапала пластилин ногтем. По мере усвоения ребенком навыков создания пластилиновых картинок количество операций, выполненных самостоятельно, постепенно увеличивается: ребенок сам скатывает несколько шариков, раскладывает готовые шарики в нужные места картинки, надавливает и размазывает их самостоятельно. Как подготовиться к работе? Перед началом занятия нужно подготовить рабочее место. На стол следует постелить клеенку, а ребёнку надеть специальный клеенчатый фартук и нарукавники или халат с рукавами на резинке. На столе должно находиться только самое необходимое: основы для картинок и заранее подготовленные пластилиновые шарики (можно положить на пластмассовые тарелки). Сначала предложите ребёнку для работы пластилиновые шарики одного цвета, в последующем - шарики разных цветов, далее - маленькие кусочки пластилина для самостоятельного изготовления шариков. Что размазывать? Для работы подберите нетоксичный пластилин чистых цветов, достаточно мягкий, но не липнущий к рукам. Дайте малышу возможность попробовать в работе разные виды пластилина, отличающиеся структурой, цветом и другими характеристиками. На чем размазывать? В качестве основы для пластилиновых картинок можно использовать разноцветный матовый картон, бархатную бумагу, пластилиновую основу (пластилин, размазанный равномерным слоем на плотном картоне), ткань, натянутую на картон, плоские дощечки и др. Главное требование к основе для пластилиновой картинки: пластилин должен хорошо прилипать к поверхности, поэтому не советуем использовать глянцевый картон. Пластилин отлично прилипает к пластилиновой основе и к натянутой на картон ткани.

Как выбрать сюжеты для пластилиновых картинок? В занятиях с детьми раннего возраста следует использовать простые сюжеты, близкие опыту детей.

Как организовать развивающее занятие?

• Взрослый должен сидеть за одним столом с ребёнком, чтобы иметь возможность помочь ему. • На первом этапе продолжительность занятий составляет около 10—15 минуту постепенно время их проведения можно увеличить. • Во всех пластилиновых картинках должен присутствовать сюжет. • Чтобы закрепить навыки ребёнка, повторяйте один и тот же сюжет несколько раз, используя его на нескольких занятиях. • Занятия следует проводить в виде игры, сопровождая процесс работы с пластилином комментариями. Это могут быть стихи, загадки, беседы, пальчиковые игры по сюжету картинки.

Готовые шаблоны с сюжетами для пластилиновых картинок. Ребёнок не всегда в состоянии представить себе сюжет будущей картинки мысленно. Поэтому взрослый вполне может предложить ребёнку заготовку для пластилиновой картинки, на которой с помощью точек (или кружочков) и линий нарисован сюжет будущей картинки. Практика показала, что готовые сюжеты для пластилиновых картинок надолго удерживают интерес ребёнка к работе, развивают эстетический вкус, фантазию, повышают уверенность малыша в своих силах в результате быстрого создания законченных сюжетов.

Внимание! Для просмотра скрытого текста нужно войти на сайт как пользователь!

nashideto4ki.ru

Конспект занятия "Рисуем пластилином"

Конспект занятия «Рисуем пластилином» (техника пластилинография)

Цель: создание в технике пластилинографии рисунка. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами изобразительного искусства.

Познакомить с приемом «смешения» двух цветов пластилина.

Задачи: Закреплять умение учащихся работать с пластилином на горизонтальной плоскости: отщипывание, скатывание, разглаживание по готовой поверхности, не выходя за контуры рисунка.

Развивать мелкую моторику пальцев рук при размазывании пластилина по поверхности деталей.

Воспитывать усидчивость, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца

Материалы и оборудование:

- плотный цветной картон;

- пластилин разных цветов;

- стека;

- влажная салфетка;

- трафарет рисунка.

Ход:

  1. Организационный момент

-Здравствуйте!

Мы с вами будем раскрашивать трафареты, но раскрашивать мы будем не карандашами и фломастерами, а пластилином. Это техника называется пластилинография. Понятие «пластилинография» имеет два смысловых корня: «графия» - создавать, изображать, а первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого осуществляется осуществление замысла. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых, полуобъёмных объектов на горизонтальной поверхности.

Пластилинография — новый вид декоративно-прикладного искусства. Первая половина слова «пластилин» подразумевает материал, при помощи которого выполняется работа, а «графия» - создавать, изображать. Принцип данной техники заключается в создании лепной картины с изображением более или менее выпуклых предметов.

  1. Практическая часть.

Педагог предлагает внимательно рассмотреть трафарет, который лежит у них на столе, и обращает внимание на нарисованное. На демонстрационной доске педагог показывает «закрашивание» рисунка, используя прием «растирание» (от предварительно разогретого в руках пластилина отщипываются маленькие кусочки и растираются по поверхности трафарета, не выходя за контуры рисунка).Начинать раскрашивание нужно с мелких деталей рисунка.

Учащиеся выполняют это задание, педагог следит за процессом выполнения, помогает затрудняющимся.

-Вот все раскрасили свои рисунки. Теперь будем их оформлять. У вас на столе лежит картон и цветная бумага. С начало к трафарету со стороны пластилина приклеиваем цветную бумагу, затем к цветной бумаге приклеиваем картон. Задник нашей картины готов. Переворачиваем. Будем украшать лицевую часть картины. Делать рамочку. Из гофрированного картона вырезаем полоски шириной 1 см. По длине вашего картона. У вас 2 полоски короткие, а две длинные. Приклеиваем их на края трафарета. Все наша картина готова.

  1. Итог занятия:

После завершения педагог предлагает учащимся выложить свои работы на демонстрационный стол, где их рассматривают, оценивают. Отмечаются наиболее удачные варианты выполнения, аккуратность выполнения работы.

infourok.ru