Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Методическая разработка урока технологии для 2 класса: "Аппликация из геометрических фигур. Машина". 2 класс аппликация из геометрических фигурРабота с бумагой. Аппликация из геометрических фигур. 2-й классРазделы: Технология, Начальная школа Цель: Познакомить с одним из видов изобразительной деятельности – аппликация из геометрических фигур. Задачи:
Ход урокаI. Организационный момент.II. Постановка цели и задач урока.Мы часто говорим: «Учиться творчеству, развивать самостоятельность, конструкторские способности, художественный вкус...» Какой вид трудовой деятельности нам в этом поможет? (Работа с бумагой). А конкретно? (Аппликация). III. Беседа.Что такое аппликация? Аппликация – это декоративная работа, состоящая в изготовлении различных изображений (узоров, орнаментов, рисунков, картин) путем вырезания и укрепления на поверхности бумаги, ткани, кожи, древесины или пластмассы. Какие различия бывают между аппликациями ? Разнообразие форм, материалов, цвета и фактуры деталей из тех или иных специально подобранных листовых материалов: цветная бумага, ткань, кожа, засушенные растения, солома, береста. Где используется аппликация? В одежде, в декоративно-прикладном искусстве, на обложках, закладках, открытках и предметах быта. Издавна человек стремился сделать свое жилище, одежду, предметы быта не только удобными, прочными, но и красивыми. IV. Основная часть урока.Обратите внимание на работы, представленные на демонстрационной доске и скажите: какую аппликацию мы сегодня выполним. (Аппликацию с использованием геометрических фигур). Назовите геометрические фигуры, используемые при работе. (Квадрат, треугольник, круг, овал, дуга, прямоугольник). Взрослые художники-конструкторы чаще всего показывают свои конструкторские идеи в чертежах и технических рисунках, мы же можем эту работу показать и в аппликации. Какие этапы различаются при конструировании, с чего начинают работу. Её придумывают, чертят, создают. В аппликации тоже применяются эти этапы. Прежде, чем приступить к основной работе, давайте потренируемся. Разделимся на две команды и проведем соревнование. Каждой команде дано панно «Лего» и техническая карта. На технической карте изображен «Клоун». Что нужно сделать: быстро, качественно и без шума достроить конструкцию. Каждый игрок должен поставить по две фигурки на полотно (фигурки разложены по изображенным геометрическим фигурам на столах). Проведение соревнования. Подведение итогов соревнования. V. Практическая работа.Итак, мы переходим к практической работе. Назовите инструменты, используемые при работе с бумагой. (Ножницы, кисточка для клея, карандаш). Повторим технику безопасности при работе с ножницами. VI. Планирование практической работы.Возьмите техническую карту и рассмотрите. С чего начать выполнение аппликации ?
Подумайте, как быстро и экономно использовать бумагу, вырезая ту или иную фигуру. VII. Выполнение аппликации.Построение контрольной линии, на которой строится аппликация. В зависимости от рисунка линия будет находиться вверху или внизу. Приступая к работе, не забудьте, что при подведении итогов будет учитываться:
VIII. Подведение итогов.Работа на доске (под номерами). Анализ работы проводят учащиеся. IX. Уборка рабочего места.Приложение. Поделиться страницей:xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai Геометрические фигуры 2 класс. виды углов 3 класс. аппликация "Рассказываем сказки"Конспект интегрированного урока: математика – труд (2-3класс) Тема урока: Геометрические фигуры (2класс). Виды углов (3класс). Аппликация из геометрических фигур «Рассказываем сказку» Задачи урока: образовательная – закрепить знания о геометрических фигурах, умения определять их и умение определять углов с помощью угольника; развивающая – развивать внимание и наблюдательность через игровые упражнения; развивать творческие способности учащихся и умение фантазировать; воспитательная – воспитание бережного отношения к животным. Оборудование: учебник « Математика – 3 класс» , карточки для индивидуальной работы и работы в парах, раздаточный и наглядный геометрический материал. Ход урока: Орг. моментПрозвенел звонок, начался урок - я прошу вас А сейчас тихонько сесть и настроиться на потянуться и друг другу улыбнуться, активную работу 2. Сообщение темы и цели урока – Ребята, посмотрите внимательно вокруг: что – Правильно, вокруг нас сегодня много мы с вами вспомним названия этих фигур, будем их различать, а ребята 3 класса вспомнят необычного вы заметили в классе? геометрических фигур и сегодня на уроке какие виды углов бывают и как их определить
– Сейчас на своих карточках вы сосчитаете предметы и запишите число в кружочке – А вы сосчитаете сколько треугольников на вашей карточке и правильный ответ обведёте
– К вам в гости, ребята, пришли весёлые котята от друга. – Назовите геометрические фигуры, которые вы – Сейчас вы будете раскрашивать геометрические фигуры по заданию (на листах) Вам надо определить чем они отличаются друг знаете. – Сколько треугольников вы сосчитали? А сейчас вспомните и ответьте какие виды углов бывают?
