Gepur-Shop

Интернет-магазин модной одежды

Вы всегда можете

связаться с нами!

тел +7-968-662-4572

 

Конспект урока по технологии "Плетение из полосок бумаги.Божья коровка"1 класс. Труд 4 класс плетение полосок из бумаги


Конспект урока по трудовому обучению "Плетение из картонных полосок"

Тема. Плетение из картонных полосок (2ч)

 Цель: знакомить учащихся с еще одним художественным приемом обработки бумаги - плетением; развивать координацию движений пальцев, точность в чертеже; воспитывать творческие способности, внимание, эстетический вкус.

Оборудование: линейка, карандаш, цветной картон, клей, ножницы.

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

Все вы услышали звонок,

Он позвал на урок.

Каждый из вас уже постарался -

К уроку приготовился.

Поэтому девиз теперь вспомним

И урок уже начинаем.

Девиз урока дети произносят хором:

Руки твои - лучший клад,

Когда умеешь им дать лад.

 

II. Сообщение темы и цели урока

1. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Актуализация опорных знаний

- Что такое предметы быта?

- Назовите, какие вы знаете предметы быта?

- Какими предметами вы пользуетесь чаще всего?

3. Разгадывание кроссворда

- Сегодня на уроке мы будем изготовлять один из предметов быта, которые есть в каждом доме

III. Работа над темой урока

1. Беседа

- Так, сегодня мы будем изготавливать ковер.

Все необходимое - клей, ножницы, картон, линейки, карандаши - у вас есть. Но самое главное, что нам нужно сегодня на уроке - это настоящие трудолюбивые руки, терпение и трудолюбие. И вещь получится красивой и привлекательной.

2. Рассматривание образцов изготовленных ковриков

- Внимательно рассмотрите образцы и скажите, что самое нужное для сегодняшнего урока? (Клей, ножницы, цветной картон, и самое главное - человеческие руки.)

3. Слушание сказки

Жили-были в ящике клей, ножницы и бумагу. Они ежедневно спорили между собой, кто из них самый нужный, самый главный. Однажды кто-то выдвинул ящик, и ее жители увидели своего хозяина-мальчика. Он брал ножницы и вырезал ими детали из бумаги. Затем клеем наклеивал их. Получился красивый цветной листик с бабочкой.

Все остались довольны, потому что поняли, что самое главное здесь - человек, его умелые руки. Поэтому, когда бумага, клей и ножницы вернулись в ящик, спорить им уже не хотелось. Все они желали, чтобы их быстрее приняли к работе.

4. Повторение правил работы пользованием ножницами и клеем

5. Практическая работа учащихся

 IV. Итог урока

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что делали в течение урока?

- Довольны ли вы своей работой?

- Возможно, кто-то считает, что мог бы работать лучше? Оценивание выполненных работ по «шкале оценки». Организация выставки детских работ.

infourok.ru

конспект по трудовому обучению на тему "Плетение коврика из бумаги" 4 класс

Сабақтың жоспары

Поурочный план

The plan of the lesson

Күні/Дата/ Date: 05.10.2016

Сынып/Класс/ Class: 4 «А»

Пән/ Предмет/ Subject: Трудовое обучение

Сабақтың тақырыбы/ Тема урока Theme: Плетение коврика из бумаги

Мақсаты/ Цели занятия/ Objectives :

білімдік / образовательная/ educational: позанкомить с технологие плетения бумажных ковриков, познакомить с понятием прямое, шахматное и фигурное плетение

развитие его пространственных представлений, развитие конструкторских и творческих способностей, развитие памяти, воображения, внимания

тәрбиелік/ воспитательная / bringing-up: воспитывать интерес к фольклору и предмету трудовое обучение

Сабақтын үлгісі /Тип занятия/The lesson’s type: Урок изучение нового материала

Сабақтың түрі/Вид занятия/ Kind of the lesson: стандартный

Көрнекі құралдар/ Оборудование/ Resources: ИКТ, цветная бумага, шаблоны, клей ножницы.

Сабақ даму/Ход занятия/ The lesson`s going:

  1. Организационный момент

Психологический настрой

- Бажаю вам добре потрудитися, хлопцы!

