Подписка на рассылку
ОТЗЫВЫ КЛИЕНТОВ
Сегодня получила платье от Виктории Бекхам. Размер подошёл, но длину чуть-чуть укорочу, т.к. люблю по-короче. Качество отличное. Доставка тоже порадовала, пришло уведомление на 7 день, получила утром на 8 день. Куда хотела в нём пойти - пойду, всё успели, не ожидала, что так быстро получится. Очень сомневалась, но зря. Спасибо!!!
|
Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации (цветы к празднику) для детей с ОВЗ в возрасте от 10 до 16 лет. Простейшие аппликации из бумаги для детей овз«Аппликация- как средство развития творческих способностей у воспитанников с ОВЗ.»Доклад на тему: «Аппликация- как средство развития творческих способностей у воспитанников с ОВЗ.» Главная проблема детей с ОВЗ заключается в связи с миром в ограниченной мобильности, бедности контактов со сверстниками и взрослыми, но они также способны и талантливы, как и обычные дети, и нуждаются лишь в том, чтобы им дали возможность проявить себя и оказали поддержку. Внутренний мир ребенка с проблемами в интеллектуальном развитии сложен. Как помочь таким детям увидеть, услышать, почувствовать всё многообразие окружающей среды? Как помочь, чем познать свое Я, раскрыть его и войти в мир взрослых, полноценно существовать и взаимодействовать в нем? Дети с нарушениями развития являются особой категорией. Творчество помогает детям развиваться и жить. Все виды детского творчества для ребенка с проблемами – это шанс реализоваться в этом мире. Перед взрослыми стоят очень ответственные задачи: с одной стороны - создать условия для безопасного и комфортного выхода детей с «особыми» потребностями в большой социум; а с другой - стимулировать желание «особых» детей находится в этом социуме и сформировать доверие к нему. Всем детям с ОВЗ необходимы простые вещи: внимание, любовь, понимание, возможность творчества. В настоящее время уровень цивилизации прямо пропорционален снижению уровня мелкой моторики. В наш кнопочный век существует множество компьютерных игр и программ, развивающие познавательные процессы детей, но такие технологии не способны обеспечить полноценное развитие. Дети должны работать руками. Некоторые дети испытывают трудности при застёгивании пуговиц, молний, шнуровке обуви. Уровень развития мелкой моторики- один из показателей интеллектуальной готовности ребёнка к обучению. Считаю, что уникальным средством развития творческих способностей детей является аппликация. Работая с детьми , обратила внимание на то, что дети испытывают:
Для решения этой проблемы стала углубленно изучать методическую литературу. Появилось желание разнообразить практическую деятельность детей по аппликации. Цель: развитие творческих способностей детей с ОВЗ средствами нетрадиционных техник на занятиях аппликацией. Для решения поставленной цели были сформулированы задачи:
Нетрадиционная аппликация – это аппликация с использованием нетрадиционных материалов и способов работы. Ловкие детские и взрослые руки, а так же фантазия способны привести детей в удивительную страну, где можно познать и пережить одно из самых прекрасных чувств — радость созидания и творчества. Работа с нетрадиционными материалами заключает в себе большие возможности для гармоничного развития ребенка. Эти занятия способствуют развитию у него творчества, пробуждают волю, развивают ручные умения и трудовые навыки, чувство формы, глазомер и цветоощущение. Работа над композицией способствует воспитанию художественного вкуса. Дети проявляют интерес к занятиям с нетрадиционными материалами, что является основой положительного отношения к труду. Во время работы знакомлю детей со свойствами разных материалов, учу различать геометрические фигуры, цвет предметов, устанавливать соотношение частей по величине и объединять части в целое, выделять строение, положение предмета в пространстве, ориентироваться на листе бумаги. В процессе аппликации ребенок испытывает разнообразные чувства: радуется красивому изображению, которое он создал сам, огорчается, если что-то не получается. Но самое главное: создавая изображение, ребенок приобретает различные знания; уточняются и углубляются его представления об окружающем мире; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать. Аппликация создаёт основу для полноценного содержательного общения детей между собой и взрослыми; выполняют терапевтическую функцию, отвлекая детей от грустных, печальных событий, снимают