Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Грач прилетели (конспект НОД по аппликации в подготовительной группе). Аппликация перелетные птицы в подготовительной группе


лебедь, ворона, петушок и другие

Дата: 29 марта 2017 Автор: Наталья Фоминых Рубрика: Для дошкольников

аппликация птицы

Дети старшего дошкольного возраста — это маленькие первооткрыватели, исследующие и познающие окружающий мир посредством эмоционального восприятия и личного чувственного опыта. Важно, чтобы родители и педагоги активно развивали естественную любознательность и творческую инициативность ребёнка, занимаясь вместе с ним изобразительной деятельностью. Аппликация введёт малыша в мир цвета и формы, познакомит с геометрическими фигурами, даст первичные навыки пространственного моделирования, разовьёт представление о пропорции и правилах композиции.

Технические особенности, цели и задачи занятий по аппликации в старшей группе

Аппликация — это создание сюжетных или предметных композиций из прикреплённых к основе (картон, дерево, ткань) фигурных элементов или узоров, вырезанных из бумаги, сухих листьев, ткани, кожи. Разноцветная композиция может крепиться путём приклеивания или пришивания. Такой вид творческого моделирования оказывает благотворное воздействие на развитие мелкой моторики, образного и пространственного мышления, сенсорного восприятия и интеллектуальных способностей ребёнка.

Старшие дошкольники благодаря кропотливой работе педагогов совершенствуют свои технические навыки работы с ножницами, что позволяет смелее и увереннее творить и экспериментировать, создавать интересные художественные образы и сюжетные композиции в жанре аппликации. Для воспитанников старшей группы нет тематических ограничений в проведении занятий по аппликации. Это могут быть известные литературные сюжеты или вымышленные истории, праздничные открытки, изображения любимых сказочных или анимационных героев, пейзажи и т. д.

Виды аппликаций по теме «Птицы»:

  • Предметная — моноизображение какого-либо образа птицы, например, утёнка, ласточки, совы и т. д.
  • Сюжетная коллективная композиция — изобразительная форма повествования о каких-то событиях с участием нескольких персонажей (перелётные птицы, пингвины на льдине, птичий двор, кормушка для птиц и т. д.).
Видео: предметная аппликация «Синица»

Развитие абстрактного мышления и умственных способностей детей этого возраста к совершению логических операций позволяет расширить и усложнить задания, связанные с конструированием из бумаги на плоскости, например, использовать симметричные приёмы вырезания и пропорциональное размещение деталей. Кроме того, усиливается способность концентрировать и стабильно удерживать внимание, продолжительность периода осознанной сосредоточенной деятельности увеличивается до 20–25 минут.

Масштабные композиции, которые основаны на развёрнутом сюжете и включают много разнообразных деталей, как правило, создаются коллективно. Подготовительный этап, во время которого вырезаются отдельные детали или фигурки, проводится в небольших подгруппах по 2–3 человека, а затем дети вместе составляют сюжетную картинку на ватмане, приклеивая подготовленные ими силуэты, попутно развивая способности пространственного мышления, а также навыки согласованных действий. При создании аппликации дети опираются как на заданную схему, так и на заранее оговорённое условие или замысел, а сам процесс коллективного моделирования формирует стремление к солидарности и взаимопомощи. Важно, чтобы дети научились соблюдать правильную последовательность работы по созданию многослойной композиции, т. е. воспитатель должен пояснить, что сначала нужно подготовить фоновый рисунок, затем поместить детали второго плана (дерево, облака, звёзды, цветы) и только потом приклеить фигуры первого плана (силуэты птиц).

Коллективные аппликации по теме «Дикие и домашние птицы»
Коллективная аппликация Ласточки прилетели Коллективная аппликация

shkolabuduschego.ru

Конспект по аппликации "Перелетные и зимующие птицы"

Цель: Создание условий для развития познавательных способностей через ознакомление с перелётными и зимующими птицами.

Задачи: — Расширять и закреплять представления детей о перелётных и зимующих птицах, их образе жизни и внешнем виде.

  • Развивать наглядно — образное мышление, речевой слух, связную речь, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику, зрительное внимание и слуховое восприятие

  • Закрепить приёмы наклеивания птицы, работать аккуратно с клеем.

  • Воспитывать бережное отношение к природе, желание помогать птицам.

