Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Занятие для детей младшей группы "Консервируем фрукты". Аппликация фрукты в банке


аппликации "Консервируем фрукты"(2 младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» р.п. Сосновское Нижегородской области

Конспект НОД по аппликации

для второй младшей группы

«Консервируем фрукты»

Посуда оптом - стеклянная, чугунная, фарфоровая, керамическая, магазин посуды в Петербурге

Составила : Танаева Н.А.,

воспитатель группы «Смешарики»

2014 год

Конспект НОД по аппликации во второй младшей группе

Тема: «Консервируем фрукты»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие: художественное творчество».

Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Цель: Продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации.

Задачи:

1. Образовательные – Расширять знания детей о фруктах и их пользе для здоровья. Закреплять умение детей раскладывать готовые формы разного цвета и размера, формировать умение наклеивать готовые формы фруктов, нанося клей кисточкой с белой стороны и прикладывая фрукт смазанной стороной на контур банки, промакивая клей салфеточкой.

2. Развивающие – Развивать чувство цвета, формы и композиции. Закреплять навыки аккуратного обращения с клеем и раздаточным материалом.

3. Воспитательные – Вызывать желание работать рядом с другими детьми, не мешая им, желание приходить на помощь.

Предварительная работа: Дидактическое упражнение «Фрукты» (развитие чувства формы и цвета), обследование формы фруктов. Игры «Разберем фрукты и овощи», «Сварим суп и компот», «Что где растет?», «Что лишнее?».

Формы и виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, творческая.

Материал и оборудование: корзина с фруктами, силуэты фруктов разного цвета и размера, вырезанные воспитателем, клей, клеевые кисточки, салфетки, вырезанные бумажные баночки, запись «Фруктовое ассорти.

ХОД НОД

Воспитатель: Ребята, когда я пришла в детский сад, а вас еще не было в группе, к нам приходили зайчата и принесли корзину с фруктами. У них приключилась беда. Когда они гуляли у себя в саду, налетел сильный ветер. «Я, - говорит ветер, – могу подуть так, что в этом саду ни одного фрукта не останется. Все унесу!» И стал ветер со всех сторон обдувать заячий сад. И так дул, что все фрукты с деревьев сорвало. Злой ветер наигрался и улетел.

Огляделись зайчата – у них все деревья голые стоят. Надо сказать, что зайчата очень любят фрукты, просто жить без них не могут. Собрали зайчата фрукты, поели, своих лесных друзей угостили. А фруктов осталось так много, что они не знают, что с ними делать.

Открою вам один секрет: опавшие фрукты долго не хранятся, они испортятся. Зайчата очень расстроились и решили обратиться к нам за помощью.

Воспитатель: Ребята, а вы любите фрукты? Какие фрукты вы знаете и какие вам больше всего нравятся? Для чего нам нужны фрукты?

Дети: В них много витаминов. Их нужно есть, чтобы не болеть.

Воспитатель: Ребята, я вам напомню, что еще называется фруктами. (Показываю запись «Фруктовое ассорти»). А сейчас рассмотрим, какие нам фрукты принесли зайчата. Это … яблоко. Оно похоже на шар с ямочками сверху и снизу. А это… груша. Она похожа на лампочку, на шар, вытянутый с одной стороны. Это … слива. Слива, словно вытянутый шар. Какого цвета бывают яблоки? А груши? А сливы?

Вы согласны помочь зайчикам? Как мы можем им помочь?

Скажите мне, пожалуйста, что делают ваши мамы из фруктов?

Дети: Варят варенье, компот, джем, сок…

Воспитатель: Ребята, из фруктов делают очень много разных вкусностей. Я предлагаю вам «законсервировать» их. Так фрукты долго хранятся, не портятся и сохраняют свои витамины. Законсервируем? Не знаете, как это сделать? Я научу вас? Работа будет нелегкой. Поэтому я предлагаю сначала размяться.