- Ребята, что же я вам пожелал и на каком языке.

-Молодцы, именно так желают хорошей работы на украинском языке.

- И я желаю сегодня хорошо потрудиться, что бы в итоге у вас на уроке получилась продуктивная работа.

II. Основная часть

- Ребята, сегодня я вас и наших гостей приглашаю на ярмарку. Кстати, а что такое ярмарка? (Базар, рынок, где продают различные товары)

- Давайте, сравним свои догадки с определением, которое я нашла в словаре у С. И. Ожегова. Ярмарка - Большой торг обычно с увеселениями, развлечениями, устраиваемый регулярно, в одном месте и в одно время

- Не зря говорят в народе: "Шум, как на ярмарке!"

-Ребята, зачем на уроке труда вдруг возникло это понятие?

Предположения детей:

На ярмарку люди со всех концов везли то, что вырастили. Наверное, будем что-то продавать.

Люди издавна не только сочиняли, но и творили своими руками. Многие народные промыслы дошли и до нашего времени. Мы тоже многому учимся и можем представить свои умения на ярмарке

Определение темы и критерий оценивания

- А что вы могли бы показать? (Дети перечисляют возможные варианты)

- А я знаю ещё одно занятие, которым люди занимались с давних-давних времён. Эту технику мы и будем осваивать сегодня в нашей мастерской.

- Предлагаю поиграть.

Игра "Пятый лишний".

Прочитайте ряд слов , обозначающих предметы. Найдите "лишнее" слово.

Лукошко, лапти, сапоги, соломенная шляпа, плетень.

- Назовите общий признак, который объединяет оставшиеся предметы. (Лишнее - сапоги. Все оставшиеся предметы выполнены в технике плетения, с которым мы знакомились на прошлом уроке). На доске дети проверяют (правильно, здесь спрятаны сапоги).

- Нам предстоит познакомиться с прямым плетением.

- Мы будем плести из полосок бумаги.

- Какой материал будет использован в нашей работе? (Цветная бумага) Только ли цветную бумагу можно использовать для этой техники? (газетную, журнальную, обёрточную, обойную) Что будем выполнять? (коврик с яблоком тема на доске)

- Какую цель вы поставите перед собой на этот урок? (Учиться выполнять прямое плетение. Выполнить плетёный коврик.)

infourok.ru

Конспект урока по технологии "Изготовление коробочки.Плетение из бумаги"

Открытый урок по технологии.

Учитель:Бурдина Т.Э.

Изготовление коробочки. Прямое плетение.

Класс: 2 «А»

Цели:

-анализировать полученную информацию из учебника

-формировать умение выполнять рабочую технику плетения

-развивать практические умения и умения в жизни

-воспринимать и анализировать образцы

1.Организационный момент

-Здравствуйте. Садитесь

2.Вводная беседа

-Ребята, обратите внимание на слайд, во что обуты эти люди? (В лапти).

-Что такое лапти?

-Из чего делали лапти?

-Что изображено на слайде?

-Для чего служат корзины?

-А давайте и мы с вами сплетем корзинку

3.Анализ образца

-Посмотрите на изделие. Что это?

-Из какого материала она состоит?

-Из каких деталей состоит короб? (из основания и полос)

-Как они соединены между собой? (переплетенены)

-Сейчас мы с вами будем так же как в далеком прошлом плести изделие, но при этом не будем использовать бересту. Чем мы заменим её? (цв.бумагой)

4. Практическая работа

- Откройте тетради на печатной основе стр. .Посмотрите на заготовку,почему линии полос выделены жирными линиями ,а полосы внутри квадрата пунктирными линиями? (жирн.- разрезать)

-Так какие же линии необходимо резать?( жирные)

- А полосы со стр. для чего нам нужны? ( вплетать в основание)

Техника безопасности

-Повторим, правила работы с ножницами. Где необходимо их держать?

-Как правильно передавать?

-Выполним первый этап. Самостоятельно вырежете основу короба и полосы для плетения.

- Уберите все лишнее, сядьте правильно. Посмотрите, как делаю я. Сгибаю полосы в корзине, тем самым образуем донышко.