– Сколько вы закрасили треугольников? – Сколько вы закрасили квадратов? – А сколько у вас закрашено прямоугольников? – Скажите, сколько вы закрасили кругов? – У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами. Вы должны разделить фигуры на группы – у каждого своя фигура. – Как определить вид угла? Давайте сейчас с вами определим виды углов у данной фигуры (работа у доски) – А сейчас, работая в парах, вы определите обозначенные углы у своих фигур ( листы – работа в парах) – Поменяйтесь своими листами и проверьте друг друга
– Ребята, найдите у нас в классе прямоугольники и покажите их. – А что в классе похоже на круг? – Посмотрите внимательно, есть у нас в классе квадраты?
– А сейчас немного подумайте и ответьте, что фигур? – Сейчас вам нужно немного пофантазировать изобразить их с помощью геометрических – Приготовьте всё вам необходимое для труда. – Ребята, вспомните как необходимо работать с ножницами? А как работаем с клеем? или кого можно изобразить из геометрических вспомнить героев сказки «Теремок» и фигур
– Ребята, что вы повторили и чему научились – А что вам понравилось на уроке? – Мне понравилось как сегодня работали…. И они получили оценки 5, 4
Заштриховать фигуры по образцу (карточка) Определить виды углов (карточка) infourok.ru Конспект урока технологии. Разметка деталей, изготовление аппликаций из геометрических фигур. 2 классТема: Разметка деталей. Изготовление аппликаций из геометрических фигур Цель урока: Создать условия развития умения размечать детали и изготавливать аппликации из геометрических фигур Задачи: 1. формируем умения изготавливать несложные конструкции изделий по рисунку, планировать и выполнять технологические операции (конструирование, формообразование, вырезание по шаблону) с опорой на инструкционную карту 2. воспитываем ответственность за результаты учебного труда; способность осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; воспитываем у учащихся стремление дарить радость окружающим людям, создавать красоту своими руками, умение работать в коллективе. 3. развиваем художественные и конструкторско-технологические способности. Оборудование: цветная бумага; цветной картон; клей; ножницы, учебник Е.А. Лутцева, «Технология», 2 класс.. Тип урока: ОТКРЫТИЕ НОВОГО (урок – практикум) Класс: 2 ЭтапыДеятельность учителя Деятельность ученика УУД САМООПРЕДЕЛЕ-НИЕ К ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Беседа -Прочитайте четверостишие, записанное на доске: Собрались все дети в круг Я-твой друг и ты - мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. - Как вы считаете, для чего мы начинаем урок с этих слов? -Почему быстрее и слаженнее идет работа именно в дружном коллективе? -А как вы считаете, дружны ли мы с вами? Хотите в этом убедиться? Тогда давайте разделимся на небольшие группы и проверим это! Итак, в путь! Дети отвечают на вопросы учителя и делятся на группы для дальнейшей работы. Личностные Формируем способность оценивать жизненные ситуации, когда друзья приходят на помощь Коммуникативные Формируем умение оформлять свои мысли, формирование умения сотрудничества в коллективе АКТУАЛИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ И ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ Познавательно-аналитическая беседа - Ребята, послушайте загадку: Ростом он с большую башню, Но ничуточки не страшный. Добродушен и силён Африканский Чудо - .... Посмотрите на картинку - - Кто изображен на этой картинке? -А как вы думаете, какое настроение у нашего слоника? - А почему вы так считаете? - А что же нам нужно сделать для того, чтобы улучшить его настроение? - Как мы сможем найти для него друзей на данном уроке? Какие у вас есть гипотезы, предположения, идеи? - сколько же в нашем классе мнений? - посмотрите, а из каких фигур сделан наш слоник? Так, что же нам понадобится для того, чтобы найти слонику друзей? -Слон -Слон -Он грустный - потому что у него опущен хобот - найти для него друзей - мы можем изготовить аппликацию, вылепить из пластилина, нарисовать -из кругов -Цветная бумага, картон, клей, ножницы Познавательные УУД 1. Формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций. 2. Формируем умение выявлять сущность и особенности объектов. 