Предварительная работа: наблюдение за птицами на прогулках, рассматривание картин и макетов, беседы, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений.

 

Ресурсы: картинки с изображением перелетных птиц (утки, лебеди, стрижи, ласточки, грачи, скворцы, лебеди) и зимующих птиц (воробей, ворона, синица, снегирь, голубь, сова, дятел, сорока); аудиозапись, с шумом леса и пением птиц.

Раздаточный материал: заготовки для аппликации в конвертах, клеёнки, клей, фломастеры.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я шла в детский сад нашла перышко (показываю). Как вы думаете чье оно?

Ответ детей: это перо птицы

Воспитатель: О ком сегодня пойдет речь?

Ответ детей: о птицах

Воспитатель: правильно ребята, сегодня мы поговорим о птицах.

Игра «А знаете – ли вы?».

Воспитатель: – Ребята, все ли птицы остаются зимовать?

Дети: — Нет, не все.

Воспитатель: – Куда они улетают?

Дети: — Птицы улетают на юг.

Воспитатель: — Когда птицы улетают на юг?

Дети: — они улетают осенью.

Воспитатель: – А как называют птиц, которые улетают на юг?

Дети: — Перелётными.

Воспитатель: — Но почему они улетают?

Дети: — Потому что им нечего кушать.

Воспитатель: – А что кушают ласточка, скворец, стриж?

Дети: — насекомых.

Воспитатель: — Куда осенью пропадают насекомые?

Дети: — они прячутся от холода. Они забираются в щели заборов, в кору деревьев.

Воспитатель: — Да, верно, поэтому птицы, которые питаются мошками, жучками, улетают на юг, где всегда тепло и всегда есть пища. Назовите перелетных птиц.

Дети: — утки, журавли, кукушка, ласточки, лебедь, соловей, цапля.

Воспитатель: – Как называются птицы, которые остаются зимовать с нами?

Дети: — Зимующие.

Воспитатель: — Назовите зимующих птиц.

Дети: — Вороны, воробьи, дятлы, голуби и т.д.

Воспитатель: – А вы знаете, почему они остаются зимовать?

Зимовать остаются те птицы, которые питаются семенами, шишками, ягодами, крошками, салом, крупой. Они могут найти пищу. Ребята, а как мы можем помочь зимующим птицам?

Дети: сделать кормушки и насыпать в них корм.

Воспитатель: правильно

«Улетают – не улетают»

Дети выходят на середину зала и под музыку выполняют произвольные движения. Как только музыка прекращается, воспитатель называет птицу. Если это зимующая птица – дети остаются на местах, если это перелетная птица – дети двигаются – «летают», кружатся, выполняют плавные движения.

Игра: «Найди птицу по загадке»

Воспитатель: ребята, а сейчас вам нужно будет отгадать загадки, а отгадки найти на картинках.

Я весь день ловлю жуков,Ем букашек, червяков.Зимовать не улетаю,Под карнизом обитаю.Чик-чирик! Не робей!Я бывалый... (воробей)

Чернокрылый, Красногрудый,И зимой найдет приют:Не боится он простуды -С первым снегом тут как тут! (снегирь)

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –Вот и весь репертуар.Оглашает крону клёнаСвоим пением … (ворона)

На когтях на ствол сосновый,Влез монтер красноголовый.Он трудился на весу,Но не вспыхнул свет в лесу. (дятел)

А вот еще одна загадка.Непоседа пестрая,Птица длиннохвостая,Птица говорливая,Самая болтливая (сорока)

Чтение стихотворения с демонстрацией игрушки (сороки)

Прилетела к нам сорокаБелогруда, белобокаПотрещала, поскакалаГрядку рыхлую примяла,Клювом кое-где порыла,Хвостик в луже помочила,Потом пёрышки встряхнула,Разбежалась и вспорхнула!

Воспитатель: Мне сорока только, что сказала, что у нее нет совсем друзей и ей очень скучно. Как быть, жалко сороку? Как же помочь сороке?

Дети: надо найти ей друзей.

Воспитатель: давайте вместе смастерим для сороки друзей.

Посмотрите на нашу сороку! У сороки есть прозвище — белобока. По бокам перышки у неё белые, а голова, крылья и хвост чёрные. Очень красив у сороки хвост — длинный, прямой, будто стрела. Перья на нём не просто чёрные, а с красивым зеленоватым отливом. Сороку невозможно спутать ни с одной другой птицей.