Физкультминутка

Вот так фрукты!

(Встали)

Они

(Руки в стороны)

Соку сладкого полны.

(Руки на пояс)

Руки протяните

(Протянули руки вперед)

Фрукты вы сорвите.

(Руки вверх)

Стал ветер веточку качать,

(Качаем вверху руками)

Трудно фрукты мне достать.

(Подтянулись)

Подпрыгну, руки протяну,

(Подпрыгнули)

И быстро фрукты я сорву!

(Хлопок в ладоши над головой)

Воспитатель: А сейчас садимся за столы. У вас в тарелочках лежат разные фрукты, вырезанные из бумаги, и баночки. Сейчас мы с вами законсервируем фрукты в банках на зиму. Как вы думаете, что нужно сделать сначала? Правильно, сначала нужно разложить фрукты в баночки.

А затем будем брать по одному фрукту, аккуратно положить его на клеенку цветной стороной вниз и намазать края фрукта клеем. Далее фрукт положить на то место, где он лежал в баночке, но намазанной клеем стороной вниз и прижать его салфеточкой, чтобы убрать лишний клей. Так делаем с каждым фруктом, пока все их не приклеим. Начинаем «консервировать» фрукты.

Дети выполняют аппликацию.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Сегодня все ребята постарались. Какая у нас красивая «консервация» получилась! Я думаю, что лесным зверям она очень понравится.

Итак, что мы с вами сегодня делали? Как «консервировали» фрукты? А вам понравилось «консервировать»?

Надо позвонить зайчикам, успокоить их, сообщить, что мы с вами спасли их фрукты, «законсервировали» их. Теперь они могут наслаждаться их вкусом весь год.

Ну, а за ваш труд теперь пора подкрепиться сочными яблочками. Но сначала их нужно помыть, чтобы избавиться от микробов.

infourok.ru

Занятие для детей младшей группы "Консервируем фрукты"

Разделы: Работа с дошкольниками

Задачи:

Образовательные.

Закрепить понятие “фрукты”.

Закрепить название цветов: красный, желтый, синий, зеленый.

Формировать навыки аккуратно наклеивать готовые формы.

Развивающие.

Развивать умения отвечать на вопросы воспитателя.

Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные.

Воспитывать нравственные качества: доброту, отзывчивость, желание помогать другим в ходе совместного обсуждения, самостоятельность в выполнении задания.

Интеграция образовательных областей: “Познание (формирование целостной картины мира), “Труд”, “Художественное творчество” (аппликация), “Коммуникация”, “Социализация”.

Материалы и оборудование: мультимедийная установка, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта), слайды с изображением фруктового сада, поднос, яблоки, груши, сливы, - настоящие и вырезанные из цветной бумаги; листы белой бумаги, вырезанные в форме банки; клей, кисти, салфетки.

Предварительная работа с детьми:

Рассматривание иллюстраций фруктов, фруктовых деревьев.

Д/и “Что где растет”, “Чудесный мешочек”.

Ход непосредственной образовательной деятельности детей:

Дети заходят в зал, садятся на стульчики. Входит Бабушка (воспитатель в костюме бабушки) с корзиной (яблоки, груши, сливы), здоровается.

Бабушка: Здравствуйте, ребята. Я бабушка Варвара. У меня есть сад. В нем растут разные фруктовые деревья, посмотрите и назовите, какие деревья вы знаете. (На экране слайд с изображением яблони). Что это, ребята? (Ответы детей). А может быть это - елочка? Нет, это яблоня, на ней растут яблоки, а это – елочка, на ней шишки выросли (на слайде ель с шишками). А еще у меня растет (слайд с грушами) – что это? Правильно, это груша, вот на ней груши спелые, вкусные! Также в моем саду растет (слайд со сливами) слива? На ней много вкусных сочных …(слив).