нервное напряжение, страхи, вызывают радостное, приподнятое настроение, обеспечивают положительное эмоциональное состояние. Ребенок не только овладевает новыми для него изобразительными навыками и умениями, расширяющими его творческие возможности, но и учится осознанно их использовать. Весьма значимый фактор с точки зрения психического развития. Ведь каждый ребенок, создавая изображение того или иного предмета, передает сюжет, включает свои чувства, понимание того, как оно должно выглядеть. В этом и суть детского изобразительного творчества, которое проявляется не только тогда, когда ребенок самостоятельно придумывает тему своей аппликации, но и тогда, когда создает изображение по заданию педагога, определяя композицию, цветовое решение и другие выразительные средства, внося интересные дополнения . В ходе работы с детьми были опробованы следующие нетрадиционные техники аппликации: Объёмная аппликация из бумажных салфеток. Салфетки — очень интересный материал для детского творчества. Из них можно делать разные поделки. Такой вид творчества имеет ряд плюсов:
Аппликация из скрученных салфеток: Особенно положительное влияние на развитие мелкой моторики рук оказывает салфеточная аппликация. Путем сминания кусочков бумажной салфетки кончиками пальцев, получаются комочки, которые дети используют для заполнения контура рисунка, приклеивая эти комочки на определенные места. Работа, выполненная в данной технике, отличается оригинальностью, красочностью. Дети с удовольствием занимаются данным видом аппликации и получают удовлетворение от готовой работы. Для более подготовленных детей есть возможность усложнить задачу, уменьшив размер сминаемых кусочков бумаги. Аппликация из природного материала: В настоящие время широкую популярность приобрела аппликация из цветов, травы, листьев — так называемая флористика. Работа с природным материалом вполне доступна учащимся. Увлекательно, интересно и полезно общение с природой. Оно развивает творчество, мышление, наблюдательность, трудолюбие. Занятия с природным материалом способствует воспитанию у детей любви к родной природе, бережного к ней отношения. Полезны они еще и потому, что сбор и заготовка природного материала происходит на воздухе. Работа кропотливая, требует от детей усидчивости, но разнообразие материалов привлекает детей к работе, вызывает интерес . Торцевание — один из видов бумажного рукоделия. С помощью торцевания можно создавать удивительные объёмные картины, мозаики, панно, декоративные элементы интерьера, открытки. Эта техника довольно популярна , интерес к ней объясняется необычным эффектом "пушистости" и лёгким способом её исполнения. Аппликация в технике мозаика из геометрических фигур. При такой технике образ получается путем наклеивания множества одинаковых форм. В качестве основы для модульной аппликации могут использоваться вырезанные кружки, квадратики, треугольники, либо просто рваные бумажки. Собирание мозаики важно для психического развития ребёнка. Обрывная аппликация Этот способ хорош для передачи фактуры образа (пушистый цыпленок, кудрявое облачко). В этом случае мы разрываем бумагу на кусочки и составляем из них изображение. Можно не просто рвать бумажки, как получится, а выщипывать или обрывать контурный рисунок. Обрывная аппликация очень полезна для развития мелкой моторики рук и творческого мышления. Создавая красивые аппликации своими руками, видя результат своей работы, дети испытывают положительные эмоции. Работа с бумагой и другими материалами даёт им возможность проявить терпение, упорство, фантазию и вкус. Детям приятно украшать групповую комнату своими работами, дарить их родителям и друзьям. Только представьте, сколько малышу необходимо терпения и внимательности, чтобы научиться вырезать ножницами нужные, в том числе и маленькие, детали, составлять их в правильном порядке и аккуратно наклеивать на бумагу. Чем полнее и разнообразнее детская деятельность, тем успешнее идёт развитие ребёнка, реализуются потенциальные возможности и первые творческие проявления. Как показывает опыт, использование нетрадиционной техники выводит ребенка за привычные рамки прикладного творчества, пробуждает в них интерес к самостоятельному творчеству, к эксперименту, раскрепощает, помогает детям избавиться от комплекса «я не умею». Они начинают работать смелее, увереннее, независимо от степени их способностей. Список информационных источников.