- Теперь я беру полосы цветной бумаги и конец склеиваю к низу корзинки и этой полосой проплетаю меж стенок. Теперь попробуйте сами.

5.Украшение коробка

-Вырежете оборочку из тетради

-Приклейте к верхнему концу коробки.

6.Выставка работ

7.Уборка рабочих мест

infourok.ru

Художественное конструирование предметов быта. Плетение из цветных полосок картона. Коврик - ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков

УРОК 33

Тема. Художественное конструирование предметов быта. Плетение из цветных полосок картона. Коврик

 

Цель: знакомить учащихся еще с одним художественным приемом обработки бумаги — плетением; развивать координацию движений пальцев, точность в чертеже; воспитывать творческие способности, внимание, эстетический вкус.

Оборудование: линейка, карандаш, цветной картон, клей, ножницы.

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

Все вы услышали звонок,

Он позвал на урок.

Каждый из вас уже постарался —

К уроку приготовился.

Поэтому девиз теперь вспомним

И урок уже начинаем.

Девиз урока дети произносят хором:

Руки твои — лучший клад,

Когда умеешь им дать лад.

 

II. Сообщение темы и цели урока

1. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Актуализация опорных знаний

— Что такое предметы быта?

— Назовите, какие вы знаете предметы быта?

— Какими предметами вы пользуетесь чаще всего?

3. Разгадывание кроссворда

— Сегодня на уроке мы будем изготовлять один из предметов быта, которые есть в каждом доме. А какой именно, вы узнаете, если правильно заполните клетки кроссворда.

 

 

III. Работа над темой урока

1. Беседа

— Так, сегодня мы будем изготавливать ковер.

Все необходимое — клей, ножницы, картон, линейки, карандаши — у вас есть. Но самое главное, что нам нужно сегодня на уроке — это настоящие трудолюбивые руки, терпение и трудолюбие. И вещь получится красивой и привлекательной.

2. Рассматривание образцов изготовленных ковриков

— Внимательно рассмотрите образцы и скажите, что самое нужное для сегодняшнего урока? (Клей, ножницы, цветной картон, и самое главное — человеческие руки.)

3. Слушание сказки

Жили-были в ящике клей, ножницы и бумага. Они каждый день спорили между собой, кто из них самый нужный, самый главный. Однажды кто-то выдвинул ящик, и ее жители увидели своего хозяина-мальчика. Он брал ножницы и вырезал ими детали из бумаги. Затем клеем наклеивал их. Получился красивый цветной листочек с бабочкой.

Все остались довольны, потому что поняли, что самое главное здесь — человек, его умелые руки. Итак, когда бумага, клей и ножницы вернулись в ящик, спорить им уже не хотелось. Все они желали, чтобы их быстрее приняли к работе.

4. Повторение правил работы пользованием ножницами и клеем (см. урок 1)

5. Практическая работа учащихся

 

 

IV. Итог урока

— Понравился ли вам сегодняшний урок?

— Что делали в течение урока?

— Довольны ли вы своей работой?

— Возможно, кто-то считает, что мог бы работать лучше? Оценивание выполненных работ по «шкале оценки». Организация выставки детских работ.

schooled.ru

Урок технологии "Плетение корзины"

Урок технологии: Плетение корзины

4 класс

Учитель начальных классов: Гурова Ирина Романовна

Место работы: МОУ «СОШ №8 с углубленным изучением технологического профиля» г. Мирный РС(Я)

Класс: 4 класс (10 – 11 лет)

Обоснование актуальности данной работы: Потребность общества в личности нового типа – всесторонне развитой, творчески активной и свободно мыслящей, будет возрастать по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий жизни. Реализация такого направления в образовании требует обращения к общеразвивающим педагогическим системам межпредметного типа. В такой системе заметное место занимает предмет – технология . Лежащая в его основе предметно-практическая деятельность, по своему психолого-педагогическому механизму обладает наиболее заметным среди других учебных дисциплин развивающим потенциалом, особенно по отношению к детям младшего школьного возраста. Ручной труд является эффективным средством для развития интеллекта и психики ребенка. Деятельность ребенка должна объективно соединять в себе ощущения или практические действия с решением новых для него вопросов, с интеллектуальным напряжением – только тогда можно говорить о том, что развитие руки помогает развитию разума и формированию чувств. И особенно роль в этом играет использование межпредметных связей на уроках технологии. Вот почему данная работа является актуальной.