Бабушка: В саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши, и сливы). Я принесла плоды с этих деревьев. (Достает яблоко). Это - что? (ответы детей) Какое оно? (Сочное, спелое, красное). А сейчас почувствуйте, как пахнет яблоко. (Дает яблоко 2-3 детям.) Как пахнет яблоко? (вкусно, приятно). Предлагаю посмотреть, что есть у яблока внутри. Я разрежу яблоко ножом пополам, посмотрите, что вы видите? (разрезает яблоко пополам и рассматривает семечки, они мелкие, коричневые, их много). Хотите попробовать, какое яблоко на вкус? (Угощает детей яблоком заранее приготовленным, на тарелке кусочки на шпажке на каждого ребенка), предлагает съесть дольку. Пока дети едят, воспитатель перечисляет признаки: твердое, хрустит на зубах (можно предложить ребятам закрыть глаза и послушать хруст), кисло-сладкое, сочное, очень вкусное. Затем таким же образом обследуются груши и сливы. Какая груша? (Груша мягкая, сочная, сладкая, у нее тоже мелкие коричневые семечки, их много). А еще у меня в корзинке есть …. Слива. Какая слива? (маленькая, круглая, синяя). Что есть у сливы внутри? (разрезать ножом) А у сливы одна крупная косточка. Попробуем сливу на вкус. Слива мягкая, сладкая, не хрустит.

Ребята, посмотрите сюда, что вы видите на экране? (яблоки, груши, фрукты). А что можно приготовить из фруктов? (варенье, компот). А что для этого сначала нужно сделать, посмотрите, ребята? (помыть, затем нарезать, потом варить). И вот что получилось! (компот, варенье).

Ребята, поиграем в игру “Какие фрукты самые быстрые”. Предлагаю мальчикам стать яблоками, а девочкам – грушами. Для этого возьмите картинки (вырезанные из цветной бумаги яблоки и груши) и наклейте себе на одежду. (Дети наклеивают, воспитатель помогает). Посмотрите, на полу лежат обручи, красный и зеленый. Когда будет звучать музыка, яблоки и груши рассыпятся по залу, как только музыка остановится, яблоки соберутся в красный обруч, а груши – в зеленый. (Игра повторяется два раза, обручи меняются местами). А сейчас, ребята, потренируем свои пальчики, поиграем в игру “Варим компот”.

Пальчиковая гимнастика “Варим компот”

(дети имитируют действия согласно тексту).

Будем мы варить компот Фруктов надо много, вот. Будем яблоки крошить, Грушу будем мы рубить. Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Варим, варим мы компот, Угостим честной народ

Как хорошо поиграли, а теперь, подойдите к столам.

Аппликация “Консервируем фрукты”.

Бабушка: Я предлагаю вам заготовить фрукты в банках на зиму (показать банку, куда будем приклеивать фрукты). Для этого мы возьмем вырезанные из цветной бумаги яблоки, груши, сливы, намажем их клеем с обратной стороны и наклеим на банку и прижмем салфеткой. Что бы хорошо приклеилось. А теперь ребята и вы наклейте фрукты на свои банки. (Показывает, как намазывать детали клеем и приклеивать их на лист.) Дети повторяют действия воспитателя, выполняя аппликацию (напоминает об аккуратности). Воспитатель хвалит работы детей. Молодцы, ребята, как хорошо у вас получилось. Соберем ваши баночки с компотом и вареньем, и покажем мамам и папам.

Рефлексия.

- Что мы сегодня делали?

- Что мы рассматривали и пробовали на вкус?

- В какую игру играли?

- Как “заготовили” фрукты на зиму? (молодцы, ребята)

Бабушка: Я пришла к вам не с пустыми руками, принесла угощение (достает из корзины банку с яблочным компотом). Предлагаю попробовать его в группе.