infourok.ru Конспект занятия с детьми с ОВЗ по аппликации из кругов «Домашнее животное собака»Цели:
Материалы: Музыкальная мягкая игрушка — собака, схема частей тела собаки, готовые силуэты для наклеивания на альбомном листе, готовые круги из цветной бумаги разных размеров, клей, кисти, клеенки, салфетки . Предварительная работа: наблюдение, беседы о домашних животных, дидактические, подвижные игры, альбом домашние животные, чтение художественной литературы. Ход занятия 1. Организационный момент. Педагог сидит перед детьми, в руках у него мешочек: Педагог: Ребятки, посмотрите какой интересный мешочек, да он шевелится! Кто же в нём спрятался? (Смотрит).Он не хочет выходить из мешка, пока вы не отгадаете про него загадку. Проживает во дворе В личном доме – конуре, И на всех, кого не знает, То рычит она, то лает. (Собака) Педагог достает из мешочка игрушку собаки. Дети вместе с педагогом рассматривают игрушку. 2. Беседа (Показ частей тела, используя схему) — Что это у собаки? -Голова. -Что на голове? -Уши, глаза, нос, рот (пасть). -Где у собаки лапы ? (Дети показывают) -Где у собаки хвост? (Дети показывают) -Какая собачка на ощупь? Потрогайте ее. -Мягкая пушистая. -Это шерсть ее мягкая. А какого цвета шерсть? -Черная. -Какого размера собака, большая или маленькая? -Маленькая. -А где живет собака? -Собака живет у хозяина. У нее есть будка. -А для чего человеку нужна собака? -Собака охраняет дом. -Давайте послушаем как она кричит. (Педагог нажимает кнопку собака лает) -Как кричит собака? -Гав! Гав! 3. Физкультминутка Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте) Видит — пирога кусочек, (наклон вперед, руки в стороны) Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту) Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок) 4. Показ педагога Объяснение и демонстрация последовательного выполнения работы. Педагог: Сейчас мы с вами сделаем аппликацию собаки и будки для нее. Для этого нам понадобятся круги из цветной бумаги разного цвета и размера. Посмотрите на образец. Сейчас я буду показывать как клеить собаку и будку для нее , а вы поочередно выкладывайте детали на альбомном листе. А теперь приклеивайте детали в том же порядке. 5. Самостоятельная работа Во время самостоятельной работы детей педагог следит за правильным расположением деталей на листе. 6. Итог работы Педагог: Ребята возьмите свои работы и подойдите к доске. (выставка детских работ). Вы были молодцы, ребята, старались, собачки получились разные – у кого радостная, у кого спокойная, в разных позах. Всем большое спасибо.
Автор: Крысецкая Ирина Анатольевна, воспитатель ГБУ КО «Юргинский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей» департамента социальной защиты населения Кемеровской области, Россия. Статья размещена в авторской редакции planetadetstva.net Программа кружка по бумагопластике для детей с ОВЗПрограмма кружка по бумагопластике «Бумажные фантазии» Цель: создание оптимальных условий для развития мелкой моторики у детей с ОВЗ и художественно-эстетического развития детей, удовлетворения их интересов и склонностей. Задачи: - Познакомить детей с различными видами бумаги и простейшими приемами бумагопластики; упражнять в изготовлении поделок. - Закрепить знания детей о природе Хабаровского края, расширять кругозор, формировать целостную картину мира. - Развивать тактильные ощущения; - Развивать творческое воображение, фантазию и мелкую моторику руки посредством бумагопластики. - Способствовать развитию конструктивных и творческих способностей с учетом индивидуальных возможностей каждого ребенка. - Воспитывать у детей положительные личностные качества: самостоятельность, внимательность, активность, инициативность, аккуратность, усидчивость, коммуникативные качества в ходе выполнения работ. - Воспитывать любовь к природе, бережное отношение ко всему живому; воспитывать любовь к родному городу, краю, стране, народу. 29.05.17 История возникновения бумаги.(презентация) Техники работы с бумагой. Виды бумаги, свойства бумаги. (опыты) Техника безопасности при работе с ножницами, клеем. Организация рабочего места.(разработка алгоритма) Задачи: 1. Познакомить детей с процессом изготовления бумаги, её применением. 2. Формировать представление детей о свойствах бумаги, через опытно – экспериментальную деятельность. 3. Уточнить представление детей о видах бумаги. 4. Развивать мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение, умение делать вывод, предвидеть результат деятельности). 5. Воспитывать бережное отношение к природе. 6. Развивать связную речь. 7. Формировать умение принимать активное участие в коллективных делах (договариваться, уступать). 8. Создать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости. 30.05.17 Растительный мир Хабаровского края. Хвойные и лиственные деревья. (презентация). «Пушистая красавица» (создание изображения елочки объемными петлями) Задачи: 1.