Цели и задачи:

Цель урока: Выполнить способом плетения корзину из бумаги.

Задачи: образовательная – закрепить графические навыки, учить соединять детали плетением, повторить, что называется четным числом, закрепить умения учащихся работать с бумагой;

Развивающая – развивать точность, глазомер, пространственное воображение, координацию движений мелку моторику, пространственное мышление, творческое воображение;

Воспитательная - Воспитание трудолюбия, аккуратности. Воспитание уважительного отношения к культурному наследию и традициям наших предков.

Ожидаемый результат: При работе со следующим видом объемной аппликацией, учащиеся закрепляют знания по теме «Древние славяне» (Окружающие мир), больше узнают о быте предков, закрепят умения работать с бумагой, чертежными инструментами, закрепят чертежные навыки. Конечный результат это работы то, что дети изготовят изделие, которое в дальнейшем могут использовать как подарок или сувенир для друзей и близких.

Место темы урока в предметной учебной программе: III четверть 4 класс – работа с бумагой, объемная аппликация (способ плетение).

Оснащение урока:

На доске: пословица «Без труда и лаптя не сплетешь», плакат «Не забывай правила безопасной работы», иллюстрации о быте древних славян.

У учителя: плетеный лапать, корзина, соломенная шляпа, готовое изделие – корзина (из бумаги), технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов.

У ученика: технологическая карта, рисунок интерьера современного быта из плетеных предметов, ножницы, линейка, простой карандаш, цветная бумага, клей.

Описание методических приемов, их ожидаемая результативность.

Межпредметные связи: история - исторические сведения о жизни древних людей, окружающий мир – тема в III четверти в 4 классе «Жизнь древних славян»,

математика – работа с измерительными инструментами, разметка на бумаге.

Интеграция данных предметов позволила разнообразить урок, усовершенствовать математические и чертежные навыки учащихся, а также закрепить тему окружающего мира, расширить исторические сведения, вызвать интерес к истории.

Литература : Н.А. Цирулик, Т.Н. Проснякова уроки творчества, А.А. Плешаков Мир вокруг нас, учебник 4 класс. Т.М. Геронимус. Урок труда. Я все умею сам, Н.М. Конышева. Методика трудового обучения младших школьников.

Урок технологии

Тема: Склейка «Корзиночка»

Ход урока

  1. Этап. Организационный момент урока.

Проверка готовности ласа к уроку.

  1. Этап. Вступительная беседа.

На доске пословица «Не учась, и лаптя не сплетешь!»

Учитель – Слышали вы когда-нибудь такую пословицу?

- Какая есть похожая пословица? (Без труда не выловишь и рыбку из пруда. И т.д.)

- Как вы думаете, ребята, почему я сегодня начала наш урок технологии именно с этой пословицы?

Ответы детей.

- Потому что мы сегодня будем говорить о истории возникновения плетения и даже сами попытаемся склеить сегодня небольшое изделие.

- Вчера на уроке окружающий мир мы читали и говорили о жизни древних славян, о быте наших предков.

Земледелие было главным занятием славян. Но они также разводили домашний скот, охотились, ловили рыбу, собирали ягоду, грибы.

Каждая семья изготавливала для себя все необходимое. В маленьких глиняных печах – из руды выплавляли железо. Кузнец выковывал различные изделия. Женщины лепили глиняную посуду, ткали полотно и шили одежду.

Мужчины плели корзины, различную бытовую утварь, обувь, которые называли лаптями. (Показ лаптя).

Плетение – одно из древнейших изобретений человечества. В старину для плетения использовали волокна крапивы, листья рогозы, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

Найдите на рисунке, который у каждого из вас на столе, изображения плетеных изделий и материалов для плетения. (Рис.1)

- Скажите, а сейчас в наших домах можно встретить плетеные изделия?