Пальчиковая гимнастика: «Десять птичек стайка»

Пой-ка, подпевай-ка:Десять птичек стайка. (хлопаем в ладоши)Эта птичка соловей (поочередно загибаем пальчики на правой руке, начиная с мизинца)Эта птичка — воробейЭта птичка — соловушка сонная головушка.Эта птичка — свиристельЭта птичка — коростельЭта птичка скворушка, (поочередно загибаем пальчики на левой руке, начиная с мизинца)Серенькое перышкоЭта — зябликЭта — стрижЭта — развесёлый чижНу, а эта — злой орлан (держим большой палец левой руки)Птички, птички по домам! (машем ручками, как крылышками)

Ребята выполняют аппликацию «Сорока» из заранее заготовленных деталей под аудиозапись «Птичьи голоса».

Воспитатель: — Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями, много знаете и умеете. Я еще сегодня приготовила лакомство для птиц: сало, семечки, зёрна, хлеб. Мы сейчас с вами пойдём на прогулку и покормим тех птиц, которые прилетят к нам на участок.

infourok.ru

Конспект НОД в подготовительной группе на тему "Перелетные птицы" (лепка)

КОНСПЕКТ

НОД ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ (ЛЕПКА)

НА ТЕМУ «ПЕРЕЛЕТНЫЕ ПТИЦЫ»

Программное содержание: 1. Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах: кукушке, соловье, ласточке, граче, скворце; о частях тела птиц. 2. Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, прижимая их друг к другу. 3. Продолжать учить пользоваться стекой. 4. Развивать способность работать руками, мелкую моторику пальцев, глазомер, внимание, память, творческое мышление. 5. Воспитывать у детей доброе отношение к перелетным птицам, ко всему живому в природе. Демонстрационный материал: иллюстрации перелетных птиц, изготовленная из пластилина ласточка.Раздаточный материал: пластилин, стеки, доски для лепки, тряпочки, веточки. Предварительная работа: наблюдение за птицами во время прогулки; беседа о перелетных птицах, чтение рассказов о птицах. 

Ход занятия. 1. Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:  (5 мин)1. Кто без нот и без свирели Лучше всех выводит трели, Голосистее, нежней? Кто же это? …  (Соловей) 

2. В лесу на ветке она сидит, Одно "ку-ку" она твердит, Года она нам всем считает, Птенцов своих она теряет. "Ку-ку" то там то тут, Как птицу эту зовут?  (кукушка) 

3. Верный страж и друг полей, Первый вестник теплых дней. Всех перелетных птиц черней, чистит пашню от червей.  (грач) 

4. На шесте - веселый дом С круглым маленьким окном. Чтоб уснули дети, Дом качает ветер. На крыльце поет отец - Он и летчик, и певец.  (скворец) 

5. Прилетает к нам с теплом, Путь проделав длинный. Лепит домик под окном Из травы и глины.  (ласточка) 

Дети отгадывают загадки.

Воспитатель выставляет иллюстрации с изображением отгаданных птиц.Воспитатель задает детям вопросы:

- А как называются птицы, которых вы отгадали в загадке?  - Почему этих птиц называют перелетными?  - Назовите еще раз всех перелетных птиц?

Дети отвечают на вопросы.2. Воспитатель делает обобщение и сообщает, что ласточка прислала письмо. (2 мин) (воспитатель показывает конверт) . 

Воспитатель предлагает открыть конверт, прочитать и узнать, что пишет ласточка.(воспитатель зачитывает письмо) . 

Здравствуйте ребята! 

Спешу написать вам письмо! Я со своими подружками-ласточками летела из теплого края. Отвлеклась я от полета, хотела посмотреть, как выглядит природа с высоты птичьего полета, как отстала от своих подруг. И теперь я одна и что мне делать не знаю. Пожалуйста, помогите мне найти моих подруг! 

Воспитатель говорит, что вот и сама ласточка прилетела! Она не простая, а волшебная. Воспитатель предлагает слепить ей подружек-ласточек из пластилина и ей не будет скучно и одиноко, но для начала предлагает сделать пальчиковую гимнастику.