3. Формируем умение на основе анализа объектов делать выводы. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение ПОСТАНОВКА УЧЕБНОЙ ЗАДАЧИ Анализ изделия -Как же нам изготовить друзей для нашего слоника, чтобы он стал радостным? Что вы уже умеете делать? Какие фигуры нам понадобятся? -При изготовлении слоника, какую трудность вы будете испытывать? - Как вы думаете, что предстоит нам сегодня делать? - Откроем учебник и проверим наше предположение. -Мы умеем вырезать симметричные фигурки. -Фигуры геометрической формы — круги, овалы -Нужно постараться ровно и аккуратно вырезать детали различной геометрической формы Конструирование животных с помощью техники разметки деталей и вырезания геометрических фигур Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. ПОСТРОЕНИЕ ПРОЕКТА ВЫХОДА ИЗ ЗАТРУДНЕНИЯ Открытие практического умения -Есть ли среди Вас тот, кто догадался, как правильно и симметрично разметить детали? -Предлагаю вам рассказать об этом, объединившись в группы по желанию. -Что нам предстоит делать? -Кто в группах нашел способ изготовления одинаковых кругов? -Кто дополнит? -Что самое сложное? Разделиться на группы. Рассмотреть картинку и обсудить, как ее получили Работа в группах. - Нужно сложить лист бумаги гармошкой и обвести круг, затем вырезать, и получится несколько деталей одинакового размера и формы. -Можно в качестве шаблона использовать монету -Правильно наклеить фигуры Коммуникативные УУД 1. Формируем умение слушать и понимать других. 2. Формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Формируем умение оформлять свои мысли в устной форме. Познавательные УУД Формируем способность добывать новые знания путем наблюдения за готовыми образцами , переработка информации: сравнение с шаблоном Планирование предстоящей практической работы (выстраивание последовательности изготовления изделия) -Представьте, как будет выглядеть ваш слоник. - Из какого каких геометрических фигур он сделан? - Можете взять за образец мою фигуру,а можете сами придумать фигурки для будущего слоника - Можно ли самостоятельно составить эскиз животного? -Из какого материала вы будете делать свою аппликацию? Итак, проговорим наш план действий. -Из кругов -Будем делать из цветной бумаги и картона , можно украсить фигурки цветными карандашами, фломастерами. Схема, отражающая последовательность действий при изготовлении изделия Регулятивные УУД Формируем умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план), формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Регулятивные УУД Формируем умение высказывать своё предположение, умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. Самостоятельно-практическая работа -При работе, с каким инструментом нужно быть внимательным? - Как правильно разместить инструменты и материала на рабочем столе, чтобы они не мешали вам и вашим товарищам? - Не забывайте, что вы работаете в группах, поэтому распределите работу так, чтобы все члены вашей группы были задействованы. -Нужно аккуратно работать ножницами, так как можно пораниться. Ученики организуют свои рабочие места, распределяют «роли» в группе. Коммуникативные УУД Формируем готовность к сотрудничеству, умение договариваться ПЕРВИЧНОЕ ЗАКРЕПЛЕНИЕ (ПРОГОВАРИВАНИЕ ВО ВНЕШНЕЙ РЕЧИ) Уборка рабочих мест. Обобщение. - Как вы считаете, рад ли наш слоник тому, сколько новых друзей у него появилось? - -Давайте проверим. Посмотрите