Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
Цель: Подготовка учащихся к активной деятельности на занятии.
Задачи: сообщение темы и цели занятия, постановка задач занятия.
Основной этап.
Цель: Формировать представление об изучаемой теме.
Задачи: Формировать основы бумажной графики
Итоговый этап.
Цель: Проведение анализа занятия.
Задачи: Рефлексия.
Ход занятия
Организационный этап
Здравствуйте, ребята.
Как ваше настроение, как ваши дела?
Вы любите рисовать? А узнавать что-то новое?
Сегодня мы не только узнаем много нового и интересного о необычной технике изображения.
Надеюсь, работа вам понравится.
Подготовительный этап
Посмотрите на работы перед вами.
Как вы думаете, как они сделаны?
А при помощи чего?
Правильно, работа выполнена из цветной бумаги, а с помощью какого инструмента?
Правильно, это канцелярский нож.
Часто ли вам приходилось пользоваться канцелярским ножом?
Какие работы вы выполняли этим инструментом?
Сегодня мы посмотрим, как можно «рисовать» этим материалом.
Основной этап
Теоретический материал
Давайте немного окунемся в историю и узнаем, как возникла техника вырезания из бумаги.
Все началось с силуэта.
Что такое силуэт, это контур объекта, это искусство распространилось в Европе в середине XVIII века.
Возникновение моды на силуэтные портреты часто связывают с именем французского министра финансов – Эстьеном де Силуэтом, который будучи отвлеченным от государственных дел, занимался обводом линий теней лиц знакомых на стенах своего замка. Имя его и стало названием этого вида искусства.
Технология была проста и быстро распространилась по Европе. Искусству силуэта учили с детства. Кроме силуэтов лиц, в альбомах появлялись сюжетные картинки, вензеля, виньетки, эмблемы.
В XIX веке появились в России знаменитые силуэты Елизаветы Бем. Высокое мастерство, где в работах выражались сцены народной жизни, долгое время будоражили художественное общество России.
В этом веке в лице Федора Толстого силуэт приобретает подлинного мастера.
Но в XIXвеке в связи с появлением фотографии интерес к силуэту ослабевает.
«Возрождение» силуэта связано с деятельностью таких художников как: Г.И. Нарбута, Д.И. Митрохина, Е.С. Кругликовой, М.Д. Добужинского и др.
Именно Кругликова, знаменитый художник, превратила искусство силуэта в самостоятельный жанр изобразительного искусства.
Вырезанием из бумаги, аппликацией пользовались такие художники как: Матисс, Пикассо. Из бумаги вырезали Андерсен, Гёте…
Вырезание из бумаги широко используется в декоративно-прикладном искусстве.
В основном в качестве орнаментальной полосы
Вырезание из бумаги известно с глубокой древности, широко распространено искусство вырезания из бумаги в странах Востока: Китае, Японии, Вьетнаме, что связано с народными традициями.
Огромное место занимает вырезание из бумаги для книгоиздания и эстампа второй половины XX века.
Практическая работа.
1.Технология работы.
Для работы необходима черная и цветная бумага, лучше двусторонняя, и не рыхлая, остро заточенный канцелярский нож, резак, линейка, простой карандаш.
Одним из условий является то, что все элементы композиции прочно между собой соединяются, образуя связку, как контур в витраже.
Важное значение для графики имеет силуэт. Для лучшего понимания силуэта перед такой работой можно «порисовать» ножницами.
Главное место в графике занимает линия. Именно непрерывные контуры показывают одно из основных средств графики.
Перед основной работой необходимо повторить правила композиционного построения рисунка, чтобы вырезанное в последствии изображение было красивым и понятным наблюдателям и самим учащимся.
Важно пояснить, что данные рисунки будут подвержены стилизации, то есть упрощению.
Сделать эскиз будущей работы (это могут быть разнообразные образы, жанры изобразительного искусства).
2. Выполнение практической работы.
На оборотной стороне работы с помощью карандаша и линейки рисуем набросок, не забывая о правилах построения рисунка для вырезания
Перед работой давайте повторим правила работы с резаком.
Выдвигай небольшую часть лезвия.
Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Вырезанный рисунок наклеиваем на основу. Можно разноцветную.
Поскольку у нас графика, цвет в работе допустим, но он не такой как в живописи.
В данном случае, цвет ложится плоскими пятнами, нет светотени, вся работа подчинена линиям и может быть совсем бесцветной.
( В данной работе, можно хорошо отследить, умение учащихся использовать навыки графического и декоративно – прикладного искусства. Также, хорошо проследить их навыки работы инструментами)
Выясняем затруднения учащихся.
Приступаем к работе.
Контрольный этап
Давайте повторим последовательность выполнения данной работы
Как можно оформить ее?
Итоговый этап
Сегодня, вы познакомились с интересной темой.
А смогли бы вы сами сделать такую работу?
Какие трудности у вас возникли при выполнении данной работы?
Хотели бы вы и дальше использовать такую технику в своей работе?
Понравилось ли вам этот нетрадиционный способ выражения творчества,
Рефлективный этап
Давайте выразим своё отношение к работе и нетрадиционным техникам изображения.
Выразите отношение при помощи продолжения любой фразы:
Я думаю…
Я знаю…
Я считаю…
Я уверен….
Работы учащихся
Групповая работа 3 год обучения
Чупрова Анна 11 лет
infourok.ru
Техника вырезания из бумаги «вытынанка»
Кто из нас не вырезал в детстве «снежинки» из белой бумаги и не развешивал их по дому, готовясь к встрече Нового года? Сложить лист бумаги в в определенное количество сложений и вырезать замысловатые и не очень «окошки» мог каждый, особенно не задумываясь. И только повзрослев, мы стали понимать, что это был один из первых наших шагов к творчеству. Оказывается, что в декоративном творчестве многих народов мира можно встретить очень сложные изделия, вырезанные из бумаги, которые на Украине получили название вытынанки.
Инструментами для этой техники могут быть ножницы, складной ножик, скальпель или лезвие для бритья.
Техника «вытынанки» заключается в том, что просвет задуманной композиции вырезают так, чтобы сразу вышла симметричная фигура. Для этого или сгибают бумагу, как требует замысел, или вырезают попарно нужные элементы. Вырезанную композицию наклеивают на белую или другого цвета плотную бумагу или картон любым клеем для бумаги, густозаваренным крахмалом или резиновым клеем в технике аппликации. Особо интересные композиции получаются, если вырезать отдельные элементы из бумаги разных цветов, а потом сочетать их на контрастном фоне.
В традиционной вытынанке используется, в основном, цветочно-орнаментальная тематика, часто встречаются старинные вытынанки на рождественские или пасхальные темы, на темы народной жизни.
Следует лишь помнить, что вытынанка – несложная в общем-то декоративная техника, и ею нельзя подменить другие техники: графику, рисование, декоративную роспись. Однако широко в мире распространены другие техники вырезания и складывания фигур из бумаги, изделия, выполненные в которых могут поистине считаться произведением искусства. Это и скрапбукинг, и квиллинг, и оригами, о чем пойдет речь в следующих наших статьях.
В статье использована работа Елены Игониной
arttechnika.info
Объемное вырезание из бумаги. Техника одного листа
Своими руками можно сделать великолепную открытку. Но не простую, а с эффектом объема. Например, если будете применять для ее изготовления технику объемного вырезания или квиллинг.
Техника одного листа в объемном вырезании
Техника одного листа является с одной стороны простым методом объемного вырезания из бумаги, а с другой стороны она довольно сложная. Ограничение в использовании только одного листка бумаги производит впечатление определенной скованности (что-то вроде, как в оригами) и также требует творческого подхода. Для того, чтобы разобраться в этой технике, необходимо иметь элементарные знания в собирании паззлов и мыслить логически, как это делают конструкторы. Хотя все не так страшно, каким кажется на первый взгляд: техника одного листа – это пошаговая сборка (нужно сгибать плоские листы бумаги). К счастью, все эти техники вырезания из бумаги довольно простые для понимания.
Одинарный разрез
В технике одного листа в объемном вырезании, наиболее простым методом является «одинарный разрез». Однако, с этого очень простого начинается удивительная серия интереснейших форм, какие только можно сотворить, что дает возможность обеспечить понимание дизайнера в комбинировании разных вариаций разрезов и сгибов, предлагаемых техникой одного листа.
Угол сгиба
В технике «угол сгиба» форма разреза остается постоянной, но угол сгиба меняется, создавая серию на удивление различных форм. Чтобы понять, как действует данный способ, попробуйте изучить этот пример и попрактиковаться, следуя инструкции шаг за шагом, чтобы хорошо изучить вырезание из бумаги: схемы, фото и различные вариации. В первых двух примерах форма разреза остается такой же, как и в пошаговом примере, но в других трех разрез расположен под углом 45 градусов к корешковому сгибу. Во всех случаях угол сгиба меняется.
1. Согните лист жесткой бумаги пополам. Отмеряйте расстояние вдоль согнутого края (корешкового сгиба) и отметьте точкой середину сгиба. С помощью карандаша нарисуйте линию от сгиба к середине листа бумаги. Сделайте разрез вдоль этой линии.
2. Аккуратно согните вдоль линии, от конца разреза до корешкового сгиба, создав треугольник (смотрите фото). Хорошенько прижмите.
3. Разогните треугольник так, чтобы он принял изначальную позицию. Затем отогните его к задней стороне открытки. И снова хорошо прижмите вдоль той же самой линии.
4. Еще раз разогните треугольник, затем раскройте открытку полностью.
5. Этот шаг очень важный. Поместите открытку так, чтобы внутренней стороной она была повернута к вам. Потяните треугольник к себе, тогда как открытку необходимо снова закрыть. Все сгибы при этом должны быть сформированы одновременно и так, как показано на фото. Отметьте, что здесь есть только один внешний сгиб, который расположен вниз от середины треугольника. Остальные – внутренние сгибы.
6. После этого закройте открытку и разгладьте ее в закрытом виде так, чтобы она стала плоской. Все сгибы должны быть разглажены очень тщательно.
1. Диаграмма показывает угол сгиба и форму разреза для пошаговой последовательности.
2. Эти контуры внешних и внутренних сгибов в отношении к корешковому сгибу и к разрезу вы, возможно, увидите в книгах и на различных ресурсах еще не раз.
3. Слева (1) и справа (2). Несмотря на ту же самую форму разреза, сгибы под разным углом создают разные формы.
4. Слева (3), в центре (4) и справа (5). Вариант №5 с почти горизонтальным разрезом демонстрирует довольно большую открытую область, когда вы открываете открытку, тогда как другие два остаются почти неподвижными при открытии.
Открытка рыба в технике одного листа
Высота 30 см
Ромбовидный рот сделан благодаря использованию техники угла сгиба. Из-за этого рыбка становится анимированной. Как только открытка открывается полностью, рот закрывается. С помощью порванной бумаги создается эффект моря (воды). Смещенное от центра изображение рыбки делает открытку еще более интересной.
women-on-line.ru
Техника вырезания из бумаги.Бумажная графика.
Конспект занятия по теме: Техника вырезания из бумаги. Бумажная графика.
Педагоги: Бычкова А.В.
Цель: Формировать у учащихся умение применять на практике нетрадиционные техники вырезания из бумаги
Задачи: 1. Формирование основ работы в бумажной графике.
2. Формирование знаний последовательности выполнения работы
Цель: Подготовка учащихся к активной деятельности на занятии.
Задачи: сообщение темы и цели занятия, постановка задач занятия.
Основной этап.
Цель: Формировать представление об изучаемой теме.
Задачи: Формировать основы бумажной графики
Итоговый этап.
Цель: Проведение анализа занятия.
Задачи: Рефлексия.
Ход занятия
Организационный этап
Здравствуйте, ребята.
Как ваше настроение, как ваши дела?
Вы любите рисовать? А узнавать что-то новое?
Сегодня мы не только узнаем много нового и интересного о необычной технике изображения.
Надеюсь, работа вам понравится.
Подготовительный этап
Посмотрите на работы перед вами.
Как вы думаете, как они сделаны?
А при помощи чего?
Правильно, работа выполнена из цветной бумаги, а с помощью какого инструмента?
Правильно, это канцелярский нож.
Часто ли вам приходилось пользоваться канцелярским ножом?
Какие работы вы выполняли этим инструментом?
Сегодня мы посмотрим, как можно «рисовать» этим материалом.
Основной этап
Теоретический материал
Давайте немного окунемся в историю и узнаем, как возникла техника вырезания из бумаги.
Все началось с силуэта.
Что такое силуэт, это контур объекта, это искусство распространилось в Европе в середине XVIII века.
Возникновение моды на силуэтные портреты часто связывают с именем французского министра финансов – Эстьеном де Силуэтом, который будучи отвлеченным от государственных дел, занимался обводом линий теней лиц знакомых на стенах своего замка. Имя его и стало названием этого вида искусства.
Технология была проста и быстро распространилась по Европе. Искусству силуэта учили с детства. Кроме силуэтов лиц, в альбомах появлялись сюжетные картинки, вензеля, виньетки, эмблемы.
В XIX веке появились в России знаменитые силуэты Елизаветы Бем. Высокое мастерство, где в работах выражались сцены народной жизни, долгое время будоражили художественное общество России.
В этом веке в лице Федора Толстого силуэт приобретает подлинного мастера.
Но в XIXвеке в связи с появлением фотографии интерес к силуэту ослабевает.
«Возрождение» силуэта связано с деятельностью таких художников как: Г.И. Нарбута, Д.И. Митрохина, Е.С. Кругликовой, М.Д. Добужинского и др.
Именно Кругликова, знаменитый художник, превратила искусство силуэта в самостоятельный жанр изобразительного искусства.
Вырезанием из бумаги, аппликацией пользовались такие художники как: Матисс, Пикассо. Из бумаги вырезали Андерсен, Гёте…
Вырезание из бумаги широко используется в декоративно-прикладном искусстве.
В основном в качестве орнаментальной полосы
Вырезание из бумаги известно с глубокой древности, широко распространено искусство вырезания из бумаги в странах Востока: Китае, Японии, Вьетнаме, что связано с народными традициями.
Огромное место занимает вырезание из бумаги для книгоиздания и эстампа второй половины XX века.
Практическая работа.
1.Технология работы.
Для работы необходима черная и цветная бумага, лучше двусторонняя, и не рыхлая, остро заточенный канцелярский нож, резак, линейка, простой карандаш.
Одним из условий является то, что все элементы композиции прочно между собой соединяются, образуя связку, как контур в витраже.
Важное значение для графики имеет силуэт. Для лучшего понимания силуэта перед такой работой можно «порисовать» ножницами.
Главное место в графике занимает линия. Именно непрерывные контуры показывают одно из основных средств графики.
Перед основной работой необходимо повторить правила композиционного построения рисунка, чтобы вырезанное в последствии изображение было красивым и понятным наблюдателям и самим учащимся.
Важно пояснить, что данные рисунки будут подвержены стилизации, то есть упрощению.
Сделать эскиз будущей работы (это могут быть разнообразные образы, жанры изобразительного искусства).
2. Выполнение практической работы.
На оборотной стороне работы с помощью карандаша и линейки рисуем набросок, не забывая о правилах построения рисунка для вырезания
Перед работой давайте повторим правила работы с резаком.
Выдвигай небольшую часть лезвия.
Работай канцелярским ножом на рабочей доске.
Выполняя разрезы, крепко держи нож одной рукой, а второй — материал с которым работаешь.
В случае, когда нож находится в нерабочем состоянии, лезвие должно быть спрятано внутрь.
Вырезанный рисунок наклеиваем на основу. Можно разноцветную.
Поскольку у нас графика, цвет в работе допустим, но он не такой как в живописи.
В данном случае, цвет ложится плоскими пятнами, нет светотени, вся работа подчинена линиям и может быть совсем бесцветной.
( В данной работе, можно хорошо отследить, умение учащихся использовать навыки графического и декоративно – прикладного искусства. Также, хорошо проследить их навыки работы инструментами)
Выясняем затруднения учащихся.
Приступаем к работе.
Контрольный этап
Давайте повторим последовательность выполнения данной работы
Как можно оформить ее?
Итоговый этап
Сегодня, вы познакомились с интересной темой.
А смогли бы вы сами сделать такую работу?
Какие трудности у вас возникли при выполнении данной работы?
Хотели бы вы и дальше использовать такую технику в своей работе?
Понравилось ли вам этот нетрадиционный способ выражения творчества,
Рефлективный этап
Давайте выразим своё отношение к работе и нетрадиционным техникам изображения.
Выразите отношение при помощи продолжения любой фразы:
Я думаю…
Я знаю…
Я считаю…
Я уверен….
kopilkaurokov.ru
...продолжаю...вырезаю... (+схемы) | Страна Мастеров
Поделиться:
Дорисовала!!! Довырезала!!! УРА!!!Вот такие открыточки получились у меня, в "порыве вдохновения"....пригодятся и на 23 февраля, и на 8 марта...Нарисовались и вырезались на одном дыхании, под впечатлением новогодней открыточки с ёлочкой Зульфии Дадашовой ( http://stranamasterov.ru/node/268532 )
При другом освещении...
Кораблик поближе...Вырезала из бумаги для пастели канцелярским ножом
Края немножко украсила гелевой серебристой ручкой, надписи с сайта Артёма Лебедева, распечатала, обвела черной гелевой ручкой, приклеила "объёмно"...не на вспененный скотч (он невовремя закончился)....
А эта бабочка в процессе рисования раз пять меняла узор на крыльях, всё не получалось... остановилась на этом варианте...А цветочек - похожий рисовала уже - на валентинках (вот здесь он у меня http://stranamasterov.ru/node/310659 )
Это первая схемка
...а это - вторая...
Ой, опять вместе...
Примерно вот так всё начиналось... На работе, в обеденный перерыв...появился рисунок кораблика карандашом...Потом этот рисунок под "копирку" перевела уже как схемку. Скрепила степплером с выбранной бумагой, вырезала канцелярским ножом. Вырезала... потом решила "спинку" открытки отремонтировать - приклеила внутри прямоугольник из той же бумаги, украсила по краю серебристой гелевой ручкой.Краешки бумаги с надписью аккуратно закруглила ножничками - очень удобно!!!! Все уголки получились одинаковыми, аккуратными. Краешки надписи тоже обвела ручкой.На фото смотрится как упаковочный картон, а на самом деле - надпись на бумаге такого красивого серого цвета с крапинками тёмно-серого... К сожалению, на фото не видно...А вот и мой "вспененный скотч", точнее то, чем его пришлось заменить....Вот на примере открытки с бабочкой, так сказать, подведу итог:Это разворот и место для надписи (сделаю черной гелевой ручкой), внутри закрыта "вырезанная спинка" открытки.А вот так выглядит и сама "спинка" открытки (внешняя сторона):
Чуть не забыла... Надписи, как и всегда, отсюда http://artcallig.ru/common/ Спасибо всем, кто заглянул