3. Пальчиковая гимнастика (загибаются пальцы обеих рук)  (2мин)Пой–ка, подпевай-ка, Эта птичка – коростель, Десять птичек – стайка, Эта птичка – скворушка Эта птичка – воробей, Серенькое перышко. Эта птичка – совушка, Эта – зяблик, Сонная головушка. Эта – стриж, Эта птичка – свиристель, Эта – развеселый чиж. Ну а эта – злой орлан, Птички, птички, по домам (руки за спину) . 

4. Воспитатель предлагает детям сначала рассмотреть ласточку. (10 мин)- Из каких частей состоит ласточка? (голова, клюв, глаза, туловище, крылья, хвост, лапки) . - Какой хвост у ласточки? (раздвоенный) . - Какие крылья у ласточки? (широкие) . Дети рассматривают иллюстрацию ласточки и отмечают ее строение, особенности.

Воспитатель сообщает детям, что теперь они начинают лепить ласточку. От куска пластилина нужно отделить большой (для туловища и хвоста) и 3 небольших кусочка для головы и крыльев. Из маленького кусочка мы скатываем шар (голову, клюв нужно оттянуть двумя пальцами и сделать его остреньким, глаза нарисуем стекой. Из большого куска скатаем овал (туловище, хвост нужно вытянуть двумя пальцами и разделить хвост стекой на две части. Так получим раздвоенный хвост.  У ласточки белая грудка, для этого, используя белую лепешку, нужно сделать белую грудочку.

5. Упражнение «Отгадай и присядь».  (2мин)Воспитатель предлагает детям встать на физкультминутку, которое называется «Отгадай и присядь». Воспитатель называет перелетных и зимующих птиц, если называет название зимующей птицы, то нужно присесть; а если название перелетной, то махать руками. Ворона, соловей, дятел, сорока, голубь, ласточка, синица, грач, скворец, снегирь, аист, журавль, воробей, цапля и др. 

Дети садятся на свои места.

6. Воспитатель сообщает, что работа продолжается дальше и из оставшихся двух кусочков пластилина делают крылья. У ласточки изящные остроконечные крылышки, по форме напоминающие запятую. Для этого нужно скатать овалы небольшие по размеру, расплющить с одной стороны. Острие стека поможет создать иллюзию перышек, просто нужно сделать продольные борозды. Затем соединить все детали. Сначала голову прикрепить к туловищу, а затем и крылья. Ласточки готовы. (6 мин)7. Воспитатель говорит, что их ласточки готовы и предлагает ответить:- Что сегодня делали? (лепили ласточек) . - Из чего лепили ласточек? (из теста) - Расскажите, пожалуйста, как вы лепили ласточек? Дети вспоминают проделанную работу.

Воспитатель отмечает, что очень хорошие и красивые ласточки у них получились. Ласточке очень понравились ее новые подружки. И теперь они вместе будут жить, играть и радоваться теплому солнышку (3 мин).

Литература. Казакова Т. Г. Развивайте у дошкольников творчество. – М.: Просвещение, 1985. – с.181.

kopilkaurokov.ru

Занятие по аппликации в подготовительной группе "Сказочные птицы"

Цель: Учить детей соотносить реальные и сказочные образы. Продолжать

знакомить детей с объемной аппликацией. Освоить способ

вырезывания силуэта птицы из бумаги сложенной пополам. Освоить

технику симметричного силуэтного вырезывания для получения

объемной аппликации. Дать возможность каждому ребенку

проявить самостоятельность в выборе способов украшения работы

и творческие способности. Воспитывать доброжелательное

отношение к окружающим.

Материал и оборудование: Выставка работ на тему:»Сказочные птицы»

выполненные разными способами. Цветной картон, полоски

цветной бумаги, клей, ножницы, клеенка, салфетки, клеевая кисть.

Аудиозапись.

Ход занятия

Воспитатель: Сегодя занятия по аппликации начинаются необычно. Я

приглашаю вас на сказочную поляну, где собрались самые

разные птицы изготовленные вами и вашими родителями

разными способами. Ребята, посмотрите и скажите, какие

птицы собрались сегодня на поляне? Назовите их.

Дети: Дятел, сорока, ворона и т.д.

Воспитатель: А где их можно встретить?

Дети: В лесу, парке, зоопарке.

Воспитатель: А тех птиц, которых не назвали, где их можно встретить?

Дети: В сказке.

Воспитатель: Как их называют?