на картинку теперь. Р- ебята, что нового узнали на уроке, чему научились? -Что сделали бы сейчас по-другому? - Что сделаем теперь? - Да, у него поднялось настроение - Он поднял хобот вверх Оформляем выставку работ. Личностные УУД Формируем мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности РЕФЛЕКСИЯ Оценка практической деятельности -Давайте обсудим и оценим готовые изделия по критериям. -Оцените работу друг друга в группе. -Какую цель мы ставили в начале урока? -Удалось её решить? Каким способом? -Вам понравилось работать в группе? Личностные УУД Формируем умение описывать свои чувства, оценивать работы infourok.ru Презентация "Аппликация из геометрических фигур «Цирковое представление»" 2 классАппликация из геометрических фигур «Цирковое представление» Выполнила: учитель технологии Высшей категории МБОУ СОШ № 13 г.Азов Семенец Ольга Ивановна Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения. Цель: создание условий для закрепления умения составлять из геометрических фигур различные изображения. Задачи урока:
треугольник прямоугольник квадрат круг овал (эллипс) Вот большой и круглый дом. Вот большой и круглый дом. Ой, какое место! Ведь всегда ребятам в нем Очень интересно. В этом доме непременно Есть и звери, и арена. Давайте вспомним, что такое цирк? Манеж – это площадка круглой формы, расположенная внутри цирка. На манеже выполняют цирковые номера. Какие предметы и какой формы в цирковых номерах у артистов? Аппликация из геометрических фигур – создание изображений с помощью наклеивания на бумагу деталей круглой, квадратной , треугольной и т. д. формы. Аппликация из геометрических фигур – создание изображений с помощью наклеивания на бумагу деталей круглой, квадратной , треугольной и т. д. формы. Мы с вами будем делать героев из бумаги, но необыкновенных, а из геометрических фигур. Для работы нам потребуется
Если нужно инструмент, Передать другому. То колечки от себя, Ты спокойно поверни. И, за кончики держась Ножницы ему верни. Шаг 1 Вырезать большой круг по шаблону и наклеить на картон – это арена нашего цирка! Начинаем представление! Шаг 21 большой синий круг 2 серых (голубых)круга среднего размера 4 голубых маленьких круга Обвести по шаблону и вырезать: Шаг 3 Разрезать два маленьких круга пополам. Физкультминутка Цирк зверей. Покажите мне скорей Настоящий цирк зверей: Как танцует нам фокстрот Неуклюжий бегемот, Кувыркается мартышка, На машине едет мишка; Словно шустрый белый мячик, По манежу скачет зайчик. А в конце, все, как артисты, Поклонились в пояс низко. Шаг 4 Наклеим круги на заготовленную арену цирка. Вырезать и наклеить мячики для слоненка. Вырезать и наклеить мячики для слоненка. Пригласим на манеж морского котика! Вырезать детали по шаблону и собрать работу по плану Клоун Из цветной бумаги по шаблонам необходимо вырезать:
источник шаблона: Ранько Елена Алексеевна учитель начальных классов МАОУ лицей №21 г. Иваново uchitelya.com Аппликация из геометрических фигур | Дети и внукиЗдравствуйте, дорогие мои читатели! Моей внучке уже скоро надо в школу ! Поэтому понемногу готовимся к этому событию. Изучаем формы предметов, геометрические фигуры. Уже ребенок в 5 лет должен хорошо знать и различать треугольник, квадрат, круг и прямоугольник.Изучение фигур можно проводить в игровой форме, чтобы ребенку было интересно и нескучно. А еще очень интересно с ребенком делать аппликации из геометрических фигур. Аппликация из геометрических фигур -это хороший способ развития мелкой моторики ребенка, развитие его творческих способностей, способ изучить форму предмета. Ребенок учится находить геометрические фигуры в своем окружении. Аппликация из геометрических фигур развивает глазомер ребенка. Также развивается эстетический вкус, внимание, память и мышление. Из геометрических фигур можно сделать очень много интересных картинок. А еще можно просто поиграть с фигурами. Вот как мы с Юлей играли. 