См. презентацию.

xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai

Компоты и варенье (штампы из фруктов)

штампы из фруктов и овощей, рисуем отпечатками фруктов, поделка с помощью отпечатков яблокНеобычный способ создания поделки "Компоты и варенье" с помощью отпечатков яблок (штампов из фруктов).

Детские рисунки печатями и штампами

Дети любят рисовать, используя штампы и печати. Одно движение – и на чистой бумаге вдруг как по волшебству появляется рисунок. Печати и штампы расширяют возможности ребенка – с ними без особых усилий даже годовалый малыш может создать красивую картинку.

Это еще один интересный способ рисования, который будет еще интереснее, если использовать не совсем обычные штампы: например, штампы из яблок и других фруктов, из овощей, из ягод. Из всего этого можно сделать очень оригинальные штампы разной степени сложности.

Начну с самого легкого: с отпечатков половинок фруктов. Можно просто делать такие отпечатки ради самого процесса, а можно использовать этот способ для изготовления открытки или поделки: картонных баночек с компотом и вареньем.

Этими баночками потом можно украсить полки настоящей или игрушечной кухни. Можно использовать для игры, понарошку угощать родных. Или кукол и другие игрушки, если родные говорят, что уже наелись и больше не желают угощаться ;)

Как сделать поделку “Компот” с помощью штампов из фруктов

Для малышей изготовление этой поделки можно разделить на две части:

  1. Раскрасить картонную заготовку в форме банки в нужный цвет (цвет сиропа). Этот пункт можно пропустить, если вырезать заготовку из картона светло-желтого или светло-розового цвета)
  2. Сделать на этой заготовке отпечатки половинками фруктов.

Дети постарше могут сделать такую поделку за один раз. Они уже могут подождать, когда высохнет раскрашенная “банка”, и после этого делать отпечатки фруктов. Вырезать из картона заготовку в форме банки по шаблону они тоже уже смогут самостоятельно (за малышей это делают взрослые).

Специально для читателей моего сайта - нарисованный мной шаблон банки (трехлитровая банка, в которых обычно закрывают компоты, увеличивается по клику):

шаблон банки трехлитровой для поделки компот

Его можно распечатать на листе А4, но мы с дочерью делали эти банки поменьше, по две на листе.

Фрукты для этой поделки лучше брать маленькие, чтобы отпечатков поместилось побольше. Мы с Ритой нашли в нашем саду подходящее маленькое яблочко. Я разрезала его пополам.

Штамп – половинку яблока можно можно макать в блюдечко с краской или наносить краску с помощью кисточки (таким образом можно сделать двухцветные отпечатки, например, одна половина яблока желтая, а другая – оранжевая и т.д.)

Плохо отпечатавшиеся места Рита зарисовывала кисточкой краской того же цвета. После того, как краска высохла, она фломастером дорисовала яблокам косточки.

Крышку для банок мы вырезали из фольги с бумажной основой (от шоколада), чтобы было больше похоже на настоящую банку с компотом.

штампы из фруктов и овощей, рисуем отпечатками фруктов, поделка с помощью отпечатков яблок

Компот с ярко-красными яблоками Рите не понравился. Она даже расстроилась, что из-за цвета ее яблоки получились больше похожими на помидоры, чем на яблоки. Ну ничего, бывает ;) Зато следующие компоты получились получше.

Точно так же мы сделали компот из груш и даже баночку клубничного варенья (можно было бы еще сделать вишневое и сливовое, но у нас на них уже терпения не хватило).

 штампы из фруктов и овощей, рисуем отпечатками фруктов, поделка с помощью отпечатков яблок

Крышку баночки варенья мы украсили с помощью белой салфетки (из такой же мы делали верхнюю часть поделки “Мороженое”) и атласной ленточки.

Наши “запасы на зиму” ;)

штампы из фруктов и овощей, рисуем отпечатками фруктов, поделка с помощью отпечатков яблок

Другие идеи изготовления и применения поделок в этой технике

  • Такую банку с компотом можно выполнить в технике аппликации (блог “Творим вместе с детьми”):http://tvorchestvo.wordpress.com/2012/08/03/%D0%B7%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%E2%84%96-11%D1%8F%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8/
  • С помощью похожих штампов можно сделать пиццу, если из бумаги или картона бежевого или светло-коричневого цвета вырезать круг и сделать на нем отпечатки половинками помидора, перца и грибочка.
  • Можно делать такие отпечатки на ткани с помощью яблока, груши, лимона. Но особенно красиво смотрятся отпечатки сельдерея.

А по этой ссылке можно посмотреть другие наши поделки с яблоками.

Приятного творчества!© Юлия Шерстюк, https://moreidey.ruКопирование материалов сайта запрещено и преследуется по закону.

Всего доброго! Если статья была вам полезна, пожалуйста, помогите развитию сайта, поделитесь ссылкой на данную статью в соцсетях.

Размещение материалов сайта (изображений и текста) на других ресурсах без письменного разрешения автора запрещено и преследуется по закону.

Загрузка...

moreidey.ru

Аппликация с детьми «Осеннее консервирование»

Привет всем! Я рада, что вы заглянуть на огонек к нам в страну детства – блог «Цветы жизни». Сегодня я поделюсь с вами нашим осенним консервированием. Это детская поделка заняла почетное место на стене нашего творчества.

С началом осени, мамы и бабушки начинают делать заготовки на зиму. Наши детки всегда крутятся рядом. Быть может даже чем-то помогают. Но, как правило, осеннее консервирование – маринады да компоты, несколько опасно для малышей. Но почему бы не сделать его безопасным, и полезным,  интересным? Ну, например, в виде аппликации?

Для аппликации осеннее консервирование нам понадобятся следующие продукты материалы:

  • Белая бумага
  • Цветная бумага
  • Карандаш
  • Клей
  • Разноцветный веселый картон
  • Бумажные ленточки

Для данной поделки я предварительно сделала некоторые заготовки: нарисовала банку для будущих маринадов и компотов, вырезала из цветной бумаги – огурчики, помидорчики, клубнику, яблоки и груши. А также крышки для банок.

Поймав настроение Арсения для творчества, выложила все заготовки перед ним. Я предложила ему не мазать отдельно каждый овощ клеем, а смазать им банку, так сказать, залить маринад, или сироп. Когда банка была тщательно смазана клеем, Арсений наложил в нее в произвольном порядке огурцы. Потом он приклеил крышечку. И с маминой помощью – ленточку.

Вот такая банка с огурцами у нас получилась:

 

На этом интерес Арсения остыл, и пришлось ненадолго отложить все это дело. Каково же было мое удивление, когда вечером, сынишка, видя куда я убрала пустые банки, попросил вновь достать все это. Теперь он сделал банку с клубничным компотом.

Алеша тоже не захотел стоять в сторонке, и плотно утрамбовал в свою банку маринованные помидорчики, так, что маминых заготовок оказалось недостаточно. :)

Должна признаться, что на такую детскую поделку меня вдохновила обложка с набора разноцветного веселого картона. С первой минуты, эта картинка надолго засела в моей голове, пока я не осуществила ее. Но потом, я узнала, что есть не менее удивительное консервирование отпечатками настоящих фруктов и овощей. Юлия, автор блога «Море творческих идей» предлагала такой восхитительный вариант творчества.  Мы решили попробовать и этот «рецепт». И сделали вот такую необычную открытку:

Снаружи это компот из груш и яблок в виде аппликации, а внутри – отпечатками яблока. Получилось очень интересно и необычно. По крайней мере, такие поделки своими руками нам понравилось. А вам? Поделитесь своими впечатлениями в комментариях!

 Всем большой удачи и приятных осенних заготовок!

Любите и берегите себя и своих детей!

С любовью,

Людмила Поцепун.

Загрузка...

tsvetyzhizni.ru