- Назовите плетеные изделия, которые вы видите на втором рисунке. (Рис. 2)

- А какие у вас есть дома плетеные вещи? Вспомните.

  1. Объяснение нового материала.

- Сегодня на уроке технологии мы выполним вот такую корзинку (Показ образца).

Давайте сравним две корзинки (показ корзинок). Рассмотрите их. Чем они похожи и чем различны. Как они выполнены.

(Ответы детей).

- Мы сегодня будем выполнять, точнее лести корзинку из цветной бумаги.

Для начала нам нужно разлиновать цветную бумагу на полоски.

  1. Разметим на желтом листе 12 полосок. Длина каждой 23 см., ширина 1 см.

  2. На красном листе разметим 6 полосок такой же ширины, но длиной 26 см.

  3. Вырежем все полоски.

Но прежде, чем вырезать вспомним ТБ в обращении с ножницами.

  1. Никогда не работай ножницами с ослабленными креплением.

  2. Правильно подавай ножницы – кольцами вперед.

  3. Храни ножницы с сомкнутыми полотнами

  1. Этап. Самостоятельная работа учащихся.

- Работать сегодня будем работать по технологическим картам. Где пошагово расписано каждое действие.

Текущий инструктаж.

V Этап. Итог урока.

Сравнение, проверка и оценка учащихся.

  1. Этап. Уборка рабочего места.

ПРИЛОЖЕНИЕ

Технологическая карта

Последовательность выполнения работы

Графическое изображение

Инструменты и материалы.

1.

Переплетем 6 долевых и 6 поперечных зеленых полос, чтобы получилось донышко корзинки. Подклеим капелькой клея полоски в каждом уголке.

Клей, кисточка, поперечные и долевые зеленые полоски

2.

Загнем свободные концы всех полос по кромкам донышка вверх.

3.

Начнем плести бортики. Приклеим изнутри конец первой красной полосы к любой из зеленых, вот так:

Клей, кисточка, красные полоски.

4.

Заплетем красную полоску через все боковые вокруг дна, пропуская каждый раз по одной красной полосе.

5.

Конец рабочей полосы приклеим к ее началу

Клей, кисточка, красные полоски.

6.

Второй ряд сплетем точно так же, только теперь будем пропускать нечетную полоску

7.

Вплетем все остальные красные полоски до самого верха.

8.

Оформим верх корзинки: свободные концы красных полос загнем внутрь и приклеим.

Клей и кисточка, красные плоски.

9.

Вырежем ручку и приклеим ее на место

Клей, кисточка, ножницы, цветная бумага.

10.

Уберем рабочее место.

globuss24.ru

Конспект урока по технологии "Плетение из полосок бумаги.Божья коровка"1 класс

ГАПОУ СО «Саратовский областной педагогический колледж»

Конспект

урока по технологии: Плетение из полосок бумаги «Божья коровка».

Класс: 1 «в»

Дата: 9.02.2018г.

Подготовила: студентка 23 группы Колесникова А.В.

Проверил:

Методист: Иванова А.Н._______________________

Учитель: Семенченко Е.В.______________________

Оценка:______________________

Саратов 2018

Тема: Плетение из полосок бумаги

Цель: Знать приёмы плетения из бумажных полос.

Уметь выполнять аппликацию из бумажных полос.

Задачи:

  1. Установление пространственных отношений между деталями изделия; соединение деталей изделия плетением; сборка изделия.

  2. Формировать умения выполнять разметку по шаблону, закрепить знания по технике безопасности при работе с ножницами, клеем. Развивать моторику пальцев учащихся, умение экономно использовать в работе бумагу.

  3. Воспитывать бережливое отношение к животным,  интерес к познанию окружающего мира.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование для учителя: шаблоны, образец плетения божьей коровки, презентация «Плетение», карточки-таблички.

Оборудование для учащихся: цветной картон, ножницы, карандаш, клей.

                                                  ХОД УРОКА

I. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Анастасия Витальевна, сегодня урок технологи проведу у вас я. Присаживайтесь.