Дети: Сказочные птицы.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что общего у обычных и сказочных

птиц?

Дети: Клюв, голова, туловище, хвост, крылья, лапы.

Воспитатель: Чем отличаются сказочные птицы от обычных?

Дети: Формой, размером и цветом перьев.

Воспитатель: На нашей поляне много птиц настоящих и сказочных, но нет

одной –« Птицы Счастья». Люди верят, что на свете есть птица

которая приносит на своих крыльях счастье, яркое и радостное

как ее неповторимой красоты хвост.

Воспитатель: Как вам кажется, какой она должна быть?

Дети: Яркой, красивой, с большим хвостом.

Воспитатель: Предлагаю вам сделать свою «Птицу Счастья».....

Автор: ЗАЕЦ ИРИНА ВАЛЕНТИНОВНА

pedportal.net

Грач прилетели (конспект НОД по аппликации в подготовительной группе)

 

Грач прилетели

(конспект НОД по аппликации в подготовительной группе)

 

 

 

                                                             Автор – составитель: Илалова А.А

воспитатель с правом обучения ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Выявит художественно –творческих одаренных детей;

Задачи:

Развивать художественные, творческие возможности детей,фантазию,наблюдательность;

Способствовать саморазвитию и самовыражению детей;способствовать формированию эстетического вкуса, фантазии детей;

Прививать интерес и любовь к ИЗО деятельности;

Доставить детям радость от участия в конкурсе,

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация».

Материалы к ООД: Музыка с пением птиц, картинка с изображением грача, образцы работы, цветная бумага, клей, простой карандаш, салфетки, краски, кисточки,баночки с вадой, шаблоны  птиц.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, музыкальное сопровождение, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД:

Воспитатель:Дети,давайте,мы закроем глаза и послушаем и представим то,о чем рассказывается в стихотворении

Включается музыка весна

О. Костина Пусть проталины темнеют, Солнца спрятались лучи, А, вы, видели сегодня Прилетели к нам грачи! Удивительные птицы - Прилетели, гнёзда вьют, Словно шапки на деревьях, Домики грачей растут. Завороженно ребята Смотрят на гостей весны, Просыпается природа, Переменам рады мы! - А теперь,откройте, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение? Дети:  Слушая стихотворение, представляешь весну - оживает природа, встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи.

Воспитатель:Какое сейчас время года?

ДЕТИ.Весна.

Воспитатель:Какие птицы прилетают весной с юга, как их называют?

Дети: Перелетные.

Воспитатель:Почему их так называют?

Дети: Потому что осенью улетают на юг, а весной возвращаются домой.

Воспитатель:Каких перелетных птиц вы знаете? Каких из них видели?

Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

Для каких птиц делают скворечники?

Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов?

Воспитатель:  Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" И в самом деле, ещё кое-где лежит снег, а на проталинах, важно разгуливают чёрные грачи. Кто из вас хочет описать внешность грача?

Ребёнок: Грач - перелетная птица, большего размера, величиной с ворону, но стройнее. Оперение черное с блеском. Круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом.

Воспитатель:  Верно.  Молодец, мне понравилось, как ты описал грача. Живут грачи большими шумными компаниями. И часто - на одном месте много лет подряд. На высоком дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд. Для постройки выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая, таких как улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и даже мышей. Грачи прилетают в середине марта. Сейчас, я предлагаю вспомнить пословицы и народные приметы, связанные с грачами.

Грачей считают предсказателями погоды:

 Если они строят гнезда высоко, то лето будет хорошим, если низко - холодным и сырым. Если грачи усаживаются на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды.

Дети: 

"Грач зиму расклевал", "

«Грач на горе - так и весна на дворе",

"Увидел грача - весну встречай",

 "Если грачи сели в гнезда, то через три недели можно выходить в поле".

Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён грач рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

  • Как называется эта птица? (Грач)
  • Какого цвета Грач? (Чёрного)
  • Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
  • Сколько у птиц крыльев?
  • Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
  • Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
  • Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель: Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны.

Включается музыка крики грачей.

В группу влетает черный грач:

 Я в чёрной одежде,  Но всё-таки врач. Спасаю поля  От вредителей ведь я - грач.

Ребята, я один не справлюсь, насекомых много,я – один. Помогите мне найти друзей.

Воспитатель: Дети, поможем грачу?Сделаем грачиную стаю – на листочках.