1. Сначала мы рассмотрели геометрические фигуры: треугольник, круг, квадрат и прямоугольник. 2. Спросила Юлю, на что похожи эти фигуры. Треугольник-колпак, крыша, ёлка. Круг-яблоко, помидор, арбуз, тарелка, шар, мяч. Квадрат-окно, телевизор, замок, подушка, будильник. Прямоугольник-окно, дверь, дом, книга, тетрадь, стол, доска. Овал-огурец, рыбка, мороженое. 3. Повторили, какого цвета предложенные геометрические фигуры. 4. Прочитала стихи о фигурах. Квадрат. И стол-квадрат, и стул-квадрат, И на стене плакат-квадрат, Доска, где шахматы стоят, А клетка каждая-квадрат. Треугольник. На моем велосипеде Треугольное седло, Есть такой предмет-угольник, И все это-треугольник. Круг. Вот вам красный круг, кружок, По краю синий ободок. Круг-тарелка, колесо, Окружность-обруч, поясок. 5. С помощью фигур можно поиграть в игру. Например, на какие фигуры похожи окружающие нас предметы. Раздать карточки с геометрическими фигурами разного цвета. Показать картинки с предметами . Ребенок называет предмет, какой он формы и цвета, а затем кладет на карточку с изображением геометрической фигуры такого же цвета.
Например, красный мяч-на круг красного цвета, или синий колпак-на треугольник синего цвета. 6. Поиграли, повторили цвет и форму предметов. А потом приступили к изготовлению аппликации из геометрических фигур. Мы сделали аппликацию ‘‘Лиса в лесу.’‘ Что нам надо для аппликации:
Цветная бумага, картон, ножницы, кисточкаклей. Вырезаем из бумаги геометрические фигуры: овал, треугольники, круги. Для ёлочки-треугольники зеленого цвета. Для лисы-туловище-овал, хвост-овал, голова, уши, лапы-треугольники,глаза-круг. Для грибов-овал-ножка и полукруг-шляпка.
Юля все наклеила, Вот такая получилась картинка-аппликация из геометрических фигур.
7. Отгадали загадки про лису: Хитрая плутовка, Рыжая головка, Хвост пушистый-краса, А зовут ее-…( Лиса).
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет.(Лиса). В результате можно: Повторить форму окружающих нас предметов, Повторить название геометрических фигур-круг, треугольник, квадрат, прямоугольник, Поиграть в игру »Назови предмет , форму и цвет.» Сделать простую аппликацию из геометрических фигур. Вот и все, что я сегодня хотела вам рассказать. Делитесь в комментариях, как ваши дети знакомятся с геометрическими фигурами. Что вам еще было бы интересно узнать по этой теме. Буду ждать ваших отзывов. И поделитесь с вашими друзьями в сетях информацией, нажмите на кнопочки! С уважением, Ольга. deti-i-vnuki.ru "Аппликация из геометрических фигур. Машина"Тема: Аппликация машины из геометрических фигур. ЗАДАЧИ: Научить выполнять аппликацию машины из геометрических фигур; Закрепить умения выполнять разметку по шаблону, вырезать геометрические фигуры, аккуратно их наклеивать, Развивать пространственные представления, мелкую моторику рук, внимание, глазомер; Воспитывать трудолюбие, аккуратность, усидчивость, интерес к геометрии. 1. Орг. момент Есть волшебные слова: Скажешь, сразу тишина. Повнимательней, дружок, Начинается урок!!! 2. Психологический настрой Учитель: На уроке наши глаза внимательно смотрят и все... Дети: видят Учитель: Уши внимательно слушают и все... Дети: Слышат Учитель: Голова хорошо... Дети: Думает 3. Вводная часть - Сегодня мы с вами будем путешествовать по необычной стране, в которой все состоит из фигур. Чтобы начать путешествие, нам надо разгадать имена жителей этой страны. Отгадав загадки, вы их узнаете:
Каждый угол в нем прямой Все четыре стороны - одинаковой длины Вам его представить рад, А зовут его... Дети: Квадрат Покажите отгадку с помощью палочек. На доске появляется геометрическая фигура квадрат. Учитель: Вот и разгадали имя первого жителя волшебной страны.
