Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Конспекты занятий для педагогов и учителей. Аппликация в подготовительной группе птицы


Непосредственно образовательная деятельность (экология-аппликация) в подготовительной группе «Птицы»

 

Цель:

-уточнить и расширить представление о птицах;

- уметь классифицировать птиц на перелётные, зимующие, и домашние;

- воспитывать бережное отношение к птицам;

- формировать обобщённое представление о домашних, зимующих, и перелётных птицах;

- формировать представление о пользе птиц;

- развивать воображение, умение сравнивать;

- воспитывать взаимопомощь, доброжелательность;

- научить различать птиц по внешнему виду, издаваемым звуком и следам.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимующих, перелётных, домашних птиц; наблюдение за птицами на участке; чтение художественной литературы о птицах; дидактические игры «Чей след?», «Что я за птица?», «Чей домик?»; рисование «снегирь», аппликация «птицы на кормушке»; прослушивание грамзаписи «голоса птиц».

Оборудование:

Иллюстрации птиц, разновидность жилища птиц , ди «Кто где живет», «Чей след?», «Кто появляется из яйца?», коллекция разновидностей яиц, вареное яйцо, перья птиц, для опыта: масло, перо из бумаги, ёмкость с водой; для аппликации: клей, кисть, скорлупа, тряпочка; грамзапись голоса птиц.

Ход занятия:

Воспитатель: (звучит музыка птиц, дети заходят в зал)

Ребята, сегодня я вас приглашаю в лес. Посмотрите сёли там в порядке. Поглядите как красиво в лесу, птицы на деревьях сидят. (останавливается около волшебного дерева). Ой, а это дерево наверное волшебное, сколько птиц на нём интересных. Но что – то здесь не так, что лишнее?

Дети: Здесь не только птицы.

Воспитатель: Как не только птицы? Скажите – ка, что есть у птиц?

Дети: голова, туловище, хвост, крылья, лапы, глаза, клюв.

Воспитатель: Что лишнее?

Дети: Лишний – самолёт

Воспитатель: Почему? Ведь он летает, у него есть хвост, крылья.

Дети: Это воздушный транспорт. Он сделан из железа. Его сделал человек. (самолёт убирает с дерева)

Воспитатель: Что ещё лишнее?

Дети: Лишняя стрекоза.

Воспитатель: Почему? У неё есть крылья

Дети: Это насекомое (убирает стрекозу)

Воспитатель: Что ещё лишнее?

Дети: Лишняя белка.

Воспитатель: Почему? Ведь у неё есть хвост.

Дети: Белка – это дикое животное. (убирает белку)

Воспитатель: Теперь на дереве остались только птицы. А вот еще под деревом кто – то есть. Назовите их? (курица, гусь, утка, индюк). А какие это птицы?

Дети: Домашние.

Воспитатель: почему они так называются?

Дети: Живут с человеком, он о них заботится.

Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Что я за птица» (дети в 3 колонны разбирают птиц 1 команда – домашние, 2 команда – перелётные, 3 команда - зимующие)

Молодцы! (дети садятся на места)

Воспитатель: Ребята , а скажите мне, все ли птицы одинаковые?

Дети: Нет. Есть большие, есть средние, есть маленькие.

Воспитатель: Назовите, каких знаете больших птиц?

Дети: страус, цапля, аист, журавль, ястреб…..

Воспитатель: Назовите маленьких птиц.

Дети: Воробей, перепёлка, колибри, синица, соловей, дрозд, трясогузка….

Воспитатель: Назовите птиц среднего размера.

Дети: курица, гусь, утка, индюк, ворона, кукушка, лебедь…

Воспитатель: Чем ещё отличаются друг от друга кроме размера?

Дети: цветом перьев (опереньем)

Воспитатель: Верно! Посмотрите (показ иллюстраций) это кто ? (Иволга) какая она цветом (желтая). А это что за птица? (Галка), какого она цвета? (черная) и так несколько птиц…

Воспитатель: А яйца у птиц одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: Верно! Птицы разного размера и разного и цвета, и яйца у них разные. Посмотрите (показ различных яиц)

А вы любите яйца?

Дети: Да

Воспитатель: А из чего состоит яйцо, давайте рассмотрим( варёное яйцо сваренное в крутую и разрезано пополам).

Дети: Белок, желток, скорлупа.

Воспитатель: А из чего вылупляются птенцы?

Дети: Из яйца.

Воспитатель: А где находятся яйца до появления птенцов?

Дети: В гнезде.

Воспитатель: А гнёзда у птиц одинаковые?

Дети: Нет!

Воспитатель: (идёт к дереву на котором разные гнёзда) Давайте их рассмотрим, гнездо на ветке это гнездо вороны, это домик – скворечник – для скворца, это гнездо аиста, в камышах лебедя.

Предлагаю вам поиграть в игру «Посади птицу в гнездо»

Молодцы! Ребята ,а можно узнать птицу не видя её?

Дети: Можно!

Воспитатель: Как?

Дети: По голосу, по следам.

Воспитатель: А у меня тут какие – то следы, как вы думаете, чьи они? (Показ различных следов)

Дети отгадывают, чьи следы.

Воспитатель: А теперь послушайте и скажите, какая это птица.

Игра «Угадай, чей голосок» (грамзапись)

Воспитатель: Молодцы! Вы сказали, что птенцы вылупляются из яиц. Предлагаю вам разделиться на 2 команды. У одной команды должен получиться цыпленок ,а у другой утёнок. Игра «От яйца до птенца»

Воспитатель: У вас –цыплёнок, а у вас гусёнок.

Они похожи? Чем различаются?

Дети: Они похожи – есть голова, туловище, клюв, два крыла, лапки

А отличаются лапками, у гусёнка на лапках перепонки

Воспитатель: Верно! В народе у гуся есть такая поговорка: «Вышел сухим как гусь из воды» Почему так говорят, давайте проверим, так ли это?

Опыт с перьями:

Возьмите в руки куриное перо. Давайте его рассмотрим. Какое оно тяжёлое или лёгкое? Какое оно твердое или мягкое? А теперь опустите его в емкость с водой. Какое стало перо, что произошло (оно намочилось). Положите перо на поднос. Скажите, какая птица подарила вам перо? (курица) А курица это какая птица, где она живет? (домашняя, в курятнике) А вот у меня другое перо. Это перо как вы думаете чьё? (гусиное), Это водоплавающая птица живет около водоёмов. Смотрите, я опускаю перо в ёмкость с водой, вытаскиваю, а с него вода скатывается, и перо осталось сухим. Знаете почему? Это потому, что у водоплавающих птиц есть специальная железа, жиром которым гуси при помощи клюва перья и остаются сухими. Давайте, убедимся так это или нет. Возьмите перо(вырезанное из бумаги), намажьте его маслом (кисточкой), а теперь опустите его в воду, поднимите. Что происходит? (вода скатывается, перо не намокло)

Значит, верно, жир не дает перьям намокать в воде.

Воспитатель: Какую пользу приносят птицы людям?

Дети: уничтожают насекомых, уничтожают личинки, лечат деревья, красиво поют, дают мясо, яйцо, из пуха шьют тёплую одежду, подушки, одеяла

Воспитатель: Вы много рассказали о пользе птиц, а я хочу вам показать , что можно сделать и скорлупы. (показ работ из скорлупы).

А теперь предлагаю сделать поделку из скорлупа. (Нарисованы цыплята и гусята, появившиеся из яйца, надо наклеить скорлупу от яйца)

Итог: Ребята давайте посмотрим, какие у нас получились птенцы. Что вам понравилось в нашем путешествии. Что нового узнали.