Сначала можете закрасить фон красками : голубое  небо, белые облака.

Пока сохнетфон, мы сами превратимся в птиц

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

 

 У вас на столах есть шаблоны,вы с помощью шаблонов  можетевырезать грачей.Как работать шаблоном вы знаете,накладываем шаблон на цветную бумагу,обводимкарандашом,вырезаем.

Затем вы можете сделать дерево, ствол из  широкой полоски бумаги, ветки из тонких полосок, можете сделать гнезда. листочки для дерева-книжкой складываете листок рисуете карандашом и вырезаете. Так же вы можете проявить свою индивидуальность , воображение,проявить свои творческие способности и добавить в рисунок что- то своё. Например, чтобы  ты хотела добавить , Регина?(спрашивает детей)

У вас на столах есть всё необходимое, если что нужно спрашивайте. Приступаем к работе.

В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

  • Встали как-то
  • Утром в ряд
  • Десять маленьких грачат.
  • Посчитались,
  • Удивились.
  • На две группы разделились.
  • Пёрышки почистили,
  • Головкой покивали,
  • Червячка склевали,
  • К речке побежали.

Итог: Анализ работ

Дети, кто закончил работу и хочет рассказать о ней.

Как  называют этих птиц?

Когда прилетают птицы на родину?

Вам понравилось  помогать птицам?

 

Грач благодарит детей за проделанную работу и улетает

 

Грачи кричите,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!

 

Молодцы, вы хорошо потрудились.  Все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

 

 

multiurok.ru

Грач прилетели (конспект НОД по аппликации в подготовительной группе)

 

Грач прилетели

(конспект НОД по аппликации в подготовительной группе)

 

 

 

                                                             Автор – составитель: Илалова А.А

воспитатель с правом обучения ИЗО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель:

Выявит художественно –творческих одаренных детей;

Задачи:

Развивать художественные, творческие возможности детей,фантазию,наблюдательность;

Способствовать саморазвитию и самовыражению детей;способствовать формированию эстетического вкуса, фантазии детей;

Прививать интерес и любовь к ИЗО деятельности;

Доставить детям радость от участия в конкурсе,

Воспитывать любовь и бережное отношение к птицам.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество» (аппликация), «Коммуникация», «Социализация».

Материалы к ООД: Музыка с пением птиц, картинка с изображением грача, образцы работы, цветная бумага, клей, простой карандаш, салфетки, краски, кисточки,баночки с вадой, шаблоны  птиц.

Методические приёмы: игровая ситуация, беседа – диалог, рассматривание иллюстрации и беседа по ней, музыкальное сопровождение, физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели», пальчиковая гимнастика «Грачата», продуктивная деятельность детей, подведение итогов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход ОД:

Воспитатель:Дети,давайте,мы закроем глаза и послушаем и представим то,о чем рассказывается в стихотворении

Включается музыка весна

О. Костина Пусть проталины темнеют, Солнца спрятались лучи, А, вы, видели сегодня Прилетели к нам грачи! Удивительные птицы - Прилетели, гнёзда вьют, Словно шапки на деревьях, Домики грачей растут. Завороженно ребята Смотрят на гостей весны, Просыпается природа, Переменам рады мы! - А теперь,откройте, глаза и расскажите, что вы представили себе, слушая стихотворение? Дети:  Слушая стихотворение, представляешь весну - оживает природа, встрепенулись деревья, освобождаясь от зимнего сна, тает снег, бегут ручьи, появляются проталины. Возвращаются из дальних мест домой первые весенние вестники – грачи.

Воспитатель:Какое сейчас время года?

ДЕТИ.Весна.

Воспитатель:Какие птицы прилетают весной с юга, как их называют?

Дети: Перелетные.

Воспитатель:Почему их так называют?

Дети: Потому что осенью улетают на юг, а весной возвращаются домой.

Воспитатель:Каких перелетных птиц вы знаете? Каких из них видели?

Что делают перелетные птицы, когда возвращаются домой?

Для каких птиц делают скворечники?

Почему люди развешивают скворечники на деревьях около своих огородов и садов?

Воспитатель:  Часто говорят: "Весна пришла, грачи прилетели!" И в самом деле, ещё кое-где лежит снег, а на проталинах, важно разгуливают чёрные грачи. Кто из вас хочет описать внешность грача?