 – Проверьте своё рабочее место. У вас на столе должны лежать: цветная бумага, клей, ножницы, карандаш и тряпочка.

II. Вводная беседа и выявление темы и задач урока

– С каким материалом мы работали на прошлых уроках? (С бумагой.)

-Вы изучили несколько техник работы с бумагой. Это зависело от свойства бумаги.

- Какие свойства есть у бумаги. (Она сгибается, намокает, рвётся, мнется.)

-Сегодня мы  узнаем еще одно свойство бумаги – это гибкость.

-А техника, пришла к нам из далёкой старины. Прочитайте её название на слайде. 

В старину для плетения использовали волокна крапивы, кипрея, листья рогоза, солому пшеницы, ржи, ивовые прутья, бересту.

– Верно. Тема нашего урока. Плетение из полосок бумаги

– А какую поделку мы будем изготавливать из бумаги с помощью техники плетения, вы узнаете, если отгадаете загадку.

Красненькие крылышки, черные горошки.

Кто это гуляет по моей ладошке?

Божья коровка – насекомое, которое распространено по всему земному шару. Эти симпатичные маленькие жучки живут группами на растениях.

У божьей коровки выпуклое овальное тело, ярко-красная или оранжевая спинка, украшенная черными точками. Такая окраска называется предостерегающей. Птицы знают, что насекомое с такой окраской несъедобное. Но божьи коровки бывают и других цветов: желтые, черные, синие и голубые и даже зеленые. А на спинках могут быть не только точки, но и полоски или другие узоры.

У божьей коровки есть маленькие крылышки, а под ними жесткие коричневатые полупрозрачные подкрылья.

Божья коровка умеет ловко ползать по стебелькам трав, а может и летать на большие расстояния.

-Как вы думаете, чем питается божья коровка? (ответы детей)

-Она питается червями, паутинными клещами, личинками жуков-листоедов. А основная их еда – тля. Как выдумаете божья коровка - полезный жук? (ответы детей)

-Божья коровка приносит большую пользу для сельского хозяйства. Она поедает насекомых на растениях.

– А как вы думаете, какая задача нашего урока? Аккуратно выполнить поделку «Божья коровка » с помощью техники плетения.

Техника безопасности

Посмотрите, сколько опасных предметов лежит вокруг! Если не соблюдать техники безопасности, то можно пораниться самому или поранить соседа! Прочитайте что написано на слайде:

(Иголки, ножницы, ножи колют больно, как ежи!)

-Какие правила техники безопасности вы знаете? 

 – Как правильно работать с ножницами?  

1. Не оставлять ножницы на столе в раскрытом виде.

2. При вырезании ножницы держать в одном направлении острыми концами от себя.

3. Передавая ножницы, держать их за острые концы.

 – Как правильно работать с клеем?  

1. Не оставлять клей открытым.

2. Не наносить на деталь слишком много клея.

3. Если клей попал на кожу, вытереть её тряпкой, а в конце работы вымыть руки.

III. Объяснение нового материала

IV. Музыкальная физминутка 

-Для выполнения работы нам нужно составить алгоритм. Я  буду объяснять, а вы ставить нужный знак.

(на доске карточки вразброс):  

обведём, вырежем; наклеим  разрежем,  загнём, нарежем, вплетём, выровняем, оформим

III. Практическая работа

-Наша поделка состоит из 4 деталей. Листик, голова и крылья божьей коровки, бумага для полосок.

-Какого цвета нам нужна бумага? (Зелёный, красный, чёрный)

-Составим алгоритм изготовления плетня:

 1) обведём шаблоны, нужного цвета и вырежем;

2) наклеим на шаблон, так чтобы полоски были видны с обратной стороны;

3) разрежем  по контуру полосок;

4) возьми чёрную бумагу, загнём 4 полоски;

5)по линиям сгиба нарежем полоски;

6)вплетём полоски в заготовку;

7) выровняем края;

8)оформим поделку

V. Самостоятельная работа учащихся

( Работа в парах.)

- Теперь приступайте к работе, если возникнут вопросы, поднимайте руку я подойду и помогу.

VI. Выставка работ

– А теперь давайте покажем ребятам ваши работы! Первый ряд выходите к доске! 