Обучить приему работы с бумагой – создание объемных петель из полосок бумаги; 2. Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с ножницами, клеем; 3. Закрепить знания детей о растениях Хабаровского края, их строении, видах, напомнить значение слова «тайга», его понятийное содержание. 4.Формировать умение действовать в соответствии со словесными инструкциями педагога; 5. Развивать у детей способность работать руками, приучать к точным движениям пальцев, совершенствовать мелкую моторику рук, развивать глазомер. 6. Создать благоприятный психологический фон, способствовать снижению утомляемости 31.05.17 Растительный мир Хабаровского края. Красочный мир цветов (презентация). «Самый древний цветок в мире» (создание изображения лотоса в технике «объемная аппликация») Задачи: 1.Обучить приему работы с бумагой – создание объемной аппликации; 2. Закрепить знания детей о технике безопасности при работе с ножницами, клеем; 3. Закрепить знания детей о цветах, растущих в Хабаровском крае, рассказать о лотосе, особенностях лотоса – священный цветок буддизма, самый древний цветок в мире и др. infourok.ru Конспект коррекционно-развивающего занятия по аппликации (цветы к празднику) для детей с ОВЗ в возрасте от 10 до 16 лет - Занятия, конспекты - Дошкольное образование - Методическая копилка - Международное сообщество педагогов "ЯКонспект коррекционно-развивающего занятияПредмет: АппликацияТема занятия: «Цветы к празднику»Цель занятия: Формирование и закрепление у детей практических навыков аппликации.Задачи:Образовательные:1. Формировать у детей навыки самостоятельно переворачивать детали аппликации, наносить клей клеевым карандашом на обратную сторону заготовки и приклеивать в определенном месте (к изображенным стебелькам).2. Формировать пространственные представления, учить, правильно располагать изображения на основе и наклеивать их. Коррекционно-развивающие: Развивать внимание, мышление, мелкую моторику на основе действий с мелкими предметами. Воспитательные: Формировать интерес и положительное отношение к занятиям по аппликации; аккуратность в работе. Возрастная направленность занятия: дети с выраженной степенью умственной отсталости в возрасте 10 – 16 лет. Наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал: клеевые карандаши, вырезанные заготовки аппликации, альбомные листы с изображением девочки, держащей в руке стебельки от цветов, тряпочка, клеенка, цветы-тюльпаны, кукла Настя, наглядный образец задания. Оборудование: музыкальный центр с музыкой для занятия. Ход занятия: Организационный момент: Стук в дверь. Дверь открывается, заходит кукла Настя с букетом цветов в руке.- Здравствуйте, Девочки! Смотрите, что я Вам сегодня принесла! Это цветы к празднику 8 Марта. Скоро у наших женщин праздник, мы их поздравим с праздником и подарим букет цветов. А сейчас я хочу поздравить Вас с наступающим праздником и подарить каждому по цветочку (кукла Настя дарит каждому ребенку цветок). Игровая мотивация. Давайте поиграем.Игра: «Подари цветок другу». Игра проходит под веселую музыку.Кукла – Молодцы ребята! Посмотрите, букет цветов у меня один, а женщин, которых мы с Вами хотим поздравить с праздником много. Давайте приготовим для поздравления открытки с цветами. Коррекционно-развивающий блок. Воспитатель вместе с ребятами и куклой внимательно рассматривают готовый образец открытки. Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько у меня бумажных цветов. Давайте их приклеим к стебелькам, которые держит девочка на нашей открытке. Воспитатель демонстрирует детям выполнение задание: нанести клей с помощью клеевого карандаша на обратную сторону заготовки, перевернуть ее и приклеить «цветочек» с помощью прихлопывающих движений руки в строго определенном месте открытки (к стебелькам). Воспитатель: Смотрите, какой красивый букет появился у нашей куклы на открытке! Теперь каждый из Вас сделает тоже – самое. Самостоятельная работа детей. Музыкально-двигательная пауза Дети вместе с воспитателем делают упражнения для пальчиков под музыку. ШарикНадуваем быстро шарик.Он становится большой.Вдруг шар лопнул, воздух вышел -Стал он тонкий и худой.Все пальчики обеих рук в "щепотке" и соприкасаются кончиками. В этом положении дуем на них, при этом пальчики принимают форму шара. Воздух "выходит", и пальчики принимают исходное положение. Заключительный этап. Рефлексия.Воспитатель: Молодцы ребята! Смотрите, сколько у нас много красивых открыток стало. Давайте наши работы повесим на доску, а 8Марта подарим нашим учителям.Ответ на простые вопросы:- Какой скоро будет праздник?- Какой подарок мы сделали?-Какого цвета цветы?-Кому Мы подарим открытки?