 

www.my-nevalyashki.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе на тему: «Птицы»

Цель:      Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать

знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ

вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить

технику симметричного силуэтного вырезывания для получения

объемной аппликации. Дать возможность каждому ребенку

проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы

и творческие способности. Воспитывать доброжелательное

отношение к окружающим.

Материал и оборудование:   Выставка работ на тему:»Сказочные птицы»

выполненные разными способами. Цветной картон, полоски

цветной бумаги, клей, ножницы, клеенка, салфетки, клеевая кисть.

Аудиозапись.

 

Ход занятия

 

Воспитатель:    Сегодя занятия по аппликации начинаются необычно. Я

приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые

разные птицы изготовленные вами и вашими родителями

разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие

птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.

Дети:                  Дятел, сорока, ворона и т.д.

Воспитатель:    А где их можно встретить?

Дети:                  В лесу, парке, зоопарке.

Воспитатель:    А тех птиц, которых не назвали, где их можно встретить?

Дети:                  В сказке.

Воспитатель:    Как их называют?

Дети:                  Сказочные птицы.

Воспитатель:    Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных

птиц?

Дети:                  Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.

Воспитатель:    Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Дети:                  Формой, размером и цветом перьев.

Воспитатель:    На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет

одной –« Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица

которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное

как ее неповторимой красоты хвост.

Воспитатель:    Как вам кажется, какой  она должна быть?

Дети:                  Яркой, красивой, с большим хвостом.

Воспитатель:    Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья»…..

konspekty-zanyatij.ru

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе. "Ласточка"

Аппликация в подготовительной группе по теме «Ласточка».

Цель: Уточнить представление о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни учить детей передавать в аппликации образ ласточки, особенности формы головы и туловища, хвоста. Учить красиво располагать изображения на листе. Закреплять умение работать ножницами. Развивать эстетическое восприятие.

Задачи:

Развивающие: развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира.Образовательные: продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали, пользоваться клеем и кисточкой.Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к птицам, любовь к живой природе и желание заботиться о птицах; аккуратность и внимательность.Демонстрационный материал: иллюстрации с изображением весенних пейзажей, ласточек. Образец, выполненный воспитателем.Материалы к занятию: альбомный лист белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, краски.Методические приемы: загадывание загадок, беседа-диалог, рассматривание иллюстраций и беседа по ним, физкультминутка «Птицы», продуктивная деятельность, подведение итогов.

Ход занятия.

Организационный момент:

- Ребята, утром ко мне приходил почтальон и принес конверт. Давайте мы его сейчас откроем и посмотрим, что в нём. А в нём – загадки.

Я раскрываю почки,

В зелёные листочки.

Деревья одеваю,

Посевы поливаю,

Движения полна,

Зовут меня ... (Весна)

- О каком времени года говорится в письме? (В письме говорится о весне). Правильно, о весне.

- Тут еще загадка:

Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

-Правильно это ласточка. -Ребята как вы уже догадались сегодня на занятии мы постараемся сделать ласточку. Ласточка одна из первых перелетных птиц, которая прилетает к нам весной. Первый вестник весны. Воспитатель. Сейчас покажу схему выполнения аппликации. -Но перед работай предлагаю провести физкультминутку.

Физкультминутка «Шустрая птица»:

Скачет шустрая птица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах). -Ну а теперь пришло время для выполнения работы. Перед вами лежат все необходимые детали. Клей, ножницы.

Для начала мы вырезаем из квадрата, круг-это наше солнце. Затем нарезаем из прямоугольника полоски-лучики. На готовую птичку, приклеиваем грудку и глазик из белой бумаги.

Размещаем нашу аппликацию на листе, который лежит по горизонтали. Приклеиваем солнце, лучики, ласточку, облако на верх. Внизу располагаем дерево-березку, приклеиваем ветки. Подрисовываем краской травку и листики.

В конце занятия подводим итог. Оцениваем работы. Отмечаем лучших.

Автор: Ильченко Юлия Викторовна

pedportal.net