- Молодцы!

- Второй ряд выходите к доске, покажите нам с ребятами ваши работы!

- Отлично, молодцы!

- Третий ряд представьте нам ваши работы!

- Ну, ребята молодцы! Я очень рада вашим работам!

 – А какое применение можно найти вашим поделкам? (1. Подарить родным, друзьям. 2. Повесить у себя дома.)

 – Вы довольны своей работой?

 – Я думаю, что задачи урока мы выполнили.

– Урок окончен.

 – Всем спасибо. До свидания

VII. Итог урока

- Итак, чем занимались на уроке?

- Чему вы научились сегодня на уроке?

- Что нового узнали?

- Правильно. Все молодцы сегодня!

- Вам понравился урок?

- Вы хорошо сегодня работали на уроке?

- Молодцы ребята, вы все хорошо поработали, я вами довольна.

- Спасибо за работу! Можете убрать свои рабочие места и быть свободными!

- Урок окончен!

multiurok.ru

Художественное конструирование предметов быта. Плетение из цветных полосок картона. Коврик - ТРУДОВОЕ ОБУЧЕНИЕ 4 КЛАСС - конспекты уроков - План урока - Конспект урока - Планы уроков

УРОК 33

Тема. Художественное конструирование предметов быта. Плетение из цветных полосок картона. Коврик

 

Цель: знакомить учащихся с еще одним художественным приемом обработки бумаги - плетением; развивать координацию движений пальцев, точность в чертеже; воспитывать творческие способности, внимание, эстетический вкус.

Оборудование: линейка, карандаш, цветной картон, клей, ножницы.

ХОД УРОКА

И. Организация учащихся класса

Все вы услышали звонок,

Он позвал на урок.

Каждый из вас уже постарался -

К уроку приготовился.

Поэтому девиз теперь вспомним

И урок уже начинаем.

Девиз урока дети произносят хором:

Руки твои - лучший клад,

Когда умеешь им дать лад.

 

II. Сообщение темы и цели урока

1. Проверка готовности учащихся к уроку

2. Актуализация опорных знаний

- Что такое предметы быта?

- Назовите, какие вы знаете предметы быта?

- Какими предметами вы пользуетесь чаще всего?

3. Разгадывание кроссворда

- Сегодня на уроке мы будем изготовлять один из предметов быта, которые есть в каждом доме. А какой именно, вы узнаете, если правильно заполните клетки кроссворда.

 

image52

 

III. Работа над темой урока

1. Беседа

- Так, сегодня мы будем изготавливать ковер.

Все необходимое - клей, ножницы, картон, линейки, карандаши - у вас есть. Но самое главное, что нам нужно сегодня на уроке - это настоящие трудолюбивые руки, терпение и трудолюбие. И вещь получится красивой и привлекательной.

2. Рассматривание образцов изготовленных ковриков

- Внимательно рассмотрите образцы и скажите, что самое нужное для сегодняшнего урока? (Клей, ножницы, цветной картон, и самое главное - человеческие руки.)

3. Слушание сказки

Жили-были в ящике клей, ножницы и бумагу. Они ежедневно спорили между собой, кто из них самый нужный, самый главный. Однажды кто-то выдвинул ящик, и ее жители увидели своего хозяина-мальчика. Он брал ножницы и вырезал ими детали из бумаги. Затем клеем наклеивал их. Получился красивый цветной листик с бабочкой.

Все остались довольны, потому что поняли, что самое главное здесь - человек, его умелые руки. Поэтому, когда бумага, клей и ножницы вернулись в ящик, спорить им уже не хотелось. Все они желали, чтобы их быстрее приняли к работе.

4. Повторение правил работы пользованием ножницами и клеем (см. урок 1)

5. Практическая работа учащихся

 

image53

 

IV. Итог урока

- Понравился ли вам сегодняшний урок?

- Что делали в течение урока?

- Довольны ли вы своей работой?

- Возможно, кто-то считает, что мог бы работать лучше? Оценивание выполненных работ по «шкале оценки». Организация выставки детских работ.

na-uroke.in.ua