Молодцы ребята, но нам пора прощаться. До свидания. ya-uchitel.ru Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме "Шарик к празднику"Муниципальное казенное общеобразовательная "Школа -интернат № 10" города Городец Нижегородской области Конспект комплексного коррекционно-развивающего занятия по аппликации для детей с ограниченными возможностями здоровья по теме: «Шарик к празднику» подготовила воспитатель Цапулина Вера Евгеньевна Городец 2014 Цель занятия: учить детей самостоятельно переворачивать деталь аппликации, наносить клей клеевым карандашом на обратную сторону заготовки и приклеивать в определенном месте (к изображенным ниточкам). Задачи. Образовательные. Закреплять у детей практические навыки аппликации; Формировать пространственные представления, учить правильно, располагать изображения на основе и наклеивать их. Коррекционно-развивающая. Корректировать мелкую моторику на основе действий с мелкими предметами. Воспитательные. Формировать интерес и положительное отношение к аппликации. Материал: клей карандаш, вырезанные заготовки аппликации, альбомные листы с изображением девочки держащей в руке ниточки от шариков. Ход занятия. Организационный момент. Стук в дверь. Дверь открывается, заходит кукла Настя с шариком в руке. - Здравствуйте, девочки! Смотрите, что я Вам сегодня принесла! Это воздушный шарик. Он очень красивый, легкий и с ним можно играть. Давайте вместе с ним поиграем. Игровая мотивация. Дети вместе с куклой играют в шарик, но вдруг он лопается. Всем становится грустно. Кукла: - Ребята не расстраивайтесь, давайте сделаем много открыток с шариками. Смотрите, у меня есть образец открытки (дети рассматривают готовую работу). Правда, красивые шарики у моей подруги. Коррекционно-развивающий блок. Воспитатель вместе с ребятами и куклой внимательно рассматривают готовый образец. Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у меня бумажных шариков. Давайте их привяжем к ниточкам, чтобы они не улетели. Практическая деятельность детей. Воспитатель вместе с детьми наносит клей с помощью клея карандаша на обратную сторону заготовки шарика, переворачивает ее и приклеивает шарик с помощью прихлопывающих движений руки в определенном месте открытки (к ниточке). Смотрите, какой красивый шарик появился у нашей девочке на открытке. Теперь каждый из вас сделает тоже - самое. Самостоятельная работа детей. Музыкально-двигательные упражнения. Дети вместе с воспитателем делают упражнения для пальчиков. -Ножки вверх! Ножки вниз! -Солнце, солнышко, качнись! - Солнце с тучкою качнулось - И ребятам улыбнулось. Заключительный этап. www.prodlenka.org Значение занятий оригами для детей с ограниченными возможностями здоровьяРазделы: Технология, Коррекционная педагогика Однажды газеты всего мира рассказали про девочку из Хиросимы. Она знала, что неизлечимо больна, но, с каждым днем слабея, складывала и складывала бумажных журавликов, потому что верила: если сделает тысячу, может быть исполнится самое заветное ее желание... И со всех концов планеты полетели в Японию бумажные журавлики: чтобы помочь обреченной девочке, миллионы детей научились делать их, хотя это было совсем непросто... Наверное, тогда очень многие впервые узнали про оригами (в переводе на русский - "сложенная бумага"), о том, что в самой Японии оригами - это целое искусство. Оно уходит корнями в глубокую старину. Тысячу лет назад в Стране восходящего солнца это было не столько забавой и увлечением, сколько священным ритуальным действием, связанным с религиозным культом многоликой и тысячерукой богини милосердия Каннон. Со временем значение оригами стало более земным: радовать глаз и в будни, расцвечивая быт, и в праздники, украшая карнавальные шествия. А еще многие признавали, что это одна из увлекательных форм познания мира. Знаменитый немецкий педагог и основатель системы дошкольного воспитания Фридрих Фребель высоко оценивал искусство складывать бумагу как способ ознакомления детей с азами геометрии. Но познавательные способности оригами гораздо шире. Не случайно в некоторых странах это занятие - такой же обязательный школьный предмет, как родная речь или математика. Слухи об удивительном японском искусстве издавна проникали в Европу и Америку, но покорилось оно иностранцам лишь в нашем веке, когда клерк Акира Йошизава придумал универсальную систему условных знаков. С их помощью удается записать без слов последовательность, в которой можно сложить из бумаги любую, даже самую трудную фигурку. Язык этот сродни нотам в музыке - понятен и японцу, и американцу, и русскому. О пользе древнего искусства рассуждают медики, психологи, педагоги.. И в настоящее время освоение оригами широко представлено в дополнительном образовании. Дополнительное образование дает ребенку большие возможности адаптации в окружающем мире, так как предлагает разнообразные виды деятельности. Все дети, в том числе имеющие проблемы со здоровьем, способны к какому-либо (и не одному) виду творчества. Для детей с ограниченными возможностями это важно особо. Ведь эти дети обделены не только природой, а еще и обществом, от которого