Ребёнок: Грач - перелетная птица, большего размера, величиной с ворону, но стройнее. Оперение черное с блеском. Круглая голова, овальное туловище, отличается от других птиц большим, острым клювом.

Воспитатель:  Верно.  Молодец, мне понравилось, как ты описал грача. Живут грачи большими шумными компаниями. И часто - на одном месте много лет подряд. На высоком дереве можно увидеть сразу несколько грачиных гнёзд. Для постройки выбирают березовую рощу, липовый сад или парк. Грачи приносят большую пользу, уничтожая вредных насекомых, вредителей урожая, таких как улитки, разные черви, жуки, гусеницы, куколки и личинки насекомых и даже мышей. Грачи прилетают в середине марта. Сейчас, я предлагаю вспомнить пословицы и народные приметы, связанные с грачами.

Грачей считают предсказателями погоды:

 Если они строят гнезда высоко, то лето будет хорошим, если низко - холодным и сырым. Если грачи усаживаются на высоком дереве близко друг к другу и клювом к ветру, жди плохой погоды.

Дети: 

"Грач зиму расклевал", "

«Грач на горе - так и весна на дворе",

"Увидел грача - весну встречай",

 "Если грачи сели в гнезда, то через три недели можно выходить в поле".

Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны.

Воспитатель показывает детям картинку, на которой изображён грач рассматривает её с детьми, задаёт вопросы:

  • Как называется эта птица? (Грач)
  • Какого цвета Грач? (Чёрного)
  • Что есть у этой птицы? (Туловище, шея, голова, крылья, хвост, лапы, клюв, глаза).
  • Сколько у птиц крыльев?
  • Какой формы у птицы туловище, голова, клюв?
  • Туловище - овальное, голова - круглая, клюв - вытянутый заострённый.
  • Чем покрыто тело птицы? (перьями)

Воспитатель: Появление грачей после долгой зимы отмечается всеми, как начало весны.

Включается музыка крики грачей.

В группу влетает черный грач:

 Я в чёрной одежде,  Но всё-таки врач. Спасаю поля  От вредителей ведь я - грач.

Ребята, я один не справлюсь, насекомых много,я – один. Помогите мне найти друзей.

Воспитатель: Дети, поможем грачу?Сделаем грачиную стаю – на листочках.

Сначала можете закрасить фон красками : голубое  небо, белые облака.

Пока сохнетфон, мы сами превратимся в птиц

Физкультминутка: «Ну-ка, птички, полетели»

Ну-ка, птички, полетели,

Полетели и присели,

Поклевали зёрнышки,

Поиграли в полюшке,

Водички попили,

Пёрышки помыли,

В стороны посмотрели,

Прочь улетели.

 

 У вас на столах есть шаблоны,вы с помощью шаблонов  можетевырезать грачей.Как работать шаблоном вы знаете,накладываем шаблон на цветную бумагу,обводимкарандашом,вырезаем.

Затем вы можете сделать дерево, ствол из  широкой полоски бумаги, ветки из тонких полосок, можете сделать гнезда. листочки для дерева-книжкой складываете листок рисуете карандашом и вырезаете. Так же вы можете проявить свою индивидуальность , воображение,проявить свои творческие способности и добавить в рисунок что- то своё. Например, чтобы  ты хотела добавить , Регина?(спрашивает детей)

У вас на столах есть всё необходимое, если что нужно спрашивайте. Приступаем к работе.

В процессе самостоятельной работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь детям.

Пальчиковая гимнастика: «Грачата»

  • Встали как-то
  • Утром в ряд
  • Десять маленьких грачат.
  • Посчитались,
  • Удивились.
  • На две группы разделились.
  • Пёрышки почистили,
  • Головкой покивали,
  • Червячка склевали,
  • К речке побежали.

Итог: Анализ работ

Дети, кто закончил работу и хочет рассказать о ней.

Как  называют этих птиц?

Когда прилетают птицы на родину?

Вам понравилось  помогать птицам?

 

Грач благодарит детей за проделанную работу и улетает

 

Грачи кричите,

летите, летите!

Дружную весну

Несите, несите!

 

Молодцы, вы хорошо потрудились.  Все ваши птицы получились очень интересные и похожи на настоящих грачей.

 

 

multiurok.ru