И каждая точка моя От центра одинаково удалена. Красив и ровен я, посмотри, Как называюсь я? Скажи. Дети: Круг К доске учитель прикрепляет круг Учитель: Вот и второй житель этой страны.
На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего У нас всего - по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. Дети: Треугольник На доске появляется треугольник. Учитель: А вот появился и третий житель необычной страны. Нам осталось отгадать последнего жителя.
И всего угла четыре, Ну а по две стороны Противоположны и равны, Этот четырехугольник Назовем… Дети: Прямоугольник Учитель: Назовите жителей этой волшебной страны. Может, уже кто-то догадался, как называется эта страна? Дети: Страна геометрических фигур. Сегодня на уроке мы с вами будем путешествовать по стране геометрических фигур, и поможет нам в этом Геометрик. Ребята, как вы думаете, почему его так назвали? Для того, чтобы отправиться в путь, вам нужно подготовиться и выполнить задание Геометрика. На партах у вас лежит лист бумаги с изображением одной из геометрических фигур. Возьмите простой карандаш и превратите фигуру в предмет. Учитель: Ребята, скажите, какие предметы у вас получились из геометрических фигур. Ответы детей. 4. Сообщение темы урока Учитель: А чем мы будем заниматься на уроке, вы узнаете, выполнив следующее задание Геометрика. На доске расположены геометрические фигуры. Ш М А И Н А
Давайте перевернем фигуры и посмотрим, что у нас получилось? Кто прочитает слово? М А Ш И Н А. Кто мне скажет, что же мы будем делать сегодня на уроке? АНАЛИЗ ОБРАЗЦА:
(согнуть пополам по диагонали) 5. Физминутка Учитель: А сейчас проверим, как вы знаете и соблюдаете правила дородного движения. Поиграем в игру, которая называется «Светофорчик». Когда я показываю зеленый сигнал светофора, то вы топаете на месте ногами, будто идете, когда показываю желтый сигнал -вы стоите. А при красном сигнале - все садитесь на свое место за парту. 6. Выполнение работы Ребята, Геометрик так спешил к нам на встречу, что рассыпал по дороге всю технологическую последовательность выполнения поделки и не может снова её правильно собрать. Давайте ему поможем. Сделайте из прямоугольника два треугольника, разрежьте квадрат по диагонали. Вырежьте. Обведите с помощью шаблона четыре квадрата,, два круги , два прямоугольника. Из этих геометрических фигур на альбомном листе бумаги составьте аппликацию, правильно расположив её. Наклейте детали на основу. Учитель: Молодцы, ребята. Вы правильно составили технологическую последовательность изготовления поделки. Давайте приступим к выполнению аппликации машины, но перед этим вспомним , «Правила т/б при работе с ножницами и клеем» Ответы детей.
Проходит по музыку.
Ребята, у вас на парте лежат круги красного, желтого и зеленого цвета. Каждому цвету соответствует оценка. Красный круг- тройка Желтый круг – четверка Зеленый круг – пятерка. Оцените свои аппликации самостоятельно. 9.Итог работы. Учитель: Из каких фигур составлена аппликация машины? Дети: Аппликация машины составлена из квадратов, треугольника и кругов. Учитель: Ребята, кто с нами сегодня путешествовал ? Ответы детей. Учитель: По какой стране мы сегодня путешествовали? Учитель: Назовите жителей этой волшебной страны. Учитель: Чем вам понравилось, запомнилось наше путешествие? Ответы детей. infourok.ru |