они изолированы. Необходимо помочь детям-инвалидам открыть и развить свои потенциальные возможности и способности. Ведь радость творчества, открытие в себе способностей создавать прекрасное помогает этим детям легче переносить проблемы и трудности, помогает жить с радостным настроением. А также крайне важно то, что дети смогут увидеть, что их деятельность может быть востребованной. Оригами как никакой другой вид творчества может помочь детям с ограниченными возможностями здоровья овладеть многими необходимыми для жизни бытовыми навыками и умениями. Физиологами установлено, что в коре головного мозга кистям рук выделено места больше, чем спине и ногам. Но управление эмоциональными и логическими функциями неодинаково распределено между полушариями. А вот как раз в оригами изначально задействованы обе руки, следовательно, активизируется взаимодействие полушарий, и полнее раскрываются возможности детского организма Доступность бумаги как материала, простота ее обработки привлекают детей. Они с удовольствием овладевают различными приемами и способами действий с бумагой, такими как сгибание, многократное складывание, надрезание, склеивание. Занятие оригами развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них развивается мелкая моторика рук, точные движения пальцев, глазомер. Занятие оригами способствует концентрации внимания, стимулирует развитие памяти, так как надо запомнить последовательность изготовления игрушки, приемы складывания и способы соединения деталей. Схемы складывания фигурок оригами знакомят детей с основными геометрическими понятиями. Эти занятия активизируют мыслительные процессы. В процессе конструирования у ребенка возникает необходимость соотнесения наглядных символов (показ приемов складывания) со словесными (объяснения приемов складывания). Также эти занятия способствуют созданию игровых ситуаций. Для детей в любом возрасте игра является увлекательным, необходимым делом. В игре ребенок развивается, умнеет. А для этих детей, которым часто очень трудно концентрировать внимание, это еще и психологическая разгрузка после основных уроков. На занятиях можно не только создавать игрушку, но и изучать русские сказки, петь, играть, сочинять истории, знакомиться с персонажами русского фольклора. Психолого-педагогические наблюдения за процессом художественного творчества показывают, что создание любой творческой работы сопровождается речью, дети учатся правильно рассуждать и четко выражать свои мысли. Основная задача художественно-творческой деятельности заключается в том, чтобы развить эстетические чувства, представления и взгляды на мир, представить растущей личности возможность познать радость созидания, получить удовлетворение от своей деятельности. Эта деятельность очень специфична. Это не обычное учебное занятие, на котором дети просто чему-то учатся, что-то узнают, это – художественно-творческая деятельность, требующая от ребенка положительного эмоционального отношения, желания создать изображение, картину, прикладывая усилия мысли и физические усилия. Без этого успех невозможен. Один из наиболее важных принципов занятий – связь обучения с жизнью. Это значит, что вся творческая деятельность должна опираться на впечатления, полученные ребенком от действительности. Есть основания рассматривать оригами не только с художественно-эстетической, но и с иной стороны. Так, оригами – теория взаимной трансформации двумерных и многомерных фигур, а также оригами – практика формирования пространственных конструкций из разнообразных листовых материалов («развертывание») и оригами – практика компановки пространственных конструкций в портативные («свертывание»). Таким образом, оригами может рассматриваться и как изобразительное искусство и как новая технология, средство научно-технического моделирования и художественно-технического макетирования. Неоценима роль оригами и в процессе социальной адаптации детей, которые большую часть жизни проводят дома. Это и общение со взрослыми, с педагогами, и участие в выставках и конкурсах, т.е. общение с другими детьми. Ведь с помощью замечательного искусства оригами можно даже сделать костюмы, которые дети с удовольствием надевают на веселые праздники, и игры, в которые они могут поиграть с другими. Самое главное для этих детей в смысле психологическом то, что в процессе занятий оригами стабилизируется на высоком уровне психическое и эмоциональное состояние, снижается тревожность и психическая травмируемость. А великое искусство оригами, которое мы все так любим, планомерно помогает детям творить, радоваться и полноценно жить! Шахматные фигуры, выполненные в технике оригами Шахматные фигуры – «животные», выполненные в технике оригами Сборка картины из выполненных в технике оригами модулей. Новогодний костюм с маской, выполненной в технике оригами xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai |